Как Выставить Зажигание На Двигателе Д 245 ~ AUTOINTERLINE.RU
На движке Д-245 автомобилей ЗИЛ-5301 Бычок, ГАЗ-3309, МАЗ-4370 Зубренок инсталлируются ТНВД-773. Топливный насос высочайшего давления представляет собой блочную конструкцию, состоящую из 4 насосных секций в одном корпусе, имеющую кулачковый привод плунжеров и золотниковое дозирование цикловой подачи горючего.
ТНВД-773 предназначен для подачи в камеры сгорания цилиндров дизеля в определенные моменты времени дозированных порций горючего под высочайшим давлением. Привод кулачкового вала топливного насоса осуществляется от коленчатого вала дизеля через шестерни рассредотачивания.
Обоюдное положение шестерни привода топливного насоса и полумуфты привода фиксируется затяжкой гаек, устанавливаемых на шпильки полумуфты. Значение момента затяжки гаек 35…50 Нм.
Топливный насос высочайшего давления Д-245 объединен в один агрегат с всережимным регулятором и топливоподкачивающим насосом поршневого типа.
Регулятор имеет корректор подачи горючего, автоматический обогатитель топливоподачи (на пусковых оборотах) и пневматический ограничитель дымления (корректор по наддуву). Подкачивающий насос установлен на корпусе ТНВД Д-245 и приводится эксцентриком кулачкового вала.
Рабочие детали насоса смазываются проточным маслом, поступающим из системы смазки дизеля. Слив масла из корпуса насоса осуществляется в картер дизеля. Вновь установленный на дизель насос нужно заполнить маслом в количестве 200. 250 см3. Заливку масла создавать через отверстие слива масла поз.30 (Рис.1).
Рис.1 – Топливный насос ТНВД 773 дизеля Д-245
1. секция топливного насоса; 2. табличка; 3 – фланец; 4 – шпонка; 5 – полумуфта привода; 6 – гайка крепления полумуфты; 7 – кулачковый вал; 8 – корпус топливного насоса; 9 – топливоподкачивающий насос; 10 – поддерживающий кронштейн; 11 – болт регулировки пусковой подачи; 12 – рычаг останова; 13 – корпус регулятора; 14 – крышка регулятора; 15 – крышка смотрового лючка; 16 – болт регулировки малой частоты вращения; 17 – болт регулировки наибольшей частоты вращения; 18 – гайка крепления секций топливного насоса; 19 – перепускной клапан; 20 – штуцер подвода горючего; 21– маслопровод; 22 – штуцер отвода горючего от подкачивающего насоса к фильтру узкой чистки горючего; 23 – болт крепления штуцера подвода горючего к подкачивающему насосу; 24 – корректор по наддуву; 25 – болт штуцера подвода воздуха; 26 – рычаг управления; 27 – пробка винта регулировки
номинальной подачи горючего; 28 – пробка спуска воздуха; 29 – электромагнит останова ; 30 – отверстие слива масла.
Сервис топливного насоса высочайшего давления ТНВД дизелей Д-245
В процессе использования топливного насоса высочайшего давления 773 при износе главных деталей нарушаются его регулировочные характеристики. Смазка ТНВД Д-245 централизованная от системы смазки дизеля через особый маслопровод. Нужный уровень масла в картере насоса устанавливается автоматом.
Для понижения износов прецизионных деталей не допускается работа ТНВД без фильтрующего элемента либо с засоренным фильтром узкой чистки горючего. Также не допускается работа с топливом, имеющим завышенное содержание воды.
По мере надобности, также через каждые 120 тыс. км пробега нужно снять насос и проверить его на щите на соответствие регулировочным характеристикам, также установочный угол опережения впрыска горючего на дизеле. По мере надобности, произведите надлежащие регулировки.
Регулировка и контроль ТНВД 773 для установочного угла опережения впрыска горючего на движке Д-245
При затрудненном пуске дизеля, дымном выпуске, также при подмене, установке топливного насоса после проверки на щите через каждые 120 тыс. км пробега либо ремонте дизеляобязательно проверьте установочный угол опережения впрыска горючего на дизеле.
Установочный угол опережения впрыска горючего, градусов поворота коленчатого вала для топливного насоса высочайшего давления ТНВД 773.1111005-20.05. 2,5±0,5
Проверку установочного угла опережения впрыска горючего для ТНВД 773 мотора Д-245 производите в последующей последовательности:
— установите поршень первого цилиндра на такте сжатия за 40-50 до ВМТ;
— установите рычаг управления регулятором в положение, соответственное наибольшей подаче горючего;
— отсоедините трубку высочайшего давления от штуцера первой секции ТНВД и заместо неё подсоедините контрольное приспособление, представляющее собой отрезок трубки высочайшего давления длиной 100. 120 мм с нажимной гайкой на одном конце и вторым концом, отогнутым в сторону на 150…170° в согласовании с рисунком 24;
— заполните топливный насос топливом, удалите воздух из системы низкого давления и сделайте лишнее давление насосом ручной прокачки до возникновения сплошной струи горючего из трубки контрольного приспособления;
— медлительно вращая коленчатый вал дизеля Д-245 автомобилей ЗИЛ-5301 Бычок, ГАЗ-3309, МАЗ-4370 Зубренок по часовой стрелке и поддерживая лишнее давление в головке насоса (прокачивающим насосом), смотрите за истечением горючего из контрольного приспособления.
— В момент прекращения истечения горючего (допускается каплепадение до 1 капли за 10 секунд) вращение коленчатого вала закончить;
— выкрутите в согласовании с рисунком 2 фиксатор из резьбового отверстия заднего листа и воткните его оборотной стороной в то же отверстие до упора в маховик, при всем этом фиксатор должен совпадать с отверстием в маховике (это означает, что поршень первого цилиндра установлен в положение, соответственное установочному углу опережения впрыска горючего.
Рис.2. Установка фиксатора в отверстие заднего листа и маховика дизеля Д-245
При несовпадении фиксатора с отверстием в маховике произведите регулировку ТНВД 773, зачем проделайте последующее:
Сборка двигателя Д 245 Завершение Установка зажигания
— снимите в согласовании с рисунком 3 крышку лючка;
— совместите фиксатор с отверстием в маховике, поворачивая в ту либо другую сторону коленчатый вал;
— отпустите на 1. 1,5 оборота гайки крепления шестерни привода топливного насоса;
— с помощью ключа поверните за гайку валик топливного насоса против часовой стрелки до упора шпилек в край паза шестерни привода топливного насоса;
— сделайте лишнее давление в головке топливного насоса до возникновения сплошной струи горючего из трубки контрольного приспособления;
— поворачивая вал насоса по часовой стрелке и поддерживая лишнее давление, смотрите за истечением горючего из контрольного приспособления;
— в момент прекращения истечения горючего закончите вращение вала и зафиксируйте его, зажав гайки крепления полумуфты привода к шестерне привода.
Произведите повторную проверку момента начала подачи горючего. Отсоедините контрольное приспособление и установите на место трубку высочайшего давления и крышку лючка.
Заверните в отверстие заднего листа фиксатор.
Рис.3. Привод топливного насоса ТНВД мотора Д-245
1 – крышка лючка; 2 – гайка; 3 – шпилька; 4 – гайка особая; 5 – полумуфта привода; 6 – шестерня привода топливного насоса
Проверка форсунок дизеля Д-245 на давление начала впрыска и качество распыла горючего
Рис.4 – Форсунка мотора Д-245
1 – корпус форсунки; 2 – шайба регулировочная; 3 – пружина; 4 – штанга форсунки; 5 – проставка; 5 – гайка распылителя; 7 – распылитель; 8 – кольцо уплотнительное.
Сборка Д245(3 часть(подгонка веса ЦПГ,корпус маслофильтра и метки ГРМ))
Проверку форсунок производите через каждые 120 тыс. км пробега. Снимите форсунки с дизеля и проверьте их на щите. Форсунка топливного насоса ТНВД 773 считается исправной, если она распыливает горючее в виде тумана из всех 5 отверстий распылителя, без раздельно вылетающих капель, сплошных струй и сгущений.
Начало и конец впрыска должны быть четкими, возникновение капель на носке распылителя не допускается. Качество распыла инспектируйте при частоте 60-80 впрысков за минуту.
По мере надобности отрегулируйте форсунки конфигурацией общей толщины регулировочных шайб 2 (Рис.4): повышение общей толщины регулировочных шайб (повышение сжатия пружины) увеличивает давление, уменьшение – понижает. Изменение толщины шайб на 0,1мм приводит к изменению давления начала подъема иглы форсунки на 1,3. 1,5 МПа.
Значения давления начала впрыскивания для форсунок: 455.1112010-50 – 24,5 МПа; 172.1112010-11.01 – 25,0. 26,2 МПа. Установите форсунки на дизель. Болты скобы крепления форсунок затягивайте умеренно в 2-3 приема. Окончательный момент затяжки 20. 25 Нм.
Post Views: 41
Установка опережения зажигания дизеля Д-245Е3
Страница 1 из 2
Необходимость установки (переустановки) импульсных колес коленчатого вала и вала редуктора привода ТНВД для их синхронизации может быть вызвана демонтажем редуктора привода ТНВД при проведении текущего ремонта дизеля.
Установка импульсных колес по предлагаемой схеме производится для синхронизации сигналов датчиков частоты вращения коленчатого вала и первичного вала привода ТНВД и обеспечивается привязкой сигналов датчиков к общей исходной точке положения валов в момент прохождения поршня первого цилиндра верхней мертвой точки (ВМТ).
Для обеспечения правильной установки импульсных колес необходимо изготовить приспособление для фиксации установочного штифта зубчатого колеса редуктора в соответствии с эскизом (Рисунок 1).
Рисунок 1 – Приспособление для фиксации установочного штифта
Снимите колпак крышки головки цилиндров.
Установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ, поворачивая коленчатый вал по часовой стрелке, используя болт 4 (Рисунки 4а, 4б), до совпадения (в зависимости от конструктивного исполнения импульсного колеса):
Рисунок 2 — Установка фиксатора в отверстие заднего листа и маховика.
а) – разрыв в «короне» импульсного колеса выполнен в виде сегмента впадин;
б) — разрыв в «короне» импульсного колеса выполнен в виде сплошного сегмента):
— а) оси 16-го зуба «короны» импульсного колеса (при отсчете против часовой стрелки от сегмента разрыва в «короне» импульсного колеса) с осью датчика 1 Рисунок 4а;
— б) оси 16-й впадины «короны» импульсного колеса (при отсчете против часовой стрелки от сегмента разрыва в «короне» импульсного колеса) с осью датчика 1, Рисунок 4б;
Убедитесь в том, что впускной и выпускной клапаны 1-го цилиндра закрыты, если выпускной клапан открыт,- проверните коленчатый вал на полный оборот и повторно проверьте состояние клапанов.
Установите поршень первого цилиндра на такте сжатия (за ≈ 60° угла поворота коленчатого вала до ВМТ), для чего:
Рисунок 4а — Установка датчика частоты вращения коленчатого вала
Рисунок 4б — Установка датчика частоты вращения коленчатого вала
в) для дизелей с фиксатором положения коленчатого вала:
— поверните коленчатый вал по часовой стрелке, используя болт 4 (Рисунки 4а, 4б) приблизительно на два оборота при этом на втором обороте выверните в соответствии с рисунком 2 фиксатор из резьбового отверстия заднего листа, вставьте его обратной стороной в то же отверстие до упора в маховик и поворачивайте коленвал до момента совпадения фиксатора с отверстием в маховике;
При этом импульсное колесо 2 (Рисунки 4а, 4б), закрепленное на шкиве коленчатого вала 3 расположится таким образом, что ось датчика 1 будет проходить по оси шестого зуба «короны» (конструктивное исполнение– а), или по оси шестой впадины «короны» (конструктивное исполнение– б), импульсного колеса (при отсчете против часовой стрелки от сегмента разрыва в «короне» импульсного колеса).
Рисунок 3а – Метки установочные.
Как Установить Зажигание На Двигателе Д 245 ~ AUTOVIBER.RU
Дизельные грузовики и тягачи. Запчасти, регулировка и ремонт.
Инжекционный насос дизель Двигатель Д-245. устройство и настройки
На двигателе ДИ-245 автомобиля ЗИЛ-5301 Бычок, ГАЗ-3309, МАЗ-4370, Зубренок установлены ТНВД-773. Топливный насос высокого давления представляет собой блочную конструкцию, состоящую из 4 насосных секций в одном корпусе, имеющих привод поршневого кулачка и циклическую катушку подачи топлива.
TNVD-773 предназначен для подачи дозированных порций топлива под высоким давлением в камеры сгорания дизельных цилиндров в определенные моменты времени. Распределительный вал топливного насоса приводится в движение коленчатым валом дизельного двигателя через распределительные валы.
Относительное положение зубчатого колеса привода топливного насоса и половины сцепления фиксируется путем затягивания гаек, установленных на шпильках половины сцепления. Значение крутящего момента гаек составляет 35 … 50 Нм.
Топливный насос высокого давления D-245 в сочетании с регулятором полного режима и поршневым насосом для заправки.
Регулятор имеет регулятор подачи топлива, автоматический концентратор топлива (на начальной скорости) и пневматический ограничитель дыма (регулятор усиления). ТНВД установлен на корпусе топливного насоса высокого давления D-245 и приводится в действие эксцентриком кулачка кулачка.
Рабочие части насоса смазываются проточным маслом из набора программ дозирования дизельного топлива. Масло стекает из корпуса насоса в картер дизельного топлива. Вновь установленный дизельный насос должен быть заполнен 200,250 см3 масла. Создайте заливку масла через отверстие для слива масла. 30 (рис. 1).
Рис. 1 — Топливный насос ТНВД 773 дизель Д-245
1. секция топливного насоса; 3.5. тарелка; 3 — фланец; 4 — ключ; 5 — полумуфта сцепления; 6 — гайка крепления полумуфты; 7 — распредвал; 8 — справа Топливный насос; 9 — насос для заправки; 10 — опорная скоба; 11 — болт регулировки подачи стартера; 12 — стопорный рычаг; 13 — корпус регулятора; 14 — крышка регулятора; 15 — крышка смотровой двери; 16 — болт регулирования малой скорости вращения; 17 — болт регулирования максимальной скорости вращения; 18 — гайка для крепления секций топливного насоса; 19 — перепускной клапан; 20 — фитинг для подачи топлива; 21 — маслопровод; 22 — форсунка для отвода топлива от подкачивающего насоса к фильтру для узкой очистки топлива; 23 — болт, крепящий соединение подачи топлива к дожимному насосу; 24 — корректор усиления; 25 — болт подключения подачи воздуха; 26 — рычаг управления; 27 — регулировка винта на трубе
номинальная подача топлива; 28 — воздухоразрядная трубка; 29 — отключающий электромагнит; 30 — масло для осушения отверстий.
Техническое обслуживание дизельного топливного насоса высокого давления ТНВД Д-245
В процессе использования топливного насоса высокого давления 773 износ основных частей нарушает его регулировочные характеристики. Масло ТНВД Д-245 централизовано из системы дозирования дизельного топлива по специальной масляной трубе. Требуемый уровень масла в картере устанавливается автоматически.
Не разрешается эксплуатировать топливный насос высокого давления без фильтрующего элемента или с засоренным фильтром для сужения топлива для уменьшения износа мелких деталей. Также запрещено работать с топливом с избыточным содержанием воды.
При необходимости через каждые 120 000 километров необходимо снять насос и проверить его на распределительном щите на соответствие нормативным характеристикам, кроме того, угол установки времени впрыска топлива на дизельный двигатель. Сделайте соответствующие корректировки по мере необходимости.
Установка двигателя D 245 Установка зажигания
Как установить зажигание двигателя D—245 E2, закончить сборку двигателя # дальнего действия # грузовик # мазь # зуб.
Читайте также
-
Установка отопления Сиденья форд Фокус 2Вы устали от холода зимой, сидите в собственном Ford Focus и ждете, пока машина прогреется? Тогда эта статья для вас. Здесь мы подробно расскажем вам, как укладывать коврики подогрев сидений и соединить их. Пож…
-
Как только вы расстались и в канаву, очень мало, когда это возможно, что можно сделать, чтобы спасти ситуацию. Вы в основном доминируете над физикой, а также над безопасностью автомобиля.Тем не менее, кто бы ни водил этого старика Hyundai Grandeur (т…
-
Спортивная машина BMW M1 AHG Studie 1981 года является одним из десяти, оснащенных аэродинамическим комплектом с широким корпусом, и этот экземпляр имеет уникальный дизайн. Объявление о продаже автомобиля размещено на сайте MotoGT — цена составляет 9…
-
Ремонт Приводной вал Suzuki Grand Vitara 2.0Одна из слабостей Сузуки Гранд Витара. Это Передняя ось.Признаками неизбежного ремонта, как правило, являются сбои при введении и замедлении, возможны хрусты и щелчки. Ремонт редуктора переднего моста Niva …
-
замена Подшипник задней оси ВАЗ 2107Чтобы заменить подшипник, открутите гайку на оси муженек (Рис. 1 подробно 33-042). Не снимая тормозной суппорт, нажмите на тормоз и заблокируйте его в нажатом положении (положите нагрузку на педаль или вставьте в с…
-
Сделай сам ГУР насосомКак снять гидроусилитель руляПроблемы GUR начинают проявляться в серьезности рулевого управления, особенно на низких скоростях, могут возникать свист и свист. С окончательной поломкой устройства он перестал помогать управлять да…
Как настроить момент впрыска или зажигания на тракторе МТЗ 82
МОЙ 2-Й КАНАЛ:
Регулировка и управление топливным насосом высокого давления 773 по углу установки хода подачи топлива в двигатель Д-245
Если запуск дизельного двигателя затруднен, то при замене дымохода установите топливный насос после проверки щита каждые 120 000 км или ремонта дизельного двигателя, обязательно проверьте угол установки ввод для инъекций дизельное топливо.
Угол установки времени впрыска топлива, вращения коленвала для топливного насоса насоса высокого давления под давлением 773.1111005-20.05. 4,5 ± 0,5
Проверьте угол опережения впрыска топлива для топливного насоса высокого давления 773 двигателя D-245 в следующем порядке:
— установите поршень первого цилиндра на такте сжатия 40-50 до ВМТ;
— установите рычаг управления в положение, соответствующее максимальному запасу топлива;
— отсоедините трубопровод высокого давления от крепежа первой секции топливного насоса высокого давления и замените его контрольным устройством, представляющим собой кусок трубы высокого давления 100. длиной 120 мм с зажимной гайкой на одном конце и другой конец изогнут на 150 … 170 ° в соответствии с рисунком 24;
— заполните топливный насос топливом, удалите воздух из системы дозирования низкого давления и создайте избыточное давление с помощью ручного насоса, ожидая непрерывного потока топлива из трубки блока управления;
— Медленно вращайте коленчатый вал дизеля Д-245 на автомобилях ЗИЛ-5301 Бычок, ГАЗ-3309, МАЗ-4370 По часовой стрелке и поддерживайте избыточное давление в головке насоса (насос-насос), ищите утомление от блока управления.
— В конце срока годности топлива (сброс допускается до 1 падения в течение 10 секунд) вращение коленчатого вала завершено;
— открутите 5-значный фиксатор с задней стороны резьбового отверстия и вставьте его обратно с тем же отверстием от корки до корки Программа на маховике, в этом случае защелка должна совпадать с отверстием на маховике (это означает, что поршень первого цилиндра установлен в положение, соответствующее углу установки перед подачей топлива.
Рис. 2. Установка защелки в проем заднего листа и маховика дизеля Д-245
Если защелка не подходит к отверстию маховика, отрегулируйте топливный насос высокого давления 773, выполнив следующие действия:
— снимите крышку люка согласно рисунку 3;
— совместите замок с отверстием в маховике, повернув коленчатый вал в одну или другую сторону;
— отпустите до 1.5 1.5 оборота гайки крепления шестерни привода топливного насоса;
— если есть ключ, поверните гайку ролика топливного насоса по часовой стрелке в полной программе шпильки до края канавки привода шестеренного насоса;
Читайте также
-
Рулевая рейка на Peugeot 406 — довольно сложный механизм, который рано или поздно выйдет из строя и потребует квалифицированного обслуживания.Рулевая рейка Peugeot 406 представляет собой механизм, позволяющий вращать автомобиль. Ремонт рулевое управл…
-
Установка тягача Лачетти: автомобиль, хэтчбек и универсалЕсли у вас есть универсал Chevrolet и вы часто перевозите тяжелые грузы, вам просто не обойтись без фаркопа. Трейлер позволяет использовать трейлер или буксировать другой автомобиль / трейлер. …
-
Выпуск KIA CEED Golf Car в 2007 году оставил у покупателя сильные воспоминания. Современный европейский автомобиль, обладающий приятным дизайном и доступной ценой, способен на много лет притягивать сердца болельщиков.Дополнительным преимуществом моде…
-
содержаниеЭлектропитание транспортного средства относится к категории устройств, которые имеют наименьшее количество проблем, вызванных поломкой этого устройства. Но многие автолюбители часто сталкиваются с ситуацией, когда с утра нужно срочно идти н…
-
KIA Sportage SARBON NORTH LIGHT ›Бортжурнал› Разбираем зеркала KIA Sportage IIIДобрый вечер!Разбирать зеркала на спортик :)))Спасибо за внимание.KIA Sportage 2011, бензиновый двигатель 2,0 л, 170 л н., Полный привод, автоматическая коробка передач — …
-
Что такое клиренс на свечных вазах 2107 инжектор скачать фото на телефон Содержание: — руководство по обслуживанию и ремонт ваз 2107 Проверка и замена свечей зажигания на автомобиле ВАЗ 2107Провести замену и тестирование свечей зажигание автомобиля V…
— создать избыточное давление в головке топливного насоса в ожидании непрерывного потока топлива из трубки блока управления;
— поворачивая вал насоса по часовой стрелке и поддерживая избыточное давление, контролируйте расход топлива от блока управления;
— в конце потока топлива завершите вращение вала и зафиксируйте его на месте, удерживая гайки, чтобы закрепить приводную муфту на полпути к коробке передач.
Проверьте запуск топлива. Отсоедините испытательное приспособление и установите на место трубу и люк с наивысшим давлением.
Вверните защелку в отверстие на задней панели.
Рис. 3. Привод топливного насоса ТНВД двигателя Д-245
1 — крышка люка; 4 — гайка; 3 — шпилька; 4 — специальная гайка; 5 — полумуфта сцепления; 6 — шестеренный привод топливного насоса
Проверка дизельных форсунок D-245 на входное давление и качество распыления топлива
Рис. 4 — форсунка двигателя Д-245
1 — корпус насадки; 2.4 — регулировочная шайба; 3 — пружина; 4 — форсунка стержня; 5 — проставка; 5 — насадка-гайка; 7 — спрей; 8 — уплотнительное кольцо.
Проверяйте сопла каждые 120000 километров. Снимите форсунки с дизельного двигателя и проверьте их на щитке. Инжектор топливного насоса TNVD 773 считается исправным, если он распыляет туманное топливо из всех 5 отверстий форсунки без капель, капель или конденсации по отдельности.
Начало и конец инъекции должны быть четкими, и на кончике спрея не должно быть брызг. Проверяйте качество спрея с частотой 60-80 инъекций в минуту.
При желании отрегулируйте сопла с помощью настройки общей толщины регулировочных шайб 4.5 (рис. 4): увеличение общей толщины регулировочных шайб (увеличение сжатия пружины) увеличивает давление, уменьшает его — уменьшает его. Изменение толщины шайб на 0,1 мм приводит к изменению давления начала подъема иглы сопла на 1,3. 1,5 МПа.
You may also like
Как выставить зажигание на двигателе д 245
регулировка зажигания д 245 евро 2
|
Как Выставить Зажигание На Двигателе Д 245
Дизеля грузовых автомобилей и тракторов. Запчасти, регулировки и ремонт.
ТНВД дизельного двигателя Д-245. устройство и регулировки
На движке Д-245 автомобилей ЗИЛ-5301 Бычок, ГАЗ-3309, МАЗ-4370 Зубренок инсталлируются ТНВД-773. Топливный насос высочайшего давления представляет из себя блочную конструкцию, состоящую из 4 насосных секций в одном корпусе, имеющую кулачковый привод плунжеров и золотниковое дозирование цикловой подачи горючего.
ТНВД-773 предназначен для подачи в камеры сгорания цилиндров дизеля в определенные моменты времени дозированных порций горючего под высочайшим давлением. Привод кулачкового вала топливного насоса осуществляется от коленчатого вала дизеля через шестерни рассредотачивания.
Обоюдное положение шестерни привода топливного насоса и полумуфты привода фиксируется затяжкой гаек, устанавливаемых на шпильки полумуфты. Значение крутящего момента гаек 35…50 Нм.
Топливный насос высочайшего давления Д-245 объединен в один агрегат с всережимным регулятором и топливоподкачивающим насосом поршневого типа.
Регулятор имеет корректор подачи горючего, автоматический обогатитель топливоподачи (на пусковых оборотах) и пневматический ограничитель дымления (корректор по наддуву). Подкачивающий насос установлен на корпусе ТНВД Д-245 и приводится эксцентриком кулачкового вала.
Рабочие детали насоса смазываются проточным маслом, поступающим из бухгалтерской системы смазки дизеля. Слив масла из корпуса насоса осуществляется в картер дизеля. Вновь установленный на дизель насос нужно заполнить маслом в количестве 200. 250 см3. Заливку масла создавать через отверстие слива масла поз.30 (Рис.1).
Рис.1 – Топливный насос ТНВД 773 дизеля Д-245
1. секция топливного насоса; 2.7. табличка; 3 – фланец; 4 – шпонка; 5 – полумуфта привода; 6 – гайка крепления полумуфты; 7 – кулачковый вал; 8 – корпус топливного насоса; 9 – топливоподкачивающий насос; 10 – поддерживающий кронштейн; 11 – болт регулировки пусковой подачи; 12 – рычаг останова; 13 – корпус регулятора; 14 – крышка регулятора; 15 – крышка смотрового лючка; 16 – болт регулировки малой частоты вращения; 17 – болт регулировки наибольшей частоты вращения; 18 – гайка крепления секций топливного насоса; 19 – перепускной клапан; 20 – штуцер подвода горючего; 21– маслопровод; 22 – штуцер отвода горючего от подкачивающего насоса к фильтру узкой чистки горючего; 23 – болт крепления штуцера подвода горючего к подкачивающему насосу; 24 – корректор по наддуву; 25 – болт штуцера подвода воздуха; 26 – рычаг управления; 27 – пробка винта регулировки номинальной подачи горючего; 28 – пробка спуска воздуха; 29 – электромагнит останова ; 30 – отверстие слива масла.
Обслуживание топливного насоса высокого давления ТНВД дизелей Д-245
В процессе использования топливного насоса высочайшего давления 773 при износе главных деталей нарушаются его регулировочные характеристики. Смазка ТНВД Д-245 централизованная от комплекса бухгалтерских программ смазки дизеля через особый маслопровод. Нужный уровень масла в картере насоса устанавливается автоматом.
Для понижения износов прецизионных деталей не допускается работа ТНВД без фильтрующего элемента либо с засоренным фильтром узкой чистки горючего. Также не допускается работа с топливом, имеющим завышенное содержание воды.
По мере надобности, также через каждые 120 тыс. км пробега нужно снять насос и проверить его на щите на соответствие регулировочным характеристикам, также установочный угол опережения впрыска горючего на дизеле. По мере надобности, произведите надлежащие регулировки.
Сборка двигателя Д 245 Завершение Установка зажигания
Как выставить зажигание на двигателе Д-245 Е2, заканчиваю сборку мотора #дальнобой #грузовик #маз #зубренок.
Как выставить момент впрыска или зажигание на тракторе МТЗ 82
МОЙ 2-ой КАНАЛ:
Регулировка и контроль ТНВД 773 для установочного угла опережения впрыска топлива на двигателе Д-245
При затрудненном пуске дизеля, дымном выпуске, дополнительно при подмене, установке топливного насоса после проверки на щите через каждые 120 тыс. км пробега либо ремонте дизеляобязательно проверьте установочный угол опережения впрыска горючего на дизеле.
Установочный угол опережения впрыска горючего, градусов поворота коленчатого вала для топливного насоса высочайшего давления ТНВД 773.1111005-20.05. 2.7,5±0,5
Проверку установочного угла опережения впрыска горючего для ТНВД 773 мотора Д-245 производите в таком порядке:
— установите поршень первого цилиндра на такте сжатия за 40-50 до ВМТ;
— установите рычаг управления регулятором в положение, соответственное наибольшей подаче горючего;
— отсоедините трубку высочайшего давления от штуцера первой секции ТНВД и заместо неё подсоедините контрольное приспособление, представляющее собой отрезок трубки высочайшего давления длиной 100. 120 мм с нажимной гайкой на одном конце и вторым концом, отогнутым в сторону на 150…170° в согласовании с рисунком 24;
— заполните топливный насос топливом, удалите воздух из бухгалтерской системы низкого давления и сделайте лишнее давление насосом ручной прокачки в преддверии сплошной струи горючего из трубки контрольного приспособления;
— медлительно вращая коленчатый вал дизеля Д-245 автомобилей ЗИЛ-5301 Бычок, ГАЗ-3309, МАЗ-4370 Зубренок по часовой стрелке и поддерживая лишнее давление в головке насоса (прокачивающим насосом), смотрите за истечением горючего из контрольного приспособления.
— В момент прекращения истечения горючего (допускается каплепадение до 1 капли за 10 секунд) вращение коленчатого вала закончить;
— выкрутите в согласовании с рисунком 4 фиксатор из резьбового отверстия заднего листа и воткните его оборотной стороной в то же отверстие по полной программе в маховик, при всем этом фиксатор должен совпадать с отверстием в маховике (это означает, что поршень первого цилиндра установлен в положение, соответственное установочному углу опережения впрыска горючего.
Рис.2. Установка фиксатора в отверстие заднего листа и маховика дизеля Д-245
При несовпадении фиксатора с отверстием в маховике произведите регулировку ТНВД 773, с какой целью проделайте последующее:
— снимите соответственно с рисунком 3 крышку лючка;
— совместите фиксатор с отверстием в маховике, поворачивая в ту или другую сторону коленчатый вал;
— отпустите на 1. 1,5 оборота гайки крепления шестерни привода топливного насоса;
— при наличии ключа поверните за гайку валик топливного насоса против часовой стрелки по полной программе шпилек в край паза шестерни привода топливного насоса;
— сделайте лишнее давление в головке топливного насоса в преддверии сплошной струи горючего из трубки контрольного приспособления;
— поворачивая вал насоса по часовой стрелке и поддерживая лишнее давление, смотрите за истечением горючего из контрольного приспособления;
— в момент прекращения истечения горючего закончите вращение вала и зафиксируйте его, зажав гайки крепления полумуфты привода к шестерне привода.
Произведите повторную проверку момента начала подачи горючего. Отсоедините контрольное приспособление и установите в район трубку высочайшего давления и крышку лючка. Заверните в отверстие заднего листа фиксатор.
Рис.3. Привод топливного насоса ТНВД двигателя Д-245
1 – крышка лючка; 5 – гайка; 3 – шпилька; 4 – гайка особая; 5 – полумуфта привода; 6 – шестерня привода топливного насоса
Проверка форсунок дизеля Д-245 на давление начала впрыска и качество распыла топлива
Рис.4 – Форсунка двигателя Д-245
1 – корпус форсунки; 2.7 – шайба регулировочная; 3 – пружина; 4 – штанга форсунки; 5 – проставка; 5 – гайка распылителя; 7 – распылитель; 8 – кольцо уплотнительное.
Проверку форсунок производите через каждые 120 тыс. км пробега. Снимите форсунки с дизеля и проверьте их на щите. Форсунка топливного насоса ТНВД 773 считается исправной, если она распыливает горючее типа тумана среди 5 отверстий распылителя, без раздельно вылетающих капель, сплошных струй и сгущений.
Начало и конец впрыска необходимы четкими, возникновение капель на носке распылителя не допускается. Качество распыла инспектируйте при частоте 60-80 впрысков за минуту.
При желании отрегулируйте форсунки конфигурацией общей толщины регулировочных шайб 2 (Рис.4): повышение общей толщины регулировочных шайб (повышение сжатия пружины) увеличивает давление, уменьшение – понижает. Изменение толщины шайб на 0,1мм приводит к изменению давления начала подъема иглы форсунки на 1,3. 1,5 МПа.
Значения давления начала впрыскивания для форсунок: 455.1112010-50 – 24,5 МПа; 172.1112010-11.01 – 25,0. 26,2.4 МПа. Установите форсунки на дизель. Болты скобы крепления форсунок затягивайте умеренно в 2-3 приема. Окончательный момент затяжки 20. 25 Нм.
ksavto.com.ua
Как Установить Зажигание На Двигателе Д 245
Дизеля грузовых автомобилей и тракторов. Запчасти, регулировки и ремонт.
ТНВД дизельного двигателя Д-245. устройство и регулировки
На движке Д-245 автомобилей ЗИЛ-5301 Бычок, ГАЗ-3309, МАЗ-4370 Зубренок инсталлируются ТНВД-773. Топливный насос высочайшего давления это блочную конструкцию, состоящую из 4 насосных секций в одном корпусе, имеющую кулачковый привод плунжеров и золотниковое дозирование цикловой подачи горючего.
ТНВД-773 предназначен для подачи в камеры сгорания цилиндров дизеля в определенные моменты времени дозированных порций горючего под высочайшим давлением. Привод кулачкового вала топливного насоса осуществляется от коленчатого вала дизеля через шестерни рассредотачивания.
Обоюдное положение шестерни привода топливного насоса и полумуфты привода фиксируется затяжкой гаек, устанавливаемых на шпильки полумуфты. Значение крутящего момента гаек 35…50 Нм.
Топливный насос высочайшего давления Д-245 объединен в один агрегат с всережимным регулятором и топливоподкачивающим насосом поршневого типа.
Регулятор имеет корректор подачи горючего, автоматический обогатитель топливоподачи (на пусковых оборотах) и пневматический ограничитель дымления (корректор по наддуву). Подкачивающий насос установлен на корпусе ТНВД Д-245 и приводится эксцентриком кулачкового вала.
Рабочие детали насоса смазываются проточным маслом, поступающим из комплекса бухгалтерских программ смазки дизеля. Слив масла из корпуса насоса осуществляется в картер дизеля. Вновь установленный на дизель насос нужно заполнить маслом в количестве 200. 250 см3. Заливку масла создавать через отверстие слива масла поз.30 (Рис.1).
Рис.1 – Топливный насос ТНВД 773 дизеля Д-245
1. секция топливного насоса; 3.5. табличка; 3 – фланец; 4 – шпонка; 5 – полумуфта привода; 6 – гайка крепления полумуфты; 7 – кулачковый вал; 8 – корпус топливного насоса; 9 – топливоподкачивающий насос; 10 – поддерживающий кронштейн; 11 – болт регулировки пусковой подачи; 12 – рычаг останова; 13 – корпус регулятора; 14 – крышка регулятора; 15 – крышка смотрового лючка; 16 – болт регулировки малой частоты вращения; 17 – болт регулировки наибольшей частоты вращения; 18 – гайка крепления секций топливного насоса; 19 – перепускной клапан; 20 – штуцер подвода горючего; 21– маслопровод; 22 – штуцер отвода горючего от подкачивающего насоса к фильтру узкой чистки горючего; 23 – болт крепления штуцера подвода горючего к подкачивающему насосу; 24 – корректор по наддуву; 25 – болт штуцера подвода воздуха; 26 – рычаг управления; 27 – пробка винта регулировки номинальной подачи горючего; 28 – пробка спуска воздуха; 29 – электромагнит останова ; 30 – отверстие слива масла.
Обслуживание топливного насоса высокого давления ТНВД дизелей Д-245
В процессе использования топливного насоса высочайшего давления 773 при износе главных деталей нарушаются его регулировочные характеристики. Смазка ТНВД Д-245 централизованная от бухгалтерской системы смазки дизеля через особый маслопровод. Нужный уровень масла в картере насоса устанавливается автоматом.
Для понижения износов прецизионных деталей не допускается работа ТНВД без фильтрующего элемента либо с засоренным фильтром узкой чистки горючего. Также не допускается работа с топливом, имеющим завышенное содержание воды.
По мере надобности, также через каждые 120 тыс. км пробега нужно снять насос и проверить его на щите на соответствие регулировочным характеристикам, кроме того установочный угол опережения впрыска горючего на дизеле. Если необходимо, произведите надлежащие регулировки.
Сборка двигателя Д 245 Завершение Установка зажигания
Как выставить зажигание на двигателе Д—245 Е2, заканчиваю сборку мотора #дальнобой #грузовик #маз #зубренок.
Как выставить момент впрыска или зажигание на тракторе МТЗ 82
МОЙ 2-ой КАНАЛ:
Регулировка и контроль ТНВД 773 для установочного угла опережения впрыска топлива на двигателе Д-245
При затрудненном пуске дизеля, дымном выпуске, также при подмене, установке топливного насоса после проверки на щите через каждые 120 тыс. км пробега либо ремонте дизеляобязательно проверьте установочный угол опережения впрыска горючего на дизеле.
Установочный угол опережения впрыска горючего, градусов поворота коленчатого вала для топливного насоса высочайшего давления ТНВД 773.1111005-20.05. 4,5±0,5
Проверку установочного угла опережения впрыска горючего для ТНВД 773 мотора Д-245 производите в таком порядке:
— установите поршень первого цилиндра на такте сжатия за 40-50 до ВМТ;
— установите рычаг управления регулятором в положение, соответственное наибольшей подаче горючего;
— отсоедините трубку высочайшего давления от штуцера первой секции ТНВД и заместо неё подсоедините контрольное приспособление, представляющее собой отрезок трубки высочайшего давления длиной 100. 120 мм с нажимной гайкой на одном конце и вторым концом, отогнутым в сторону на 150…170° в согласовании с рисунком 24;
— заполните топливный насос топливом, удалите воздух из бухгалтерской системы низкого давления и сделайте лишнее давление насосом ручной прокачки в преддверии сплошной струи горючего из трубки контрольного приспособления;
— медлительно вращая коленчатый вал дизеля Д-245 автомобилей ЗИЛ-5301 Бычок, ГАЗ-3309, МАЗ-4370 Зубренок по часовой стрелке и поддерживая лишнее давление в головке насоса (прокачивающим насосом), смотрите за истечением горючего из контрольного приспособления.
— В момент прекращения истечения горючего (допускается каплепадение до 1 капли за 10 секунд) вращение коленчатого вала закончить;
— выкрутите соответственно с рисунком 5 фиксатор из резьбового отверстия заднего листа и воткните его оборотной стороной в то же отверстие по полной программе в маховик, в этом случае фиксатор должен совпадать с отверстием в маховике (это означает, что поршень первого цилиндра установлен в положение, соответственное установочному углу опережения впрыска горючего.
Рис.2. Установка фиксатора в отверстие заднего листа и маховика дизеля Д-245
При несовпадении фиксатора с отверстием в маховике произведите регулировку ТНВД 773, для какой цели проделайте последующее:
— снимите согласно с рисунком 3 крышку лючка;
— совместите фиксатор с отверстием в маховике, поворачивая в ту либо другую сторону коленчатый вал;
— отпустите на 1. 1,5 оборота гайки крепления шестерни привода топливного насоса;
— при наличии ключа поверните за гайку валик топливного насоса против часовой стрелки по полной программе шпилек в край паза шестерни привода топливного насоса;
— сделайте лишнее давление в головке топливного насоса в преддверии сплошной струи горючего из трубки контрольного приспособления;
— поворачивая вал насоса по часовой стрелке и поддерживая лишнее давление, смотрите за истечением горючего из контрольного приспособления;
— в момент прекращения истечения горючего закончите вращение вала и зафиксируйте его, зажав гайки крепления полумуфты привода к шестерне привода.
Произведите повторную проверку момента начала подачи горючего. Отсоедините контрольное приспособление и установите к району трубку высочайшего давления и крышку лючка. Заверните в отверстие заднего листа фиксатор.
Рис.3. Привод топливного насоса ТНВД двигателя Д-245
1 – крышка лючка; 4 – гайка; 3 – шпилька; 4 – гайка особая; 5 – полумуфта привода; 6 – шестерня привода топливного насоса
Проверка форсунок дизеля Д-245 на давление начала впрыска и качество распыла топлива
Рис.4 – Форсунка двигателя Д-245
1 – корпус форсунки; 2.4 – шайба регулировочная; 3 – пружина; 4 – штанга форсунки; 5 – проставка; 5 – гайка распылителя; 7 – распылитель; 8 – кольцо уплотнительное.
Проверку форсунок производите через каждые 120 тыс. км пробега. Снимите форсунки с дизеля и проверьте их на щите. Форсунка топливного насоса ТНВД 773 считается исправной, если она распыливает горючее типа тумана из числа всех 5 отверстий распылителя, без раздельно вылетающих капель, сплошных струй и сгущений.
Начало и конец впрыска должны являться четкими, возникновение капель на носке распылителя не допускается. Качество распыла инспектируйте при частоте 60-80 впрысков за минуту.
При желании отрегулируйте форсунки конфигурацией общей толщины регулировочных шайб 4.5 (Рис.4): повышение общей толщины регулировочных шайб (повышение сжатия пружины) увеличивает давление, уменьшение – понижает. Изменение толщины шайб на 0,1мм приводит к изменению давления начала подъема иглы форсунки на 1,3. 1,5 МПа.
Значения давления начала впрыскивания для форсунок: 455.1112010-50 – 24,5 МПа; 172.1112010-11.01 – 25,0. 26,2.4 МПа. Установите форсунки на дизель. Болты скобы крепления форсунок затягивайте умеренно в 2-3 приема. Окончательный момент затяжки 20. 25 Нм.
autoviber.ru
«Питер — АТ»
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453
ТНВД дизельного двигателя Д-245 — устройство и регулировки
________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
ТНВД дизельного двигателя Д-245 — устройство и регулировки
На двигателе Д-245 автомобилей ЗИЛ-5301 Бычок, ГАЗ-3309, МАЗ-4370 Зубренок устанавливаются ТНВД-773. Топливный насос высокого давления представляет собой блочную конструкцию, состоящую из четырех насосных секций в одном корпусе, имеющую кулачковый привод плунжеров и золотниковое дозирование цикловой подачи топлива.
ТНВД-773 предназначен для подачи в камеры сгорания цилиндров дизеля в определенные моменты времени дозированных порций топлива под высоким давлением. Привод кулачкового вала топливного насоса осуществляется от коленчатого вала дизеля через шестерни распределения.
Взаимное положение шестерни привода топливного насоса и полумуфты привода фиксируется затяжкой гаек, устанавливаемых на шпильки полумуфты. Значение момента затяжки гаек 35…50 Нм.
Топливный насос высокого давления Д-245 объединен в один агрегат с всережимным регулятором и топливоподкачивающим насосом поршневого типа.
Регулятор имеет корректор подачи топлива, автоматический обогатитель топливоподачи (на пусковых оборотах) и пневматический ограничитель дымления (корректор по наддуву). Подкачивающий насос установлен на корпусе ТНВД Д-245 и приводится эксцентриком кулачкового вала.
Рабочие детали насоса смазываются проточным маслом, поступающим из системы смазки дизеля. Слив масла из корпуса насоса осуществляется в картер дизеля. Вновь установленный на дизель насос необходимо заполнить маслом в количестве 200…250 см3. Заливку масла производить через отверстие слива масла поз.30 (Рис.1).
Рис.1 – Топливный насос ТНВД 773 дизеля Д-245
1 — секция топливного насоса; 2 — табличка; 3 – фланец; 4 – шпонка;
5 – полумуфта привода; 6 – гайка крепления полумуфты; 7 – кулачковый
вал; 8 – корпус топливного насоса; 9 – топливоподкачивающий насос;
10 – поддерживающий кронштейн; 11 – болт регулировки пусковой
подачи; 12 – рычаг останова; 13 – корпус регулятора; 14 – крышка
регулятора; 15 – крышка смотрового люка; 16 – болт регулировки
минимальной частоты вращения; 17 – болт регулировки максимальной
частоты вращения; 18 – гайка крепления секций топливного насоса; 19
– перепускной клапан; 20 – штуцер подвода топлива; 21– маслопровод;
22 – штуцер отвода топлива от подкачивающего насоса к фильтру тонкой
очистки топлива; 23 – болт крепления штуцера подвода топлива к
подкачивающему насосу; 24 – корректор по наддуву; 25 – болт штуцера
подвода воздуха; 26 – рычаг управления; 27 – пробка винта
регулировки
номинальной подачи топлива; 28 – пробка спуска воздуха; 29 –
электромагнит останова ; 30 – отверстие слива масла.
Обслуживание топливного насоса высокого давления ТНВД дизелей Д-245
В процессе эксплуатации топливного насоса высокого давления 773 при износе основных деталей нарушаются его регулировочные параметры. Смазка ТНВД Д-245 централизованная от системы смазки дизеля через специальный маслопровод. Необходимый уровень масла в картере насоса устанавливается автоматически.
Для снижения износов прецизионных деталей не допускается работа ТНВД без фильтрующего элемента или с засоренным фильтром тонкой очистки топлива. Также не допускается работа с топливом, имеющим повышенное содержание воды.
При необходимости, а также через каждые 120 тыс. км пробега необходимо снять насос и проверить его на стенде на соответствие регулировочным параметрам, а также установочный угол опережения впрыска топлива на дизеле. При необходимости, произведите соответствующие регулировки.
Регулировка и контроль ТНВД 773 для установочного угла опережения впрыска топлива на двигателе Д-245
При затрудненном пуске дизеля, дымном выпуске, а также при замене, установке топливного насоса после проверки на стенде через каждые 120 тыс. км пробега или ремонте дизеляобязательно проверьте установочный угол опережения впрыска топлива на дизеле.
Установочный угол опережения впрыска топлива, градусов поворота коленчатого вала для топливного насоса высокого давления ТНВД 773.1111005-20.05 — 2,5±0,5
Проверку установочного угла опережения
впрыска топлива для ТНВД 773 двигателя Д-245 производите в следующей
последовательности:
— установите поршень первого цилиндра на такте сжатия за 40-50 до
ВМТ;
— установите рычаг управления регулятором в положение,
соответствующее максимальной подаче топлива;
— отсоедините трубку высокого давления от штуцера первой секции ТНВД
и вместо неё подсоедините контрольное приспособление,
представляющее собой отрезок трубки высокого давления длиной
100…120 мм с нажимной гайкой на одном конце и вторым концом,
отогнутым в сторону на 150…170° в соответствии с рисунком 24;
— заполните топливный насос топливом, удалите воздух из
системы низкого давления и создайте избыточное давление насосом
ручной прокачки до появления сплошной струи топлива из трубки
контрольного приспособления;
— медленно вращая коленчатый вал дизеля Д-245 автомобилей ЗИЛ-5301 Бычок, ГАЗ-3309, МАЗ-4370 Зубренок по часовой стрелке и поддерживая избыточное давление в головке насоса (прокачивающим насосом), следите за истечением топлива из контрольного приспособления.
— В момент прекращения истечения топлива (допускается
каплепадение до 1 капли за 10 секунд) вращение коленчатого вала
прекратить;
— выверните в соответствии с рисунком 2 фиксатор из резьбового отверстия заднего листа и вставьте его обратной стороной в то же отверстие до упора в маховик, при этом фиксатор должен совпадать с отверстием в маховике (это значит, что поршень первого цилиндра установлен в положение, соответствующее установочному углу опережения впрыска топлива.
Рис.2 — Установка фиксатора в отверстие заднего листа и маховика дизеля Д-245
При несовпадении фиксатора с отверстием в
маховике произведите регулировку ТНВД 773, для чего проделайте
следующее:
— снимите в соответствии с рисунком 3 крышку люка;
— совместите фиксатор с отверстием в маховике, поворачивая в ту или
другую сторону коленчатый вал;
— отпустите на 1…1,5 оборота гайки крепления шестерни привода
топливного насоса;
— при помощи ключа поверните за гайку валик топливного насоса против
часовой стрелки до упора шпилек в край паза шестерни привода
топливного насоса;
— создайте избыточное давление в головке топливного насоса до
появления сплошной струи топлива из трубки контрольного
приспособления;
— поворачивая вал насоса по часовой стрелке и поддерживая избыточное
давление, следите за истечением топлива из контрольного
приспособления;
— в момент прекращения истечения топлива прекратите вращение вала и зафиксируйте его, зажав гайки крепления полумуфты привода к шестерне привода.
Произведите повторную проверку момента начала подачи топлива.
Отсоедините контрольное приспособление и установите на место трубку
высокого давления и крышку люка.
Заверните в отверстие заднего листа фиксатор.
Рис.3 — Привод топливного насоса ТНВД двигателя Д-245
1 – крышка люка; 2 – гайка; 3 – шпилька; 4 – гайка специальная; 5 – полумуфта привода; 6 – шестерня привода топливного насоса
Проверка форсунок дизеля Д-245 на давление начала впрыска и качество распыла топлива
Рис.4 – Форсунка двигателя Д-245
1 – корпус форсунки; 2 – шайба регулировочная; 3 – пружина; 4 – штанга форсунки; 5 – проставка; 5 – гайка распылителя; 7 – распылитель; 8 – кольцо уплотнительное.
Проверку форсунок производите через каждые 120 тыс. км пробега. Снимите форсунки с дизеля и проверьте их на стенде. Форсунка топливного насоса ТНВД 773 считается исправной, если она распыливает топливо в виде тумана из всех пяти отверстий распылителя, без отдельно вылетающих капель, сплошных струй и сгущений.
Начало и конец впрыска должны быть четкими, появление капель на носке распылителя не допускается. Качество распыла проверяйте при частоте 60-80 впрысков в минуту.
При необходимости отрегулируйте форсунки изменением общей толщины регулировочных шайб 2 (Рис.4): увеличение общей толщины регулировочных шайб (увеличение сжатия пружины) повышает давление, уменьшение – понижает. Изменение толщины шайб на 0,1мм приводит к изменению давления начала подъема иглы форсунки на 1,3… 1,5 МПа.
Значения давления начала впрыскивания для
форсунок: 455.1112010-50 – 24,5 МПа; 172.1112010-11.01 – 25,0…26,2
МПа. Установите форсунки на дизель. Болты скобы крепления форсунок затягивайте равномерно в 2-3 приема. Окончательный момент
затяжки 20…25 Нм.
5.4. Дизели Д-245.7Е3, Д-245.9Е3, Д-245.30Е3, Д-245.35Е3. Руководство по эксплуатации. Приложение. Синхронизация импульсных колёс коленчатого вала и вала редуктора привода ТНВД — «ВАЖНО ВСЕМ»
Необходимость установки (переустановки) импульсных колес коленчатого вала и вала редуктора привода ТНВД для их синхронизации может быть вызвана демонтажом редуктора привода ТНВД при проведении текущего ремонта дизеля.
Установка импульсных колёс по предлагаемой схеме производится для синхронизации сигналов датчиков частоты вращения коленчатого вала и первичного вала привода ТНВД и обеспечивается привязкой сигналов датчиков к общей исходной точке положения валов в момент прохождения поршня первого цилиндра верхней мертвой точки (ВМТ).
Для обеспечения правильной установки импульсных колес необходимо изготовить приспособление для фиксации установочного штифта в соответствии с эскизом (Рисунок 1).
Рисунок 1 — Приспособление для фиксации установочного штифта
Снимите колпак крышки головки цилиндров. Установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ, поворачивая коленчатый вал по часовой стрелке, используя болт 4 (Рисунок 3), до совпадения оси 16-го зуба «короны» импульсного колеса (при отсчете против часовой стрелки от сегмента разрыва в «короне» импульсного колеса) с осью датчика 1.
Убедитесь в том, что впускной и выпускной клапаны 1-го цилиндра закрыты, если выпускной клапан открыт,— проверните коленчатый вал на полный оборот и повторно проверьте состояние клапанов.
Установите поршень первого цилиндра на такте сжатия (за ≈ 60° угла поворота коленчатого вала до ВМТ), для чего:
- поверните коленчатый вал по часовой стрелке, используя болт 4 (Рисунок 3) приблизительно на два оборота при этом на втором обороте выверните в соответствии с рисунком 2 фиксатор из резьбового отверстия заднего листа, вставьте его обратной стороной в то же отверстие до упора в маховик (для дизелей ЗИЛ нажмите подпружиненный фиксатор до упора в маховик) и поворачивайте коленвал до момента совпадения фиксатора с отверстием в маховике.
При этом импульсное колесо 2 (Рисунок 3), закрепленное на шкиве коленчатого вала 3 расположится таким образом, что ось датчика 1 будет проходить по оси шестого зубца «короны» импульсного колеса (при отсчете против часовой стрелки от сегмента разрыва в «короне» импульсного колеса).
При несоосности датчика и шестого зубца необходимо ослабить крепление датчика и добиться совпадения осей датчика и зубца, и закрепить датчик.
На снятом редукторе, поворачивая по часовой стрелке полумуфту привода 5(Рисунок 6) (на рисунке 4 редуктор изображен с установленной на полумуфту привода шестерней привода редуктора) добиться появления в окне для установки датчика двух последовательно расположенных импульсных штифтов. Незначительным поворотом привода в обратную сторону расположить установочный штифт (первый по ходу вращения вала) по центру окна (смотри рисунок 4).
Рисунок 2 — Установка фиксатора в отверстие заднего листа и маховика
Установите в окно приспособление для фиксации положения установочного штифта 1 (Рисунок 5) и закрепите приспособление установочным фланцем 2 и болтами 3.
Снимите крышку люка 1(Рисунок 6)и, поддерживая через окно люка шестерню привода 6 введите в пазы шестерни привода шпильки 3 полумуфты привода 5, установив таким образом редуктор. Закрепите редуктор на щиту распределения.
Установите и затяните гайки 2 моментом 35 — 50 Н.м.
Снимите установочный фланец и извлеките установочное приспособление. Установите на место установочный фланец и закрепите его.
Установите крышку люка, датчик частоты вращения и закрепите их.
Извлеките фиксатор маховика и вверните его резьбовой частью в задний лист.
Установите колпак крышки головки цилиндров.
1 — датчик частоты вращения коленчатого вала; 2 — колесо импульсное; 3 — шкив коленчатого вала; 4 — болт крепления шкива
Рисунок 3 — Установка датчика частоты вращения коленчатого вала
1 — редуктор привода ТНВД; 2 — установочный фланец датчика; 3 — болт крепления фланца; 4 — шестерня привода редуктора: 5 — шестерня с импульсными штифтами.
Рисунок 4 — Редуктор привода ТНВД
1 — приспособление для фиксации установочного штифта; 2 — установочный фланец датчика; 3 — болт крепления фланца; 4 — штифт установочный; 5 — шестерня; 6 — корпус редуктора; 7 — крышка редуктора,
Рисунок 5 — Фиксация шестерни редуктора
1 — крышка люка; 2 — гайка и шайба; 3 — шпилька; 4 — гайка специальная; 5 — полумуфта привода; 6 — шестерня привода редуктора
Рисунок 6 — Привод редуктора
Дизельные двигатели грузовых автомобилей и тракторов. Запасные части, регулировки и ремонт. Зажигание на д245
Регулировка и контроль ТНВД 773 для установочного угла опережения впрыска топлива на двигателе Д-245
При затрудненном пуске дизеля, дымном выпуске, а также при замене, установке топливного насоса после проверки на стенде через каждые 120 тыс. км пробега или ремонте дизеляобязательно проверьте установочный угол опережения впрыска топлива на дизеле.
Установочный угол опережения впрыска топлива, градусов поворота коленчатого вала для топливного насоса высокого давления ТНВД 773.1111005-20.05 — 2,5±0,5
Проверку установочного угла опережения впрыска топлива для ТНВД 773 двигателя Д-245 производите в следующей последовательности:
— установите поршень первого цилиндра на такте сжатия за 40-50 до ВМТ;
— установите рычаг управления регулятором в положение, соответствующее максимальной подаче топлива;
— отсоедините трубку высокого давления от штуцера первой секции ТНВД и вместо неё подсоедините контрольное приспособление, представляющее собой отрезок трубки высокого давления длиной 100…120 мм с нажимной гайкой на одном конце и вторым концом, отогнутым в сторону на 150…170° в соответствии с рисунком 24;
— заполните топливный насос топливом, удалите воздух из системы низкого давления и создайте избыточное давление насосом ручной прокачки до появления сплошной струи топлива из трубки контрольного приспособления;
— медленно вращая коленчатый вал дизеля Д-245 автомобилей ЗИЛ-5301 Бычок, ГАЗ-3309, МАЗ-4370 Зубренок по часовой стрелке и поддерживая избыточное давление в головке насоса (прокачивающим насосом), следите за истечением топлива из контрольного приспособления.
— В момент прекращения истечения топлива (допускается каплепадение до 1 капли за 10 секунд) вращение коленчатого вала прекратить;
— выверните в соответствии с рисунком 2 фиксатор из резьбового отверстия заднего листа и вставьте его обратной стороной в то же отверстие до упора в маховик, при этом фиксатор должен совпадать с отверстием в маховике (это значит, что поршень первого цилиндра установлен в положение, соответствующее установочному углу опережения впрыска топлива.
Рис.2 — Установка фиксатора в отверстие заднего листа и маховика дизеля Д-245
При несовпадении фиксатора с отверстием в маховике произведите регулировку ТНВД 773, для чего проделайте следующее:
— снимите в соответствии с рисунком 3 крышку люка;
— совместите фиксатор с отверстием в маховике, поворачивая в ту или другую сторону коленчатый вал;
— отпустите на 1…1,5 оборота гайки крепления шестерни привода топливного насоса;
— при помощи ключа поверните за гайку валик топливного насоса против часовой стрелки до упора шпилек в край паза шестерни привода топливного насоса;
— создайте избыточное давление в головке топливного насоса до появления сплошной струи топлива из трубки контрольного приспособления;
— поворачивая вал насоса по часовой стрелке и поддерживая избыточное давление, следите за истечением топлива из контрольного приспособления;
— в момент прекращения истечения топлива прекратите вращение вала и зафиксируйте его, зажав гайки крепления полумуфты привода к шестерне привода.
Произведите повторную проверку момента начала подачи топлива. Отсоедините контрольное приспособление и установите на место трубку высокого давления и крышку люка. Заверните в отверстие заднего листа фиксатор.
Рис.3 — Привод топливного насоса ТНВД двигателя Д-245
1 – крышка люка; 2 – гайка; 3 – шпилька; 4 – гайка специальная; 5 – полумуфта привода; 6 – шестерня привода топливного насоса
cyberpedia.su
Двигатель Д-245: регулировка клапанов. Д-245: описание
Дизельные силовые агрегаты Д-245, регулировку клапанов которых рассмотрим ниже, представляют собой четырехтактные поршневые моторы с четырьмя цилиндрами. Двигатели внутреннего сгорания этого типа имеют рядное вертикальное размещение цилиндров, оснащены непосредственным впрыском горючего и сгоранием топливной смеси в результате сжатия. Дополнительно параметры агрегата улучшает турбинный наддув с промежуточным охлаждением входящего воздуха. Рассмотрим характеристики двигателя, а также возможность регулировки клапанов.
Д-245: общая информация
Использование турбинного компрессора с корректируемым потоком воздуха дает возможность создать оптимальную приемистость в работе двигателя. Этот показатель обеспечивается увеличенным параметром крутящего момента при минимальной оборотистости коленчатого вала. При этом отработанные газы соответствуют требуемым стандартам.
Все моторы данной серии ориентированы на нормальную работу в температурных условиях от -45 до +40 градусов по Цельсию. Основная сфера применения рассматриваемых дизелей – силовые установки для дорожной, строительной техники и колесных тракторов.
Характеристики
Прежде чем изучить регулировку клапанов на двигателе Д-245, рассмотрим его технические параметры:
- Производитель – ММЗ (Минск).
- Тип – четырехтактный рядный дизельный мотор с рядным расположением 4 цилиндров.
- Подача топливной смеси – непосредственный впрыск.
- Компрессия – 15,1.
- Перемещение поршня – 125 мм.
- Цилиндр в диаметре – 110 мм.
- Объем рабочий – 4,75 л.
- Охлаждение – жидкостная система.
- Оборотистость – 2200 вращений в минуту.
- Средний расход топлива – 236 г/кВтч.
- Показатель мощности – 77 кВт.
- Шестерня распредвала.
- Промежуточная шестеренка.
- Зубчатый элемент коленвала.
- Колесо привода ТН.
Модификации
Порядок регулировки клапанов Д-245 идентичен для всех модификаций этой серии. Среди них:
- Д-245-06. Этот мотор имеет показатель мощности 105 конских сил, четыре цилиндра, рядное расположение, жидкостное охлаждение и свободный атмосферный впуск. Модель устанавливается на тракторы МТЗ 100/102. В штатной комплектации мотор оснащен стартером СТ-142Н, генератором Г-9635, а также пневматическим компрессором, насосом шестеренчатого типа, масляной помпой и парной дисковой муфтой сцепления.
- Д-245. 9-336. Данная дизельная силовая установка имеет рядное расположение четырех цилиндров и турбинный наддув. Мотор устанавливается на машинах МАЗ-4370, оборудован стартером 7402.3708 на 24 вольта, компрессором с турбиной ТКР 6.1=03-05, топливным, водяным, масляным и шестеренчатым насосами. Муфта сцепления – однодисковая без картера.
- Д-245. 12С-231. Модификация имеет мощность в 108 «лошадок», рядное расположение цилиндров, турбонаддув. Монтируется дизель на ЗИЛ 130/131. Мотор оснащен топливным насосом PP4V101F-3486, турбинным и пневматическим компрессором, однодисковой муфтой сцепления с картером.
В комплектацию узла ГРМ также входят различные крепежные элементы, шайбы, гайки, коромысла, толкатели, распредвалы, сухари, тарельчатые фиксаторы.