Камаз 5320 с прицепом расход топлива на 100 км: технические характеристики, тормозная система, грузоподъемность, электросхема, расход топлива, цена, отзывы – КамАЗ-5320 технические характеристики, устройство, двигатель, цена

5320: технические характеристики (ТТХ), расход топлива на 100 км, грузоподъёмность, габаритные размеры

Автомобиль КамАЗ – один из флагманов социалистической индустрии, наделяющий чувством гордости советских граждан и россиян. Его появление напрямую связано с бурным ростом промышленного производства, более известного как – Косыгинская реформа.

Трудно поверить, но американская культура автомобилестроения приняла непосредственное участие в создании народной машины СССР – КамАЗ 5320. Как это было, и почему такую удачную модель выпускали менее 20 лет, рассказано в этой статье.

История создания

После прихода к власти Л.Н. Брежнева, в стране началась волна экономического развития. Соответственно с этим, увеличились объёмы грузоперевозок. Встал вопрос об увеличении кузова на грузовых автомобилях, которое можно было достичь за счет бескапотной конструкции кабины.

Маз 500

Стоит отметить, что серийных бескапотников на тот момент в советском автомобилестроении не было. МАЗ-500 находился в разработке уже несколько лет и срок начала производства был неизвестен.

В очередной раз, отечественным разработчикам пришлось обратить внимание на западный парк грузовой техники.

Для образца, в США было закуплено несколько серийных моделей бескапотного типа.

Главный конструктор автопредприятия ЗиЛ, Анатолий Маврикиевич Кригер остановил свой выбор на американском грузовике «International» серии 220. Советские инженеры решили вывести проект на более высокий уровень благодаря новаторским решениям, среди которых:

  • комфорт для водителя;
  • повышенный обзор;
  • лёгкое управление;
  • экономичный расход топлива;
  • надёжная трансмиссия.

В 1967 году коллектив КЭО автозавода приступил к разработке опытной модели, которой в последствии будет присвоен индекс ЗиЛ-170. За основу, взяли схему дизельного шасси ЗиЛ-133, серийный выпуск которого откладывался.

Зил 170

Техническое задание предполагало изготовление десяти грузовых модификаций шоссейных авто с колёсной формулой 4Х2/6Х4 для эксплуатации в группе автопоездов с допустимой максимальной массой до 26 500 кг. Также требовалось создать шесть автомобилей 6Х6 с постоянным приводом для нужд армии и труднопроходимых местностей.

Опытный образец перспективного грузовика был создан в 1968 году. Прототип оснастили дизельным мотором ярославского предприятия (ЯМЗ). Боевое крещение ЗиЛ-170 прошел на автодороге из Углича в Рыбинск в мае 1969 г. Также машина испытывалась на серпантине кавказских гор, где трансмиссия принимала на себя максимальные нагрузки.

Внезапное постановление ЦК Партии СССР о строительстве заводов по производству грузовых автомобилей в Татарской АССР г. Набережные Челны, огорчило московских автостроителей.

Коллектив ЗиЛа несколько лет доводил машину до ума и расставаться со своим детищем не хотел. Но распоряжение партии не оспаривалось и дальнейшие работы с прототипом перенесли в новые цеха Татарской республики.

Согласно государственному плану, построенный автозавод должен был ежегодно выпускать 150 000 единиц техники и 250 000 двигателей. Наименование грузовика сменили на «КамАЗ». Первый опытный образец техники Камского завода увидел свет в 1974 году.

Серийные модели порадовали советское общество своим рождением 16 Февраля 1976 года. Это случилось в преддверии XXV съезда КПСС, который открывался 24 февраля. Кабины новых КамАЗов украшали лозунги трудящихся «Наш подарок XXV съезду КПСС».

КАМАЗ 5320 тент

Согласно производственному плану, с 1976 по 1978 г, предприятие выпускало только три модификации серийного КамАЗ-5320:

  • бортовая платформа грузоподъёмностью 8 т;
  • строительный самосвал 10 т;
  • седельный тягач с разрешённой массой 26,5т.

Среди общего объёма выпускаемой техники 43% приходилось на самосвалы, далее шли бортовые платформы 27% и оставшиеся 20% относились к изготовлению седельных тягачей с новой десятиступенчатой КПП.

В 1981 году КамАЗ запустил вторую очередь производственных мощностей, на которой наладили выпуск 6-ти тонной машины 4310 с колёсной формулой 6Х6 и односкатными шинами.

Армейский вариант 4310 оснащался лебёдкой, пневматической системой регулировки давления в шинах и двумя топливными баками. Сельскохозяйственный вариант 43105 был упрощён и имел вес 7 т.

Лишь к середине 80-х годов, автозавод в Набережных Челнах вошёл в стабильную колею производственного цикла. Высокий темп позволил к октябрю 1988 года выпустить миллионный грузовик. Ожидаемый спрос на отечественный грузовик со стороны международных заказчиков не оправдался. Такое положение позволило КамАЗу крепко занять позиции лишь на внутреннем рынке.

Ещё одним печальным моментом для грузовика стал период перестройки. В СССР стали поступать импортные грузовики, которые теснили машину в собственной стране. КамАЗ не мог с ними конкурировать, что заставило завод начать разработку нового поколения машин, выпуск которых начался в 90-х годах.

Конструкция

Компоновка автомобиля КамАЗ-5320 соответствовала бескапотной классической схеме грузовиков того времени. Кабина имела три посадочных места и откидывалась вперёд при помощи торсиона, обеспечивая доступ к двигателю. Силовая установка с коробкой передач крепятся к раме при помощи амортизирующих опор, образуя тем самым единый комплекс шасси.

Рама

Рама КамАЗ-5320 несущая лонжеронного типа с клёпаными соединениями. Она состоит из двух параллельных балок-лонжеронов, соединённых между собой семью поперечными балками.

В качестве материала изготовления компонентов конструкции используется углеродистая сталь.

Передние части несущих лонжеронов имеют скошенное строение для установки подвески. Также к ним крепятся буксировочные крюки. Передний буфер монтируется к несущим балкам при помощи болтов.

Двигатель

На грузовик устанавливали V-образные четырёхтактные двигатели дизельного типа. Производством силовых установок занимался Ярославский Моторный Завод. Агрегат имел мощность 210 и 180 л.с на максимальных 2600 оборотах в минуту.

КАМАЗ 5320 двигатель

В то время, данный тип двигателя считался передовым, так как в его конструкции использовались новые технологии, среди которых азотированный коленвал и полнопоточная очистка масла в центробежном фильтре. Система охлаждения была оснащена гидромуфтой, которая включалась автоматически, регулируя рабочую температуру жидкости.

Трансмиссия

КПП КамАЗ-5320 имеет двухдисковое сцепление. Управление приводом сцепления осуществляется с помощью гидравлики с пневмоусилителем, что значительно облегчает использование педали. Особенностью КПП является делитель (мультипликатор), который является дополнительной КПП перед основной коробкой.

Таким образом к пяти прямым ступеням передач добавляется пять повышенных.

Переключение передач происходит дистанционно при помощи кулисы. Соединение КПП и узлов главной передачи (мост) осуществляется при помощи карданных валов и шарниров с игольчатыми подшипниками (крестовины). Средний мост оснащён межосевым дифференциалом.

Тормозная система

В устройстве КамАЗ-5320 используется двухконтурная тормозная система магистралей, для передней оси и задней тележки. Она разделяется на три подсистемы: основная, стояночная и запасная. Все колёса оснащены тормозными барабанами. В каждом из них пара колодок.

КАМАЗ 5320 с прицепом

Тормоза приводит в действие сжатый воздух, нагнетаемый компрессором. Воздух аккумулируется в ресиверах. Во время парковки автомобиль устанавливается на стояночный тормоз, который работает с помощью энергоаккумуляторов. Они размещены на осях задней тележки.

Рулевое управление

Рулевой механизм состоит из: рулевого колеса, подрулевой колонки, карданного вала, рулевого механизма с поршень-рейкой, сошки, рулевых тяг и гидроусилителя. Последний облегчает вращения рулевого колеса для водителя, делая управление комфортным.

Подвеска

Передняя подвеска состоит из рессор и гидравлических амортизаторов двойного действия. Задняя подвеска – балансирного типа. Листы задних рессор со скользящими передними и задними концами с т-образным профилем.

Использование КамАЗа в армейских подразделениях

КамАЗы с момента поступления на производство поступали и в соединения Вооружённых сил СССР.

Боевое крещение эти машины прошли в ОКСВА, во время ведения боевых действий в Афганистане, где за ними закрепилась слава надёжных и мощных машин, в том числе и при эксплуатации на высокогорье.

Основными отличиями армейской модификации КамАЗа от гражданской линейки было: усиленная конструкция, бампер изменённой формы, обязательное наличие системы регулирования давления в шинах. Были и другие отличия, не столь значительные. Сфера же применения машин в армии была достаточно широка:

  • транспортное средство для перевозки объёмных грузов и личного состава;
  • использование в качестве платформы для установки различного радиооборудования: КШМ, командные пункты управления пусками и мобильные станции для выполнения других задач;
  • бронированные автомобили для транспортировки личного состава на театре военных действий, этот вид автомобиля серийно не выпускался, бронирование навешивалось на базовую модель;
  • автомашины для сопровождения колонн, «ган-траки» с вооружением ЗУ-23-3.

О «ган-траках» стоит рассказать чуть подробнее, эти автомашины изначально имели своей задачей сопровождение колонн при проводке их в горах Афганистана. В кузове машины устанавливалась зенитная установка ЗПУ-4 или ЗУ-23-2.

КАМАЗ 5320 военный

Эти установки обладали возможностью кругового обстрела, имели зенитный угол возвышения и мощные патроны, их снаряды и пули могли достать противника на большой дальности и высоте. Что позволило эффективно бороться с засадами на дороге.

Бронирование таких автомобилей зачастую было кустарным и заключалось в обвешивании дверей кабины бронежилетами, реже обшивали металлом.

Сама установка ЗУ прикрывалась дверьми от БМП или другими подручными средствами, задачей которых была защита расчёта установки, хотя она и была минимальная. Впоследствии производство подобных средств поддержки было приостановлено.

Бронированные «Уралы» и «КамАЗы» появившиеся во время Кавказских войн и получившие прозвище «покемоны» также продукт кустарного производства, в серии таких машин практически нет. Хотя и доказана их высокая эффективность в эксплуатации.

Технические характеристики

У КамАЗа был и остаётся основной конкурент на внутреннем рынке – это автомобиль МАЗ. Стоит отметить, что первые разработки ЗиЛ-170 велись с участием специалистов Минского Автомобильного Завода. У каждого из грузовиков есть свои достоинства и недостатки, но почитателей обеих машин остаётся достаточное количество.

КАМАЗ 5320 бортовой

Приведём основные технические характеристики для сравнения:

 КамАЗ — 5320МАЗ-5335
Длина, мм83957250
Ширина, мм25002500
Высота, мм28302720
Масса автомобиля, кг70806725
Грузоподъёмность, кг80008225
Максимальная скорость, км/ч80-8580-85
Расход топлива, л/100 км23-2922-24
Мощность двигателя, л. с.210 (КамАЗ-740.10)180 (ЯМЗ-236)
Запас топлива, л170200
Тип кабиныБез спального местаЕсть спальное место
Шины260 R 508300 R 508

Заключение

Автомобили КамАЗ остаются востребованы на внутреннем рынке и продолжают выполнять работу по перевозке грузов во всех регионах РФ. Ровно шесть лет назад, в феврале 2012 года, Камский автозавод выпустил двухмиллионную единицу грузовика.

2,000,000 КАМАЗ

Прижились эти автомобили и в вооружённых силах, КамАЗ наряду с «Уралом» является «рабочей лошадкой» российских вооружённых сил. Эти машины участвовали практически во всех войнах и конфликтах конца ХХ века. Афганистан, Приднестровье и Чечня. Везде использовались эти надёжные и грузоподъёмные автомашины.

За 45 лет истории производства КамАЗа, в многочисленных доработках и модернизации грузовика участвовало множество талантливых инженеров и конструкторов.

Но как бы ни ругали этот автомобиль, ему удалось пройти, через непростые времена в своей стране.

Раз в год, имя КамАЗ звучит по всем мировым телеканалам, когда в очередной раз он завоевывает первые места в международном ралли «Дакар». На сегодняшний день, автозавод плотно сотрудничает с немецким производителем «Мерседес», благодаря этому машина обрела европейское качество и привлекла к себе внимание покупателей.

Видео

Расход топлива КАМАЗ 5320, 65117, 5350, 4308, 65115

Расход топлива KAMAZ65115, 5320, 5350, 65117, 4308,


Повышение рентабельности производства продукции, строительной сферы, напрямую зависит от того, будет ли укладываться средний расход топлива КАМАЗ 5320, 65117, 5350, 4308, 65115, которые задействованы в грузоперевозках на вашем предприятии.


 Заводские данные

Нужно отметить, что расход топлива для грузовых автомобилей трудно зафиксировать из расчёта литр на 100 км, как это сделано для легковых автомобилей. Тем более не делают это заводы-изготовители для различных режимов движения: смешанный режим, на шоссе и в городе. Расход топлива у грузовых автомобилей больше зависит от загрузки, а высокие скорости для этой категории авто, как правило, не доступны.
Для большинства автомобилей КАМАЗ приводятся, как правило, линейные нормы расхода топлива. Это делается отдельно для зимнего и летнего периодов.

Причем отдельно оговаривается этот показатель на время обкатки, что в рамках этого материала можно не учитывать. Итак, показатели для отдельных модификаций будут выглядеть так:


•    для модификации 5320 этот показатель составляет 24,4 л при V=60 км/ч или 31,5 при 80;
•    для этой же модели в составе с прицепом показатель возрастает до 33 и 45 л/100 км соответственно;
•    для модели автомобиля 65117 в зависимости от оснащения аналогичные показатели выглядят так: летняя норма 26,1, зимняя – 28,7 л/100 км;
•    паспортные данные серийной модели 5350 отмечены на уровне 27 литров на каждую сотню;
•    автомобиль младшего семейства КАМАЗ-4308 расходует в среднем 19 литров летом (в зависимости от загрузки), а зимой расход увеличивается до 21 л;
•    модификация под индексом 65115 имеет летнюю норму в среднем 27,4 л/100 км, а зимой расход увеличивается – 30,1 литра.
Нужно учитывать, что паспортные данные могут отличаться от реальных значений, с учётом качества топлива, исправности работы топливной системы.


Расход топлива при эксплуатации

Наряду с приводимыми сведениями, можно произвести оценку расхода топлива КАМАЗ 5320, 65117, 5350, 4308, 65115 по опыту эксплуатации в организациях.
Так, для модификации тягача 5410 расход для горных регионов может подниматься до 60 литров в смешанных условиях.

Автомобили КАМАЗ 65117, 65115 в среднем расходует не более 30 литров, что соответствует норме. Такая ситуация обоснована не сильной нагрузкой этих автомобилей.
Если всё-таки появляются сомнения по поводу расхода топлива, то автомобили следует оборудовать счётчиками и устройствами навигации. Это позволит устранить необоснованный, завышенный пробег, а, значит, и расход топлива придет в норму.

Расход топлива Камаз на 100 км

Наиболее популярными автомобилями постсоветского пространства уже много лет являются машины Камского автомобильного завода. Чем отличается расход топлива КАМАЗ разных моделей – об этом и не только мы поговорим в сегодняшней статье.

Модель 5320

Чаще всего используется в качестве тягача. Если посмотреть в стандартную таблицу потребления горючего, то вы увидите показатель в 34 литра.  Но это зависит от места пробега автомобиля – реальный расход топлива на КАМАЗ 5320  в городе выше, поскольку скорость ниже. При поездках на большие расстояния, машина часто комплектуется несколькими баками для топлива, что позволяет снизить расход бензина КАМАЗ на 100 км.

Марка, модель а/мЛетняя норма, л/100кмЗимняя норма, л/100км

КАМАЗ-45141А

33,5 л/100 км

36,9 л/100 км

КАМАЗ-45143

26 л/100 км

28,6 л/100 км

КАМАЗ-43255

22 л/100 км

24,2 л/100 км

КАМАЗ-55102

26,5 л/100 км

29,2 л/100 км

КАМАЗ-55111

27 л/100 км

29,7 л/100 км

КАМАЗ-65111

29,8 л/100 км

32,8 л/100 км

КАМАЗ-65115

27,4 л/100 км

30,1 л/100 км

КАМАЗ-6520

29,2 л/100 км

32,1 л/100 км

КАМАЗ-65201

37,1 л/100 км

40,8 л/100 км

КАМАЗ-6522

35,6 л/100 км

39,2 л/100 км

КАМАЗ-6540

34 л/100 км

37,4 л/100 км

Грузовик + модификация

Средний расход топлива на КАМАЗ 5490 зависит не только от пробега автомобиля, но и от установленного двигателя. Установка Mercedes (модификация) повышает расход до 33 литров на 100 километров. Причем летнее потребление будет выше, чем зимнее, в среднем, на 2-3 литра. Как и многие другие грузовые авто, модель 5490 комплектуется баками для топлива – от 800 л и более.

Самосвалы

Модель 65115 являет собой типичный самосвал. Выпуск начался в 1995 году и продолжается до сих пор, за счет удобного кузова и мощных технических характеристик. Потребление топлива KAMAZ 65115 на трассе, где скорость авто достигает не менее 80 км в час, составляет 30 литров. Базовый вариант комплектации КАМАЗа не включает в себя прицеп, но при необходимости вы можете присоединить его. Именно на основе данной модели создают автопоезда-зерновозы.

Для того, чтобы определить затраты бензина КАМАЗ 6520, нужно знать тип установленного двигателя. Если в предыдущих вариациях грузовиков, с двигателями всё было ясно, то здесь есть несколько вариантов.

Самый популярный – дизельный двигатель740.51.320. Расход на 100 километров – до 40 литров, одном условии: скорость не должна превышать 90 км/ч.

Последней моделью, о которой мы поговорим сегодня, будет 43118. Это не самосвал, а грузовик с бортовой платформой. Норма потребления бензина KAMAZ 4310 на 100 км составляет 33 литра в летнее время и 42 литра в зимнее время. Чаще всего эта машина используется для создания разнообразной спецтехники, поэтому в таком случае расход горючего у КАМАЗа  43118 может увеличиваться в разы.

Статистка или таблица: что точнее

Точного ответа на заданный вопрос, к сожалению, не существует. Количество потраченного топлива зависит не только от марки автомобиля, но и от скорости и местности пробега. Если вам нужно проверить только купленный автомобиль – ориентируйтесь на заводские таблицы. А если пробег машины уже не пять и не десять тысяч, тогда можно принимать во внимание статистику других водителей.

КамАЗ-43253 реальные отзывы о расходе топлива

КамАЗ-43253 – автомобиль Камского автозавода, одна из самых популярных моделей в семейства грузовиков КамАЗ. Представляет собой грузовик с двухосной бортовой конструкцией, с колесной формулой 4х2. Машина оснащается традиционной кабиной, известной по большинству моделей Камского предприятия. Разработчик позиционирует данную модель как грузовик-автопоезд, оборудованный прицепом ГКБ-8350 с соответствующим типоразмером. Грузоподъемность автомобиля составляет 9800 кг.

КамАЗ-43253 двигатели. Официальная норма расхода топлива на 100 км.

Cummins 6 ISBe 210, турбодизель, мощность – 203 лошадиные силы, крутящий момент – 773 Н/м, количество цилиндров – 6; рабочий объем – 6,7 литра; расход топлива – 25-35 литров.

 КамАЗ-43253 отзывы владельцев

  • Александр, Томск. Работаю на грузовике КамАЗ-43253, его грузоподъемность 9800 кг. Машина достигает 85 км/час, как по паспорту. Потребляет 35 литров в загруженном состоянии. Дизель Камминс выдает 200 лошадиных сил, а крутящий момент составляет 770 Н/м. расход топлива на трассе получается до 30 литров.
  • Борис, Ленинградская область. Хороший автомобиль для строительной сферы деятельности. Неприхотливый и практичный, ремонтопригодный и экономичный – в городе 200-сильный дизель расходует 33 литра на 100 км. Машина 2002 года, с механической 6-ступенчатой КПП с делителем.
  • Леонид, Пятигорск. Езжу на КамАЗе 43253 с грузоподъемностью 10 тонн. Этот грузовик способен ездить по плохим дорогам, и пожалуй здесь раскрываются все его достоинства. Автомобиль оснащен дизелем на 200 лошадей, который в разгруженном состоянии потребляет 25 литров, а под нагрузкой получается 35 литров. В кабине комфорт на минимальном уровне, что неудивительно. К простым органам управления привыкать не пришлось.
  • Михаил, Калининград. Проехал на КамАЗ—43253 130 тысяч километров, езжу на нем с 2008 года. Большой и мощный грузовик, и при этом он весьма экономичный, расход топлива не превышает 35 литров под нагрузкой. Кстати, грузоподъемность приличная по меркам класса – около 10 тонн. В салоне очень шумно, ощущается дискомфорт. Автомобиль понравился благодаря своей высокой проходимости, а также неприхотливой конструкции. Например, в старый дизель можно заливать топливо любого качества.
  • Олег, Рязань. У меня КамАЗ-43253 в обновленной версии 2010 года, машина с большой родословной. Весьма экономичная в разгруженном состоянии, 200-сильный дизель рассчитан на грузоподъемность 10 тонн – хороший результат по меркам класса. Автомобиль потребляет в пределах 35 литров, или до 30 л с самыми легкими грузами.
  • Георгий, Ставропольский край. Машина понравилась, езжу на модели 43253 с 2015 года. Это поддержанный бортовой грузовик с металлическим кузовом, у которого сейчас пробег 120 тысяч километров. Расход топлива у 200-сильного дизеля достигает 25 литров без груза, или до 35 л с грузом.
  • Алексей, Приозерск. Похвалю КамАЗ-43253 за экономичность и высокую ремонтопригодность. Но поломки случаются очень часто, и в этом случае радует только развитая дилерская сеть, а также возможность самостоятельного обслуживания, благо у нас есть своя автомастерская. Версия с 200-сильным дизелем и механической 5-ступенчатой коробкой, расход топлива 30 литров груженном состоянии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *