Как сделать электронный спидометр.
Спидометр – это устройство, которое используют для измерения скорости любого транспортного или другого передвигающегося средства. Погрешность электронного спидометра гораздо ниже механического. При поломке штатного измерителя можно приобрести новое приспособление или сделать его в домашних условиях. Для этого нужно уметь программировать контроллеры и немного разбираться в электронных схемах.
1
Для начала самостоятельно разрабатываем или качаем готовую подробную электронную схему построения спидометра в интернете. Второй вариант – наиболее удобный, так как не нужно выискивать в разнообразной литературе информацию, чтобы правильно составить схему прибора. Инструменты, которые понадобятся: компилятор и детали, датчик скорости и тестер, плата и паяльник.2
Приобретаем необходимые детали для изготовления электронного устройства. Например: транзисторы, фитодиоды, дисплей, конденсаторы, резонатор, реле, стабилизатор напряжения и др. Приобрести все элементы можно в специализированном магазине электроники или же на радиорынке.3
Собираем электронную схему спидометра. После завершения пайки проверяем качество соединения припаянных элементов с помощью тестера.4
5
Специальным компилятором выполняем прошивку микроконтроллера. И сразу тестируем работу электронного спидометра. Подключаем приспособление непосредственно к автомобильному средству.6
Выполняем монтаж устройства и проверяем на практике работоспособность спидометра.При обнаружении в ходе работы электронного спидометра проблем необходимо перепрограммировать микроконтроллер или изменить электронную схему.
Как сделать спидометр на мопеде — MOREREMONTA
Большинство скутеров имеют довольно простую панель приборов: спидометр, одометр, тахометр и указатель топлива. Показания тахометра на скутере с автоматическим вариатором находятся под вопросом, так как отсутствует коробка передач. Тем не менее, тахометр полезный при регулировке оборотов холостого хода.
Измеритель скорости мопеда обычно показывает неточно. Например, спидометр китайского скутера с двигателем 157QMJ занижает скорость на 15%: при показанном на панели 65 км/ч реальная скорость ближе к 55 км/ч. Одометр неправильно показывает на 4%: 100 км на приборе при истинном пробеге 96 км.
Читайте также: Коврик для туалета зеленый
При соединении панели приборов с датчиком цифрового тахометра рекомендуем пользоваться электрической схемой Вашей модели мопеда, даже если Вы купили беспроводной тип датчика.
Для полного комфорта в дороге можно купить электронный спидометр на скутер с большим дисплеем и разнообразными функциями (термометр, измеритель высоты и др.), но его установка будет более сложной.
Спидометр является обязательным для каждого транспортного средства, ведь он не только показывает скорость движения, но и определяет расстояние которое проехал мопед за все время.
Не работает спидометр на мопеде (скутере). Что делать?
Существует три причины по которым не работает спидометр:
- Неисправен сам спидометр.
- Поврежден тросик спидометра.
- Проблемы с приводом на переднем колесе.
Как поменять тросик спидометра на мопеде(скутере)?.
В первую очередь стоит проверить тросик спидометра, ведь он может оборваться(обычно рвется возле переднего колеса). Его легко поменять. Сначала откручиваем конец троса от привода распложенного на колесе мопеда (скутера), после этого попробуйте вытянуть его. Он должен иметь квадратные концы, которыми приводит в движение спидометр. Подробно как поменять тросик спидометра показано на видео ниже.
Устройство системы спидометра и принцип ее работы
Система измерения скорости скутера состоит из:
- спидометра;
- тросика спидометра ;
- машинки привода тросика.
В свою очередь машинка состоит из:
- большой шестеренки, которая крепится к колесу;
- маленькой шестеренки, соединенной с тросиком спидометра;
- отверстия для залива масла;
- заглушки.
Устройство самого спидометра составляют такие детали:
- стрелка спидометра;
- пружина;
- шкала, обозначающая скорость движения;
- цилиндр;
- магнит.
Принцип работы системы довольно прост — от переднего колеса скутера вращательное движение передается на тросик спидометра с помощью шестеренок. Другой конец тросика крутит магнит внутри цилиндра, что создает сильное магнитное поле. Оно приводит в движение цилиндр, который, в свою очередь, при вращении сжимает пружину. Пружина воздействует на стрелку спидометра и та отклоняется, показывая скорость. Чем быстрее будет вращаться колесо, а следовательно и магнит спидометра, тем выше показания скорости будет показывать стрелка. При остановке колеса прекращается и передача вращения на другие детали системы. Тросик и магнит перестают вращаться, и цилиндр больше не закручивает пружину. Она возвращается в свое изначальное состояние и стрелка спидометра отклоняется назад к нулевому показателю.
Установка электронного вело спидометра на скутер — для чего она нужна?
Штатные спидометры современных скутеров часто показывают завышенные данные скорости скутера. Возможно, создатели, таким образом пытаются уберечь любителей запредельных скоростей от возможных аварий (ведь при 100 км/час на шкале в реальности будет 80 км/час). Или же они просто желают повысить максимальную скорость скутера за счет неверных показателей (в инструкции и на шкале максимальная скорость, к примеру, 80 -90 км/час, а в реальности — 60 — 70 км/час).
Для более точных показаний скорости на скутер можно установить электронный вело спидометр. Такой прибор может быть оснащен подсветкой и выдает данные:
- скорости;
- точного времени;
- общего пробега скутера.
Дополнительные опции прибора напрямую зависят от его цены. Кроме того, чем позднее создана модель, тем большим количеством функций она обладает.
Установка и принцип работы системы довольно простой. На переднем колесе монтируют магнит, а на деталях вилки — герметический контакт. При вращении колеса магнит создает магнитное поле, которое замыкает цепь геркона. Выводы герметического контакта передают данные на спидометр, который производит деление окружности колеса (эту цифру нужно ввести заранее) на время между замыканиями. На дисплей выводится цифра фактической скорости скутера. Закрепить вело спидометр можно на приборной панели или пластике руля. Штатного провода, входящего в комплект такого устройства, для установки на скутер будет недостаточно. В этом случае необходимо или купить провод нужной длины, или добавить часть к штатному. При этом место соединения следует сделать в виде петелек, во избежание разрыва провода в этом месте.
И еще, если на скутер установить колеса с большим или меньшим диаметром покрышки — спидометр так же покажет неверные данные скорости. Поэтому резину следует покупать того размера, который указан в инструкции к скутеру.
Правильная эксплуатация системы измерения скорости и ее уязвимые места
Машинка привода, к которой крепится тросик спидометра, размещена на переднем колесе. А это значит, что данная запчасть системы подвержена интенсивному загрязнению пылью, мелким мусором и грязью. Их проникновение внутрь узла происходит через механизм крепления тросика. Накопление пыли в машинке привода неизбежно приводит к истиранию ребристой поверхности шестеренок и их поломке, а так как данный узел скутера не разборной, то машинку придется заменить на новую.
Уход за машинкой привода тросика спидометра состоит из своевременной ее очистки и смазки. Чтобы произвести очистку (промывку) этой детали ее сначала необходимо снять со скутера. Для этого следует отсоединить тросик, открутив фиксирующий болт. Потом снять саму машинку, освободив все ее крепления на колесе. Дальше, открыв заглушку на отверстии для залива масла, нужно погрузить машинку в емкость с бензином. Несколько раз провернуть привод за рычажок для лучшего доступа бензина к внутренним деталям.
Потом нужно вынуть машинку и тщательно продуть систему сжатым воздухом. Чередуя эти процедуры, следует полностью очистить систему от посторонних примесей. После этого нужно залить в узел масло и подождать пока оно вытечет. Далее необходимо затолкнуть внутрь густую графито-содержащую смазку и собрать все в обратном порядке. Смазывать детали машинки привода нужно регулярно в зависимости от условий эксплуатации скутера.
Еще одной уязвимой деталью является тросик спидометра. При интенсивной эксплуатации он быстро изнашивается и может просто разорваться. В этом случае он подлежит замене на новый.
При надлежащем уходе детали системы спидометра могут прослужить не один год, но нарушая правила эксплуатации, скутерист должен быть готов к частым ремонтам узлов этой системы.
Для чего нужно скручивать спидометр? И как это сделать?
Автомобилисты часто задаются вопросом, как скрутить спидометр? И имеет ли смысл делать это? В этой статье попробуем разобраться в этой теме. Также хочется отметить, что в нашей стране, почему то не любят показывать реальный пробег автомобиля.
Немного из истории, во времена развала СССР занимался выпуском, мягко говоря, не самых надёжных автомобилей. И ремонтировать приходилось очень часто, но вот с запчастями была проблема. Уже после ста тысяч пробега автомобиль требовал капитального ремонта, который включал в себя замену сцепления ходовой части автомобиля, а так же и капитальный ремонт двигателя.
И вот теперь задумайтесь, как такой автомобиль продать? Приходилось, надеется на людей, которые не чего не смыслят в технике или же идти другим путем. Другой путь это как раз скручивание пробега спидометра. Человека, который это придумал не кто, конечно же, не знает. Итак, если владельцу удавалось скрутить пробег своего автомобиля шансы продать автомобиль возрастали в несколько раз. Ну вот мы и разобрались зачем скручивали спидометр, это делалось просто для того чтобы ввести потенциального покупателя в заблуждение.
Спустя некоторое время эта проблема стало массовой, что принудило отечественный автопром отказаться от механических спидометров. И на замену пришли электронные, но это не остановило наших спецов, которые спустя некоторое время научились сматывать и их.
Классификация современных спидометров происходит по таким параметрам:
1. Механические — с циферками, которые вращаются под воздействием механического привода и тросика;
2. Электромеханические — в этих экземплярах, вращение осуществляется при помощи привода электромотора с электронной микросхемой;
3. Электронные — в таких устройствах «начисление» километража происходит по данным полученным с датчиков с последующим отображением на электронном дисплее в цифровом виде.
Эволюция спидометра не прекратилась и со временем для того, чтобы скрутить километраж иметь отвертку и элементарное понятие о том, что делать стало недостаточно. Вопрос, как скрутить спидометр стал скорее проблемой продвинутого электронщика, а иногда и программиста.
Новейшие спидометры стали очень сложными они записывают весь пройденный путь в память спидометра, и чтобы нашим умельцам было не так просто данные дублируются. Теперь пробежавшись по истории, мы начали понимать для чего скручивают спидометр и как это делается.
Простейшим спидометром для скрутки пробега, конечно же, является механический. Но механические в наше время уже не устанавливаются, так что долго об этом разговаривать смысла нету.
Более сложный способ уменьшения километража требует определенных навыков, а то и вовсе помощи программиста. Этот способ заключается в перепрограммировании микросхемы в спидометре. После подключения программист просто прописывает нужное количество километров.
Изменение электронного спидометра делается при помощи разъёма в блоке приборов и непосредственно через порт диагностики автомобиля.
Как говорят профессионалы в этом деле самым удобным способом является подключение через порт для диагностики. Но тут нужна специальная программа, которая доступна только официальным дилерам. Но этот вопрос тоже давно решен.
Но если в автомобиле присутствует несколько мозговых блоков, то процедура будет сложной и не имеет смысла, так как это очень дорого.
Подводя итоги, отмечаем, что уменьшить километраж на современном автомобиле накладное дело.
|
|
Как сделать цифровой спидометр. Как сделать спидометр на светодиодах из шагового двигателя
Спидометр – это устройство, которое используют для измерения скорости любого транспортного или другого передвигающегося средства. Погрешность электронного спидометра гораздо ниже механического. При поломке штатного измерителя можно приобрести новое приспособление или сделать его в домашних условиях. Для этого нужно уметь программировать контроллеры и немного разбираться в электронных схемах.
Для начала самостоятельно разрабатываем или качаем готовую подробную электронную схему построения спидометра в интернете. Второй вариант — наиболее удобный, так как не нужно выискивать в разнообразной литературе информацию, чтобы правильно составить схему прибора. Инструменты, которые понадобятся: компилятор и детали, датчик скорости и тестер, плата и паяльник. Приобретаем необходимые детали для изготовления электронного устройства. Например: транзисторы, фитодиоды, дисплей, конденсаторы, резонатор, реле, стабилизатор напряжения и др. Приобрести все элементы можно в специализированном магазине электроники или же на радиорынке.При обнаружении в ходе работы электронного спидометра проблем необходимо перепрограммировать микроконтроллер или изменить электронную схему.
Спидометром называют устройство для измерения скорости передвижения транспортного средства. В случае, когда ваш спидометр по каким-либо причинам пришел в негодность, не обязательно идти в магазин и покупать новый прибор. Можно сделать его самостоятельно! Главное выяснить, как сделать спидометр, и смело приступать к работе.
Виды спидометров
Существует два вида спидометров:
- механические
- электронные.
Что касается механического спидометра, то в основе его устройства лежит вращение магнитного диска, которое происходит за счет движения трансмиссии. Алюминиевая катушка за счет действия магнитных полей увлекается за диском, однако ее удерживает возвратная пружина. Именно от жесткости этой пружины зависит положение стрелок на доске приборов. Но, как сделать стрелку спидометра, чтобы при таких условиях она показывала точные значения? Ответ один – это сделать практически невозможно, поскольку будет крайне сложно добиться правильных показаний. И даже заводские спидометры имеют погрешность в измерениях, которая достигает 10 %. Но вы можете без проблем взять любой другой поломанный спидометр, и использовать его стрелку с пружиной.
Тогда выясним, как сделать электронный спидометр. Поскольку у него погрешность гораздо ниже, а детали необходимые для изготовления проще достать, то его можно изготовить в домашних условиях. В основе электронного спидометра лежит измеритель числа импульсов, которые поступают от датчика скорости. Для его изготовления вам потребуется:
- графический дисплей от старого сотового телефона;
- светодиоды для подсветки;
- конденсатор большой емкости;
- микроконтроллер;
- стабилизатор напряжения;
- маломощные резисторы;
- подстроечный резистор;
- кварцевый резонатор.
Все детали можно легко приобрести в магазине или на рынке радиотоваров. Теперь необходимо узнать алгоритм действий, как сделать спидометр своими руками.
- В первую очередь понадобится разработать самостоятельно или же скачать в интернете подробную схему построения электронного спидометра. После этого ее следует собрать и спаять. А также проверить с помощью тестера качество соединения припаянных деталей.
- Затем вам понадобится приобрести датчик скорости и установить его на колесо или в специальное крепление на коробке передач вашего автотранспортного средства. Но, вначале необходимо будет рассчитать точное количество импульсов на 1 километр пробега. Чтобы произвести данный расчет необходимо измерить длину окружности колеса: один оборот означает один импульс датчика. Затем, основываясь на полученных данных, нужно рассчитать параметр устройства.
- Далее понадобится сделать прошивку микроконтроллера и протестировать работу электронного спидометра. После этого спидометр можно будет подключать к автотранспортному средству.
- Когда монтаж будет выполнен, следует проверить его работоспособность. Если будут обнаружены проблемы в его работе, то просто перепрограммируйте микроконтроллер или измените схему.
Найти схему устройства, а также подробные советы, как сделать подсветку спидометра, можно
Так можно назвать эту конструкцию, потому что одновременно с индикацией скорости движения она подсчитывает и пройденное расстояние, как это делают спидометры мотоциклов и автомобилей. Схема спидометра показана на рисунке.
Датчиком в нем является выключатель SА1, обозначенный на схеме несколько необычно. Это обозначение принадлежит геркону — герметизированному контакту. Геркон представляет собой запаянную стеклянную колбу, внутри которой размещены два контакта — концы их находятся друг над другом на небольшом расстоянии. В исходном состоянии контакты разомкнуты. Но стоит прибли