Вот подбросили знакомые задачку — как правильно писать: |
bigzleo |
Январь, 11, 2015 10:30 (UTC) |
хотелось бы знать, почему именно так?(Удалённый комментарий)(Удалённый комментарий)(Удалённый комментарий)
kakirka |
Январь, 11, 2015 10:03 (UTC) |
Асфальтобетонный. И без дефиса. Не надо гуглить, смотрите грамоту.ру и т.п.
Edited at 2015-01-11 13:03 (UTC)
bigzleo |
Январь, 11, 2015 10:29 (UTC) |
это было бы хорошо, но вот многие специалисты, которые там работают, пишут как раз асфальтно-бетонный.
Есть ли какие-то правила по этому поводу, чтобы можно было от чего-то оттолкнуться?
Завод что производит? Асфальтобетон?
bigzleo |
Январь, 11, 2015 10:25 (UTC) |
завод производит и асфальт, и бетон
Edited at 2015-01-11 13:26 (UTC)
tgur |
Январь, 11, 2015 13:36 (UTC) |
Упс. Стоп. Не верю. Асфальтобетон в просторечии называется просто асфальтом. Вот это самое дорожное покрытие — это и есть асфальтобетон. Так что «завод производит и асфальт, и бетон» — наверное, это была шутка.
nepoma |
Январь, 11, 2015 10:41 (UTC) |
асфальтобетонныйасбестоцементный
словарь сложных прилагательныхв Валгина Светлышева «Орфография и пунктуация»
agrish |
Январь, 11, 2015 10:43 (UTC) |
асфальтобетон Строительный материал из смеси щебня, песка и асфальта, применяемый в строительстве дорог, аэродромов и т.п.(Explanatory (Ru-Ru) (к версии ABBYY Lingvo x5) Большой современный толковый словарь русского языка. © 2006, Ефремова Т.Ф. 180 тыс. статей).Асфальтобетон асфальтовый бетон, строительный материал в виде уплотнённой смеси щебня, песка, минерального порошка и битума. (БСЭ)асфальтнобетона в подборке словарей нет вовсе.
Далее. Корень «асфальт». Имеется только «асфальтный»
асфальтный 1. асфальт 1., 2., связанный с ним 2. Свойственный асфальту [асфальт 1., 2.], характерный для него. 3. Содержащий в себе асфальт 1., состоящий из него; асфальтовый 3.. 4. Покрытый асфальтом [асфальт 2.]; асфальтовый 4.(Explanatory (Ru-Ru) (к версии ABBYY Lingvo x5) Большой современный толковый словарь русского языка. © 2006, Ефремова Т.Ф. 180 тыс. статей).
асфальтный асфальт ; -ая, -ое. А-ое покрытие. (ExplanatoryBTS (Ru-Ru) (к версии ABBYY Lingvo x5) Большой толковый словарь русского языка © С.А. Кузнецов, 2010)
«Асфальтный» встречается только в двух этих словарях, зато «асфальтовый» в целой куче.
Что касается того, как пишут инженеры. Мой бывший начальник, канд. техн. наук, все, что писал, давал мне на проверку. Потому что они, во-первых, далеко не всегда очень грамотны, а во-вторых, есть такая вещь, как профессиональный жаргон, который даже на предприятиях одной отрасли различается.
Edited at 2015-01-11 13:46 (UTC)
bigzleo |
Январь, 11, 2015 10:51 (UTC) |
ну вот и «н» появилось, и в словарях засветилось.
В общем, спасибо, мнение сложилось, что асфальтобетонный скорее. Хотя и другие варианты имеют право на жизнь.
потому что образуется прилагательное от сложного существительного, а не сложное прилагательное. Надо же, какой упорный автор поста, всё спорит и спорит))) Всё ведь однозначно)
tiger99 |
Январь, 11, 2015 12:41 (UTC) |
Вообще не ясно, зачем он что-то спрашивал, если имеет убеждение в этом вопросе 🙂
p2nches |
Январь, 11, 2015 14:43 (UTC) |
Без «Н». В противном случае звучит так, как будто завод не производит асфальт, а сделан из него. И без дефиса.
bigzleo |
Январь, 11, 2015 17:31 (UTC) |
вот здесь да, виден смысл — производит асфальт, но не сделан из него
histgeogr |
Январь, 11, 2015 16:05 (UTC) |
А напоследок я скажу.
Вспоминаю случай из собственной практики. В позднесоветское время в контору с разницей в несколько дней пришли два официальных письма, на бланке первого значилось: Межведомственный совет, а на бланке второго: Междуведомственный совет. Интернета тогда и в помине не было и оставалась только одна надежда: Дитмар Эльяшевич Розенталь, преподававший у меня на факультете журналистики. Он повертел в руках два бланка и изрек: и так можно и так.Мораль сей басни такова: можно писать и так и так, но, на мой непросвещенный взгляд, лучше писать: асфальтобетонный. Хотя могут быть и варианты, связанные с профессиональной лексикой (типа КомпАс и КОмпас).
lamaalex |
Январь, 11, 2015 16:21 (UTC) |
Re: А напоследок я скажу.
Профессионализмы находятся за рамками литературного языка. Так что к ним отсылка не применима.
Процесс укладки асфальтированной дороги
Асфальтированная дорога давно стала привычной частью современного пейзажа, на который мало кто обращает внимание. Сеть дорог протянулась практически по всей земной тверди, улучшив скорость сообщения между людьми. Понаблюдайте за тем как, например, асфальтируют дорогу. С одной стороны, такую работу сложно назвать высокотехнологичной. А с другой стороны, знание некоторых нюансов в создании и эксплуатации современных дорог способствует не только их прочности и долговечности, но, в ряде случаев, напрямую влияет на безопасность во время движения.
Небольшой экскурс в историю
Асфальт был известен нашим предкам еще с древних времен. К примеру, Мертвое море называли асфальтовым, и это название сохранилось практически до наших дней. Отложения, которые там находились, использовались не только для дорожного строительства, но и в кораблестроении и даже мумификации.
Особо интересно отметить испанцев, которые обратили внимание на прекрасные свойства битумного озера Пич-Лейк, что на острове Тринидад. Природный асфальт, добываемый в этом месте, до сих пор пользуется популярностью во всем мире. Потребности человечества, которые может обеспечить это озеро, ученые оценили примерно в 400 лет, но имеются еще 15 месторождений. Первой асфальтированной дорогой по праву можно считать покрытие Парижского королевского моста. В его создании использовали битумно-минеральную смесь. «Мода» докатилась и до России. Так, в Санкт-Петербурге было асфальтировано несколько дорожных участков. Но по-настоящему развернулись американцы, начиная с 1876 года.
С чего начинается дорога
В какой последовательности асфальтируют дорогу? Конечно же, все начинается с планирования и проектирования. Берут в расчет взаимодействие с другими дорогами, дренажными системами, светофорами, переходами и еще множество нюансов.
Подготовка
Это, пожалуй, самая трудоемкая и ответственная операция процесса. Качество асфальтированной дороги напрямую зависит от правильного принятия решений и контроля за исполнением подготовительных работ. По своей специфике подготовительные мероприятия отличаются в зависимости от условий окружающей среды. В городе они могут быть не такими трудозатратными, а вот за городом есть варианты: спил деревьев, изучение наличия грунтовых вод и других факторов. Например, если не учесть залегание грунтовых вод, то асфальтированную дорогу может вымыть и произойдет обвал.
Сам процесс выглядит следующим образом: в зависимости от условий рельефа делают подсыпку песком либо, наоборот, лишнюю землю срезают бульдозером. Следующий момент наиболее важный – это придание прочности и твердости основы для дороги. Вариантов может быть несколько. Подсыпается щебень с песком, причем фракция щебня имеет значение. Крупный щебень идет в ход там, где ожидается серьезная нагрузка на дорожное покрытие, мелкий – наоборот. Иногда могут использоваться армированные плиты.
Боковые бордюры служат сразу нескольким целям: скрепляют дорожное полотно, а также являются ориентиром при его создании. После насыпки «подушки» из песка и щебня ее необходимо утрамбовать. Проводить такую работу спустя рукава нельзя, так как от прочности основы зависит качество асфальтированной дороги.
Момент приемки выполненных работ
И вот наступает один из самых важных моментов – приемка горячего асфальта. Само основание дороги как следует перед этим очищается и проливается горячим битумом, который растирают по всей площади. Приехавший горячий асфальт вываливается обычно в одну кучу и вручную лопатами равномерно распределяется по всей площади будущего покрытия. Вслед за дорожными рабочими, распределяющими асфальт, идут люди с интересным инструментом, который отдаленно напоминает швабру, или, как его называют строители, «машка». Их задача максимально выровнять уложенный асфальт.
Заключительным аккордом выступает асфальтоукладчик, который медленно, но верно завершает этот производственный процесс. Это описание ручного способа укладки асфальта. Существует и второй, не менее эффективный, с участием двух специальных дорогоукладывающих машин. Первая распределяет асфальт, заменяя весь ручной труд. Вторая — это асфальтоукладчик, который, следуя за первой, доводит работу до логического завершения.
Некоторые наблюдения
Понаблюдайте, как асфальтируют дороги. Иногда можно увидеть очень интересные вещи. Например, когда укладка происходит в дождь и сильный мороз. Из-за этого качество асфальта резко ухудшается, потому что делать такую работу в непогоду нельзя.
Тяжелые грузовые автомобили безжалостно разбивают дороги, особенно это касается городов, где асфальтированная дорога не рассчитана на такую нагрузку.
И, как говорят в медицине, лучше профилактика и предупреждение, чем потом долгое и изнурительное лечение. Это утверждение справедливо и по отношению к правилам эксплуатации дорожного покрытия.
Применение асфальтной крошки, как правильно укладывать асфальтовую крошку?
Широкий спектр работ по ремонту и строительству включает в себя применение асфальтогранулята – асфальтовой крошки. По своему составу – это вторичное сырье, получаемое из асфальтобетона в процессе реконструкции старых дорог. Срезание поверхности происходит с помощью дорожной фрезы, а затем материал измельчается. Получение мелкой, средней или крупной фракции осуществляется просеиванием. После этого применяется асфальтная крошка на даче, для обустройства территорий вокруг частных домов, офисов и прочее.
Доступная стоимость и высокое качество сырья обуславливает широкое применение асфальтовой крошки. В составе содержатся частицы битума, которые при разогреве демонстрируют высокое сцепление материала с другими элементами. Поэтому асфальтогранулят идеален для:
- — дорог с невысокой нагрузкой;
- — временного дорожного покрытия;
- — обустройства стоянок и технологических площадок;
- — создания теннисных, баскетбольных и других спортивных площадок;
- — засыпки выбоин и ям;
- — создания надежных дорожных обочин.
На практике укладка асфальтной крошки занимает минимум усилий и не требует привлечения дорогостоящей спецтехники. Для небольших дорог, тротуаров, дорожек – это идеальное решение по цене и качеству. Кроме того, покрытие из асфальтовой крошки выглядит эстетично и гармонично смотрится в любом ландшафтном дизайне.
Преимущества укладки асфальтовой крошки
Существует несколько методов, как укладывать асфальтовую крошку. В первом случае, земля под устройство дороги разравнивается и уплотняется, затем укладывается геотекстиль, песок и щебень. Весь этот «бутерброд» хорошо утрамбовывается и уже сверху происходит укладка асфальтовой крошки, принимая в учет её будущую трамбовку в 10 см.
Если вас интересует, как укладывать асфальтную крошку своими руками с экономией времени и денег – подойдет второй вариант. В этом случае, после расчистки и выравнивания земли, укладывается крошка, а затем на требуемый участок заливается битум. После этого снова наносится асфальтогранулят и уже затем происходит уплотнение участка с помощью катка.
При правильной укладке, дорога из асфальтовой крошки порадует следующими преимуществами:
- — Широкой спектр применения.
- — Доступная цена по сравнению с гравием, щебнем и асфальтом.
- — Долговечность службы в подходящих условиях.
- — Простота укладки.
- — Устойчивость к негативным атмосферным факторам.
Если сравнивать с другими материалами для дорожного покрытия, то машина асфальтовой крошки обойдется намного дешевле. Однако перед проведением работ необходимо подсчитать, сколько понадобится асфальтогранулята для укладки.
Как рассчитать необходимое количество асфальтовой крошки?
Если вас интересует устройство асфальтовой крошки, то определить количество требуемого материала не так сложно, как кажется на первый взгляд. Оптимальный слой крошки должен составлять 10 см, однако стоит учитывать утрамбовку асфальтогранулята с помощью катка, что дает усадку материала, как минимум, на 10 см. Таким образом, получаем коэффициент – 0,2. Определить, сколько нужно асфальтной крошки, можно по следующей формуле:
где S – площадь будущей засыпки.
Пример: необходимо засыпать асфальтогранулятом 200 кв. метров. Умножаем площадь на 0,2 и получаем 40 м3. Если утрамбовка крошки будет осуществляться не катком, а виброплитой или колесами машин, то коэффициент составит 1,5. Узнать, сколько асфальтовой крошки необходимо в таком случае можно тоже, используя формулу – получается, что для засыпки 200 кв. метров дороги или участка потребуется 30 м3.
Как правило, плотность асфальтовой крошки зависит от фракции – она бывает мелкой, средней и крупной. Поэтому, в зависимости от состава материала, 1 куб асфальтогранулята может весить 1500-1900 кг. И если необходимо приобрести КАМАЗ асфальтовой крошки, то в машине приблизительно поместится около 12 кубов.
И, напоследок, про стоимость асфальтной крошки. Общая цена материала зависит от фракции, состава, наличия или отсутствия дополнительных добавок для достижения прочности покрытия. При необходимости доставки, в цену включаются транспортные расходы, включая услуги по загрузке и выгрузке сырья. Точную стоимость асфальтогранулята вы можете узнать, обратившись к менеджерам компании «МСК-Регион».
Формула расчета кубатуры щебня;
Для чего нужен конструктор на стройке?;
Плодородный грунт, почвогрунт или чернозем?
Правильное соотношение песка и цемента при строительстве;
Асфальтный
⇒ Гласные буквы в слове:
а сф а льтн ы й
гласные выделены красным
гласными являются: а, а, ы
общее количество гласных: 3 (три)
ударная гласная выделена знаком ударения « ́ »
ударение падает на букву: а
безударные гласные выделены пунктирным подчеркиванием « »
безударными гласными являются: а, ы
общее количество безударных гласных: 2 (две)
⇒ Согласные буквы в слове:
а с ф а л ь т н ы й
согласные выделены зеленым
согласными являются: с, ф, л, т, н, й
общее количество согласных: 6 (шесть)
асфа л ьт н ы й
звонкие согласные выделены одинарным подчеркиванием « »
звонкими согласными являются: л, н, й
общее количество звонких согласных: 3 (три)
а с ф аль т ный
глухие согласные выделены двойным подчеркиванием « »
Edited at 2015-01-11 13:03 (UTC)
Есть ли какие-то правила по этому поводу, чтобы можно было от чего-то оттолкнуться? Завод что производит? Асфальтобетон?
Edited at 2015-01-11 13:26 (UTC)
словарь сложных прилагательныхв Валгина Светлышева «Орфография и пунктуация»
Далее. Корень «асфальт». Имеется только «асфальтный» асфальтный 1. асфальт 1., 2., связанный с ним 2. Свойственный асфальту [асфальт 1., 2.], характерный для него. 3. Содержащий в себе асфальт 1., состоящий из него; асфальтовый 3.. 4. Покрытый асфальтом [асфальт 2.]; асфальтовый 4.(Explanatory (Ru-Ru) (к версии ABBYY Lingvo x5) Большой современный толковый словарь русского языка. © 2006, Ефремова Т.Ф. 180 тыс. статей). асфальтный асфальт ; -ая, -ое. А-ое покрытие. (ExplanatoryBTS (Ru-Ru) (к версии ABBYY Lingvo x5) Большой толковый словарь русского языка © С.А. Кузнецов, 2010) «Асфальтный» встречается только в двух этих словарях, зато «асфальтовый» в целой куче. Что касается того, как пишут инженеры… Мой бывший начальник, канд. техн. наук, все, что писал, давал мне на проверку. Потому что они, во-первых, далеко не всегда очень грамотны, а во-вторых, есть такая вещь, как профессиональный жаргон, который даже на предприятиях одной отрасли различается. Edited at 2015-01-11 13:46 (UTC)
В общем, спасибо, мнение сложилось, что асфальтобетонный скорее. Хотя и другие варианты имеют право на жизнь. потому что образуется прилагательное от сложного существительного, а не сложное прилагательное.Надо же, какой упорный автор поста, всё спорит и спорит))) Всё ведь однозначно)
|
Асфальт, асфальтобетон и асфальтовая крошка – описание, свойства и различия
Зачастую многие путают такие виды строительных материалов, как асфальт, асфальтобетон и асфальтовая крошка. Это хоть близкие по составу и многим физическим свойствам материалы, но при более внимательном рассмотрении имеются у них важные различия. Причём они имеют большое значение на практике, определяя их свойства, особенности и применение.
Асфальт
Начнём с асфальта, многие путают даже не с другими материалами, а непосредственно с дорожным полотном. Да он может послужить для его создания, но само понятие асфальт подразумевает другое. Он представляет собой многокомпонентную строительную смесь, состоящую из гравия и щебня мелких фракций с природным или нефтяным битумом в качестве связующего компонента, который может составлять от 10 до 75 процентов массы. Иногда наполнителем для создания вместо щебня с гравием служит минеральный порошок, что отличает искусственный асфальт от обычного.
Сфера использования асфальта весьма обширна, но его всё же нельзя назвать универсальным строительным материалом. Он применяется для покрытия автодорог с небольшой нагрузкой, устройств тротуаров и пешеходных переходов, площадок и дворов. То есть там, где не предусмотрена большая нагрузка. Если вы хотите купить горячий асфальт, то нужно это запланировать заранее, так как он специально готовится партией и хранится в накопительном бункере при нужной температуре. Сейчас существует и холодный асфальт, хранящийся в полиэтиленовых мешках до года.
Асфальтобетон
С другой стороны, асфальтобетон имеет более высокие прочностные характеристики и несколько иной состав отличный от асфальта. По сути своей он является немного доработанным асфальтом с дополнительными добавками. То есть асфальтобетон – это всё те же битумы с наполнителем, в виде щебня, гравия и песка мелких и крупных фракций. Кроме того, на производстве готовую смесь тщательно уплотняют, что ещё больше повышает её эксплуатационные характеристики (твёрдость, прочность, предельная нагрузка).
Благодаря таким особенностям компонентного состава и производства, асфальтобетон имеет более широкую сферу использования. Он является основным строительным материалом для обустройства верхнего слоя автодорог, магистралей, взлётных площадок и в прочих условиях, где предполагается высокая нагрузка. Естественно асфальтобетон не является одним единственным материалом, это целая группа строительных смесей, различающихся в зависимости от конкретного наполнителя. Хранится асфальтобетон в целом так же как и асфальт, то есть в зависимости от того горячий он или холодный. Первый в накопительных бункерах, а второй на открытых площадках летом или закрытых складах зимой со сроком хранения от 2 недель до 8 месяцев в зависимости от марки.
Асфальтовая крошка
В отличие от вышеперечисленных материалов, асфальтовая крошка вторичный стройматериал. Её не производят непосредственно, а получают срезая фрезами старое дорожное полотно из асфальта или асфальтобетона, которое в дальнейшем перерабатывают. В зависимости от использованного исходного материала в асфальтовой крошке может существенно различаться содержание битума, песка, гравия и прочих наполнителей. Поэтому её качество может значительно различаться в зависимости от того, какое именно полотно пошло в переработку.
Используют асфальтовую крошку для пешеходных дорожек, просёлочных дорог малой загруженности и для строительства стоянок. Также она подойдёт в качестве одного из материалов для основания автодорог, устройства временного дорожного покрытия, досыпке обочин или временной ликвидации ям и выбоин. Хранить её можно на открытом воздухе или складах, но необходимо избегать её складирования на солнце или в местах с повышенной температурой иначе она слежится.
Чем отличается асфальт от асфальтобетона
Алёна
Специалист отдела продаж ответит на все ваши вопросы!
+7 (917) 816-88-88
Содержание страницы
В дорожном строительстве используются многочисленные виды асфальтобетонных смесей. На их выбор оказывают влияние различные факторы. Основные из них – характеристика режима движения автотранспорта и климатические условия в регионе строительства. Кроме этого, выбор материала (асфальт или асфальтобетон) зависит от способа его укладки и применяемого для дорожных работ оборудования.
Асфальт – его особенности
По происхождению асфальт бывает природный и созданный искусственно путем смешивания гравия, песка с битумом, минеральным порошком. Природный материал получается из тяжелых нефтяных фракций при испарении из них наиболее легких компонентов. Добыча асфальта осуществляется из пластовых жильных залежей, а также там, где нефть имеет естественный выход нефти на поверхность.
В природном асфальте количество смолисто-асфальтеновых веществ может достигать до 75 процентов, масел – до 40 процентов. Масла придают битуму подвижность и текучесть. Сравнивая между собой асфальт и асфальтобетон в чем разница между ними, следует обратить внимание, что внешне природный асфальт трудно отличить от обычной смолы. Поэтому его называют горной смолой. Асфальтобетонная смесь часто содержит в своем составе крупные фракции щебня, гравий.
Выбирая асфальтобетон или асфальт, сравнивая их характеристики, отмечены положительные качества искусственного материала. Он выдерживает большие нагрузки, обладает лучшей демпфирующей способностью. В зависимости от процентного содержания битума, щебня, минерального порошка, песка производится асфальт следующих марок: 1, 2, 3.
Асфальтобетон – его разновидности и свойства
Получаемый в результате уплотнения асфальтобетонной смеси и включения в ее состав других добавок материал называется асфальтобетоном. Для его изготовления применяется смесь следующего состава:
- Минеральный заполнитель (щебень и гравий из высокопрочных горных пород, природный или дробленый песок). В качестве структурообразующего компонента также используется минеральный порошок, который производится путем измельчения доломита, битуминозного известняка, доменных шлаков. Он необходим для заполнения пор между гравием (щебнем), а также для увеличения прочности битума.
- Битумное вяжущее. В эту категорию входят битумы, а также их модифицированные разновидности. Класс и марка битума выбирается с учетом особенностей климата в местах использования асфальтобетона, категории дорожного покрытия. Требования к дорожным нефтяным битумам содержатся в ГОСТ 22245-90.
Перемешиваются компоненты в нагретом состоянии и при определенной температуре. Вид используемых добавок оказывает влияние на свойства асфальта или асфальтобетона, который подразделяется на следующие виды:
- Щебеночный.
- Гравийный.
- Песчаный.
По типу вяжущего вещества и способу укладки асфальтобетонные смеси бывают:
- Холодные. Для них применяются жидкие нефтяные дорожные битумы. Укладывается смесь при температуре не менее 5°C. Асфальтобетон, одним из компонентов которого является полимермодифицированное битумное вяжущее, и приготовленный без нагревания, может использоваться при температуре от +5 до -5 °C. Одно из главных свойств, чем асфальт отличается от асфальтобетона, это способность последнего после приготовления долго находиться в рыхлом состоянии. Составы холодных асфальтобетонных смесей отличаются от горячих тем, что в холодных составах содержится большее количество минерального порошка (до 20%), а щебня – не более 50%.
- Теплые. Производятся на вязких и жидких нефтяных битумах. Укладываются при температуре смеси не менее 70°C.
- Горячие. Готовятся на дорожных нефтяных битумах (вязких и жидких). Применяются сразу после изготовления смеси, температура которой должна быть равной или выше 120°C.
К основным характеристикам, определяющим свойства и отличие асфальта от асфальтобетона, относятся:
- прочность;
- водостойкость;
- плотность.
Их значения указаны в ГОСТ 9128-2013 и других нормативных документах.
Выбор сферы применения
Асфальт или асфальтобетонная смесь – что выбрать? Это зависит от областей применения, главной из которых является дорожное строительство. Асфальтобетон находит широкое применение при создании монолитных слоев дорожного покрытия, где ценится высокая механическая прочность, технологичность, более низкая стоимость по сравнению с природным асфальтом. Асфальтобетонные смеси незаменимы при строительстве:
- автомобильных дорог различных категорий;
- взлетных полос на аэродромах;
- автостоянок;
- торговых площадок;
- улиц, тротуаров в населенных пунктах, пр.
В чем разница между асфальтом и асфальтобетоном, из-за которой асфальтобетонная смесь может использоваться для ремонта дорог даже в холодное время года? Различие заключается в том, что смесь не замерзает при температуре до -5°C. Благодаря этому можно увеличить промежуток времени, необходимого для проведения ремонтных работ. Работы с асфальтом можно осуществлять при плюсовых температурах. Зная, чем асфальт отличается от
Асфальтная крошка или холодный асфальт / Асфальтчик.ру
Асфальтная крошка представляет собой широко распространенный строительный материал, который получается в ходе измельчения и смешивания крошки битума и асфальта. В основе процесса добычи материала находится переработка старого дорожного полотна, которое демонтируется при ремонте автомобильных дорог.
Большое преимущество материала состоит в том, что асфальтная крошка укладывается более плотно в сравнении с песком или щебнем даже самой малой фракции. Дорожное покрытие из крошки намного устойчивее к негативному воздействию осадков и других природных явлений. Дорожный материал отлично показал себя при длительных механических нагрузках с малой и средней загруженностью автотранспортом.
Применение асфальтной крошки
Используется материал с целью:
* посыпки участков для занятий спортом;
* формирования пешеходных зон;
* создания велосипедных дорожек;
* укрепления дорожных обочин;
* строительства нового дорожного полотна;
* устройства временных дорог;
* благоустройства придомовых территорий и приусадебных участков;
* ремонта дорог.
Получение асфальтной крошки
Добывают такой материал с помощью послойного срезания верхнего слоя дорожного полотна за счет механического воздействия дорожной фрезы холодного типа. Дробление фрагментов асфальтобетонного слоя выполняется асфальтобетонным гранулятором или вилковой дробильно-сортировочной установкой. Для того чтобы получить однородную смесь определенной фракции, измельченный асфальт рассеивают.
Холодный асфальт
Органоминеральная смесь представляет собой искусственно созданный дорожно-строительный материал, который активно применяют для выполнения ямочного ремонта или асфальтирования малых участков площадью 3-5 кв. м. Разработан был материал в 1995 году, после чего начал активно внедряться в строительство. В состав холодного асфальта могут входить:
* минеральный порошок;
* песок;
* щебень;
* битум с модифицирующими компонентами.
Асфальтная крошка или холодный асфальт?
Оба материала должны укладываться только в сухую погоду. Как холодный асфальт, так и крошка применяются преимущественно для ремонта и создания асфальтирования малых площадей. Внешний вид материалов выглядит аккуратно и по ним достаточно легко наносится дорожная разметка.
Асфальтная крошка – это временный вариант покрытия, а срок эксплуатации холодного асфальта – от 3 до 5 лет. В большинстве случаев, крошка засыпается вместо щебневого или гравийного слоя.
Холодный асфальт – это специально формируемая смесь, а крошка – это вторсырье, которое готово к использованию без какой-либо подготовки. Для работы с обоими материалами необходима специальная техника. Холодный асфальт укладывается по специальной технологии, а крошка засыпается в том состоянии, как она есть и уплотняется только после укатки ее поверхности колесами автомобилей.
Однако стоит заметить, что укладка холодного асфальта будет стоить в несколько раз дороже крошки. В связи с этим можно сделать вывод, что для заделки большой площади временной дороги следует выбрать асфальтную крошку, а если нужно убрать ямы и другие дефекты дорожного полотна, то стоит остановить свой выбор на использовании холодного асфальта. Также этот материал используется для ремонта постоянных дорог.
Популярность дорожных материалов обеспечивается легкостью укладки и высокими эксплуатационными характеристиками. Асфальтная крошка и холодный асфальт используются во многих странах мира, что позволяет минимизировать расходы на укладку нового дорожного покрытия. Укладка материала может производиться в любое время года.
Отличия первичного асфальта от асфальтной крошки
Сегодня мы сравним два одинаковых по происхождению, но совершенно разных по применению материала: асфальт и асфальтную крошку.
Сначала попытаемся разобраться, что это за материалы, как их производят и для чего они применяются. Асфальт — это материал, получаемый при помощи смешивания гравия, мелкого щебня или песка с минеральными порошками и битумом. Около 80% данной смеси составляет гравий, песок или щебень, и около 8-10% битум, остальное — специальные добавки из минеральных порошков.
По своему составу различают 3 вида асфальта:
- Крупнозернистый.
- Среднезернистый.
- Мелкозернистый.
При производстве крупнозернистого асфальта основной составляющей является гравий или щебень фракции от 15 до 35 милиметров. Для производства среднезернистого используется фракция щебня или гравия 5-15 миллиметров. В свою очередь, при производстве мелкозернистого асфальта гравий или щебень не применяют, их заменяет песок.
Также стоит отметить, что для укладки полотна из асфальта применяют только горячие асфальтные смеси. Битум, содержащийся в асфальте, сохраняет свои связующие свойства только в разогретом до 150-200 градусов по Цельсию состоянии. Дорожное полотно, произведённое из остывшего асфальта, считается непригодным для использования и подлежит демонтажу. Поэтому производство асфальта сопряжено с его доставкой. Для дорожных работ, производимых далеко от завода по производству асфальтной смеси, используют передвижные бетонные минизаводы.
Асфальтная крошка является вторичным материалом, получаемым при демонтаже старого дорожного полотна, построенного из асфальта. При помощи специальных роторных машин верхнее полотно асфальтной дороги срезается специальными фрезами, попадает в измельчительный короб и по транспортёрной ленте подаётся в самосвал. Асфальтная крошка сохраняет свои связующие свойства благодаря остаточным материалам, таким как гудрон и битум. Благодаря остаточным материалам уложенная и утрамбованная катком асфальтная крошка становится монолитной.
Хоть применение асфальтной крошки при строительстве крупных автодорог считается недопустимым, но асфальтная крошка легко подойдёт для строительства пешеходных тропинок, малозагруженных просёлочных дорог, таких, как на дачных участках, и для строительства автостоянок.
Отличительной особенностью асфальтной крошки является её применение. Укладка асфальтной крошки для строительства происходит при любой температуре даже в зимнее время, хотя наилучшим считается производство работ летом. Также стоит сказать, что цена асфальтной крошки в несколько раз дешевле нового асфальта, и затраты на транспортировку данного материала до места проведения работ тоже уменьшаются.
Наша компания специализируется на поставке не только асфальтной крошки, но и нового асфальта в любые районы Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Описание и применение асфальтной крошки при строительстве дорог
Асфальтная крошка (асфальтовая крошка) — вторичный материал, который получается путем фрезерования устаревшего покрытия асфальтобетона или получаемое в результате дробления больших фрагментов снятого асфальтового покрытия.
Особой ценностью крошки асфальта является присутствие в её составе доли вяжущего битумного, которое способствует улучшению связей между различными составляющими материала и повышает итоговую прочность продукции.
В процессе применения ненужных материалов (которые возникли в процессе строительства, ремонта и асфальтирования дорог) для того, чтобы получить асфальтную крошку, необходимо добавить в её состав небольшое количество сторонних материалов (резиновой или бетонной крошки).
Методы получения асфальтовой крошки
Фрезеровка асфальта заключается в срезания верхних слоев асфальтового покрытия путём механического воздействия на асфальт. Выполняется с помощью планировщика холодного типа (другими словами дорожной фрезой), с задачей ремонта и последующей укладки асфальта на плохой участок дороги.
Асфальтная крошка получается в процессе вращения барабана фрезы, которая разрушает монолит в дорожном покрытии. Фракция полученной асфальтной крошки зависит от исходной смеси асфальта и бетона, которая используется при асфальтировании: песчаной, мелкозернистой или крупнозернистой.
Асфальтная крошка в дорожном строительстве
В наши дни крошка асфальтовая весьма популярна в качестве материала для постройки подстилающих слоев и дорожных оснований под последующую асфальтоукладку. Этот материал сильно востребован при постройке проездов с небольшой транспортной нагрузкой, технологических площадок и временных дорог.
Если сравнивать с горячей смесью асфальта и бетона, уложенная крошка асфальтовая даже с течением времени не образует монолитного покрытия, а продолжает сохранять рыхлую и относительно подвижную структуру. Тем не менее, не являясь альтернативой обычному асфальтированному покрытию, она в то же время превосходит по своим эксплуатационным характеристикам щебёночное и песчаное покрытие, что и объясняет её популярность.
Таким образом, если стоит вопрос повышения транспортных характеристик проезжего участка дороги при небольших финансовых затратах, использование асфальтовой крошки является наиболее практичным решением.
Особенности применения асфальтовой крошки
- Устройство дорог и проездов. При создании временных или технологических дорог и проездов, а также при устройстве твёрдого покрытия на слабых грунтовых основаниях, укладка асфальтовой крошки должна осуществляться в два слоя, толщиной не менее 10 см, с последовательным уплотнением каждого слоя. Необходимо также учесть, что в силу бо́льшей уплотняемости, объём асфальтовой крошки необходимый для получения покрытия заданной толщины после уплотнения, больше чем при использовании щебня, песка или других дорожно-строительных материалов. Перед укладкой асфальтовой крошки, подстилающий грунтовый слой желательно спрофилировать и выровнять.
- Досыпка и укрепление дорожных обочин — осуществляется после устройства дорожной одежды (укладки верхнего слоя асфальта). Укладка асфальтовой крошки выполняется несколькими слоями с предварительным уплотнением каждого слоя. После укладки последнего слоя происходит планировка и окончательное уплотнение обочины с помощью виброплиты или дорожного катка.
- Ликвидация дорожных ям и выбоин. В случае невозможности проведения полноценного ремонта и асфальтирования повреждённого участка дороги, целесообразно и наиболее оправданно с точки зрения затратности, применение асфальтовой крошки для отсыпки ям и выбоин. Такое решение позволяет оттянуть сроки проведения полноценного ремонта и обеспечить сравнительно безопасное движение транспорта.