Коробка отбора мощности КамАЗ
Если КПП, это обязательная часть шасси автомобиля, а наличие раздатки и допкоробки (мультипликатора или делителя) зависит от предназначения авто, то коробка отбора мощности КамАЗ практически никакого участия в обеспечении движения машины не принимает. Основная задача этого узла – использовать мощность двигателя для функционирования дополнительного оборудования путем перевода крутящего момента на привод этого оборудования.Принцип действия КОМа всегда одинаков, а вот размещение узла может быть разным. Так на КамАЗ 4310 коробка отбора мощности устанавливается на раздаточной коробке и состоит из выходного вала, пары шарикоподшипников, в которых он зафиксирован и подвижной муфты. Эта муфта при включении КОМ смещается и входит в зацеп с верхним валом раздатки. Картер коробки отбора уплотнен резиновыми манжетами для предотвращения вытекания масла через крышку стакана подшипников. Используется узел для перевода мощности на штатную лебедку.
В другом варианте КОМ устанавливается на основную КПП. Именно к этому типу относится, например, коробка отбора мощности КамАЗ 5511, картер которой закреплен на правом люке коробки передач (на некоторых камских грузовиках подобный узел устанавливается с левой стороны, и совсем редко на заднем торце). Промежуточная шестерня раздатки не может смещаться по оси, поэтому постоянно получает вращение от промежуточного вала КП.
При необходимости включить дополнительное оборудование накачивается воздух в камеру с диафрагмой, сама диафрагма давит на ось с ведущей шестерней и та входит в зацепление с шестерней промежуточной. Нужно помнить о том, что такая коробка работает лишь при отключенном сцеплении и давлении в пневмосистеме не меньше 5 кгс/см2. То есть,
Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей 8-916-161-01-97 Сергей Николаевич |
В связи со спецификой работы запчасти данного узла подвергаются усиленному внешнему воздействию, поэтому прочность и износостойкость каждой детали КОМ имеют огромное значение. В нашей компании вы без проблем сможете купить коробку отбора мощности КамАЗ нужного вам типа, причем цена ее будет очень даже приемлемой. Что же касается качества и износостойкости запчастей, то вся наша продукция успешно прошла полный перечень испытаний на полигонах МАДИ и разнообразные технологические проверки. «Диагноз» — полное одобрение производителей авто и потребителей.
Устройство коробки отбора мощности КамАЗ
1 6511-4202005-20 Коробка отбора мощности с насосом в сборе
3 5511-4202018 Прокладка
4 1/05168/70 Шайба 10 пружинная
5 1/21647/11 Гайка М10х1,25-6Н
6 1/59707/21 Болт М10х1,25-6gх25
7 864312 Пробка М30х1,5-6g
8 870632 Шайба уплотнительная 30х42х2
9 5511-4202034-10 Ось промежуточной шестерни
10 016-020-25-2-2 Кольцо
11 5511-4202040-10 Шайба
12 (6-305) Подшипник
12 864713 Подшипник 6-305
13 5511-4202048-20 Винт установочный
14 5511-4202032-10 Шестерня промежуточная
16 862806 Кольцо Б 62 ГОСТ 13943-68
17 5511.4202040 Шайба стопорная
18 1/07269/11 Гайка М24х1,5-6Н
19 5511-4202091-10 Пружина
20 1/05170/70 Шайба 12 пружинная
21 5511-4202068 Поршень
22 100-3570228 Кольцо уплотнительное
23 5511.4202065 Корпус пневмоцилиндра
24 853965 Угольник 6 ввертный
25 1/60436/21 Болт М8-6gх25
26 1/05166/70 Шайба 8 пружинная
27 5511-4202200 (111) Подшипник
28 5511-4202036-10 Шестерня ведомая
30 5511-4202064 Компенсатор
31 5511-4202062-20 Полумуфта
32 5511-4202081 Кольцо стопорное
33 5511-8604087 Патрубок
34 1/60436/21 Болт М8-6gх25
35 1/05166/70 Шайба 8 пружинная
36 5511-8604087-10 Патрубок (тропический вариант)
37 (Г-5511-8604000-10) Насос шестеренный в сборе
37 НШ32-Л-2 Насос шестеренный в сборе
38 1/21647/11 Гайка М10х1,25-6Н
39 1/05168/70 Шайба 10 пружинная
40 Кольцо Кольцо
41 5511-8604088 Штуцер
42 5511-8604157 Прокладка
Эксплуатация автомобиля Камаз с коробкой отбора мощности (КОМ)
Внимание!
Включение КОМ необходимо производить на стоящем автомобиле с работающим двигателем и включенной стояночной тормозной системой.
Включение КОМ
1. Нажать на педаль сцепления до упора.
2. Рычаг переключения передач установить в нейтральное положение.
3. Нажать и повернуть ручку переключателя КОМ (см. рис. Переключатели КОМ). При этом загорится сигнальная лампа, встроенная в ручку переключателя.
Для некоторых моделей КОМ (ф. «ZF» и др.) дополнительно в комбинации приборов загорятся лампы, сигнализирующие о включении КОМ: для КОМ с одним валом отбора мощности – одна лампа
4. Плавно отпустить педаль сцепления.
Внимание!
Для автомобилей укомплектованных коробками передач моделей 144 и 154, допускается трогание и движение автомобиля только на первой передаче.
На автомобилях, укомплектованных коробками передач ф. «ZF», установлена блокировка, и движение автомобиля с работающей КОМ невозможно.
Отключение КОМ
1. Нажать на педаль сцепления до упора.
2. Если автомобиль движется, установить рычаг переключения передач в нейтральное положение и остановить автомобиль.
3. Нажать и повернуть ручку переключателя КОМ в исходное положение (сигнальная лампа, встроенная в ручку переключателя, должна погаснуть). Для некоторых моделей КОМ (ф. «ZF» и др.) также погаснут контрольные лампы включения КОМ на панели приборов.
4. Плавно отпустить педаль сцепления.
Коробка отбора мощности Камаз
Коробка отбора мощности с масляным насосом предназначена для отбора мощности от коробки передач и прикреплена к ее картеру с правой стороны
Между фланцами картера коробки отбора мощности и коробки передач установлены прокладки, с помощью которых осуществляется регулирование зацепления зубчатых колес
В случае замены прокладок их общая толщина должна быть сохранена.
Коробка отбора мощности:1 — пробка, 2, 21 — прокладки, 3 — ось промежуточной шестерни, 4, 16 — шайба, 5, 23 — подшипники, 6 — промежуточная шестерня, 7 — упорное кольцо, 8 — стопорная шайба, 9 — гайка, 10, 12 — кольца, 11 — компенсатор, 13 — установочный винт, 14 — картер коробки отбора мощности, 15 — пружина, 17 — корпус пневмоцилиндра, 18 — манжета, 19 — поршень, 20 — насос НШ 32-Л-2, 22 — полумуфта, 24 —ведомая шестерня
В картере 14 размещена в шарикоподшипниках 23 ведомая шестерня 24. На оси 3 на шарикоподшипниках 5 гайкой 9 и шайбой 8 с отгибным усиком закреплена промежуточная шестерня 6.
От проворота ось удерживается установочным винтом 13.
При сборке винт вворачивают в картер до упора в дно паза на оси 3, а затем отворачивают на 1,5 оборота и раскернивают. Это обеспечивает возможность движения оси в продольном направлении.
Конец оси с закрепленным на нем поршнем 19 с манжетой 18 входит в корпус пневмоцилиндра 17.
В исходном положении ось удерживается пружиной 15. Утечка масла из полости коробки в полость пневмоцилиндра предотвращается кольцом 12.
Для соединения ведомой шестерни 24 с валом насоса служит полумуфта 22, которая через компенсатор 11 связана с ней.
Такое соединение предотвращает возможные перекосы оси вращения ведомой шестерни и вала насоса при установке его на коробку отбора мощности.
В исходном положении промежуточная шестерня находится в постоянном зацеплении с шестерней коробки передач.
При подаче сжатого воздуха в корпус пневмоцилиндра промежуточная шестерня перемещается влево и ее зубчатый венец входит в зацепление с венцом ведомой шестерни.
Крутящий момент от ведомой шестерни передается валу насоса.
Коробку отбора мощности можно включать только при давлении не менее 500 кПа в пневмосистеме и при выключенном сцеплении.
Рисунок коробки отбора мощности
Схема включения ком КАМАЗ | КАМАЗ
коробка отбора мощности
Установка Коробки отбора мощности
Небольшой апгрейд. Клапана подъёма кузова, замена стареньких на евро
Как поднять/опустить кузов на КамАЗе
Не поднимается кузов. Что делать?
Устройство кабины автомобиля КамАЗ 43114
Коробка передач ZF на камазе 6520 . Расположение и переключение передач.
Проводка на КАМАЗе. Часть 2. В кабине.
Устройство и ТО автомобиля КАМАЗ 4310 часть 3
Клапан ограничения подъема кузова. Принцип работы. Ремонт. Обслуживание.
Также смотрите:
- Как запороть двигатель КАМАЗа
- Авария астра и КАМАЗ
- Замена двигателей КАМАЗ на ямз
- КАМАЗ песок тоннаж
- КАМАЗ количество выпускаемых автомобилей
- Шарниры кузова КАМАЗа
- Watch Full Movie Online And Download The Boss Baby(2017)
- КАМАЗ 5308 автопоезд
- Уровень масла растет на КАМАЗе
- Патрубок гофрированный КАМАЗ
- Ремонт ТНВД дизельных двигателей КАМАЗ
- Анализ рынка запчастей КАМАЗ
- КАМАЗ 53 949
- Выбрасывает масло из бачка гура КАМАЗ
- Комбинированной дорожной машине маз КАМАЗ
Монтаж ком на КАМАЗ схема
Установка Коробки отбора мощности
коробка отбора мощности
Замена масленого насоса НШ32 на камазе
СУПЕР КОРОБКА ОТБОРА МОЩНОСТИ НА КРАН КАМАЗ ЗИЛ 133ГЯ
Установка гидравлического оборудования man, под самосвал.
Будни камазиста : начинаем делать подсветку и проводку
Проводка на КАМАЗе. Часть 2. В кабине.
установка кму на камаз 4308 -1
Коробка отбора мощности (КОМ)
Полная сборка двигателя 740.63 КамАЗ. Full assembly of the engine 740.63 KAMAZ
Также смотрите:
- КАМАЗ 6460 корал для етс 2
- КАМАЗ 6520 каропка передач
- Двигатель КАМАЗ бензин
- Watch Full Movie Online And Download The Fate of the Furious (2017)
- КАМАЗ на метане завод
- Перегруз автомобиля КАМАЗ
- Российские тягачи КАМАЗ
- Watch Full Movie Online And Download Nocturnal Animals (2016)
- Технические характеристики автомобиля КАМАЗ 65221
- КАМАЗ 63501 передний мост
- Система охлаждения дизеля КАМАЗ 740
- Чем заменить термостаты КАМАЗ
- КАМАЗ 43118 бензовоз технические характеристики
- КАМАЗ с каменсом двс
- КАМАЗ 5320 замена термостата