КамАЗ-43253 — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 20 февраля 2019; проверки требуют 5 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 20 февраля 2019; проверки требуют 5 правок. Полицейская водомётная машина МВД РКна базе КамАЗ-43253.
Астана. Май 2017 Полицейская водомётная машина.
Астана. Май 2017
КамАЗ-43253 — двухосный бортовой грузовой автомобиль-тягач, выпускаемый Камским автомобильным заводом (КамАЗ).
Обновлённая версия исходного КамАЗ-4325. Имеет аналогичный КамАЗу-5320 стандартный типоразмер, меньший чем базовый КамАЗ-5325. Предназначен в том числе для работы автопоездом с прицепом ГКБ-8350 такого же типоразмера.
- Колёсная формула — 4 × 2
- Весовые параметры и нагрузки, а/м
- Снаряжённая масса а/м, кг — 6050
- Нагрузка на переднюю ось, кг — 3800
- Нагрузка на заднюю ось, кг — 2250
- Грузоподъёмность а/м, кг — 9800
- Полная масса, кг — 15500
- Нагрузка на переднюю ось, кг — 6000
- Нагрузка на заднюю ось, кг — 9500
- Снаряжённая масса а/м, кг — 6050
- Двигатель
- Модель — CUMMINS 6 ISBe 210 (Евро-3)
- Тип — дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
- Мощность кВт(л.с.) — 149,3 (203) при 2500 об/мин
- Крутящий момент, Н·м (кг·с) — 773 (79) при 1700 об/мин
- Расположение и число цилиндров — рядное, 6
- Рабочий объём, л — 6,7
- Электрооборудование
- Напряжение, В — 24
- Аккумуляторные батареи, В/А·ч — 2×12/190
- Генератор, В/Вт — 28/2000
- Ёмкость топливного бака, л — 350
- Сцепление
- Тип — диафрагменное, однодисковое
- Привод — гидравлический с пневмоусилителем
- Коробка передач
- Тип — механическая, 5- или 6-ступенчатая (с делителем)
- Передаточные числа
Передачи Модель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | Задняя |
---|---|---|---|---|---|---|---|
КамАЗ-142, КамАЗ-144 | 7,82 | 4,03 | 2,5 | 1,53 | 1,0 | — | 7,38 |
ZF 6S1000 | 6,75 | 3,6 | 2,12 | 1,39 | 1,0 | 0,78 | 6,06 |
- Кабина
- Тип — расположенная над двигателем, с высокой или низкой крышей
- Исполнение — без спального места
- Колёса и шины
- Тип колёс — дисковые, обод 7,5-20 (190—508)
- Тип шин — пневматические, камерные
- Размер шин — 10,00 R20 или 11,00 R20 (300 R508)
- Платформа
- Платформа бортовая, с металлическими откидными бортами
- Внутренние размеры, мм — 5189×2330
- Высота бортов, мм — 445
- Погрузочная высота, мм — 1425
- Общие характеристики
- Максимальная скорость, км/ч — 90
- Угол преодол. подъёма, не менее, % — 25
- Внешний габаритный радиус поворота, м — 10
- Может комплектоваться дополнительным оборудованием (в зависимости от комплектации) — коробкой отбора мощности и блокировкой межколёсного дифференциала.
Бортовой самосвал КамАЗ-43253 технические характеристики, двигатель и расход топлива
КамАЗ-43253 — это двухосный грузовой автомобиль с колёсной формулой 4х2, с 2010 года выпускаемый Камским автомобильным заводом в вариантах «бортовой» и «универсальное шасси». Является усовершенствованным вариантом грузовика КамАЗ-4325, от которого отличается новой, более современной кабиной с пневмоподвеской; новым фирменным КамАЗовским дизайном. Предназначается для внутрирегиональных перевозок, поэтому не имеет кабины со спальным местом даже в качестве дополнительной опции.
Технические характеристики
- Длина – 7,425 м (шасси) и 7,505 метров (бортовой).
- Колёсная база – 4,2 м.
- Длина переднего свеса – 1,260 м, заднего свеса – 1,660 м.
- Высота машины, по верхней точке кабины, – 2,785 м; максимальная высота, с учётом возводимой грузовой надстройки – до 3,320 м.
- Грузоподъёмность бортового «КамАЗ-43253» – 7,820 тонн.
- Допустимая масса надстройки с грузом – 9,69 тонн.
- Полная масса автомобиля вместе с надстройкой – 15,5 тонн.
- Нагрузка на задний мост – 9,5 тонн.
- Нагрузка на переднюю ось – 6 тонн.
- Снаряжённая масса шасси – 5,735 тонн.
- Нагрузка на задний мост – 2,26 тонны.
- Нагрузка на переднюю ось – 3,475 тонны.
- Размер обода колеса – 7,5-20, либо 7,5-22,5, либо 8,25-22,5.
- Размер шин – 00 R20, либо 11.00 R20, либо 11.00 R22,5.
- Угол преодолеваемого подъёма – не менее 25-ти процентов (14 градусов).
- Максимальная скорость – 90 км/ч.
- Вместимость топливного бака – 350 литров или 210 литров.
- Вместимость бака с нейтрализующей жидкостью AdBlue – 35 литров.
Двигатель
Рестайлинговый КамАЗ-43253 оснащён немного менее мощным, чем у предшественника КамАЗ-4325 (мотор КамАЗ-740.31-240), но гораздо более современным и экономичным двигателем. Это рядный шестицилиндровый дизель Cummins ISBe6.7 E5 250 китайского производства. Он имеет рабочий объём 6,7 литров, оборудован турбонаддувом и функцией промежуточного охлаждения наддувочного воздуха. Показатель номинальной мощности данного турбодизеля составляет 185 лошадиных сил, а максимальная полезная мощность равняется 178 лошадиным силам (развивается при 2500 об/минуту).
- Максимальный крутящий момент – 937 Н.м (96 кгс.м), уже при 1300 оборотах в минуту.
- Степень сжатия – 17,3.
- Диаметр цилиндра – 107 мм; ход поршня – 124 мм.
- Максимальные обороты холостого хода: 2850 об/мин.
- Минимальные обороты холостого хода: 600 — 800 об/мин.
- Максимальная высота эксплуатации мотора: 3000 м над уровнем моря.
- Масса мотора: 512 кг.
Двигатель оснащён системой электронного впрыска «CommonRail». За годы производства дизельный мотор Cummins ISBe6.7 E5 250 был последовательно обновлён с Евро-3 до Евро-4, а затем и до стандартов Евро-5.
Сборка данных силовых агрегатов производится в Набережных Челнах, на совместном предприятии «Камминз-Кама». В производственную программу этого СП входят три семейства двигателей. Рядные «шестёрки» мощностью до 300 л.с., к которым относится и мотор КамАЗ-43253, составляют порядка 80 % объёма выпускаемой продукции. Они применяются на разных моделях средних и тяжёлых грузовиков КамАЗ, а также на автобусах НефАЗ. Остальной объём выпуска – дизельные «четверки» Cummins ISBe4.5, представленные в диапазоне мощности от 140 до 185 л. с., а также двигатели серии L8.9 – рабочим объемом 8,9 л, мощностью до 400 л.с.
Начав с простой отвёрточной сборки китайских дизельных двигателей, «Камминз-Кама» постепенно перешло к полноценной производственной деятельности, освоив все технологические процессы обработки блока цилиндров и локализовав более 50-ти процентов компонентов, включая блок цилиндров, головку блока цилиндров, коленчатый вал и маховик.
Расход топлива
Что касается эксплуатационных замеров, они весьма противоречивы, и не всегда сходятся с расходом топлива, который получается на практике. Однако в целом КамАЗ-43253 можно считать одним из самых экономичных грузовиков среди конкурентов. Среднее потребление топлива у него составляет 25-30 литров. Все зависит от манеры и характера вождения. В связи с тем, что машина весьма динамична и юркая в управлении, многие водители позволяют себе вольничать, и тем самым заставляют мотор постоянно работать на высоких оборотах. В таких условиях расход топлива с легкостью перевалит и за 30 литров.
Трансмиссия
5-ти ступенчатая механическая коробка переключения передач КамАЗ-142, имеющей дистанционное механическое управление и передаточное отношение главной передачи 4,98, также постепенно ушла в прошлое, вместе с КамАЗом-4325. На автомобили КамАЗ-43253 устанавливают 6-ти ступенчатую МКПП ZF 6S700 с передаточным числом главной передачи 6,53.
Она представляет собой шестиступенчатый редуктор, в котором все передачи переднего хода включаются синхронизаторами, а задняя передача – зубчатой муфтой. Высшая передача – повышающая. Максимальный крутящий момент равен 700 Н.м. Масса коробки ZF 6S700 составляет 103 килограмма. КПП данной модели хорошо зарекомендовала себя на развозных грузовиках, работающих на внутригородских маршрутах. Бесчисленные остановки, маневрирования в условиях стеснённого пространства – для таких условий требуется современная приводная техника, какой и является ZF 6S700.
Оба эти варианта КПП – и прежний, и новый, – работают в связке с однодисковым диафрагменным сцеплением нажимного типа с гидравлическим приводом, которое дополнено пневматическим усилителем. В настоящее время КамАЗ-43253 комплектуются сцеплением модели «ZF&Sashs MF 362». Модель в отечественном автопроизводстве довольно распространённая: кроме КамАЗов, такую корзину сцепления давно ставят на грузовики Минского автозавода: МАЗ-4370 «Зубрёнок», МАЗ-4570; автобусы ПАЗ/КАВЗ.
Производитель трансмиссий ZF Friedrichshafen AG – один из ведущих концернов-поставщиков автомобильной промышленности. С этой компанией КамАЗ также создал совместное предприятие: «ZF-Кама» и наладил сборочное производство МКПП в Набережных Челнах.
Размеры и грузоподъемность
Длина шасси КамАЗ-43253 составляет 7425 мм, а длина бортовой модификации достигает 7505 мм. Объем колесной базы по сравнению с предшественником не изменился, и по-прежнему составляет 4200 мм. К тому же, обе версии (прошлая и современная) имеют длину переднего свеса в 1260 мм, а длина заднего свеса шасси составляет 1660 мм. Максимальная высота грузовика (от земли до верхней точки кабины) достигает 2785 мм. Если возводить грузовую надстройку, в этом случае максимальная высота не должна превышать 3320 мм. Что касается грузовой платформы, она тоже обладает впечатляющими параметрами – ее длина и ширина составляют 5162 и 2470 мм соответственно. Высота металлических откидных бортов, которыми дополняется платформа, достигает 730 мм. Кроме того, заказчик имеет возможность дооснастить грузовую платформу каркасным тентом. Высота погрузочного отделения у модификации 43253 составляет 1380 мм, что является достойным показателем на уровне конкурентов из бюджетного класса.
Шасси КамАЗ-43253 рассчитано на снаряженную массу 5660 кг, максимально допустимая масса обновленного грузовика достигает 15,5 тонны. При этом грузоподъемность находится в пределах 9690 кг, что на 8% больше чем у предшественника. Теперь перейдем к бортовой версии – ее снаряженная масса составляет 6620 кг, а грузоподъемность составляет 7820 кг. Также отметим полную массу в 14590 кг. Согласно рекомендациям производителя, конструкция передней оси автомобиля рассчитана на полезную (максимальную) нагрузку 5310 кг, задняя ось – на 9280 кг.
Модернизированная версия КамАЗ-43253 имеет рамную конструкцию, с использованием рессорной подвески для передних и задних колес. Такую схему в 2017 году можно уже считать устаревшей, но она проверена временем и не доставляет особых проблем. К тому же, рессоры надежны и долговечны, и отлично выдерживают чрезмерные перегрузки. Все колеса оснащены барабанными тормозами, эффективность которых удваивается за счет пневматического привода. Диаметр барабанов составляет 400 мм, а ширина тормозных накладок – 140 мм. Грузовик снабжен классической колесной формулой 4х2.
У КамАЗ-43253 высокая приспособленность к российским условиям – во многом благодаря двум мощным аккумуляторам. Их общая емкость составляет под 400 мАч. К тому же, в комплект входит 28-вольтовый генератор на 2000 Вт. Кроме того, в списке оснащения есть противотуманные фонари, пластиковая полка в верхней части кабины (имеет три отсека для крупной и мелкой поклажи), улучшенные противосолнечные козырьки, многофункциональная рулевая колонка (регулируется по вылету), водительское сиденье с пневмоподвеской и новая приборная панель. Кстати, последняя покрыта антибликовым покрытием. Объем топливного бака у дизельной версии составляет 350 литров.
Инструкция по эксплуатации
Руководство по эксплуатации содержит технические показатели автомашины, рекомендации по эксплуатации и техническому обслуживанию. Инструкция предназначена для водителей грузовика. КамАЗ можно эксплуатировать при температуре -45…+40ºС и влажности воздуха до 75%.
Модель, выпускаемая в климатическом варианте Т (для эксплуатации в регионах с теплым сухим или влажным климатом) может использоваться при температуре -10…+ 45ºС и влажности воздуха до 80%.
Грузовики могут работать при запыленности воздуха до 1,0 г/м³, силе ветра до 20 м/с, на участках, находящихся на высоте до 3000 м над уровнем моря. Автомобиль может преодолевать перевалы до 4500 м при соответствующем изменении скорости и силы тяги.
Модели, которые выпускаются по специальному заказу, могут работать при температуре воздуха -45…+50ºС, влажности до 80% и запыленности окружающей среды до 1,5 г/м³.
Эти автомобили могут преодолевать перевалы до 4655 м. Машина способна работать с прицепом, вес которого не превышает допустимой для данной конструкции величины. Эти прицепы должны быть снабжены электровыводами по ГОСТ 9200 типа 24 N или 24 S, а также пневматическим приводом тормозов в соответствии с правилами №13 ЕЭК ООН. Тягово-сцепной узел оборудован тяговым крюком №3.
Достоинства
- практичность и долговечность конструкции
- недорогое обслуживание
- хорошие динамика и управляемость
- просторный грузовой отсек, классная обзорность
- обширная сервисная сеть и возможность продажи с помощью трейд-ин.
Недостатки
- посредственная надежность
- дешевые материалы отделки в салоне
- несоответствие современным нормам безопасности
- устаревшая конструкция
Сортировать по: Самые последниеНаивысший баллНаиболее полезноХудшая оценка
Будьте первым, чтобы оставить отзыв.
Проверенный отзыв
{{{ review.rating_title }}} Показать еще Оставить отзывБазовое шасси | КАМАЗ-43253 |
Весовые параметры и нагрузки | |
Полная масса а/м, кг | 15500 |
Двигатель | |
Модель: | Cummins ISB6.7e4 245 (Евро 4) |
Тип: | дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха |
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.): | 178(242) |
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин: | 2500 |
Максимальный полезный крутящий момент, Н·м (кг·см): | 925 (94) |
при частоте вращения коленвала, об/мин: | 1200-1700 |
Расположение и число цилиндров: | рядное, 6 |
Рабочий объем, л: | 6,7 |
Система питания | |
Вместимость топливного бака, л: | |
Электрооборудование | |
Напряжение, B: | 24 |
Аккумуляторы, В/А·ч: | 2×12/190 |
Генератор, В/Вт: | 28/2000 |
Сцепление | |
Тип: | однодисковое, диафрагменное, нажимного типа, мод. ZF&SACHS MF 395 |
Привод: | гидравлический с пневмоусилителем |
Главная передача | |
Передаточное отношение: | 6,53 |
Привод | пневматический |
Размеры диаметр барабана, мм | 400 |
Ширина тормозных накладок, мм | 140 |
Коробка передач | |
Модель: | ZF 6S1000 |
Тип: | механическая, шестиступенчатая |
Управление: | механическое, дистанционное |
Передаточные числа на передачах: | |
1 | 6,75 |
2 | |
3 | 2,13 |
4 | 1,39 |
5 | 1,00 |
6 | 0,78 |
ЗХ | 6,06 |
Колеса и шины | |
Тип колес | дисковые |
Тип шин | пневматические, камерные или бескамерные |
Размер обода: | 7,5-20 или 7,5-22,5 или 8,25-22,5 |
Размер шин: | |
Кабина | |
Тип: | расположенная над двигателем, с высокой крышей |
Исполнение (в зависимости от комплектации автомобиля): | без спального места |
Габаритные размеры | |
Длина, мм | 7400 |
Ширина, мм | 2369 |
Высота, мм | 3500 |
Характеристика а/м полной массой | |
Максимальная скорость, не менее, км/ч: | |
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % (град): | 25 (14°) |
Внешний габаритный радиус поворота, м: | 10 |
Система выпуска и нейтрализации | |
Вместимость бака с нейтрализующей жидкостью, л | 35 |
Тип | глушитель, совмещенный с нейтрализатором |
Характеристики оборудования | |
Боевой расчёт, чел. | 6 |
Емкость цистерны для воды, л | 3200 |
Емкость пенобака, л | 200 |
Пожарный насос | Nh35/N25 |
Производительность насоса | 40 л/сек при 10 Атм; при работе ступени высокого давления — 4,2 л/сек при 40 Атм |
Шасси KAMAZ-43253-69 (G5)
Стандарт: Евро 5. Колёсная формула: 4×2
Технические характеристики
- Весовые параметры и нагрузки
Допустимая масса надстройки с грузом, кг 9690 Полная масса а/м с надстройкой, кг 15500 нагрузка на задний мост, кг 9500 нагрузка на переднюю ось, кг 6000 Снаряженная масса шасси, кг 5735 нагрузка на задний мост, кг 2260 нагрузка на переднюю ось, кг . 3475 - Двигатель
Модель двигателя Cummins ISBe6.7 E5 250 Макс. полезный крутящий момент, Нм (кгсм) 937 (96) при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 1300 Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.) при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 2500 Рабочий объем, л 6,7 Расположение и число цилиндров рядное, 6 Степень сжатия 17,3 Тип двигателя дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха - Коробка передач
Модель КП ZF 6S700 Тип механическая, 6-тиступенчатая Управление механическое, дистанционное Число передач КП 6 - Главная передача
Передаточное отношение 6,53 - Кабина
Исполнение без спального места Тип кабины расположенная над двигателем, с высокой или низкой крышей (в зависимости от комплектации) - Колеса и шины
Размер обода 7,5-20 или 7,5-22,5 или 8,25-22,5 (в зависимости от комплектации) Тип колес дисковые Тип шин пневматические, камерные или бескамерные (в зависимости от комплектации) Шины 10.00 R20 или 11.00 R20 или 11.00 R22,5 (в зависимости от комплектации) - Система выпуска и нейтрализации
Вместимость бака с нейтрализующей жидкостью, л 35 Тип глушитель, совмещенный с нейтрализатором - Система питания
Вместимость топливного бака, л 350 или 210 (в зависимости от комплектации) - Сцепление
Привод гидравлический с пневмоусилителем Тип однодисковое, диафрагменное, нажимного типа, мод. ZF&SACHS MF 362 - Тормоза
Привод пневматический Размеры диаметр барабана, мм 400 Ширина тормозных накладок, мм 140 - Характеристики а/м полной массы
Внешний габаритный радиус поворота, м 10 Максимальная скорость, не менее, км/ч 90 Угол преодолеваемого подъема, не менее, % (град) 25 (14°) - Электрооборудование
Аккумуляторы, В/А·ч 2х12/190 Генератор, В/Вт 28/2000 Напряжение, B 24
Вся представленная на сайте информация, касающаяся технических характеристик, наличия на складе, стоимости товаров, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437(2) Гражданского кодекса РФ.
технические характеристики КамАЗ 43253 (4х2)
Бортовой КамАЗ 43253 г/п 7500 кг с двигателем «Камминз»Снабжается 5-ти или 6-ти ступенчатой механической КПП (мод. ZF6S1000, мод. КАМАЗ-144, мод. КАМАЗ-142).
КамАЗ 42253 бортовой, двухосный, с неполным приводом (4х2). предназначен для перевозки грузов в городах и пригородах.
На бортовой КамАЗ 43253 устанавливается шестицилндровый двигатель CUMMINS 6 ISBe — дизельный двигатель с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха.
Двигатели на модификациях КамАЗ-43253:
— бортовой КамАЗ 43253-014-96 (А3) — CUMMINS 6 ISBe 210
— бортовой КамАЗ 43253-6019-99 (h4) — CUMMINS 6 ISBe 185
мощность 210 и 185 л. с. соответственно.
Кабина КамАЗ 43253 бортовой расположена над двигателем. Крыша кабины высокая или низкая, в зависимости от комплектации грузовика.
Объем топливного бака КамАЗ 43253 – 350 л.
Полные технические характеристики «КамАЗ 43253 бортовой» приводятся на страницах каждой модификации.
КамАЗ 43253-014-96 (А3) |
Весовые параметры и нагрузки КамАЗ 43253:
Снаряженная масса а/м, кг …………………………………………….. 6940
— нагрузка на переднюю ось, кг ……………………………………… 3940
— нагрузка на задний мост, кг ……………………………………….. 3000
Грузоподъемность а/м, кг . ……………………………………………… 7500
Полная масса а/м, кг . ………………………………………………….. 14590
— нагрузка на переднюю ось, кг ……………………………………… 5310
— нагрузка на задний мост, кг ………………………………………… 9280
Двигатель КамАЗ 43253:
Модель двигателя КамАЗ 43253 …………………. CUMMINS 6 ISBe 210 (Евро-3)
Тип двигателя …………………………………………… дизельный с турбонаддувом,
с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Максимальная полезная мощность, кВт (л. с.) ………………………. 149,3 (203)
Номинальная мощность, брутто, кВт (л. с.) ……………………………… 155 (210)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин …………………………… 2500
Максимальный полезный крутящий момент, Нм (кг·см) ………………. 773 (79)
при частоте вращения коленвала, об/мин …………………………………….. 1700
Расположение и число цилиндров …………………………………………. рядное, 6
Рабочий объем, л ……………………………………………………………………….. 6,7
Система питания КамАЗ 43253:
Вместимость топливного бака, л …………………………………………. 350
Электрооборудование КамАЗ 43253:
Напряжение, B ………………………………………………………………….. 24
Аккумуляторы, В/А·ч …………………………………………………. 2×12/190
Генератор, В/Вт ………………………………………………………….. 28/2000
Сцепление КамАЗ 43253:
Tип ……………………………………………. диафрагменное, однодисковое
Привод ………………………………. гидравлический с пневмоусилителем
Коробка передач КамАЗ 43253*:
Тип ……………………………………. механическая, 5- или 6-ступенчатая
Управление …………………………………. механическое, дистанционное
Передаточные числа на передачах:
модель КАМАЗ-144 или КАМАЗ-142
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 3Х |
7,82 | 4,03 | 2,5 | 1,53 | 1,0 | 7,38 |
модель ZF 6S1000
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 3Х |
6,75 | 3,60 | 2,12 | 1,39 | 1,00 | 0,78 | 6,06 |
Главная передача КамАЗ 43253:
Передаточное отношение* ……………………………………………………… 4,98 или 6,53
Тормоза КамАЗ 43253
Привод …………………………………………………………………………….. пневматический
Размеры: диаметр барабана, мм …………………………………………………………….. 400
Ширина тормозных накладок, мм …………………………………………………………… 140
Суммарная площадь тормозных накладок, см2 …………………………………………. 6300
Колеса и шины КамАЗ 43253
Тип колес …………………………………………………………………………………. дисковые
Тип шин ……………………………………………………………. пневматические, камерные
Размер обода ……………………………………………………………………… 7,5-20 (190-508)
Размер шин* ……………………………………………. 10,00 R20 или 11,00 R20 (300 R508)
Кабина КамАЗ 43253:
Тип* ……………………………………………………………. расположенная над двигателем,
с высокой или низкой крышей
Исполнение ………………………………………………… без спального места
Платформа КамАЗ 43253:
Платформа ……………………………….. бортовая, с металлическими откидными бортами,
в зависимости от комплектации оборудуется каркасом и тентом
Внутренние размеры, мм ………………………………………………………………… 5162 × 2470
Высота бортов, мм …………………………………………………………………………………… 750
Погрузочная высота, мм …………………………………………………………………………… 1380
Характеристика а/м КамАЗ 43253 полной массой 14590 кг:
Максимальная скорость, не менее, км/ч …………………………………………………………. 90
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % ………………………………………………….. 25
Внешний габаритный радиус поворота, м ………………………………………………………… 10
* В зависимости от комплектации.
ПОСТАВЩИКИ КАМАЗ ЗАПЧАСТИ КАМАЗ Вернуться к спискуКамАЗ 43253 — технические характеристики и расход топлива
Грузовики, выпускаемые на Камском автозаводе, обрели заслуженную популярность благодаря сочетанию доступной стоимости, высокой мощности и улучшенной проходимости. Оценить возможности автомобилей можно, рассмотрев грузовик КамАЗ 43253, технические характеристики машины и сферы ее применения.
Общее описание модели
КамАЗ 43253 – это улучшенная модификация автомобиля КамАЗ-4325. Данная версия грузовика вышла в свет в 2006 году, и с тех пор считается одной из лучших разработок специалистов завода.
Машина станет удачным приобретением для компаний, занятых в самых разных отраслях деятельности. Она выпускается в двух вариантах:
КамАЗ 43253
- шасси;
- бортовой тягач с грузовой платформой, снабженной откидными бортами.
На шасси грузовика может устанавливаться специальное оборудование, позволяющее использовать его в качестве спецавтотранспорта. С помощью таких машин осуществляется сбор и вывоз мусора, транспортировка воды и других жидкостей. Их используют в качестве автовышек, кранов-манипуляторов, фургонов и пр.
КамАЗ-43253 привлекает потребителей надежностью, ремонтопригодностью, доступностью запасных частей, сравнительно невысоким потреблением топлива, сочетающейся с высокими мощностными показателями.
Технические показатели
По сравнению со своим прародителем, КамАЗ-43253 стал несколько короче и легче. Показатели габаритов и массы соответствуют следующим параметрам:
Размеры КамАЗ 43253
- длина шасси – 7,43 м;
- длина бортового тягача – 7,50 м;
- длина колесной базы – 4,2 м;
- длина переднего свеса – 1,26 м;
- длина заднего свеса шасси – 2,78 м;
- длина и ширина грузовой платформы – 5,16 м и 2,47 м;
- высота грузовика по верхней точке кабины – 2,78 м;
- высота вместе с грузовой надстройкой – не более 3,32 м;
- снаряженная масса (шасси/бортовой тягач) – 5,66/6,62 т;
- полная масса (шасси/бортовой тягач) – 15,5/14,6 т;
- грузоподъемность (шасси/бортовой тягач) – 9,7/7,8 т.
Характеристики двигателя соответствуют следующим параметрам:
- двигатель Cummins 4 ISBe 185;
- тип двигателя – дизельный, с турбонаддувом;
- количество цилиндров – 4;
- объем – 4,5 л;
- мощность двигателя – 165 кВт или 225 л. с.
КамАЗ 43253 — вид спереди
Характеристики трансмиссии выглядят следующим образом:
- колесная формула – 4*2;
- тип привода – задний;
- тип коробки передач – механический;
- количество передач – 5.
Другие технические характеристики
Подвеска КамАЗ 43253
Двухосная рамная конструкция снабжена рессорной подвеской для передних и задних колес. Хотя такая конструкция считается устаревшей, рессоры, устанавливаемые в модификациях КамАЗ-43253, надежны и выдерживают самые высокие нагрузки. Каждое колесо снабжено барабанными тормозами с пневматическим приводом.
КамАЗ-43253 создан специально для эксплуатации в суровом российском климате. Даже при очень низких температурах редко возникают проблемы с запуском двигателя. Все это стало возможным благодаря двум мощным аккумуляторам общей емкостью 400 мАч. Аккумуляторы комплектуются генератором на 2000 Вт.
Лобовое и боковые стекла снабжены противосолнечными козырьками. Рулевая колонка с гидравлическим приводом регулируется по высоте. Неровности дорог сглаживаются пневмоподвеской, установленной под водительским сиденьем.
Характеристики двигателя и расход топлива
Двигатель Cummins 4 ISBe 185
На грузовики КамАЗ-43253 устанавливаются 4-хцилиндровые дизельные двигатели Cummins 4 ISBe 185, обладающие увеличенным сроком службы. Помимо продолжительной работы, эти двигатели обладают сниженным потреблением топлива.
Рабочий объем двигателя составляет 4,5 литра, а мощность достигает 225 л. с. Повышение мощности стало возможным благодаря использованию технологии турбонаддува. В грузовиках установлена турбина, обеспечивающая промежуточное охлаждение воздуха. Максимальный крутящий момент равен 636 Н*м.
Топливный бак вмещает 350 литров дизеля. На каждые 100 км проделанного пути грузовик тратит от 20 до 30 литров топлива. Этот показатель зависит от степени загруженности машины, качества дорожного покрытия и навыков водителя.
Отличительной чертой новой версии КамАЗ-43253 является повышенная маневренность. За счет уменьшения габаритов и массы, грузовик стал более юрким. Этим не преминут воспользоваться и некоторые водители, заставляя силовой агрегат работать на высоких оборотах. В этом случае расход топлива существенно увеличится.
Достоинства и отрицательные качества грузовика
Конструкция КамАЗ-43253 надежна и долговечна. Грузовик ремонтопригоден, а запчасти к нему продаются в любом автомагазине. В нем созданы все условия для безопасного движения. Машиной легко управлять, она обладает отличной обзорностью.
К недостаткам тягача можно отнести лишь отделку салона, для которой использовались дешевые материалы. Несмотря на ремонтопригодность, поломки при эксплуатации КамАЗ-43253 возникают достаточно часто.
Шасси КамАЗ 43253
Видео по теме: Доработка бортового Камаз-43253
Весовые параметры и нагрузки | |
---|---|
Снаряженная масса а/м, кг | 6940 |
— нагрузка на переднюю ось, кг | 3940 |
— нагрузка на задний мост, кг | 3000 |
Грузоподъемность а/м, кг | 7250 |
Полная масса а/м, кг | 14590 |
— нагрузка на переднюю ось, кг | 5310 |
— нагрузка на задний мост, кг | 9280 |
Двигатель | |
Модель | CUMMINS ISB6.7E5 250 Евро-5 |
Тип | дизельный с турбонаддувом |
Максимальная полезная мощность, л. с. | 250 |
Номинальная мощность, брутто, л. с. | 242 |
Система питания | |
Вместимость топливного бака, л | 350 |
Электрооборудование | |
Напряжение, B | 24 |
Аккумуляторы, В/А·ч | 2×12/190 |
Генератор, В/Вт | 28/2000 |
Сцепление | |
Tип | диафрагменное, однодисковое |
Привод | гидравлический с пневмоусилителем |
Коробка передач* | |
Тип | механическая, 5- или 6-ступенчатая |
Управление | механическое, дистанционное |
Главная передача | |
Передаточное отношение* | 4,98 или 6,53 |
Тормоза | |
Привод | пневматический |
Размеры: диаметр барабана, мм | 400 |
Ширина тормозных накладок, мм | 140 |
Суммарная площадь тормозных накладок, см2 | 6300 |
Колеса и шины | |
Тип колес | дисковые |
Тип шин | пневматические, камерные |
Размер обода | 7,5-20 (190-508) |
Размер шин | 10.00R20 11.00R20 11R22,5* |
Кабина | |
Исполнение | без спального места |
Платформа | |
Платформа | бортовая, с металлическими откидными бортами, в зависимости от комплектации оборудуется каркасом и тентом |
Внутренние размеры, мм | 5162×2470 |
Высота бортов, мм | 730 |
Погрузочная высота, мм | 1380 |
Характеристика а/м полной массой 14590 кг | |
Максимальная скорость, не менее, км/ч | 90 |
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % | 25 |
Внешний габаритный радиус поворота, м | 10 |
* В зависимости от комплектации. |