Камаз буксует сцепление: Совет для СТО по пробуксовке сцепления

Содержание

Как прокачать сцепление на камазе. Как прокачать сцепление на КАМАЗе 65115 пгу видео

КамАЗ и МАЗ – это автомобили, которые завоевали особую популярность благодаря своей исключительной надежности. Они используются буквально во всех сферах жизни – грузоперевозки, строительство, аграрный комплекс, часто на КамАЗах устраивают даже гонки по бездорожью. Качество, проверенное, временем не подведет вас, если его правильно эксплуатировать автомобиль и вовремя обслуживать узлы и агрегаты. Особое внимание специалисты советуют уделять таким процедурам, как регулировка сцепления МАЗ и КамАЗ. В случае, каких-либо неисправностей корзина сцепления КамАЗ меняется в весьма короткие сроки. Давайте разберемся, почему же сцепление МАЗ и КамАЗа требует особого внимания.

Конструктивные особенности


Сцепление Камаз
Как правило, на автомобили КамАЗ устанавливается сухое двухдисковое (в редких случаях однодисковое) сцепление фрикционного типа. Это устройство является обычным практически для всех тяжелых машин с большой мощностью. Постоянного обслуживания он требует по причине того, что в момент работы, по причине большой мощи автомобилей, эти сцепления испытывают колоссальные нагрузки. Итак, в каких случаях возникает необходимость регулировки сцепления Маз и КамАЗ:

  • Устройство явно пробуксовывает на больших оборотах.
  • Свободный ход педали не соответствует нормативным значениям.
  • Возникает механический треск при переключении передачи.

Замена жидкости гидропривода тормозной системы VW Polo седан

Прокачку для замены жидкости проводим при неработающем двигателе сначала на одном контуре, а затем на другом в следующей последовательности:

  • тормозной механизм правого заднего колеса;
  • тормозной механизм левого переднего колеса;
  • тормозной механизм левого заднего колеса;
  • тормозной механизм правого переднего колеса.

Перед прокачкой проверяем уровень рабочей жидкости в бачке гидроприводов тормозов и сцепления. При необходимости доливаем жидкость.
Прокачку тормозов проводим с помощником.

Регулировка сцепления

Если вы заметили даже один из перечисленных признаков, значит, корзина сцепления КамАЗ требует настройки. Если этого не сделать вовремя , неполадки могут перекинуться на коробку передач и иные детали трансмиссии. В целом грамотную регулировку сцепления Камаза можно разделить на 3 основных этапа:

  1. Настройка свободного хода педали. Нормативное значение для свободного хода находится в рамках 6–12 мм. Измерять его следует от средней части пластины в момент, когда педаль опущена и до того момента пока при нажатии вы не почувствуете сопротивление. Регулируется свободный ход эксцентриковым пальцем – он соединяет ушко толкателя с рычагом педали. Палец следует вращать до тех пор, пока зазор между верхним упором и толкателем поршня не достигнет значения 6–12 мм. Как только нужное значение достигнуто, затягиваем и шплингуем корончатую гайку. После обязательно замерьте полный ход педали должно получиться 185–195 мм.
  2. Регулировка свободного хода муфты. Значение свободного хода должно составлять 3,2–4 мм. Замерить его совсем несложно. Двигаем рычаг вала вилки от регулировочной сферической гайки толкателя. Не забудьте снять пружину и обратите внимание на то, что рычаг должен двигаться максимум на 4–5 мм. Если замечены расхождения с нормативами, поправить ситуацию можно при помощи сферической гайки. Как только ход рычага дойдет до 4–5 мм, автоматически нужное значение примет и свободный ход муфты.
  3. Регулировка полного хода толкателя усилителя. Измеряется очень просто. Выжимаем сцепление до тех пор, пока оно не упрется в пол. Если при этом расстояние хода толкателя получается менее 25 мм, сначала проверьте свободный ход педали и жидкость в главном цилиндре. Если там все в порядке сбросьте воздух из гидросистемы и тогда все вернется к нормальным значениям.

техническое обслуживание

Если периодически выполнять дополнительно с регулировкой еще и эти процедуры, то устройство прослужит намного дольше.

  • Протяните болты, которые крепят пневмоусилитель привода сцепления.
  • устройство на наличие подтеков. В случае обнаружения, найти и устранить утечку, после прокачать систему, чтобы из нее вышел воздух.
  • Оценить работу пружин педали и рычага вала. В случае обнаружения неисправных заменить их.
  • Смазать подшипник муфты и втулку вала вилки устройства.
  • Оценить уровень жидкости в компенсационном баке. В случае необходимости долить.


Регулировка сцепления Камаз
В первый раз со всеми этими работами справиться весьма проблематично. Если вы не уверены в своих силах. Доверьте регулировку специалистам и проследите за ходом выполнения работ. Запомнив все этапы на практике, в дальнейшем вы без проблем сможете регулировать устройство самостоятельно.

Прокачка ПГУ

Опытный механик прокачает ПГУ самостоятельно, менее опытному специалисту лучше взять себе напарника. Процесс прокачки, являющийся по сути также процессом очистки, состоит из нескольких важных этапов.

  • Изначально необходимо хорошо очистить систему от пыли, грязи, жировых отложений от смазки. После очистки, на клапан надевается специальный шланг, второй конец которого опускается в емкость с рабочей жидкостью.
  • Несколько раз необходимо резко выжать педаль сцепления до упора, после чего во время последнего нажатия, ее необходимо зафиксировать в отжатом положении. Во время нажатия, прокручивается перепускной клапан, а жидкость внутри пневмогидроусилителя начнет под давлением вытекать в емкость. На данном этапе несложно определить, есть ли воздух в системе — по наличию или отсутствию пузыриков.
  • Прокачивается ПГУ несколько раз до полного отсутствия пузыриков. После окончания работы, перепускной клапан закручивается, шланг отсоединяется, надевается резиновый колпачок.
  • Обязательно нужно дополнить бачок рабочей жидкостью, уровень которой должен быть не менее четырех сантиметров от края.

Некоторые мастера прокачивают сцепление без емкости, используя обычный насос, некоторые, наоборот, используют только стеклянные сосуды. Прокачка даст положительные результаты, если проводить ее правильно, поэтапно выполняя все работы.

[~DETAIL_TEXT] =>

Пневмогидроусилитель на Камазе помогает водителю применять меньше силы для нажатия на педаль сцепления. Если система сцепления стала работать некорректно, можно попробовать прокачать ПГУ. ПГУ нужно периодически прокачивать, потому что сцепление является высоконагруженным узлом, поэтому иногда в нем возникают посторонние шумы, треск, пробуксовка.

ПГУ интегрирован в некоторые старые и практически все новые модели Камаза. Первоочередная задача данного узла — облегчить трудозатраты водителя, ведь сцепление в Камазе, как показывает практика, очень массивное, пружины весьма сильно прижимают диски, поэтому частое включение-выключение акселератора может быть занятием очень утомительным.

На некоторых моделях Камаза ПГУ является частью делителя, установленного между сцеплением и КПП. Переключая передачи, водитель отключает делитель, после чего включается пневматика. Отключение делителя происходит при помощи клапана привода штока ПГУ. Именно поэтому делитель включается и выключается вместе с нажатием или отжатием педали сцепления. Такая система работы коробки передач организована во многих моделях Камаза, особенно она популярна для современных модификаций грузовиков. Классическими примерами такого устройства системы переключения можно считать Камазы 5320, 65115.

Технически ПГУ — это система гидравлики пневматического типа, состоящая из следующих запчастей: поршня, толкателя поршня, впускного, перепускного клапанов, системы пуска топлива, специального уплотнительного материала, пробки, системы сжатия воздуха, гайки, контргайки, пружины, диафрагмы, редуктора.

Почему важно прокачивать сцепление? Во время движения педаль сцепления должна «ходить» плавно, без задержек, посторонних шумов. Сложности с переключением могут привести к возникновению нестандартной ситуации на дороге. Прокачку следует проводить на всех моделях Камаза.

Как узнать, что пришло время менять сцепление

Бывают такие случаи, когда регулировкой сцепления уже не удастся исправить неполадку. Возможно, вы упустили момент, когда можно было обойтись малыми силами, а может быть, устройство вышло из строя по каким-либо объективным причинам. Итак, сцепление маз пора менять, если вы заметили следующие признаки:

  • Устройство включается резко, автомобиль дергается и резко рвет с места.
  • Шум в механизме, возможно, громкий треск при включении передачи.
  • Автомобиль трогается с места, с опозданием, даже если вы отжали сцепление вовремя.
  • Характерный запах гари в салоне (это явный признак того, что сцепление сгорело).

Затягивать с заменой сцепления не стоит. В итоге все может закончиться повреждением коробки передач или тем, что в один прекрасный день автомобиль просто не сможет тронуться с места.

Самостоятельно за работу стоит браться, только если вы точно, знаете, последовательность действий. В противном случае лучше обратиться к специалистам.

Однако если вы уверены в своих силах или корзина сцепления КамАЗ вам хорошо знакома, можно браться за дело.

Что понадобиться

Прежде чем приступать к работам, необходимо запастись определенным набором инструментов. Итак, вам понадобятся:

  1. Набор гаечных ключей или торцевых головок.
  2. Упор.
  3. Линейка, чтобы потом измерить свободный ход педали.
  4. Пассатижи и клещи.


Замена сцепления Камаз
Если все это есть, пора приступать к работе. Главное, строго соблюдать всю последовательность действий:

  • Первым делом снимайте коробку передач. У КамАЗа она очень тяжелая, поэтому вам понадобится помощь нескольких человек.
  • Далее, на очереди корзина сцепления, снимаем и ее.
  • После снимайте диски сцепления ведомый, средний и ведущий.
  • После на их место устанавливайте новые детали устройства. Начинайте с установки первого ведомого диска и дальше устанавливайте детали в обратном к разбору порядке.
  • Еще раз убедитесь, что устройство собранно правильно и все – можно ставить на место коробку передач.

В случае если сцепление однодисковое процесс схож и выполняется еще проще. Может показаться, что все достаточно просто, однако это далеко не так. Замена и регулировка сцепления маз потребует массу физических сил и времени. Возможно, имеет смысл все-таки довериться специалистам, которые все сделают грамотно и без ошибок. Вы же, наблюдая, за процессом сможете запомнить всю последовательность на практике, а уже в следующие раз взяться за регулировку или замену устройства самостоятельно.

Как пользоваться сцеплением, чтобы оно работало как можно больше

Есть несколько простых правил продлить срок службы сцепления КамАЗа. К сожалению далеко не все водители ими пользуются и часто, устройство приходится менять гораздо раньше, чем предусмотрено производителем.

  1. Не держите механизм отжатым слишком долго. Использовать пробуксовку сцепления на светофорах и для снижения скорости очень вредно для устройства.
  2. И, главное, как можно чаще проверяйте свободный ход педали и смазывайте все доступные агрегаты механизма сцепления. Это является, наверное, важнейшим залогом того, что задумываться о замене механизма вам не придется течении как минимум нескольких лет.

Смотрите также

Комментарии 10

Виталя, для тех кому предстоит первый раз прокачивать ПГУ еще раз и «помедленнее» объяснить как подготовиться и прокачаться правильно. У меня цилиндр сцепления под педалью у него свой штуцер для прокачки, далее магистраль на 8м метров уходит в ПГУ к которому не просто подобраться. Короче учусь и мудрых…

На педали штуцер для для прокачки главного цилиндра- это потом если потребуется. Нужно лезть к ПГУ на нем должен быть штуцер и на него нужно накинуть трубку и вывести из под машины и к этой трубке подключить бутылку, в бутылку нужно налить тормозухи с запасом(лучше пусть лишняя останется, чем потом пузыри гонять по в сей системе из-за переподключения). Бутылку подвесить и отметить уровень тормозухи на бутылке. Лезем далее открываем штуцер на ПГУ чтоб только тормозуха проходила и вылазием подключаем давление воздуха к верхнему соску, постепенно повышаем давление воздуха в бутылки и ждем пока уровень начнет падать ( лучше когда медленно чтоб время для реации больше было), тормозуха пошла смотрим все соединения на протечки быстренько. Протечек нет, не капает, тормозуха из бутылки уходит в нужном направлении то идем к расширительному бачку куда заливается для сцепления тормозуха по инструкции авто и встречаем тормозуху в расширительном бачке. Тормозуха появилась в бачке то нажимаем на педаль сцепления раза 3-4. И бежим закрываем штуцер на ПГУ. Убираем давление с бутылки. Выравниваем как необходимо уровень в расширительном бачке. В принципе все. Педаль сразу должна стать жесткой-это значит получилось.

заметил факт после чего летят ПГУ: они не любят когда жмут на педаль сцепления если слабое давление воздуха или без него.

Виталя спасибо. Трубку к штуцеру пгу подсоединяем с воздухом внутри трубки или стравить в нее тормозуху чтобы сразу прокачивать ее в систему в сторону бачка? Педаль сцепления c главным цилиндром под ней не помешает тормозной жидкости пройти через ее и попасть в бачок?

«Тормозуха появилась в бачке то нажимаем на педаль сцепления раза 3-4. И бежим закрываем штуцер на ПГУ» т.е. из ПГУ даванет немного жидкости обратно в бутылку? Бутылка под давлением же, ее немного «разопрет»? В это время компрессор выключен и не нагнетает давление? Верхний сосок в бутылке через который подается воздух, у него нипель снимать? У нижнего соска нипель удаляем же.

Читать дальше: Штрафы пдд республики казахстан

Бутылку бери от колы или чтобы по толщине, сухая и чистая. Нипеля скрутить, не нужны. Давить воздухом постепенно повышая давление от 0 и веше как только пойдет жижа из бутылки, у меня на 1,5 движение начиналось. А 3-4 раза на педаль это чтобы наверняка воздух в системе не остался, да жижа должна пойти назад в бутылку и тут получается что воздух давит на жижу с одной стороны, а ты педалью с другой за счет этого происходит что жижа равномерно распределяется.

Воздух не стравливал.

Про педаль не помешает- в этом вся суть данного мероприятия- давить жижу снизу вверх Жидкость тяжелее воздуха и стремится к низу, а воздух легче и стремится вверх.

Когда педаль не нажата то жижа должна проходит через рабочий цилиндр и в бачок без без гемора. Про экарус не знаю.

Компрессор от легкового автомобиля накачал немножко и выкл, если нужно еще подкачал.

Буталка вроде 2-2,5 выдерживает. Возьми для эксперимента взорви одну бутылку. И будешь знать предел давления бутылки.

Множество владельцев КАМАЗов хорошо знакомы с проблемами, которые возникают вследствие проникновения воздуха внутрь гидравлической части сцепления. Нередко причиной проникновения становятся повреждённые трубки либо недостаточно сильная затяжка определённых частей системы. Как осуществляется правильная прокачка сцепления КАМАЗ?

Материалы и инвентарь:

  1. Тормозная жидкость (требуется предельная аккуратность, поскольку она является очень ядовитой).
  2. Инструментальный набор.
  3. Ёмкость, в которую наливается тормозная жидкость.
  4. Шланг, диаметр которого подходит к сливному штуцеру.
  5. Помощник (прокачивать сцепление в авто с ним будет намного удобнее). В случае же отсутствия помощника потребуется устройство, фиксирующее педаль сцепления. Это может быть рейка из металла либо дерева.

Что делать, если отказало сцепление у КАМАЗа?

Эксплуатация грузового автомобиля неизбежно сопровождается различными поломками. Сцепление является одним из самых главных механизмов в грузовике, ведь именно оно передает всю мощь силового агрегата трансмиссии. Но что делать, если сломалось сцепление? Как вовремя диагностировать приближающуюся поломку? Ниже приведены наиболее частые и возможные причины поломки этой детали

Сцепление — своего рода «расходник», потому что в процессе своей работы, каким бы бережным образом с ним не управлялся водитель, ведомый диск изнашивается. Поломка сцепления — норма, просто к этому необходимо быть готовым. Конечно, насколько долго сцепление проработает до своей замены, зависит от правильного вождения. Так, если соблюдать все предписанные заводами изготовителями правила работы со сцеплением, оно прослужит от 100 до 120 тыс. км.

Замену сцепления необходимо производить в официальном сервисном центре КАМАЗ.

Стоит насторожиться, если:

  1. Сцепление пробуксовывает

Причин у данного явления может быть несколько. Зачастую проблемой становятся фрикционные накладки, которые засалились, сгорели либо вообще износились. Это одна из самых вероятных причин пробуксовки. В этом случае непригодные для работы накладки необходимо заменить.

Сцепление грузовика может пробуксовывать, потому что повреждены уплотнители КПП или коленчатого вала, и масло, просачиваясь сквозь щели, попадает на сцепление. Заодно проверьте, не происходит ли перегрев корзины сцепления

. Если все перечисленные проблемы вы у машины не нашли, значит, дело в шлицевом вале: он либо избыточно смазан, либо, наоборот, покрыт ржавчиной. Случается, что корзина сцепления и вовсе установлена неправильно, ход системы выключения слишком тугой, а глубина маховика слишком большая.

  1. Сцепление работает рывками

В данном случае также стоит осмотреть фрикционные накладки на наличие избыточной замасленности или засаленности. Возможно, что они не соответствуют типу вашего ТС, либо вообще установлен неправильный диск.

Неожиданная поломка — это результат невнимательного отношения к машине.

Также осмотрите корзину сцепления на предмет повреждений. Работа сцепления рывками говорит о том, что скорее всего в гидросистему попал воздух, либо на профиле ступицы образовалась ржавчина. Бывают случаи, когда подшипник забывают вмонтировать в маховик — это также влияет на ровную работу сцепления. Крепление двигателя и коробки передач изнашивается либо работает неверно, что тоже повлияет на плавность движения вашего грузовика.

  1. Сцепление не разъединяется

Если при управлении авто вы почувствовали, что сцепление не разъединяется, то причинами этого могут быть несколько неполадок: диск слишком толстый либо он вовсе не подходит

, бывает и так, что торцевое биение диска сцепления слишком велико. Проверьте фрикционные диски, они тоже влияют на разъединение сцепления. Возможно, ступица заржавела или искривилась и заклинивает на валу.

  1. Сцепление издает шумы

Прислушивайтесь к своему грузовику. Если вы слышите шумы от сцепления, то проверьте выжимной подшипник (он может работать неправильно и задевать диск сцепления). Также шум может возникать, когда рычаги выжимного подшипника задевают диск сцепления.

  1. Другие проблемы

На работу сцепления могут повлиять разломы фрикционных накладок или опорного подшипника, износ колец синхронизатора или наличие следов ударов на профиле ступицы.

 Долговечность сцепления зависит от правильного вождения!

Что делать, если сцепление отказало на ходу?

Наверняка до момента поломки вы слышали непонятный шелест от сцепления, грузовик двигался рывками, да и корректное включение/выключение проходило через раз. Почему мы так уверенно об этом говорим? Дело в том, что неожиданная поломка — это результат невнимательного отношения к машине. Зачастую игнорирование необычных стуков, шумов и приводит к дорогостоящей замене всей корзины, а не только отдельных ее деталей.

Когда ехать нельзя:

  • если сцепление «встряло» на высокой передаче или на заднем ходу;

  • если слышны сильные вибрации и хруст;

  • если сцепление работает нестабильно, т.е. невозможно спрогнозировать «поведение» грузовика;

  • если вам предстоит дорога вниз по склону или в гору.

У хорошего водителя сцепление прослужит от 100 до 120 тыс. км.

Если сцепление начало отказывать при включенной передаче, то нужно сбросить газ, а затем переставить рычаг на «нейтралку».

Чтобы добраться до СТО, вам нужно быть осторожным и переключать передачи с повышенных на пониженные.

Рычаг может запасть, тогда немного «погазуйте», чтобы он высвободился.

После отказа сцепления включите зажигание, поставьте первую передачу и снова заводите двигатель. Не волнуйтесь, если машина будет дергаться, частота вращения мотора и передача не будут совпадать, но позже их работа выровняется, и вы сможете нормально ехать. Этот способ можно выполнять только с прогретым двигателем.

Чтобы ехать на второй передаче, вам нужно, трогаясь с первой, постепенно раскручивать обороты. Затем отпускаете газ на 3/4, КПП ставите в нейтральное положение, отпускаете газ полностью и переставляете передачу. Ни в коем случае не переставляйте передачи на высокой скорости.

Еще один способ — при выключенном зажигании включить первую передачу, после, держа ногу на педали газа, повернуть ключ зажигания и отпустить педаль.

Чтобы понизить передачу, вы можете воспользоваться методом перегазовки.

Следите за температурой двигателя, так как обдув на небольшой скорости будет слабым, и он будет нагреваться.

Надеемся, что все эти рекомендации помогут вам вовремя заметить неполадки в сцеплении.

Источник: gruzovoy.ru

ПРЕИМУЩЕСТВА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИСКОВ СЦЕПЛЕНИЯ SACHS

Сцепление является важным узлом в устройстве автомобиля. От качества его работы напрямую зависит комфорт и безопасность, динамика разгона, а также экономичность, маневренность, проходимость транспортного средства и ряд других показателей.

Комплект сцепления Sachs: преимущества

Прежде всего, сцепление связывает двигатель и коробку передач. Через него передается крутящий момент от мотора на коробку, также водитель получает возможность разрывать поток мощности (отсоединить ДВС от КПП), что необходимо для переключения передач.

Если учесть, что сцепление испытывает достаточно большие нагрузки, срок службы данного механизма ограничен.

От качества сцепления будет зависеть эффективность работы КПП, плавность и мягкость переключения передач и т.д. Вполне очевидно, что в процессе подбора данного механизма для замены необходимо обращать внимание на ряд тонкостей и нюансов. Прежде всего, данный механизм должен:

  • в полной мере обеспечить надежность в процессе эксплуатации;
  • полноценно передавать мощность мотора на КПП;
  • иметь достаточно большой срок службы;
  • реализовать качественное включение/выключение сцепления для переключения передач;
  • педаль сцепления должна нажиматься без лишних усилий.

Как правило, многие автовладельцы выбирают сцепление SACHS, так как механизм данного производителя соответствует указанным выше требованиям. Компания SACHS была основана еще в 1895 г. и хорошо известна на мировых рынках.

Фирма SACHS поставляет большое количество различных деталей и механизмов в качестве комплектующих для новых автомобилей на конвейеры крупнейших автопроизводителей. Также детали и механизмы продаются под собственной маркой, благодаря чему можно отдельно приобрести амортизаторы, сцепление SACHS и множество других деталей.

Это касается комплекта сцепления SACHS, в него входит вал, корзина, ведомый диск сцепления и выжимной подшипник. Также производитель в полном оригинальном комплекте поставляет особую смазку, которая необходима в процессе установки. Однако в странах СНГ можно встретить и неполные комплекты (без выжимного и смазки), которые являются подделкой.

Как правило, производители автомобилей, использующие сцепление SACHS на конвейере, отдельно рекомендуют устанавливать механизм данного производителя для замены.

Как утверждает производитель, сцепление SACHS обеспечивает наилучшее соединение двигателя и коробки (мощность передается без потерь, сцепление не буксует, быстро и четко срабатывает). При этом механизм гарантированно не потребует технического обслуживания на протяжении всего срока службы.

Передача крутящего момента происходит не только эффективно, но и плавно, что позволяет мягко переключать передачи, повышая комфорт эксплуатации автомобиля. Сцепление SACHS имеет безасбестовые накладки, а также способно выдерживать большие нагрузки.

В результате такое сцепление хорошо подходит для использования в тяжелых условиях (езда по плохим дорогам, пробуксовки, буксировка прицепа и т. д.).

Механизм одинаково хорошо справляется с нагрузками при езде по бездорожью, в условиях городского движения с частыми остановками и пробками, спортивной ездой и эксплуатацией в других режимах.

Если говорить об основных преимуществах, комплект сцепления Sachs:

  • легко устанавливается для замены штатного сцепления, не требует отдельного обслуживания;
  • после установки улучшается динамика, повышается топливная экономичность, водитель получает возможность полноценно практиковать спортивный стиль езды;
  • имеет увеличенный ресурс, что особенно заметно при эксплуатации автомобиля в тяжелых нагруженных режимах и в условиях постоянно меняющихся нагрузок на автомобиль;

С учетом приведенной выше информации можно сделать вывод, что оригинальное сцепление Sachs является надежным и проверенным механизмом, который имеет ряд преимуществ по сравнению со многими аналогами (качество работы, простота установки и т. д.).

По вопросам приобретения оригинальных дисков сцепления звоните по телефону: +7 (812) 449-05-84

 

Как правильно отрегулировать сцепление в автомобиле?

После ремонта или замены сцепления, а иногда при эксплуатации автомобиля передачи перестают переключаться четко и плавно, машина дергается, при трогании с места пробуксовывает. Это происходит из-за неотрегулированного сцепления, об этом и расскажем в нашей статье.

Регулировку сцепления можно проводить самостоятельно

Основные признаки, по которым можно понять, что пора регулировать сцепление

Примерный интервал пробега, через который рекомендуют проводить проверку и настройку работы сцепления – 10 000 километров. Стоит свериться с графиком обслуживания авто, установленным заводом-изготовителем, – здесь могут быть указаны другие цифры.

Регулировка сцепления обязательна после замены/ремонта сцепления или его элементов, например, приводящего троса. Процедура требуется даже при подозрениях на отклонение амплитуды педали от нормальных показателей:

  • авто трогается с места рывками;
  • педаль сцепления западает или “ходит”с трудом;
  • уровень жидкости в гидравлическом приводе снижается;
  • при переключении передач вы замечаете удары, шум и вибрацию.

Убедиться, что сцепление нуждается в регулировке, поможет простой тест. Заводим двигатель, плавно отпускаем педаль сцепления и медленно трогаемся. Если машина осталась на месте, когда сцепление полностью отпущено, значит, ход педали увеличен. Если машина начала движение еще до того, как вы сняли ногу с педали, её ход чересчур мал.

Что будет, если вовремя не отрегулировать сцепление?

Сцепление, которое вовремя не отрегулировали, быстро выйдет из строя, так что скоро его придется ремонтировать или полностью менять. При повышенном ходе педали сцепление выключается не до конца, его диск постоянно прижат к маховику двигателя. При малом ходе у сцепления нет возможности включить ведомый диск до конца, что ведет к пробуксовке и отсутствию крутящего момента.

Управлять автомобилем с неотрегулированным или неисправным сцеплением опасно и чревато аварией!

Отсутствие регулировки – причина быстрого выхода сцепления из строя

Можно ли самостоятельно отрегулировать сцепление?

С регулировкой сцепления можно справиться без обращения в техцентр. Но если вы не уверены в причинах проблемы, у вас нет нужных инструментов и раньше с ремонтом авто не сталкивались, доверьте работу профессионалам.

Для регулировки сцепления вам потребуются линейка, жидкая смазка, плоскогубцы и рожковые ключи двух размеров – 17х14 и 13х14.

Этапы регулировки сцепления

Чаще всего на современных автомобилях установлены сцепления двух видов:

  1. с приводом механического типа – вилка сцепления соединяется с педалью в салоне с помощью троса;
  2. с приводом гидравлического типа – педаль газа с рабочим цилиндром сцепления соединяет трубопровод, заполненный рабочей жидкостью.

Процедура регулировки зависит от типа узла.

Регулируем механическое сцепление

Для начала выясняем, ход педали уменьшается или увеличивается. Жмём на педаль до упора и замеряем, на каком расстоянии от пола она остановилась. Отпускаем педаль и снова проводим замеры. Из второго показателя вычитаем первый. У большинства моделей нормальная амплитуда хода — в диапазоне 12 — 14 см, ее можно уточнить в технических документах. Если цифра меньше, ход педали нужно увеличить, если больше – уменьшить.

После замеров переходим к самой процедуре регулировки:

Этап 1 – открываем капот, находим около рычага трансмиссии шток, который крепит идущий от педали сцепления трос.

Этап 2 – смазываем и ослабляем гайки, которыми закреплен шток, жидкой смазкой.

Этап 3 – с помощью гаечных ключей крутим гайку, которая находился ближе к педали. Если крутить гайку по направлению к педали сцепления, свободный ход педали станет больше, если в противоположном направлении – меньше.

Этап 4 – снова замеряем амплитуду хода педали. Если он в границах нормы, закручиваем до упора вторую гайку – контрольную. Это необходимо для фиксации выполненных регулировок. Если ход все еще слишком большой или маленький, подкручиваем гайку, которая находится ближе к педали.

Проверяем работу сцепления. Педаль должна нажиматься легко, без шума и трения. Автомобиль при старте не должен буксовать или двигаться рывками. Скорости должны переключаться плавно и точно.

Регулируем гидравлическое сцепление

Сцепления с гидравлическим приводом в большинстве своем саморегулирующиеся. Но настроить их вручную тоже можно, если у толкателя на рабочем цилиндре есть резьба и контрольная гайка. Вот как это сделать:

Этап 1 – проверяем уровень рабочей жидкости в сцеплении. Он должен быть на нормальном уровне.

Этап 2 – создаем условия для работы под машиной. Можно поставить автомобиль на рампу или стояки, воспользоваться подъемником или смотровой ямой.

Этап 3 – отыскиваем толкатель рабочего цилиндра.

Этап 4 – отцепляем пружину от вилки плоскогубцами. Отжимаем вилку вперед, насколько это возможно, замеряем расстояние между ней и штоком толкателя. Отпускаем вилку, проводим такие же замеры. Получаем размер зазора сцепления, который сверяем с нормативным. Если он не вписывается в диапазон, указанный в технической документации (обычно около 5 мм), проводим регулировку.

Этап 5 – снимаем пружину, установленную на кронштейн рабочего цилиндра и вилки.

Этап 6 – ослабляем фиксирующую гайку на резьбовом соединении толкателя, крутим регулировочную гайку в направлении рабочего цилиндра для увеличения размеров зазора. Либо в обратную сторону — для их уменьшения.

Этап 7 – затягиваем контрольную гайку, когда размеры зазора станут нормальными.

В конце проводим контрольную проверку работы сцепления.

Гидравлическое сцепление, как и механическое, можно регулировать вручную

На разных марках авто регулировка производится по-разному?

Приведенные выше процедуры универсальны, они могут выполняться на машинах любых производителей. Суть процедуры всегда одна – уменьшить или увеличить ход педали путем натяжения или ослабления троса, либо регулировки гидравлического толкателя.

Но при регулировке сцепления в машинах разных марок могут быть некоторые отличия. Например:

  • нормальные показателям амплитуды хода педали или зазора сцепления;
  • порядок доступа к регулировочной и контрольной гайкам сцепления. Так, в ВАЗ-2114, 2115 придется перед началом работ снять аккумулятор, а в Лада Калина – открутить воздушный фильтр.

Перед началом работ по регулировке сцепления ознакомьтесь с технической информацией о своем автомобиле, инструкцией по эксплуатации и руководством по ремонту. Это позволит выполнить процедуру правильно.

4 простых приема, чтобы не буксовать — журнал За рулем

Наши советы подойдут для автомобилей с любым типом привода при езде по снегу, грязи и любой другой скользкой поверхности, будь то песок или слой опавших по осени листьев.

Меньше газа!

Материалы по теме

Главный принцип езды на любом скользком покрытии — грамотно дозировать тягу. Если ведущие колеса уже начали буксовать, попробуйте плавно уменьшить тягу, чтобы не дать колесам прокручиваться и уже окончательно не забить снегом или грязью протектор шин и не «закопать» автомобиль.

На машине с механической коробкой важно почувствовать грань, за которой двигатель заглохнет, — грамотно выбрать передачу. Трогаясь на автомобиле с механической коробкой на скользком покрытии с пробуксовкой, нужно максимально быстро перейти с первой на вторую передачу (на машинах с автоматами это, по сути, зимний режим, который на многих моделях можно включить принудительно). А дальше, когда автомобиль уже тронулся, на скользком участке тяга, опять же, должна быть по возможности стабильной — без резкого прибавления и уменьшения газа.

На скользком покрытии поворачивать колеса надо плавно и, насколько возможно, на минимальные углы.

На скользком покрытии поворачивать колеса надо плавно и, насколько возможно, на минимальные углы.

Только прямо!

На любом скользком покрытии, способствующем пробуксовке, руль надо вращать плавно и по возможности на минимальные углы. Выехать из снега, песка, грязи куда проще с прямыми колесами, чем с вывернутыми, увеличивающими сопротивление качению. А уж когда автомобиль более ли менее уверенно поехал, можно вращать руль, но без резких движений и больших углов, выбирая, по возможности, соответствующую траекторию. В снегу иногда перед тем, как тронуться, полезно на месте пару раз провернуть колеса влево-вправо, как бы создав им стартовую площадку. Но стартовать надо все равно прямолинейно.

Иногда, чтобы поехать вперед, достаточно сначала немного отступить назад.

Иногда, чтобы поехать вперед, достаточно сначала немного отступить назад.

Нельзя вперед? Поедем назад!

Материалы по теме

Когда машина начала буксовать уже основательно, добавлять газ, все сильнее раскручивая колеса остановившегося автомобиля, уже бессмысленно. Только глубже закопаетесь, заодно перегревая и уродуя сцепление или автоматическую коробку.

Нельзя вперед? Попробуйте назад! Иногда достаточно отъехать всего-то сантиметров на десять, и этого «плацдарма» хватит, чтобы миновать критический участок (помня о ровной тяге и максимально прямых колесах!). Такую процедуру можно проделать и несколько раз. Особенно этот прием (на шоферском сленге — раскачка) эффективен на автомобиле с механической коробкой. При умелом быстром переключении с задней передачи на первую заставить машину набрать уверенный ход удается очень часто.

Автоматические коробки раскачки не позволяют. О чем, кстати, не стоит забывать, оказавшись на опасном, скользком участке. Но отъехать немного назад для разгона уж точно стоит попробовать.

Если машина уже встала, давить на педаль газа на передней передаче бессмысленно, да и вредно для трансмиссии.

Если машина уже встала, давить на педаль газа на передней передаче бессмысленно, да и вредно для трансмиссии.

Только вперед!

Иногда проще миновать скользкий участок — скажем, заснеженный подъем — с разгона, что называется, ходом. Если речь идет о заснеженной площадке, делать это можно, лишь зная, что под снегом нет препятствий: больших камней, открытых колодцев или, например, ржавой арматурины, то есть на хорошо знакомом месте. Тогда, набрав скорость, на второй-третьей передаче и не меняя (в крайнем случае, лишь по необходимости немного и очень плавно прибавляя газ) тяги, с максимально прямыми колесами форсируем снежную, или грязевую преграду.

Эти нехитрые приемы все же требуют тренировки, которую лучше провести заранее — до того, как машина забуксовала уже безнадежно. Почувствуете себя гораздо увереннее, да и машина целей будет.

  • Как нельзя ездить в плохую погоду, узнайте тут.
4 простых приема, чтобы не буксовать

Наши советы подойдут для автомобилей с любым типом привода при езде по снегу, грязи и любой другой скользкой поверхности, будь то песок или слой опавших по осени листьев.

4 простых приема, чтобы не буксовать

Truck Truck Truch Disk Plate Parts Производитель для человека, Применение: Truck

Применение

Тип рынка: Truck

Тип рынка: После рынка

Упаковка: Нейтральный пакет или как ваше требование

Образцы: Заряда

Максимальная продвижение: 50000 шт.

Срок поставки: 7-15 дней после депозита

Место происхождения: Хэбэй, Китай

Цена за единицу: 29,41 долларов США

Условия цены: FOB

Порт доставки: Тяньцзинь

Другие условия цены: EXW, CIF, CFR

: 50 шт.

Атрибут продукта:

Зубьев Кол-во:10

Размер: 430 мм

Материал: сталь

Применение:&nbsp

Грузовик

Описание продукции:

 Производитель деталей диска сцепления для грузовых автомобилей 

Описание товара

Название продукта

Производитель деталей дисков сцепления для грузовиков для мужчин

Цвет

Серый или индивидуальный

Заявка на автомобиль

Тяжелый грузовик

Расчетный вес

6.5 кг

Размер

430мм

Емкость

OEM или изготовление по вашему чертежу

Технология

Термическая обработка, закалка и отпуск

Стандарт

Достигнут международный стандарт

Оригинальная пластина

Город Хэцзянь, провинция Хэбэй, Китай

Торговый тип

Заводско-торговая компания

Марка автомобиля

У нас есть детали сцепления, которые можно использовать для грузовиков, автобусов, автомобилей, вилочных погрузчиков, тракторов
. Для китайских грузовиков, японских автомобилей, американских автомобилей, европейских автомобилей и т. д.

Качество

Качество может быть сопоставимо с продуктами на рынке Европы, Америки, Ближнего Востока, Австралии, Юго-Восточной области и т. д.
Каждая часть сцепления должна быть протестирована перед отправкой.

Преимущество

Как фабрика, специализирующаяся на деталях сцепления более 10 лет, мы всегда поставляем нашим уважаемым клиентам лучшее качество, наиболее конкурентоспособную цену, быструю доставку, даже если небольшое количество.

Скидка

50шт

Способ доставки

LCL, FCL, ВОЗДУХ, ЭКСПРЕСС и сыпучих грузов

Другие продукты

МАРКА:

1.Прижимные пластины должны быть тщательно осмотрены перед повторным вводом в эксплуатацию. Первоначальный визуальный осмотр нажимного диска, диска сцепления и маховика обычно можно выполнить через смотровую крышку. Для осмотра поверхности пластин необходимо разъединить двигатель и трансмиссию и снять нажимной диск с маховика.

2. Отворачивайте болты прижимной пластины на несколько оборотов крест-накрест. Невыполнение этого требования может привести к деформации прижимной пластины.Осмотрите прижимную пластину на предмет деформации и горячих точек. Эту деталь часто заменяют при замене изношенного сцепления.

3. Осмотрите поверхность пластины на наличие трещин, задиров и следов вибрации. Они оставляют темные, а затем светлые пятна на поверхности пластин. Это может быть результатом износа диска или неправильной регулировки свободного хода. Свободный ход — это расстояние между выжимным подшипником и пальцами нажимного диска. Всякий раз, когда сцепление проскальзывает, оно нагревается и повреждает поверхность нажимных дисков.

4. Чрезмерный износ пальцев диафрагмы может быть вызван неисправным или изношенным выжимным подшипником. Эти пальцы расходятся по мере износа диска, уменьшая свободный ход и действуя на выжимной подшипник. Технические характеристики выжимных подшипников с постоянным ходом см. в руководстве производителя.

5. Любые дефекты на этой поверхности не могут быть удалены в отличие от маховика. Маховик снимается с автомобиля и восстанавливается, если он соответствует спецификациям.Разборка и восстановление поверхности прижимной пластины может быть опасным из-за сильного давления пружины, и ее следует доверить механическому цеху.

Информация о компании

Hejian Huawei Auto Part CO., LTD является фабрикой, специализирующейся на дисках сцепления и крышках сцепления более 10 лет. Опираясь на обширный промышленный опыт, мы производим и поставляем диски сцепления высшего качества в сборе. Диски сцепления в сборе производятся нашими квалифицированными специалистами. используя высококачественный материал, следуя принципам проектирования высокой четкости.Эти диски сцепления используются в большинстве тяжелых грузовиков и могут легко выдерживать высокие температуры и давление.


 

Грузовик высшего качества 420 мм Диск сцепления в сборе с дешевой заводской ценой, Применение: Грузовик

Применение: Грузовик

Тип рынка: После выхода на рынок

Упаковка: Нейтральная упаковка или по вашему требованию

Образцы: Зарядка

50000 шт. в месяц

Срок поставки: 7-15 дней после сдачи на хранение

Место происхождения: Хэбэй Китай

Коэффициент экспорта: 91% — 100%

Цена за единицу: 23 доллара США.53

Условия цены: FOB

Порт доставки: Тяньцзинь

Другие условия цены: EXW,CIF,CFR

Минимальный заказ: 100 шт.

Атрибут продукта:

Зубьев Кол-во:10

Размер: 420 мм

Материал: сталь

Гарантия: 50000 км

Качество: Высокое качество

Срок поставки: 7-15 дней после сдачи на хранение

Применение:&nbsp

Грузовик

Описание продукции:

Сборка диска сцепления грузовика 420 мм самого высокого качества с дешевой заводской ценой

Описание товара

Название продукта

Лучшее качество грузовика 420 мм диск сцепления в сборе с дешевой заводской ценой

Цвет

Серый или индивидуальный

Заявка на автомобиль

Тяжелый грузовик

Расчетный вес

6 кг

Размер

430мм

Емкость

OEM или изготовление по вашему чертежу

Технология

Термическая обработка, закалка и отпуск

Стандарт

Достигнут международный стандарт

Оригинальная пластина

Город Хэцзянь, провинция Хэбэй, Китай

Торговый тип

Заводско-торговая компания

Марка автомобиля

У нас есть детали сцепления, которые можно использовать для грузовиков, автобусов, автомобилей, вилочных погрузчиков, тракторов
. Для китайских грузовиков, японских автомобилей, американских автомобилей, европейских автомобилей и т. д.

Качество

Качество может быть сопоставимо с продуктами на рынке Европы, Америки, Ближнего Востока, Австралии, Юго-Восточной области и т. д.
Каждая часть сцепления должна быть протестирована перед отправкой.

Преимущество

Как фабрика, специализирующаяся на деталях сцепления более 10 лет, мы всегда поставляем нашим уважаемым клиентам лучшее качество, наиболее конкурентоспособную цену, быструю доставку, даже если небольшое количество.

Скидка

50шт

Способ доставки

LCL, FCL, ВОЗДУХ, ЭКСПРЕСС и сыпучих грузов

Другие продукты

МАРКА:

1.Прижимные пластины должны быть тщательно осмотрены перед повторным вводом в эксплуатацию. Первоначальный визуальный осмотр нажимного диска, диска сцепления и маховика обычно можно выполнить через смотровую крышку. Для осмотра поверхности пластин необходимо разъединить двигатель и трансмиссию и снять нажимной диск с маховика.

2. Отворачивайте болты прижимной пластины на несколько оборотов крест-накрест. Невыполнение этого требования может привести к деформации прижимной пластины.Осмотрите прижимную пластину на предмет деформации и горячих точек. Эту деталь часто заменяют при замене изношенного сцепления.

3. Осмотрите поверхность пластины на наличие трещин, задиров и следов вибрации. Они оставляют темные, а затем светлые пятна на поверхности пластин. Это может быть результатом износа диска или неправильной регулировки свободного хода. Свободный ход — это расстояние между выжимным подшипником и пальцами нажимного диска. Всякий раз, когда сцепление проскальзывает, оно нагревается и повреждает поверхность нажимных дисков.

4. Чрезмерный износ пальцев диафрагмы может быть вызван неисправным или изношенным выжимным подшипником. Эти пальцы расходятся по мере износа диска, уменьшая свободный ход и действуя на выжимной подшипник. Технические характеристики выжимных подшипников с постоянным ходом см. в руководстве производителя.

5. Любые дефекты на этой поверхности не могут быть удалены в отличие от маховика. Маховик снимается с автомобиля и восстанавливается, если он соответствует спецификациям.Разборка и восстановление поверхности прижимной пластины может быть опасным из-за сильного давления пружины, и ее следует доверить механическому цеху.

Информация о компании

Hejian Huawei Auto Part CO., LTD специализируется на производстве дисков сцепления и кожухов сцепления уже более 10 лет. Опираясь на обширный промышленный опыт, мы производим и поставляем высококачественный диск сцепления в сборе. Предоставленный диск сцепления в сборе изготавливается нашими квалифицированными специалистами с использованием высококачественных материалов в соответствии с принципами проектирования высокой четкости.Эти диски сцепления используются в большинстве тяжелых грузовиков и могут легко выдерживать высокие температуры и давление.

Связаться с нами

Хеди Чжан

WhatsApp/Wechat/Мобильный +86 152 26638298

дешевые 1800125201 комплект муфты для Mercedes Benz грузовики изготовители производителей — завод прямых опт

9002

Напряжка нажатия сцепления

1

Mercedes-Benz

Размер

254 * 162 * 289 мм

Модель автомобиля

LP

Гарантия

один год или 30000 км

OEM №

90 492

1882205234

1882205204

1882600122

0012507504

A0012507504

A3082500004

0012507504

0002509904

A0002509904

A0002505204

0032501004

A0012505204

3082500004

0002505204

A0032501004

Cross

CLTUCHNUS: SCPS03

DT: 4.64198

FEBI: 105284

Kawe: 6038

KAWE: 06

6

.

Сцепления имеют тенденцию выходить из строя одним из двух способов: либо внезапно, либо постепенно…. Внезапный отказ чаще всего вызван обрывом или ослаблением троса сцепления, соединением или неисправностью главного/ведомого гидравлического цилиндра. Также могут быть утечки в гидравлической линии или даже диск может быть загрязнен грязью или мусором.

Особенность

Наши детали сцепления охватывают почти тяжелые грузовики и прицепы, включая европейские грузовики, японские грузовики, российские грузовики, китайские грузовики, американские грузовики более 300 типов. Все продукты разработаны на основе OEM-запчастей.Также мы являемся поставщиком для производителей OEM. Нужна более подробная информация, пожалуйста, свяжитесь с нами.

Преимущество

a.Короткое время выполнения заказа: Все части сцепления в наличии. (1-25 дней)

b. Высокое качество: 100% проверка каждой детали. 100% тестирование производительности готовой крышки сцепления и диска

c. Лучшая гарантия Один год или 30000 км

d. Безупречное обслуживание: 24 часа онлайн.

e.Low Минимальный заказ: 50 шт.

Из чего на самом деле состоит «сцепление»

«Сцепление» механической коробки передач фактически состоит из трех основных частей, расположенных между маховиком двигателя и входным валом коробки передач.Когда детали сцепления входят в зацепление, они обеспечивают плавное соединение трансмиссии, поскольку диск сцепления и маховик соединяются вместе, чтобы передавать тяговое усилие на колеса. Их можно прочно скрепить вместе, полностью разъединить или допустить бесконечное «скольжение», чтобы транспортное средство могло постепенно двигаться вперед или назад.

Диск сцепления представляет собой вращающуюся круглую металлическую пластину, прикрепленную шлицами к входному валу коробки передач и покрытую с обеих сторон фрикционным материалом. Диск расположен между маховиком двигателя и нажимным диском сцепления и плотно зажимается между этими двумя элементами, когда сцепление включено.Диски сцепления также можно назвать фрикционными дисками.

Нажимной диск сцепления представляет собой подпружиненную металлическую пластину, которая вращается вместе с маховиком и оказывает давление, чтобы прочно зажать диск сцепления между собой и маховиком. Когда сцепление включено, пружины в нажимном диске прижимают диск сцепления к маховику.

Выжимной подшипник (или «подшипник выключения сцепления») — это компонент, соединяющий рычажный механизм сцепления и нажимной диск. Когда водитель выжимает сцепление, этот подшипник оттягивает нажимной диск и диск сцепления от маховика, чтобы отсоединить двигатель от трансмиссии; когда водитель отпускает педаль сцепления, пружины сжимают все вместе, и сцепление включается.Выжимной подшипник изнашивается и в крайних случаях начинает визжать при нажатии на педаль сцепления.

Часто задаваемые вопросы

 

Q1. Каковы ваши условия упаковки?
A: Как правило, мы упаковываем ваши товары в коричневые нейтральные коробки. Если у вас есть юридически зарегистрированный патент, мы можем упаковать товар в ваши фирменные коробки после получения ваших разрешительных писем.

Q2. Каковы ваши условия оплаты?
A: T/T 30% в качестве депозита и 70% перед поставкой. Мы покажем вам фотографии продуктов и пакетов, прежде чем вы оплатите остаток.

Q3: Могу ли я получить скидку?
О: Да, есть 3 способа:
1: Заказать более 1000 единиц;
2: Разместите заказ с нашим прицепом и другими товарами;
3: 100% предоплата ТТ.

Q4: Нужна ли проверка после окончательного производства?
О: Нет, у AODH есть профессиональная внутренняя группа контроля качества, которая контролирует качество в процессе и после окончательного производства. Допускается также осмотр покупателя.

Q5: Как долго я могу получить товар после подтверждения заказа?
A: нам нужно 7-30 дней для производства; Если вы можете организовать 100% TT, мы заранее забронируем корабль, вам не нужно тратить время на ожидание доставки.

Сертификация IATF16949&ZQ

КАМАЗ-мастер: Сакака – Неом: до моря дотянуться!

11.01.2021

Восьмой этап ралли Дакар 2021 в Саудовской Аравии прошел по маршруту Сакака — Неом в понедельник, 11 января.

 

Положительно завершилась первая часть этапа марафона для спортивных экипажей команды «КАМАЗ-мастер». Главным итогом вчерашнего дня стало состояние техники: все четыре грузовика доехали до закрытого бивуака без поломок и повреждений.Таким образом, члены экипажа провели ремонтные работы на своей технике и отправились отдыхать. Обрадовал и результат: первое, второе, третье и пятое места по итогам седьмого этапа, а также укрепление лидирующих позиций в общем зачете грузового зачета.

 

В таблице отчетливо видно серьезное преимущество Дмитрия Сотникова над Алесом Лопрайсом, идущим четвертым. Отыграть более 80 минут за рулем чеху будет непросто (а впереди еще Антон Шибалов и Айрат Мардеев).Впрочем, это Дакар, и ни о каких послаблениях на оставшиеся этапы не может быть и речи. Условия марафона чрезвычайно каверзные, никто не знает, что ждет гонщиков впереди при пересечении острых как бритва камней или штурме опасных дюн, скрывающих за своим гребнем острый обрыв.

 

Малейшая ошибка экипажа или нестандартная ситуация на трассе грозит оставить машину в плену пустыни, а упущенные минуты рискуют обернуться многочасовым ремонтом и поставить точку в борьбе за Золотого бедуина .Эти слова подтвердил аргентинец Николя Кавильяссо: после первой половины «Дакара» лидер квадроцикла опережал ближайшего соперника на 33 минуты, но за 100 км до финиша первого этапа марафона проблемы со сцеплением заставили его сойти.

 

Несмотря на плотный график, иногда у спортсменов есть время ознакомиться с тем, что происходит вокруг бивуака (без возможности покинуть закрытую территорию), изучить место, куда их снова забросил ралли-марафон.Город Сакака, окруженный со всех сторон Великой пустыней Аль-Нефуд, стал самой северной точкой ближневосточного Дакара, после переезда из Южной Америки, во второй раз проходящего в Саудовской Аравии. История этого места уходит далеко в прошлое: первые люди останавливались здесь более 6000 лет назад и оставили сооружения из 50 огромных каменных колонн, называемых Ар-Раджаджиль. Эти древние сооружения, напоминающие британский Стоунхендж, использовались для наблюдения за звездами.

