Камаз 5320 с прицепом расход топлива на 100 км: Расход топлива автомобилей КамАЗ, нормы

Содержание

Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте (Р3112194-0366-97) / Норма Минтранса России от 29 апреля 1997 года / Документ СПС-14189873/10486250 • СПС Право.ru

 0,6  0,1    0,03  0,1  
 1,8  0,15   0,05  0,1  
 2,0  0,15   0,05  0,1  
 1,8  0,15   0,05  0,1  
 1,6  0,15   0,05  0,1  
 1,7  0,15   0,05  0,1  
 1,3  0,1    0,03  0,1  
 0,8  0,1    0,03  0,1  
 1,7  0,15   0,05  0,1  
 1,8  0,15   0,05  0,1  
 2,0  0,15   0,05  0,1  
 1,8  0,15   0,05  0,1  
 1,3  0,1    0,03  0,1  
 2,2  0,2    0,05  0,2  
 2,9  0,4    0,1   0,3  
 4,5  0,5    0,1   0,3  
 2,2  0,25   0,1   0,25 
 2,1  0,3    0,1   0,25 
 2,0  0,3    0,1   0,2  
 2,0  0,35   0,1   0,2  
 2,8  0,4    0,15  0,35 
 2,2  0,25   0,1   0,2  
 1,8  0,35   0,3   0,2  
 2,8  0,4    0,3   0,35 
 2,2  0,2    0,05  0,2  
 2,2  0,25   0,1   0,25 
 2,1  0,3    0,1   0,25 
 2,0  0,15   0,05  0,1  
 1,8  0,15   0,05  0,1  
 2,2  0,2    0,5   0,2  
 2,2  0,25   0,1   0,25 
 2,2  0,3    0,1   0,25 
 2,0  0,25   0,07  0,2  
 2,1  0,3    0,1   0,25 
 1,8  0,25   0,07  0,2  
 2,1  0,3    0,1   0,25 
 2,1  0,3    0,1   0,25 
 2,2  0,3    0,1   0,2  
 2,8  0,4    0,15  0,35 
 1,7  0,25   0,07  0,15 
 2,2  0,25   0,1   0,2  
 1,7  0,25   0,07  0,15 
 2,8  0,4    0,15  0,35 
 2,9  0,4    0,1   0,3  
 2,8  0,4    0,15  0,35 
 3,0  0,4    0,1   0,35 
 2,9  0,4    0,1   0,3  
 3,0  0,4    0,1   0,35 
 2,9  0,4    0,15  0,35 
 4,5  0,5    1,0   0,3  
 2,5  0,4    0,1   0,3  
 2,9  0,4    0,1   0,3  
 2,2  0,25   0,1   0,25 
 1,8  0,35   0,1   0,2  
 2,8  0,4    0,15  0,35 
 2,2  0,2    0,05  0,2  
 3,0  0,4    0,1   0,35 
 4,5  0,5    1,0   0,3  
 2,5  0,4    0,1   0,3  
 2,2  0,25   0,1   0,25 
 2,2  0,3    0,1   0,25 
 2,2  0,25   0,1   0,2  
 2,0  0,3    0,1   0,2  
 1,7  0,25   0,07  0,15 
 2,2  0,25   0,1   0,2  
 2,5  0,4    0,1   0,3  
 2,2  0,25   0,1   0,2  
 2,0  0,3    0,1   0,2  
 2,8  0,4    0,15  0,35 
 3,0  0,4    0,1   0,35 
 2,9  0,4    0,1   0,3  
 2,5  0,4    0,1   0,3  
 4,5  0,5    1,0   0,3  
 1,3  0,1    0,03  0,1  
 3,0  0,4    0,1   0,35 
 2,9  0,4    0,15  0,35 
 4,5  0,5    1,0   0,3  
 2,8  0,4    0,1   0,3  
 2,8  0,4    0,1   0,3  
 4,5  0,5    1,0   0,3  
 4,5  0,5    1,0   0,3  
 2,5  0,4    0,1   0,3  
 2,5  0,4    0,1   0,3  
 2,9  0,4    0,1   0,3  
 2,8  0,4    0,1   0,3  
 1,8  0,35   0,1   0,2  
 2,8  0,4    0,15  0,35 
 4,5  0,5    1,0   0,3  
 2,9  0,4    0,1   0,3  
 2,5  0,4    0,1   0,3  
 2,9  0,4    0,1   0,3  
 4,5  0,5    1,0   0,3  
 4,3  0,5    1,0   0,3  
 2,1  0,3    0,1   0,25 
 2,2  0,25   0,1   0,25 
 2,1  0,3    0,1   0,25 
 2,0  0,3    0,1   0,2  
 2,2  0,25   0,1   0,2  
 2,9  0,4    0,1   0,3  
 2,2  0,25   0,1   0,2  
 2,8  0,4    0,15  0,35 
 2,8  0,4    0,15  0,35 
 3,0  0,4    0,1   0,35 
 2,9  0,4    0,1   0,3  
 2,5  0,4    0,1   0,3  
 3,0  0,4    0,1   0,35 
 2,9  0,4    0,15  0,35 
 4,5  0,5    1,0   0,3  
 2,1  0,3    0,1   0,25 
 2,2  0,3    0,1   0,25 
 2,8  0,4    0,1   0,3  
 2,8  0,4    0,1   0,3  
 2,8  0,4    0,15  0,35 
 2,1  0,3    0,1   0,25 
 2,2  0,3    0,1   0,25 
 2,0  0,25   0,07  0,2  
 2,1  0,3    0,1   0,25 
 1,8  0,15   0,05  0,1  
 2,1  0,3    0,1   0,25 
 2,2  0,3    0,1   0,25 
 2,2  0,2    0,05  0,2  
 1,8  0,15   0,05  0,1  
 2,8  0,4    0,1   0,3  
 2,1  0,3    0,1   0,25 
 2,2  0,3    0,1   0,25 
 1,8  0,15   0,05  0,1  
 2,0  0,25   0,07  0,2  
 1,3  0,1    0,03  0,1  
 2,1  0,3    0,1   0,25 
 2,8  0,4    0,15  0,35 
 1,8  0,15   0,05  0,1  
 2,1  0,3    0,1   0,25 
 2,8  0,4    0,15  0,35 
 1,8  0,35   0,1   0,2  
 2,2  0,2    0,05  0,2  
 2,1  0,3    0,1   0,25 
 1,8  0,15   0,05  0,1  
 2,2  0,3    0,1   0,25 
 2,2  0,2    0,05  0,2  
 1,8  0,35   0,1   0,2
Марка, модель автомобиля



Мо-
тор-
ные
масла
Транс-
мисси-
онные
масла
Спе-
циаль-
ные
масла
Плас-
тичные
смазки

1
2
3
4
5
Легковые автомобили

Автомобили ВАЗ всех моделей и
модификаций

ГАЗ-13, -14
ГАЗ-М20, -21, -22
ГАЗ-24 всех модификаций
ГАЗ-24-07, -24-17
ГАЗ-3102 всех модификаций

ЗАЗ-965, -966, -968, -969, -970 всех
модификаций
ЗАЗ-1102

ЗИЛ-114, -117, -4104

ИЖ-2125 всех модификаций

Москвич-403, -407, -408, -410,
-411, -424, -426, -432

Москвич-412, -427, -433, -434,
-2136, -2137, -2140, -2141 всех
модификаций

ЛуАЗ-969, -1302 всех модификаций

УАЗ-469, -3151 всех модификаций

Автобусы

ЗИЛ-155, -158 всех модификаций

Ikarus-55 всех модификаций
Ikarus-180, -250, -255, -256, -260,
-263, -280 всех модификаций

КАвЗ-651, -651А
КАвЗ-685, -3270, -3976 всех
модификаций

ЛАЗ-695, -697 всех модификаций
ЛАЗ-699 всех модификаций
ЛАЗ-4202 всех модификаций

ЛиАЗ-158 всех модификаций
ЛиАЗ-677 всех модификаций
ЛиАЗ-5256 всех модификаций

Nusa-501, -521, -522 всех
модификаций

ПАЗ-651, -652 всех модификаций
ПАЗ-672, -3201, -3205, -3206 всех
модификаций

РАФ-977 всех модификаций
РАФ-2203 всех модификаций

УАЗ-452, -2206, -3962 всех
модификаций

Бортовые грузовые автомобили

Avia-20, -21, -30, -31 всех
модификаций

ГАЗ-51 всех модификаций
ГАЗ-52, -52-27, -52-28 всех
модификаций
ГАЗ-52-07, -52-08, -52-09
ГАЗ-53, -53-27 всех модификаций
ГАЗ-53-07, -53-19
ГАЗ-66 всех модификаций
ГАЗ-3307

ЗИЛ-130, -131, -133, -138А, -138АБ,
-138АГ, -4314, 4315, -4316, -4319
всех модификаций
ЗИЛ-133ГЯ
ЗИЛ-138, -4318
ЗИЛ-150, -151, -157, -164 всех
модификаций
ЗИЛ-166А, -166В
ЗИЛ-4331 всех модификаций

IFA W50L всех модификаций

КамАЗ-4310, -5320, -5321 всех
модификаций

КрАЗ-214, -219, -221, -222 всех
модификаций
КрАЗ-255, -256, -257, -258, -260
всех модификаций

МАЗ-200 всех модификаций
МАЗ-500, -514, -516, -5334, -5335,
-5337 всех модификаций
МАЗ-543, -7310, -7313 всех
модификаций

Magirus 232D19L, 290D26L

Tatra 111R

Урал-355 всех модификаций
Урал-375, -377 всех модификаций
Урал-4320 всех модификаций

УАЗ-450, -451, -452, -3303, -3741
всех модификаций

ЯАЗ-210, -210А

Тягачи

Avstro-Fiat 5DN-120, 6DN-130

БелАЗ-537Л, -6411, -7421

Volvo-F10-33, -F89-32

ГАЗ-51П
ГАЗ-52-06

ЗИЛ-120Н
ЗИЛ-130АН, -130В, -131В, -131НВ,
-4415, -4413 всех модификаций
ЗИЛ-138В1, -4416 всех
модификаций
ЗИЛ-157В, -157КВ, -157КДВ,
-164АН, -164Н

Iveco-190. 33, -190.42

КАЗ-120ТЗ, -606 всех модификаций
КАЗ-608 всех модификаций

КамАЗ-5410, -54118 всех
модификаций

КрАЗ-221 всех модификаций
КрАЗ-255, -258, -260, -6437, -6443,
-6444 всех модификаций

KNVF-12T Kamacu - Nissan

КЗКТ-537, -7427, -7428

ЛуАЗ-2403

МАЗ-200 всех модификаций
МАЗ-504, -509 всех модификаций
МАЗ-537, -543
МАЗ-5429, -5430, -5432, -5433 всех
модификаций
МАЗ-6422 всех модификаций
МАЗ-7310, -7313 всех модификаций
МАЗ-7916

Mercedes - Benz-1635S, -1926, -1928,
-1935, -2232S, -2235, -2236 всех
модификаций
Mercedes - Benz-2628, -2632

Praga ST2-TN

Tatra-815TP всех модификаций

Урал-375С, -377С всех модификаций
Урал-4420 всех модификаций

Faun H-36-40/45, H-46-40/49

Chepel D-450 всех модификаций

Scoda - Lias-100 всех модификаций
Scoda-706 всех модификаций

Самосвалы

Avia A-30KS

БелАЗ-540, -540А, -7510, -7522,
-7526
БелАЗ-548, -548А, -549, -7509,
-7519, -7521, -7523, -7525, -7527,
-75401, -7548 всех модификаций

ГАЗ-53Б ГАЗ-93 всех модификаций ГАЗ-САЗ-2500, -3507, -3508, -3509, -3510 всех модификаций
ЗИЛ-ММЗ-138АБ, -554, -555, -4502,
-4505 всех модификаций
ЗИЛ-ММЗ-585 всех модификаций

IFA W50/А, W50L/К

КАЗ-600 всех модификаций
КАЗ-4540

КамАЗ-5510, -5511 всех модификаций

КрАЗ-222 всех модификаций
КрАЗ-256, -6505, -6510 всех
модификаций

Magirus-232D19K, -290D26K

МАЗ-205
МАЗ-503, -510, -511, -512, -513,
-5549, -5551 всех модификаций

МоАЗ-75051

САЗ-3502
САЗ-3503, -3504

Tatra-138, -148 всех модификаций
Tatra-T815C всех модификаций

Урал-5557

Фургоны

Avia A-20F, -30F, -30KSU, -31KSU

ГЗСА-731, -947, -3713, -3714,
-3718, -3719
ГЗСА-891, -891В, -892, -893А,
-893Б, -3702,-37022, -3704,
-37042, -3712, -37122, -3742,
-37421 всех модификаций
ГЗСА-890А, -891Б, -893АБ, -950А,
-37021, -3704
ГЗСА-949, -950, -3705, -3706,
-3711, -3716, -3721, -37231, -3726,
-3944 всех модификаций

ЕрАЗ-762, -3730 всех модификаций
ЕрАЗ-37111
ЕрАЗ-37121

Zuk A-03, A-06, A-07M, A-11, A-13,
A-13M

ИЖ-2715 всех модификаций

IFA-Robur LD 3000KF/STKo

КАвЗ-664

Кубань-Г1А1, -Г1А2
Кубанец-У1А

ЛуМЗ-890, -890Б
ЛуМЗ-945, -946, -948, -949

Мод.  35101, 3716, 37311, 37231,
3726, 3944, 3718, 39021, 39031
Мод. 53423, 5703

Москвич-2733, -2734

НЗАС-3944
НЗАС-4208, -4951
НЗАС-4347, -4947

Nusa C-502-1, -521C, -522C

ПАЗ-3742, -37421

РАФ-22031-01, -22035, -22035-01,
-22036-01

ТА-1А4, -943А, -943Н, -949А

УАЗ-450А, -451А, -374101, 396201

Урал-49472

КамАЗ-53212 (53213)

В 1979 году заводы Камского объединения по производству большегрузных автомобилей (КамАЗ) приступили к массовому выпуску нового длиннобазного автомобиля-тягача КамАЗ-53212 грузоподъемностью 10 тонн. Он предназначен для междугородных перевозок по дорогам с усовершенствованным покрытием и рассчитан на буксировку двухосного прицепа модели «8352» грузоподъемностью 10 тонн. Таким образом, новый автопоезд рассчитан в целом на 20 тонн.

У автомобиля увеличенная по вместимости бортовая платформа длиной 6,1 м с объемом под тентом 32 м3. Такая же платформа установлена на прицепе. Таким образом, автопоезд вмещает до 64 м3 различных затаренных грузов, которые «под пломбой» доставляются получателю.

С учетом специфики междугородных перевозок на КамАЗ-53212 установлены кабина со спальным местом, увеличенный до 250 л топливный бак и платформа, выполненная по нормам ТИР. У части автомобилей будет новый задний буксирный прибор типа «шкворень-петля», обеспечивающий беззазорную сцепку тягача с прицепом. Прибор такого типа ограничивает «виляние» прицепа, исключает рывки и динамические нагрузки в сцепке, позволяет повысить скорость и безопасность движения. Отдельные машины будут снабжены специальным брусом безопасности в задней части рамы. В дальнейшем, беззазорная сцепка и брус будут устанавливаться на большей части бортовых автомобилей КамАЗ.

Новая машина в значительной мере унифицирована с предыдущей моделью бортового грузовика КамАЗ-5320, но имеет, конечно, ряд конструктивных отличий, связанных с увеличением грузоподъемности (с 8 до 10 тонн) и базы (с 3850 до 4350 мм).


Лонжероны рамы КамАЗ-53212 — из новой высокопрочной стали, усилены основание и пол платформы, сделан более высоким передний борт, увеличено до 2,2 м расстояние от пола до тента. Кроме того, усилены задние рессоры и места их крепления, стали прочнее балки среднего и заднего ведущих мостов, повышена эффективность колесных тормозов, установлены тормозные колодки шириной 140 мм (у КамАЗ-5320 — 120 мм). Металлические борта платформы состоят не из двух, а из трех откидывающихся вбок секций.

На кабине КамАЗ-53212, как и у других модификаций камских автомобилей, установлены аэродинамические щитки-грязеотражатели, предохраняющие боковые стекла и двери кабины. Щитки направляют поток воздуха вдоль дверей и отсекают брызги грязной воды.

Длиннобазные шасси новых автомобилей, без платформы (они получили номер КамАЗ-53213) поставляются на специализированные заводы для оборудования цистернами, подъемными механизмами, бетононасосами и другими установками различного назначения, нужными в коммунальной и дорожной службе.

Краткая техническая характеристика автомобиля-тягача КамАЗ-53212

Общие данные. Снаряженная масса — 8200 кг. Грузоподъемность — 10000 кг. Грузоподъемность буксируемого прицепа — 10000 кг. Колесная формула — 6×4. Максимальная скорость — 80 км/ч. Контрольный расход топлива — 27 л/100 км (одиночного автомобиля) и 35 л/100 км (автопоезда). Запас топлива — 250 л.

Размеры. Длина — 8530 мм. Ширина — 2500 мм. Высота — 3650 мм. Погрузочная высота — 1370 мм. База — 4350 мм до центра балансира тележки и 1320 мм для задней тележки. Колея — 2026 мм для передних и 1850 мм для задних колес. Дорожный просвет — 285 мм.

Двигатель. Число цилиндров — 8. Рабочий объем — 10850 см3. Мощность — 210 л. с. при 2600 об/мин.

Трансмиссия. Сцепление — сухое двухдисковое. Коробка передач — 10-ступенчатая с передним делителем. Главная передача — двойная: с цилиндрическими и коническими шестернями и передаточным числом 7,22, или 6,53, или 5,94, или 5,43. Межосевой дифференциал — блокируемый.

Управление. Рулевое — с гидравлическим усилителем. Тормоза — на всех колесах, барабанного типа, с раздельным двухконтурным пневматическим приводом. Стояночный тормоз — с пневматическим приводом и пружинными энергоаккумуляторами.

Ходовая часть. Подвеска передних колес — зависимая, на продольных рессорах и телескопических амортизаторах. Подвеска задних — балансирная, зависимая, на продольных рессорах. Шины размером 260—508Р, норма слойности — 12.

Поделиться в FacebookДобавить в TwitterДобавить в Telegram

Расход топлива камаза на 100 км, сколько нужно солярки

Расход топлива у КамАза на 100 км — снижение расхода, советы, расчёты

Расход топлива у КамАза на 100 км

Российская компания «КамАЗ» производит дизельные грузовые автомобили, широко распространённые в России и на территории стран СНГ. Объёмы выпуска ежегодно составляют свыше 30 тысяч единиц техники. Машины привлекают надёжностью и универсальностью, выполняя различные задачи в сегментах грузовых перевозок, строительства, сельского хозяйства.

На сегодняшний день налажен выпуск нескольких типов автомобилей:

  • Бортовые — модели 4310 (6х6), 43118 (6х6), 43253 (4х2), 65117 (6х4).
  • Седельные тягачи — модели 44108 (6х6), 5460 (4х2), 6520 (6х4).
  • Самосвалы — модели 43255 (4х2), 4541 (6х6), 45142 (6х4), 53605 (4х2).

Выше перечислены только некоторые модели, выпускаемые на заводе в Набережных Челнах. Компания постоянно занимается разработкой новых машин, дизельных моторов и шасси, чтобы снизить расход топлива у КамАза, улучшить производительность, надёжность, экономичность. С 2015 года налаживается сотрудничество с Mercedes для использования запчастей и технических решений немецкого автогиганта на российском производстве.

Таблица среднестатистических топливных расходов КамАз разных модификаций

Грузовые автомобили разных типов отличаются условиями эксплуатации и характеристиками. Это обстоятельство влияет на такой важный момент, как расход топлива у КамАза на 100 км пути. Учитывая разнообразие модельного ряда, показатель существенно меняется. В среднем расход варьируется от 25 до 30 л/100км, но крупногабаритные автопоезда способны потреблять свыше 40 л.

Для популярных марок КамАз расход топлива по заявлениям производителя приведём в таблице.

Марки авто Летняя норма л/100км Зимняя норма л/100км
65116 (седельный тягач) 24 26
6460 (седельный тягач) 25 28
45143 (самосвал) 26 29
65115 (самосвал) 27 30
65111 (тягач) 29,8 30,1
53228 (бортовой) 28 31
6520 (тягач) 29,2 32,1
44108 (тягач) 30 34
45141А (тягач) 33,5 36,9
43114 (бортовой тип) 31 34
43118 (бортовой) 33 36
65201 (тягач) 37,1 40,8
6450 (седельный тягач) 40 44

 

Важно помнить: из представленной выше таблицы становится понятно, что показатели сильно отличаются от мощности двигателя КамАза, от условий эксплуатации и от времени года. Кроме того, существенное влияние оказывает нагрузка.

Показатели расхода берутся на основе эталонных расчётов. Информацию предоставляет производитель. Однако у водителей на практике могут существенно отличаться, чаще всего в большую сторону. На этот показатель влияет множество моментов, включая общее состояние грузового автомобиля — двигатель, шасси, топливная система. Желательно регулярно проводить технический осмотр и делать замеры в различных ситуациях — летом и зимой, с грузом и без него, на трассе и в городе.

Какой приемлемый расход топлива на КамАзе?

В сфере грузоперевозок популярностью пользуется тягач марки 5320, оснащённый мощным двигателем. Расход топлива на 100 км у такого КамАза составляет около 34 л. Это усреднённые показатели, потому что городской цикл для дизеля всегда более затратный.

Облегчённые версии КамАз с шасси 4308 используют не более 20л/100км. При небольших габаритах машина оказывается экономичней, но и круг выполняемых задач будет иной. В смешанном цикле норма расхода для такого автомобиля составляет 21-22л/100км.

На показатель влияют следующие факторы:

  • Модификация грузового автомобиля, марка и тип.
  • Установленный двигатель.
  • Пробег и общее состояние.
  • Время года и условия эксплуатации.

Зимняя норма расхода топлива обычно выше на 2-4 литра. При расчётах следует учитывать состояние машины. Марки 5490 комплектуются баками на 800 л и при идеальных условиях можно проехать свыше 1000 км. Однако на каждую сотню километров с грузом в 3-4 тонны потребление будет больше.

КамАз марки 65115 представляет собой самосвал для различных задач. Современная модификация шасси и двигателя показывает средний расход топлива 30 л на 100 км при движении по трассе со скоростью около 80 км/час. Базовая модель включает только опрокидывающийся кузов, но предусмотрены также прицепы. На основе модели 65115 создаются автопоезда, использующиеся для перевозки стройматериалов или сельскохозяйственной продукции. В зависимости от того, какой дополнительный груз прицеплен, потребление увеличивается на 2-3 л.

Дизельный двигатель марки 740-51-320 является наиболее мощным и производительным. Его показатели составляют 30-40 л на 100 км в зависимости от нагрузки и при движении на скорости до 90 км/час. Моторы серии «Камминз», соответствующие стандартам Евро-4, при идеальных условиях потребляют до 24 л, но при максимальной нагрузке расход составляет 37-40л/100км.

Советы по снижению расхода топлива на КамАзе

Если для примера взять модель 65115, то по паспортным данным расход топлива составит 33 л/100км. На показатели повлияют следующие моменты:

  • Езда в зимний период — примерно +3 л.
  • Использование некачественного топлива — примерно +30%.
  • Перевозка тяжёлого груза — примерно +40%.

Таким образом, при воздействии различных факторов в итоге потребление на КамАзе возрастает в 1,5-2 раза. Передвижение в городском цикле может сжигать до 42 литров.

Если рассмотреть модификацию седельного тягача КамАз 55111, то его грузоподъёмность составляет около 30 тонн. При перевозке такого груза даже по ровной трассе достигнет 39л/100км. Однако облегчённая модификация — КамАз 5510, используемая преимущественно в сельском хозяйстве, способна перевозить не более 7 тонн. Сжигание топлива такого автомобиля при нагрузке составляет 30-31 л на сотню километров.

При эксплуатации грузовика на постоянной основе вопрос пережога солярки прямым образом влияет на рентабельность. Опытным водителям рекомендуется следить за состоянием машины и избегать чрезмерного перерасхода. Желательно держать показатель в смешанном цикле на уровне 30л/100км.