Камаз 63969: НОВОСТИ ВПК, ИСТОРИЯ ОРУЖИЯ, ВОЕННАЯ ТЕХНИКА, БАСТИОН, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК. BASTION, MILITARY-TECHNICAL COLLECTION. MILITARY-INDUSTRIAL COMPLEX NEWS, HISTORY OF WEAPONS, MILITARY EQUIPMENT

Содержание

Бронеавтомобиль КАМАЗ-63969 — bmpd — LiveJournal

Интервью в трех частях с главным конструктором ОАО «КАМАЗ» по работе с силовыми структурами Кухаренко Ю.А.

Часть третья. КАМАЗ-63969


Фото ©ОАО «КАМАЗ»

— Как продвигаются работы над корпусным автомобилем КАМАЗ-63969?

— С корпусным автомобилем сложнее, потому что ему пока не нашли нишу. Его боевым пока не признают, такой уровень защиты для простой перевозки людей просто чрезмерен.

— У корпусного автомобиля защита вкруговую от пуль 14.5, если не ошибаюсь?

— Да, 14,5 или 12,7. И защита от подрыва до 8 кг ТНТ под любым местом днища. Хотя он испытания выдержал, оправдал конструктивные задумки, но сегодня военному ведомству непонятно, где его использовать. Мы будем продолжать испытывать, но пока определенной ясности нет.



На испытаниях
Фото ©ОАО «КАМАЗ»


Фото ©ОАО «КАМАЗ»


Фото ©ОАО «КАМАЗ»

— Вы его за свой счет делаете?

— Нет, не за свой счет. За счет Минобороны России в соответствии с утвержденным контрактом.

— Но само Минобороны пока не знает куда его определить?

— Да. Пока такая проблема существует. Но есть надежды, что в скором времени будет определено место «службы» этого автомобиля.


Фото ©ОАО «КАМАЗ»

— Текущий внешний вид корпусного «Тайфуна» отличается от первого макетного образца. В частности, появилось некое подобие остекленной кабинки водителя. С чем это связано?

— В ходе испытаний выяснилось, что при такой защищенности, сплошное панорамное лобовое стекло себя не оправдывает. Потому что оно тяжелое, его нужно было дополнительно закрывать бронешторкой. А это оказалось довольно сложно. Мы с военными согласовали замену этой панорамы стеклом для водителя, а также сделали боковое остекление, чтобы обеспечить обзорность. Так появился второй вариант и опытный образец.

— Защита этого остекления какая?

— Бронестекло произведено фирмой «Магистраль». Толщина стекла порядка ста с лишним миллиметров. На испытаниях мы стреляли и в стекло, и в рамку лобового стекла пулями, в том числе и калибра 12,7 мм. Испытания оно выдержало.


Фото ©ОАО «КАМАЗ»

— Макетный образец корпусного «Тайфуна» был с броней от НИИ Стали, без использования керамики. В опытном образце произошли изменения по бронированию?

— Нет, мы разрабатывали макетный образец с нашим российским партнером. На макетном образце была разнесенная броня, без керамики, с воздушной прослойкой порядка 70 миллиметров между листами. По фрагментам этой брони мы стреляли в ходе испытаний, получили высокие показатели баллистической стойкости. Но она слишком утяжеляла машину. Машина весила 24 тонны в снаряженном состоянии. Нулевая грузоподъемность получилась. Тогда мы вынуждены были перейти на вариант двуслойной брони с керамикой, но не разнесенной. Сначала подложка, листовая броня, а потом толстая керамика. И эта броня получилась на 30% легче, а по баллистической стойкости на том же уровне.


Возможный облик перспективной машины для морской пехоты на базе КАМАЗ-63969
Фото ©ОАО «КАМАЗ»


Возможный облик перспективной машины для морской пехоты на базе КАМАЗ-63969
Фото ©ОАО «КАМАЗ»

— Если Министерство обороны так и не найдет применение корпусному автомобилю, то какая судьба его ждет?

— Если корпусной «Тайфун» не будет востребован, то те наработки, которые мы сегодня получили при создании этого автомобиля, можно использовать в интересах морской пехоты, для создания плавающего бронетранспортера. Взамен БТР-80, БТР-82, например. При желании военных, конечно. В 2012-2013 годах к нам активно обращались морпехи с просьбой создать такую машину. Но, по неизвестным нам причинам, работа по данному направлению пока приостановлена. Возможно по финансовым причинам. Хотя сегодня эта работа актуальна.
Если нам все же предложат создать такую бронемашину, у нас есть партнер в Санкт-Петербурге для реализации подобного проекта. Так что в любой момент на базе созданного корпусного «Тайфуна» возможно начать такую работу.

Часть первая. КАМАЗ-53949
Часть вторая. КАМАЗ-63968. Испытания

*****
Поблагодарить автора за материал можно здесь.

Бронеавтомобили КамАЗ-53949, КамАЗ-63968 и КамАЗ-63969

В жж уважаемого Дениса Мокрушина было опубликовано его интервью (состоит из трех частей) с главным конструктором ОАО «КАМАЗ» по работе с силовыми структурами Кухаренко Ю. А.. Думаю, что информация из данного интервью заинтересует коллег.

Часть первая. КАМАЗ-53949

— Юрий Алексеевич, расскажите нашим читателям о вашем новом бронеавтомобиле КАМАЗ-53949.

— Автомобиль с колесной формулой типа 4х4, грузоподъемностью – 2 тонны. Уровень защиты такой же, как и у основного семейства «Тайфун-К», т.е. обеспечивает защиту от попаданий бронебойно-зажигательных пуль калибра 7.62 из винтовки СВД в любой проекции. Противоминная защита – 6 кг ТНТ под колесом и любым участком днища автомобиля. Основные узлы и агрегаты унифицированы с семейством автомобилей колесной формулы типа 6×6. 

Колеса имеют меньшую размерность (на 1 ступень) по сравнению с автомобилями старшего семейства — 14.00 R20. Колеса боестойкие, бескамерные, позволяют двигаться при полностью спущенных шинах не менее 50 км, при скорости до 50 км/ч.

Вместимость автомобиля 10 человек: водитель, командир машины и 8 человек десанта. 

Первый опытный образец сейчас проходит предварительные заводские испытания (на данный момент, пробеговые). На заводе собирается еще один автомобиль. В середине этого года могут появиться первые результаты предварительных испытаний.

Силовые структуры очень заинтересованы в автомобилях такого типа. Большой интерес к нему проявляют и ВДВ, и морская пехота, и сухопутные войска. Причем, звучат заявления, что такие автомобили даже предпочтительнее, чем автомобили с колесной формулой 6×6.

— Какие требования выдвигают военные к данному автомобилю?

— У десантников главное требование – авиадесантируемость. Морская пехота требует наряду с авиадесантируемостью еще и плавучесть. Сухопутные войска желают максимальной упрощенности автомобиля: пружинную подвеску вместо гидропневматических стоек, меньше электроники, отсутствие бортовой информационно-управляющей системы (БИУС). Мы хотели бы, чтобы потенциальные заказчики из разных родов войск решили между собой, какие требования являются первоочередными, после чего мы, конструктора, могли бы сосредоточиться на наиболее важных направлениях доработки машины.

— Уточните, пожалуйста, ВДВ требуется авиадесантируемость или авиатранспортабельность? 

— В большей степени авиадесантируемость. Авиатранспортабельность уже заложена в ТТЗ. Транспортировать автомобили предполагается в летательных аппаратах Ил-76, Ан-124 и вертолете Ми-26 после проведения процесса согласования установленным порядком. 

— Не приведут ли требования морской пехоты по плавучести машины к снижению противоминной стойкости автомобиля?

— Думаю, если будет нужно обеспечить плавучесть, то о противоминной стойкости как есть сейчас, скорее всего, придется забыть. Максимум, может быть, удастся сохранить противоминную стойкость на уровне 2 кг ТНТ под любой точкой кузова за счет снижения массы автомобиля. Поступят требования – будем работать в этом направлении.

— Министерство внутренних дел интересуется машиной?

— Да. Но, как и в Министерстве обороны, высказывают пожелания по удешевлению автомобиля.

К сожалению, снижение цены, скорее всего, приведет к снижению уровня защищенности. Сейчас у нас есть ограничение по высокой стоимости опытных образцов, но с выходом машины в серию цена, думаю, будет приемлемой для Заказчика.

— При производстве машины применяются импортные комплектующие? 

— Актуальный вопрос в свете применяемых к России сегодня санкций. Да, на данный момент в конструкции автомобиля используется немало иностранных комплектующих изделий. Но у нас есть предложения Министерству обороны и Министерству промышленности и торговли России о включении в Федеральную целевую программу по развитию ОПК подпрограмм по локализации производств четырех ключевых позиций компонентной базы на территории нашей страны. Сегодня уже сформированы эти программы, определены головные исполнители. Есть, например, подтверждение Минпромторга, о выделении инвестиций на разработку шин размерностью 14.00 R20, 16.00 R20 и 600/75R27 для специальных автомобилей. 

— Через какое время будет результат?

— Головные исполнители уже скоро обещают результаты. Ориентировочно в 2017-2018 годах должны выйти на серийное производство. Они уверены, что все получится, уже сегодня есть реальные конструктивные решения и результаты подготовки производства новых видов продукции.

Часть вторая. КАМАЗ-63968. Испытания

— Есть информация, что Вы уже провели испытания модульного автомобиля КАМАЗ-63968.

В сентябре 2014 года мы завершили предварительные испытания автомобиля и провели испытания этой машины на полигонах в ЦНИИТОЧМАШ и в 3 ЦНИИ БТ. Впервые в России мы посадили в подрываемый автомобиль вместо свиней и экранов «свидетелей», специальные манекены Hybrid III.
Провели обстрел по периметру, сделано больше 200 выстрелов с разных расстояний и ракурсов. После, произвели подрывы различными средствами поражения в соответствии с требованиями ТТЗ и программы-методики. Пробитий не было, манекены с 37-ю датчиками (ускорения, перемещения, давления) показали нагрузки в районе 35-50% от максимально допустимых. 

По результатам испытаний сделано заключение, что человек, находящийся в машине, не получил бы травм опасных для жизни.


Манекен Hybrid III в кабине машины

Также были предусмотрены подрывы 152-мм осколочно-фугасного снаряда на расстоянии 25 метров от автомобиля. Именно такое расстояние было заложено в требованиях к защите машины. Потом было принято решение сократить расстояние до 10 м, затем до 5 м, ну и, наконец, решили произвести взрыв на расстоянии 2 м. Взорвали. Осколками покрошило керамику, но пробития не было, и показания датчиков на манекенах не зафиксировали превышения допустимого уровня нагрузки. Нам, конструкторам, было очень приятно получить такой высокий результат.


Перед боковым подрывом 10 кг ТНТ

После бокового подрыва 10 кг ТНТ

После бокового подрыва 10 кг ТНТ

Видео бокового подрыва 10 кг ТНТ

Тем не менее, после снятия всех показаний с датчиков (на сидениях, на днище, на крыше, на рулевом колесе) нами были обнаружены некоторые слабые места, над которыми мы сейчас работаем. Где-то меняем конструкцию с целью увеличения защищенности, а где-то, может быть и ослабим защиту, т. к. она избыточна. Также для оптимизации весовых параметров будем бороться за снижение массы.

— По какому стандарту обстреливали и подрывали: отечественному или STANAG’у?

Была, так называемая, временная методика, представленная Министерством обороны России. Кроме этого мы оценивали и по стандарту STANAG.

— Расскажите подробнее о данной методике.

— Ранее согласованным количеством боеприпасов обстреливали технику под разными углами, обращая особое внимание на места, где возможность пробития наиболее вероятна. По STANAG же определяются конструктивно ослабленные зоны, где сам конструктор определял возможность пробития.

Подрывы производились под передним колесом со стороны водителя, под задним колесом, под днищем посередине десантного отделения.

Ну, и применение манекенов Hybrid III позволило дать всеобъемлющую оценку происходящего внутри автомобиля для формирования заключения специалистов. 

Съемка внутри бронеавтомобиля «Тайфун» во время испытаний подрывом. В роли «солдата» — манекен Hybrid III.

— Как выглядит процесс закладки взрывчатого вещества?

— Металлическую чашу с отверстием цилиндрической формы закапывают вровень с землей, песок вокруг проливают водой для его уплотнения. В чашу закладывается 6 кг тринитротолуола. Затем, на нее наезжает автомобиль, и производится подрыв.

Считаю, что пора приводить отечественную методику проведения таких специфических испытаний к единому стандарту. Иначе как можно утверждать, что тот или иной образец нашей техники превосходит или уступает западным аналогам, если испытания проводились совершенно по-разному? 

— Автомобили КАМАЗ, когда разговор заходит о стойкости к подрывам, частенько ругают за бескапотную схему. Мол, наедет автомобиль колесом на мину, всю силу взрыва примет на себя кабина и люди, в ней находящиеся. Что показали испытания модульного «Тайфуна», когда взрывали 6 кг под передним колесом со стороны водителя?

— Хороший вопрос.

Испытания показали, что при возможном подрыве и водитель, и старший машины остаются живы, потому что конструкция кабины имеет обтекаемую форму и рассекатели, что перенаправляет основную энергию взрыва в сторону. Также не могу не отметить достаточно удачную компоновку силового отсека: на испытаниях взрыв разрушил колесо, но водитель смог запустить двигатель, и машина поехала. То есть, ни двигатель, ни его системы не пострадали.

Подрыв 6 кг ТНТ под машиной

— Эти подрывы были в рамках государственных испытаний?

— Нет. Это предварительные испытания, но программа была согласована с Заказчиком в лице Министерства обороны. Военные специалисты настаивали, что литеру «О» (РКД, откорректированная по результатам изготовления и проведения предварительных испытаний опытных образцов) для рабочей конструкторской документации мы должны присвоить только после проведения специальных испытаний. Поэтому пришлось пожертвовать двумя машинами.

— Планировалась некая защита от РПГ с помощью специальных матов. Что с ней?

— Действительно, такие навесные маты есть. И есть результаты испытаний, правда, не наших. Испытания проводились нашими партнерами.

— Эти маты войдут в комплектацию «Тайфуна»?

— Они будут прикладываться дополнительно, в соответствии с требованиями контракта в ЗИП. Если машину направят в район боевых действий, то ее «обклеят» этими элементами, что обеспечит ее защиту от выстрелов гранатомета.

— Каким образом маты крепятся к броне машины?

— Есть два варианта. Первый – на липучках. Сродни тем, которые мы привыкли видеть на одежде, на обуви. Примерно такое же устройство применяется и здесь, то есть двухсторонним скотчем приклеиваются эти липучки по всему периметру, в специальных секторах. Затем к ним крепятся маты. Второй — маты крепятся специальными ремнями, позволяющими их быструю установку и демонтаж.

— Как эти маты защищают машину от воздействия кумулятивной струи?

— Все, на самом деле просто, при соприкосновении с матом кумулятивная струя от РПГ не образуется, в том виде как она задумывалась. Нельзя забывать о возможной установке дополнительной защиты внутри модуля (противоосколочное покрытие).

— Вы сказали, что пока эти маты у нас в стране не испытывались?

— Нет, мы не испытывали пока маты, потому что в методике испытаний не была заложена такая проверка. Но когда настанет очередь государственных испытаний, я думаю, что мы проведем такую проверку. На отдельных фрагментах матов испытания нами были проведены, но за рубежом. Были показаны хорошие результаты. Сейчас, чтобы не расстреливать весь образец, необходимо такие же испытания провести на фрагментах защиты в нашей стране. А через год попробуем на готовой машине.

— Были образцы машины с дистанционным модулем вооружения. Он будет устанавливаться на каждую машину? Или это как опцион некий? Что заказчик хочет?

— Заказчик, конечно, хочет видеть его на каждой машине. Чтобы был модуль вооружения, чтобы была радиостанция Р-168. Дистанционно управляемая установка очень дорого стоит, радиостанция тоже. Мы места установки готовим для установки радиостанций и модуля, но сегодня эти изделия, установленные на автомобилях, не прописаны в контракте. В контракте прописано, что мы должны поставить машины в определенной комплектации, хотя в ТЗ указано, что по особому договору мы должны поставить с радиостанцией, дистанционной установкой, с вооружением. В дальнейшем, как в договоре пропишут, так и поставим. 

По ДУМВ. Сегодня мы еще не испытывали эти машины вместе с установкой дистанционного боевого модуля. Предварительно, без стрельбы, в Кубинке испытали действие стабилизационного устройства ДУМВ, получены хорошие результаты. Стрельб в составе автомобиля мы не проводили, потому что в ТЗ их нет, и в программе испытаний не было этих условий. Для себя провели, убедились, что установка держится нормально, работает нормально. Стрельбы в составе опытного образца предполагаем, провести на государственных испытаниях.

— Чьи модули были использованы?

— Модуль разработки ОАО «НПО «Электромашина» (г. Челябинск). Кроме того, сегодня прорабатываются предложения от компаний ООО «Оружейные мастерские» и «Калашников».

— Сиденья в «Тайфуне» отечественные?

— Пока зарубежные, с элементами энергогашения воздействия минного подрыва. Есть у них свое ноу-хау в этой сфере, которое они пока не рассекречивают. Но, эти сиденья будут локализованы в России, по уже согласованной программе.

— То есть, не будет проблем с импортом? 

— Именно так. Конструкция не простая, самое хитрое устройство то, которое компактное, очень дешевое, но оно как раз гасит эту энергию. С учетом того, что в России есть и свои разработки похожих сидений, в дальнейшем проблем с импортом можно избежать.

— Когда состоятся государственные испытания модульного «Тайфуна»?

— Государственные испытания начнутся в январе и продлятся до сентября 2015 года. За этот период запланировано провести полный цикл Государственных испытаний и при положительных результатах испытаний принять автомобили на снабжение Вооруженных Сил России. А в 2016 году запланирована уже серийная поставка промышленных партий.

— Каково предназначение «Тайфуна»? Перевозка личного состава?

— Сегодня в военном ведомстве по этому поводу споры идут. Для перевозки личного состава и его защиты, понятно. Как автомобили войсковой разведки, химической разведки, командно-штабные машины, санитарные машины, в конце концов. Но все это мы слышим не от военного ведомства, а от разработчиков. Сегодня к нам идут разработчики из других Российских компаний, которые хотят на базе этих машин создавать спецмашины. И мы от них узнаем, что на этой машине (шасси) планируется установка минометной установки, РСЗО «Град», минных заградителей и так далее.

— То есть, работы в этом направлении уже ведутся? Ранее КАМАЗ анонсировал возможную линейку специальной техники на базе «Тайфуна».

— Эта линейка, конечно же, взята нами не с потолка, а по предложениям наших партнеров. Пока на бумаге прорабатываем, но многие бы уже не отказались закупить машины и делать на их основе специализированную технику. Надеемся, что начнется массовый спрос на эти машины после завершения государственных испытаний.

— Автомобильный завод «УРАЛ» также работает над своим вариантом «Тайфуна». Не боитесь, что конкуренты могут оказаться успешнее?

