Камаз капотный: Капотный КАМАЗ снова в строю! Обзор новинок, показанных на ралли-рейде Золото Кагана – Капотный КАМАЗ-4355 — наверняка, вы о таком даже не слышали

Капотник «КАМАЗа» — последние новости

>>> Нехватка воздуха и песок-мука. Что ждёт «КАМАЗ-мастер» в 2016-м

Мы уже рассказывали читателям о

новом автомобиле в команде «КАМАЗ-мастер» — капотном варианте грузовика. Перед стартом «Дакара»-2016 во время традиционного пресс-тура у «Чемпионата» появилась возможность узнать новые подробности в подготовке этой машины.

Сразу стоит несколько огорчить: в ближайшем «Дакаре» капотник участвовать не будет. В «КАМАЗе» работы над машиной всё еще ведутся и, видимо, не скоро выйдут на финальную стадию. Тут не надо знать внутреннюю кухню команды, достаточно просто посмотреть на календарь. Весь октябрь все силы будут отданы подготовке машин, которые поедут на «Дакар». В ноябре дакаровские «КАМАЗы» будут отправляться на ралли, а в декабре к ним уже отправится сама команда. «Дакар» пройдёт в январе, поэтому раньше февраля о капотнике не вспомнят. Это не значит, что работа над ним остановится, просто она будет проводиться не так интенсивно, учитывая, что большая часть команды уедет на ралли.

Зачем «КАМАЗу» капот?

Постоянный рост количества капотных грузовиков на ралли «Дакар» не мог пройти мимо «КАМАЗа». Отрицать прогресс – значит проиграть до старта. В этом плане в российской команде всегда было всё в порядке. Поэтому появление такого автомобиля напрашивалось уже давно. Торопиться с выходом на старт не стали: решили сделать всё основательно. Руководитель команды

Владимир Чагин рассказал, как появилась идея создать такую машину.

«В первую очередь мы заинтересовались капотником, когда наши конкуренты начали активно использовать автомобили с такой компоновкой. Сначала Жерар де Рой, а потом и команда «Татра» начала на них ездить. С каждым годом таких автомобилей становится всё больше — в этом году команда «Сканья» также презентовала машину с капотной компоновкой. Вот мы и решили тоже сделать такой автомобиль. Ведь пока не попробуешь — не поймешь», – рассказал Чагин.

Работы над капотником продолжаются на базе

Работы над капотником продолжаются на базе

Фото: Никита Кузин, «Чемпионат»

«Работы ведутся постоянно»

Работы по капотнику не прерываются ни на один день. В настоящее время производятся доводочные работы по машине. Автомобиль проходит различные испытания на полигонах в Набережных Челнах. У «КАМАЗ-мастера» целых четыре подобных полигона, где можно испытывать автомобили, поэтому машину изучат со всех сторон. Сейчас работа над капотником находится в активной стадии.

«Доводим подвеску до ума, чтобы все системы работали как часы, – рассказывает Чагин. – Кроме подвески автомобиля также работаем с подвеской кабины. Новая машина требует настройки и оценки ездовых характеристик. Это обычная практика при подготовке новых автомобилей.

Что касается особенностей расположения двигателя — он находится в том же положении, что и у наших безкапотных автомобилей. В регламенте требования одинаковые ко всем грузовикам. Там прописано расстояние между передней осью и стыком «двигатель — коробка передач». Это расстояние должно быть не более 1400 миллиметров. Получается, что сильно двигать мотор тоже нельзя».

«Работаем над развесовкой»

Все члены команды «КАМАЗ-мастер» в один голос заявляют, что самое интересное в капотнике — это работа с весом. Не туда положишь один килограмм, и машина начинает совсем иначе ехать. Или, наоборот, передвинул немного, и автомобиль полетел. Видимо, пока золотую середину в «КАМАЗе» не нашли, поэтому и на «Дакар» автомобиль не отправляют. О различных проблемах в работе с весом автомобиля с интересом рассказал победитель «Дакара-2013» Эдуард Николаев.

«Мы пробуем различную развесовку, смотрим, ищем идеальный вариант. Работа с весом на этой машине очень серьёзная. Где-то добавляешь пару килограммов, где-то убираешь. Не бывает такого, чтобы везде сразу плюсы появились. Если выигрываешь в комфорте – теряешь в управлении, и наоборот. Моё мнение, что де Рой нашёл золотую середину, а нам это ещё только предстоит», — поведал победитель «Дакара»-2013.

Капотный «КАМАЗ» — вид спереди

Капотный «КАМАЗ» — вид спереди

Фото: Евгений Кустов, «Чемпионат»

В чём плюс нового «КАМАЗа» перед «классикой»?

В связи с переносом ралли «Дакар» из Африки в Южную Америку пропали участки трассы с быстрым бездорожьем. Теперь не так важно, умеет ли машина держать высокий темп в условиях сильного бездорожья, ведь таких условий почти нет. «Дакар» превращается в WRC, где между первым местом и пятым может быть всего пару секунд — да, мы немного утрируем, но немного. В связи с этим зачем строить такую проходимую, но некомфортную машину, как «КАМАЗ» с традиционной компоновкой?

«На жёсткой дороге капотник едет хорошо. По быстрому бездорожью появляются нюансы. Но в Южной Америке нет таких участков. Там высокогорье, серпантины и пески, а такого, как в Астрахани, Казахстане и Волгограде, просто нет. Если и бывает, то небольшие отрезки, на которых мы сразу привозим на безкапотных автомобилях. Сейчас мало степей, где ты можешь просто идти по курсу», — говорит Эдуард Николаев.

Как рулится и когда вырулит?

Главный плюс в управлении капотником — это комфорт. Не думайте, что в новом «КАМАЗе» перестаёт трясти и можно спокойно ехать и читать газету. Трясёт в кабине так же сильно, просто на позвоночник пилота приходится намного меньше ударной нагрузки, что позволяет держать более высокий темп. На безкапотной компоновке экипаж сидит прямо над колесом, и удары идут напрямую наверх. В капотнике векторы ускорения находятся спереди от экипажа, который сидит в «базе» между осями.

Всем поклонникам автоспорта уже не терпится увидеть капотный «КАМАЗ» в действии. В самой команде не скрывают – им тоже. Впрочем, торопиться с выходом автомобиля на старт не намерены. Лучше более качественно подготовить машину. О том, когда капотник выйдет на ралли, рассказал руководитель команды Владимир Чагин.

«Сейчас мы проводим сравнительные тесты наших машин: оцениваем капотную и безкапотную компоновки по всем возможным параметрам. В «КАМАЗе» высоко оценили характеристики новой машины. Когда все работы будут завершены и мы увидим, что машина готова к старту, то сразу об этом объявим и вы увидите капотник на старте соревнований», — заключил Чагин.

Капотный «КАМАЗ» — вид спереди

Фото: Никита Кузин, Евгений Кустов, «Чемпионат»

Капотный КАМАЗ-43269 команды «КАМАЗ-Мастер»

Андрей Филиппов, фото автора

«Вот это трясёт!!!», «А у меня всё время шлем на глаза сползал, так что я ничего не видела и всю дорогу его руками поправляла!», «Я думал, мне ремни всю грудную клетку раздавят!» – нет, это не реплики новобранцев из современного БТР или БМП. Просто команда «КАМАЗ-Мастер» провела в конце июня традиционные тесты для журналистов, где каждый из них мог испытать на себе всю прелесть перегрузок, выпадающих на долю штурмана или механика боевой машины КАМАЗ-43269…

И хотя эмоции после этих «покатушек» буквально зашкаливали, для полноты ощущений в конце тестовой трассы был сооружён трамплин – практически все были готовы повторить заезд. Когда ещё удастся проехать в кабине грузовика, победившего в «Дакаре»! Тем более и Айрат Мардеев, и Антон Шибалов берегли своих подопечных и ехали далеко от реальных гоночных скоростей.

«Рояль в кустах»

Впрочем, главная интрига крылась совсем не в полётах в ограниченном профилем кресла и ремнями пространстве. И не в эффектных кадрах взметающих тучи песка или парящих над землей болидов цвета неба. В команде нам презентовали новый гоночный КАМАЗ с капотной компоновкой.

Слухи о том, что такой КАМАЗ появится, ходили давно. «Капотную» компоновку для участия в гонках испробовали еще в 1988 году. А в нынешних «Дакарах» её активно используют конкуренты «КАМАЗ-Мастер» Жерар Де Рой и Алеш Лопрайс. Теперь они выступают в одной команде, так что стимул создать аналогичную машину был очень большой.

Дело в том, что капотная компоновка имеет ряд серьёзных преимуществ, перед привычной «кабина над двигателем».

Во-первых, строгий регламент не позволяет смещать стык мотора и КП больше, чем на 1400 мм от передней оси. В результате, как ни крути, а смещение 800-килограммовой кабины «в базу», позволяет перераспределить нагрузку по осям в соотношении 45:55 %. Машина перестаёт «закапываться» в песках и грязи, легче преодолевает любые подъёмы и увереннее держится на трассе при прохождении скоростных поворотов. Ну и конечно же лучше «заходит на посадку», после взлёта на очередном трамплине нос не стремится перевесить корму и спровоцировать «кульбит» через кабину после приземления.

Во-вторых, ралли-рейды – это не только гонка моторов, но и соревнование экипажей. Причём речь идёт не о мастерстве, которое, безусловно, очень важно, но и о физических возможностях организма.

И в этом плане размещение экипажа не над передней осью, а «в базе» – значительный «плюс». Ведь передняя ось принимает на себя все «сюрпризы» дорожного полотна и с радостью шлёт «доклады» о них в виде ударных и вертикальных нагрузок находящимся в кабине. А выдерживать такой непрерывный «поток информации» на протяжении многих часов очень тяжело. Смещение кабины за переднюю ось позволяет значительно улучшить комфорт экипажа, а значит, сохранить его работоспособность на максимальном уровне намного дольше.

Да, в реальной жизни всё не так, и основная масса грузовиков – «бескапотники». При грузоперевозках капот «крадёт» полезное пространство для груза и усложняет маневрирование за счёт худшей обзорности. Но гоночные болиды везут не товар на склад, а экипаж к победе. Да и выписывать идеальные «восьмёрки» в степях и пустынях особо незачем. Так что в теории наличие капота у гоночного грузовика – однозначное благо.

«Полтора метра жизни»… и комфорта

То, что мы одни из первых увидели готовый «капотник», стало понятно, едва мы вошли в ремонтные мастерские команды. Перед новинкой в порядке живой очереди выстроились сотрудники и сотрудницы «КАМАЗ-Мастер» для памятной фотографии. Желание естественное и понятное, новая модель – всегда праздник.

Узнать в новичке КАМАЗ теперь сложно. Нюансы омологации заставили команду отказаться от привычной кабины и установить на машину кабину и капот от MB Zetros. Daimler теперь является партнёром «КАМАЗа», а MB Zetros – серийная модель, так что вопросов к «КАМАЗ-Мастер», аналогичных тем, которые заставили Алеша Лопрайса поставить крест на его капотном TATRA Jamal, не будет.

Если конкретно говорить о «железе», то для создания «капотника» использовано шасси проверенного временем КАМАЗ-4326 – это удобно как со стороны надёжности, так и ремонтопригодности.

Коль речь об изменениях в конструкции, то основное – это конечно же двигатель. Увы, новое расположение кабины не позволяет применить V-образный мотор, установленный на КАМАЗ-4326, он банально не входит под неё. Пришлось обратиться к чешской Buggyra и взять у неё в аренду специально подготовленный для гонок 6-цилиндровый рядный двигатель Caterpillar. Силовые агрегаты чехов достаточно известны в гоночной среде с положительной стороны, так что здесь вопросов быть особо не должно.

Кроме того, пришлось полностью перекомпоновать всю систему охлаждения, ибо смещение кабины не позволило разместить теплообменники наддувочного воздуха отдельно от водяного радиатора. Да и с доступом к двигателю и КП пришлось немного помудрить, ведь под привычным откидным капотом ничего нет, а сам мотор расположен теперь прямо под кабиной. Так что работа проведена была очень большая, и мы ждём результатов в боевой обстановке.

А пока первый заезд проводил будущий пилот новинки – Эдуард Николаев. Динамичная, манёвренная и ладная машинка совершила несколько прогонов по командному двору и вернулась в цех для дальнейшей доводки. Мини-презентация понравилась локоничностью – коротко, но чётко и понятно. Кстати, Эдуард неспроста оказался «избранником» для посадки на «царский трон». Он и его штурман принимали самое непосредственное участие в разработке машины, вот и доводить её до ума предстоит тоже им. А какой же экипаж без механика? Так что на грядущем «Дакаре» экипаж Николаева в полном составе пересядет на нового «боевого коня».

Увы, мы так и не дождались полноценного выступления нового «капотника» КАМАЗ-43хх на гонке «Великая степь – Шёлковый путь-2015». Похоже, команда так и не успела довести машину до стадии «уверенная победа», а потому дебют был перенесён на «попозже». Что ж, решение довольно грамотное, ведь первый выход в свет всегда должен быть эффектным. И во время демонстрации СМИ этот постулат был полностью соблюдён.

Что же касается кабины и капота от MB Zetros, которые вызвали массу споров в Интернете, напомню – в спортивном грузовике главное не из каких комплектующих собрана машина, а кто её придумал, собрал и привёл к победе. И у КАМАЗ-43хх все эти три пункта за командой «КАМАЗ-Мастер»…

Техническая характеристика автомобиля 43хх
Полная масса, кг10 200
Снаряжённая масса, кг8900
Грузоподъёмность, кг1300
Двигатель:
  • тип
  • рабочий объём, см3
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н∙м
Caterpillar C13/Gyrtech 12.5 Rally
Турбодизельный, I-6
12 500
980 при 2200 мин-1
4000 при 1500 мин-1
Коробка передач:
  • тип
  • количество ступеней вперёд/назад
ZF 16S251
Механическая
16/2
ПодвескаРессорная, зависимая с амортизаторами и стабилизаторами
Тормозная системаПневматическая с EBS и барабанными тормозными механизмами
Колёсная формула4х4

КАМАЗ-Мастер о дебюте капотника марки на Дакаре: «Ждите, скоро будет!»

Категория: Новости ралли-рейдов
Просмотров: 3828

Руководитель «КАМАЗ-Мастер» Владимир Чагин на вопросы болельщиков об угрозе капотника «МАЗа» позициям команды на Дакаре ответил, что они его не боятся. И пообещал скорое появление капотного КАМАЗа на гонке., но ставку на него команда не делает.

Капотный КАМАЗ

Белорусская команда доминировала со своим новым грузовиком 6440RR на «Шелковом пути» минувшим летом. Ни на одном из этапов гонщики «КАМАЗ-Мастер» не смогли приблизиться к Сергею Вязовичу на расстояние менее 16 минут и вышли вперед только после его переворота.

Капотный МАЗ на Шелковом пути 2019

«Как руководитель команды и пилот в прошлом, я всегда любил и люблю сильных соперников. «МАЗу» и Сергею Вязовичу хочу пожелать только успешных стартов и финишей на новом капотном грузовике, удачи. Мы ценим соперников, которые представляют захватывающее соперничество, борьбу, интригу и интерес для болельщиков, – сказал Владимир Чагин в прямом эфире на официальном канале «КАМАЗ-мастер» на YouTube.

«Можно ли сказать, что мы боимся? Нет, мы рады любому сильному сопернику и готовы оказать достойное сопротивление.

Безусловно, это хорошая машина. Мы видим, какое преимущество у капотника перед машиной бескапотной компоновки. Неслучайно сейчас капотники есть у всех команд. Это очень правильная тенденция. Я и сам, когда первый раз проехал на капотнике, понял, какой это прогрессивный автомобиль, насколько он лучше в управляемости, насколько лучше у него плавность хода. За машиной такой компоновки большое будущее в ралли-рейдах.

Капотник в нашей команде есть. Но, во-первых, для того, чтобы знать, что это такое. У наших соперников капотные грузовики. Нет такой практики, чтобы сказать «Жерар [де Рой], дай я прокачусь на твоей машине», поменяться до или после старта. Каждый бережет свои технологии, свою изюминку, свой эксклюзив. Поэтому, чтобы нам знать ощущения наших соперников, мы эту машину и сделали. Были приятно удивлены. Но, конечно, нашим основным автомобилем является бескапотник, который узнаваем и внешне выглядит как серийная продукция. Мы должны быть как можно более близки к машине, которая сходит с главного конвейера нашего завода».

На вопрос о том, когда ждать дебют капотника «КАМАЗа» на Дакаре, Чагин ответил: «Очень скоро. Не буду длинно комментировать. Ждите, скоро будет».

Отметим, что в 2019 году КАМАЗ капотной компоновки выставлялся на ралли-рейд «Золото Кагана» для тестирования и обкатки, а вот на «Шелковый путь 2019» этот грузовик уже не поехал.

Источник: wrc-info.ru
Фото: КАМАЗ-Мастер и wrc-info

Подвеска для Toyota

Зачем нужен капотный «КАМАЗ»? — Танки грязи не боятся! — Блоги

  • Главная
  • Футбол
    • Матчи
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • Трансферы
    • Россия
    • Лига чемпионов
    • Лига Европы
    • Евро-2020
    • Англия
    • Испания
    • Италия
    • Германия
    • Франция
    • Сборные
    • Олимп-ФНЛ
    Все турниры
    • Ливерпуль
    • Тоттенхэм
    • Челси
    • Арсенал
    • Зенит
    • Барселона
    • Реал Мадрид
    • Спартак
    • Сборная России
    • Манчестер Юнайтед
    Все клубы
    • Салах
    • Сон Хын Мин
    • Азар
    • Месси
    • Роналду
    • Головин
    • Мбаппе
    • Суарес
    • Дзюба
    • Неймар
    Все футболисты
  • Коронавирус
  • Хоккей
    • Матчи
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • КХЛ
    • НХЛ
    • Чешские игры
    • Юниорский чемпионат мира
    • Кубок Гагарина
    Все турниры
    • Вашингтон
    • СКА
    • ЦСКА
    • Авангард
    • Тампа-Бэй
    • Питтсбург
    • Спартак
    • Динамо Москва
    • Рейнджерс
    • Нью-Джерси
    Все клубы
    • Александр Овечкин
    • Артемий Панарин
    • Никита Кучеров
    • Андрей Свечников
    • Евгений Малкин
    • Евгений Кузнецов
    • Сергей Бобровский
    • Андрей Василевский
    • Никита Гусев
    • Илья Ковальчук
    Все хоккеисты
  • Баскетбол
    • Матчи
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • НБА
    • Turkish Airlines EuroLeague
    • Единая лига ВТБ
    • НБА плей-офф
    • Зарплаты НБА
    Все турниры
    • Лейкерс
    • ЦСКА
    • Бостон
    • Голден Стэйт
    • Милуоки
    • Торонто
    • Чикаго
    • Сан-Антонио
    • Оклахома-Сити
    • Зенит
    • Сборная России
    • Сборная США
    Все клубы
    • Леброн Джеймс
    • Стефен Карри
    • Кобе Брайант
    • Джеймс Харден
    • Кайри Ирвинг
    • Кевин Дюрэнт
    • Кавай Ленард
    • Расселл Уэстбрук
    • Алексей Швед
    • Яннис Адетокумбо
    • Зайон Уильямсон
    Все баскетболисты
  • Авто
    • Гонки
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • Формула 1
    • MotoGP
    • Формула 2
    • Формула E
    • Ралли Дакар
    • Шелковый путь
    Все турниры
    • Феррари
    • Макларен
    • Ред Булл
    • Мерседес
    • Уильямс
    • Хаас
    • Альфа Таури
    • Рейсинг Пойнт
    • Рено
    • Альфа Ромео
    Все команды
    • Льюис Хэмилтон
    • Себастьян Феттель
    • Даниил Квят
    • Ландо Норрис
    • Кими Райкконен
    • Карлос Сайнс
    • Шарль Леклер
    • Валттери Боттас
    • Даниэль Риккардо
    • Макс Ферстаппен
    Все пилоты
  • Теннис
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • Ролан Гаррос
    • Уимблдон
    • US Open
    • Australian Open
    • Мужчины
    • Женщины
    • Кубок Дэвиса
    Все турниры
    • Новак Джокович
    • Роджер Федерер
    • Рафаэль Надаль
    • Наоми Осака
    • Симона Халеп
    • Мария Шарапова
    • Серена Уильямс
    • Карен Хачанов
    • Даниил Медведев
    • Александр Зверев
    • Эшли Барти
    Все теннисисты
  • Бокс/MMA/UFC
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • UFC
    • MMA
    • Бокс
    • UFC 248
    • UFC 249
    • Бой Хабиб – Тони Фергюсон
    • Бой Тайсон Фьюри – Деонтей Уайлдер
    Все турниры
    • Хабиб Нурмагомедов
    • Конор Макгрегор
    • Федор Емельяненко
    • Александр Усик
    • Василий Ломаченко
    • Энтони Джошуа
    • Деонтей Уайлдер
    • Сауль Альварес
    • Тони Фергюсон
    • Александр Емельяненко
    Все бойцы
  • Ставки
  • Фигурное катание
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • Гран-при
    • Чемпионат мира
    • Чемпионат мира среди юниоров
    Все турниры
    • Сборная России
    • Сборная Японии
    • Сборная США
    • Сборная Канады
    • Сборная Франции
    Все сборные
    • Алена Косторная
    • Алина Загитова
    • Евгения Медведева
    • Александра Трусова
    • Анна Щербакова
    • Михаил Коляда
    • Елизавета Туктамышева
    • Этери Тутберидзе
    • Татьяна Тарасова
    Все фигуристы
  • Биатлон
    • Гонки
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • Кубок мира
    • Кубок IBU
    • Чемпионат России
    Все турниры
    • Сборная России
    • Сборная России жен
    • Сборная Германии
    • Сборная Германии жен
    • Сборная Норвегии
    • Сборная Норвегии жен
    Все сборные
    • Александр Логинов
    • Мартен Фуркад
    • Йоханнес Бо
    • Доротея Вирер
    • Дмитрий Губерниев
    • Лиза Виттоцци
    • Светлана Миронова
    • Екатерина Юрлова
    • Дмитрий Малышко
    Все биатлонисты
  • Стиль
  • Лыжи
  • Легкая атлетика
  • Волейбол
  • Регби
  • Олимпиада-2020
  • Американский футбол
  • Бадминтон
  • Бейсбол
  • Бильярд/снукер
  • Борьба
  • Бобслей/сани/скелетон
  • Велоспорт
  • Водные виды
  • Гандбол
  • Гимнастика
  • Гольф
  • Гребля
  • Единоборства
  • Керлинг
  • Конный спорт
  • Коньки/шорт-трек
  • Мини-футбол
  • Настольный теннис
  • Парусный спорт
  • Пляжный футбол
  • Покер
  • Современное пятиборье
  • Стрельба
  • Триатлон
  • Тяжелая атлетика
  • Фехтование
  • Хоккей на траве
  • Хоккей с мячом
  • Шахматы
  • Экстремальные виды
  • Экзотические виды
  • Промокоды
  • Финансы
  • Прочие
  • Главная
  • Футбол
  • Коронавирус
  • Хоккей
  • Баскетбол
  • Авто
  • Теннис
  • Бокс/MMA/UFC
  • Ставки
  • Фигурное катание
  • Биатлон
  • Стиль
  • Лыжи
  • Легкая атлетика
  • Волейбол
  • Регби
  • Олимпиада-2020
  • Американский футбол
  • Бадминтон
  • Бейсбол
  • Бильярд/снукер
  • Борьба
  • Бобслей/сани/скелетон
  • Велоспорт
  • Водные виды
  • Гандбол
  • Гимнастика
  • Гольф
  • Гребля
  • Единоборства
  • Керлинг
  • Конный спорт
  • Коньки/шорт-трек
  • Мини-футбол
  • Настольный теннис
  • Парусный спорт
  • Пляжный футбол
  • Покер
  • Современное пятиборье
  • Стрельба
  • Триатлон
  • Тяжелая атлетика
  • Фехтование
  • Хоккей на траве
  • Хоккей с мячом
  • Шахматы
  • Экстремальные виды
  • Экзотические виды
  • Промокоды
  • Финансы
    • Матч-центр
      • Футбол
      • Хоккей
      • Баскетбол
      • Авто
      • Биатлон
    • Новости
      • Футбол
      • Хоккей
      • Баскетбол
      • Теннис
      • Авто
      • Бокс/MMA/UFC
      • Биатлон
      • Фигурное катание
      • Прочие
    • Академия футбола
    • Блоги
      • Блоги
      • Форумы
      • Статусы
      • Комментарии
      • Футбол
        • Россия
        • Сборные
        • Лига чемпионов
        • Лига Европы
        • Англия
        • Испания
        • Италия
        • Германия
        • Франция
        • Украина
        • Южная Америка
        • Голландия
        • Португалия
        • Африка
        • Любительский
        • Азия
        • Беларусь
        • ФНЛ
      • Хоккей
        • 🏒Чемпионат мира по хоккею 2019
        • Россия
        • Сборные
        • НХЛ
        • КХЛ
      • Баскетбол
        • Turkish Airlines Euroleague
        • Россия
        • НБА
        • Зарплаты НБА
        • Еврокубки
        • Сборные
        • Еврочемпионаты
        • Женский баскетбол
      • Биатлон
        • Чемпионат мира по биатлону
        • Кубок мира по биатлону
      • Теннис
        • ATP
        • WTA
        • Кубок Дэвиса
        • Кубок Федерации
        • Ролан Гаррос
      • Авто
        • Формула-1
        • Мото
        • Ралли
        • ДТМ
        • Другие серии
      • Бокс/MMA/UFC
        • Бокс Профи
        • ММА
        • Прочее
      • Фигурное катание
        • Чемпионат мира по фигурному катанию
      • Прочие
        • Американский футбол
        • Бадминтон
        • Бейсбол
        • Бильярд/снукер
        • Борьба
        • Бобслей/сани/скелетон
        • Велоспорт
        • Водные виды
        • Волейбол
        • Гандбол
        • Гимнастика
        • Гольф
        • Гребля
        • Единоборства
        • Керлинг
        • Конный спорт
        • Коньки/шорт-трек
        • Легкая атлетика
        • Лыжи
        • Мини-футбол
        • Настольный теннис
        • Парусный спорт
        • Пляжный футбол
        • Покер
        • Регби
        • Современное пятиборье
        • Стрельба
        • Триатлон
        • Тяжелая атлетика
        • Фехтование
        • Хоккей на траве
        • Хоккей с мячом
        • Шахматы
        • Экстрим
        • Экзотические виды
      Все блоги
    • Подкасты
    • Статусы
      • Популярные
      • Новые
    • Рейтинг букмекеров
      • Бонусы букмекеров
      • Легальные
      • Зарубежные
      • Киберспортивные
      • С кэшбеком
    • Fantasy
      • Fantasy
      • Прогнозы
      • Редакционные игры
      Fantasy-команды
        Другие лигиЛига Прогнозов
          Больше лиг
        • Киберспорт
        • Прогнозы на спорт

        Команда «КАМАЗ-мастер» презентовала спортивный грузовик капотной компоновки

        До старта ралли «Дакар-2016» остаётся чуть более полугода. В дни, когда работа по подготовке к главному старту внедорожного спортивного сезона идет полным ходом, команда «КАМАЗ-мастер» презентовала спортивный грузовик капотной компоновки.

        Решение о создании новой машины было принято исходя из растущей тенденции по использованию автомобилей капотной компоновки во внедорожной спортивной дисциплине.

        Из истории вопроса

        Если обратиться к истории, то пионером использования капотной компоновки во внедорожных ралли следует признать автомобиль Мерседес -Unimog, фирмы Даймлер-Бенц, который успешно выступал на ралли Париж-Дакар в 80-е годы прошлого столетия. Но слабый двигатель, короткая база и маленькая для трёх человек кабина не позволили этому автомобилю успешно конкурировать в дальнейшем.

            К пионерам использования в ралли автомобиля капотной компоновки можно отнести и украинцев, которые в начале 2000-х годов представили проект двухосного гоночного КРАЗа, который так и остался проектом.

           По-настоящему пионерами использования капотных автомобилей можно считать чеха Алеша Лопрайса и голландца Жерара Де Роя, наследников своих знаменитых в автоспорте родственников. В 2011 году на ралли «Шёлковый путь» дебютировала первая Tatra Jamal Алеша Лопрайса, а в 2012 году на Дакаре участвовали уже два автомобиля капотной компоновки — упомянутая Tatra Jamal и IVECO Powerstar Torpedo Жерара Де Роя.

        Участие этих двух автомобилей в ралли Дакар в 2013-2014 годах, однозначно подтвердило их преимущества по сравнению с бескапотными автомобилями, и в 2015 году на Дакаре участвовали уже 4 автомобиля, а в 2016 планируется еще больше автомобилей капотной компоновки.

        Преимущества капотной компоновки:

         Распределение масс и нагрузки по осям

        Поскольку как для бескапотных, так и для капотных автомобилей предписания по расположению двигателя и коробки передач одинаковы и определяются расстоянием стыка двигателя с коробкой передач на расстоянии не более 1400 мм от передней оси, то смещение кабины с экипажем общей массой порядка 800 килограммов на полтора метра назад однозначно увеличивает нагрузку на заднюю ось до 55-56%.

        Разгрузка передней оси и большая нагрузка на заднюю ось существенно улучшают способности движения автомобиля по песку, способствуют более правильному приземлению при прыжках.

        Смещение центра масс к центру автомобиля также улучшает маневренность автомобиля и обеспечивает преимущества при движении по извилистым скоростным участкам.

        Управление автомобилем

        Расположение водителя вблизи центра масс существенно улучшает контроль за поведением автомобиля, по сравнению с посадкой «на колесе». Сильнее всего данное преимущество проявляется на раллийных «ходовых» спецучастках, где контроль за поведением автомобиля и ориентация в пространстве играют большую роль.

        Комфорт

        Понятие «комфорт» по отношению к гоночным грузовикам в полном смысле этого слова навряд ли применимо, и лучше говорить о наличии приемлемых условий для того, чтобы экипаж мог выдержать двухнедельную гонку по бездорожью и выполнять свои функции.

        Благодаря размещению кабины практически в середине колесной базы, экипаж автомобиля капотной компоновки испытывает существенно меньшие вертикальные нагрузки и удары, чем экипаж бескапотного автомобиля, располагающегося непосредственно над передней осью.

        Из практики известно, что на бездорожье скорость автомобиля определяется не только параметрами подвески и возможностями автомобиля выдерживать экстремальные нагрузки, но и физическими возможностями человеческого организма, каким бы тренированным он ни был. 

        Изменённая компоновка требует существенного изменения целого ряда систем и агрегатов автомобиля.

        Первое — это двигатель. В связи со смещением кабины назад, двигатель оказывается расположенным непосредственно под кабиной и в данной ситуации широкий V-образный двигатель, используемый КАМАЗом, просто не оставляет места в кабине для экипажа. Поэтому для автомобилей капотной компоновки может быть использован только рядный двигатель.

        Второе — это системы охлаждения двигателя и наддувочного воздуха. Автомобиль капотной компоновки, из-за смещения кабины назад не позволяет разместить теплообменники наддувочного воздуха отдельно от водяного радиатора, что требует серьёзного изменения всей схемы охлаждения.

         Третье — это доступность к двигателю и его системам для обслуживания и ремонта. Здесь так же автомобиль капотной компоновки требует специальных решений.

        Понимая, что доводка большого количества новых агрегатов и новых технических решений потребует значительного времени, на «КАМАЗ-мастере» было принято решение о создании автомобиля капотной компоновки с максимальным использованием готовых, доведенных узлов и агрегатов.

        Решение о создании спортивного грузовика капотной компоновки на базе кабины Даймлер Zetros было принято руководством «КАМАЗа» и Даймлера осенью 2013 года, уже имеющих опыт совместной работы по изготовлению грузовых автомобилей.

           Другим важным моментом стал выбор подходящего двигателя. Поскольку разработка собственного 6-ти цилиндрового двигателя совместно с фирмой Либхерр находится ещё в стадии доводочных работ, и серийное производство начнётся примерно через полтора года, была достигнута договорённость с чешской фирмой Buggyra о передаче в аренду подготовленного спортивного двигателя Caterpillar, который уже неплохо показал себя на Дакаре у других команд.

          В качестве шасси для опытного образца использована конструкция автомобиля КАМАЗ-4326, многократно испытанного и доведенного на ралли Дакар.

          Целью разработки и изготовления опытного образца спортивного автомобиля капотной компоновки является проведение испытаний в реальных условиях внедорожных ралли для оценки преимуществ данной компоновки, доводки новых агрегатов и систем и последующего принятия решения о целесообразности использования на соревнованиях данного типа автомобилей.

         Владимир Чагин: «Проект новой машины капотной компоновки от команды «КАМАЗ-мастер» давно напрашивался и был ожидаем. Многие наши основные соперники используют этот тип машины на внедорожных гонках. Борьба в грузовом зачёте и без того очень захватывающая и напряжённая. Думаю, что появление капотного КАМАЗа привлечёт к гонкам еще большее внимание и, безусловно, украсит их».

         

         

        Капотный грузовик команды «КАМАЗ-мастер»

        Раллийная команда ПАО «КАМАЗ» (входит в Госкорпорацию Ростех) поставила перед собой задачу максимально протестировать новый капотный грузовик.

        Почти год назад спортивная команда «КАМАЗ-мастер» впервые представила общественности свою новую разработку – спортивный грузовик капотной компоновки, созданный на базе шасси КАМАЗ-4326. Эта революционная разработка была продиктована последними тенденциями развития внедорожной спортивной дисциплины: основные конкуренты команды, выступая на автомобилях капотной компоновки, демонстрируют свои преимущества, особенно на скоростных спецучастках ралли-марафонов.

        Новый грузовик капотной компоновки обладает рядом преимуществ и даёт больше возможностей для технической модернизации в условиях частой смены регламента «Дакара», являющегося на сегодня основным ралли-марафоном дисциплины. Запуск нового спортивного автомобиля – это всегда долгая и тщательная работа, длинный путь разработки, поиска решений и закрепления стабильного результата. Поэтому только спустя год после объявления о создании «капотника» «КАМАЗ-мастер» впервые отправил машину в серьёзные испытания – на этап Чемпионата России по ралли-рейдам «Золото Кагана-2016». Эдуард Николаев со своим экипажем, первым испытывающий в команде технические новинки, вышел на старт ралли за рулём капотного грузовика.

        Руководитель команды «КАМАЗ-мастер» Владимир Чагин подчеркнул значимость появления капотного грузовика в рядах «Синей армады» и объяснил его необычную расцветку. «Появление капотного спортивного грузовика – это важный период и веха для команды «КАМАЗ-мастер», — отметил он. — На протяжении всех лет существования команды мы всегда стремились создавать лучшие, надёжные, конкурентные грузовики, отвечая на меняющиеся требования спортивной дисциплины». По словам Чагина, спортивные машины «КАМАЗ-мастера» по форме и содержанию менялись постоянно, и о том, что, к примеру, когда-то грузовик был трёхосным, многие уже не помнят. Сейчас наступает новая эра спортивных грузовиков – капотники демонстрируют ряд преимуществ, и в этом сезоне перед камазовцами стоит важная задача максимально протестировать новинку, чтобы подготовиться к главному спортивному событию – очередному «Дакару». «Мы возлагаем большие надежды на капотник, — продолжил руководитель «КАМАЗ-мастера», — и этим необычным монохромным дизайном, предложенным нашими партнёрами из Red Bull, подчеркиваем статус и «агрессивный» характер нашей новинки».

        Идея такого дизайна выглядит необычно для нашей команды, которую болельщики прозвали «Синей армадой» – новый автомобиль сразу выделяется на фоне ярких «старших братьев», но у этого проекта есть длинная история. В последние годы наметилась тенденция тестовых чёрно-белых ливрей, которые примеряют на себя автомобили Формулы-1, WRC, Ле Ман и даже мотоциклы серии Moto GP. Поэтому камазовцы поддержали идею Red Bull выйти на период тестирования новинки именно в таком необычном монохромном дизайне. Машина выглядит по-новаторски и даже немного агрессивно, что придаёт «КАМАЗ-мастеру» решимости вывести её в лидеры грузового зачёта.

        Капотник КАМАЗ на «Дакар» не поедет

        Людмила Прошак

        Еще в сентябре тим-менеджеры «КАМАЗ-мастера» уклонялись от прямого ответа про капотник. Судя по всему, ехать на нем хотелось, но…

        Медленно запрягаем, но быстро едем

        В конце лета новость о «капотнике русских» прокомментировали на родине Алеша Лопрайса: дескать, ну наконец-то, «КАМАЗ-мастер» представил гоночную машину, которая соответствует все более популярному решению компоновки двигателя, способствует лучшему распределению веса между осями. Соперники, присмотревшись, тут же подметили: КАМАЗ с капотом смахивает на Mercedes-Benz Unimog восьмидесятых, а заодно и на недостроенный украинский проект двухосного КРАЗа, и на Iveco образца 2011 года.


        Не без сарказма было отмечено и то, что «капотник русских» появился только после того как «Алеш Лопрайс и Жерард Де Рой продемонстрировали все преимущества капотника». Они, конечно, продемонстрировали, но так и не добравшись до подиума.

        Фабьену Кальве, руководителю грузового зачета «Дакара», принадлежит фраза: «Грузовая категория Дакара — как две планеты. Одна — „КАМАЗ-мастер“, другая — все остальные грузовые команды».

        Впрочем, повод для иронии, конечно, есть. Под капотом «русского капотника» — чешский двигатель, взятый в аренду, рама и трансмиссия те же, что и были, да и подвеску радикальные изменения не затронули, разве что амортизаторы и рессоры поменяли. Идет работа над шасси. Все остальное пока отнесено к разряду задачи «второго дня».


        Не стану ссылаться на мифические инсайдерские источники, просто предположу, что с команды прототип требовали (капотную компоновку используют Skania, Таtra, Iveco — соперники «КАМАЗ-мастера»), в сентябре даже промелькнула информация о том, что на «Дакаре» он будет. Но теперь, когда заявка на «Дакар» уже подана, совершенно понятно, что «русский капотник» останется в Набережных Челнах.

        Эксперименты на «Дакаре»

        История появления на «Дакаре» едва ли не каждого аналога и протипа — особая строка в ралли-марафоне. Пусть это будет история «от первого лица».

        Итак, двукратный победитель «Дакара» Жорж Груан (George Groine). Для друзей — мсье Жу-Жу. Цитирую наш с ним разговор, точнее — фрагменты.

        «На свой третий „Дакар“ я поехал в качестве пилота боевого грузовика Mercedes. Они подготовили два Unimog’a —один для меня, второй для ассистанса. Я выиграл и в течение четырех лет был официальным пилотом Mercedes. Тогда уже в числе соперников был Ян Де Рой и Карел Лопрайс, сыновья которых соперничают сегодня с командой „КАМАЗ-мастер“.

        В 1983 году появился полноприводный десятитонник Mercedes 1936 AK. Этому предшествовало немало испытаний, в том числе мы улучшили и шины Michelin, которые были рассчитаны на тяжелые грузы, но никак не на высокие скорости. На максимальной скорости в 185 км/ч они разогревались так, что от них летели куски. К чести Michelin, они сумели сделать шины специального назначения для «Дакара» и «Ле-Мана».

        Вообще это было то переломное время, когда Дакар из приключения стал превращаться в гонку. Как только стало известно, что голландцы готовятся выставить в Африке прототип DAF Turbo Twin II, я попросил аналогичную модель (Ян Де Рой появился на грузовике с двумя моторами и… двумя кабинами, это выглядело странновато, никто даже поначалу не мог понять, в какую сторону он сейчас поедет). Я знал, что у Mercedes есть нечто подобное с двумя двигателями и бешеными параметрами. Они попросили время на размышление, а потом сказали «Нет». Все упиралось в соответствующую трансмиссию, подвеску, мосты. Тогда я предложил свои услуги Peugeot…»


        На «Дакаре-1998» самым быстрым стал грузовик Mitsubishi. Он был сюрпризом гонки, ее фатумом. Но японцы обкатывали его два предыдущих «Дакара», причем с очень неутешительными результатами. Легкий как перышко (8 тонн против 13 с лишним тогдашних камазовских) и безудержный как стрела, он задал гонке сверхъестественный темп.

        На этом же «Дакаре» один из КАМАЗов (грузовик Чагина — семикратного победителя и рекордсмена «Дакара», сменившего ныне на посту руководителя команды Семена Якубова) был 1000-сильным (остальные — 800). Трансмиссия такой мощи не выдержала. Кто-нибудь пытался посреди пустыни снять 800-килограммовую коробку передач?


        Помните слова мсье Жу-Жу? «Дакар из приключения стал превращаться в гонку…»

        Но автомобильные нововведения в чем-то похожи на моду, которая как бабушкин сундук — перевернули все, что там есть, стряхнули нафталин и начали снова носить. Самой популярной темой на «Дакаре-2015» была капотная. Tatra, к примеру, прибыла прямиком с военного полигона (прототип оснащен несущей рамой, независимой подвеской, 1050-литровым двигателем Renault). Что касается «КАМАЗ-мастера», то все четыре боевых грузовика прибыли с двигателем… Liebherr (ответ на требования регламента ограничить объем моторов грузовиков до 16,5 литров). Посмотрим, чем удивит «Дакар-2016»…

        Лучше без капота, но с бедуином

        Для национальной сборной из Набережных Челнов «Дакар-2016» станет 25-м (за четверть века — 13 золотых бедуинов). «КАМАЗ-мастер», занявший в прошлом году как и в 2013-м весь подиум (В 2011 году подиума для легендарного пилота боевой технички Ильгизара Мардеева не хватило — первые четыре места), рисковать только ради того, чтобы быть в тренде, не может.

        Риска и без того на ралли-марафоне, в котором спешно перекраивается маршрут, хватит с лихвой на всех.

        Так что экспериментальным в КАМАЗе будет только горный тормоз (его еще называют «замедлителем» от англ. retarder) и то только на одном из грузовиков. Вполне вероятно, что на затяжных спусках этот девайс будет очень кстати.

        Основной же эксперимент будет продолжен на ралли-марафоне «Африка Эко рейс», потому что там, как и в прошлом году, один из двух КАМАЗов будет с газомоторным двигателем. Газ — это ведь экотопливо (точнее, речь идет о смеси метана и дизельного топлива в соотношении 30:70). На Africa Eco Race-2015 экологический КАМАЗ пришел вторым. Отправится он на Черный континент и в этом году.


        Экипажи тоже те же: пилот Антон Шибалов,штурман Роберт Аматыч, механик Алмаз Хисамиев (победители прошлого ралли) и пилотСергей Куприянов, штурман Александр Куприянов, механик Анатолий Танин (серебряный призер ралли).

        Вполне возможно, что скоро в Африку отправится и капотник, скажем, на смену классическому бескапотнику.

        Что касается «Дакара», то состав экипажей претерпел изменения, но без сюрпризов. Все штатно, хотя до административных и технических проверок, которые пройдут с 31 декабря на 1 января в Буэнос-Айресе, еще далеко.

        В экипаж победителя «Дакара-2013» и бронзового призера «Дакара-2015» Эдуарда Николаева вернулся механик Владимир Рыбаков, пропустивший «Дакар-2015», штурманом по-прежнему Евгений Яковлев, дебютировавший в «Дакаре-2014».

        В экипаже победителя «Дакара-2015» Айрата Мардеева все стабильно: многопытный штурман Айдар Беляев и механик Дмитрий Свистунов. На «Дакаре-2014» у экипажа был зафиксирован сход, несмотря на то что технички умудрились поставить грузовик на колеса после аварии, спортивные комиссары не допустили Мардеева к третьему этапу.

        В экипаж Дмитрия Сотникова (самый молодой пилот) пересел механик Руслан Ахмадеев, ездивший на «Дакар-2015» в КАМАЗе Николаева, а штурман все тот же — Игорь Девяткин.

        В экипаже победителя «Дакара-2014» Андрея Каргинова тоже без перемен: штурманАндрей Мокеев и механик Игорь Леонов. На «Дакаре-2015» КАМАЗ Каргинова опрокинулся: поворот — управляемый занос — задние колеса зацепились за вязкий песчаный бруствер… Потеряв 10 минут, экипаж продолжил движение на искореженном грузовике. Когда он выезжал утром на следующий этап, на бивуаке его встретили аплодисментами. Не менее достойной была и победа Каргинова на «Дакаре-2014» — не только из-за результата, а из-за того, что зная, что едет к подиуму, остановился возле перевернутого джипа (то, что бывает и иначе — «КАМАЗ-мастер» испытал на себе в 2007 году, когда мимо разбитого КАМАЗа экипажа Чагин-Якубов-Савостин мчались грузовики, у которых возросли шансы получить бедуин).

        Будет ли подиум «Дакара-2016» принадлежать «КАМАЗ-мастеру» или главные соперники, объединившиеся в сборную команду Европы, подвинут национальную сборную России из Набережных Челнов? Ответ у основателя команды и пятикратного победителя «Дакара» Семена Якубова:

        «Проиграть случайно можно, но выиграть случайно нельзя…»
        Фото: из открытых источников и личного архива автора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *