Камаз 4310 колесная формула: колесная формула, габаритные размеры, двигатель – габариты и грузоподъемность, трансмиссия, электрооборудование и другие характеристики

колесная формула, габаритные размеры, двигатель


Легендарный автомобиль КАМАЗ-4310 был разработан в 80-х годах прошлого века. Он сразу стал достойным техническим продуктом своего времени, который до сих пор успешно применяется в разных отраслях хозяйства. На базе основной модели было разработано и произведено несколько модификаций более узкого назначения.

Сфера применения

Грузовой автомобиль КАМАЗ-4310 – один из самых успешных проектов российской автомобилестроительной промышленности. Благодаря отличной проходимости, мощности и грузоподъёмности машина широко используется для армейских и гражданских целей:

  • перевозка грузов и личного состава в армии и подразделениях МЧС;
  • геологоразведочные экспедиции;
  • перевозка грузов в сельском хозяйстве, строительстве, на производствах;
  • транспортировка древесины и лесоматериалов;
  • спортивная модификация для участия в ралли.
Транспортировка древесины автомобилем КАМАЗ-4310

Транспортировка древесины автомобилем КАМАЗ-4310

Технические характеристики

Так как машина изначально планировалась как военная техника, все системы и конструкция рассчитана на эксплуатацию на труднопроходимых дорогах и в разнотипных климатических поясах (автомобиль работает при температуре от -45 до +50 градусов).

Весовые параметры
Полная масса, т.15,205
Снаряжённая масса, т.8,745 (в т. ч. на переднюю ось – 4,315, на тележку – 4,43)
Масса буксируемого прицепного устройства, т.7 (по грунту), 10 (по шоссе)
Грузоподъёмность, т.6
Габариты
Длина/ширина/ высота, мм7650*2500*2900
Размеры платформы (Д*Ш*В), мм4800*2320*500
Колея колёс (передних/задних), мм2010/2010
Динамические показатели
Максимальная скорость, км/ч85
Время разгона до 60 км/ч, сек35
Тормозной путь с 40 км/ч, м17,2
Наружный угол поворота, м11,2
Проходимость
Преодолеваемый брод, м1,5
Преодолеваемый подъём, град.30
Другие параметры
Объём бака, л125*2
Расход топлива, л/100 км30
Размеры КамАЗ 4310

Размеры КамАЗ 4310

Ходовая часть

Продуманность конструкции и отличная сборка обеспечивает высокую износостойкость всей системы. КАМАЗ -4310 относится к классу полноприводных грузовых автомобилей с 3-мя независимыми мостами и колёсной формулой 6*6. Дисковые колёса оснащены широкопрофильными шинами типа ИП-184 с возможностью регулировать давление воздуха.

Ходовая часть КАМАЗ 4310

В автомобиле реализована рессорная подвеска: передняя — с гидравлическими амортизаторами, задняя — балансирная, с реактивными штангами.

Тормозная система представляет довольно сложную конструкцию и включает:

  • рабочий тормоз на все колёса с пневмоническим приводом;
  • совмещённый стояночный и запасной блок;
  • вспомогательный тормоз-замедлитель.

Передний ведущий мост КАМАЗ-4310

Трансмиссия

Автомобиль КАМАЗ-4310 имеет 5-ступенчатую коробку передач, снабжённую синхронизаторами для безударного переключения. Раздаточная коробка укомплектована межосевым дифференциалом для эффективного перераспределения крутящего момента и 2-ступенчатым редуктором. Система управляется электропневматическим приводом. Передача мощности от мотора производится через 4 карданных вала.

Силовой агрегат

Автомобиль оснащён 4-тактным 8-цилиндровым V-образным дизельным двигателем с жидкостным охлаждением, верхним расположением клапанов, системой прямого впрыска. Базовая модель КамАЗ-4310 комплектовалась мотором 740.10 мощностью 210 л. с., последующие версии — более мощным силовым агрегатом 740.10-20 (220 л. с.)

Двигатель 740.10 - схема

Двигатель 740.10 — схема

Другие системы и оборудование

Особая конструкция рулевого управления с гидравлическим усилителем позволяет легко управлять автомобилем на бездорожье. Лебёдка с червячным редуктором значительно расширяет функционал автомобиля – максимальная длина троса — 83 м. Схема электрооборудования включает 2 батареи, генератор и регулятор напряжения.

Лебедка КАМАЗ-4310

Кабина

Водительская кабина автомобиля КамАЗ выполнена в простом стиле без дополнительных дизайнерских опций. Рассчитана на 3 места, оснащена системами термо- и шумоизоляции, независимым обогревателем калориферного типа. Регулируемое сидение подрессоренного типа. Некоторые модели, предназначенные для транспортировки грузов на длинные дистанции, оснащены спальным местом для водителя. Для всех версий предусмотрена гидравлическая система наклона кабины вперёд для доступа к двигателю.

Размещение в кабине КамАЗ-4310 органов управления

Модификации

На основе базового автомобиля КАМАЗ- 4310 было выпущено несколько версий:

  • КамАЗ 43101. Оборудован двигателем 740.10-20 мощностью 220 л. с. Увеличенная грузоподъёмность до 6 т., улучшенные эксплуатационные характеристики. Впоследствии эта версия заменила базовую модель.
  • КамАЗ 43105. Комплектуется двигателем 740.10 мощностью 210 л. с. Предназначен для гражданских целей.
  • КамАЗ 43106. Отличается модернизированными системами подвески и трансмиссии.
  • КамАЗ 43114. Модернизированная версия армейского автомобиля.
  • КамАЗ 43115. Гражданская транспортная модель с улучшенными показателями.
  • КамАЗ 43118. Транспортировочный вариант, отличается увеличенной платформой.
  • КамАЗ 4410. Тягач для буксировки полуприцепов общей массой до 15 т.
  • Бронеавтомобиль «Тайфун-1». Разработан для задач силовых структур. Отличные технические характеристики КАМАЗ-4310 позволили взять именно эту машину за основу для проектирования бронетранспортёра.
  • КамАЗ 431010 (модель С4310). Спортивная раллийная версия. В двигатель и другие системы внесены ряд конструкторских изменений, благодаря чему удалось достигнуть мощности силового агрегата 290 л. с.

Многоцелевой автомобиль КамАЗ за долгие годы эксплуатации полностью оправдал ожидания пользователей. Машина незаменима на бездорожье, отличается высокой мощностью, надежностью и функциональностью, способна безотказно работать в любых климатических поясах. Аналоги зарубежного производства стоят гораздо дороже и не всегда подходят для работы в суровых российских условиях.

Описание автомобиля КамАЗ-4310

Видео по теме: Обзор КамАЗ 4310


5 тонный грузовой автомобиль КАМАЗ-4310

  

 

  

Работы над проектированием нового многоцелевого армейского полноприводного грузового автомобиля с колесной формулой 6х6 и грузоподъемностью 5-6 т были начаты в конце 60-х — начале 70-х годов прошлого века в Управлении конструкторских и экспериментальных работ Завода им. Лихачева (УКЭР ЗИЛ г. Москва) под руководством главного конструктора УКЭР В.А. Вязьмина и главного конструктора ЗИЛ А.М. Кригера, практически одновременно с началом работ по созданию базового автомобиля ЗИЛ-5320. На этапе проектирования армейский автомобиль получил название ЗИЛ-4310. Комплекс опытно-конструкторских работ по семейству автомобилей ЗИЛ-4310 осуществлялся в соответствии с техническим заданием разработанным в министерстве автомобильной промышленности СССР с привлечением специалистов Центрального автотракторного управления (ЦАВТУ) ВС СССР № ТЗ 025 035-68 1968 г.. Согласно требованиям технического задания, полноприводный автомобиль создавался на основе узлов и механизмов базовой модели и отличался от ЗИЛ-5320 более короткой базой, постоянным приводом на все колеса, применения односкатных колес с устройством регулирования давления воздуха в шинах, установкой

двухступенчатой раздаточной коробки с межосевым дифференциалом и валом отбора мощности, экранированным электрооборудованием и установкой центральной барабанной лебедки с выводом троса вперед и назад. Предполагалось на базе автомобиля ЗИЛ-4310 создать шесть основных модификаций: ЗИЛ-4310 — многоцелевой грузовой автомобиль с задним откидным бортом, ЗИЛ-43101 — грузовой автомобиль с тремя откидными бортами, ЗИЛ-43102 и ЗИЛ-43103 —  соответственно варианты двух первых моделей с оборудованным спальным местом в кабине, ЗИЛ-43104 — шасси для монтажа различного оборудования и кузовов, ЗИЛ-4410 — седельный тягач. С вводом в строй в 1976 г. первой очереди мощностей Камского автомобильного завода (КАМАЗ г. Набережные Челны) и запуска на нем серийного производства семитонного народнохозяйственного грузового автомобиля модели 5320, модельный ряд полноприводных автомобилей получил названия соответственно КАМАЗ-4310, КАМАЗ-43101, КАМАЗ-43102, КАМАЗ-43103, КАМАЗ-43104 и КАМАЗ-4410. Первый опытный образец был собран на ЗИЛе в 1970 г., однако его испытания в 1974 г. закончились неудачно. В период опытно-конструкторских работ на ЗИЛе были построены 12 опытных образцов различных модификакций разрабатываемого автомобиля, общий пробег которых на испытаниях достиг более 1 400 000 км. В апреле 1976 г. четыре опытных образца, в том числе КАМАЗ-4310, КАМАЗ-43102, КАМАЗ-43103 и КАМАЗ-4410 в соответствии с Постановлением комитета СМ СССР по науке и технике № 121 от 25 марта 1975 г. были представлены межведомственной комиссии в составе специалистов Минавтопрома СССР и  НИИ № 21 ЦАВТУ ВС СССР для государственных испытаний, которые проводились в виде пробега по маршруту Москва — Ашхабад — Москва, а также на испытательном полигоне Научно-исследовательского автомоторного института (НАМИ, г. Москва) и в районе г. Читы. По итогам прошедших испытаний, завершившихся в марте 1977 г. межведомственная комиссия рекомендовала автомобили КАМАЗ-4310, КАМАЗ-43104, КАМАЗ-4410 с учетом устранения выявленных недостатков к серийному производству и к принятию на вооружение. К приемочному акту , утвержденному в сентябре 1977 г. заместителем министра автомобильной промышленности Е.А. Башинджагяном

и руководителем НИИ № 21 А.Т. Смирновым, прилагался план-график устранения недостатков и доводки конструкции принятых моделей, в соответствии с которым специалистами УКЭР ЗИЛа в мае-августе 1978 г. были проведены дополнительные доводочные испытания автомобилей в виде пробега по маршруту Москва — Тулун — Чита — Иркутск — Москва общей протяженностью 18 000 км., результаты которых были признаны успешными. Предсерийная партия полноприводных КАМАЗов была изготовлена к январю 1981 г. К крупносерийному производству на КАМАЗе приступили только в 1983 г. с вводом в строй второй очереди мощностей. В том же году отмечены первые массовые поставки автомобиля в войска, где он очень скоро завоевал популярность. С 1983 по 1990 гг заводом выпускались следующие модификации: КАМАЗ-4310 — базовая модель, многоцелевой грузовой автомобиль ,КАМАЗ-43104 — шасси для установки различных кузовов, КАМАЗ-4410 — седельный тягач, КАМАЗ-43105 — 7 тонный грузовой автомобиль с удлиненной (5100мм) базой, без лебедки и устройства регулирования давления воздуха в шинах. С 1989 гг. КАМАЗ-4310 и КАМАЗ-43105 сменили в производстве соответственно КАМАЗ-43101 и КАМАЗ-43106, отличающиеся от своих предшественников более мощным двигателем . По конструкции КАМАЗ-4310 и его модификации представляет из себя грузовой автомобиль созданный по бескапотной схеме оснащенный двигателем КАМАЗ-740.10 (КАМАЗ-43101 и КАМАЗ-43106 — КАМАЗ-740.20) мощностью 151 квт, дающий 2600 об/мин. В составе трансмиссии — пятиступенчатая коробка передач, раздаточная коробка с двухступенчатым редуктором и дифференциалом планетарного типа, карданная передача с 4 карданными валами. Кабина — трехместная, откидывающаяся вперед на гидравлических подъемниках, с независимым отопителем и шумо-термоизоляцией. Кузов представляет собой металлическую платформу с откидывающимся бортом, с тремя съемными деревянными скамейками, каркасом и тентом. Настил пола платформы — деревянный. Колеса односкатные дисковые с устройством регулирования давления воздуха в шинах. Подвеска переднего моста — на полуэлиптических рессорах с амортизаторами, задних мостов — балансирного типа  также на полуэлиптических рессорах.  В состав тормозной системы входят рабочий тормоз с барабанными механизмами и двухконтурным пневматическим приводом, стояночный тормоз с пневматическим приводом, запасной тормоз, совмещенный со стояночным и вспомогательный тормоз — моторный замедлитель. Рулевое управление — с гидроусилителем. В составе электрооборудования 2 АКБ 6СТ-190ТР, генератор Г288 с регулятором напряжения, стартер СТ142-Б1. Напряжение в сети 24 В. На шасси КАМАЗ-4310 разработаны и серийно производились: станция тропосферной радиорелейной связи Р-417 «Багет-1», радиостанция Р-423 «Бриг-1», автоматизированная станция постановки помех Р-934Б, аэродромная радиостанция Р-997, автоматизированная модульная маловысотная РЛС 51У6 «Каста — 2Е1» и «Каста — 2Е2», машины автоматизированного комплекса управления ЗРК «Поляна-Д4М1», машины автоматизированного комплекса управления огнем 1К123 «Виварий», аппаратные машины телефонной и телеграфной связи П-266, П-238ТК-1, П-244ТН, передвижные авторемонтные мастерские ПАРМ-1АМ и ПАРМ-3А/3М, машина технического обслуживания МТО-АМ, ремонтно-слесарная мастерская МРС-АМ, ремонтно-механическая мастерская МРМ-МЗ, машина ремонта электрооборудования МРЭ-А и другие восстановительно — ремонтные средства,  топливная автоцистерна АЦ-7-4310, топливомаслозаправщик АТМЗ-5,5-4310, авторазливочная станция АРС-14К, термическая дымовая машина ТДА-2К, машина технической помощи МТП-А2, компрессорная станция УКС-400В, транспортно-заряжающая машина 2Ф77К комплекса 2К22 «Тунгуска» и некоторые другие. Автомобиль и его модификации поставлялся на экспорт в страны — участницы Варшавского договора, а также в Анголу, Алжир, Вьетнам, Иран, Ирак, КНДР, Китай, Кубу, Лаос, Монголию, Сирию, Сомали, Судан, Финляндию, Югославию и в некоторые другие.

                                         Тактико-технические характеристики

 

№№

п.п.

                                                      Наименование характеристики  Единицы измерения   КАМАЗ-4310 КАМАЗ-43105 КАМАЗ-43101
1 Количество мест в кабине   3 3 3
2 Колесная формула   6х6 6х6 6х6
3 Число передач   5х2 5х2 5х2
4 Масса полная кг 8410 8200 8745
5 Грузоподъемность кг 5000 7000 6000
6 Максимальная скорость км/ч 85 85 85
7 Мощность двигателя: КАМАЗ-740 л.с. 210 210 220
8 Объем двигателя см³ 10850 10850 10850
9 Общая емкость топливных баков л 2х125 250 2х125
10 Расход топлива на 100 км пути л 30 30 31
11 Колесная база мм 3340 3340 3340
12 Колея мм 2100 2100 2100
13 Длина по корпуса мм 7650 7730 7895
14 Ширина мм 2500 2500 2500
15 Высота по кабине мм 2900 2900 2860
16 Дорожный просвет мм 365 365 365
17 Радиус разворота м 10,5 10,5 10,5
18 Запас хода по топливу км 833 833 806

              

 

 

КамАЗ вездеход — один из самых проходимых военных автомобилей в мире

Вездеход КамАЗ

Необходимость оснащения армии именно внедорожными автомобилями четко обозначилась после Второй мировой войны. Кстати, форм-фактор трехосного полноприводного грузовика впервые в массовом производстве был реализован в знаменитом «Студебеккере». После войны на нескольких заводах было открыто производство подобных автомобилей, например в Миассе (грузовики «Урал») и ЗИЛ-131. КамАЗ открылся в 1976 году, и на нем сразу начался выпуск куда более совершенных автомобилей.

Какие вездеходы выпускает КамАЗ?

КамАЗ 8х8

Российская армия нуждалась в унифицированных автомобилях категории «Суша». Согласно правилам, выпуск таких важных для армии изделий не может осуществляться только одним заводом, поэтому почти идентичные по грузоподъемности и проходимости автомобили выпускаются Камским (КамАЗ) и Уральским автомобильным заводом. При этом объем выпуска на Камском заводе значительно больше и модельный ряд шире. КамАЗ производит вездеходы для армии и гражданских нужд в 2-х, 3-х и 4-х осном варианте. Колесные формулы соответственно: 4х4, 6х6 и 8х8.

  • Вездеход КамАЗ 4х4: КамАЗ-4326;
  • КамАЗ вездеход 6х6: 43118 (основная модель), 4310, 44108, 65225, 6522, 65222, 65221, 43114, 65111, «КамАЗ Арктика»;
  • 8х8: 6560, 63501, 65228.

В список вездеходов КамАЗ нужно добавить большой ассортимент полноприводных самосвалов, седельных тягачей и специальных шасси. Например, тягачи не позиционируются как вездеходные. В них подключен передний мост в основном для увеличения тягового усилия, но их внедорожные качества все равно очень высоки.

Основной армейский вездеход КамАЗ 4310

Схема КамАЗ 4310

Этот автомобиль выпускается с 1986 года. У машины большой «боевой опыт» участия во многих военных конфликтах. Их описание используется для дальнейшего совершенствования грузовика. Полная масса машины — 15 тонн. Грузоподъемность — 6-7 тонн. Автомобиль представляет большой интерес в связи с последними событиями в армии России. В рамках программы перевооружения эти автомобили массово списываются из военных частей. Было принято даже специальное постановление правительства подготовить эти грузовики к продаже населению. При этом многие модели находятся в идеальном состоянии. У многих пробег едва достигает двух тысяч километров. Многие вообще так и не были сняты с консервации и не проходили даже обкатку.

«Конверсионные» (с консервации) КамАЗы 4310 проходят замену разрушенной временем резины, аккумулятора, резиновых элементов и шлангов в двигателе. Также заменяются все смазочные материалы, проводится общая мойка и чистка автомобиля. На этом предпродажная подготовка заканчивается.

В гражданской эксплуатации автомобиль показывает превосходные характеристики. Расход топлива на движении с крейсерской скоростью по горизонтальной дороге (не обязательно асфальтированной) — 30 л/100 км. На бездорожье он возрастает на 1,5-2 раза.

Большое значение на проходимость грузовика оказывает подвеска. На подвеске задней тележки КамАЗ 4310 установлено четыре полуэллиптические рессоры со скользящими концами. В передней подвеске они дополнены амортизаторами. На задней раме в зоне тележки установлена лебедка. Отличительная особенность — необычайно высокая мощность. Тяговое усилие — до 15 тонн (что соответствует полной массе грузовика). Привод лебедки — дополнительный вал от раздаточной коробки. При включении лебедки привод мостов отключается.

Тормозная система армейского грузовика должна быть максимально эффективной и надежной. Она способна удержать грузовик на любом склоне в пределах допустимых значений (30 градусов). На основной армейский вездеход установили барабанную тормозную систему, стояночный тормоз и независимый запасной тормоз.

Современный армейский вездеход КамАЗ 43118(преемник 4310)

КамАЗ 43118

Легендарный автомобиль КамАЗ 43118 получил множество призов и наград. Например, он стал самым продаваемым грузовиком в России за 2017 год. Также это самая популярная модель Камского завода. Высокий спрос обусловлен территорией России, наличием северных территорий, качеством дорог, а главное — его обеспечивают почти идеальные технические характеристики. Основные покупатели — нефтегазовая отрасль. На шасси этого грузовика собираются буровые установки, подвозятся трубы для нефте- и газопроводов. На крайнем севере это вообще один из немногих пригодных к эксплуатации автомобилей с хорошей проходимостью по снегу (с цепями противоскольжения).

КамАЗ 43118 обладает всеми качествами внедорожного автомобиля: полный привод, большие углы въезда, раздаточная коробка с понижающей передачей. Ко всему этому есть интересные дополнения, например, система подкачки шин на ходу с уравниванием давление во всех 6 колесах. В раздаточной коробке предусмотрена блокировка межосевых дифференциалов.

В заключение отметим, что КамАЗ 43118 оснащается двигателем ЯМЗ-750 с рабочим объемом 10,85 л. Мощность — 245 л.с. Дизель отличается высокими параметрами экономичности. Расход топлива при движении на крейсерской скорости по шоссе — менее 20 л/100 км. В городском цикле — 30-40 л. На тяжелом бездорожье — до 50 л.

Восьмиосные вездеходы КамАЗ: шасси для вооружений и тягачи

КамАЗ 63501АТ "Медведь"

Добавление еще одной оси увеличивает грузоподъемность машины, но снижает проходимость. Такие вездеходы почти не имеют гражданского применения и используются в армии для установки различных вооружений. Например, основной РСЗО, ЗПРК, командных пунктов, центров связи, транспортно-заряжающих машин. Эксплуатация такой техники целесообразна тогда, когда перевозимый груз, объект или установку нельзя разделить на две и более частей. Второй аспект — использование КамАЗ как вездеход-тягач. Добавление еще одной оси значительно увеличивает тяговое усилие.

РСЗО "Кама"

РСЗО «Кама» («Смерч») по ударной мощности соответствует шести тактическим ракетам. Калибр — 300 мм. Вес боевой части — 500 кг. Дальность стрельбы — более 100 км. Также на шасси восьмиосных КамАЗ собираются транспортно-заряжающие машины.

Основной восьмиосной моделью Камского завода стала 63501. Этот грузовик имеет массу 10 т и грузоподъемность 16 т. Вооружения, где он использован в качестве шасси, постоянно демонстрируются на различных выставках Российского оружия.

КамАЗ для переброски тяжелой техники

Восьмиосные КамАЗы — единственное техническое средство для переброски тяжелой строительной техники по бездорожью. Второй гражданский вариант их применения — буровые установки.

Вездеходы КамАЗ специального назначения

Эти автомобили выпускаются небольшими сериями. Вездеходы предназначены в основном для спорта (знаменитое ралли «Дакар»), а также для применения в спецоперациях. Например, этот автомобиль может преодолевать тяжелое бездорожье, пески, тундру с высокой скоростью. Иногда свыше 100 км/ч.

КамАЗ 4911 для пустыни

Отличительная особенность — оснащение двигателями Тутаевского моторного завода, (ТМЗ вместо ЯМЗ). Это форсированные моторы очень высокой мощности. Типовое значение — 700 л.с.

Колесный движитель Камаз 4310

Категория:

   Устройство эксплуатация камаз 4310

Публикация:

   Колесный движитель Камаз 4310

Читать далее:



Колесный движитель Камаз 4310

Он предназначен для преобразования вращательного движения колес в поступательное движение автомобиля за счет сцепления колес с грунтом.

Состоит из шести ведущих колес (из них два управляемых). Колеса одинаковые по устройству, дисковые, с тороидальными посадочными полками, размер 310X533 мм.

Углы установки передних колес: развал 1°, схождение 0… 2 мм.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Колеса устанавливаются на цапфах на роликовых конических подшипниках и от осевого смещения крепятся гайками.

Каждое колесо состоит из диска с ободом, шины, бортовых и замочного колец.

Обод колеса отштампован из стали, устанавливается на ступице и крепится с помощью шпилек и гаек.

Ступица представляет собой цилиндрическую фигурную деталь с фланцем и устанавливается на цапфе на двух роликовых конических подшипниках. К фланцу ступицы крепятся тормозные барабаны и диски колес.

Шины предназначены для повышения плавности хода автомобиля, устойчивости при движении, улучшения проходимости и тормозных качеств, а также для создания сцепления колес с грунтом.

Шины модели И-П184 широкопрофильные, с рисунком протектора высокой проходимости.

Давление воздуха в шинах 0,08…0,32 МГ1а (0.8…3,2 кгс/см2) (регулируется в зависимости от дорожных условий).

Широкопрофильная шина — это шина, у которой высота Н профиля меньше его ширины В.

Установка широкопрофильных шин на армейские автомобили позволяет повысить проходимость автомобиля и его устойчивость при движении.

Рис. 121. Колесо с шиной в сборе:
1 — камера; 2 — ободная лента; 3 — балансировочный груз; 4 — обод колеса;, 5 — бортовое кольцо; 6 — покрышка

Шина состоит из покрышки, камеры, ободной ленты.

Покрышка (рис. 122) состоит из протектора, подушечного слоя, каркаса, боковины, борта.

Каркас — основная часть покрышки. Он включает в себя несколько наложенных друг на друга слоев корда. Слой корда каркаса представляет собой прорезиненную кордную ткань, состоящую из прочных нитей, расположенных параллельно друг другу и соединенных между собой тонкой нитью-утком.

Кордная ткань изготовлена из вискозного и капронового волокна. Корд обеспечивает необходимую прочность каркаса. Края корда каждого слоя завернуты вокруг бортового кольца и образуют борт — жесткую часть покрышки, обеспечивающую ее крепление на ободе колеса.

Подушечный слой состоит из прорезиненных слоев корда, расположен между протектором и каркасом и предназначен для повышения устойчивости каркаса к механическим повреждениям. Он смягчает воздействия ударных нагрузок на каркас и равномерно распределяет по поверхности каркаса тяговые, тормозные и поперечные усилия.

Протектор предназначен для сцепления шины с дорогой и предохранения каркаса от повреждения. Он выполнен из резины и имеет рельефный рисунок.

Боковая стенка в — часть покрышки, расположенная между плечевой зоной протектора и бортом.

Боковина — это резиновый слой, покрывающий боковые стенки покрышки и предохраняющий каркас от механических повреждений и атмосферного воздействия.

Камера представляет собой герметичную то-рообразную эластичную трубу, в рабочем состоянии заполненную воздухом под определенным давлением.

Ободная лента — это профилированное эластичное кольцо, располагаемое в шине между бортами покрышки, камерой и ободом колеса. Она предохраняет камеру от перетирания и повреждения ободом колеса и бортами покрышки.

Рис 122. Покрышка пневматической шины

На боковых стенках покрышки нанесена маркировка, которая включает в себя: товарный знак предприятия-изготовителя; обозначение шины; обозначение модели шины; заводской номер; норму слойности; номер ГОСТ или ТУ; штамп ОТК- Кроме того, на покрышке могут быть наклеены максимальная допустимая нагрузка на шину, государственный Знак качества, знак направления вращения, надпись «Север» (для морозостойких шин). Шинные заводы обозначаются индексами — буквами и товарными знаками (рис. 123), например Нк — ПО «Нижне-камскшина».

Рис. 123. Товарные знаки шинных заводов

Рис. 124. Обозначение размеров шин:

Обозначение модели шины — это условное обозначение, указывающее разработчика шины и условный индекс, соответствующий рисунку протектора по форме, расположению, размерам и высоте его элементов. Так, в обозначении И-П184 буква И — условное обозначение разработчика, П184 — условный индекс.

Норма слойности — условное обозначение прочности каркаса шины, определяющее, какому пределу максимальной допустимой нагрузки оно соответствует.

Рекламные предложения:


Читать далее: Передняя подвеска Камаз 4310

Категория: — Устройство эксплуатация камаз 4310

Главная → Справочник → Статьи → Форум


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *