Камаз 63969 тайфун к: КАМАЗ-63969 «Тайфун» — гость из будущего!

Содержание

Бронеавтомобиль КамАЗ-63969 «Тайфун»

Сразу несколько коммерческих компаний и научных организаций в настоящее время ведут работы в рамках программы «Тайфун», целью которой является создание перспективных бронеавтомобилей для министерства обороны и министерства внутренних дел. Компания КамАЗ при содействии смежных предприятий представила сразу три броневика новых моделей, отличающихся рядом характеристик. Самым интересным – хотя и в определенной мере спорным – вариантом проекта «Тайфун» Камского автозавода является машина КамАЗ-63969. Несмотря на высокие характеристики бронеавтомобиля, его дальнейшая судьба пока не определена.

Разработка машины КамАЗ-63969, как и других представителей семейства, началась в 2010 году. Тем не менее, первый вариант проекта имел массу недостатков, исправление которых привело к серьезной переработке облика и конструкции машины. Обновленный вариант броневика был впервые показан только в 2013 году. При этом исходный и доработанный варианты проекта имели одну и ту же цель – создание перспективного бронеавтомобиля для перевозки личного состава и грузов.

Машина должна была защищать экипаж и пассажиров как от стрелкового оружия или осколков артиллерийских снарядов, так и от взрывных устройств под колесом или днищем корпуса.

Изначально в рамках программы «Тайфун» разрабатывались два проекта броневиков марки «КамАЗ». Это был КамАЗ-63968, построенный по модульной схеме, и т.н. корпусный КамАЗ-63969. Предполагалось, что бронированный корпус первого будет состоять из нескольких модулей, а корпус второго планировалось делать в виде единого агрегата. Среди прочего такая архитектура позволила использовать более мощное бронирование, обеспечивавшее защиту от крупнокалиберных пулеметов и т.п. оружия. В некоторых источниках корпусный броневик обозначается как «Тайфун-К», однако в официальных материалах Камского автозавода название КамАЗ-63969 «Тайфун» фигурирует без дополнительных литер.

В 2010 году на испытания вышел первый т.н. макетный образец броневика КамАЗ-63969. Эта машина была построена по первому варианту проекта и имела ряд характерных черт, отличающих ее от современных броневиков. Самое заметное отличие от второй версии проекта заключалось в конструкции лобовой части корпуса. Ее изготовили из двух бронелистов, установленных под углом друг к другу. Броневик получил крупное лобовое бронестекло, которое в боевой обстановке предлагалось закрывать специальным щитком.

Для первого макетного образца предлагалась разнесенная металлическая броня, способная выдержать попадание из крупнокалиберного стрелкового оружия. Такая защита прошла предварительные испытания, однако не устроила конструкторов. Дело в том, что из-за такой брони снаряженная масса бронемашины достигала 24 тонн, что не соответствовало требованиям заказчика. С целью экономии веса пришлось использовать комбинированную защиту. По результатам сравнения был выбран пакет из подложки, листовой брони и керамических модулей. При одинаковом уровне защиты такая броня весит на 30% меньше, чем разнесенная металлическая. Второй вариант броневика КамАЗ-63969 оснащается именно такой защитой.

Еще одной проблемой первого макетного образца оказалось крупное бронестекло. Оно не позволяло обеспечить защиту на уровне корпуса, из-за чего предлагался специальный опускаемый щиток. Однако ввиду сложности изготовления и эксплуатации такой детали инженеры и военные приняли решение изменить конструкцию лобового остекления, в результате чего во втором варианте проекта используется набор стекол, имеющий характерный и необычный внешний вид.

После доработки проекта по результатам испытаний макетного экземпляра началось строительство опытной машины. Именно этот вариант броневика КамАЗ-63969 в настоящее время проходит испытания и предлагается военным.

Внешне КамАЗ-63969 весьма напоминает современные колесные бронетранспортеры, что порой приводит к путанице. Несмотря на это сходство, машина является защищенным грузовым автомобилем, предназначенным для перевозки пассажиров и груза. Тем не менее, общий облик и заявленный уровень защиты позволяют относить «Тайфун» к классу MRAP.

Общая длина броневика равняется 7,8 м, ширина – 2,52 м, высота по крыше корпуса – 2,75 м. Дорожный просвет – 470 мм. В снаряженном виде бронеавтомобиль весит 19,7 тонны, полный вес с полезной нагрузкой достигает 23,7 т. Машина способна перевозить до 4 тонн груза или 10 солдат с оружием и необходимым оборудованием.

КамАЗ-63969 имеет бронекорпус характерной многогранной формы, образованной множеством прямолинейных панелей, соединенных под разными углами. Лобовая часть корпуса выполняется из верхней и нижней лобовых деталей, расположенных под углом к вертикали. Остальные агрегаты корпуса имеют прямоугольную форму. Для защиты от мин днище выполнено V-образным, благодаря чему ударная волна взрывного устройства отводится в стороны от корпуса.

Изначально кабина экипажа броневика имела остекление классической конструкции, однако от нее отказались. На нынешней версии машины используется «рубка», состоящая из трех бронестекол в рамках. Лобовое стекло сравнительно небольшой площади сдвинуто к левому борту и располагается непосредственно перед рабочим местом водителя. Обзор влево обеспечивается четырехугольным стеклом в левой части «рубки».

Справа от лобового стекла имеется еще одно крупное стекло, которым должны пользоваться водитель и командир. С целью защиты десанта машина не имеет иных окон.

Для посадки в машину и ее покидания экипаж и десант может использовать набор дверей и люков. На правом борту корпуса, между первым и вторым колесом, имеется дверь. Кормовой лист корпуса оснащен опускаемой аппарелью. На случай повреждения гидравлического подъемника в аппарели предусмотрена дверь, открываемая вручную. Над рабочим местом водителя находится люк. Еще пять люков предусмотрены в крыше десантного отделения.


Использованная броня на основе металлических листов и керамики позволила обеспечить высокий уровень защиты. Заявлена стойкость корпуса к пулям калибра 14,5 мм при обстреле с любого направления. Бронестекла, в свою очередь, выдерживают пули калибра 12,7 мм. При подрыве 8 кг тротила под колесом или любым участком днища некоторые агрегаты машины разрушаются, однако экипаж остается цел. Таким образом, броневик КамАЗ-63969 имеет баллистическую защиту уровня 4 стандарта STANAG 4569 и противоминную 3 уровня.

Такие показатели считаются хорошими и достаточными для современных бронетранспортеров.

Компоновка агрегатов броневика «Тайфун» корпусной схеме в определенной мере напоминает размещение узлов на модульном автомобиле семейства. Так, передняя часть корпуса отдана под кабину экипажа, за ней (у левого борта) находится моторно-трансмиссионное отделение. В средней и кормовой частях корпуса предлагается размещать десант.

Броневик КамАЗ-63969 «Тайфун» имеет полноприводную трехосную ходовую часть. Используется независимая гидропневматическая подвеска. Применены колеса 10.00-20 с шинами 16.00 R20.

В качестве основы силовой установки используется дизельный двигатель КамАЗ- 740.354-450 мощностью 450 л.с. С таким двигателем броневик может развивать скорость (на шоссе) до 105 км. Запас хода по топливу – 1200 км. Угол преодолеваемого подъема – не менее 60%.

Экипаж машины КамАЗ-63969 состоит из двух человек, рабочие места которых находятся в передней части корпуса. Они должны попадать на свои места через бортовую дверь. Десантное отделение и кабина экипажа соединены специальным проходом. В десантном отделении размещаются 10 кресел, обеспечивающих дополнительную защиту от взрыва мины под колесом или днищем. За счет специальной конструкции кресла десанта поглощают часть энергии взрыва и тем самым снижают риск травм или гибели бойцов. Ввиду использования «противоминного» V-образного днища корпуса кресла расположены у бортов, десантники должны сидеть лицом друг к другу. Какие-либо приборы наблюдения или амбразуры в бортах корпуса не предусматриваются.

В средней части крыши броневика имеется место для установки дистанционно управляемого боевого модуля. На опытных образцах в этом качестве используется система, разработанная ОАО «Электромашина». Предлагаемый боевой модуль может оснащаться пулеметами различных типов, в том числе крупнокалиберными, или автоматическим гранатометом. Пульт управления боевым модулем с монитором, на который выводится сигнал с видеосистемы наблюдения, располагается внутри бронекорпуса базовой машины.

Бронеавтомобиль КамАЗ-63969 «Тайфун» можно считать уникальной разработкой отечественной оборонной промышленности. Ранее в нашей стране не создавались подобные транспортные средства с такими характеристиками защиты. Напомним, броневой корпус машины обеспечивает всеракурсную защиту от пуль калибра 14,5 мм. На первый взгляд, эта особенность броневика должна обеспечить ему большое будущее, однако на практике дело обстоит менее позитивно.

