Кб башенный кран: КБ-403 — Википедия – Башенный кран — Википедия

Содержание

КБ-403 — Википедия

КБ-403

КБ-403Б. 2005
Тип крана Башенный, на рельсовом ходу
Тип стрелы Балочная
Грузоподъёмность, при наибольшем вылете горизонтальной стрелы 3 т — 3,5 т
Грузоподъемность, при наибольшем вылете наклонной под 30 град. стрелы 3,7 т — 4,3 т
Грузоподъёмность, максимальная 8 т
Грузовой момент 120 — 132 т•м
Максимальный грузовой момент 500 кН•м
Вылет стрелы, минимальный 5,6 м (5,5 м)
Вылет при максимальной грузоподъёмности 15м — 16,5 м
Вылет, максимальный (наклонная стрела) 26,3 м
Вылет, максимальный (горизонтальная стрела) 30 м
Время полного изменения вылета н-д
Глубина опускания груза 5 м
Высота подъёма груза, максимальная (наклонная стрела) 54,7 м — 37,9 м
Высота подъёма груза, максимальная (горизонтальная стрела) 41 м — 24,2 м
Тип башни Подращиваемая снизу
Максимальное количество секций башни 5-6
Лифтовой подъёмник нет
База 6 м
Радиус поворотной части крана 3,8 м
Ширина колеи 6 м
Масса общая 76,6 т — 80,5 т
Масса конструктивная 46,6 т — 50,5 т
Масса противовеса 30 т
Тип рельса Р-43/Р-50
Ветровой район эксплуатации III-VII
Мощность электродвигателей 121 кВт (116 кВт)
Изготовитель НКСЗ, Московский завод Московского «ПО Строймаш»
Страна-производитель Кран башенный КБ-403Б.jpg
 СССР,
Кран башенный КБ-403Б.jpg Россия

КБ-403 (КБк-160.2) — краны на рельсовом полотне, с поворотной башней переменной высоты и балочной стрелой; предназначаются для возведения жилых, промышленных, административных зданий и сооружений высотой до 16 этажей и массой монтируемых элементов до 8 т. Кран относится к 4-й размерной группе башенных кранов и использует общие с кранами этой группы основные узлы. Все дальнейшие модификации этих кранов (с индексами «А», «Б») производились на Нязепетровском Заводе Строительных Машин, г. Нязепетровск (ныне Литейно-механический завод). Часть кранов производилась

Московским заводом Московского «ПО Строймаш». Современные краны 403Б являются глубокой модернизацией первых кранов этой размерной группы с балочной стрелой и имеют ряд принципиальных конструктивных отличий и нововведений.

Модификации[править | править код]

Выпускались модификации базовой модели с балочной стрелой:

  • Кран КБ-403А (КБк-160.2А) — является дальнейшим развитием крана КБ-403 (КБк-160.2). Предназначен для строительства жилых, промышленных и административных зданий и сооружений высотой до 16 этажей с температурой окружающей среды от −40 °C до +40 °C. Кран отличается повышенными скоростями подъёма и передвижения грузовой тележки, улучшенными грузовым моментом, конструкцией кабины управления и улучшенным её обогревом. Грузоподъёмность крана 8 т. Краны этой серии изготавливал также Московский завод Московского «ПО Строймаш».
  • Кран строит 10-этажный дом по ул Горская, 3стр. Виден правый берег Оби. Октябрь 2005

  • Тот же кран, в другом ракурсе. Вдали, на противоположном берегу виднеется Новосибирская ТЭЦ-5 и её градирни.

  • Строительство ТЦ «Манхэттэн» другим краном, около Гостиницы «Сибирь». Июль 2005

  • Кран КБ-403Б. Предназначен для строительства жилых, промышленных и административных зданий и сооружений высотой до 17 этажей с температурой окружающей среды от −40 °C до +40 °C. Имеет 4 исполнения (каждое со своими грузовысотными характеристиками). Грузоподъёмность крана 8 т.
  • Строительство 5-этажного жилого дома Немировича Данченко, 138. Новосибирск, Июль 2005

  • Строительство 11-этажного жилого дома на Площади Маркса краном с поднятой под углом балочной стрелой. Июнь 2005

  • Строительство жилых домов переменной этажности на Горском. На ближнем плане (6-й дом) — КБ-403Б на этапе монтажа, слева от него установлен точно такой же кран, а справа — КБ-405-1А, оснащённый подъёмной стрелой. Октябрь 2005

Характеристики для кранов КБ-403Б (для КБ-403)[1] указаны в карточке.

Кран имеет базу 6 м. Конструктивно кран состоит из[2]:

Нижняя часть конструкции

Поворотная платформа и поворотный механизм[править | править код]

Поворотная платформа и поворотный механизм. Платформа КБ-403 (КБк-160.2) идентична по конструкции КБ-160. Изменена конструкция поворотного механизма — на башенных кранах серии КБ-403 (КБк-160.2) он выглядит как роликовый круг (в один ряд) диаметром 2500 мм. Кроме этого на кране появились лебёдки, блоки и электрооборудование для грузовой тележки.

[2]

Ходовая рама с поворотными флюгерами[править | править код]

Ходовая рама с поворотными флюгерами, портал. Аналогична серии КБ-401 и КБ-402.[2]

Портал[править | править код]

Конструкция портала и рамы крана КБ-403 (КБк-160.2) идентична конструкции кранов КБ-160.[2]

Секции башни[править | править код]

Инвентарные секции. Количество на кранах КБ-403, КБ-403А и КБ-403Б от 2 до 5 (6) шт. (в зависимости от исполнения крана).[2]

Башня[править | править код]

Монтаж КБ-403А — Наращивание

По конструкции башня унифицирована с некоторыми узлами крана КБ-160, за исключением конструкции и оснащения оголовка башни. Отличается длиной канатов полиспаста и максимально возможным количеством установленных инвентарных секций, а также изменена конструкция головной секции башни — теперь она стала разборной.

[2]

Кабина управления[править | править код]

На данном кране устанавливается унифицированная кабина для высоких кранов (установка на высоте свыше 20 м). На базовой, модели-первенце КБ-403 (КБк-160.2) установлена унифицированная кабина для низких кранов (установка на высоте до 20 м). Способы крепления аналогичны КБ-160, а также других сериях кранов из типа КБ. Отличается от кабины базовой модели более совершенной конструкцией, приспособленной для удобного обзора на большей высоте крана, а также отличается внутренним наполнением и оснащением — улучшенным утеплением и обогревательными панелями. Дополнительно может оснащаться кондиционером.[2]

Балочная стрела крана[править | править код]

Конструкция основной стрелы секционная. Сделана из металлических труб в виде решётчатой конструкции, секции соединяются между собой с помощью фланцевых соединений. По стреле перемещается грузовая тележка с крюковой обоймой. Вылет меняется путём наклона стрелы, а также путём перемещения грузовой тележки.

[2]

Крюковая обойма[править | править код]

Крюковая обойма представляет собой двухосную подвеску: две щеки, две оси, на которых на шарикоподшипниках установлены блоки, траверсы и крюк. В кранах КБ-403Б, КБ-401, КБ-402, в отличие от первых КБ-160 и КБ-403 (КБк-160.2), дополнительно присутствуют металлические внешние защитные кожухи для блоков крюковой обоймы.

Для монтажа КБ-403 используются собственные механизмы башенного крана и автомобильные краны. Этапы монтажа (демонтажа) аналогичны этапам монтажа (демонтажа) кранов 4-й размерной группы

(типовой стандартный способ монтажа-демонтажа): КБ-160, КБ-401 и КБ-402 (за исключением этапа сборки стрелы).

  • Сборка стрелы. Сборка стрелы производится с помощью автокрана. Стрела при транспортировке снимается полностью, вместе с грузовой тележкой. Разбирается на секции[3].

Конструкция КБ-403Б позволяет устанавливать до шести инвентарных секций. Способ наращивания аналогичен наращиванию (т. н. стандартный способ «подращивания башни» кранов с поворотной платформой): КБ-160 и КБ-403 (КБк-160.2), а также серий КБ-408, КБ-503, КБ-504 и их модификаций.

На ходовой раме крана опорно-поворотные флюгеры фиксируют в транспортном положении. Стрелу полностью снимают с крана вместе с грузовой тележкой и грузят отдельно от остальной части крана (башня, головная секция, портал) на транспорт. Снимать грузовую тележку со стрелы при перевозке не обязательно. Каждый элемент крана перевозят по частям (поворотная платформа с опорной рамой, кабина управления, инвентарные секции башни, стрела с грузовой тележкой, плиты балласта, опорные тележки). Для перевозки по шоссейным дорогам в качестве транспорта используются подкатные тележки и/или седельный тягач

[3].

Для перевозки крана необходимо согласование с органами ГИБДД (выдача разрешения на проезд, получение автомобиля сопровождения — в соотв. с Правилами Дорожного Движения).

Башенные краны серии КБ-403 находятся под усиленным контролем за эксплуатацией органов Госгортехнадзора.[4]. Список некоторых аварий и причины приведены ниже.

Техническое состояние[править | править код]

Нарушение правил эксплуатации[править | править код]

  • 20 июня 2008 года на одной из строительных площадок, подконтрольных Алтайскому межрегиональному управлению по технологическому и экологическому надзору, при разгрузке арматуры краном
    КБ-403А
    произошла его перегрузка, и кран рухнул. В результате разрушены одна секция башни и две секции стрелы. Пострадавших нет.[6]. ЧП произошло в городе Барнауле на возведении спортивно-оздоровительного комплекса.

Комиссия установила, что: «причинами падения башенного крана на одной из строек стал перегруз крана на 63 %, неисправность ограничителя грузоподъёмности и тормоза грузовой лебёдки крана» [7].

  • 25 июля 2008 года в Воронеже произошло падение башенного крана КБ-403А 1984 года выпуска (производства Московского завода «ПО Строймаш»), в результате чего крановщица упала на землю и погибла.[6]«При подъёме груза разрушилось опорно-поворотное устройство крана. « [6] См. фото: [1]

Причины аварии: «Подъём краном груза, превышающего его паспортную грузоподъёмность; эксплуатация крана с неисправным ограничителем грузоподъёмности; неудовлетворительная организация производства работ краном; допуск к обслуживанию крана рабочих, не обученных в качестве стропальщиков. Также установлено, что разрешительных документов, подтверждающих дату установки, у строительной организации отсутствуют, а полное техническое освидетельствование после монтажа на стройплощадке не проводилось. Разрешения на пуск от УТЭН Ростехнадзора по Воронежской области нет.»’

[8].

  • 11 ноября 2008 года в Новгородской области во время передвижения по рельсовым путям кран КБ-403Б рухнул на строящееся здание, в результате чего крановщик погиб.[6],
  • 14 ноября 2008 года в одном из микрорайонов г. Ухта упал кран КБ-403. Падение произошло при перемещении ёмкости с водой.[6].
  • 14 июля 2009 года на одной из строительных площадок города Саратов на кране КБ-403А произошёл обрыв вантового каната. Обрыв произошёл при перемещении плиты перекрытия. При падении стрелы травму получил один человек.[9], По факту аварии было возбуждено уголовное дело.[10].

Как показала затем судебная строительно-техническая экспертиза, прораб, несущий ответственность за эксплуатацию крана на объекте, нарушил правила строительной безопасности. Это и явилось причиной аварии. В ходе допроса прораб полностью признал свою вину. По информации СУ СК при прокуратуре РФ по Саратовской области: «кран эксплуатировался без допуска к работе от органов Ростехнадзора».[11].

  • 21 июля 2009 года на одной из строительных площадок города Новосибирск упал кран КБ-415-04, разрушив часть балконов строящегося жилого дома. При падении кран ударил своей стрелой по основанию стрелы крана КБ-403. В результате удара стрела КБ-403 упала вниз, а кран начал перемещаться по рельсовому полотну, съехав двумя ходовыми тележками с рельсов, при этом не опрокинувшись.[9],[12]

Установлено, что основными причинами явились:

  1. «Шквалистый порыв ветра, достигавший 32 м/с».[9],[13].
  2. «Дефект (трещина) в металле одного из пальцев крепления нижней (корневой) вставки башни к поворотной платформе крана».[9],[12].
  • 25 декабря 2009 года на одной из строительных площадок города Кирова при разгрузке автомобиля краном КБ-403Б (рег. № 14799) был зацеплен груз весом 10,65 т при паспортной грузоподъёмности 8 т.

При осмотре аварии установлено, что груз был зацеплен на вылете стрелы 18-23 м, при котором грузоподъёмность крана, в соответствии с грузовой характеристикой, составляет 6,3 — 4,5 т. При подъёме груза, из-за превышения грузоподъёмности и несрабатывания ограничителя грузоподъёмности, произошло падение крана за пределы территории строительной площадки на здание поликлиники. Оголовком стрелы повреждена крыша поликлиники. При дальнейшем заваливании произошел изгиб стрелы через парапет здания и падение башни на кабину крановщика, в которой находился машинист. При падении крана на землю кабина крановщика была сплющена, в результате чего крановщик погиб.[14].

При осмотре было установлено, что: «на крышке релейного блока ограничителя грузоподъёмности ОГБ-2-12V отсутствует пломба, а при вскрытии внутри блока обнаружен посторонний металлический предмет (гвоздь)».

Экспертная комиссия установила, что: «причиной падения явился перегруз крана, а именно подъём груза массой, превышающей номинальную грузоподъёмность на данном вылете на 70 %, при выведенном из работы (заблокированном) ограничителе грузоподъёмности».[14].

  • Строительные башенные краны: Учебник для сред. ПТУ/Л. А. Невзоров, Г. Н. Пазельский, В. А. Романюха. — М.: Высшая школа, 1986. — 179с.
  1. В. П. Станевский, В. Г. Моисеенко, Н. П. Колёсник, В. В. Кожушко. — Строительные краны — Под общ. ред. канд. техн. наук В. П. Станевского. — К.: Будівельник, 1984.- 240с.
  2. 1 2 3 4 5 6 7 8 Невзоров Л. А., Пазельский Г. Н., Романюха В. А. Строительные башенные краны: Учебник для сред. ПТУ — М.: Высшая школа, 1986. — 179с.
  3. 1 2 Всесоюзное Объединение Машиноэкспорт СССР — КБ-403 — Инструкция Монтажная.
  4. ↑ — Федеральный Горный и Промышленный Надзор РФ — Приказ от 16.03.2001 № 30 — О Мерах По предупреждению аварий и травматизма при эксплуатации ГПМ (недоступная ссылка)
  5. ↑ В апреле 2003 г. упал кран, работавший на строительстве дома на углу Парашютной ул. и Коломяжского пр (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 19 августа 2010. Архивировано 9 марта 2016 года.
  6. 1 2 3 4 5 Вестник Промышленной безопасности — Хроника ЧП за 2008 год
  7. ↑ Кран на Стройплощадке упал из-за перегруза
  8. ↑ — Обстоятельства и причины аварий, происшедших при эксплуатации грузоподъёмных машин, подъёмников и вышек (недоступная ссылка)
  9. 1 2 3 4 Информация об авариях, происшедших на предприятиях, подконтрольных территориальным органам Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, в июле 2009 г Архивная копия от 1 апреля 2010 на Wayback Machine
  10. ↑ В Саратове возбуждено уголовное дело по факту обрушения стрелы башенного крана (недоступная ссылка)
  11. ↑ В падении обвиняют прораба (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 19 августа 2010. Архивировано 5 марта 2016 года.
  12. 1 2 Анализ причин аварийности и травматизма
  13. ↑ http://zsib.gosnadzor.ru/uploaded/26_01_10.doc Анализ причин аварийности и травматизма
  14. 1 2 АКТ технического расследования причин аварии, происшедшей 25 декабря 2009 года (ПБ № 1-2 2010) Архивная копия от 20 марта 2012 на Wayback Machine

КБ-160 — Википедия

КБ-160
Fotothek df n-13 0000064.jpg
Кран в Германии. Архив Fotothek
Тип крана Башенный, рельсовый, с подъёмной стрелой
Грузоподъёмность, при наименьшем вылете крюка 8 т
Грузоподъёмность, при наибольшем вылете крюка 8 т
Грузовой момент 160 т•м
Максимальный грузовой момент 1250 кН•м
Вылет стрелы 13—25 м
Вылет при максимальной грузоподъёмности 16 м
Время полного изменения вылета 1,2 мин
Глубина опускания груза 5 м
Высота подъёма груза, при наименьшем вылете крюка 36 м
Высота подъёма груза, при наибольшем вылете крюка 26 м
База 6 м
Радиус поворотной части крана 3,8 м
Ширина колеи 6 м
Масса общая 78 т
Масса конструктивная 48 т
Масса противовеса 30 т
Тип рельса Р-43/Р-50
Ветровой район эксплуатации I—III
Мощность электродвигателей 58 кВт
Изготовитель ЗЭМЗ, НКСЗ
Страна-производитель Fotothek df n-13 0000064.jpg СССР
Commons-logo.svg Медиафайлы на Викискладе
КБ-160

Кран КБ-402. 2010
Тип крана Башенный, на рельсовом ходу
Тип стрелы Подъёмная
Грузовой момент, тсм 160 т•с•м
Максимальный грузовой момент 500 кН•м
Вылет стрелы 13—25 м
Время полного изменения вылета 1,2 мин
Глубина опускания груза 5 м
Тип башни Подращиваемая снизу
Максимальное количество секций башни 7
Лифтовой подъёмник нет
База 6 м
Радиус поворотной части крана 3,8 м
Ширина колеи 6 м
Масса общая 79,5 т
Масса конструктивная 49,5 т
Масса противовеса 30 т
Тип рельса Р-43/Р-50
Ветровой район эксплуатации I—III
Мощность электродвигателей 58 кВт
Изготовитель НКСЗ
Страна-производитель Fotothek df n-13 0000064.jpg СССР,
KB-402 - кран - верх.JPG Россия
Commons-logo.svg Медиафайлы на Викискладе
Commons-logo.svg Портал и башня — вид снизу. Архив Fotothek Fotothek df n-13 0000105.jpg Fotothek df n-13 0000076.jpg Fotothek df n-13 0000063.jpg КБ-160. Вид сзади Fotothek df n-13 0000077.jpg

КБ-160 (альтернативное обозначение модификаций КБ-401, КБ-402) — модельный ряд башенных кранов 4-й размерной группы (по грузовому моменту), на рельсовом полотне, с поворотной башней переменной высоты и подъёмной (наклонной) стрелой, предназначенных для возведения жилых, промышленных, административных зданий и сооружений высотой до 8 этажей, а также зерновых элеваторов с массой монтируемых элементов до 8 т. Краны данного модельного ряда используют основные узлы, общие с другими кранами той же размерной группы (в частности с кранами модельного ряда КБк-160.2 /КБ-403/).

Краны выпускались:

Выпускались модели с подъёмной стрелой следующих видов (по конструкции башни)[1]:

Телескопической конструкции[править | править код]

Решётчатой конструкции[править | править код]

  • КБ-401 (КБ-160.2) — кран грузоподъёмностью 8 т, предназначен для строительства жилых и гражданских зданий высотой до 16 этажей. Имеет два исполнения. В обычном в зимнее время может работать при температуре до −25 °C. При использовании в гидротолкателях тормозов жидкостей специальных марок (ПГ-271 и АМГ-10) кран может работать при более низкой температуре (до −40 °C). Грузовые характеристики зависят от числа секций (до 5 штук) и ветрового района)[1].

Выпускались три модификации модели:

  1. КБ-401А[2].
  2. КБ-401Б[2]
  3. КБ-401В[2]
  • КБ-160.2ХЛ — в северном исполнении и предназначен для возведения зданий высотой до 14 этажей в районах с температурой до −60 °C. Металлоконструкции крана изготовлены из морозостойкой стали. Резинотехнические изделия, электрооборудование и кабели применены северного исполнения. Кожухи тормозов выполнены с защитой от снега. Кабина управления крана имеет усиленный обогрев и теплоизоляцию. В нерабочем состоянии кран закрепляется на специальной стояночной площадке)[1],[2].
  • КБ-402 (КБ-160.4) — предназначен для строительства жилых и гражданских зданий высотой до 16 этажей, зерновых элеваторов и других сооружений. Стрела оснащается съёмным гуськом. Имеет грузоподъёмность 3 т. Без гуська работает как модель КБ-401 и имеет грузоподъёмность 8 т).[1], Выпускались модификации этой модели:

Выпускались модификации базовой модели с подъёмной стрелой:

  1. Кран КБ-402А[2]
  2. Кран КБ-402Б[2]
  • Стреловые модификации базовой модели КБ-160 с индексами КС и КБ — предназначены для возведения нулевых циклов зданий. Заводские и переделанные из башенных (в случае когда кран уже не может использоваться в качестве башенного — производится органами Госгортехнадзора).
  • Наряду с выпуском указанных выше кранов с подъёмной стрелой, выпускались краны с балочной стрелой КБ-403 (КБк-160.2), которая оснащалась грузовой тележкой. Позднее краны КБ-403 (КБк-160.2) были модернизированы и появились улучшенные с индексом-литерой А — КБ-403А (КБк-160.2А)[1].

Характеристики крана приведены в карточке. Пример таблички крана: [1]

Ниже приведены основные этапы способы монтажа, демонтажа, наращивания и транспортировки кранов с решётчатой конструкцией.

Краны серии КБ-160 и КБ-402 имеют базу 6 м. Стрела крана, а также все несущие конструкции сделаны из металлических труб в виде решётчатой конструкции и соединяются между собой с помощью фланцевых соединений.[3]. Конструктивно состоят из:

Поворотная платформа и поворотный механизм[править | править код]

Выполнена в виде плоской конструкции. На платформу устанавливается портал. В передней части сверху находятся проушины опорного шарнира. Сбоку находятся шкафы с электрическим оборудованием крана (командоконтроллеры, пускатели и пр.). Сзади к поперечной балке приварены тяги для крепления нижней обоймы стрелового полиспаста. На поперечной балке при монтаже крана укладываются главные плиты балласта (30 т). К продольным балкам крепятся раскосы и стойки, которые вместе образуют двухногую стойку. К этой стойке шарнирно присоединены рабочие подкосы, служащие для удержания башни в вертикальном положении. На платформе также находятся основные механизмы крана — механизм поворота, грузовая и стреловая лебёдки. По бокам стальными тяговыми шпильками крепятся два блока противовеса. Платформа опирается на ходовую раму с поворотными опорами (имеет в рабочем положении Х-образную форму) и соединяется с ней при помощи поворотного механизма, называемого опорно-поворотным устройством (сокр. ОПУ). Поворотный механизм на базовой модели крана КБ-160 выглядит как роликовый круг (в два ряда).[3]

В более поздних кранах изменена конструкция поворотного механизма — на башенном кране КБ-402 и КБ-403 он выглядит как роликовый круг (в один ряд) диаметром 2500 мм[3].

Ходовая рама с поворотными флюгерами[править | править код]

На ходовой раме прикреплены четыре поворотные опоры-флюгеры с креплениями под тележки крана. Поворотные опоры-флюгеры фиксируются в двух положениях — рабочем и транспортном (рабочее — крепление к опорным тележкам, транспортное — крепление к опорной базе). КБ-160 опирается на четыре двухколёсных опорных тележки (применяются унифицированные тележки для кранов с грузовым моментом до 200 т•м), две из которых являются ведущими, так как имеют электропривод. Для крана используются рельсы типа Р-43 или Р-50. Могут использоваться как прямые, так и рельсы с закруглением. Основные отличия — в расположении ведущих тележек (при прямых рельсах — одностороннее, во втором случае — ведущие тележки ставятся на внешнем относительно центра закругления рельсе).[3]

Портал[править | править код]

Портал крана имеет 4-х гранную конструкцию, которая сверху и снизу открыта для прохода секций башни. На поворотной платформе портал крепится на ферме шпренгельной и удерживается при помощи специальных подкосов, имеющих телескопическую конструкцию.[3]

Башня[править | править код]

Башня крана является поворотной, подращиваемой снизу, переменной высоты (в зависимости от количества установленных инвентарных секций). Содержит макушку башни (оголовок), головную секцию, дополнительные (инвентарные) секции, распорки с блоками. На ней находятся — кабина управления (справа по оси крана), крепления для подъёмной стрелы (спереди). В рабочем положении башня крепится в нижнем ярусе диагональными балками.

Башня КБ-402 отличается количеством инвентарных промежуточных секций, число которых в этой модели увеличено до 7, длиной канатов полиспаста, а также конструкцией головной секции (она разборная и двухсекционная)[3].

Кабина управления[править | править код]

Кабина управления навешивается на кронштейны, находящиеся на головной секции башни (вблизи шарнира подъёмной стрелы). На модели КБ-160 установлена унифицированная кабина для низких кранов (установка на высоте до 20 м). На кранах КБ-401 и КБ-402 устанавливается унифицированная кабина для высоких кранов (установка на высоте свыше 20 м). Способы крепления аналогичны кабин одинаковы. Отличается от кабины базовой модели более совершенной конструкцией, приспособленной для удобного обзора на большей высоте крана, а также отличается внутренним наполнением и оснащением. Дополнительно может оснащаться кондиционером.[3]

Подъёмная стрела[править | править код]

Стрела выполнена из трёх частей (секций). Относится к наклонным стрелам. Крепится к головной секции башни. Вылет меняется путём изменения угла наклона к горизонту. На её конце смонтированы специальный ограничитель подъёма крюка (т. н. ОВП), грузовые лебёдки (блоки) и крепления расчала стрелы, который служит для её удержания. Расчал 2-кратно запасован через подъёмную стрелу, далее идёт по схеме: блоки оголовка, распорка и через уравновешивающий блок, установленный на стреловой лебёдке, находящейся на верхней обойме.[3]

Конструкция основной стрелы крана КБ-402 практически идентична КБ-160. Отличается наличием дополнительных креплений и возможностью установки на них (на шарнирах) дополнительной металлоконструкции — гуська длиной 5,6 м, позволяющего увеличить высоту подъёма крана (до 66,5 м), но при этом существенно снижается грузоподъёмность (с 8 т до 2—3 т)[3].

Крюковая обойма[править | править код]

Крюковая обойма. Представляет собой двухосную подвеску: две щеки, две оси, на которых на шарикоподшипниках установлены блоки, траверсы и крюк.[3]. В кранах КБ-402 и КБ-403, в отличие от КБ-160, дополнительно присутствуют металлические внешние защитные кожухи для блоков крюковой обоймы[4].

Для монтажа крана используются собственные механизмы башенного крана и автомобильные краны. Этапы монтажа[6]:

  • Укладка рельсовых путей. На предварительно подготовленную площадку укладывают рельсовые пути со шпалами нужной длины, а по краям рельсов устанавливают ограничители движения;
  • Установка поворотной платформы и ходовой рамы на рельсовый путь. Монтаж производится двумя автокранами, один из которых устанавливает платформу (на ходовой раме с поворотных опор снимаются фиксаторы транспортного положения). Вторым автокраном по очереди под крепления поворотных опор устанавливаются опорные тележки на рельсовые пути. Тележки закрепляются в рабочем положении. Затем по бокам поворотной платформы устанавливаются боковые противовесные плиты;
  • Установка портала с башней. Состыковывают крепления шпренгельной фермы поворотной платформы с креплениями портала крана. Скрепляют при помощи откидных болтов. Далее на башню монтируют кабину управления и выставляют распорки с блоками на башне. Затем по очереди на поворотную платформу укладывают главные противовесные плиты. К тягам крепления нижней обоймы стрелового полиспаста крепят обойму. Производится запасовка канатов крана и настройка электрооборудования;
  • Подъём крана и сборка стрелы. Подъём крана осуществляется собственными механизмами. Установка рабочих подкосов для удержания в вертикальном положении. Сборка стрелы производится с помощью автокрана. После сборки стрелы производится монтаж крюковой обоймы крана и запасовка стреловых канатов (стреловой расчал, грузовой канат). В случае необходимости кран наращивают дополнительными (инвентарными) секциями башни.

Этапы монтажа (демонтажа) КБ-402 идентичны этапам монтажа (и демонтажа) крана КБ-160, за исключением этапа сборки стрелы. Сборка стрелы производится с помощью автокрана[уточнить] грузоподъемностью 14 т. Если необходимо — стрелу дополняют гуськом 5,6 м[4].

Наращивание КБ-160 производится следующим образом: роликовая обойма опускается до нижнего уровня портала. Инвентарную секцию башни автомобильным краном устанавливают в портал. Далее выдвигают башню до уровня крана и скрепляют секцию с башней крана. В момент выдвижения башня поддерживается в вертикальном положении при помощи специальной обоймы с роликами, расположенной в верхней части. В процессе подращивания, башню поднимают с помощью полиспаста выдвижения башни, а также направляющих роликов, расположенных на поясах в двух ярусах портала — по восемь роликов в каждом[6].

Конструкция КБ-402 позволяет устанавливать до семи инвентарных секций. Способ наращивания аналогичен наращиванию кранов: КБ-160, КБк-160.2, серий КБ-403, КБ-408, КБ-503, КБ-504 и их модификаций (т. н. «способ подращивания кранов с поворотной платформой»)[4].

При демонтаже кранов все вышеуказанные действия проводятся в обратном порядке, в соответствии с инструкцией по монтажу и Правилами Техники Безопасности. Демонтаж осуществляется при помощи автокранов и собственных механизмов. Работы по монтажу, демонтажу, наращиванию, а также извлечению секций крана запрещено производить с поднятой стрелой[6].

На ходовой раме крана поворотные флюгеры фиксируют в транспортном положении. Стрелу частично разбирают (оставляют одну секцию), оставшуюся часть стрелы грузят вместе с перевозимой частью крана (башня, головная секция, портал) на транспорт. Остальные части крана (поворотная платформа с опорной базой, кабина управления, секции стрелы и дополнительные секции башни, плиты балласта, опорные тележки) перевозятся отдельно. Для транспортировки по шоссейным дорогам, в качестве транспорта используются подкатные тележки или седельный тягач с прицепом-трейлером[6]. Для перевозки крана необходимо согласование с местными органами ГИБДД (выдача разрешения на проезд, получение автомобиля сопровождения — см. «правила перевозки негабаритных грузов»).

Краны этой серии применялись на многих строительных жилых объектах и объектах промышленного назначения СССР — заводов, электростанций: на строительстве первой очереди ЧАЭС ([2] (недоступная ссылка), [3] (недоступная ссылка), [4] (недоступная ссылка)), а также на возведении главных корпусов второй очереди ([5]), города Припять (фотогалерея: [6], [7], [8]) и других объектах различного назначения.

Несчастные случаи[править | править код]

  • 18 июля 2009 года в городе Краснодар, на одной из стройплощадок, при перемещении груза (поддона со шлакоблоками) башенным краном КБ-401, произошло падение нескольких блоков. В результате падения блоков один рабочий погиб, двое ранены.

По результатам расследования Северо-Кавказского управления Ростехнадзора, основная причина несчастного случая: «Нарушение производственной инструкции машинистом башенного крана по перемещению груза над встречающимися препятствиями. В числе других причин — нахождение подсобных рабочих в опасной зоне работы башенного крана; снижение контроля со стороны ответственных лиц за выполнением крановщиками, стропальщиками и подсобными рабочими производственных инструкций. Должностные лица, ответственные за нарушения, явившиеся причинами несчастного случая определены».[7]

Перегруз[править | править код]

  • 20 декабря 2007 года в результате перегруза на одной из строительных площадок, находящейся под контролем Ростехнадзора Ханты-Мансийского Автономного Округа в результате разрушения опоры упал кран КБ-402В.[8]
  1. 1 2 3 4 5 6 7 Паргаманик И. М. Грузоподъёмные краны стрелового типа: Справ. пособие — М.: Энергоатомиздат, 1992. — Библиотека тепломонтажника — 141 с.
  2. 1 2 3 4 5 6 В. П. Станевский, В. Г. Моисеенко, Н. П. Колесник, В. В. Кожушко. — Строительные краны. / Под общ. ред. канд. техн. наук В. П. Станевского. — К.: Будівельник, 1984. — 240 с.
  3. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Невзоров Л. А., Пазельский Г. Н., Романюха В. А. Строительные башенные краны: Учебник для сред. ПТУ — М.: Высшая школа, 1986. — 179с.
  4. 1 2 3 Всесоюзное Объединение Машиноэкспорт СССР — КБ-402 — Инструкция монтажная.
  5. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Данную статью нельзя использовать как руководство по монтажу и демонтажу, она носит ознакомительный характер. Рассмотренные здесь этапы максимально обобщены, на их примере нельзя производить операции по монтажу и демонтажу реального крана. Именно поэтому здесь намеренно нет детального и пошагового описания этих операций. Если вы в достаточной мере не обладаете специальными знаниями, не пытайтесь самостоятельно производить потенциально опасные операции с элементами конструкций крана — это опасно для жизни людей!
  6. 1 2 3 4 Всесоюзное Объединение Машиноэкспорт СССР — КБ-160 — Инструкция Монтажная.
  7. ↑ Ростехнадзор закончил расследование ЧП со смертельным исходом
  8. ↑ Хроника чрезвычайных происшествий — Информация за ноябрь-декабрь 2007 г. (недоступная ссылка)

Башенный кран КБ-403

ИсполненияКБ-403БКБ-403Б.1КБ-403Б.2КБ-403Б.3
Максимальный грузовой момент, тм120132
Грузоподъёмность, т
максимальная8
при максимальном вылете горизонтальной стрелы33,5
при максимальном вылете наклонной стрелы под углом 30°3,74,3
Вылет, м
максимальный горизонтальной стрелы30
максимальный наклонной стрелы26,3
при максимальной грузоподъёмности1516,5
минимальный5,6
Высота подъёма максимальная, м
стрелы горизонтальной / число секций41/635,4/529,8/424,2/3
стрелы наклонной54,749,143,537,9
Глубина опускания максимальная, м5
Угол поворота, градусы1080
Скорость, м/мин
подъёма (опускания) груза до 8 т40
подъёма (опускания) крюковой подвески55
плавной посадки груза до 8 т5
грузовой тележки с грузом до 8 т30
передвижения крана18
Частота вращения, об./мин0,65
Мощность электродвигателя, кВт
грузовой лебёдки основной55
грузовой лебёдки вспомогательной30/1,6
стреловой лебёдки15
тележечной лебёдки5
механизма поворота5
механизма передвижения крана5,5 х 2 = 11
Суммарная мощность электродвигателей121
Геометрические параметры, м
колея х база6 х 6
задний габарит3,8
Масса, т
конструктивная50,549,247,946,6
противовесов30 (+/-0,3)
Расчётная нагрузка ходового колеса на рельс, кН270
Сейсмичность, баллы1-6 по СНиП II-7-81
Ветровой районIIIVVIVII

КБ-674, КБ-675, КБ-676

КБ-674 — самоходный башенный кран (на рельсовом ходу) с балочной стрелой и неповоротной башней. Предназначен для производства строительно-монтажных работ на строительстве жилых и административных зданий и сооружений с массой монтируемых элементов от 2,5 до 25 т. Имеет не передвижные исполнения (свободностоящие или пристяжные) — КБ-674А-РК.

Производился на НКЗ (Никопольский краностроительный завод) (Украина). Сейчас производится модификация КБ-676А.

Основные технические характеристики крана КБ-674:

Грузовой момент до 400 тм
Грузоподъемность максимальная 25 т
Максимальный вылет стрелы 50 м
Максимальная высота подъема крюка 120 м
Ширина колеи (на рельсовом ходу) 7,5 м
Конструктивная масса крана 131 т
Масса общая 248,4 т
Установленная мощность 157 кВт

Основные технические характеристики крана КБ-674А-РК (приставной):

Грузовой момент максимальный 300 тм
Грузоподъемность максимальная 12,5 т
Максимальный вылет стрелы 50,5 м
Минимальный вылет 3,5 м
Грузоподъемность при максимальном вылете 5,6 т
Вылет при максимальной грузоподъемности 24 м
Максимальная высота подъема свободностоящего крана 60 м
Максимальная высота подъема крюка 116 м (3 крепления к зданию)
Глубина опускания 5 м
Скорость подъема (опускания) груза максимальной массы 35 м/мин
Скорость подъема (опускания) крюковой подвески 100 м/мин
Скорость плавной посадки груза максимальной массы 2,5 м/мин
Скорость изменения вылета 36,7 м/мин
Частота вращения 0,08-0,6 об/мин
Угол поворота 1080 градусов
Конструктивная масса крана 135 т
Масса общая 148 т
Масса противовеса 12,6 т
Максимальная нагрузка на настенную опору 37,8 т
Установленная мощность 157 кВт

Подробности
Просмотров: 12034

Башенный кран КБ-571Б

КБ-571Б — башенный кран с неповоротной башней и балочной стрелой. Кран предназначен для строительства жилых, гражданских и промышленных зданий различной этажности с максимальной массой монтируемых элементов до 12 т. Башенный кран КБ-571Б имеет передвижное исполнение (на рельсовом ходу) и стационарное исполнение (на анкерах или на опорах). В зависимости от исполнения максимальный вылет крана может быть от 40 м до 70 м с шагом 5 м. В башенном кране используются элементы импортного производства.

КБ-571Б выпускает «Ржевский Краностроительный завод».

Основные технические характеристики башенного крана КБ-571Б:

Грузовой момент 250 тм
Грузоподъемность максимальная 12 т
Грузоподъемность на максимальном вылете 2,1 т
Вылет максимальный 70 м
Вылет при максимальной грузоподъемности 20,8 м
Высота подъема крюка свободностоящего крана до 70 м
Высота подъема крюка максимальная 150 м
Скорость подъема груза до 92 м/мин
Скорость изменения вылета до 70 м/мин
Скорость передвижения крана 16 м/мин
Частота вращения башни 0,75 об/мин
Колея х База 7,5 х 7,5 м
Масса крана конструктивная 118 т
Масса крана общая 250 т
Суммарная потребляемая мощность 62 кВт

Башенный кран КБ-571Б комплектуется приборами безопасности ОГМ-240 со встроенной СОЗР или ОНК-160Б.

Грузовая характеристика башенного крана КБ-571Б

Подробности
Просмотров: 3530

Башенный кран КБ-405

Башенный кран КБ-405 предназначен для производства грузоподъемных работ на строительстве жилых, гражданских и производственных зданий и сооружений различной этажности с элементами строительных конструкций до 10 тонн. Кран относится к классу передвижных (на рельсовом ходу) полноповоротных (с поворотной башней) мобильных самомонтирующихся башенных кранов.

КБ-405 в настоящее время выпускает «Ржевский Краностроительный Завод».

Основные технические характеристики крана КБ-405

Наименование параметровКБ-405.1АКБ-405.1А.РККБ-405.2АКБ-405.2А.РК
Грузоподъёмность максимальная, т10,09,09,08,0
Грузоподъёмность на максимальном вылете, т7,54,56,34,5
Вылет, м13,0-25,015,0-30,013,0-25,015,0-30,0
Вылет при максимальной грузоподъёмности, м18,015,018,015,0
Высота подъема максимальная, м57,8-46,062,5-47,363,4-51,668,0-53,0
Конструктивная масса крана, т64,464,965,465,9
Масса крана общая (в рабочем состоянии), т114,4114,9115,4115,9

Общие характеристики:
Глубина опускания максимальная 5 м
База х Колея 6 х 6 м
Задний габарит 4,2 м
Наименьший радиус закругления рельсового пути (внутренний рельс) 10 м
Скорость подъема/опускания груза 31/48 м/мин
Скорость плавной посадки груза 4,8 м/мин
Скорость передвижения крана 20 м/мин
Время полного изменения вылета 1,2 мин
Частота вращения башни 0,72 об/мин
Угол поворота башни 1080 градусов
Максимальная нагрузка ходового колеса на рельс кранового пути 26 тс
Установленная мощность 101,7 кВт
Потребляемая мощность 67 кВт

Башенный кран КБ-405 перевозится автотранспортом в собранном виде на подкатных тележках или в разобранном виде за 9 габаритных ходок и 2 не габаритных (ходовая рама + поворотная платформа и портал).

Подробности
Просмотров: 15063

Башенный кран КБ-405 технические характеристики, масса и монтаж, схема

Башенный кран КБ-405 – это специальная техника, разработанная для механизации строительных работ на объектах различной этажности, максимальным весом до 10 тонн.

Передвижной (на рельсовом ходу) полноповоротный (с поворотной башней) кран оснащен унифицированными механизмами, монтируется и демонтируется при помощи собственных механизмов и автокрана грузоподъемностью 8 тонн, перевозится в собранном виде на подкатных тележках.

Предназначен для работы в климатическом исполнении «У» категории I по ГОСТ 15150-69 при температуре окружающего воздуха от -40 до +40°С. Группа классификации (режима) в соответствии с ИСО 4301/1 — А4.

Кран КБ-405 выпускается в 4 исполнениях: КБ-405.1А, КБ-405.1А-01, КБ-405.1А-02,КБ-405.2А.

История и варианты модификаций

Производство строительной техники началось ещё в середине двадцатого века при СССР, когда в связи с необходимостью быстрой постройки большого количества домов, руководство страны начало вкладывать деньги в развитие вспомогательного оборудования. Созданием КБ 405 напрямую занялся Ржевский краностроительный завод, который производит краны этой серии и в современной России. В 1975 году выходит новая серия модифицированных кранов КБ 405 1 и КБ 405 2, а через несколько лет на их смену приходят модели КБ 405 1А и КБ 405 2А.

Стоит отметить, что развитие и совершенствование строительных приспособлений было очень быстрым, и буквально через девять лет в 1984 году появляется модернизированный кран новой серии КБ-407ХЛ. Производством этой модели занялся уже не РМЗ, а Ухтинский механический завод, которому были предоставлены все ранние разработки и основа крана серии 405. Но вскоре созданием кранов вновь занялся Ржевский завод, и сегодня строительное оборудование производится в городе Ржеве, где находится главный офис корпорации.

Приобрести башенный кран серии КБ 405 можно в следующих модификациях:

  1. КБ-405.1А.
  2. КБ-405.1А-01.
  3. КБ-405.1А-02.
  4. КБ-405.2А.

Технические характеристики

Технические характеристики башенного крана КБ-405

Грузовой момент135 тм
Грузоподъемность максимальная9 т
Грузоподъемность при максимальном вылете4,5 т
Высота подъема при максимальном вылете47,3 м
Высота подъема максимальная62,5 м
Количество промежуточных секций башни5
Общая масса крана113,5 т
Вылет стрелы максимальный30 м
Вылет стрелы минимальный15 м
Вылет стрелы при максимальной грузоподъемности15 м
Частота вращения0,72 об/мин
Колея и база6 м
Задний габарит4,2 м
Масса плит противовеса50,05 т
Скорость подъема(опускания) груза31 (46) м/мин
Скорость подъема(опускания) крюковой подвески46 м/мин
Скорость плавной посадки груза максимальной массы4,8 м/мин
Скорость передвижения крана27 м/мин
Время полного изменения вылета1,2 мин
Транспортные габариты крана27,8 х 4,02 х 4,2 м
Глубина опускания максимальная5 м
Наименьший радиус закругления криволинейного рельсового пути10 м
Установленная мощность101,7 кВт
Напряжение380 В
Частота50 Гц
Ветровой район по ГОСТ 1451-771,2,3

КБ-405 стрела

Устройство

В конструкции модели предусмотрены две ведущие ходовые тележки и две ведомые. Эти устройства характеризуются приводом на одно из колес с редуктором и электродвигателем, который расположен сбоку от рамы.

Кроме этого, имеются четыре флюгера. Это важные и необходимые элементы строения, характеризующиеся подвижным состоянием.

Флюгер выглядит как коробчатая балка с варьирующимся по высоте сечением. Он служит для соединения ходовых тележек с кольцевой рамой.

Лист, находящийся сверху, повернут к оси движения. Он собран из элементов – рабочей и транспортной проушин. Эти детали необходимы для надежной фиксации узла к кольцевой раме.

В месте опоры трапециевидные флюгеры изменяют высоту. Обычно в конструкции крана используются несколько подобных устройств, располагающихся симметрично относительно друг друга.

Кольца для опоры надежно фиксируются с помощью сварки.

КБ-405 стрела

  • для подъема объектов;
  • вывода кабины оператора;
  • варьирования расстояния от оси крана до оси груза по горизонтали;
  • кручения поворотной базы;
  • передвижения объекта.

Ходовая часть

Ходовая рама представлена листовой системой. Она неподвижна и оснащена четырьмя проушинами, размещающимися по диагоналям. Сюда надежно закрепляются флюгеры, имеющие съемную специфику.

С одной из сторон посредством втулок монтируются шкворни ходовых тележек. Поскольку они не зафиксированы, то возможно их перемещение в вертикальной плоскости.

Если необходимо застопорить этот элемент конструкции, то в предусмотренное отверстие вставляется специальный «палец».

Специфика использования флюгеров заключается в их расположении под углом 45 градусов по диагонали друг от друга и их креплении на жесткие трубчатые конструкции. В транспортном режиме эти детали строения сводятся и фиксируются либо разбираются и доставляются отдельно.

Кольцевая рама снабжена рубильником. Здесь закреплена опорно-поворотная система КБ-405 для соединения ходовой части с подвижной. На ней имеются кольца сверху и снизу, закаленные шарики в два ряда и венец зубчатого типа.

Последний характеризуется зацеплением с внутренней стороны. Здесь находится бегунковая шестерня устройства разворота.

Поворотная база выглядит как конструкция четырехугольного сечения. К ней методом сварки фиксируются балки: две сбоку и одна сзади. В конструкции имеются шпренгельные фермы. Они укреплены на боковых брусах.

Фермы сделаны из полых труб, которые фиксируются перпендикулярными связями. Их основное предназначение – укрепление портала башни. В процессе ее работы фермы принимают на себя основную нагрузку.

Электрическое оборудование размещается во фронтальной области платформы. Для этого здесь предусмотрены специальные шкафы. Портал крепится тут же на паре кронштейнов.

Позади поворотной базы во время сборки крана монтируются балластные плиты из железобетона. Их количество может достигать десяти штук.

Надежное крепление плитам обеспечивает система тяг, гаек и накладок. Также на платформе помещаются механизмы вращения и две лебедки. Одна из них обслуживает стрелу, другая – непосредственно грузы.

КБ-405 стрела

Башня

Четырехгранная башня крана имеет решетчатое строение. Она изготовлена в форме фермы. Ее устройство:

  • срединные и верхние секции;
  • элементы строения, призванные удержать конструкцию от смещения внутрь;
  • портал;
  • оголовки.

Башня изготавливается из трубных элементов, объединенных специфическими диагональными и перпендикулярными раскосами. Собирается этот узел методом наращивания снизу. Инвентарные секции монтируются к верху последовательно.

Составные части башни выглядят как решетчатые элементы, сделанные способом сварки из труб цельнотянутого вида.

Секции оформлены ступенями и ограждениями для безопасности использования. Они все имеют схожие габариты вне зависимости от расположения в составе КБ-405. При этом верхняя секция выделяется формой, так как имеет проемы для перемещения кабины оператора, укрепленной на механизмах передвижения и навешанной на четырех талрепах.

Механизм выдвижения представляет собой передвигающуюся по роликам раму с ручным приводом. Вытягивание кабины производится с использованием каната и барабана, вмонтированного в проеме посредством кронштейнов.

В конструкции башни предусмотрены оголовок и элемент строения, призванный удержать ее от смещения внутрь (распорка).

Наряду с кабиной оператора они имеют функциональное значение для всего устройства.

Решетчатая конструкция из металла по типу фермы называется оголовком. Он собран из трубчатых частей с применением сварки. Наверху этой конструкции предусмотрены блоки и чашечный анемометр.

Чтобы обеспечить к ним доступ с целью профилактики и ремонта, производитель предусмотрел демонтируемые лестницы и площадки по задней части оголовка.

Снизу сделаны проушины для навешивания оборудования. Позади оголовка имеется распорка с оттяжкой и подвеской. Они надежно закреплены для безопасности использования устройства.

Кабина оператора

Кабина оператора башенного крана принадлежит к типу выносных. Внутри имеется место для крановщика с регулируемым креслом.

Для эксплуатации машины предусмотрены командоконтроллеры. Производитель также установил некоторые приборы, обеспечивающие руководство безопасностью использования крана.

Для повышения комфорта работы кабина оснащена системой подогрева, кондиционером, сигнализацией и осветительными приборами.

КБ-405 стрела

Строение портала и люльки

Порталом башни называют конструкцию из металла, состоящую из двух ярусов и имеющую пространственную специфику.

Основными деталями для изготовления являются балки коробчатого типа и полые трубы. Все это соединяется с помощью сварки. Диагональные балки сделаны с применением особенного метода разворачивания.

Элемент конструкции создан для прохождения инвентарных частей при монтаже крана. Портал имеет верхний и нижний пояса, на которых предусмотрены отводные замки, крюки и монтажные цепи.

Специальные направляющие обеспечивают вертикальное положение. Отводные замки в количестве четырех штук позволяют надежно посадить на них эту большую конструкцию.

На раме портала в нижней части предусмотрены демонтируемые диагональные балки.

Крепление этой части устройства при монтаже крана происходит с помощью двух кронштейнов поворотной платформы. Следом за этим с использованием пары подкосов телескопической конструкции он приводится в стоячее положение.

В проем портала монтируется люлька. Она снабжена специальными роликами. Основное назначение этой конструкции заключается в сборке секций строения.

Люлька выглядит как сварная рама с особыми фигурными фланцами. Они применяются для фиксации секций. Такие крепления расположены в углах рамы.

На корпусе люльки с двух сторон расположены блоки. Из них формируется система полиспаста выдвижения башни. Для этого также используются блоки на балках портала.

Направляющие в конструкции узла предназначены для перемещения по ним люльки.

Рабочая стрела

Одна из основных частей конструкции – стрела – выглядит как решетчатая ферма с треугольным сечением. Она состоит из секций длиной от 5 до 8 м. Все они имеют телескопическую специфику строения. стрела крана КБ 405, ее особенности

Для сборки крана используются четыре секции:

  • главная,
  • промежуточная (2 шт.),
  • корневая.

Крепление происходит за счет фланцев, установленных в специальные отверстия.

Эксплуатация и несчастные случаи

Сборка башенного крана выполняется при помощи специального оборудования стрелового типа, чей вес не превышает шестнадцать тонн. Этапы монтажа КБ 405 являются стандартными, и ничем не отличаются от модели КБМ-401. Выносной пуль управления помогает существенно ускорить процесс сборки и обеспечивает дополнительную безопасность.

Важно запомнить: перед началом монтажных работ все отверстия и детали должны быть дополнительно очищены и тщательно смазаны специальным средством.

Давайте рассмотрим основные этапы монтажа:

  1. Для начала необходимо подготовить территорию площадью 50 м на 20 м.
  2. Установить подкрановые пути на расстоянии не меньше, чем 4,7 метра от ближайшего жилого дома или другого строительного участка. От линий электропередачи объект должен быть устранён минимум на тридцать метров.
  3. Далее идёт заземление и нивелирование путей.
  4. После состыковки секций и установки портала, проводятся электромонтажные работы, и только после них начинается непосредственно сама процедура монтажа.
  5. Также необходимо установить рабочую стрелу и проверить состояние канатов.

Это всего лишь несколько основных пунктов монтажа, и в действительности следует учесть ещё множество дополнительных моментов. Как проходит монтаж башенного крана на строительном участке, вы можете увидеть на фото и видео представленных ниже.

В конце следует сказать несколько слов о несчастных случаях, связанных с работой и монтажом кранов КБ 405. На сегодняшний день насчитывается около десяти громких инцидентов, когда из-за халатности рабочих и других сопутствующих факторов, происходили серьёзные аварии. Поэтому очень важно постоянно проверять состояние канатов и прочих деталей, повреждение которых может привести к серьёзным последствиям.

Монтаж башенного крана должен осуществляться с предварительной подготовкой и очень осторожно

Количество отзывов Оставить отзыв

Сортировать по: Самые последниеНаивысший баллНаиболее полезноХудшая оценка

Будьте первым, чтобы оставить отзыв.

Проверенный отзыв

{{{ review.rating_title }}} Показать еще Оставить отзыв

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *