Камаз гидромуфта принцип работы: Неисправности гидромуфты камаз 740

Содержание

как обеспечить бесперебойную работу вентилятора охлаждения?

Система охлаждения автомобилей КамАЗ устроена по классическому принципу. Но имеются и особенности. Одна из них – наличие гидромуфты вентилятора. Благодаря исправной работе этого узла система охлаждения грузового автомобиля под нагрузкой работает максимально эффективно.

Назначение гидромуфты

Важнейший узел для обеспечения эффективного охлаждения двигателя — гидромуфта. КамАЗ без неё имел бы непрерывно работающий вентилятор охлаждения. Смысл ее — в нужное время включать вентилятор, а затем выключать. Ведь в моменты прогрева двигателя, а также в холодное время эксплуатации автомобиля обдув совсем не нужен.

Прямое назначение гидромуфты – в нужное время передать крутящий момент коленчатого вала двигателя вентилятору охлаждения. Также она значительно гасит резкие изменения в работе коленвала и служит хорошим демпфером для привода вентилятора.

Как работает этот уникальный узел системы охлаждения, будет понятно из его строения.

Устройство гидромуфты КамАЗа

Только при наличии внутри рабочего пространства масла будет работать гидромуфта. КамАЗ имеет для этого лучшие конструкции. В основе работы муфты – два колеса: ведущее (9) и ведомое (10). Ведущее колесо имеет 33 лопатки и через шлицевую часть вала (7) связано с коленчатым валом двигателя. Ведомое колесо имеет 32 лопатки и неразрывно связано с ведомым валом (16), который, в свою очередь, приводит в движение вентилятор охлаждения. Ведущий вал (7) крутится в подшипниках 8 и 19, а ведомый, в свою очередь, в подшипниках 4 и 13.

Крыльчатки муфты не соприкасаются друг с другом без масла. То есть в выключенном состоянии вращается только ведущее колесо. Ведомое же может крутиться пассивно, благодаря вращению вентилятора при открытых жалюзях радиатора охлаждения. Надёжным разборным корпусом, состоящим из крышки (1) и кожуха (2), обладает гидромуфта вентилятора. КамАЗ имеет продуманную систему защиты от протечек. Для предотвращения утечки масла гидромуфта имеет два сальника (17, 20) и прокладку (18).

Чтобы масло поступило в гидромуфту в нужный момент, есть выключатель гидромуфты с «флажком» на три положения. Разберем эту простую, но в то же время неотъемлемую составляющую подробнее.

Выключатель гидромуфты

Металлический корпус с термодатчиком, напрямую связанным с охлаждающей жидкостью, — это и есть выключатель гидромуфты. КамАЗ обладает следующим температурным режимом: при повышении температуры тосола или антифриза до 83-86 оС (горячий или холодный выключатель) рабочая масса в датчике начинает плавиться и расширяться, толкая при этом шток. Канал для поступления масла в гидромуфту при этом открывается. При обратном понижении температуры охлаждающей жидкости пружинка возвращает шток открытия выключателя на место.

Что же делают три положения выключателя гидромуфты? «Флажок» выключателя даёт возможность выбрать три основных режима работы:

  • автоматический;
  • постоянно открытый вариант;
  • постоянно закрытый.

Понятно, что автоматический режим является основным рабочим и при исправной гидромуфте вентилятора не переключается в другие положения. В случае возникновения неисправности в выключателе (что вполне возможно), его устанавливают в режим «постоянно открыт». А при первой же возможности выключатель заменяется.

Третий режим выключателя гидромуфты – «постоянно закрыт», используют в случае преодоления автомобилем глубоких бродов. В этих случаях работа вентилятора не просто не нужна, а будет только вредить.

Принцип работы гидромуфты вентилятора

Теперь, после того как стала понятно внутреннее устройство гидромуфты, уяснить, как же это всё работает, совсем просто. В автоматическом режиме гидромуфта приходит в движение, а конкретно, включает вентилятор, при повышении температуры охлаждающей жидкости до 83 оС или 86 оС. Вентилятор, включаясь, обдувает радиатор, тем самым охлаждая антифриз и поддерживая оптимальный температурный режим двигателя.

При понижении температуры тосола выключатель гидромуфты срабатывает, и она выключает вращение вентилятора. После этого он может вращаться только пассивно, от потока входящего воздуха из-за движения автомобиля (при открытых жалюзи радиатора).

Также теперь становиться понятно, как обеспечить бесперебойную работу вентилятора охлаждения. Самый простой способ – установить «флажок» выключателя гидромуфты в положение «постоянно открыт». Вентилятор будет постоянно крутиться, так как масло будет всё время в гидромуфте, и она станет работать в непрерывном режиме, до тех пор пока крутится коленчатый вал двигателя.

Особенности и слабые места гидромуфты

Гидромуфта представляет собой достаточно сложный узел, и может показаться, что это не слишком надёжная конструкция. Но на практике сама гидромуфта практически не ломается. Её надёжность исключительно высока. Слабое место в системе передачи крутящего момента от коленвала — это включение гидромуфты. КамАЗ имеет достаточно слабый выключатель гидромуфты. Он является тем элементом, который может подвести всю охлаждающую систему автомобиля.

В самой гидромуфте теоретически могут износиться сальники и подшипники. Но эти составляющие подобраны исходя из типовых нагрузок, плюс некоторый запас прочности. Для их выхода из строя должно быть незапланированное воздействие. В случаях же равномерной работы автомобиля и при регулярном техническом обслуживании гидромуфта может работать без ремонта и замены.

Преимущества гидромуфты

Если рассматривать другие разновидности муфт в приводе вентилятора, а именно электрическую и вискомуфты, у гидромуфты на лицо явные преимущества.

  • Отсутствует целая электрическая цепь для управления и контроля над работой узла.
  • Более высокая надёжность конструкции, что увеличивает время безотказной работы во время эксплуатации двигателя.
  • Включение и выключение вентилятора у гидромуфты самое быстрое.

Все явные преимущества гидромуфты заметно ухудшает не самый надёжный элемент системы – её выключатель. На практике используют разные способы для поднятия общей надёжности. Один из таких – применение выключателя от «Урал-4320».

Как выявить неисправность?

Есть несколько факторов для того, чтобы обеспечивалась длительная и безотказная работа гидромуфты. КамАЗ очень надёжен, но есть нюансы. В первую очередь это, конечно, рабочий выключатель гидромуфты. На практике большинство проблем возникает именно по причине его некорректной работы. Это превращает данную деталь в расходный элемент, наравне с фильтрами двигателя.

Следующим фактором будет качество моторного масла. Есть хорошее всесезонное моторное масло — будет нормальная эффективная работа гидромуфты. КамАЗ не во всём столь требователен, но не в этом случае. Это обязательно нужно учитывать в зимнее время эксплуатации автомобиля.

Ещё необходимо отметить регулярный осмотр системы охлаждения двигателя на предмет протечек. Любые следы охлаждающей жидкости или масла необходимо своевременно устранять. Самая незначительная течь без вмешательства способна вывести из строя весь двигатель.

Ухудшение работы гидромуфты можно легко определить по снижению оборотов вентилятора охлаждения. Если же он совсем не крутится на горячем двигателе – поломка очевидна. Хорошо, если просто износился или ослаб ремень привода вентилятора. Если же это сальник гидромуфты, КамАЗ потребует большей трудоёмкости работ.

Как заменить гидромуфту

Долго работает без какого-либо вмешательства гидромуфта. КамАЗ-740 может это себе позволить. Но рано или поздно всё изнашивается. Если это произошло и дальнейшая эффективность работы системы охлаждения под вопросом, необходимо произвести демонтаж элемента.

Место установки привода вентилятора и гидромуфты значительно осложняет работу по замене. В первую очередь необходимо получить доступ к двигателю. В случае автомобиля КамАЗ это делается путём подъёма кабины. Последовательность работ по замене гидромуфты может выглядеть следующим образом:

  • слить моторное мало;
  • снять ремень навесного оборудования;
  • открутить вентилятор охлаждения;
  • снять масляный поддон;
  • снять радиатор охлаждения;
  • снять масляный радиатор;
  • демонтировать масляный фильтр;
  • обеспечить доступ к передней крышке блока, путём приподнимания двигателя;
  • снять переднюю крышку вместе с гидромуфтой.

После того как гидромуфта снята, выявляется степень износа и виды дефектов. При возможности производится замена некоторых элементов. Но учитывая трудоёмкость операции по замене муфты, рекомендуется заменить весь узел целиком. Ещё лучше и проще сделать замену гидромуфты в сборе с передней крышкой блока.

После того как произведена обратная процедура по сборке, необходимо проверить герметичность системы и затем только работоспособность гидромуфты. При замене узла необходимо выбирать оригинальную деталь и не искать приключений при подборе каких-либо аналогов.

Профилактика и техническое обслуживание

Достаточно долгое время обеспечивает правильную и бесперебойную работу привод гидромуфты. КамАЗ в целом обладает хорошим запасом надёжности. И для того чтобы это продолжалось как можно дольше, нет нужды в специальном обслуживании. Профилактика неисправностей заключается в общем регулярном осмотре, плановом техническом обслуживании с качественной заменой масел и других технических жидкостей.

Также при эксплуатации и обслуживании гидромуфты всегда следует уделять внимание её слабым местам – выключателю. Своевременная замена неисправного выключателя сможет сильно облегчить эксплуатацию узла в целом.

Вместо заключения

Надёжный узел в системе охлаждения — гидромуфта. КамАЗ при своевременном техническом обслуживании позволяет ей безотказно проработать весь цикл эксплуатации двигателя. В случае же замены муфты рекомендуется произвести полную замену оригинального узла в сборе с передней крышкой блока цилиндров.

Ремонт гидромуфты привода вентилятора КАМАЗ своими руками, руководство, неисправности, фото, последовательность, запчасти

Гидромуфту привода вентилятора устанавливают на приспособление для разборки-сборки 7830 — 4006. Отогнув усы стопорной шайбы 54 (рис. 5.27), откручивают и снимают гайку 55 с шайбой 54 крепления.ступицы 53 вентилятора. Гидравлическая муфта привода вентилятора с передней крышкой блока цилиндров на КАМАЗ, запчасти, детали (рис. 5.27):
1 — гайка крепления термосилового датчика; 2 — термосиловой датчик в сборе; 3 — шайба регулировочная; 4 — корпус включателя в сборе; 5 — золотник включателя гидромуфты; 6 — шайба возвратной пружины; 7 — пружина возвратная; 8 — уплотнительное кольцо корпуса включателя; 9 — крышка корпуса включателя; 10 — крышка пробки крана; — фиксатор рычага пробки крана; 12 — пружина фиксатора; 13 — рычаг пробки крана; 14, 29, 50 — шайбы пружинные; 15 — болт крепления крышки; 16 — штифт крепления рычага; 17 — кольцо уплотнительное пробки крана; 18 — пробка крана включателя; 19 — крышка блока цилиндров передняя в сборе; 20 — колесо ведущее гидромуфты; 21 — гайка; 22, 39, 54 — шайбы стопорные; 23 — колесо ведомое гидромуфты; 24 — болт крепления ведущего колеса к кожуху; 25 — вал ведущий гидромуфты с кожухом в сборе; 26 корпус подшипника гидромуфты; 27 — трубка корпуса подшипника; 28 — указатель установки угла опережения впрыска топлива; 30 — винт крепления корпуса подшипника; 31.
32 — кольца подшипника; 33 — шарикоподшипник ведущего вала; 34 — кольцо уплотнительное ведущего вала; 35 — шайба ограничительная вала привода; 36 — кольцо стопорное ограничительной шайбы; 37 —- шарикоподшипник задний ведомого вала; 38 — шайба плоская болта крепления ведомого колеса; 40 — болт крепления ведомого вала; 41 — вал ведомого колеса гидромуфты; 42 — шарикоподшипник вала привода генератора; 43 — вал шкива привода генератора; 44 — кольцо пружинное упорное; 45 — манжета вала шкива привода генератора; 46 — шарикоподшипник передний ведомого вала; 47 — прокладка шкива генератора; 48 — шкив привода генератора; 49 — манжета ведомого вала с пружиной; 51 — болт крепления шкива; 52 — втулка манжеты; 53 — ступица крыльчатки вентилятора; 55 — гайка низкая крепления ступицы С помощью съемника спрессовывают ступицу с вала 41 гидромуфты. Отвернув и сняв болты 51 с шайбами 50 крепления шкива 48 привода генератора, снимают шкив в сборе с манжетой 49, прокладку 47 и втулку 52 манжеты с вала гидромуфты.

Сняв внутреннее пружинное кольцо 31 крепления подшипника, отвернув и сняв винты 30 с шайбами 29 крепления корпуса подшипника, снимают указатель 28 установки угла опережения впрыска топлива и корпус 26 подшипника в сборе с подшипником 33 ведущего вала. Гидромуфту привода вентилятора в сборе извлекают из передней крышки блока цилиндров.
Разогнув усы стопорных шайб, откручивают болты крепления ведущего вала 25 с кожухом в сборе к ведущему колесу 20 и снимают болты с гайками и шайбами и ведущий вал с кожухом в сборе. С вала шкива привода снимают ведомое колесо 23 в сборе с ведомым валом 41. Отвернув и сняв болты 40 с шайбами 39 и 38 крепления ведомого колеса к ведомому валу, спрессовывают с помощью оправки колесо с вала. С заднего конца вала с помощью съемника спрессовывают подшипник 37.
Отвернув и сняв болты с шайбами крепления ведущего колеса 20 к валу 43 шкива привода генератора, нагревают ведущее колесо в сборе с валом и подшипником 42 в масляной ванне до температуры 100°С и снимают с вала ведущее колесо и маслоотражатель.
С помощью съемника с вала 43 спрессовывают подшипники 42 и 46. Из внутренней канавки вала извлекают упорное кольцо 44.
С ведущего вала гидромуфты снимают наружное пружинное кольцо 32 крепления подшипника 33 и уплотнительные кольца 34 (на автомобилях последних выпусков уплотнительные кольца аннулированы). С помощью съемника выпрессовывают подшипник 33 ведущего вала из гнезда корпуса 26 подшипника. Из гнезда шкива 48 привода генератора выпрессовывают манжету 49. При ослаблении крепления шпилек в резьбовых соединениях передней крышки блока цилиндров шпильки выкручивают.
На автомобилях ранних годов выпуска снимают стопорное кольцо 36 и ограничительную шайбу 35, выпрессовывают манжету 45 из гнезда передней крышки блока цилиндров.
Детали гидромуфты промывают и дефектуют.
Вал ведомый гидромуфты бракуют при наличии обломов или трещин, износе шейки под передний подшипник до диаметра менее 24,98 мм и износе шейки под задний подшипник до диаметра менее 19,99 мм. Износ шлицев определяют измерением бокового зазора в сопряжении с новой деталью. При боковом зазоре более 0,25 мм вал бракуют.
Вал ведущий гидромуфты бракуют при наличии обломов или трещин, износе отверстия под подшипник до диаметра более 47,05 мм и износе шейки под подшипник до диаметра менее 19,99 мм. Износ шлицев определяют измерением бокового зазора в сопряжении с новой деталью. При боковом зазоре более 0,25 мм вал бракуют. Ослабление крепления кожуха определяют легкими ударами медного молотка. При наличии этого дефекта следует осадить или заменить заклепки.
Колесо ведущее гидромуфты бракуют при наличии обломов или трещин, а также при износе отверстия под вал шкива привода генератора до диаметра более 70,06 мм.
Корпус подшипника гидромуфты бракуют при наличии обломов или трещин, а также при износе гнезда под подшипник до диаметра более 72,02 мм (дет. 740.1318075) или 110,05 мм (дет. 740.1318075-10). Шкив привода генератора бракуют при наличии обломов или трещин, износе отверстия под подшипник до диаметра более 62,05 мм и износе рабочих поверхностей ручьев шкива.
Его устанавливают измерением поверхностей микрометром по роликам диаметром 9±0,01 мм, установленным в ручьи. При размере более 195 мм (дет. 740.1318160), 179 мм (дет. 740.1318160-10) или 191 мм (дет. 740.1318160-10) шкив бракуют.
Вал шкива привода генератора бракуют при наличии обломов или трещин, а также при износе: отверстия под подшипник — до диаметра более 62,02 мм; поверхности под наружный подшипник — до диаметра менее 70,0 мм; шейки под манжету — до диаметра менее 99,9 мм.
При сборке гидромуфты ведомое колесо 23 нагревают в масляной ванне до температуры 100 °С и запрессовывают в него вал 41, совместив отверстия под болты на валу и колесе. На ведомый вал 41 напрессовывают задний подшипник 37, устанавливают шайбу 38, надевают на болты 40 крепления ведомого колеса к ведомому валу шайбы 38 и закручивают болты [момент затяжки 20…22,4 Н*м (2… 2,24 кгс*м)].
На вал 43 шкива привода генератора напрессовывают подшипник 42. Установив упорное кольцо 44, запрессовывают в отверстие вала передний подшипник 46. На задний конец вала устанавливают манжету и ведущее колесо 20, предварительно нагрев его в масляной ванне до температуры 100 °С, и закручивают болты крепления колеса к валу, подложив под них шайбы [момент затяжки 20 … 25 Н*м (2… 2,5 кгс*м)].
В гнездо корпуса 26 подшипника гидромуфты запрессовывают подшипник 33 ведущего вала. На ведущий вал гидромуфты устанавливают наружное пружинное кольцо 32 крепления подшипника 33 и уплотнительные кольца 34 (на автомобилях последних выпусков уплотнительные кольца аннулированы).
В шкив 48 привода генератора запрессовывают манжету 49 заподлицо со шкивом. Ведомое колесо 23 в сборе с ведомым валом устанавливают на ведущий вал в сборе. Болты крепления ведомого и ведущего валов устанавливают в приспособление для фиксации болтов, на болты устанавливают подсобранный узел, шайбы и закручивают гайки [момент затяжки 28 Н*м (2,8 кгс*м)].
Снятые ранее шпильки вкручивают в отверстия передней крышки блока цилиндров до высоты выступания: 30±0,6 мм — для 8 шт. , 20±0,6 мм — для 6 шт. и 14±0,5 мм — для 2 шт. На автомобилях старых выпусков в гнездо передней крышки блока цилиндров запрессовывают манжету 45. Переднюю крышку в сборе монтируют в гидромуфту, после чего устанавливают на переднюю крышку прокладку 47, а на вал 41 ведомого колеса — шкив 48 привода генератора в сборе с манжетой 49 и завертывают болты 51, подложив под них пружинные шайбы 50. Затем на ведомый вал устанавливают втулку 52, напрессовывают ступицу 53 крыльчатки вентилятора, надевают стопорную шайбу 54, закручивают гайку 55 [момент затяжки 140 … 200 Н*м (14… 20 кгс*м)] и отгибают усы стопорной шайбы на грань гайки.
Установив корпус 26 подшипника в сборе в переднюю крышку 19 блока цилиндров, винтами 30 с пружинными шайбами 29 фиксируют указатель 28 угла опережения впрыска топлива в корпусе подшипника и устанавливают в корпус подшипника упорное пружинное кольцо 31.
Гидромуфту привода вентилятора испытывают на стенде. Работу включателя гидромуфты проверяют на дизельном топливе ДЛ при давлении в нагнетающей полости ,7 МПа (7 кгс/см ).
Включатель гидромуфты должен обеспечивать три режима работы вентилятора: вентилятор отключен при установке крана включателя в положение «О»; вентилятор включен постоянно при установке крана включателя в положение «П»; вентилятор включен в автоматическом режиме при установке крана включателя в положение «А». Включение вентилятора в автоматическом режиме должно произойти при нагреве термосилового датчика до температуры 86…90 °С, а отключение — при охлаждении датчика до 70…75 °С. Температуру включения вентилятора регулируют подбором шайб 3, после чего затягивают гайку 1 крепления термосилового датчика [момент затяжки 20…23 Н*м (2…2,3 кгс*м)]. Все соединения включателя проверяют на герметичность на всех режимах. Подтекание жидкости не допускается. Далее дефектация и восстановление деталей двигателя КАМАЗ.

Система охлаждения двигателя / Камаз-6560. Руководство по устройству, эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту / Техсправочник / Кама-Автодеталь

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ предназначена для обеспечения оптимального теплового режима работы двигателя. Система охлаждения двигателя жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. К основным агрегатам и узлам системы охлаждения относятся: радиатор, вентилятор с вязкостной или электромагнитной муфтой привода или без нее, кожух вентилятора, расширительный бачок, корпус водяных каналов, водяной насос, термостаты, каналы и соединительные трубопроводы для прохода охлаждающей жидкости.

Тепловой режим двигателя регулируется автоматически:

— двумя термостатами, которые управляют направлением потока охлаждающей жидкости в зависимости от ее температуры на выходе из двигателя, которая должна находиться в пределах 75…95 °С;

— вязкостной муфтой привода вентилятора в зависимости от температуры воздуха перед вентилятором или электромагнитной муфтой привода вентилятора в зависимости от температуры охлаждающей жидкости на выходе из двигателя.

Схема системы охлаждения с соосным коленчатому валу вентилятором и с вязкостной муфтой привода вентилятора приведена на рисунке 26. Во время работы двигателя циркуляция охлаждающей жидкости в системе создается водяным насосом 8. Охлаждающая жидкость из насоса 8 нагнетается в полость охлаждения левого ряда цилиндров через канал 9 и через канал 14 — через водомасляный теплообменник в полость охлаждения правого ряда цилиндров. Омывая наружные поверхности гильз цилиндров, охлаждающая жидкость через отверстия в верхних привалочных плоскостях блока цилиндров поступает в полости охлаждения головок цилиндров. Из головок цилиндров нагретая жидкость по каналам 4, 5 и 6 поступает в водяную коробку корпуса водяных каналов 16, из которой, в зависимости от температуры, направляется в радиатор или на вход насоса. Часть жидкости отводится по каналу 14 в масляный теплообменник 15, где происходит передача тепла от масла в охлаждающую жидкость. Из теплообменника охлаждающая жидкость направляется в водяную рубашку блока цилиндров в зоне расположения четвертого цилиндра.

По требованию потребителей вентилятор может располагаться выше оси коленчатого вала (для капотных машин) или устанавливаться отдельно от двигателя (автобусные комплектации двигателей). Расширительный бачок при этом может устанавливаться не на двигателе, а силами разработчика изделия в другом месте. Принцип работы системы при этом аналогичен описанной.

Рисунок 26 — Схема системы охлаждения:

1- расширительный бачок; 2- пароотводящая трубка; 3- трубка отвода воздуха из компрессора; 4- канал выхода жидкости из правого ряда цилиндров; 5- соединительный канал; 6- канал выхода жидкости из левого ряда цилиндров; 7- входная полость водяного насоса; 8- водяной насос; 9- канал входа жидкости в левый ряд блока; 10- канал подвода жидкости в насос из радиатора; 11- выходная полость насоса; 12- соединительный канал; 13-перепускной канал из водяной коробки на вход насоса; 14- канал отвода жидкости в теплообменник масляный; 15- теплообменник масляный; 16- водяная коробка; 17- трубка подвода жидкости в компрессор; 18- перепускная труба.

КОРПУС ВОДЯНЫХ КАНАЛОВ (рисунок 26) отлит из чугуна и закреплен болтами на переднем торце блока цилиндров.

В корпусе водяных каналов отлиты входная 7 и выходная 11 полости водяного насоса, соединительные каналы 5 и 12, каналы 9 и 14, подводящие охлаждающую жидкость в блок цилиндров и водомасляный теплообменник, каналы 4 и 6, отводящие охлаждающую жидкость из головок цилиндров, перепускной канал 13, канал 14 отвода охлаждающей жидкости в масляный теплообменник, полости водяной коробки 16 для установки термостатов, канал 10 подвода охлаждающей жидкости в водяной насос из радиатора.

НАСОС ВОДЯНОЙ (рисунок 27) центробежного типа, установлен на корпусе водяных каналов. В корпус 1 запрессован радиальный двухрядный шарико-роликовый подшипник 6 с валиком. С обеих сторон торцы подшипника защищены резиновыми уплотнениями.

Смазка в подшипник заложена предприятием-изготовителем. Пополнение смазки в эксплуатации не требуется. Упорное кольцо 3 препятствует перемещению наружной обоймы подшипника в осевом направлении. На концы валика подшипника напрессованы крыльчатка 4 и шкив 5. Сальник 2 запрессован в корпус насоса.

В корпусе насоса между подшипником и сальником выполнено два отверстия: нижнее и верхнее. Верхнее отверстие 7 служит для вентиляции полости между подшипником и сальником, а нижнее 8 — для контроля исправности торцового уплотнения.

Подтекание жидкости из нижнего отверстия свидетельствует о неисправности уплотнения. В эксплуатации оба отверстия должны быть чистыми, так как их закупорка приведет к выходу из строя подшипника.

Рисунок 27 — Насос водяной:

1 — корпус; 2 — сальник; 3 — кольцо упорное; 4 — крыльчатка; 5 — шкив; 6 — подшипник радиальный шарико-роликовый с валиком, 7, 8 — отверстия.

Рисунок 28 — Сальник водяного насоса:

1 — обойма; 2 — пружина; 3 — уплотнительное кольцо; 4 — уплотнительное кольцо; 5 — корпус; 6 — крыльчатка.

САЛЬНИК ВОДЯНОГО НАСОСА (рисунок 28) состоит из стальной обоймы 1 и корпуса 4, в которые вставлены кольцо скольжения 3 и уплотнительное кольцо 4. Внутри мембраны размещена пружина 2. Пружина поджимает кольцо скольжения 3. Сальник водяного насоса по конструкции неразборный.

Двигатели могут комплектоваться вязкостной или электромагнитной муфтой привода вентилятора.

МУФТА ВЯЗКОСТНАЯ ПРИВОДА ВЕНТИЛЯТОРА И КОЛЬЦЕВОЙ ВЕНТИЛЯТОР приведены на рисунке 29.

Кольцевой вентилятор 1, изготовлен из стеклонаполненного полиамида, ступица 4 вентилятора — металлическая.

Для привода вентилятора применяется автоматически включаемая муфта 2 вязкостного типа, которая крепится к ступице вентилятора 4.

Принцип работы муфты основан на вязкостном трении жидкости в небольших зазорах между ведомой и ведущей частями муфты. В качестве рабочей жидкости используется силиконовая жидкость с высокой вязкостью.

Муфта неразборная и не требует технического обслуживания в эксплуатации.

Включение муфты происходит при повышении температуры воздуха на выходе из радиатора до 61.. .67 °С. Управляет работой муфты термобиметаллическая спираль 3.

МУФТА ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ПРИВОДА ВЕНТИЛЯТОРА (рисунок 30) состоит из неподвижной электромагнитной катушки 10, закрепленной тремя болтами 11 на передней крышке блока цилиндров 13, шкива 9 коленчатого вала, соединенного с валом отбора мощности 12 шестью болтами 4 через прокладку 5. На выступающей оси шкива 9 в подшипнике 2 свободно вращается ступица 3 с вентилятором 8. Между ступицей 3 и шкивом 9 установлен фрикционный диск 7, который крепится к ступице 3 болтами 6 через три пружинные пластины 15. Между торцами шкива 9 и фрикционного диска 7 тремя подпружиненными регулировочными болтами 1 устанавливается воздушный зазор 0,5…0,7 мм.

В потоке охлаждающей жидкости на входе в двигатель установлен термобиметаллический датчик 14 включения вентилятора.

Шкив 9 вращается постоянно с частотой вращения коленчатого вала. При повышении температуры охлаждающей жидкости до 90 °С происходит замыкание контактов термобиметаллического датчика 14, подается напряжение на электромагнитную катушку 10 и под действием электромагнитных сил фрикционный диск 7 прижимается к шкиву 9, в результате чего, за счет сил трения происходит передача крутящего момента от шкива 9 к ступице 3 вентилятора.

Рисунок 29 — Кольцевой вентилятор с вязкостной муфтой привода:

1 — кольцевой вентилятор; 2 — вязкостная муфта; 3 — термобиметаллическая спираль; 4 — ступица вентилятора.

При понижении температуры охлаждающей жидкости до 84 °С происходит размыкание контактов термобиметаллического датчика 14, электромагнитная катушка 10 отключается от источника питания и фрикционный диск 7 под действием упругих сил пружинных пластин 15 возвращается в исходное положение, восстанавливая воздушный зазор между фрикционным диском 7 и шкивом 9.

В случае отказа в работе датчика 14 электромагнитная муфта может быть включена в постоянный режим работы клавишей на панели приборов изделия, а в случае неисправности электромагнитной катушки 10 фрикционный диск 7 может быть соединен со шкивом 9 механически — тремя болтами М8, для чего нужно совместить три выреза А, расположенные на наружном диаметре фрикционного диска 7, с резьбовыми отверстиями Б в шкиве 9 и ввернуть болты с пружинными и плоскими шайбами.

При преодолении глубокого брода вентилятор может быть отключен клавишей на панели приборов.

Работа вентилятора с постоянно включенной или соединенной болтами электромагнитной муфтой не должна быть длительной, так как это приведет к повышению расхода топлива и переохлаждению двигателя в зимнее время, поэтому при первой же возможности нужно заменить неисправные детали.

Рисунок 30 — Электромагнитная муфта вентилятора:

1- болт регулировочный; 2- подшипник; 3- ступица вентилятора; 4- болт крепления шкива; 5- прокладка; 6 — болт крепления фрикционного диска; 7 — диск фрикционный; 8 — вентилятор; 9 — шкив привода генератора и водяного насоса; 10 — катушка электромагнитная; 11 — болт крепления электромагнитной катушки; 12 — вал отбора мощности; 13 — крышка передняя блока цилиндров; 14 — датчик включения вентилятора; 15-пластина пружинная; А — вырез в фрикционном диске; Б — резьбовое отверстие шкива.

РАДИАТОР (автомобилей КАМАЗ) медно-латунный, паяный твердым припоем, для повышения теплоотдачи охлаждающие ленты выполнены с жалюзийными просечками, крепится боковыми кронштейнами через резиновые подушки к лонжеронам рамы, а верхней тягой к соединительному патрубку.

ТЕРМОСТАТЫ (рисунок 31) позволяют ускорить прогрев холодного двигателя и поддерживать температуру охлаждающей жидкости не ниже 75 °С путем изменения ее расхода через радиатор. В водяной коробке 5 корпуса водяных каналов установлено параллельно два термостата с температурой начала открытия (80±2) °С.

При температуре охлаждающей жидкости ниже 80 °С, основной клапан 12 прижимается к седлу корпуса 14 пружиной 11 и перекрывает проход охлаждающей жидкости в радиатор. Перепускной клапан 6 открыт и соединяет водяную коробку корпуса водяных каналов по перепускному каналу 4 с входом водяного насоса.

При температуре охлаждающей жидкости выше 80 °С, наполнитель 9, находящийся в баллоне 10, начинает плавиться, увеличиваясь в объеме. Наполнитель состоит из смеси 60 % церезина (нефтяного воска) и 40 % алюминиевой пудры. Давление от расширяющегося наполнителя через резиновую вставку 8 передается на поршень 13, который, выдавливаясь наружу, перемещает баллон 10 с основным клапаном 12, сжимая пружину 11. Между корпусом 14 и клапаном 12 открывается кольцевой проход для охлаждающей жидкости в радиатор. При температуре охлаждающей жидкости 93 °С происходит полное открытие термостата, клапан поднимается на высоту не менее 8,5 мм.

Одновременно с открытием основного клапана вместе с баллоном перемещается перепускной клапан 6, который перекрывает отверстие в водяной коробке корпуса водяных каналов, соединяющее ее с входом водяного насоса.

При понижении температуры охлаждающей жидкости до 80 °С и ниже, под действием пружин 7 и 11 происходит возврат клапанов 12 и 6 в исходное положение.

Для контроля температуры охлаждающей жидкости, на водяной коробке корпуса водяных каналов установлено два датчика температуры 1 и 2. Датчик 1 выдает показания текущего значения температуры охлаждающей жидкости на щиток приборов, датчик 2 служит сигнализатором перегрева охлаждающей жидкости. При повышении температуры до 98… 104 °С на щитке приборов загорается контрольная лампа аварийного перегрева охлаждающей жидкости.

Рисунок 31 — Термостаты:

1 — датчик указателя температуры; 2- датчик сигнализатора аварийного перегрева; 3 — канал выхода жидкости из двигателя; 4 — канал перепуска жидкости на вход насоса; 5 — корпус водяных каналов; 6 — перепускной клапан; 7 — пружина перепускного клапана; 8 — резиновая вставка; 9 — наполнитель; 10 — баллон; 11 — пружина основного клапана; 12 — основной клапан; 13 — поршень; 14 — корпус; 15 — патрубок водяной коробки; 16 — прокладка.

РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ БАЧОК 1 (рисунок 26) устанавливается на двигателях автомобилей КАМАЗ с правой стороны по ходу автомобиля. Расширительный бачок соединен перепускной трубой 18 с входной полостью водяного насоса 7, пароотводящей трубкой 2 с верхним бачком радиатора и с трубкой отвода жидкости из компрессора 3.

Расширительный бачок служит для компенсации изменения объема охлаждающей жидкости при ее расширении от нагрева, а также позволяет контролировать степень заполнения системы охлаждения и способствует удалению из нее воздуха и пара. Расширительный бачок изготовлен из полупрозрачного сополимера пропилена. На горловину бачка навинчивается пробка расширительного бачка (рисунок 32) с клапанами впускным 6 (воздушным) и выпускным (паровым). Выпускной и впускной клапаны объединены в блок клапанов 8. Блок клапанов неразборный. Выпускной клапан, нагруженный пружиной 3, поддерживает в системе охлаждения избыточное давление 65 кПа (0,65 кгс/см ), впускной клапан 6, нагруженный более слабой пружиной 5, препятствует падению давления ниже атмосферного при остывании двигателя.

Рисунок 32 — Пробка расширительного бачка:

1 — корпус пробки; 2 — тарелка пружины выпускного клапана; 3 — пружина выпускного клапана; 4 — седло выпускного клапана; 5 — пружина клапана впускного; 6 — клапан впускной в сборе; 7 — прокладка выпускного клапана; 8 — блок клапанов.

Впускной клапан открывается и сообщает систему охлаждения с окружающей средой при разряжении в системе охлаждения 1… 13 кПа (0,01…0,13 кгс/см2).

Заправка двигателя охлаждающей жидкостью производится через заливную горловину расширительного бачка. Перед заполнением системы охлаждения надо предварительно открыть кран системы отопления.

Для слива охлаждающей жидкости следует открыть сливные краны теплообменника и насосного агрегата предпускового подогревателя, отвернуть пробки на нижнем бачке радиатора и расширительного бачка.

ВНИМАНИЕ!

Не допускается открывать пробку расширительного бачка на горячем двигателе — это приведет к выбросу горячей охлаждающей жидкости и пара из горловины расширительного бачка.

Эксплуатация двигателя без пробки расширительного бачка не допускается.

ОБСЛУЖИВАНИЕ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

Регулировка натяжения ремня привода водяного насоса и генератора 2 (рисунок 33) привода генератора, водяного насоса для двигателей с расположением вентилятора соосно с коленчатым валом выполняется следующим образом:

— ослабить болты и гайки крепления генератора;

— вращением болта натяжного 6 обеспечить необходимое натяжение ремня;

— затянуть болты и гайки крепления генератора.

Рисунок 33 — Схема проверки натяжения ремня привода генератора и водяного насоса:

1 — шкив водяного насоса; 2 — ремень поликлиновой; 3 — шкив коленчатого вала; 4 — ролик направляющий; 5, 10-болты; 6 — болт натяжной; 7, 9 —гайки; 8 — шкив генератора

После регулировки проверить натяжение ремня:

— правильно натянутый ремень 2 при нажатии на середину наибольшей ветви усилием F = (44,1 ±5) Н ((4,5±0,5) кгс) должен иметь прогиб — 6… 10 мм.

Проверка уровня охлаждающей жидкости в системе производится на холодном двигателе. Уровень должен находиться между отметками “MIN” и “МАХ” на боковой поверхности расширительного бачка.

В ходе эксплуатации необходимо следить за плотностью охлаждающей жидкости, которая при ее температуре 20 °С должна быть:

— ОЖ-40 «Лена» — (1,075… 1,085) г/см3;

— «Тосол-А40М» — (1,078. ..1,085) г/см3;

— ОЖ-65 «Лена» и «Тосол-А65М» — (1,085.. .1,100) г/см3.

Воздушный зазор между фрикционным диском и шкивом электромагнитной муфты привода вентилятора проверять и регулировать на неработающем двигателе тремя регулировочными болтами 1 (рисунок 30). Зазор по окружности фрикционного диска должен быть равномерным и составлять 0,6±0,1 мм.

Вентилятор охлаждения КАМАЗ в Техническом центре ОРЕХ в г. Балашиха Московской области opex.ru

Меню

15.11.2019

Система охлаждения автомобиля необходима, чтобы поддерживать рабочую мощность двигателя. Во время работы детали мотора соприкасаются с раскаленными газами, что вызывает сильный нагрев деталей двигателя. Если не охлаждать элементы, то между ними произойдет выгорание смазки, а затем их заедание. У автомобилей КАМАЗ охлаждающая жидкость имеет температуру от 80°С до 120°С, причем двигатель может нагреваться до 220°С. Необходимый тепловой режим у КАМАЗа обеспечивается автоматически с помощью вентилятора охлаждения.

Особенности системы охлаждения КАМАЗ

КАМАЗы имеют дизельные двигатели, которые оборудованы двухконтурной системой охлаждения. В ее состав входят: насос водяной, радиатор и вентилятор охлаждения двигателя КАМАЗ, система трубопроводов, а также несколько датчиков.

В отличие от системы охлаждения легкого автомобиля, КАМАЗ имеет 2 термостата. Данная особенность связана со строением двигателя, который представляет собой V-образную восьмерку с двумя головками блоков цилиндров.

Еще одной отличительной особенностью КАМАЗа является наличие жалюзи на радиаторе. Зимой они закрыты, поэтому двигатель прогревается быстрее. Но в летнее время радиатор не всегда работает слаженно. В жаркие дни отвод избыточного тепла ухудшается, что нередко приводит к перегреву. Данную проблему решает вентилятор, который направляет потоки воздуха на радиатор, тем самым рассеивая лишнее тепло. Без вентилятора охлаждения КАМАЗ ЕВРО-4 эксплуатировать практически невозможно.

Схема работы системы охлаждения

Система охлаждения КАМАЗ – замкнутая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Водяной насос приходит в движение от вращения коленвала, после чего в приемной полости возникает разряжение. Из нижнего бачка радиатора антифриз направляется в насос, а из него проходит через головки блоков цилиндров.

Следующая локация — термостат. В зависимости от температуры нагрева жидкость направится либо к насосу, либо к радиатору. Антифриз минует радиатор, если его температура менее 75°С. Если охлаждающая жидкость нагрелась до 95°С, то радиатор охлаждает ее, и только потом она завершает большой круг.

На КАМАЗ 65115 и других моделях самосвала работу вентилятора охлаждения обеспечивает муфта привода, которая выполняет несколько функций.

Основным преимуществом системы закрытого типа является возможность увеличить температуру кипения жидкости охлаждения, устранив ее потери от испарения.

Основные узлы системы охлаждения

Система охлаждения двигателя рассчитана на постоянное использование низкозамерзающих жидкостей. Слаженную работу системы обеспечивают основные узлы, включающие в себя несколько компонентов.

Радиатор

Радиатор трубчато-ленточный элемент, расположенный перед двигателем. Бывает трех- или четырехрядный.

Радиатор состоит из:

  • нижнего бачка;
  • сердцевины;
  • верхнего бачка.

Сердцевина состоит из вертикальных трубок, расположенных в несколько рядов. Между трубками находятся пластины, придающие элементу жесткости. Кроме этого, пластины способны увеличивать поверхность охлаждения.

Нижний и верхний бачок припаены к остову. К бачкам также прикреплены стальные пластины, образующие каркас радиатора. Подводящий подтрубок впаян в верхний бачок, а отводящий — в нижний.

В радиаторе отсутствует заливная горловина. Жидкость для охлаждения заполняют через расширительный бачок. Найти его можно с правой стороны от мотора.

Радиатор крепят на КАМАЗ на резиновых подушках в трех точках. С двух сторон он закреплен кронштейнами, а снизу — с поперечиной рамы.

Вентилятор

Вентилятор представляет собой крыльчатку с пятью лопастями, прикрепленную к ступице. Привод элемента осуществляется при помощи гидравлической муфты. Муфта автоматически включается или выключается в зависимости от температуры мотора. Если муфта выключена, то вентилятор вращается пассивно от воздушного потока.

Для усиления обдува на вентиляторе имеется кожух. Он изготовлен из металлического листа. Благодаря ему воздух поступает исключительно на радиатор и не рассеивается по бокам.

Гидравлическая муфта

Гидромуфта, в отличие от электрического привода вентилятора, работает более стабильно.

В системе охлаждения двигателя она выполняет несколько функций:

  • Подключает и отключает вентилятор от коленвала.
  • Подавляет колебания, возникающие в процессе изменения работы силовой установки.

В совокупности с регулятором-выключателем гидромуфта решает еще ряд важных задач:

  1. При достижении высокой температуры двигателя автоматически включает и отключает крыльчатку вентилятора.
  2. Обеспечивает оптимальную скорость вращения вентилятора, исходя из температуры силовой установки.

Совместная работа муфты и регулятора помогает управлять вентилятора и всей системой в целом.

Водяной насос

Водяной насос — это элемент, необходимый для постоянного обеспечения циркуляции охлаждающей жидкости в системе. Насос находится в передней части блоков цилиндров. Привод осуществляется через ремень, от шкива коленвала.

Насос состоит из корпуса, сальника, подшипников и крыльчатки. Внутренние полости защищены уплотнителями. Когда крыльчатка начинает вращаться, антифриз из нижнего бачка радиатора направляется к корпусу насоса и отбрасывается к стенкам. Оттуда жидкость в полость охлаждения блоков цилиндров.

Термостат

Термостаты — имеют твердый наполнитель, предназначены для управления потоком антифриза. Термостат автоматически регулирует тепловой режим двигателя и ускоряет его прогрев после пуска.

Элементы размещены в коробку. Для контроля за поведением охлаждающей жидкости на коробке установлены два датчика температуры.

Первый — датчик температуры охлаждающей жидкости выводит все значения на щиток приборов КАМАЗа. Второй датчик, сигнализирующий о перегреве жидкости. Если температура антифриза повышается до 98 °С, то на панели загорается предупреждающая лампочка.

Жалюзи

Жалюзи — механическая система, состоящая из металлических пластин, закрепленных на каркасе. Данный элемент выполняет роль регулятора проходящего воздуха через радиатор. Жалюзи приводят в действие с помощью тяг и рычагов, прямо из кабины.

Вытянутая ручка указывает на то, что жалюзи открыты, и наоборот. В холодное время года они помогают мотору быстрее прогреваться.

Контроль температурного режима двигателя

В каждом автомобиле присутствуют датчики, помогающие следить за состоянием работы системы охлаждения двигателя. В КАМАЗе присутствуют датчик вентилятора и температуры жидкости.

Датчик включения вентилятора

Датчик включения вентилятора КАМАЗа — чувствительный прибор, который подает сигнал на включение или отключение элемента в зависимости от температуры охлаждающей жидкости.

Данное устройство есть только в автомобилях, которые оснащены вентиляторами охлаждения с электрическим приводом.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

ДТОЖ — это электронный датчик, который измеряет температуру жидкости для охлаждения (ЖО) двигателя КАМАЗа. Полученные результаты помогают решить несколько важных задач:

  1. Так как данные выводятся на приборную панель, водитель может визуально контролировать изменение температуры силового агрегата.
  2. Также данные с ДТОЖ подаются на электронный блок управления, который корректирует работу систем двигателя.

Таким образом, датчик помогает контролировать температуру ЖО и поддерживать ее при разных погодных условиях.

Обслуживание системы охлаждения

Двигатель КАМАЗа будет работать слаженно, если соблюдать температурный режим. Перегрев мотора влияет на его мощность и потребление топлива.

Для предотвращения поломок, необходимо регулярно проводить профилактику системы охлаждения:

  • Следить за температурой жидкости.
  • Регулярно проверять конструкцию на герметичность.
  • При возникновении нарушения температурного режима, проследить за состоянием термостатов и гидромуфты.
  • Ежедневно проверять уровень охлаждающей жидкости.

Желательно каждый сезон подтягивать болты крепления радиатора, а также менять старую жидкость на новую. В летнее время продувать сжатым воздухом, либо промывать сердцевину радиатора.

Другие статьи

Возврат к списку

Гидравлическая муфта — основные части, принцип работы и применение

Гидравлическая муфта также известна как гидравлическая муфта. Это гидродинамическое устройство, которое используется для передачи мощности вращения с одного вала на другой с помощью трансмиссионной жидкости. Он используется в автомобильной трансмиссии, морской силовой установке и в промышленности для передачи энергии. Используется как альтернатива механическому сцеплению.

Открыт доктором Германом Фоттингером.Он запатентовал свое открытие гидромуфты и гидротрансформатора в 1950 году.

Основные части

Он состоит из трех основных компонентов

1. Корпус:

Он также известен как корпус. Он имеет маслонепроницаемое уплотнение вокруг приводного вала. Он также защищает крыльчатку и турбину от внешних повреждений.

2. Рабочее колесо или насос:

Это турбина, соединенная с входным валом и называемая рабочим колесом.Он также известен как насос, потому что действует как центробежный насос.

3. Турбина:

Подсоединяется к выходному валу, на который должна передаваться мощность вращения.

Читайте также: 

Рабочее колесо соединено с первичным двигателем (двигателем внутреннего сгорания), который является источником энергии. Турбина соединена с выходным валом, где необходима передача мощности вращения. Рабочее колесо и турбина заключены в маслонепроницаемый герметичный корпус.Корпус состоит из трансмиссионной жидкости.

Принцип работы

 

Источник изображения

Принцип работы жидкости можно легко объяснить, взяв два вентилятора, один из которых подключен к источнику питания, а другой нет. Когда переключатель питания включен, воздух от первого вентилятора начинает дуть в сторону второго вентилятора (который не подключен к источнику питания). Первоначально, когда первый вентилятор дует на более низкой скорости, он не может управлять вторым вентилятором.Но по мере увеличения скорости работающего вентилятора увеличивается и скорость удара воздуха о лопасти второго вентилятора, и он начинает вращаться. Через некоторое время он приобретает ту же скорость, что и первый вентилятор.

По такому же принципу работает гидромуфта. При этом крыльчатка действует как первый вентилятор, а турбина действует как второй вентилятор. Рабочее колесо и турбина заключены в маслонепроницаемый корпус. Рабочее колесо соединено входным валом первичного двигателя и турбины с выходным валом.Когда рабочее колесо приводится в движение первичным двигателем, жидкость в корпусе испытывает центробежную силу и за счет изогнутых лопаток рабочего колеса жидкость направляется к лопаткам турбины. Когда жидкость попадает на лопасти турбины, она начинает вращаться. С увеличением скорости вращения крыльчатки скорость турбины увеличивается и становится примерно равной частоте вращения крыльчатки. Жидкость после прохождения лопаток турбины снова возвращается к рабочему колесу.

Читайте также: 

Работа гидромуфты

  1. При движении первичный двигатель вращает рабочее колесо муфты. Рабочее колесо действует как центробежный насос и выбрасывает жидкость наружу и направляет ее к лопатке турбины.
  2. При ударе высокодвижущейся жидкости о лопатки турбины она также начинает вращаться, после удара о лопатки направление движения жидкости меняется и она снова направляется к рабочему колесу. Лопасти турбины сконструированы таким образом, что могут легко менять направление потока жидкости. Именно изменение направления жидкости заставляет турбину вращаться.
  3. По мере увеличения скорости вращения крыльчатки скорость турбины также увеличивается. Через некоторое время скорость крыльчатки и турбины становится одинаковой. Таким образом, мощность передается от одного вала к другому с помощью гидромуфты.
  4. Аналогично работает преобразователь крутящего момента, но разница в том, что он имеет статор, расположенный между крыльчаткой и турбиной для увеличения крутящего момента.

Для более подробного объяснения посмотрите видео ниже:

  • Используется в морских силовых установках.
  • Применяется в различных отраслях промышленности для передачи электроэнергии.
  • Здесь мы подробно узнали, что такое гидромуфта, ее основные части, работа и применение. Если вы нашли эту информацию ценной, не забудьте поставить лайк, поделиться и подписаться на нас.

    Принцип работы гидромуфты | Преимущества гидравлической муфты Тип

    Гидравлическая муфта или гидравлическая муфта представляет собой устройство, используемое для передачи мощности от одного вала к другому посредством ускорения и замедления гидравлической жидкости.Гидравлическая муфта основана на гидрокинетических принципах и требует, чтобы выходная скорость была меньше входной. Эта разница в скорости называется скольжением.

    Основные части:

    • Приводная (входная) секция, известная как рабочее колесо, действует как насос.
    • Ведомая (выходная) секция, известная как рабочее колесо или ротор, действующая как турбина.
    • Корпус, который крепится болтами к рабочему колесу, закрывающему рабочее колесо, обеспечивает маслонепроницаемый резервуар.

    Принцип работы гидромуфты

    Когда электродвигатель разгоняется до рабочей скорости, крыльчатка начинает центробежно перекачивать масло к неподвижному рабочему колесу.Передача масла рассеивается через коническую перегородку рабочего колеса, создавая постепенное увеличение крутящего момента, позволяя двигателю быстро разгоняться до полной рабочей скорости.

    Когда все масло закачано в рабочий контур, между рабочим колесом и рабочим колесом будет происходить непрерывная циркуляция масла, образуя путь потока, подобный спиральной пружине, сформированной в кольце.

    Как только передаваемый крутящий момент достигает значения момента сопротивления, бегунок начинает вращаться и ускоряет приводимую нагрузку.Время, необходимое для достижения полной скорости, зависит от инерции ведомой нагрузки, сопротивления крутящему моменту и крутящего момента, передаваемого гидромуфтой.

    Типы гидромуфт

    1. Постоянное заполнение / фиксированная скорость Тип
    2. Переменная скорость / Тип совка

    Преимущество гидромуфты

    • В силовой передаче отсутствует вибрация и шум.
    • Передача мощности плавная даже в экстремальных условиях.
    • Двигатель или двигатель запускается без нагрузки.
    • Защита от перегрузки.
    • Регулируемая скорость разгона без ударной нагрузки системы силовой передачи.
    • Максимальный крутящий момент можно регулировать, изменяя количество масла, залитого в корпус.
    • Гидравлическая муфта может использоваться как в вертикальном, так и в горизонтальном положении.

    Недостаток

    • Всегда есть проскальзывание. Всегда есть небольшая разница в скорости рабочего колеса и рабочего колеса.
    • Гидравлическая муфта не может развивать крутящий момент, когда ведущий и ведомый валы вращаются с одинаковой угловой скоростью.
    • В условиях остановки муфта рассеивает энергию в виде тепла, что может привести к повреждению.

    Важные вопросы

    1. Почему выходная скорость гидромуфты всегда ниже входной скорости?

    Чтобы жидкость могла течь от крыльчатки к ротору, важно, чтобы между ними была разница в «напоре», и, следовательно, важна разница в скорости, известная как проскальзывание, между ними. Проскальзывание – важная и неотъемлемая характеристика гидромуфты, дающая несколько преимуществ.По мере увеличения проскальзывания все больше и больше жидкости может передаваться от рабочего колеса к ротору и передается больший крутящий момент.

    1. Какое значение имеет тип рабочей жидкости, используемой в гидромуфтах?

    Характеристики рабочей жидкости влияют на характеристики трансмиссии муфты. Чем выше плотность рабочей жидкости, тем лучше пропускная способность. Чем выше вязкость рабочей жидкости, тем неблагоприятнее поведение трансмиссии.Также важны индекс вязкости и температура вспышки рабочей жидкости. Необходимо убедиться, что рабочая жидкость совместима с компонентами муфты, их материалами и условиями эксплуатации.

    1. Для чего предназначена тепловая защита гидромуфт с постоянным заполнением?

    Тепловая защита этого типа муфты обеспечивает безопасность гидравлической муфты и непосредственно привода и ведомой машины. Плавкая вставка является наиболее распространенной тепловой защитой.Если по какой-либо причине (включая перегрузки) температура жидкости в муфте повышается, плавкий металл в заглушке плавится, и вся жидкость из муфты вытекает, что приводит к остановке передачи мощности и перегрузке первичного двигателя.

    1. Какое масло нужно для гидромуфты?

    Обычно минеральное масло класса вязкости ISO VG 32 используется для муфт с постоянным заполнением, а ISO VG 46 — для муфт с регулируемой скоростью.

    Список производителей гидромуфт

    Fluidomat, Elecon, Voith, Premium Transmission, Rexnord, Leelam Industries, Unique Transmission, Vulkan и многие другие производители гидромуфт доступны во многих странах.

    РОДСТВЕННЫЕ ПОИСКИ:

    Сборка гидравлической муфты, муфты муфты, зубчатой ​​муфты, фланцевой муфты, муфты вала

    Что такое гидромуфта? Схема + детали

    Добро пожаловать в блог Linquip. Сегодня и в этой статье мы рассмотрим вопрос «Что такое гидромуфта?». Информация в этой статье представляет собой значительный набор технических данных о принципе работы, работе и использовании гидромуфт.

    Оставайтесь с нами до конца, чтобы найти ответ на свой вопрос по этой теме.

    Введение в гидравлическую муфту и ее части

    Гидравлическая муфта, также известная как гидравлическая муфта, представляет собой гидродинамическое устройство, которое используется для передачи мощности вращения от одного вала к другому с помощью трансмиссионной жидкости, состоящей из трех основных элементов:

    1. Ведущее рабочее колесо, установленное на входном валу.
    2. Ведомое рабочее колесо, установленное на выходном валу.
    3. Крышка, прифланцованная к выходному колесу, с маслонепроницаемым уплотнением.

    Принцип работы гидромуфты

    Принцип работы гидромуфты можно легко объяснить, взяв два вентилятора, один из которых подключен к источнику питания, а другой нет.Когда выключатель питания включен, воздух от первого вентилятора начинает дуть в сторону второго вентилятора (который не подключен к источнику питания). Первоначально, когда первый вентилятор дует на более низкой скорости, он не может управлять вторым вентилятором. Но по мере увеличения скорости работающего вентилятора увеличивается и скорость удара воздуха о лопасти второго вентилятора, и он начинает вращаться.

    Гидравлические муфты или гидравлические муфты работают по гидродинамическому принципу. В приводах, состоящих из гидромуфт, нет механического контакта между приводом и ведомой машиной, и мощность передается посредством жидкости.Из-за механического разделения между водителем и ведомой машиной гидромуфта обеспечивает два отдельных значения ускорения в приводе: быстрое значение ускорения для водителя и одновременно медленное значение ускорения для ведомой машины.

    Гидравлические муфты часто используются для привода больших инерционных машин в сочетании с двигателями с короткозамкнутым ротором. Они обеспечивают ускорение двигателя без нагрузки и, следовательно, при увеличении заполнения маслом обеспечивают плавный/мягкий квазистационарный пуск машины.

    Гидравлические муфты используются в приводах конвейерных систем, таких как ленточные конвейеры, ковшовые элеваторы и цепные конвейеры. Плавное приложение крутящего момента гидромуфты обеспечивает плавный пуск ленточного конвейера, защищая ленту от разрушающих нагрузок.

    В тяжелой промышленности они используются для таких применений, как дробилки, валковые прессы, смесители, большие вентиляторы, питательные насосы котлов, большие компрессоры, центрифуги и т. д.

    Как использовать гидромуфту

    Пока вы знакомы с гидравлическими муфтами и как они работают на наглядном примере.В этом разделе мы хотим познакомить вас с использованием этого устройства в различных ситуациях.

    1. Промышленное применение

      Гидравлические муфты используются во многих промышленных приложениях, связанных с вращательной мощностью, особенно в приводах машин, которые включают высокоинерционные пуски или непрерывную циклическую нагрузку.

    2. Железнодорожный транспорт

      Гидравлические муфты используются в некоторых тепловозах как часть системы передачи мощности. Компания Self-Changing Gears производила полуавтоматические трансмиссии для железных дорог многих стран.

    1. Автоматические трансмиссии

    Гидравлические муфты использовались в различных ранних полуавтоматических трансмиссиях и автоматизированных трансмиссиях. В автомобилях насос обычно соединяется с маховиком двигателя, кожух муфты может быть соответствующей частью маховика, поэтому он переключается коленчатым валом двигателя. Турбина связана с осевым валом коробки передач. Пока коробка передач включена, по мере увеличения скорости двигателя крутящий момент обычно передается от двигателя к валу за счет движения жидкости, приводящей в движение автомобиль.В этом отношении поведение гидравлической муфты очень похоже на механическое сцепление, приводящее в движение ручную коробку передач.

    Жидкостные маховики, в отличие от гидротрансформаторов, наиболее широко известны благодаря их использованию в автомобилях Daimler в сочетании с коробкой передач с предварительным переключением Wilson. Daimler использовал их при выборе роскошных автомобилей, пока не перешел на автоматические коробки передач с Majestic 1958 года. Даймлер и Алвис были также известны своими военными и бронированными автомобилями, в некоторых из которых также использовалась комбинация коробки передач с предварительным селектором и жидкостного маховика.

    Авиация

    Жидкостные муфты широко использовались в авиационной технике в двигателях DB 601, DB 603 и DB 605, где они использовались в качестве гидравлической муфты с барометрическим управлением для центробежного компрессора и поршневого турбодвигателя Райта. двигатель, где три турбины рекуперации мощности извлекали около 20 процентов энергии или около 500 лошадиных сил (370 кВт) из выхлопных газов двигателя, а затем, используя три гидромуфты и зубчатую передачу, преобразовывали вращение турбины с низким крутящим моментом и высоким ускорением в низкоскоростное , высокий крутящий момент приводит к работе пропеллера.

    Преимущества гидромуфт

    Теперь, когда вы знакомы с применением этой гидромуфты, давайте кратко рассмотрим ее преимущества: и выходные элементы.

  • Пуск двигателя без нагрузки независимо от нагрузки на машину.
  • Последовательный пуск нескольких двигателей для уменьшения суммарного значения потребляемого тока.
  • Плавное и контролируемое ускорение машин с большой инерцией с помощью простого асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором.
  • Выбор двигателя для рабочего режима/нагрузки, а не для пусковой нагрузки, что снижает капитальные затраты.
  • Защита двигателя и приводимой машины от перегрузки путем ограничения максимального крутящего момента до заданного безопасного значения.
  • Простое управление крутящим моментом за счет изменения уровня заполнения (количества рабочей жидкости).
  • Автоматическая разгрузка первичного двигателя при длительной перегрузке за счет срабатывания (срыва) плавкой предохранительной пробки.
  • Эффективное демпфирование ударов, колебаний нагрузки и крутильных колебаний.
  • Бесступенчатое изменение скорости в гидромуфтах с черпачной трубкой.
  • Высокий КПД благодаря низкому проскальзыванию при номинальном режиме работы
  • Заключение

    Настоящая статья была попыткой ответить на вопрос «Что такое гидромуфта?» и предоставлять всю необходимую информацию о том, как это работает и где используется. Гидравлическая муфта, также известная как гидравлическая муфта, представляет собой гидродинамическое устройство, которое используется для передачи мощности вращения с одного вала на другой с помощью трансмиссионной жидкости.

    Если у вас есть опыт использования гидромуфт, мы будем очень рады вашим отзывам об их работе в комментариях на нашем сайте Linquip. Более того, если у вас есть какие-либо вопросы по этой теме, вы можете зарегистрироваться на нашем сайте и дождаться ответа наших специалистов на ваши вопросы. Надеюсь, вам понравилось читать эту статью.

    Электродвигатель Тесла: описание, устройство, принцип работы, характеристика

    Электромобили часто рекламируются как транспортные средства с более выгодным и экономичным обслуживанием, в основном из-за того, что электродвигатели намного проще других двигателей.Они также могут иметь значительно более длительный срок службы, чем их газовые аналоги. Рассмотрим особенности электродвигателя «Тесла».

    Высокая цель

    Главный исполнительный директор Tesla Илон Маск заявил, что амбициозная цель — заставить силовые агрегаты Tesla работать на миллион миль. Также подразумевается, что они практически никогда не должны подвергаться износу.

    На пути к этой цели компания представила несколько усовершенствованных аккумуляторов, инверторов и электродвигателей «Тесла». Теперь производитель автомобилей представляет еще одно обновленное устройство.

    Tesla недавно объявила о запуске серии новых моделей двигателей с улучшенными характеристиками S и Model X. Эти электродвигатели Tesla можно использовать только на новых автомобилях, построенных на сегодняшний день. В новой комплектации установлен обновленный вариант заднего двигателя Tesla.

    Ассортимент продукции

    В целом автопроизводителю удалось создать три типа электродвигателей:

    • Тип основного двигателя, предусматривающий задний привод;
    • двигатель меньшего размера с установленным передним приводом — он используется для двухмоторной версии Model S и Model X;
    • Увеличенная заднеприводная версия с мощным двигателем.

    После обновления ТТХ Tesla изменила номер своего основного двигателя с задним приводом. Впоследствии все версии, затронутые обновлением, будут оснащаться электродвигателем Tesla, тогда как все автомобили без него, S P100D и Model X P100D, не получили никаких улучшений производительности. Мощность мотора 416/362/302 л. с участием.

    В компании не захотели комментировать новый приводной агрегат, но он должен был стать существенным апгрейдом, так как позволяет ускорить движение с 0 до 60 миль/час более чем за 1 секунду.

    Конструктивные особенности двигателя

    Рассмотрим характеристики мотора «Тесла». Приводы Tesla изготавливаются с использованием запатентованного процесса сборки, который включает:

      Электродвигатель
    • ,
    • узел силового преобразователя
    • Редуктор
    • в едином многосекционном корпусе.

    В прошлом году стало известно, что Tesla разрабатывает новую силовую электронику с нуля вместо использования готовых компонентов для привода Model 3. Инверторная архитектура позволит использовать электродвигатель Tesla мощностью более 300 кВт, что приближает его по рабочим показателям к модели S.Но также предполагается, что Tesla, вероятно, обновит модель S, чтобы еще больше дифференцировать ее повышенную производительность от более дорогой модели 3 меньшего размера. Характеристики электродвигателя Tesla обеспечивают объективность его популярности.

    Особенности производственного процесса «Тесла»

    Первое, что можно заметить на производственном участке Tesla Motors — это роботы. Ярко-красные боты восьми футов высотой, похожие на трансформеров, прижимаются к каждому седану модели S.До восьми роботов одновременно работают на одной модели S в четкой последовательности, каждая машина выполняет до пяти задач:

    • сварка
    • клепка,
    • захват и перемещение материалов
    • металлический отвод,
    • установка компонентов.

    Мнение директора компании

    «Модель X — особенно сложная сборочная машина. Пожалуй, самая сложная для строительства машина в мире. Я не уверен, что это будет сложнее», — сказал Илон Маск, основатель компании-миллиардера Tesla и ее генеральный директор, который также выполняет те же роли в SpaceX.

    Маск хочет сосредоточиться на создании лучшего автомобиля в мире, и модель S стоимостью 70 000 долларов по всем правам может претендовать на этот приз. Это полностью электрический автомобиль, он предлагает недельную поездку на одной зарядке от любой общенациональной сети бесплатных солнечных зарядных станций.

    Это самый быстрый из всех четырехдверных серийных автомобилей на планете, являющийся самым безопасным автомобилем в своем классе. При столкновении с машиной для испытаний на столкновение последняя, ​​выбранная для испытаний, ломается.

    Асинхронный двигатель

    Асинхронный двигатель «Тесла» представляет собой трехфазный четырехполюсный двигатель.Он состоит из двух основных частей – статора и ротора.

    Статор состоит из трех частей — сердечника статора, проводника и каркаса. Сердечник статора представляет собой группу стальных колец, изолированных друг от друга и склеенных между собой. Эти кольца имеют прорези внутри колец, в которые наматывается токопроводящая проволока, образуя катушки статора.

    Проще говоря, в трехфазном асинхронном двигателе есть три разных типа проводников. Их можно назвать фаза 1, фаза 2 и фаза 3.Каждый тип проволоки наматывается вокруг пазов на противоположных сторонах внутренней части сердечника статора. Как только токопроводящий провод находится внутри сердечника статора, сердечник помещается внутрь рамы.

    Как работает электродвигатель?

    Принцип работы мотора «Тесла» такой. Все начинается с аккумулятора в автомобиле, который подключен к двигателю. Электрическая энергия подается на статор через аккумуляторную батарею. Катушки внутри статора (сделанные из токопроводящей проволоки) расположены на противоположных сторонах сердечника статора и действуют как магниты.Поэтому при подаче к двигателю электрической энергии от автомобильного аккумулятора катушки создают вращающиеся магнитные поля, которые тянут за собой токопроводящие стержни вне ротора. Вращающийся ротор создает механическую энергию, необходимую для вращения колес автомобиля, которые, в свою очередь, вращают шины.

    В электромобиле отсутствует генератор. Как заряжается аккумулятор? Когда нет отдельного генератора переменного тока, двигатель в электромобиле действует и как двигатель, и как генератор.Это одна из причин, почему электромобили настолько уникальны. Как было сказано выше, аккумулятор запускает двигатель, который подает энергию на шестерни, вращающие колеса. Этот процесс происходит, когда нога находится на педали акселератора — ротор растягивается по вращающемуся магнитному полю, требуя большего крутящего момента. Но что происходит, когда педаль газа отпускают?

    Когда нога отрывается от акселератора, вращающееся магнитное поле прекращается, и ротор начинает вращаться быстрее (в отличие от того, чтобы тянуть его вдоль магнитного поля).Когда ротор вращается быстрее, чем вращающееся магнитное поле в статоре, это действие перезаряжает батарею, действующую как генератор переменного тока.

    Что означают три фазы?

    Основываясь на основных принципах Николы Теслы, определенных в его многофазном асинхронном двигателе, выпущенном в 1883 году, «три фазы» относятся к токам электрической энергии, которые подаются на статор через автомобильный аккумулятор. Эта энергия приводит к тому, что витки токопроводящего провода начинают вести себя как электромагниты.Это обеспечивает работу электродвигателя.

    Поскольку эта технология продолжает развиваться, производительность электромобилей начинает быстро догонять и даже превосходить их бензиновые аналоги. Несмотря на то, что электромобили остаются на некотором расстоянии, скачки, которые сделали такие компании, как Tesla и Toyota, вселили надежду на то, что будущее транспорта больше не будет зависеть от ископаемого топлива.

    Электромобили и окружающая среда

    С точки зрения крупномасштабных перспектив, есть несколько преимуществ для роста электромобилей:

    • снижает шумовое загрязнение как шум; электродвигатель гораздо более подавлен, чем бензиновый двигатель;
    • Электродвигатели
    • не требуют смазочных материалов и обслуживания, таких как газовые двигатели, химикаты и масла.

    Подведем итоги

    В последние несколько лет особенно ценится электродвигатель. Поскольку большинство людей понимают и ценят влияние загрязнения окружающей среды на климат, спрос на это транспортное средство, которое может нанести меньше вреда природе, постоянно растет.

    Из-за этой потребности в росте и развитии некоторые из величайших изобретателей мира усовершенствовали электродвигатель, чтобы он работал лучше и эффективнее.Илон Маск – один из них. Это приближает время, когда электромобили будут использоваться повсеместно. Тогда экология планеты станет чище.

    как обеспечить бесперебойную работу вентилятора охлаждения?

    Система охлаждения автомобилей КАМАЗ устроена по классическому принципу. Но есть и особенности. Одним из них является наличие гидромуфты вентилятора. Благодаря правильной работе этого агрегата система охлаждения грузовика под нагрузкой работает максимально эффективно.

    Назначение гидромуфты

    Важнейший узел для обеспечения эффективного охлаждения двигателя — гидромуфта. КамАЗ без него имел бы постоянно работающий вентилятор охлаждения. Смысл ее в том, чтобы в нужный момент включить вентилятор, а потом выключить. Ведь в моменты прогрева двигателя, а также в холодный период эксплуатации автомобиля продувка вообще не нужна.

    Непосредственным назначением гидромуфты является своевременная передача крутящего момента с коленчатого вала двигателя на вентилятор охлаждения.Он также гасит резкие изменения коленчатого вала и служит хорошим демпфером для привода вентилятора.

    Как работает этот уникальный узел системы охлаждения, будет понятно из его конструкции.

    Устройство гидромуфты КамАЗ

    Только если внутри рабочего пространства будет работать гидромуфта. У КамАЗа для этого лучшие разработки. Муфта опирается на два колеса: ведущее (9) и ведомое (10). Ведущее колесо имеет 33 лопасти и связано с коленчатым валом двигателя через шлицевой вал (7).Ведомое колесо имеет 32 лопасти и неразрывно связано с ведомым валом (16), который, в свою очередь, приводит в движение вентилятор охлаждения. Ведущий вал (7) вращается в подшипниках 8 и 19, а ведомый вал, в свою очередь, в подшипниках 4 и 13.

    Муфты рабочих колес не соприкасающиеся друг с другом без масла. То есть в выключенном состоянии вращается только ведущее колесо. Ведомый также может крутиться пассивно, за счет вращения вентилятора при открытых радиаторах охлаждения радиатора. Надежный разборный корпус, состоящий из крышки (1) и кожуха (2), имеет гидромуфту вентилятора.КамАЗ имеет сложную систему защиты от протечек. Для предотвращения утечки масла гидромуфта имеет два сальника (17, 20) и прокладку (18).

    Для обеспечения своевременного поступления масла в гидромуфту имеется переключатель гидромуфты с «флажком» в трех положениях. Разберем этот простой, но в то же время неотъемлемый компонент более подробно.

    Выключатель гидромуфты

    Металлический корпус с термодатчиком, напрямую подключенным к теплоносителю — это выключатель гидромуфты.КамАЗ имеет следующий температурный режим: при повышении температуры тосола или тосола до 83-86 о С (горячее или холодное переключение) рабочая масса в датчике начинает плавиться и расширяться, толкая шток. Открывается канал для поступления масла в гидромуфту. Когда температура охлаждающей жидкости падает, пружина возвращает стержень выключателя на место.

    Что делают три положения переключателя гидравлического сцепления? «Флажок» переключателя позволяет выбрать три основных режима работы:

    • авто;
    • постоянно открытый вариант;
    • постоянно закрыты.

    Понятно, что автоматический режим является основным рабочим и при исправном вентиляторе гидромуфта не переключается на другие положения. В случае неисправности выключателя (что вполне возможно) он устанавливается в режим «всегда разомкнут». И при первой же возможности переключатель заменяется.

    Третий режим переключателя гидромуфты «постоянно замкнут», используется в случае преодоления автомобилем глубоких бродов. В этих случаях работа вентилятора не просто не нужна, а только навредит.

    Принцип работы гидромуфты вентилятора

    Теперь, после того как стало понятно внутреннее устройство гидромуфты, понять, как это все работает, очень просто. В автоматическом режиме гидромуфта начинает двигаться, а именно включает вентилятор, когда температура охлаждающей жидкости повышается до 83 о С или 86 о С. Вентилятор включает радиатор, тем самым охлаждая антифриз и поддерживая оптимальная температура двигателя.

    При более низких температурах выключатель антифризаСрабатывает гидромуфта и отключает вращение вентилятора.После этого он может вращаться только пассивно, от потока набегающего воздуха за счет движения автомобиля (при открытых жалюзи радиатора).

    Также теперь становится понятно, как обеспечить бесперебойную работу вентилятора охлаждения. Проще всего установить «флажок» переключателя гидромуфты в положение «всегда открыто». Вентилятор будет постоянно крутиться, так как масло всегда будет в гидромуфте, и она будет работать в непрерывном режиме до тех пор, пока вращается коленвал двигателя.

    Особенности и слабые места гидромуфты

    Гидромуфта — довольно сложный узел, и может показаться, что это не слишком надежная конструкция.Но на практике сама гидромуфта практически не ломается. Его надежность чрезвычайно высока. Слабым местом в системе передачи крутящего момента на коленчатый вал является зацепление гидромуфты. У КамАЗа довольно слабый гидравлический переключатель сцепления. Это элемент, который может вывести из строя всю систему охлаждения автомобиля.

    В самой гидромуфте теоретически могут изнашиваться наружные сальники и подшипники. Но эти компоненты выбираются исходя из типовых нагрузок плюс некоторый запас прочности.Для их выхода из строя должно быть незапланированное воздействие. В случаях равномерной эксплуатации автомобиля и при регулярном обслуживании гидромуфта может работать без ремонта и замены.

    Преимущества гидромуфты

    Если рассматривать другие виды муфт в приводе вентилятора, а именно электрическую и вискомуфту, то очевидными преимуществами обладает гидромуфта.

    • Отсутствует целая электрическая цепь для управления и наблюдения за работой узла.
    • Повышенная надежность конструкции, что увеличивает время безотказной работы при работе двигателя.
    • Включение и выключение вентилятора гидромуфтой является самым быстрым.

    Заметны все явные преимущества гидромуфты. Ухудшает не самый надежный элемент системы — ее переключатель. На практике для повышения общей надежности используются различные методы. Одним из таких является использование переключателя от Урал-4320.

    Как устранить неполадки?

    Существует несколько факторов, гарантирующих долгую и безотказную работу гидромуфты. КамАЗ очень надежен, но есть нюансы.В первую очередь это, конечно же, рабочий переключатель гидромуфты. На практике большинство проблем возникает именно из-за его некорректной работы. Это превращает этот предмет в расходный материал вместе с фильтрами двигателя.

    Следующим фактором будет качество моторного масла. Есть хорошее всесезонное моторное масло — будет нормальная эффективная работа гидромуфты. КамАЗ не так требователен во всем, но не в этом случае. Это необходимо учитывать в зимнее время работы автомобиля.

    Также необходимо отметить регулярный осмотр системы охлаждения двигателя на наличие утечек. Любые следы охлаждающей жидкости или масла должны быть немедленно удалены. Малейшая течь без помех может разрушить весь двигатель.

    Износ гидромуфты можно легко определить по снижению скорости вентилятора охлаждения. Если на горячем двигателе вообще не крутится — поломка очевидна. Ну а если просто износился или ослаб ремень вентилятора. Если это гидрозатвор, КамАЗ потребует более трудоемких работ.

    Как заменить гидравлическое сцепление?

    Долгая работа без вмешательства гидромуфты. КамАЗ-740 может себе это позволить. Но рано или поздно все изнашивается. Если это произошло и дальнейшая эффективность системы охлаждения вызывает сомнения, необходимо демонтировать элемент.

    Место установки привода вентилятора и гидромуфты значительно усложняет работу по замене. В первую очередь необходимо получить доступ к двигателю. В случае с автомобилем КамАЗ это делается путем поднятия кабины.Последовательность работ по замене гидромуфты может выглядеть так:

    • немного слить мотор;
    • снять ремень крепления;
    • открутить вентилятор охлаждения;
    • снять масляный поддон;
    • снять радиатор охлаждения;
    • снять масляный радиатор;
    • демонтировать масляный фильтр;
    • обеспечить доступ к передней крышке агрегата, подняв двигатель;
    • Снимите переднюю крышку с гидромуфтой.

    После снятия гидромуфты определяется степень износа и виды дефектов.По возможности заменяются некоторые элементы. Но учитывая сложность операции по замене муфты, рекомендуется замена всего узла. Еще лучше и проще заменить гидромуфту в сборе с передней крышкой агрегата.

    После выполнения обратной процедуры сборки необходимо проверить герметичность системы и только потом работоспособность гидромуфты. При замене узла необходимо выбирать оригинальную деталь и не искать приключений при подборе любых аналогов.

    Профилактика и обслуживание

    Достаточно длительное время обеспечивает правильную и бесперебойную работу привода гидромуфты. КамАЗ в целом имеет хороший запас прочности. А для того, чтобы он прослужил как можно дольше, нет необходимости в особом уходе. Профилактика неисправностей заключается в общем регулярном осмотре и плановом обслуживании с качественной заменой масел и других технических жидкостей.

    Также при эксплуатации и техническом обслуживании гидромуфты всегда обращайте внимание на ее слабое место — выключатель.Своевременная замена неисправного коммутатора может значительно облегчить работу узла в целом.

    Вместо заключения

    Надежный узел в системе охлаждения — гидромуфта. КамАЗ при своевременном обслуживании позволяет ему безотказно отрабатывать весь цикл работы двигателя. В случае замены муфты рекомендуется производить полную замену оригинального узла с передним блоком цилиндров.

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.