Как скрутить электронный спидометр — 130 фото и видео взлома современного одометра и методы его обнаружения
Перед каждым автовладельцем, желающем продать свое транспортное средство по завышенной цене, непременно стоит вопрос, как скрутить пробег на электронном спидометре?
Рассмотрим детальнее, что дает это человеку и каким образом можно осуществить данное действие.
Содержимое обзора:
Причины изменения показания спидометра
Перед тем, как самостоятельно скрутить пробег на электронном спидометре необходимо понимать для какой цели это делается. Причин может быть несколько:
- замена панели приборов;
- передвижение на нештатной резине;
- подготовка автомобиля к продаже на вторичном рынке.
Зачастую производится уменьшение действующих показателей прибора. Это позволяет выдать желаемое состояние авто за реальный его вид.
Однако бывают случаи, когда показания прибора накручивают в сторону увеличения. В основном это происходит с целью списывания ГСМ, либо проведения очередного ремонта автомобиля. В любом случае работа должна быть выполнена качественно.
На сколько реально изменить показания прибора
Ранее устанавливались механические спидометры, для изменения их показаний было достаточно подкручивать привод в нужную сторону.
Можно ли скрутить электронный спидометр в современном автомобиле? Электронные приборы обладают своими особенностями:
- полученные показания в автоматическом режиме фиксируются в памяти прибора;
- они могут дублироваться в электронном блоке управления двигателем;
- фиксируются в управлении тормозной системой.
Дополнительную сложность могут составлять их шифрования. Для выполнения подобной работы необходимы навыки программиста.
Методы проверки скрученного пробега
Перед тем, как проверить скрученный пробег на электронном спидометре следует обратить внимание на внешний вид автомобиля и убранство его салона.
Заподозрить автовладельца в непорядочности можно по внешнему состоянию авто, стертости резиновых накладок на педалях, износу чехла рулевого колеса, подлокотника, потертости водительского сидения.
Далее следует провести детальную проверку. Для этого нужно:
- обратить внимание на помутнение фар, наличие царапин и сколов на бамперах, следует обращать внимание на днище и ходовую часть авто;
- в условиях автосервиса проводится общая компьютерная диагностика авто, есть возможность найти несоответствие, так как мастера с недостаточной практикой могли допустить ошибку;
- требуется обратить внимание на сервисную книжку, посетить центр, где производилось техническое обслуживание и сверить эти показания.
При невозможности обнаружить несоответствие следует понимать, что подкрутки спидометра не было, или она была сделана мастером высокой квалификации.
Проведение работ на автомобиле ВАЗ
При скручивании электронного спидометра на автомобиле ВАЗ нужно обратить внимание на тип самого прибора.
Общая схема работ будет иметь следующий вид:
- снимается приборная панель;
- разбирается приборная доска;
- снимается циферблат;
- выпаивается микросхема на 8 контактов, которая отвечает за пробег транспортного средства;
- подключается микросхема к программатору и производится ее программирование;
- по окончанию работы микросхема впаивается обратно в плату прибора;
- в обратном порядке собирается приборная панель;
- подключается имитация зажигания, производится проверка работоспособности приборов.
Как скрутить пробег на электронном спидометре самому
Как скрутить пробег на электронном спидометре самому? Это вопрос, который интересует многих людей, ибо есть реальная возможность значительно «омолодить» собственное транспортное средство. На сегодняшний день большая часть современных машин имеет электронную приборную панель, при помощи которой можно держать под контролем совершенно все процессы. Раньше все было намного проще и умельцы привыкли совершать махинации с механизмами аналогового типа. Реалии современной жизни заставляют их переучиваться.
Чтобы выполнить поставленную задачу, не нужно прилагать сверхъестественных усилий. Достаточно прочитать эту статью и все станет предельно ясно.
Что необходимо?
Первым делом нужно разобраться, для чего может понадобиться отмотка спидометра. Как правило, причины этого в следующем:
- Водитель пытается скрыть настоящие данные, чтобы дороже продать машину. Законом это запрещено, но нет механизма, регулирующего подобные действия.
- Вероятно, использовались колеса разных радиусов, что запрещается ПДД. В таком случае, нужно обязательно регулировать показания, имеющиеся на спидометре.
- Не каждый человек имеет возможность регулярно посещать СТО. Отмотав определенный километраж пробега, бортовой компьютер перестает напоминать о том, что нужно проходить технический осмотр.
- В случае, если авто пригнано с другого континента, понадобится конвертация метрики.
- Регулярно возникающие проблемы с системой электропитания приводят к тому, что необходимо выполнять перепрошивку.
- Когда возникает необходимость ставить новый приборный щит из-за разного рода механических повреждений.
Дальше необходимо выяснить, какое оборудование понадобится для того, чтобы смотать спидометр:
- Специализированный программатор, если речь идет про автомобиль созданный в Японии.
- В случае с американцами все намного проще. Необходимы только переходники и персональный компьютер.
- Универсальный вариант для всех машин — использование дополнительной микросхемы.
Распространенные способы скручивания
Уменьшить пробег можно следующими путями:
Используя программатор, нужно демонтировать приборку и непосредственно клеммники, связанные с проводкой.
Можно только снять приборную панель, подключить провод к компьютеру, и при помощи нескольких нажатий на клавиши, задать необходимые значения.
Когда имеется разъем «ОБД», не придется выполнять никаких монтажно-демонтажных работ. Все что понадобится — вставить один штекер в панель, а второй в компьютер.
Следующий вариант подойдет в большей степени для тех, кто имеет определенный опыт подобных работ. Поверх основной микросхемы впаивается еще одна. Таким образом, можно нажимать на кнопку, и просто сбрасывать показания, имеющиеся на одометре.
Как определить скрученный пробег?
Наверняка каждому человеку будет интересно получить информацию о том, как узнать скручен ли пробег авто? Всем, кто читает этот материал, крупно повезло, ибо прямо сейчас будут описаны все признаки, указывающие на то, что показания одометра сматывались.
Все приводы и механизмы в транспортном средстве изношены. Сам износ не соответствует фактическому пробегу. Обратить внимание на тормозные диски и колодки. Рулевое колесо будет потертое.
Взглянуть на диски и сами колеса. Именно эти элементы являются лучшими индикаторами пробега. Многие просто не меняют их, ибо это стоит дорого. На дисках могут быть вмятины и ржавчина. Заметив такое, сомнений оставаться не должно.
Следует своими руками прощупать салон. Таким образом можно будет реально понять, насколько старый или новый автомобиль. Возможно, стоит снять чехлы с сидений, и посмотреть в каком состоянии они пребывают.
Еще один показатель — потускневшая оптика. Это вызвано, прежде всего, временем. На крыльях также будут заметны небольшие сколы и следы от попадания небольших камней.
Проверить, в каком состоянии находятся расходные материалы, вроде втулок, резинок, патрубков и хомутов. При пробеге в 150 000 километров, они могут иметь изношенный внешний вид. Однако, нужно понимать, что их замена стоит не дорого, а потому многие водители этим пользуются.
Лучший способ, как определить, что пробег был отмотан — заглянуть в сервисную книгу. В ней все точно и подробно изложено. Многие хозяева умышленно не показывают ее, чтобы не пришлось сильно снижать цену. Другие же предпочитают рассказывать, что авто большую часть времени находилось в гараже.
Оперируя полученной информацией, каждый человек теперь знает, как проверить пробег автомобиля. Предложенный материал также поможет уменьшить пробег, если в этом действительно имеется острая необходимость.
Тот, кто захочет обмануть, всегда обманет. Чтобы не стать жертвой махинации, нужно максимально внимательно отнестись к процессу проверки машины.
Как скрутить пробег на электронном спидометре самому
Средний автомобиль при обычной эксплуатации пробегает за месяц около 15 тыс. км. Если использовать машину в качестве такси или для иного типа заработка, то показатель с высокой долей вероятности возрастет в несколько раз. Продать такой автомобиль будет весьма проблематично впоследствии, поэтому некоторые автовладельцы задумываются о том, как скрутить пробег на электронном спидометре самому.
К не совсем законному мероприятию прибегают и недобросовестные наемные водители. Таким образом они стремятся увеличить пробег, имитируя существенный расход топлива. В информативной статье разберемся, как скручивают пробег на авто водители, чтобы самостоятельно уметь выявлять такие факты и не попасться на удочку мошенников.
Ретроспособы с классическими машинами
В прошлом все одометры (приборы, замеряющие пробег транспортного средства) были механические. Крутящиеся шестеренки в редукторе были соединены с колесиками циферблата. Вращение передавалось через специальный трос, отводимый от КПП.
Сброс показаний к нужному значению осуществлялся накруткой от дрели с переходничком
- механический;
- электромеханический;
- электронные приборы учета;
- цифровые способы съема информации.
Два последних типа являются наиболее проблематичными для отматывания показаний. Однако на современных авто они чаще всего ставятся.
Современные счетчики
Откорректировать километраж цифровых либо электронных одометров дрелью или шуруповертом весьма проблематично. Это связано с их конструкционными особенностями. В отличие от предшествующих поколений данные узлы не имеют встроенных валов, тросиков или редукторов с шестеренками.
В последних поколениях спидометров и одометров применяются магнитные или оптические датчики, располагающиеся на выходящем конце вала коробки передач. Реже фиксирующими обороты датчиками оборудуют колеса. Снятые таким способом данные отправляются в электронный блок управления для обработки. Далее параметры от ЭБУ выводятся на электронное табло.
В связи с тем, что информация является ценной, то ее для надежности во флагманских авто хранят в нескольких блоках памяти. Поэтому зачастую скручивание пробега на авто подразумевает подчищение значений не в одном месте, а в 5-8 модулях.
Внесение изменений
С таким щекотливым вопросом, как внесение изменений в показания электронного одометра необходимо быть максимально осторожным. Самовольное вмешательство в алгоритмы работы электроники способно привести к разбалансировке функционирования систем автомобиля. В процессе следует учесть некоторые факторы:
- Корректировка пробега потребует демонтажа приборной панели, а также открытия приборных блоков и подключение к ним программаторов. Данные операции характерны для японских автомобильных марок.
- Не допускать разборки панели, а остановиться на снятии электронного узла могут владельцы Нисанов и Фордов. Через диагностические разъемы подключается соответствующая аппаратура для внесения изменений.
- Подавляющее большинство машин отзывается на соединение с разъемом OBD-2. При этом отпадает необходимость демонтажа панелей и прочих разборок или выемок блоков.
- Относительной новинкой на рынке служат впаянные микросхемы, соединенные с цепью спидометра или одометра. От них выводится кнопка сброса, нажав которую обнуляются суточные показания пробега. Выполнять сброс можно не единожды в сутки, а много раз.
В последнем случае требуется явное вмешательство в конструкцию, что станет заметным при детальном разбирательстве. На этот шаг не все соглашаются.
Интерфейс программы
Наиболее проблематичными для взлома считаются в общей массе японские модели. Их ЭБУ впечатаны в платы намертво. Чтобы внести изменения приходится менять плату на аналогичную. В дорогих машинах требуется специальное ПО и конекторы, присоединяемые к шине CAN-BUS либо разъемам интерфейса EOBD.
Отечественные авто
Автомобили российского выпуска комплектуются приборными панелями от курского ПО «Счетмаш» или владимирского «Автоприбора». Чтобы смотать пробег на них не удастся воспользоваться разъемом, так как он отсутствует. Операция потребует демонтажа панели, после чего удастся добраться к микросхеме памяти PIC12F629.
Считается, что однократно удастся при помощи платы скрутить 50 тыс. км. После перезаписи у изготовителя данных на устройство, допускается повторное применение.
Переустановить и перепрошить владимирский чип PIC12C519 можно с помощью программатора ПО-5. Отечественные ВАЗы покоряются электронике типа Shetmasch и VDO. Для Газелей также есть на рынке особое ПО, помогающее сбросить значения одометра самостоятельно. Накрутка же осуществляется при помощи программатора.
Интересное по теме:
загрузка…
Вконтакте
Одноклассники
Google+
11 способов узнать скручен ли пробег на автомобиле
11 способов узнать скручен ли пробег на автомобиле
Неплохо было в старину перед людьми не вставал вопрос «Как узнать скручен ли пробег», когда перед покупателем поднимался вопрос о покупке того или иного транспортного средства. Проснулся рано утром, чтобы съездить на ярмарку, прошелся по рядам, посмотрел в зубы и начал вести торги за понравившегося жеребца. А уж после долгожданной покупки и домой не стыдно воротиться. Если кому непонятно зачем смотреть в зубы, то объясню: зубы всегда являлись надежным показателем возраста. Как бы хорошо не выглядела лошадь по внешним своим данным, но именно зубы всегда выдавали ее возраст.
Что мы наблюдаем в наши дни?
По приезду в ближайший автосалон, что занимается продажей подержанных автомобилей можно увидеть уникальную красоту: все автомобили, как на подбор, чисты, зеркальны и готовы к встрече со своим новым владельцем. И где, а главное кому в зубы-то смотреть? К сожалению, не все так просто в нашей жизни. В противном случае я бы мог с большой долей уверенности полагаться на показания спидометра, который, действительно, показывает, сколько проехала наша лошадка, а не думать как проверить скручен ли пробег. Но, в наше время научились подделывать лошадиные зубы, что уж говорить про железных коней. Хотите проверить? Поспешите разместить объявление о продаже своего авто, как тут же на вас посыпятся звонки с предложениями за определенную стоимость скрутить пробег вашего авто. Как вам такое?
Итак, самое время перейти к главной теме нашего разговора. Так называемые корректирующие действия касающиеся пробега авто, предпринимаются путем специального вмешательства при помощи специализированного инструмента или же имеющегося оборудования в узлы транспортного средства. Делается это для того, чтобы изменить в нужную вам сторону показания бортового компьютера или же доски с приборами.
Еще не так давно, когда спидометры были механическими и, соответственно к ним методы коррекции. В процессе всего дела разбирался сам узел спидометра и ручным выставлением нужных чисел либо действовали при помощи электродрели. На тросик прибора аккуратно одевался патрон электрической дрели, после чего накручивался необходимый пробег. На сегодняшний день большая часть автомобильных узлов стала электронной, т. е. и пробег корректируется при помощи электроники. Происходит это так: к диагностическому разъему авто подключают специализированное оборудование и происходит перепрошивка новых цифр. Каких-то пять минут работы и ваше авто может с необычайной легкостью для его владельца осуществить перевоплощение из пенсионера с немалым опытом в мужчину средних лет, осуществляющего поездки только по выходным дням. Как же быть и что нужно делать, чтобы не стать обманутым?
Предлагаем направить все свое внимание на те явные признаки, по которым без особого труда можно догадаться о ложных показаниях пробега.
- Разные данные в показаниях между спидометром и другими электронными блоками авто.
Ни для кого не секрет, что сегодняшние производители автомобилей при помощи электронных способов осуществляют запись пробега авто одновременно в несколько различных электронных блоков. Неплохо, не так ли? Во многих случаях корректировке данных может быть подвергнут сам спидометр, когда в таких блоках, как ABS или же АКПП рука злоумышленника не дойдет. Зачастую нерадивые умельцы просто забывают прошить ключ зажигания, в котором у всех представителей современных авто также имеются данные пробега. При неумелом вмешательстве в электронную систему автомобиля, там могут остаться следы, указывающие на постороннее вмешательство, помогающее ответить на главный вопрос как определить скрученный пробег… Одной из отрицательных сторон данного способа является наличие узкоспециализированного инструмента, который может находиться в местах, занимающихся техническим обслуживанием автомобилей.
- Разные данные в показаниях между спидометром и сохраненной историей обслуживания авто, плюс показания официальных дилеров.
И сразу же приведем пример из жизни на практике показывающий один из способов как проверить скручен пробег или нет. Потенциальный покупатель осматривает авто, на спидометре которого чуть более 50 000 км. После открытия капота покупатель увидел бирку, указывающую о последней замене масла. При внимательном прочтении можно было понять, что замена масла проводилась на 120 000 км. При обсуждении того, что данные о пробеге явно не совпадают, последний начинает «краснеть» и открыто признаваться в преднамеренном скручивании пробега. Безусловно, такой жизненный пример слишком простой и весьма понятный каждому. Дополнительные несоответствия помогут найти записи в сервисной книге. С этой целью вам следует просто полистать соответствующую форму заказ-наряд, при условии, что они сохранились. Неплохим и одновременно действующим вариантом станет запрос подобной информации у официального дилера.
Любой материал, в том числе и кожаные изделия могут указать длительность эксплуатационного периода. Перевести взгляд следует также и на спинку сиденья. Например, незначительные разрывы могут появиться не ранее, чем данные пробега покажут 200 000 км. Часто можно увидеть как при продаже авто на его сиденья натягивают чехлы, возможно, скрывающие что-то важное для вас. Для полной информации можно обратить внимание на соседние кресла в салоне автомобиля. В том случае, когда кресло перетянуто новой кожей, стоит напрямую задать вопрос продавцу. Сам ремень безопасности может быть просаленным, а также иметь мелкие надрывы.
- Изучаем особенности и внешние данные рулевой части, блока переключения скоростей и подлокотника со стороны водителя.
Руль, как известно многим водителям, выполнен из материалов, подверженных времени и механическому воздействию. Безусловно, у дорогих авто руль обтягивается кожей. Отдельное внимание следует уделить на нижнюю часть рулевого колеса, что так часто испытывает трение о ноги самого водителя. Настоящее состояние руля многие продавцы желают скрыть под декорирующей оплеткой. К тому же нередко руль просто-напросто подлежит замене, преследуя цель маскировки всех имеющихся дефектов и изъянов продаваемого автомобиля.
- Что могут скрывать педали?
Одна нога водителя практически постоянно занимает правую педаль и в том случае, когда она зеркальна в своем собственном отражении, а продавец приводит доводы в сторону крайне редкого пользования данным транспортным средством — это верный способ подумать о верности и правильности слов последнего. К тому же имеющимся ковровым покрытиям свойственно образовывать дыры. Хорошенько задумайтесь и усвойте данную информацию, педали помогут Вам узнать скручен ли пробег на автомобиле.
- Информация о тормозных дисках
Показатель износостойкости автомобильных дисков зависит от многих причин. Одной из таких причин является, как ни странно, манера вождения, качественная составляющая диска и прочее. Существуют средние показатели эксплуатационного периода дисков : от 50 000 до 80 000 км. Эти данные легко можно сопоставить с пробегом автомобиля.
- Состояние покрышек продаваемого автомобиля
Оказывается при средних показателях эксплуатации рисунок протектора подлежит изнашиванию за 50 000 км. Здесь также следует принять во внимание показатели износостойкости продукции разного модельного ряда от разных производителей. Проанализируйте данную информацию и соотнесите с тем, что перед вами. Вывод не заставит себя долго ждать.
- Ремень ГРМ
Требуемая замена касательно ремней ГРМ должна осуществляться при пробеге от 60 000 — до 100 000 км. Состояние ремня достаточно легко проверить, стоит лишь заглянуть под капот. Далее все вместе анализируем и сопоставляем со словами продавца. История обслуживания может хранить информацию о его преждевременной замене. Важно знать, что на некоторых моделях авто данный ремень скрывает конструкция защитного кожуха. В таком случае следует осмотреть ремень дополнительного оборудования, который имеет такие же эксплуатационные сроки по замене.
- Сколы, как особо видимые дефекты в различных участках автомобиля
Как бы тщательно не старались народные умельцы скрыть настоящий пробег автомобиля, но наличие механических повреждений — железный аргумент. К примеру, поверхность капота имеет многочисленные сколы, к тому же хозяин по непонятным причинам решил его перекрасить или же проводилась замена лобового стекла. Стекло фар значительно помутнело от ударов мелких камней и т.д. при такой внешней характеристике покупатель ни за что не поверит в малый пробег продаваемого автомобиля.
- Наличие люфта со стороны водительской двери
Как определить скручен ли пробег по дверям авто? Сперва откройте дверь со стороны водительского сиденья. Далее неспешными движеньями попытайтесь ее покачать. Оказывается, с ходом времени петли дверей имеют свойство разнашиваться, в результате чего образуется так называемый люфт свободного движения. На новых автомобиля, таких проблем быть просто не может. Дополнительно можно осуществить проверку дверей со стороны пассажирских сидений. Яркий пример того, что водитель «таксовал», это наличие люфта со стороны пассажиров и его отсутствие у водительской двери.
- Заметные следы от многочисленных вскрытий и демонтажных работ применительно к приборной панели
Кто-то из вас назовет данный показатель явно устаревшим. Однако, не назвать его мы не можем. При спидометре механической разновидности вскрывается приборная панель с последующими корректирующими действиями. Сегодня данным способ практически никто не пользуется, либо достаточно редко.
В заключении хочется подытожить, что все вышеуказанные способы, помогающие удостовериться или же напротив усомниться в подлинности показателей пробега, являются несколько косвенными. Прибегать к их использованию следует для полного прояснения всей картины, но никак не по отдельности. Например, если перед вами в роли продавца выступает мужчина полного телосложения, то факт высокого износа водительского сиденья будет говорить о массе тела человека, но никак не о скрученном искусственным путем автомобильном пробеге. Будьте бдительны и осторожны, осуществляя покупку автомобиля.
Как скрутить электронный спидометр своими руками
В данной статье будет рассказано о том, как в случае необходимости выполнить корректировку показаний механических, электромеханических и электронных одометров. Информация о скорости автомобиля и о пройденном расстоянии находится в ряду важнейших для водителя. Приборы, которые дают эту информацию, называются спидометр и одометр.
Спидометры и одометры
Совмещенный прибор, показывающий и текущую скорость, и расстояние, пройденное с начала данной поездки и с начала эксплуатации автомобиля, находится на приборной панели перед глазами водителя. Еще недавно это были механические приборы, сделанные на основе колесиков и шестеренок. По гибкому тросику вращение колеса передается в прибор, где набор шестеренок крутит барабан с цифрами. У механических одометров самая высокая погрешность измерения – примерно, 3-5 %. С пробегом, по мере изношенности деталей, погрешность растет и может достигнуть 10%. Но это не страшно, так как общий результат составляет сотни и тысячи километров и миль.
В электромеханическом одометре информация от колеса передается по тросику, пересчитывается в электронные импульсы, они обсчитываются программным образом, и показания выводятся на экран. На новых автомобилях их уже не применяют. Но и сейчас таких одометров довольно-таки много в эксплуатации. Погрешность таких одометров около 5%.
На современных автомобилях информация от колеса снимается датчиком Холла. Электронные приборы, обработав эти сигналы в виде потока импульсов, выдают информацию на электронный монитор. Их погрешность измерений не более 2%.
В разное время у автовладельца могут появляться всевозможные причины, почему ему вдруг потребуется изменить в памяти прибора значение накопленного пробега, что означает «скрутить пробег спидометра». Причины могут быть вызваны самыми честными побуждениями, а иногда и не очень:
- При замене приборной панели значения нового одометра должны соответствовать реальному пробегу.
- Корректировать значения приходится после устранения неисправностей в электросети машины.
- Если изначально пробег на машинах американского производства регистрировался в милях, то при переходе на отсчет в километрах опять-таки придется подстраивать шкалу и память прибора.
- Иногда требуется по финансовым соображениям для экономии затрат нарушить регламентный график техобслуживания.
- Если на машину установлены колеса нестандартного размера, то это приведет к необходимости изменений в расчетных формулах, которые работают с диаметром колеса.
- Пробуксовка колес при старте на скользкой дороге тоже сбивает величину реального пробега (хотя и в малой доле).
- Если при продаже владелец захочет омолодить свой товар, то он также займется корректировкой величины пробега.
Только занимаясь этой процедурой, владелец машины должен помнить, что в тайне это действие сохранить удается лишь в очень редких случаях. Существует много способов распознать несоответствие индицированного на мониторе пробега реальному.
Коррекция значений
Электронный спидометр–одометр является представителем средств вычислительной техники. Любые изменения в нем требуют профессионального программирования. Эти работы выполняются во многих сервисных центрах. Но скрутить спидометр можно и самому. Только делать этого не следует.
Необходимо помнить, что электронный спидометр является частью большой электронной системы контроля и управления в автомобиле. Программное обеспечение спидометра-одометра тесно увязано с другими элементами системы. Как скрутить электронный спидометр знают многие умельцы, а как сохранить работоспособность всей системы понимают единицы.
После корректировки значения пробега нужно выполнить кодирование электронных модулей и провести диагностику всей системы управления автомобиля. Информация о пробеге и скорости по информационным каналам выводится в разные программные блоки системы управления, и соответствующие алгоритмы с ней работают. Программирование одометра проводится на специальном инженерном оборудовании.
Корректировать пробег приходится и в большую, и в меньшую сторону. Если одометр механический, то задача решается очень просто. Тросик отцепляется от колеса и крутится в нужную сторону столько, сколько нужно, чтобы получить желаемые показания. Для ускорения процедуры можно применить электродрель.
Если одометр электронный, то корректировка производится его разовым перепрограммированием или с помощью специального устройства для накрутки пробега. Подмотать спидометр можно импульсным или цифровым способом, в сервисах существуют различные варианты корректировки пробега.
Для работы с одометром в машине японского производства потребуется специализированный программатор. Если машина американская, то будут нужны переходники для разъемов и персональный компьютер. Для машин всех типов нужна дополнительная микросхема. Она ставится поверх основной, и процедуры перепрограммирования упрощаются. Но эту работу следует поручать только специалистам.
Следует ли этим заниматься?
Корректировка показаний одометра выполняется и кустарно, и специалистами-профессионалами. Промышленным образом выпускаются специальные устройства для выполнения этой процедуры. Но, тем не менее, если это мероприятие выполняется с корыстной целью, то следует проявлять осторожность и чувство меры.
Опытный и внимательный техник может с высокой точностью определить сам факт подтасовки показаний. У автомобиля, который имеет большой фактический пробег, на кузове всегда присутствуют какие-либо микроследы – вмятины, царапины, потертости. Обивка салона имеет вид не первой свежести.
В западных странах несанкционированное изменение показаний одометра является уголовно наказуемым деянием. За это можно получить реальный тюремный срок. Хотя для народных умельцев задача «как смотать спидометр» не является совершенно неразрешимой проблемой, заниматься этим не рекомендуется.
Как скрутить пробег автомобиля своими руками (видео) — Самостоятельный ремонт авто
Многих автолюбителей и тем более тех, кто собирается продать свое уже достаточно много отходившее авто интересует вопрос о том, как изменить пробег автомобиля. Это, как известно, позволяет несколько обмануть покупателя и соответственно дороже, и быстрее продать б/у машину. Помимо этого? изменить пробег автомобиля может понадобиться и по ряду других причин. Например, при устранении неисправностей в бортовом компьютере или же для того, чтобы подогнать купленную за границей машину под российский стандарт и т.д. Как скручивают пробег на авто и возможно ли это сделать самостоятельно? На данные вопросы мы прямо сейчас и начнем отвечать.
Итак, как скручивают пробег на авто или как изменить пробег автомобиля своими руками.
Сразу заметим, что самостоятельно скрутить пробег машины можно, а для этого автолюбителю понадобится иметь под рукой программатор и генератор импульса.
Внимание! Изменять пробег разрешено лишь тогда:
- Если нужно перенастроить электронный спидометр (важно, когда используются колёса нестандартного размера)
- При неисправностях или поломках бортового компьютера
- При неисправностях одометра
- Для корректировки работы одометра на зарубежных авто, в которых пробег авто измеряется в милях
- При замене комбинации приборов машины и установке новых показаний одометра
Остальные же ситуации, которые, заметим, включают и скручивание пробега с целью продать авто по более дорогой цене, являются незаконными, они запрещены в нашей стране законодательно, но кроме этого запрещены внутренними законами производителей машин.
Как скручивают пробег
Для начала, как было замечено несколько выше, приобретите в магазине или возьмите во временное пользование специальный генератор, который и даст возможность без участия специалиста, то есть самостоятельно изменить пробег автомобиля прямо в гараже. Генератор создаёт эмуляцию движения машины. Сегодня такое устройство может быть двух видов.
1. Генератор, превращающий электро импульсы в мех работу, а затем подающий их на блок управления. Подойдет этот генератор при скручивании пробега авто, которые выпускались в странах СНГ и импортных автомобилей, но только до 2006 года выпуска.
2. Генератор, работающий после подключения его к специальной CAN шине, расположенной в салоне автомобиля. Эту шину устанавливают на заводе производителе, дабы упростить в последующем проведение диагностики машин, когда те будут выдавать на приборной панели какие-либо ошибки.
Подключив первое или второе устройство к своему транспортному средству, можно очень быстро изменить пробег автомобиля без привлечения к указанному процессу автомехаников.
Изменить пробег автомобиля можно и другим способом. Для этого:
- Разберите в машине приборную панель
- Найдите под панелью процессор. Как правило, это довольно объемный, черного цвета, прямоугольник (что-то похожее на прямоугольную коробку)
- Аккуратно выпаивайте процессор
- Поставьте его (процессор) в программатор, который создан специально для изменения пробега автомобиля (можно приобрести в магазине)
- Настройте свой одометр, как вам нужно
- Запаяйте процессор обратно
- Соберите свою панель приборов
Ниже вы можете просмотреть видео о том, как скрутить пробег автомобиля с помощью программатора.
Изменить пробег автомобиля можно и вручную, а о том, как скручивают пробег на авто без специальных приборов читайте ниже.
Найдите в своей машине датчик скорости с тремя проводами. После этого немного приподнимите домкратом так, чтобы одно из ведущих в машине колес оторвалось от земли. Проверните ключ в замке зажигания и включите осциллограф. Начните крутить приподнятое колесо. Это позволит определить главный, то есть сигнальный проводок. Внимание! Лучше всего данную процедуру проводить при участии специалиста, так как самостоятельно без определенных знаний все выполнить будет весьма сложно.
После того, как сигнальный провод найден, возьмите импульсный генератор и подводите к нему амплитуду сигнала. Настройте частоту в зависимости от нужного вам километража, при этом акцентируйтесь на показатель 6 импульсов к 1 метру, еще раз заметим, метру, а не километру пройденного пути. Подавайте сигнал своего собранного генератора вместо идущего стандартного сигнала от датчика скорости. Стоит обратить ваше внимание, что ABS может воспринимать подключение обоих датчиков с ошибкой, которую в последующем без участия специалиста устранить уже будет просто невозможно.
Ниже вы можете просмотреть видео о том, как выбрать подмотку спидометра.
Как безопасно и без последствий намотать километраж на спидометре автомобиля
Наверняка многие водители сталкивались с необходимостью намотать километраж на спидометре по разным причинам. Некоторые находили выход из сложившейся ситуации путем обращения к специалистам, тогда как другие так и не смогли решить проблему, хотя на самом деле все очень просто.
Почему не стоит относиться к накрутке пробега отрицательно?
У большинства автолюбителей сложилось предвзятое мнение по отношению к тем, кто принимает решение намотать одометр. Дело в том, что недобросовестные продавцы прибегают к смотке одометра, желая скрыть истинный пробег, чтобы подороже продать подержанный автомобиль.
Но стоит заметить, что скручивают километраж не только в сторону уменьшения. Существуют объективные ситуации, требующие увеличения пробега:
- • Необходимость пройти техническое обслуживание в сервисном центре раньше срока, например, перед дальней поездкой.
- • Замена приборной панели, в результате чего происходит сбой показателей одометра.
- • Необходимость скрутить пробег в связи с заменой двигателя.
- • Установка колес нестандартного диаметра, из-за чего фактический пробег не соответствует действительному.
- • Справедливая компенсация затрат на топливо.
Конечно, бывают случаи, когда нужно уменьшить пробег. Действительно, у аккуратного хозяина не всегда отличное состояние автомобиля соответствует истинному пробегу, что особенно огорчает во время продажи, когда покупатель, увидев на спидометре внушительную цифру, требует сбросить цену. В таком случае достаточно просто намотать пробег, если в остальном хорошее техническое состояние автомобиля не выдает его реальный возраст.
Как накрутить пробег?
Многие автолюбители, даже те, которые нуждаются в накрутке пробега по объективным причинам, нередко отказываются от данной процедуры в ущерб собственным интересам, хотя на самом деле накрутка пробега является абсолютно безопасной для электронных систем автомобиля.
Намотать спидометр можно при помощи специального устройства, получившего название «моталка». Устройство предназначено для накручивания показаний электронного спидометра на автомобилях, выпущенных после 2006 года. Хотя если автомобиль имеет более ранний год выпуска, можно также подобрать прибор для изменения пробега.
Отличительными достоинствами устройства для накрутки спидометра можно считать:
- • Устройство не требует специальной установки.
- • Подключается через диагностический разъем прямо в салоне автомобиля.
- • Использовать намотку спидометра сможет любой владелец автомобиля, так как прибор характеризуется легкостью в управлении.
- • Крутилка имеет компактные размеры, поэтому может храниться даже в бардачке.
- • Высокая скорость намотки спидометра может достигать 5 тысяч километров в час.
- • Прибор подходит под любую марку современного автомобиля, независимо от объема двигателя или типа коробки передач.
- • Намотка изменяет показания километража одновременно в каждом дублирующем блоке.