Камаз тайфун 63969: НОВОСТИ ВПК, ИСТОРИЯ ОРУЖИЯ, ВОЕННАЯ ТЕХНИКА, БАСТИОН, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК. BASTION, MILITARY-TECHNICAL COLLECTION. MILITARY-INDUSTRIAL COMPLEX NEWS, HISTORY OF WEAPONS, MILITARY EQUIPMENT

Содержание

Тайфун (семейство бронеавтомобилей) — Википедия Wiki Русский 2022

Попытки создать унифицированную автомобильную платформу для воинских подразделений специального назначения предпринимались в СССР с начала 1980-х годов. В 1990-х годах по этой тематике была запущена секретная программа «Гараж», работы по которой не были завершены из-за распада страны[5][6].

В 2010 году утверждена «Концепция развития военной автомобильной техники Вооружённых Сил Российской Федерации на период до 2020 года», где предусмотрено «развитие высокоунифицированных семейств бронеавтомобилей».

Впервые машины семейства «Тайфун» (модульные КАМАЗ-63968 и Урал-63095, а также однообъёмный Урал-63099) были продемонстрированы в начале июня 2011 г. на полигоне Научно-исследовательского испытательного центра (НИИЦ АТ 3 ЦНИИ МО РФ) в подмосковных Бронницах. Министр обороны РФ Анатолий Сердюков обратил на них особое внимание: «Это абсолютно новые, современные и очень перспективные машины… Полагаю, что в ближайшие годы министерство обороны именно такие машины будет закупать»[7].

8 июня 2013 года на сайте газеты «Комсомольская правда» в репортаже о посещении Министром обороны РФ Сергеем Шойгу завода «КАМАЗ» были показаны модернизированные автомобили семейства «Тайфун», в тексте статьи упомянуто и о презентации министру новой машины, не имеющей собственного названия. В видеорепортаже к статье были продемонстрированы две ранее не представленных публике машины — двухосный капотный броневик и экспериментальный бронеавтомобиль с оригинальным остеклением места водителя[8].

7 августа 2013 года в ходе визита на «КамАЗ» главы Татарстана Рустама Минниханова впервые продемонстрирован ходовой вариант бронеавтомобиля «Тайфун»[9].

Все машины семейства унифицированы по двигателям (ЯМЗ-536), информационно-управляющей системе, противоминной защите и подвеске. На всех машинах для перевозки личного состава возможна установка дистанционно управляемого пулемётного модуля. Комбинированная бронезащита (керамика и сталь), а также бронестёкла обеспечивают круговую защиту по четвёртому уровню стандарта STANAG 4569 (14,5 мм бронебойные пули Б-32)[10]. Противоминная защита машин обеспечивается V-образным днищем, поглощающими энергию взрыва сидениями и соответствует уровню 3b в соответствии со STANAG 4569 (взрывное устройство до 8 кг в тротиловом эквиваленте). В крышах машин имеются люки для экстренной эвакуации личного состава в случае опрокидывания. По периметру бронемашин установлены видеокамеры, что позволяет наблюдать за обстановкой, не покидая транспортного модуля, а также управлять бронемашиной в случае невозможности использования лобового стекла. Обитаемое пространство на всех машинах герметично, с искусственно поддерживаемым избыточным давлением, фильтрация поступающего внутрь воздуха обеспечивается установкой ФВУ-100. Все машины семейства могут выполняться в двухосных или трёхосных вариантах.

Тайфун К-63968

Бескапотный многофункциональный модульный автомобиль. В модификации для перевозки личного состава может перевозить до 10 или 16 человек. Высадка десанта может осуществляться как с помощью рампы, так и через дверь. Лоб кабины обладает усиленным бронированием, которое обеспечивает защиту от 30-миллиметровых снарядов; возможна установка бронещита, закрывающего лобовое стекло. По другим сведениям, броня рассчитана только на попадание пуль калибра 7,62 мм, что соответствует 3-й категории по STANAG. Противоминная защита соответствует категории 3b. Отсек десанта оборудован триплексами, а также мониторами, отображающими информацию с внешних видеокамер. В настоящее время производится серийно.

Тайфун К-63969

Бронетранспортер с колёсной формулой 6х6 и дистанционно управляемой пушкой[11]. Однообъёмный бронемодуль (кабина и кузов — единая конструкция)[12][13]. Впервые был публично показан в июне 2013 г. в цеху на этапе сборки. Имеет круговое бронирование, рассчитанное на противостояние пулям калибра 14,5 и 12,7 мм (соответствует уровню 4 по STANAG 4569). Противоминная защита соответствует уровню 3b. Масса машины в снаряжённом состоянии — 19,7 т, полезная нагрузка — 4 тонны. Серийно не производится[14].

Тайфун К-53949 «Тайфун 4х4»

Многоцелевой бронеавтомобиль повышенной проходимости, армейский автомобиль-внедорожник с колесной формулой 4х4[15]. На нём установлена комбинированная защита из керамической брони, под ней — броневая сталь. Полная масса — более 15 тонн, максимальная скорость — 105 км/ч.

Применение: охрана и сопровождения колонн, санитарная перевозка, ведения инженерной, радиационной, химической и биологической разведки, разведывательная и командно-штабная машина, машина огневой поддержки. Автомобиль впервые представлен на Дне инноваций ЮВО в октябре 2015 года[16].

На базе «Тайфун 4х4» созданы модификации БММ «Линза» (санитарный транспортёр/санитарный автомобиль и медицинский пункт)[17][18][19].

Тайфун К-4386 («Тайфун-ВДВ»)

4-колёсный бронеавтомобиль для воздушно-десантных войск.

Урал-63095 «Тайфун-У»

  Внутри бронекапсулы Урал-63099

Капотный многофункциональный модульный автомобиль (трёхместная бронированная кабина и сменный кузов-бронемодуль)[20].

Урал-63099 «Тайфун-У»

Капотный однообъёмный автомобиль для перевозки личного состава. Может перевозить до 12 человек, высадка десанта осуществляется через дверь[21][неавторитетный источник?].

Спецназ в ЮВО получил бронеавтомобили «Тайфун»

Масштабные баталии, слаженная командная работа, стратегические решения

Спецназ в ЮВО получил бронеавтомобили «Тайфун»
pro-tank.ru   
2015-04-02T19:40

Соединения специального назначения, дислоцированные в Ростовской области и Краснодарском крае, получили очередную партию новых бронеавтомобилей «Тайфун». Количество машин, как сообщает 2 апреля 2015 года пресс–служба Южного военного округа, составляет около 30 единиц. «В рамках планового переоснащения войск ЮВО в соединения специального назначения, дислоцированные в Ростовской области и Краснодарском крае, поступила очередная партия новых бронеавтомобилей ‘Тайфун’ в количестве около 30 единиц», – говорится в сообщении на сайте военного ведомства. В ходе плановых полевых выходов на полигоны спецназовцы приступили к освоению новых бронеавтомобилей.

Подготовка включает:

  • практические занятия по технической подготовке,
  • комплексные занятия на автодроме,
  • отработка приемов маневрирования на скоростной трассе,
  • прохождение маршрута в составе колонны на максимально и минимально допустимых скоростях.

Бронеавтомобиль

Спецназовцы Южного военного округа получили очередную партию «Тайфунов».

Фото: Минобороны РФ.

Бронеавтомобили «Тайфун»

Выпускаемые на базе шасси КамАЗ-63968 и Урал-63095, бронеавтомобили «Тайфун» имеют гидропневматическую, независимую подвеску, автоматическую коробку передач, двигатель мощностью 450 лошадиных сил. Машина способна развивать скорость по шоссе до 80 километров в час. Бронированный функциональный модуль вмещает 16 человек. На машине установлена комбинированная защита из керамической брони, под которой находится броневая сталь, что обеспечивает защиту от поражения бронебойно-зажигательными пулями.

Универсальный бронированный автомобиль повышенной защищенности «Тайфун» выдерживает детонацию взрывного устройства мощностью до 8 кг тротила под любым колесом и в любом месте под днищем. На «Тайфуне» возможна установка дистанционно управляемого пулеметного модуля, которым посредством пульта и изображения с видеокамер будет управлять стрелок. Установленные пять видеокамер обеспечивают круговой обзор экипажу в бронемодуле и водителю машины в случае поражения лобового стекла.

Бронеавтомобили «Тайфун»

Бронеавтомобили семейства «Тайфун» (на фото: Урал-63095 и КамАЗ-63968) унифицированы по двигателям, информационно-управляющей системе, противоминной защите и подвеске. Впервые были продемонстрированы в начале июня 2011 года.

Когда говорят в целом про семейство бронеавтомобилей «Тайфун», то могут подразумевать:

  • КАМАЗ-63968 («Тайфун-К»),
  • КАМАЗ-63969,
  • КАМАЗ-53949,
  • Урал-63095,
  • Урал-63099.

Ранее публиковались следующие ТТХ машин:

Модель «Тайфун-У»
(«Урал-63099»)
«Тайфун-К»
(КамАЗ-63968)
Общие данные
Размеры, мм:длина/ширина/высота 92695/2550/3400 8990/2550/3300
Число мест: кабина + отсек для десанта 2 + 12 3 + 14
Полная масса, кг 24 000
Максимальная скорость, км/ч 105
Топливо ДТ
Запас хода по шоссе, км не менее 1000
Двигатель
Модель ЯМЗ-5367 ЯМЗ-5367 или V8, КамАЗ-740.354-450
Конфигурация/ число клапанов Р6/24
Рабочий объем, см3 7000
Мощность, кВт/л.с. при об/мин 331/4502300
Крутящий момент, Н-м при об/мин 1470-15681300-1600
Трансмиссия
Тип полноприводная, 6×6
Коробка передач А6
(МЗКТ-4361-40)
А6
(Allison)
Ходовая часть
Подвеска: спереди и сзади гидропневматическая, изменяемый клиренс
Рулевое управление с гидравлическим усилителем
Тормоза: спереди и сзади двухконтурные пневматические
Шины 16.00R20, с противовзрывными вставками

Спойлер: КамАЗ-63968 и Урал-63095
Основные характеристики «Тайфунов»
 
КАМАЗ-63968
Боевая масса, т 21
Длина корпуса, мм 8990
Ширина корпуса, мм 2550
Высота, мм 3300
Клиренс, мм 185 — 575 мм
Тип двигателя ЯМЗ-5367
Мощность двигателя, л. с. 450
Запас хода по шоссе, км 1200
Макс. скорость по шоссе, км/ч
105
Колесная формула 6х6/4
Преодолеваемый подъем, град.  
Преодолеваемая стенка, м  
Преодолеваемый брод, м  
Экипаж, чел. 2
Десант, чел. 16
Основные характеристики «Тайфунов»
  Урал-63095
Боевая масса, т 24
Длина корпуса, мм  
Ширина корпуса, мм  
Высота, мм  
Клиренс, мм изменяемый
Тип двигателя ЯМЗ-5367
Мощность двигателя, л. с. 450
Запас хода по шоссе, км 1800
Макс. скорость по шоссе, км/ч 105
Колесная формула 6х6
Преодолеваемый подъем, град. 60
Преодолеваемая стенка, м 0,6
Преодолеваемый брод, м 1,8
Экипаж, чел. 3 (2)
Десант, чел. 16 (12)


Спойлер: КамАЗ-63968 и Урал-63095

Бронеавтомобиль «Тайфун-К»

Видео опубликовано 11 апреля 2013 года.

Читайте также:

< Назад   Вперед >
 

Российский «Тайфун» долетел до Сирии — Статьи — Армии и войны

В социальных сетях появилась фотография бронеавтомобиля «Тайфун-К», который «засветился» в Сирии. Автомобиль попал в объектив фотокамеры во время раздачи мирным жителям еды и продуктовых наборов, которую осуществляет военная полиция России. Можно предположить, что пока еще не принятый на вооружение «Тайфун-К» прибыл в освобожденный Алеппо в составе спецподразделений. О количестве «командированных» в Сирию машин ничего не известно.

«Тайфун-К» — это семейство бронеавтомобилей повышенной защищенности, предназначенных для обслуживания частей специального назначения. Впервые они были представлены широкой публике на параде Победы 2014 года. С тех пор в опытную эксплуатацию были переданы три партии по 30 машин в каждой.

Семейство включает в себя не только машины различного назначения: транспортные, боевые, инженерные, но и различных автопроизводителей, имеет при этом различные колесные формулы. Общее у них — повышенная для данного класса машин бронезащита. «Тайфун» выдерживает обстрел из крупнокалиберного пулемета Владимирова калибра 14,5 мм бронебойно-зажигательными пулями, а также подрыв под днищем мины мощностью 8 килограммов тротила. По уровню защиты машина не уступает бронетранспортеру.

В середине 80-х годов в Советском Союзе начала прорабатываться концепция семейства бронеавтомобилей, которые смогли бы удовлетворять потребность вооруженных сил в разнообразных сферах военной и вспомогательной деятельности и обладали бы высокой степенью унификации. В начале 90-х была запущена программа «Гараж», результатом которой должны были стать несколько различных опытных образцов, что называется, на все случаи жизни. Однако вскоре рухнула экономика, промышленность, а с ними и амбиции военных, «Гараж» закрылся «до лучших времен».

Времена эти пришли, и работы возобновились. В 2011 году три машины были представлены специалистам на закрытом показе на полигоне в подмосковных Бронницах. И они произвели на тогдашнего министра Анатолия Сердюкова совершенно неожиданное сильное впечатление. Стремясь закупать за границей абсолютно любую технику, он вдруг заявил: «Это абсолютно новые, современные и очень перспективные машины. Полагаю, что в ближайшие годы Министерство обороны именно такие машины будет закупать».

Высокие тактико-технические характеристики бронеавтомобилям «Тайфун» обеспечила комплексная разработка различных элементов конструкции, в которой приняли участие более 120 НИИ, КБ и НПО. Генеральным разработчиком «Тайфуна-К» стал КамАЗ, «Тайфуна-У» — Уральский автозавод. Среди соисполнителей значится даже Федеральный ядерный центр в Сарове. Однако ничего такого ядерного ни в двигателе, ни в кабине нет, просто для расчета оптимального бронирования, гарантирующего надежную всеракурсную защиту автомобиля, использовали саровский суперкомпьютер.

Новинок в «Тайфуне» использовано великое множество. Например, компания «Магистраль» из Гусь-Хрустального специально разработала бронестекло с уникальными характеристиками, которые позволяют противостоять боеприпасам даже большего, чем 14,5 мм, калибра. Оно имеет толщину 130 мм, а квадратный метр весит 300 килограммов. И это при том, что для обеспечения защиты по высшему классу 6а действующего в России ГОСТа достаточно стекла толщиной до 67 мм с весом квадратного метра до 158 килограммов.

В НИИ Стали разработали новый тип композиционной брони на основе керамики, которая сочетает в себе прочность и небольшой удельный вес. Причем, как это принято в танках, бронезащиту можно наращивать, навешивая на корпус дополнительные бронепластины. Используются также минозащищенные и энергопоглощающие кресла экипажа и десанта. Шины пулестойкие с автоматической подкачкой воздуха до давления в 4,5 атм.

Необходимо особо сказать, что «Тайфун» — это не попытка навесить броню на слегка переделанный серийный грузовик, а совершенно новая конструкция, базирующаяся на специальных шасси, созданных под нагрузки, которые испытывает бронемашина при выполнении боевых задач в различных экстремальных условиях.

В семейство «Тайфун» входят следующие бронеавтомобили.

КАМАЗ-63968 «Тайфун-К» с колесной формулой 6×6. Экипаж — 2 человека. Количество перевозимых десантников — 16. На крыше установлен пулемет. По бортам имеются бойницы для стрельбы из индивидуального оружия. Автомобиль оснащен кондиционером и фильтрующей установкой. Для наблюдения окружающей обстановки по периметру установлены видеокамеры.

Десантирование производится через заднюю аппарель либо через боковую дверь. В случае опрокидывания машины на бок на крыше имеются люки для аварийного покидания бронеавтомобиля.

Существенным отличием от аналогичной техники предыдущих поколений является наличие бортовой информационно-управляющей системы (БИУС) ГАЛС-Д1М. Она предназначена для контроля и регулирования работы двигателя, определения крена машины, наклона дороги, скорости, координат нахождения автомобиля и прочих параметров, необходимых для оптимизации управления движением. Независимая гидропневматическая подвеска позволяет менять на ходу дорожный просвет в пределах 400 миллиметров.

Длина автомобиля — 8990 мм, ширина — 2550 мм, высота — 3300 мм;

Угол подъема — до 30 град.;

Клириенс — от 176 мм до 575 мм;

Полная масса автомобиля — 24 т;

Двигатель — ЯМЗ-5367

Мощность двигателя — 450 л.с.;

Максимальная скорость — 105 км/ч;

Запас хода без дозаправки — 1200 км.

КАМАЗ-63969 «Тайфун-К». Колесная формула 6×6. Отличается от КАМАЗ-63968 тем, что имеет единое бронированное пространство, состоящее из кабины и салона для десанта. Также имеет на крыше дистанционно управляемый модуль, вооружение которого может варьироваться от пулемета «Утес» калибра 12,7 мм до гранатомета калибра 30 мм. Модуль оснащен лазерным дальномером и системой всепогодного и круглосуточного прицеливания. Количество десантников сокращено до 10 человек. Предположительно, эта машина будет наиболее эффективна в качестве разведывательной. Также у нее высокий потенциал в качестве огневой поддержки десанта.

КАМАЗ-53949 «Тайфун 4×4». За меньшие габариты по отношению к другим автомобилям семейства его еще называют «Тайфунёнком». Колесная формула 4×4. Имеет бронезащиту с теми же самыми противопульными и противоминными показателями. Предполагаемое использование в качестве командной машины. Перспективы КАМАЗ-53949 на серийное производство наиболее туманны в линейке броневиков. Во-первых, два опытных образца появились лишь в середине 2015 года. Во-вторых, при проектировании этой машины в нее было заложено много иностранных комплектующих, включая двигатель. От чего теперь необходимо избавиться.

Урал-63095 «Тайфун-У». Колесная формула 6×6. Выпускается на Уральском автомобильном заводе в Миассе Челябинской области. По характеристикам близок к бронеавтомобилю КАМАЗ-63968 «Тайфун-К». Однако при той же мощности двигателя в 450 л.с. обладает более высокой проходимостью. Способен преодолевать подъем в 60 градусов, стенку и ров — 0,6 метра, брод — 1,8 метра.

Вмещает 16 десантников и 3 членов экипажа. Также имеются бойницы по бортам и возможность установки на крыше боевого дистанционного модуля. Запас хода на 200 км больше, равен 1400 км.

Может использоваться в качестве разведывательной, командно-штабной, санитарной машины, для установки аппаратуры радиоэлектронной борьбы и радиотехнической разведки, а также для перевозки грузов и десанта.

Урал-63099 «Тайфун-У». Аналогичен бронеавтомобилю КАМАЗ-63969 «Тайфун-К», в котором кабина и десантное отделение объединены в единое пространство.

В заключение необходимо сказать, что бронеавтомобили «Тайфун-К» близки к принятию на вооружение. Машины выдержали полный цикл ресурсных тестов, пройдя 30 тыс. километров по дорогам с различным покрытием и профилем. При этом они подверглись испытаниям на подрыв и обстрел из автоматического крупнокалиберного оружия.

Бронеавтомобили «Тайфун-К» — новейшие российские MRAP

«Рособоронэкспорт» начинает продвижение на мировом рынке се­мейства армейских высокозащищенных бронеавтомобилей «Тайфун-К» произ­водства «Завода специальных авто­мобилей». В их число входят автомо­били с колесной формулой 6×6 двух типов — с модульным «Тайфун-63968» и корпусным «Тайфун-63969» шасси, а также «Тайфун-53949» 4×4 с капот­ной компоновкой. В армиях стран НАТО машины аналогичного класса называют MRAP (Mine Resistant Ambush Protected).

 

ТАКТИЧЕСКОЕ НАЗНАЧЕНИЕ

Бронеавтомобили «Тайфун-К» предназначены для оснащения перспективных бригад «легкого» типа ВС РФ.

На шасси «Тайфун-К» предусмо­трена возможность создания автомо­билей различного назначения за счет установки вооружения, технологиче­ского, инженерного и другого специ­ального оборудования.

«Тайфуны» в бронированных модификациях могут выполнять широкий круг тактических задач:

  • Разведывательная машина.
  • Командно-штабная машина.
  • Машина для перевозки личного состава (ВВТ).
  • Машина огневой поддержки.
  • Санитарная машина.
  • Машина инженерной разведки.
  • Машина радиобиохимической разведки.
  • Машина для охраны и сопровождения колонн.

Без бронезащиты «Тайфун» может применяться в следующих вариантах:

  • Понтоновоз.
  • Топливозаправщик.
  • Эвакуационный тягач.
  • РЛС (машина связи).
  • Транспортно-пусковая машина БЛА.
  • Мобильная РСЗО.
  • Мобильная артиллерийская система.
  • Автокран.
  • Экскаватор.
  • Мультилифт.
  • Седельный тягач.

Бронеавтомобили «Тайфун-К» созданы с учетом специфики ведения современных боевых действий. При переброске мобильных боевых групп не всегда возможно достоверно провести предварительную разведку маршрута, следовательно, существует риск попадания в засаду или подрыва на мине. Поэтому необходимы бронеавтомобили с максимально высоким уровнем защиты как пассажирского отсека, так и днища.

К сожалению, опыт локальных конфликтов (Афганистан, Северный Кавказ) показал недостаточную эффективность советской бронетехники, когда боевики, используя тактику засад и применяя самодельные взрывные устройства, нередко наносили чувствительные потери регулярным войскам. Не случайно езда десанта на броне (а не внутри) БТР и БМП стала широко распространенным явлением во всех локальных конфликтах с участием советской и российской армий.

 

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ

Автомобили «Тайфун»: модульный «КАМАЗ-63968» и корпусный «КАМАЗ-63969»

Созданные на единой агрегат­ной базе, бронеавтомобили семейства «Тайфун-К» характеризуются высокой надежностью, маневренностью и про­ходимостью, инновационными под­ходами к защите, эргономике, компо­новке и оснащению.

Автомобили  могут без  предварительной подготовки форсировать броды глубиной до 1,75 метра, под­ниматься по склонам с углом 30 гра­дусов. Благодаря дизельным двигателям нового поколения мощностью 450 л/с (340 л/с у «Тайфун-53949») и автоматическим шестиступенчатым гидромеханическим коробкам передач они развивают скорость свыше 100 км/ч и имеют запас хода не менее 1000 км.

Гидропневматическая подвес­ка обеспечивает высокую плавность хода и позволяет автоматически или принудительно изменять характери­стики жесткости, величину дорожного просвета и положения кузова относи­тельно дорожной поверхности.

Все модели семейства «Тайфун-К» оснащаются бортовой информационно-управляющей системой, централи­зованной системой регулирования давления воздуха в боестойких ши­нах, системой кругового видеообзо­ра (5 видеокамер), автоматической установкой пожаротушения, автономным дизель­ным энергоагрегатом. Кроме того, на них могут устанавливаться стабили­зированные дистанционно управляе­мые боевые модули. Состав вооруже­ния варьируется в зависимости от по­требностей заказчика.

Боевая информационно-управляющая система (БИУС) ГАЛС-Д1М осуществляет регулирование работы двигателя, в зависимости от параметров движения (наклон дороги, крен машины, местоположение, скорость машины). Жидкокристаллические дисплеи, установленные внутри кабины, транслируют информацию о техническом состоянии машины, а также отображают окружающую обстановку. Даже в случае полной потери видимости экипаж сохраняет способность вести машину «по приборам».

Для быстрой и удобной посад­ки и высадки десанта в автомобилях с колесной формулой предусмотрена откидная аппарель в кормовой части корпуса. Время полного опускания аппарели – 8 с.

 

ЗАЩИЩЕННОСТЬ БРОНЕАВТОМОБИЛЕЙ «ТАЙФУН-К»

Огромный опыт создания и экс­плуатации армейских автомобилей дополнен новыми подходами к проектированию и самыми современны­ми технологиями защиты от наиболее опасных угроз.

Высокий уровень защиты бронеавтомобилей «Тайфун-К» обеспечивается комбинированной броней.

Бронеавтомобили «Тайфун-63968» (вместимость 19 человек) и «Тайфун-63969» (вместимость 12 чело­век) выдерживают подрыв взрывного устройства эквивалентом 8 кг тротила под колесом и любым участком днища, у «Тайфун-53949» (вместимость 10 че­ловек) этот показатель составляет 6 кг. Баллистическая защита всех автомо­билей семейства соответствует уров­ню 3 по стандарту НАТО STANAG 4569 и может быть усилена до уровня 4. Корпус машины (включая бронестекла) выдерживает попадание пули калибра 14,5 мм пулемета КПВТ, выпущенной с  дистанции 200 м.

Высокий уровень защиты обе­спечивается комбинированной бро­ней, включающей бронированный корпус и дополнительные броневые плиты с керамическими элементами, а также обтекаемой конструкцией корпуса и съемными противоминны­ми поддонами. Сиденья для десан­та имеют подвесную систему крепле­ния к крыше, оснащены элементами энергопогашения минного взрыва, ремнями безопасности и подголов­никами для фиксации головы. Кроме того, конструкторами предусмотре­на возможность установки дополни­тельной защиты – внутренних противоосколочных экранов, а также спе­циальных навесных матов для повы­шения уровня защиты от противотанковых гранатометов. При установке матов вероятность защиты от гранат РПГ составляет не менее 0,75.

Предварительные тесты на об­стрел и подрыв данных машин, прове­денные производителем с использова­нием манекенов Hybrid III, оснащенных 37-ю различными датчиками, не за­фиксировали превышение допустимо­го уровня нагрузки на человека и под­твердили высокую защищенность.

Заложенные конструкторами ха­рактеристики подтверждаются успешной опытной эксплуатацией автомо­билей в российской армии. Кроме того, Министерство обороны России уже приступило к государственным испытаниям «Тайфун-К».

Как отмечают специалисты, высокозащищенные автомобили «Тайфун-К» имеют хорошие перспек­тивы на международном рынке и пол­ностью отвечают современным требо­ваниям, предъявляемым к машинам этого класса.

 

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ (ТТХ) БРОНЕАВТОМОБИЛЯ КАМАЗ-63968 «ТАЙФУН-К»

  • Боевая масса, т – 21.
  • Длина – 8990 мм.
  • Ширина – 2550 мм.
  • Высота – 3300 мм.
  • Экипаж, чел – 2.
  • Десант, чел – 16.
  • Подвеска – управляемая гидропневматическая.
  • Колесная формула – 6х6.
  • Клиренс – от 185 до 575 мм.
  • Двигатель – дизельный V-8 с турбонаддувом КамАЗ-740.60-450 мощностью 450 л.с.
  • Запас хода по шоссе, км – 1200.
  • Максимальная скорость по шоссе – 100 км/ч.

Контент данной страницы подготовлен для портала «Современная армия» по материалам журнала «Новости рынка оборонной техники». При копировании контента, пожалуйста, не забудьте поставить ссылку на страницу-первоисточник.

КамАЗ 63968 Тайфун

14.09.2019


«Тайфун-К-63968» движется к Красной площади для участия в параде

Начиная с 2014 года, на традиционных военных парадах 9 мая в Москве можно увидеть не только ощетинившиеся стволами пушек и пулеметов танки и БМП, но и скромные внешне машины, более всего похожие на обычные грузовики с крытым кузовом – бронеавтомобили семейства «Тайфун». Несмотря на то, что такая техника не предназначена для прямого участия в боевых действиях, её давно уже ждали в войсках. Новые машины позволят во много раз уменьшить потери и сделать снабжение армии гораздо более надёжным. Пока что количество «Тайфунов» остаётся относительно небольшим, но в ближайшие годы оно будет увеличиваться, поскольку некоторые модификации уже производятся серийно.

История разработки бронеавтомобиля «Тайфун»

Как известно, все армии мира используют автомобильный транспорт. С его помощью осуществляется снабжение войск, перевозка личного состава, эвакуация раненых, буксировка артиллерии – перечень задач очень велик. При этом долгое время военные грузовики отличались от «гражданских» в основном только повышенной проходимостью и камуфляжной окраской. Между тем современные боевые действия зачастую ведутся в условиях отсутствия линии фронта, а противник использует не регулярную армию, а небольшие группы хорошо мотивированных бойцов, которые нападают в первую очередь на линии коммуникаций. Таким образом, под удар попадают не танки или БМП, а в первую очередь транспортные средства.


Колонна военных грузовиков на марше (Луганская область)

Советская армия столкнулась с подобным явлением в Афганистане, российская – в Чечне, и зачастую единственной защитой водителей и пассажиров становился тонкий слой металла кабины и брезент, закрывающий кузов. В войсках пытались справиться с этой проблемой собственными силами: в автомастерских к кузову и кабине приваривали листы брони, «позаимствованные» у вышедших из строя БМП, на двери навешивали пуленепробиваемые жилеты, перед радиатором устанавливали металлический щиток. Разумеется, эффект от всего этого оставался небольшим.

В 2010 году российское Министерство обороны официально определило направления для развития военной автомобильной техники на период до 2021 года. Предусматривалось, в частности, создание унифицированных бронемашин для перевозки войск. Первый макет такого автомобиля продемонстрировали высшему политическому руководству страны уже в октябре того же 2010 года.

В создании новых машин приняли участие более чем сто двадцать различных предприятий. В частности, за разработку силовой установки отвечал Ярославский моторный завод. Подвеска была сконструирована инженерами из Московского государственного технического университета имени Баумана, а расчет прочности бронирования был выполнен в Федеральном ядерном центре. Сами же автомобили создавались параллельно на Камском и Уральском автомобильных заводах.


«Тайфун-К-93968» во время комплексных испытаний

На полигонные испытания первым попал разработанный на заводе КамАЗ Тайфун «К-63698», его же продемонстрировали на Красной площади во время парада. Вскоре был готов и «уральский» вариант бронеавтомобиля, получивший обозначение «Тайфун-У-63095». Именно эти две машины были выпущены наиболее крупными партиями. Их общая численность в войсках уже в середине 2021 года составляла 440 единиц.

Наряду с шестиколёсными полноприводными броневиками, на Камском заводе несколько лет назад был разработан менее крупный «Тайфун» — многоцелевой автомобиль для сухопутных войск с двумя ведущими осями (схема 4х4).

История КамАЗ 63968 Тайфун-К

Вопросы по созданию надёжно защищённых машин возникли ещё в 1980-х гг. Секретная разработка под кодовым наименованием «Гараж» подразумевала создание линии унифицированных грузовых бронемашин для специальных родов войск. Ставка делалась на три союзных предприятия, МАЗ, Урал и КамАЗ, которые должны были разработать взаимозаменяемые узлы. Распад СССР положил конец созданию машин тех лет. А вот наработки пригодились уже при создании платформы Тайфун, начавшейся с 2010 года.

Читайте Бронеавтомобиль Фалькатус

Пришлось оглядываться уже на стандарты НАТО STANAG 4569, получившие опыт войн в Ираке и Афганистане, т.к. своих машин такого рода в собственной армии до реформирования не было. В результате старая теория требуемых характеристик претерпела существенных изменений в мобильности и защищённости. Полученной уникальной платформой можно гордиться, она превзошла натовские разработки, поставленные на вооружение.

Первый образец КамАЗ 63968 Тайфун-К (К – значит КамАЗ, У – значит Урал) был предоставлен в 2011 году в Астане (Казахстан), ещё не готовая к выпуску модификация положительно продемонстрировала себя на выставке, после сравнения её с аналогичными характеристиками MRAP IVEKO, Тайфуну-К отдали предпочтение военные. В 2013 году, после трёхгодичной работы 120-ти предприятий, куда вошли заводские КБ и научные институты страны, был показан готовый проект, доработанный к 2015 году.

Основные цели и задания

Бронеавтомобили семейства «Тайфун» предназначены в первую очередь для транспортировки личного состава как в зоне боевых действий, так и в районах, непосредственно примыкающих к ней, а также на территории, где могут присутствовать диверсионные группы или банды террористов. Эти машины являются многофункциональными и могут применяться также с другими целями.

Перечень основных модификаций выглядит следующим образом:

  1. Командно-штабной автомобиль, передвижной пункт управления;
  2. Автокран;
  3. Тягач-эвакуатор;
  4. Мобильная платформа для запуска беспилотников;
  5. Колесная самоходная артиллерийская установка;
  6. Автомобиль радиоэлектронной борьбы;
  7. Санитарная машина для вывоза раненых и оказания им первой помощи;
  8. Грузовик для снабжения войск;
  9. Машина для ведения химической, биологической и радиологической разведки.


«Тайфун-К-53949» в варианте мобильной установки ПТУР. Вооружен ракетами «Корнет»

Кроме того, такие бронеавтомобили могут при необходимости выполнять конвойные функции при сопровождении менее защищенных транспортных средств, причем допускается перемещение со значительной скоростью.

Конструкция «Тайфун»

Первоначальное задание, сформулированное Министерством обороны России, предписывало достичь максимальной унификации по всему новому семейству бронеавтомобилей, однако, по целому ряду причин достигнуть этого не удалось. В результате у каждой из модификаций имеются весьма существенные конструктивные отличия от других машин.

Общими же элементами являются:

  1. Двигатель ЯМЗ-5367 мощностью 450 лошадиных сил;
  2. Управляемая гидропневматическая подвеска;
  3. Противоминное оборудование. Включает в себя V-образное днище, элементы нижней защиты корпуса и ходовой части, специальные кресла, подвешенные к борту или перегородкам;
  4. Информационно-управляющая система. Включает в себя как электронное оборудование кабины экипажа, так и обзорные видеокамеры, позволяющие десанту контролировать окружающую обстановку, не покидая забронированного пространства;
  5. Пулеметный боевой модуль. Установка управляется дистанционно.

При этом четырёхколёсные «камазовские» броневики не унифицированы даже по перечисленным узлам конструкции, представляя собой, по существу, самостоятельные отдельные модели, объединенные с остальным семейством разве только названием.


«Противоминные» кресла характерны для всех автомобилей семейства «Тайфун», включая четырехколесные варианты

Спецавтомобили для спецвойск

Американцы, например, уже давно производят так называемые MRAP – спецавтомобили с высокой степенью бронезащиты для своих спецвойск. Удосужились подобного подхода и войска специального назначения России. КАМАЗ «Тайфун» первая серьезная попытка сделать шаги в этом направлении.

Реализована бронезащита на уровне стандарта STANAG 4569

Планируется, что на основе нескольких разрабатываемых платформ будет выпускаться целая линейка представителей военной автомобильной техники – семейство бронеавтомобилей «Тайфун», различного назначения, различной комплектации и различного оснащения.

Техника на грани фантастики

КАМАЗ «Тайфун» планируется производить в двух вариантах – с модульным и корпусным кузовом и с центральным расположением двигателя. Двигатель ЯМЗ – 5367 с объёмом в семь тысяч кубических сантиметров в сочетании с фирменным турбонаддувом выдает мощность в четыреста пятьдесят лошадиных сил, при этом расходует всего тридцать пять литров дизтоплива на сотню.

Число мест личного состава в Тайфуне предусмотрено (в зависимости от типа кузова) девятнадцать – в корпусном и тринадцать – в модульном. Шестискоростная коробка передач вкупе с независимыми подвесками на каждое из шести ведущих колес придают КАМАЗ 63968 «Тайфун» повышенную проходимость, а регулируемая из водительской кабины система автоподкачки шин поможет не только в случае повреждения колес броневика, но и при преодолении труднопроходимых участков. Как тут не вспомнить легендарный ЗИЛ-157 в котором эта система была опробована впервые.

Главное — защита

Но главное в Тайфуне – все таки технологии бронирования и повышения живучести машины. Разработанная специалистами института Стали керамическая броня в состоянии выдержать пулю, выпущенную из крупнокалиберного пулемета Владимирова (КПВ) калибром в четырнадцать с половиной миллиметра с расстояния в двести метров – весьма и весьма приличный результат. Тем более, что используемая на Тайфунах керамоброня намного легче аналогичной бронестали.


Место водителя КАМАЗ 63968 «Тайфун»

А вот оснастить автомобиль «Тайфун» бронированными стеклами удалось не сразу, и далась эта процедура достаточно тяжело из-за проблем с поставщиками. Квадратный метр бронестекла разработанного для Тайфуна, весит триста килограмм. Не лучший показатель, но зато “держит” ту же пулю от КПВТ.

Еще более впечатляет противоминная защита, которой снабжен бронеавтомобиль. В соответствии с требованиями минобороны автомобиль выдерживает подрыв СВУ 8кг. в тротиловом эквиваленте с возможностью продолжения движения.

Конкурирующая техника

Впервые вниманию общественности КАМАЗ 63968 «Тайфун» был представлен в Астане, на выставке военной техники “Кадекс 2011”. И испытания, судя по отзывам, произвели на военных хорошее впечатление. Во всяком случае где -то через год российская армия отказалась от идеи приобретения большой партии бронированных “Iveko” предназначенных для выполнения той же функции MRAP каждый стоимостью порядка четырехсот пятидесяти тысяч евро (включая вооружение и специальную оснастку).

Причем стоит, пожалуй, упомянуть, что автомобиль «Тайфун» планировался к производству не только Камазом (классический бескапотник), но и Ульяновским автозаводом. Утверждают, что Уралы – Тайфун в достаточной степени унифицированы с Камазом, и у них достаточно взаимозаменяемых узлов и агрегатов.

В различных ипостасях

“Тайфун” предусмотрено производить в различных версиях, начиная от техники, выполняющей вспомогательные функции (пожарные машины, минные тральщики и саперные “поисковики”, понтоновозы и эвакуационные тягачи) до самых что ни на есть боевых — оперативная переброска войск специального назначения с обеспечением противоминной и стрелковой защиты.

Причем с достаточно высокой, для такого веса, скоростью в сто километров в час по твердому покрытию.

Кроме того, предусмотрены модели и модификации Тайфуна, которые будут служить передвижными пусковыми платформами для зенитно – ракетных комплексов и мобильных артиллерийских систем. Существуют проекты, на которых планируется устанавливать зенитно – ракетные комплексы С-400.

На данный момент список модификаций «Тайфун» созданных КАМАЗом выглядит так:

  • КАМАЗ-5388 — шасси с колесной формулой 4х4 предназначенное для монтажа бортового кузова, кранов, мультилифтов и другой военной техники, не требующей специальной защиты;
  • КАМАЗ-53888 модификация на основе того же 5388, но с установленной броней;
  • КАМАЗ-6396 — трехосное шасси, не предназначенное для установки бронезащиты;
  • КАМАЗ-63968 — бронированный вариант модификации КАМАЗ-6396;
  • КАМАЗ-6398 — четырёхосный вариант КАМАЗ-6396 без бронирования;
  • КАМАЗ-63988 — бронированная версия «6398».

Современные технологии

Ну и, пожалуй, самая главная из технических новинок, примененных на «Тайфуне» – комплекс бортовой информационно – управляющей системы (БИУС), которая собирает и анализирует информацию со множества датчиков, установленных на всех основных узлах и агрегатах автомобиля и вырабатывает оптимальные опции для настроек и регулировок ходовых коэффициентов.

БИУС принимает данные с аппаратуры параметрии о углах наклона и состояния дороги, определяет режимы наибольшей эффективности работы подвески и регулировки клиренса.

Бронекапсула для личного состава КАМАЗ «Тайфун»

На самом деле достаточно много информации по “Тайфуну” не раскрыто ни в прессе, ни в официальной опубликованной документации. Скорее всего какая – то часть параметров бронеавтомобиля все еще находится на стадии разработки, и окончательных паспортных данных попросту все еще не существует.

Ведь, не будем забывать, современного опыта и наработок по противоминной защите серийных военных автомобилей в российском ВПК практически не существует. Все приходится либо перенимать, либо разрабатывать “с нуля”.

Секреты тактические

Одно можно сказать с уверенностью – современная методика ведения боевых действий предполагает применение тактики высокой мобильности групп войск специального назначения. Когда необходимо бывает перебросить группу десантников максимально оперативно – то есть, обычно бывает недостаточно времени для того, чтобы разведать подъездные пути и, следовательно, высок риск нарваться на засаду или на минированные участки дороги.

Семейство автомобилей «Тайфун»

Именно для этого и необходимы в войсках бронеавтомобили с максимально возможно высоким уровнем бронезащиты как днища, так и бортов и пассажирских отсеков. Боевой опыт Афганистана, Ирака, Северного Кавказа, когда против кадровых частей эффективно воевали с применением самодельных устройств, в силу низкой эффективности доставшейся в наследство советской техники – тому подтверждение.

Что в итоге

По заявлениям конструкторов, в автомобилях почти нет серийных элементов, все разрабатывалось и доводилось «с нуля» и будем надеяться, что наиболее удачные решения камские инженеры решатся применить и на гражданской технике.

Не зря попытки создать унифицированную автомобильную платформу для войск предпринимаются еще с советских времен. Насколько это эффективно в экономическом плане, думается, даже и говорить не стоит. Пожелаем же камазовским «Тайфунам» удачи.

Технические характеристики

Параметры основных модификаций бронеавтомобилей «Тайфун» можно свести в следующую таблицу:

Тайфун-К-63968Тайфун-У-63095Тайфун-К-53949
МассаДо 22,5 тоннДо 24,5 тоннДо 15,7 тонн
Высота2,93 м3,5м (с боевым модулем)3,3 м
Ширина2,52 м2,55 м2,5 м
Длина8,2 м8,85 м6,4 м
СкоростьДо 105 км/чДо 100 км/чДо 100 км/ч
Запас хода1200 км1400 км800 км
Вместимость3 члена экипажа + 16 десантников2 или 3 члена экипажа + 16 десантников8 десантников и 2 члена экипажа

Запас хода дан для движения по шоссе. Поездки по бездорожью сокращают этот параметр почти в два раза.

Модификации

В семейство «Тайфун» сегодня входят бронеавтомобили с двумя типами шасси – 3х3 и 2х2. И те, и другие – полноприводные машины повышенной проходимости. При этом разные модификации отличаются между собой еще и по компоновке.

Камаз-63968 «Тайфун-К»

Этот вариант бронеавтомобиля был представлен раньше других и первым был рекомендован к серийному производству. Как и «гражданские» КамАЗы, эта машина сделана бескапотной, двигатель расположен за бронированной кабиной экипажа и защищен специальным кожухом. Кузов для транспортировки грузов или перевозки десанта представляет собой отдельный модуль. По его бортам имеются бойницы для ведения огня из личного оружия. Следует также учитывать, что «Тайфун К» — бронеавтомобиль многоцелевой, а это предполагает, что десантное отделение может быть заменено другими видами модулей.


Один из видов боевого модуля для бронеавтомобилей «Тайфун»

Исходные варианты этой машины обеспечивали круговую защиту от обстрела из всех видов стрелкового оружия, включая пулеметы калибра 14,5 мм, что соответствует 4-му уровню стандарта STANAG 4569. Лоб корпуса способен выдерживать попадания из 30-мм автоматической пушки. Впоследствии круговую защиту ослабили до 3-го уровня, так что «поздние» серийные автомобили способны выдерживать лишь бронебойные винтовочные пули калибра 7,62 мм. В то же время характеристики противоминной системы остались прежними: экипаж и десант не пострадает при подрыве на фугасе мощностью до 8 килограммов в тротиловом эквиваленте.

Дополнительную защиту корпуса обеспечивают специальные навесные маты, препятствующие формированию кумулятивной струи. Считается, что это может принести пользу при обстреле машины из ручных противотанковых гранатометов.

КамАЗ-63969 «Тайфун-К»

По своему внешнему виду этот вариант автомобиля более всего похож на бронетранспортёр. Им он, по существу, и является. В отличие от модификации К-63968, кабина экипажа и десантный отсек представляют собой единый модуль. Защита от пуль и осколков соответствует 4-му уровню по стандарту STANAG 4569.

Еще одно существенное отличие этой машины – более мощное вооружение, размещаемое в дистанционно управляемом универсальном боевом модуле и включающее в себя автоматический гранатомет и пушку. При этом количество десантников сокращено до 10.


КамАЗ-63969 «Тайфун-К» обладает весьма выразительным внешним видом, напоминая некоторые западные БТР

Серийно эта модификация не производится, поскольку в распоряжении военных уже имеются бронетранспортеры, в том числе и перспективные.

КамАЗ-53949 «Тайфун» 4х4

Четырёхколесный вариант «камского» бронеавтомобиля представляет собой вполне самостоятельную конструкцию, не имеющую практически ничего общего с остальным семейством. По своей компоновке и целевому предназначению эта машина близка к хорошо известному в войсках «Тигру». Считается, что этот бронеавтомобиль, который иногда называют «тайфуненком», более всего подходит для нужд ВДВ, поскольку габариты и масса такой техники допускают её перевозку на самолетах транспортной авиации.

Уровень защиты от стрелкового оружия – третий по STANAG 4569. Машина выдерживает подрыв на фугасе мощностью до трёх килограммов тротила.


КамАЗ-53949 «Тайфун» 4х4 с установленным боевым модулем

Одна из особенностей «тайфуненка» — высокий уровень насыщенности импортными комплектующими. Двигатель и трансмиссия у него американские, кресла – британские, шины – французские, а подвеска сделана в Ирландии. Ясно, что в условиях санкций ремонтные работы будут сопровождаться значительными техническими трудностями. В целом же причисление этого автомобиля к семейству «Тайфун» выглядит странным недоразумением.

Урал-63095 «Тайфун-У»

Грузовики Уральского завода никогда не делались по бескапотной схеме, поэтому неудивительно, что Тайфун, сделанный на базе автомобиля Урал, совсем не похож на своего «камского» «тёзку». Тем не менее по своим характеристикам эти машины довольно близки. Урал-63095 – это модульный бронеавтомобиль, кабина экипажа и кузов представляют собой отдельные узлы. За счет этого обеспечивается «многозадачность» — десантное отделение можно заменить, к примеру, на подъёмное устройство или отсек с радиоэлектронным оборудованием.

Урал-63099 «Тайфун-У»


Бронеавтомобили Урал-63099 (слева) и 63095 внешне почти не отличаются между собой

Этот вариант автомобиля сделан в едином кузове – кабина и десантный отсек представляют собой общий модуль. В отличие от КамАЗа-63969, «перерождения» в бронетранспортер при этом не случилось, скорее можно говорить о некотором упрощении конструкции при тех же ТТХ. В кабине Урала-63099 размещаются не три, а два человека, имеется проход в десантное отделение. Стрелок, обслуживающий боевой модуль (если он установлен), размещается в небольшом особом отсеке.

В настоящий момент наиболее отработанными и проверенными вариантами бронеавтомобиля являются КамАЗ-63968 и «Тайфун Урал» 63095. Обе эти модификации изготавливаются серийно и уже получили положительную оценку в войсках. Не исключено, что определенные перспективы есть и у «тайфуненка», однако, его продвижение сдерживается из-за чрезмерного изобилия иностранных комплектующих.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Броня КамАЗ 63968 Тайфун-К

Самое важное – это защищённость машины. Институт Стали разработал секретную керамическую броню, выдерживающую стальные пули крупного калибра 14,5 мм от пулемёта Владимирова КПВ. Многослойная керамическая броня получилась лёгкой, по классификации НАТО относится к 4-му уровню. Многослойное и закалённое бронестекло весом 300 кг/м2, толщиной 128 мм – выдерживает тот же калибр 14,5 мм. Эти характеристики не меняются на расстоянии выстрелов с 200 м.

Для V-образного днища, рассекающего в стороны взрывную волну, грузовику КамАЗ 63968 Тайфун предназначено выдерживать заряд 8 кг тротилового эквивалента, что и подтвердили результаты испытания. После подрыва на противотанковой мине неповреждённые десантники и механик-водитель могут продолжить движение. Двигатель и трансмиссия находятся в своём бронеотсеке, удалённом от передней и задней частей корпуса.

Бензобаки по 300 л, оба установлены по бокам за керамобронёй, внутри них резиновая броня и свинцовые шарики, если бак пробит, то отверстие от пули изнутри самозатягивается, бензин не растекается и не происходит возгорания. В зависимости от манеры вождения водителя и условий трассы на 100 км тратится 30-40 л дизтоплива, в режиме бездорожья на низких передачах 60 л.

Читайте Бронеавтомобиль Фалькатус

От кумулятивных снарядов на корпус навешиваются маты, рассеивающие поражающую струю. Колёса пулестойкие с системой подкачки, при повреждении могут пройти 50 км. Сближенные 20-ти дюймовые колёса Тайфун-К в отличие от Тайфуна-У расположены в передней части автомобиля, оба ряда колёс поворотные, где стоящие позади доворачивают, уменьшая радиус поворота до 10 м. На скользкой дороге можно по-каскадёрски развернуться юзом на 180 град.

На крыше капсулы для десантников есть два ряда люков, по 3 справа и слева, при опрокидывании машины они служат выходом. В отличие от БТР-82А, где также днище выдерживает аналогичную по заряду мину, здесь пехотинцы остаются без травм. В модуле вмещается 12 человек, в корпусной модификации 18 чел. Есть климат контроль. Они могут видеть на ЖК-мониторах всё, что происходит вокруг, есть и радиосвязь с водителем и по 2 бронеокна с каждой стороны для десантников. Высадиться можно через заднюю аппарель, опускаемую гидравликой за 8 сек, а поднимаемую за 20 сек.

Gur Khan attacks!: Бронеавтомобили КАМАЗ

— Когда состоятся государственные испытания модульного «Тайфуна»?

— Государственные испытания начнутся в январе и продлятся до сентября 2015 года. За этот период запланировано провести полный цикл Государственных испытаний и при положительных результатах испытаний принять автомобили на снабжение Вооруженных Сил России. А в 2016 году запланирована уже серийная поставка промышленных партий.

— Каково предназначение «Тайфуна»? Перевозка личного состава?

— Сегодня в военном ведомстве по этому поводу споры идут. Для перевозки личного состава и его защиты, понятно. Как автомобили войсковой разведки, химической разведки, командно-штабные машины, санитарные машины, в конце концов. Но все это мы слышим не от военного ведомства, а от разработчиков. Сегодня к нам идут разработчики из других Российских компаний, которые хотят на базе этих машин создавать спецмашины. И мы от них узнаем, что на этой машине (шасси) планируется установка минометной установки, РСЗО «Град», минных заградителей и так далее.

— То есть, работы в этом направлении уже ведутся? Ранее КАМАЗ анонсировал возможную линейку специальной техники на базе «Тайфуна».

— Эта линейка, конечно же, взята нами не с потолка, а по предложениям наших партнеров. Пока на бумаге прорабатываем, но многие бы уже не отказались закупить машины и делать на их основе специализированную технику. Надеемся, что начнется массовый спрос на эти машины после завершения государственных испытаний.

— Автомобильный завод «УРАЛ» также работает над своим вариантом «Тайфуна». Не боитесь, что конкуренты могут оказаться успешнее?

— Конкурент-то всегда конкурент, поэтому опасения естественны. Для сравнения как отечественных, так и зарубежных образцов сегодня существует так называемый «показатель технического уровня», который рассчитывается по специальной методике, учитывает множество факторов, и является наиболее достоверным. Например, очень удачной оказалась компоновка наших машин, при которой «Тайфун» 6х6 получил нестандартные два передних управляемых ведущих моста. И это оказалось правильным решением главного конструктора, потому что получилась сбалансированная нагрузка на оси. Из-за этого показатели проходимости, маневренности, управляемости, устойчивости гораздо выше, чем, если бы на старой схеме остановились: два моста сзади, один управляемый передний. Передний мост бы все время тонул, изнашивалась резина, и рулевое управление тяжелее было бы. Это только один показатель, но еще есть много показателей, которые заложены в электронных системах, бортовой автоматизированной системы управления и информирования, которые следят, и облегчают работу водителя. Это ABS, системы автоматического горизонтирования, курсовой устойчивости, система автоматического выключения подвески при работе дистанционно управляемого модуля вооружения, системы автоматической блокировки межколесных и межосевых дифференциалов, системы диагностирования и др.

Камаз-63969 тайфун камаз 2013. Денис Мокрушин

Некоторые дополнительные ответы специалистов ОАО «КАМАЗ» по бронеавтомобилям семейства «Тайфун».

*****

ТТХ макетных образцов уже размещены в интернете, ТТХ опытных образцов до проведения испытаний не подлежат разглашению.

На автомобилях реализована следующая защита от обстрела из стрелкового оружия:

— Модульный вариант (63968, 63988) – 7,62 с пулей Б3 от СВД.

— Однообъемный вариант (63969, 63989) – 14,5 мм по периметру.

От бронирования модульного варианта, защищающего от пуль 14.5 мм, отказались в первую очередь для облегчения массы автомобиля в целом, в том числе и для обеспечения повышения грузоподъёмности шасси для монтажа изделий ВВТ.
От бронирования лобовой части однообъемного варианта, защищающего от 30-мм снарядов, на данный момент отказались после проведения оценочных испытаний массово-габаритных параметров (слишком велика нагрузка на ось). В настоящее время над защитой от 30 мм в лобовой проекции автомобиля конструктора КАМАЗа работают.

Защита от РПГ:
Конструктивно выполнение требований защиты от РПГ осуществлено с помощью матов специальной конструкции с вероятностью защиты не менее 0,75. К корпусу автомобиля специальные маты устанавливаются специальными ремнями, позволяющими их быструю установку и демонтаж

Возможно, что через некоторое время о защите с помощью матов будет рассказано подробнее.

Защита окон осуществляется с помощью стандартных решетчатых экранов

В принципе, установка тех же решеток по всему периметру корпуса, при необходимости, предусмотрена.

По аппарели и двери в корме машины:
Полное опускание аппарели – не более 8 с., закрытие не более 20 с. Конструктивно время закрытия аппарели может быть изменено по требованию заказчика с помощью регулировки дросселей уменьшая-увеличивая подачу гидравлической жидкости в силовой цилиндр.
При выходе гидравлики из строя имеется возможность механическим способом открыть аппарель (прямое воздействие на силовой цилиндр, который расположен в заброневом пространстве), дополнительно в составе аппарели предусмотрена аварийная дверь с механическим запором.

По боестойким колесам производства Франции, применяемым на «Тайфунах»:
Франция продает боестойкие колеса по всему миру с целью обеспечения нормальной рентабельности предприятия (кризис дает о себе знать). Схожего уровня продукт имеется в Англии. К сожалению, отечественный производитель не намерен проводить без финансирования вышеуказанные работы для нужд МО РФ, не видя перспектив.
В час «Ч» при отказе поставок, пока предусмотрено применение простых колес без боестойких вставок.

Видео с заездами автомобилей «Тайфун-К» (включая внутренние интерьеры машин)
http://youtu.be/EXOPdhn17c8

*****

Критика автомобиля «Тайфун» КАМАЗ-63969 продолжается в сети

Подразделения Вооружённых сил России продолжают перевооружаться на новую военную технику. Одно из направлений этого перевооружения — бронеавтомобили с различной степенью защиты, в том числе и противоминной. Одни бронемашины имеют самые высокие оценки военных эксплуатантов, другие становятся объектами дискуссий, в том числе с элементами критики.

В число изначально раскритикованных вошел бронированный «Тайфун» КАМАЗ-63969 («Тайфун 63969»).Это один из представителей Breezemaster Typhoons. Критика проявилась практически сразу, как только в Сети появились фотографии этой техники. Эта критика продолжается и сегодня. Внимание специалистов привлекла дверь автомобиля, которая с одной стороны была сделана «многоцелевой» (не только сама по себе, но и как лестница в сложенном варианте). С другой стороны, претензии возникали к расположению входа в кабину, к размерам «дверного проема» и закрывающего механизма.Это фото (выше) снова начало гулять в сети и снова вызвало критические возгласы.
Один из вопросов: насколько быстро и «ретравматично» можно залезть в кабину при наличии боевой техники?

Еще размышления по этому поводу: закрыть дверь, наклоненную примерно на 120 градусов, рукой – тяжело и крайне неудобно. А насколько быстро закрывается дверь кабины, способна обеспечить автоматика?
В 2015 году начались опытно-промышленные испытания «Тайфуна» на базе кузова КАМАЗ-63969.

Изначально предполагалось, что эти варианты «Тайфуна» будут ближе по своим возможностям и строжайшим свойствам к серийным бронетранспортерам. Но в итоге машина до действительно серийного производства так и не «дошла». Озвученная причина – простое отсутствие в вооруженных силах ниши для этой машины. Если относиться к нему как к БТР, то до полноценной бронетехники по многим параметрам он все равно не дотягивает, а если считать его исключительно бронетранспортером, то он слишком тяжелый (под 20 тонн) и по цене — очень дорогой.

Фейсбук

Твиттер

Пинтерест

  • Камаз Тайфун (русский: Камаз-63968 Тайфун) — семейство российских многофункциональных модульных бронированных автомобилей MRAP производства российского грузовика

    15 КБ (1148 слов) — 12:08, 2 января 2022 г.

  • КамАЗ-5320 с полуприцепом. Военный грузовик КАМАЗ с зенитно-ракетным комплексом «Панцирь-С1». КамАЗ-53215 в центре Варшавы. КамАЗ-63968 Тайфун

    9 КБ (910 слов) — 14:12, 21 ноября 2020

  • Около 120 российских компаний, включая КамАЗ, Группу Газ, Университет Баумана и др.принимают участие в программе «Тайфун». Основная цель программы

    7 КБ (656 слов) — 12:36, 2 декабря 2021

  • установка 7,62 мм БМП или 14,5 мм КПВ БМП, бойницы Экипаж: 3 + 12 Россия Камаз Тайфун ЗИЛ Карател http ://old.redstar.ru/2011/09/14_09/1_01.html (Юрий Авдеев

    3 КБ (186 слов) — 10:20, 27 октября 2021

  • биологическая разведка или транспортировка. Камаз-4911. Камаз Тайфун Урал Тайфун «Федеральная служба безопасности России представляет новые бронированные полноприводные автомобили

    2 КБ (115 слов) — 12:38, 19 декабря 2021

  • автомобили Камаз Тайфун Урал Тайфун USS Typhoon, корабль ВМС США запущен в 1993 году Armstrong Siddeley Typhoon, двухдверный автомобиль-купе FPV F6 Typhoon, высокопроизводительный

    3 КБ (461 слово) — 05:43, 7 января 2022

  • Афганистан».[править] MRAP (бронированная машина) Buffel Casspir Kamaz Typhoon Ural Typhoon Wer’wolf MKII RG-33 Buffalo противоминно-защищенная машина и GI Buffalo

    11 KB (938 слов) — 16:09, 10 октября 2021

  • ком. Евгений Янко, Copyright 1997 – [email protected] (2016-06-30). «КАМАЗ-63968 Тайфун MRAP; Оружие России, Военная техника, Анализ вооруженных сил России

    231 КБ (10 222 слова) — 17:58, 9 января 2022

  • Камский автомобильный завод Камаз Тайфун, семейство российских многофункциональных , модульные, бронированные, противоминные автомобили MRAP Камаз Мастер, Российский автоспорт

    703 байта (128 слов) — 10:27, 15 апреля 2021

  • получили бронеавтомобили СПМ-2 ГАЗ-233036 Тигр.Они также заказали бронированные транспортные средства пехоты КамАЗ Тайфун после модификации для удовлетворения требований

    113 КБ (10 465 слов) — 10:16, 9 января 2022 г.

  • Casspir Cougar CSK-181 Dingo First Win GFF4 Golan Hippo ILGAZ II 4X4 Камаз Тайфун Ошкош Альфа Ошкош L-ATV Отокар Кале Отокар Урал Кая Кирпи КМРАП

    19 КБ (1382 слова) — 20:28, 11 января 2022

  • заказан итальянскими военными и другими европейскими военными Камаз Тайфун — Часть России Программа Typhoon M16 Milos Mine Protected Combat Vehicle — Rhodesia

    8 КБ (933 слова) — 23:54, 8 декабря 2021

  • Casspir Cougar CSK-181 Dingo First Win GFF4 Golan Hippo ILGAZ II 4X4 Kamaz Typhoon Oshkosh Alpha Oshkosh Alpha -ATV Otokar Kale Otokar Ural Kaya Kirpi KMRAP

    669 байт (52 слова) — 12:46, 20 ноября 2017

  • Casspir Cougar CSK-181 Dingo First Win GFF4 Golan Hippo ILGAZ II 4X4 Kamaz Typhoo н Ошкош Альфа Ошкош L-ATV Отокар Кале Отокар Урал Кая Кирпи КМРАП

    27 КБ (2786 слов) — 07:22, 7 января 2022

  • БМП (Россия) БМД-4 (Россия) БТР-90 (Россия) БМПТ Терминатор (Россия) Камаз Тайфун (Россия) ГАЗ Тигр (Россия) 2С25 Спрут-СД (Россия) Т-84 (Украина) Т-90

    12 КБ (1302 слов) — 04:30, 30 ноября 2021

  • Casspir Cougar CSK-181 Dingo First Win GFF4 Golan Hippo ILGAZ II 4X4 Kamaz Typhoon Oshkosh Alpha Oshkosh L-ATV Otokar Kale Otokar Ural Kaya Kirpi KMRAP

    67 КБ (7,006 слов) — 01:03, 8 января 2022

  • 4

    4 Casspir Cougar CSK-181 Dingo First Win GFF4 Golan Hippo ILGAZ II 4X4 Kamaz Typhoon Oshkosh Alpha Oshkosh L-ATV Otokar Kale Otokar Ural Kaya Kirpi KMRAP

    12 КБ (918 слов) — 23:28, 24 сентября 2021

  • Cas 90 Cougar CSK-181 Dingo First Win GFF4 Golan Hippo ILGAZ II 4X4 Kamaz Typhoon Oshkosh Alpha Oshkosh L-ATV Otokar Kale Otokar Урал Кая Кирпи KMRAP

    10 КБ (648 слов) — 16:04, 11 января 2022

  • Casspir Cougar CSK-181 Dingo First Win GFF4 Golan Hippo ILGAZ II 4X4 Kamaz Typhoon Oshkosh Alpha Oshkosh L-ATV Урал Otokar Kale Кая Кирпи KMRAP

    11 КБ (900 слов) — 08:34, 1 октября 2021

  • Casspir Cougar CSK-181 Dingo First Win GFF4 Golan Hippo ILGAZ II 4X4 Kamaz Typhoon Oshkosh Alpha Oshkosh L-ATV Урал Otokarya Kale Kirpi KMRAP

    21 КБ (2018 слов) — 05:18, 22 декабря 2021 г.

  • La familia de vehículos vehículos blinkados Typhoon

    La familia de vehículos «Typhoon» tiene sus orígenes en los años 90, cuando se inició una busqueda por una plataforma unificada que proofyese una familia de vehículos blinkados para diferentes misiones.
    Actualmente, el Typhoon es producido por las empresas KAMAZ y Ural, las cuales han basado sus modelos en bastidores de camiones ya producidos y de amplia uso en las FFAA rusas. Junto Камаз и Урал, участвовавший в программе Typhoon cerca de 120 empresas e institutos universitarios.

    Tanto el ejército ruso como las diferentes FFSS tuvieron durante mucho tiempo la necesidad de contar con vehículos debidamente blinkados y diseñados para operaciones de baja intensidad, como son las acciones anti-terroristas.El empleo de vehículos inadecuados (como fueron los Ural 4320 Zveda-V) no solo no cumplía con la requirea del momento sino que una de las causas de incontables e innecesarias bajas que se pudieron evitar de haber contado con los medios adecuados.

    Камион Урал 4320 с слепым модулем Звезда-В. Изображение: Интернет.

    Los miembros de la familia Typhoon, que serán 4×4, 6×6 и 8×8, están diseñados para transportar Infantería y con capacidad para ser provistos con estaciones de armamento remotas.Su diseño será muy аналогичный los vehículos norteamericanos MRAP, por lo que se претендент que su слепой compuesto y модульный no solo ofrezca protección contra el fuego de armas ligeras y medias, sino que también sea capaz de Resistanceir la deflagración de minas e IED en el орден де лос 8 кг. (En estándar OTAN sería STANAG 4569 Level III)
    En el desarrollo de la nueva familia de слепая эстария incluida la aplicación de nuevas tecnologías, tanto referente a la protección como a parte mecánica. Unblidaje cerámico integrado será el responsable de proteger al Typhoon, sobre todo contra minas antitanque.Para protección pasiva де лос tripulantes дель vehículo себе хан адоптадо butacas capaces де поглотитель эль шок де взрывов, я Que лос mismos се encuentran montados ан лос laterales y не sobre эль piso дель блиндадо.

    En lo que refiere a las capacidades automotrices, el Typhoon contará con el sistema de control GALS-1M, el cual no single proporción información referente al motor, velocidad, grado de inclinación, etc sino que por medio de una pantalla LCD junto con 5 cámaras externas (дос delanteras, лас demás ан лос боковых и ан л parte posterior) es capaz де proofer visión en caso де que se pierda visibilidad экстерьера.Equipado con neumáticos anti-pinchaduras, Suspension Hydroneumática Independiente y Caja Automática, El Typhoon es Propulsado Por El Motor Turbo Diesel JAMZ 5367 мощностью 450 л.с.
    Entre las funciones previstas para los vehículos Typhoon se encuentran vigilancia y comando, apoyo de fuego, reconocimiento NBQ así como escolta de columnas logísticas, ambulancia, трактор де artillería y como transporte logístico.

    En el año 2009, el Comité Científico Militar de las FFAAs de la Federación Rusa inició el desarrollo concept de un nuevo vehículo blinkado, el cual entraría dentro del plan del ejército de modernización y reequipamiento 2020.Con la aprobación inicial se comenzaría a trabajar en los prototipos, los cuales serían provistos Principlemente por empresas Fabricante de camiones. Enero de 2010 se iniciaría los primeros desarrollos del Typhoon, los cuales deberían estar completados para el 2011.

    Mientras se esperaba luz verde para el programa Typhoon, KAMAZ desarrollaría por su cuenta y bajo propio riesgo dos prototipos de los que sería su propuesta para el diseño del Typhoon. El producto final resultante sería el KAMAZ 63698, el cual age un vehículo 6×6, con un diseño module que ubicaba al motor detrás de la caba de conducción y con una capacidad de transporte de 4 toneladas.

    Урал, otra empresa envuelta en el programa Typhoon, dessarrollaría su propio modelo Typhoon expleando compo base su Popular Camión 4320. Al igual que el prototipo de KAMAZ, el Ural-63095 debería ser capaz de Resistance la de explosión de minas and IEDs, así como el fuego de armamento portátil. Una vez en servicio, la familia Typhoon serviría como plataforma estandarizada dentro de las unidades de Infantería ligera del Ejército Ruso así como en diferentes animals y FFSS. El Ministryio de Defensa Ruso recibría los primero ejemplares de Typhoon en el año 2014.

    Камаз 63968
    Este evolucionado diseño de KAMAZ эс де типо модульный, местный cual ле permite recibid distintas configuraciones según la mision o reemplazarlas rápidamente en caso de que hayan sido dañadas.
    Provisto con una planta propulsora que desarrolla 450hp (можно увеличить мощность до 550hp), el KAMAZ 63968 dispone de una trasmisión automática de 6 velocidades, de un diferencial de dos etapas así como frenos ABS y un sistema de control de control de u

    В соответствии с защитным кодом, установленным в системе фильтрации NBQ FVUA-100A, как и в случае с вентиляционными отверстиями, las cuales pueden ser dotadas con troneras.Стойки позволяют разместить индивидуальное вооружение для 18 младенцев, лос-куалес-куэнтан кон espacio suficiente para mochilas y demás pertrechos. Para el embarque y desembarque de los infantes, el KAMAZ 63968 cuenta con un portón trasero accionado hidráulicamente y con portones de Emergency de Accion Mecánica. Эль-система де апертура-дель-портон trasero puede ser configurado para que su apertura sea más rápida o lenta, según la situación. También cuenta con un sistema de apertura para ser utilizado en casos de Emergency.

    Эль КАМАЗ 63968 серия Evaluado los años 2010 y 2013, tanto en pruebas de Laboratorio, como en el terreno (incluído el ambito marino). A medida que se iban obteniendo los resultsados ​​de las diferentes pruebas, el blinkado de KAMAZ fue sufriendo modificaciones a los fines de optimizar su rendimiento, tanto mecánico como lo referido a la protección.


    КАМАЗ 63969.

    Презентация в 2013 году, новая эволюция тайфуна, результат в модели КАМАЗ, эль-куаль эс ин слепой транспорт по тропам, в конфигурации 6×6, капац де офрекер и защита занятости. Боеприпас 14,5 мм AP или зажигательный и противодействующий взрыву 8 кг тротила debajo del casco.

    Эль КАМАЗ 63969 tiene una tripulación де 2 человек contando con lugar en su compartimiento де тропа пункт transportar 10 Infantes Junto кон су Equipo отдельных. Cuenta con una estacion remota de armamento desarrollada por Elektromashina JSC a pedido del Ministryio de Defensa, la cual ya ha sido montada y probada en el blinkado Tigr. La estacion cuenta con un peso que puede variar de los 100 a 200kgs (в зависимости от конфигурации) y puede ser equipada con una ametralladora media PKT калибр 7,62x54R o con un lanzagranadas automático AGS-30, el cual se encuentra provisto con equipo de Vision nocturna у tiene ип alcance де 2100 метро.

    Al igual que los otros miembros de la familia Typhoon, el nuevo KAMAZ 63969 cuenta con el ya mencionadoblidaje compuesto de typeo module así como con butacas especiales para sus tripulantes y protección NBQ. A diferencia de los modelos anteriores, Esta nueva version dispone de una configuración distinta con respecto a la caba de conducción, la cual se encuentra en la parte Central del casco, estando compuesta por un parabrisas слепые де 3 панели.
    Las características mecánicas siguen siendo idénticas a las anteriores versiones (двигатель, трансмиссия и подвеска), logrando obtener una velocidad maxima en ruta Superior a los 100 kmt/h y un alcance cercano a los 1200 kmetros.

    КАМАЗ 53949.

    Uno de los ultimos miembros de la familia Typhoon es el 53949, el cual está siendo desarrollado en conjunto entre la empresa de camiones KAMAZ y las unidades aerotransportadas del Ejército de Rusia.

    Con una configuración 4×4 muy аналогичный los vehículos MRAP vistos en Irak y Afganistán, el nuevoblido ruso fue Presentado por primera vez en la exhibición KADEX llevada a cabo en Kazakstán. Propulsado por un motor de 350hp y con una caja automática de 6 velocidades, el KAMAZ 53949 es capaz de transportar 3 toneladas de carga ofreciendo al mismo tiempo una protección al estándar STANAG 4569 Level III.Al igual Que sus hermanos mayores, cuenta con blinkaje compuesto y es capaz de ser provisto con una estacion de armamento remota.

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *