Камаз на газу двигатель: Газовые автомобили KAMAZ-5490 NEO 2

Газодизельный тягач КАМАЗ-5490 – Рейс.РФ

В Набережных Челнах началось серийное производство седельных тягачей КАМАЗ‑5490 в газодизельном исполнении. Такой тягач, не теряя мощности, позволяет снизить себестоимость перевозок за счет меньшего расхода дизтоплива и меньше наносит вреда экологии

Мировая проблема ухудшения экологии заставляет производителей автотранспорта разрабатывать новые двигатели, искать новые источники энергии для их работы. Причем у каждого поколения людей свои проблемы с экологией. Известно, что в конце 19 века городские власти Лондона были озабочены чистотой улиц – ​так много было конных экипажей и повозок. И хотя самый продвинутый тренд последних лет – ​разработка электромобилей, все же их массовое внедрение в нашу жизнь – ​дело не одного десятилетия. Найти полноценную замену дизельному двигателю на коммерческом грузовике очень сложно. И даже скандалы типа «дизельгейт» не в состоянии испортить его репутацию. Обратите внимание – ​эти «дизельгейты» оказались связаны с легковыми автомобилями, но не с грузовиками. Дело в том, что на коммерческом автомобиле, в отличие от легкового, все же проще разместить полноценную и эффективную систему нейтрализации отработавших газов. И производители грузовиков максимально используют эту возможность. 

Конечно же, просто перевернула сознание перевозчиков презентация автопоезда с электрическим седельным тягачом Tesla Semi, прошедшая в Америке в ноябре 2017 года. Но Tesla есть Tesla: ​с размахом показали отлично организованное шоу и при этом строго дозировали конкретику по важнейшим компонентам – ​ аккумуляторам и электромоторам. Разработки электромобилей ведутся и в России: у «Группы ГАЗ», на КАМАЗе и, конечно же, ​на «АВТОВАЗе». Так же как и разработки «беспилотников» – ​все для того, чтобы быть в тренде, не отставать от компаний с мировым именем. Но на российских автомобилях более реалистично внедрение современных систем безопасности, мониторинга и телематики – ​облегчающих работу водителя, а не систем, заменяющих его. А в качестве топлива – ​использование сжатого природного газа. И надо понимать, что так же, как и во всем мире, внедрять газ на автотранспорте заставляет не трогательная забота об окружающей среде, а элементарный расчет и выгода. Разработка, приобретение и эксплуатация газобаллонных автомобилей везде субсидируется государством. А кроме того, сжатый природный газ повсеместно, минимум в два раза, дешевле дизтоплива. 
На КАМАЗе первая разработка автомобиля с ГБО относится к началу 80-х годов. А уже с 1987 года, пусть малыми, но все же сериями, в Набережных Челнах производились газобаллонные бортовые КАМАЗ‑53218, самосвалы «55118» и седельные тягачи «54118». Цифра «8» в индексе тогда указывала на использование сжатого природного газа в качестве топлива. На грузовиках стоял модернизированный атмосферный мотор КАМАЗ‑7409.10 объемом 10,85 литра, который работал по газодизельному циклу. В середине 80-х годов в СССР в очередной раз пытались перевести часть автотранспорта на газовое топливо и газобаллонные автомобили просто навязывали перевозчикам, хотя у них тогда и не было никакого выбора. Для конвертации дизелей использовали разработанную в начале 80-х годов топливную систему ГД-НАМИ, которую адаптировали и к двигателям КАМАЗ, и к ЯМЗ, а также к тракторным моторам. Примечательно, что газодизель КАМАЗ‑7409.10, работающий на смеси дизтоплива и сжатого природного газа, имел ту же мощность при тех же оборотах, что и «чистый» дизель: 210 л. с. при 2550 об/мин. 
Разрабатывались и «камазовские» моторы с турбонаддувом в газодизельной версии – у них обеспечивались лучшие характеристики. Но с развалом СССР, уже в начале 90-х, вся газобаллонная тема как-то медленно сошла на нет вместе с резко сократившимся количеством метановых заправок.
Однако к началу 2000-х годов в Набережных Челнах подготовили новую версию газовых двигателей. Опять-таки, они были ориентированы на применение метана, но работали уже по циклу Отто – ​чудно было видеть вроде бы обычный «камазовский» мотор, где вместо форсунок вкручены свечи зажигания и к ним идут высоковольтные провода от катушек. Сейчас на основе разработок тех лет серийно выпускают целую линейку газовых двигателей КАМАЗ‑820 мощностью от 240 до 300 л. с., унифицированных с «длинноходными» моторами V8, 120х130 мм увеличенного до 11,76 литра объема. Эти двигатели имеют степень сжатия 12 единиц. Самый мощный мотор КАМАЗ‑820.74-300 развивает 300 л. с. при 1900 об/мин и крутящий момент 1400 Н.м при 1300 об/мин. Газовые моторы устанавливают на трехосные грузовики: на бортовой КАМАЗ‑65117, седельный тягач «65116» и самосвал «65115». На принадлежность к автомобилям с ГБО указывают дополнительные две цифры в индексе: ​«30», «32» или «34».
А летом 2017 года совершенно неожиданным стало появление на российском рынке флагманского седельного тягача КАМАЗ‑5490 именно в газобаллонном исполнении.

И это оказалась не просто пара выставочных автомобилей, а серия, причем некоторые перевозчики начали массово обновлять свой парк тягачами КАМАЗ именно в таком исполнении. В спецификациях автозавода он называется KAMAZ‑5490-891-S 5 (4х2) с газодизельной системой питания. Как оказалось, новый газобаллонный автомобиль успешно конкурирует на российском рынке с газовыми версиями седельных тягачей Scania и Volvo FH, просто на порядок опережая их в объемах поставок перевозчикам. У «шведов» в России это машины для опытной эксплуатации, для прощупывания рынка и демонстрации возможностей, а КАМАЗы с ГБО уже берут десятками и даже сотнями, зарабатывают с их помощью деньги. Сказывается достаточно демократичная цена на КАМАЗ-5490-S 5 и в целом позитивное отношение к тягачам нового семейства. Можно предположить, что газодизельные КАМАЗ‑5490 хорошо пойдут на экспорт – ​здесь положительно сказывается то, что применяется мотор уровня Евро‑5. Наверняка будут поставки в страны-республики бывшего СССР, в Латинскую Америку, во Вьетнам, на Ближний Восток.

Переоборудование на метан

О преимуществах автомобилей на метане.

На сегодняшний день метан — самое экономичное, экологичное, безопасное и доступное топливо. В настоящее время газовые автомобили по техническим характеристикам не только не уступают дизельным, но по некоторым параметрам даже их превзошли. Например, при мощности 400 л.с. газовый двигатель менее шумный и для соответствия современным экологическим стандартам («Евро-5» и «Евро-6») не требует сложнейшей системы нейтрализации выхлопных газов.

Существенный аргумент в пользу газомоторного автотранспорта – снижение затрат: при существующей разнице в ценах между дизельным и газовым топливом потребитель на эту статью тратит в 2-2,5 раза меньше. Стоимость владения автотранспортом с газовым двигателем ниже, даже с учетом того, что в силу конструктивных особенностей газобалонные автомобили дороже дизельных на 15-25%.

Важно, что газовый двигатель обеспечивает абсолютную безопасность эксплуатации транспорта: по классификации МЧС газу присвоен самый низкий, четвёртый класс опасности, что обусловлено его физическими свойствами.

С каждым годом газобаллонные автомобили и спецтехника КАМАЗ становятся доступнее: растет количество заправочных станций, а широкая дилерская сеть ПАО «КАМАЗ» обеспечивает гарантийное и техническое обслуживание.

КАМАЗ: от дизеля – к метану.

Разнообразны модели и комплектации автомобилей КАМАЗ, находящихся в эксплуатации в настоящее время. Обновить автомобиль, модернизировать или совершенно изменить его назначение возможно путем переоборудования.

Специалисты дилерского центра КАМАЗ проведут осмотр и диагностику автомобиля, чтобы определить объём работ: сколько баллонов потребуется, как их разместить, какие комплектующие потребуются для замены дизельного двигателя на газовый.

Увеличение количества автомобилей, использующих компримированный природный газ в качестве моторного топлива, является перспективным направлением деятельности в рамках реализации государственной программы Самарской области «Развитие рынка газомоторного топлива в Самарской области» на 2014-2020 годы.

Газовый двигатель Р6 для магистральных тягачей КАМАЗ

На «КАМАЗе» приступили к испытаниям рядного газового двигателя КАМАЗ-950.10.

Вслед за дизельным рядным двигателем для тяжёлого семейства камазовских грузовиков поколения К5 в компании начались исследовательские испытания опытного образца рядного газового двигателя, использующего в качестве топлива природный газ. Сегодня идёт разработка газовых двигателей Р6 для магистральных тягачей. В дальнейшем будет возможность устанавливать их на все модификации автомобилей перспективного семейства.

Рабочий процесс газового двигателя в отличие от дизельного основан на совершенно другом термодинамическом цикле, т.е. воспламенение топливно-воздушной смеси происходит не от сжатия, а от искры. Из основных конструктивных отличий по отношению к дизельному двигателю можно отметить сниженную степень сжатия, оригинальную цилиндропоршневую группу, доработанные под установку свечей зажигания головки блока цилиндров. Вместо дизельной топливной аппаратуры здесь установлены компоненты системы подачи природного газа и зажигания. Применяются компоненты системы подачи газа, зажигания и управления двигателем компании «Woodward» – одного из мировых лидеров на этом рынке.

Предварительные результаты испытаний опытного образца газового двигателя КАМАЗ Р6 по оценке выбросов вредных веществ с отработавшими газами показали достижимость экологических норм «Евро-6», что возможно благодаря применённым в конструкции системы рециркуляции отработавших газов (EGR) и трёхкомпонентному каталитическому нейтрализатору.

Номинальная мощность нового двигателя – 450 л.с., максимальный крутящий момент – 1850 Н•м, планируемый межсервисный интервал – до 100 тыс. км.

На данный момент времени изготовлено три опытных образца двигателя. Один из них будет установлен на автомобиль КАМАЗ-54901 для натурных испытаний в составе автомобиля, которые начнутся в 2021 году.

Запуск газового двигателя Р6 в серийное производство планируется в 2022 году.

ГАЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ КАМАЗ НА ПМГФ-2021

В эти дни КАМАЗ демонстрирует свою газомоторную линейку на Петербургском международном газовом форуме.

Юбилейный Петербургский международный газовый форум собирает лидеров газовой отрасли. Это один из основных проектов, где обсуждаются вопросы мировой газовой отрасли. ПМГФ-2021 также станет местом проведения масштабной выставки. Свои экспозиции на форуме представляют более 350 компаний из разных стран, в том числе ПАО «КАМАЗ».Выставка охватывает практически все направления нефтегазовой отрасли – от производства до потребления.

Посетители стенда КАМАЗа могут увидеть газовый грузовой автомобиль КАМАЗ-54901 поколения К5 с запасом хода 1400 км на одной заправке, а также новейший газовый двигатель Р6. Этот 450-сильный двигатель имеет объем 11,6 л. Таким образом, газовые автомобили КАМАЗ по техническим характеристикам не уступают дизельным.

Новый перспективный газовый двигатель КАМАЗ Р6 мощностью 450 л.с., соответствующий экологическим нормам Евро-6, — не единственное преимущество газового грузовика КАМАЗ-54901.Также он оснащен автоматизированной коробкой передач ZF Traxon с ретардером, широкой комфортабельной кабиной с ровным полом и одним или двумя спальными местами. Его криогенные газовые баллоны вместе вмещают 1060 литров. Запас хода топливного бака дальнемагистрального грузовика составляет около 1400 км.

Кроме того, ряд автомобилей КАМАЗ CNG выставлен на открытую презентацию для потенциальных покупателей. Это КАМАЗ-5350, КАМАЗ-43118, автокран КС-55713-5Л-1, автовышка 659118, многоцелевая дорожная машина на шасси КАМАЗ, а также популярный КАМАЗ-65115. самосвал.

Следует отметить, что КАМАЗ может выпускать 8 тысяч газовых автомобилей и 2 тысячи газовых автобусов в год. Высокая производительность достигается за счет того, что газовые двигатели, автомобили и автобусы производятся в едином технологическом потоке рядом с дизельными грузовыми автомобилями. На них установлено только газовое оборудование в отдельном здании.

Компания также уделяет большое внимание техническому обслуживанию газомоторного топлива, которое является достаточно специфическим. Таким образом, компания полностью отработала и стандартизировала технологический процесс, подобрала необходимое оборудование и инструменты, организовала массовые занятия в хорошо оборудованных аудиториях.В настоящее время дилерская сеть компании готовится к обслуживанию газомоторных автомобилей по всей стране. Газомоторные автомобили КАМАЗ уже доказали свою рентабельность на практике.

«КАМАЗ-ЛИЗИНГ» также принимает активное участие в X Петербургском международном газовом форуме. Экспонаты и другие модели автомобилей, представленные на форуме, могут быть переданы в аренду по одной из действующих программ Лизинговой компании «КАМАЗ». Сегодня «КАМАЗ-ЛИЗИНГ» предлагает своим клиентам базовый продукт «Надежный лизинг», специальные акционные предложения «Горячий лизинг», «Лизинг надежный», «Лизинг выгодный», программу для постоянных клиентов «Лизинг собственный», а также предложение «Аренда» для аренда подержанных автомобилей с последующим выкупом на выгодных условиях.

КАМАЗ Публичные торги : ГАЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ КАМАЗ НА ПМГФ-2021

В эти дни КАМАЗ демонстрирует свою газомоторную линейку на Петербургском международном газовом форуме.

Юбилейный Петербургский международный газовый форум объединяет лидеров газовой отрасли. Это один из основных проектов, где обсуждаются вопросы мировой газовой отрасли. ПМГФ-2021 также станет местом проведения масштабной выставки. Свои экспозиции на форуме представляют более 350 компаний из разных стран, в том числе ПАО «КАМАЗ».Выставка охватывает практически все сферы нефтегазовой отрасли – от производства до потребления.

Посетители стенда КАМАЗа могут увидеть газовый грузовой автомобиль КАМАЗ-54901 поколения К5 с запасом хода 1400 км на одной заправке, а также новейший газовый двигатель Р6. Этот 450-сильный двигатель имеет объем 11,6 л. Таким образом, газовые автомобили КАМАЗ по техническим характеристикам не уступают дизельным.

Новый перспективный газовый двигатель КАМАЗ Р6 мощностью 450 л.с., соответствующий экологическим нормам Евро-6, — не единственное преимущество газового грузовика КАМАЗ-54901.Также он оснащен автоматизированной коробкой передач ZF Traxon с ретардером, широкой комфортабельной кабиной с ровным полом и одним или двумя спальными местами. Его криогенные газовые баллоны вместе вмещают 1060 литров. Запас хода топливного бака дальнемагистрального грузовика составляет около 1400 км.

Кроме того, ряд автомобилей КАМАЗ CNG представлен в открытую для потенциальных клиентов. Это КАМАЗ-5350, КАМАЗ-43118, автокран КС-55713-5Л-1, автовышка 659118, многоцелевая дорожная машина на шасси КАМАЗ, а также популярный КАМАЗ-65115. самосвал.

Стоит отметить, что КАМАЗ может выпускать 8 тыс. газовых автомобилей и 2 тыс. газовых автобусов в год. Высокая производительность достигается за счет того, что газовые двигатели, автомобили и автобусы производятся в едином технологическом потоке рядом с дизельными грузовыми автомобилями. На них установлено только газовое оборудование в отдельном здании.

Компания также уделяет большое внимание техническому обслуживанию газомоторного топлива, которое является достаточно специфическим. Таким образом, компания полностью разработала и стандартизировала технологический процесс, подобрала необходимое оборудование и инструменты, организовала массовые занятия в хорошо оборудованных аудиториях.В настоящее время дилерская сеть компании готовится к обслуживанию газомоторных автомобилей по всей стране. Газомоторные автомобили КАМАЗ уже доказали свою рентабельность на практике.

«КАМАЗ-ЛИЗИНГ» также принимает активное участие в X Петербургском международном газовом форуме. Экспонаты и другие модели автомобилей, представленные на форуме, могут быть переданы в аренду по одной из действующих программ Лизинговой компании «КАМАЗ». Сегодня «КАМАЗ-ЛИЗИНГ» предлагает своим клиентам базовый продукт «Лизинг Надежный», специальные акционные предложения «Горячий лизинг», «Лизинг Крепкий», «Лизинг Выгодный», программу для постоянных клиентов «Лизинг Свой», а также предложение «Аренда» для аренда подержанных автомобилей с последующим выкупом на выгодных условиях.

(C) 2021 Electronic News Publishing, источник ENP Newswire

грузовиков Daimler поставят газовые двигатели на КамАЗ, Германия

В рамках стратегического партнерства подразделение коммерческих автомобилей Daimler и российский производитель грузовых автомобилей Камаз подписали контракт на поставку двигателей и мостов для грузовиков и автобусов российской компании. В результате КамАЗ теперь будет получать дизельные двигатели для грузовиков ОМ 457 и газовые двигатели для автобусов М 906.

Контракт также предусматривает поставку передних и задних мостов для грузовых автомобилей и автобусов российскому производителю, головной офис которого находится в Набережных Челнах в Российской Республике Татарстан. Полностью собранные компоненты будут поставляться в Россию с заводов Mercedes-Benz в Мангейме (двигатели), Касселе и Гаггенау (оси).

Партнеры ожидают, что на первом этапе объем поставок превысит 7 000 двигателей и 15 000 осей в год.

Подчеркивая преимущества последнего партнерского проекта, Стефан Э.Бюхнер, который отвечает за глобальную разработку силовых агрегатов, закупок и производства в Daimler Trucks , сказал: «Наша модульная система компонентов обеспечивает правильные решения для нашего партнера. Благодаря нашим технологическим знаниям и навыкам мы помогаем КАМАЗу укреплять свои сильные позиции на российском рынке».

Генеральный директор ОАО «КАМАЗ» Сергей Александрович Когогин также высоко оценил важность этого проекта. «Подписание договора на мосты и двигатели с Daimler открывает перед нашей компанией большие возможности», — сказал Когогин.«КАМАЗ» сможет предложить своим покупателям продукцию, соответствующую мировым стандартам качества и задающую новые ориентиры для российского грузового машиностроения. Время показало, что многолетнее сотрудничество с Daimler как нашим стратегическим партнером окупается и дает положительные результаты».

Двигатели на природном газе, соответствующие стандарту EEV (Enhanced Environmentally Friendly Vehicle), мощностью от 170 кВт (231 л.с.) до 205 кВт (279 л.с.), а также дизельные двигатели, соответствующие стандарту Euro V, мощностью от 260 кВт (354 л.с.) до 335 кВт. (456 л.с.) отныне будет дополнять линейку двигателей КамАЗ.

В отношении поставки осей российскому партнеру Daimler по сотрудничеству договор на поставку является промежуточным этапом. В будущем обе компании планируют производить оси в России через совместное предприятие. Таким образом, подразделение коммерческих автомобилей Daimler планирует создать и расширить сеть компонентов в стране.

Две компании неуклонно укрепляют и без того тесное сотрудничество. В июне прошлого года Daimler и КАМАЗ объявили о подписании лицензионного соглашения на поставку кабин Mercedes-Benz Axor, в соответствии с которым производство будет поэтапно локализовано.Кабины будут использоваться в новом поколении грузовиков КАМАЗ, которые должны появиться на российском рынке в следующем году.

Стратегическое партнерство между компаниями «Даймлер Тракс» и «КАМАЗ» было установлено в 2008 году. Созданы совместные предприятия «Мерседес-Бенц Тракс Восток» (МБТВ) и «Фусо Камаз Тракс Рус». (ФКТР) начала свою деятельность немногим менее чем через два года. С тех пор партнерство выросло и процветало на нескольких уровнях. С момента своего открытия в 2011 году завод МБТВ в Челнах серийно выпускал грузовые автомобили Mercedes-Benz Actros, Axor, Atego и Unimog.FKTR производит легкие грузовики Fuso Canter на месте. После увеличения своей доли в российской компании в июне 2010 года Daimler AG и Европейский банк реконструкции и развития теперь совместно владеют 15 процентами акций КамАЗа.

[mappress]
LNG World News Staff, 26 ноября 2012 г.; Изображение: Даймлер

 

ОАО «КАМАЗ»

Имя*

Компания

Адрес электронной почты*

Телефонный номер

Область, край* } — Выберите свой вариант — Северная Америка — Служба технической поддержки промышленных смазочных материалов Mobil Центральная Америка — Служба технической поддержки промышленных смазочных материалов Mobil Южная Америка — Служба технической поддержки промышленных смазочных материалов Mobil Европа — Служба технической поддержки промышленных смазочных материалов Mobil Африка — Служба технической поддержки промышленных смазочных материалов Mobil Ближний Восток — Служба технической поддержки промышленных смазочных материалов Mobil Австралия и Новая Зеландия — Служба технической поддержки промышленных смазочных материалов Mobil Китай и Тайвань — Служба технической поддержки промышленных смазочных материалов Mobil Индия — Служба технической поддержки промышленных смазочных материалов Mobil Таиланд, Сингапур и Малайзия — Служба технической поддержки промышленных смазочных материалов Mobil Остальные страны Азиатско-Тихоокеанского региона — Служба технической поддержки промышленных смазочных материалов Mobil

я Существующий клиент Новый покупатель

Как мы можем помочь?*

Я даю согласие на обработку компанией ExxonMobil моих персональных данных для отправки мне информации о рекламных акциях, предложениях и предстоящих мероприятиях, включая любую связанную обработку с целью предоставления мне этой информации.

Камаз — Вики | Golden

КАМАЗ — российский производитель грузовых автомобилей, автобусов и двигателей со штаб-квартирой в Набережных Челнах. Он известен своей кабиной над грузовиками.

История

КАМАЗ создан в 1969 году как Камский речной комплекс заводов по производству большегрузных автомобилей (Производственное объединение «КамАЗ»).

Первый грузовик сошел с конвейера окончательной сборки 16 февраля 1976 года. С тех пор их уже более 2.25 мин. произведено грузовиков и около 2,85 млн. тонн. были произведены двигатели. Каждый третий грузовой автомобиль полной массой (ПМТ) от 14 до 40 тонн в России и странах СНГ – это КАМАЗ. Грузовые автомобили КАМАЗ эксплуатируются более чем в 80 странах мира.

КРАТКАЯ ИСТОРИЯ КОМПАНИИ

В 1969 году было принято Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР, которым предусматривалось строительство комплекса заводов по производству большегрузных автомобилей.Было исследовано 70 потенциальных площадок для размещения объектов. Выбор пал в пользу Набережных Челнов, тогда небольшого городка на Каме. Его преимущества были очевидны. По своему географическому положению Набережные Челны находились в самом центре бывшего Советского Союза. Судоходные реки Кама и Волга, а также близость железнодорожной ветки имели решающее значение для обеспечения всех логистических потребностей строительной площадки в материалах, сырье, оборудовании, комплектующих, а в дальнейшем — для удовлетворения необходимо отправить готовые грузовики клиентам.Существование в регионе крупной строительной компании «КамГЭСэнергострой» позволило завершить строительство заводских корпусов и жилых домов для будущих камазовцев.

Рабочие и инженеры, представляющие более 70 национальностей, собрались в Набережных Челнах, чтобы слиться в «плавильный котел» строительного персонала. Заказы «КАМАЗа» на закупку строительных материалов и оборудования были выполнены всеми министерствами и ведомствами, всего более 2000 предприятий.На самой стройке было занято более 100 тысяч человек. Будущий автомобильный завод оснащался самым современным по современным меркам производственным оборудованием. Среди поставщиков оборудования для объектов КАМАЗ более 700 международных фирм, в том числе такие всемирно известные корпорации, как Swindell-Dressler, Holcroft, CE-Cast, Ingersoll Rand (США), Busch, Hüller Hille, Liebherr (Германия), Morando, Excella, Fata (Италия), Renault (Франция), Sandvik (Швеция), Kamatsu и Hitachi (Япония).

13 декабря 1969 года на строительной площадке Камского автозавода, рассчитанного на выпуск 150 тысяч большегрузных автомобилей и 250 тысяч двигателей в год, был зарыт грунт и вынут первый ковш грунта. Комплекс растений на реке Каме раскинулся на огромной территории площадью 57 кв. км. Параллельно со строительством завода по производству грузовиков решались огромные социальные задачи. Сотни тысяч человек были обеспечены КАМАЗом комфортным жильем, современными учебными заведениями, детскими садами и яслями, больницами и поликлиниками, многочисленными культурными, спортивными, оздоровительными и досуговыми центрами.КАМАЗ сыграл важную роль в превращении Прикамья в мощный промышленный и научно-исследовательский центр, развитии инфраструктуры пригородной сельскохозяйственной зоны.

Ежегодно население города увеличивается примерно на 30-40 тысяч человек. Если до начала строительства КАМАЗа в Набережных Челнах проживало 27 тысяч жителей, то сейчас население достигло более полумиллиона человек.

ЭТАПЫ СТРОИТЕЛЬСТВА КАМАЗа

13 декабря 1969 года – на строительной площадке Камского автомобильного завода вынут первый ковш грунта.

Осень 1970 года – залиты первые кубометры бетона в фундамент первого завода КАМАЗа – Ремонтно-инструментального завода, а также литейного производства серого и ковкого чугуна.

Январь 1971 г. – в Набережных Челнах сдан в эксплуатацию первый 12-этажный жилой дом для первопроходцев КАМАЗ.

1973 г. – возведены корпуса практически всех объектов первой очереди комплекса, пущена первая линия городского трамвая, пущен под нагрузку первый энергоблок ТЭЦ.

Май 1974 г. – в опытном цехе ОКБ КАМАЗа построен первый двигатель.

1975 г. – на всех предприятиях Комплекса велись строительно-монтажные работы, пуско-наладочные работы технологического оборудования и опытные партии продукции.

Декабрь 1975 г. – на моторном заводе собран первый силовой агрегат по временной (байпасной) технологии, но собственными силами.

16 февраля 1976 года – на конвейере окончательной сборки Автосборочного завода сошел первый грузовик КАМАЗ.

29 декабря 1976 г. — Правительственная приемочная комиссия во главе с Министром автомобильной промышленности СССР Виктором Николаевичем Поляковым подписала акт о приемке первой очереди Камского комплекса заводов большегрузных автомобилей.

Уже к моменту ввода в эксплуатацию первой очереди КАМАЗ приобрел огромные производственные фонды. Это вдвое превышало балансовые активы ВАЗа и в 3 раза превышало отраслевой ориентир Минавтопрома.Темпы роста производства на КАМАЗе были невиданными:

Октябрь 1977 года – КАМАЗ досрочно выполнил первый годовой план, выпустив 15 000 грузовиков. К концу декабря выпуск достиг 22 тысяч единиц.

Август 1978 г. – выпущен 50-тысячный грузовик.

Июнь 1979 г. – с конвейера окончательной сборки сошел грузовик под номером 100000.

Апрель 1980 г. – выпущен 150-тысячный большегрузный автомобиль.

Февраль 1981 г. – введены в эксплуатацию объекты второй очереди КАМАЗа.

Февраль 1983 г. – создана производственная фирма «КАМАЗавтоцентр» для гарантийного обслуживания всех автомобилей КАМАЗ и обеспечения запасными частями на весь срок службы автомобиля. Уже к концу первого десятилетия своего существования КАМАЗавтоцентр насчитывал 210 автоцентров, что позволяло оперативно реагировать на требования клиентов, эффективно проводить маркетинговые исследования, максимально оперативно осуществлять ремонт грузовых автомобилей и поставку запасных частей.

1986 – КАМАЗы, составлявшие тогда четверть автопарка страны, занятые уборкой зерна, перевезли 60 процентов урожая 1986 года.

1987 г. – освоено производство мини-автомобилей «ОКА». 21 декабря того же года с конвейера сошла первая малолитражка ОКА-ВАЗ-1111. В 1994 году сдан в эксплуатацию завод по производству микролитражных автомобилей «ОКА», рассчитанный на выпуск 75 000 микроавтомобилей в год. В 2005 году Завод мини-автомобилей вошел в состав Группы «Северсталь-Авто».

1988 г. – по оценкам экспертов, с начала производства автомобилей КАМАЗ получено около 8 млрд руб. транспортной прибыли.Таким образом, уже к истечению первых десяти лет работы КАМАЗа он полностью окупил все капитальные затраты государства, связанные с его строительством.

17 июля 1988 года была создана заводская гоночная команда «КАМАЗ-мастер», многократные победители различных ралли-рейдов.

25 июня 1990 года Правительством принято решение о создании акционерного общества «КАМАЗ» на базе имущества Производственного объединения. В августе 1990 года производственное объединение «КамАЗ» было преобразовано в акционерное общество.

14 апреля 1993 года пожар, вспыхнувший на заводе двигателей, за считанные минуты охватил весь объект. Огонь не только почти полностью выпотрошил производственный корпус, но и его сложное производственное оборудование было повреждено огнем. С первых же дней ликвидации последствий пожара работы шли по двум направлениям: реконструкция производства мощностью 100 тысяч двигателей и создание производства силовых агрегатов на базе новейшего технологического оборудования.За невероятно короткий срок, благодаря поддержке правительств России и Татарстана, коллективу КАМАЗа удалось буквально воскресить компанию из пепла. Уже в декабре 1993 года моторостроительный завод возобновил выпуск продукции.

В 1996 году был создан опытный образец самосвала КАМАЗ-6520, который стал базовой машиной новой гаммы.

3 сентября 1996 года решением Общего собрания акционеров ОАО «КАМАЗ» преобразовано в ОАО «КАМАЗ».

Ноябрь 1998 г. – КАМАЗ приступил к выполнению первого заказа на новый самосвал КАМАЗ-65115.

В декабре 2000 года состоялась презентация нового автобуса НефАЗ-5299 на базе кабины и шасси КАМАЗ-5297.

Ноябрь 2003 г. – На КАМАЗском автосборочном заводе состоялась презентация новой серии городского развозного автомобиля КАМАЗ-4308.

29 июля 2004 года создано ОАО «Индустриальный парк «Мастер Кама».

Март 2004 г. – На конвейере спущен 1 700 000-й грузовик КАМАЗ.

23 ноября 2005 года состоялось торжественное открытие ООО «ЦФ КАМА» — совместного предприятия немецкого концерна ZF Friedrichshafen AG и ОАО «КАМАЗ».

Август 2005 года, в Кокшетау, запущено производство на Российско-Казахстанском СП «КАМАЗ-Инжиниринг».

В январе 2006 года подписаны документы между ОАО «КАМАЗ» и Cummins Inc., США, о создании совместного предприятия «КАММИНЗ КАМА».

12 декабря 2006 года – Прессово-штамповочный завод КАМАЗ выпустил двухмиллионную кабину с начала производства кабин для автомобилей КАМАЗ.

Декабрь 2007 года ОАО «КАМАЗ» подписало договор с компанией «Кнорр-Бремзе Системе фюр Нуцфарцойге ГмбХ» о создании совместного предприятия «КНОРР-БРЕМЗЕ КАМА».

10 марта 2008 года подписаны учредительные документы по созданию совместного предприятия «Федерал Могул Набережные Челны» по производству деталей цилиндров и поршней с компанией «Федерал Могул Корпорейшн» (США).

В декабре 2008 года немецкий концерн Daimler AG приобрел 10% в уставном капитале ОАО «КАМАЗ».Сегодня доля Daimler в российском производителе грузовиков составляет 15%.

В ноябре 2009 года ОАО «КАМАЗ» и Daimler AG подписали соглашения о создании двух совместных предприятий: «Фусо КАМАЗ Тракс Рус» и «Мерседес-Бенц Тракс Восток».

В январе 2010 года ОАО «КАМАЗ» приступило к серийному производству грузовых автомобилей с фейслифтингом кабин.

Февраль 2010 года состоялось открытие совместного предприятия «КАМАЗ Вектра Моторс Лимитед» в Индии.

В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ

В сентябре 2011 года ОАО «КАМАЗ» и Marcopolo S.А. заключил соглашение о создании совместного предприятия по производству и продаже автобусов Marcopolo.

В ноябре 2011 года ОАО «КАМАЗ» было повторно присвоено звание «Пять звезд» в конкурсе Европейского фонда управления качеством по модели EFQM Recognized Excellence.

15 февраля 2012 года с конвейера окончательной сборки КАМАЗ сошел двухмиллионный грузовик.

В июне 2012 года Daimler Trucks и ОАО «КАМАЗ» подписали Лицензионное соглашение, направленное на укрепление сотрудничества в области производства кабин.В соответствии с этим Соглашением Mercedes-Benz должен был предоставить КАМАЗу технологию производства кабин Axor для грузовиков средней грузоподъемности, которую КАМАЗ намеревался установить на свои грузовики нового поколения.

Март 2013 г. – ОАО «КАМАЗ» и концерн PALFINGER AG заключили Соглашение о сотрудничестве.

16 октября 2013 года на КАМАЗском автосборочном заводе состоялась сборка шасси десятитысячного автобуса.

В декабре 2013 года начато серийное производство магистрального седельного тягача КАМАЗ-5490 — ядра новой линейки КАМАЗ.

19 августа 2014 года КАМАЗ подписал соглашения с PALFINGER AG (Австрия) о создании двух совместных предприятий: нового производства гидроцилиндров и телескопических цилиндров и монтажного центра.

В 2015 году КАМАЗ запустил в серийное производство две новые модели грузовых автомобилей — седельный тягач КАМАЗ-65206 и бортовой дальнобойщик КАМАЗ-65207, а также электробусы, разработанные совместно с российской инжиниринговой компанией «Драйв Электро».

22 апреля 2015 года КАМАЗ официально открыл производство грузовых автомобилей КАМАЗ и автобусных шасси с газовыми двигателями.

В июне 2015 года на КАМАЗе начались первые тест-драйвы беспилотного автомобиля, разработанного совместно с АО «ВИСТ Групп» и Cognitive Technologies.

26 июня 2015 года во исполнение решения годового общего собрания акционеров ОАО «КАМАЗ» переименовано в Открытое акционерное общество «КАМАЗ».

В сентябре 2015 года КАМАЗ представил концепт прорывной кабины КАМАЗ-2020 на выставке COMTRANS 2015. В том же месяце ПАО «КАМАЗ» и HAWTAI Motor Group Co подписали соглашение о двустороннем проекте создания совместного предприятия, в соответствии с которым обе стороны должны были создать через совместное предприятие производственную базу тяжелых грузовиков КАМАЗ в Китае и построить совместное предприятие для пассажирских перевозок марки Hawtai. автомобилей в Татарстане.

В 2016 году компания отметила 40-летие выпуска первого автомобиля. С конвейера сошли первые самосвалы КАМАЗ-6580 и КАМАЗ-65802 из новой линейки.

В марте 2016 года ПАО «КАМАЗ» и Daimler AG приступили к строительству завода по совместному производству кабин (производство и покраска каркасов кабин) в Набережных Челнах. Это совместное предприятие является еще одним шагом в рамках стратегии Госкорпорации Ростех по привлечению «умных» инвестиций, которые открывают доступ к ноу-хау, позволяют осваивать новые рынки и получать дополнительные финансовые средства.

В августе 2016 года в рамках Московского Международного Автосалона состоялась презентация эксклюзивной концепции городской транспортной системы с использованием беспилотных автобусов, в разработке которой принимает участие ПАО «КАМАЗ». Проект имеет кодовое название SHUTTLE. В основе перспективной идеи — запуск на городские проспекты нескольких 12-местных автобусов с системой автономного вождения. Автономные транспортные средства рассматриваются как альтернатива обычным многоместным автобусам, управляемым водителями и курсирующим по строго заданным маршрутам.

С 1 сентября 2016 года начал работу Многофункциональный центр прикладных квалификаций в машиностроении по проекту ПАО «КАМАЗ» и Министерства образования и науки Татарстана.

В 2017 году более 100 комплектаций грузовых автомобилей и шасси, в том числе 5 новых моделей поколения К-4: седельный тягач КАМАЗ-5490 НЕО, КАМАЗ-6580 (6х4), КАМАЗ-65801 (8х4), КАМАЗ-65802 Самосвалы (6х6), шасси КАМАЗ 5325. Следующее поколение автомобилей КАМАЗ (К5) находится в разработке.Первый образец — магистральный тягач КАМАЗ-54901 — был представлен на выставке «КОМТРАНС-2017».

В апреле 2017 года автомобили КАМАЗ-5490 НЕО запущены в серийное производство на автомобильном заводе КАМАЗ.

КАМАЗ стал первым российским производителем, освоившим и выведшим на российский рынок уникальную модель пассажирского транспорта – электробус КАМАЗ-6282, который заряжается от сверхбыстрой зарядной станции за 8-12 минут (заряда хватает до 70 км пути). ).

В октябре 2017 года КАМАЗ передал своему стратегическому партнеру здание нового завода по производству каркасов кабин.Производственная площадка была построена всего за полтора года. Daimler приступил к установке оборудования. Изготовленные каркасы кабин будут поступать как на конвейер КАМАЗ, так и на сборку грузовых автомобилей Mercedes-Benz.

В ноябре 2017 года в корпусе газового транспорта автомобильного завода произведен 1000-й большегрузный автомобиль, работающий на компримированном природном газе.

В декабре 2017 года на моторном заводе собраны первые образцы нового рядного шестицилиндрового двигателя КАМАЗ Р6 для грузовиков К5.

В 2018 году КАМАЗ первым вышел на рынок Москвы с пассажирским электротранспортом. По контракту российская столица получит от компании 100 электробусов и 31 зарядную станцию. Уникальный инновационный транспорт создан по сложнейшему техническому заданию заказчика и заряжается от сверхбыстрых зарядных станций всего за 10-20 минут. КАМАЗ гарантирует обслуживание всех этих автомобилей в течение 15 лет, и это первый случай, когда они работают по контракту жизненного цикла.

С 2018 года КАМАЗу принадлежит АО «Объединенные автомобильные технологии» — крупный производитель автокомпонентов. Компания владеет 12 производственными площадками, расположенными в пяти регионах Российской Федерации (Владимирская, Самарская, Рязанская, Пензенская и Ульяновская области), численность персонала достигает 10,5 тысяч человек, выручка составляет более 18 миллиардов рублей. Холдинг является крупнейшим в России производителем автокомпонентов. Группа ПАО «КАМАЗ» планирует продолжить интеграцию этой компании. Это приобретение позволит значительно расширить бизнес автокомпонентов КАМАЗа, что послужит толчком к развитию компетенций и технологий на благо всего российского автопрома.

В мае 2018 года запущен новый завод по производству каркасов кабин. Производственная площадка была построена всего за полтора года. Изготовленные здесь каркасы кабин для автомобилей КАМАЗ нового поколения К-5 также поступят на сборочный завод грузовиков Mercedes-Benz.

В 2018 году КАМАЗ вышел на рынок Узбекистана. Государственная корпорация «КАМАЗ» и АО «Узавтосаноат» создали новое совместное предприятие ООО «СП КАМАЗ АЗИЯ ЦЕНТР» по производству, реализации и послепродажному обслуживанию грузовой техники марки КАМАЗ.

В 2019 году планируется выпуск автомобилей поколения К5 и СПГ поколения К4.

В 2019 году ООО «КАМАЗ Weichai» и китайская корпорация Weichai Power Ltd планируют полностью зарегистрировать совместное предприятие по производству промышленных дизельных двигателей объемом более 17 литров, мощностью от 520 до 2000 кВт. СП разместится на вакантных площадях дочернего предприятия КАМАЗа в Ярославской области – ОАО «Тутаевский моторный завод».

В 2019 году компания продолжает без сбоев развивать свой проект в Узбекистане. На мощностях совместного предприятия с АО «Госкорпорация «Узавтосаноат» начат выпуск автомобилей КАМАЗ, организованы их продажи и сервисное обслуживание на рынке Узбекистана.

В начале 2020 года КАМАЗ предоставил помещение для ПАО «МТС» и Ericsson, которые при поддержке правительства Республики Татарстан развернули первую в России промышленную 5G-зону частной сети LTE. Предприятие надеется оптимизировать свое производство и получить конкурентное преимущество благодаря технологиям беспроводного доступа 5G и LTE.

В 2020 году КАМАЗ получил патент на электрический беспилотный грузовик без кабины водителя Shuttle. На КАМАЗе разработан мобильный крышный модуль для автономного управления автомобилем.Проект получил название «Аватар». НТЦ «КАМАЗ» разработал и изготовил КАМАЗ-65805 — первый автомобиль в новой линейке карьерных самосвалов, предназначенных для работы в средних и малых карьерах.

10 декабря 2020 года ПАО «КАМАЗ» и Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого (СПбПУ) представили свою совместную разработку — электромобиль — на VII ежегодной национальной выставке «ВУЗПРОМЭКСПО-2020».

В 2021 году «КАМАЗ» вывел на рынок новые модели автомобилей поколения К5 – грузовой автомобиль КАМАЗ 65659 и два самосвала – КАМАЗ-65951 (8х4) и КАМАЗ-65952 (6х6), предназначенных для перевозки различных сыпучих грузов.В дополнение к этому компания представила самый большой российский карьерный самосвал КАМАЗ-65807 полной массой 95 тонн, грузоподъемностью 65 тонн.

КАМАЗ-65807

В 2021 году КАМАЗ представил новинки в линейке городского пассажирского электротранспорта: сверхбольшой низкопольный сочлененный электробус (гармошка) и троллейбус КАМАЗ-65825 с увеличенным пробегом до 20 км.

В апреле 2021 года сборочное (окончательное) производство электробусов КАМАЗ на Сокольническом вагоноремонтно-строительном заводе (СВАРЗ) в Москве.Уже в июне первые автобусы, собранные на СВАРЗе, начали курсировать по московским маршрутам.

В июне 2021 года прессово-штамповочный завод запустил новое производство рам. На предприятии будет производиться рама для грузовиков К5, после 2021 года – для грузовиков К4, а позже новая технология будет применена для К3. Производственная мощность составляет 65 000 рам в год.

В 2021 году инженеры КАМАЗа приступили к разработке автомобилей на водороде: в сентябре КАМАЗ представил свой первый автобус на водородных топливных элементах КАМАЗ-6290.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

ОСНОВНЫЕ ФАКТЫ

Группа компаний «КАМАЗ» — крупнейший производитель грузовой техники в Российской Федерации. ПАО «КАМАЗ» входит в топ-20 мировых производителей большегрузных автомобилей и занимает 14-е место по объемам производства большегрузных автомобилей полной массой более 16 тонн.

Производственная мощность 71 тыс. автомобилей в год.

Компания входит в состав Госкорпорации Ростех.

Уставный капитал ОАО «КАМАЗ» составляет 35.36 млрд руб. Крупнейшие пакеты акций принадлежат государству и коммерческим банкам.

Единая производственная база Группы организаций ПАО «КАМАЗ» объединяет в себе полный цикл производства грузовой техники, начиная от проектирования, производства, сборки автомобилей и комплектующих и заканчивая реализацией готовой продукции и сервисным обеспечением.

Группа технологического процесса включает в себя несколько крупных заводов, занимающихся производством грузовых автомобилей. На промплощадке в Набережных Челнах расположены следующие производства: Литейно-кузнечный завод, Моторостроительный завод, Прессово-штамповочный завод, Автосборочный завод, Ремонтно-инструментальный завод, Индустриальный парк «Мастер».Крупнейшими дочерними предприятиями, расположенными за пределами Набережных Челнов, являются ПАО «НЕФАЗ» и ПАО «ТЗА» (Республика Башкортостан).

В группу компаний «КАМАЗ» входит более 100 организаций, расположенных в России, странах ближнего и дальнего зарубежья.

Среднесписочная численность технологической группы «КАМАЗ» за девять месяцев 2021 года составляет 31 820 человек.

В декабре 2021 года произведено 4 478 машинокомплектов (4 465 единиц за аналогичный период прошлого года). Всего в 2021 году было произведено 44 136 единиц, что на 18% больше, чем в 2020 году (37 345 единиц).

Также в 2021 году изготовлено 47 949 двигателей и силовых агрегатов (40 848 шт., +17% год-к-году). За 2021 год поставлено запчастей на сумму 30,7 млрд рублей (25,04 млрд рублей, +22,6% в 2020 году).

Группа «КАМАЗ» получила высокие финансовые результаты за шесть месяцев 2021 года (по МСФО). Консолидированная выручка ПАО «КАМАЗ» достигла 118 853 млн рублей, что на 40% выше уровня прошлого года. Чистая прибыль компании составила 3 ​​969 млн руб. (+3 937 млн ​​руб. г-к-г).EBITDA за отчетный период увеличилась в 1,8 раза и составила 10 996 млн руб. (6 месяцев 2020 г.: 6 062 млн руб.).

Драйвером роста является увеличение продаж грузовых автомобилей на 45% по сравнению с первым полугодием 2020 года. Выручка от продаж грузовых автомобилей за первое полугодие 2021 года получена в размере 77 837 млн ​​рублей, прирост г/г составил 60 %.

Сегмент автобусов, электробусов и спецтехники показал значительный рост продаж (+47% к прошлогоднему показателю).

По предварительным данным, за 11 месяцев 2021 года КАМАЗ выручил 234,7 млрд рублей, EBITDA составила 19,3 млрд рублей — это плюс 24% к бизнес-плану и плюс 48% к уровню 2020 года.

Рыночная капитализация компании на начало декабря составляет 71,5 млрд рублей, что является результатом рекордных финансовых показателей Группы «КАМАЗ» за последние несколько лет в 2020 году и 1 полугодии 2021 года. 14 тонн, завоевав 47% этого рынка.При этом доля тракторов, реализуемых под маркой КАМАЗ, сегодня превышает 30%. Доля выросла благодаря запуску моделей К4 и последнего поколения К5.

КАМАЗ-МАСТЕР

В 2021 году команде «КАМАЗ-мастер» исполнилось тридцать три года. Это до сих пор единственная российская заводская команда, успешно представляющая страну в мировом автоспорте. Многократный призер и девятнадцатикратный победитель супермарафона «Дакар». «КАМАЗ-мастер» — лучшая в мире команда по гонкам на грузовиках.

В состав команды «КАМАЗ-мастер», сформированной только из камазовцев, входят 5 призеров Кубка мира, 16 мастеров спорта международного класса, 12 заслуженных мастеров спорта России, 16 мастеров спорта. Возглавляет гоночную команду Владимир Чагин, семикратный победитель ралли «Дакар», мастер спорта международного класса, заслуженный мастер спорта России. КАМАЗ уверенно превращает свой победный послужной список в Дакаре в успех своего бизнеса.

Газовый КАМАЗ: покорение Африки

Новости проектов и регионов

Газовый спортивный грузовик команды «КАМАЗ-Мастер» в очередной раз примет участие в «Африке Эко Рейс» , а именно его выпуск 2017 года, который начнется в Монако 31 декабря 2016 года и завершится в Lac Rose (Розовое озеро) недалеко от Дакара 14 января 2017 года.

Эко-гонка «Африка» служит ключевым полигоном для испытаний газового КАМАЗа, предоставляя возможность опробовать технологии газомоторного топлива в экстремальных условиях. Двигатель грузовика, работающий на смеси бензина и дизельного топлива, разгоняется до низких оборотов, что дает экипажу ряд преимуществ в условиях бездорожья.

В спортивном сезоне 2017 года общая дистанция Африканского ралли составит 6500 километров. Участники пройдут маршрут с минимальным количеством лиазонов, а также специальными участками полосы препятствий и двумя кольцевыми этапами, используя особо сложную дорожную книгу.Командам придется очень много работать, чтобы завершить этапы гонки, большая часть которых начнется непосредственно на бивуаках.

Команда «КАМАЗ-Мастер» будет представлена ​​на «Африка Эко Рейс 2017» двумя экипажами, один из которых возглавит Сергей Куприянов, а другой — Андрей Каргинов.

«Проект «Газовый КАМАЗ» поддерживается «Газпромом» и направлен на демонстрацию того, что природный газ является экономичным и экологически чистым моторным топливом. В настоящее время предпринимаются широкомасштабные усилия по продвижению использования природного газа в качестве автомобильного топлива.Газомоторная инфраструктура расширяется по всей России. Газомоторное топливо теперь имеет торговую марку «ЭкоГаз», — рассказал Сергей Куприянов, пресс-секретарь председателя правления «Газпрома», пилот газового КАМАЗа.

Фон

Газовый КАМАЗ — специальная модель спортивного грузовика, работающего на компримированном природном газе. Модель создана в 2013 году командой «КАМАЗ-Мастер» при поддержке «Газпрома» и банка ВТБ. Цель проекта — продемонстрировать преимущества использования природного газа в качестве автомобильного топлива.

Производство и реализация природного газа в качестве моторного топлива — одно из приоритетных направлений деятельности «Газпрома». Для обеспечения непрерывного развития рынка газомоторного топлива создана целевая компания «Газпром газомоторное топливо».

ООО «Газпром газомоторное топливо» оказывает маркетинговую поддержку газовому КАМАЗу в спортивных мероприятиях. Компания прилагает постоянные усилия для продвижения использования природного газа в качестве автомобильного топлива.

Africa Eco Race – это ежегодное ралли, которое проходит по историческому маршруту ралли Дакар через Марокко, Мавританию и Сенегал.

UPDATE 1-Daimler Trucks поставит КамАЗ двигатели и оси

* Россия введет стандарт выбросов Евро IV в 2013 году

* Дизельные двигатели Евро V будут производиться в Мангейме, Германия Россия через СП. на загрязнение.

Камаз закупит более 7000 двигателей у своего немецкого союзника и акционера, а также 15000 передних и задних мостов для грузовиков и автобусов, заявили обе компании в пятницу.

Сделка поможет сохранить рабочие места на трех немецких заводах по производству силовых агрегатов Daimler Trucks в Мангейме, Касселе и Гаггенау, где в общей сложности занято около 14 000 человек.

Финансовые условия сделки не разглашаются.

«КамАЗ сможет предложить своим покупателям продукцию, соответствующую мировым стандартам качества и задающую новые ориентиры для российского грузового автотранспорта», — заявил генеральный директор российской компании Сергей Когогин.

В связи с тем, что в 2013 году в России будут введены более жесткие стандарты выбросов для грузовых автомобилей, эквивалентные старому стандарту Euro IV, Daimler может помочь своему партнеру, поставив дизельные двигатели Mercedes-Benz OM 457, которые уже соответствуют существующим стандартам Euro V, действующим в настоящее время в Европе.

Daimler также будет поставлять так называемые «усовершенствованные экологически безопасные автомобили» или двигатели EEV, работающие на природном газе, которые выделяют еще меньше загрязняющих веществ, таких как оксиды азота.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.