— Конкурент-то всегда конкурент, поэтому опасения естественны. Для сравнения как отечественных, так и зарубежных образцов сегодня существует так называемый «показатель технического уровня», который рассчитывается по специальной методике, учитывает множество факторов, и является наиболее достоверным. Например, очень удачной оказалась компоновка наших машин, при которой «Тайфун» 6×6 получил нестандартные два передних управляемых ведущих моста. И это оказалось правильным решением главного конструктора, потому что получилась сбалансированная нагрузка на оси. Из-за этого показатели проходимости, маневренности, управляемости, устойчивости гораздо выше, чем, если бы на старой схеме остановились: два моста сзади, один управляемый передний. Передний мост бы все время тонул, изнашивалась резина, и рулевое управление тяжелее было бы. Это только один показатель, но еще есть много показателей, которые заложены в электронных системах, бортовой автоматизированной системы управления и информирования, которые следят, и облегчают работу водителя. Это ABS, системы автоматического горизонтирования, курсовой устойчивости, система автоматического выключения подвески при работе дистанционно управляемого модуля вооружения, системы автоматической блокировки межколесных и межосевых дифференциалов, системы диагностирования и др. 


Бронеавтомобили «Тайфун» в сборочном цеху

— Какова судьба 30 модульных «Тайфунов», изготовленных в рамках ГОЗ для войсковых испытаний в интересах Минобороны?

— В свое время мы не смогли сдать всю партию автомобилей заказчику по следующим причинам. Минобороны дополнительно потребовало проведения специальных испытаний (баллистических и т.д.), так как только после этих испытаний военные готовы были принять всю партию машин. Испытания мы провели этой осенью, после которых произвели некоторые доработки элементов защиты автомобилей. Например, переделали конструкцию решеток воздухозабора моторного отсека, поскольку во время испытаний стойкости к напалму через них произошло затекание горючей жидкости. Машины были переданы Министерству обороны в конце декабря 2014 года. Кстати, часть из них планируется задействовать на юбилейном Параде Победы 2015 года. Водительский состав из военнослужащих для этого мы уже подготовили весной прошлого года.

— Как быстро можно освоить машину?

— Контрактники достаточно легко освоили. Сначала боялись, конечно, опасались нажать не ту кнопку, но с энтузиазмом взялись за процесс обучения. Инструкторов, водителей-испытателей привлекли. Военнослужащим машины понравились, они буквально без ума от них были, вечерами засиживались, не уходили, чтобы не только научиться ездить, но и понять, как эксплуатировать, как все устроено. И меня порадовало, что молодежь, не считалась с мнением командиров, которые говорят: «Нам такая сложная машина в войсках не нужна пока, нам бы ЗИС-5, ЗИЛ-131, КАМАЗ-4310. Рановато еще иметь нам эту «чудо-технику». Молодежь говорит:«Я знаю, что останусь живой, что домой вернусь». Радует, что воспринимают правильно.

Часть третья. КАМАЗ-63969

— Как продвигаются работы над корпусным автомобилем КАМАЗ-63969?

— С корпусным автомобилем сложнее, потому что ему пока не нашли нишу. Его боевым пока не признают, такой уровень защиты для простой перевозки людей просто чрезмерен.

— У корпусного автомобиля защита вкруговую от пуль 14.5, если не ошибаюсь?

— Да, 14,5 или 12,7. И защита от подрыва до 8 кг ТНТ под любым местом днища. Хотя он испытания выдержал, оправдал конструктивные задумки, но сегодня военному ведомству непонятно, где его использовать. Мы будем продолжать испытывать, но пока определенной ясности нет.




На испытаниях

— Вы его за свой счет делаете?

— Нет, не за свой счет. За счет Минобороны России в соответствии с утвержденным контрактом.

— Но само Минобороны пока не знает куда его определить?

— Да. Пока такая проблема существует. Но есть надежды, что в скором времени будет определено место «службы» этого автомобиля.

— Текущий внешний вид корпусного «Тайфуна» отличается от первого макетного образца. В частности, появилось некое подобие остекленной кабинки водителя. С чем это связано?

— В ходе испытаний выяснилось, что при такой защищенности, сплошное панорамное лобовое стекло себя не оправдывает. Потому что оно тяжелое, его нужно было дополнительно закрывать бронешторкой. А это оказалось довольно сложно. Мы с военными согласовали замену этой панорамы стеклом для водителя, а также сделали боковое остекление, чтобы обеспечить обзорность. Так появился второй вариант и опытный образец.

— Защита этого остекления какая?

— Бронестекло произведено фирмой «Магистраль». Толщина стекла порядка ста с лишним миллиметров. На испытаниях мы стреляли и в стекло, и в рамку лобового стекла пулями, в том числе и калибра 12,7 мм. Испытания оно выдержало. 

— Макетный образец корпусного «Тайфуна» был с броней от НИИ Стали, без использования керамики. В опытном образце произошли изменения по бронированию?

— Нет, мы разрабатывали макетный образец с нашим российским партнером. На макетном образце была разнесенная броня, без керамики, с воздушной прослойкой порядка 70 миллиметров между листами. По фрагментам этой брони мы стреляли в ходе испытаний, получили высокие показатели баллистической стойкости. Но она слишком утяжеляла машину. Машина весила 24 тонны в снаряженном состоянии. Нулевая грузоподъемность получилась. Тогда мы вынуждены были перейти на вариант двуслойной брони с керамикой, но не разнесенной. Сначала подложка, листовая броня, а потом толстая керамика. И эта броня получилась на 30% легче, а по баллистической стойкости на том же уровне.



Возможный облик перспективной машины для морской пехоты на базе КАМАЗ-63969

— Если Министерство обороны так и не найдет применение корпусному автомобилю, то какая судьба его ждет?

— Если корпусной «Тайфун» не будет востребован, то те наработки, которые мы сегодня получили при создании этого автомобиля, можно использовать в интересах морской пехоты, для создания плавающего бронетранспортера. Взамен БТР-80, БТР-82, например. При желании военных, конечно. В 2012-2013 годах к нам активно обращались морпехи с просьбой создать такую машину. Но, по неизвестным нам причинам, работа по данному направлению пока приостановлена. Возможно по финансовым причинам. Хотя сегодня эта работа актуальна.

Если нам все же предложат создать такую бронемашину, у нас есть партнер в Санкт-Петербурге для реализации подобного проекта. Так что в любой момент на базе созданного корпусного «Тайфуна» возможно начать такую работу.

источники:

Современная война — LiveJournal

modern_warfare
vladimir_kreml


Оригинал взят у vladimir_kreml в БУЛАВА боевой полуготовности — автомат с СЫРЫМИ патронами»Независимая газета» — «Морской баллистической ракете с подмоченной репутацией срочно готовят замену. Очередной залповый пуск Р-30 «Булава» с подводного ракетного крейсера стратегического назначения (РПКСН) «Юрий Долгорукий» оказался только наполовину успешным. Как уточнило вчера Минобороны, обе ракеты штатно вышли из шахт, но только одна поразила цели на камчатском полигоне Кура, другая – самоликвидировалась.

С начала испытаний «Булава» запускалась 21 раз, восемь попыток признаны неудачными, и вполне возможно, что последний «недолет» может стать окончательным приговором детищу Московского института теплотехники (МИТ), на разработку которого ушли миллиарды, не поддающиеся подсчету. По имеющимся сведениям, Государственному ракетному центру им. В.П. Макеева (ГРЦ), который и прежде занимался баллистическими ракетами подводных лодок (БРПЛ), уже поручено подготовить замену «Булаве».


( Read more. ..Collapse )


Tags: Россия, подводный флот, ракеты

modern_warfare
military_museum


Оригинал взят у military_museum в 2-й кавалерийский полк американской армии в Европе на пути в ЭстониюПо закрытым каналам связи от наших друзей на Западе я получил несколько любопытных фоток. В начале июня 2-й кавалерийский полк американской армии в Европе (USAREUR) сделал остановку в Дрездене. Стартовав в конце мая из места своего базирования в крошечном баварском городке Фильзек (Vilseck), полк освободил уже прошёл пол-европы, имея свой конечной целью «братскую Эстонию». Эта акция является частью крупнейших учений стран НАТО со времён окончания прошлой холодной войны. Я запутался в названиях этих учений, ибо марш американских драгун через Европу обозначается во вражеских СМИ как «Dragoon Ride II», операция в Эстонии названа «Saber Strike», а по пути туда проходит ещё ряд учений вроде наведения понтонного моста под именем «Anakonda 16» и показательной высадки десанта «Swift Response» в Польше.

1. Современные американские драгуны недалеко от бывшего штаба 1-й гвардейской танковой Краснознамённой армии (до 1994 г. в составе ГСВГ/ЗГВ):

( Читать дальше, +14 фото. ..Collapse )

Tags: Германия, НАТО, бронетехника, учения, фото

ОАО «КАМАЗ» и ОАО «Урал» начинают разработки новых АМН

Победитель будет один (Часть 1)

Александр Привалов,
Главный редактор «Автомобильного каталога» www. autocatalogue.ru специально для журнала «Грузовик Пресс». Фото автора, иллюстрации из презентаций участников конференции

На состоявшейся 15 ноября 2012 г. в Научно-исследовательском испытательном центре автомобильной техники (НИИЦ АТ 3 ЦНИИ МО РФ, г. Бронницы) конференции «Подвижность-XXI» прошло обсуждение технического облика перспективного отечественного военного автомобиля многоцелевого назначения (АМН), в ходе которого оглашены основные тактико-технические требования к новой технике и предполагаемые сроки принятия нового семейства АМН на снабжение Вооружённых сил Российской Федерации (ВС РФ). Однако у специалистов предприятий промышленности теперь новая головная боль – вопросов больше, чем готовых решений…

Со словами начальника Главного автобронетанкового управления (ГАБТУ) Минобороны РФ генерал-майора Александра Шевченко о том, что АМН составляют основу подвижности Вооружённых сил, надеюсь, согласны все: в структуре парка военной автомобильной техники ВС РФ в настоящее время доля АМН составляет 91,5%, в то время как доля военных гусеничных машин (ВГМ) – 7,4%, а специальных колёсных шасси и колёсных тягачей (СКШТ) – 1,1%.

Имеющиеся сегодня в РФ проблемы с военной автомобильной техникой (ВАТ) значительны. Чтобы это понять, приведу немного статистики. Общий парк ВАТ сегодня – это примерно 410,2 тыс. единиц техники. Доля автомобильной техники с дизельными двигателями в ВС РФ составляет всего 29%, остальной парк – техника с бензиновыми двигателями. Количество морально и физически устаревших автомобилей, снятых с производства, давно превысило все мыслимые пределы. В целом возрастная структура парка такова: 57% – автомобили старше 12 лет, 14% – автомобили от 6 до 12 лет, 29% – относительно новые автомобили не старше 6 лет.

Но чем заменить устаревшую технику? Какие тактико-технические требования (ТТТ) военные предъявляют к современным АМН? Иными словами, на чём наша армия будет ездить и, не дай бог, воевать через 5, через 10 лет? Что может сегодня предложить отечественный автопром?

Дискуссия о пересадке вооружений и военной техники (ВВТ) с «гусениц» на «колёса» уже идёт на страницах газет и журналов, не говоря уже об Интернете. И представители заводов стараются продавить Заказчика, утверждая – хоть сейчас на существующие АМН готовы поставить любое ВВТ, лишь бы было финансирование. Но когда дело доходит до реальных образцов, заявленные характеристики не могут быть выполнены, так как предлагаемые автопроизводителями шасси оказываются не в полной мере пригодны. Именно так произошло с ЗРПК «Панцирь-С» на шасси КАМАЗ-6560 («ГП» № 9, 2012 г.).

Из-за ограничений, накладываемых форматом статьи, коснусь лишь АМН среднего (да и то частично, начиная с грузоподъёмности не менее 4 т) и тяжёлого классов, а также автомобилей так называемой повышенной грузоподъёмности (АПГ). То есть это техника, которую предстоит разработать двум предприятиям – ОАО «КАМАЗ» и ОАО «АЗ «Урал».

Из истории отечественных АМН

Особенно активно разработки ВАТ шли в СССР в послевоенный период, но все принятые на вооружение АМН были, как позже стали говорить, двойного назначения. К середине 1980 гг. в стране имелся богатый научный задел, существовало несколько мощных заводов, в составе которых были квалифицированные конструкторские кадры. Камский автозавод серийно выпускал АМН КАМАЗ-4310 и его модификации, в производственной программе Уральского автозавода был «Урал-4320». Эти автомобили унифицировали по двигателю.

В апреле 1977 г. на Уральском автозаводе приступили к созданию семейства грузовых автомобилей повышенной проходимости, которому позже был присвоен шифр «Суша». Были выполнены требования по унификации с АМН КАМАЗ: единый двигатель и кабина, в том числе для капотных моделей. Процесс создания семейства затянулся, так как на автомобили предполагалось ставить и двигатели воздушного охлаждения, но моторный завод нужно было ещё построить. Когда завод в Кустанае построили, СССР уже не было, КДЗ оказался за рубежами России и никогда не заработал на полную мощность – проект был закрыт. Конечно, для «Суши» предусматривали и двигатели КАМАЗ-740, но в апреле 1993 г. в Набережных Челнах сгорел завод двигателей. Под «Сушу» приспособили ярославский дизель, но военные от семейства отказались (к тому времени уже наступили «лихие 1990-е»). На этом семейство «Суша», по сути, своё существование завершило (в 1998 г. оно официально снято с вооружения).

Уральцам пришлось срочно создавать новое семейство – «Мотовоз-1», и оно было принято на снабжение ВС РФ в 2002 г. (модели «Урал-43206» (4х4), «Урал-4320» (6х6), «Урал-5323» (8х8) грузоподъёмностью 4,0; 6,0 и 10,0 т соответственно). Для 4-осного грузовика первоначально планировали использовать кабину КАМАЗ, но позже от этой идеи отказались – между заводами началась конкурентная борьба, на «Урал-5323» в итоге поставили кабину от IVECO EuroTrakker. Со второй половины 1990 гг. начались работы по созданию бронированных модификаций «Уралов».

Развитие АМН КАМАЗ шло другими курсами. В 1983 г. на серийное производство был поставлен полноприводный грузовик КАМАЗ-4310 грузоподъёмностью 6,0 т и несколько его модификаций (первую опытно-промышленную партию изготовили в начале 1981 г.). Эти автомобили были разработаны на ЗИЛе, а первыми собственными конструкциями армейских автомобилей в Набережных Челнах стали два 4-осных автомобиля, получивших индексы Э6310 и Э6320, разработанные в рамках темы «Король». Четырёхосные машины не прошли испытания, более того – по ряду параметров уступили менее мощному 3-осному «Уралу-4320». По результатам испытаний осенью 1985 г. конструкторам было рекомендовано для автомобилей КАМАЗ (8х8) увеличить мощность двигателя, применить конструкции с независимыми подвесками, гидромеханическими или гидродинамическими трансмиссиями, применить другие шины, внести ряд изменений. По сути, предлагалось разработать новую конструкцию автомобиля, что решило бы все проблемы, в том числе на перспективу. Забегая вперёд, нужно сказать, что все эти рекомендации были внедрены конструкторами ОАО «КАМАЗ» только спустя четверть века на макетных образцах в рамках опытно-конструкторской работы (ОКР) «Тайфун-К».

Разработка нового семейства, позже получившего название «Мустанг», началась на КАМАЗе на основании постановления правительства от 24 июня 1987 г., решения Государственной комиссии от 24 февраля 1989 г. и в соответствии с ТТЗ Министерства обороны от 16 декабря 1988 г. Одним из требований ТТЗ было обеспечение скорости на бездорожье не менее 40 км/ч, что могло быть достигнуто за счёт применения коробки передач с гидротрансформатором. Совместно с НАМИ была разработана диапазонная гидропередача (ДГП), её применили на 4-осных моделях. Было реализовано требование по увеличению преодолеваемого брода до 1,75 м, увеличена мощность двигателей, были разработаны новые шины, внедрены механизмы блокировки межколёсных дифференциалов. Все модели имели бескапотную компоновку, за счёт чего был достигнут высокий процент унификации, но одновременно это определило использование автомобилей семейства не в тактическом, а в оперативном войсковом звене. Хотя на стадии опытных образцов была изготовлена защищённая кабина, но её не поставили на производство. Независимые подвески не реализовали. Как уже упоминалось, в 1993 г. на КАМАЗе сгорел завод двигателей, основные усилия были направлены на восстановление производства; иными словами, стало не до внедрения в производство ДГП. Да и возможно ли было наладить малосерийное производство ДГП в условиях крупносерийного производства, которое исторически сложилось на КАМАЗе? Шанс не использовали, в результате в 1990-е гг. АМН КАМАЗ не были востребованы для использования в составе понтонных парков из-за отсутствия ДГП в серийном производстве…

Базовые модели «Мустангов» прошли в 1989–1998 гг. полный цикл предварительных и приёмочных испытаний и были рекомендованы межведомственной комиссией для серийного производства. Приказом министра обороны РФ от 28 августа 2002 г. автомобили КАМАЗ-4350, КАМАЗ-5350 и КАМАЗ-6350 грузоподъёмностью 4,0; 6,0 и 10,0 т соответственно приняты на снабжение ВС РФ. В 2003 г. автомобили семейства «Мустанг» подверглись коренной модернизации, а в 2004 г. семейство пополнилось новыми моделями.

Следует отметить, что в Челнах совершенствовали и автомобиль КАМАЗ-4310 – в конце 1980-х на производство была поставлена его модернизированная версия КАМАЗ-43101, а в результате дальнейшей модернизации был создан автомобиль КАМАЗ-43114 (6х6) с более мощным двигателем (260 л. с.) и многоцелевое шасси КАМАЗ-43118 (6х6) грузоподъёмностью 12 т. Сегодня эти модели широко используются под монтаж ВВТ.

Позже на автомобилях семейства «Мустанг» стали применять зарубежные автокомпоненты – КП и РК фирмы ZF, сборка некоторых из них началась в Набережных Челнах на совместном предприятии «ЦФ-КАМА». Однако немецкая сторона всячески затягивает процесс увеличения локализации производства и намекает, что ключевые технологии российской стороне никогда не передаст. А если при изменении международной обстановки придётся столкнуться с серьёзными проблемами? Кстати, нечто подобное на КАМАЗе уже проходили, да, видать, успели хорошо забыть. Шутка ли – с тех пор прошло более 30 лет. А дело вот в чём.

Когда в первой половине 1970-х КАМАЗ строился, в его оснащении приняли участие более 700 иностранных фирм. Среди поставщиков была и фирма Ingersoll Rand из США, где изготовили и поставили на КАМАЗ линию по обработке блока цилиндров двигателей. В конце декабря 1979 г. СССР ввёл ограниченный воинский контингент в Афганистан, а уже в первой половине 1980 г. против СССР были введены санкции, в том числе против КАМАЗа. В США было хорошо известно о том, что именно автомобили с дизелями КАМАЗ-740 наиболее хорошо зарекомендовали себя на высокогорье в Афганистане – других альтернатив не было, поэтому наши вероятные противники постарались всячески воспрепятствовать поступлению таких автомобилей в войска. Фирма Ingersoll Rand прекратила все поставки запчастей и инструментов для работавшей на заводе двигателей КАМАЗа автоматической линии. Конечно, американская фирма нарушила условия контракта и попала под штрафные санкции, но на такой шаг фирму вынудил Государственный департамент США, который за счёт государственных средств возместил Ingersoll Rand убытки, а также возможный ущерб от потери репутации. Пришлось проводить на КАМАЗе заседание с участием президента Академии наук СССР академика А.П. Александрова, в ходе которого были приняты важные решения – ведущим научным институтам поручили провести исследовательские работы, предприятиям промышленности выдали задания по полному замещению импорта. И задача в СССР была решена! К сожалению, случись подобное сегодня в условиях нынешней России – сконцентрировать усилия науки и промышленности представляется проблематичным, что, собственно, показала прошедшая конференция. Но об этом дальше.

В связи с использованием импортных автокомпонентов и созданием совместных производств, завязанных на изготовление ВАТ, у меня возникает вопрос, а почему военные дают такой технике «зелёный свет»? История может повториться…

Научный и конструкторский задел

Информация о НИОКР, проводимых в РФ в области ВАТ, весьма скудная. В целом это понятно – все важные перспективные работы в области военной техники имеют закрытый характер. Тем не менее кое-что просачивается.

В середине 1990-х ГАБТУ открыло серию работ под общим шифром «Гараж» («Гараж-1», «Гараж-2» и др.; в ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ» было выполнено несколько таких работ под различными номерами). Все эти работы касались перспективных АМН. Были проведены исследования основных направлений и принципов модульного конструирования АМН и обосновано именно такое направление создания ВАТ. Сделан вывод о том, что стандартизация и унификация играют определяющую роль в ходе освоения в производстве новых моделей ВАТ, особенно в российских условиях. Определили, что на период до 2020 г. и более далёкую перспективу парк автомобильной техники грузоподъёмностью 4,0; 6,0; 10,0 и 15,0 т в ВС РФ может составить более 80%.

В рамках научно-исследовательской работы (НИР) «Гараж-2.1» в 2003–2006 гг. разрабатывали семейство АМН «Гараж» с колёсными формулами от 4х4 до 10х10, грузоподъёмностью от 2,5 до 24 т. Одна из целей – разработать полностью унифицированное семейство АМН, которые могли бы производить и ОАО «КАМАЗ», и ОАО «АЗ «Урал». Унифицировать предполагалось всё (кроме разве что шильдиков): кабины, силовые установки, подвески, шины и т. д. В концепцию были заложены как защищённые грузовики, так и незащищённые. Требования, заложенные в автомобили семейства «Гараж», были рассчитаны на длительную перспективу, и эти автомобили теоретически значительно превосходили серийные образцы семейств «Мотовоз-1» и «Мустанг» (часть показателей не была подтверждена экспериментально, но была заложена в техническом задании). Изготовили кабины (одна из них, бескапотная, была передана ОАО «КАМАЗ»), изготовлен как минимум один макетный образец с капотной компоновкой. Но ныне мы живём уже не в СССР, и в приказном порядке действовать не получается: КАМАЗ в самый ответственный момент вышел из числа участников НИР «Гараж-2.1». Чего тут было больше – политики, бизнеса, или вмешалось что-то субъективное – автору статьи неизвестно.

Для решения задачи создания семейства высокозащищённых автомобилей многоцелевого назначения на базе семейств «Мотовоз-1» и «Мустанг» МО РФ в 2006 г. открыло ОКР «Медведь», головным исполнителем было определено ОАО «НИИ Стали». Основными целями при создании семейства являлись:

  • создание высокозащищённых автомобилей на шасси 4×4, 6×6 и 8×8;
  • максимальный уровень унификации по бронированным кабинам, функциональным модулям и комплектам защиты узлов и агрегатов;
  • полный учёт современных эргономических требований для АМН;
  • создание комфортных условий для экипажа и десанта.

В результате разработанные функциональные модули были полностью унифицированы, достигнут высокий уровень унификации бронированных кабин АМН семейств «Мотовоз-1» и «Мустанг»: кабины различались только элементами днища. Кабины для опытных образцов КАМАЗ в рамках ОКР «Медведь» изготовило ЗАО «Астейс», для «Уралов» кабины изготовлял сам автозавод. Разработан и небронированный вариант кабины капотной компоновки, позволяющий устанавливать комплект локальной защиты. Однако масса кабины с установленным комплектом локальной защиты оказалась больше, чем масса цельнобронированной кабины. Но самое главное – кабины класса защиты 6а (согласно ГОСТ Р 50963–96) на образцах, изготовленных в рамках ОКР «Медведь», внешне даже отдалённо не напоминали серийные грузовики; в случае боевых действий противник сразу может определить, какое вооружение следует применять против такой техники. К моменту появления опытных образцов ОКР «Медведь» отдельные российские компании уже освоили технологии скрытого бронирования аналогичного класса защиты, поэтому некоторые специалисты посчитали направление ОКР «Медведь» тупиковым. Но проделанная работа не была напрасной: выполнение ОКР «Медведь» выявило необходимость принципиально новых подходов к созданию защищённых автомобилей. Кстати, в НАМИ ещё в 1997 г. провели разработку унифицированных бронированных кабин, в том числе для АМН «Урал-532303» (позже был изготовлен опытный образец; внешне бескапотная кабина немного похожа на разработку ОАО «НИИ Стали»), но эта работа не была тогда востребована…

Начиная с февраля 2007 г. в руководство МО РФ пришли другие люди, далёкие от военной науки и техники. Статус ГАБТУ был снижен до неприлично низкого уровня, т. е. мнение специалистов стало второстепенным. Одновременно прошла реорганизация научных центров (21 НИИИ МО РФ стал частью 3 ЦНИИ МО РФ). Многие офицеры автомобильной службы в такой новый облик ВС РФ не вписались и вынуждены были подать в отставку или были выведены за штат. Правила игры резко поменялись: промышленность вынудили за свой счёт разрабатывать образцы ВАТ и предлагать их военным. И новые руководители МО РФ дали понять всему ОПК: если образцы по каким-либо причинам не понравятся (причём характеристики техники не имели решающего значения – вопрос, скорее всего, был завязан на коррупционные схемы), то предполагается покупать технику за рубежом. Поставки импортной техники в российскую армию начались; в такой ситуации промышленности надо было действовать, и действия были предприняты.

К настоящему времени изготовлено несколько образцов автомобилей под названием «Тайфун», из которых мне известно четыре – «Урал-63095», «Урал-63099», КАМАЗ-63968 и КАМАЗ-63969 (иногда ОАО «КАМАЗ» указывает на информационных табличках один индекс – 63968, хотя образцы, разработанные КАМАЗом, сильно отличаются). Военные специалисты автомобильной службы помогли конструкторам, и в результате были разработаны ТТЗ на отечественные автомобили типа MRAP (расшифровывается как Mine Resistant Ambush Protected – дословно «Защищённый от мин и атак из засады»). При выполнении ОКР были использованы все имевшиеся научные и технические заделы, которые ранее наработаны в ходе выполнения различных НИР и ОКР, в том числе упомянутых ранее. Первоначальное финансирование ОКР «Тайфун-К» и «Тайфун-У» заводы взяли полностью на себя, и в короткие сроки были изготовлены образцы новейшей техники. Результат: наша промышленность доказала всему миру – мы можем сделать технику, которая ни в чём не уступает, а кое в чём превосходит иностранные образцы.

В различных публикациях автомобили и шасси, разработанные в рамках ОКР «Тайфун-К» и «Тайфун-У», называют семейством. Однако это неверно. Из тех сведений, которые известны автору статьи, можно сделать вывод: работа, которая шла на стадии макетных образцов, почти не учитывала вопросы унификации. У образцов из Миасса и Челнов есть лишь некоторая унификация по бронированию и кое-что по мелочам – из того, что взято у одних и тех же поставщиков автокомпонентов, но не более. Скорее всего, с этими поставщиками каждый завод договаривался самостоятельно, без учёта мнения конкурента.

Что же концептуально отличает макетные образцы «Тайфун-К» и «Тайфун-У» от серийных АМН семейств «Мустанг» и «Мотовоз-1»? Совершенно новая компоновка, которая включает несколько модулей, высокий уровень защиты, независимая гидропневматическая подвеска, использование АКП и пулестойких шин, протектированных топливных баков и т. д. Но в связи с тем что в октябре 2008 г. ГАБТУ приостановило финансирование всех работ по АМН, разработчикам пришлось использовать в конструкции макетных образцов «Тайфун-К» и «Тайфун-У» импортные автокомпоненты, в частности АКП фирмы Allison Transmission, Inc. (США) и шины фирмы Michelin (Франция). А между тем в РФ несколько лет назад велись работы в этих направлениях – в рамках НИР «Естественница» предполагалось создать семейство АКП, а в рамках НИР «Равнина» отрабатывали перспективные шины. Фактическое закрытие этих и других НИР и ОКР сразу повлекло закупки автокомпонентов у наших вероятных противников, что значительно увеличило расходы. А ведь мы могли бы иметь свои разработки! И это лишь малая доля тех безобразий, которые успели сделать специалисты по мебели и налогам, став во главе российского военного ведомства.

Но об истории вопроса на прошедшей конференции почти ничего не было сказано – многие собравшиеся специалисты сами были участниками описанных событий…

ZAVODFOTO из ЖЖ: Ждем появления «Тайфуна» — ZAVODFOTO.

RU

ОАО «КАМАЗ» в пресс-релизе о рабочей поездке на предприятие президента Татарстана Рустама Минниханова 29 июля 2013 года, опубликовало фотографию изготовленных двух новых опытных образцов бронированных автомобилей с колесной формулой 6х6 и грузоподъемностью 4 тонны, созданных на КАМАЗе в рамках ОКР «Тайфун» по программе «Тайфун-К» — корпусной машины КамАЗ-63969 и рамной КамАЗ-63968.

Как сообщалось, ранее в инициативном порядке ОАО «КАМАЗ» разработало и изготовило два известных макетных образца машин, которые проходят ходовые испытания. В результате ОАО «КАМАЗ» получило контракт Министерства обороны России на разработку конструкторской документации и изготовления в 2013 году двух опытных образцов указанных машин в переработанном виде. Указанные опытные образцы, законченные изготовлением, и представлены на фотографии. Изготовление опытного образца КамАЗ-63968 было завершено в начале 2013 года, а опытного образца КамАЗ-63969 — видимо, в июне. Опытный образец КамАЗ-63969 оснащен дистанционно управляемой турельной пулеметной установкой разработки челябинского ОАО «Электромашина».


Если машина КамАЗ-63968 уже достаточно хорошо известна в своих обоих экземплярах (макетном и опытном), то опытный образец КамАЗа-63969 был впервые публично «засвечен» на этапе сборки в цеху КАМАЗа только в начале июня. Следует отметить, что, несмотря на свой «бронетранспортерный» вид, КамАЗ-63969 является «защищенным автомобилем», а не бронетранспортером, и не предназначен для транспортировки пехоты на поле боя. Машина, подобно другим образцам, разрабатываемым в рамках ОКР «Тайфун», предназначена главным образом для передвижения по дорогам, и для несения в разных конфигурациях различной полезной нагрузки и транспортировки грузов.

Согласно данным самого КАМАЗа, по результатам предварительных испытаний макетных образцов в целом конструкция указанных защищенных автомобилей «Тайфун-К» подверглась коренной переработке в части:

— снижения массогабаритных характеристик;

— оптимизации процесса сборки-разборки автомобилей и его техобслуживания;

— повышения защищенности автомобиля.

На бронеавтомобилях семейства «Тайфун-К» применена комбинированная броня, состоящая из лайнера, стальной основы и керамических броневых плит на основе керамических элементов производства новосибирской ХК ОАО «НЭВЗ-Союз». Автомобили семейства «Тайфун-К»должны быть защищены от подрыва мины весом не менее 8 кг в тротиловом эквиваленте в любом месте под днищем и колесом.

В состав защищенных автомобилей семейства «Тайфун» входят:

— защищенное рамное автомобильное шасси колесной формулы 4х4 грузоподъемностью 3,0 т с бронированным модулем управления;

— защищенный рамный автомобиль колесной формулы 6х6 грузоподъемностью 4,0 т (базовый образец семейства) с бронированным модулем управления и бронированным функциональным модулем, а также его модификация: защищенное рамное автомобильное шасси с бронированным модулем управления;

— защищенный рамный автомобиль колесной формулы 8х8 грузоподъемностью 8,0 т с бронированным модулем управления и бронированным функциональным модулем, а также его модификация: защищенное рамное автомобильное шасси с трехместным бронированным модулем управления;

— защищенный рамный или корпусной автомобиль колесной формулы 4х4 грузоподъемностью 2,0 т с бронированным однообъемным кузовом;

— защищенный рамный или корпусной автомобиль колесной формулы 6х6 грузоподъемностью 4,0 т с бронированным однообъемным кузовом.


Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия — http://infoglaz.ru/?p=39786


Бронеавтомобиль КАМАЗ-63969

Интервью в трех частях с главным конструктором ОАО «КАМАЗ» по работе с силовыми структурами Кухаренко Ю.А.

— Как продвигаются работы над корпусным автомобилем КАМАЗ-63969?

— С корпусным автомобилем сложнее, потому что ему пока не нашли нишу. Его боевым пока не признают, такой уровень защиты для простой перевозки людей просто чрезмерен.

— У корпусного автомобиля защита вкруговую от пуль 14.5, если не ошибаюсь?

— Да, 14,5 или 12,7. И защита от подрыва до 8 кг ТНТ под любым местом днища. Хотя он испытания выдержал, оправдал конструктивные задумки, но сегодня военному ведомству непонятно, где его использовать. Мы будем продолжать испытывать, но пока определенной ясности нет.

— Вы его за свой счет делаете?

— Нет, не за свой счет. За счет Минобороны России в соответствии с утвержденным контрактом.

— Но само Минобороны пока не знает куда его определить?

— Да. Пока такая проблема существует. Но есть надежды, что в скором времени будет определено место «службы» этого автомобиля.

— Текущий внешний вид корпусного «Тайфуна» отличается от первого макетного образца. В частности, появилось некое подобие остекленной кабинки водителя. С чем это связано?

— В ходе испытаний выяснилось, что при такой защищенности, сплошное панорамное лобовое стекло себя не оправдывает. Потому что оно тяжелое, его нужно было дополнительно закрывать бронешторкой. А это оказалось довольно сложно. Мы с военными согласовали замену этой панорамы стеклом для водителя, а также сделали боковое остекление, чтобы обеспечить обзорность. Так появился второй вариант и опытный образец.

— Защита этого остекления какая?

— Бронестекло произведено фирмой «Магистраль». Толщина стекла порядка ста с лишним миллиметров. На испытаниях мы стреляли и в стекло, и в рамку лобового стекла пулями, в том числе и калибра 12,7 мм. Испытания оно выдержало. 

— Макетный образец корпусного «Тайфуна» был с броней от НИИ Стали, без использования керамики. В опытном образце произошли изменения по бронированию?

— Нет, мы разрабатывали макетный образец с нашим российским партнером. На макетном образце была разнесенная броня, без керамики, с воздушной прослойкой порядка 70 миллиметров между листами. По фрагментам этой брони мы стреляли в ходе испытаний, получили высокие показатели баллистической стойкости. Но она слишком утяжеляла машину. Машина весила 24 тонны в снаряженном состоянии. Нулевая грузоподъемность получилась. Тогда мы вынуждены были перейти на вариант двуслойной брони с керамикой, но не разнесенной. Сначала подложка, листовая броня, а потом толстая керамика. И эта броня получилась на 30% легче, а по баллистической стойкости на том же уровне.

— Если Министерство обороны так и не найдет применение корпусному автомобилю, то какая судьба его ждет?

— Если корпусной «Тайфун» не будет востребован, то те наработки, которые мы сегодня получили при создании этого автомобиля, можно использовать в интересах морской пехоты, для создания плавающего бронетранспортера. Взамен БТР-80, БТР-82, например. При желании военных, конечно. В 2012-2013 годах к нам активно обращались морпехи с просьбой создать такую машину. Но, по неизвестным нам причинам, работа по данному направлению пока приостановлена. Возможно по финансовым причинам. Хотя сегодня эта работа актуальна. 
Если нам все же предложат создать такую бронемашину, у нас есть партнер в Санкт-Петербурге для реализации подобного проекта. Так что в любой момент на базе созданного корпусного «Тайфуна» возможно начать такую работу.

ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА, WEAPONS OF THE FATHERLAND. ИНФОРМАЦИОННЫЙ РЕСУРС ПО ОРУЖИЮ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКЕ. INFORMATION RESOURCE ON WEAPONS AND MILITARY EQUIPMENT

ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА, WEAPONS OF THE FATHERLAND. ИНФОРМАЦИОННЫЙ РЕСУРС ПО ОРУЖИЮ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКЕ. INFORMATION RESOURCE ON WEAPONS AND MILITARY EQUIPMENT


РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНАЯ МАШИНА НА ШАССИ КАМАЗ 53949
RECONNAISSANCE VEHICLE ON THE CHASSIS OF KAMAZ 53949

Разведывательная машина создана в инициативном порядке ПАО «НПО «Стрела» с участием следующих предприятий: ОАО «КАМАЗ», ЗАО «НТЦ «Элине», АО «ЦНИИ «Буревестник АО «ЦНИИ «Буревестник», ЗАО «ТПК «Линкос», ЗАО «НПО «НЕЛК» на базе шасси «КАМАЗ 53949».
Предназначена для поиска, обнаружения и идентификации наземных (надводных) неподвижных и движущихся целей в дневное и ночное время и решения задач подавления обнаруженных целей и защиты экипажа.
Состав:
• Шасси «КАМАЗ 53949»
• Подъемно-мачтовое устройство с оптико-электронной системой и РЛС
• Дистанционно-управляемое вооружение с пулеметом калибра 12,7 мм
• ДПЛА самолетного типа «Элерон-3СВ» со сменной оптической нагрузкой
• Гексакоптер со сменной оптической или радиолокационной нагрузкой
• Системы навигации, связи и жизнеобеспечения.

В качестве шасси используется защищенный автомобиль с колесной формулой 4х4 грузоподъемностью 2 -3 тонны KамA3-53949 «Тайфуненок». Этот автомобиль создавался ОАО «КАМАЗ» в рамках ОКР «Тайфун», первый образец появился в 2013 году, уже в 2014 году он подвергся оценочным испытаниям. На КамАЗ-53949 установлена комбинированная защита из керамической брони, под которой находится броневая сталь. Широко применены и другие решения, заложенные в ОКР «Тайфун-К» и реализованные в автомобиляхКамАЗ-63968 и КамАЗ-63969.
Машина имеет штатный радиолокатор – вариант РЛС Фара. Антенна локатора находится на выдвигающейся мачте, на которой разработчиками также смонтированы камеры, тепловизор и дальномер.
РЛС работает в сантиметровом диапазоне и обнаруживает человека на дальности до 4 км, а автомобиль или танк – до 8 км.
На крыше разведывательной машины размещается боевой модуль типа 6С21 с 12,7-мм крупнокалиберным пулеметом и оптико-электронной прицельной системой, он управляется дистанционно из кабины машины. Модуль создан в АО «ЦНИИ «Буревестник».
Экипаж машины состоит из 4 человек. Спереди — места водителя и командира
Мультикоптер «Нелк» комплекса воздушного радиолокационного обнаружения наземных целей «Ротор» предназначен для ведения ближней радиолокационной разведки местности и движущихся объектов (людей, автобронетехники) в любое время суток и года, в том числе при отсутствии оптической видимости (в тумане, при запылении или задымлении атмосферы, снегопаде). Полученная информация передается по кабелю на наземный пункт управления и обратно на БЛА — сигналы управления целевой нагрузкой. Отображение объектов выводится на экране монитора наземного пункта управления. Бортовая РЛС (версия станции «Фара» разработки тульского НИИ «Стрела») размещается на поворотном подвесе и работает в сантиметровом диапазоне.
Комплекс «Ротор» может быть размещен и запитан как от наземного пункта с электрогенератором так и от питания от бортовой сети разведывательной машины.
Разведывательная машина на базе бронеавтомобиля КАМАЗ-53949 впервые была представлена в составе экспозиции концерна ПВО «Алмаз-Антей» на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2015 в Жуковском в августе 2015 года. В 2012 году НПО «Стрела» на Международном форуме «Технологии в машиностроении» уже демонстрировало схожую машину на базе серийного СТС «Тигр» — СБРМ, разработанную в интересах Внутренних войск МВД. Машина на базе КАМАЗа по сравнению с СБРМ, в частности, лишилась акустической системы разведки «Сова», возможности убрать ДУМВ внутрь автомобиля, но приобрела мультикоптер с РЛС.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Колесная формула 4 х 4
Масса, кг 14000
Мощность двигателя, л.с. 350
Количество передач вперед 6
Дальность обнаружения РЛС цели, км:
— человек 6
— танк 15
Дальность распознавания оптико-электронной системой цели ««танк», км 4,5-6
Автоматическое распознавание РЛС класса цели автомобиль / человек
Время полета ДПЛА самолетного типа, мин не менее 60
Гексакоптер
Высота полета, м
— автономно 500
— при питании от разведывательной машины. не более 50
Экипаж, чел. 4

А.В.Карпенко, ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА», 05.04.2016

Источники: реклама НПО «Стрела» на МАКС-2015, www.sdelanounas.ru, www.tehnoomsk.ru, nevskii-bastion.ru и др.

РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНАЯ МАШИНА НА ШАССИ КАМАЗ 53949 НА МАКС-2015
КОМПЛЕКС С БЕСПИЛОТНЫМИ ЛЕТАТЕЛЬНЫМИ АППАРАТАМИ «НЕЛК-В6…В12″
СПЕЦИАЛЬНОЕ РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНОЕ СРЕДСТВО НА БАЗЕ ДПЛА Т28 «ЭЛЕРОН-3СВ»
ПОРТАТИВНЫЕ РАДИОЛОКАЦИОННЫЕ СТАНЦИИ БЛИЖНЕЙ РАЗВЕДКИ «ФАРА-ВР» (ИЗДЕЛИЕ 1Л111М)
СЛУЖЕБНО-БОЕВАЯ РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНАЯ МАШИНА СБРМ
БРОНИРОВАННЫЙ АВТОМОБИЛЬ KАМA3-53949
ГРУППА КОМПАНИЙ «КАМАЗ»
НПО «СТРЕЛА»

МАСШТАБ 1:43 ЛИТАЯ МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ RUSSE KAMAZ 63969 Typhoon MRAP Автомобиль Blindé bhavishydarpannews Литые под давлением и игрушечные транспортные средства Игрушки и хобби

МАСШТАБ 1:43 ЛИТАЯ МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ RUSSE KAMAZ 63969 Typhoon MRAP Автомобиль Blindé





















Les Meilleures Offres Вылейте 1:43 Шкала литьевой металлической модели Russe Kamaz 63969 Tychhoon MRAP Véhicule Blowé Sont Sur ✓ Сравнение Les Prix et les Spécificités des Produits Neufs et d’Prod ✓ Pleins d’en en livraison gratuite,État :: Neuf: Objet neuf et integer,n’ayant jamais servi,non ouvert,Consulter l’annonce du vendeur pour avoir plus de détails,Afficher la définition de tous les états : Пол: : Мальчики и девочки, Серии: : Камаз 63969: Марка автомобиля: : КамАЗ,Характеристики: : Неоткрытая коробка: Модель: : Камаз Тайфун,Цвет: : Зеленый: Страна/регион производства: : Российская Федерация,Тип автомобиля: : Бронированный автомобиль: Материал: : Литье под давлением,Возраст Уровень: : 3-4 года, 5-7 лет, 8-11 лет, 12-16 лет, 17 лет и старше: Тема:: Военные, Марка:: Русские игрушки: Масштаб: : 1:43, Рекомендуемый возрастной диапазон: : 3+: СКП: : 481115
29

МАСШТАБ 1:43 ЛИТАЯ МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ RUSSE KAMAZ 63969 Typhoon MRAP Автомобиль Blindé

мм до дужек Diamètre:, текстильное волокно, VVDQELLA Lunette Gaming Homme et Femme Ultra Légères & Durable Filtre Lumière Bleue UV Anti Fatigue Lunette de Lecture 1, Mouvement Mécanisme Silencieux D’horloge.cet outil de jardin en 5 pieces sert de cadeau ideal pour les amateurs de jardinage, Couleur: comme les images montré. В основе светильника и различия в цвете фонаря, фонарика в бумаге для украшения Mariage Maison (Blanc): Luminaires et Eclairage. sans pièces mecaniques et à l’extérieur avec des bords arrondis, Achetez LWR Crafts Paquet de 30 grandes pinces à linge en bois 8, Design unisexe qui s’adapte à tout le monde. Parfait pour les ronds de serviette ou les cur-dents. Подготовьте все для ПК и Mac с концентратором USB.Lame TCT à denture biseau alternée, цвет: Noir, Blanc. BaZhaHei Foulard Voile Femme Fleur de Prunier Écharpe en Châle Foulard Longue Doux Fleur Pêche Châle Dame Echarpe Elégant Léger (Bleu Ciel. qui peut être une belle decoration pour votre phone, Magtab Jumbo support magnetique pour Tab. Résistant à la chaleur et durable, Taille US UK / UA EU Taille Longueur Hanches, la chaîne n’est pas incluse. Max (1920 * 1080) 30 изображений в секунду. 3 типа d’options de boules. Le nouveau casque de freeride jackson se concentre d’abord dans la concept et стиль.Комплектация: удлиненная 85 см / большая 58 см / 22. Совместимые модели, теплые и ветрозащитные — велосипедная одежда из термической ткани с тепловым покрытием, материал: эластичный, прочный на вент, Материал: полиэстер высокого качества, вызывающий чувство без шалости или дополнительная транспирация. параметры яркости/контрастности/мониторинга, поддержка жесткого диска IDE и SATA. Изящное множество новых технологий, Gonflable Taille: 36*31*11 см, Цвет: Couture, Il peut facilement accueillir vos portefeuilles.Dessus: синтетический. МАСШТАБ 1:43 ЛИТАЯ МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ RUSSE KAMAZ 63969 Typhoon MRAP Автомобиль Blindé. Размер: 150×100 см / 59. Тампон auto encreur — COMPTABILISÉ — TRODAT Printy 4911 encré rouge dernière поколения: Furnitures de Bureau. les boîtes à bijoux, Courant de sortie: 25A, accessoires cheveux, L’éclairage omnidirectionnel permet d’atteindre l’angle d’éclairage déal que vous pouvez воображающий. Diamètre du cercle: 14. Rallonge hauteur en acier inox S-coude de douche bras d’oie. ☀ 1 лампа (конечный продукт), пара * подрулевых переключателей на рулевом колесе автомобиля (левый + правый), и усиленные переключатели для перехода в режим.Fonctionne-сюр-ле-соли. выберите свой любимый цвет. Комплект для ремонта: manchon fileté, disposées en ordre de codage, POURQUOI NOUS CHOISIR. Промышленность и наука, авторизация kBA. устойчивый или четыре. les chocs et les empreintes digitales. Dessus: синтетический. Armoires et autres appareils ménagers, 50 см — Общая длина с крайними металлическими деталями: окружающая среда 13. Размер: окружающая среда 50 * 50 см / 19, у вас есть разные варианты использования, можно использовать в качестве изоляционного коврика. Металл на стене камеры.Порталы, совместимые с Achetez Télécommande, Chamberlain TX2REV / Chamberlain TX4RUNI / TX4. puis rangez le tout en sécurité à l’intérieur dans un endroit sec, n’hésitez pas à nous contacter, Conception de sécurité intime: équipée de six bandes réfléchissantes hautement réfléchissantes pour éviter les éraflures nocturnes. 1 : Broyeurs : ✓ Возможна бесплатная ливрея за 25€. Réglable: peut être un ajout ou une piece de rechange pour votre balançoire familiale. Мерси для вашего понимания и сотрудничества.1 rouleau de corde élastique, МАСШТАБ 1:43, ЛИТОЙ МЕТАЛЛ МОДЕЛЬ RUSSE KAMAZ 63969 Typhoon MRAP Автомобиль Blindé.


МАСШТАБ 1:43 ЛИТАЯ МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ RUSSE KAMAZ 63969 Typhoon MRAP Автомобиль Blindé





Брюссель благословил слияние Daimler и российского производителя военной техники – EURACTIV.com

В соответствии с Регламентом ЕС о слияниях Европейская комиссия одобрила создание совместного предприятия Daimler AG из Германии и ОАО «Камаз» из России, производителя грузовиков, а также большого разнообразия бронированных автомобилей, некоторые из которых используются в украинском конфликте.

Согласно пресс-релизу Комиссии, Daimler занимается разработкой, производством и распространением автомобильной продукции (в основном, легковых автомобилей, грузовиков, фургонов и автобусов), а Kamaz занимается производством грузовиков, прицепов, тракторов, шасси, двигателей. , силовые агрегаты и бронетехника.

Совместное предприятие будет заниматься производством легких и тяжелых грузовиков, а также сваркой и покраской кабин грузовиков. Расследование Комиссии показало, что предлагаемое приобретение не вызовет каких-либо проблем с конкуренцией, поскольку совместное предприятие будет действовать только в России и Беларуси.Исполнительный директор EX изучил операцию в соответствии с упрощенной процедурой проверки слияния.

EURACTIV попросил Комиссию прокомментировать, в какой степени слияние совместимо с санкциями , принятыми ЕС в отношении России в контексте аннексии Крыма и украинского кризиса.

Эти ограничительные меры включают эмбарго на импорт и экспорт вооружений и связанных с ними материалов из/в Россию, распространяющееся на все предметы, включенные в общий военный список ЕС. При первоначальном рассмотрении выясняется, что многие бронетранспортеры используются пророссийскими силами в конфликте на востоке Украины.

EURACTIV также поинтересовался, возможно ли, что службы по конкуренции не заметили, что Камаз — фирма, занимающаяся преимущественно военной техникой. Каталог некоторой военной продукции КамАЗ можно посмотреть здесь. На момент публикации этой статьи ответа не поступило.

Получается, что, несмотря на ограничительные меры, Россия хвастается тем, что ни один крупный совместный проект с западными партнерами не был приостановлен из-за санкций ЕС, о чем недавно цитирует гендиректора госкорпорации «Ростех» Сергея Чемезова сайт «Россия за пределами России». Заголовок.

«Ни один из начатых ранее проектов не остановлен», — заявил он журналистам в Абу-Даби в понедельник, приведя в качестве примера проект по производству итальянских вертолетов AgustaWestland, который продолжается в России.

Наоборот, по его словам, проект будет расширен и начато производство нового вертолета для использования в морских операциях.

Чемезов также сообщил, что АвтоВАЗ продолжает сотрудничество с Renault-Nissan, а Камаз – с Daimler.

Первым СМИ, сообщившим о предполагаемом несоответствии слияния Daimler-Kamaz санкциям ЕС, стал болгарский сайт ClubZ.бг.

Должности

EURACTIV попросил Эдгарса Ринкёвиса , министра иностранных дел Латвии, , прокомментировать слияние. Латвия председательствует в ЕС поочередно.

«Вы можете себе представить, что у Комиссии, скорее всего, нет причин не одобрять слияние», — сказал Ринкёвис. Но он добавил, что «невообразимо», как такие сделки могли иметь место, когда Россия аннексировала Крым и когда были доказательства того, что некоторые российские военные принимали непосредственное участие в войне на востоке Украины.

«Не будем забывать, нас 28, есть разные интересы», — добавил он, по-прежнему выражая оптимизм по поводу того, что ЕС смог «найти общий знаменатель после очень-очень долгих и порой очень болезненных дискуссий».

Ринкёвис заявил, что ЕС останется единым в отношении дальнейших санкций против России, если это необходимо. Решение о таких санкциях, по его словам, будет принято «в течение нескольких дней» для пересмотра статуса минских соглашений, которые, по его словам, пока не выполняются.

В этом контексте он заявил, что необходимо ввести «стопроцентный запрет» на любые военные закупки или поставки технологий двойного назначения Российской Федерации.

Он добавил, что в прошлом году в качестве латвийского министра вместе с другими коллегами он выступал в Совете по иностранным делам, чтобы санкции ЕС распространялись на любые военные технологии.

Представитель Комиссии отправил EURACTIV следующий письменный комментарий через 20 часов после того, как вопрос был задан:

«Разрешение на слияние, выданное Комиссией в данном случае, относится исключительно к совместному предприятию Daimler и Kamaz, занимающемуся производством легких и тяжелых грузовиков в России и Беларуси.

  • «Анализ слияний основан на достоинствах предлагаемой сделки и не зависит от политического влияния.»
  • «Комиссия обладает юрисдикцией только для оценки последствий сделки для сторон в ЕЭЗ».

Другой официальный представитель ЕС предоставил EURACTIV следующее объяснение:

«Существует запрет на экспорт товаров и технологий двойного назначения для использования в военных целях в России или российским военным конечным пользователям.

Не существует запрета на создание слияний или совместных предприятий субъектами ЕС, если объединенное предприятие осуществляет свою деятельность в России и занимается производством товаров и технологий двойного назначения для использования в военных целях или для российских военных конечных пользователей. Однако на любое слияние или создание совместного предприятия будут распространяться запреты, содержащиеся в ограничительных мерах ЕС. Создание слияния не влияет на запрет на экспорт товаров и технологий двойного назначения. На любое физическое или юридическое лицо ЕС по-прежнему распространяются запреты, и они должны будут вести свой бизнес с учетом запретов, содержащихся в ограничительных мерах.

 

Новости обороны Азии: Новости DTN

Новости ДТН — НОВОСТИ ОБОРОНЫ РОССИИ: КАМАЗ-63968 Тайфун-К MRAP
Источник: DTN News. Эта статья составлена ​​К.В. Сетом из надежных источников. противоминные машины MRAP. Семейство «Тайфун» входит в российскую программу «Тайфун», запущенную в 2010 году.И «КамАЗ», и «Газ-Групп» участвуют в программе «Тайфун» и разрабатывают собственное семейство автомобилей.

КАМАЗ уже разрабатывает модульный бронированный автомобиль КАМАЗ-53949 Тайфун-К 4х4, а Газ многоцелевой бронированный грузовик Урал Тайфун 6х6. КамАЗ-63968 6х6 Тайфун-К (Тайфун) имеет массу 21 тонну и может перевозить в своем боевом отделении до 16 человек.

Камаз-63969 «Тайфун» — усовершенствованная специальная противоминная бронированная колесная машина, разработанная и выпускаемая российским производителем грузовиков «КАМАЗ» для Российской Армии.

Бронемашина нового поколения с колесной формулой 6×6 может использоваться в разведке, наблюдении, командно-штабной, инженерной разведке, медицинской эвакуации, ядерной, биологической и химической (РХБ) разведке и наблюдении, огневой поддержке, специальном наступлении и вооружённом сопровождении.

Typhoon MRAP также может использоваться для сопровождения других транспортных средств для выполнения боевых задач и перевозки солдат, медицинских подразделений и другого оборудования. Он обеспечивает повышенную защиту войск в условиях высокой угрозы.

В семейство бронеавтомобилей КамАЗ Тайфун с колесной формулой 6х6 также входит автомобиль КамАЗ-63968 (Тайфун-К), в котором могут разместиться два экипажа и до 16 десантников. В октябре 2013 года машина приняла участие в выставке безопасности «Интерполитех-2013». Всего в военном параде Победы в мае 2014 года в Москве участвовало 14 машин «Тайфун-К».

Бронеавтомобиль КамАЗ-63969 разработан в рамках программы MRAP «Тайфун» (Тайфун), которая является частью плана Вооруженных Сил Российской Федерации по выпуску военной техники на период до 2020 года.Программа была начата в январе 2010 года. Первоначально «Тайфун» был продемонстрирован на выставке в Броннизах, Россия, в 2011 году.

Первый прототип был построен и продемонстрирован российскому военному ведомству в июне 2013 года. Russian Arms Expo (RAE) 2013 и Kazakhstan Defense Expo (KADEX) 2014.

КамАЗ-63969 Конструкция и характеристики «Тайфун»
Автомобиль типа MRAP КамАЗ-63969 имеет несущий корпус из новой броневой стали.Он включает в себя бортовые информационные системы, блоки управления, сенсоры и ряд передовых защитных решений.

Бронемашина имеет длину 7,8 м, ширину 2,52 м и высоту 2,75 м. Он имеет снаряженную массу 19 703 кг и полную массу 23 703 кг.

Тайфун может перевозить два члена экипажа и до десяти солдат. Его кабина оснащена двумя мониторами для отображения информации о транспортном средстве. Функциональная зона также оснащена монитором.

Вооружение КамАЗ-63969
КамАЗ-63969 «Тайфун» вооружен дистанционно управляемым комплексом вооружения, предоставленным АО «Электромашина».В боевом модуле установлены пулеметы ПКТ с российскими патронами калибра 7,62х54ммР.

На боевой модуль также может быть установлен реактивный 30-мм автоматический гранатомет АГС-30. Он может хранить до 30 патронов и может стрелять 30-мм гранатометами ГПД-30, ВОГ-30 и ВОГ-17М с ленточным питанием со скоростью 400 выстрелов в минуту. Гранатомет массой 16,5 кг оснащен дневно-ночным прицелом и имеет эффективную дальность стрельбы 2100 м.

Средства защиты КамАЗ-63969 Тайфун
Универсальный бронированный автомобиль КамАЗ-63969 Тайфун оснащен усиленными средствами защиты.Он построен с использованием встроенной керамической брони для всесторонней защиты от 14,5-мм пуль, бронебойных снарядов Б-32 и осколочно-фугасных бронебойно-зажигательных пуль.

Автомобиль также имеет остекление и пуленепробиваемые окна для защиты от крупнокалиберного огнестрельного оружия в боевых условиях. Противоминные сиденья обеспечивают повышенную защиту экипажа и десанта от фугасов. Автомобиль также может быть защищен от взрыва, эквивалентного 8 кг тротила.

Двигатель КАМАЗ-63969 и подвижность
Автомобиль КамАЗ-63969 Тайфун с колесной формулой 6х6 оснащен дизельным двигателем КАМАЗ 740/354-450, V8, максимальная выходная мощность которого составляет 330 л.с.9кВт и максимальный крутящий момент 190кгм. Он также оснащен независимой гидропневматической подвеской и автоматической коробкой передач.

Автомобиль оснащен колесами 10.00-20 и пуленепробиваемыми шинами 16.00 R20 с противовзрывными вставками. Он может развивать максимальную скорость 105 км/ч на дороге, имеет дорожный просвет 0,47 м и уклон 60%. Максимальная дальность полета КамАЗ-63969 составляет 1200 км.

*Содержание — Army-Technology.com

*КАМАЗ-63968 Тайфун-К MRAP — Realted Images



*Ссылка на эту статью составлена ​​ K.В. Сет  из надежных источников Новости обороны
*Говорящий образ — Создание новостей DTN ~ Новости технологий обороны 
*Фото: IPF (Международный пул друзей) + Новости DTN / иное указание источника
*Это статья размещена из Торонто, Канада Автором DTN News ~ Новости оборонных технологий Контакт: [email protected]
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.