Какой подъемник лучше электромеханический или электрогидравлический: 403 — Доступ запрещён – Какой подъемник лучше электромеханический или электрогидравлический

Содержание

КАКОЙ ВЫБРАТЬ ПОДЪЁМНИК — awtolub.ru

Какой выбрать подъёмник когда вы открываете свой автосервис?

Из-за большого ассортимента моделей новичку довольно трудно выбрать подъёмник, который бы подходил по габаритам, был бы дешёвым в обслуживании и экономил ваше время.

Перед тем как спрашивать себя, какой выбрать подъёмник, нужно знать, что автомобильные подъёмники различаются по типу конструкций. Они могут быть:

  • одностоечные,
  • двухстоечные,
  • четырёхстоечные,
  • плунжерные
  • и ножничные.

Одностоечные подъёмники представляют собой одну стойку, которая может поднять автомобиль, как за пороги, так и за колесо только с одной стороны.
Достоинством такого типа конструкции является мобильность, из-за малых размеров он занимает минимальное количество площади.

Прекрасно подходит для технического обслуживания, шиномонтажа, мойке и антикоррозионной обработки днища. В зависимости какое напряжение у вас в электросети, можно будет выбрать подходящую модель.

Двухстоечные подъемники представляют собой две стойки, благодаря которым подъём автомобиля осуществляется целиком четырьмя лапами. Лапы имеют разную длину, передние короче, имеют угол поворота 180 Градусов.

Двухстоечные автомобильные подъемники различаются по типу привода:

  • электромеханические
  • и электрогидравлические.

Достоинством электромеханического привода является низкая стоимость. Во всём остальном он уступает гидравлике. Электрогидравлические подъёмники реже обслуживают и ремонтируют, благодаря простоте и надёжности гидравлических насосов, чего не скажешь о механике, где нужно при обслуживании заменять ползунок каретки, рабочую гайку или демонтировать стойку подъёмника.

Стоимость резиновых элементов гидравлической системы мала по сравнению с винтами и гайками механики. Благодаря тому, что в электрогидравлическом подъёмнике опускание автомобиля происходит за счёт гидравлики, такой подъёмник употребляет меньше энергии и в случае отключения её автомобиль можно будет отпустить.

Двухстоечные автомобильные подъемники ещё различаются по синхронизации стоек:

нижняя синхронизация и верхняя.

При использовании подъемников с нижней синхронизацией можно поднимать автомобили и небольшие грузовики. Минусом такого подъёмника является небольшой порог между стойками, из-за него работа по снятию и установке деталей значительно затрудняется (подъёмные тележки будут упираться в порог).

Для таких работ лучше использовать подъёмники с верхней синхронизацией, таким образом, пол будет ровный. Чтобы автомобиль не помялся об верхнюю планку при подъёме, установлен датчик, который отключает электропривод при достижении машины максимальной высоты.

Обратите внимание на высоту верхней перемычки, для обслуживания минивенов она должна быть выше четырёх метров.

Также двухстоечные автомобильные подъемники разделяются на симметричное и ассиметричное расположение стоек.

При

симметричном расположении стойки стоят ровно, благодаря этому конструкция более устойчива к большим нагрузкам.

Ассиметричное расположение стоек означает, что стойки развёрнуты под углом для широкого открытия дверей машины. На таком подъёмнике не рекомендуется поднимать машины выше трёх тонн.

При выборе двухстоечного автомобильного подъёмника не забудьте обратить внимание:

  • на расстояние между стойками (чтобы автомобили свободно проходили между ними),
  • высоту подъёма,
  • грузоподъёмность,
  • клиренс между полом и лапами (он должен быть такой, чтобы можно было ремонтировать автомобили с любым дорожным просветом),
  • требование к полу.

Четырехстоечные подъемники представляют собой четыре стойки с платформой. Из-за простоты конструкции они имеют относительно невысокую цену.

Применяются четырехстоечные подъемники в основном для работ по развал-схождению. Недостатком такого подъёмника в первую очередь является его большие размеры, что затрудняет работу в небольших боксах.

Ножничные подъемники представляют собой двойной ножничный механизм с короткими платформами. Их можно установить на пол либо можно заглубить, чтобы сделать пол ровным.

Достоинством таких подъёмников является экономия пространства, они могут быть передвижные, большинство с электрогидравлическим приводом, скорость работы значительно больше за счёт того, что не нужно выставлять лапы. Заказать самоходный ножничный подъемник электрический для слесарных работ можно в СПб в компании «Надежная деталь». Они предлагают компактные устройства и подъемники с платформой большого размера, но всегда качественные и по доступным ценам.Ваш автосервис с такими подъёмниками станет более престижным.

Недостатком является более высокая цена по сравнению с двухстоечными автомобильными подъемниками.

Плунжерные подъемники представляют собой подъёмные лапы, которые поднимаются автомобиль с помощью одно- , двух- или четырех плунжерных подъемников. Так же как и ножничные их можно установить на пол или заглубить.

Благодаря конструкции данного подъёмника рабочее пространство используется более рационально. Некоторые виды плунжерных подъемников имеют высокую герметичность, позволяющее использовать её на автомойках.

Опять же недостатком такого подъёмника является его высокая цена.

Похожие материалы:

Двухстоечный подъемник отзывы | Техоборудование

Что ищем? Двухстоечный подъёмник, под которым не страшно работать. И с которым не будет лишних проблем. Сначала разберемся с механикой, потом с электрогидравликой.

Плюсы и минусы винтовых

Вот минусы и плюсы винтовых подъемников, их выделили люди, которые с ними поработали.

Особенно много проблем возникало с одномоторными электромеханическими подъемниками. В них цепь всегда нагруженная, много возни с ней (придется подтягивать).

Мастера, поработавшие на двухмоторной электромеханике, например, на двухстоечном подъемник П97-МК Лидер, говорят, что работать на таком подъемнике, не имея проблем с цепью, можно лет 10, потому что  нагрузка на цепь в таком исполнении гораздо ниже. К достоинствам подъемника относят еще и возможность при подъеме зафиксировать автомобиль на любой высоте. Опускание производится одним нажатием кнопки. Ну и напольное основание (силовая рама) обеспечивает подъемнику хорошую устойчивость, поэтому требования к фундаменту снижаются. Это отличный вариант при монтаже над подвалом, на втором этаже, для временной аренды бокса и в помещении, где не хочется заливать крепкий пол.

Можно с ним работать и при низких температурах, правда, кому же такая работа в радость?

Из недостатков электромеханики можно перечислить вот какие:

  • Они довольно шумные
  • Синхронизация сложнее, цепь надо мазать, подтягивать, шпонки, звездочки. Электронная синхронизация в отечественных подъемников – слабое место, а вот у бренда Maha сделано хорошо.
  • За безопасность отвечает страховочная гайка, нужно не забывать постоянно проверять зазор между рабочей и страховочной гайками. Вовремя не отследили – рабочую гайку срезало!
  • Довольно заморочное обслуживание: подъемник надо регулярно чистить и смазывать.
  • Ремонт электромеханического подъемника — дело затратное. Новые винты, опорные подшипники, гайки обойдутся тысяч в 30-40.
  • Если вдруг отключат электричество, винтовой подъемник опустить гораздо сложнее, чем гидравлический.

Плюсы и минусы электрогидравлики

Теперь проанализируем отзывы об электрогидравлических подъемниках. Есть опять же два варианта исполнения: с одним гидравлическим цилиндром или с двумя. Одноцилиндровые проигрывают. Дело в том, что в одноцилиндровом подъемнике нагрузка на трос синхронизации больше (через него идет силовая нагрузка на 2 стойку, то есть, грубо говоря, на нем полмашины висит), поэтому он быстрее изнашивается.

В подъемнике с двумя цилиндрами трос только слегка перераспределяет нагрузку, он синхронизирующий.

Некоторые мастера недостатком гидравлики считают возможность течи масла из гидроцилиндров. Но течь в гидравлике в хороших брендовых подъемниках практически не встречается (если установка сделана без косяков), а вот на дешевых китайских встречается часто. Но помним, что Китай Китаю рознь.

Второй момент: брать подъемник с нижней или верхней синхронизацией. Большинство слесарей, которые проработали ни один год и опыта накопили предостаточно, рекомендуют верхнюю. Считается, что сама такая конструкция прочнее, стойки меньше вибрируют. Еще лучше, если подъемник с асимметричными лапами и пультом управления. Вот почему:

  • Пол между стойками подъемника без перемычки, ровный: и машину удобно закатывать, если сама она уже не едет, и под машиной удобно катать инструментальную тележку, гидравлическую стойку, маслосменную бочку. Да что угодно.
  • Двери машины открывать удобно, не ударяя об стойку, есть свободный доступ к водительскому месту.
  • Система снятия блокировки вывешенного автомобиля с помощью пульта избавит от необходимости бегать вокруг подъемника и снимать стопора с каждой колонны.
  • Что касается высоты верхней балки, то лучше брать не ниже, чем 3,8м-3,9м, если помещение позволяет, а то и выше.
  • Еще совет.  Люди, купившие сначала 3х-тонный подъемник, часто потом жалеют, что не купили 4-х тонный. По цене они друг от друга мало отличаются, а вот разница в работе огромная.

Пройдемся по брендам. Сегодня весьма прилично по соотношению/цена качество выделяются омские Sivik ПГА-3500, ПГА-4200, можно еще обратить внимание на Дмитровские. Это из отечественных и довольно бюджетный вариант. Придется повозиться с заменой блоков скольжения и рабочих гаек, но это приходится делать со многими гидравлическими подъемниками. Очень надежные Rotary (USA), европейцы RAV, ОМА.  Из китайцев доверие и хорошие рекомендации получили Атис, Нордберг, Лаунч и Троммельберг.

А что на счет Т4? Надо покупать или не надо?

  • Т4 – подъемник интересует всех, кто хочет сэкономить, ведь дешевле найти сложно.
  • Подъемник работоспособный, это отрицать нет смысла.
  • Грузоподъемность заявленная — 4 тонны. Это весьма условно. Конструкция у китайских подъемников может быть одинаковой, но китайский подъемник без СЕ сертификации может поднимать 4 т, а при ее наличии только 3,5 тонны.
  • Для подъема легковых машин пойдёт, а что потяжелее — поднимать страшновато.
  • Очень часто есть проблемы с сальниками и бракованными манжетами.
  • Криво приваренные стойки к опорным платформам (не критично, но не эстетично).
  • Недорезанные резьбы — приходится все прогонять перед сборкой.
  • Не всегда работают стопора — приходится регулировать.
  • Часто с завода штуцера в цилиндрах недотянуты. Приходится перематывать ФУМ и дотягивать.
  • Плюсы: цена, относительная экономия энергии (при спуске автомобиля)

Отправить в WhatsApp

Навигация по записям

Как выбрать подъемник для автосервиса

Подъемник – это один из наиболее часто используемых типов автосервисного и гаражного оборудования при ремонте и обслуживании автомобилей. Подъемник предназначен для обеспечения простого и быстрого доступа к любым частям, узлам и агрегатам автомобиля для их замены, ремонта и тестирования. От того, насколько удобно, безопасно и комфортно пользоваться подъемником зависит, в конечном итоге, производительность труда оператора и всего предприятия.

Существует множество типов подъемников, конструкция которых оптимизирована для выполнения самых различных операций.

Рынок аккумулирует подъемники в самом широком ассортименте различных производителей для всех видов работ. Чтобы сориентироваться в этом многообразии и подобрать то, что нужно, без переплаты, имеет смысл разобраться — чем-же отличаются автоподъемники? Для каких работ подходят разные виды?

Все подъемники можно классифицировать по типу конструкции

Одностоечный подъемник

Состоит из одной несущей колонны (стойки). Основным преимуществом этого типа является минимальная занимаемая площадь. Такие подъемники могут быть передвижными и стационарными.  Последние обладают лучшей грузоподъемностью (до 2,5 тонн) по сравнению с передвижными одностоечными (до 250 кг).

Подъем автомашины подобным инструментом осуществляется за колеса или, чаще, за пороги с одной стороны. Такой подъемник отлично подойдет для всевозможных работ по обслуживанию авто, для шиномонтажа, для антикоррозионной обработки и т. д. Одностоечный подъемник незаменим для гаражей и СТО с ограниченной площадью. 

Двухстоечный подъемник

Имеет две стойки,  каждая оборудована специальными кронштейнами (лапами). Грузоподъемность — до 5 т в зависимости от конкретной марки. Автомашина подхватывается с двух сторон за поддомкратные площадки. Передние кронштейны подъемника поворачиваются в любой угол до 180 градусов, что обеспечивает возможность установки машины и с короткой, и с длинной базой. Двухстоечный подъемник с асимметричной конструкцией используют для легковых авто с широкой базой. 

Автоподъемники данного вида бывают симметричные и асимметричные. У последних стойки несколько повернуты к задней части автомобиля и телескопические лапы различны по длине (передние короче), что позволяет шире открываться дверям машины. Двухстоечный подъемник можно использовать для не слишком тяжелых грузов (до 3000 кг). Более габаритные автомашины требуют применения симметричного подъемника, т. к. он обеспечивает лучшую устойчивость автомашины.

Двухстоечная конструкция может быть с напольной рамой, что полезно в случае непрочных полов. Это облегчает и установку подъемника. Также сейчас набирают популярность подъемники «с чистым полом». Они делают более комфортным заезд транспортного средства и более удобной работу персонала под  автомобилем. При верхнем расположении элементов синхронизации нужно учитывать высоту верхней горизонтальной перемычки. Если использовать подъемник для ГАЗелей, фургонов с высокой крышей, необходима высота до 4 м. Эти подъемники используются для различных шиномонтажных, кузовных и др. работ.

Четырёхстоечный подъемник

Такой подъемник имеет 4 стойки и размещенную на них платформу для автомашины. Подъемник не производит никакого шума благодаря гидравлической системе, а низкое опускание платформы позволяет обслуживать автомашины с малым дорожным просветом, например, спортивные авто. 

Четырехстоечный автомобильный подъемник может оснащаться несколькими типами платформ: платформой со вспомогательным микроподъемником, гладкой, длинной гладкой, платформой для операции регулировки развал-схождения с выемками под поворотные столы и передвижными пластинами под задние колеса. Четырехстоечные автоподъемники обычно применяют для обслуживания грузовой техники, а также для процедуры корректировки углов установки колес (развал-схождения). 

Ножничные (параллелограммные) подъемники

Важным достоинством ножничных автоподъемников является то, что в нерабочем состоянии они практически не занимают места (для этого необходимо заглубление трапов). Даже без заглубления (при наземном варианте установки) на поверхности расположены только малогабаритные трапы и въездные аппарели. Параллелограммная конструкция работает на гидравлических приводах, что определяет ее бесшумность и долговечность.

Синхронизация сторон параллелограммного подъемника осуществляется электронным способом, либо  надежной бесшумной точной гидравликой. Подъемник комплектуется приспособлениями для стенда «развал-схождение» и вспомогательными подъемными площадками для вывешивания колес. Ножничная конструкция применяется совместно со стендами регулировки развала-схождения и для общесервисных операций. 

Плунжерный подъемник

Конструкция такого автоподъемника максимально упрощена. Подъемные кронштейны закреплены на концах плунжеров гидроцилиндров, вертикально заглубленных в пол. 

Плунжерные автоподъемники бывают двух типов – с заглублением подъемных приспособлений в пол и наземным их расположением. В первом случае экономится рабочая площадь в нерабочем состоянии оборудования, т. к. поверхность пола пуста. Удобно, что к автомобилю на подъемнике имеется доступ с любой стороны. Отдельный блок управления дает возможность использовать плунжерный автоподъемник и на автомойках. 

Также эта конструкция подъемника являются отличным решением для выполнения общесервисных работ во время приемки/сдачи автомобиля. На современном рынке представлены одно-, двух- четырехплунжерные автоподъемники. Последние идеально подходят для работы со стендом «развал-схождение». За счет применения схем синхронизации плунжерные подъемники можно объединять в масштабные системы, например, для ремонта крупногабаритного, длинномерного транспорта.

Классификация автоподъемников по типу привода

Оборудованные с электрогидравлическим приводом

Электрогидравлические подъемники по сравнению с электромеханическими имеют ряд достоинств: бесшумность и плавность работы, повышенный уровень безопасности, экономное энергопотребление, более быстрый подъема — опускание, более долгий срок службы, опция опускания при отсутствии электроэнергии, низкая стоимость и простота обслуживания.

Подъемники с электромеханическим приводом

Основным из преимуществ  остается низкая стоимость, позволяющая создать очень экономичный вариант оснащения автомастерской. Также нельзя не отметить и относительную простоту конструкции. Основным рабочим «органом» инструмента является пара винт-гайка, нуждающаяся в строго постоянном периодическом обслуживании.

Конструкция с пневматическим приводом

Данный вид подъемника относится к пантографным или ножничным. В отличие от гидравлической конструкции, его платформа поднимается за счет сжатого воздуха, что увеличивает скорость обслуживания. На данном оборудовании можно обслуживать все колеса автомашины одновременно, а в межсезонье проводить и незначительный ремонт ходовой (замена рулевых наконечников, тормозных колодок, шаровых опор). В конструкции предусмотрен предохранительный стопор. Устанавливается автоподъемник на бетонном или другом твердом ровном полу.

Основные технические характеристики автоподъемников

Очевидно, любой подъемник имеет определенные технические характеристики, подлежащие обязательному учету при его выборе. Среди них:

  • Потребляемая мощность электродвигателя
  • Масса
  • Грузоподъемность
  • Максимальная высота подъема
  • Минимальное расстояние до верхней части кронштейна от пола
  • Время подъема до наивысшей точки при максимальной нагрузке
  • Габариты, максимальный уклон — одна из главных установочных характеристик четырехстоечных подъемников
  • Минимальная требуемая высота помещения
  • Минимальные размеры площади под оборудование
  • Требования к фундаменту

Особенности автомобильных подъемников: виды автоподъемников, критерии выбора

Автомобильный подъемникСовременную СТО сложно представить без такого необходимого оборудования, как подъемники для машин. Они помогают создать необходимые условия не только для проведения осмотра и качественной диагностики автотранспорта, но и для выполнения ремонтных работ и технического обслуживания. Их часто используют и для решения многих других задач, с которыми обращаются автомобилисты — выполнение слесарных работ, кузовного ремонта, восстановление ходовой части. Незаменимы автомобильные подъемники и на шинных сервисах.

Эти приспособления значительно упрощают выполнение ремонта двигателей и обслуживание электрической части автомобиля. Ведь не всегда оказывается достаточно смотровой ямы, чтобы можно было выполнить все виды работ, связанных с обслуживанием автомобилей. Подъемники для машин, в высокой востребованности которых можно не сомневаться, сегодня представлены в большом количестве вариантов. Есть среди них и самые популярные, о которых наверняка наслышаны многие автовладельцы.

Характеристики автоподъемников

Для эффективного выполнения возложенных на автомобильные подъемники задач они должны обладать определенной:

  • скоростью подъема;
  • грузоподъемностью;
  • высотой подъема;
  • клиренсом;
  • конструкцией.

Автоподъемники и их характеристикиПод грузоподъемностью понимается вес транспортного средства, которое подъемник может поднимать без риска перегрузки. Используемое на станциях техобслуживания оборудование должно иметь грузоподъемность от 1,5 до 5 тонн.

Другой важной характеристикой является скорость подъема, по которой многие подъёмники отличаются незначительно. Обычно они поднимают автомобиль за 1−2 минуты. Логично ожидать, что электромеханические подъемники смогут быстрее поднимать автомобиль. У большинства разновидностей оборудования максимальная высота подъема ограничена двумя метрами.

Если говорить об общей высоте, то она составляет не более 4 м. На практике же, как правило, не требуется осуществлять подъем транспортного средства на значительную высоту для выполнения необходимых работ. Если только речь идёт об автомобилях с высокой крышей, может потребоваться поднять автотранспорт на высоту от 4000 до 4200 мм. Отдельную группу подъемников образуют агрегаты, используемые в шиномонтажных мастерских, которые позволяют поднимать транспорт на небольшую высоту.

Какие требования по безопасностиПод клиренсом подъемников подразумевается минимальная высота, на которой располагается оборудование при опущенных лапах. У большинства агрегатов этот параметр имеет значение от 95 до 110 мм. Но также встречаются и низкопрофильные механизмы, у которых показатель клиренса равен 75−90 мм. Чаще всего системы этого типа используются при подъеме транспорта с малым клиренсом или обвесом.

Требования по безопасности

Во время использования подъемников автомобильных необходимо соблюдать правила безопасности. Это делается главным образом для того, чтобы избежать риска падения оборудования и возникновения травматических ситуаций, связанных с нерабочим состоянием электрических механизмов. Особенно это актуально для передвижного оборудования, а также устройств, которые эксплуатируются на улице.

Виды конструкции

Тип исполнения подъемника предопределяет принцип его работы. Также от устройства зависят и особенности крепления транспортного средства на подъемном механизме. В зависимости от вида привода агрегаты для подъема автомобилей могут быть разделены на несколько видов:

  • Электромеханические.
  • Гидравлические.
  • Электрогидравлические.
  • Пневмогидравлические.
  • Пневматические.

Конструктивные особенности автоподъемниковВ зависимости от устройства опорных элементов принято выделять стоечные, плунжерные подъемники и ножничные агрегаты.

Каждый вариант автоподъёмников для автосервиса обладает собственными конструктивными особенностями. Также они могут отличаться и сферой применения. На это оказывает влияние тип выполняемых сервисных работ и класс машин, обслуживанием которых занимается конкретная станция.

В последнее время всё чаще на СТО можно встретить электрогидравлические агрегаты. Выбор в их пользу вполне закономерен, если учесть наличие у них большого количества преимуществ перед электромеханическими аналогами. К примеру, в этих системах отсутствуют механические детали и узлы, обладающие повышенным износом. Всё это положительным образом сказывается на надежности и долговечности оборудования. К тому же такие механизмы имеют более плавный рабочий ход, обладают большей экономичностью, просты в обслуживании и позволяют с меньшими усилиями опускать автомобильный транспорт.

Этот вид автомобильных подъемников поставляется со специальными опорами, которые позволяют многократно повысить уровень безопасности оборудования.

Стоечный подъемник

Подъемник двухстоечныйВ этих агрегатах большая часть нагрузки приходится на вертикальную стойку. Для крепления нижней части, которая выполняет функцию поддержки, используют анкерные болты, вкручиваемые в бетонное основание пола. Сбоку у этих систем предусмотрен подъемный механизм, который бывает электромеханического или электрогидравлического типа. Имеется сбоку и дополнительное крепление. Иногда можно встретить стоечные агрегаты, выполненные в мобильном варианте для более легкого передвижения.

В зависимости от количества стоек эти системы могут быть классифицированы на три типа:

  • одностоечные;
  • двухстоечные;
  • четырехстоечные.

Одностоечное оборудование

Главными достоинствами этих систем является высокая универсальность и мобильность. Чаще всего их можно встретить на небольших СТО и сервисах гаражного типа. Эти механизмы доступны в стационарном и передвижном вариантах. Первые имеют грузоподъемность до 2 тонн. Что же касается мобильных моделей, то у них показатель грузоподъемности составляет 250 кг. Особенности конструкции таких агрегатов позволяют одновременно использовать не более 4 мобильных подъемников для легковых машин.

При использовании этих систем подъем автомобиля осуществляется за колёса или за пороги. Транспорт поднимается с одной или сразу с двух сторон. Всё зависит от количества имеющегося оборудования. Подъемные механизмы одностоечного типа часто используются на СТО и автомойках. Довольно часто ими оборудуются и шиномонтажные мастерские.

Двухстоечные подъемники

Являются не менее востребованными механизмами, чем одностоечные модели. Их можно использовать для выполнения различных задач — ремонта, диагностики и технического обслуживания. В конструкции этих систем отсутствует платформа, что позволяет оставить шасси в подвешенном состоянии. В зависимости от типа привода эти механизмы можно разделить на электромеханические и электрогидравлические. Первые более удобные в использовании, а вторые отличаются повышенным уровнем безопасности, надежности и долговечности. У таких систем показатель грузоподъемности составляет 8 тонн. На СТО, как правило, используются пятитонные модели.

В зависимости от типа развесовки принято выделять симметричные и асимметричные механизмы. На основании такого признака, как метод синхронизации, подъемники могут быть классифицированы на модели с нижним или верхним типом.

Четырехстоечные агрегаты

Подъемник четырехстоечныйГлавной особенностью этих изделий является высокая грузоподъемность. Чаще всего их можно встретить на грузовых СТО. Относящиеся к этой группе системы можно классифицировать в зависимости от грузоподъемности и длины платформы. Системы, у которых размеры не превышают 5000 мм, отлично подходят для подъёма легковых авто. Основными их достоинствами являются простота и надежность, демократичная цена, возможность обслуживания автотранспорта с длинной базой, использования для подъема грузовых автомобилей. Из недостатков можно выделить только не слишком удобную перемычку и большие размеры.

Ножничные автоподъемники

Механизмы этого типа используются для технического обслуживания автомобилей и для регулировок. Достоинством является возможность установки вровень с поверхностью пола. Благодаря особому исполнению принимают компактный вид в сложенном состоянии.

Многие модели осуществляют подъем автотранспорта с использованием гидравлического привода. Последний обеспечивает им такие достоинства, как полная бесшумность во время работы, плавность хода, высокую долговечность. Подъемники этого типа бывают двух видов — стационарные и мобильные. Последние используются для оперативного обслуживания за пределами мастерской. Эти подъёмники имеют грузоподъемность на уровне 5 тонн. Главным недостатком является высокая стоимость.

Плунжерное оборудование

Системы этого типа предназначены для технического обслуживания и ремонта не только легкового, но и грузового автотранспорта. Они выпускаются в нескольких вариантах — с одним, двумя и четырьмя плунжерами. Есть модели с платформой и оборудованные лапами. Помимо этого можно встретить системы с напольным монтажом. Однако чаще всего используются системы, устанавливаемые в специальное углубление в полу.

Несущая часть у механизмов располагается на верхних торцевых частях. Благодаря этой схеме подъемники обеспечивают наиболее удобные условия для проведения работ с возможностью доступа к автомобилю с любой из сторон. Главными достоинствами является высокий уровень надежности, удобство в использовании, плавность подъема и опускания, низкий уровень шума, широкий модельный ряд. Эти системы можно использовать вместе со стендами по регулировке развала. Из минусов можно отметить высокую стоимость и трудности при монтаже.

Мобильный колонный подъемник

 подъемник плунжерныйЭти системы для подъема автотранспорта владельцы СТО и шинных мастерских выбирают из-за высокой степени универсальности и экономичности при обслуживании тяжелых грузовиков. Чтобы воспользоваться такими подъемниками, не нужно особым образом подготавливать фундамент для их монтажа. Они могут быть установлены в любом помещении.

Весомым преимуществом систем является мобильность, благодаря чему можно сэкономить немало полезной площади помещения. Используемый в конструкции электронный блок позволяет выполнять синхронизацию. Эти системы имеют грузоподъемность от 12 до 80 тонн.

Специальные устройства для автомобилей

К этой категории относят системы, предназначенные для шинного сервиса, проведения кузовных работ, обслуживания мотоциклов.

Системы для шиномонтажа выполнены в виде оборудования с платформой, с помощью которого можно быстро и с минимальными усилиями произвести замену колёс. В зависимости от типа привода выделяют пневматические, электрогидравлические и электромеханические механизмы. В этих подъемниках используется конструкция ножничного типа.

Агрегаты для кузовных работ очень удобны в эксплуатации. С их помощью многократно повышается производительность при проведении работ. Эти системы имеют возможность полной синхронизации. Доступны в двух вариантах — с пневматическим и пневмогидравлическим приводом.

Принципы выбора

Подъемники для автомашин — один из важных механизмов, который должна иметь каждая станция техобслуживания. Все они сегодня предлагаются в разных вариантах исполнения и обладают различными характеристиками, которые обязательно должны учитывать покупатели.

Грузоподъемность является одним из важных критериев выбора автомобильного подъемника. В то же время необходимо обращать внимание и на скорость и высоту подъема, конструктивное исполнение. От этого зависит не только эффективность и безопасность выполнения работ, но и удобство использования подъемников.

Последнее особенно актуально для владельцев частных СТО, которые не всегда могут найти место для подъемников стандартного типа. Поэтому им нужно с особой внимательностью выбирать эти механизмы, ища среди всего разнообразия решения, в наибольшей степени удовлетворяющие их запросам.

ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ ПРИ ВЫБОРЕ АВТОМОБИЛЬНОГО ПОДЪЕМНИКА

Что надо знать при выборе подъемника для СТО?

От подъемника зависит многое, в том числе качество обслуживания клиента и работоспособность автосервиса. Специалисты нашей компании помогут Вам выбрать именно ту модель которая будет экономить Ваше время, Ваши деньги и безусловно отрабатывать вложенные инвестиции. Постараемся ответить на наиболее часто задаваемые вопросы!
Автомобильные подъемники: позволяют проводить осмотр, ремонт и техническое обслуживание автомобилей. Они необходимы для проведения слесарных, кузовных работ, работ по ремонту ходовой части, шиномонтажа, регулировки сход-развала, тюнинга ходовой части, и многих других слесарных работ. Есть несколько типов подъемников:

Одностоечные гидравлические подъемники зачастую являются передвижными, основная задача этих подъемников — это облегчить работу механика на различных участках и при этом чтоб они не занимали много места. Участки на которых они зачастую используются: пост мойки автомобиля; пост антикоррозийной обработки. Подъем автомобиля производится за пороги или колеса.

При выборе двухстоечного подъемника для автосервиса нужно обратить внимание на следующие технические характеристики: высота до перекладины(если это верхнее согласование), расстояние между колонами, вылет лап, минимальная высота опускания лап. Особое внимание следует уделить системе безопасности-стопора.

Двухстоечные подъемники — используются для проведения всех видов слесарных работ. Для обслуживания автомобилей требуется двухстоечный подъемник грузоподъемностью не более 4,5т. Синхронизация может быть либо верхней, либо нижней все зависит от высоты потолка в помещении где устанавливается подъемник. Бывают также подъемники с симметричными и ассиметричными лапами. Работа с ассиметричными лапами удобнее т.к. автомобиль можно загонять на подъемник с любой стороны. Лапы всех подъемников раскрываются на 180º, что позволяет с удобством обслуживать любой автомобиль.

Так же подъемники различаются по способу блокировки. Есть электромагнитные стопора, которые позволяют снимать подъемник со стопоров без особых усилий, а именно нажатием одной кнопки. Есть механические стопора. Они так же делятся на 2 вида. В одних снятие со стопоров производится нажатием и удержанием рычага, который снимает со стопора левую правую каретки одновременно. А в других моделях необходимо выдергивать стопор с каждой каретки отдельно. У каждого есть свои преимущества и недостатки. У электромеханических подъемнков стопоров нет!

Так же подъемники бывают электромеханическими, но наибольшим спросом пользуются электрогидравлические подъемники за счет своей бесшумности и простоты обслуживания. Электрогидравлические подъемники являются более безопасными и долговечными, имеют максимальную скорость опускания. Грузоподъемность подъемников варьируется в пределах от 2 до 5 тонн. Чаще всего на автомобильных сервисах используется двухстоечный подъемник, имеющий грузоподъемность от 3 до 4,5 т.

Приводы. В чем разница?

Электромеханические подъемники – привлекает низкой стоимостью готового изделия(хотя есть производители у которых стоимость доходит до 200 т.р.)и простотой своей конструкции. Основным требованием по уходу за ним это внимательное отношение к обслуживанию системы «винт-гайка» со временем гайки изнашиваются и могут сорваться под нагрузкой! И своевременное смазывание оси.Если система смазки осуществляется принудительно,то следить за уровнем смазки,и использовать смазочный материал рекомендуемый производителем.

 

Автомобильные подъемники, имеющие электромеханический привод, не требуют наличия дополнительных стопоров, которые служат для предотвращения аварийных ситуаций и падения автомобиля. Электромеханические подъемники могут иметь один или два электродвигателя. Если подъемник оборудован одним двигателем, то усилие от колонны, имеющей электродвигатель, передается ко второй колонне при помощи ременной или цепной передачи(в частых случаях это цепь). Особо следует отметить подъемники, которые имеют привод через трансмиссионный вал. Этот тип подъемников наиболее надежен и не требует ежедневного ухода, в отличие от подъемников с ременной или цепной передачами. Для управления работой двухмоторных подъемников применяется электронная синхронизация. При неправильном монтаже некоторые из таких подъемников могут поднимать в перекос,что соответственно приводит к быстрому выходу механизмов,и нежелательным последствиям(то есть к падению авто).

Подъемники электрогидравлические – преимущество: бесшумность, плавность хода, экономия электроэнергии, высокая скорость работы на подъем и опускание, высокая степень безопасности. Электрогидравлические автомобильные подъемники имеют один электродвигатель с гидравлическим насосом (есть старые модели,на которых используют два двигателя,каждый двигатель на стойку) и два гидравлических цилиндра . Для передачи гидравлической жидкости применяются гидравлические шланги. Для синхронизации высоты подъема используют стальные тросы. Гидравлический шланг и стальные тросы могут быть протянуты по полу (нижняя синхронизация), или в перекладине над стойками (верхняя синхронизация). В последнем случае пол остается ровным. Это облегчает въезд и выезд автомобиля, а также повышает удобство работы. Преимущества нижней синхронизации в том,что можно обслуживать такие автомобили как-ГАЗель,джипы и т.д. Наша компания предлагает Вам подъемники BendPak пр-ва США,ОМА(Италия),а так же есть подъемники китайского пр-ва-AE&T,NORDBERG и многие другие. Оснащенные качественной системой гидравлики и с максимальным контролем безопасности, с предоставлением гарантии 1 годна полное обслуживание. Зарекомендованные многими потребителями эти подъемники соответствуют своим требованиям и установлены во многих крупных СТО или простых автосервисах.

4-х стоечные подъемники используются для проведения обще-слесарных работ и работ по развал-схождению легковых и грузовых автомобилей. 4-х стоечные подъемники состоят их четырех стоек и платформы. На одной из стоек устанавливается пульт управления и двигатель,и синхронизируются тросами или цепями по специальным каналам,которые делаются монтажниками по инструкции. 4-х стоечные подъемники бывают с ровной платформой для слесарных работ и с подвижными задними платформами и выемками под поворотные круги для работ по проведению развал-схождения, могут оборудоваться дополнительно траверсой гидравлической или пневматической.

Ножничные подъемники могут использоваться как посты развал-схождения с встроенными траверсами. Есть версии с заглублением трапов в пол или просто находящихся на полу и даже не крепящихся к нему, что делает некоторые модели мобильным и передвижным. Очень часто их используют мастера кузовного цеха,из-за удобства их передвижения по цеху,и дают полную доступность к автомобилю.Подъемники большей грузоподъемноти ставят в помещения где мало места,так как их можно углубить в пол,и в опущенном положении он абсолютно не мешает перемещению по цеху. Как правило эти подъемники являются гидравлическими. Есть версии, которые используются только как шиномонтажный подъемник.

Конструкция данных подъемников проста. Подъемные лапы на плунжерах (гидроцилиндрах), которые в свою очередь вмонтированы в пол. Плунжерные подъемники предназначены для технического обслуживания и ремонта легковых и грузовых автомобилей. В зависимости от количества плунжеров они бывают: одноплунжерными, двухплунжерными ичетырехплунжерными. Плунжерные подъемники бывают также платформенные и с «лапами». Существуют подъемники напольного монтажа. Наиболее распространены плунжерные подъемники с заглублением в пол, что позволяет более рационально использовать рабочие площади. Позволить такой подъемник может не каждый,потому что их стоимость давольно высокая,но они устанавливаются на долгие годы,и практически не требуют обслуживания.

 


Существует большое количество типов подъемников для автосервиса,чаще всего используются 2-х стоечные подъемники,которые используются для разных видов работ.Преимущество 2-х стоечных подъемников в неприхотливости по обслуживанию,экономии места,и простоте. Но некоторые автомастерские предпочитают использовать исключительно ножничные подъемники с траверсой,так как они более надежны для автомобилей с массой свыше 2,5 тонн(что в России стало очень востребованным). И так,Вы решили открыть автосервис или просто хотите установить у себя в гараже подъемник. Но рынок настолько перенасыщен данной продукцией,и каждый продавец говорит что именно его подъемники самые лучшие и качественные. Так что же необходимо знать чтобы правильно выбрать надежный подъемник? Какие они имеют характеристики, чем отличаются друг от друга? Следует обратить внимание на важные характеристики: грузоподъемность, скорость и высота подъема, тип конструкции подъемника и конечно производитель.

ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ:
Грузоподъемность автомобильного подъемника заявленная производителем определяется массой автомобиля, которую он может безопасно поднять на максимальную высоту. Для легковых автомобилей, внедорожников и небольших грузовых автомобилей масса которых составляет обычно от 1,2 до 4,0 тонн.Но имеются и подъемники для грузовых автомобилей,у которых грузоподъемность составляет от 4,5 до 20 тонн.И некоторые мастерские занимающиеся бронированными автомобилями и автомобилями с удлененной базой.

Скорость подъема отличается незначительно для устройств разных типов и составляет одну-две минуты. Электромеханические подъемники обладают большей скоростью подъема.

Высота подъема автомобиля обычно не превышает 2 метра. Стандартная высота подъемника в среднем не превышает 3,5-3,7 метра. Необходимость подъема на большую высоту возникает редко, но при обслуживании микроавтобусов с высокой крышей все же актуальна будет высота подъемника в пределах 4000-4200 мм. Если у вас установлен подъемник с верхним согласованием стандартной высоты,и у вас появилась необходимость поднимать автомобили с высокой крышей,то в продаже имеются специальные надставки,позволяющие увеличить высоту,но очень важно проконсультироваться у специалиста потому что не каждый производитель продумывает такую опцию. Существуют специальные подъемники для шиномонтажных работ (как стационарные, так и мобильные) с небольшой высотой подъема.
Минимальная высота опускания лап при установке у каждого производителя разная. В основном (стандартно) этот параметр находится в пределах 95-110 мм, но есть специальные низкопрофильные подъемники, где подхват составляет 75-90 мм, это актуально для автомобилей с низким клиренсом или тюнинговых автомобилей с заниженым клиренсом. В крупных городах это очень актуально,из-за большого количества эксклюзивных и спортивных авто

При эксплуатации электромеханических устройств необходимо ежедневно осматривать зазор страховочной гайки. Если этот зазор мал, то необходим срочный ремонт подъемного механизма, замена изношенных частей. Смазка трущихся частей большинства дешевых моделей подъемников осуществляется вручную. Смазка трущихся частей более дорогих подъемников происходит автоматически.

Тип подъемника характеризует, как именно работает подъемный механизм. Кроме того, он определяет, каким образом машина крепится на подъемнике.

По конструкции опорных элементов автомобильные подъемники бывают 2х стоечные,ножничные,4-х стоечные и плунжерные.

По типу привода подъемники делятся на электромеханические, электрогидравлические, ручные гидравлические, пневмогидравлические и пневматические.

Для подъема различных транспортных средств используют разное оборудование: подъемники для легковых и грузовых автомобилей, а также подъемники для мотоциклов и квадроциклов.Бывают специальные передвижные подъемники для грузовых автомобилей,которые устанавливаются под осевую часть автомобиля.Они используются в основном на крупных автобазахгде нет возможности каждый автомобиль загонять на подъемник.

Каждый тип подъемника имеет свои особенности. Область применения разных типов подъемников также различна. Она определяется видом сервисных работ и тем, какие автомобили обслуживаются.

В настоящее время наибольшее применение нашли электрогидравлические подъемники, имеющие ряд преимуществ перед электромеханическими: отсутствие быстро изнашивающихся механических частей, надежность, более высокий ресурс, плавность хода, низкий шум, меньшее потребление электроэнергии, упрощенное техобслуживание, возможность легко опустить автомобиль даже при перебое в электро сети,и вам не нужно будет подключать генератор или крутить редуктор вручную чтобы здать автомобиль клиенту. Эти подъемники имеют дополнительно механические опоры, что повышает уровень их безопасности. Из-за синхронизации стоек,при аварийном спуске отсутствует перекос,и полностью исключает падение автомобиля!(как это иногда бывает на электромеханических подъемниках).

 

Подъемники для СТО. Проблема выбора, краткий анализ, рекомендации

Ни для кого не секрет, что подъемник – это неотъемлемая часть любого автосервиса, станции технического обслуживания или дилерского центра. Правильный выбор подъемника, его функции, его параметры – от этого зависит его эффективная работа на автосервисе. Тем более, что производителей данного вида оборудования сейчас очень много — подъемники Россия, подъемники Китай, подъемники Италия, подъемники Германия – выбор широк и запутаться в таком многообразии очень и очень легко, выбрать именно ту модель которая будет экономить Ваше время, Ваши деньги и безусловно отрабатывать вложенные инвестиции. Постараемся ответить на все эти вопросы!

Какие типы подъемников бывают?

1. Одностоечные подъемники

Одностоечные подъемники чаще всего являются мобильными и передвижными, т.к. их основная задача максимально облегчить работу механика на различных участках и при этом чтоб они не занимали много места. Их основное использование на постах мойки для очистки днища автомобиля; на посту антикоррозийной обработки; и безусловно на постах шиномонтажа, где при покупке двух, трех, четырех таких подъемников и их синхронизации в одну цепь – эффективность работы и ее скорость увеличивается в разы. Подъем автомобиля производится за пороги или колеса. Идеальны для помещений с ограниченной площадью.

2. Двухстоечные подъемники

Используются для проведения всех видов слесарных работ на легковых и грузовых автомобилях автобусах, легком коммерческом транспорте. Для обслуживания легковых автомобилей требуется двухстоечный подъемник грузоподъемностью не более 5тн. Подъемник состоит из двух стоек. Синхронизация стоек может либо верхней, либо нижней, причем также может вмонтировать в пол либо проходить под соответствующим основанием – это нужно для тех сервисов кому принципиален вопрос ровного пола. При заказе подъемника с верхней синхронизацией следует обратить внимание на высоту, на которой будет расположена верхняя перемычка. Бывают также подъемники с симметрично и ассиметрично расположенными стойками, т.е. стойками, которые по отношению к автомобилю стоят углом, и длины лап при этом разные – что очень удобно для более широкого открытия дверей широкобазных автомобилей. Лапы всех подъемников раскрываются на 180º, что позволяет с удобством обслуживать любой автомобиль. Для некоторых автомобилей, например Газель, для многих подъемников существуют специальные подставки, которые не идут в основной комплектации подъемника, поэтому покупателю необходимо четко понять какие автомобили он будет обслуживать и соответственно указать о доукомплектации при заказе.

Для подъема крупных большегрузных автомобилей и автобусов, используются передвижные двухстоечные подъемники грузоподъемностью от 10тн, их стойки синхронизированы и позволяют работать в автосервисе с ограниченным пространством. В России очень популярен подъемник электромеханический двухстоечный, хотя в последнее время все большее распространение получил подъемник электрогидравлический двухстоечный: выгода в использовании второго очевидна – вверх подъем за счет электрики, вниз опускание за счет гидравлики. Теперь представьте количество подъемов за смену подъемника, помножьте на время его эксплуатации в Вашем сервисе и выгода «на лицо». А если этих подъемников несколько?

3. Четырехстоечные подъемники

4-х стоечные подъемники используются для проведения общеслесарных работ и работ по развал-схождению легковых и грузовых автомобилей. Четырехстоечные подъемники состоят их четырех стоек и платформы. Для слесарных работ используется ровная платформа подъемника, для работ по развал схождению используется специализированная платформа с местами под поворотные круги и платформой для расположения траверсы гидравлической или пневматической.

4. Ножничные подъемники

Ножничные подъемники очень удобны в своем исполнении для небольших помещений и для большого числа работ от слесарных до шиномонтажа. Некоторые ножничные подъемники используются как посты развал-схождения с встроенными траверсами, некоторые комплектуются элементами технического осмотра автомобиля – такими как люфт детекторы. Существуют версии с заглублением трапов в пол или просто находящихся на полу и даже не крепящихся к нему, что делает его мобильным и передвижным. Как правило являются гидравлическими. Есть версии, которые используются только как шиномонтажный подъемник.

5. Плунжерные подъемники

Конструкция данных подъемников проста. Подъемные лапы на плунжерах (гидроцилиндрах), которые в свою очередь вмонтированы в пол. Плунжерных подъемников два вида: лапы которых вмонтированы в пол или те, лапы которых находятся вровень с полом. Когда автомобиль поднят, к нему имеется доступ с любой стороны, а выносной блок управления дает простоту использования внутри помещений. Их основная цель – использование для проведения общеслесарных работ. Основной их недостаток – цена, обычно их стоимость достаточно высокая.

Привод подъемника. В чем разница?

Привод электромеханический – самый распространенный сейчас в России, привлекает низкой стоимостью готового изделия, простотой своей конструкции – подходит для экономного варианта комплектования сервиса. Основным требованием для таких подъемников является внимательное отношение к обслуживанию его основной системы «винт-гайка» и некой периодичности их замены. Но при правильной эксплуатации срок службы достаточно длителен.

Привод электрогидравлический – их преимущества очевидны: бесшумность, плавность хода, экономия электроэнергии, высокая скорость работы на подъем и опускание, простота конструкции, никаких проблем в обслуживании, высокая степень безопасности.

Привод пневматический – данный тип привода распространен на ножничных подъемниках, где вместо электричества на подъем используется сжатый воздух.

Хотелось бы отметить, что у любого производителя существуют свои требования к монтажу своей продукции, особое внимание требуют фундаментные работы. Гарантия и гарантийные обязательства осуществляются ТОЛЬКО при проведении сервисных пуско-наладочных работ сертифицированными специалистами имеющими допуск для таких работ и многолетнюю практику. При осуществлении самостоятельной установки подъемника гарантия на изделие не распространяется.

При выборе подъемника следует обратить внимание на следующие составляющие: вид подъемника, тип привода подъемника, потребляемая мощность двигателя, максимальная нагрузка, время подъема автомобиля, минимальная высота помещения, минимальные размеры помещения для установки подъемника, масса подъемника.


Статьи :: Теория :: ​Обзор конструкций подъемников

Классификация автомобильных подъемников по типу конструкции
Одностоечный подъемник

Он состоит из одной несущей стойки (колонны). Главным плюсом таких подъемников является малая занимаемая площадь. Одностоечные подъемники бывают стационарные и передвижные. Стационарные подъемники обладают большей грузоподъемностью (до 2,5 тонн)., чем передвижные (до 250 кг.)

Подъем автомобиля таким одностоечным подъемником осуществляется с одной стороны автомобиля, либо за пороги, либо за колеса. Подъемник одностоечный прекрасно подойдет для выполнения работ по техническому обслуживанию автомобиля, для антикоррозионной обработки днища, для шиномонтажа на станциях технического обслуживания с ограниченной площадью и гаражах.

Двухстоечный подъемник


Состоят из 2-х стоек, каждая из которых оснащена кронштейнами (лапами) для подъема. В зависимости от типа подъемника их грузоподъемность достигает 5 т. Подхват автомобиля в таких подъемниках осуществляется за поддомкратные площадки. Передние лапы подъемника имеют угол поворота 180 градусов, таким образом, обеспечивается быстрая установка автомобилей, как с длинной, так и с короткой базой. Подъемник двухстоечный с асимметричной конструкцией применяется для обслуживания широкобазных легковых автомобилей.

Двухстоечные автомобильные подъемники подразделяются на симметричные и асимметричные. В асимметричных подъемниках стойки развернуты несколько к задней части автомобиля и соответственно телескопические лапы имеют разную длину (передние короче), что позволяет дверям автомобиля открываться значительно шире. Такие автомобильные подъемники можно рекомендовать для не слишком тяжелых авто (до 3 тонн). Для более тяжелых и крупных автомобилей рекомендуется использовать симметричные автоподъемники, что предпочтительнее из-за большей устойчивости автомобилей на лапах подъемников симметричного типа.

Двухстоечные подъемники бывают и с напольной рамой, что предпочтительно использование для непрочных полов. Такая конструкция облегчает и установку подъемника. Последнее время все большую популярность приобретают подъемники «с чистым полом». Они, обеспечивающим комфортный заезд автомобиля и работу автослесаря под поднятым транспортным средством. При расположении элементов синхронизации вверху, следует обратить внимание на такой важный элемент как высота верхней горизонтальной перемычки. Для обслуживания мини-венов с высокой крышей, ГАЗелей и.т.д., необходима минимальная высота от 4000мм. Подъемники применяются для общесервисных, шиномонтажных и арматурных работ.

Четырехстоечный подъемник


Они состоят из четырех стоек и размещенной на ней платформой для автомобиля. Благодаря встроенной в платформу гидравлической системе, подъемник работает очень тихо, а низкая высота платформы позволяет обслуживать автомобили с низким клиренсом, например, спортивным автомобилям.

Подъемник четырехстоечный – оснащается разными типами платформ: гладкой платформой, длинной гладкой платформой, платформой под развал-схождение с выемками под поворотные столы и укомплектованные скользящими пластинами под задние колеса, платформой с дополнительным микроподъемником. Четырехстоечные подъемники обычно используются для обслуживания грузовой техники, а также на постах контроля и регулировки углов установки колес (развал-схождение).

Параллелограммные (ножничные) подъемники


Существенным преимуществом этих подъемников является то, что в нерабочем положении они не занимают места (в модификациях с заглублением трапов). При наземной установке на поверхности располагаются лишь трапы и въездные аппарели. Ножничные подъемники, как правило, оснащены гидравлическими приводами, что обеспечивает бесшумность и долговечность работы оборудования.

Синхронизация между обеими сторонами ножничного подъемника осуществляется либо при помощи гидравлики, которая является очень надежной, бесшумной и предельно точной, либо электронным способом. Ножничные подъемники комплектуются дополнительными подъемными столами для вывешивания колес и комплектом для стенда «развал-схождение». Подъемники ножничной конструкции используются для совместной работы со стендами установки углов колес, а также для общесервисных работ.

Плунжерный подъемник


Конструкция плунжерных подъемников упрощена до предела. Подъемные лапы, трапы или платформы закреплены на концевых частях поршней (плунжеров) гидроцилиндров, которые, в свою очередь, заглублены в полы в вертикальном положении.

Плунжерные подъемники могут иметь два исполнения – с наземным расположением подъемных приспособлений или с заглублением их в полы, — причем во втором случае, когда подъемник находится в нерабочем положении, на поверхности пола вообще ничего нет! Когда автомобиль находится на подъемнике, к нему имеется свободный доступ с любой стороны. Выносной блок управления позволяет эксплуатировать эти подъемники внутри помещений и на автомобильных мойках.

Плунжерные подъемники являются идеальным решением при проведении общесервисных работ, в том числе при приемке и сдаче автомобиля. Предлагаются одно-, двух- или четырехплунжерные подъемники, причем последние отлично подходят для совместной работы со стендами «развал-схождение». Благодаря применению специальных схем синхронизации плунжерные подъемники могут объединяться в большие системы, для обслуживания, например, длинномерного и крупногабаритного транспорта.
Классификация по типу привода подъемника

По типу привода автомобильные подъемники классифицируются на:

Подъемники с электромеханическим приводом. Достоинством таких подъемников до сих пор остаются низкая стоимость, позволяющая реализовать самый экономичный вариант оснащения автосервиса, и простота конструкции. Рабочим «органом» подъемников является пара винт-гайка, к периодичности обслуживания которой предъявляются высокие требования.

Подъемники с электрогидравлическим приводом. Электрогидравлические подъемники по сравнению с аналогичными моделями с электромеханическим приводом обладают рядом преимуществ: меньшее энергопотребление, бесшумность и плавность работы, высокая скорость подъема — опускания, значительно более высокий срок службы, возможность опускания в случае отключения электроэнергии, простота и низкая стоимость обслуживания, высокий уровень безопасности.

Подъемники с пневматическим приводом. Данный тип подъемника принадлежит к пантографным или ножничным подъемникам. В отличие от гидравлических подъемников, подъем платформы осуществляется за счет сжатого воздуха, что увеличивает скорость обслуживания автомобиля. Подъемник предназначен для использования на различных СТО и шиномонтажных мастерских. При помощи платформы можно вываживать всю ходовую часть автомобиля и обслуживать все колеса автомобиля одновременно. Установка платформы на шиномонтаже позволяет, в межсезонье, проводить мелкий ремонт ходовой (замена шаровых опор, рулевых наконечников, тормозных колодок). В конструкции подъемника предусмотрен предохранительный стопор. Подъемник монтируется на бетонном, асфальтном или на другом подготовленном твердом и ровном полу в необходимом месте.

Исходя из практики.

Очень часто руководители и владельцы автосервисов и автомастерских предпочитают приобретать электромеханические подъёмники, которые якобы имеют на 20-40% более низкую стоимость при одинаковой грузоподъёмности, однако на практике, стоимость проведения обслуживания и ремонта оказывается очень высока. Это связано с тем, что для практически всех работ, необходимо демонтировать стойки подъёмника. К таким работам относятся: замена рабочих гаек, замена катков или ползунов каретки, регулировка цепной синхронизации. Не говоря уже о замене винта или самой каретки. Стоимость таких работ с запасными частями достигает 30-50% стоимости самого подъёмника.

Поэтому можем посоветовать электрогидравлические подъёмники: двухстоечные, четырёхстоечные, ножничные, плунжерные. Они обладают целым рядом преимуществ: возможность опустить автомобиль при отключении света, отсутсвие механических биений стоек, высокая скорость подъема и опускания и целый ряд других. В настоящий момент их стоимость сопоставима или даже дешевле электромеханических. Стоимость их годового обслуживания довольно незначительна и не превышает 5% превоначальной стоимости. При этом надежность на порядок выше.

При выборе электрогидравлического подъемника необходимо учитывать следующее. У двух стоечных — силовая часть, синхронизация, гидростанция, схема управления.

Силовая часть — должно быть два гидроцилиндра — по одному в каждой колонне. Синхронизация применяется тросовая и бывает верхняя и нижняя. Верхняя синхронизация позволяет работать по принципу ровного пола, но при этом высота потолка должна быть не менее 4 м. При использовании подъемников с нижней синхронизацией получается небольшой покатый порожек высотой 3-4 см. Но эти подъемники позволяют поднимать автомобили и легкие грузовики любой высоты, высота колонн составляет 2,2 м — устанавливаются практически в любом помещении.

Четырехстоечные подъемники в основном применяются для оснащения постов регулировки сход-развала. Они, как правило, сразу комплектуются траверсой и задними сдвижными пластинами. Но имеются и модели для слесарных работ. Для этихже целей применяют ножничные подъемники. Преимущество ножничных подъемников перед четырехстоечными в том, что нет колонн — существенно увеличивается доступность к автомобилю. Также ножничные подъемники устанавливаются в приямок — достигается принцип ровного пола.


Основные технические характеристики автомобильных подъемников

  • Грузоподъемность
  • Потребляемая мощность электродвигателя
  • Масса подъемника
  • Максимальная высота подъема автомобиля
  • Время подъема до максимальной высоты при максимальной нагрузке
  • Минимальное расстояние от пола до верхней части лапы подъемника
  • Геометрические размеры подъемника, (максимальный уклон). Этот параметр является одним из главных установочных характеристик четырехстоечных подъемников, используемых на постах регулировки углов установки колес.
  • Минимальную высоту помещения
  • Рекомендуемые минимальные размеры площади под подъемник
  • Требования к фундаменту установки подъемника.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о