Какой нш стоит на камазе 65222: КамАЗ-65222: технические характеристики – КамАЗ-65222 технические характеристики и устройство, двигатель и расход топлива

Содержание

Самосвал КамАЗ-65222

К. Ушанов, фото автора

На экране телевизора мелькает спортивный полноприводный сине-белый грузовик команды «КАМАЗ-Мастер». То скачет по барханам, то вьюживает в заносе, мощно форсирует броды и легко обгоняет бодрые легковушки. Каждый кадр из очередного репортажа с ралли-марафона «Дакар» вызывает трепетную гордость за российский грузовик.

Я восхищаюсь спортивными достижениями КамАЗа и прекрасно понимаю, какое огромное расстояние лежит между спортивными прототипами и конвейерной продукцией челнинских автостроителей. На этом фоне самосвал КамАЗ-65222 с колесной формулой 6х6 особых восторгов у меня не вызывает, хотя и является новой модификацией самосвальной тематики ОАО «КАМАЗ».

Базовой моделью для него послужил полноприводный КамАЗ-6522, грузоподъемностью 20 т. Только в отличие от него новая машина «обута» в специальную резину повышенной грузоподъемности, что позволило отказаться от двускатной ошиновки задних мостов. У обеих машин одинаковая усиленная рама, ходовая часть и трансмиссия, поскольку их стихия – дороги без твердого покрытия. Но если самосвалу КамАЗ-6522 съезд на полное бездорожье заказан вовсе, то его модификации – КамАЗ-65222 с односкатной ошиновкой это вполне по силам. Правда, делать все надо очень осторожно – с автомобилем, полная масса которого 34 т, шутки не уместны.

Не верь глазам своим

Все мосты на автомобиле со стабилизаторами поперечной устойчивости

Глядя на самосвал КамАЗ-65222, невольно обращаешь внимание на колеса внушительного размера 16.00 R20 с протектором повышенной проходимости. Вкупе с ведущими мостами болгарской фирмы Madara повышенной грузоподъемности, центральной главной передачей и планетарными колесными передачами они на односкатных колесах позволили поднять грузоподъемность до 20 т. Правда, «чужие» мосты и шины с жесткими боковинами не оставили шансов применить на вездеходной машине систему централизованной подкачки шин и сильно ограничили ее вездеходные качества.

Общее передаточное число главной пары 6,88 говорит о том, что на грузовике применены далеко не скоростные мосты, а для работы на настоящем бездорожье тяговых характеристик этой трансмиссии может уже не хватить. И хотя у КамАЗ-65222 из атрибутов настоящего полноприводного вездехода сохранились межосевые и межколесные блокировки, общий вывод напрашивается очень простой – несмотря на грозный вездеходный образ перед нами обычный типичный строительный самосвал. Благодаря односкатной ошиновке у него заметно улучшилась проходимость в условиях строительной площадки без уменьшения полезной нагрузки по сравнению с КамАЗ-6522, но соревноваться на этом автомобиле по проходимости с КамАЗ-43118 уже не получится.

«Железо»

Ручной насос подкачки топлива расположен на топливном баке рядом с заливной горловиной

Двигатель на самосвале стоит «родной» – отечественный КамАЗ-740.51 мощностью 320 л.с., дизельный с турбонаддувом, с интеркуллером, сертифицированный под экологические нормы Euro 2. Ниже этой нормы теперь в России нельзя – закон не позволяет. А интересно, к какой экологической норме относятся спортивные моторы Ярославского моторного завода мощностью 800 л.с., которые устанавливают на гоночные дакаровские КамАЗы?

Механическая коробка передач ZF 16S151 16-ступенчатая и оборудована делителем и демультипликатором. К сожалению, мне так и не удалось выяснить, какого производства эта КП – немецкого или челнинского, «ZF-Кама». А вот раздаточная коробка ZF-Steyr VG 1600/300 немецкая как и сцепление.

Все остальное точно отечественное. Кабину КамАЗа с другой не спутаешь – стандартная дневная, которую все хорошо знают. Мудрить нечего – других кабин у КамАЗа все равно нет, хотя давно уже обещают. Самосвальная платформа тоже стандартная, от семейства нефтекамских самосвалов КамАЗ-6520/ КамАЗ-65222 объемом 12 м3. Впрочем, одно заметное изменение самосвальной платформы имеется – задний борт теперь находится под прямым углом к дороге. Ранее все самосвальные платформы производства НефАЗ были со скошенным задним бортом.

Дядя Стёпа – великан

Двигатель на КамАЗ-65222 сзади закрыт cпециальным кожухом

Поскольку новый полноприводный самосвал укомплектован шинами для мощной внедорожной техники, то кабина оказалась просто на недосягаемой высоте. Я невысокого роста и долго стоял перед открытой дверью кабины в растерянности: за что ухватиться-то? Несмотря на дополнительную петлю-ступеньку дотянуться до стандартных поручней мне так и не удалось. А для дополнительных поручней в кабине места, видимо, не нашлось.

Протереть ветровое стекло, залезть за кабину для обслуживания машины или в кузов тоже проблематично. Соответствующих лесенок, ступенек, поручней, доступных с земли, не предусмотрено. В бампере автомобиля ступеньки для ног имеются и на кузове вварены специальные поперечины из обычного металлического прутка, но до них еще дотянуться нужно. Лесенку с собой возить?

Кое-как забравшись в кабину, я обнаружил, что удобно устроиться за рулем человеку моего роста все-таки можно. Сиденье и рулевая колонка регулируются легко. А вот к водительскому креслу возникли претензии. С виду кресло хорошее! Мягкое, регулируемое, подрессоренное, но… не для автомобиля, которому часто приходится съезжать с ровных асфальтовых дорог. При движении на грунте с этого кресла просто сползаешь. Это машина, за рулем которой водители должны работать помногу часов подряд. А тут только и думаешь, как бы с кресла не съехать при отсутствии боковой поддержки. необходимо нормальное анатомическое сиденье, например, такое, какие ставят на магистральные КамАЗ-5460.

Раз, два… взяли!

Топливный фильтр с подогревом и наружная розетка для подключения электроэнергии к системе подогрева двигателя и его пуска

С разгоном у машины накладка получилась. Так как испытания проводились на груженой машине, то требовалось сначала включить первую передачу нижнего ряда КП. А она никак не хотела включаться. Пришлось трогаться со второй. Страшного ничего не случилось – на ровном асфальте стартовая динамика 320-сильного мотора вполне позволила это сделать. А если бы условия для старта были несколько хуже, тогда что? Нагружать трансмиссию?

Разгонялась груженая машина долго и тяжело, но зато максимальная скорость достигла 100 км/ч (у отечественных грузовых автомобилей в отличие от импортных отсутствует ограничитель скорости до 90 км/ч). На максимальной скорости ехать на самосвале КамАЗ-65222 – одно удовольствие, только досаждает сильный вой от колес с внедорожным протектором. Кстати, во время испытаний на автомобиле были установлены покрышки модели Бел-95 белорусского производства. Хорошие шины, особенно на грунте, но на твердом покрытии жестковаты. Позже заводская испытательная команда «переобула» машину в шины с таким же рисунком протектора, но производства французской фирмы Michelin. Французские «лапти» оказались мягче белорусских.

Поскольку основная идея полноприводного автомобиля состоит в том, что он способен помимо асфальта передвигаться и по грунтовым дорогам, то основные заезды на испытании проводились на грунте, с множеством поворотов, спусков и подъемов. Их крутизна приличная – от 8 до 30%. И первое, на что обращаешь внимание, для нормального движения в этих условиях мощности двигателя (320 л.с.) явно не хватает. Приходилось очень часто, до боли в руке, подтыкать передачи. Даже несмотря на то, что от лишних манипуляций рычагом часто спасали «половинки» рядов переключения.

Разве можно удержаться в таком кресле на ухабах?

Подъемы на грунтовке специфические испытательные – то короткие, то длинные, так называемые тягуны. Вот на этих тягунах двигатель буквально «садился» и приходилось включать «половинки». Только ощущать момент переключения приходилось интуитивно. Электронного дисплея, показывающего включенную передачу, ни на панели приборов, ни на комбинации у камских грузовиков нет, поскольку электронная система управления двигателем и агрегатами конструкцией не предусмотрена. А жаль… Даже на некоторых китайских грузовиках такая система уже устанавливается.

И на старуху бывает проруха

Как это часто бывает на бездорожье, на том месте, где ты легко проехал два раза, в третий можно не проехать. Так в итоге и вышло. Разъездил я тяжелой машиной грунтовую дорогу прилично, и в один прекрасный момент она забуксовала. Сначала мы удивились: ездили-ездили по этой грунтовке и вдруг зашлифовали на ровном месте. Причину определили быстро. В этом месте поперек трассы когда-то укладывали трубу. Твердый грунт вынули, трубу уложили и засыпали песком, который не был плотно укатан. До определенного времени песок держался, но начал расползаться. Передние колеса угодили в яму, и машина встала. Это, конечно, не дакаровские барханы, но приятного мало: полная масса у машины нешуточная – 34 т, а под колесами скользкий песчаный суглинок. Попробовал выехать только с приводом на заднюю тележку – не получилось. Включил полный привод и понижающую передачу, КамАЗ, сопротивляясь, потихоньку выкарабкался из ловушки.

Руль загораживает панель приборов

Может показаться, что это только досадный эпизод, но на самом деле именно такие происшествия помогают оценить весь автомобиль в целом. Именно на преодоление неожиданных препятствий на стройплощадке и рассчитан автомобиль. Я полагаю, что КамАЗ-65222 способен и на большее, ибо в запасе еще оставались межосевая и межколесная блокировки, но специально засаживать тяжеленный грузовик для проверки его внедорожных возможностей уже не хотелось.

В выходные по телевизору опять показывали очередной этап «Дакара». И снова прыгающие, обгоняющие и побеждающие спортивные КамАЗы с 800-сильными моторами ЯМЗ… Да, помощнее надо самосвалу КамАЗ-65222 моторчик, помощнее! Ему не по барханам в Африке прыгать, а в России работать надо!


Белорусские лапти французского пошива

Долгое время наши автозаводы не выпускали полноприводных самосвалов большой грузоподъемности с односкатной ошиновкой. Причина – отсутствие подходящих шин. Для отечественной полноприводной техники производили в основном шины с возможностью регулирования давления воздуха, которые не были рассчитаны на большую нагрузку. Во времена СССР с таким положением дел мирились, но в рыночных условиях потребовался внедорожный транспорт большей грузоподъемности. Наиболее подходящими шинами для создания такой техники оказались покрышки Michelin размерностью 16.00R20 с максимально допустимой нагрузкой 6,25 т. Их можно было бы посчитать идеальными, но потребителя отпугивала цена!

Аккумуляторный ящик запирается на ключ. сколько в этом месте «проживет» личинка замка?

Нужны были доступные отечественные шины с подобными характеристиками. Над созданием такой шины задумались несколько лет назад на ОАО «Белшина» в Республике Беларусь. Изобретать велосипед не стали и фактически скопировали французскую покрышку, сохранив даже рисунок протектора. Получив эти шины в свое распоряжение, отечественные заводы стали создавать новые модификации автомобилей. В Минске (самосвал МЗКТ-6525) и Кременчуге (самосвал КрАЗ-65033-051-02 и седельный тягач КрАЗ-6140ТЕ) уже выпускаются грузовики, на которых применяются новые покрышки, а теперь настала очередь КамАЗа!

Главное – не перегрузить

При грузоподъемности 20 т и вместимости кузова 12 м3 самосвал КамАЗ-65222 лучше всего приспособлен для перевозки насыпных и навалочных грузов с объемной массой не более 1,66 г/см3. Навалочные грузы с большой объемной массой – песок (1,65–1,95), глина (1,50–2,00), бетон с песчаником (2,30) надо загружать в машину меньше, чем это позволяет делать геометрическая вместимость кузова. Нагружая их с «шапкой», вы рискуете перегрузить машину, что отразится на ее надежности.

Производительность самосвала напрямую зависит от затрачиваемого времени на его погрузку, что в свою очередь определяется вместимостью ковша экскаватора. Для быстрой загрузки автомобиля КамАЗ-65222 необходим экскаватор или фронтальный погрузчик с вместимостью ковша от 3,0 до 5,0 м3.

Задний противоподкатный брус на самосвал КамАЗ-65222, видимо, просто забыли поставить

Однако

Камский автозавод очень долго создавал свой полноприводный строительный самосвал с односкатной ошиновкой на всех мостах, а так как типаж не терпит пустоты, то эту рыночную нишу несколько раз пытались заполнить другие производители, в том числе используя серийные шасси автомобилей КамАЗ. Так, пять лет назад фирма РИАТ из Набережных Челнов небольшими партиями стала изготовлять самосвалы КамАЗ-45141 на базе вездехода КамАЗ-43118. Но поскольку грузоподъемность стандартного вездеходного шасси ограничена, то самосвалы от РИАТа получились с грузоподъемностью 10 т, с двигателем мощностью 260 л.с. и платформой объемом 6,2 м3. Для строительного самосвала характеристики средненькие, зато автомобиль полностью сохранил вездеходные качества базового шасси.

Редакция благодарит компанию OAO «КАМАЗ» за предоставленный для испытаний автомобиль.

Самосвалы КАМАZ 65222-43 — технические характеристики, комплектации

Стандарт: Евро 4

Комплектация
65222-6010-43Раздаточная коробка РК6522 (КАМАЗ) / Колеса Камерные / Среднее сидение / Межколесная блокировка / Держатель запасного колеса
65222-6010-43Раздаточная коробка согласно КД (по-умолчанию) / Колеса Камерные / Межколесная блокировка / Держатель запасного колеса
65222-6012-43Раздаточная коробка согласно КД (по-умолчанию) / Колеса Камерные / Межколесная блокировка / Держатель запасного колеса

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Модель
Дополнительное оборудованиекоробка отбора мощности (КОМ)
Весовые параметры и нагрузки
Грузоподъемность автомобиля, кг19500
Полная масса а/м, кг34000
   нагрузка на заднюю тележку, кг26000
   нагрузка на передний мост, кг .8000
Снаряженная масса, кг14425
   нагрузка на заднюю тележку, кг8000
   нагрузка на передний мост, кг6425
Главная передача
Передаточное отношение*** 6,88
Типдвойная, с центральной конической передачей и планетарными колесными передачами
Двигатель
Модель двигателя740.632-400 (Евро-4)
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм120/130
Макс. полезный крутящий момент, Нм (кгсм)1766 (180)
   при частоте вращения коленвала, об/мин1250 -1350
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.)294 (400)
   при частоте вращения коленчатого вала, об/мин1900
Рабочий объем, л11,76
Расположение и число цилиндровV-образное,8
Система топливоподачиCommon Rail
Степень сжатия17,9
Тип двигателядизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Кабина
Исполнениебез спального места
Подвескапневматическая
Тип кабинырасположенная над двигателем, с высокой крышей
Колеса и шины
Размер обода11,25-20
Размер шин16.00 R20
Тип колесдисковые
Тип шинпневматические, камерные
Коробка передач
Модель КПZF 16S1820
Типмеханическая, шестнадцатиступенчатая
Управлениемеханическое, дистанционное
Раздаточная коробка
Типмеханическая, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом
Управлениепневматическое
Самосвальная платформа
Направление разгрузкиназад
Объем платформы, куб. м12
Угол подъема платформы, град50
Система питания
Вместимость топливного бака, л350
Сцепление
Типдиафрагменное, однодисковое, мод. ZF&SACHS MFZ 430
Тормоза
Приводпневматический
Размеры диаметр барабана, мм420
Ширина тормозных накладок, мм180
Характеристики а/м полной массы
Внешний габаритный радиус поворота, м12
Максимальная скорость, не менее, км/ч90
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % (град)25 (14)
Электрооборудование
Аккумуляторы, В/А·ч2х12/190
Генератор, В/Вт28/3000
Напряжение, B24

технические характеристики, описание КАМАЗ 65222

Полноприводный самосвал КАМАЗ 65222 с одинарными задними колесами и мощным двигателем имеет хорошую динамику, грузоподъемность (19,5 т.) и объем платформы (12 куб. м.). Все модификации КАМАЗ 65222 имеют заднюю разгрузку.

На КАМАЗ 65222 устанавливается дизельный двигатель мод 740.63-400 стандарта Евро-3 мощностью 360 л.с. (у модификации 65222-010) и 400 л. с. (мод. КАМАЗ 6522226010-63). Модель КАМАЗ 65222 создана на базе КАМАЗ 6520, у которого для снижения расхода топлива была воплощена односкатная ошинковка. Топливный бак КАМАЗ 65222 вмещает 350 литров. Самосвал КАМАЗ 65222 комплектуется коробкой передач ZF16, раздаточная передача модели ZF STEYR VG 1600/300, карданный вал МАДАРА. 

Все модификации КАМАЗ 65222 поставляются с межколесной и межосевой блокировкой. 

Весовые параметры и нагрузки КамАЗ 65222:

Снаряженная масса а/м, кг  —  14350

нагрузка на передний мост, кг  —  6350

нагрузка на заднюю тележку, кг  —  8000

Грузоподъемность а/м, кг  —  19500

Полная масса автомобиля, кг  —  34000

нагрузка на передний мост, кг   —   8000

нагрузка на заднюю тележку, кг  —  26000

Двигатель КамАЗ 65222:

Модель двигателя КамАЗ 65222  —  740.63-400 (Евро-3)

Тип двигателя КамАЗ 65222  —  дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха

Номинальная мощность, брутто, кВт (л.с.)  —  294(400)

при частоте вращения коленчатого вала, об/мин  —  1900

Максимальный полезный крутящий момент, нетто, Нм (кгсм)  — 1766(180)

при частоте вращения коленвала, об/мин —  1300

Расположение и число цилиндров —  V-образное, 8

Рабочий объем, л  — 11,76

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм  —  120/130

Степень сжатия  —  16,8

Вместимость топливного бака, л — 350

Электрооборудование КамАЗ 65222:

Напряжение, B —  24

Аккумуляторы, В/Ачас —   2х12/190

Генератор, В/Вт —   28/2000

Сцепление КамАЗ 65222:

Тип сцепления КамАЗ 65222 —  диафрагменное, однодисковое

Привод — гидравлический с пневмоусилителем

Коробка передач КамАЗ 65222:

Модель —  ZF 16S 1820ТО

Тип — механическая, шестнадцатиступенчатая

Управление —  механическое, дистанционное

Передаточные числа на передачах:

1 2 3 4 5 6 7 8
13,80 9,49 6,53 4,57 3,02 2,08 1,43 1,00 12,92
11,54 7,93 5,46 3,82 2,53 1,74 1,20 0,84 10,8

Тип —  ZF PASSAU VG 2000/300

Тип —  механическая, двухступенчатая

Управление —  пневматическое, дистационное

Главная передача КамАЗ 65222:

Передаточное отношение — 6,88 

Тормоза КамАЗ 65222:

Привод  —  пневматический

Тип —  барабанные

Колеса и шины КамАЗ 65222:

Тип колес  —   дисковые

Тип шин —  пневматические, камерные

Размер обода — 11,25-20 

Размер шин —  16.00 R20

Кабина КамАЗ 65222:

Тип — расположенная над двигателем

Исполнение —  без спального места 

Самосвальная платформа:

Объем платформы, м3  — 12

Угол подъема платформы, град  — 50

Направление разгрузки  — назад

Характеристика а/м КамАЗ 65222 полной массой 27500 к:

Максимальная скорость, не менее, км/ч —  90 

Угол преодолеваемого подъема, не менее, % — 25 (14)

Внешний габаритный радиус поворота, м — 12

Таблица применяемости шестеренчатых насосов НШ

РУП «Минский тракторный завод»
 Модель техники Рулевое управление  Навесное оборудование  КПП Основная гидросистема Грузоподъемный механизм
 МТЗ-50Л

 НШ6-3Л

НШ10Б-3Л

 НШ32В-3  НМШ25П    

МТЗ-50, МТЗ-52

   

 МТЗ-800, МТЗ-820, МТЗ-890, МТЗ-892, МТЗ-900, МТЗ-920, МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-80.1,МТЗ-82.1,  МТЗ-80Х,МТЗ-80ХА

НШ32ДКМ-3

НШ32Д-З

НШ40Д-4

   
МТЗ-100, МТЗ-102, МТЗ-1005, МТЗ-1025,  МТЗ-922, МТЗ-923, МТЗ-950, МТЗ-952, МТЗ-1021 
НШ14Д-3Л    
МТЗ-1221 
   
 МТЗ-1522

НШ32Д-4

НШ40Д-3

НМШ32ПА    
 МТЗ-2522Д8, МТЗ-2521   НШ32Д-3    
 МТЗ-082БС, МТЗ-112С  

 НШ10Б-3Л

НШ6-3Л

     
ПО «МоАЗ им. Кирова»
 Модель техники  Рулевое управление  Навесное оборудование КПП  Основная гидросистема  Грузоподъемный механизм
МоАЗ 7505 и модель-самосвал 
НШ100В-3     НШ100В-3 
 
 
 МоАЗ-4048-погрузчик      
 МоАЗ 4048 — погрузчик

НШ100В-3Л

НШ50АП-4Л

НШ50В-ЗЛ

     
МоАЗ-546П, МоАЗ-6014

НШ5ОВ-З

НШ50АП-4Л

НШ50ДКМ-3

     
ООО ТПП «Львовский автопогрузчик»
 Модель техники  Рулевое управление Навесное оборудование  КПП Основная гидросистема  Грузоподъемный механизм
 Львовский погрузчик-40181, Львовский погрузчик-4038, Львовский погрузчик-4045

 НШ32ДКМ-3

НШ32В-3

       НШ100В-3Л
 Львовский погрузчик-4008

НШ32В-3

НШ32Д-4

      НШ71В-3Л
 Львовский погрузчик-40814, Львовский погрузчик-4013, Львовский погрузчик-4014      
 Львовский погрузчик-41015 НШ16В-3Л      
 Львовский погрузчик-40816

НШ32В-3

НШ32Д-4

     
 Львовский погрузчик-4066      
 Львовский погрузчик-41306  НШ16В-3Л      
ОАО «Онежский тракторный завод»
 Модель техники  Рулевое управление  Техническое  оборудование Манипулятор  Основная гидросистема Грузоподъемный механизм
 ЛХТ-55, ЛХТ-100, ЛХТ-100-06, ЛХТ-100-04  НШ10Б-3Л

НШ32Д-4Л

НШ32ДКМ-3Л

НШ32В-3Л

     
 ТДТ-55А, ТДТ-55А-05      
 ТЛТ-100, ТЛТ-100-04, ТЛТ-100-06, ТЛТ-100А-06      
 ТБ-1, ТБ-1М, ТБ-1М-18, ТБ-1М-15, ТБ-1М-16  НШ100В-3    
ОАО «Ростсельмаш»
 Модель техники  Рулевое управление  Навесное оборудование КПП  Основная гидросистема  Грузоподъемный механизм
Дон-091, СК-5М «Нива» 
НШ10Б-3     НШ32Д-3  
 Дон-680, Дон-750, Дон-800, Дон-1500     НШ32ДКМ-3  
ОАО «Амкодор-Ударник»; РУП «Минский завод колесных тягачей»
 Модель техники  Рулевое управление  Навесное оборудование КПП  Основная гидросистема  Грузоподъемный механизм
 Амкодор 325 (ТО-18к), 2.5т  НШ32Д-3       НШ71В-3
 Амкодор 332А(В), 3.4т      
 МЗКТ-65151       НШ100-3
 МЗКТ-69234, МЗКТ-7401        
 МЗКТ-74132, МЗКТ-7429 НШ50ДМ-3        
 МЗКТ-6527, МЗКТ-75165          НШ100-3
 ТО-18А, ТО-18Б  НШ32Д-3        НШ71В-3
 ТО-28А, ТО-49

НШ32ДМ-3

НШ50ДМ-3

       НШ100В-3
ОАО «Херсонские комбайны», ОАО «Красная звезда», КПП «Днепропетровский комбайновый завод», ОАО «Сельмаш»
 Модель техники  Рулевое управление  Гидропривод транспортёра
 КПП  Основная гидросистема  Грузоподъемный механизм
 КСКУ-6 «Херсонец200»  НШ10Б-3Л

НШ32Д-3

НШ32В-3

НШ32ДКМ-3

     
 КЗС-9 «Славутич» НШ32-16Д-3Л      НШ32-16Д-3Л  
 РКМ-6-01, СПС-4,2А-02 НШ10Б-3    

НШ50А-3Л

НШ50АП-4Л

НШ50В-3Л

 
 КСК-4-1    

 НШ32Д-3Л

НШ32В-3

 
 СУПН-8, СУПН-6        ГМШ32В-3Л  
ОАО «Липецкий тракторный завод»
 Модель техники  Рулевое управление  Навесное оборудование  КПП  Основная гидросистема  Грузоподъемный механизм
 ЛТЗ-55, ЛТЗ-55А, ЛТЗ-55АН, КМ-1 НШ32Д-4Л, НШ32ДКМ-3Л, НШ32В-3      
 ЛТЗ-60АВ, ЭТЦ-160Л

НШ8Д-3

НШ10Б-3

       
 ЛТЗ-155

НШ32Д-4Л

НШ32В-3Л

 НШ32Д-4Л  НМШ25ПА    
РУП «Минский автомобильный завод»
 Модель техники  Рулевое управление  Навесное оборудование  КПП  Основная гидросистема  Грузоподъемный механизм
 МАЗ-64227

НШ32В-3

НШ32Д-4

НШ32ВМ-3

НШ32КД

       
 МАЗ-54332        
 МАЗ-5337        
 МАЗ-5551        
 МАЗ-5516        
 МАЗ-5434, МАЗ-5549, МАЗ-509Д НШ10Б-3Л        
ОАО «Тернопольские комбайны» РУП ГЗСХМ «Гомсельмаш» «Лозовский комбайновый завод»
 Модель техники  Рулевое управление  Навесное оборудование КПП  Основная гидросистема  Грузоподъемный механизм
КСК-100 НШ10Б-3Л    

НШ32Д-3

НШ32Д-4

НШ32В-3

НШ32ДКМ-3

 
УЭС-250        
КЗР-10    

НШ32Д-4

НШ32ДКМ-3

 
КС-6Б     НШ32Д-3  
КЗС-7, КЗС-3     НШ32Д-3Л  
Автосамосвалы ЗИЛ, ГАЗ, САЗ, ММЗ, АМО, КамАЗ, КрАЗ, УралАЗ
 Модель техники  Рулевое управление  Навесное оборудование  КПП  Основная гидросистема  Грузоподъемный механизм
ЗИЛ-ММЗ          
ГАЗ-САЗ        
КамАЗ-6520, КамАЗ-6522, КамАЗ-6540 НШ32ДКМ-3Л        
КрАЗ-6510      
КамАЗ-55111, КамАЗ-65111, КамАЗ-65115          
Урал-5557, Урал-55571        
Урал-5323 (4х-осный)

НШ32Д-3

НШ32Д-4

НШ32В-3

       
ОАО «Волгоградский тракторный завод»
 Модель техники  Рулевое управление  Навесное оборудование  КПП  Основная гидросистема  Грузоподъемный механизм

ДТ-75, ДТ-75Н, ДТ-75НТ, ДТ-75Д, ДТ-75ДТ

Двигатель СМД-18М, РМ-120

 

НШ32Д-3Л

НШ32Д-4Л

НШ32В-3

НШ10Б-3Л    

ВТ-100, ВТ-100Н, ВТ-100Д, ВТ-100ДС, ВТ-100Т

Двигатель Д440-22

     
ВТ-100 Двигатель РМ-120   НШ10Б-3    
ДТ-75 Двигатель РМ-120      
ВТ-130Двигатель Д442-24   НШ10Б-3Л    
ДТ-75 Двигатель Д-245-25, Д-260.8      
ДТ-175 «Волгарь»                 Двигатель Д-4405, Д-62А.02   НШ50Д-3    
ВТ-150Д Двигатель Д-442 В21
 

НШ50В-3

НШ50АП-3

НШ50ДКМ-3

   
ОАО ПО «Красноярский завод комбайнов»
 Модель техники  Рулевое управление  Навесное оборудование  КПП  Основная гидросистема  Грузоподъемный механизм
Енисей-950, Енисей-954, Енисей-957, Енисей-1200, Енисей-1200НМ, Енисей-1200РМ НШ10Б-3Л    

НШ32В-3

НШ32Д-3

 
ОАО «Алтайский трактор»
 Модель техники  Рулевое управление  Навесное оборудование КПП  Основная гидросистема  
Т-4А, Т-4.02, Т-4АП2, Т-4.02Б, ТТ-4М  

НШ32В-3

НШ32ДКМ-3

НШ32Д-4Л

     
Т-250  

НШ50Д-3

НШ50АП-4

НМШ63    
АО «Борэкс»
 Модель техники  Рулевое управление  Навесное оборудование  КПП  Основная гидросистема  
ПЭ-08Б, ПФ-1А, ПГ-1А, ПГБ-1,0 
     

НШ32В-3

НШ32Д-4

НШ32ДКМ-3

 
ПЭА-1,0 НШ10Б-3    

НШ50А-3

НШ50В-3

НШ50АП-4

 
ЭО-2629 (ЮМЗ-6Л)     НШ100В-3-006  
ЭО-2628 (МТЗ-82) НШ10Б-3Л      
ЭО-2626 (МТЗ-82)      
ЭО-2626А (МТЗ-82) НШ10Б-3      
ЭО-2621 (ЮМЗ-6Л)      
ПО «БелАЗ»
 Модель техники  Рулевое управление  Тормозная система
КПП  Основная гидросистема  Грузоподъемный механизм
БелАЗ-75406 (32т)

НШ50АП-4

НШ50ДКМ-3

       
БелАЗ-75481 (42т)

НШ50АП-4 (прав/лев)

НШ50ДКМ-3

       
БелАЗ-7555 (55т) НШ100В-3 (прав/лев)        
БелАЗ-7549 (80т)

НШ32ДКМ-3

НШ32Д-4

     
БелАЗ-7512 (120т)      
БелАЗ-535

НШ50АП-4 (прав/лев)

НШ50ДКМ-3 (прав/лев)

НШ50В-3 (прав/лев)

       
ОАО «Челябинский тракторный завод»
 Модель техники  Рулевое управление  Навесное оборудование  КПП  Основная гидросистема  Грузоподъемный механизм
Т-130Г НШ32Д-3Л НШ100В-3Л НМШ25П    
Т-140Г    
Т-160Г    
Т-170Г    
ОАО «Харьковский завод им. С. Орджоникидзе»
 Модель техники  Рулевое управление  Навесное оборудование  КПП  ВОМ  Грузоподъемный механизм
ХТЗ-17021, ХТЗ-17121, ХТЗ-17221

НШ32В-3Л

НШ32Д-4Л

НШ32ДХ-3Л

НШ50ДХ-3Л НМШ25П

НШ6-3

НШ10Б-3

 
Т-151К, Т-150К

НШ50ДХ-3Л

НШ50АП-3Л

НШ50В-3Л

 
Т-150, Т-150-05, Т-150Д НМШ50  
ХТЗ-153, ХТЗ-180, ХТЗ-181, ХТЗ-200  
ХТЗ-153Б  
ХТЗ-120, ХТЗ-121     НМШ25П  
ХТЗ-6031, ХТЗ-16132, ХТЗ-16231      
ХТЗ-2511 НШ10Б-3    
ХТЗ-3510    
ОАО «Харьковский завод тракторных самоходных шасси»; ПО «Ташкентский тракторный завод»
 Модель техники  Рулевое управление  Навесное оборудование  КПП  Основная гидросистема  Грузоподъемный механизм
Т-16М, ХЗТСШ-16М НШ10-10-3Л      
Т-28Х-4, ТТЗ-80 НШ32-10Д-3Л      
ТТЗ-100К (Камминз)

НШ32ДКМ-3

НШ32Д-4

       
ПО «Южный машиностроительный завод»
 Модель техники  Рулевое управление  Навесное оборудование  КПП  Основная гидросистема  Грузоподъемный механизм
ЮМЗ-6АМ, ЮМЗ-6АЛ, ЮМЗ-6КМ, ЮМЗ-6КЛ, ЮМЗ-650, ЮМЗ-652 НШ10Б-3

НШ32Д-3Л

НШ32Д-4Л

НШ32В-3Л

     
АО «Павлодарский тракторный завод»
 Модель техники  Рулевое управление    КПП  Основная гидросистема  Грузоподъемный механизм
ДТ-75МЛ, ДТ-75Т, Т-90П НШ10Б-3

НШ32Д-3Л

НШ32Д-4Л

НШ32В-3Л

     
ПО «Кишиневский тракторный завод»
 Модель техники  Рулевое управление  Навесное оборудование  КПП  Основная гидросистема  Грузоподъемный механизм
Т-70С, Т-70В, Т-90С НШ10Б-3 НШ32ДКМ-3      
ОАО «Владимирский тракторный завод»
 Модель техники  Рулевое управление  Навесное оборудование  КПП  Основная гидросистема  Грузоподъемный механизм
ВТЗ-2027, ВТЗ-2032 НШ10Б-3 НШ10Б-3Л      
Т-25, Т-30      
ВТЗ-2048 НШ10Б-3Л НШ32Д-3Л      
Автогрейдеры ОАО «Брянский арсенал», ЗАО «Дормашина»
 Модель техники  Рулевое управление  Навесное оборудование  КПП  Основная гидросистема  Грузоподъемный механизм
Д-122 НШ10Б-3Л    

НШ50АП-4Л

НШ50В-3Л

НШ50ДКМ-3Л

 
ГС 10,01      
ДЗ-180А      
ДЗ-198 НШ32В-3Л     НШ71В-3Л  
ЗАО «Петербургский тракторный завод»
 Модель техники  Рулевое управление  Навесное оборудование КПП  Сервоупраление  Грузоподъемный механизм
К-700А, К-701 НШ100В-3 НШ71В-3Л НМШ25АП    
К-702, К-703 НШ100В-3Л    
К-702М

НШ71В-3Л

НШ71В-3Л НШ10Б-3  

Самосвал Камаз 65222 — Уральский Завод Спецтехники

Двигатель Камаз 740.735-400
Тип двигателяЧетырехтактный дизель
Количество и расположение цилиндров8, V-образное
Рабочий объём цилиндров, см311762
Степень сжатия18
Максимальная мощность, кВт294 (400 л.с.)
Максимальный крутящий момент, Н*м1766
ТопливоДизельное

Варианты модификаций самосвала Камаз 65222

Модификация Г/п, тонн Коробка
передач
Объем
платформы, м3
Спальное
место
Тип тягово-
сцепного устройства
Разгрузка Особенности
комплектации
65222-6010-53 19,5 ZF16 12 задняя

РК Камаз 6522

65222-6012-53 19,5 ZF16 16 + задняя

РК ZF Steyr VG 2000/300, отопитель Планар, кондиционер

 

Особенности комплектации самосвала Камаз 65222:

  • Колесная формула 6х6
  • Односкатная ошиновка
  • Передаточное отношение главной передачи – 6,88
  • Шины 16.00R20
  • Емкость топливного бака 350 л
  • Межколесная блокировка
  • Межосевая блокировка
  • Обогрев платформы
  • Система нейтрализации отработанных газов (AdBlue)
  • Топливный насос высокого давления Bosch
  • Шины Michelin
  • Пневмоподвеска кабины
  • Тахограф российского стандарта с блоком СКЗИ

 

Указанные технические характеристики имеют информационный характер и могут быть изменены производителем

Самовал Камаз 65222 — нетипичный представитель нового семейства самосвалов Камаз с обновленными двигателями стандарта ЕВРО-5. При сравнительно небольшом объеме платформы имеет высокую грузоподъемность и большие габариты, что делает его эксплуатацию в городе не самой удобной.

Однако, недостатки большого размера самосвал Камаз 65222 с легкостью компенсирует своими отличительными вездеходными качествами, – автомобиль оснащен внушительного размера колесами 16.00R20 фирмы Michelin, отличающимися односкатной ошиновкой и повышенной проходимостью. Это позволяет использовать самосвал 65222 в условиях бездорожья, где он почти не уступает своему собрату на шасси модели 43118.

Мощный двигатель модели Камаз 740.735-400 (400 л.с.) без особого труда справляется с крутизной преодолеваемых подъемов в пределах 8-30%, и способен разогнать автомобиль до 90 км/ч (ограничение на трассе), при этом самосвал отлично позиционирует себя при такой скорости даже в условии полной загруженности, а это 34 тонны, учитывая вес самой машины.

Самосвал Камаз 65222 прекрасно адаптирован и к условиям северных регионов России, где преобладают низкие температуры — грузовая платформа оборудована подогревом от отработавших газов двигателя, что предотвращает примерзание груза. Также в рамках доработок и дооборудования автомобиль может поставляться в зимнем климатическом исполнении: дополнительная усиление, герметизация и утепление основных узлов и систем самосвала, адаптирование РТИ к использованию при низких температурах, дополнительный обогрев платформы и кабины.

Новый дизайн кабины оправдал ожидания потребителя не только своим красивым внешним видом, но и улучшенной внутренней эргономикой и комфортностью, что положительно сказывается на скорости и качестве выполнения автомобилем своих технических функций. Дистанционный пульт управления грузовой платформой монтируется здесь же; кроме того кабина отличается наличием пневмоподвески, а удобные сиденья снижают усталость водителя при длительных переездах или высокой продолжительности работы.

Максимальный вес груза, перевозимого самосвалом Камаз 65222 – 19,5 тонн, что немногим больше, чем у самосвала Камаз модели 6522, однако 65222 показывает себя значительно лучше в условиях бездорожья без уменьшения коэффициента полезной нагрузки за счет использования односкатных шин.

Объем бортовой платформы – 12 м3, однако следует соблюдать определенные правила при наполнении платформы, так как в зависимости от типа груза, может различаться и его плотность, — не стоит «с горкой» нагружать автомобиль, если это, к примеру, глина или бетонно-песчаная смесь, ни к каким положительным результатам перегруз не приведет. Тип разгрузки самосвала Камаз 65222 – задний, односторонний, автомобиль также оснащен межколесной и межосевой блокировкой и раздаточной коробкой Камаз-6522.

КАМАЗ-6522: Камское трио — журнал За рулем

В Набережных Челнах приступили к выпуску полноприводных грузовиков особо высокой грузоподъемности.

Самосвал КамАЗ-65222. На фото — ранняя версия с дорестайлинговой кабиной.

Самосвал КамАЗ-65222. На фото — ранняя версия с дорестайлинговой кабиной.

Самосвал КамАЗ-65222. На фото — ранняя версия с дорестайлинговой кабиной.

Новое семейство представлено базовым шасси КамАЗ-65224 и разработанными на его основе автопоездом-лесовозом, самосвалом с задней разгрузкой кузова КамАЗ-65222 и седельным тягачом КамАЗ-65221. Все модели максимально унифицированы с близкими по массе и габаритам трехосными грузовиками семейства КамАЗ-6520.

Недавно обновленные кабины — стандартные для всего модельного ряда. Они предлагаются в «дневном» или в удлиненном, «спальном» вариантах.

Базовым двигателем назначен хорошо известный V-образный 8-цилиндровый дизель КамАЗ-740.60, развивающий 360 л.с. При необходимости можно заказать мотор увеличенной до 400 л.с. мощности. Трансмиссия включает в себя механическую 16-ступенчатую коробку передач ZF16S и 2-ступенчатую раздаточную коробку «ZF-Штайр». Передняя подвеска — рессорная, задняя — рессорно-балансирная, ведущие мосты — болгарской компании «Мадара».

КамАЗ-6560, первая четырехосная модель нового семейства, уже проходит испытания.

КамАЗ-6560, первая четырехосная модель нового семейства, уже проходит испытания.

КамАЗ-6560, первая четырехосная модель нового семейства, уже проходит испытания.

Полноприводное трехосное шасси КамАЗ-65224 предназначено для надстроек массой до 22,7 т, его допустимая полная масса — 34 т. На базе этой модели разработан лесовоз с прицепом-роспуском, способный перевозить 25-метровые бревна. Полная масса автопоезда — 40 т, из которых 11 т берет на себя установленный на тягаче коник.

Седельный тягач КамАЗ-65221 при снаряженной массе 11,6 т может работать в составе автопоезда полной массой почти 62 т.

Самосвал КамАЗ-65222 способен взять на борт 19,5 т (лишь на полтонны меньше, чем дорожный самосвал КамАЗ-6520). У этой модификации на 600 мм увеличена колесная база. Данное решение позволило довести вместимость кузова до 12 кубов, не прибегая к чрезмерному наращиванию бортов. По желанию заказчика могут установить и более вместительный кузов — 16-кубовый.

Седельный тягач КамАЗ-65221 с полуприцепом-сортаментовозом, который можно использовать и как обычный бортовой полуприцеп.

Седельный тягач КамАЗ-65221 с полуприцепом-сортаментовозом, который можно использовать и как обычный бортовой полуприцеп.

Седельный тягач КамАЗ-65221 с полуприцепом-сортаментовозом, который можно использовать и как обычный бортовой полуприцеп.

Не успев освоить новое семейство, Камский автозавод уже приступил к испытаниям внедорожного шасси КамАЗ-6560 еще большей грузоподъемности. Оно снабжено четырьмя ведущими мостами и при полной массе 41 т имеет грузоподъемность 26,5 т. С этой машиной мы планируем вскоре познакомиться поближе.

201007231425_sheme

КАМАЗ-6522: Камское трио

В Набережных Челнах приступили к выпуску полноприводных грузовиков особо высокой грузоподъемности.

КАМАЗ-6522: Камское трио

Коробка отбора мощности а/м Камаз под насос НШ-32, НШ-50 (на левый люк КПП)

Данный КОМ устанавливается на левый боковой люк коробки передач моделей КамАЗ-14 и КамАЗ-15.

Привод КОМ — от шестерни промежуточного вала КП. Тип КОМ — механическая одновальная с механизмом включения отбора мощности, действующим от давления сжатого воздуха пневмосистемы автомобильного шасси. К переднему торцу КОМ пристыковывается гидронасос НШ-32 (НШ-50) левого вращения, предназначенный для привода агрегатов специализированного автомобиля.

Отбор мощности разрешается производить только на стоянке или во время движения автомобиля без переключения передач в КП.

Основные технические характеристики.

Передаточное число от первичного вала КП к вторичному валу КОМ:

с КП модели КамАЗ-15:

— на высшей передаче в делителе — 1,026;

— на низшей передаче в делителе — 1,26;

с КП модели КамАЗ-14 — 1,26.

Допускается отбор мощности не более 45кВт (60 л.с.)

Максимальный крутящий момент на вторичном валу КОМ — 250Н*м (25 кгс*м)

Направление вращения вторичного вала КОМ совпадает с направлением вращения коленчатого вала двигателя.

Фото коробка отбора мощности а/м Камаз под насос НШ-32, НШ-50 (на левый люк КПП)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *