Какой редуктор мотоблока лучше цепной или шестеренчатый: Какой редуктор на мотоблок лучше – Какой редуктор мотоблока лучше цепной или шестеренчатый — Сайт о даче

Содержание

Какой Редуктор Мотоблока Лучше Цепной Или Шестеренчатый ~ WRCBUX.RU

Современные мотоблоки состоят из малого количества частей, позволяющих сделать технику очень обычный в эксплуатации. Наиболее интересными тем посреди хозяев сельскохозяйственных машин числятся редукторы. Крестьяне нередко осуждают, какое масло использовать на работе механизма, либо даже как сделать устройство без помощи других.

Редуктор, либо, как его еще именуют, преобразователь – это механизм, который служит для переработки вращающего момента с его предстоящей передачей на валы мотоблока. За управление данным процессом отвечают механические передачи машины. Фактически, редуктор это тот элемент техники, от свойства деталей и сборки которого зависят сроки эксплуатации мотоблоков. Как следует, редуктор, на несколько с движком, является неотъемлемой частью машины. В вопросе приобретения требований к нему примерно, чем к мотоблоку в общем.

После увеличения спроса на садово-огородную технику, появилась необходимость оптимизации различных устройств под выполнения разных целей. Это не обошло стороной и преобразователи.

Исходя из способности разобрать и отремонтировать устройство, преобразователи делятся на:

  • Не разборные преобразователи – инсталлируются на экономные машины. Их изготовка обходится недорого, потому что для производства употребляются детали не качественной работы. Сроки эксплуатации таких устройств составляет 1–2 сезона. Неважно какая неисправность в таком редукторе приводит к его работоспособной версии подмене.
  • Разборные конструкции – устанавливаются на дорогую технику. Они владеют высочайшим качеством и способны прослужить не один сезонов без единой поломки. Если проход неисправности, такие редукторы можно разобрать и сменять сломанную деталь.

Зависимо от сферы, где употребляется устройство, преобразователи делятся на последующие типы:

Мотолбок каскад. Обзор цепной редуктор!

  • Угловой редуктор – употребляется в машиностроении для оснащения неких автомобилей и производственной техники.Таковой преобразователь предоставляет эксплуатировать машину под высочайшими нагрузками;
  • Понижающий редуктор – применяется преследуя цель роста мощности. Например, это становится нужным при обработке грунта, когда колеса мотоблока начинают пробуксовывать, и требуется повысить мощность мотора.Такового рода устройство редуктора мотоблока используется при производстве дизельной и бензиновой техники с воздушной охлаждающей системой. Собрать понижающий редуктор для мотоблока самостоятельно еще проще, чем конструкции других типов;
  • Какой Редуктор Мотоблока Лучше Цепной Или ШестеренчатыйКакой Редуктор Мотоблока Лучше Цепной Или Шестеренчатый

    Шестеренчатый преобразователь – употребляется в томных мотоблоках и неких автомобилях.Коробка состоит из дифференциалов, регуляторов и коробки;

  • Червячный преобразователь – применяется при производстве мотоблоков и мини-тракторов. Такая конструкция обрела популярность благодаря надежности и долгим срокам эксплуатации.

Вы, схожий редуктор оснащается функцией реверса, что позволяет использовать задний ход техники.

Любой из перечисленных типов преобразователей имеет свои недочеты. Потому, чтоб самые пореже создавать ремонт редуктора мотоблока, некие крестьяне предпочитают оснащать свою технику самодельными преобразователями. Сделанная самостоятельно конструкция зачастую выходит более высококачественной и надежной. На работе потребуются:

  • Крестовые и плоские отвертки;
  • Ножовка для выполнения работ с металлом;
  • Пассатижи;
  • Тиски;
  • Аппарат.

Редуктор культиватора который жил тяжёлой жизнью.

Сначала будет нужно сварить корпус. Для этой цели применяют пластинки из стали. На работе также пригодятся шестерни и валы. Их конечно «одолжить» у бензопилы «Дружба». При всем этом снутри учебника из валов инструмента будет нужно просверлить отверстие. С обратной стороны редуктора нужно установить 2-ой вал, а по окончании – подшипники и обойму. Выходной вал устройства крепится к шкиву. Позже готовое устройство следует поместить в сваренный ранее корпус и залить вовнутрь машинное масло.

Подключается изготовленный преобразователь по тому же принципу, что и штатный редуктор. Здесь направьте внимание, в каком положении находится любая шестерня. Элементы не должны являться перекошены, а их зубцы как правило имеют совершенно ровненькие концы без перегибов и других деформаций.

В нижней части будет нужно испытать преобразователь. Рекомендуем не нагружать его сразу после сотворения. В начале протяните заведенный мотоблок по земле – дайте элементам преобразователя объединиться и сделать взаимодействие. Только позже используется технику по предназначению.

Post Views: 4

You may also like

Как правильно выбрать мотокультиватор? Виды, типы двигателя, типы редуктора, навесное оборудование и другие характеристики

Сегодня все чаще при сельскохозяйственных работах применяется различная техника. Используют ее не только в крупных фермерских хозяйствах, но и на небольших дачных участках. Одними из таких видов техники являются мотокультиваторы.

Насколько мотокультиваторы окажутся вам полезными зависит в первую очередь от их правильного выбора при покупке. Ниже рассмотрены моменты, которые стоит учитывать в первую очередь, выбирая мотокультиватор.

 

 

Что такое мотокультиватор?

Мотокультиватор — это вид техники, предназначенный для выполнения различных сельскохозяйственных работ. Обычными работами являются земельные — вспашка, боронование, окучивание и т. д.

Если мотокультиватор еще и оснащен различным дополнительным оборудованием, то он становится во многом универсальным инструментом, незаменимым помощником садовода-огородника.

В этом плане мотокультиватор очень схож с мотоблоком. Мотоблок также используется при сельхозработах, но он обычно крупнее в размерах, универсальнее (в первую очередь речь идет о мотоблоках, имеющих вал отбора мощности), имеет большую массу и значительно большую стоимость относительно мотокультиватора, хотя мотокультиваторы тяжелого класса во многом схожи по функциям, размерам и массе с мотоблоками.

МотоблокМотоблок

Виды мотокультиваторов

Различают три класса: легкий, средний и тяжелый.

1. Легкий.

Как видно из названия класса, легкие мотокультиваторы имеют наименьшую массу и размеры, наименьшую стоимость, однако и наименьшую мощность двигателя, а также минимальный захват (ширину разовой обработки) и глубину обработки почвы.

Соответственно, такие культиваторы имея мощность порядка 1-4 л. с. способны обработать небольшие площади — до 10-15 соток. Зато их удобно транспортировать: их масса относительно небольшая (10-30 кг). Цена же у них самая низкая. Кроме того, за счет небольших габаритных размеров ими можно смело работать в самых труднодоступных местах, где более тяжелая техника просто не прошла бы.

МотоблокМотоблокСамые маломощные машины этого класса обычно оснащены электрическим двигателем с одной передачей, а задняя отсутствует. Глубина обработки земли — до 100 мм, а скорость вращения фрезы — 130 об./мин. Целинную землю такой машиной не обработать, но в остальных случаях она вполне может справиться.

Более мощные агрегаты имеют две скорости: на первой 130 об./мин и на второй — 260, задняя передача отсутствует. Глубина обработки земли большая — до 200 мм, однако ширина захвата у них лишь порядка 350 мм, что не позволяет их использовать на больших площадях.

2. Средний.

Этот вид более мощный (до 5-6 л. с.), более производительный, но и более дорогой. Средний класс — самый распространенный класс, его имеют большинство владельцев мотокультиваторов. Массы агрегатов — 40-60 кг. Применяются на площадях до 0,5 Га (50 соток).

Считается, что именно этот вид мотокультиваторов способен удовлетворить большинство запросов дачника и даже фермера. Действительно, машины имеют три передачи, включая заднюю. Глубина обработки почвы до 350 мм, а ширина захвата до 850 мм.

Культиваторы этого класса более удобны, более устойчивы в работе за счет большей массы относительно машин легкого класса, хотя могут возникнуть некоторые сложности с их транспортировкой.

МотоблокМотоблок3. Тяжелый.

Имеют наибольшую мощность (5-10 л. с.), массу и размеры. Часто сравнимы с мотоблоками по функциям и производительности, но, как правило, значительно дешевле последних. Ширина захвата начинается от 600 мм, а глубина обработки земли — от 200 мм.

Мощный мотокультиватор способен обработать до 5 Га площади земли. Большие мощности позволяют использовать машины такого класса не только на дачах, но и в фермерских хозяйствах. На машины этого класса помимо основного можно устанавливать и самое разнообразное дополнительное навесное оборудование, а также подсоединять тележку.

Получается своеобразный универсальный минитрактор. Главный недостаток машин тяжелого класса — относительно высокая цена, особенно, если планируется дополнительно к нему покупать навесное оборудование.

МотоблокМотоблок

Тип двигателя мотокультиватора

В мотокультиваторах используются электрические двигатели, которые можно также разделить на сетевые и аккумуляторные, и внутреннего сгорания, которые делятся на двухтактные и четырехтактные. Рассмотрим все эти типы более подробно.

1. Электрические сетевые двигатели.

Питаются электроэнергией через сетевой кабель от обычной розетки. Такие двигатели не требуют заправок топлива и наличия топливного бака. Они удобны для обработки участков, имеющих небольшие размеры, где рядом всегда найдется розетка.

Сетевые мотокультиваторы могут использоваться в закрытых помещениях. Из недостатков можно выделить следующее: невозможность или сложность работы на удалении от постоянных, стабильных источников электроэнергии.

Сетевой кабель часто создает проблемы при работе мотокультиватора. Более того, при нечаянном его разрезе, например, фрезой, оператор машины может получить удар током. Электрические сетевые двигатели устанавливаются лишь на мотокультиваторах небольшой мощности.

МотоблокМотоблок2. Электрические аккумуляторные двигатели.

Обычно мотокультиваторы такого типа также не имеют большой мощности, как и сетевые, но зато удобны в применении относительно сетевых, поскольку не имеют сетевого кабеля. Могут быть использованы наравне с сетевыми в помещениях (оранжереях, теплицах и т. д.), поскольку не имеют вредных выхлопов.

Минусы: требуется периодическая зарядка аккумулятора, со временем аккумуляторы постепенно теряют свою емкость, на морозе емкость аккумулятора сильно снижается. Аккумуляторные модели несколько дороже сетевых.

3. Двухтактные внутреннего сгорания.

Дешевле четырехтактных, имеют меньшую массу и размеры, но с меньшим сроком службы, значительно большей мощностью и большим расходом топлива относительно четырехтактных. Не могут использоваться в закрытых помещениях из-за вредных выхлопов.

Двигатель требует гораздо более серьезного отношения к себе: следует протирать его от пыли, грязи, менять масло, не допускать использования слишком старого топлива (если машина не использовалась в течение долгого времени) и др.

Двигатель ремонтонепригоден из-за высокой стоимости самого ремонта — проще и дешевле купить новый двигатель. Устанавливается только на мотокультиваторы легкого класса.

МотоблокМотоблок4. Четырехтактные внутреннего сгорания.

Более сложные по конструкции относительно двухтактных, имеют большие размеры, массу и цену, но зато более экономичные. Также, как и двухтактные, могут использоваться лишь на открытом воздухе. Такими двигателями сейчас оснащается вся новая техника среднего и тяжелого классов.

Относительно двухтактного он меньше шумит, имеет более чистые выхлопные выбросы, а также имеет значительно больший срок службы. В то же время он требует топлива и масла хорошего качества и своего обслуживания. Двигатель способен без перерывов работать в течение всей рабочей смены. Исключение может составлять лишь дозаправка машины топливом.

МотоблокМотоблок

Типы редуктора мотокультиватора

Культиваторы имеют один из перечисленных типов редуктора: цепной, червячный, шестеренчатый или шестеренчато-цепной.

1. Цепной.

Самым простым из них, пожалуй, можно считать цепной. Он довольно надежен в эксплуатации, имеет низкую стоимость, применяется на культиваторах с расположением коленчатого вала в горизонтальном положении.

Главное, чтобы он был разборный. Если такой редуктор разбирается, то при отказе его всегда можно даже своими руками легко починить.

2. Шестеренчатый.

Шестеренчатый редуктор обычно устанавливается на культиваторы с высокой мощностью. Редуктор очень надежен в эксплуатации, имеет очень большой срок безотказной работы. Однако он имеет высокую стоимость.

МотоблокМотоблок3. Шестеренчато-цепной.

Шестеренчато-цепной редуктор можно назвать попыткой найти баланс между простотой и дешевизной цепного и качеством, долголетием эксплуатации шестеренчатого. Соответственно, стоит он дороже цепного, но дешевле шестеренчатого, зато и срок безотказной работы у него выше, чем у цепного.

4. Червячный.

Червячный тип используется на маломощных культиваторах при расположении коленчатого вала в вертикальном положении. Он компактен и имеет малую массу, однако и недостатков у него достаточно: наличие эффекта самоторможения, быстрый износ и нагрев латунной шестерни, низкий КПД за счет больших потерь на трении, применяется лишь при небольших нагрузках.

Навесное оборудование

В продажу мотокультиваторы, как правило, поступают, имея лишь колеса и фрезы для обработки почвы. В принципе, такой минимум оборудования вполне достаточен для большинства земляных работ. Из дополнительного оборудования можно выделить следующее: картофелекопатель, грунтозацепы, скарификатор, щелеватель газона, плуг для обработки целинных земель, окучник и др.

МотоблокМотоблокПоскольку приобретать дополнительное оборудование нужно лишь то, которое подходит к вашему мотокультиватору, то остро встает вопрос стоимости такого оборудования. Если существует большая вероятность его покупки, то лучше заранее узнать цену на все дополнительное оборудование.

Другие характеристики мотокультиваторов

1. Наличие скоростей.

Наиболее простые и дешевые модели имеют лишь одну передачу. Более продвинутые модели могут быть оснащены двумя и более передачами. С такими машинами удобнее работать и сама работа будет более качественной: на первой передаче можно обрабатывать тяжелую целинную землю, выполнять другие работы, требующие большого крутящего момента при низкой скорости вращения вала.

На второй же скорости работа производится на большой скорости с минимальным требуемым крутящим моментом. Очень удобна и задняя передача (особенно если культиватор имеет большую массу), которая обычно отсутствует в легких культиваторах.

МотоблокМотоблок2. Сцепление.

Наиболее предпочтительна выжимная муфта, которая устанавливается, однако, лишь на мощные культиваторы. Центробежный тип установлен, как правило, на легких культиваторах, а ременное сцепление с натяжным роликом — на культиваторах среднего класса.

3. Обслуживание.

Как правило, сама техника, предназначенная для работы с землей уже имеет все необходимые защиты и достаточно неприхотлива, однако некоторые работы все-таки проводить придется: менять моторное масло, менять топливо при его длительном простое, проверять чистоту фильтров воздуха, следить за смазкой редуктора, периодически очищать сам культиватор от грязи.

Цена мотокультиватора

Цена мотокультиватора обычно прямо пропорциональна мощности, тем функциям, которыми такая машина обладает, а также типом двигателя и редуктора, которые установлены в культиваторе. Техника на четырехтактных двигателях и шестеренчатых редукторах всегда дороже, чем на двухтактных или электрических двигателях и цепных или червячных редукторах.

МотоблокМотоблокЧем больше масса и размеры мотокультиватора, тем выше его класс и его возможности и, как правило, выше стоимость. Немаловажным фактором является и стоимость дополнительного оборудования к базовой версии мотокультиватора.

Подходить к выбору культиватора стоит в первую очередь их тех приоритетных задач, которые должны быть возложены на такую технику. Лишь рассмотрев все возможные варианты применительно к вашим потребностям можно сделать правильный выбор и купленная техника станет действительно вашим незаменимым помощником в саду и огороде на долгие-долгие годы.

        Поделиться:

Какой редуктор для культиватора лучше

Редуктор для мотоблока – это сердце агрегата. Данный элемент преобразует крутящий момент, идущий от двигателя в необходимое для работы навесного оборудования усилие.

Соответственно без редуктора эксплуатация мотоблока становится невозможна в принципе. Некоторые фермеры, совершают фатальную ошибку, не уделяя этому узлу должного внимания.Какой редуктор для культиватора лучше

Такой безответственный подход отрицательно сказывается на производительности и сроке эксплуатации агрегата. Из этой статьи, вы сможете почерпнуть всю информацию о редукторах мотоблока, которую должен знать каждый фермер.

Разновидности

Редукторы, которыми оснащаются мотоблоки, кажутся одинаковыми только на первый взгляд. На самом деле, эти устройства можно разделить на три группы. Различия заключаются в конструктивных особенностях редукторов. Познакомимся с представителями этого семейства более подробно.

Угловой

Редукторы углового типа представляют собой элементарные конструкции, которые служат для стыковки трансмиссии с силовой установкой агрегата.

Благодаря отсутствию сложных узлов, некоторые фермеры устанавливают на мотоблоки самодельные варианты угловых редукторов.

Устройство данного узла выглядит так:

  1. Корпус механизма.
  2. Шкив для ременной передачи с креплением.
  3. Вал ротора.
  4. Фланец вкупе с креплением и подшипником.
  5. Шайба и фиксирующая шпонка.

Шестеренчатый

Это более сложный механизм, воссоздать который в домашних условиях, не обладая специальными навыками и знаниями невозможно.

Шестеренчатые редукторы называют понижающими. Благодаря своим конструктивным особенностям, механизм уменьшает число оборотов двигателя, попутно увеличивая выходную мощность мотоблока.Какой редуктор для культиватора лучше

Такие редукторы обладают большим рабочим ресурсом, поэтому подходят для выполнения различных работ, и не получают механических повреждений даже при пиковых нагрузках.

В отличие от угловых моделей, понижающие редукторы нуждаются в дополнительном охлаждении.

Реверсивный

В основе данного механизма лежит муфта, которая свободно перемещается между коническими шестернями.

Такие редукторы дают возможность мотоблоку двигаться задним ходом, что положительно сказывается на манёвренности техники.

Однако за это приходится расплачиваться падением производительности и максимальной скорости. Поэтому устанавливать реверсивный редуктор или нет, каждый фермер решает самостоятельно.

Редукторы, установленные на мотоблоки различных производителей, практически не имеют конструктивных отличий. Поэтому разборка узла и замена вышедших из строя деталей не вызовет затруднения.

Исключением являются бюджетные мотоблоки китайского производства. Здесь устанавливается неразборный редуктор, который в случае поломки идёт под замену целиком.

Самодельная конструкция

Можно сделать редуктор для мотоблока своими руками. Перед началом работ необходимо учесть частоту вращения двигателя и рассчитать максимальную нагрузку на валы механизма.

Без определения этих параметров собранный редуктор не будет соответствовать заданной мощности и быстро выйдет из строя. Вот как выглядит процесс сборки.

  1. Изготавливаем корпус. Для этого можно позаимствовать уже готовое изделие с мотоцикла. Если мотоцикла под рукой нет, можно сварить корпус самостоятельно из листового металла.
  2. Шестерни можно снять с бензопилы «Дружба 4» или также изготовить самостоятельно. При самостоятельном изготовлении шестерёнок, нужно брать во внимание диаметр корпуса редуктора. Поэтому размер шестерней определяют при помощи штангенциркуля.
  3. Для работы механизма вам потребуются два шестеренчатых вала. Эти элементы можно снять уже в готовом виде с мотоцикла «Урал» и установить в редуктор мотоблока после небольшой доработки. У первого вала нужно укоротить концевик и высверлить в корпусе отверстие. Второй вал устанавливается с противоположной стороны корпуса, где предварительно нужно прорезать отверстие подходящего диаметра. Отверстие нужно дополнить фланцем, который крепится к корпусу посредством резьбовых соединений. Внутрь фланца ставим стальную шайбу и шарикоподшипник.
  4. Соединяем валы между собой передаточным механизмом.
  5. Выходной конец вала дополняем шкифом, который послужит для установки ременной передачи.

После проделанных манипуляций, у вас получится редуктор углового типа.Какой редуктор для культиватора лучше

Техническое обслуживание

Любой редуктор нуждается в смазке, поэтому некоторые фермеры интересуются: «Какое масло заливать в редуктор мотоблока?». Обычно информация такого рода содержится в инструкции пользователя. Производители сами определяют, какой тип масла подходит для их техники.

Если вы установили самодельный узел, то рекомендуем воспользоваться продукцией компании MOTUL. Это известный производитель масел, которые оптимально подходят для мотоблоков.

Однако, даже своевременная замена масла не способна застраховать редуктор от поломок. Рассмотрим несколько наиболее вероятных причин. Например, в мотоблоке МБ Компакт стук в редукторе. С чем это связано?

  • Вышел из строя узел разобщения полуосей. В этом случае, необходима разборка редуктора и замена отслуживших свой срок деталей. Кроме того, стук может быть спровоцирован неправильной настройкой привода, это можно устранить, изменив натяжение троса.
  • Обрыв цепи. Такая поломка обычно сопровождается характерным стуком, с последующим заклиниванием редуктора. Устраняется неисправность заменой порванной цепи.

Это не единственные проблемы, которые могут возникнуть с редуктором мотоблока МБ-Компакт. Протечки масла свидетельствуют об износе резиновых манжет.Какой редуктор для культиватора лучше

Для устранения неисправности нужно разобрать редуктор и заменить элемент. В некоторых случаях невозможно зафиксировать передачу мотоблока. Здесь может быть несколько причин:

  1. Износ щёток вилки.
  2. Дефект фиксирующей пружины.
  3. Сбой настройки в коробке передач.

Чтобы редуктору долго не понадобился ремонт, изделие обязательно должно пройти обкатку с последующей заменой масла в системе.

Кроме того, во время эксплуатации мотоблока, нужно контролировать уровень масла в редукторе и стараться избегать ударных нагрузок.

В случае замены изношенных деталей рекомендуется приобретать только оригинальные запчасти производителя.

Всем доброго дня!
Выбираю культиватор, встал вопрос о редукторе: червячный или цепной — что надежнее, ремонтопригоднее (дешевле в ремонте)?
пы.сы. собственно выбор между культиваторами MTD 245(или типа тарпан) или MTD 330 (можно сюда и мнения по поводу самих рассматриваемых девайсов, ну или совет по другому в ценовой категории до 23 руб). Обрабатывать собираюсь 5 соток довольно тяжелой, но рыхлой земли, осенью — плугом, весной — культиватором.
Всем спасибо за участие по теме!

Я взял бы цепной. Более прогнозируемый результат.

Stels-ua написал :
Я взял бы цепной. Более прогнозируемый результат.

Спасибо за участие, думал так же, пока пару людей (с водительским и механническим опытом) не сказали, что с цепью, натяжителями и тп гемора больше, а «шистеренки в масле крутятся и им пофигу»

lexoos написал :
а «шистеренки в масле крутятся и им пофигу»

это когда косозубые шестеренки , то может и пофигу.
правда после расборки настраивать зазоры в таком редукторе нужно уметь. иначе будет гудеть.
а вот червячная передача это совсем другой вопрос.
червяк не любит больших нагрузок, КПД узла намного хуже , зато компактный.
не любит ударных нагрузок.
редукторы с червяком очень плохо крутятся назад. — т.е. реверс вы не включите, даже на холостых назад не откатитесь, а это сильно помогает в работе.
так что если выбирать в 30-40 кг классе то цепочка в редукторе интересней.

понятно, хотелось бы еще услышать доводы «сторонников» червячных механизмов Какой редуктор для культиватора лучше

Червячная передача представляет собой зацепление червяка (винт) с червячным колесом. Червячное колесо — зубчатое колесо со специальным профилем зубьев. При вращении червяка витки резьбы перемещаются вдоль его оси и толкают в этом направлении зубья червячного колеса, посредством которого, вращение передаются на фрезы.

— низкий уровень шума,
— плавный ход,
— дешевизна конструкции.

Но, не стоит забывать, культиватор с червячным редуктором, это самый простой вариант и он не рассчитан для работы на больших площадях и на некопанной или тяжёлой почве.

— низкое КПД редуктора. Что влечёт за собой серьёзное снижение энергопередачи двигателя,
— нагрев. Что приводит к необходимости частого подлива масла (примерно, каждые 5 мото-часов)
— низкий ресурс. Простота и дешевизна конструкции ,приводят к быстрому износу червячного редуктора и необходимости его замены.
-в виду простоты и дешевизны конструкции ,не предполагается использование навесного оборудования и комплектация культиватора реверсом.

Принцип работы цепного редуктора максимально прост, он состоит из цепи и двух звездочек — нижней и верхней. Ведомая звездочка (нижняя) располагается на рабочем валу, благодаря чему механизм приводится в движение. Встречаются, как обслуживаемые, так и не обслуживаемые цепные редукторы на культиваторах. На недорогих и небольших моделях, предназначенных для работы на участке площадью до 12-15 соток, как правило, используется цепной редуктор с не разборным корпусом, так как надёжности узла и смазки. Хватает на весь срок службы, что эквивалентно 10-ти и более лет. На моделях побольше и рассчитанных для работы на земельных участках размером от 12-ти соток, как правило, используется цепной редуктор с разборным корпусом, что со временем и при интенсивном использовании, позволяет заменить цепь и смазку редуктора.

— дешевизна конструкции,
— низкая потеря энергии передаваемой с двигателя на фрезы,
— надёжность и простота обслуживания,
— узкий корпус, что упрощает углубление культиватора и при культивации, позволяет оставить за культиватором красивую, ровную полоску рыхлой земли,
— возможность реверса (заднего хода).

Редуктор культиватора — является важнейшим механизмом культиватора. Понимая, какой вид редуктора будет оптимален для имеющегося земельного участка, можно сэкономить не только при покупки культиватора, но и на его содержании. Так же стоит учесть и удобство использования. Например. можно купить тяжёлый, мощный культиватор с надёжным шестерёнчатым редуктором и не справиться с ним на небольшом участке с лёгким чернозёмом, в котором такой культиватор банально утонет. Каждый вид редуктора имеет своё предназначение, червячный редуктор, для работы на небольших участках с копаной или лёгкой землёй, цепной редуктор для работы на участках средних размеров или на тяжелом суглинке, шестерёнчатый для профессиональной работы или для работы на земельных участках площадью более 25 соток.
Делаете выбор правильно. И тогда, Ваш культиватор прослужит Вам очень долго!

Что скрыто под щитком и не только

 

Мотоблоки «НЕВА» хорошо известны владельцам земельных участков. Уже несколько поколений пользователей отдают предпочтение данной технике.

Производятся мотоблоки на заводе «Красный Октябрь-Нева» в Санкт-Петербурге. В 2016 году компания выпустила новые модели с многоскоростным редуктором «МультиАГРО». В 2018 году появился мотоблок «НЕВА» МБ23 МультиАГРО.

Профессиональные двигатели YAMAHA MX250 и MX300

Мотоблоки «НЕВА» МБ23 МультиАГРО оснащены профессиональными двигателями YAMAHA MX250 и MX300, максимальная мощность которых при 4000 об/мин. достигает 11 и 12 л.с. соответственно. Выпускает данные двигатели японская компания Yamaha Motor Powered Products Co., LTD, являющаяся одним из крупнейших производителей силовых агрегатов в мире.

Двигатели YAMAHA MX250 и MX300 обладают рядом преимуществ, главным среди которых является высокий моторесурс (более 5000 часов). Получить такой моторесурс позволяет смещение оси цилиндра от центра оси коленчатого вала. В результате этого, кстати, также снижается износ поршневых колец и гильзы цилиндра. Кроме того, закалка ТВЧ рабочих поверхностей (таких, как коленвал, распредвал и клапаны, а также их направляющих) повышает их износоустойчивость.

Кроме того, данные двигатели имеют автоматически настраиваемый регулятор оборотов, позволяющий им быстро реагировать на изменение нагрузки. Следствием этого становится эффективная и надежная работа мотоблока в любых условиях эксплуатации.

Еще одно преимущество двигателей заключается в наличии балансирного вала, значительно снижающего уровень вибрации. Правомерность данного утверждения мы проверяли практическим путем. Поставили на стол двигатель YAMAHA MX300 и завели его. Во время работы двигатель оставался на месте.

Особенности двигателей YAMAHA MX250 и MX300

  • мощность — 11,0 л.с. и 12 л.с. при 4000 об/мин
  • объем топливного бака — 5,5 л.с.
  • моторесурс — более 5000 часов


Преимущества редуктора «МультиАГРО»

Редуктор «МультиАГРО» является собственной разработкой завода «Красный Октябрь-Нева», запатентованной в России и Китае. По сути, это стандартный шестеренчато-цепной редуктор, но с особой кинематической схемой, позволяющей расширить набор передач до максимально возможного диапазона. Идея создания такого редуктора возникла в результате многочисленных испытаний, проводимых как самим производителем, так и независимыми экспертами. Обрабатывая почву мотоблоком со стандартным набором передач (2-вперед и 1-назад), специалисты каждый раз приходили к выводу, что если бы была промежуточная скорость для выполнения той или иной агротехнической операции, то было бы удобней работать. Тем более, что бывают разные типы почв, и скорость, подходящая для одной почвы, не всегда подходит для другой. В результате было принято решение создать такой редуктор, кинематическая схема которого «перекрывала» бы весь тягово-скоростной режим.

В редукторе «МультиАГРО» вместо традиционной прокладки использован силиконовый герметик. Данное защитное средство в отличие от прокладки размещено по всему периметру стыковки половинок редуктора, тем самым препятствуя попаданию внутрь пыли и влаги. В результате редуктор прослужит намного дольше.


Основные отличия редуктора «МультиАГРО»
  • Расширенный диапазон передач (3-вперед, 1-назад или 4-вперед, 2-назад с возможностью удвоения) гарантирует точный подбор оптимальной скорости для каждой выполняемой агротехнической и хозяйственной операции
  • Высокое передаточное отношение редуктора повышает тяговые возможности мотоблока при меньших затратах мощности
  • Разобщение левого и правого колес обеспечивает минимальный радиус поворота, увеличивая маневренность мотоблока
  • Алюминиевый корпус с развитым внутренним оребрением гарантирует жесткость и устойчивость к повышенным нагрузкам
  • Уплотнение корпуса силиконовым герметиком обеспечивает надежную защиту от пыли и грязи, а также гермитичность внутренней полости редуктора
  • Обтекаемая форма нижней части корпуса редуктора уменьшает сопротивление почвы при обработке и оставляет за собой меньшую борозду

На базе редуктора «МультиАГРО» была создана серия многоскоростных мотоблоков «НЕВА» МБ1 МультиАГРО, МБ2 МультиАГРО, МБ23 МультиАГРО, применимых для выполнения всех видов агротехнических и хозяйственных работ. Ниже представлена таблица тягово-скоростного режима выполнения


На примере мотоблока «НЕВА» МБ23 МультиАГРО разберем то, как распределяются передачи при выполнении вспашки. Из таблицы видно, что пахать на данной модели можно на следующих передачах:


Силовой мотоблок «НЕВА» МБ23 МультиАГРО

Многоскоростной мотоблок МБ23 МультиАГРО — это самая мощная модель в линейке мототехники «НЕВА». Мотоблок применим для обработки тяжелых почв на участках большой площади, а также для выполнения хозяйственных работ, требующих интенсивных и длительных нагрузок. Вспахать с помощью этой техники целину, убрать слежавшийся снег или сугробы, перевезти тяжелые грузы по пересеченной местности для этого мотоблока не представляет труда.


Мотоблок «НЕВА» МБ23 МультиАГРО отличается прочной конструкцией. Каждый элемент и узел изделия испытан в самых тяжелых условиях эксплуатации. В среднем на мотоблоке в год работают порядка 100 часов. Данное изделие в течение года отработало 300 часов и продолжает стабильно работать. На мотоблок «НЕВА» МБ23 МультиАГРО установлена облегченная рама, закрепленная на редукторе. На первый взгляд, такая конструкция кажется ненадежной, однако многочисленные испытания, а также положительные отзывы покупателей говорят об обратном. Изделие выдерживает большие нагрузки, конечно, при условии соблюдения правил, отмеченных в Руководстве по эксплуатации. На установку колес от автомобиля «Жигули» или трактора «Беларусь» данная техника не рассчитана.

То же самое касается сомнений относительно установки в редукторе облегченного шкива и выноса редуктора вперед. Дело в том, что данная модификация не сказывается на качестве работы. Жесткости вала, на котором установлен шкив, вполне хватает для выполнения тяжелых работ. Опять же свидетельством являются результаты испытаний и непосредственной работы на участках.

Особенности мотоблока:
  • Многоскоростной редуктор «МультиАГРО»
  • Расширенный набор передач (8-вперед и 4-назад)
  • Высокоресурсный двигатель YAMAHA (моторесурс — более 5 000 часов)
  • Повышенные тяговые возможности (300 кгс)
  • Поворотный щиток для удобства перестановки ремня
  • Разобщение правого и левого колеса
  • Рычаг удвоителя для изменения диапазона передач (повышенный или пониженный диапазон)
  • Культивация 4,6 и 8 фрезами

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *