1.3. МТЗ-80, МТЗ-82. Практическое пособие по текущему ремонту тракторов «Беларусь». Разборка на агрегаты. Снятие кабины трактора. — «ВАЖНО ВСЕМ»
Кабину снимают, когда требуются ремонт корпуса сцепления и понижающего редуктора (в дальнейшем — корпус сцепления) 8, коробки передач 19, заднего моста, привода заднего вала отбора мощности, силового цилиндра 11 или силового регулятора (см. рис. 1.1).
Чтобы снять кабину в сборе, снимают заднюю облицовку радиатора, отсоединяют от кабины тяги управления. Затем снимают пружины тормозного крана и рычагов педалей тормозов, отсоединяют и снимают педали управления сцеплением и тормозами, отсоединяют трубопроводы отопительной системы, а также крепление кабины к кронштейнам (рис. 1.7). После этого отсоединяют провод от аккумулятора к стартеру (рис. 1.8) и электропровода от щитка приборов (рис. 1.9), снимают ручки с рычагов управления понижающим редуктором и коробкой передач. Отсоединяют трос тахоспидометра, провода от звукового сигнала и колодок фар. Снимают резиновый коврик и короб пола, отсоединяют педаль подачи топлива. Отвернув болты крепления, расположенные внутри и снизу кабины, снимают пол (рис. 1.10). Отсоединив рукоятку управления силовым регулятором, снимают сектор в сборе с рычагом управления силовым регулятором (рис. 1.11). И, наконец, сняв клеммы, извлекают аккумуляторные батареи и отсоединяют провод «массы» от кабины трактора (рис. 1.12). Выполнив перечисленные операции, грузоподъёмным механизмом с помощью схватки снимают кабину с трактора.
Рис. 1.7. Отсоединение кабины:
а — вид слева; б — вид справа.
Рис. 1.8. Отсоединение электропроводов от стартера.
Рис. 1.9. Отсоединение электропроводов от щитка приборов:
1 — щиток приборов кабины; 2 — разъемы.
Рис. 1.10. Снятие пола кабины:
а — вид слева; б — вид справа.
Рис. 1.11. Снятие сектора в сборе с рычагом управления силовым (позиционным) регулятором:
1 — кронштейн; 2 — зубчатый сектор.
Рис. 1.12. Отсоединение провода «масса» от кабины трактора:
1 — болт крепления; 2 — провод «масса».
Кабина МТЗ: Конструкция, интерьер, демонтаж
Из каких элементов состоит кабина тракторов Минского завода? Как правильно демонтировать кабину в случае необходимости?
Конструкция современных тракторов отличается необычайной сложностью, обилием деталей и компонентов. Из них в первую очередь стоит выделить силовую установку и ходовую часть транспортного средства, хотя при этом нельзя не отметить, что кабина МТЗ и её обустройство имеет для водителя не менее важное значение. Именно о ней, её конструкции и особенностях демонтажа и повествует данный материал.
Кабина и особенности её конструкции
Заднее окно имеет два положения при открытии – полное или частичное. Каждая из дверей оснащена замком, с внутренней стороны на них установлены защёлки, при этом левая ещё и закрывается на ключ снаружи.
Внутренняя и наружная ручки дверей смонтированы на едином стержне и при закрытых замках остаются в неподвижном положении. Для того чтобы открыть дверь, ручку следует провернуть вверх. Подъём в трактор облегчается за счёт установленных поручней и подножки с двумя ступеньками на ней.
Отдельные элементы пола в районе КПП и под водительским сидением выполнены в съёмной вариации, что позволяет при необходимости проводить незначительный ремонт без демонтажа кабины.
Внутреннее обустройство
Кабина МТЗ оснащена двумя комплектами стеклоочистителей – на заднем стекле с ручным приводом, а на переднем с электрическим. Помимо этого, в стандартную комплектацию входит противосолнечный козырёк, три зеркала, термос, аптечка, вешалка для одежды и плафон.
Водительское сидение снабжено ремнями безопасности, оснащено подвеской торсионного типа и амортизатором на гидравлике. По желанию водителя его можно отрегулировать как по положению, так и по жёсткости. Рулевое колесо также может быть отрегулировано для более удобной посадки и работы.
Демонтаж кабины – актуальность и очерёдность действий
Демонтаж проводят в тех случаях, когда необходим ремонт или замена корпуса сцепления, заднего моста, коробки передач, силового регулятора или цилиндра, привода вала по отбору мощности и т.д.
Послесловие
Каким бы надёжным и долговечным не был трактор, он, впрочем, как и иная сельскохозяйственная техника, нуждается в периодическом осмотре, профилактике и ремонте. Демонтаж кабины позволяет не только значительно ускорить данный процесс, но и сделать его более простым и удобным.
Снимаем кабину МТЗ 82 | Видео
Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
21-22.11.2017 РЕМОНТ КПП ТРАКТОРА МТЗ 82 ВТОРИЧНЫЙ ВАЛ Подробнее
Восстановление трактора МТЗ. Снятие кабины. Подробнее
Снимаем кабину с трактора Беларус\We remove the cab from the tractor Belarus Подробнее
Быстрое,снятие,коробкы,передачъ,мтз,80,неснимая,кабины,и,промежуткы Подробнее
ЮМЗ 6КЛ Часть2 ремонт коробки 15.05.18. Снимаем кабину, бак, крышку моста. Подробнее
Как рассоеденить трактор МТЗ для ремонта моста не снимая кабины Подробнее
Ремонт трактора МТЗ-82, его раскатка. Изьяли колеса с ЮМЗ-6. (65,66-День 3-Сезона) Подробнее
Замена выжимного МТЗ-80, как раскатить трактор? Подробнее
Ремонт МТЗ 82 начали с заднего моста, дошли до промежутки Подробнее
Как убрать вибрацию в кабине трактора. Тюнинг МТЗ своими руками. Супермягкие подушки. Подробнее
Восстановление МТЗ. Варим топливные баки, а надо било просушить… Подробнее
замена кабины МТЗ самодельная 1 ! replacement of booth of МТЗ is home-made 1 Подробнее
самодельная, 80, 82, как установить, чертеж, устройство, ремонт малой, переделка
Многие фермеры спрашивают, как изготавливается кабина МТЗ своими руками. Устройство кабин с каждым годом улучшается, в том числе это касается и трактора МТЗ-82 «Беларуса». Минский тракторный завод конструирует кабины машин так, чтобы улучшить условия работы тракториста.
Как изготовить самодельную кабину на трактор МТЗ
Однако никто не застрахован от поломок, поэтому придется чинить кабину, возможно, своими руками. Ремонт кабины, ее переделка или доработка с помощью квалифицированных работников будет стоить недешево, а сделать работу самому — вполне реально. К тому же на безкабинных тракторах тоже можно смастерить кабину своими руками. Самодельная кабина на трактор — это удобно, дешево и надежно.
Что нужно знать об установке самодельной кабины МТЗ-82, МТЗ-50 и на Т-40?
Самое важное, на что стоит обратить внимание, решившись установить самодельную кабину на МТЗ, — это качество материалов. В конструкцию можно вносить изменения, которые позволяют сделать ее еще дешевле. В первую очередь необходимо решить, какой материал будет использоваться для основной части каркаса.
Так, делая проект кабины на МТЗ самодельной, можно учесть, что стекло в нижней части дверцы — необязательный элемент, и от него вполне можно отказаться. Это сделает конструкцию более прочной, так как не будет риска того, что стекло разобьется.
Вначале нужно обстоятельно подготовиться к работе, а именно:
- Обустроить просторное рабочее помещение.
- Приготовить необходимые материалы: стальные листы (1,2-2 мм), квадратные трубы, стекла (лобовое, заднее и боковые), шуруповерт, инструменты для плотницких и столярных работ, сварочный аппарат.
- Приготовить расходные (крепежные) материалы: болты, шурупы, гайки.
Рассмотрим, как создается кабина МТЗ-50 своими руками. Аналогично ее делают и на любой другой трактор.
Самыми распространенными ошибками при конструировании являются просчеты при планировании наполнения кабины.
Так, не все учитывают, что пол в кабину МТЗ-82 надо укладывать не ровно, а ступенчато. Первая ступень нужна для того, чтобы по ней перемещаться, в ней же можно предусмотреть нишу для аккумулятора (в том случае, если кабина МТЗ-82 подразумевает использование стартера). На второй ступени расположится помост для водительского сиденья. Третья ступень нужна для того, чтобы выполнять роль своеобразного подлокотника. На этой ступени может сидеть и пассажир, так как ширина выступа позволит это сделать.
Также стоит учесть, что сначала нужно приобрести автомобильное сиденье, а уже потом планировать высоту потолка. Кресло не должно быть слишком высоким: в таком случае оно помешает оценивать обстановку сзади при необходимости. Когда все нюансы учтены, можно начать конструировать самодельную кабину на МТЗ-80, 50 или другой трактор.
Алгоритм изготовления самодельной кабины трактора
Сначала создаются чертеж и схема выполнения работ. Прежде всего нужно сварить переднюю часть кабины с учетом лобового стекла трактора. Для этого необходимо изготовить контур стекла из листа фанеры с запасом для прокладки уплотнителя. Точно так же нужно поступить и с задней стенкой, только после этого браться за замеры боковых частей трактора и его дверей. Боковые части должны быть оснащены открывающимися стеклами, которые можно купить в специализированных магазинах. Это позволит сделать работу на тракторе более комфортной, можно будет проветрить помещение.
После замеров можно переходить к конструированию каркаса из бруса. По его внешнему контуру должны быть выставлены квадратные трубки, после чего производится точечная сварка деталей. После уточнения замеров необходимо переходить к сварке проемов для стекол. Сварка должна происходить на ровной поверхности.
Перед тем как будет производиться облицовка всех частей трактора, нужно определиться с высотой: потолок должен находиться выше водителя минимум на 20 см. После проведения всех расчетов определяется высота стоек, на которые будет распределяться основная нагрузка. Только после всех этих процедур можно начинать делать крышу трактора из стального листа (2 мм) и трубки (диаметр 100 мм). Трубка разрезается вдоль и к ней приваривается стальной лист, который будет играть роль крыши в дальнейшем. После этого уже выполняется сварка всей кабины и установка зеркал.
После сварки деталей идут более мелкие работы, например, установка замков в двери. Если снаружи замок устанавливается просто, то механизм, располагающийся внутри, требует доработки.С внутренней стороны двери там, где располагается замок, нужно приварить или прикрутить щеколду с пружиной, а потом присоединить ее к замку.
Панель приборов можно позаимствовать у трактора, подсоединить к ней провода и получить готовый пульт, размещенный на металлическом корпусе. Таким же образом следует поступить и с печкой, которая понадобится зимой. Из печки выводятся 2 патрубка: один направляется к лобовому стеклу, а другой будет выдувать воздух. Если кабина герметичная, то понадобится время от времени ее проветривать, чтобы ушла лишняя влага.
Внутреннюю отделку выполняют из ДВП. Из листа ДВП выпиливаются нужные детали, которые скрепляются саморезами. В дальнейшем каркас можно будет обтянуть материей (в качестве наполнителя использовать поролон). Иногда вместо ткани стоит использовать кожзаменитель, который проще будет мыть.
Если кабина требует ремонта, то стоит учитывать, что для переделки ее обычно снимают с колесного каркаса. Снять кабину довольно сложно, но иногда это просто необходимо. Зачастую во время переделки практикуется установка кабины ЮМЗ на МТЗ. Это хороший вариант, с учетом того, что крепления в тракторах практически не отличаются.