Камаз 43118 объем бака: КамАЗ-43118: технические характеристики – Технические характеристики автомобиля Камаз 43118

КАМАЗ 43118 (6×6) пожарный автомобиль — фото, характеристики, схема, описание

Весовые параметры и нагрузки
Полная масса, кг 20900
Габаритные размеры (ДхШхВ), мм 8200-8900* х 2500 х 3500-3600** (* в зависимости от конструктивных особенностей; ** в зависимости от места расположения лофетного ствола)
Дорожный просвет, мм 365
Колесная база, мм 3690 + 1320
Колея передних/ задних колес, мм 2080/ 2080
Наружный радиус поворота, м 12,1
Максимальная скорость, км/ч 90
Расход топлива, л/100 км 35
Объем топливного бака, л 350 + 210
Запас хода, км 1600
Двигатель: КамАЗ-740.30-260 (есть модификации с двигателями: КАМАЗ-7403.10-260,  КАМАЗ-740.13-260)
дизель, четырехтактный, 8-ми цилиндровый, V-образный 90°, турбо с ОНВ, верхнеклапанный, жидкостного охлаждения
Диаметр цилиндра, мм 120,0
Ход поршня, мм 120,0
Рабочий объем, л 10,85
Степень сжатия 16,5
Мощность двигателя, л.с. (кВт)
(с ограничителем числа оборотов)
260 (191)
при 2200 об/мин
Крутящий момент, кГс*м (Нм) 108,0 (1060)
при 1200-1400 об/мин
Трансмиссия
Сцепление двухдисковое, сухое
Коробка передач механическая, 10-ти ступенчатая
Раздаточная коробка 2-х ступенчатая (1,692:1 и 0,917:1) с блокируемым межосевым дифференциалом (1:2)
Главная передача двойная, пара конических и пара цилиндрических шестерен (6,53:1)
Привод переднего моста постоянный, неотключаемый
Привод задних мостов последовательный, проходной
Размер шин/ модель 425/85 R21 (1260х425-533Р)
Проходимость
Преодолеваемый брод, м 1,5
Преодолеваемый подъем, град. 31

Пожарный автомобиль КамАЗ: характеристики и описание

Автор Anastasya На чтение 5 мин. Опубликовано

На базе автомобилей КамАЗ было создано более 10 моделей пожарной техники, которая успешно выполняет боевые задачи в условиях чрезвычайных ситуаций в населенных пунктах и на промышленных объектах. Преимуществом стало надежное, высокомобильное и высокопроходимое шасси, а также адаптация машин к российским условиям эксплуатации. ТТХ пожарных автомобилей КамАЗ позволяют использовать их на пожарах различных категорий.

Конструктивные особенности ПА на шасси КамАЗ

Благодаря широкому модельному ряду производитель может предложить МЧС автомобили различных категорий, адаптировав их под конкретные условия эксплуатации. Самыми популярными на сегодняшний момент считаются пожарные автомобили на шасси КамАЗ 43118 и 43253, которые оборудуют под автоцистерны. Можно выделить следующие преимущества этой марки:

  • широкий диапазон колесной базы, полноприводные и переднеприводные варианты;
  • увеличенная грузоподъемность в пределах 7-30 тонн;
  • вариативная длина рамы от 470 до 810 см;
  • комплектация высокоэкономичными двигателями мощностью 180-400 л.с.;
  • установка цистерны емкостью 3-12 тонн;
  • увеличенный пенобак 180-600 литров;
  • большой вес машины 14-24 тонны.

Пожарные автомобили на шасси КамАЗ

Основу ПТВ пожарного автомобиля КамАЗ составляет насос. На машины этой марки чаще всего устанавливают НЦПН 40/100 или НЦПК 40/100-4/400. В зависимости от вида автомобиля в комплект входит телескопическая лестница. Ручной пожарный инструмент и инвентарь хранится в отдельных отсеках за «шторными» или панельными дверьми.

Пожарный автомобиль КамАЗ 43118

На базе этой модели разработано четыре разновидности АЦ, различающихся между собой ТТХ и объемом бака:

  • АЦ 6.0/40-70;
  • АЦ 7.0/40;
  • АЦ 8.0/40;
  • АЦ 9.0/40.

Все они используются для доставки боевого расчета и веществ для тушения огня. Как самостоятельные транспортные единицы машины могут применяться для перекачки воды из одной цистерны в другую. По техническим характеристикам пожарный автомобиль КамАЗ 43118 отвечает требованиям, предъявляемым к машинам, относящимся к ПА целевого применения. Эта модель оборудована двигателем мощностью 221 л.с. и способна развивать скорость 90 км/ч. Плюсом считается эксплуатация в районах умеренного климата в температурном диапазоне -45…+40°С.

Пожарный автомобиль КамАЗ 43118

Особенность модификации 43118 – расположение насоса в задней части транспортного средства. Номинальное расстояние, на которое при помощи насоса выталкивается вода – 100 метров. Цистерна и бак для пенообразователя сделаны из нержавеющей стали и дополнительно утеплены. Отсек для насоса с обогревом от дизельного отопителя. Благодаря таким конструктивным решениям эту разновидность КамАЗа можно включить в число стартовых пожарных аэродромных автомобилей.

Кабина большинства машин на 43118-й базе сдвоенная, рассчитана на 7 человек, одного водителя и шестерых бойцов. Комплектация версии АЦ 9.0/40 предполагает одинарную кабину. Кузов модульного типа, состоит из трех частей: отдела для ПТВ, цистерны для воды, отсека для ПТВ и насоса.

ТТХ пожарных автомобилей КамАЗ 43118 с колесной формулой 6×6

ТТХ пожарных автомобилей КамАЗ 43118 с колесной формулой 6x6

Автоцистерна КамАЗ-43253

Техника для выезда по вызову в черте населенного пункта или на промышленное предприятие. Самая популярная модель этой модификации шасси – АЦ 5.0/40-22ВР с модульной кабиной. Машина представляет собой самостоятельную боевую единицу с забором ОТВ из бака пенообразователя или с забором воды из водоисточника, другого резервуара или водопроводной сети. Также эта модель может выполнять функцию перекачки воды из удаленного от места возгорания источника.

Колесная формула машины 4×2 не предполагает эксплуатацию в сложных дорожных условиях, но при этом показывает отличную мобильность при преодолении узких проездов и разворотов. Плюсом этой модели, в отличие от 43118, стал увеличенный бак для пенообразователя, объем которого составляет 420 литров.

Автоцистерна КамАЗ-43253

Основная цистерна для воды рассчитана на 5 м3, производительность же насоса составляет 40 л/с. В базовой версии АЦ 5.0/40-22ВР укомплектована насосной установкой типа ПН-40УВ, но возможно использование и других моделей: НПУ-40/100, НЦПЦ-40/100, НПЦ-60/100, НЦПЦ-70/100. Работа насоса осуществляется от центрального двигателя через карданную передачу и коробку отбора мощности. ПТВ размещается в специальных отсеках и на крыше кузова. Лафетный ствол монтируется сверху цистерны.

Двигатель дизель,  номинальная мощность, кВт176
Боевой расчет3+2
Цистерна, л5000
Объем пенобака, л420
НасосПН-40УВ
Производительность, л/с40
Напор, м100
Количество напорных патрубков, шт.2
Диаметр напорных патрубков, мм80
Скорость, км/ч80
Габариты, м7.8×2.5×3.1

Кроме АЦ 5.0/40-22ВР на шасси 43253 выпускают автоцистерны АЦ 4.0-40. Объем резервуара для воды у них составляет 4000 литров.

Машины на шасси КамАЗ-65111

База 65111 стала основой для производства габаритных пожарных автомобилей. Это модели 7.0/40-70, 7.5-40 65ВР и 8.0-40. В зависимости от модификации машины комплектуются насосами типа НПЦ-40/100 с АВС-01Э, НЦПН-40/100, ПН-40УВ, НПЦ-60/100 и НЦПН-70/100. Автомобили работают на дизеле. Колесная база – 6×6.

Машины на шасси КамАЗ-65111

Кабина для боевого расчета у пожарных КамАЗов модульного типа, рассчитана для доставки 6 человек и водителя. Вместимость цистерны для воды варьируется в зависимости от модели, минимум это 7000 литров. Водяной резервуар поставлен на раму поперечно. Для предупреждения раскачивания бака предусмотрен демпфирующий элемент и волнолом. Последний делит цистерну на сообщающиеся резервуары по 1500 литров каждый. Вместимость пенобака – 480 литров независимо от модификации. Все резервуары отапливаются, благодаря чему эксплуатация автомобиля не зависит от погодных условий.

Отделения для ПТВ расположены вдоль насосного отсека и между цистерной и кабиной. Дверцы у них шторного типа. Для осуществления быстрого развертывания предусмотрены откидные ступени. Каждое отделение с индивидуальной подсветкой.

Лафетный ствол типа ЛС-С20 или С40 монтируется на крыше кабины. Сверху надстройки предусмотрена осветительная мачта, работающая в температурном диапазоне -50…+50°С. В базовой комплектации предусмотрена трехколенная лестница, расположенная посередине крыши надстройки.

Машины на шасси КамАЗ-65111

Шасси 65111 стало базой для производства пожарной автоцистерны АЦ 8.0-90. Она используется для выезда в места на значительном удалении от водоисточника или с затрудненными подъездами к нему. Также такой автомобиль востребован при тушении пожаров на объектах нефтехимической промышленности.

Колесная формула6×6
Боевой расчет4+2
ДвигательДизельный
Мощность двигателя, кВт268
Цистерна, л8000
Пенобак, л500
Производительность насоса, л/мин5500
Длина рукава, м60
Тип лафетного стволаRM25C
Производительность струи, л/с6
Напор, м70

Преимуществом всех пожарных автомобилей на базе КамАЗ считается высокая проходимость по бездорожью и возможность комплектации объемным баком для воды. Небольшие габариты машин позволяют им маневрировать в городской застройке, а повышенная грузоподъемность – подбирать полный комплект ПТВ и размещать дополнительную кабину для боевого расчета.

КАМАЗ — 43118 ( 6х6 )

Весовые параметры и нагрузки, а/м
Снаряженная масса а/м, кг 10400
Снаряженная масса а/м, нагрузка на переднюю ось, кг 4700
Снаряженная масса а/м, нагрузка на заднюю тележку, кг 5700
Грузоподъемность а/м, кг 10000
Полная масса, кг 20700
Полная масса а/м, нагрузка на переднюю ось, кг 5550
Полная масса а/м, нагрузка на заднюю тележку, кг 15150
Полная масса прицепа, кг 12000
Полная масса автопоезда, кг 32700


Двигатель
Модель 740.30-260 (Евро-2)
Тип дизельный с турбонаддувом
Номинальная мощность, нетто, кВт(л.с.) / при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 180 (245) / 2200
Номинальная мощность, брутто, кВт(л.с.) / при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 191 (260) / 2200
Максимальный крутящий момент, нетто, Нм(кгсм) / при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 1059 (108) / 1300-1500
Расположение и число цилиндров V-образное, 8
Рабочий объём, л 10,85
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 120/120
Степерь сжатия 16,5


Система питания
Вместимость топливного бака, л 350+210


Электрооборудование
Напряжение, В 24
Аккумуляторы, В/Ачас 2х12/190
Генератор, В/Вт 28/2000


Сцепление
Тип фрикционное, сухое, двухдисковое
Привод гидравлический с пневмоусилителем


Коробка передач
Тип механическая, десятиступенчатая
Управление механическое, дистанционное
Передаточные числа на передачах 1 -7,82 -6,38 / 2 -4,03 -3,29 / 3 -2,50 -2,04 / 4 -1,53 -1,25 / 5 -1,00 -0,815 / 3Х -7,38 -6,02


Раздаточная коробка
Тип механическая, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом
Управление пневматическое
Передаточные числа — первая передача (низшая) 1,692
Передаточные числа — вторая передача (высшая) 0,917


Главная передача
Передаточное отношение 6,53


Тормоза
Привод пневматический
Диаметр барабана, мм 400
Ширина тормозных накладок, мм 140
Суммарная площадь тормозных накладок, кв.см 6300


Колеса и шины
Тип колес дисковые
Тип шин пневматические, камерные
Размер обода 12,2-20,9 (310-533)
Размер шин 425/85 R21 (1260×425-533P)


Кабина
Тип расположенная над двигателем, с высокой крышей
Исполнение со спальным местом


Платформа
Платформа бортовая, с металлическими откидными бортами, в зависимости от комплектации оборудуется каркасом и тентом
Внутренние размеры, мм 6100х2320
Высота бортов, мм 500


Общие характеристики
Максимальная скорость, не менее, км/ч 90
Угол преодол. подъема, не менее, % 31
Внешний габаритный радиус поворота, м 11,5
Примечание характеристики автомобиля полной массой 20700 кг


Дополнительное оборудование
* лебёдка с коробкой отбора мощности (КОМ)

КАМАЗ — 43118 (6×6)

АТЗ-12 КамАЗ-43118, производство топливозаправщиков бензовозов

Технические характеристики АТЗ-12 на шасси КамАЗ 43118

Модель
АТЗ-12
Шасси
43118
Объем цистерны
12м3
Высота цистерны
1450мм варианты (1150, 1450, 1540, 1750)мм
Толщина обечайки
4мм
Число отсеков
От 1 до 4
Объем отсеков
По требованию заказчика

Насос

Марка насоса
СЦЛ-01 с приводом от КОМ шасси
Подача
38м3/ч
Напор
35м
Высота самовсасывания при залитом насосе
4,5м
Рукав в металлическом пенале
Ду75, 4 метра, 2шт

Узел выдачи

Расположение узла выдачи
Между кабиной и цистерной
Раздаточный пистолет
РКТ-20 (3м3/ч)
Раздаточный рукав
Фильтр тонкой очистки, счетчик
Есть

Крепление цистерны

Крепление надрамника к шасси
Стремянки с пружинами компенсаторам и демпфером
Крепление цистерны к надрамнику
Стяжные ленты

Заливная горловина

Число заливных горловин
По числу отсеков
Диаметр горловины
500мм
Материал горловины
Алюминий

Площадка обслуживания

Материал площадки
Из просечного металла с противоскользящим эффектом
Поручни
Складные
Лестница на площадку обслуживания
В задней части цистерны, складная

Предохранительные устройства

Клапан дыхательный
Поплавковый клапан
опция
Предохранительный клапан
опция
Стрелочный указатель
опция
Электрический датчик переполнения со звуковым сигналом
опция
Электрический датчик переполнения со световым сигналом
опция
Электрический датчик переполнения с откл. ДВС
опция

Электрооборудование

освещение рабочей зоны
опция
задние габариты
опция
подсветка узла выдачи
опция
экранирование проводки
опция
проблесковый маячок
опция
включение ком

Дополнительные опции

инструментальный ящик
опция
крылья
Пластик / алюминий
Противоподкатный брус
Регулируемый / не регулируемый
Ящик под песок
опция
Ящик под кошму
опция
вывод выхлопной трубы
опция
Искрогаситель
опция
Катушка заземления
опция
Пеналы для огнетушителей
опция

ЗИП

противооткат. упоры (2 шт.)
опция
знак аварийной остановки
опция
знак аварийной остановки
опция
Аптечка
опция
диэлектрические боты
опция
Респиратор
опция
плащ хим. Защиты
опция
Кошма
опция
Песок
опция

Шасси КамАЗ 43118

Двигатель дизельный с турбонаддувом
740.705-300 (300 л.с.)
КПП 9-ти ступенчатая
154
Кабина над двигателем
Без спального места
Ошиновка, шины
Односкатная, 425/85 R21
Топливные баки
350 л
Возможен монтаж на любое подходящее шасси КамАЗ и Урал, а также на любое, предоставленное клиентом шасси с ПТС.

Вернуться в . В каталоге представлены основные модели топлипозаправщиков на шасси КамАЗ: 43118, 65111, 65115, 6522, 65224 и др.

КамАЗ-43118 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

КамАЗ-43118
Общие данные
Годы произодства 1995 — настоящее время
Класс Тяжелый
Дизайн
Тип кузова Кабина над двигателем
Платформа Грузовой
Двигатель
740.30-260(Евро-2)
Трансмиссия
механическая, десятиступенчатая
Характеристики
Массово-габаритные
Длина 8580 мм
Ширина 2500 мм
Высота 3455 мм
Клиренс 385 мм
Колёсная база 3960+1320 мм
Динамические
Макс. скорость 90 км/ч
Другое
Грузоподъёмность 10000 кг
Объём бака 350+210 л
Commons-logo.svg КамАЗ-43118 на Викискладе

КамАЗ-43118 — грузовой автомобиль повышенной проходимости с бортовой платформой, выпускаемый Камским автомобильным заводом (КамАЗ). В 2011—2016 годах автомобиль был второй по популярности моделью завода после КамАЗ-65115 (39 083 единицы, произведённые за этот период, против 49 544)[1], а в 2017 году стал наиболее продаваемым грузовиком на территории России (5,9 тысяч единиц)[2].

Технические характеристики

  • Колёсная формула — 6 × 6
  • Весовые параметры и нагрузки, а/м
    • Снаряженная масса а/м, кг — 10400
    • Грузоподъемность а/м, кг — 10000
    • Полная масса, кг — 20700
  • Двигатель
    • Модель — КамАЗ-740.30-260 (Евро-2)
    • Тип — дизельный с турбонаддувом
    • Мощность кВт(л.с.) — 191(260)
    • Расположение и число цилиндров — V-образное, 8
    • Рабочий объём, л — 10,85
  • Коробка передач
    • Тип — механическая, десятиступенчатая
  • Кабина
    • Тип — расположенная над двигателем, с высокой крышей
    • Исполнение — со спальным местом
  • Колеса и шины
    • Тип колес — дисковые
    • Тип шин — пневматические, камерные
    • Размер шин — 425/85 R21 (1260×425-533P)
  • Платформа
    • Платформа бортовая, с металлическими откидными бортами
    • Внутренние размеры, мм — 6100х2320
    • Высота бортов, мм — 500
  • Общие характеристики
    • Максимальная скорость, км/ч — 90
    • Угол преодол. подъема, не менее, % — 31
    • Внешний габаритный радиус поворота, м — 11,5

Изображения

  • Автокран КС-55713 на шасси КАМАЗа-43118-15

  • Автокран КС-45717К на шасси КАМАЗ-43118

  • Commons-logo.svg

    Автокран КС-45717К-3Р на шасси КАМАЗ-43118

  • Автокран КС-55732 на шасси КАМАЗ-43118

  • Commons-logo.svg
  • Commons-logo.svg
  • 2014.03.30 kamaz-43118.JPG

    Буровая установка ПБУ-2 на шасси КАМАЗа-43118-10

  • ГрАЗ-56142-0000020-13 на шасси КАМАЗа-43118

  • Field entertainment vehicle PAK-07 on KAMAZ-43118 chassis 2.jpg

См. также

Примечания

Литература

Ссылки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *