Как проверить интегралку на генераторе: Как проверить реле регулятора генератора. Своими руками, при помощи мультиметра. Очень просто

Содержание

Как проверить реле регулятор генератора

В случае обнаружения проблем с зарядкой аккумуляторной батареи от генератора необходимо проверить реле регулятор. Данное устройство напрямую отвечает за нормальную работу и эффективность заряда АКБ. Более того, от исправности реле регулятора будет зависеть общий срок службы батареи.

Задачей реле регулятора является точное поддержание напряжения, которое вырабатывает генератор автомобиля. Другими словами, реле регулятор выполняет функцию стабилизатора напряжения. Устройство удерживает напряжение в строго заданных рамках, ограничивая возможное понижение или повышение значения. Такая регуляция происходит постоянно и никак не зависит от частоты вращения коленвала и генератора, а также от степени нагрузки, которую создают различные потребители в бортовой сети. Получается, реле регулятор осуществляет контроль за «плюсом» АКБ, подавая или прекращая подачу электричества зависимо от показателя напряжения на клемме батареи.

Содержание статьи

Как самому проверить реле регулятор

Для проверки исправности работы реле регулятора можно снять устройство с автомобиля. Вторым способом будет диагностика прямо на машине. Для выполнения работ понадобится контрольная лампа и тестер-мультиметр.

Также заранее необходимо подготовить специальный блок питания или зарядное устройство, провода, а также убедиться в том, что аккумулятор находится в рабочем состоянии.

Одним из верных признаков неисправности является недозаряд или перезаряд АКБ. В первом случае эффективность работы батареи снижается, во втором можно наблюдать усиленное выкипание электролита из банок.

  1. Чтобы проверить реле регулятор нужно выставить на мультиметре режим вольтметра для возможности измерить постоянный ток в рамках от 0 до 19 вольт.
  2. Далее производится подключение щупов мультиметра к «полюсам» батареи на заглушенном моторе. Зафиксируйте данные, которые показывает вольтметр. Напряжение должно быть от 12 до 12,5 вольт. После этого двигатель запускается, а показания вольтметра снова фиксируются. В норме должно наблюдаться повышение значений после запуска ДВС до средних 13-13,5 вольт.
  3. Дополнительно стоит учесть, что с ростом оборотов мотора напряжение также должно расти. В среднем диапазоне этот показатель составляет около 14 вольт, на высоких оборотах доходит до 14,5.

Главным признаком, который указывает на неисправность реле регулятора, является одинаковое напряжение как до, так и после запуска мотора. Например, на заглушенном двигателе АКБ выдавал 12 вольт и этот показатель не изменился на заведенном ДВС. Добавим, что нужно исключить другие возможные причины отсутствия зарядки батареи, после чего реле регулятор снимается с автомобиля для дальнейшей проверки.

Снятие реле регулятора для проверки

Начнем с того, что в современных авто щётки генератора зачастую объединяются конструктивно с самим реле. Получается, реле регулятор выступает составным элементом щеточного узла и крепится в задней части автомобильного генератора (в области контактных колец якоря).

 Для снятия реле откручиваются крепежные болты и снимаются клеммы, после чего реле извлекается. 

  1. Проверка осуществляется при помощи тестера, лампочки на 12 вольт с патроном и нескольких проводов, которые имеют клеммы. Дополнительно понадобится указанный выше блок питания, который выдает до 20 вольт. Также вместо блока можно воспользоваться зарядным устройством, которое имеет функцию регулировки тока. Необходимо отдельно учесть, что зарядное устройство может не выдавать постоянный ток при отсутствии нагрузки. В этом случае к нему нужно дополнительно подключить АКБ, то есть дать нагрузку на ЗУ.
  2. Далее провода и лампа через реле подключаются к «плюсу» и «минусу» соответственно, после чего включается зарядное устройство. Контрольная лампочка должна загореться. Затем напряжение повышается при помощи регулятора тока на ЗУ, параллельно фиксируются показания тестера (или происходит отслеживание по вольтметру на самом ЗУ при его наличии).
  3. Горение лампочки должно продолжаться до того момента, пока вольтметр не покажет напряжение более 14,5 вольт. После превышения этой отметки лампочка должна гаснуть. Уменьшение напряжения приведет к повторному загоранию контрольной лампы.

В том случае если лампочка гаснет раньше или позже указанных пределов, тогда высока вероятность выхода реле из строя. Контрольная лампа четко указывает на наличие недозаряда или перезаряда в результате проблем с реле регулятором.

Советы и рекомендации

Частым виновником неисправной работы реле регулятора может быть окисление его клемм. Такое окисление приводит к значительной потере напряжения. В таком случае необходимо провести тщательную очистку контактов и произвести повторную проверку. Показатель напряжения на контактах должен быть аналогичен тем показателям, которые выдает сама АКБ, то есть не должно быть заметных потерь.

Пониженное напряжение на контактах указывает на то, что их следует зачистить, а сам регулятор зачастую оказывается в рабочем состоянии. После очистки клеммы можно дополнительно обработать специальными химическими средствами, которые препятствуют дальнейшему окислению.

Напоследок хотелось бы добавить, что стоимость реле регулятора не высокая. Одним из верных путей будет его замена на новый элемент при обнаружении сбоев в его работе. Более того, интегральные реле регуляторы являются деталью в монолитном корпусе, который не подлежит разборке для проведения ремонта. Экономия на данном устройстве себя не оправдывает, так как быстрый выход из строя батареи или существенное снижение ресурса аккумулятора повлечет более серьезные расходы при необходимости замены АКБ.

Читайте также

  • Генератор в машине: что это такое?

    Принцип работы и устройство автомобильного генератора. Составные элементы генератора переменного тока в автомобиле: ротор, статор, обмотки, регулятор.

ВАЗ 2110 как проверить реле регулятор генератора

Схема для проверки регулятора напряжения: 1 — аккумуляторная батарея; 2 — в…

Генератор имён и фамилий английских.

генератор на Ваз 2110 ВД-Профи.

Контрольные проверки генератора.

Рекомендуется соединить при помощи надежного шунта корпуса установленного р…

проверка и испытание электрооборудования ваз 2109.

Re Как пробить VIN 1 — 54кВт 73 PS laris IV как проверить реле зарядки на а…

как проверить реле регулятор 2110.

Для ваз-21213, Схема регулятора напряжения генератора.

Реле-регулятор лучше проверять в сборе со щеткодержателем

Проверка зарядки генератора ваз 2110 видео!

как проверить реле регулятор генератора ваз 2106.

Трехуровневый регулятор напряжения ваз 2110 инструкция.

Взят реле-регулятор ВАЗ 2110 кажется И как на картинке припаяли- выводы щет…

варианты доработки реле-регулятора напряжения.

проверка исправности реле регулятора напряжения генератора.

Прибавим схемы реле поворотов, дворников и т.п. При этом могут выйти из стр…

virago.ru — Главная страница

Обо всем понемногу

Разговоры ни о чем и обо всем.

20726 Сообщений
473 Тем

Последний ответ от Darkwalker
в Re: Спецоперация или агр…
Марта 19, 2022, 11:35:23 am

Бар «Virago House»

Музыка, концерты, пьянки в клубах, личные темы.

17555 Сообщений
404 Тем

Последний ответ от F_M
в Re: Семнадцать, сука, ле…
Февраля 12, 2022, 11:22:25 am

Шериф

Юридические вопросы и ответы.

3713 Сообщений
132 Тем

Последний ответ от kamanch
в Re: вопросы по регистрац…
Июля 09, 2021, 08:10:37 am

Группа разбора

Разбор полетов. Аварии, стремные ситуации на дороге. Делимся опытом вождения.

4176 Сообщений
145 Тем

Последний ответ от Антон усы
в Re: in memoriam
Июля 28, 2021, 08:22:49 am

Вопросы по сайту

Инструкции, регистрация, сложности… Предложения по организации.

1472 Сообщений
94 Тем

Последний ответ от Eddy80
в Re: Хелп-лист NEW
Января 18, 2022, 09:55:25 am

For English Speaking Friends

45 Сообщений
2 Тем

Последний ответ от Пух
в Re: Clutch is fully enga…
Ноября 22, 2015, 05:39:30 pm

Технические статьи

В этой теме только технические статьи! Все вопросы пишем в тему «технические вопросы»

4467 Сообщений
91 Тем

Последний ответ от Миротворец
в Re: успевайте скачать фа. ..
Марта 18, 2022, 04:21:55 pm

Технические вопросы

Куда наливать бензин и зачем нужно масло?
Вопросы из серии «А у меня не заводится!»
Задавая вопрос не забывайте про модель мото.

25686 Сообщений
1334 Тем

Последний ответ от megathrone
в Re: Натяжитель цепи
Марта 25, 2022, 06:27:12 pm

Ремонт, Замена и «Кастомайзинг»

Ремонт «на коленке».
Удачная замена родных запчастей «чем попало».
Дележка опытом из серии:»Прибил гвоздями, подвязал проволочкой, заткнул тряпкой — и работает!»

14985 Сообщений
594 Тем

Последний ответ от RockFox
в Трос заднего тормоза
Марта 26, 2022, 08:43:05 am

Мотоцикл

Обсуждаем Вирагу.
Сколько Virago жрет, сколько прет. За и Против. Что хорошо, что плохо.

12101 Сообщений
378 Тем

Последний ответ от gorni
в Re: Вирагопеределки
Января 16, 2022, 07:14:15 am

Запчасти

Запчасти для Virago. Купить, поменять или продать.

11752 Сообщений
1320 Тем

Последний ответ от KIRILL05
в Куплю карбы mikuni на xv…
Марта 24, 2022, 08:33:01 pm

Экипировка

Одежда, снаряжение, средства защиты. Обсуждаем, делимся опытом. Продаем.

2759 Сообщений
161 Тем

Последний ответ от Digger
в Re: Продаю кожаный кофр
Сентября 02, 2021, 03:28:00 pm

В розыске

Обьявления об угоне. Оставляете подробное описание.

375 Сообщений
48 Тем

Последний ответ от Гарфилд
в Re: У Даньки тыгыдым тис…
Июня 26, 2020, 03:07:41 pm

Как проверить реле регулятор генератора ниссан


проверка, признаки неисправности, принцип работы

Электрическая сеть любого автомобиля питается за счет генератора, который приводится во вращение двигателем при помощи ременной передачи. Его обороты постоянно меняются, начиная от 900 и заканчивая несколькими тысячами, вызывая соответствующее вращение ротора. Для нормальной работы всех электроприборов и зарядки аккумулятора, в бортовой сети напряжение должно быть стабильным, что обеспечивает реле-регулятор. Являясь самым слабым звеном в системе электроснабжения, устройство в первую очередь нуждается в проверке при обнаружении неполадок зарядки АКБ и других поломках электросети автомобиля.

Принцип работы

Регулятор напряжения автогенератора предназначен для поддержания напряжения бортовой сети в необходимых пределах при любом режиме работы и различной частоте вращения генератора, изменении нагрузки и перепадах внешней температуры. Также он способен выполнять дополнительные функции – защищать генератор от перегрузок и аварийного режима работы, автоматически подключать к бортовой цепи обмотки возбуждения или систему сигнализации аварии генератора.

Работа любого регулятора напряжения основана на одном и том же принципе, и определяется следующими факторами:

  1. Частотой оборотов ротора.
  2. Силой тока, которую генератор отдает в нагрузку.
  3. Показателем магнитного потока, которую создает ток обмотки возбуждения.

Более высокие обороты ротора определяют повышение напряжения генератора. Рост силы тока на обмотке возбуждения делает сильнее магнитный поток, и одновременно напряжение. Любой регулятор напряжения стабилизирует его за счет изменения тока возбуждения. При росте или снижении напряжения, регулятор понижает или повышает ток возбуждения, регулируя напряжение в необходимых пределах.

Сам реле-регулятор представляет собой электронную схему с выходами к графитным щеткам. Его устанавливают как в самом корпусе генератора рядом со щетками, так и вне его, и тогда щетки крепятся к щеткодержателю.

Неисправности

Чаще всего реле-регулятор выходит из строя по следующим причинам:

  1. При исправном АКБ отсутствует ток зарядки, из-за чего он не заряжается. Это происходит при плохом присоединении проводов к зажимам реле или при обрыве цепи от генератора к батарее. Устраняется закреплением провода в цепи, проверкой и регулировкой регулятора напряжения и реле-регулятора.
  2. Недостаточный ток зарядки при разряженной АКБ или большой при полностью заряженном аккумуляторе вызваны нарушением регулировки регулятора напряжения. Устраняется регулировкой устройства или его заменой.
  3. Горение и перегорание ламп с чрезмерным накалом происходит при нарушении регулировки реле-регулятора или замыкании контактов. Устраняется разъединением и зачисткой замкнувших контактов, регулировкой или заменой регулятора напряжения.
  4. Большой ток разряда после остановки мотора. Происходит при замыкании контактов реле-регулятора (спекании контактов, поломке пружины якоря) или коротком замыкании электропровода. Ремонтируется нахождением и устранением короткого замыкания при отключенном аккумуляторе, проверкой и регулировкой ограничителя тока, размыканием и зачисткой контактов, заменой пружины с регулировкой ее зазора и натяжения.

Как проверить реле регулятор

Поломка реле-регулятора проявляется в систематическом недозаряде или перезаряде аккумулятора. Простейшая проверка устройства проводится тестером в режиме вольтметра на постоянном токе в пределах от 0 до 20В. Щупы прибора при неработающем двигателе подсоединяются к клеммам АКБ и фиксируют показания вольтметра, которые от состояния батареи варьируются в пределах 12-12,8 В.

После двигатель запускают и смотрят на показания прибора: напряжение должно повыситься до 13-13,8 В, в зависимости от оборотов коленвала. Дальнейшее повышение оборотов должно соответственно увеличивать напряжение. Так, на средней частоте вращения оно составляет 13,5-14 В, а при максимальных достигает 14-14,5 В. Отсутствие повышения напряжения после запуска мотора свидетельствует о неисправности реле-регулятора.

Существует вероятность, зарядка аккумулятора отсутствует по другой причине, к примеру, из-за неисправности в самом генераторе. С целью установки диагноза, реле-регулятор снимается для более точной проверки при помощи тестера и 12-вольтовой лампы. Дополнительно понадобятся провода с клеммами, блок питания или зарядное устройство, в котором можно регулировать ток.

После подключения реле к схеме и включении блока питания лампа загорится. Регулятором напряжения постепенно увеличивают ток и следят за показаниями вольтметра или шкалой подключенного тестера. При показаниях до 14,5 В лампа должна гореть, а после превышения гаснуть. Если после уменьшения ниже 14,5 она загорается снова, значит реле-регулятор исправен. При отклонениях работы в ту или иную сторону реле будет давать перезаряд или не выдавать необходимый ток для заряда, что является поводом для его замены.

Подобным образом проверяются интегральные реле, которые в народе называют «шоколадки», применяемые на более старых моделях отечественных машин. Схема также подключается к блоку питания или зарядному устройству через лампочку, которая должна гаснуть при достижении необходимого предела напряжения. При этом нужно обратить внимание на состояние клемм, которые при загрязнении или окислении могут создать дополнительное сопротивление и при исправном реле вызывать потерю напряжения.

Замена реле регулятора генератора

Замена реле необходима в следующих случаях:

  1. Износ щеток, при котором контакт с реле-регулятором пропадает и генератор не работает.
  2. Пробой в схеме устройства, который вызывает в системе увеличение напряжения.
  3. Поломка креплений или корпуса, которое может привести к замыканию.

Процесс замены устройства рассмотрен на примере генератора Лада-Калина. Замена реле-регулятора связан с демонтажем генератора, и осуществляется в следующем порядке:

  1. Снятие с генератора клеммы «минус».
  2. Демонтаж генератора.

3. Отщелкивание на крышке генератора пластиковых фиксаторов и ее снятие.

4. Отключение разъема диодного моста.

5. Откручивание гайки и демонтаж втулки контактной группы.

6. Выкручивание пары винтов, удерживающих реле-регулятор.

7. Демонтаж самого реле.

8. Сборку проводят в обратном порядке.

Как проверить реле менее чем за 15 минут

Установите на место крышку реле


Дополнительное тестирование

Когда конкретный двухпроводной аксессуар не работает, используйте заземленную контрольную лампу. проверить наличие питания в жгуте проводов (любой из проводов). Если нет питания, электрическая система должна быть проверена сначала с предохранителя, затем с реле. Если власть присутствует, используйте контрольную лампу, подключенную к питанию от батареи, чтобы проверить цепь заземления. Если эти тесты подтвердятся, значит, аксессуар неисправен и требует замены.

Некоторые реле могут отличаться от этой конфигурации, но работают по тому же принципу. Чтобы подтвердить конфигурацию проводки, обратитесь к схеме подключения из Google Images или руководство по обслуживанию.


Прерывистый отказ

Шаг 1 — Для проверки периодических отказов реле которые являются общими, снимите рассматриваемое реле, возьмите небольшую проволочную жилу, около длиной два дюйма и вставьте его в клемму 87 или 30 разъема реле.

Шаг 2 — Затем переустановите реле, сохраняя жгут провода вставлен и освобожден от любых других клемм или металла (заземления).

Шаг 3 — Проволока закреплена в реле. клемму, подсоедините провод к маленькой автомобильной лампочке, розетке и заземлению. ( Заметка: Лампа бокового маркера и патрон отлично работают из-за своего небольшого размера, делают провода достаточно долго, чтобы лампочка была видна во время движения. )

Шаг 4 — Временно установите маленькую лампочку в видимая область, которую можно увидеть во время вождения, хорошо работает маскировка, приклеенная к капоту или приборной панели.

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

Шаг 5 — Этот тест можно использовать для проверки всех аспектов электрической схемы, переведя массу лампы в положение питания. Лампочка загорится когда реле используется, гаснет, чтобы сигнализировать о неисправности.


Полезная информация

Реле — это переключатель, который использует электрический сигнал запуска для активации. однажды Активированное реле подключает электропитание к определенному аксессуару.Эти аксессуары могут варьироваться от основного компьютера PCM (модуль управления powertrian), радиатора вентилятор, топливный насос, дверные замки и т. д. Есть два испытания, которые следует учитывать при проблема реле, проблема в самом реле или проблема проблема питания или заземления. Реле подвержено выходу из строя при длительном использовании. времени (горячий) или когда сила тока аксессуара превысила расчетную использовать.

Реле следует рассматривать как две отдельные половинки, первичная сторона которых использует электромагнит, замыкающий вторичную электрическую цепь.Этот электромагнит активируется простым питанием (+) и землей (-), как цепь лампочки. В вторая половина реле — это «выключатель», который управляет питанием конкретного аксессуара. как топливный насос или система зажигания.

Короче говоря, при срабатывании первичной обмотки реле (электромагнита) он замыкает контакты (переключатель) для подачи питания для работы аксессуара.


Необходимые инструменты и материалы

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

  • Контрольная лампа
  • Небольшой кусок автомобильного провода
  • Маленькая автомобильная лампочка и патрон

Общие проблемы:

  • При прогреве реле как при нормальной работе электрические контакты внутри реле может короткое замыкание, вызывающее остановку электрического потока, когда реле контакты остынут, он возобновит подачу электричества.
  • Когда через цепь реле проходит чрезмерный ток, это может вызвать контакты реле «залипнуть», не допуская отключения питания аксессуара. Пример: когда двигатель системы ABS изнашивается, он потребляет чрезмерный ток, вызывая реле управления на «палку». В этом состоянии аккумулятор разряжается до тех пор, пока исправлено.
  • Влага может попасть внутрь реле, что затруднит его работу.
  • При проверке цепей реле на наличие питания происходит случайное касание земли что приведет к выходу предохранителя из строя.
.

Как проверить реле

В этой статье показано, как проверить реле. Реле обычно имеет катушку, полюсный вывод и набор контактов. Набор контактов, которые открыты, когда реле не находится под напряжением, называется нормально разомкнутыми (N / O) контактами, а набор контактов, которые закрываются, когда реле не находится под напряжением, называются нормально закрытыми (N / C) контактами. Следующие шаги можно использовать для проверки реле с помощью мультиметра.

  • Держите мультиметр в режиме проверки целостности.
  • Проверить непрерывность между замыкающими контактами и полюсом.
  • Проверить целостность цепи между замыкающими контактами и полюсом.
  • Теперь включите реле номинальным напряжением. Например, используйте батарею 9 В для включения реле 9 В. Реле сработает со звуком щелчка.
  • Теперь проверьте целостность цепи между замыкающими контактами и полюсом.
  • Также проверьте целостность цепи между замыкающими контактами и полюсом.
  • В качестве заключительного теста измерьте сопротивление катушки реле с помощью мультиметра и проверьте, соответствует ли оно значению, указанному производителем.

Если все вышеперечисленные тесты положительны, можно сделать вывод, что реле исправно.

ПОСМОТРЕТЬ: РАБОТА РЕЛЕ

ПОСМОТРЕТЬ: ТИПЫ РЕЛЕ

Похожие сообщения
Схема генератора простых функций
Схема цифрового термометра
.

Как проверить релейный переключатель

Если компонент, на который подается электричество через реле (Видеть Как работают электрические системы автомобиля ) Терминал из аккумулятор к клемме питания на компоненте, минуя реле и проводку питания.

Если компонент по-прежнему не работает, он неисправен; если он работает, значит, питание неисправно, и неисправность будет в реле или подключениях к нему.

Проследите провод питания назад, чтобы найти реле — это небольшая металлическая или пластиковая коробка, которая обычно имеет четыре плоских клеммы и расположена рядом с аккумулятор .

Убедитесь, что провод питания не отсоединен от клеммы. Проверьте каждую клемму на предмет коррозии, особенно тонкий провод от одной клеммы, которая идет на массу на кузове автомобиля — возможно, закрепленную под винтом или болтом поблизости.

Выверните винт и очистите клемму и нижнюю часть головки винта.

Реле имеет один толстый кабель, идущий от положительный (+) полюс АКБ. Второй толстый кабель идет от реле к компоненту. Тонкий провод идет от пульта переключатель на рулевое управление столбец или панель приборов , а второй тонкий провод идет к точке заземления.

Используйте цепь тестер, чтобы проверить, есть ли ток достигает реле. Прикрепите один провод к массе на неокрашенной части автомобиля и проверьте клемму питания на реле.

Если тестер светится, на реле поступает питание. Если он не горит, проверьте соединение с аккумулятором.

Если тестер загорается, включите выключатель в машине, который управляет компонентом, и снова воспользуйтесь тестером, чтобы проверить наличие питания на тонком проводе, ведущем от выключателя к реле.

Если нет питания, используйте лампу для проверки входных и выходных клемм переключателя. Это сообщит вам, достигает ли ток переключателя от батареи, и если переключатель передает ток при включении.

Если на реле есть напряжение, используйте тестер на клемме заземления реле (второй тонкий провод). Отсутствие тока на землю означает, что блок реле неисправен и его необходимо заменить.

Если реле заземлено правильно, оставьте переключатель управления включенным и используйте тестер на клемме реле, которая питает компонент.

Если нет питания, неисправность снова в реле — вероятно, контакты сгорели или застряли в разомкнутом положении.

Сгоревшие контакты тоже могут предохранитель вместе, так что они остаются в закрытом положении, поэтому компонент не выключается. В любом случае замените реле.

Некоторые реле имеют небольшие штыревые разъемы и подключаются к закрытой розетке.

Удалите подозрительное реле и замените его другим такого же типа. Если компонент работает, оригинальное реле неисправно.

Если компонент по-прежнему не работает, проверьте клеммы в основании блока разъемов реле с помощью щупа тестера цепей. Чтобы лампочка тестера загорелась, должен быть хороший контакт в контрольных точках. Это причина острого щупа и острых зубцов на зажиме.

Зонд полезен для того, чтобы заглядывать под пластиковые крышки лопаточных клемм и защелкивающихся разъемов без необходимости их отсоединения.

Иногда удобно использовать зонд, чтобы проткнуть изоляция провода, если другой доступ затруднен.

Помимо тестера цепей, еще одним полезным помощником является измерительный провод — провод длиной 10 футов (3 м) с зажимом типа «крокодил» на каждом конце. Это позволяет напрямую подключать аккумулятор к компонентам, находящимся на некотором расстоянии, например, к задним фонарям, установленным сзади электрическим устройствам. топливный насос и топливный бак отправители.

Батарея заземляется на корпус с помощью короткого толстого кабеля или плетеной проволочной ленты.

На большинстве автомобилей отрицательная клемма аккумуляторной батареи заземлена.От плюсовой клеммы еще один тяжелый кабель идет к стартер соленоид выключатель, который подает ток на стартер по третьему тяжелому кабелю.

Провод идет от токоведущей стороны соленоида (не через сам переключатель) к выключатель зажигания .

Другой провод ведет от токоведущей стороны соленоида к амперметр (если есть) на приборной панели. Таким образом, амперметр всегда под напряжением и всегда показывает, разряжается ли какая-либо мощность. Затем этот контур замыкается на генератор , так что ток в обратном направлении заставляет амперметр показывать, насколько заряжается батарея.

От точки после амперметра другой провод (не показан) идет к выключателям освещения и к блоку предохранителей, где он обеспечивает питание для цепей, не контролируемых зажигание переключатель.

Если автомобильные цепи могут быть случайно оставлены под напряжением, когда автомобиль не работает, аккумулятор будет разряжаться без необходимости. По этой причине управление большинством цепей осуществляется через выключатель зажигания. (Исключения составляют те, которые могут потребоваться для безопасности — в основном фары, габаритные огни и аварийные мигалки.)

От замка зажигания простой провод идет к блоку предохранителей, где он подключается к предохранителям всех цепей, которые включаются при зажигании.

От каждого предохранителя к каждой цепи идет простой провод, который приобретает цвет следа после первого подключения.

.

как проверить реле регулятор

Как проверить реле регулятор на автомобиле или мотоцикле ? Таким вопросом задаются многие водители, которые обнаружили проблемы с зарядкой аккумуляторной батареи. Реле регулятор — это небольшой, но очень важный прибор, от которого зависит исправная работа и долговечность аккумуляторной батареи. В этой статье мы подробно рассмотрим, как точно убедиться, что реле регулятор вышел из строя, и что для этого понадобится.

Любой исправный реле регулятор поддерживает вырабатываемое генератором напряжение, нужное для зарядки аккумулятора и от исправной работы реле регулятора зависит долговечность аккумуляторной батареи. Ведь реле-регулятор является точным стабилизатором напряжения и не позволяет ему повышаться или понижаться выше положенного, и поддерживает нужное напряжение в независимости от оборотов двигателя (и соответственно ротора генератора) и от количества потребителей электроэнергии.

Кроме этого, реле регулятор постоянно контролирует напряжение на полюсных штырях аккумуляторной батареи и при необходимости включает или отключает напряжение, приходящее на обмотку возбуждения генератора переменного тока.

Для начала следует отметить, что современные интегральные реле регуляторы, при выходе их из строя, ремонту не подлежат, так как имеют неразборный корпус (залит компаундом). Да и вряд ли кто-то будет возиться с ремонтом, даже если реле старого типа и оно разборное. Гораздо проще купить новый реле регулятор, так как стоит он недорого. Но вот прежде чем отправляться в магазин, следует убедиться, что старый реле регулятор действительно неисправен.

В этой статье будет рассмотрена проверка нескольких реле-регуляторов разных типов, и хотя эти приборы бывают и другой маркировки (например на иномарках) но принцип диагностики большинства подобных интегральных реле, практически одинаковый. Проверить зарядку батареи и реле регулятор можно на автомобиле, а можно и после демонтажа его с машины. Рассмотрим оба варианта, а при проверке можно будет воспользоваться лампочкой и простейшим китайским тестером (мультиметром).

Как проверить реле регулятор на автомобиле.

Неисправности реле регулятора обычно подтверждаются систематическим недозарядом (или перезарядом — понижение уровня электролита от выкипания воды) аккумуляторной батареи. А если у вас сгорел реле регулятор и пропала зарядка где нибудь в пути, а ехать домой ещё прилично, то чтобы не разрядить батарею, можно пока воспользоваться обычной лампочкой, которая заменит реле регулятор в пути (подробнее об этом читаем вот в этой статье).

Для простейшей проверки нам понадобится тестер, выставленный в режим вольтметра, на замер постоянного тока в пределах от 0 до 20 вольт.

Щупы тестера подключаем к полюсным штырям батареи и прежде чем заводить двигатель, запоминаем какое напряжение батареи показал вольтметр (12 — 12,8 вольт — зависит от состояния аккумулятора). Далее заводим двигатель и смотрим на показания вольтметра — напряжение на полюсных штырях батареи, после пуска двигателя должно повыситься (примерно 13 — 13,8 вольт — зависит от оборотов двигателя).

При повышении оборотов двигателя, напряжение тоже должно повышаться, например на средних оборотах оно примерно 13, 5 — 14 вольт, а на максимальных 14 — 14,5 вольт. Если после пуска двигателя, напряжение не повысилось (осталось таким, какое было до запуска мотора, примерно 12 — 12,8 вольт) то скорей всего реле регулятор неисправен.

Конечно же зарядки батареи может не быть и по другим причинам, например от неисправностей генератора, но чтобы точно убедиться, что реле неисправно, его следует снять с машины для более точной проверки, которая будет описана ниже. Еще советую почитать статью — «Устранение неисправностей генератора и реле регулятора иномарки» — статья находится вот тут.

Проверка реле регулятора снятого с машины.

Если кто то из начинающих водителей пока не знает, как снять реле регулятор с автомобиля (и заменить его) то подробно об этом читаем и смотрим вот здесь. Там же описано и про дифектовку и замену щёток генератора (ведь щётки современных генераторов объединены в один узел с интегральным реле регулятором).

Для начала опишу проверку интегрального реле регулятора более современного типа (например Я212А, подобные реле стоят не только на современных отечественных машинах, но и на многих иномарках), который объединён в один узел вместе с щёткодержателем (см. фото слева).

А раз такой реле регулятор — это и щёточный узел, то разумеется он крепится прямо на генераторе сзади, в районе контактных колец якоря генератора. Открутив два винта, удерживающих реле регулятор и сняв клеммы с него, извлекаем его из окна крышки генератора, сдуваем угольную пыль и подключаем к несложной схемке, показанной на рисунке слева.

Для проверки понадобится опять же тестер, выставленный в режим вольтметра и 12-ти вольтовая лампочка с патрончиком (например от поворотника), несколько проводов с клеммами. Так же потребуется блок питания (от 0 до 20 вольт) или зарядное устройство с регулировкой тока.

А так как некоторые зарядные устройства не являются блоками питания (то есть не вырабатывают постоянный ток без нагрузки — без подключенной батареи) то к зарядному устройству придётся подключить нагрузку — то есть подключить аккумулятор (так же как на зарядку) и уже от аккумулятора подключить провода, как на простейшей электро схеме чуть ниже.

После подключения проводов, и лампочки, как показано на схеме слева (плюс к плюсу реле, а минус к минусу), и включения зарядного устройства, лампочка загорится и после этого начинаем повышать напряжение регулятором тока на зарядном устройстве и наблюдаем за показаниями вольтметра и лампочкой (у кого нет встроенного вольтметра в зарядном устройстве, то подключаем щупы тестера, выставленного в режим вольтметра, к полюсным штырям аккумулятора).

Лампа должна гореть до показаний вольтметра вплоть до 14,5 вольт, но как только напряжение превысит 14,5 вольт (при повышении напряжения регулятором зарядного устройства), лампа должна погаснуть. Если напряжение попробовать уменьшить (меньше 14,5 вольт) то лампочка опять должна загореться.

Если не происходит всё то, что описано выше, то значит реле неисправно. Если же лапочка гаснет при достижении напряжения более 14,5 вольт (например при 14,6 — 15 вольт и выше) то такое реле тоже следует заменить, так как с ним будет постоянный перезаряд батареи, что приведёт к постоянному выкипанию воды из электролита (придётся постоянно доливать) и это ощутимо снизит ресурс батареи.

 

В итоге, если сэкономить немного денег на новое реле, потом придётся тратить в десятки раз больше, на новую батарею.

 

 

Аналогично проверяем интегральные реле регуляторы Я112В и им подобные так называемые «шоколадки», которые стоят на более старых отечественных машинах.

 

 

Реле подключаем для проверки, как показано на рисунке слева и также следим за показаниями вольтметра и лампочки, которая должна погаснуть при достижении напряжения на полюсных штырях батареи более 14,5 вольт.

 

 

 

 

 

 

 

Ну и ещё одна схема, которая позволяет проверить реле регулятор самого старого типа (маркировка 591,3702-01) , который устанавливается не на генераторе, а отдельно на кузове вазовской классики (такие же реле регуляторы многие ставят и на отечественные тяжёлые мотоциклы).

Кстати такое выносное реле регулятор удобно не только тем, что до него легко добраться, но ещё и тем, что если даже реле сгорит где то в пути, всегда можно добраться домой не разрядив аккумулятор. Для этого к проводам, которые приходят на контакты реле 67 и 15, подключаем 12-ти вольтовую лампочку, и можно ехать дальше, не опасаясь, что батарея разрядится.

Ну, а если подключить лампочку вместо такого реле регулятора (к тем проводам, которые шли на контакты 15 и 67) и снять клемму с полюсного штыря батареи, и при этом мотор не заглохнет, значит генератор исправен.

И последнее, что хотелось бы написать. Часто виновником проблем с зарядкой батареи являются окисленные контакты (клеммы) реле регулятора (особенно контакты под маркировкой БВ, Б3, В, 61, 15 — маркировка зависит от типа реле) или проводов и их клемм, приходящих к реле, замку зажигания, генератору. Ведь окислы, грязь на клеммах, являются причиной возникновения переходного сопротивления и потери напряжения.

Иногда на слишком запущенных машинах, вместо напряжения 12,5 вольт на окисленных клеммах, вольтметром можно отметить лишь жалкие 10 — 11 вольт. Но стоит привести контакты в порядок (зачистить до блеска), и всё приходит в норму. Следует отметить, что прежде чем проверять реле, как было описано выше, проверьте контакты реле и не только реле (и по необходимости приведите их в порядок), но как было сказано выше, особенно те контакты реле, маркировка которых описана выше.

Напряжение на контактах должно быть точно такое же как на полюсных штырях вашей аккумуляторной батареи (без потерь). Если же напряжение на контактах меньше, то следует обязательно их зачистить и возможно реле регулятор вполне исправен и причина была только лишь в окислах. После зачистки контактов, чтобы проблемы не повторились, их следует опрыснуть специальным спреем для контактов (например таким, как в этой статье), который надолго предотвратит окисление.

Ну вот вроде бы и всё. Надеюсь многие новички теперь знают, как проверить реле регулятор самостоятельно, не обращаясь к услугам авто-электрика, успехов всем.

(PDF) САПР БИСТ ГЕНЕРАТОР ДЛЯ ЧИСЛЕННЫХ ИНТЕГРАЛЬНЫХ СХЕМ

International Journal of VLSI design & Communication Systems (VLSICS) Vol.2, No.2, June 2011

13

сложная и трудоемкая проблема цифрового проектирования

, разработка САПР представляет собой эффективное решение этой проблемы. Таким образом, с помощью этого программного метода

обнаружение дефектов конструкции становится более надежным, быстрым и требует

меньше места.

R

ССЫЛКИ

[1] СМ. Тамараи, К. Куппусами и Т. Мейяппан, «Эвристический подход к оптимизации количества тестовых

случаев для простых схем». Международный журнал проектирования и систем связи СБИС (VLSICS)

Том 1, № 3, сентябрь 2010 г.

[2] Т.В. Уильямс и К..П. Паркер, «Дизайн для тестируемости — обзор». IEEE транс. О компьютерах,

Том. C-31, N°1, стр. 2–15, 1982.

[3] Кристиан ДЮФАЗА, Элен ВИАЛЛОН и Сирил ШЕВАЛЬЕ, «Генератор оборудования BIST для смешанной схемы тестирования

».Эта работа поддерживается Комиссией Европейских Сообществ

DGXIII в рамках ESPRIT Basic Research Action 7107 Archimedes.

[4] Laung-Terng Bang, Cheng-wen wu, Xiaoqing Wen, «ПРИНЦИПЫ ТЕСТИРОВАНИЯ СБИС И

АРХИТЕКТУРЫ», Design for testability, 2006.

[5] Charles E. Stroud, «Руководство дизайнера по построению -в самопроверке», Kluwer Academic Publishers, 2002.

[6] Das, SR (октябрь 1991 г.). «Встроенное самотестирование схем СБИС», IEEE Potentials, 10, стр.23-26.

[7] McCluskey, EJ (апрель 1985 г.). «Встроенные методы самотестирования», IEEE Design and Test of Computers,

2, стр. 21–28. «Встроенная самопроверка: вехи и проблемы», СБИС

Design, 1, стр. 23-44.

[9] Панчоли А., Райски Дж., Макнотон Л.Дж.. «Эмпирический анализ отказов и проверка моделей отказов

в КМОП СБИС», Международная конференция по испытаниям ’90, Вашингтон, округ Колумбия.С., 10-12. Сентябрь 1990 г., стр.

938-947.

[10] САНИЛ Р. ДАС, НИТА ГОЭЛ, ВЕН Б. ДЖОН и АМИЯ Р. НАЯК. «Сигнатура синдрома в сжатии вывода

для встроенной самопроверки СБИС», ПРОЕКТ СБИС, Vol. 7, № 2, стр. 191-201, 1998.

[11] Петерсон, В.В., и Уэлдон, Дж.Дж., «Коды исправления ошибок». MIT Press, Кембридж, Лондон, 1972.

[12] Ахмад, А., «Развитие теории модели состояния для внешних исключающих структур LFS типа NOR».

Enformatika, том 10, декабрь 2005 г., стр. 125–129, 2005 г.

[13] А. Крауч, «Проектирование для тестирования цифровых ИС и встроенных базовых систем», Prentice Hall,

, стр. 347, 1999.

[14] М. Бушнелл, В. Агравал, «Основы электронного тестирования цифровой памяти и смешанных сигналов СБИС

схем», Kluwer Academic Publishers, стр. 712, 2000.

(PDF) Интегральная схема, реализация компакта Дискретный генератор хаоса

Аналоговые интегральные схемы и обработка сигналов, 46, 275–280, 2006

c

2006 Springer Science + Business Media, Inc.Произведено в Нидерландах.

Интегральная схема компактного генератора хаоса с дискретным временем

В.Д. JUNCU, M. RAFIEI-NAEINI AND P. DUDEK

Школа электротехники и электроники, Манчестерский университет, P.O. Box 88, Manchester M60 1QD, UK

Электронная почта: [email protected]

Поступила в редакцию 19 апреля 2004 г.; Отредактировано 31 марта 2005 г.; Принято 11 апреля 2005 г.

Аннотация. Генератор хаоса с дискретным временем, реализованный с двумя ячейками нелинейной схемы, был изготовлен в

0.КМОП-технология 6 мкм. Каждая ячейка создает функцию (карту), которая позволяет генерировать сигнал хаоса.

Измерения микросхемы проводились при напряжении питания 5 В, до частоты 2,5 МГц. Представлены бифуркационная

диаграмма цепи и вычисление показателя Ляпунова. Размер макета генератора (без переключателей) составляет 32 × 19 мкм, что делает его подходящим для приложений, где требуется много генераторов сигналов хаоса

на одном кристалле.

Ключевые слова: схема отображения, генератор хаоса, бифуркационная диаграмма, показатель Ляпунова, генератор случайного шума предметом продолжающихся исследований в течение последних

десятилетий [1–5]. Важность этих цепей стала более очевидной с развитием хаотических коммуникаций и хаотических нейронных сетей [6, 7].Дискретные схемы временного хаоса

генерируют хаотический ряд посредством

итеративного применения соответствующим образом выбранной нелинейной

функции (или карты хаоса) следующим образом:

f:R→Rx

n+1=f (xn) (1)

Как правило, схемы хаоса предназначены для реализации

одной из известных карт хаоса, чтобы иметь возможность

создавать сигнал хаоса [8]. Используемая здесь карта

является аппроксимацией V-образной карты и создается

ячейкой схемы с тремя транзисторами, представленной в [9].Мы

внедрили генератор хаоса на интегральной схеме

, который состоит из двух таких карт, введенных в замкнутый контур

, имеющих в общей сложности 10 КМОП-транзисторов, 4

из которых создают необходимые переключатели, и без рекламы.

условные емкости; это помогает добиться компактной компоновки

. В этой статье представлены результаты проектирования чипа и измерения

. Хаотическая работа цепи проверена экспериментально, на что указывает бифуркационная диаграмма

и положительное значение показателя Ляпунова

.

2. Цепь карты

Одномерная карта — это простейший способ получения случайного сигнала. Для формирования дискретного по времени

хаотического сигнала создается система с блоком схемы задержки (схема выборки

и удержания) и нелинейной схемой (схема отображения

), размещенными в контуре [3]. Схема карты

необходима для реализации нелинейной характеристики, при этом

«средний» наклон ее ветвей больше единицы.

Известно множество нелинейных функций, пригодных для генерации хаоса. В частности, карты хаоса могут быть

получены с помощью V-образных функций [8], но ветви

могут быть описаны другой функцией, не обязательно

линейной, но при этом создающей V-образную характеристику,

что дает некоторую степень свободы при построении

схемы карты. Это особенно верно для некоторых приложений, таких как стохастические нейронные сети, где

точность картографической функции и, следовательно, конкретный частотный спектр или статистические свойства

генерируемого сигнала не так важны, как его общее

случайное качество.В таком случае можно использовать очень простые схемы картирования. Можно построить V-образную форму

с двумя контурами; достигнутая таким образом функция будет

характеристикой постоянного тока конечной схемы отображения. Первая цепь

может быть усилителем с общим истоком, который формирует

ветвь функции с отрицательным наклоном

, а вторая может быть истоковым повторителем, который создает

ветвь с отрицательным наклоном. положительный наклон. Обратите внимание, что обе цепи

должны быть соединены параллельно, чтобы была достигнута «сумма» их характеристик по постоянному току.Схема

, реализующая такую ​​характеристику, введенная

в [9], показана на рис.

в качестве усилителя с общим источником (с нагрузкой M2).

Две «подсхемы» имеют один и тот же вход и

один и тот же выход, таким образом создавая передаточную характеристику

, как показано на рис. 1. Характеристику можно настроить

, изменив значение напряжения смещения VB .

Встроенный генератор аналоговых сигналов для тестирования смешанных интегральных схем

‘) var head = document.getElementsByTagName(«head»)[0] var script = document.createElement(«сценарий») script.type = «текст/javascript» script.src = «https://buy.springer.com/assets/js/buybox-bundle-52d08dec1e.js» script.id = «ecommerce-scripts-» ​​+ метка времени head.appendChild (скрипт) var buybox = document.querySelector(«[data-id=id_»+ метка времени +»]»).parentNode ;[].slice.call(buybox.querySelectorAll(«.вариант-покупки»)).forEach(initCollapsibles) функция initCollapsibles(подписка, индекс) { var toggle = подписка.querySelector(«.цена-варианта-покупки») подписка.classList.remove («расширенный») var form = подписка.querySelector(«.форма-варианта-покупки») если (форма) { вар formAction = form.getAttribute(«действие») document.querySelector(«#ecommerce-scripts-» ​​+ timestamp).addEventListener(«load», bindModal(form, formAction, timestamp, index), false) } var priceInfo = подписка.querySelector(«.Информация о цене») var PurchaseOption = переключатель.родительский элемент если (переключить && форма && priceInfo) { toggle.setAttribute(«роль», «кнопка») toggle.setAttribute(«tabindex», «0») toggle.addEventListener («щелчок», функция (событие) { var expand = toggle.getAttribute(«aria-expanded») === «true» || ложный toggle.setAttribute(«aria-expanded», !expanded) форма.скрытый = расширенный если (! расширено) { покупкаOption.classList.add(«расширенный») } еще { покупкаOption.classList.remove(«расширенный») } priceInfo.hidden = расширенный }, ложный) } } функция bindModal (форма, formAction, метка времени, индекс) { var weHasBrowserSupport = окно.выборка && Array.from функция возврата () { var Buybox = EcommScripts ? EcommScripts.Buybox : ноль var Modal = EcommScripts ? EcommScripts.Modal : ноль if (weHasBrowserSupport && Buybox && Modal) { var modalID = «ecomm-modal_» + метка времени + «_» + индекс var modal = новый модальный (modalID) модальный.domEl.addEventListener(«закрыть», закрыть) функция закрыть () { form.querySelector(«кнопка[тип=отправить]»).фокус() } вар корзинаURL = «/корзина» var cartModalURL = «/cart?messageOnly=1» форма.setAttribute( «действие», formAction.replace(cartURL, cartModalURL) ) var formSubmit = Buybox.перехват формы отправки ( Buybox.fetchFormAction(окно.fetch), Buybox.triggerModalAfterAddToCartSuccess(модальный), функция () { form.removeEventListener («отправить», formSubmit, false) форма.setAttribute( «действие», formAction.replace(cartModalURL, cartURL) ) форма.представить() } ) form.addEventListener («отправить», formSubmit, ложь) document.body.appendChild(modal.domEl) } } } функция initKeyControls() { document.addEventListener («нажатие клавиши», функция (событие) { если (документ.activeElement.classList.contains(«цена-варианта-покупки») && (event.code === «Пробел» || event.code === «Enter»)) { если (document.activeElement) { событие.preventDefault() документ.activeElement.click() } } }, ложный) } функция InitialStateOpen() { var buyboxWidth = buybox.смещениеШирина ;[].slice.call(buybox.querySelectorAll(«.опция покупки»)).forEach(функция (опция, индекс) { var toggle = option.querySelector(«.цена-варианта-покупки») var form = option.querySelector(«.форма-варианта-покупки») var priceInfo = option.querySelector(«.Информация о цене») если (buyboxWidth > 480) { переключить.щелчок() } еще { если (индекс === 0) { переключать.щелчок() } еще { toggle.setAttribute («ария-расширенная», «ложь») form.hidden = «скрытый» priceInfo.hidden = «скрытый» } } }) } начальное состояниеОткрыть() если (window.buyboxInitialized) вернуть window.buyboxInitialized = истина initKeyControls() })()

Кремниевые термоэлектрические генераторы на интегральных схемах с высокой удельной мощностью генерации

  • Bell, L.E. Охлаждение, обогрев, выработка электроэнергии и рекуперация отработанного тепла с помощью термоэлектрических систем. Наука 321 , 1457–1461 (2016).

    Артикул Google ученый

  • Kraemer, D. et al. Высокопроизводительные плоскопанельные солнечные термоэлектрические генераторы с высокой концентрацией тепла. Нац. Матер. 10 , 532–538 (2011).

    Артикул Google ученый

  • Чоудхури, И.и другие. Охлаждение на кристалле тонкопленочными термоэлектриками на основе сверхрешеток. Нац. нанотехнологии. 4 , 235–238 (2009).

    Артикул Google ученый

  • Ли, Г. и др. Встроенные микротермоэлектрические охладители с малым временем отклика и высокой надежностью устройства. Нац. Электрон. 1 , 555–561 (2018).

    Артикул Google ученый

  • Райхан А., Сиддик, М., Махмуд, С. и Ван Хейст, Б. Обзор состояния науки о носимых термоэлектрических генераторах (ТЭГ) и существующих проблемах. Продлить. Поддерживать. Energy Rev. 73 , 730–744 (2017).

    Артикул Google ученый

  • Ким, С. Дж., Ве, Дж. Х. и Чо, Б. Дж. Носимый термоэлектрический генератор, изготовленный из стеклоткани. Энергетика Окружающая среда. науч. 7 , 1959–1965 (2014).

    Артикул Google ученый

  • Vullers, R.J.M. et al. Микроэнергетический сбор энергии. Твердотельный электрон. 53 , 684–693 (2009).

    Артикул Google ученый

  • Хсу, К. Т. и др. Эксперименты и моделирование системы сбора низкотемпературного отходящего тепла с помощью термоэлектрических генераторов. Заяв. Энергия 88 , 1291–1297 (2011).

    Артикул Google ученый

  • Rojas, J.P. et al. Обзор. Микро- и наноинженерия позволила создать новое поколение термоэлектрических генераторных устройств и приложений. ECS J. Solid State Sci. Технол. 6 , N3036–N3044 (2017).

    Артикул Google ученый

  • Томита, М. и др. Моделирование, моделирование, изготовление и определение характеристик термоэлектрического генератора Si-Nanowire класса 2 мощностью 10 мкВт/см для приложений IoT. IEEE Trans. Электр. Дев. 65 , 5180–5188 (2018).

    Артикул Google ученый

  • Нолас, Г. С., Шарп, Дж. и Голдсмид, Х. Дж. Термоэлектричество: основные принципы и разработка новых материалов Гл. 1 (Спрингер, 2001).

  • Тиан З., Ли С. и Чен Г. Всесторонний обзор теплопередачи в термоэлектрических материалах и устройствах. Анну. Преподобный Тепло. Трансф. 17 , 425–483 (2014).

    Артикул Google ученый

  • Huang, L. et al. Недавний прогресс в полугейслеровских термоэлектрических материалах. Матер. Рез. Бык. 76 , 107–112 (2016).

    Артикул Google ученый

  • Guo, J. et al. Разработка термоэлектрических материалов и модулей из скуттерудита. Дж. Электр. Матер. 4 , 1036–1042 (2012).

    Артикул Google ученый

  • Вебер Л. и Гмелин Э. Транспортные свойства кремния. Заяв. физ. А 53 , 136–140 (1991).

    Артикул Google ученый

  • Hochbaum, A.I. et al. Улучшенные термоэлектрические характеристики грубых кремниевых нанопроводов. Природа 451 , 163–167 (2008).

    Артикул Google ученый

  • Букай, А.И. и др. Кремниевые нанопроволоки как эффективные термоэлектрические материалы. Природа 451 , 168–171 (2008).

    Артикул Google ученый

  • О, Дж. Х., Шин, М. и Джанг, М. Г. Фононная теплопроводность в кремниевых нанопроволоках: влияние шероховатости поверхности при низких температурах. J. Appl. физ. 111 , 044304 (2012).

    Артикул Google ученый

  • Ши Л., Яо Д., Чжан Г. и Ли Б. Термоэлектрические свойства кремниевых нанопроволок, зависящие от размера. Заяв. физ. лат. 95 , 063102 (2009 г.).

    Артикул Google ученый

  • Чжан Г. и др. Термоэлектрические характеристики кремниевых нанопроволок. Заяв. физ. лат. 94 , 213108 (2009 г.).

    Артикул Google ученый

  • Зианни, X.Моделирование методом Монте-Карло термоэлектрических транспортных свойств нанопроводов с модуляцией ширины. Дж. Электрон. Матер. 45 , 1779–1785 (2016).

    Артикул Google ученый

  • Куртин, Б. М., Фанг, Э. У. и Бауэрс, Дж. Э. Высокоупорядоченные композитные тонкие пленки с вертикальным массивом кремниевых нанопроволок для термоэлектрических устройств. Дж. Электрон. Матер. 41 , 887–894 (2012).

    Артикул Google ученый

  • Ли, Ю.и другие. Термоэлектрические генераторы энергии на уровне микросхемы на основе массива кремниевых нанопроволок высокой плотности, изготовленных по технологии КМОП сверху вниз. IEEE Электронное письмо об устройстве. 32 , 674–676 (2011).

    Артикул Google ученый

  • Давила, Д. и др. Монолитно интегрированный термоэлектрический сборщик энергии на основе массивов кремниевых нанопроводов для питания микро/наноустройств. Nano Energy 1 , 812–819 (2012).

    Артикул Google ученый

  • Сюй, Б., Хури, В. и Фобелец, К. Двусторонний массив кремниевых нанопроволок / объемный термоэлектрический генератор энергии. IEEE Электронное письмо об устройстве. 35 , 596–598 (2014).

    Артикул Google ученый

  • Ноян И.Д. и др. Термоэлектрический микрогенератор на основе массивов нанопроводов SiGe. Nano Energy 57 , 492–499 (2019).

    Артикул Google ученый

  • Ноян И.Д. и др. Полностью кремниевый термоэлектрический микро/наногенератор с теплообменником для сбора урожая. J. Источники питания 413 , 125–133 (2019).

    Артикул Google ученый

  • Strasser, M. et al. Микромашинные КМОП-термоэлектрические генераторы в качестве встроенных источников питания. Сенсор.актуал. А 114 , 362–370 (2004).

    Артикул Google ученый

  • Се, Дж., Ли, К. и Фэн, Х. Проектирование, изготовление и определение характеристик термоэлектрических генераторов энергии на основе КМОП МЭМС. Дж. Микроэлектромех. Сист. 19 , 317–324 (2010).

    Артикул Google ученый

  • Ю. Х. и др. Термоэлектрический генератор на основе CMOS MEMS с эффективным путем отвода тепла. Дж. Микромех. Микроангл. 22 , 105011 (2012 г.).

    Артикул Google ученый

  • Юань З. и др. Планарный микротермоэлектрический генератор с высоким термическим сопротивлением. Активация датчика. А 221 , 67–76 (2015).

    Артикул Google ученый

  • Min, G. in Thermoelectrics Handbook (изд. Rowe, D.M.) Ч. 11 (CRC Press, 2006).

  • Glatz, W., Schwyter, E., Durrer, L. & Hierold, C. Bi 2 Te 3 гибкий микротермоэлектрический генератор с оптимизированной конструкцией. Дж. Микроэлектромех. Сист. 18 , 763–772 (2009).

    Артикул Google ученый

  • Эдвардс Х. и др. в «Инновационные материалы и системы для приложений по сбору энергии» (ред. Mescia, L., Лосито, О. и Пруденцано, Ф.) Ch. 9 (Справочник по инженерным наукам, 2015 г.).

  • Сантос, Дж. Д. и др. Энергетическая характеристика планарного термоэлектрического микрогенератора на основе кремниевых нанопроволок при различных режимах конвекции. Сбор энергии. Сист. 3 , 335–342 (2016).

    Google ученый

  • Густафссон, С., Каравацки, Э. и Хан, М. Нестационарный метод горячей полосы для одновременного измерения теплопроводности и температуропроводности твердых тел и жидкостей. J. Phys. D 12 , 1411–1421 (1979).

    Артикул Google ученый

  • Гибкая печатная плата с автономным питанием и встроенным трибоэлектрическим генератором

    Бо Мэн получил степень бакалавра. степень в области электронных наук и технологий Хуачжунского университета науки и технологий, Китай, в 2011 году. Он является доктором философии. кандидат в Национальную ключевую лабораторию технологий нано/микропроизводства Пекинского университета, Китай.Он специализируется на МЭМС, и его исследовательские интересы связаны с сбором энергии и SiC MEMS.

    Вэй Тан получил степень бакалавра наук на физическом факультете Пекинского университета, Китай, в 2008 году. исследовательские интересы включают наногенераторы и наносистемы с автономным питанием, PECVD SiC MEMS.

    Сяо-Шэн Чжан получил степень бакалавра наук. степень и степень М.Степень S. Университета электронных наук и технологий Китая, Чэнду, в 2007 и 2010 годах соответственно. В настоящее время он работает над докторской степенью. степень в области микроэлектроники и твердотельной электроники в Пекинском университете, Пекин, Китай. Его исследовательские интересы в основном включают три области: (1) функциональные материалы; (2) микро/нано интегрированная технология изготовления; (3) наногенератор.

    Mengdi Han получил B.S. степень в области электронных наук и технологий Хуачжунского университета науки и технологий, Китай, в 2012 году.В настоящее время он получает докторскую степень. степень в Национальной ключевой лаборатории технологии нано/микропроизводства, Пекинский университет, Пекин, Китай. Его исследовательская работа сосредоточена на наногенераторах и датчиках MEMS.

    Вэнь Лю получил степень бакалавра. получил степень в области электронных наук и технологий в Юго-восточном университете, Китай, в 2011 году. Он является кандидатом в мастера в Национальной ключевой лаборатории технологий нано/микропроизводства в Пекинском университете, Китай. Она специализируется на МЭМС, а его научные интересы связаны с сбором энергии.

    Хайся (Алиса) Чжан Профессор Института микроэлектроники Пекинского университета. Она получила докторскую степень. получила степень в области машиностроения Хуачжунского университета науки и технологии, Китай, 1998 г., поступила на факультет Института микроэлектроники в 2001 г. после получения постдока в Университете Цинхуа. Она была генеральным председателем конференции IEEE NEMS 2013, организационным председателем Transducers’11. Как основатель Международного конкурса приложений в сети вещей (iCAN), она организовывала это всемирное мероприятие с 2007 года.В 2006 году д-р Чжан получил Национальную премию в области науки и технологий за изобретения. Области ее исследований включают технологию проектирования и изготовления МЭМС, SiC MEMS и технологию микроэнергетики.

    Copyright © 2013 Elsevier Ltd. Все права защищены.

    Generac Power Systems — Комплекты автоматического включения резерва для бытовых генераторов

    Предустановленный переключатель
    Pre-Wired Switch компании Generac — это автоматический переключатель ввода резерва и распределенный центр нагрузки, который резервирует выбранные цепи для покрытия основных цепей.Предварительно смонтированные для самой простой и недорогой установки на рынке, они являются отличным выбором, когда нет необходимости в покрытии всего дома.

    • Доступен с 10 или 16 контурами
    • 30-футовый предварительно смонтированный кабелепровод, соединяющий безобрывный переключатель с внешней коробкой
    • Кабелепровод длиной 2 фута для перемещения цепей от главной панели к безобрывному переключателю
    • Предварительно смонтированная внешняя распределительная коробка с защищенным от непогоды кабелепроводом для подключения генератора
    • Корпус NEMA 1

    Спецификация

    Переключатель цепи NEMA 3R 16

    Автоматические вводные выключатели Generac

    с ограниченной цепью — отличный вариант для домов, где электрический щит расположен снаружи.Эти переключатели совместимы с автоматическими выключателями производства Eaton, Siemens или Square D; при использовании тандемных выключателей эти выключатели могут быть расширены до 24 цепей.

    Спецификация

     

    Центр нагрузки GenReady
    Усовершенствованная конструкция центра нагрузки GenReady заменяет панель главной цепи дома и включает в себя автоматический переключатель в виде EZ Transfer Operator™ с аварийной панелью.Все переключение питания выполняется в одном блоке, поэтому он становится гибридной панелью, способной отделять только те электрические цепи, которые выбраны для покрытия во время отключения электроэнергии.

    Спецификация

    Автоматический переключатель серии RTS
    С помощью переключателя RTS вы можете выбрать постоянное покрытие каждой цепи или только основных цепей в сочетании с генератором, рассчитанным на ваше приложение. Размыкающие переключатели RTS идеально подходят для жилых, коммерческих и легких промышленных применений.

    100–400 Спецификация

    Интегральные схемы (ИС) и тестирование компонентов на электромагнитную совместимость

    Техника

    стала неотъемлемой частью нашей жизни. Это наиболее очевидно в последних разработках в области технологий, таких как дроны, мобильный интернет, медицинские устройства, Интернет вещей (IoT) и автономные транспортные средства. «Ядро» этих удивительных технологий построено на современных более быстрых и интеллектуальных электронных компонентах.

    1.0 Изменение технологии и изменение спроса

    Из-за спроса на высокопроизводительные электронные устройства широкое распространение получили технологии многокристальной упаковки (MCP) и системы на кристалле (SoC). Кроме того, поскольку рабочие частоты этих новых технологий (IoT и 5G) увеличились, а схемы, используемые в этих технологиях, стали более сложными, стало невозможно игнорировать большое количество паразитных излучений, создаваемых такими сложными интегральными схемами (ИС).

    Большинство устройств IC работают в диапазоне радиочастот (РЧ). Когда эти устройства сосуществуют со многими другими продуктами, радиочастотный спектр становится более перегруженным и создает сложную электромагнитную среду. Сердцевина или сердцевина этих электронных устройств — компонентов — должна быть закалена для безопасной и надежной работы в предполагаемой электромагнитной среде. Кроме того, чем больше электронных устройств, с которыми взаимодействуют и сосуществуют эти технологии, тем выше вероятность помех (радиочастотных помех) между ними.Самой большой проблемой для новых приложений будет обеспечение соответствия продуктов и их составных частей радиочастотам, причем не только в отношении нормативных требований, но и большего внимания к условиям эксплуатации для обеспечения надлежащей производительности и общественной безопасности.

    2.0 Сосредоточьтесь на проблемах

    Почти каждая проблема с электромагнитными помехами (EMI) и электромагнитной совместимостью (EMC) в конечном итоге начинается или заканчивается в электронной схеме.В связи с акцентом на энергосбережение и снижение энергопотребления наблюдается повышенный спрос на маломощные ИС и схемы, рассчитанные на пониженное напряжение питания. Это приводит к ухудшению уровней помехоустойчивости цепи, поскольку случайные радиопомехи могут легко повлиять на цепь с меньшей мощностью. Следовательно, на этапе проектирования необходимо оценить характеристики этих компонентов как с точки зрения электромагнитных помех, так и с точки зрения электромагнитной совместимости.

    Если вы занимаетесь производством продуктов с ИС, предназначенных для работы в сложных электромагнитных средах, вы также должны принять меры предосторожности, чтобы протестировать и выполнить все нормативные требования по электромагнитным помехам и безопасности, чтобы добиться мгновенного маркетинга и прибыльности.Так как же проверить эти электронные «компоненты» на электромагнитные поля? Испытания на электромагнитную совместимость проводятся, чтобы убедиться, что эти компоненты могут использоваться в предполагаемой среде (например, 5G, IoT, беспилотники в автомобилях и т. д.) без сбоев, ухудшения характеристик или выхода из строя другого оборудования.

    Международная электротехническая комиссия (МЭК) установила стандарт измерения электромагнитных помех и восприимчивости для характеристики ИС с частотой до 1 ГГц, МЭК 62132. МЭК 62132-1 содержит общую информацию об измерении восприимчивости к кондуктивным и излучаемым электромагнитным полям.В следующей таблице представлен обзор стандарта IEC 62132.

    В двух словах, тестирование компонентов на электромагнитную совместимость направлено на две категории радиопомех:

    • Электромагнитные помехи: Тестирование излучения измеряет радиочастотные помехи, излучаемые или проводимые компонентом. Излучение любого компонента может вызвать неисправности в близлежащих компонентах/оборудовании.
    • Электромагнитная совместимость: Проверка на чувствительность измеряет устойчивость компонента/устройства к внешним радиочастотным помехам, которые передаются или излучаются в компонент/устройство.

    Тестирование излучения подтверждает, что устройство вряд ли будет мешать другим устройствам, а тестирование чувствительности подтверждает, что устройство будет продолжать работать, несмотря на внешнее вмешательство. Метод испытания ячейки с поперечным электромагнитным полем (TEM) используется для измерения излучения или помехоустойчивости интегральной схемы в диапазоне частот от 150 кГц до 1 ГГц. Частотный диапазон этого метода ограничен характеристиками ячейки TEM.

    Можно использовать как двухпортовую, так и однопортовую ячейку TEM.Двухпортовая ТЕМ-ячейка называется как ячейка TEM, в то время как однопортовая ячейка TEM называется широкополосной гигагерцовой TEM (GTEM) ячейка. Излучения от EUT могут быть измерены через эти порты, или радиочастотные сигналы могут быть вводят в эти порты для создания электрических полей внутри ячейки ТЕМ (на рис. 1 показаны основные тестовая установка для испытаний на устойчивость клеток TEM и GTEM).

    Рис. 1. Установка для испытаний на помехоустойчивость ячеек ТЕМ Установка для испытаний на невосприимчивость ячеек GTEM

    Чтобы уменьшить отклонения от испытания к испытанию, компоненты монтируются на специальные платы.Тестовая плата контролирует геометрию и ориентацию EUT относительно ячейки и устраняет любые соединительные провода внутри ячейки. Для определения чувствительности EUT к индуцированным магнитным полям требуется вращение испытательной платы в четырех возможных направлениях в порту стенки ячейки TEM или GTEM.

    Введенный непрерывный или импульсный сигнал помехи подвергает ИО воздействию плосковолнового электромагнитного поля, где составляющая электрического поля определяется введенным напряжением и расстоянием между ИО и перегородкой ячейки.Этот метод испытаний предназначен для количественной оценки защищенности ИС от радиочастотного излучения (см. IEC 61000-4-20 для получения информации о характеристиках ячейки TEM при испытаниях RI). Используя этот метод, устойчивость EUT к радиочастотам должна быть оценена на критических частотах. Критические частоты — это частоты, которые генерируются, принимаются или управляются EUT. К критическим частотам относятся, помимо прочего, частоты генератора, тактовые частоты, частоты данных и т. д. (дополнительные требования к конкретным испытаниям см. в IEC 62132-1).

    Как упоминалось выше, тестирование DPI — это еще один метод определения характеристик ЭМС компонентов ИС. Тестирование DPI измеряет устойчивость интегральной схемы в зависимости от эффективной мощности, передаваемой на схему. Однако из-за несоответствия импеданса большая часть ВЧ-мощности, выдаваемой генератором, отражается в сторону источника, и лишь небольшая ее часть попадает на тестируемую печатную плату и микросхему. Для оценки помехоустойчивости ИС измеряется прямая мощность, необходимая для возникновения неисправности.Неисправность может быть классифицирована от A до D в соответствии с классами эффективности, определенными в IEC 62132-1. На рис. 3 показана типичная тестовая установка DPI.

    Рис. 2. Базовое испытание системы прямого ввода мощности (DI)

    Было предложено множество подходов для повышения устойчивости ИС. Обычно используемый метод состоит в том, чтобы иметь ИС со встроенными развязывающими конденсаторами (RC-цепь), которые показали самую высокую устойчивость к радиочастотной энергии. Однако фактическая мощность, подаваемая с помощью AR-усилителя в ИС, зависит от частоты вводимого электромагнитного шума и передаточных характеристик измерительного оборудования, печатной платы, корпуса и импеданса ИС.

    Условие, при котором выходной импеданс ВЧ-усилителя отличается от импеданса нагрузки, называется «рассогласованием». Степень несоответствия можно охарактеризовать с точки зрения коэффициента стоячей волны по напряжению (КСВН). В своей простейшей форме КСВ представляет собой отношение выходного импеданса источника к импедансу нагрузки на данной частоте. Компания AR применила консервативный и надежный подход к разработке усилителей, устойчивых к КСВН, которые будут работать без повреждений или колебаний при любой величине и фазе импеданса источника и нагрузки.

    Крупнейшая геометрическая форма интегральной схемы — выводная рамка. Размер выводной рамки находится в пределах нескольких сантиметров или меньше. Для диапазона частот ниже 1 ГГц эта выводная рамка, а также структуры на кристалле не считаются эффективными антеннами для приема нежелательной радиочастотной энергии. Именно жгут проводов и/или дорожки печатной платы составляют эффективные антенны. Таким образом, ИС получает нежелательную радиочастотную энергию через контакты, соединенные с проводами таких кабелей.Из-за этого электромагнитная устойчивость ИС может характеризоваться кондуктивными РЧ-помехами (т. е. прямой РЧ-мощностью) вместо параметров поля, как это обычно бывает при тестировании на уровне модуля и/или системы.

    Уровни испытаний и требуемая мощность в прямом направлении зависят от применения ИО и тестируемого вывода. Максимальный уровень прямой мощности ВЧ-сигнала CW (непрерывной волны) для тестирования незащищенного снаружи контакта IC составляет прибл.5 Вт (37 дБм). Если вывод IC предназначен для работы с внешней защитой, то максимальный уровень прямой мощности можно уменьшить.

    IEC 62132-4 рекомендует усилитель с более высокой мощностью (10–50 Вт), чем необходимо для максимального уровня прямой мощности (т. е. 5 Вт). Выходное сопротивление источника питания должно составлять 50 Ом (рекомендуемый КСВ <1,2:1) для поглощения отраженных волн, а гармоники/побочные излучения источника питания РЧ должны быть не менее чем на 20 дБ ниже уровня несущей.

    Следует отметить, что прямое введение радиочастотных помех в корпус ИС очень мало и часто незначительно по сравнению с помехами, вводимыми через подключенные кабели. Следовательно, существует метод рабочего места IEC 62132-5, который является производным от IEC 61000-4-6. Описанный метод предполагает, что питающий и сигнальный кабели присоединены к электрически малой испытательной плате с размерами ≤ λ/2, т. е. 0,15 м на частоте 1 ГГц. Эти подключенные кабели становятся доминирующими антеннами; наведенные радиочастотные помехи подаются на тестовую плату через эти «антенны».Используя эту концепцию, можно измерить ВЧ-характеристики схемы печатной платы, развязки питания ИС и дискретных компонентов (конденсаторов и катушек индуктивности).

    В соответствии со стандартами IEC 62132-9 и IEC 62132-9 ИС тестируется с помощью полосковой линии или используются методы сканирования поверхности. Метод полосковой линии аналогичен методу с ячейкой TEM, но устройство тестируется под полосковой линией, а не в ячейке TEM или GTEM. Для метода поверхностного сканирования используется датчик ближнего поля для подачи радиочастотного сигнала на ИС с приспособлением для обеспечения степени воспроизводимости.В любом случае, кроме инъекционного типа, используется один и тот же тип оборудования.

    Заключение

    В каждом секторе производства новые появляющиеся технологии (IoT, 5G, беспилотники, автомобили и т. д.) все больше полагаются на высоконадежные и эффективные электронные компоненты для критической работы. Растет озабоченность по поводу их производительности и сосуществования в присутствии электромагнитной среды.Крайне важно, чтобы интегральная схема работала без ошибок при наличии относительно высоких уровней радиочастот, а также ограничивала уровни электромагнитных помех, чтобы избежать повреждения или нарушения работы других компонентов в многокристальных корпусах. Следуя методам, изложенным в этом примечании по применению, и выбирая подходящие тестовые решения AR, производители могут разрабатывать надежные интегрированные микросхемы, позволяющие новым технологиям надежно работать без проблем с электромагнитной совместимостью или электромагнитными помехами. Более того, использование emcware с дополненной реальностью позволяет повысить эффективность, а также повысить качество результатов тестирования.Если вы хотите узнать больше, свяжитесь с одним из наших инженеров по применению по телефону 800-933-8181 или посетите наш веб-сайт www.arworld.us.

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.