На данный момент броневик новой модели представляет определенный интерес для заказчика в лице Минобороны России, но закупки такой техники пока не планируются. Суть этой проблемы кроется в специфических характеристиках защиты. Военные считают, что всеракурсная баллистическая защита по 4 уровню STANAG 4569 и противоминная по 3 уровню являются избыточными для защищенного транспортного средства, не предназначенного для действий на переднем крае. Одновременно с этим характеристики «Тайфуна» не позволяют признать его полноценной боевой машиной. В итоге проект оказывается в подвешенном состоянии, поскольку заказчик и разработчик не могут найти для него соответствующую нишу.

Из-за сложностей с классификацией и поиском тактической ниши будущее броневика КамАЗ-63969 остается неопределенным и туманным. Возможно, военные все же найдут применение для этой машины, благодаря чему она будет строиться серийно, как другие представители семейства «Тайфун», разработанные Камским автомобильным заводом. Тем не менее, возможно и иное развитие событий.

Известно, что несколько лет назад командование морской пехоты ознакомилось с проектом «Тайфун» и проявило свой интерес к возможному созданию плавающего бронетранспортера на его базе. Такая машина могла бы иметь восьмиколесное шасси, оснащаться водометными движителями и нести набор дополнительных блоков, улучшающих характеристики при движении по воде. Сведения о начале полноценной разработки такого проекта отсутствуют. Вероятнее всего, Минобороны решило не заказывать разработку нового проекта на базе неоднозначной машины для сухопутных войск.

В результате из всего семейства «Тайфун» марки «КамАЗ» бронеавтомобиль КамАЗ-63969 на данный момент выглядит наименее успешным. Так, машина КамАЗ-63968 (6х6) уже строится небольшой серией и в этом году планируется провести государственные испытания. Броневик КамАЗ-53949 (4х4) тоже представляет интерес для заказчиков и ориентировочно к 2017-18 годам должен пойти в серию. Перспективы бронеавтомобиля КамАЗ-63969 пока до конца не ясны. С равным успехом можно прогнозировать как грядущее начало серийного производства, так и отказ от дальнейших работ по этой машине.

По материалам сайтов:
http://ria.ru/
http://i-mash.ru/
http://русская-сила.рф/
http://twower.livejournal.com/
http://bmpd.livejournal.com/

КамАЗ-63969 «Тайфун» ТТХ (тактикто-технические характеристики) и фото

В 2010 году в инициативном порядке и за собственные стредства ОАО «КАМАЗ» разработал и изготовил два макетных образца защищённых автомобилей семейства «Тайфун» с колёсной формулой 6×6: модульный КамАЗ-63968 и корпусной КамАЗ-63969 (этот автомобиль хотя и начинал строился первым, был доведён позднее, во многом его узлы идентичны модульному автомобилю).

Автомобиль КамАЗ-63969 задумывался для создания разведывательных, командно-штабных, конвойных или санитарных машин; машин инженерной или радио- и биохимической разведки; огневой поддержки и т.д.

Тактикто-технические характеристики (ТТХ) КамАЗ-63969 «Тайфун»:

 Характеристики первый макет

КамАЗ-63969

КамАЗ-63969

«Тайфун-К»

Колёсная формула   6×6
 Длина, мм  8850 (7970*)
 Ширина, мм  2550
 Высота, мм

— по кабине

— общая

2860

3100 (3481*)

 База, мм  2400 + 2710
 Дорожный просвет, мм  регулируемый, 185…575
 Радиус поворота, м  менее 10,0
 Масса снаряженного автомобиля, т  21,0 (19,7)
 Полная масса автомобиля, т  24,0 (23,7)
Двигатель:
модель КамАЗ-740. 354-450 КамАЗ-740.60-450
 тип дизельный, V-8 с турбонаддувом (многотопливный)
максимальная мощность, кВт/л.с. 331/450
Максимальная скорость, км/ч 100
Запас хода по топливу, км 1200

В отличие от модульного макета, кабина КамАЗ-63969 — двухместная, за правым креслом предусмотрена дверь для прохода в бронированный модуль, который вмещает 10 человек. Это даёт возможность водителю проводить ремонт силовой установки под защитой брони и эвакуироваться, в случае необходимости, вместе с бойцами.

Предполагалось, что этот автомобиль с цельнобронированной лобовой частью и бронированными «ставнями» для защиты стёкол, защищающими кабину от 30-мм снарядов, по своим возможностям, уровню защиты и удобству для экипажа вплотную приблизится к бронетранспортёрам, а по некоторым параметрам даже превзойдёт их и сможет использоваться непосредственно для выполнения боевых задач.

В 2010-2013 годах макетный образец КамАЗ-63969 проходил испытания, в частности были проведены лабораторные работы и ходовые испытания. По результатам предварительных и оценочных испытаний в целом конструкция автомобиля подверглась коренной переработке в части снижения массогабаритных характеристик. Было решено, что последующие однообъёмные варианты (КамАЗ-63969, КамАЗ-63989) будут иметь круговую баллистическую защиту от пуль пулемёта КПВТ 14,5-мм калибра типа Б-32 с бронебойно-зажигательным и специальным сердечником.

Как показали испытания, 14,5-мм боеприпас стал не самым сложным «противником» разработчиков. Больших усилий потребовало обеспечение противодействия патрону 12,7-мм пулемёта НСВТ с пулей БС, сердечник которой изготовлен из сплава на основе карбида вольфрама, но разработчики защиты с задачей справились.

Видео КамАЗ-63969 «Тайфун»:

Ходовой вариант новой версии однообъёмного бронеавтомобиля КамАЗ-63969 был оценен 29 июля 2013 года в ходе визита на завод президентом Татарстана Рустамом Миннихановым, который провёл краткий тест-драйв бронеавтомобиля. Ещё раньше, в июне, этот броневик показали главе военного ведомства Сергею Шойгу. Правда, тогда автомобиль был ещё без колёс и находился в сборочном цехе.

«У коллектива есть силы, возможности и потенциал – как конструкторский, так и научный, и мы должны сделать все, чтобы, в конечном итоге, уже в ближайшие годы стало реальным не только выполнить государственный заказ минобороны, но и сделать серьезный задел на перспективу ближайших двадцати лет», — заявил Шойгу.

Новый автомобиль КамАЗ-63969 по-прежнему рассчитан на размещение 2-х человек экипажа и 10-ти десантников. Минная стойкость днища машины так же осталась прежней — 8,0 кг в ТЭ.

На машине устанавливается, специально созданный по заданию Минобороны, ДУМВ разработки челябинского ОАО «Электромашина» (аналогичный модуль уже монтируется на бронеавтомобиле «Тигр»). В нём на стабилизированной платформе могут быть установлены пулемёты ПКТ калибра 7,62х54R с увеличенным боекомплектом и 12,7-мм НСВТ «Утёс» или 6П50 КОРД, а также автоматический гранатомёт АГС-30. Модуль оснащён всесуточной системой наблюдения и прицеливания с тепловизором, опционально может комплектоваться лазерным дальномером, автоматом сопровождения цели и другими устройствами. Масса модуля определяется массой его оборудования и может составлять от 100-120 кг до 180-200 кг.

Фото КамАЗ-63969 «Тайфун »:

 

КАМАЗ-63969 «Тайфун-К»: изучаю новейший броневик и удивляюсь, из чего он изготовлен | АвтоДвиж

Вчера довелось посмотреть вблизи одну из новейших машин российского ВПК – корпусной бронеавтомобиль КАМАЗ-63969 «Тайфун-К», точнее – разведывательную химическую машину РХМ-9 на его базе. Это пока что совершеннейшая экзотика «под грифом», которая прежде «светилась» только на Параде Победы в Туле и на выставке «Армия».

Разработчик РХМ-9 – ПАО «Завод Тула»: предприятие, которое много лет специализируется на выпуске подобной техники. И по функциональным возможностям «девятка» на голову превосходит все прочие модели «химразведчиков» на базе БТР, которые применяются в войсках сейчас. Эта машина может быстро проверить радиохимическую и бактериологическую обстановку на переднем крае и передать в режиме реального времени данные о заражении на электронные карты в штабе.

РХМ-9 может дистанционно выявлять и идентифицировать источники ионизирующих излучений, пары химикатов и ядовитых веществ, биологических патогенных агентов. Выход членов экипажа на улицу при этом не требуется. Более того, благодаря смонтированному в задней части машины манипулятору так же без участия человека можно произвести отбор проб грунта или предметов, лежащих на поверхности земли для проверки на предмет заражения.

На крыше РХМ-9 установлен дистанционно управляемый боевой модуль, гранатомет для постановки дымовых завес, прибор химической разведки дистанционного действия, газоанализатор. А еще, вроде как, предусмотрена возможность сопровождения машины-«разведчика» беспилотным дроном, который будет лететь впереди и производить опережающее сканирование местности на предмет заражения. В общем, технологии – космические просто. Но мне, честно говоря, больше, чем РХМ-9, интересен сам базовый автомобиль «Тайфун-К»: уж больно он диковинный, уж больно сильно отличается от всех привычных КАМАЗов! Поэтому далее проведу для вас небольшую экскурсию именно по базовому шасси.

В отличие от первого прототипа, к производству КАМАЗ-63969 приняли в варианте с равным расположением мостов по базе. Бронекорпус сделан однообъемным: кабина и кузов объединены в одну конструкцию. Баллистическая и противоминная защита – серьезнейшая благодаря сэндвичу из броневой стали и внешней керамической брони, а также 100-мм стеклам машина выдерживает обстрел пулями калибра 12,7 и 14,5 мм. Подрыв под любым местом днища 8 кг тротила тоже не причинит травм экипажу. Но при такой защищенности машина, конечно, получается очень тяжелой: 19,7 т. При этом на монтируемое затем оборудование и вооружение или размещение личного состава остается в запасе еще 4 тонны. К слову, «в интернетах» пишут, что бронекорпус тут несущий. Однако посмотрите на это фото:

Прекрасно видно, что в основе машины все-таки лежит лонжеронная рама, хоть и очень необычной конструкции, а корпус посажен на нее посредством мощнейшего болтового соединения (вероятно, через резиновые подушки?) – помечаю его стрелочкой на фото. Интересно, что со стороны совсем неочевидно расположение двигателя. Взгляд «под брюхо» тоже ответа не дает: все закрыто сплошной защитой; видны только элементы подвески и приводы колес. Собственно, вот и взгляд снизу (по направлению от задних колес к передним):

Но после более внимательного осмотра создается впечатление, что двигатель тут может стоять только в пространстве между первыми двумя осями, сразу позади кабины. Непосредственно под кабиной для него просто нет места, а сзади он помешает выгрузке личного состава через задний люк (в модификации бронетранспортера). А вот что конкретно за мотор там спрятан, тайной не является: это камазовская «восьмерка», форсированная до 450 сил и работающая в паре с «автоматом» Allison. Да, своей-то автомобильной автоматической коробки в нашей стране как не было, так и нет – ни легковой, ни грузовой…

Но вообще, импортного этой машине, похоже, много. Она имеет очень сложную независимую гидропневматическую подвеску всех колес, позволяющую регулировать параметры жесткости и величину дорожного просвета (в пределах 400 мм). Но даже на обычных шлангах гидромагистралей – маркировки на английском языке, на корпусах гидростоек – тоже (на фото ниже помечен стрелочкой символ «R»):

Листайте галерею вправо

Листайте галерею вправо

Подходящих по нагрузке осевых агрегатов в нашей стране тоже не делают, так что для «Тайфуна-К» их закупили у ирландской компании Timoney. Фирма, безусловно, крутая, очень известная в своей сфере, но… блин, это же страна НАТО! Шины, кстати, тоже из Европы: Michelin XZL размерности 16,00R20. Это самые лучшие шины такого типа в мире, легко выдерживают долгое движение на скорости свыше 100 км/ч, имеют высокую грузоподъемность, стойкость к порезам от камней и хороший ресурс. Вот только им присуще то же самое «но», что и в случае с узлами ходовой части Timoney: все же помнят, в какой военный блок входит Франция…

Далее – просто приведу еще несколько изображений с деталировкой «Тайфуна» с небольшими комментариями (в формате фотогалереи — пролистывайте ее вправо, там восемь фотографий):

В среднюю колесную нишу по левому борту выведены две характерные гофрированные трубки – это «выхлопнушки» от автономных дизельных подогревателей. Видимо, один из них греет двигатель, а другой работает на «салон».Еще один ракурс, в котором хорошо видны детали независимой подвески, стойка, рулевая тяга (управляемыми сделаны передние и задние колеса), а также вал привода колеса со сдвоенными крестовинами. Величину динамического хода подвески можно прикинуть по высоте расположения резинового отбойника.И фары головного света, и задние фонари – диодные. Причем на стеклах нет ни одной маркировки (неужели, тоже импортные?). Основные фары утоплены глубоко в корпус и защищены от повреждений решетками.

В среднюю колесную нишу по левому борту выведены две характерные гофрированные трубки – это «выхлопнушки» от автономных дизельных подогревателей. Видимо, один из них греет двигатель, а другой работает на «салон».

Ну и в качестве бонуса – минутка юмора )) Ниже приведено фото с VIN-кодом рассматриваемой машины, пробитым на раме. Я обычно всегда стараюсь его фиксировать на объекте съемки, поскольку в нем есть весьма полезная информация: код модели по ОТТС, заводской порядковый номер машины (в данном случае – 002: эксклюзив!), год выпуска (символ G – то есть 2016). А в чем юмор?

Присмотритесь внимательно: ничего необычного не видите? Инспектора ГАИ наверняка заметят сразу: блин! VIN-код нанесен с ошибкой! В нем нечаянно пробит один лишний ноль (на четвертой позиции, между WMI-кодом производителя и VDS-кодом модели), и всего вместо положенных 17 символов получилось 18. Да-а-а… Ну вы, блин, камазовцы, даёте! ))

Вот такая у нас получилась экскурсия. Отписывайтесь в комментариях о самой машине, а также выскажите, пожалуйста, ваше мнение о допустимости применения на отечественной военной технике ключевых компонентов, производимых в странах Европы и США. Мне кажется, это может быть большой проблемой в будущем, но возможно я не прав?

Другую военную технику с этой выставки можно посмотреть ЗДЕСЬ

Главный конструктор «Ремдизеля»: расширяем линейку бронемашин «Тайфун-К» для армии России

Бронеавтомобили семейства «Тайфун-К» с колесной формулой 4х4 и 6х6 являются одними из наиболее распространенных образцов бронированной техники класса MRAP (Mine-Resistant Ambush-Protected), состоящей на вооружении Российской армии. Машины успешно зарекомендовали себя в ходе эксплуатации, в том числе в трудных климатических условиях Сирии. Их часто можно увидеть на военных парадах Победы в Москве и в некоторых других городах.

О дальнейшем развитии семейства «Тайфун-К» и политике компании на мировом рынке вооружений в преддверии крупнейшей оборонной выставки Ближнего Востока IDEX 2021, которая пройдет с 21 по 25 февраля в Абу-Даби, в интервью ТАСС рассказал главный конструктор АО «Ремдизель» Игорь Зарахович.

— Игорь Михайлович, расскажите о продуктовой линейке предприятия. В каких сегментах ведется работа?

— В этом году мы существенно расширили модельный ряд, поставляемый в Минобороны России: если в 2014 году имели только одну модификацию — «Тайфун-К» с колесной формулой 6х6, то в этом году мы уже поставляем девять модификаций, в том числе и на экспорт.

Более десяти модификаций находятся на завершающем этапе проведения испытаний: в частности, К-53949 «Тайфун» 4х4 в четырех различных модификациях (в том числе и с вооружением), более крупные К-63968 «Тайфун» с колесной формулой 6х6, поставляемые ежегодно с 2014 года, и, конечно же, новинка предприятия — К-4386 «Тайфун ВДВ» с боевым модулем, оснащенным пушкой калибра 30 мм

Большинство этих модификаций в ближайшее время будут доступны и нашим зарубежным заказчикам.

Продолжает пользоваться устойчивым спросом и первый бронеавтомобиль предприятия — К-43269 «Выстрел» с колесной формулой 4х4. За эти годы мы выстроили четкий модельный ряд защищенной техники и представлены во всех грузовых классах.

Техника в итоге получилась достаточно амбициозной — многие заложенные показатели оказались выше, чем у зарубежных аналогов. И теперь «Тайфуны», в первую очередь автомобиль с колесной формулой 6х6, оснащены самыми лучшими конструктивными и техническими решениями, которые есть в мире. Более того, они отличаются повышенной надежностью: все наши автомобили испытываются при температурах от –50 до +50 °C.

— Ведется ли расширение семейства многоцелевых защищенных автомобилей «Торнадо-К»?

— В семействе «Торнадо-К» на базе шасси К-53958 колесной формулы 8х8 планируется создать тягач-танковоз, а также бортовой грузовик, а на базе шасси К-5395 колесной формулы 6×6 — седельный тягач и бортовой грузовой автомобиль.

— Какие работы по ремонту и модернизации уже существующей техники выполняет предприятие?

— «Ремдизель» несколько лет занимается тематикой легких тягачей МТ-ЛБ. Если изначально речь шла только о капитальном ремонте, то постепенно мы пришли к решению о необходимости ее глубокой модернизации. Наше видение — МТ-ЛБ 2.0 — мы представили на Международном военно-техническом форуме «Армия-2020».

Компания также ведет капитальный ремонт и ремонт по техническому состоянию грузовых автомобилей «Камаз» и «Урал», нами отремонтированы уже несколько десятков тысяч автомобилей только из наличия Минобороны России.

Бронеавтомобиль К-63969 «Тайфун-К»

© Дмитрий Федюшко/ТАСС

— Какие региональные рынки вы считаете приоритетными с точки зрения внешнеэкономической деятельности?

— Опыт последних лет показывает, что интерес к продукции «Ремдизеля» имеет место практически на каждом континенте. Тем не менее хотелось бы особо отметить страны постсоветского пространства, Ближний Восток, Африку и Юго-Восточную Азию. Внимание потенциальных заказчиков именно из этих мест особенно устойчивое.

— Каковы основные преимущества бронеавтомобилей «Тайфун-К» по сравнению с аналогами?

— Защищенные автомобили семейства «Тайфун-К» известны рынку. Немаловажным обстоятельством является факт участия этих машин в горячих боевых точках, что также является плюсом в глазах клиента и разработчика, так как помогает оперативно внедрять в серийную конструкцию и драгоценный боевой опыт. Это, безусловно, сильная сторона наших машин.

Мы также полагаем, что они весьма привлекательны по критерию «стоимость — эффективность» по сравнению с аналогами. Наконец, это серийно выпускаемые машины, не концепты или модели, что оказывает влияние как на снижение стоимости машины, так и на возможность осуществления качественного послепродажного обслуживания.

— Какие модификации бронеавтомобиля «Тайфун-К» находятся в производстве?

— По состоянию на октябрь 2020 года мы серийно производим девять модификаций «Тайфуна» (в том числе и на экспорт) и еще более десяти модификаций находятся на завершающем этапе проведения испытаний.

Если говорить о машине К-53949 с колесной формулой 4х4, то на ее основе созданы медицинский транспортер ЗСА-Т-53949 и машина медицинского пункта батальона ЗСА-П-53939, которые уже выпускаются серийно. В 2018 году на базе ЗА-53949А был создан прототип боевой машины самоходного противотанкового ракетного комплекса «Корнет-ЭМ» («Корнет-Д»). Наконец, шасси бронемашины предполагается использовать для создания машины управления подразделением в бою.

Бронеавтомобиль К-53949 «Тайфун-К»

© Дмитрий Федюшко/ТАСС

Что касается машины К-63968 «Тайфун-К», то на данный момент мы выпускаем только базовый вариант этого бронированного модульного автомобиля.

— Возможна ли интеграция на экспортно-ориентированные «Тайфуны» систем вооружения иностранного производства?

— Мы не исключаем возможность интеграции зарубежного оборудования и вооружения в наши автомобили — конструкция бронемашин это позволяет.

— Ведется ли поставка Минобороны РФ бронированных медицинско-эвакуационных машин «Линза»?

— Данная машина серийно выпускается для Министерства обороны России в рамках заключенного на форуме «Армия-2018» контракта и уже поступила в строевые части. Она создана на шасси защищенного автомобиля К-53949 «Тайфун-К», снаряженная масса машины составляет 15 т. Машина оснащается медицинским модулем 1-го или 2-го класса. По нашим оценкам, машины такого класса на рынке востребованы.

— Ведутся ли разработки гражданского назначения?

— На данный момент других аналогичных машин в указанной сфере «Ремдизель» не разрабатывает. Но мы все же хотим развивать гражданское направление. В частности, предприятие может предложить качественный ремонт грузовых автомобилей «Камаз» и «Урал», а также тягачей МТ-ЛБ, в том числе и отдельных агрегатов, в первую очередь двигателей. Если будет спрос — в перспективе, может быть, и специальную гражданскую машину сделаем.

— Как развивает «Ремдизель» направление сервиса и послепродажного обслуживания, без чего, как известно, невозможна эффективная эксплуатация техники?

— Мы считаем эту сферу очень важной для себя, так как в современном мире нельзя рассчитывать на рост продаж без предоставления полного пакета услуг и качественного послепродажного обслуживания. У компании имеется богатый опыт капитального ремонта и ремонта по техническому состоянию автомобилей Российской армии от Калининграда до Камчатки. Мы имеем подготовленные кадры, способные осуществлять ремонт любой сложности. Мы готовы оказывать аналогичные услуги и для зарубежных покупателей бронетехники, никаких преград для этого нет.

Беседовал Дмитрий Федюшко

Обзор нового российского военного бронеавтомобиля «тайфун»


Появление семейства «Тайфун»

История этих автомобилей начиналась еще в начале восьмидесятых, когда партия и правительство поручили союзным предприятиям военно – промышленного комплекса разработать унифицированную линейку бронированных грузовых автомобилей – большегрузов для перевозки воинских подразделений специального назначения.

В центр, некогда секретной, программы разработки, получившей название “Гараж”, попали, в первую очередь, конечно же Маз, Камаз и Ульяновский автозавод. Предполагалось, что бронированные грузовики, разработанные по этой программе, будут с унифицированными, взаимозаменяемыми узлами.

Развал страны поставил крест на “Гараже”, однако определенные наработки, приобретенные в конце восьмидесятых, понадобились уже в 2010 году, когда правительство России вернулось к идее разработки и производства бронированных автомобилей для десантных спецподразделений. Что поделать, военная теория потерпела серьезные изменения, и мобильности и защищенности особо подготовленных и вооруженных профессиональных групп придается огромное значение.

Спецавтомобили для спецвойск

Американцы, например, уже давно производят так называемые MRAP – спецавтомобили с высокой степенью бронезащиты для своих спецвойск. Удосужились подобного подхода и войска специального назначения России. КАМАЗ «Тайфун» первая серьезная попытка сделать шаги в этом направлении.

Реализована бронезащита на уровне стандарта STANAG 4569

Планируется, что на основе нескольких разрабатываемых платформ будет выпускаться целая линейка представителей военной автомобильной техники – семейство бронеавтомобилей «Тайфун», различного назначения, различной комплектации и различного оснащения.

Техника на грани фантастики

КАМАЗ «Тайфун» планируется производить в двух вариантах – с модульным и корпусным кузовом и с центральным расположением двигателя. Двигатель ЯМЗ – 5367 с объёмом в семь тысяч кубических сантиметров в сочетании с фирменным турбонаддувом выдает мощность в четыреста пятьдесят лошадиных сил, при этом расходует всего тридцать пять литров дизтоплива на сотню.

Число мест личного состава в Тайфуне предусмотрено (в зависимости от типа кузова) девятнадцать – в корпусном и тринадцать – в модульном. Шестискоростная коробка передач вкупе с независимыми подвесками на каждое из шести ведущих колес придают КАМАЗ 63968 «Тайфун» повышенную проходимость, а регулируемая из водительской кабины система автоподкачки шин поможет не только в случае повреждения колес броневика, но и при преодолении труднопроходимых участков. Как тут не вспомнить легендарный ЗИЛ-157 в котором эта система была опробована впервые.

Главное — защита

Но главное в Тайфуне – все таки технологии бронирования и повышения живучести машины. Разработанная специалистами института Стали керамическая броня в состоянии выдержать пулю, выпущенную из крупнокалиберного пулемета Владимирова (КПВ) калибром в четырнадцать с половиной миллиметра с расстояния в двести метров – весьма и весьма приличный результат. Тем более, что используемая на Тайфунах керамоброня намного легче аналогичной бронестали.


Место водителя КАМАЗ 63968 «Тайфун»

А вот оснастить автомобиль «Тайфун» бронированными стеклами удалось не сразу, и далась эта процедура достаточно тяжело из-за проблем с поставщиками. Квадратный метр бронестекла разработанного для Тайфуна, весит триста килограмм. Не лучший показатель, но зато “держит” ту же пулю от КПВТ.

Еще более впечатляет противоминная защита, которой снабжен бронеавтомобиль. В соответствии с требованиями минобороны автомобиль выдерживает подрыв СВУ 8кг. в тротиловом эквиваленте с возможностью продолжения движения.

Конкурирующая техника

Впервые вниманию общественности КАМАЗ 63968 «Тайфун» был представлен в Астане, на выставке военной техники “Кадекс 2011”. И испытания, судя по отзывам, произвели на военных хорошее впечатление. Во всяком случае где -то через год российская армия отказалась от идеи приобретения большой партии бронированных “Iveko” предназначенных для выполнения той же функции MRAP каждый стоимостью порядка четырехсот пятидесяти тысяч евро (включая вооружение и специальную оснастку).

Причем стоит, пожалуй, упомянуть, что автомобиль «Тайфун» планировался к производству не только Камазом (классический бескапотник), но и Ульяновским автозаводом. Утверждают, что Уралы – Тайфун в достаточной степени унифицированы с Камазом, и у них достаточно взаимозаменяемых узлов и агрегатов.

В различных ипостасях

“Тайфун” предусмотрено производить в различных версиях, начиная от техники, выполняющей вспомогательные функции (пожарные машины, минные тральщики и саперные “поисковики”, понтоновозы и эвакуационные тягачи) до самых что ни на есть боевых — оперативная переброска войск специального назначения с обеспечением противоминной и стрелковой защиты.

Причем с достаточно высокой, для такого веса, скоростью в сто километров в час по твердому покрытию.

Кроме того, предусмотрены модели и модификации Тайфуна, которые будут служить передвижными пусковыми платформами для зенитно – ракетных комплексов и мобильных артиллерийских систем. Существуют проекты, на которых планируется устанавливать зенитно – ракетные комплексы С-400.

На данный момент список модификаций «Тайфун» созданных КАМАЗом выглядит так:

  • КАМАЗ-5388 — шасси с колесной формулой 4х4 предназначенное для монтажа бортового кузова, кранов, мультилифтов и другой военной техники, не требующей специальной защиты;
  • КАМАЗ-53888 модификация на основе того же 5388, но с установленной броней;
  • КАМАЗ-6396 — трехосное шасси, не предназначенное для установки бронезащиты;
  • КАМАЗ-63968 — бронированный вариант модификации КАМАЗ-6396;
  • КАМАЗ-6398 — четырёхосный вариант КАМАЗ-6396 без бронирования;
  • КАМАЗ-63988 — бронированная версия «6398».

Современные технологии

Ну и, пожалуй, самая главная из технических новинок, примененных на «Тайфуне» – комплекс бортовой информационно – управляющей системы (БИУС), которая собирает и анализирует информацию со множества датчиков, установленных на всех основных узлах и агрегатах автомобиля и вырабатывает оптимальные опции для настроек и регулировок ходовых коэффициентов.

БИУС принимает данные с аппаратуры параметрии о углах наклона и состояния дороги, определяет режимы наибольшей эффективности работы подвески и регулировки клиренса.

Бронекапсула для личного состава КАМАЗ «Тайфун»

На самом деле достаточно много информации по “Тайфуну” не раскрыто ни в прессе, ни в официальной опубликованной документации. Скорее всего какая – то часть параметров бронеавтомобиля все еще находится на стадии разработки, и окончательных паспортных данных попросту все еще не существует.

Ведь, не будем забывать, современного опыта и наработок по противоминной защите серийных военных автомобилей в российском ВПК практически не существует. Все приходится либо перенимать, либо разрабатывать “с нуля”.

Секреты тактические

Одно можно сказать с уверенностью – современная методика ведения боевых действий предполагает применение тактики высокой мобильности групп войск специального назначения. Когда необходимо бывает перебросить группу десантников максимально оперативно – то есть, обычно бывает недостаточно времени для того, чтобы разведать подъездные пути и, следовательно, высок риск нарваться на засаду или на минированные участки дороги.

Семейство автомобилей «Тайфун»

Именно для этого и необходимы в войсках бронеавтомобили с максимально возможно высоким уровнем бронезащиты как днища, так и бортов и пассажирских отсеков. Боевой опыт Афганистана, Ирака, Северного Кавказа, когда против кадровых частей эффективно воевали с применением самодельных устройств, в силу низкой эффективности доставшейся в наследство советской техники – тому подтверждение.

Что в итоге

По заявлениям конструкторов, в автомобилях почти нет серийных элементов, все разрабатывалось и доводилось «с нуля» и будем надеяться, что наиболее удачные решения камские инженеры решатся применить и на гражданской технике.

Не зря попытки создать унифицированную автомобильную платформу для войск предпринимаются еще с советских времен. Насколько это эффективно в экономическом плане, думается, даже и говорить не стоит. Пожелаем же камазовским «Тайфунам» удачи.

Бронеавтомобиль «Тайфун-У»

«Тайфун-У» — бронеавтомобиль, предназначенный для перевозки личного состава, а также для установки различного целевого оборудования или систем вооружений.

Попытки создать унифицированную автомобильную платформу для воинских подразделений специального назначения предпринимались в СССР с начала 1980-х годов. В 1990-х годах по этой тематике была запущена секретная программа «Гараж», работы по которой не были завершены из-за распада СССР.

СОЗДАНИЕ

В 2010 году была утверждена «Концепция развития военной автомобильной техники Вооруженных Сил Российской Федерации на период до 2020 года», где предусмотрено «развитие высокоунифицированных семейств бронеавтомобилей».

Впервые машины семейства «Тайфун» (модульные КамАЗ-63968 и Урал-63095, а также однообъемный Урал-63099) были продемонстрированы в начале июня 2011 года на полигоне Научно-исследовательского испытательного центра в подмосковных Бронницах.

В создании машины принимали участие более 120 предприятий, среди которых такие как Уральский автомобильный завод, Ярославский моторный завод, НИИ стали (броня машины), Федеральный ядерный центр в Сарове (расчет защищенности бронекорпуса), «Магистраль» (бронестекло), МГТУ им. Баумана (гидропневматическая подвеска) и т. д. Широкой общественности бронеавтомобиль «Тайфун-У» был представлен 9 мая 2020 года на военном параде в Москве.

Читать: Советский средний танк Т-55

КОНСТРУКЦИЯ

Автомобиль Урал-63095 «Тайфун-У» состоит из шасси, включающего в себя раму с установленными на ней узлами и агрегатами, капота, бронированного модуля управления (кабины) и бронированного функционального модуля, изготовленных в исполнении «О» по ГОСТ 15150-69 и рассчитан на эксплуатацию по назначению в любое время года и суток при безгаражном хранении.

Модуль управления капотного исполнения расположен за двигателем, трехместный, каркасно-панельной конструкции, унифицированный по основным узлам, снабжен двумя боковыми распашными дверьми с наружной петлевой навеской, с болтовым креплением к модулю. На крыше расположен круглый люк. Ветровое окно двухсекционное. Стекла ветрового окна и стекла окон дверей вклеены в металлические рамки, имеющие болтовое крепление к кабине.

Функциональный модуль каркасно-панельной конструкции с аппарелью в задней части, люками круглого сечения на крыше, c V-образной формой днища и многослойным полом, разнесенной конструкции, исключающей его пробитие при воздействии поражающих факторов оружия, а также исключающей при деформации соударение наружного и внутреннего слоев пола. По бокам установлены смотровые окна с бойницами для ведения огня из стрелкового оружия. На окнах предусмотрены шторы. Модуль оборудован кондиционером, ФВУ, автономным отопителем, автоматической установкой пожаротушения. Внутри модуля, с креплением на боковые стенки, установлены сиденья с системой энергопоглощения при подрыве. Количество мест в функциональном модуле — 14.

Читать: Самолет ЯК-11

На автомобиле установлен новый отечественный рядный шестицилиндровый дизель ЯМЗ-5367 с турбонаддувом, развивающий мощность 450 л. с. С двигателем соединена гидромеханическая автоматическая коробка передач ГМП-400 белорусского производства. На машине установлена двухступенчатая механическая раздаточная коробка. Колеса имеют систему централизованной подкачки шин, оборудованы специальными фартуками противопульной защиты и вставками типа RunFlat, дающими возможность передвижения машины на колесах с нулевым давлением со скоростью 50 км/ч на расстояние до 50 км.

Бортовая информационно-управляющая система (БИУС) состоит из системы контроля и диагностики, системы управления электрооборудованием, системы управления гидромеханической коробкой передач, системы управления двигателем, системы управления гидроподвеской, АБС. Интеграция локальных ЭСУ в единую БИУС обеспечивается на основе мультиплексной проводной системы связи с обеспечением совместимости составных частей по каналам обмена информацией, электрическим характеристикам входных и выходных каналов.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БРОНЕАВТОМОБИЛЯ «ТАИФУН-У»

  • Боевая масса, т: 24,5
  • Экипаж, чел.: 3 + 16
  • Габаритные размеры, мм: длина:8850 ширина: 2550 высота: 3500 колея:2100 клиренс: 300-500
  • Скорость макс, км/ч: 100
  • Запас хода, км: 1400

Ха-ха

Вау

Доволен

Печально

Злюсь

Voted Thanks!

Возможно вам будет интересно:

  • БТР «Выстрел» (КамАЗ-43269)
  • Бронеавтомобиль ГАЗ-2330 «Тигр»
  • Бронеавтомобили многоцелевого назначения семейства «Волк»
  • Мотоцикл «Урал»
  • Истребитель Хоукер «Тайфун»
  • Разведывательный бронеавтомобиль «Феррет»
  • Советский средний танк «Объект 287»
  • Бронеавтомобили до Второй мировой войны
  • Армейские грузовики MAN семейств HX и SX
  • ВВС Саудовской Аравии
  • Силы воздушной обороны Казахстана
  • Реактивные системы залпового огня БМ-21 и БМ-24

Подписывайтесь на
наш канал в Яндекс.Дзен

броневик «Тайфун» для российской армии подешевел на треть


ТАКТИЧЕСКОЕ НАЗНАЧЕНИЕ

Бронеавтомобили «Тайфун-К» предназначены для оснащения перспективных бригад «легкого» типа ВС РФ.

На шасси «Тайфун-К» предусмо­трена возможность создания автомо­билей различного назначения за счет установки вооружения, технологиче­ского, инженерного и другого специ­ального оборудования.

«Тайфуны» в бронированных модификациях могут выполнять широкий круг тактических задач:

  • Разведывательная машина.
  • Командно-штабная машина.
  • Машина для перевозки личного состава (ВВТ).
  • Машина огневой поддержки.
  • Санитарная машина.
  • Машина инженерной разведки.
  • Машина радиобиохимической разведки.
  • Машина для охраны и сопровождения колонн.

Без бронезащиты «Тайфун» может применяться в следующих вариантах:

  • Понтоновоз.
  • Топливозаправщик.
  • Эвакуационный тягач.
  • РЛС (машина связи).
  • Транспортно-пусковая машина БЛА.
  • Мобильная РСЗО.
  • Мобильная артиллерийская система.
  • Автокран.
  • Экскаватор.
  • Мультилифт.
  • Седельный тягач.

Бронеавтомобили «Тайфун-К» созданы с учетом специфики ведения современных боевых действий. При переброске мобильных боевых групп не всегда возможно достоверно провести предварительную разведку маршрута, следовательно, существует риск попадания в засаду или подрыва на мине. Поэтому необходимы бронеавтомобили с максимально высоким уровнем защиты как пассажирского отсека, так и днища.

К сожалению, опыт локальных конфликтов (Афганистан, Северный Кавказ) показал недостаточную эффективность советской бронетехники, когда боевики, используя тактику засад и применяя самодельные взрывные устройства, нередко наносили чувствительные потери регулярным войскам. Не случайно езда десанта на броне (а не внутри) БТР и БМП стала широко распространенным явлением во всех локальных конфликтах с участием советской и российской армий.

Спецавтомобили для спецвойск

Американцы, например, уже давно производят так называемые MRAP – спецавтомобили с высокой степенью бронезащиты для своих спецвойск. Удосужились подобного подхода и войска специального назначения России. КАМАЗ «Тайфун» первая серьезная попытка сделать шаги в этом направлении.

Реализована бронезащита на уровне стандарта STANAG 4569

Планируется, что на основе нескольких разрабатываемых платформ будет выпускаться целая линейка представителей военной автомобильной техники – семейство бронеавтомобилей «Тайфун», различного назначения, различной комплектации и различного оснащения.

Техника на грани фантастики

КАМАЗ «Тайфун» планируется производить в двух вариантах – с модульным и корпусным кузовом и с центральным расположением двигателя. Двигатель ЯМЗ – 5367 с объёмом в семь тысяч кубических сантиметров в сочетании с фирменным турбонаддувом выдает мощность в четыреста пятьдесят лошадиных сил, при этом расходует всего тридцать пять литров дизтоплива на сотню.

Число мест личного состава в Тайфуне предусмотрено (в зависимости от типа кузова) девятнадцать – в корпусном и тринадцать – в модульном. Шестискоростная коробка передач вкупе с независимыми подвесками на каждое из шести ведущих колес придают КАМАЗ 63968 «Тайфун» повышенную проходимость, а регулируемая из водительской кабины система автоподкачки шин поможет не только в случае повреждения колес броневика, но и при преодолении труднопроходимых участков. Как тут не вспомнить легендарный ЗИЛ-157 в котором эта система была опробована впервые.

Главное — защита

Но главное в Тайфуне – все таки технологии бронирования и повышения живучести машины. Разработанная специалистами института Стали керамическая броня в состоянии выдержать пулю, выпущенную из крупнокалиберного пулемета Владимирова (КПВ) калибром в четырнадцать с половиной миллиметра с расстояния в двести метров – весьма и весьма приличный результат. Тем более, что используемая на Тайфунах керамоброня намного легче аналогичной бронестали.


Место водителя КАМАЗ 63968 «Тайфун»

А вот оснастить автомобиль «Тайфун» бронированными стеклами удалось не сразу, и далась эта процедура достаточно тяжело из-за проблем с поставщиками. Квадратный метр бронестекла разработанного для Тайфуна, весит триста килограмм. Не лучший показатель, но зато “держит” ту же пулю от КПВТ.

Еще более впечатляет противоминная защита, которой снабжен бронеавтомобиль. В соответствии с требованиями минобороны автомобиль выдерживает подрыв СВУ 8кг. в тротиловом эквиваленте с возможностью продолжения движения.

Конкурирующая техника

Впервые вниманию общественности КАМАЗ 63968 «Тайфун» был представлен в Астане, на выставке военной техники “Кадекс 2011”. И испытания, судя по отзывам, произвели на военных хорошее впечатление. Во всяком случае где -то через год российская армия отказалась от идеи приобретения большой партии бронированных “Iveko” предназначенных для выполнения той же функции MRAP каждый стоимостью порядка четырехсот пятидесяти тысяч евро (включая вооружение и специальную оснастку).

Причем стоит, пожалуй, упомянуть, что автомобиль «Тайфун» планировался к производству не только Камазом (классический бескапотник), но и Ульяновским автозаводом. Утверждают, что Уралы – Тайфун в достаточной степени унифицированы с Камазом, и у них достаточно взаимозаменяемых узлов и агрегатов.

В различных ипостасях

“Тайфун” предусмотрено производить в различных версиях, начиная от техники, выполняющей вспомогательные функции (пожарные машины, минные тральщики и саперные “поисковики”, понтоновозы и эвакуационные тягачи) до самых что ни на есть боевых — оперативная переброска войск специального назначения с обеспечением противоминной и стрелковой защиты.

Причем с достаточно высокой, для такого веса, скоростью в сто километров в час по твердому покрытию.

Кроме того, предусмотрены модели и модификации Тайфуна, которые будут служить передвижными пусковыми платформами для зенитно – ракетных комплексов и мобильных артиллерийских систем. Существуют проекты, на которых планируется устанавливать зенитно – ракетные комплексы С-400.

На данный момент список модификаций «Тайфун» созданных КАМАЗом выглядит так:

  • КАМАЗ-5388 — шасси с колесной формулой 4х4 предназначенное для монтажа бортового кузова, кранов, мультилифтов и другой военной техники, не требующей специальной защиты;
  • КАМАЗ-53888 модификация на основе того же 5388, но с установленной броней;
  • КАМАЗ-6396 — трехосное шасси, не предназначенное для установки бронезащиты;
  • КАМАЗ-63968 — бронированный вариант модификации КАМАЗ-6396;
  • КАМАЗ-6398 — четырёхосный вариант КАМАЗ-6396 без бронирования;
  • КАМАЗ-63988 — бронированная версия «6398».

Современные технологии

Ну и, пожалуй, самая главная из технических новинок, примененных на «Тайфуне» – комплекс бортовой информационно – управляющей системы (БИУС), которая собирает и анализирует информацию со множества датчиков, установленных на всех основных узлах и агрегатах автомобиля и вырабатывает оптимальные опции для настроек и регулировок ходовых коэффициентов.

БИУС принимает данные с аппаратуры параметрии о углах наклона и состояния дороги, определяет режимы наибольшей эффективности работы подвески и регулировки клиренса.

Бронекапсула для личного состава КАМАЗ «Тайфун»

На самом деле достаточно много информации по “Тайфуну” не раскрыто ни в прессе, ни в официальной опубликованной документации. Скорее всего какая – то часть параметров бронеавтомобиля все еще находится на стадии разработки, и окончательных паспортных данных попросту все еще не существует.

Ведь, не будем забывать, современного опыта и наработок по противоминной защите серийных военных автомобилей в российском ВПК практически не существует. Все приходится либо перенимать, либо разрабатывать “с нуля”.

Секреты тактические

Одно можно сказать с уверенностью – современная методика ведения боевых действий предполагает применение тактики высокой мобильности групп войск специального назначения. Когда необходимо бывает перебросить группу десантников максимально оперативно – то есть, обычно бывает недостаточно времени для того, чтобы разведать подъездные пути и, следовательно, высок риск нарваться на засаду или на минированные участки дороги.

Семейство автомобилей «Тайфун»

Именно для этого и необходимы в войсках бронеавтомобили с максимально возможно высоким уровнем бронезащиты как днища, так и бортов и пассажирских отсеков. Боевой опыт Афганистана, Ирака, Северного Кавказа, когда против кадровых частей эффективно воевали с применением самодельных устройств, в силу низкой эффективности доставшейся в наследство советской техники – тому подтверждение.

Что в итоге

По заявлениям конструкторов, в автомобилях почти нет серийных элементов, все разрабатывалось и доводилось «с нуля» и будем надеяться, что наиболее удачные решения камские инженеры решатся применить и на гражданской технике.

Не зря попытки создать унифицированную автомобильную платформу для войск предпринимаются еще с советских времен. Насколько это эффективно в экономическом плане, думается, даже и говорить не стоит. Пожелаем же камазовским «Тайфунам» удачи.

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ

Автомобили «Тайфун»: модульный «КАМАЗ-63968» и корпусный «КАМАЗ-63969»

Созданные на единой агрегат­ной базе, бронеавтомобили семейства «Тайфун-К» характеризуются высокой надежностью, маневренностью и про­ходимостью, инновационными под­ходами к защите, эргономике, компо­новке и оснащению.

Автомобили могут без предварительной подготовки форсировать броды глубиной до 1,75 метра, под­ниматься по склонам с углом 30 гра­дусов. Благодаря дизельным двигателям нового поколения мощностью 450 л/с (340 л/с у «Тайфун-53949») и автоматическим шестиступенчатым гидромеханическим коробкам передач они развивают скорость свыше 100 км/ч и имеют запас хода не менее 1000 км.

Гидропневматическая подвес­ка обеспечивает высокую плавность хода и позволяет автоматически или принудительно изменять характери­стики жесткости, величину дорожного просвета и положения кузова относи­тельно дорожной поверхности.

Все модели семейства «Тайфун-К» оснащаются бортовой информационно-управляющей системой, централи­зованной системой регулирования давления воздуха в боестойких ши­нах, системой кругового видеообзо­ра (5 видеокамер), автоматической установкой пожаротушения, автономным дизель­ным энергоагрегатом. Кроме того, на них могут устанавливаться стабили­зированные дистанционно управляе­мые боевые модули. Состав вооруже­ния варьируется в зависимости от по­требностей заказчика.

Боевая информационно-управляющая система (БИУС) ГАЛС-Д1М осуществляет регулирование работы двигателя, в зависимости от параметров движения (наклон дороги, крен машины, местоположение, скорость машины). Жидкокристаллические дисплеи, установленные внутри кабины, транслируют информацию о техническом состоянии машины, а также отображают окружающую обстановку. Даже в случае полной потери видимости экипаж сохраняет способность вести машину «по приборам».

Для быстрой и удобной посад­ки и высадки десанта в автомобилях с колесной формулой предусмотрена откидная аппарель в кормовой части корпуса. Время полного опускания аппарели – 8 с.

Бронеавтомобиль КамАЗ-63969 «Тайфун»

Сразу несколько коммерческих компаний и научных организаций в настоящее время ведут работы в рамках программы «Тайфун», целью которой является создание перспективных бронеавтомобилей для министерства обороны и министерства внутренних дел.

Компания КамАЗ при содействии смежных предприятий представила сразу три броневика новых моделей, отличающихся рядом характеристик. Самым интересным – хотя и в определенной мере спорным – вариантом проекта «Тайфун» Камского автозавода является бронемашина КамАЗ-63969. Несмотря на высокие характеристики бронеавтомобиля, его дальнейшая судьба пока не определена.

Разработка бронемашины КамАЗ-63969, как и других представителей семейства, началась в 2010 году. Тем не менее, первый вариант проекта имел массу недостатков, исправление которых привело к серьезной переработке облика и конструкции машины. Обновленный вариант броневика был впервые показан только в 2013 году. При этом исходный и доработанный варианты проекта имели одну и ту же цель – создание перспективного бронеавтомобиля для перевозки личного состава и грузов. Машина должна была защищать экипаж и пассажиров как от стрелкового оружия или осколков артиллерийских снарядов, так и от взрывных устройств под колесом или днищем корпуса.

Изначально в рамках программы «Тайфун» разрабатывались два проекта броневиков марки «КамАЗ». Это был КамАЗ-63968, построенный по модульной схеме, и т.н. корпусный КамАЗ-63969. Предполагалось, что бронированный корпус первого будет состоять из нескольких модулей, а корпус второго планировалось делать в виде единого агрегата. Среди прочего такая архитектура позволила использовать более мощное бронирование, обеспечивавшее защиту от крупнокалиберных пулеметов и т.п. оружия.

В некоторых источниках корпусный броневик обозначается как «Тайфун-К», однако в официальных материалах Камского автозавода название КамАЗ-63969 «Тайфун» фигурирует без дополнительных литер.

В 2010 году на испытания вышел первый т.н. макетный образец броневика КамАЗ-63969. Эта машина была построена по первому варианту проекта и имела ряд характерных черт, отличающих ее от современных броневиков. Самое заметное отличие от второй версии проекта заключалось в конструкции лобовой части корпуса. Ее изготовили из двух бронелистов, установленных под углом друг к другу. Броневик получил крупное лобовое бронестекло, которое в боевой обстановке предлагалось закрывать специальным щитком.

Для первого макетного образца предлагалась разнесенная металлическая броня, способная выдержать попадание из крупнокалиберного стрелкового оружия. Такая защита прошла предварительные испытания, однако не устроила конструкторов. Дело в том, что из-за такой брони снаряженная масса бронемашины достигала 24 тонн, что не соответствовало требованиям заказчика.

С целью экономии веса пришлось использовать комбинированную защиту. По результатам сравнения был выбран пакет из подложки, листовой брони и керамических модулей. При одинаковом уровне защиты такая броня весит на 30% меньше, чем разнесенная металлическая. Второй вариант броневика КамАЗ-63969 оснащается именно такой защитой.

Еще одной проблемой первого макетного образца оказалось крупное бронестекло. Оно не позволяло обеспечить защиту на уровне корпуса, из-за чего предлагался специальный опускаемый щиток. Однако ввиду сложности изготовления и эксплуатации такой детали инженеры и военные приняли решение изменить конструкцию лобового остекления, в результате чего во втором варианте проекта используется набор стекол, имеющий характерный и необычный внешний вид.

После доработки проекта по результатам испытаний макетного экземпляра началось строительство опытной машины. Именно этот вариант броневика КамАЗ-63969 в настоящее время проходит испытания и предлагается военным.

Тактико-технические характеристики Урал-63095 Тайфун-У

Компоновочная схема: Капотный, рамный, модульный бронеавтомобиль Экипаж, чел.: 3 (2) Десант, чел.: 16 (12) Производитель: Уральский автомобильный завод Годы разработки: 2010-2015

Вес Урал-63095 Тайфун-У

— 24,5 тонн

Размеры Урал-63095 Тайфун-У

— Длина корпуса, мм: 8850 — Ширина корпуса, мм: 2550 — Высота, мм: 3500 — Колея, мм: 2100 — Клиренс, мм: 300..500

Броня Урал-63095 Тайфун-У

— Тип брони: разнесённая, комбинированная, навесная из стали и керамики — Класс защиты: всеракурсная от 14,5 мм бронебойных пуль, до 8 кг взрывчатки под днищем — Шины: пулестойкие с автоподкачкой

Вооружение Урал-63095 Тайфун-У

— Личное оружие экипажа

Двигатель Урал-63095 Тайфун-У

— Тип двигателя: ЯМЗ-5367 — Мощность двигателя, л. с.: 450

Двигатель Урал-63095 Тайфун-У

— Скорость по шоссе, км/ч: 100

— Запас хода по шоссе, км: 1400 — КПП: автоматическая — Колёсная формула: 6 × 6 — Тип подвески: независимая, на двух поперечных рычагах, пневмогидравлическая — Преодолеваемый подъём, град.: 60% — Преодолеваемая стенка, м: 0,6 — Преодолеваемый ров, м: 0,6 — Преодолеваемый брод, м: 1,8

Ждем появления «Тайфуна» — Мастерок.жж.рф — LiveJournal

ОАО «КАМАЗ» в пресс-релизе о рабочей поездке на предприятие президента Татарстана Рустама Минниханова 29 июля 2013 года, опубликовало фотографию изготовленных двух новых опытных образцов бронированных автомобилей с колесной формулой 6х6 и грузоподъемностью 4 тонны, созданных на КАМАЗе в рамках ОКР «Тайфун» по программе «Тайфун-К» — корпусной машины КамАЗ-63969 и рамной КамАЗ-63968.

Как сообщалось, ранее в инициативном порядке ОАО «КАМАЗ» разработало и изготовило два известных макетных образца машин, которые проходят ходовые испытания. В результате ОАО «КАМАЗ» получило контракт Министерства обороны России на разработку конструкторской документации и изготовления в 2013 году двух опытных образцов указанных машин в переработанном виде. Указанные опытные образцы, законченные изготовлением, и представлены на фотографии. Изготовление опытного образца КамАЗ-63968 было завершено в начале 2013 года, а опытного образца КамАЗ-63969 — видимо, в июне. Опытный образец КамАЗ-63969 оснащен дистанционно управляемой турельной пулеметной установкой разработки челябинского ОАО «Электромашина».

 

Если машина КамАЗ-63968 уже достаточно хорошо известна в своих обоих экземплярах (макетном и опытном), то опытный образец КамАЗа-63969 был впервые публично «засвечен» на этапе сборки в цеху КАМАЗа только в начале июня. Следует отметить, что, несмотря на свой «бронетранспортерный» вид, КамАЗ-63969 является «защищенным автомобилем», а не бронетранспортером, и не предназначен для транспортировки пехоты на поле боя. Машина, подобно другим образцам, разрабатываемым в рамках ОКР «Тайфун», предназначена главным образом для передвижения по дорогам, и для несения в разных конфигурациях различной полезной нагрузки и транспортировки грузов.

Согласно данным самого КАМАЗа, по результатам предварительных испытаний макетных образцов в целом конструкция указанных защищенных автомобилей «Тайфун-К» подверглась коренной переработке в части:

— снижения массогабаритных характеристик;
— оптимизации процесса сборки-разборки автомобилей и его техобслуживания;
— повышения защищенности автомобиля.

На бронеавтомобилях семейства «Тайфун-К» применена комбинированная броня, состоящая из лайнера, стальной основы и керамических броневых плит на основе керамических элементов производства новосибирской ХК ОАО «НЭВЗ-Союз». Автомобили семейства «Тайфун-К»должны быть защищены от подрыва мины весом не менее 8 кг в тротиловом эквиваленте в любом месте под днищем и колесом.

 

В состав защищенных автомобилей семейства «Тайфун» входят:

— защищенное рамное автомобильное шасси колесной формулы 4х4 грузоподъемностью 3,0 т с бронированным модулем управления;
— защищенный рамный автомобиль колесной формулы 6х6 грузоподъемностью 4,0 т (базовый образец семейства) с бронированным модулем управления и бронированным функциональным модулем, а также его модификация: защищенное рамное автомобильное шасси с бронированным модулем управления;
— защищенный рамный автомобиль колесной формулы 8х8 грузоподъемностью 8,0 т с бронированным модулем управления и бронированным функциональным модулем, а также его модификация: защищенное рамное автомобильное шасси с трехместным бронированным модулем управления;
— защищенный рамный или корпусной автомобиль колесной формулы 4х4 грузоподъемностью 2,0 т с бронированным однообъемным кузовом;
— защищенный рамный или корпусной автомобиль колесной формулы 6х6 грузоподъемностью 4,0 т с бронированным однообъемным кузовом.

 

 

 

Вспомним еще из последних новостей как «Молодец» сможет заменить дивизию РВСН и почему Госдума просит правительство возобновить НИОКР по теме «Контакт» Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия — http://infoglaz.ru/?p=39786

КамАЗ-63969 Противоминно-засадный защищенный автомобиль

Страна происхождения Россия
Поступил на службу ?
Экипаж 2 мужчины
Персонал 10 мужчин
Размеры и вес
Вес ~ 20 т
Длина ~ 8.5 м
Ширина ~ 2,55 м
Высота ~ 3,1 м
Вооружение
Пулеметы 1 х 12,7 мм
Мобильность
Двигатель дизель
Мощность двигателя ~ 450 л.с.
Максимальная скорость по дороге ~ 90 км/ч
Диапазон ~ 600 км
Маневренность
Градиент 60%
Боковой откос 30%
Вертикальная ступенька ~ 0.6 м
Траншея ~ 0,6 м
Фординг ~ 1,2 м

 

То Автомобиль КамАЗ-63969 с противоминной защитой и засадой разработан для соответствуют требованиям МО РФ. Он развился из КамАЗ Тайфун. Некоторые источники сообщают, что он был разработан исключительно как экспериментальный автомобиль. То Впервые КамАЗ-63969 был публично представлен в 2013 году.Однако в 2014 году КамАЗ объявила, что больше не будет производить военные автомобили. Так что будущее этой машины неопределенно.

То КамАЗ-63969 предназначен для эксплуатации в условиях повышенной опасности. Это предназначен для перевозки десанта на поле боя под броней. Это обеспечивает гораздо лучшую защиту войск, чем небронированная военные грузовики. Также он может выполнять миссии вооруженного сопровождения. То КамАЗ-63969 также может использоваться как командно-штабная машина и для медицинская эвакуация.

У этой машины есть экипаж из двух, включая командира и водителя. Он может нести 10 полностью экипированные солдаты. Пассажиры входят и выходят из автомобиля через сбоку или сзади двери. Также имеются люки в крыше для наблюдения, ведения огня и запасный выход. Этот автомобиль имеет грузоподъемность 4 000 кг и может перевозить под броней различные военные грузы.

КамАЗ-63969 имеет необычно остекленная передняя часть. Он напоминает бельгийский SIBMAS или Южноафриканский Ратель.

Этот автомобиль лучше защищен, чем Текущий Бронетранспортеры серии БТР-80. Баллистическая защита является модульным и может быть адаптирован в соответствии с требованиями миссии. Добавить керамическая броня может быть закреплена болтами для более высокого уровня защиты. Максимальный уровень защита от 14,5-мм бронебойных снарядов.

Автомобиль имеет V-образную форму. корпус для защиты от подрыва на минах. Выдерживает взрывы эквивалентно не менее 8 кг тротила в любом месте под корпусом.это вероятно, что это транспортное средство выдерживает взрывы, эквивалентные 10 кг тротила под любое колесо.

Прототип который был обнаружен в 2013 году, оснащен дистанционно управляемым оружием. станции, вооруженной 12,7-мм пулеметом.

скорее всего что этот автомобиль оснащен дизельным двигателем ЯМЗ-5367 с турбонаддувом двигатель, развивающий 450 л.с. Этот русский двигатель был специально разработан для военных нужд. Он соединен с автоматом трансмиссия, возможно Эллисон.Автомобиль имеет колесную формулу 6х6. комплектации с постоянным полным приводом. Он оснащен центральной шиной система подкачки и шины Run-Flat.

Армейский справочник

Проект многоцелевого автомобиля «Тайфун» разработан совместно КамАЗом и Уралом.

Главной отличительной чертой проекта является модульность конструкции, благодаря которой семейство колесных машин построено на общем шасси. Известно о двух вариантах семейства машин «Тайфун» — бронеавтомобилях «Тайфун-К» и универсальных тактических грузовиках «Тайфун-У».

На выставке RAE-2013 в Нижнем Тагиле (Россия) были представлены три модели семейства «Тайфун-К»: КАМАЗ-53949, КАМАЗ-63968 и КАМАЗ-63969.

Автомобили серии «Тайфун» оснащены независимой гидропневматической подвеской.

КАМАЗ-63968 — автомобиль категории MRAP (Mine Resistent Ambush Protected). Это грузовик с противоминной защитой и броней, защищающей от стрелкового оружия и осколков. Впервые он был продемонстрирован в 2010 году.

КАМАЗ-63968 имеет рамно-модульную конструкцию с центральным расположением двигателя.Он оснащен турбодизелем ЯМЗ-5367 мощностью 450 л.с. Трансмиссия — конфигурация 6х6/4 (передний и средний мосты управляемые).

Экипаж — 2 человека, десант — 16 человек. Снаряженная масса 21 000 кг, полная масса 24 000 кг. Максимальная скорость 80 км/ч, максимальная дальность полета 630 км. Расход топлива не более 35 л/100 км.

Представители семейства бронеавтомобилей:

  • Машина управления и контроля
  • автомобиль для перевозки персонала
  • Автомобиль инженерной разведки
  • Машина РХБ-разведки
  • автомобиль для охраны и сопровождения колонн

Представители семейства небронированных машин:

КАМАЗ-63968 оборудован держателями для оружия личного состава, системой РХБ защиты ФВУА-100А, кондиционером, трехместной кабиной со спальным местом и двумя защитными экранами.Имеется центральная автоматическая система подкачки шин, способная изменять давление в шинах от 1 до 4,5 атм в зависимости от состояния дороги.

Защита:

  • комбинированная защита (керамика и сталь) и армированное стекло
  • уровень баллистической защиты — от бронебойно-зажигательных пуль Б-32 калибра 14,5х114 — как для основной брони, так и для бронестекла
  • защита от мин массой до 8 кг в тротиловом эквиваленте и соответствует стандарту STANAG 4569, уровень 3b.

Для снижения вероятности поражения экипажа при подрыве на мине сиденья имеют подвесную систему крепления к крыше, ремни безопасности и подголовники для фиксации головы. Есть держатели для личного оружия. Солдатское снаряжение можно разместить в кабине, под сиденьями. При необходимости подголовники можно быстро снять с корпуса и вести огонь через иллюминаторы. Стрельба из машины возможна дистанционно управляемым боевым модулем, который опционально устанавливается на крыше.

Вход и выход экипажа через двери по бокам кабины. Посадка может осуществляться через заднюю аппарель. На крыше имеются аварийные люки. Каждая дверь оснащена пятиточечным замком. Для повышения ситуационной осведомленности экипажа установлено 5 камер — две спереди, остальные по бокам и сзади. Выводить изображение на экран можно как с одной камеры, так и со всех сразу.

Ориентировочная стоимость автомобиля 60 миллионов рублей (1 миллион долларов).


Тайфун-К Камаз-63968 Многоцелевой бронированный грузовик Тайфун | Россия Колесная бронемашина российской армии UK

Вооружение

Дистанционно управляемый пулемет можно установить на транспортное средство

Страновые пользователи

Россия

Дизайнер Страна

Россия

Принадлежности

Кондиционер, система защиты от ОМП, система видеонаблюдения 360° (5 камер)

Экипаж

3 + 16 солдат

Броня

Защита от стрелкового оружия, осколков снарядов, СВУ, РПГ и фугасов.

Масса

22 550 кг

Скорость

80 км/ч максимальная скорость по дороге

Диапазон

1 200 км
а

Размеры

Длина: 8.2 м; Ширина: 2,5 м; Высота: 2,93 м

Amazon.com: Литая металлическая модель в масштабе 1:43 Русский Камаз 63969 Бронеавтомобиль Typhoon MRAP Литой: Игрушки и игры


  • Убедитесь, что он подходит, введя номер модели.
  • Литая металлическая модель в масштабе 1:43 Российский Камаз 63969 Тайфун с детализированным салоном
  • Камаз Тайфун имеет подвижные части, откатное действие. Официальный лицензионный продукт
  • Изготовлен из высококачественных материалов, прошедших 4 проверки безопасности и 13 испытаний на ударопрочность
  • Модель КамАЗ 63969 MRAP хранится в аккуратной упаковке, прекрасный подарок для детей и коллекционеров
  • Защитное покрытие — из не -токсичная краска на водной основе, обеспечивающая безопасность детей
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *