Камаз какой мост ведущий. Обслуживание редукторов камаз
Заголовок
Редуктор камаз является одним из важнейших элементов трансмиссии. Деталь служить для передачи крутящего момента из коленвала.
Главная особенность устройства – количество зубьев по отношению к шестерне коленчатого вала. Здесь все зависит от мощности автомобиля. Чем мощнее техника, тем больше зубьев, должно быть, у редуктора. К примеру, у камазовской запчасти их 49.
Вообще, редуктор на КАМАЗе очень редко ломается. Однако это не значит, что деталь не может подвести в самый неподходящий момент. Дабы обезопасить себя от возможных неприятностей в первую очередь стоит изучить основные неисправности, с которыми могут столкнуться автовладельцы.
Признаки неисправности редуктора
- Основной признак того, что редуктору требуется ремонт легко упустить из вида. Обычно если деталь неисправна на скорости примерно в 20 км/час могут возникнуть посторонние шумы. Если при увеличении скорости до 80 шумы исчезнут – проблема точно в редукторе, возможно, требуется ремонт его зубьев.
- Еще один способ определить неисправность редуктора. Можно на скорости около 80 км/час включить нейтралку и выключить зажигание – снова появились посторонние шумы – принимайтесь за ремонт редуктора.
Виды неисправности редуктора.
Чаще всего по данным автовладельцев встречаются всего три основных вида неисправностей в работе редуктора:
- Повышенный нагрев главной передачи. Можно опять же выделить несколько причин этого недуга:
- Недостаток или, напротив, избыток масла в картере. Лечиться просто — доведите уровень масла до нормального и все.
- Увеличенный натяг подшипников – механизм следует отрегулировать.
- Неверная регулировка зубьев – опять же требуется отладка устройства.
- Повышенный шум. Причины могут быть следующие:
- Износ подшипников. Необходима регулировка или замена детали.
- Нарушение сцепления зубьев. Также можно отрегулировать.
- Возможно, просто ослаблено крепление подшипников. Можно просто протянуть соответствующие гайки.
- Утечка масла. Выделяются следующие причины:
- Возможно, изношен манжет редуктора – потребуются ремонт или замена.
- Загрязнение сапуна. Деталь следует просто очистить.
Кстати, в последнем случае если вы подозреваете утечку масла необходимо правильно уметь измерять его уровень, а при необходимости и доливать.
Измеряем уровень масла
Процедура может показаться сложной только на первый взгляд. На само деле все гораздо проще в целом процедура напоминает контроль уровня масла в обычном автомобиле. Первым делом выкрутите пробку на контрольном отверстии картера, если масло не потекло, значит, его необходимо долить, до тех пор, пока оно не начнет капать.
Замена масла процедура посложнее, однако, тоже выполнима даже для непрофессионал а.
- Необходимо поддомкратить заднюю тележку и установить под нее упор, чтобы она не покатилась.
- Далее, выворачивайте пробки сливного, заливного и контрольного отверстия.
- Сливайте масло.
- Ставьте на место сливную пробку.
- Заливайте в систему пять или шесть литров промывки для редукторов или в крайнем случае дизельного топлива.
- Заводите автомобиль, включайте третью передачу и пусть мотор работает на 1000 оборотов минуты 3-4.
- Сливайте промывку.
- Далее, заливайте свежее масло.
Как видите, нет ничего сложного. Другое дело если редуктор или одна из его составляющих полностью вышли из строя и требуется замена детали. С этим делом по силам справится только опытным автомеханикам. Процедура весьма сложная и ответственная и, если допустить даже минимальную ошибку автомобилю в итоге потребуется дорогостоящий ремонт, поэтому лучше довериться специалистам.
Главная передача служит для увеличения крутящего момента на ведущих колесах и передачи его от карданного вала к полуосям под прямым углом.
Постоянное увеличение крутящего момента характеризуется передаточным числом главной передачи. Общее передаточное число всей трансмиссии равно произведению передаточных чисел коробки передач, раздаточной коробки и главной передачи и может быть изменено при включении различных передач. Общее передаточное число показывает, во сколько раз сокращается частота вращения ведущих колес по сравнению с частотой вращения коленчатого вала двигателя. Чем больше передаточное число, тем больше тяговое усилие, развиваемое на ведущих колесах автомобиля.
В зависимости от назначения автомобилей КамАЗ в конструкции мостов предусмотрены четыре варианта передаточных чисел главной передачи. Передаточные числа 7,22; 6,53; 5,94 предназначены для автомобилей, работающих в составе автопоездов, а передаточные числа 6,53; 5,94 и 5,43 — для одиночных автомобилей.
На автомобилях КамАЗ применены двухступенчатые главные передачи, состоящие из двух зубчатых пар, пары конических шестерен с косыми зубьями и пары цилиндрических косозубых шестерен. Изменение передаточного числа главной передачи достигается установкой шестерен цилиндрической пары с различным числом зубьев.
При движении по неровной дороге и при повороте ведущие колеса автомобиля в одинаковые отрезки времени проходят различные по величине пути. Если бы ведущие колеса соединялись между собой общим валом, то они во всех случаях движения вращались бы с одинаковой частотой, что неизбежно приводило бы к проскальзыванию и пробуксовке колес относительно дороги. Проскальзывание вызывает повышенное изнашивание шин, увеличивает затрату мощности, приводит к увеличению расхода топлива и затрудняет поворот.
Чтобы избежать указанных недостатков, ведущие мосты снабжают дифференциалом, который дает возможность ведущим колесам вращаться с различной частотой друг относительно друга. Однако следует учитывать, что при езде по скользкой дороге наличие дифференциала способствует заносу автомобиля.
На автомобилях КамАЗ в каждом ведущем мосту применен конический симметричный межколесный дифференциал. Это означает, что в дифференциале применены конические шестерни и на правое и левое колеса от него передаются одинаковые крутящие моменты.
На промежуточном ведущем мосту автомобилей КамАЗ с колесной формулой: 6X4 установлен еще и межосевой дифференциал. Он позволяет ведущим валам главных передач промежуточного и заднего мостов вращаться с разными частотами, а следовательно и колеса этих мостов также могут вращаться с разными частотами. Межосевой дифференциал автомобиля конический, симметричный, блокируемый. Когда дифференциал не сблокирован, он распределяет крутящий момент между главными передачами промежуточного и заднего ведущих мостов практически поровну. Дифференциальная связь обеспечивает более равномерное нагружение деталей привода к ведущим колесам, уменьшает изнашивание шин, улучшает управляемость автомобиля. Однако в тяжелых условиях и на скользких дорогах наличие дифференциала отрицательно сказывается на проходимости автомобиля. В этих условиях его блокируют, ведущие валы главных передач ведущих мостов жестко соединяются и вращаются с одинаковыми частотами. При этом буксование ведущих колес уменьшается, а проходимость автомобиля увеличивается.
Главная передача промежуточного ведущего моста автомобилей с колесной Формулой 6X4 выполняется с проходным залом для привода главной передачи заднего моста. Ведущая коническая шестерня 20 (рис. 1) установлена в горловине картера главной передачи на двух роликовых конических подшипниках 24, 26, между внутренними обоймами которых имеются распорная втулка и регулировочные ш
Мост на КАМАЗ: устройство, типы, обслуживание
Мост – один из главных составляющих автомобильной ходовки. Он влияет на скоростные и тяговые характеристики. В зависимости от конструкции ведущих мостов можно установить проходимость грузовика и возможность использования в тяжелых условиях работы.
Основная функция ведущих мостов заключается в передаче и распределении крутящего момента от ДВС к колесам. Помимо этого мост помогает ведущим колесам двигаться с разной скоростью при повороте: внешнее колесо движется быстрее, а внутреннее – медленнее.
Основой ведущего моста КамАЗа является картер, сваренный из стальных штампованных балок, внутри полуоси и прочие компоненты. В центре моста расположена главная передача и межколесный дифференциал. Главная передача – центральная двухступенчатая, где первая имеет 2 конические шестерни со спиральными зубьями, а вторая ступень имеет 2 цилиндрические с косыми зубьями.
Характеристики
Передаточное число главное передачи, а именно связь количества зубьев ведомой шестерни к количеству ведущей шестерни – необходимая характеристика ведущих мостов.
Мост передает и понижает крутящий момент от КПП и ДВС к колесам. Зачастую на КамАЗах стоят мосты с передаточным числом 5.11, 5.43, 5.94, 6.33, 6.53, 7.22. Передаточное отношение – это скоростные и тяговые характеристики грузовика. К примеру, карьерному самосвалу преимущественнее тяга, нежели скорость. Таким образом, на седельные тягачи, машины в составе автопоезда и другие транспортные средства необходимо наибольшее передаточное число. А вот мосты с маленьким числом подходят бортовым КамАЗам, спецтехнике, грузовикам с фургонами и аналогичные виды авто.
КамАЗовская главная передача моста выполнена таким образом, что при изменении передаточного числа достаточно заменить одну шестерню. Такая конструкция помогла не только снизить стоимость, но и сделать ремонт проще и повысить качество. Большинство изделий для мостов унифицированы, но некоторые из них оригинальные и используются только на одном типе мостов.
Типы мостов на КамАЗ
Большинство КамАЗов комплектуют ведущими мостами, произведенные на заводе «КамАЗ». Но некоторые модели имеют мосты, изготовленные за рубежом.
Существует 3 типа ведущих мостов на КамАЗ:
- передний;
- задний;
- промежуточный.
Задний и промежуточный мосты машин с полным приводом немного отличаются от неполноприводных грузовиков.
- Передний мост значительно отличается от двух других типов. Он имеет механизм поворота колес, а картер цельной совместно с укороченным кожухом левой полуоси. Дифференциал и главная передача находятся слева.
Такие мосты устанавливают на КамАЗы с полным приводом и колесной формулой 8×8, 6×6, 4×4.
Самосвалы и другие машины, которые подвергаются серьезным нагрузкам, устанавливают мосты с усиленными балками картера. Если балки картера для обычных мостов изготавливают из листа стали толщиной 11 мм, то усиления изделия штампуют из листа в 14 мм. - Задний и промежуточный мост имеют много сходства. Отличие в том, что промежуточный
мост имеет межосевой дифференциал, который распределяет крутящий момент между задней и
средней осью авто. У промежуточных мостов установлен механизм блокировки межосевого
дифференциала, что увеличивает проходимость грузовика. Электропневматическое управление
блокировкой позволяет включать и выключать, не выходя из кабины, а блокировочная муфта,
находящаяся внутри моста, активируется сжатым воздухом.
Блокировочный механизм не дает колесам буксовать по бездорожью и скользкой поверхности.
Это происходит, потому что останавливается циркуляция мощности между мостами, когда меняется сопротивление от колес. В ситуации, когда дифференциал разблокирован, а колеса машины на скользкой дороге буксуют, но на сухой поверхности не двигаются, то в случае блокировки дифференциала все колеса станут двигаться в одном скоростном режиме. Следовательно, буксование останавливается и увеличивается проходимость.
Задние и промежуточные мосты ставят на разные авто: с полным приводом и неполным приводом (4х2, 6х4, 8х4).
Обслуживание
Серьезный подход и аккуратность – вот, что необходимо при обслуживании ведущих мостов на КамАЗ.
Следите за автомобильным маслом и в первые 1000-4000 км пробега, а затем примерно каждые 8000 км пробега нужно проверять уровень жидкости в картерах, и, если потребуется, долить до нормы.
Полностью менять масло желательно через каждые 50 000 км, но не реже 1 раза в год. Не только сливать старое и менять на новое, но и промывать картеры. Примерно 12 л. масла вмещает мост из которых: 7 л. в картер главной передачи, 5 л. в картер колесной передачи. Использовать только специализированные марки масел.
Сливать отработанное масло нужно пока оно теплое, т.е. после того как машину заглушили. Чтобы сделать промывку потребуется около 5 л. маловязкого масла или дизельного топлива. Проводить процедуру следует на 3 передачи в течении 4 минут.
Важно! При обслуживании транспортного средства машина приводится в подвешенное состояние с помощью домкрата, колёса должны свободно двигаться и не доходить до поверхности.
Не забывайте время от времени проверять затяжку резьбовых соединений, промывать клапаны, менять смазку в ступицах, проверять подшипники, проверять функциональность механизма блокировки и другие детали в качестве сезонного технического обслуживания.
Модификации мостов КамАЗ
Информация об редукторах Каталог — Редукторы КамАЗ На автомобилях КамАЗ устанавливалось множество различных ведущих мостов. которые можно разделить на следующие типы :— Мосты полноприводных автомобилей ххх-23ххххххх передние;
— Мосты полноприводных автомобилей ххх-25ххххххх средние и ххх-24ххххххх задние;
— Мосты неполноприводных автомобилей ххх-25ххххххх средние и ххх-24ххххххх задние;
Мосты полноприводных и не полноприводных автомобилей отличаются конструкцией картеров и главных передач. Конструкции мостов полноприводных автомобилей во-многом идентичны и отличаются наличием механизма блокировки межколесного дифференциала (МКБ), шестернями главных передач, ступицами и элементами тормозного механизма.
Задний мост является ведущим, независимо от типа привода грузового автомобиля.
Средний (промежуточный) мост. В целом, устройство среднего и заднего мостов очень похожее, однако в промежуточном мосте имеется межосевой дифференциал, распределяющий крутящий момент между средней и задней осями автомобиля. В большинстве средних мостов предусмотрен механизм блокировки межосевого дифференциала, который значительно повышает проходимость автомобиля. Управление блокировки межосевого дифференциала — электропневматическое: включение и выключение производится с помощью кнопки в кабине, а муфта блокировки, расположенная внутри моста, приводится в действие сжатым воздухом.
Задние и промежуточные мосты устанавливаются как на полноприводные, так и на неполноприводные автомобили (с колесной формулой 4×2, 6×4 и 8×4).
Передний мост. Обладает наибольшими конструктивными отличиями от заднего и промежуточного. В первую очередь это обусловлено тем, что передний ведущий мост на КАМАЗ комплектуется механизмом поворота колес. Одно из конструктивных отличий заключается в том, что картер моста представляет собой одно целое с укороченным кожухом левой полуоси, а главная передача и дифференциал расположены не в центре моста, а с левой его стороны.
Передние мосты устанавливаются на полноприводные КАМАЗы с колесной формулой 4×4, 6×6 и 8×8.
КАМАЗ 4310 | Мост задний на КАМАЗ модель 4310 | 4310-2400010 |
Мост задний на КАМАЗ 4310 | 4310-2400010 | |
КАМАЗ 4310, 43114 | Мост передний на КАМАЗ 4310,43114 | 43114-2300020-** |
Мост задний на КАМАЗ 4310,43114 | 43114-2400020-20 | |
Мост средний на КАМАЗ 4310,43114 | 43114-2500020-20 | |
КАМАЗ 43118 | Мост передний на КАМАЗ 43118 | 43118-2399020-20 |
Мост передний на КАМАЗ 43118 | 43118-2399020-20 | |
КАМАЗ 4326 | Мост задний на КАМАЗ 4326 № | 4326-2400021-20 |
КАМАЗ 43253 4326 | Мост задний на КАМАЗ 43253 4326 | 4326-2400021-20 |
КАМАЗ 5320, 5511 | Мост задний на КАМАЗ 5320 (49 зубов) | 5320-2400010-10 |
Мост средний на КАМАЗ 5320 и 5511 (47-50 зубов) | 5320-2500010-** | |
КАМАЗ 53215 | Мост задний на КАМАЗ 53215 (47 зубов) | 53215-2400021-40 |
Мост задний на КАМАЗ 53215 (47 зубов) | 53215-2400021-40 | |
КАМАЗ 5511 | Мост задний на КАМАЗ 5511 (47-50 зубов) | 5511-2400010-** |
Мост средний на КАМАЗ 5511 (47-50 зубов) | 5511-2500010-** | |
КАМАЗ 65115 | Мост задний на КАМАЗ 65115 (47-50 зубов) | 65115-2400021-** |
Мост задний на КАМАЗ 65115 (47-50 зубов) / + с блок. | 65115-2400021-40 | |
Мост средний на КАМАЗ 65115 (49 зубов) | 65115-2500020-10 | |
Мост средний на КАМАЗ 65115 (47-50 зубов) / + сблок. | 65115-2500021-** | |
КАМАЗ 65116 | Мост средний на КАМАЗ 65115 (47 зубов) | 65115-2500021-40 |
КАМАЗ 6520 | Мост задний на КАМАЗ 6520 (35/21 или 31/15) | 6520-2400011-** |
Мост задний на КАМАЗ 6520 (35/21) | 6520-2400011-10 | |
Мост задний на КАМАЗ 6520 (31/15) | 6520-2400011-20 | |
Мост средний на КАМАЗ 6520 (35/21) | 6520-2500011-10 | |
Мост средний на КАМАЗ 6520 (35/21 или 31/15) | 6520-2500011-20 |
Мосты Мадара
КамАЗ 6522, 65225, 65226, 65228 | Мост ведущий передний | 650.1-00.00.00-10 (-20) |
Мост ведущий средний | 652-00.00.00-10 (-20) | |
Мост ведущий задний | 651.1-00.00.00-10 (-20) | |
КамАЗ 6520 | Мост ведущий средний | 676-00.00.00-10 |
Мост ведущий задний | 677.1-00.00.00-10 | |
КамАЗ 65221, 65222, 65224, 65227 | Мост ведущий передний | 655.1-00.00.00-20 (-10) |
Мост ведущий средний | 656-00.00.00-20 (-10) | |
Мост ведущий задний | 657.1-00.00.00-20 (-10) | |
КамАЗ 6560, 65221, 65222, 65224 | Мост ведущий передний с подкачкой | 658-00.00.00-20 |
Мост ведущий средний с подкачкой | 660-00.00.00-20 | |
Мост ведущий задний с подкачкой | 661-00.00.00-20 | |
КамАЗ 6560 | Мост второй ведущий передний с подкачкой | 659-00.00.00-20 |
КамАЗ 5460-036-22 | Мост ведущий задний | 395.4-00.00.00-10 (-20) |
КамАЗ 5460-037-63 | Мост ведущий задний | 395.3-00.00.00-10 (-20) |
КамАЗ 5460, 53605-1956-62 | Мост ведущий задний | 318.3-00.00.00 |
КамАЗ 53605-1956-15 | Мост ведущий задний | 318.7-00.00.00 |
НЕФАЗ — 5297 | Мост ведущий задний | 397.1-00.00.00 |
КамАЗ 6522, 65225, 65226, 65228 | Колесно-ступичная группа переднего моста левая | 340-023-7401 |
Колесно-ступичная группа переднего моста правая | 340-022-7401 | |
КамАЗ 6520, 6522, 65225, 65226, 65228 | Колесно-ступичная группа среднего и заднего мостов левая | 340-031-7401 |
Колесно-ступичная группа среднего и заднего мостов правая | 340-030-7401 | |
КамАЗ 65221, 65222, 65224 | Колесно-ступичная группа переднего моста левая | 633-03.00.00 |
Колесно-ступичная группа переднего моста правая | 633-02.00.00 | |
Колесно-ступичная группа среднего и заднего мостов левая | 631-03.00.00 | |
Колесно-ступичная группа среднего и заднего мостов правая | 631-04.00.00 |
Модификации мостов
Мост | Картер | Главная передача | Ступица | Тормозной механизм | Тормозные камеры | Кулак |
Мосты полноприводных автомобилей ххх-23ххххххх передние | ||||||
4310-2300010 | 4310-2301010 | 4310-2302010 | 4310-3103011 | В составе мостов | 100-3519210 | 4310-23004062 4310-23004064 4310-23004065 |
43114-2300012 | 43114-2302010 | 4310-3103009 | ||||
4326-2300010 | 4326-2302010 | 4310-3103011 | 100-3519210 | |||
Мосты полноприводных автомобилей ххх-25ххххххх средние и ххх-24ххххххх задние | ||||||
4310-2400010 | 4310-2501010 | 4310-2402010 | 4310-3103011 | 4310-3502010 | 100-3519210 | 4310-2403070 4310-2403071 |
4310-2500010 | 4310-2502010 | |||||
43114-2500010 | 43114-2501007 с МКБ | 55112-2502011 | 4310-3103009 | |||
43114-2400012 | 43114-2402011 | |||||
Мосты неполноприводных автомобилей ххх-25ххххххх средние и ххх-24ххххххх задние | ||||||
53229-2500021 | 53229-2501007 с МКБ | 53229-2502011 | 65115-3104010 | 53229-3502010 | 100-3519100 | 53229-2403070 53229-2403069 |
53229-2400021 | 53229-2401007 сМКБ | 53229-2502011 | 53205-2403070 53205-2403069 | |||
53215-2400010 | 5320-2401010 | 53215-2402011 различные варианты шестерен | 53205-3104010 | 5511-3502010 | ||
53215-2500010 | 5320-2501010 | 53215-2502011 различные варианты шестерен |
Информация об редукторах Каталог редукторов КамАЗ
КАКОЙ МОСТ НА КАМАЗЕ ВЕДУЩИЙ И ЧТО ТАКОЕ ДИФФЕРЕНЦИАЛ.
Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
Система блокировки дифференциалов Подробнее
Как работает дифференциал? Подробнее
КАМАЗ | Блокировки Подробнее
Полуось КАМАЗ с блокировкой или без-определяем не заглядывая под машину Подробнее
Камаз — редуктор среднего моста — ремонт межосевого дифференциала Подробнее
Назначение, устройство и работа главной передачи Подробнее
Блокировка межколёсного дифференциала Подробнее
Постоянно включенная блокировка МОД Камаз, причина,ремонт! Подробнее
Камаз как работает блокировка среднего моста Подробнее
Какой мост ведущий? Подробнее
Электро-клапон для включения МОД(блокировка) Камаз. Подробнее
блокировка колес на камазе Подробнее
Ремонт мостов КАМАЗ Подробнее
Клапан блокировки дифференциала Подробнее
Собираем средний редуктор Камаз! Подробнее
Открутилась гайка хвостовика. Охилесова пята . Эмоционально . Подробнее
Задний мост. Принцип работы дифференциала Подробнее
Хруст в среднем редукторе Камаз, начинаем раскручивать, разобрали МОД! Подробнее
Камаз блокировка Подробнее
Мосты КамАЗ. Вопрос — ответ.
Информация об редукторах Каталог — Редукторы КамАЗКакие комплектации мостов существуют?
53215, 53205 — Комплектации «легких» автомобилей.
53229,65115 — Комплектации «тяжелых» автомобилей.
53215, 53229 — Фланцы серийные.
53205, 65115 — Фланцы с торцевыми шлицами.
-2400020, -2500020 — обычная комплектация.
-2400021, -2500021 — комплектация с блокировкой МКД.
-2400022, -2500022 — комплектация с АБС.
-2400025, -2500025 — комплектация с блокировкой МКД и АБС автоматические регулировочные рычаги.
-2500026 — комплектация среднего моста без МОД, неавтоматические рычаги.
-2500027 — комплектация среднего моста без МОД, неавтоматические рычаги, с МКД.
-2400030 — комплектация адаптированная под АБС, неавтоматические рычаги (ступица с ротором, без датчика).
-2400031 — комплектация адаптированная под АБС, неавтоматические рычаги (ступица с ротором, без датчика) с блокировкой МКД.
-2400032 — комплектация адаптированная под АБС, неавтоматические рычаги (ступица с ротором, без датчика) с автоматическими рычагами.
-2400035 — комплектация адаптированная под АБС, неавтоматические рычаги (ступица с ротором, без датчика) с блокировкой МКД с автоматическими рычагами.
-2400040, -2500040 — другие конструкционными изменениями (ступица с удлиненными болтами под алюминиевые колеса).
-суффикс -10, -20, -30, -40-передаточное отношение.
-11, -21,-31, -41 -изменение второй цифры в суффиксе: 1-импортные подшипники.
Задний мост МАЗ и КамАЗ , какие главные отличие ?
У КамАЗа — редуктор расположен на мосту. А у МАЗ — планетарка, в колесе по сути.
Какой мост применяется на автомобиле 4308?
Какой мост применяется на автомобиле 4308?
На автомобиле КАМА 4308 устанавливается мост задний Э4308-2400011 (или 4308-2400011 передаточное отношение 4.01).Главная передача установленная на этом мосту 4308-2402011 с передаточным числом также 4.01. Число зубьев 4308-2402110/120 составляет 19/44. Данные мосты в настоящее время не устанавливаются.
Сегодня (01.10.07) вместо их применяются гипоидные 43081-2400015-20 с передаточным отношением U=4,78. Число зубьев 43081-2402017/060 составляет 9/43 (Существуют КД и на следующие гл.передачи с -10 ..8/43, -30& 9/38, -40& 10/39).
В гипоидном мосту устанавливаются полуоси:
43081-2403069 — правая и 43081-2403071 — левая.
Главные передачи 4308 и 43081 невзаимозаменяемы
Какой картер переднего моста идет на а/м 65111?
В состав переднего моста автомобиля КАМАЗ 65111 входит картер 53228-2301010, в свою очередь который состоит из 5 наименований, основными деталями которого являются картер переднего моста 4310-2301011 и правый кожух полуоси 4310-2301021.
Чем отличаются мосты 53215-2500020, 21.22,25?
53215-2500020 мост простой комплектации, если к нему добавить МКБ то будет 2500021, если к 2500020 добавить АБС, то получится 2500022, если к 2500020 добавить АБС и МКБ, то получится 53215-2500025, передаточные отношения не указаны.
Можно ли установить задний мост производства «Мадара» вместо моста производства ПАО «КАМАЗ» ?
Целиком в сборе можно.
Подскажите различия между мостами 65115-2400021-40 и 65115-2400021-41.
Различия заключены в установленных подшипниках. Во втором случае используются подшипники импортного производителя, в первом же отечественного (узлы взаимозаменяемы).
Какое передаточное число и число зубьев у главных передач на КамАЗ 6520 с исполнением -10 -20??
-10 Uо=5,11 число зубьев 35/21,
-20 Uo=6.33 число зубьев 31/15.
Можно ли установить картер среднего моста от старого камаза на камаз 55111 2012 года выпуска?
На автомобиле КамАЗ 55111 устанавливается картер 53205-2501010.
Какой картер устанавливается на среднем мосту автомобиля КАМАЗ 55111?
На автомобиле КАМАЗ 55111 устанавливается картер 53205-2501010.
Существуют картеры:
5320-2501010 под штампованный суппорт,
55102-2501010 под штампованный суппорт, под МКБ,
53205-2501010 под литой суппорт,
53229-2501010 под литой суппорт с утолщенным листом,
53205-2501011 под литой суппорт под МКБ,
53229-2501011 под литой суппорт под МКБ с утолщенным листом.
Какой карданный вал устанавливается на автомобиле КАМАЗ-5325?
На автомобиле КАМАЗ 5325 устанавливается гирлянда состоящая из 2-х валов, это — 5325-2202011-10 (длина 1200 мм) с промежуточной опорой и 53212-2205011-11 (длина 1311) на обоих валах устанавливаются торцевые фланцы 4310 с крестовинами 4310. При отсутствие такого вала можно установить вал 43253-2202011 (длина 1199) с промопорой и 53215-2205011-10 (длина 1277 мм). На обоих валах установлены торцевые фланцы 53205 с крестовинами 53205, кроме того необходимо поменять фланец на кп на 142-1701240 и на заднем мосту на 53205-2506037
Каталожный номер главной передачи среднего моста автомобиля КАМАЗ6520 с мостом РАБА?
На автомобиле КАМАЗ 6520 в комплектации 0000002 установлен средний мост А-945.88-3300-К1 U=5,648, главная передача будет: 843.20-3311-012.
В чем заключаются различия между задними мостами со сменным чулком у обычного КамАЗа и полноприводного (вездеход).
Картер моста не может иметь сменных чулков. Корпус моста сварен из двух основных компонентов, которые и являются кожухом. Впоследствии к нему привариваются крышка, фланец и цапфы. Различия мостов вездеходов от стандартных шасси заключаются в том, что у первых другая форма картера, а впоследствии ступиц и полуосей. Узлы обычного КамАЗа с вездеходом невзаимозаменяемые.
Информация об редукторах Каталог редукторов КамАЗ
Конструкции ведущих мостов грузовых автомобилей КамАЗ и МАЗ
Ведущий мост КамАЗ
Средний ведущий мост грузовых автомобилей КамАЗ (рисунок 1) имеет конструкцию, аналогичную заднему ведущему мосту. Отличием является наличие в среднем ведущем мосту блокируемого межосевого дифференциала, картер которого крепится к картеру главной передачи моста.Межосевой дифференциал конический, симметричный, малого трения; имеет конструкцию, аналогичную межколесному дифференциалу. Межосевой дифференциал состоит из разъемного корпуса, крестовины, четырех сателлитов и двух конических шестерен привода среднего и заднего ведущих мостов.
Рисунок 1 — Задний ведущий мост грузовых автомобилей КамАЗ
1 — шайба; 2 — контргайка; 3 — ступица; 4 — сапун; 5 — ведущий вал; 6, 7, 12 — шестерни; 8 — картер; 9 — балка; 10 — сателлит; 11 — крестовина; 13 — корпус; 14 — полуось; 15 — гайка
Блокировка межосевого дифференциала осуществляется специальным механизмом, корпус которого укреплен на картере дифференциала.
Привод механизма блокировки дифференциала пневматический, рычаг его управления находится на щитке приборов в кабине водителя.
Ведущий мост МАЗ
Задний ведущий мост грузовых автомобилей МАЗ (рисунок 2) включает в себя стальную литую балку, двойную главную передачу, конический дифференциал и бесфланцевые полуоси.К центральной части балки 14 моста прикреплен картер 10 главной передачи и дифференциала. В полуосевые рукава балки моста запрессованы стальные толстостенные трубы 8, на которых на двух роликовых подшипниках установлены ступицы ведущих колес автомобиля.
Рисунок 1 — Задний ведущий мост грузовых автомобилей МАЗ
а — продольный разрез; б — редуктор; в — схема; 1 — крышка; 2, 15 — чашки; 3, 6, 11, 13 — шестерни; 4 — сателлит; 5 — ось; 7 — ступица; 8 — труба; 9 — полуось; 10 — картер; 12 — корпус; 14 — балка
Двойная главная передача — разнесенная. Она состоит из центральной и колесных передач.
Центральная передача выполнена в виде пары конических шестерен со спиральными зубьями и вместе с дифференциалом размещена в литом картере 10. Ведущая коническая шестерня 11 с валом установлена на трех роликовых подшипниках, а ведомая коническая шестерня 13 прикреплена к корпусу 12 дифференциала. Дифференциал конический, симметричный, малого трения, четырехсателлитный.
Колесная передача — планетарная и состоит из ведущей (солнечной) шестерни 3, трех сателлитов 4, наружной 2 и внутренней 15 чашек и ведомой (коронной) шестерни 6. Все шестерни колесной передачи цилиндрические, прямозубые.
Солнечная шестерня и сателлиты имеют наружные зубья, а коронная шестерня — внутренние зубья. Солнечная шестерня установлена на шлицах полуоси, а сателлиты — на роликовых подшипниках на осях 5, закрепленных в наружной и внутренней чашках колесной передачи, которые соединены болтами и жестко связаны балкой моста. Коронная шестерня и крышка 1 прикреплены к ступице 7 колеса автомобиля.
Передача крутящего момента от полуоси на ступицу колеса осуществляется через солнечную шестерню, сателлиты и коронную шестерню. Крышка 1, коронная шестерня 6 и ступица 7 колеса образуют вращающийся картер, в который заливают масло смазывания шестерен передачи и подшипников ступицы колеса. Внутренняя полость колесной передачи связана через сапун с окружающей средой.
Ведущие мосты автомобиля. Назначение и устройство
Ведущие мосты служат для передачи крутящего момента непосредственно к ведущим колесам автомобиля. Обычные автомобили (ГАЗ-51А, ЗИЛ-164А) имеют один или два (автомобиль КрАЗ-219) задних ведущих моста, автомобили повышенной проходимости (ГАЗ-69, ГАЗ-69А, ГАЗ-63) — передний ведущий мост и один или два (автомобили ЗИЛ-157К, ЗИЛ-157, ЗИЛ-151, Урал-375, КрАЗ-214) задних ведущих мостов.
Ведущие мосты состоят из главной передачи, дифференциала и полуосей, заключенных в общий кожух. Передний ведущий мост, имеющий не только ведущие, но и направляющие колеса, по своему устройству отличается от заднего ведущего моста тем, что полуоси у него составные; соединяются они через шарниры равной угловой скорости.
Главная передача предназначена для передачи крутящего момента под прямым углом от карданного вала к полуосям ведущих колес, а также для увеличения передаваемого крутящего момента.
Главные передачи разделяются на одинарные и двойные. Одинарная главная передача состоит из двух конических шестерен — ведущей (малой) 1 (рис. а) и ведомой (большой) 2. Шестерни главной передачи обычно изготовляются со спиральным зубом, что повышает прочность зубьев шестерен и обеспечивает более плавную и бесшумную их работу.
В одинарной передаче ведущая коническая шестерня имеет малое число зубьев, следовательно, нагрузка на ее зубья получается весьма значительной. Одинарная передача поэтому применяется в основном на легковых автомобилях и на грузовых автомобилях малой и средней грузоподъемности.
В двойной главной передаче крутящий момент передается через две пары шестерен: с ведущей, (малой) конической шестерни 1 (рис. б) на ведомую (большую) коническую шестерню 2 и далее с малой цилиндрической шестерни 3 на большую цилиндрическую шестерню 4. Конические шестерни обычно имеют спиральные зубья, цилиндрические — прямые или косые.
В двойной передаче большое передаточное число получается вследствие того, что в зацеплении находятся две пары шестерен. Это дает возможность увеличить число зубьев на малой конической шестерне и тем самым снизить нагрузку на ее зубья.
Кроме обычной конической передачи, у которой оси ведущей и ведомой шестерен взаимно пересекаются, на некоторых легковых автомобилях применяются гипоидные передачи (рис. в). В этих передачах ось ведущей шестерни смещена вниз относительно оси ведомой (на величину «С»). Это дает возможность несколько снизить расположение карданного вала и опустить кузов, т.е. снизить центр тяжести автомобиля, что важно для обеспечения устойчивости автомобиля при движении с большой скоростью. Обе шестерни в такой передаче имеют спиральные зубья. Гипоидные передачи отличаются большой плавностью и бесшумностью в работе.
Дифференциал обеспечивает ведущим колесам возможность вращения с различным числом оборотов. Это необходимо потому, что за одно и то же время колеса левой и правой полуосей проходят неодинаковые пути как на поворотах, так и при движении автомобиля по неровной дороге.
Рис. Главные передачи: а — одинарная; б — двойная; в — одинарная гипоидная; 1 — ведущая коническая шестерня; 2 — ведомая коническая шестерня; 3 — малая цилиндрическая шестерня; 4 — большая цилиндрическая шестерня
Работает дифференциал следующим образом. Между шестернями 2 и 5 полуосей размещены конические шестерни (сателлиты) 3, свободно вращающиеся на шипах 8 крестовины 4. При вращении ведомой шестерни 6 вместе с коробкой дифференциала, состоящей из двух половин 1 и 7, и крестовины 4 одновременно будут поворачиваться и сами сателлиты 3, а с ними полуоси колес. Вся система будет вращаться как одно целое. Это происходит до тех пор, пока обе шестерни полуосей оказывают сателлитам одинаковое сопротивление.
Рис. Дифференциал: 1 — левая половина коробки дифференциала; 2 — шестерня левой полуоси; 3 — сателлиты; 4 — крестовина; 5 — шестерня правой полуоси; 6 — ведомая шестерня главной передачи; 7 — правая половика коробки дифференциала; 8 — шипы крестовины
При повороте автомобиля, например, направо правое колесо 1 проходит меньший путь и скорость вращения его относительно левого колеса замедляется; соответственно возрастает и сопротивление прокручиванию правой полуоси. В этом случае сателлиты начинают перекатываться по шестерне правой полуоси и, вращаясь на шипах, увеличивают скорость вращения левого колеса, которое при правом повороте должно пройти больший путь, чем правое колесо. Число оборотов левого колеса при этом увеличивается настолько, насколько, уменьшается число оборотов правого колеса.
Рис. Схема перемещения колес при повороте автомобиля: 1 — правое колесо; 2 — левое колесо
При наличии дифференциала крутящий момент, передаваемый от главной передачи к полуосям, распределяется между полуосями поровну. Эта особенность дифференциала в некоторых случаях затрудняет движение автомобиля на скользкой дороге или по бездорожью. Так, при попадании одного из ведущих колес на скользкий участок дороги (грязь, лед) колесо при недостаточном сцеплении с дорогой начинает буксовать, а колесо при большем сцеплении с дорогой останавливается.
Для повышения проходимости па специальных автомобилях применяют блокировку дифференциала (принудительную или автоматическую), т.е. при помощи специальных устройств жестко соединяют между собой шестерни обеих полуосей. Будучи сблокированы, полуоси вращаются как одно целое, автомобиль движется без пробуксовки колес.
Полуоси служат для передачи крутящего момента от дифференциала к ведущим колесам. Ведущие мосты автомобилей повышенной проходимости и большинства грузовых автомобилей устроены так, что полуоси передают только крутящий момент и полностью разгружены от изгибающих усилий. Такие полуоси называются полностью разгруженными.
На легковых автомобилях, где нагрузка невелика, полуоси не только передают крутящий момент, но и воспринимают часть изгибающих нагрузок от веса автомобиля, тяговых и тормозных усилий, осевого усилия при заносе автомобиля и т.д.
Колеса переднего ведущего моста не только ведущие, но и направляющие, поэтому устройство переднего ведущего моста сложнее заднего, так как в него входят дополнительные механизмы, позволяющие передавать крутящий момент к направляющим колесам при изменении плоскости их вращения в момент поворота автомобиля.
Такими дополнительными механизмами являются шарниры равной угловой скорости, которые в отличие от обычных карданных шарниров обеспечивают равномерное вращение ведомого и ведущего валов с равной угловой скоростью при любом угле между этими валами. Шарниры равной угловой скорости применяются двух типов: шариковые (на автомобилях ГАЗ-69 и ГАЗ-69А, ГАЗ-63, ЗИЛ-157К, ЗИЛ-157 и ЗИЛ-151) и дисковые (на автомобилях Урал-375 и КрАЗ-214).
Шарнир равной угловой скорости шарикового типа состоит из двух вилок 1 и 3, пяти шариков, пальца 7 и стопорной шпильки 6.
Рис. Шарниры равной угловой скорости: а — шарикового типа; б — дискового типа; 1 — вилка полуоси колеса; 2 — отверстие для шпильки; 3 — вилка полуоси; 4 — фигурные канавки; 5 — центральный шарик; 6 — шпилька; 7 — палец; 8 — шарики; 9 — кулаки; 10 — диск
Одна вилка 3 шарнира соединена с полуосью моста, а другая вилка 1 — с полуосью колеса. Вилки центрируются шариком 5, который установлен на пальце 7. Палец крепится в отверстии 2 вилки 1 при помощи стопорной шпильки 6. Вилки имеют фигурные канавки 4, в которых устанавливаются четыре рабочих шарика 8. Через эти шарики и передается вращение от одной вилки шарнира к другой.
Особенностью такого шарнира является то, что при любом угле между валами боковые шарики в канавках вилок шарнира устанавливаются в плоскости, делящей этот угол пополам. Поэтому колесо вращается равномерно, не изменяя скорости вращения при изменении угла его поворота.
Шарнир равной угловой скорости дискового типа состоит из двух вилок 1 и 3, причем вилка 3 соединена с полуосью моста, а вилка 1 — с полуосью колеса. В каждой вилке размещается кулак 9, изготовленный в виде двухстороннего грибка, на круглой ножке которого имеется срез, чтобы заводить кулак в вилку. Со стороны среза в теле кулаков имеются углубления, в которые входит диск 10. Крутящий момент от вилки 3, соединенной с полуосью, через кулак и диск передается второму кулаку, от него — на вилку 1 полуоси колеса. При повороте колёса кулак вилки, соединенной с полуосью, как бы перекатывается по диску, не выходя из соединения с ним, а вилка поворачивается относительно своего кулака; при этом вращение с. одной вилки шарнира на другую передается равномерно. Главная передача, дифференциал, полуоси, ступицы колес, а в переднем мосту и шарниры равной угловой скорости составляют единый агрегат, называемый ведущим мостом автомобиля.
Для смазки механизмов заднего моста в его картер заливается трансмиссионное масло до уровня заливного отверстия. Сливается масло через отверстие в нижней части картера. Заливное и сливное отверстия закрываются пробками с конической резьбой.
Чтобы предотвратить повышение давления внутри картера при нагреве масла во время работы шестерен и тем самым устранить возможное выдавливание масла через сальники и уплотнения, на картере или на кожухе полуосей устанавливается сапун — дыхательный клапан, сообщающий полость картера с атмосферой.