Как добывают в море нефть ⋆ Как это сделано
Сегодня я расскажу о том, как устроена Морская Ледостойкая Стационарная Платформа (МЛСП) на примере нефтяной платформы в Каспийском море.
Хоть платформа и стоит почти в центре Каспия, глубина здесь всего 12 метров. Вода прозрачная и дно хорошо просматривается с вертолета.
Данная буровая начала качать нефть 28 апреля 2010 года и рассчитана на 30 лет эксплуатации. Она состоит из двух частей, соединенных между собой 74-метровым мостом:
В жилом блоке, размером 30 на 30 метров, живут 118 человек. Работают в 2 смены по 12 часов в день. Вахта длится 2 недели. Купаться и рыбачить с платформы строго запрещено, также как и выкидывать за борт любой мусор. Курить можно только в одном месте в жилом блоке. За выкинутый в море бычок тут же увольняют:
Жилой блок называется ЛСП2 (Ледостойкая Стационаная Платформа), а основная буровая – ЛСП1:
Ледостойкой она называется, потому что зимой море покрывается льдом и она рассчитана ему противостоять. Шланг, который вы видите на фотографии – это морская вода, которую использовали для охлаждения. Ее забрали из моря, прогнали через трубы и вернули обратно. Платформа построена по принципу нулевого сброса:
Вокруг платформы постоянно курсирует судно обеспечения, способное принять на борт всех людей в случае аварии:
Рабочих на станцию доставляют вертолетом. Лететь час:
Перед полетом все проходят инструктаж, а летят в спасательных жилетах. Если вода холодная, то еще и гидрокостюмы заставляют надевать:
Как только вертолет приземляется, на него направляют 2 брандспойта – пожаров здесь очень боятся:
Прежде чем попасть на платформу, все прилетевшие проходят обязательный инструктаж по технике безопасности. Для нас провели расширенный инструктаж, так как мы попали на платформу впервые:
Передвигаться по ЛСП1 можно только в касках, рабочих ботинках и куртках, а вот в жилом блоке можно ходить хоть в домашних тапочках, что многие и делают:
Морская платформа – объект повышенной опасности, и безопасности здесь уделяют очень много внимания:
На жилом блоке и на ЛСП 1 есть спасательные шлюпки, каждая из которых вмещает по 61 человеку. Таких шлюпок 4 на жилой ЛСП2 и 2 на ЛСП1, то есть все 118 человек смогут спокойно поместиться на спасательные средства – это вам не Титаник:
Пассажиров с корабля поднимают на специальном “лифте”, вмещающем 4 человека одновременно:
В каждой комнате на каждой палубе есть указатели направления эвакуации – красные стрелки на полу:
Все провода аккуратно убраны, низкие потолки или ступеньки обозначены красно-белой полосатой маркировкой:
В конце нашей экскурсии я узнал, что эту платформу полностью построили у нас. Я был удивлен, так как был уверен, что она “иномарка” – совком здесь и не пахнет. Все сделано очень аккуратно и из качественных материалов:
Так как фотографий и информации очень много, я решил разбить свой рассказ на 2 поста. Сегодня расскажу о жилом блоке, а о самом интересном – о скважинах и процессе добычи – в следующем посте.
По ЛСП2 нас водил сам капитан. Платформа-то морская, и главный здесь, как и на корабле, капитан:
В жилом блоке есть дублирующий ЦПУ (Центральный Пульт Управления). Вообще, все управление дОбычей (нефтяники ставят ударение на О), ведется с другого пульта управления, расположенного на ЛСП1, а этот используется как резервный:
Из окна резервного пульта хорошо видно рабочий блок:
Кабинет капитана, а за дверью слева его спальня:
Покрывала на кроватях и цветное постельное белье – единственное, что диссонирует с европеидным обликом буровой:
Все каюты были открыты, хотя их хозяева находились на смене. Воровства на платформе нет, и двери никто не закрывает:
Каждая каюта оборудована своим санузлом с душевой кабиной:
Кабинет инженеров:
Врач платформы. В основном сидит без дела:
Местный лазарет. Вертолет прилетает не каждый день, и в “случае чего” больной может отлежаться здесь под присмотром врача:
На платформе работает много девушек:
Перед столовой все моют руки:
В столовой было 4 варианта обеда на выбор:
Я выбрал треугольные пельмени “Прощай диета”:
Запас еды и воды позволяет платформе автономно существовать в течение 15 дней. Алкоголь строжайше запрещен, так как в случае аварийной ситуации все люди должны быть в адекватном состоянии.
