Весовые параметры и нагрузки | |
Полная масса, кг | 20900 |
Габаритные размеры (ДхШхВ), мм | 8200-8900* х 2500 х 3500-3600** (* в зависимости от конструктивных особенностей; ** в зависимости от места расположения лофетного ствола) |
Дорожный просвет, мм | 365 |
Колесная база, мм | 3690 + 1320 |
Колея передних/ задних колес, мм | 2080/ 2080 |
Наружный радиус поворота, м | 12,1 |
Максимальная скорость, км/ч | 90 |
Расход топлива, л/100 км | 35 |
Объем топливного бака, л | 350 + 210 |
Запас хода, км | 1600 |
Двигатель: КамАЗ-740.30-260 (есть модификации с двигателями: КАМАЗ-7403.10-260, КАМАЗ-740.13-260) | |
дизель, четырехтактный, 8-ми цилиндровый, V-образный 90°, турбо с ОНВ, верхнеклапанный, жидкостного охлаждения | |
Диаметр цилиндра, мм | 120,0 |
Ход поршня, мм | 120,0 |
Рабочий объем, л | 10,85 |
Степень сжатия | 16,5 |
Мощность двигателя, л.с. (кВт) (с ограничителем числа оборотов) |
260 (191) при 2200 об/мин |
Крутящий момент, кГс*м (Нм) | 108,0 (1060) при 1200-1400 об/мин |
Сцепление | двухдисковое, сухое |
Коробка передач | механическая, 10-ти ступенчатая |
Раздаточная коробка | 2-х ступенчатая (1,692:1 и 0,917:1) с блокируемым межосевым дифференциалом (1:2) |
Главная передача | двойная, пара конических и пара цилиндрических шестерен (6,53:1) |
Привод переднего моста | постоянный, неотключаемый |
Привод задних мостов | последовательный, проходной |
Размер шин/ модель | 425/85 R21 (1260х425-533Р) |
Проходимость | |
Преодолеваемый брод, м | 1,5 |
Преодолеваемый подъем, град. | 31 |
Пожарный автомобиль КамАЗ: характеристики и описание
Автор Anastasya На чтение 5 мин. Опубликовано
На базе автомобилей КамАЗ было создано более 10 моделей пожарной техники, которая успешно выполняет боевые задачи в условиях чрезвычайных ситуаций в населенных пунктах и на промышленных объектах. Преимуществом стало надежное, высокомобильное и высокопроходимое шасси, а также адаптация машин к российским условиям эксплуатации. ТТХ пожарных автомобилей КамАЗ позволяют использовать их на пожарах различных категорий.
Конструктивные особенности ПА на шасси КамАЗ
Благодаря широкому модельному ряду производитель может предложить МЧС автомобили различных категорий, адаптировав их под конкретные условия эксплуатации. Самыми популярными на сегодняшний момент считаются пожарные автомобили на шасси КамАЗ 43118 и 43253, которые оборудуют под автоцистерны. Можно выделить следующие преимущества этой марки:
- широкий диапазон колесной базы, полноприводные и переднеприводные варианты;
- увеличенная грузоподъемность в пределах 7-30 тонн;
- вариативная длина рамы от 470 до 810 см;
- комплектация высокоэкономичными двигателями мощностью 180-400 л.с.;
- установка цистерны емкостью 3-12 тонн;
- увеличенный пенобак 180-600 литров;
- большой вес машины 14-24 тонны.
Основу ПТВ пожарного автомобиля КамАЗ составляет насос. На машины этой марки чаще всего устанавливают НЦПН 40/100 или НЦПК 40/100-4/400. В зависимости от вида автомобиля в комплект входит телескопическая лестница. Ручной пожарный инструмент и инвентарь хранится в отдельных отсеках за «шторными» или панельными дверьми.
Пожарный автомобиль КамАЗ 43118
На базе этой модели разработано четыре разновидности АЦ, различающихся между собой ТТХ и объемом бака:
- АЦ 6.0/40-70;
- АЦ 7.0/40;
- АЦ 8.0/40;
- АЦ 9.0/40.
Все они используются для доставки боевого расчета и веществ для тушения огня. Как самостоятельные транспортные единицы машины могут применяться для перекачки воды из одной цистерны в другую. По техническим характеристикам пожарный автомобиль КамАЗ 43118 отвечает требованиям, предъявляемым к машинам, относящимся к ПА целевого применения. Эта модель оборудована двигателем мощностью 221 л.с. и способна развивать скорость 90 км/ч. Плюсом считается эксплуатация в районах умеренного климата в температурном диапазоне -45…+40°С.
Особенность модификации 43118 – расположение насоса в задней части транспортного средства. Номинальное расстояние, на которое при помощи насоса выталкивается вода – 100 метров. Цистерна и бак для пенообразователя сделаны из нержавеющей стали и дополнительно утеплены. Отсек для насоса с обогревом от дизельного отопителя. Благодаря таким конструктивным решениям эту разновидность КамАЗа можно включить в число стартовых пожарных аэродромных автомобилей.
Кабина большинства машин на 43118-й базе сдвоенная, рассчитана на 7 человек, одного водителя и шестерых бойцов. Комплектация версии АЦ 9.0/40 предполагает одинарную кабину. Кузов модульного типа, состоит из трех частей: отдела для ПТВ, цистерны для воды, отсека для ПТВ и насоса.
ТТХ пожарных автомобилей КамАЗ 43118 с колесной формулой 6×6
Автоцистерна КамАЗ-43253
Техника для выезда по вызову в черте населенного пункта или на промышленное предприятие. Самая популярная модель этой модификации шасси – АЦ 5.0/40-22ВР с модульной кабиной. Машина представляет собой самостоятельную боевую единицу с забором ОТВ из бака пенообразователя или с забором воды из водоисточника, другого резервуара или водопроводной сети. Также эта модель может выполнять функцию перекачки воды из удаленного от места возгорания источника.
Колесная формула машины 4×2 не предполагает эксплуатацию в сложных дорожных условиях, но при этом показывает отличную мобильность при преодолении узких проездов и разворотов. Плюсом этой модели, в отличие от 43118, стал увеличенный бак для пенообразователя, объем которого составляет 420 литров.
Основная цистерна для воды рассчитана на 5 м3, производительность же насоса составляет 40 л/с. В базовой версии АЦ 5.0/40-22ВР укомплектована насосной установкой типа ПН-40УВ, но возможно использование и других моделей: НПУ-40/100, НЦПЦ-40/100, НПЦ-60/100, НЦПЦ-70/100. Работа насоса осуществляется от центрального двигателя через карданную передачу и коробку отбора мощности. ПТВ размещается в специальных отсеках и на крыше кузова. Лафетный ствол монтируется сверху цистерны.
Двигатель дизель, номинальная мощность, кВт | 176 |
Боевой расчет | 3+2 |
Цистерна, л | 5000 |
Объем пенобака, л | 420 |
Насос | ПН-40УВ |
Производительность, л/с | 40 |
Напор, м | 100 |
Количество напорных патрубков, шт. | 2 |
Диаметр напорных патрубков, мм | 80 |
Скорость, км/ч | 80 |
Габариты, м | 7.8×2.5×3.1 |
Кроме АЦ 5.0/40-22ВР на шасси 43253 выпускают автоцистерны АЦ 4.0-40. Объем резервуара для воды у них составляет 4000 литров.
Машины на шасси КамАЗ-65111
База 65111 стала основой для производства габаритных пожарных автомобилей. Это модели 7.0/40-70, 7.5-40 65ВР и 8.0-40. В зависимости от модификации машины комплектуются насосами типа НПЦ-40/100 с АВС-01Э, НЦПН-40/100, ПН-40УВ, НПЦ-60/100 и НЦПН-70/100. Автомобили работают на дизеле. Колесная база – 6×6.
Кабина для боевого расчета у пожарных КамАЗов модульного типа, рассчитана для доставки 6 человек и водителя. Вместимость цистерны для воды варьируется в зависимости от модели, минимум это 7000 литров. Водяной резервуар поставлен на раму поперечно. Для предупреждения раскачивания бака предусмотрен демпфирующий элемент и волнолом. Последний делит цистерну на сообщающиеся резервуары по 1500 литров каждый. Вместимость пенобака – 480 литров независимо от модификации. Все резервуары отапливаются, благодаря чему эксплуатация автомобиля не зависит от погодных условий.
Отделения для ПТВ расположены вдоль насосного отсека и между цистерной и кабиной. Дверцы у них шторного типа. Для осуществления быстрого развертывания предусмотрены откидные ступени. Каждое отделение с индивидуальной подсветкой.
Лафетный ствол типа ЛС-С20 или С40 монтируется на крыше кабины. Сверху надстройки предусмотрена осветительная мачта, работающая в температурном диапазоне -50…+50°С. В базовой комплектации предусмотрена трехколенная лестница, расположенная посередине крыши надстройки.
Шасси 65111 стало базой для производства пожарной автоцистерны АЦ 8.0-90. Она используется для выезда в места на значительном удалении от водоисточника или с затрудненными подъездами к нему. Также такой автомобиль востребован при тушении пожаров на объектах нефтехимической промышленности.
Колесная формула | 6×6 |
Боевой расчет | 4+2 |
Двигатель | Дизельный |
Мощность двигателя, кВт | 268 |
Цистерна, л | 8000 |
Пенобак, л | 500 |
Производительность насоса, л/мин | 5500 |
Длина рукава, м | 60 |
Тип лафетного ствола | RM25C |
Производительность струи, л/с | 6 |
Напор, м | 70 |
Преимуществом всех пожарных автомобилей на базе КамАЗ считается высокая проходимость по бездорожью и возможность комплектации объемным баком для воды. Небольшие габариты машин позволяют им маневрировать в городской застройке, а повышенная грузоподъемность – подбирать полный комплект ПТВ и размещать дополнительную кабину для боевого расчета.
КАМАЗ — 43118 ( 6х6 )
Весовые параметры и нагрузки, а/мСнаряженная масса а/м, кг 10400
Снаряженная масса а/м, нагрузка на переднюю ось, кг 4700
Снаряженная масса а/м, нагрузка на заднюю тележку, кг 5700
Грузоподъемность а/м, кг 10000
Полная масса, кг 20700
Полная масса а/м, нагрузка на переднюю ось, кг 5550
Полная масса а/м, нагрузка на заднюю тележку, кг 15150
Полная масса прицепа, кг 12000
Полная масса автопоезда, кг 32700
Двигатель
Модель 740.30-260 (Евро-2)
Тип дизельный с турбонаддувом
Номинальная мощность, нетто, кВт(л.с.) / при частоте вращения коленчатого
вала, об/мин 180 (245) / 2200
Номинальная мощность, брутто, кВт(л.с.) / при
частоте вращения коленчатого вала, об/мин 191 (260) / 2200
Максимальный
крутящий момент, нетто, Нм(кгсм) / при частоте вращения коленчатого вала, об/мин
1059 (108) / 1300-1500
Расположение и число цилиндров V-образное, 8
Рабочий объём, л 10,85
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 120/120
Степерь сжатия 16,5
Система питания
Вместимость топливного бака, л 350+210
Электрооборудование
Напряжение, В 24
Аккумуляторы, В/Ачас 2х12/190
Генератор, В/Вт 28/2000
Сцепление
Тип фрикционное, сухое, двухдисковое
Привод
гидравлический с пневмоусилителем
Коробка передач
Тип механическая, десятиступенчатая
Управление
механическое, дистанционное
Передаточные числа на передачах 1 -7,82 -6,38 /
2 -4,03 -3,29 / 3 -2,50 -2,04 / 4 -1,53 -1,25 / 5 -1,00 -0,815 / 3Х -7,38 -6,02
Раздаточная коробка
Тип механическая, двухступенчатая с блокируемым
межосевым дифференциалом
Управление пневматическое
Передаточные числа —
первая передача (низшая) 1,692
Передаточные числа — вторая передача (высшая)
0,917
Главная передача
Передаточное отношение 6,53
Тормоза
Привод пневматический
Диаметр барабана, мм 400
Ширина
тормозных накладок, мм 140
Суммарная площадь тормозных накладок, кв.см 6300
Колеса и шины
Тип колес дисковые
Тип шин пневматические, камерные
Размер обода 12,2-20,9 (310-533)
Размер шин 425/85 R21 (1260×425-533P)
Кабина
Тип расположенная над двигателем, с высокой крышей
Исполнение со спальным местом
Платформа
Платформа бортовая, с металлическими откидными бортами, в
зависимости от комплектации оборудуется каркасом и тентом
Внутренние
размеры, мм 6100х2320
Высота бортов, мм 500
Общие характеристики
Максимальная скорость, не менее, км/ч 90
Угол
преодол. подъема, не менее, % 31
Внешний габаритный радиус поворота, м 11,5
Примечание характеристики автомобиля полной массой 20700 кг
Дополнительное оборудование
* лебёдка с коробкой отбора мощности (КОМ)
КАМАЗ — 43118 (6×6)
АТЗ-12 КамАЗ-43118, производство топливозаправщиков бензовозов
Технические характеристики АТЗ-12 на шасси КамАЗ 43118
- Модель
- АТЗ-12
- Шасси
- 43118
- Объем цистерны
- 12м3
- Высота цистерны
- 1450мм варианты (1150, 1450, 1540, 1750)мм
- Толщина обечайки
- 4мм
- Число отсеков
- От 1 до 4
- Объем отсеков
- По требованию заказчика
Насос
- Марка насоса
- СЦЛ-01 с приводом от КОМ шасси
- Подача
- 38м3/ч
- Напор
- 35м
- Высота самовсасывания при залитом насосе
- 4,5м
- Рукав в металлическом пенале
- Ду75, 4 метра, 2шт
Узел выдачи
- Расположение узла выдачи
- Между кабиной и цистерной
- Раздаточный пистолет
- РКТ-20 (3м3/ч)
- Раздаточный рукав
- 4м
- Фильтр тонкой очистки, счетчик
- Есть
Крепление цистерны
- Крепление надрамника к шасси
- Стремянки с пружинами компенсаторам и демпфером
- Крепление цистерны к надрамнику
- Стяжные ленты
Заливная горловина
- Число заливных горловин
- По числу отсеков
- Диаметр горловины
- 500мм
- Материал горловины
- Алюминий
Площадка обслуживания
- Материал площадки
- Из просечного металла с противоскользящим эффектом
- Поручни
- Складные
- Лестница на площадку обслуживания
- В задней части цистерны, складная
Предохранительные устройства
- Клапан дыхательный
- ✔
- Поплавковый клапан
- опция
- Предохранительный клапан
- опция
- Стрелочный указатель
- опция
- Электрический датчик переполнения со звуковым сигналом
- опция
- Электрический датчик переполнения со световым сигналом
- опция
- Электрический датчик переполнения с откл. ДВС
- опция
Электрооборудование
- освещение рабочей зоны
- опция
- задние габариты
- опция
- подсветка узла выдачи
- опция
- экранирование проводки
- опция
- проблесковый маячок
- опция
- включение ком
- ✔
Дополнительные опции
- инструментальный ящик
- опция
- крылья
- Пластик / алюминий
- Противоподкатный брус
- Регулируемый / не регулируемый
- Ящик под песок
- опция
- Ящик под кошму
- опция
- вывод выхлопной трубы
- опция
- Искрогаситель
- опция
- Катушка заземления
- опция
- Пеналы для огнетушителей
- опция
ЗИП
- противооткат. упоры (2 шт.)
- опция
- знак аварийной остановки
- опция
- знак аварийной остановки
- опция
- Аптечка
- опция
- диэлектрические боты
- опция
- Респиратор
- опция
- плащ хим. Защиты
- опция
- Кошма
- опция
- Песок
- опция
Шасси КамАЗ 43118
- Двигатель дизельный с турбонаддувом
- 740.705-300 (300 л.с.)
- КПП 9-ти ступенчатая
- 154
- Кабина над двигателем
- Без спального места
- Ошиновка, шины
- Односкатная, 425/85 R21
- Топливные баки
- 350 л
Вернуться в . В каталоге представлены основные модели топлипозаправщиков на шасси КамАЗ: 43118, 65111, 65115, 6522, 65224 и др.
КамАЗ-43118 — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
КамАЗ-43118 | |
---|---|
Общие данные | |
Годы произодства | 1995 — настоящее время |
Класс | Тяжелый |
Дизайн | |
Тип кузова | Кабина над двигателем |
Платформа | Грузовой |
Двигатель | |
740.30-260(Евро-2) | |
Трансмиссия | |
механическая, десятиступенчатая | |
Характеристики | |
Массово-габаритные | |
Длина | 8580 мм |
Ширина | 2500 мм |
Высота | 3455 мм |
Клиренс | 385 мм |
Колёсная база | 3960+1320 мм |
Динамические | |
Макс. скорость | 90 км/ч |
Другое | |
Грузоподъёмность | 10000 кг |
Объём бака | 350+210 л |
КамАЗ-43118 на Викискладе |
КамАЗ-43118 — грузовой автомобиль повышенной проходимости с бортовой платформой, выпускаемый Камским автомобильным заводом (КамАЗ). В 2011—2016 годах автомобиль был второй по популярности моделью завода после КамАЗ-65115 (39 083 единицы, произведённые за этот период, против 49 544)[1], а в 2017 году стал наиболее продаваемым грузовиком на территории России (5,9 тысяч единиц)[2].
Технические характеристики
- Колёсная формула — 6 × 6
- Весовые параметры и нагрузки, а/м
- Снаряженная масса а/м, кг — 10400
- Грузоподъемность а/м, кг — 10000
- Полная масса, кг — 20700
- Двигатель
- Модель — КамАЗ-740.30-260 (Евро-2)
- Тип — дизельный с турбонаддувом
- Мощность кВт(л.с.) — 191(260)
- Расположение и число цилиндров — V-образное, 8
- Рабочий объём, л — 10,85
- Коробка передач
- Тип — механическая, десятиступенчатая
- Кабина
- Тип — расположенная над двигателем, с высокой крышей
- Исполнение — со спальным местом
- Колеса и шины
- Тип колес — дисковые
- Тип шин — пневматические, камерные
- Размер шин — 425/85 R21 (1260×425-533P)
- Платформа
- Платформа бортовая, с металлическими откидными бортами
- Внутренние размеры, мм — 6100х2320
- Высота бортов, мм — 500
- Общие характеристики
- Максимальная скорость, км/ч — 90
- Угол преодол. подъема, не менее, % — 31
- Внешний габаритный радиус поворота, м — 11,5
Изображения
Автокран КС-55713 на шасси КАМАЗа-43118-15
Автокран КС-45717К на шасси КАМАЗ-43118
-
Автокран КС-45717К-3Р на шасси КАМАЗ-43118
Автокран КС-55732 на шасси КАМАЗ-43118
-
Буровая установка ПБУ-2 на шасси КАМАЗа-43118-10
ГрАЗ-56142-0000020-13 на шасси КАМАЗа-43118