Камаз 63969: -63969 (KamAZ-63969 Typhoon armored vehicle) :: -. (r1a.ru) – «КамАЗ-63969» в блоге «Армия и Флот»

Бронеавтомобиль КАМАЗ-63969 / Оборона и Безопасность / magSpace.ru

Интервью с главным конструктором ОАО «КАМАЗ» по работе с силовыми структурами Кухаренко Ю.А.


— Как продвигаются работы над корпусным автомобилем КАМАЗ-63969?

— С корпусным автомобилем сложнее, потому что ему пока не нашли нишу. Его боевым пока не признают, такой уровень защиты для простой перевозки людей просто чрезмерен.

— У корпусного автомобиля защита вкруговую от пуль 14.5, если не ошибаюсь?

— Да, 14,5 или 12,7. И защита от подрыва до 8 кг ТНТ под любым местом днища. Хотя он испытания выдержал, оправдал конструктивные задумки, но сегодня военному ведомству непонятно, где его использовать. Мы будем продолжать испытывать, но пока определенной ясности нет.

— Вы его за свой счет делаете?

— Нет, не за свой счет. За счет Минобороны России в соответствии с утвержденным контрактом.

— Но само Минобороны пока не знает куда его определить?

— Да. Пока такая проблема существует. Но есть надежды, что в скором времени будет определено место «службы» этого автомобиля.

— Текущий внешний вид корпусного «Тайфуна» отличается от первого макетного образца. В частности, появилось некое подобие остекленной кабинки водителя. С чем это связано?

— В ходе испытаний выяснилось, что при такой защищенности, сплошное панорамное лобовое стекло себя не оправдывает. Потому что оно тяжелое, его нужно было дополнительно закрывать бронешторкой. А это оказалось довольно сложно. Мы с военными согласовали замену этой панорамы стеклом для водителя, а также сделали боковое остекление, чтобы обеспечить обзорность. Так появился второй вариант и опытный образец.

— Защита этого остекления какая?

— Бронестекло произведено фирмой «Магистраль». Толщина стекла порядка ста с лишним миллиметров. На испытаниях мы стреляли и в стекло, и в рамку лобового стекла пулями, в том числе и калибра 12,7 мм. Испытания оно выдержало.

— Макетный образец корпусного «Тайфуна» был с броней от НИИ Стали, без использования керамики. В опытном образце произошли изменения по бронированию?

— Нет, мы разрабатывали макетный образец с нашим российским партнером. На макетном образце была разнесенная броня, без керамики, с воздушной прослойкой порядка 70 миллиметров между листами. По фрагментам этой брони мы стреляли в ходе испытаний, получили высокие показатели баллистической стойкости. Но она слишком утяжеляла машину. Машина весила 24 тонны в снаряженном состоянии. Нулевая грузоподъемность получилась. Тогда мы вынуждены были перейти на вариант двуслойной брони с керамикой, но не разнесенной. Сначала подложка, листовая броня, а потом толстая керамика. И эта броня получилась на 30% легче, а по баллистической стойкости на том же уровне.

— Если Министерство обороны так и не найдет применение корпусному автомобилю, то какая судьба его ждет?

— Если корпусной «Тайфун» не будет востребован, то те наработки, которые мы сегодня получили при создании этого автомобиля, можно использовать в интересах морской пехоты, для создания плавающего бронетранспортера. Взамен БТР-80, БТР-82, например. При желании военных, конечно. В 2012-2013 годах к нам активно обращались морпехи с просьбой создать такую машину. Но, по неизвестным нам причинам, работа по данному направлению пока приостановлена. Возможно по финансовым причинам. Хотя сегодня эта работа актуальна.

Если нам все же предложат создать такую бронемашину, у нас есть партнер в Санкт-Петербурге для реализации подобного проекта. Так что в любой момент на базе созданного корпусного «Тайфуна» возможно начать такую работу.

Бронеавтомобиль «Тайфун» КАМАЗ-63969 встанет в один строй с «Арматой», «Курганцем» и «Бумерангом»

 

Отставание России от других стран в разработке высокозащищенных бронеавтомобилей практически ликвидировано. В минувшем году отечественные производители продемонстрировали несколько новых моделей такой техники. Среди них выделялся «Тайфун» КАМАЗ-63969 — полноприводный бронеавтомобиль с колесной формулой 6х6. Он может перевозить до 12 человек (2 бойца экипаж и 10 полностью экипированных пассажиров)

 

«Тайфун» обладает надежной для машин такого класса бронезащитой, которая выдерживает попадание пуль калибра до 14,5-мм и подрыв под днищем заряда 8 кг тротила. Весь секрет — в новейшей керамической броне, оригинальных решениях по противоминной защите.

 

Высокие характеристики подвижности обеспечиваются благодаря мощному двигателю, гидропневматической подвеске, автоматической коробке передач.  

 

На боевой машине устанавливается специально созданный боевой дистанционно-управляемый модуль разработки ОАО «Электромашина».

 

КАМАЗ-63969 иногда критикуют за внушительное остекление рабочего места водителя. Но следует помнить, что перед нами не классический бронетранспортер, а высокозащищенный автомобиль, который должен без проблем двигаться по дорогам общего пользования. А для этого такой вот «аквариум» в самый раз. К тому же, такое бронестекло также хорошо держит очереди из крупнокалиберных пулеметов.

 

Для самообороны на показанном первом образце «Тайфуна» установлен дистанционно управляемый модуль разработки ОАО «Электромашина», который по желанию заказчика может быть оснащен пулеметами ПКТМ калибра 7,62, 12,7-мм «Корд» или автоматическим гранатометом АГ-30.

 

Как ожидается, на базе данной машины возможно создание целого семейства, от разведывательных до санитарных машин.

 

И не исключено, что данные бронеавтомобили мы уже сможем увидеть на Параде в мае 2015 года, когда, как заявлялось, по Красной площади пройдет самая новейшая российская техника: танки «Армата», БМП «Курганец-25 и БТР «Бумеранг».

 

Бронеавтомобиль «Тайфун» КАМАЗ-63969 встанет в один строй с «Арматой», «Курганцем» и «Бумерангом»

 

Отставание России от других стран в разработке высокозащищенных бронеавтомобилей практически ликвидировано. В минувшем году отечественные производители продемонстрировали несколько новых моделей такой техники. Среди них выделялся «Тайфун» КАМАЗ-63969 — полноприводный бронеавтомобиль с колесной формулой 6х6. Он может перевозить до 12 человек (2 бойца экипаж и 10 полностью экипированных пассажиров).

«Тайфун» обладает надежной для машин такого класса бронезащитой, которая выдерживает попадание пуль калибра до 14,5-мм и подрыв под днищем заряда 8 кг тротила. Весь секрет — в новейшей керамической броне, оригинальных решениях по противоминной защите.

Высокие характеристики подвижности обеспечиваются благодаря мощному двигателю, гидропневматической подвеске, автоматической коробке передач.

На боевой машине устанавливается специально созданный боевой дистанционно-управляемый модуль разработки ОАО «Электромашина».

КАМАЗ-63969 иногда критикуют за внушительное остекление рабочего места водителя. Но следует помнить, что перед нами не классический бронетранспортер, а высокозащищенный автомобиль, который должен без проблем двигаться по дорогам общего пользования. А для этого такой вот «аквариум» в самый раз. К тому же, такое бронестекло также хорошо держит очереди из крупнокалиберных пулеметов.

Для самообороны на показанном первом образце «Тайфуна» установлен дистанционно управляемый модуль разработки ОАО «Электромашина», который по желанию заказчика может быть оснащен пулеметами ПКТМ калибра 7,62, 12,7-мм «Корд» или автоматическим гранатометом АГ-30.

Как ожидается, на базе данной машины возможно создание целого семейства, от разведывательных до санитарных машин.

 

См. полный текст >>>

 

 

 

 


Поделиться в социальных сетях:

КамАЗ «Тайфун»

Статья опубликована 13.08.2014 16:06
Последняя правка произведена 13.08.2014 17:05
КамАЗ-63968 КамАЗ-63968 КамАЗ-63968 КамАЗ-63968

Если не видеть своими глазами, то невозможно поверить в то, что 20-ти тонный бронированный грузовик может мчаться по заснеженному полю со скоростью более 100 км/ч, но новейшая разработка КамАЗа под многообещающим названием «Тайфун» только начинал удивлять находившихся на полигоне. Никакого привычного рева двигателя, и это при мощности 450 л.с., ну а мягкость его хода поражает даже специалистов.

Разработкой нового камаза занялись в 2009 году. Машина была спроектирована и доведена до испытаний всего за 1 год. Абсолютно все узлы и агрегаты, за исключением автоматической коробки передач, разработка челнинских инженеров и конструкторов.

При создании «Тайфуна» использовались все самые последние научные достижения, все системы здесь полностью цифровые. Шасси и подвеска грузовика могут самостоятельно подстраиваться под рельеф местности и под конкретные условия эксплуатации, за счет регулирования давления в шинах и изменения дорожного просвета.

Многие части грузовика полностью уникальны. На узлы и системы КамАЗа получено около 70-ти патентов. При разработке «Триумфа», конструкторы старались избегать использования серийных частей и сделали ставку на инновации.

«Триумф» планируется выпускать в двух вариантах кузова: однообъемном (КамАЗ-63969) и модульном (КамАЗ-63968).

КамАЗ-63969 КамАЗ-63969

Первый вариант будет предназначаться для десантных, разведывательных и военных нужд, его главная особенность в том, что из кабины в десантный отсек можно попасть, не покидая машины. Это дает возможность водителю проводить ремонт силовой установки под защитой брони и эвакуироваться в экстренном случае вместе с бойцами, что в боевых условиях, увеличивает живучесть экипажа в разы.

КамАЗ-63968 2 вариант КамАЗ-63968 2 вариант

Ну а на втором варианте можно будет устанавливать около десятка различных видов оборудования, от кранов и мобильных госпиталей, до артиллерийских орудий и систем залпового огня.

На этом сюрпризы «Тайфуна» не заканчиваются. Если лобовое стекло и зеркала заднего вида придут в негодность, то для водителя ничего не поменяется, ведь по всему периметру автомобиля установлены специальные камеры, благодаря которым можно управлять, даже не глядя по сторонам, просто ориентируясь по мониторам, расположенным внутри кабины.

Машина также устойчива и к подрыву. Шасси и днище грузовика настолько крепкие, что способны выдержать взрыв заряда мощностью до 8 кг. в тратиловом эквиваленте, и при этом «Тайфун» останется на ходу, ресурса пробитых шин хватит на 50 километров.

Автомобиль оснащён двигателем КамАЗ-740.354-450 мощностью 450 л.с. (с возможностью увеличения мощности до 550 л.с.). Крутящий момент передается через шестиступенчатую АКП (её использование позволяет улучшить управляемость машины в сложных условиях), двухступенчатую раздаточную коробку и ведущие мосты с планетарными редукторами. Применена автоматическая блокировка дифференциалов. Эффективное торможение обеспечивают дисковые тормоза с антиблокировочной и противобуксовочной системами.

Оба макета из-за высокой нагрузки на переднюю часть автомобиля получили два передних управляемых моста и один задний.

КамАЗ КамАЗ ‘Тайфун’ аппарель

Вход в бронированный модуль возможен как через откидывающуюся аппарель, так и через аварийную дверь с механическим запором, дополнительно предусмотренную в составе аппарели. Полное опускание аппарели — не более 8 с, закрытие не более 20 с. Конструктивно время закрытия аппарели может быть изменено по требованию заказчика с помощью регулировки дросселей уменьшая-увеличивая подачу гидравлической жидкости в силовой цилиндр. При выходе гидравлики из строя имеется возможность механическим способом открыть аппарель (прямое воздействие на силовой цилиндр, который расположен в заброневом пространстве).

Если «Тайфун» поступит на вооружение, то российская армия получит боевую машину, аналогов которой у нее не было за всю ее историю.

Технические характеристики КамАЗ-63968, КамАЗ «Тайфун», КамАЗ-63969:

Параметр: первый макет камаз-63968 камаз-63968 «тайфун-к» первый макет камаз-63969
Колесная формула: 6х6 6х6 6х6
Длина, мм 8200 8200 8850
Ширина, мм 2545 2550 2550
Высота, мм- по кабине

— общая

База, мм 2400+2710 2400+2710 2400+2710
Дорожный просвет, мм регулируемый, 185…575 регулируемый, max 420 регулируемый, 185…575
Радиус поворота, м менее 10 менее 10 менее 10
Масса снаряженная, т 18.5 17.0 21
Масса буксируемого прицепа, т н\д 8.0 н\д
Двигатель камаз-740.354-450 камаз-740.60-450 камаз-740.354-450
Максимальная скорость, км/ч 100 100 100
Запас хода по топливу, км 1200 1200 1200

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *