EBS третьего поколения компании Wabco
EBS 3 – как это работает?
Даниил Минаев, фото автора
Мы давно привыкли к тому, что в современном автомобиле они есть. Они незримы, бесшумны и незаметны до поры, до времени. Но они всегда на страже и готовы вмешаться в управление автомобилем вопреки воле водителя. Речь идёт об электронных помощниках в тормозной системе.
С помощью специальных датчиков ОНИ контролируют скорости вращения колёс, отслеживают их разности, и по команде блока управления незамедлительно вступают в работу своими исполнительными механизмами. Теперь давайте детально разберёмся, что это, и как всё это происходит на самом деле.
Немного истории
В 1995 году компания WABCO начала серийное производство системы ESC. С 2000 года часть автомобилей с колёсной формулой 4х2 получает эту систему в качестве базового оснащения. В 2008 году появилась интеллектуальная версия ESC smart, способная работать с трёхосными автомобилями и автопоездами. В 2011 году эта система серийно устанавливается на автомобили MAN и Mercedes-Benz, а с 2013 года – на КАМАЗ. В период с 2000 по 2013 год этими системами уже были оборудованы около 155 000 транспортных средств.
Возможности и функции
Итак, EBS третьего поколения компании Wabco умеет обеспечить контроль за замедлением автопоезда, распределив тормозные силы, исходя из фактических нагрузок на оси, синхронизирует тягач и полуприцеп, интегрировав в свою работу не только узлы антиблокировочной системы, но и ретардер, и моторный тормоз. Существуют версии системы для всех типов автопоездов как для седельного тягача с полуприцепом, так и для прицепа с дышлом. Комплексное взаимодействие на каждое колесо позволяет исключить негативное действие поперечных и продольных сил, способных вызвать нарушение заданной траектории движения автомобиля, иными словами привести к заносу и опрокидыванию.
Алгоритм и принцип действия
Все приборы, датчики и узлы системы делятся на две основные группы. Первые собирают информацию о текущих показателях движения, важнейшие из которых боковое ускорение и показатель начала вращения автомобиля вокруг оси, и передают данные блоку управления. Вторая группа состоит из исполнительных механизмов, обеспечивающих непосредственное воздействие на колёса автомобиля, создавая стабилизирующий крутящий момент.
Синхронизация с прицепом подразумевает контроль и предотвращает возникновение знакопеременных толкающих и ударных нагрузок в сцепном устройстве. Само собой разумеется, что блок управления постоянно опрашивает все узлы на предмет исправности. Ошибки классифицируются по двум критериям (в документации WABCO ошибки называются актуальные и неактуальные), «активные» и «неактивные». Активные ошибки – это имеющиеся на данный момент неисправности в системе, которые зафиксировал блок управления (обрыв, короткое замыкание). В программе диагностики они отображаются красным цветом и требуют немедленного устранения.
После устранения неисправности блок управления переводит такие ошибки в разряд неактивных (в программе диагностики отображаются синим цветом).
Все когда-либо возникшие ошибки хранятся в памяти блока управления. Неактивные ошибки (синий цвет) можно стереть из памяти. Активные (красные) стереть невозможно. Активную неисправность необходимо устранять. Некоторые параметры в процессе диагностики и настройки системы WABCO EBS 3 можно изменить с помощью диагностической программы EBS 3. При этом диагност должен пройти соответствующий курс обучения WABCO по системе EBS 3 и получить персональный ПИН-код для допуска в возможность перепрограммировать блок управления, но базовые установки в памяти защищены. Это необходимо для того, чтобы исключить ситуацию, при которой отдельно взятый водитель может попросить механика изменить, например, время срабатывания привода тормозов полуприцепа: дескать, сделай мне, чтобы задок хватал пораньше, во избежание складывания поезда при движении на уклоне.
Дело в том, что при испытаниях столь многомерной системы в условиях полигона были филигранно подобраны все эти необходимые параметры, и вмешательство «под конкретного водителя» только навредит.
Перечислить поимённо
Система EBS 3 состоит из набора компонентов, из которых каждый имеет собственное специальное наименование. Основной мозг системы – блок управления ECU. Важнейший прибор, от которого приходит информация о продольных и поперечных ускорениях – модуль ESC. Он размещается максимально близко к центру масс автомобиля. Для того чтобы блок управления знал о намерениях водителя и происхождении поперечных ускорений, за рулевой колонкой следит датчик поворота рулевого колеса SAS. Исполнительные функции обеспечивают соленоиды антиблокировочной системы ABS Valve, на передней оси одноканальный осевой модулятор 1 Ch Ax Mo, на задней оси двухканальный осевой модулятор 2 Ch Ax Mo и кран управления тормозами прицепа TCV. Тормозной кран электронной тормозной системы BST передаёт блоку управления желание водителя замедлить автомобиль с определённой интенсивностью (3 м/с
Кто за что отвечает
Теперь пройдёмся по характеристикам важнейших из этих компонентов. Сердце и мозг системы – электронный блок управления ECU обеспечивает приём команд водителя и руководит работой всех компонентов. Связь с прицепом обеспечивается по CAN-шине (ISO 11992) (рис. 2). Связь с другими блоками осуществляется также через CAN (SAE J 1939), а диагностика проводится через CAN OBD 2 (ISO 14229). Кстати, важное уточнение именно для соотечественников. У автомобиля КАМАЗ-5490 свой протокол передачи данных OBD, поэтому для диагностики КАМАЗов необходим собственный кабель, код детали – 446 300 364 0 (рис. 3).
Датчик поворота рулевого колеса SAS фиксированно устанавливается на рулевой колонке и измеряет угол поворота рулевого колеса, температурный диапазон его работы от –40 до +85 °С. Обмен данными с блоком управления осуществляется по CAN-шине. При монтаже датчик не требует установки строго в прямолинейном направлении, это положение будет автоматически откалибровано в процессе самообучения системы (diagnostic command).
Тормозной кран BST рассчитан на рабочее давление 12,5 бар, максимальное – 15 бар. Пневматическая часть этого двухконтурного крана аналогична обычному, он обеспечивает уменьшение давления в первом контуре (задняя ось) в соотношении 1:1,5.
Одноканальный осевой модулятор 1 Ch Ax Mo с интегрированным разобщающим клапаном отвечает за распределение тормозных сил передней оси, обрабатывая входные сигналы датчиков угловой скорости колёс. Рабочее давление – 12,5–15 бар, напряжение питания для устойчивой работы – 14,5–32 В. Этот же одноканальный модулятор используется и на «ленивых» осях грузовиков с многоосными колёсными формулами.
Двухканальный осевой модулятор 2 Ch Ax Mo имеет два независимых канала управления тормозными силами, включая функцию антиблокировочной системы. Во всём остальном (рабочее давление, напряжение питания, резьбовые байонетные разъёмы) он аналогичен своему одноканальному собрату.
Кран управления тормозами прицепа TCV, рассчитаный на рабочее давление 8,5 бар, имеет один электрический контур управления и один резервный пневматический контур, импульсно управляемый ускорительный клапан и интегрированный разобщающий клапан. Он обеспечивает и защиту от обрыва магистрали управления прицепом в соответствии с требованиями ECE R 13.
Колодка тормозная КАМАЗ 5490 какие передние, какие задние ?
Колодка тормозная КАМАЗ 5490 какие передние, какие задние ?
Номера WVA ( международные номера) представляют собой систему отсчета и назначения для тормозных накладок , накладок сцепления , тормозных колодок и других фрикционных материалов, которые будут особенно использоваться в дорожных транспортных средствах. Система нумерации WVA была разработана Федерацией европейских производителей фрикционных материалов.
Это попытка сделать стандартизацию применимости некоторых деталей тормозной и других систем, где используются фрикционные материалы.
До 2012 года на передний тормоз КАМАЗ 5490 устанавливались колодки с номером WVA 29147 , а на задний тормоз с номером WVA 29087.
А вот КАМАЗу 5490 выпущенному после 2012 года достаточно тормозных колодок с номером WVA 29087 и на задний и на передний тормоз.
Но колодку WVA 29147 не стоит списывать с ассортимента как не перспективную, т.к. до сих пор устанавливается на КАМАЗ 4308 на задний и на передний тормоз.
Тормозные колодки автомобилей, пожалуй, единственная деталь, которая конструктивно запрограммирована, изнашиваться для того, чтобы сохранить более дорогую деталь автомобиля — тормозной диск и узлы его крепления.
И поэтому срок службы колодок, как правило, не велик и не превышает 30-50 тыс. км пробега автомобиля. Работают тормозные колодки дисковых тормозов в очень напряженных условиях, они открыты для погодных невзгод: дождь, снег, грязь. Кроме того, при торможении они могут нагреваться до 250-400° С, а при нескольких торможениях и при торможениях с больших скоростей и до 650-700° С.
И при всех этих условиях колодки должны иметь постоянный коэффициент трения, чтобы обеспечить номинальный тормозной путь автомобиля. Поэтому к фрикционному слою колодок предъявляют очень высокие требования. Фрикционная часть тормозной колодки — это, как правило, многокомпонентная смесь, состоящая из 15-17 различных ингредиентов.
Обучение от преподавателя WABCO на базе МИТТУ
В Международном институте техники, технологий и управления (МИТТУ), учебном центре «КАМАЗа», прошло региональное обучение для диагностов сервисных центров. Трёхдневный курс для них провёл сотрудник международной компании WABCO.
Прослушать курс по направлению «Электронный тормоз прицепа ВАБКО TEBS-E» приехали участники из Москвы, Нижнего Новгорода, Сургута, Ухты, Череповца, Ижевска, Уфы и из других городов.
В рамках теоретической части обучения преподаватель компании WABCO Дмитрий Сливинский рассказал о пневматических тормозных системах, производимых компанией, объяснил устройство и принцип действия тормозной системы прицепа, а также синхронизацию работы тормозного привода тягача и прицепа в составе автопоезда. Отдельно остановились на диагностике неисправностей пневматических тормозных систем и ABS WABCO. Во время практической части участники отрабатывали полученные знания в работе с тягачом КАМАЗ-5490 для магистральных автопоездов.
WABCO – ведущий мировой лидер в разработке и производстве систем курсовой устойчивости, управления подвеской, сцеплением, рулевого управления, тормозных систем и компонентов к ним. «КАМАЗ» и WABCO связывают давние партнёрские отношения. Компоненты WABCO устанавливаются на различные модели автотехники. По договорённости с «КАМАЗом» компания несколько раз в год проводит обучение на базе МИТТУ. Участники курсов учатся проводить диагностику электронно-пневматических тормозных систем прицепной техники WABCO TEBS-E, осуществлять поиск неисправностей электронно-пневматических тормозных систем прицепной техники WABCO TEBS-E с последующим устранением, а также считывать и удалять коды неисправностей, проводить тесты и активацию элементов системы, калибровку датчиков и параметризацию системы.
После прохождения обучения преподаватель выдает персональный пин-код каждому участнику, при помощи которого можно изменить заводскую прошивку блока управления, провести настройку, регулировку, а также калибровку электронной пневматической подвески и системы курсовой устойчивости. По завершении курса участники получат сертификат WABCO и ЧОУ ДПО «МИТТУ».
Здравствуйте! Вопрос по новому КАМАЗ 5490 с двигателем Mersedes. Горит лампа АБС.Ошибки spn520246 fhi31 spn1052 fni14 spn97 fni5 spn0 fni31 spn7103 fni9 Не могу найти их расшифровку.Дилеры тоже ничем не помогли.
Здравствуйте! Вопрос по новому КАМАЗ 5490 с двигателем Mersedes. Горит лампа АБС.Ошибки spn520246 fhi31 spn1052 fni14 spn97 fni5 spn0 fni31 spn7103 fni9 Не могу найти их расшифровку.Дилеры тоже ничем не помогли. / Группа 35. Тормозная система / Вопрос-ответ / Запчасти / АвтоЗапчасть КАМАЗДинамика продаж
запасных частей (млн.)
ООО «АвтоЗапчасть КАМАЗ»
АвтоЗапчасть КАМАЗ / Запчасти / Вопрос-ответ / Группа 35. Тормозная система / Здравствуйте! Вопрос по н… 2015-02-12 08:56:11Здравствуйте! Вот ответ специалистов НТЦ «Эта ошибка возникает в то время, когда система EBS3 столкнулась с нестандартной ситуацией связанной c давлениями воздуха в тормозных контурах и/или тормозных камерах (нарастание/сброс давления в контурах не соответствует алгоритмам заложенным в блок управления), и/или перепутаны местами датчики считывающие скорость колес, и/или автомобиль продолжительное время находился с включенным замком зажигания без движения. Причины могут быть самые разные… перепутаны местами контура (Согласно европейским нормам: Задняя ось-1-ый контур, Передняя ось-2-ой контур, ), неправильная работа распределительных клапанов (Четырехконтурного защитного клапана), утечки воздуха в пневмосистеме и т.д. Необходимо проведение нескольких тестов: 1. Выполнить прямолинейное движение, без поворотов рулевого колеса и пробуксовывания колес на дистанции 100 метров. 2. Нажать до упора педаль управления тормозами, включить замок зажигания. Удерживать педаль управления тормозами в нажатом состоянии 10 сек., после чего отпустить. Выключить и снова включить замок зажигания. Вслучае, если лама ABS активна (включена) на комбинации приборов, то невыключая замок зажигания, необходимо провести считывание диагностических кодов неисправностей»
Коды ошибок КамАЗ 5490 Нео: расшифровка неисправностей, как устранить
Стандартные коды неисправностей КамАЗ 5490 выводятся на панели приборов или на специальный сканер. В машине имеется собственная система диагностики, которая активируется определенной последовательностью действий.
Обычно водители применяют только самодиагностику, но точно определить проблему поможет только компьютерная проверка.
Неисправности тормозной системы
На машине могут высвечиваться только три проблемы.
- 2182/83 – неисправен первый контур системы.
- 4308 – точная поломка тормозной системы не найдена. Проверьте полностью систему на наличие износа и повреждений.
Коды неисправностей КамАЗ 5490 S5 с мерседесовским двигателем
Некоторые версии автомобиля поставляются на рынок с немецким мотором от компании Daimler. Здесь применяется полностью их схема, но для облегчения жизни водителям и электрикам, производитель использует свои прошивки и наборы кодов.
Решение облегчает процедуру поиска проблемы, но негативно сказывается на надежности системы. Подход обеспечил наличие еще нескольких дополнительных ошибок.
Коды КПП и автомата
В большинстве автомобилей, производитель устанавливает механические коробки передач, что помогает экономить топливо и полноценно контролировать работу тягового усилия на колесах. Дорогие комплектации оборудованы автоматическими модулями. Внешний вид такой коробки можно увидеть на фото выше.
Классическая МКПП не предоставляет проблем шоферам. АКПП нередко капризничает. По трансмиссии чаще автомобилист может столкнуться с указанными ниже проблемами.
Номер по FMI | Расшифровка |
5 | Проблемы с проводкой выхода клапана, неполадки в датчике педали газа. |
0 | Ошибки модуля отбора мощности, серьезные нарушения в работе устройства. |
4 | Сообщение конфигурации силовой установки, информация по CAN шине передается слишком долго. |
8 | Отсутствие или неправильный сигнал на CAN шину. |
10 | Проблемы с выходом на повышающую или понижающую передачу. |
1 | Перегрев трансмиссионной жидкости. Следует долить масло или проверить его состояние. |
6 | КЗ в цепях клапанов Y, нарушение сигналов делителя. |
9 | Внутренняя ошибка электроники, проблемы связи. |
3 | Датчики частоты вращения на входе и выходе рассинхронизировались. |
7 | Неполадки в дросселе |
Ошибки подвески
За работу отвечает система ECAS. Здесь могут отобразиться следующие проблемы.
Код | Расшифровка |
274210 | Питание электромагнитных клапанов нарушено. |
274177 | Проблемы с соленоидным клапаном передней оси. |
274179 | Приводная ось электромагнитного клапана правой стороны работает некорректно. |
274180 | Аналогично для левой стороны |
274181/2 | То же, для 3 клапана с правого/левого борта. |
274183 | Центральный привод 3/2, нарушена работа соленоидного клапана. |
274184 | 3/3 ось третьего электромагнитного клапана на подъем неисправна. |
274185 | Аналогичный элемент, только на опускание. |
274186 | Подъемные сильфоны не работают. |
274281 | Неправильное напряжение на 2 соленоидном клапане. |
274192 | Правый датчик передней оси выдает неправильные данные. |
274194 | Аналогично для левого борта. |
274198/202/203 | Неполадки в датчиках давления колес. |
274204 | Сильфонный датчик давления вышел из строя или поврежден. |
274222 | Нарушение в источнике питания для ДД. |
274223 | Модуль ECAS работает неправильно. |
274407 | CAN шина работает некорректно. |
274430 | Внутренняя проблема блока управления. |
274218 | Неправильные данные контрольной суммы. |
Поломки электросистемы
Электрооборудование на машине также может давать сбои. Далее представлены самые популярные ошибки электроники авто.
Код OBD2 (Р0000) | Расшифровка |
0335 | Обрыв цепи управления катушкой зажигания Е. |
2157 | Нарушено питание форсунок группы Д. |
0272/75 | Повреждение цепей питания форсунок 4/5 цилиндра соответственно |
0352 | Повреждение первичной либо вторичной магистрали катушки зажигания В. |
1071 | Повреждение магистрали управления вентилятором радиатора. |
1074 | Выхлопной тормозной клапан неисправен. |
1231 | Аккумулятор работает некорректно. |
1242 | Датчик педали газа работает неправильно. |
1380 | Считывание данных невозможно. |
1623 | Шахта продукции тахографа функционирует некорректно. |
1624 | Датчик скорости авто вышел из строя или поврежден. |
1691 | Индикатор системы круиз контроля вышел из строя. |
1709 | Неисправен переключатель парковки. |
3068 | Диагностический модуль имеет перебои. |
3416 | Датчик влажности воздуха замкнул. |
3617 | Многоступенчатый выключатель вышел из строя. |
7171 | Подрулевой переключатель функционирует с перебоями. |
Коды ошибок АБС
Контроллер системы не выводит отдельные неполадки на приборную доску. Здесь имеется собственный индикатор, расположенный на доске. Проблемы связаны с нарушением работы датчиков и их проводкой.
После диагностики модуль ABS можно сбросить. Это лучше сделать при помощи полного сброса системы.
КамАЗ 5490: ошибки EBS
При неисправности электронного помощника тормозной системы, коды высвечиваются на приборке, как аналоги АБС. Когда электроника отказывает, конструкция начинает функционировать только на пневматической тяге.
Ошибки Вебасто
Системы автономного отопления в машине работают надежно. Они не лишены недостатков. Наиболее распространенной ошибкой здесь является Код F12, указывающий что отопитель был полностью заблокирован.
Подобное может быть вызвано программным сбоем и лечится отключением питания от устройства.
Коды неисправностей Вабко
Система управления пневмоподвеской и тормозами может выдать ряд ошибок.
Номер | Описание |
9 | Проблемы с передачей данных на диагностический модуль. |
2 | Датчик положения педали тормоза неисправен. Также нужно проверить магистрали. |
3 и 4 | Неполадки в магистрали питания слаботочной системы управления 5В. |
0/1 | Источник питания функционирует неправильно или поврежден. |
12 | Требуется заменить центральный модуль ЕБС. |
5/6/7/11/14 | Датчики колес работают некорректно. |
Ошибка SPN
По системе СПН коды обозначают следующее.
№ | Расшифровка |
51 | Привод дроссельной заслонки работает неправильно. |
69 | Концевой выключатель двухступенчатого моста поврежден. |
70 | Выключатель парковочного тормоза. |
84 | Неправильный темп обновления скорости машины – ДС поврежден. |
91 | Педаль газа – ошибки системы. |
94 | Давление топлива в рампе отличается от заданного параметра. |
96 | Проблемы с поплавком в бензобаке. |
98 | Уровень масла в картере двигателя слишком низкий/высокий. |
102/103 | Неполадки в системе турбокомпрессора. |
107 | Датчик состояния воздушного фильтра передает неправильный сигнал. |
110 | Перегрев двигателя. |
111 | ДТОЖ неисправен. |
158 | Выключаемая клемма аккумулятора подключена. |
173 | Температура выхлопных газов отличается от установленной. |
558 | ДХХ работает с перебоями. |
Ошибки по мочевине
В двигателе от компании Мерседес имеется система AdBlue. Система может сломаться или отказать в самый неподходящий момент.
Здесь актуальны ошибки.
- 3031 – температура мочевины выходит за установленные пределы;
- 3226 – сенсор НОХ потеряна связь;
- 5236 – информация от модуля не поступает;
- 4334 – датчик давления жидкости для очистки отработанных газов неисправен;
- 4335 – сенсор воздуха в системе дозирования неисправен;
- 4340 – магистраль подогрева мочевины – обрыв цепи;
- 3360 – повреждение датчика уровня рабочей жидкости.
VCU: ошибка 5490
Активная неисправность JVCU 520451 указывает на проблему с давлением воздуха на впуске. Для диагностики системы достаточно проверить герметичность системы.
Неисправности автономки
Информация относительно отопителя приведена в пункте поломок про Вебасто.
Неисправности проводки
Здесь назвать конкретные проблемы сложно. Многие коды переплетаются с аналогичными неполадками. Не радует изобилие вероятных кодов.
Коды поломок
Далее представлены самые популярные неисправности автомобиля и их подробная расшифровка.
Ошибка 06721: КамАЗ
Давление в модуле AdBlue слишком маленькое. Требуется выполнить диагностику системы.
Ошибка 1 КамАЗ Нео
Неисправность под этим номером говорит о наличии проблем с электропитанием авто. Следует выполнить проверку системы.
Неисправность 111
Модуль правления двигателем поломан или функционирует некорректно. Требуется выполнить детальную диагностику автомобиля.
Code 255
Перебои в работе рециркулятора выхлопных газов.
Ошибка 625
Машина часто не заводится. Код указывает на нарушение питания CAN шины.
Ошибка 677
Короткое замыкание на управляющем реле стартера. Ремонт – полная замена элемента.
Код 789
Датчик АБС работает некорректно.
Неисправность 790
Сигнал от датчика второго колеса не передается на микропроцессор.
Code 791
Аналогично для третьего колеса.
КамАЗ Нео поломка 792
Перебои в работе датчика второго колеса.
Code — 1042
Электронный интерфейс прицепа функционирует неправильно.
Неисправность 1050
Здесь налицо поломка в системе электроники тормозов.
Ошибка 1058
Датчик давления в тормозной системе показывает неправильные данные либо требуется выполнить диагностику магистрали.
Поломка 1056
Проблема аналогична указанной выше неисправности.
1231 — ошибка
Потеряна связь с CAN шиной.
Ошибка 1387
Датчик давления мочевины работает некорректно, либо показывает неправильное значение. В этой ситуации проверьте весь модуль на наличие повреждений.
Code 1542
Недостоверные данные о напряжении источника питания ЭБУ №2. Следует проверить аккумуляторную батарею.
Ошибка 1761
Уровень мочевины в баке устройства отличается от требуемого.
Ошибки Kamaz Neo— 1840
Не установленная проблема ЭБУ модуля. Требуется дополнительная диагностика.
P1951 — ошибка
Модуль электронной системы автомобиля работает некорректно.
274200 — code
Направляющая ось датчика давления вправо нарушена. Проведите детальную диагностику системы.
Неисправность 3516
Дозирование мочевины выполняется некорректно. Проверьте форсунки на наличие износа.
Ошибка 4334 на КамАЗе
И снова система дозирования мочевины неисправна. Индекс означает, что по системе FMI 18 обнаружена проблема в модуле SCR.
Код 4335
Система измерения атмосферного давления повреждена или работает некорректно.
Поломка 4375
Короткое замыкание в контроллере подачи мочевины на систему очистки выхлопа. Устранение проблемы заключается в прозвонке всей электрики.
Ошибка 520245
Расшифровывается как бит памяти отказов желтого цвета – состояние существует.
520246 — неисправность
Аналогично для такого же модуля в красном цвете. По шине обозначается как SPN31 или 9.
Ошибка 7047
Обрыв магистрали цепи сигнализатора прицепного устройства, предназначенного для оповещения заднего хода.
Код 7050
Причиной возникновения ошибки является неправильное отключение массы. Водители часто вырубают минус напрямую, но изготовитель указывает на необходимость 6 минутной задержки.
Неисправность 7055
Аналогичная проблема для модуля Ад Блю.
Поломка 7171
Неполадки рулевого переключателя. Проблема скрывается в ухудшении контакта проводки или контактных групп.
Ошибка 7172
Короткое замыкание линий рулевого переключателя.
520210 — код
Модуль системы курсовой устойчивости работает неправильно. Выполните тщательную диагностику.
Поломка 520247
Память отказов ESC работает неправильно или заполнена. Следует выполнить ее очистку.
Как посмотреть ошибки
В указанном автомобиле существует две разновидности диагностической процедуры.
- В первом варианте выполняется штатным устройством. Для этого следует переключить на приборке авто соответствующий рычаг и машина перейдет в диагностический режим.
- Подключить к авто диагностический сканер и выполнить подробную компьютерную диагностику автомобиля.
Как сбросить ошибки на КамАЗ 5490
Чтобы скинуть коды самостоятельно, достаточно отключить клеммы питания от аккумулятора на 15 минут и установить их обратно. Устройство будет перезапущено и ошибки сбросятся.
Итог
Полный список ошибок 5490 содержит более тысячи кодов. Если некоторых элементов нет в информации выше, данные можно найти в сервисной документации производителя.
54706 Цилиндр моторного тормоза КамАЗ-5490 рабочий Auger аналог, 1398289
Гарантия на оригинальные автозапчасти
Оригинальные автозапчасти — это товары, выпущенные производителем транспортного средства, либо под его контролем с маркировкой на них товарного знака (логотипа) данного автопроизводителя. Группа БАЛТКАМ предоставляет гарантию качества на оригинальные автозапчасти сроком 45 календарных дней. Если иной срок устанавливается заводом-изготовителем, то устанавливается гарантийный срок завода-изготовителя.
Гарантия на неоригинальные автозапчасти
Неоригинальные автозапчасти / аналоги — это товары, независимых компаний-производителей, специализирующихся на выпуске деталей определенной группы для различных марок и моделей автомобилей. На неоригинальные запчасти Группа БАЛТКАМ предоставляет гарантию сроком 30 календарных дней. Если иной срок устанавливается заводом-изготовителем, то устанавливается гарантийный срок завода-изготовителя.
Условия возврата для розничных клиентов
Условия обмена или возврата товаров, приобретенных в Фирменной Сети Магазинов БАЛТКАМ, регламентируются Законом РФ «О защите прав потребителей» и зависят от качества возвращаемого товара, а также от того, каким образом был приобретен товар (в розничном магазине или в internet-магазине).
Возврат возможен при сохранности товарного вида и без следов установки в течение 14 календарных дней.
Возврат товара, приобретенного в internet-магазине
Вы вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
При возврате товара надлежащего качества, наличие следов эксплуатации, нарушение товарного вида или целостности упаковки/комплектации может служить основанием для отказа в удовлетворении требований о возврате/замене товара.
Заявления на возврат (для физ.лиц, для юр.лиц) принимаются:
- По электронной почте [email protected]
- Через Почту России заказным письмом.
Срок рассмотрения заявки на возврат составляет 3 рабочих дня, решение высылается на Ваш электронный адрес.
При положительном рассмотрении заявки о возврате необходимо:
- заполнить и распечатать форму заявления
- сдать заявление вместе с деталью в розничный магазин БАЛТКАМ (в котором был приобретен товар) или, в случае удаленной доставки, отправить транспортной компанией.
Возврат денежных средств осуществляется в течение 10 дней со дня предъявления Заявления о возврате товара, а также документов, подтверждающих факт и условия покупки указанного товара.
Для возврата деталей, приобретенных в розничном магазине, обращайтесь в магазин, в котором была приобретена деталь или в центральный офис по адресу: Санкт-Петербург, пр. Полюстровский, 54.
Артикул: 35210140140/0010 | В наличии |
Артикул: 35210140150/0020 | В наличии |
Артикул: 4499252530 | В наличии |
Артикул: 5308-3570010 | Под заказ |
Артикул: A6775400817 | В наличии |
В наличии | |
Артикул: RL6141BA03 | В наличии |
Артикул: 77532059S | В наличии |
Артикул: 771801592 | В наличии |
Артикул: 770532060 | В наличии |
Артикул: 5320-3514178 | В наличии |
Артикул: 9590 6-M12x1-S01-С | Под заказ |
Артикул: VPC2 M16x1,5-М16×1,5 | В наличии |
Артикул: VPC2 M22x1,5-M16x1,5 | В наличии |
Артикул: 9540 8-8-6-C | В наличии |
Артикул: 9502 12-M22x1,5ТС | В наличии |
Артикул: VPC2 M22x1,5-M16x1,5-10-S01 | В наличии |
Артикул: 35110033340 | В наличии |
Артикул: 4006090660 | В наличии |
Артикул: 4006060020 | В наличии |
Артикул: K115645N00 | В наличии |
Артикул: K144128K50 | В наличии |
Артикул: 4235090210 | В наличии |
Артикул: 4235090220 | В наличии |
Артикул: 52974-3506100 | В наличии |
Артикул: VDC2 M22x1,5 | В наличии |
Артикул: 6401959362 | В наличии |
В наличии | |
Артикул: 5490-8416066-10 | В наличии |
Артикул: 5490-8416067-10 | В наличии |
В наличии | |
Артикул: 53215-3570210-01 | В наличии |
Артикул: 65208-2906095 | Под заказ |
Артикул: 100.3518010-10 | Под заказ |
Артикул: 9422 8-M22x1,5 | В наличии |
Артикул: АМ.3509012-16 | В наличии |
Артикул: АМ.3509015-22 | В наличии |
Артикул: АМ.3509015-12 | В наличии |
Артикул: АМ.3509015-03 | В наличии |
Артикул: 4410329212 | В наличии |
Артикул: 5490-3513185-30 | В наличии |
Артикул: 5490-3513017-30 | В наличии |
Артикул: 9201-3503020 | В наличии |
Артикул: D2612 M16x1,5C | В наличии |
Артикул: 53205-3509015 | В наличии |
Артикул: 100-3514009-10 | В наличии |
Артикул: АМ.3509015-11 | В наличии |
Артикул: 14.3512010-11 | В наличии |
Артикул: 53229-3502237 | В наличии |
Артикул: 53205-3509047 | В наличии |
Артикул: 9522000220 | В наличии |
Артикул: 53205-3509056-10 | В наличии |
Артикул: 35150030230 | В наличии |
Артикул: 4329012232 | В наличии |
Артикул: 65115-3513017 | Под заказ |
Артикул: 3502408-A0E | В наличии |
Артикул: 30.3519350 | В наличии |
Артикул: 4310-3506060-20 | Под заказ |
Артикул: 9412 12-M12x1,5-M22x1,5 | В наличии |
Артикул: 9201-3503031 | В наличии |
Артикул: 9201-3503021-10 | В наличии |
Артикул: 9201-3502021 | В наличии |
Артикул: 9201-3503030 | В наличии |
Артикул: 9201-3502020 | В наличии |
Артикул: 9201-3502030-10 | В наличии |
Артикул: 9201-3502010-10 | В наличии |
Артикул: 9412 12-M16x1,5С | В наличии |
Артикул: 9410 6-02-C | В наличии |
Артикул: 9600 12-6-M12x1,5-M22x1,5 | В наличии |
Артикул: 9590 12-M16x1,5C-S01 | В наличии |
Артикул: 9512 16-M22x1,5 С | В наличии |
В наличии | |
Артикул: 9412 12-M22x1,5TC | В наличии |
В наличии | |
Артикул: 6520-3541120-01 | В наличии |
Артикул: 5320-3502111-10 | В наличии |
Артикул: 53205-3509420 | В наличии |
В наличии | |
Артикул: 3502398-A0E | В наличии |
Артикул: 25.3519301-60 | В наличии |
Артикул: 9700519612 | В наличии |
Артикул: 100-3513110 | В наличии |
Артикул: 53205-3509045-10 | Под заказ |
Под заказ | |
Артикул: 100-3537110 | В наличии |
Артикул: 9710021527 | В наличии |
Артикул: A0084206520 | В наличии |
Артикул: A9754230712 | В наличии |
Артикул: 53205-3509090-10 | В наличии |
Артикул: 8350-3506124-30 | Под заказ |
Артикул: VM306-990-130-RC01 | В наличии |
Артикул: 12999738VT | В наличии |
Артикул: 35190109780 | В наличии |
Артикул: 11.3521511 | В наличии |
В наличии | |
Артикул: S6520 6-1/8 | В наличии |
Артикул: 960-3519500-50 | В наличии |
Артикул: ПА11-6х1 | Под заказ |
Артикул: 327 619 283 00 | В наличии |
Артикул: 53205-3509130 | В наличии |
Магистральный тягач КАМАЗ-5490 купить в Global Rus Trade
Стремясь удовлетворить потребности широкого круга потребителей грузовых автомобилей, ОАО «КАМАЗ» в 2013 году освоило производство нового грузового автомобиля КАМАЗ-5490 (4х2), может эффективно решить транспортную проблему в сфере междугородных и международных автомобильных перевозок. Соответствующий экологическим нормам Евро-5, новый магистральный трактор разработан с учетом российских дорожных и климатических условий и сочетает в себе высокий комфорт и безопасность, с одной стороны, и новые технологии и привлекательный дизайн.Высокая топливная экономичность трактора обеспечивается двигателем Daimler OM-457, автоматическими коробками передач ZF ZF или ZF16S2220 12AS2131 с возможностью приобретения ретардера, а также гипоидным мостом Daimler HL6, круиз-контролем, цельностальными бескамерными шинами и комплектом аэродинамические обтекатели кабины и шасси. Высокая безопасность гарантируется использованием передних и задних дисковых тормозов, электропневматической тормозной системы (EBS) с функцией курсовой устойчивости (ESP) и антипробуксовочной системы (ASR), пневматической задней подвески с электронной системой управления ECAS, передних противооткатных балок, светотехника, LED (дневные ходовые огни, габаритные огни, указатели поворота).На данный момент существует несколько стандартных технических характеристик трактора, в том числе специально адаптированные для перевозки опасных грузов. Каждая отделка салона стандартно поставляется с автономным отопителем кабины Eberspaecher, дополнительной изоляцией кабины, предподогревом ADVERS-14TC., Кондиционером, силовыми аксессуарами. На все модели КАМАЗ-5490, -65206, -65207 установлен увеличенный межсервисный интервал до 80 000 км. Для международных перевозок производитель по запросу клиента выдает этому автомобилю сертификат соответствия ЕКМТ Euro V. Сейф.Базовая комплектация трактора КАМАЗ-5490: 5490-001-T5: для магистрального трафика. 428 л.с., МКПП с ретардером, высокая кабина, 1 спальное место, 2 топлива. бак на 400л., обвязка боковая, ССУ 1150мм, шины 315 / 70R22,5 5490-014-S5: Для перевозки опасных грузов. 401 л.с., 16 МКПП без ретардера, низкая кабина на мех. приостановка, 1 комн., 1 топл. бак 400л., без боковых перил, кнопка аварийного выключения. масса, защита проводки, защита топл. бак, фары поворотные, ССУ 1150мм, кронштейн под запасное колесо, шины 315 / 70R22,5 5490-009-S5: для магистрального трафика.401 л.с., 12 АКПП без ретардера, высокая кабина, 1 спальное место, 2 топлива. бак на 400л., ССУ 1150 мм, шины 315 / 70R22,5 5490-022-S5: для магистрального трафика. 401 л.с., МКПП, высокая кабина, 1 спальное место, топл. бак л. 695 или 695 л. с. + 400 л.с., ССУ 1150мм, шины 315 / 70R22,5 5490-023-S5: для магистрального трафика. 401 л.с., 12 АКПП, высокая кабина, 1 спальное место, топл. бак л. 695 или 695 л. с. + 400 л.с., ССУ 1150мм, шины 315 / 70R22,5 5490-9
-S5: для магистрального трафика. 401 л.с., МКПП без ретардера, высокая кабина, 1 спальное место, 2 топлива.бак на 400л., без боковин, ССУ 1150мм, шины 315 / 70R22,5 Другие модели перспективного семейства КАМАЗ на базе компонента Daimler: * 65206 (трактор 6х4) * 65207 (боковой тягач 6х4) * 65806 (трактор 6х4)
ом 457 la евро 5 Диагностика
Тип машины ГрузовикПрицепАвтобусЛегкий грузовой автомобильТракторIsobusУборочная техникаСамоходное и прицепное орудиеOhw — тяжелая техникаСтационарный двигательУлицевательOhw — компактное оборудование
Марка AGRALEASHOK LEYLANDASKAMASTRAAVIABEIBENBHARATBENZBMCCAMCCAPACITYCATERPILLARCNHTC-SINOTRUKDAFDENNIS EAGLEDONGFENGEICHERERFFAWFODENFORDFOTONFREIGHTLINERGAZHAOHANHINOHYUNDAIINTERNATIONALISUZUIVECOJACKAMAZKENWORTHMACKMAHINDRAMANMAZMERCEDES-BENZMITSUBISHI FUSONISSANOSHKOSHPETERBILTRENAULTSAIC-IVECO HONGYANSCANIASEDDON ATKINSONSHACMANSISUSML ISUZUSTERLINGTATATATA-DAEWOOTATRATERBERGUD TRUCKSUROVOLKSWAGENVOLVOVOLVO USAWESTERN СТАР
Модель 4308 [2003-…], двигатель: ISBe 17043114 [2006 -…], двигатель: 740.65-24043118 [2008 -…], двигатель: 740.62-28043253 [2006 -…], двигатель: 740.65-24043253, двигатель: 4ISBe 1854326 [2006 -…], двигатель: 740.65-2404355 [2008 -…], двигатель: 740.62-28044108 [2008 -…], двигатель: 740.62-2805308 [2006-2010], двигатель: ISBe 300 Euro 45308 [2010 -…], двигатель: ISBe 245 Euro 35308 [2010 -…], двигатель: ISBe 285 Euro 35308 [2010 -…], двигатель: ISBe 300 Euro 453082 [2010- .. .], двигатель: ISBe 245 Euro 353082 [2010 -…], двигатель: ISBe 285 Euro 353082 [2010-…], двигатель: ISBe 300 Euro 453205 [2006 -…], двигатель: 740.65-24053215 [2006 -…], двигатель: 740.65-24053223 [2006 -…], двигатель: 740.65-24053228 [ 2008 -…], двигатель: 740.65-24053229 [2006 -…], двигатель: 740.65-2405360 [2008 -…], двигатель: 740.60-36053605 [2008 -…], двигатель: 740.62- 28053605-D3 [2008 -…], двигатель: 6ISBe 28554115 [2006 -…], двигатель: 740.65-2405460 [2000 -…], двигатель: 740.37-4005460 [2000 -…], двигатель : 740.63-4005460 [2008 -…], двигатель: 740.60-3605460 [2009 -…], двигатель: 740.72-3605480 [2008-…], двигатель: 740.73-4005490, двигатель: OM 457 LA Euro 555111 [2006 -…], двигатель: 740.65-24062115 [2009 -…], двигатель: 740.70-28062115 [2009 -…] , двигатель: 740.71-32063501 [2008 -…], двигатель: 740.60-3606460 [2008 -…], двигатель: 740.60-36065111 [2008 -…], двигатель: 740.62-28065115-D3 [2008- …], двигатель: 6ISBe 28565116 [2008 -…], двигатель: 740.62-28065116, двигатель: 6561.1065117 [2008 -…], двигатель: 6562.1065117 [2008 -…], двигатель: 740.62-28065117 , двигатель: 6ISBe 30065206520 [2004 -…], двигатель: ISLe 3506520 [2008-…], двигатель: 740.61-3206520-06 [2008 -…], двигатель: 740.60-36065201 [2008 -…], двигатель: 740.60-3606522 [2008 -…], двигатель: 740.61-32065225 [2008 -…], двигатель: 740.60-3606540 [2008 -…], двигатель: 740.62-280Kamaz, двигатель: 740 V8 Euro 3Kamaz, двигатель: 740 V8 Euro 4 / 5Kamaz, двигатель: CumminsKamaz, двигатель: Liebherr Камаз Р6, двигатель Mercedes-BenzNEO 65260, двигатель Mercedes-Benz
Легенда
Система ADAS
Ручной процесс
Диагностика
Значения измерения
Привод компонентов
Данные ЭБУ
Параметры
Калибровка
Сброс
Технические характеристики системы
Схема подключения
Технические данные автомобиля
Техническое обслуживание автомобилей
Функция диагностики с доступной помощью
Процесс ручной диагностики системы с помощью кодов на дисплее, мигающих кодов…
Позволяет читать память отказов ЭБУ, предоставляя пользователю информацию об обнаруженных в ней кодах ошибок.Эта функция позволяет пользователю выполнять стирание памяти ошибок; логически, если ошибка присутствует, она будет снова обнаружена ЭБУ и отобразится в следующей диагностике.
Отображает на экране значения различных датчиков, подключенных к ЭБУ. Это зависит от каждой системы.
Это прямые тесты, которые можно проводить с компонентами системы.Например, активировать модулятор ABS, активировать электромагнитные клапаны подвески, чтобы поднять или опустить шасси автомобиля, … Это активная диагностика, которая, например, для двигателя, позволяет проводить тесты, калибрующие его состояние, например балансировка цилиндров, вырез цилиндров или сжатие. Зависит от каждой системы.
Это технические данные ЭБУ, серийный номер, версия программного обеспечения, ссылка производителя и т. Д.Это зависит от каждой системы.
Некоторые ЭБУ могут работать с разными конфигурациями. С помощью этой опции вы можете копировать конфигурации и параметры в блок управления, чтобы блоки управления можно было программировать при его первой установке. Для некоторых систем допускается даже изменение некоторых параметров, не влияющих на безопасность транспортных средств.
Некоторые системы требуют калибровки некоторых компонентов для правильной работы.Лучшим примером являются электронные подвески, в которых должны храниться эталонные значения, чтобы ЭБУ мог правильно работать.
Эта точка относится к сбросу счетчиков технического обслуживания блоков управления. Если операции по техническому обслуживанию завершены, но сигнал о техническом обслуживании не отменен, предупреждающее сообщение, относящееся к техническому обслуживанию, будет отображаться. Это не имеет ничего общего с очисткой кодов ошибок из памяти, что является частью диагностики.
Техническая информация о системе с указанием контрольных значений, описания, графики, диаграммы…
Подробная схема системы, содержащая дополнительную информацию о конфигурации, компонентах, расположении и примечания, которые упрощают диагностику.
Техническая информация о транспортных средствах, включая все технические характеристики моторизации, моменты затяжки, грузоподъемность, графики и другие контрольные значения…
Раздел, в котором отображаются интервалы технического обслуживания с указанием операций, которые необходимо выполнить на транспортном средстве, и с помощью которых могут быть получены отчеты, которые упрощают управление клиентами для мастерской.
КАМАЗ 5490, ДВИГАТЕЛЬ: OM 457 LA EURO 5
Главный седельный тягач КАМАЗ-5490 «Нео»: отзывы, описание кабины, технические характеристики, габариты
По отзывам, КАМАЗ-5490 «Нео» является улучшенной версией предыдущего седельного тягача.Машина имеет улучшенные потребительские характеристики и эффективность. Все новаторские изменения внесены с учетом пожеланий пользователей и накопленного опыта.
Описание
КамАЗ выпустил новый седельный тягач во втором квартале 2017 года. Как и большинство отечественных автомобилей, данный грузовик пережил непростой период развития. По результатам пожеланий пользователей конструкторы завода внесли конструктивные изменения, направленные на улучшение потребительских качеств и повышение надежности.
От водителей первые негативные отзывы о КамАЗ-5490 «Нео» касались нестабильного рулевого управления, довольно частых поломок гидроусилителя и повышенного износа шин передних колес. Также претензии были предъявлены к электрооборудованию машины. Проводка сомнительного качества при ремонте требовала предварительного осмотра механиками, после чего принималось решение о виде ремонта и заказа запчастей, которые не особо порадовали своими характеристиками.Несмотря на это, обновленный седельный тягач относится к более высокому уровню продукции по сравнению с ранее выпускавшимися модификациями на Камском автозаводе.
Внедрение инноваций
Основная часть нововведений связана с усовершенствованием шасси Камаз-5490 Neo. Колесная база была увеличена на 200 миллиметров, чтобы оптимизировать распределение нагрузок на оси. Такой подход позволил снизить напряжение на задней оси при одновременной нагрузке на переднюю ось.
Разработчики дополнительно усилили переднюю подвеску в сборе. В нем представлен комплект пружин из небольших листов высокого качества, а также мощный стабилизатор. Кроме того, в этом агрегате монтируются комбинированные резиновые и металлические петли. Такая конструкция позволила увеличить срок службы подвески, упростить обслуживание узла и снизить стоимость сервисной эксплуатации.
Обновленный грузовик оснащен регулятором нагрузки на переднюю ось. Об этом свидетельствует соответствующий индикатор, отображающий параметры на мониторе бортового компьютера.Данная мера позволяет снизить риск получения штрафов за превышение допустимых нагрузок на оси.
Оборудование
В стандартную комплектацию трактора Камаз «Нео» 5490, отзывы о котором приведены ниже, входит топливный бак емкостью 695 литров, который расположен справа. Также с левой стороны рамы находится держатель запасного колеса. Для дальних поездок возможна установка дополнительного топливного бака на 400 литров. Устанавливается на место замка «резерв».
При сцепке в обновленной версии снимать верхнюю часть задних крыльев грузовика не требуется. Съемный элемент выполнен плоским и состоит из трех частей, что позволяет производить сцепку, не задевая крыло и полуприцеп. Новая конструкция крыла лучше защищает от брызг, которые не смывают смазку с рабочих частей, продлевая срок их службы.
Дополнительное оборудование
Некоторые комплектации магистрального трактора, помимо этих элементов, оснащаются следующими устройствами:
- кондиционер;
- автономный отопитель кабины;
- электронный тахограф;
- усовершенствованное водительское сиденье с подогревом и пневмоподвеской;
- предпусковой подогреватель двигателя;
- дополнительная кровать;
- шины импортные.
В остальном комбайн КамАЗ без особых изменений запустил в серию новый седельный тягач. Силовой агрегат — экономичный двигатель Daimler, соответствующий нормам Евро 5. Мощность двигателя составляет 401 л.с., частота вращения — 1900 оборотов в минуту. Агрегатируется с механической коробкой передач на 16 режимов или автоматической коробкой передач на 12 ступеней.
Описание кабины КАМАЗ-5490 «Нео»
В основе рамы этого элемента лежит аналог одного из поколений Mercedes-Benz Axor.Кабина в стандартной комплектации оснащена четырехточечной механической подвеской и одноместным сиденьем. Пассажирское и водительское сиденье производства ISRI, оснащено подогревом, регулировками и пневмоподвеской.
Оба сиденья имеют регулируемые подлокотники. Рулевой агрегат с пневмоблокировкой регулируется по углу наклона и вылета. В интерьере прослеживается «мерседесовский» стиль. Большинство отделочных материалов выполнено из качественного пластика светло-серого цвета. В нижней части передней панели, слева от водителя, расположены ниши и полочки для инструментов и других мелочей, вверху — пара подстаканников.Высокая крыша позволяет установить дополнительные вещевые отсеки над лобовым стеклом. Также предусмотрено место для цифрового тахографа и радио. В центральной части расположен люк вентиляции, приводимый в действие электроприводом. Рядом с кроватью установлен узел управления освещением, люком и предпусковым подогревателем. Под спальником есть еще одно место для личных вещей.
Основные характеристики и габаритные размеры КамАЗ-5490 «Нео»
Ниже приведены основные параметры и габариты грузовика:
- Абсолютная масса трактора / в автопоезде 18.6/44 т;
- нагрузка на задний / передний мост — 11,5 / 7,1 т; Тип двигателя
- — дизельный двигатель с турбиной и шестью рядными цилиндрами;
- тип подвески — пневматика; Привод
- — гидравлика с усилителем воздуха;
- тормозная система — колеса;
- длина базы — 6,3 м;
- максимальная скорость — 90 км / ч;
- азимут разворота — 8 м;
- расход топлива — 34,2 / 100 км.
Тест-драйв
Отечественный тягач КАМАЗ-5490 «Нео», технические характеристики которого приведены выше, на дороге ведет себя достаточно уверенно.За рулем грузовика ощущения, как в мерседесе. Собственно внутри салона он и есть. Информация с устройств читается отлично, все элементы управления в свободном доступе, легко дотянуться до кнопок и клавиши на передней панели.
Отдельно стоит отметить наличие множества систем, призванных существенно облегчить работу водителя. К ним относятся кондиционер, автономный воздухонагреватель, электрические стеклоподъемники, зеркала с подогревом и электропривод, круиз-контроль и тому подобное.Дизель немецкого производства имеет достойную тягу, хорошо разгоняется. Высокая посадка вкупе с полным комплектом зеркал заднего вида гарантируют отличный обзор. Со стороны управления приходится минимум усилий, руль достаточно удобный. Избавившись от ранних неприятностей, руководство почти не вызывает нареканий. В целом машина получилась максимально приближенной к этому магистральному седельному тягачу.
Что говорят пользователи?
Отзывы о КамАЗ «Нео» 5490 говорят, что владельцы автомобиля в целом довольны его технической стороной, но есть ряд нареканий.Среди достоинств выделяют драйверы:
- красивый экстерьер;
- отличное оснащение салона, в том числе кресла с подогревом;
- наличие вентиляционного люка;
- двигатель тяговый дизельный;
- информативная приборная панель.
Минусы пользователи тоже отметили немало. Среди них:
- тяжелый руль;
- плохое сцепление шин с дорожным покрытием;
- кровать узкая;
- тормозная работа автоматической коробки.
Эксплуатация и цена
В настоящее время более ста автоприцепов этой серии находятся в распоряжении крупного грузового предприятия Горбунова. ООО в основном занимается перевозками. Еще 50 единиц проданы транспортной организации «Лидер-Транс» в Набережных Челнах. Столько же машин оформляется по специальной программе лизинга, которая предусматривает особые условия при заключении договора, ориентированного на представителей крупного бизнеса.
Поставщиком грузовых автомобилей является официальный дилер производителя — «КамАЗИнструмент». Несколько тракторов по льготной программе переданы транспортному предприятию «Ставрополь Авто-Транс». Двести «Нео» проданы лизинговой компании Итеко. При продаже грузовиков также используются схемы:
- «Вторичная переработка».
- «Льготный лизинг».
- «Большой лизинг».
Все они поддерживаются государством и активно реализуются в экономической сфере торговли.Стартовая цена этой машины начинается от 4,25 миллиона рублей.
Всего
Седельный тягач КамАЗ-5490 «Нео», обзор которого приведен выше, претерпел ряд изменений по сравнению со своим предшественником. Немного изменена раскладка и некоторые параметры. Увеличение базы позволило перераспределить осевую нагрузку, значительно снизив предельное напряжение на заднюю ось. На отечественных дорогах общего пользования такая трансформация весьма актуальна.
Кроме того, в конструкции используется рессорная подвеска другой конфигурации.На обновленном сайте резинометаллические петли увеличивают срок службы и не требуют специального ухода. Следовательно, есть более дешевая эксплуатация автомобиля. Емкость топливных баков конструкторы намеренно увеличили, разместив дополнительную пару комплектов с задним расположением аккумуляторных батарей. С облегчением одной из сторон грузовика отводится место для другого топливного бака. В зависимости от модификации монтируется с правой или левой стороны рамы.
КАМАЗ ВЫПУСТИЛ НОВЫЙ ПОЛУПРИЦЕП
На Туймазинском заводе автобетоносмесителей (ПАО «ТЗА»), дочернем предприятии КАМАЗа в Башкортостане, освоено производство новой модели магистрального полуприцепа шторной конструкции премиум-класса.Проект получил название Eurasia Cargotech.
На Туймазинском заводе автобетоносмесителей (ПАО «ТЗА»), дочернем предприятии КАМАЗа в Башкортостане, освоено производство новой модели магистрального полуприцепа шторной конструкции премиум-класса. Проект получил название Eurasia Cargotech.
Новый полуприцеп Eurasia Cargotech по своим характеристикам не уступает моделям ведущих европейских брендов, а по сегодняшней цене является одним из самых выгодных предложений на рынке дальнемагистральных полуприцепов.Это полуприцеп стандартной длины с объемом платформы 92 кубометра, что позволяет перевозить 34 стандартных европоддона.
Полуприцеп укомплектован мостами SAF и пневмоподвеской от того же производителя, с подъемной передней осью, что позволяет экономить топливо и увеличивает срок службы шин при движении с частичной нагрузкой. Рабочая тормозная система полуприцепа пневматическая, с дисковыми тормозами, оснащена системой TEBS с возможностью управления подвеской со смартфона, с функцией поперечной устойчивости полуприцепа RSP и ABS.
Рама полуприцепа представляет собой легкую стальную конструкцию. Передняя жесткая стенка платформы изготовлена из алюминия с противоударной защитой из фанеры толщиной 9 мм, боковые стенки выполнены в виде трех стальных стоек с деревянными балками, задняя стенка также алюминиевая в виде распашные ворота с четырьмя замками — по два на каждую дверь. Пол — из водостойкой бакелизированной фанеры толщиной 30 мм. Для удобства на платформе установлена многоточечная система крепления груза.Легко разборная рама маркизы обеспечивает высокую прочность при небольшом весе. Рама полуприцепа имеет пластиковый ящик для инструментов, корзину для двух запасных колес и алюминиевую боковую защиту. Опционально доступен каркас со вставками двухъярусного типа и комплект двухъярусных кроватей.
Конструкция занавеса сводит к минимуму время загрузки и разгрузки, а также облегчает работу водителя. Борта и крышу полуприцепа можно перемещать без разборки конструкции, а боковой тент и крышу можно перемещать как одновременно, так и по отдельности.Учитывая, что в задней части полуприцепа установлены распашные двери, полуприцеп Eurasia Cargotech становится универсальным средством передвижения — его можно загружать сзади, сбоку и сверху. Сдвижная крыша Sesam имеет неразъемные рельсы и навес плотностью 750 г / м2. Боковой тент более плотный — 900 г / м2, с двусторонним складыванием шторы.
Трехосный тентованный полуприцеп предназначен для перевозки различных грузов в составе седельного тягача 4х2 с высотой седельно-сцепного устройства 1150 мм.Идеальный вариант — автопоезд в составе магистрального полуприцепа Eurasia Cargotech и седельных тягачей КАМАЗ-5490 и КАМАЗ-54901.
КАМАЗ 5490 NEO / 65206 V0.1.3.1 1.40.X | Моды ETS2 | Модификации Euro Truck Simulator 2
Описание:
КАМАЗ-5490 НЕО / 65206 — высококачественные модели грузовых автомобилей производства КАМАЗ. Тракторы с индексом 5490 NEO спроектированы на двухосном шасси 4 × 2, а 65206 — на шасси с колесной формулой 6 × 4. Мод добавляет в симулятор современные автомобили КАМАЗ с качественной 3D моделью, поддержкой новых функций и салоном с бортом КАМАЗ.компьютер и полная анимация! Мод адаптирован под последний игровой патч с новой звуковой системой (FMOD).
Характеристики КамАЗ 5490 Neo / 65206:
— автономный грузовик модели
— 3D модель высокого качества
— Детализированный экстерьер высокого качества
— Качественно проработанный интерьер
— Высококачественные диски и 3D шины
— Зеркала зеркала высокого качества
— Правильное положение выхлопного дыма
— Правильная позиция номерного знака
— модель имеет собственные колеса
— модель имеет собственный звук
— модель имеет собственный интерьер
— анимированная подвеска
— пассажирское сиденье
— присутствует подсветка стрелок спидометра и тахометра
— персонаж правильно сидит на водительском месте кабины
— выбор конфигурации колес
— выбор цвета кузова / краска металлик
— выбор трансмиссии, коробка передач
— выбор мощности двигателя
— правильное положение логотипа КамАЗ
— Рабочие фары, стоп-сигналы, задние фонари, передние и задние указатели поворота, рулевое колесо и сигналы заднего хода;
— Правильная позиция игрока
— конфигурация аксессуаров салона
— Есть внешний тюнинг
— Поддерживает все основные функции игры
— Поддержка аксессуаров кабины DLC
— купить у дилера Acces Mod
Изменения в v0.1.3.1 [04.04.21] (1.40.x):
— адаптирован под последний игровой патч 1.40
Авторы:
Max_Dmitriev, SimKA, Jon_Ruda, EVR Studios, Piva, Alex Budaev, dobr4060
КамАЗ_5490_Neo65206_v0.1.3.1 ___ 40_1.40.x__41__for_… (73,2 МБ) modsbase.com/sharemods.com
ДРУЗЬЯ
МОДЫ СИМУЛЯТОРА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
МОДЫ СИМУЛЯТОРА АМЕРИКАНСКОГО ГРУЗОВИКА
Камаз-5325
КамАЗ | |
---|---|
КамАЗ-5325 в Чили (2015) | |
КамАЗ-5325 | |
Производитель: | КАМАЗ | Период выпуска: | 1988–2003 |
Предыдущая модель: | нет |
Преемник: | КамАЗ-43253 |
Технические характеристики | |
Мощность: | 162 кВт |
Грузоподъемность: | 8,2–11 т |
Перм.Общий вес: | 16–19 т |
КамАЗ-5325 (российский КамАЗ-5325) — грузовой автомобиль, произведенный на заводе КАМАЗ в Набережных Челнах. Автомобиль, выпускавшийся с 1988 по 2003 год, был первым двухосным грузовиком производителя и выпускался в различных модификациях.
Описание автомобиля
Автомобиль технически очень похож на КамАЗ-5320 или КамАЗ-53212, каждый из которых имеет по три оси. Стандартный восьмицилиндровый дизель от КамАЗа рабочим объемом 10.Устанавливалась на 85 л., Версия КамАЗ-74006.10 мощностью 220 л.с. (162 кВт). В качестве альтернативы использовался тот же двигатель с турбонаддувом мощностью 260 л.с. (191 кВт), но с другим обозначением — КамАЗ-7403.10. Затем мощность передается на заднюю ось через карданные валы через пятиступенчатую механическую коробку передач. [1]
Необычно то, что мосты не собственного производства КамАЗа, а были поставлены Rába из Венгрии. [1] Соответственно, диски Trilex не использовались, как это было обычно на других автомобилях производителя в то время.
Кабина такая же, как у всех грузовиков КамАЗ, имеет спальное место. Это означает, что грузовик можно использовать и для дальних перевозок. Тормозная система состоит из барабанных тормозов на всех колесах с пневматическим приводом. Прицепы также могут быть подключены к тормозной системе. [1]
Преемник грузовика выпускается с КамАЗ-43253 примерно с 2001 года. Производство КамАЗ-5325 было прекращено в 2003 году. [2] Некоторые экземпляры поступили в Южную Америку.
Варианты моделей
Всего было построено четыре различных варианта автомобилей: два бортовых грузовика и два тягача. [3] [4]
- КамАЗ-5315 — облегченная версия бортового грузовика с допустимой полной массой 16 тонн и полезной нагрузкой десять тонн.
- КамАЗ-5325 — Более тяжелый бортовой грузовик с технически допустимой нагрузкой 13 тонн и общей массой 19 тонн.
- КамАЗ-5415 — седельный тягач, для внутреннего рынка, общей массой до 34 тонн.
- КамАЗ-5425 — седельный тягач, для внешнего рынка, с общей массой тягача до 34 тонн.
КамАЗ-5425С построен на базе КамАЗ-5425. Это продукт, изготовленный на заказ для соревнований по гонкам на грузовиках.
Технические характеристики
Приведенные здесь данные относятся к автомобилям более тяжелого типа КамАЗ-5325 первых лет постройки. [1] [5] В период строительства и из-за различных модификаций транспортных средств отдельные значения могут незначительно колебаться.
- Двигатель: четырехтактный дизельный двигатель V8
- Тип двигателя: КамАЗ-74006.10
- Мощность: 220 л.с. (162 кВт)
- Максимальный крутящий момент: 667 Нм
- Рабочий объем: 10,85 л
- Диаметр цилиндра: 120 мм
- Ступица: 120 мм
- Трансмиссия: механическая пятиступенчатая коробка передач
- Максимальная скорость: 100 км / ч
- Максимальная скорость с полной загрузкой прицепа: 90 км / ч
- Максимальный преодолеваемый уклон: 30% (с прицепом: 18%)
- Торможение расстояние от 60 км / ч: 24 м (с прицепом 35 м)
- Разгон от 0 до 60 км / ч: 32 с (62 с с прицепом)
- Емкость бака: 350 л
- Формула привода: 4 × 2
Размеры и масса
- Длина: 8560 мм
- Ширина: 2500 мм
- Высота: 3920 мм
- Колесная база: 4650 мм
- Диаметр поворота: 19.4 м
- Дорожный просвет: 290 мм
- Размеры погрузочной площадки (Д × Ш): 6100 × 2420 мм
- Колея передняя: 2012 мм
- Колея задняя (двойные шины): 1800 мм
- Масса пустого: 7790 кг.
Нагрузка на заднюю ось в 13 тонн технически допустима, но будет ограничена до 11 тонн.Например, 5 тонн по правилам дорожного движения Германии. Это также снижает возможный общий вес грузовика. Однако это правило может отличаться от страны к стране.
Индивидуальные доказательства
- ↑ a b c d Сбор технических данных на КамАЗ-5325 и КамАЗ-5315 (памятная записка от 16 сентября 2016 г. в Интернет-архиве )
- ↑ Статья о транспортном средстве с информацией о периоде производства (русский язык)
- ↑ Сайт семейства автомобилей с техническими данными и некоторыми изображениями (русский язык)
- ↑ Специально для тягачей КамАЗ-5415 и КамАЗ-5425 (русский язык) )
- ↑ Эскиз автомобиля и другие технические данные (на русском языке)
Ссылки на ссылки
С конвейера сошел первый Камаз пятого поколения.Это дешевле, чем вы думали.
Россияне переполняют гордость — современный Камаз 54901, известный как грузовик пятого поколения, сошел с конвейера. Новый автомобиль является преемником модели 5490. Производитель предполагает, что грузовик сможет проехать 1,2 миллиона км, а цена колеблется от 50 тысяч до 71 тысячи евро.
Работы по сборке кабины для серии К5 начались еще в ноябре 2018 года. По заявлению производителя, конструкция кабины соответствует всем последним эргономическим требованиям — расстояние от пола до крыши составляет 1980 миллиметров, а внутренняя ширина составляет 2270 мм.
Чем отличается Камаз 54901?
В первую очередь комфорт при вождении. Автомобиль, который был разработан в сотрудничестве с такими компаниями, как Daimler и Liebherr, представляет собой сочетание западных технологий, немецкой эргономики и российского видения современных технологий, полезных в тяжелых условиях работы.
Кабина и сиденье
Все необходимое для управления автомобилем, включая приборную панель , всегда под рукой .Справа от руля водитель обнаружит бортовую информационную систему с 10-дюймовым сенсорным экраном. Автомобиль оснащен автоматической коробкой передач, и двигатель запускается одним нажатием кнопки.
Больше комфорта . Сиденье водителя крепится на подушке безопасности и имеет широкий диапазон регулировки. В кабине много места для хранения вещей — три запираемых ящика и две открытые полки под крышей.
Шасси и ось
Шасси трактора изготовлено из высокопрочных легких сталей.Передний мост имеет повышенную нагрузку до 9 тонн.
Топливо и расход топлива
Производители увеличили объем топливных баков — есть возможность использовать один бак на 800 литров или два бака на 1400 литров. Автомобиль должен потреблять около 30 литров на 100 км. Стандарт автомобиля — 5 евро.
Трансмиссия и двигатель
Камаз 54901 оснащен новой автоматической трансмиссией ZF Traxon на 12 передних и 2 задних передачи и полностью новым двигателем типа P6 мощностью от 400 до 550 л.с. и 11.Объем 95 л.
Межсервисный интервал двигателя 150 000 км.
Системы безопасности
Трактор оборудован системой определения усталости водителя, активным рулевым управлением и автономным ассистентом движения в пробках. Состояние систем автомобиля можно контролировать дистанционно с помощью мобильного телефона.
Автомобиль оборудован тремя тормозными системами:
— ASR — противобуксовочная система,
— ESP — электронная программа стабилизации для полного контроля поведения автомобиля на дороге,
— EBS — электронная тормозная система, уменьшающая износ тормозов и тормозной путь.
Максимальный пробег
Производитель ожидает, что новый Камаз сможет достичь пробег 1,2 миллиона километров, из которых 260 000 км покрываются гарантией.