Все управление Морской Ледостойкой Стационарной Платформой (МЛСП) происходит с Центрального Пульта Управления (ЦПУ):
Вся платформа нашпигована датчиками, и даже если где-то в неположенном месте рабочий закурит сигарету, об этом сразу будут знать в ЦПУ и, чуть позже, в отделе кадров, который подготовит приказ об увольнении этого умника еще до того, как вертолет доставит его на большую землю:
Верхняя палуба называется Трубной. Здесь собирают свечи из 2-3 бурильных труб и отсюда же управляют процессом бурения:
Трубная палуба – единственное место на буровой, где есть хоть какой-то намек на грязь. Все остальные места на платформе надраены до блеска.
Большой серый круг справа – это новая скважина, которую в данный момент бурят. На бурение каждой скважины уходит около 2 месяцев:
Главный бурильщик. У него кресло на колесиках с 4 мониторами, джойстиком и разными другими клевыми штуками. Из этого чудо-кресла он управляет процессом бурения:
Насосы, качающие буровой раствор под давлением в 150 атмосфер. На платформе 2 рабочих насоса и 1 запасной
Шарошка – долото. Именно она находится на острие бурильной колонны:
С помощью бурового раствора, нагнетаемого насосами с предыдущей фотографии, крутятся эти зубья, а выгрызанная порода уносится наверх с отработанным буровым раствором:
На данный момент на этой буровой платформе уже работает 3 нефтяных, 1 газовая и 1 водяная скважины. Еще одна скважина находится в процессе бурения.
Единовременно можно бурить всего одну скважину, а всего их будет 27. Каждая скважина от 2,5 до 7 километров длинной (не глубиной). Нефтяной пласт залегает на 1300 метрах под землей, так что все скважины горизонтальные и как щупальца расходятся от буровой:
Дебит скважин (то есть, сколько нефти она качает в час) от 12 до 30 кубов:
В этих баллонах-сепараторах попутный газ и воду отделяют от нефти, и на выходе после прогона через установку подготовки нефти, которая отделяет от нефти все примеси, получают товарную нефть:
От Платформы проложен подводный трубопровод длиной 58 километров до плавучего нефтехранилища, установленного вне ледовой зоны Каспия:
В трубопровод нефть закачивают магистральные насосы:
Эти компрессора качают попутный газ обратно в пласт для поддержания пластового давления, которое выталкивает нефть на поверхность, соответственно, отдача нефти становится больше:
Воду, которую отделили от нефти, очищают от механических примесей и возвращают обратно в пласт (ту же самую воду, что и выкачали из недр)
Насосы 160 атмосфер закачивают воду обратно в пласт:
На платформе есть своя химическая лаборатория, где контролируют все параметры нефти, попутного газа и воды:
Буровую снабжают электричеством 4 турбины, работающие от попутного газа, суммарной мощностью около 20 МЕГАватт. В белых ящиках турбины на 5 мегаватт каждая:
Если турбины по каким-либо причинам отрубятся, буровую будут питать резервные дизель-генераторы:
Электрощитовая занимает 2 этажа:
Специальные котлы дожигают выхлоп из турбины и им обогревают жилой комплекс. То есть, даже выхлоп, как у машины из глушителя, утилизируется и в атмосферу попадает ноль загрязняющих веществ:
Мы застали редкий момент, когда попутный газ просто сжигали на факельной стреле, так как в это время заливали бетон между стенками скважины и обсадной колонной, а вообше, 98% попутного газа используется на собственные нужды:
Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите на адрес ([email protected]) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят тысячи читателей сайта Как это сделано
Отдельные фото из моих репортажей можно смотреть в инстаграме инстаграме. Жмите на ссылки, подписывайтесь и комментируйте, если вопросы по делу, я всегда отвечаю.
Также на ютюбе выходят мои интереснейшие ролики, поддержите его подпиской, кликнув по этой ссылке – Как это сделано или по этой картинке. Спасибо всем подписавшимся!
Как добывают в море нефть. Часть 2
Это продолжение рассказа о том, как устроена морская нефтяная платформа. Первая часть с общим рассказом о буровой и о том, как живут на ней нефтяники здесь.
Все управление Морской Ледостойкой Стационарной Платформой (МЛСП) происходит с Центрального Пульта Управления (ЦПУ):
3.
Вся платформа нашпигована датчиками, и даже если где-то в неположенном месте рабочий закурит сигарету, об этом сразу будут знать в ЦПУ и, чуть позже, в отделе кадров, который подготовит приказ об увольнении этого умника еще до того, как вертолет доставит его на большую землю:
4.
Верхняя палуба называется Трубной. Здесь собирают свечи из 2-3 бурильных труб и отсюда же управляют процессом бурения:
5.
6.
Трубная палуба — единственное место на буровой, где есть хоть какой-то намек на грязь. Все остальные места на платформе надраены до блеска.
Большой серый круг справа — это новая скважина, которую в данный момент бурят. На бурение каждой скважины уходит около 2 месяцев:
7.
Подробно процесс бурения я уже описывал в посте о том, как добывают нефть:
8.
Главный бурильщик. У него кресло на колесиках с 4 мониторами, джойстиком и разными другими клевыми штуками. Из этого чудо-кресла он управляет процессом бурения:
9.
Насосы, качающие буровой раствор под давлением в 150 атмосфер. На платформе 2 рабочих насоса и 1 запасной (о том, зачем они нужны и о назначении других устройств, читай в статье о том, как добывают нефть):
10.
Шарошка — долото. Именно она находится на острие бурильной колонны:
11.
С помощью бурового раствора, нагнетаемого насосами с предыдущей фотографии, крутятся эти зубья, а выгрызанная порода уносится наверх с отработанным буровым раствором:
12.
На данный момент на этой буровой платформе уже работает 3 нефтяных, 1 газовая и 1 водяная скважины. Еще одна скважина находится в процессе бурения.
Единовременно можно бурить всего одну скважину, а всего их будет 27. Каждая скважина от 2,5 до 7 километров длинной (не глубиной). Нефтяной пласт залегает на 1300 метрах под землей, так что все скважины горизонтальные и как щупальца расходятся от буровой:
13.
Дебит скважин (то есть, сколько нефти она качает в час) от 12 до 30 кубов:
14.
В этих баллонах-сепараторах попутный газ и воду отделяют от нефти, и на выходе после прогона через установку подготовки нефти, которая отделяет от нефти все примеси, получают товарную нефть:
15.
От Платформы проложен подводный трубопровод длиной 58 километров до плавучего нефтехранилища, установленного вне ледовой зоны Каспия:
16.
В трубопровод нефть закачивают магистральные насосы:
17.
Эти компрессора качают попутный газ обратно в пласт для поддержания пластового давления, которое выталкивает нефть на поверхность, соответственно, отдача нефти становится больше:
18.
Воду, которую отделили от нефти, очищают от механических примесей и возвращают обратно в пласт (ту же самую воду, что и выкачали из недр)
19.
Насосы 160 атмосфер закачивают воду обратно в пласт:
20.
На платформе есть своя химическая лаборатория, где контролируют все параметры нефти, попутного газа и воды:
21.
22.
Буровую снабжают электричеством 4 турбины, работающие от попутного газа, суммарной мощностью около 20 МЕГАватт. В белых ящиках турбины на 5 мегаватт каждая:
23.
Если турбины по каким-либо причинам отрубятся, буровую будут питать резервные дизель-генераторы:
24.
Электрощитовая занимает 2 этажа:
25.
Специальные котлы дожигают выхлоп из турбины и им обогревают жилой комплекс. То есть, даже выхлоп, как у машины из глушителя, утилизируется и в атмосферу попадает ноль загрязняющих веществ:
26.
27.
Мы застали редкий момент, когда попутный газ просто сжигали на факельной стреле, так как в это время заливали бетон между стенками скважины и обсадной колонной, а вообше, 98% попутного газа используется на собственные нужды:
28.
Источник
Как добывают нефть в море | Fresher
О том, как устроена Морская Ледостойкая Стационарная Платформа (МЛСП) на примере нефтяной платформы в Каспийском море. Хоть платформа и стоит почти в центре Каспия, глубина здесь всего 12 метров. Вода прозрачная и дно хорошо просматривается с вертолета. Данная буровая начала качать нефть чуть меньше года назад 28 апреля 2010 года и рассчитана на 30 лет эксплуатации. Она состоит из двух частей, соединенных между собой 74-метровым мостом: В жилом блоке, размером 30 на 30 метров, живут 118 человек. Работают в 2 смены по 12 часов в день. Вахта длится 2 недели. Купаться и рыбачить с платформы строго запрещено, также как и выкидывать за борт любой мусор. Курить можно только в одном месте в жилом блоке. За выкинутый в море бычок тут же увольняют: Жилой блок называется ЛСП2 (Ледостойкая Стационаная Платформа), а основная буровая — ЛСП1: Ледостойкой она называется, потому что зимой море покрывается льдом и она рассчитана ему противостоять. Шланг, который вы видите на фотографии — это морская вода, которую использовали для охлаждения. Ее забрали из моря, прогнали через трубы и вернули обратно. Платформа построена по принципу нулевого сброса: Вокруг платформы постоянно курсирует судно обеспечения, способное принять на борт всех людей в случае аварии: Рабочих на станцию доставляют вертолетом. Лететь час: Перед полетом все проходят инструктаж, а летят в спасательных жилетах. Если вода холодная, то еще и гидрокостюмы заставляют надевать: Как только вертолет приземляется, на него направляют 2 брандспойта — пожаров здесь очень боятся: Прежде чем попасть на платформу, все прилетевшие проходят обязательный инструктаж по технике безопасности. Для нас провели расширенный инструктаж, так как мы попали на платформу впервые: Передвигаться по ЛСП1 можно только в касках, рабочих ботинках и куртках, а вот в жилом блоке можно ходить хоть в домашних тапочках, что многие и делают: Морская платформа — объект повышенной опасности, и безопасности здесь уделяют очень много внимания: На жилом блоке и на ЛСП 1 есть спасательные шлюпки, каждая из которых вмещает по 61 человеку. Таких шлюпок 4 на жилой ЛСП2 и 2 на ЛСП1, то есть все 118 человек смогут спокойно поместиться на спасательные средства — это вам не Титаник: Пассажиров с корабля поднимают на специальном «лифте», вмещающем 4 человека одновременно: В каждой комнате на каждой палубе есть указатели направления эвакуации — красные стрелки на полу: Все провода аккуратно убраны, низкие потолки или ступеньки обозначены красно-белой полосатой маркировкой: В конце нашей экскурсии я узнал, что эту платформу полностью построили у нас. Я был удивлен, так как был уверен, что она «иномарка» — совком здесь и не пахнет. Все сделано очень аккуратно и из качественных материалов: Так как фотографий и информации очень много, я решил разбить свой рассказ на 2 поста. Сегодня расскажу о жилом блоке, а о самом интересном — о скважинах и процессе добычи — в следующем посте. По ЛСП2 нас водил сам капитан. Платформа-то морская, и главный здесь, как и на корабле, капитан: В жилом блоке есть дублирующий ЦПУ (Центральный Пульт Управления). Вообще, все управление дОбычей (нефтяники ставят ударение на О), ведется с другого пульта управления, расположенного на ЛСП1, а этот используется как резервный: Из окна резервного пульта хорошо видно рабочий блок: Кабинет капитана, а за дверью слева его спальня: Покрывала на кроватях и цветное постельное белье — единственное, что диссонирует с европеидным обликом буровой: Все каюты были открыты, хотя их хозяева находились на смене. Воровства на платформе нет, и двери никто не закрывает: Каждая каюта оборудована своим санузлом с душевой кабиной: Кабинет инженеров: Врач платформы. В основном сидит без дела: Местный лазарет. Вертолет прилетает не каждый день, и в «случае чего» больной может отлежаться здесь под присмотром врача: На платформе работает много девушек: Перед столовой все моют руки: В столовой было 4 варианта обеда на выбор: Я выбрал треугольные пельмени «Прощай, диета»: Запас еды и воды позволяет платформе автономно существовать в течение 15 дней. Алкоголь строжайше запрещен, так как в случае аварийной ситуации все люди должны быть в адекватном состоянии.Как добывают в море нефть. Часть 1
Сегодня я расскажу о том, как устроена Морская Ледостойкая Стационарная Платформа (МЛСП) на примере нефтяной платформы в Каспийском море.
Хоть платформа и стоит почти в центре Каспия, глубина здесь всего 12 метров. Вода прозрачная и дно хорошо просматривается с вертолета.
Данная буровая начала качать нефть 28 апреля 2010 года и рассчитана на 30 лет эксплуатации. Она состоит из двух частей, соединенных между собой 74-метровым мостом:
2.
В жилом блоке, размером 30 на 30 метров, живут 118 человек. Работают в 2 смены по 12 часов в день. Вахта длится 2 недели. Купаться и рыбачить с платформы строго запрещено, также как и выкидывать за борт любой мусор. Курить можно только в одном месте в жилом блоке. За выкинутый в море бычок тут же увольняют:
3.
Жилой блок называется ЛСП2 (Ледостойкая Стационаная Платформа), а основная буровая — ЛСП1:
4.
Ледостойкой она называется, потому что зимой море покрывается льдом и она рассчитана ему противостоять. Шланг, который вы видите на фотографии — это морская вода, которую использовали для охлаждения. Ее забрали из моря, прогнали через трубы и вернули обратно. Платформа построена по принципу нулевого сброса:
5.
Вокруг платформы постоянно курсирует судно обеспечения, способное принять на борт всех людей в случае аварии:
6.
Рабочих на станцию доставляют вертолетом. Лететь час:
7.
Перед полетом все проходят инструктаж, а летят в спасательных жилетах. Если вода холодная, то еще и гидрокостюмы заставляют надевать:
8.
Как только вертолет приземляется, на него направляют 2 брандспойта — пожаров здесь очень боятся:
9.
Прежде чем попасть на платформу, все прилетевшие проходят обязательный инструктаж по технике безопасности. Для нас провели расширенный инструктаж, так как мы попали на платформу впервые:
10.
Передвигаться по ЛСП1 можно только в касках, рабочих ботинках и куртках, а вот в жилом блоке можно ходить хоть в домашних тапочках, что многие и делают:
11.
Морская платформа — объект повышенной опасности, и безопасности здесь уделяют очень много внимания:
12.
На жилом блоке и на ЛСП 1 есть спасательные шлюпки, каждая из которых вмещает по 61 человеку. Таких шлюпок 4 на жилой ЛСП2 и 2 на ЛСП1, то есть все 118 человек смогут спокойно поместиться на спасательные средства — это вам не Титаник:
13.
Пассажиров с корабля поднимают на специальном «лифте», вмещающем 4 человека одновременно:
14.
В каждой комнате на каждой палубе есть указатели направления эвакуации — красные стрелки на полу:
15.
Все провода аккуратно убраны, низкие потолки или ступеньки обозначены красно-белой полосатой маркировкой:
16.
В конце нашей экскурсии я узнал, что эту платформу полностью построили у нас. Я был удивлен, так как был уверен, что она «иномарка» — совком здесь и не пахнет. Все сделано очень аккуратно и из качественных материалов:
17.
18.
Так как фотографий и информации очень много, я решил разбить свой рассказ на 2 поста. Сегодня расскажу о жилом блоке, а о самом интересном — о скважинах и процессе добычи — в следующем посте.
По ЛСП2 нас водил сам капитан. Платформа-то морская, и главный здесь, как и на корабле, капитан:
19.
В жилом блоке есть дублирующий ЦПУ (Центральный Пульт Управления). Вообще, все управление дОбычей (нефтяники ставят ударение на О), ведется с другого пульта управления, расположенного на ЛСП1, а этот используется как резервный:
20.
21.
Из окна резервного пульта хорошо видно рабочий блок:
22.
Кабинет капитана, а за дверью слева его спальня:
23.
Покрывала на кроватях и цветное постельное белье — единственное, что диссонирует с европеидным обликом буровой:
24.
Все каюты были открыты, хотя их хозяева находились на смене. Воровства на платформе нет, и двери никто не закрывает:
25.
26.
Каждая каюта оборудована своим санузлом с душевой кабиной:
27.
Кабинет инженеров:
28.
Врач платформы. В основном сидит без дела:
29.
Местный лазарет. Вертолет прилетает не каждый день, и в «случае чего» больной может отлежаться здесь под присмотром врача:
30.
На платформе работает много девушек:
31.
Перед столовой все моют руки:
32.
В столовой было 4 варианта обеда на выбор:
33.
Я выбрал треугольные пельмени «Прощай диета»:
34.
Запас еды и воды позволяет платформе автономно существовать в течение 15 дней. Алкоголь строжайше запрещен, так как в случае аварийной ситуации все люди должны быть в адекватном состоянии.
35.
Взят у sergeydolya в Как добывают в море нефть. Часть 1
Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите на адрес ([email protected]) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят тысячи читателей сайта Как это сделано
Отдельные фото из моих репортажей можно смотреть в инстаграме инстаграме. Жмите на ссылки, подписывайтесь и комментируйте, если вопросы по делу, я всегда отвечаю.
Также на ютюбе выходят мои интереснейшие ролики, поддержите его подпиской, кликнув по этой ссылке — Как это сделано или по этой картинке. Спасибо всем подписавшимся!
Как добывают в море нефть. Часть 1
О том, как добывают нефть, я уже подробно писал. Сегодня я расскажу о том, как устроена Морская Ледостойкая Стационарная Платформа (МЛСП) на примере нефтяной платформы в Каспийском море.
Хоть платформа и стоит почти в центре Каспия, глубина здесь всего 12 метров. Вода прозрачная и дно хорошо просматривается с вертолета.
Данная буровая начала качать нефть чуть меньше года назад 28 апреля 2010 года и рассчитана на 30 лет эксплуатации. Она состоит из двух частей, соединенных между собой 74-метровым мостом:
2.
В жилом блоке, размером 30 на 30 метров, живут 118 человек. Работают в 2 смены по 12 часов в день. Вахта длится 2 недели. Купаться и рыбачить с платформы строго запрещено, также как и выкидывать за борт любой мусор. Курить можно только в одном месте в жилом блоке. За выкинутый в море бычок тут же увольняют:
3.
Жилой блок называется ЛСП2 (Ледостойкая Стационаная Платформа), а основная буровая — ЛСП1:
4.
Ледостойкой она называется, потому что зимой море покрывается льдом и она рассчитана ему противостоять. Шланг, который вы видите на фотографии — это морская вода, которую использовали для охлаждения. Ее забрали из моря, прогнали через трубы и вернули обратно. Платформа построена по принципу нулевого сброса:
5.
Вокруг платформы постоянно курсирует судно обеспечения, способное принять на борт всех людей в случае аварии:
6.
Рабочих на станцию доставляют вертолетом. Лететь час:
7.
Перед полетом все проходят инструктаж, а летят в спасательных жилетах. Если вода холодная, то еще и гидрокостюмы заставляют надевать:
8.
Как только вертолет приземляется, на него направляют 2 брандспойта — пожаров здесь очень боятся:
9.
Прежде чем попасть на платформу, все прилетевшие проходят обязательный инструктаж по технике безопасности. Для нас провели расширенный инструктаж, так как мы попали на платформу впервые:
10.
Передвигаться по ЛСП1 можно только в касках, рабочих ботинках и куртках, а вот в жилом блоке можно ходить хоть в домашних тапочках, что многие и делают:
11.
Морская платформа — объект повышенной опасности, и безопасности здесь уделяют очень много внимания:
12.
На жилом блоке и на ЛСП 1 есть спасательные шлюпки, каждая из которых вмещает по 61 человеку. Таких шлюпок 4 на жилой ЛСП2 и 2 на ЛСП1, то есть все 118 человек смогут спокойно поместиться на спасательные средства — это вам не Титаник:
13.
Пассажиров с корабля поднимают на специальном «лифте», вмещающем 4 человека одновременно:
14.
В каждой комнате на каждой палубе есть указатели направления эвакуации — красные стрелки на полу:
15.
Все провода аккуратно убраны, низкие потолки или ступеньки обозначены красно-белой полосатой маркировкой:
16.
В конце нашей экскурсии я узнал, что эту платформу полностью построили у нас. Я был удивлен, так как был уверен, что она «иномарка» — совком здесь и не пахнет. Все сделано очень аккуратно и из качественных материалов:
17.
18.
Так как фотографий и информации очень много, я решил разбить свой рассказ на 2 поста. Сегодня расскажу о жилом блоке, а о самом интересном — о скважинах и процессе добычи — в следующем посте.
По ЛСП2 нас водил сам капитан. Платформа-то морская, и главный здесь, как и на корабле, капитан:
19.
В жилом блоке есть дублирующий ЦПУ (Центральный Пульт Управления). Вообще, все управление дОбычей (нефтяники ставят ударение на О), ведется с другого пульта управления, расположенного на ЛСП1, а этот используется как резервный:
20.
21.
Из окна резервного пульта хорошо видно рабочий блок:
22.
Кабинет капитана, а за дверью слева его спальня:
23.
Покрывала на кроватях и цветное постельное белье — единственное, что диссонирует с европеидным обликом буровой:
24.
Все каюты были открыты, хотя их хозяева находились на смене. Воровства на платформе нет, и двери никто не закрывает:
25.
26.
Каждая каюта оборудована своим санузлом с душевой кабиной:
27.
Кабинет инженеров:
28.
Врач платформы. В основном сидит без дела:
29.
Местный лазарет. Вертолет прилетает не каждый день, и в «случае чего» больной может отлежаться здесь под присмотром врача:
30.
На платформе работает много девушек:
31.
Перед столовой все моют руки:
32.
В столовой было 4 варианта обеда на выбор:
33.
Я выбрал треугольные пельмени «Прощай диета»:
34.
Запас еды и воды позволяет платформе автономно существовать в течение 15 дней. Алкоголь строжайше запрещен, так как в случае аварийной ситуации все люди должны быть в адекватном состоянии.
35.
В следующем посте читайте о ЛСП1 и о том, как на ней добывают нефть. Stay Tuned!
P.S. Нашел интересную ссылку на фотографии со стройки платформы.
Я в Фейсбук. Присоединяйтесь!
Как добывают в море нефть. Часть 1
Сегодня я расскажу о том, как устроена Морская Ледостойкая Стационарная Платформа (МЛСП) на примере нефтяной платформы в Каспийском море.
Хоть платформа и стоит почти в центре Каспия, глубина здесь всего 12 метров. Вода прозрачная и дно хорошо просматривается с вертолета.
Данная буровая начала качать нефть 28 апреля 2010 года и рассчитана на 30 лет эксплуатации. Она состоит из двух частей, соединенных между собой 74-метровым мостом:
2.
В жилом блоке, размером 30 на 30 метров, живут 118 человек. Работают в 2 смены по 12 часов в день. Вахта длится 2 недели. Купаться и рыбачить с платформы строго запрещено, также как и выкидывать за борт любой мусор. Курить можно только в одном месте в жилом блоке. За выкинутый в море бычок тут же увольняют:
3.
Жилой блок называется ЛСП2 (Ледостойкая Стационаная Платформа), а основная буровая — ЛСП1:
4.
Ледостойкой она называется, потому что зимой море покрывается льдом и она рассчитана ему противостоять. Шланг, который вы видите на фотографии — это морская вода, которую использовали для охлаждения. Ее забрали из моря, прогнали через трубы и вернули обратно. Платформа построена по принципу нулевого сброса:
5.
Вокруг платформы постоянно курсирует судно обеспечения, способное принять на борт всех людей в случае аварии:
6.
Рабочих на станцию доставляют вертолетом. Лететь час:
7.
Перед полетом все проходят инструктаж, а летят в спасательных жилетах. Если вода холодная, то еще и гидрокостюмы заставляют надевать:
8.
Как только вертолет приземляется, на него направляют 2 брандспойта — пожаров здесь очень боятся:
9.
Прежде чем попасть на платформу, все прилетевшие проходят обязательный инструктаж по технике безопасности. Для нас провели расширенный инструктаж, так как мы попали на платформу впервые:
10.
Передвигаться по ЛСП1 можно только в касках, рабочих ботинках и куртках, а вот в жилом блоке можно ходить хоть в домашних тапочках, что многие и делают:
11.
Морская платформа — объект повышенной опасности, и безопасности здесь уделяют очень много внимания:
12.
На жилом блоке и на ЛСП 1 есть спасательные шлюпки, каждая из которых вмещает по 61 человеку. Таких шлюпок 4 на жилой ЛСП2 и 2 на ЛСП1, то есть все 118 человек смогут спокойно поместиться на спасательные средства — это вам не Титаник:
13.
Пассажиров с корабля поднимают на специальном «лифте», вмещающем 4 человека одновременно:
14.
В каждой комнате на каждой палубе есть указатели направления эвакуации — красные стрелки на полу:
15.
Все провода аккуратно убраны, низкие потолки или ступеньки обозначены красно-белой полосатой маркировкой:
16.
В конце нашей экскурсии я узнал, что эту платформу полностью построили у нас. Я был удивлен, так как был уверен, что она «иномарка» — совком здесь и не пахнет. Все сделано очень аккуратно и из качественных материалов:
17.
18.
Так как фотографий и информации очень много, я решил разбить свой рассказ на 2 поста. Сегодня расскажу о жилом блоке, а о самом интересном — о скважинах и процессе добычи — в следующем посте.
По ЛСП2 нас водил сам капитан. Платформа-то морская, и главный здесь, как и на корабле, капитан:
19.
В жилом блоке есть дублирующий ЦПУ (Центральный Пульт Управления). Вообще, все управление дОбычей (нефтяники ставят ударение на О), ведется с другого пульта управления, расположенного на ЛСП1, а этот используется как резервный:
20.
21.
Из окна резервного пульта хорошо видно рабочий блок:
22.
Кабинет капитана, а за дверью слева его спальня:
23.
Покрывала на кроватях и цветное постельное белье — единственное, что диссонирует с европеидным обликом буровой:
24.
Все каюты были открыты, хотя их хозяева находились на смене. Воровства на платформе нет, и двери никто не закрывает:
25.
26.
Каждая каюта оборудована своим санузлом с душевой кабиной:
27.
Кабинет инженеров:
28.
Врач платформы. В основном сидит без дела:
29.
Местный лазарет. Вертолет прилетает не каждый день, и в «случае чего» больной может отлежаться здесь под присмотром врача:
30.
На платформе работает много девушек:
31.
Перед столовой все моют руки:
32.
В столовой было 4 варианта обеда на выбор:
33.
Я выбрал треугольные пельмени «Прощай диета»:
34.
Запас еды и воды позволяет платформе автономно существовать в течение 15 дней. Алкоголь строжайше запрещен, так как в случае аварийной ситуации все люди должны быть в адекватном состоянии.
35.
Источник
Как добывают нефть в море
О том, как добывают нефть, я уже рассказывал. Сегодня я расскажу о том, как устроена Морская Ледостойкая Стационарная Платформа (МЛСП) на примере нефтяной платформы в Каспийском море. Хоть платформа и стоит почти в центре Каспия, глубина здесь всего 12 метров. Данная буровая начала качать нефть чуть меньше года назад 28 апреля 2010 года и рассчитана на 30 лет эксплуатации. Она состоит из двух частей, соединенных между собой 74-метровым мостом:
2.
В жилом блоке, размером 30 на 30 метров, живут 118 человек. Работают в 2 смены по 12 часов в день. Вахта длится 2 недели. Купаться и рыбачить с платформы строго запрещено, также как и выкидывать за борт любой мусор. Курить можно только в одном месте в жилом блоке. За выкинутый в море бычок тут же увольняют:3.
Жилой блок называется ЛСП2 (Ледостойкая Стационаная Платформа), а основная буровая — ЛСП1: 4.
Ледостойкой она называется, потому что зимой море покрывается льдом и она рассчитана ему противостоять. Шланг, который вы видите на фотографии — это морская вода, которую использовали для охлаждения. Ее забрали из моря, прогнали через трубы и вернули обратно. Платформа построена по принципу нулевого сброса:5.
Вокруг платформы постоянно курсирует судно обеспечения, способное принять на борт всех людей в случае аварии:6.
Рабочих на станцию доставляют вертолетом. Лететь час:7.
Перед полетом все проходят инструктаж, а летят в спасательных жилетах. Если вода холодная, то еще и гидрокостюмы заставляют надевать: 8.
Как только вертолет приземляется, на него направляют 2 брандспойта — пожаров здесь очень боятся:9.
Прежде чем попасть на платформу, все прилетевшие проходят обязательный инструктаж по технике безопасности. Для нас провели расширенный инструктаж, так как мы попали на платформу впервые:10.
Передвигаться по ЛСП1 можно только в касках, рабочих ботинках и куртках, а вот в жилом блоке можно ходить хоть в домашних тапочках, что многие и делают: 11.
Морская платформа — объект повышенной опасности, и безопасности здесь уделяют очень много внимания: 12.
На жилом блоке и на ЛСП 1 есть спасательные шлюпки, каждая из которых вмещает по 61 человеку. Таких шлюпок 4 на жилой ЛСП2 и 2 на ЛСП1, то есть все 118 человек смогут спокойно поместиться на спасательные средства — это вам не Титаник:13.
Пассажиров с корабля поднимают на специальном «лифте», вмещающем 4 человека одновременно:14.
В каждой комнате на каждой палубе есть указатели направления эвакуации — красные стрелки на полу:15.
Все провода аккуратно убраны, низкие потолки или ступеньки обозначены красно-белой полосатой маркировкой: 16.
В конце нашей экскурсии я узнал, что эту платформу полностью построили у нас. Я был удивлен, так как был уверен, что она «иномарка» — совком здесь и не пахнет. Все сделано очень аккуратно и из качественных материалов:17.
18.
Так как фотографий и информации очень много, я решил разбить свой рассказ на 2 поста. Сегодня расскажу о жилом блоке, а о самом интересном — о скважинах и процессе добычи — в следующем посте.По ЛСП2 нас водил сам капитан. Платформа-то морская, и главный здесь, как и на корабле, капитан: 19.
В жилом блоке есть дублирующий ЦПУ (Центральный Пульт Управления). Вообще, все управление дОбычей (нефтяники ставят ударение на О), ведется с другого пульта управления, расположенного на ЛСП1, а этот используется как резервный: 20.
21.
Из окна резервного пульта хорошо видно рабочий блок: 22.
Кабинет капитана, а за дверью слева его спальня: 23.
Покрывала на кроватях и цветное постельное белье — единственное, что диссонирует с европеидным обликом буровой:24.
Все каюты были открыты, хотя их хозяева находились на смене. Воровства на платформе нет, и двери никто не закрывает: 25.
26.
Каждая каюта оборудована своим санузлом с душевой кабиной:27.
Кабинет инженеров: 28.
Врач платформы. В основном сидит без дела: 29.
Местный лазарет. Вертолет прилетает не каждый день, и в «случае чего» больной может отлежаться здесь под присмотром врача: 30.
На платформе работает много девушек:31.
Перед столовой все моют руки: 32.
В столовой было 4 варианта обеда на выбор:33.
Я выбрал треугольные пельмени «Прощай диета»: 34.
Запас еды и воды позволяет платформе автономно существовать в течение 15 дней. Алкоголь строжайше запрещен, так как в случае аварийной ситуации все люди должны быть в адекватном состоянии. 35.
Источник