Принцип работы рефрижератора «тепло-холод»
Описание:
Рефрижератор типа «тепло-холод» предназначен для использования не только в летний период времени, когда имеется необходимость охлаждения продукции до необходимой температуры от 0 до -20 °С, но и в зимний период, когда температура перевозимой продукции не должна опускаться ниже предела 0 — +5 °С (например, при перевозке цветов).
При работе рефрижератора в режиме охлаждения происходит непрерывная циркуляция воздуха внутри камеры (вентиляторы всё время включены), и, соответственно, вентиляторы конденсора тоже крутятся постоянно, меняя свою скорость только в зависимости от давления во фреоновом контуре.
Отличительной особенностью работы рефрижераторной установки в режиме тепло является то, что вентиляторы конденсора в течение продолжительного времени не работают, а вентиляторы испарителя в камере:
1) после первого включения установки включаются не сразу, а с задержкой (в интервале от 1 до 10 минут при температуре от 0 до -20 °С), которая зависит от температуры окружающей среды вне камеры.
2) циркуляция воздуха в камере (работа вентиляторов испарителя) происходит только на момент, когда температура испарителя находится в пределах от +8 до +10 °С. И при достижении температуры воздуха (заданной Tmax = +5 °C) компрессор и вентиляторы испарителя выключаются. В случае, если окружающая температура колеблется в пределах от 0 до -5 °С, вентиляторы конденсора начинают периодически включаться из-за быстрого роста давления во фреоновом контуре.
Работа датчиков давления в зависимости от типа рефрижератора
В типах рефрижераторных установок «холод» и «тепло-холод» датчики давления подключены по-разному:
1) в рефрижераторе типа «холод» датчик подключен непосредственно к мультифункциональному входу блока управления (EVK-213), и при аварийном давлении (меньше 2 кг/см2 или больше 32 кг/см2) блок управления выключает установку и выводит на индикатор символ аварийной работы.
2) в рефрижераторе «тепло-холод» датчик давления подключен к цепи управления включением компрессора, и в случае аварийного давления установка не работает, но на индикаторе ничего не отображается.
Функция задержки выключения блока управления
В случае, если необходимо произвести частичную разгрузку продукции с сохранением режима охлаждения при следующем запуске двигателя, то в первую очередь необходимо выключить зажигание. Если этой необходимости нет, то просто нажать кнопку выключения.
Как работает рефрижератор
Оптимальный температурный режим это один из основных факторов, от которого зависит качество продуктов. Особенно важно это для товаров, транспортируемых на значительное расстояние.
Решением подобных проблем могут стать изотермические фургоны. Устройства этого типа способны поддерживать конкретное значение температуры внутри емкости, что делает их очень популярными в наше время.
Конструкционные особенности
Рефрижераторы бывают нескольких видов, но все они представляют собой фургоны или закрытые емкости. Состоит такой механизм из нескольких составных частей:
- Холодильная установка. Основным ее предназначением является поддерживание заданной температуры внутри рефрижератора. Система может работать непосредственно от двигателя или автономного источника питания. Существуют также специальные механизмы с эвтектическими плитами. Они способны сохранять низкую температуру на протяжении определенного времени.
- Теплоизолированный корпус. Зачастую это обычный автомобильный прицеп или фургон. Каркас его выполнен из металла и обшит сэндвич панелями, внутри которых находиться пенополиуретан. Этот материал обладает качественными теплоизоляционными характеристиками.
Принцип работы
Рассмотрим технологию охлаждения внутри рефрижераторов типа «тепло-холод». Данный процесс выполняется в несколько последовательных действий:
- Хладагент, который находится в газообразном состоянии, подается системой в компрессор. С помощью специальной технологии внутри этой части конструкции газ превращается в жидкость.
- Для понижения температуры используют конденсаторы. При этом выделяется много тепла, которое удаляется во внешнюю среду.
- На данном этапе жидкость подается в ресивер, который очищает ее от примесей и лишней влаги. Эта часть системы также используется, как накопитель.
- После этого жидкость подается в терморегулирующий клапан, где превращается в газ. Этот процесс нуждается в большом количестве тепла, которое забирается уже с камеры рефрижератора. Затем газ поступает в конденсатор.
Принцип работы рефрижератора очень похож на функционирование большого холодильника. Что касается устройств с охладительными плитами, то температура в них понижается за счет специальных механизмов. После этого они постепенно нагреваются. Такой подход используется для автомобилей, занимающихся перевозкой мороженого.
Как выбрать рефрижератор
Вид холодильного оборудования должен соответствовать требованиям, которые предъявляются к нему. Эти требования зависят от вида продукции, которую будут перевозить, от объема фургона или будки, от условий эксплуатации.
Следует остановить свой выбор на рефрижераторе известной проверенной марки. Тогда он будет работать долго и надежно.
Какой рефрижератор лучше?
Есть несколько параметров, характеризующих холодильное оборудование. Важно, на какой фургон или прицеп оно устанавливается. Учитывается степень утепления стенок и потолка, объем помещения.
Рефрижератор устанавливается на транспортное средство, перевозящее продукты и товары, которые при несоблюдении условий перевозки, теряют качество и товарные свойства. Холодильная установка обеспечивает смену температурного режима в зависимости от вида груза. К скоропортящимся товарам относятся:
- Мясные, молочные продукты, полуфабрикаты;
- Фрукты, овощи, зелень
- Цветы, лекарства, бытовая химия, косметика и парфюмерия
Каждый тип груза имеет требования по температуре для перевозки.
Молоко и его производные не терпят заморозки, но столбик термометра не должен подниматься выше 15С. Исключение составляет мороженое. Его перевозят при -18 -20С.
Для мороженого мяса и рыбы требуется -20С. Цветы м саженцы перевозят при температуре +5С.
Мощность рефрижератора зависит от компоновки товара внутри фургона. Охлажденный воздух должен беспрепятственно проходить по всему помещению. Тогда товары будут охлаждаться равномерно.
Транспорт для рефрижератора
Выбирая рефрижератор, надо представлять, в какой фургон или прицеп его установят. Это может быть автофургон, прицеп или полуприцеп.
Фургон – закрытый кузов грузовика. Прицеп и полуприцеп – соединяемые с автомобилем транспортные конструкции, которые перемещаться самостоятельно не могут.
Для организации перевозок скоропортящихся товаров надо определиться, сколько автомобилей будет задействовано, какой товар будет транспортироваться и на какие расстояния. Исходить следует из требований целесообразности. Может вместо нескольких машин следует оборудовать мульти температурный прицеп – рефрижератор с герметично закрывающимися отсеками. Тогда потребуется мощная холодильная установка, способная обеспечить разные условия перевозки отдельным группам товаров. В таком прицепе каждый отсек имеет дверцу. При разгрузке одного отделения не меняется температура в остальных.
От объема, грузоподъемности, скоростных характеристик автомобиля зависит его манёвренность, время в пути, топливные затраты. Это тоже может сказаться на работе холодильного оборудования.
Если планируются перевозки продуктов внутри населенного пункта, то целесообразно использовать небольшие транспортные средства грузоподъемностью 3,5т. с компактными установками. Такой автомобиль более маневренный, чем большегрузный, тратит меньше топлива, способен оперативно доставить по магазинам необходимый товар.
Для перевозки термозависимых грузов на большие расстояния используют большой прицеп с мощной холодильной установкой.
Рефрижератор – установка, охлаждающая воздух и нагнетающая его внутрь фургона. От его надежной работы зависит качество перевозимого груза. В случае отказа оборудования, перевозчик несет большие убытки. Установку агрегата доверяют специалистам, которые впоследствии могут осуществлять сервисное обслуживание рефрижератора. Факторы, влияющие на установку агрегата в фургоне:
- Объем охлаждаемого помещения
- Количество отсеков в фургоне
- Тоннаж грузового помещения
Выбор мощности холодильной установки
Количество агрегатов и их отдача рассчитывается по определенной формуле, где берется во внимание задаваемая температура, объем и площадь фургона. Установить оборудование следует так, чтобы воздух распределялся равномерно по пространству помещения и охлаждение продуктов не нарушалось во время их транспортировки.
Управление охлаждающей системой
Современные рефрижераторы оснащены системой дистанционного управления. Команды системе можно подавать из кабины водителя. Пульт одновременно является контрольным дисплеем, отражающим состояние микроклимата в отсеках фургона. При необходимости настройки изменить нетрудно во время пути с помощью того же пульта. Электронная система планирования действий позволит запрограммировать изменение температуры или разморозку камеры в определенное время. Его можно выставить таймером. Разморозить камеру для санобработки, например, можно в ночное время. Запрограммированная система сама отключит агрегат.
Сервисное обслуживание и ремонт рефрижератора
Периодически требуется сервисное обслуживание установки. В нее входит проверка всех узлов системы, дозаправка хладагента, замена изношенных или протекающих шлангов. Если ремонт срочный, тем более, в дороге, нужно иметь запасной агрегат, который возьмет на себя нагрузку по охлаждению продукции во время устранения неполадок в основном оборудовании. В летнее время иметь запасной рефрижератор особенно необходимо.
Типы двигателей рефрижераторных установок
- Автономный.
Удобство использования автономного двигателя очевидно. Это значит, что во время ремонта основного двигателя автомобиля продукция не растает и не испортится. Во время стоянки или ночевки нет необходимости в работе мотора. Охлаждение груза осуществляется автономным двигателем. Это намного экономнее, чем рефрижератор от мотора автомобиля. Мотор установки так же не застрахован от неполадок. На этот случай надо иметь с собой запасной двигатель. Его можно подключить к агрегату прямо в пути. - От двигателя автомобиля.
Компрессор установки в этом случае подключается к двигателю транспортного средства. Этот тип позволяет использовать охлаждающее оборудование небольшой мощности. - От электропривода автомобиля.
От такого источника работают, обычно, запасные агрегаты, которые могут заменить основные рефрижераторы на время стоянки автомобиля или ремонта его мотора. - Эвтектические плиты.
Такое охлаждение применяют в небольших фургонах, которые часто открываются. Плиты замораживаются до – 30С в течении 10-12 часов от электросети стационарно во время стоянки. В течении дня они охлаждают пространство отсека. Температура держится на уровне +7 — 20С. Такая система используется при перевозке мороженого. В аккумуляторных системах кондиционирования воздуха применяется сухой лед, сжиженные газы.
Для долгих перевозок используют только машинное охлаждение. Процесс осуществляется циркулирующим хладагентом. Такая система состоит из компрессора, ресивера, конденсатора и блока испарителя. Оборудование устанавливают на крыше кабины водителя или под кузовом.
Испаритель – подает охлаждающую жидкость на трубки и пластину. Направленный на них вентилятором воздух охлаждается. Хладагент под действием теплого воздуха превращается в газ.
Компрессор подает нагретый газ в конденсатор, где он возвращается в состояние жидкости.
Конденсатор состоит из трубок и пластины. Газ, превращаясь в жидкость, охлаждается. Проходя через клапан ТХ хладагент снова попадает в испаритель. Так по кругу двигается видоизменяясь, фреон или другая охлаждающая жидкость. В больших рефрижераторах конденсатор занимает значительную площадь стенки. Значительная по протяженности система медных трубок соединяет конденсатор и испаритель. Фреон, проходя по этим трубкам, поглощает тепло во внутреннем пространстве фургона.
Так работают большинство холодильных установок. Каждая деталь системы легко демонтируется и поддается замене или исправлению. Фреон при этом удаляется и после ремонта заправляется в систему заново.
При исправной системе охлаждения температура воздуха внутри рефрижератора за 10-15 минут должна понизиться до – 10С. Если используется установка с функцией обогрева, то обратный процесс нагревания воздуха должен протекать за то же время. Функция обогрева необходима при транспортировке продуктов и товаров в условиях пониженных температур. Оптимальный уровень тепла + 12С достаточен для сохранения качества товара.
Рефрижераторной установкой может быть оборудован автомобиль любого размера и грузоподъемности. Это «Газель» или «КАМАЗ».
Рефрижераторные установки используются не только на автотранспорте. Охлаждаемые контейнеры применяют для перевозки скоропортящихся продуктов морским путем, на железной дороге и в авиаперевозках. Системы рефрижераторного охлаждения способны создавать и поддерживать заданную температуру при показателях от -40С до + 40С «за бортом».
Применение рефрижераторных установок значительно расширило возможности перевозок продуктов на дальние расстояния. Требования к перевозкам установлены Европейским сообществом, и классификация рефрижераторов осуществляется в соответствии с ними. В соответствии с мощностью установок им присваиваются классы А, В, С. Заданная температура внутри кузова должна сохраняться не меньше полусуток.
Типы установок:
- Класс А поддерживает температуру от +12С до 0
- Класс В – от +12 до – 10С
- Класс С – от +12с до -20С
- Класс D – меньше, чем +2С
- Класс Е – меньше, чем -10С
- Класс F- меньше, чем -20С.
Как выбрать грузовик-рефрижератор? — Рамблер/новости
Задумались о покупке грузовика-холодильника? Рассказываем, как правильно выбрать рефрижератор на колёсах.
Грузовик-рефрижератор нужен для перевозки продуктов, которые можно транспортировать только в определённых температурных условиях. Обычно это продукты питания — мясо, рыба, молочные продукты, мороженое и другие. Наш корреспондент Дмитрий Ульянов выяснил, какие типы рефрижераторов бывают, и как выбрать транспорт, который подойдёт именно вашей компании.Какие бывают рефрижераторы?
Чаще всего в одном рефрижераторе можно перевозить сразу несколько разных видов продуктов питания. Фургоны в грузовике-холодильнике делятся на несколько секций. В каждой секции можно настроить температуру, необходимую для конкретного продукта.
В России и странах СНГ рефрижераторы в основном делятся на 3 вида: изотермические, полуприцепы и термофургоны из сэндвич-панелей. В Европейском союзе подобного деления нет. Там продукты питания перевозят в так называемых сэндвич-панельных кузовах. По европейским понятиям они и являются изотермическими грузовиками. Разберемся в каждом типе.Изотермические рефрижераторы
Бывают разной конструкции — однообъемные и мультитемпературные. Последние говорят сами за себя — в них можно перевозить самые разные продукты. Например, мясо и напитки. Такие грузовики имеют встроенные стеллажи, в которых можно регулировать температуру. Температурных режимов несколько: охлаждение от 0 до +5 градусов для овощей и фруктов, легкая заморозка от 0 до -4 градусов для рыбы и мяса, средняя заморозка от -10 до -20 для мороженного мяса и глубокая заморозка до -35 градусов для пельменей и мороженого.
Полуприцепы
Производство полуприцепов-рефрижераторов имеет некоторые отличия от изотермических фургонов. У них разные технологии и комплектация. Для строительства полуприцепов используются базовые технологии производства рам и сэндвич-панелей. Эти технологии взаимосвязаны с ведущей ролью рамы. Именно ее длина и определяет толщину полуфургона.
Термофургоны из сэндвич-панелей
Такие машины изготавливаются из сэндвич-плиты толщиной в 50 мм. Грузовики сильно проигрывают изотермическим рефрижераторам, так как не могут обеспечивать очень низкие температуры. Температура в термофургонах может варьироваться лишь от +12 до -10 градусов.
Эти параметры отлично подходят для перевозки охлажденных и слабозамороженных продуктов питания. Они хорошо годятся для перевозки молочных изделий, колбас, овощей и фруктов. Однако для продуктов, нуждающихся в глубокой заморозке, такие машины не подойдут. Товар потеряет качество во время транспортировки.
Советы: на что обратить внимание при покупке грузовика-рефрижератора?
Грузоподъемность
Изучите характеристики будки приглянувшегося вам рефрижератора. Они бывают металлические и пластиковые. Будки отличаются толщиной стенки. Чем она толще, тем меньше ее грузоподъемность. К примеру, если будки предназначены лишь для перевозки мяса, то, как правило, они имеют под собой 12-ти тонные оси. Будки также могут быть для овощей или цветов. Однако выпускают и многоцелевые.
Состояние будки
Еще одна важная деталь. Именно от этого зависит, довезете ли вы транспортируемый груз до точки. Причина в том, что на плохих дорогах многие будки частенько разваливаются. Иной раз это напоминает разрушение карточного домика. Чтобы выбрать крепкую будку, обратите внимание на стыки стенок и особенно осмотрите их в районе ворот. Если имеется хоть малейший намек на то, что будку ремонтировали — не покупайте ее даже по очень низкой цене. Также рекомендуется осмотреть петли ворот и места их креплений.
Технические моменты
При покупке любой техники нужно внимательно отнестись и к техническим характеристикам:
Мощность двигателя. От него зависит, потянет ли ваш грузовик нужный груз или нет;
Бензобак. Автоэксперты рекомендуют приобретать любую грузовую машину с большими топливными резервуарами. Во-первых, это лишит вас необходимости лишний раз делать остановки и заправляться в пути, а во-вторых, не даст остаться без бензина в регионах, где мало заправок. Стоит отметить, что некоторые грузовики оснащаются сразу двумя бензобаками. Но, как правило, цены на такой транспорт выше;
Колесная формула. При выборе грузовой машины лучше остановиться на варианте, у которого есть третий мост с колесной формулой 6х2, 6х4, либо 6х6. Первая цифра показывает общее число колес, а вторая — сколько из них ведущих. Третий мост необходим для улучшения сцепления с дорогой. Также он увеличивает грузоподъемность машины;
Коробка передач. Управлять автомобилем легче с автоматической коробкой передач. При этом механическая коробка более надежная. Что больше подходит, решать должен водитель. Однако обратите внимание на сцепление. Для грузовика с хорошим и надежным сцеплением не будут страшны осадки и грязь на дорогах, которые так часто бывают в России особенно в межсезонье;
Комфорт. Не последний по значимости человеческий фактор, от которого в первую очередь зависит безопасность всей поездки. Водительское место обязательно должно быть комфортным и удобным. Тогда дальнобойщик не будет уставать во время длительных и даже коротких поездок;
Панель приборов. Проследить, насколько она удобна, лишним не будет. Удобное расположение помогает водителю отследить все изменения в автомобиле, не смотря на посадку.
Тонкости покупки грузовика-рефрижератора
При покупке грузового автомобиля также имейте в виду и погодные условия вашей местности. Они могут напрямую влиять на работу грузовика. Если вы планируете поездки в холодные регионы страны, то лучше купить машину отечественного производства. Причина в том, что многие зарубежные авто не выдерживают условия холодного климата российских регионов. Поэтому, покупая грузовик, уточните, насколько он приспособлен к работе в сильные морозы. К слову, сам грузовик можно купить как на заводе-изготовителе, так и у автодилеров.
А вы уже пользуетесь грузовиком-холодильником? Какие модели нравятся? Расскажите о своем опыте в комментариях.
Контроль температурного режима в рефрижераторе
Перевозки скоропортящихся продуктов стали намного проще и удобнее с появлением систем поддержания температурного режима.
Температурный контроль с установкой в РЕФ от 8300р.
Температурный логгер (мобильный терморегистратор) от 1799р.
Изотермические фургоны и полуприцепы позволяют держать нужную температуру. Рефрижераторные установки могут понижать или повышать температуру до необходимых значений.
Задача сохранить качество своих продуктов стоит у многих производителей и заказчиков, поэтому такой вид перевозок очень широко используется. Многие рефрижераторные установки имеют в своём составе цифровые интеллектуальные блоки управления наподобие бортового компьютера в современных автомобилях.
Электронное управление следит за состоянием установки и температурным режимом внутри фургона. Уровень температуры выставляется предварительно перед перевозкой, и затем система самостоятельно поддерживает температуру в необходимом диапазоне.
Удобство таких систем очевидно, но есть и свои особенности. Если в процессе перевозки режим соблюдается только на стадии погрузки и выгрузки, а большую часть пути режим не соблюден, то заказчик перевозки не сразу обнаруживает проблему. А качество груза может быть уже испорчено.
Многие заказчики используют специальные устройства, позволяющие проконтролировать температурный режим на протяжении всего маршрута и наглядно указать перевозчику, когда режим был нарушен. Терморегистраторы, термоиндикаторы и температурные логгеры — это мобильные устройства, которые можно оставить вместе с грузом и контролировать его состояние вовремя перевозки.
Мы поможем выбрать подходящий температурный логгер
Такой регистратор записывает показания температуры в свою flash-память через определенные промежутки времени. После поездки устройство подключается к компьютеру, и все значения температуры выдаются пользователю. Такие устройства отличаются формой размерами, сроком автономной работы, удобством подключения к компьютеру и программным обеспечением для анализа.
Еще один способ контроля температурного режима это установка системы мониторинга с датчиками температуры и датчиками открытия двери. Принцип работы таких систем отличается от терморегистратора или логгера тем, что система всегда доступна для пользователя. Можно отследить температурный режим не только после выгрузки, но и в процессе перевозки. Система мониторинга температуры рефрижератора всегда доступна на любом компьютере или смартфоне, подключенном к сети интернет. Датчики устанавливаются внутри фургона так чтобы отображать среднюю температуру.
Мы устанавливаем и подключаем систему за 3 часа.
Для больших объёмов или сложных грузов возможно установить несколько датчиков и контролировать каждый в отдельности. Очень важный показатель — это время и место открытия двери рефрижератора. Открытие двери даёт понимание, где и как долго производилась погрузка-разгрузка.
Наглядность и доступность информации обеспечивается стандартными отчетами в системе мониторинга.
В отчетах можно увидеть:
-
Трассировку датчика температуры по аналогии с логгером, то есть показания температуры через определенные промежутки времени в виде таблицы;
-
Таблица с временем и местами открытия двери.
-
График с изображением кривой температуры в зависимости от времени с отметками интервалов, открытия двери;
-
Цвет трека на карте в зависимости от температуры с отметками мест открытия двери.
Особенности рефрижераторных перевозок груза
При грузоперевозках всегда нужно быть осторожным по отношению к доставляемому грузу. Очень важно соблюдать безопасность во время движения по трассе, а также брать в учёт условия хранения для определённых грузов. В частности, особое внимание стоит уделять скоропортящемуся товару, так как даже при минимальном отрезке времени в неблагоприятном условии, он может испортиться. В этом случае отличным решением станут рефрижераторные перевозки. Современные рефрижераторные транспортные средства оснащены самописцами, фиксирующими колебания температуры внутри на протяжении всего пути. Данное транспортное средство может поддерживать внутри кузова температуру – от +12 до -20 градусов, при этом температура окружающей среды может составлять – от -45 до +45 градусов.
Правила организации рефрижераторных перевозок груза.Что это за вид доставки
Рефрижераторные перевозки представляют собой процесс перевозки груза с помощью автомобильного транспорта, имеющего специальный кузов, холодильное оборудование, предназначенное для поддержки необходимой температуры. Такой вид доставки позволяет осуществлять перевозку различного товара на большие расстояния, при этом применять режим охлаждения, заморозки, обогрева. По правилам каждый грузовой рефрижератор перед поездкой должен пройти технический осмотр, иметь систему слежения GPS, для полного контроля движения. Помимо этого, пройти санитарную обработку, после чего выдаётся специальный документ, свидетельствующий об этом. Санитарный паспорт нужен, чтобы подтвердить безопасность пользования машиной. Водители рефрижераторов в обязательном порядке должны проходить медицинскую комиссию. Существуют и другие требования, которыми должны обладать водительский состав и само транспортное средство:
- Грузоподъемность;
- Квалификация водителя;
- Грамотно составленный маршрут, логистика;
- Бережное отношение к перевозимому товару;
- Техническая исправность рефрижератора;
- Высокое качество тары, применяемой для фасовки, и упаковочного материала;
Что перевозят
Специфика данной деятельности имеет немало нюансов, так как для обеспечения сохранности груза следует учесть все моменты. Чаще всего данный вид перевозок применяют, когда необходимо доставить в пункт назначения:
Этот товар должен располагаться в рефрижераторе строго по инструкции, с точным соблюдением температурного режима. Перевозка охлажденного мяса не обходится без установки температуры в +4 градуса, а если выполняется перевозка продуктов глубокой заморозки – от -17 до -22 градуса.
Мороженное транспортируют с температурой от -18 до -28 градусов, масло, яйца и сыр – от 0 до +1 градуса, колбасные изделия – от 0 до +6 градусов. Когда осуществляется перевозка замороженной рыбы, поддерживается температурный режим – от -23 до -28 градусов, свежей – от 0 до +2 градусов.
Важно отметить, что мясо и любая сырая животная продукция допускается к транспортировке только при наличии ветеринарных свидетельств, за выдачей которых отвечает Россельхознадзор.
Рефрижераторные транспортные средства
Современные рефрижераторы имеют такую классификацию:
- Авторефрижераторы – сюда входят машины, прицепы, полуприцепы, а также изотермические фургоны;
- Рефрижераторные вагоны – специальное транспортное средство для поездов, железнодорожные перевозки осуществляются только в крытом вагоне;
- Рефрижераторное судно;
- Рефконтейнер – морской контейнер-рефрижератор, может быть установлен на автомобиль, применяться на складах;
Типы автомобилей рефрижераторов
Транспортные средства классифицируются по типу, а именно по степени охлаждения, характеру привода, габаритам и грузоподъемности. Исходя из применяемых температур, фуры бывают:
- Первой категории – используют во время транспортировки охлаждённой продукции, для которой не требуется температура ниже +1 градусов;
- Второй категории – для продукции, имеющей замороженный вид. В этом случае происходит снижение параметров до -20 градусов;
- Комбинированные – допускается перевозка охлаждённого и замороженного груза, температура устанавливается в пределах от +10 до -20 градусов;
- Мультитемпературные – транспорт разделён на специальные отсеки, в каждом из которых поддерживается определённый температурный режим.
По характеру привода техника также имеет различие:
- С электроприводом от генератора – наблюдается при небольшой площади отделения, предназначенного для товара;
- С приводом от автодвигателя – характеризуется собственным автономным дизельным двигателем, встречается в технике, применяемой для перевозки крупногабаритного груза;
- С водяной, соляной системой охлаждения – считаются дорогостоящими, поэтому практически не применимы в рефрижераторах.
Стандартно контейнеры классифицируют по их длине. Так, самой популярной считается техника, имеющая 20, 40, а также 45 футов. Что касается грузоподъемности, она имеет несколько основных категорий:
- Низкую – 1-3 тонны, для транспортировки по городу, району;
- Среднюю – 3-5 тонн, для перевозки между населенными пунктами;
- Высокую – более 5 тонн, подходит для международных автоперевозок.
Какие условия должны определять способ транспортировки груза
Специфика продукции влияет на выбор способа транспортировки для гарантии его сохранности. Это является стратегическим решением. Большое влияние оказывает следующий ряд факторов:
- Параметры груза – масса, объём, форма;
- Физические, химические характеристики груза. К примеру, жидкий доставляется в цистерне, скоропортящийся – в рефе, объемный – на специальной платформе и т. д.;
- Срок доставки. При жёстком временном ограничении не стоит прибегать к железнодорожному и морскому транспорту. К примеру, скоропортящуюся продукцию лучше доставить с помощью автосредства;
- Географическое расположение пункта назначения.
Преимущества
Помимо гарантии стабильности температурного режима, в число плюсов, которые являются отличительной особенностью данного варианта транспортировки, входят:
- Широкая сфера применения;
- Одновременная перевозка продукции с разной температурой хранения;
- Возможность перевозки крупногабаритного груза;
- Сохранность качественных, эксплуатационных характеристик товара;
- Обеспечение должного уровня вентиляции;
- Полноценный контроль.
Доставка скоропортящегося товара считается одной из специфических. Так, чтобы продукты питания попали на полки супермаркетов в свежем, подобающем виде применяется рефрижератор. С помощью этой мобильной холодильной камеры осуществляется междугородняя и международная доставка груза.
Рефрижераторы: как сделать выбор
2 августа 2017
Рефрижераторы: как сделать выбор
В наше время есть довольно много различного оборудования, которое может быть источником нужного холода. А установка рефрижератора возможна на различных автомобилях, ведь необходимо только правильным образом подобрать необходимое климатическое оборудование. Холодильные установки для автомобилей можно условно поделить на несколько типов: автономные, рефрижераторы с электроприводом и рефрижераторы прямого привода. Помимо этого, холодильные установки для рефрижератора делятся на определенные виды, в зависимости от температуры, которую они поддерживают.
Сегодня рефрижераторы в Нижнем Новгороде просто необходимы для транспортировки грузов, которым требуется специальная температура. Любая продукция, для которой требуются особенные условия перевозки, защищается от влияния окружающей температуры, сохраняя при помощи особых технических средств нужную. А весьма широкий ассортимент продукции предоставляет замечательную возможность купить рефрижератор для использования на фургонах с различным объемом.
Производство таких агрегатов осуществляется исключительно с использованием современного оборудования и по новейшим разработкам. Благодаря этому можно не сомневаться в их качестве, эффективности в работе и надежности, поэтому на сегодняшний день уже неудивительно, что многих интересует вопрос, сколько стоит рефрижератор. Сейчас существует большой выбор моделей, так что любой человек сможет приобрести наиболее подходящий для него вариант.
К основным преимуществам такой современной техники можно отнести:
— разные режимы работы;
— использование особенных испарителей и конденсаторных блоков, позволяющих обеспечивать нужным воздушным потоком любые рефрижераторы;
— полная безопасность при работе;
— высокая устойчивость к износу. Новейшие рефрижераторы выделяются как и своим качеством, так и долгим сроком эксплуатации;
— оборудование работает за счет экологически-безопасных хладагентов;
— приобрести рефрижераторы можно довольно легко, и реф установка также не вызовет никаких сложностей;
— при необходимости можно сделать индивидуальный заказ оборудования под определенные технические требования со всеми необходимыми для заказчика техническими характеристиками;
— сейчас на рефрижератор цена довольно приемлема;
— гарантия на рефрижераторы.
Разнообразие в выборе моделей – это прекрасный вариант удачнейшего подбора нужного оборудования и обеспечения требований любого клиента. Это легко объясняет то, насколько в наше время является востребованной и важной продажа рефрижераторов. Их установка возможна для любого транспорта, перевозящего груз, требующего соблюдения определенной температуры. Конечно, время от времени такого рода оборудование нуждается в проведении техобслуживания, поскольку это дает хорошую возможность как можно больше сэкономить. Проведение своевременного и необходимого ремонта рефрижератора помогает оборудованию довольно долгое время не нуждаться в более дорогом ремонте.
Большая мощность, являющаяся способом работы в различных климатических условиях, — это едва ли не самое главное и, безусловно, приятное преимущество современного рефрижератора. Выбирая рефрижератор, очень важно учитывать его функциональные особенности, габариты и оснащение, ведь от этих факторов напрямую зависит работа данного рода оборудования и то, насколько большой будет польза рефрижератора для человека, применяющего его в действии.
Иван Иванов