Гусеничный вездеход «Марс-3»
Гусеничный вездеход «Марс-3» представляет Евгений из города Витебск республика Беларусь.Евгений живет в Белоруссии и строит свои вездеходы. Я уже знакомил Вас, дорогие читатели, с гусеничным вездеходом»Мосяня», построенным Евгением с сыном.
Все данные для рассказа взяты из форума сайта «Технофорум.ком», где Евгений зарегистрирован под ником «103».
Легкий гусеничный вездеход «Марс-3» получился такой же быстрый и легкий.
На видео вездеход плавает.
Тактико-технические характеристики.
Двигатель от ВАЗ-2106.
Корбка перемены передач КПП-4 ступенчатая.
Раздаточная коробка от «Нивы».
Поворот дифференциальный.
Гусеница из ленты толщиной 10 мм в 3 слоя корда.
Траки из профиля 40х20х2 мм. давленные с грунтозацепом.
Клыки из арматуры диаметром 10 мм, V-образные.
Лодка герметичная из листового металла толщиной 1,5 мм. Ширина-1800 мм, длина-4200 мм, высота-820 мм.
Примерный вес 500-600 кг, грузоподъемность- 2 человека+100 кг груза.
Двигатель ВАЗ-2106 и КПП.
Раздаточная коробка от «Нивы».
Тормозные суппорты и ступицы.
Лента транспортерная толщиной 10 мм.
Заготовки для траков из профильной трубы.
Траки продавливаются на таком приспособлении.
Траки продавлены и просверлены.
Пластины для крепления траков к ленте.
Крепеж.
Чулок моста переделан.
На мост установлен суппорт с дисковыми тормозами.
Мост зачищается перед покраской.
Заготовлены рычаги подвески.
Рычаги подвески занимают свое место.
Рычаги и оси подвески рычагов.
Ведущий мост закреплен на корпусе лодки.
Установлены размеры лодки и проварена нижняя часть.
Опорное колесо R13.
Тормоза установлены на ведущий мост.
Опорные колеса.
На рычаги подвески опорных колес установлены амортизаторы.
Установлены все опорные колеса.
Натяжное колесо и механизм натяжения.
Прикидка длины гусеницы.
Прикидка по месту раздаточной коробки от «Нивы».
Коробка перемены передач 4-ступенчатая.
Переходник для соединения двух коробок.
Соединение двух коробок.
Механизм натяжения.
Ступица ведущей звездочки сварена.
Будет 8 зубьев на звезде.
Начали гнуть клыки-ограничители.
Заготовки для зубьев ведущей звезды прибыли.
Сварен первый трак.
Куски ПНД (полиэтилен низкого давления) обрабатываются ручной циркуляркой.
Куча готовых траков увеличивается.
На ступице ведущей звездочки приварены гайки для крепления зубьев. Ступицу обтянул транспортерной лентой.
Зуб прикручивается к ступице.
Два варианта ведущей звезды.
Звезды доделаны.
Установлена коробка.
Двигатель занимает свое место.
Двигатель установлен и закреплен на свое место.
Торпедо будет здесь.
К тракам приварены грунтозацепы.
Проверка зазоров по тракам на зубьях.
Первая гусеница готова из 44 траков.
Гусеница одета .
Сборка второй гусеницы.
Станочек для токарных работ.
Обваривается лодка и рама.
Сливная пробка сделана.
Днище лодки .
Боковины наращиваются.
Осталось корму обварить.
Двигатель установлен.
Как сделать вентиляцию моторного отсека?
Рычаги управления.
Тормозная система доделана.
Прокачка тормозов.
Установлены педали газа и муфты.
Самодельный тросик газа и все работает.
Управление готово.
Чтобы заблокировать второй контур и уменьшить ход рычагов вставлена вставка и в первом цилиндре один выход заглушен.
Глушитель сварен.
Глушитель установлен на автосамоделку.
Установлен радиатор от ВАЗ-2108.
Глушитель покрашен черной краской.
Моторный отсек.
Электропроводка осилена.
Установлено сидение.
Первый выезд. видео
Обшито алюминием передняя часть.
Установлено второе сидение для пассажира.
Установлены фары.
Второй выезд. видео
Достраивается кабина и будка обтягивается тентом.
Перенесен бак в другое место, более безопасное.
Объемный грузопассажирский отсек.
Тент сшит по каркасу.
Такой внешний вид получился у вездехода «Марс-3».
И опять на обкатку.
Доделаны двери.
Система охлаждения на корме.
Корма закрывается герметично, чтобы была возможность поплавать.
И опять в поле на обкатку.
.
Всё видео про гусеничный вездеход «Марс-3».
Марс-3 готов к эксплуатации, а Евгений с сыном трудятся уже над новой автосамоделкой. Удачи им.
Источник Доставка новых самоделок на почту
Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.Гусеничный двухмоторный вездеход «Серенький»
Гусеничный двухмоторный вездеход «Серенький» построен Алексеем из города Хабаровск. О свей автосамоделке он пишет на форуме сайта «Луноходов.Нет» под ником «BAV».Очень красивый получился вездеход «Серенький».
Выезд на обкатку в зимний лес. Видео.
Тактико-технические характеристики:
Длина вездехода-3000 мм.
Ширина вездехода-1600 мм.
Гусеница шириной 400 мм.
Клиренс- 400 мм.
Подвеска независимая: неравноплечий балансир сзади и рычаг впереди.
Опорные катки- колеса 155R13LT-6 шт.
Натяжное колесо активное.
Каркас из профильной трубы, а обшивка из металла СТ3 толщиной 1,2 мм лодка, и 1 мм вверх вездехода.
Двигатели трипортовские 2 шт-157QMJ.
Привод ведущей звездочки через промвалы.
Тормоза гидравлические трипортовские.
Мест сидячих два, ватерлиния проходит во время плавания по верхнюю ветвь гусеницы.
Управление -рычаг газа и две педали тормоза. Рычаг переключения вперед-нейтраль-назад.
Теоретическая минимальная скорость- 3 км\час, практически чуть больше -около 5 км\час.
Максимальная скорость за 30 км\час.
Левый двигатель расположен в задней части кормы.
Правый двигатель.
Место водителя. Нет рычагов управления. Есть педали.
Место пассажира или штурмана. Сидения взяты из катера, очень прочные.
Вездеход идет в основном прямо. Лишь изредка необходимо подруливать.
Реверс стоит до фрикциона, а фрикцион ременный и поэтому необходимо было сделать равномерное поджатие ремня при левом-правом вращении.
Ремень профиля «А» по одному на каждый борт.
Изначально был один промежуточный вал, разрывался кулачковой муфтой. Кулачковая муфта имеет свои недостатки: невозможность включения под нагрузкой,
ударные нагрузки при включении на скорости. Потом вал разрывался электромагнитной муфтой, но потом остались два независимых промежуточных вала на каждую сторону.
Носовая часть вездехода пустая можно сколько угодно грузить запчастей и тд.
На корме место для бутера и ЗИПа.
Ходовая часть это упрощенный вариант подвески ТТ-4. Неравноплечий балансир.
Активный натяжник, подпружиненный пружиной от Муравья.
Фото балансира и рычага. Амортизатор от мопеда.
Вездеход собран и покрашен.
Видео первого выезда.
Обкаткой занялся настоящий гонщик.
Видео обкатки.
Выявились некоторые недоработки после обкатки.
Срезало шпонку на левом промежуточном валу и на ведущем валу. Причем все 8 шпонок были сделаны из одного куска металла 10ХСНД , вал Ст40, звездочка- Ст3.
Звездочку смогли снять только с помощью болгарки. Левая сторона.
Правая сторона целая.
Ведущая звездочка.
Вездеход отремонтирован и готов к следующим испытаниям. Шпонки изготовлены из металла высокого качества, ведомые звездочки установлены на 2 зуба больше, что увеличило передаточное число. Удлинил цепь и натяжение делается перемещением двигателя.
Установлены натяжные на бортовых передачах.
Правый натяжник переделан (клинил) и натяжные механизмы закрыты чехлами.
Дырки под глушитель сделаны овальные, с учетом вибрации.
Проклеил весь вездеход шумкой. Переделал рычаги управления газом.
Управление стало понятным и послушным. Радиус поворота 10-12 метров. Увод с прямой линии на одном двигателе 10-15 градусов.
Просели амортизаторы китайские и поэтому стал ход жестче. Двигатели перегреваются в закрытом корпусе.
Начались еще обкатки по снежному полю. видео.
Переезд через овраг. видео.
Момент обкатки.
Всё видео про гусеничный двухмоторный вездеход «Серенький».
Очень удачный получился вездеход. Пожелаем удачи Алексею в его начинаниях.
Источник Доставка новых самоделок на почту
Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.Гусеничный вездеход «Юкон»
Многие вездеходостроители в своих расчетах и компоновках автосамоделок ссылаются на первопроходцев-строителей гусеничных вездеходов на дифференциальном повороте.
Одним из частых упоминаний приходится на строителя «Юкон». Егоров Юрий из Свердловской области поселка городского типа Махнево выступает на форуме сайта «Лунохода.Нет» под ником «Юкон», поэтому я назвал эту статью «Гусеничный вездеход «Юкон».
«Юкон был построен в 2010 году и сейчас уже является классикой малого гусеничного вездеходостроения. Построено много вездеходов по подобию «Юкона».
Сейчас рассмотрим сам вездеход.
Тактико-технические характеристики.
Двигатель от ВАЗ-2111.
Лодка цельная, герметичная для плавания.
Поворот дифференциальный.
Гусеница из профильной трубы 40х20х2,0 мм.
Вес вездехода предполагается до 500 кг.
Максимальная скорость 45 км\час, а крейсерская скорость 35 км\час.
Видео про устройство гусеничного вездехода «Юкон».
На «Юконе» Юрий Егоров.
Лодка герметичная сварена.
На корме будет установлен двигатель.
Ведущий мост установлен впереди.
Механизм натяжения на корме.
Бортовых редукторов нет. Установлены чулки от кары.
Установлен двигатель от ВАЗ-2111.
Установлен ведущий мост и соединен валом карданным.
Приспособление для опрессовки траков. Траки обязательно надо смазывать.
Конец трака после опрессовки. Грязь во внутрь уже не попадает.
Укороченный мост. Корпус главного редуктора обрезан и обварен.
Схема укорачивания моста.
Первый трак готов. Наружная часть .
Трак. Вид сверху.
Трак. Вид изнутри.
Трак весит 600 грамм.
Суппорт установлен внутри лодки. Тормоза дисковые.
К ведущему мосту соединены валы карданные, шрусы и подключены шланги тормозные.
Основание ведущей звездочки на оси.
Двигатель на корме. Система охлаждения собрана.
Отсек двигателя огорожен сеткой. Установлен бак топливный.
Редуктор от пускового двигателя трактора Т-130.
Ведущие звезды готовы. Расстояния между траками будет 8,5 см, примерно 50-52 штуки на сторону.
Рычаги управления бортовыми тормозами.
Задняя часть закрыта и через диффузор воздух засасывается через радиатор к двигателю.
Клыки привариваются к тракам.
Сверху приварены грунтозацепы из арматуры.
Одна гусеница собрана. Использована лента транспортерная ширина-100 мм, толщина-10 мм.
Гусеница одета на ходовую часть.
Приделал лобовое стекло к вездеходу, стало очень похоже на технику. Габариты получились: ширина-2000 мм,
длина-2400 мм, высота-1600 мм, дорожный просвет (клиренс)-380 мм.
Первый выезд.
После обкатки.
Обкатка по снегу. видео
Изготовлены новые ведущие звездочки. Основание или ступицу звезды обшил пластиком. Увеличился диаметр звезды. Уменьшился стук траков о звезду во время поездки.
Старый зуб на звезде. Расстояние между зубьями 110 мм, высота зуба-35 мм, шаг зуба-160 мм.
Новый зуб на звезде. Расстояние между зубьями 60 мм, высота зуба-22 мм, шаг зуба-160 мм.
Болты для крепления зубьев на новой звезде. М12х1,25.
Рессора закреплена к балансиру.
Передний отбойник на рессору.
Задний отбойник для балансира.
Редуктор от Т-130, как понижающий редуктор.
Вместо сальников установлены манжеты. Валы карданные сделаны из классики и шруса от «Нивы» Шевроле.
Внутренняя часть кабины.
Торпедо от ВАЗ-2103 подошло идеально.
Эргономика кабины сложилась.
Покатушки на новых гусеницах и с понижающим редуктором. видео.
Система охлаждения переделана. Радиатор установлен алюминиевый от ВАЗ-2107 на боковой стенке моторного отсека.
Вездеход готов к эксплуатации.
Юрий Егоров попрощался со своим вездеходом «Юкон».
Всё видео про гусеничный вездеход «Юкон».
У Юрия уже другие планы по постройке еще одного гусеничного вездехода, пожелаем ему успехов.
Источник Доставка новых самоделок на почту
Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.Гусеничный вездеход «Большой Бор»
Гусеничный вездеход «Большой Бор» от вездеходостроителя из Архангельской области, Онежского района, деревни Большой Бор Ивана Воробьева.
«Иван1987»-такой никнейм у него на форуме сайта «Лунохода.Нет», где собираются и делятся информацией автосамодельщики многих стран.
Момент обкатки. видео
Вездеход получился очень большой. Размер лодки в длину-4000 мм и в ширину-1600 мм, ширина по краям гусениц-2700 мм.
Первоначально был установлен двигатель от ВАЗ-21011.
Две КПП (коробка перемены передач) соединены последовательно.
Подвеска торсионная на четырех опорных колесах.
Тормоза установлены на ведущих звездочках дисковые.
Заднеприводной, с бортовыми фрикционами, переделанными из муфт сцепления от ВАЗ, только двухдисковые.
Гусеницы из транспортерной ленты.
Бортовой фрикцион, двухдисковый из муфты сцепления ВАЗ.
Сборка лодки.
Подготовка ступиц для опорных катков.
Торсионы для опорных катков с независимой подвеской.
Осей по четыре штуки на борт.
Натяжное колесо.
Муфта сцепления с первичным валом.
Второй промежуточный диск внутри корзины муфты сцепления.
Торсионы приварены и подпружинены.
Лодка встала на колеса.
Слабые места в лодке и необходимо усиливать.
Работа ведется по постройке вездехода по выходным.
Отмечены места для усиления по бортам лодки.
Идет внутренняя проварка и усиления лодки.
Проверка герметичности лодки и плавучести.
Сварочный аппарат и сварщик хорошие и поэтому течи не обнаружено.
Первые робкие поездки на своем вездеходе. видео
Тестирование.видео.
Поплавали.видео.
Активное натяжное колесо подпружинено такой пружиной.
Добавили еще по одному опорному колесу на борт.
Обкатка выявляет слабые места конструкции, но вездеход своим ходом добрался до дома и не разулся.
Установлен более сильный двигатель от Волги ГАЗ-402.
Доработаны направляющие клыки, а именно, приварены округлые дуги из кругляка, предотвращающие прокол колес.
На гусеницах применены клыки такого типа. Колеса применяются на 175, а ширина между клыками 165 мм.
Сварен каркас для крыльев.
Автосамоделка покрашена и готова к дальнейшим испытаниям.
Продолжается отделка кабины.
Установлен капот на двигатель.
Вместо цепной передачи установлен редуктор с прямозубыми шестернями.
Бортфрикционы отделены друг от друга.
Ивану больших успехов в деле строительства автосамоделок.
Источник Доставка новых самоделок на почту
Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.