Те, кому точно не нужно строить свой путь по небесным светилам из пункта А в пункт Б, — участники Дакара.При прохождении заданного организаторами маршрута современные штурманы ориентируются на дорожную книгу, которая в этом году впервые стала электронной. Штурманский опыт и умение находить правильный курс на креплениях на восьмом спецучастке ралли стали важным условием успешного прохождения гоночной дистанции. 375-километровый спецучасток, входивший в состав 709-километрового участка, был богат большим количеством высохших русел, каньонов и скальных образований.Вместе со стартом грузового зачета вслед за легковыми автомобилями сложности добавила густая пыль и многочисленные следы, которые сбивали преследователей с правильного пути.

Роль первопроходцев в своей категории должны были сыграть КАМАЗы

Дмитрия Сотникова, Айрата Мардеева и Антона Шибалова. Результат, достигнутый за предыдущие 7 дней гонки, позволил россиянам избежать ненужных рисков и проехать дистанцию ​​в своем темпе. В такой ситуации атаковать должны были те, за которыми в общем зачете шли соперники.В том числе Андрей Каргинов, от старта и до 161 км опережая Алексея Вишневского на несколько секунд. Позже белорус вырвался вперед и удерживал его до 310-го километра, пока не остановился в горной долине и не потерял около 6 минут. Неудачей воспользовались экипажи «КАМАЗ-мастер».

Онлайн-результаты финальной части гонки заставили понервничать многих болельщиков. Время прохождения путевых точек в дакаровской таблице не отображалось, и приходилось гадать, прошли ли экипажи 336-километровую путевую точку или нет. А когда стало ясно, что это всего лишь техническая ошибка, настал момент счастья для команды из Набережных Челнов, которая в третий раз подряд заняла весь пьедестал по итогам этапа.

Дмитрий Сотников первым пересек финишную черту в потрясающе красивой долине, протянувшейся вдоль горного хребта. Следом за ним завершили спецучасток Антон Шибалов, Айрат Мардеев и Андрей Каргинов. Экипаж Шибалова стал победителем этапа — 3 часа 19 минут 40 секунд. Грузовики № 500 и № 507 проигрывали своим соотечественникам более двух минут.

 

Дмитрий Сотников, пилот экипажа № 507: «Спецучасток прошел быстро, мы показали неплохую среднюю скорость.Мы стартовали почти сразу за багги и быстро их догнали. Каменистая и извилистая трасса со множеством опасностей затрудняла обгоны в первой половине, поэтому мы старались ехать очень аккуратно. После зоны нейтрализации въехали в каньоны, местность была не слишком каменистой, а песчаной. В конце была сложная навигация, следы от машин шли в разных направлениях, но мы не обращали на них внимания, шли строго по заданному курсу. И это было хорошо, потому что мы видели много участников, которые возвращались и искали пропущенные очки.»

 

Вишневский стал четвертым, проиграв почти 8 минут. Пятое место стало лучшим в карьере Игнасио Казале за рулем грузовика. Напомним, трехкратный победитель Дакара в этом году сменил категорию. Алеш Лопрайс финишировал шестым и опередил Мардеева на 45 секунд.

 

Эдуард Николаев, заместитель руководителя команды «КАМАЗ-мастер» на «Дакаре-2021»: «Эти два дня были бешено колотящимися. Вчера мы не встретили ребят на финише, а сегодня не провожали на старт.Конечно, мы беспокоились о них. Но они отлично поработали, справились с задачей и в очередной раз показали подготовку нашей техники к Дакару и марафонскому этапу. Я рад, что грузовики справились со сложными условиями. Хочу сказать большое спасибо механикам команды за подготовку машин, пилотам и штурманам — за безупречные действия на трассе. Да, была потеря времени из-за проколов колес, но с этим сталкиваются все экипажи, некоторые даже больше, чем мы. Ребята со старта взяли хороший темп, держали плотную группу.Айрат потерял немного времени из-за смены колеса. Антон порадовал нас, выиграв спецучасток. Мы очень довольны этим днем, рады, что все вернулись на бивуак с хорошим результатом. До конца гонки осталось 4 дня, нам нужно подготовить машины и добраться до финиша Дакара. Алеш Лопрайс прибавил по сравнению с прошлыми годами, у него высокий темп. Хотя Алексей Вишневский ездит один, на некоторых участках его бывает сложно догнать. Вы видите, что опыт растет.Хорошо, что соперничество на «Дакаре» находится на высоком уровне. Соперники очень сильные и мощные, на финише грузовики часто разделяют секунды.»

 

Во вторник караван ралли ждет кольцевой этап в Неоме со стартом на берегу Красного моря. Его длина составит 579 км, из которых 465 км будут СУ.

 

Категория грузовика. Рейтинг 8-го этапа. Топ-10

Поз.

Имя

Сделать

Время

Зазор

1

501

Антон ШИБАЛОВ

КАМАЗ

03:19:40

00:00:00

2

500

Андрей КАРГИНОВ

КАМАЗ

03:21:59

00:02:19

3

507

Дмитрий СОТНИКОВ

КАМАЗ

03:22:08

00:02:28

4

505

Алексей ВИШНЕВСКИЙ

МАЗ

03:27:34

00:07:54

5

517

Игнасио КАЗАЛЕ

ТАТРА

03:28:53

00:09:13

6

504

Алесь ЛОПРАИС

ПРАГА

03:29:32

00:09:52

7

509

Айрат МАРДЕЕВ

КАМАЗ

03:30:17

00:10:37

8

503

Мартин МАКИК

ИВЕКО

03:31:53

00:12:13

9

514

Мартин СОЛТИС

ТАТРА

03:32:23

00:12:43

10

506

Мартин ВАН ДЕН БРИНК

РЕНО

03:32:52

00:13:12

 

Категория грузовика.Общая классификация после 8-го этапа. Топ-10

Поз.

Имя

Сделать

Время

Зазор

1

507

Дмитрий СОТНИКОВ

КАМАЗ

32:34:18

00:00:00

2

501

Антон ШИБАЛОВ

КАМАЗ

33:17:46

00:43:28

3

509

Айрат МАРДЕЕВ

КАМАЗ

33:47:33

01:13:15

4

504

Алесь ЛОПРАИС

ПРАГА

34:03:29

01:29:11

5

503

Мартин МАКИК

ИВЕКО

34:26:04

01:51:46

6

505

Алексей ВИШНЕВСКИЙ

МАЗ

34:26:14

01:51:56

7

500

Андрей КАРГИНОВ

КАМАЗ

35:10:13

02:35:55 ​​

8

506

Мартин ВАН ДЕН БРИНК

РЕНО

35:15:37

02:41:19

9

517

Игнасио КАЗАЛЕ

ТАТРА

35:17:59

02:43:41

10

514

Мартин СОЛТИС

ТАТРА

35:43:12

03:08:54

Камаз К-5350 3 оси 1/35 Звезда

Все радиоуправляемые вертолеты (12)Моторизация (207)RC запчасти (668)RC машины (289)RC лодки (57)Статика для сборки моделей (881)Коллекция радиоуправляемых миниатюр (31)Дроны, FVP, Гонщики (30) советы на данный момент! (13)Самокат, ховерборд, самокат, электровелосипед (1)Крещение УЛМ чоппер (6)Материалы для моделирования (321)Аксессуары (1178)РУ электросамолеты (187)Топливо (8)Батареи, аккумуляторы (187)Электроника (252)Начинающий Радиоуправляемые вертолеты (10)Радиоуправляемые электрические вертолеты (7)Свечи (18)Глушители (9)Инструменты (366)Лезвия, поддоны, пропеллеры (131)Симуляторы (5)Солнцезащитные очки, одежда (7)Контроллеры ESC (4)RC электромобиль ( 218)Тепловая радиоуправляемая машинка (16)Наборы дронов, FPV гонщиков (14)Разная техника (52)Разное (19)Модели кораблей (36)Модели машин, танков… (259)Модели, самолеты, вертолеты, реактивные, воздушные (172)Слотовые (10)Запчасти на самолет/вертолеты РУ (41)Дерево, бальза (18)Миниатюрные мотоциклы (2)Машинки (7)Игрушки для начинающих РУ (107) )Запчасти для радиоуправляемых машин (572)Бесколлекторные моторы (4)Камера (2)Электроника, GPS (3)Передатчик / приемник видео (3)Запчасти для радиоуправляемых лодок (10)Свободный полет (97)Автомобили (114)Мотолеты (62) 3D модели из металла (181)Для сборки самолетов из бальзы (122)Разные (15)Конструкции детские Мик-О-Мик (3)Керамические модели Aedes (13)Модели мотоциклов, коляски, трейла, квадроцикла… (9)Ferroviaire, поезда (15)Различные миниатюры (3)Моторные бато (6)Лодки готовые к отплытию (46)Лодки для постройки мореплавателей (11)Пластиковые профили Evergreen (267)Camions, remorques (23)Конструкционная головоломка 3D дерево UGEARS (67)Строительные деревянные модели (93)Стальная музыкальная проволока (8)Резьбовой стержень (3)Углерод (12)Латунь (13)Миниатюры из сельскохозяйственных материалов (19)RC планеры (27)Коннекторы (133)Строительство (505)Разное (71)Специальный вертолет (7)Li — Po (139)Ni-Cd, Ni-Mh, Ni-Zn (23)Аксессуары Сервоприводы (29)Зарядные устройства (43)Гироскопы (3)Переключатели, UBec… (12)Сервоприводы (78)Пульты — ресиверы (44)Контроллеры ESC aero (9)Автомобили с тепловым двигателем (2)Лопасти хвостового винта (2)Основные лопасти (4)Автомобили гусеничные RC (24)Багги и трагги RC ( 49)Монстры и радиоуправляемые вездеходы (37)Мини радиоуправляемые машинки (46)Автомобили трековые (1)Вездеходы (14)Машины Монстр и Трагги (1)Автозапуск (20)Топливо (27)Смазочные материалы (65)Воздушные фильтры ( 15)Диски/шины (171)Аксессуары выхлопные (7)Фурнитура (113)Сумка, тележка, сумка… (21)Конус гребного винта (16)Двигатели угольных вагонов (14)Шестерни электродвигателей (37)Сцепления автомобилей (19) Подшипники (42)Li — Fe (10)Разные (24)Пропеллеры (109)Одноэлементные (8)Реактивные турбины RC (9)RC планеры (15)Комплект оборудования для самолетов (8)Комбо мотор + ESC бесколлекторный (21)Свинец ( 1)Вертолеты (1)Автомобили (48)Лодки (16)Разное (42)Пилашет (22)РУ самолеты для начинающих (57)Самолеты РУ переход (54)Гусеничные РУ (84)Аксессуары Зарядные устройства (19)Дополнительные части (32)В помещении самолеты (35)Аэрография, кисти (35)Очистка обслуживание (11)Контроллер ESC автомобиля (16)Двигатели бесколлекторные автомобили (9)Двигатели бесколлекторные самолеты/вертолеты/ мультикоптеры (45)Звездные войны (51)Авиация (24)Транспорт (37)Памятники (19)Marvel (9)Различные комплекты (10)Лодки (7)Запчасти MJX (2)Запчасти Funtek (65)Аксессуары мини-дрель, Dremel ( 189)Колеса для самолетов (18)Запчасти Hobbytech (6)Палочки прямоугольные Evergreen (71)Кольцо круглое Evergreen (11)Круглая труба Evergreen (13)Плита гладкая Evergreen (25)Полукруглая и четверть круглая Evergreen (10)Трубка квадратная, прямоугольная Evergreen (8)Профиль U Evergreen (8)Профиль I Evergreen (9)Профиль H Evergreen (7)Профиль L Evergreen (7)Профиль Z Evergreen (7)Профиль T Evergreen (9)Прямоугольные стержни HO Evergreen (23)Ребристая пластина Evergreen ( 25)Плиты шпунтованные ступенчатые Evergreen (10)Плиты металлические сайдинговые Evergreen (4)Сетчатые плиты Evergreen (12)Плиты рифленые металлические Evergreen (6)Плиты ребристые металлические Evergreen (3)Гарри Поттер (9)Строительная техника (8)Игровые Of Thrones (6)Электропропеллеры (57)Запчасти и аксессуары AIR — ACE (2)BodyWorks (181)Запчасти Kyosho (33)Запчасти Losi (6)Запчасти Mugen (35)Запчасти Parkzone (10)Запчасти G-Made (18) Тра xxas запчасти (141)Трек 1/10 (26)Багги 1/8 (40)Аксессуары шины (4)Запчасти E-Flite (12)Модельная краска (377)Запчасти 3Racing (2)MiniZ (8)Гусеничные (13)1 /16 (4)Запчасти Jamara (11)Запчасти LRP (3)Запчасти enRoute (11)Запчасти Nine Eagles (3)Клей, тормозная галтель (46)Тепловой пропеллер (35)LiPo корпус автомобиля (35)LiPo без корпуса (100) Варианты запчастей Vanquish (30)Осевые части (27)Складные пропеллеры (14)Аэро / вертолет (21)Автомобиль (23)Грузовик 1/10 (21)Багги 1/10 (29)Truggy / Monster (28)Запчасти ECX (2 ) Стопорные кольца (8) Гайки (17) Шайбы (10) Винт со штифтом (3) Винт с цилиндрической головкой BTR (24) Винты с шестигранной головкой (9) Винт с потайной головкой BTR (11) Команды (29) Entoilge (40) Винт нейлоновый (14) Гусеница 1/5 (1)Нейлоновые гайки (5)Пропеллерные дроны/мультикоптеры (3)MP9 (12)MP7 (4)Fazer (1)SFR (5)8ight (6)8ight-T (4)MBX6 (30)MBX6 -T (19)Rock Crawler R1 (18)ZX-5 (6)CB? (3)FW06 (4)Mini-Z (4)E — Revo 1/16 (34)E — Revo 1/10 (29)Summit (24)Ралли, потому что 1/16 (29)Stampede (30)Revo 3.3 (17)E Maxx (27)Слэш 1/10 (58)1/16 слэш (31)Rustler (27)Тело 1/8 и +. (3)Кузов 1/10 (52)Плавники (24)E Rix 450 (4)E Rix 500 (7)JXR 10 Drift (11)Solo 210 (3)312 bravo III (1)LaTrax 1/18 Rally (2 )Summit 1/16 (7)Axial AX10 SCX (6)Axial XR10 (4)Axial Wraith (6)Звенья титановые (14)Slayer (7)JATO 3.3 (2)T — maxx 3.3 (4)XR10 (5)SCX10 (24)AX10 (2)Icon A5 (2)F-27 Stryker Q (4)Extra 300 (3)Wraith (1)2S (22)3S (7)4S (6)1 S (14)2S (33) 3S (25)4S (15)5S (5)6S (8)Передатчики (6)Приемники (6)Аксессуары Tx/Rx (2)Приемники (12)Аксессуары Tx/Rx (3)Передатчики (15)Зажимы для корпуса (15) )LaTrax 1/18 Teton (1)Амортизаторы (17)Аксессуары кузова (86)Integy Axial варианты (15)Бомба для краски Lexan (65)Банка для покраски акриловая (165)Стандартная бомба для покраски (144)Башонка для краски Lexan (5)Ремни (4)Шестерни и короны (3)Track (43)TT и Monster (9)Vis Tole Inox (12)Pieces T2M (8)Camions 1/14 RC (3)Разбавитель, вернис, мастика (14)Basile météo (18) )Запасные части PiouPiou (15)Комплект подключаемого анемометра PiouPiou (1)Детали Funtek STX (24)Утилиты и материалы Proxxon (46)Forets et fraises (33)Абразивы и понаж (88)Lames et купе (50)Аксессуары Proxxon (21)Конструкции Пазл 3D металл Time 4 Machine (16)Анемометр DIY (2)Дом (4904)RC самолет (289)

Что означает пробуксовка сцепления?

Что означает пробуксовка сцепления?

Пробуксовка сцепления просто означает, что ваше сцепление включается и выключается, и мощность не передается на колеса , и в результате автомобиль не движется вперед.

Проскальзывание сцепления является обычным явлением, которое может произойти в какой-то момент с автомобилем с механической коробкой передач, рекомендуется проверять сцепление после 60 000 миль или более. Возможно, вы слышали о «пробуксовке сцепления», по сути, это происходит, когда ваше сцепление отключается, и мощность не передается на колеса для движения или движения автомобиля вперед. Вот почему проверка сцепления вашего автомобиля должна проводиться через 60-100 тысяч миль в зависимости от марки, модели и года выпуска автомобиля.Сцепление выйдет из строя из-за износа, а также из-за манеры вождения и условий вождения. Это также может зависеть от температуры окружающей среды, в которой хранится автомобиль, в более жарких странах существует риск перегрева трансмиссионной жидкости и износа деталей.

MyCarNeedsA.com точно определил причины проскальзывания сцепления и симптомы, на которые следует обратить внимание, чтобы водители могли как можно раньше распознать побочные эффекты.

Получить котировки