Как подключить генератор уаз: 403 — Доступ запрещён – 403 — Доступ запрещён

Содержание

Генератор УАЗа: подключение и замена

Автомобили УАЗ – это, пожалуй, самые распространенные внедорожники в нашей стране. Высочайшая ремонтопригодность, простота конструкции, надежность – все это факторы, способствующие их популярности уже многие десятилетия. К сожалению, механика, какой бы надежной она ни была, все же не вечна. В том числе и приборы электрооборудования. Отказов в их работе множество, но самый ответственный элемент – генератор электрического тока. О нем и пойдет сегодня речь.

генератор уаз патриот

Что такое генератор

Это устройство для преобразования вращения коленчатого вала в электрический ток. Генератор входит в состав бортовой электросети автомобиля. При работе двигателя узел подзаряжает аккумуляторную батарею и обеспечивает систему зажигания, обслуживающие системы и сам автомобиль электрическим током. Неполадок в его работе не так много. Но чтобы понять их причину, следует более подробно выяснить принцип работы этого устройства.

Как работает генератор

Конструктивно устройство повторяет обычный электродвигатель с той разницей, что ротор приводится в движение при помощи ременной передачи от шкива коленвала и своим вращением активизирует в обмотке переменный ток, который при помощи выпрямительного блока преобразуется в постоянный.

генератор уаз буханка

Но величина этого тока зависит от частоты вращения ротора и, соответственно, оборотов двигателя. Поэтому генератор снабжается регулятором выходного напряжения, который его стабилизирует. Механизм работает независимо от частоты вращения ротора.

Какие характеристики имеет генератор

УАЗ в заводском исполнении – довольно маломощный автомобиль. На ранних выпусках ток отдачи его генератора составлял всего 40А. Впоследствии параметр увеличился до 60А. Изменилась конструкция выпрямительного блока и регулятора напряжения. Какой имел штатный генератор УАЗ «Буханка»? Модель 452 – весьма ненадежный агрегат. О его проблемах, к счастью, можно с легкостью узнать по встроенному в приборную панель амперметру. Еще одной особенностью старого генератора является регулятор напряжения, выполненный в виде отдельного блока. При его неисправности, ввиду самовозбуждения обмотки, двигатель при выключении зажигания отказывался глохнуть.

ремень генератора уаз патриот

Новые генераторы имеют другую конструкцию и, соответственно, иную схему подключения. Здесь регулятор напряжения встроен в щеткодержатель и выполнен единым блоком. Отличия касаются и приводного ремня. Старые устройства приводились узким ремнем, новые – более широким, поликлиновым. Генератор УАЗ «Патриот» имеет более мощный, с выходным током до 120А, поскольку на этом автомобиле установлено множество электрических потребителей, чего нет в предыдущих моделях.

Особенности подключения

Способов подключения устройства довольно много. Дело в том, что в зависимости от типа генератора (с внешним регулятором напряжения или встроенным) возможно разнообразное подключение. Во всех случаях подключение генератора УАЗа производится при помощи трех проводов. Это общий плюс на аккумулятор, к замку зажигания, контрольной лампе и вольтметру на приборной панели. Вариантов модернизации подключения довольно много. И все они требуют довольно серьезного знания принципов работы автомобильной электрики. В противном случае возможно как минимум короткое замыкание в выпрямительном блоке.

Ремни привода

Как уже говорилось, существует множество модификаций генераторов на УАЗ. Многие из них устанавливаются только на конкретные двигатели, в том числе и на УМЗ. По причине того, что привод ГРМ на этих двигателях цепной, шкив генератора совмещен с насосом охлаждающей жидкости и крыльчаткой радиатора. Имеет довольно большой размер ремня генератора УАЗ. Он составляет от 1030 до 1238 мм в длину.

подключение генератора уаз

Основная модель – 6РК1220.Кроме того, есть модификации с гидроусилителем руля. Для его насоса ставится отдельный приводной ремень меньшей длины. На автомобиле УАЗ «Патриот» привод ГРМ – ременный. Какие модификации имеет ремень генератора? УАЗ «Патриот» дизельного типа может оборудоваться различными такими элементами. На автомобилях до 2012 года – это 6РК 2100 (один ремень), после 2012-го – с двумя ремнями 6РК 1220. Выбирая подходящий элемент, надо руководствоваться инструкцией по эксплуатации, а также каталогом деталей конкретного двигателя.

Демонтаж устройства

Как проводится снятие или замена генератора? УАЗ «Буханка», как и любой другой автомобиль, время от времени тоже требует технического обслуживания или ремонта. Следует отметить, что процесс демонтажа устройства несколько отличается от такового на вазовских моделях – более длинный ремень, а то и два, а также приводящие вспомогательные агрегаты, которые усложняют работу. Перед началом операции обязательно снимается минусовая клемма аккумулятора. Далее отсоединяются все провода и клеммы от самого устройства, что вырабатывает ток.

замена генератора уаз

Чтобы извлечь генератор УАЗа, требуется достать ремень ГУР (если он есть), ослабить натяжную планку генератора и снять ремень совсем. Откручиваются два болта, держащие верхнюю планку крепления. Далее отворачивается длинный болт, крепящий генератор к блоку цилиндров снизу. После этого с автомобиля успешно снимается генератор. УАЗ «Патриот» имеет некоторую особенность – в нем не нужно извлекать второй ремень, а натяжение регулируется специальным роликом. Установка устройства проводится в обратном порядке.

Возможные усовершенствования механизма

Работа генератора на автомобилях УАЗ вызывает множество вопросов и проблем. В первую очередь это касается старых конструкций и подключений. Кардинальный способ – полная замена генератора с установкой на подходящий шкив, снятый со старого устройства, или подборка нового. Ввиду того, что в наше время УАЗы используют как внедорожные машины для охоты, рыбалки или экстремальных видов спорта, на них устанавливается большое количество дополнительного электрооборудования.

генератор уаз

Штатный генератор УАЗа не справляется с возросшей нагрузкой и требует замены отдельных частей или всего устройства в случае, например, короткого замыкания статора. Но можно доработать и старый механизм установкой дополнительных диодов в выпрямительный блок. Автомобилисты модифицируют регулятор напряжения. А если он нового образца, то устанавливают трехуровневый элемент с выносным управляющим блоком. Наилучшие результаты, конечно, дает замена на иностранный генератор (к примеру, от «Тойоты», на 120А). Доработка сводится только к замене шкива коленчатого вала.

Основные неисправности

Самая частая поломка – пробой диодов в выпрямительном блоке (т.н. «подкове»). Замене в таком случае подлежит весь блок. Также генератор УАЗа дает сбой из-за выхода из строя регулятора напряжения. Из-за этого падает напряжение в бортсети при работающем двигателе. Происходит недозарядка аккумуляторной батареи. Также в течение эксплуатации стираются щетки в щеточном узле. Здесь тоже падает напряжение в бортсети под нагрузкой. Из-за естественного износа угольных щеток они укорачиваются и хуже прижимаются к контактному кольцу во время работы.

размер ремня генератора уаз
Еще одной неисправностью является износ подшипников оси ротора. Он может быть естественным или вызванным излишним натяжением ремня генератора. В этом случае для замены подшипников (их два – передний и задний) следует их выпрессовать из посадочных гнезд и заменить на новые. Во всех случаях генератор нужно снимать с автомобиля для техобслуживания и профилактики. На долговременную и бесперебойную работу устройства влияет состояние его приводного ремня. Потертости и трещины являются признаком износа. Такой ремень подлежит срочной замене.

Заключение

Таким образом, правильная и бесперебойная работа электрооборудования автомобиля УАЗ во многом основывается на работоспособности генератора. А широкие возможности доработок регулятора напряжения и замены других элементов позволяют значительно расширить возможности системы электрооборудования и приспособить ее на потребление более высокого числа электроприборов.

Как подключить и отремонтировать генератор на уаз

Генератор УАЗа: подключение и замена

Автомобили УАЗ – это, пожалуй, самые распространенные внедорожники в нашей стране. Высочайшая ремонтопригодность, простота конструкции, надежность – все это факторы, способствующие их популярности уже многие десятилетия. К сожалению, механика, какой бы надежной она ни была, все же не вечна. В том числе и приборы электрооборудования. Отказов в их работе множество, но самый ответственный элемент – генератор электрического тока. О нем и пойдет сегодня речь.

Что такое генератор

Это устройство для преобразования вращения коленчатого вала в электрический ток. Генератор входит в состав бортовой электросети автомобиля. При работе двигателя узел подзаряжает аккумуляторную батарею и обеспечивает систему зажигания, обслуживающие системы и сам автомобиль электрическим током. Неполадок в его работе не так много. Но чтобы понять их причину, следует более подробно выяснить принцип работы этого устройства.

Как работает генератор

Конструктивно устройство повторяет обычный электродвигатель с той разницей, что ротор приводится в движение при помощи ременной передачи от шкива коленвала и своим вращением активизирует в обмотке переменный ток, который при помощи выпрямительного блока преобразуется в постоянный.

Но величина этого тока зависит от частоты вращения ротора и, соответственно, оборотов двигателя. Поэтому генератор снабжается регулятором выходного напряжения, который его стабилизирует. Механизм работает независимо от частоты вращения ротора.

Какие характеристики имеет генератор

УАЗ в заводском исполнении – довольно маломощный автомобиль. На ранних выпусках ток отдачи его генератора составлял всего 40А. Впоследствии параметр увеличился до 60А. Изменилась конструкция выпрямительного блока и регулятора напряжения. Какой имел штатный генератор УАЗ «Буханка»? Модель 452 – весьма ненадежный агрегат. О его проблемах, к счастью, можно с легкостью узнать по встроенному в приборную панель амперметру. Еще одной особенностью старого генератора является регулятор напряжения, выполненный в виде отдельного блока. При его неисправности, ввиду самовозбуждения обмотки, двигатель при выключении зажигания отказывался глохнуть.

Новые генераторы имеют другую конструкцию и, соответственно, иную схему подключения. Здесь регулятор напряжения встроен в щеткодержатель и выполнен единым блоком. Отличия касаются и приводного ремня. Старые устройства приводились узким ремнем, новые – более широким, поликлиновым. Генератор УАЗ «Патриот» имеет более мощный, с выходным током до 120А, поскольку на этом автомобиле установлено множество электрических потребителей, чего нет в предыдущих моделях.

Особенности подключения

Способов подключения устройства довольно много. Дело в том, что в зависимости от типа генератора (с внешним регулятором напряжения или встроенным) возможно разнообразное подключение. Во всех случаях подключение генератора УАЗа производится при помощи трех проводов. Это общий плюс на аккумулятор, к замку зажигания, контрольной лампе и вольтметру на приборной панели. Вариантов модернизации подключения довольно много. И все они требуют довольно серьезного знания принципов работы автомобильной электрики. В противном случае возможно как минимум короткое замыкание в выпрямительном блоке.

Ремни привода

Как уже говорилось, существует множество модификаций генераторов на УАЗ. Многие из них устанавливаются только на конкретные двигатели, в том числе и на УМЗ. По причине того, что привод ГРМ на этих двигателях цепной, шкив генератора совмещен с насосом охлаждающей жидкости и крыльчаткой радиатора. Имеет довольно большой размер ремня генератора УАЗ. Он составляет от 1030 до 1238 мм в длину.

Основная модель – 6РК1220.Кроме того, есть модификации с гидроусилителем руля. Для его насоса ставится отдельный приводной ремень меньшей длины. На автомобиле УАЗ «Патриот» привод ГРМ – ременный. Какие модификации имеет ремень генератора? УАЗ «Патриот» дизельного типа может оборудоваться различными такими элементами. На автомобилях до 2012 года – это 6РК 2100 (один ремень), после 2012-го – с двумя ремнями 6РК 1220. Выбирая подходящий элемент, надо руководствоваться инструкцией по эксплуатации, а также каталогом деталей конкретного двигателя.

Демонтаж устройства

Как проводится снятие или замена генератора? УАЗ «Буханка», как и любой другой автомобиль, время от времени тоже требует технического обслуживания или ремонта. Следует отметить, что процесс демонтажа устройства несколько отличается от такового на вазовских моделях – более длинный ремень, а то и два, а также приводящие вспомогательные агрегаты, которые усложняют работу. Перед началом операции обязательно снимается минусовая клемма аккумулятора. Далее отсоединяются все провода и клеммы от самого устройства, что вырабатывает ток.

Чтобы извлечь генератор УАЗа, требуется достать ремень ГУР (если он есть), ослабить натяжную планку генератора и снять ремень совсем. Откручиваются два болта, держащие верхнюю планку крепления. Далее отворачивается длинный болт, крепящий генератор к блоку цилиндров снизу. После этого с автомобиля успешно снимается генератор. УАЗ «Патриот» имеет некоторую особенность – в нем не нужно извлекать второй ремень, а натяжение регулируется специальным роликом. Установка устройства проводится в обратном порядке.

Возможные усовершенствования механизма

Работа генератора на автомобилях УАЗ вызывает множество вопросов и проблем. В первую очередь это касается старых конструкций и подключений. Кардинальный способ – полная замена генератора с установкой на подходящий шкив, снятый со старого устройства, или подборка нового. Ввиду того, что в наше время УАЗы используют как внедорожные машины для охоты, рыбалки или экстремальных видов спорта, на них устанавливается большое количество дополнительного электрооборудования.

Штатный генератор УАЗа не справляется с возросшей нагрузкой и требует замены отдельных частей или всего устройства в случае, например, короткого замыкания статора. Но можно доработать и старый механизм установкой дополнительных диодов в выпрямительный блок. Автомобилисты модифицируют регулятор напряжения. А если он нового образца, то устанавливают трехуровневый элемент с выносным управляющим блоком. Наилучшие результаты, конечно, дает замена на иностранный генератор (к примеру, от «Тойоты», на 120А). Доработка сводится только к замене шкива коленчатого вала.

Основные неисправности

Самая частая поломка – пробой диодов в выпрямительном блоке (т.н. «подкове»). Замене в таком случае подлежит весь блок. Также генератор УАЗа дает сбой из-за выхода из строя регулятора напряжения. Из-за этого падает напряжение в бортсети при работающем двигателе. Происходит недозарядка аккумуляторной батареи. Также в течение эксплуатации стираются щетки в щеточном узле. Здесь тоже падает напряжение в бортсети под нагрузкой. Из-за естественного износа угольных щеток они укорачиваются и хуже прижимаются к контактному кольцу во время работы.

Заключение

Таким образом, правильная и бесперебойная работа электрооборудования автомобиля УАЗ во многом основывается на работоспособности генератора. А широкие возможности доработок регулятора напряжения и замены других элементов позволяют значительно расширить возможности системы электрооборудования и приспособить ее на потребление более высокого числа электроприборов.

Устройство и особенности генератора на УАЗ Патриот

Генератор УАЗ Патриот предназначен для сохранения заряда аккумуляторной батареи и функционирования электрического оборудования при работе силового агрегата. Электрическая машина оснащается ременным приводом от коленчатого вала двигателя. В конструкции узла предусмотрен выпрямляющий блок, имеется защитный предохранитель, срабатывающий при перегрузке оборудования.

Устройство и особенности

Завод комплектует автомобили синхронными генераторами Iskra, Прамо Электро или БАТЭ, оснащенными кремниевым выпрямительным блоком и автоматическим корректором напряжения. На вал ротора установлен шкив, который фиксируется шпонкой и гайкой. Крутящий момент передается от коленчатого вала мотора при помощи ременной передачи с ручным механизмом натяжения.

При регулировке следует придерживаться рекомендаций завода-изготовителя, т. к. чрезмерное натяжение приводит к преждевременному выходу из строя подшипниковых опор.

Диодный выпрямительный блок выполнен съемный, что упрощает процедуру ремонта оборудования. Устройство выпрямления герметично, т. е. обеспечено сохранение работоспособности при попадании воды. Номинальное напряжение на выходе составляет 14 В, сила тока не превышает 80-90 А (на машинах с кондиционером параметр увеличен до 110-120 А).

Ротор установлен на 2 шариковых подшипниках, вращается в правую сторону (если смотреть со стороны привода). Внешний кожух генератора выполнен из алюминиевого сплава, предусмотрен вентилятор для охлаждения.

Диодный мост

Полупроводниковый диодный мост, установленный на внешней части задней крышки электрогенератора, предназначен для преобразования переменного тока в постоянный. В конструкции узла применены кремниевые диоды, позволяющие проводить напряжение только в одном направлении.

Для предотвращения коротких замыканий детали расположены в герметичном кожухе. При работе устройство охлаждается конвекционным методом и потоком воздуха, создаваемым вентилятором, установленным на роторе.

Трехуровневый регулятор

В заводской сборке в конструкции генератора используется стандартный выпрямительный блок, который работает без учета температуры окружающей среды. В результате наблюдается просадка напряжения и неполноценная зарядка АКБ.

Для повышения рабочих параметров электрогенератора применяется модернизированный 3-уровневый регулятор. Устройство автоматически корректирует параметры тока в выходной цепи генератора, ориентируясь на температуру воздуха. В конструкции предусмотрен механический тумблер для переключения в режим зимней работы.

Автомобили Patriot не обеспечивают зарядку батареи из-за снижения частоты вращения ротора генератора при движении по бездорожью (при подаче дополнительной нагрузки на электрические цепи).

Ситуацию исправляют заменой шкива (для увеличения числа оборотов ротора) или установкой более мощного генератора, производимого альтернативными поставщиками. Применение 3-уровневого регулятора позволяет улучшить работу электрогенератора, монтаж дополнительного устройства выполняется самостоятельно.

Снятие генератора

Алгоритм снятия генератора с автомобилей Патриот с бензиновым двигателем ЗМЗ 409:

  1. Отключить отрицательный провод от аккумулятора.
  2. Отсоединить штекер с кабелями, подсоединенный к обмоткам возбуждения.
  3. Открутить гайку, фиксирующую провод к положительной клемме электрогенератора.
  4. Ослабить натяжной ролик, провернув болт крепления ролика, а затем вращать винт, уменьшающий натяжение ременного привода.
  5. Удалить ремень со шкивов, а затем открутить контрящий болт корпуса генератора.
  6. Открутить гайку, предназначенную для фиксации верхней части устройства к переходному кронштейну.
  7. По аналогии откручивается нижняя точка крепления, фиксирующий болт извлекается из отверстия.
  8. Отсоединить кронштейн от блока цилиндров (крепится 2 гайками) и демонтировать генератор для ремонта или обслуживания.

На автомобилях с дизельным двигателем 4CT90-1 (Андория) для привода генератора используется единый ремень, вращающий шкив вентилятора, соединенный с ротором водяной помпы. Перед началом демонтажа электрогенератора потребуется снять крыльчатку, препятствующую удалению ремня и перекрывающую доступ к болтам.

Дополнительно снимаются воздушные патрубки, закрывающие доступ к генератору. Корпус генератора используется для натяжения ремня, регулировочный болт расположен сверху, снизу смонтирована дополнительная опора.

Установка трехуровневого регулятора

Алгоритм установки оборудования на бензиновые и дизельные моторы УАЗ Патриот:

  1. Демонтировать генератор, а затем снять защитный кожух, расположенный на задней крышке.
  2. Отсоединить штатный регулятор напряжения, осмотреть состояние коллекторных пластин на роторе генератора.
  3. Установить на место модернизированный узел, который крепится и подсоединяется штатными гайками и проводами.
  4. Вывести дополнительный кабель с гофрированной защитой через дополнительное отверстие в защитной крышке.
  5. Установить контроллер управления на стенке моторного щита. Включить соответствующий условиям эксплуатации режим работы.
  6. Установить на штатное место генератор.

Следует учитывать, что применение 3-уровневого регулятора не является панацеей. Не рекомендуется подключать дополнительные электрические приборы к автомобилю с мотором, работающим на холостых оборотах.

Для питания внешнего оборудования рекомендуется использовать портативные бензогенераторы, оснащенные выпрямительными блоками.

Схема подключения

Корпус регулятора подключается к кузову автомобиля, штекер с литерой Ш используется для подсоединения к модернизированному щеточному узлу. Второй выход от щеток подходит к третьему контакту Б регулятора. Колодка Б соединяется с положительным полюсом батареи через реле, работающее от замка зажигания.

В панели приборов ставят резистор, чтобы индикатор не выдавал ошибки при холостых оборотах.

Подшипник генератора

Ротор генератора установлен на 2 шариковых подшипниках, расположенных в торцевых крышках. Подшипники оснащены защитными шайбами, предотвращающими попадание грязи на беговые дорожки и удерживающими смазку. При износе элементов появляется биение ротора и шум при вращении.

Для проведения ремонта электрическая машина снимается с мотора, а затем разбирается. Изношенные подшипники стягиваются винтовым съемником. Новые детали запрессовываются при помощи оправок, рекомендуется проверить количество смазки под защитными крышками.

Замена ремня

Для привода ротора генератора используется поликлиновый ремень, который имеет ограниченный срок службы. Узел подлежит замене при проведении регламентных работ или при появлении трещин на внутренней поверхности. Для доступа к ременному приводу потребуется удалить пластиковый диффузор и вентилятор с вискомуфтой.

Затем гаечным ключом ослабляется натяжной ролик, старый ремень снимается со шкива. После установки новой детали проводится проверка корректности прокладки ветвей, для регулировки натяжения используется ролик.

Как делать ремонт генератора УАЗ и схема подключения реле

Генератор УАЗ является источником электрического тока в процессе движения автомобиля, обеспечивает подзарядку аккумуляторной батареи. На внедорожниках Ульяновского завода применяются разные модели генератора, обеспечивающие напряжение 12 В.

Усовершенствованный прибор модели Г250 имеет другую схему подключения. Для возбуждения используется обмотка ротора, которая подсоединена к аккумуляторной батарее через специальную щетку.

Сформированные линии магнитного поля вращаются вместе с якорем и пересекают неподвижные обмотки статора, обеспечивая индукцию тока.

На выходе обмоток расположен выпрямительный мост, состоящий из нескольких кремниевых диодов. Для подсоединения 161 3771 используется аналогичная схема.

Неисправности и ремонт

  1. Отсутствие зарядки батареи возникает при проскальзывании приводного ремня из-за износа или слабого натяжения. Ремонт заключается в установке новой детали и корректировке натяжения. Другой причиной может быть износ щеточного узла, который требуется очистить от грязи и нагара. Параллельно рекомендуется осмотреть и зачистить коллектор, при сильном износе поверхность протачивается.
  2. Постоянный перезаряд аккумулятора возникает из-за поломки регулятора напряжения или повреждения цепи питания интегрального узла. Сгоревшая деталь меняется на новую.
  3. Низкая мощность генератора наблюдается при проскальзывании ремня или повреждении регулятора. Также возможно межвитковое замыкание внутри обмоток статора, который придется заменить. Рекомендуется проверить работоспособность диодного моста.
  4. Ускоренный износ щеток возникает при биении коллектора или замасливании поверхности узла. Ремонт заключается в проточке поверхности и обезжиривании бензином.

Как проверить

Проверка генератора выполняется при помощи тестового прибора, который подключается к положительной клемме и корпусу. Напряжение должно находиться в диапазоне 13,5-14,6 В.

Регулятор напряжения тестируется при помощи лампы и подачи повышенного напряжения. Тщательно проверить генератор можно в условиях мастерской с использованием специального стенда.

Замена ремня генератора

Тип и размер ремня зависят от модели двигателя. Например, на инжекторном агрегате ЗМЗ-409 используется поликлиновая деталь длиной 1220 мм. Для снятия элемента необходимо ослабить ролик натяжителя, а затем открутить крепление генератора. После этого ремень снимается со шкивов и монтируется новая деталь.

Для замены клиновидного ремня, применяемого на карбюраторных моторах, требуется ослабить крепление генератора. После установки новой детали натяжение обеспечивается перемещением корпуса по направляющему кронштейну. Важно выставить шкивы генератора и коленчатого вала в одной плоскости, что продлевает срок службы ремня и позволяет снизить шум при работе.

Правила ремонта и подключения генератора УАЗ

  • Правила ремонта и подключения генератора УАЗ
  • Схема подключения генератора УАЗ
  • Возможные неисправности генератора УАЗа и методы их устранения
  • Не горит контрольная лампа
  • Высокий уровень шума
  • Стрелка в начале шкалы
  • Стрелка в конце шкалы
  • Как проверить генератор
  • Сборка и разборка генератора
Генератор — это устройство, преобразовывающее механическую энергию в электрическую. Это один из важнейших узлов машины, без его энергии питающей всё электрооборудование, автомобиль не сдвинется с места. Эта статья ответит на вопросы о неисправностях, ремонте и как подключить генератор на УАЗ.

Схема подключения генератора УАЗ

Схема подключения генератора на УАЗ включает в себя несколько последовательных действий:

  1. Сначала отключите электрическую сеть.
  2. Далее запустите и прогрейте генератор.
  3. Подсоедините механизм к сети.
  4. Отключите устройство от запасной сети, заглушите.
  5. Теперь включите электропитание.

Возможные неисправности генератора УАЗа и методы их устранения

Неисправности генератора можно выявить по характерным признакам или при визуальном осмотре.

Если на аккумуляторной батарее отсутствует зарядка, первое, что нужно проверить – это контактные кольца. Их нужно зачистить, протереть, по возможности проточить. Раз взялись за кольца, проверьте и щётки генератора. Их износ также весьма ощутим. Протрите от пыли и налипшей грязи щёткодержатель, осмотрите пружины. Если детали совсем не годны, тогда замените их.

Если вы заметили проскальзывание приводного ремня генератора УАЗ, отрегулируйте его натяжение.

Работа аккумулятора зависит от целостности обмотки в цепи питания. Осмотрите её и при необходимости устраните неполадки в цепи, возможно замыкание или обрыв. Осмотрите и замените, если требуется диоды выпрямительного блока и регулятор напряжения.

При ослаблении крепёжных элементов генератора или их поломке, осмотрите обмотку статора, шкив и ротор. При обнаружении более серьёзных повреждений и отсутствии у вас приличных знаний, лучше доверить ремонт генератора УАЗ мастерам специальных станций.

Не горит контрольная лампа

По каким причинам контрольная лампа не загорается, давайте посмотрим. В этой ситуации есть несколько вариантов:

  • Слабый контакт щёток;
  • Поломан регулятор напряжения;
  • Неисправности с обмоткой ротора;
  • Проблемы с проводкой;
  • Нет контакта с массой.

В случае, когда лампочка горит, но слабо, проблема, скорее всего, в выпрямительном блоке, плохом соединении лампы с электропроводкой. Если она горит, но мигает, проверьте контакт щёток и регулятор напряжения.

Высокий уровень шума
Одной из механических неисправностей генератора является дефект подшипников или их износ. Об этой проблеме сообщит неприятный скрип или вой во время работы, раздающийся свист из подкапотного пространства. Для начала проверьте натяжение ремня привода и гайку шкива, подтяните их при необходимости. Осмотрите посадочные места подшипников, возможно, нужно заменить крышку генератора. Изношенные подшипники необходимо поменять.
Стрелка в начале шкалы

Проверяя работу контрольной лампы вольтметром, обратите внимание на положение стрелки прибора. Если она «ушла» в начало шкалы, осмотрите саму лампу и её соединения. Перегоревшую лампочку нужно заменить, обрывы в цепи между штекером и выводом – восстановить. Проверьте регулятор напряжения, его вывод и выводы щёток. Может проблема просто в отсоединившемся проводе щёткодержателя.

Стрелка в конце шкалы

Когда стрелка находиться в конце шкалы вольтметра, причины две. Первая – короткое замыкание в регуляторе напряжения или выход из строя регулятора. Его в этом случае лучше заменить новым. Второй причиной является замыкание в креплении щёткодержателя. Осмотрите винт крепления и шину щётки, если нужно замените основу щёткодержателя.

Как проверить генератор

Проверка генератора начинается с осмотра предохранителя. Далее осматривайте сам генератор и окружающие его детали:

  • Свободная работа ротора,
  • Приводной ремень
  • Привод и корпус.
Если всё в порядке, проверяйте щётки и контактные кольца. Эти детали во время работы изнашиваются очень быстро: перекашиваются, заклинивают, забиваются пылью. Для детальной проверки обмотки ротора воспользуйтесь мультиметром. Переведите прибор в режим омметра и подключите к контактам генератора. Работоспособные, правильные показания – от 1.8 до пяти Ом. Если результат замера занижен – есть замыкание в витках обмотки, если завышены – обрыв обмотки.

Таким же образом проверяется статор. Слишком высокий показатель сопротивления свидетельствует о плохом контакте обмоток с массой или о его отсутствии. Диоды блока выпрямителя проверяются после отсоединения от обмоток статора. Плюсовой зажим мультиметра подключите к плюсу выпрямителя, а минусовой зажим прибора — к фазе . Снимите показания и поменяйте щупы местами. Теперь сверьте первое и второе значения. Если вторые показания отличаются от предыдущих значений, то диод рабочий. Если же не отличаются, он не исправен.

Сборка и разборка генератора

Разберёмся, как разобрать генератор для последующего ремонта. Для начала очистите его от пыли и грязи. Затем действуйте поэтапно:

  1. Открутите гайки крепления задней крышки и снимите её.
  2. Выкрутите гайки щёткодержателя, отсоедините выходы обмотки и выпрямителя, затем клеммы держателя щёток. Держатель извлеките.
  3. Выкручивайте крепёжные элементы выпрямителя и корпуса и снимайте ротор с крышкой.
  4. Открутите гайку крепящую якорь и снимите его.
  5. Проверьте обмотки якоря на целостность и замыкание.
  6. Далее по тому же порядку осматривайте статор, его обмотку.
  7. Затем осмотрите диоды выпрямителя.
  8. Тщательно осмотрите подшипники и их посадочные места, крышку с боку привода. Если подшипники требуют замены, выкрутите крепёж деталей, снимите и установите новый
  9. Со стороны колец осмотрите крышку генератора и её прокладку, если есть дефекты, замените.

Собирается механизм в последовательности обратной разборке, как подключить генератор на УАЗ, описано выше.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Схема подключения генератора уаз буханка 402 двигатель — Защита имущества

Генератор БАТЭ 3282М.3771 90 Ампер модернизация

Штатно этот генератор ставится на автомобили УМЗ
и с 2х ручейным шкивом, для ЗМЗ 402, их нет.
Или мне не встречались 🙂
но об этом чуть позже.

В живой природе его можно увидеть таким 🙂
БАТЭ 3282М.3771 90А

Схема подключения генератора уаз буханка 402 двигатель

При сборке данного генератора, используется соединение обмоток, треугольник.

Для справки
-при том же отдаваемом генератором токе,
ток в обмотках
при соединении в «треугольник»
значительно меньше,
чем у «звезды»

поэтому в генераторах
Большой Мощности
довольно часто применяют
соединение в «треугольник»

Заводская схема этого генератора такая.

Схема подключения генератора уаз буханка 402 двигатель

не люблю когда много лишнего 🙂
мешает думать 🙂
заводская схема без лишнего 🙂

Схема подключения генератора уаз буханка 402 двигатель

Из данной схемы видно, что этот генератор с самовозбуждением,
на инжекторном автомобиле он будет работать отлично,
двигатель будет запускаться и глохнуть штатно,
так как
при выключении зажигания форсунки перестанут лить бензин,

но на карбюраторе, с таким генератором, двигатель продолжит работать
и после поворота ключа зажигания
потому, что генератор не перестанет вырабатывать ток, а карбюратор
продолжить лить бензин.
(об этом позже :))

Так как мне не нравится работа штатных РН (Регуляторов Напряжения)
давно перешёл на 3х уровневый, выносной.

Использую такой
Регулятор Напряжения Энергомаш 67.3702-02 трёх уровневый

Схема подключения генератора уаз буханка 402 двигатель

Продолжим 🙂
в заводском исполнении, у Выпрямительного Блока,
для меня:) много лишнего,
а именно 3 (три) диода,
идущие на Лампу Диагностики в панели приборов
и
на штатный РН.

Такое подключение РН не учитывает просадку напряжения
и
на автомобиле получаем недозаряд АКБ.

Дорабатываем схему, выкидывая лишнее

Схема подключения генератора уаз буханка 402 двигатель

специально, для людей с разным мышлением, ещё вариант этой-же схемы

Схема подключения генератора уаз буханка 402 двигатель

+12 через реле, подаю на контакт, на корпусе РН,

Схема подключения генератора уаз буханка 402 двигатель

поэтому в самом генераторе
подключаются
только щётки

на моём «старом» генераторе
тахометр подключался к контакту W
на данном генераторе этого контакта, попросту, нет.

Рисуем схему для подключения тахометра

Схема подключения генератора уаз буханка 402 двигатель

Но после доработки Блока Выпрямителей
у нас остаётся «бесхозным» контакт D,
его и используем для подключения тахометра =)))

Блок Выпрямителный дорабатывается так

Схема подключения генератора уаз буханка 402 двигатель

2) Особое внимание!
где диод обведён кружком, откусываем максимально близко к корпусу диода.

3) После откусывания Зелёного проводка,
лудим и припаеваем его к
ножке оставшейся от диода (в синем кружке)

Теперь контакт D служит для подключения тахометра

Так это дело =)))
смотрится на авто

Чтобы обеспечить работоспособность автомобильных электроприборов, необходимо использовать оригинальную электросхему. Что представляет собой и как выглядит схема УАЗ «буханки» с карбюратором?

Элементы электросхемы

Электросхема отечественного УАЗика проста, поскольку относится к однопроводному типу. Стандартная схема проводки УАЗ «буханка» с карбюратором имеет следующие особенности:

  • автомобильный кузов служит массой,
  • схема электрооборудования УАЗ-буханки с карбюратором и исполнительные элементы оснащены подключенным к корпусу минусовым выводом.

Вторая особенность считается специалистами несовершенством данной схемы.

Владелец автомобиля обязан определять периодически целостность и окисление контактов. Если оно произошло, поверхность аккуратно обрабатывают наждачной бумагой.

Подкапотное пространство и моторный отсек

Доступ к электропроводам и приборам возможен только из салона, после снятия крышки, защищающей салон от газов и пыли.

В электросхеме машины УАЗ-буханка с карбюратором с 1964 года используется двигатель от автомобиля «Волга». Кто-то из водителей считает неудобством расположение инжектора в моторном отсеке, поскольку капот отсутствует.

Однако, практика доказала, что этот фактор не влияет на обслуживание автомобиля.

Особенности оборудования в схеме

Начало производства автомобиля УАЗ осложнилось для конструкторов Ульяновского завода поиском качественных комплектующих. Особенно эта проблема относится к системам освещения и зажигания, поэтому инженеры предприятия вынуждены были использовать нестандартные решения для налаживания серийного производства.

Поэтому в схему электропроводки УАЗ буханка с карбюратором включен переключатель оптики с более старого автомобиля ГАЗ-69.

Отечественные автомобили время от времени озадачивают пользователей проблемами с электрооборудованием. Если электропроводка вашего УАЗика функционирует некорректно, придется проверять не только ее, но и остальные элементы схемы.

В первую очередь проверяется работоспособность предохранителей, расположенных в монтажном узле. Затем проверяется целостность ламп, и тестером прозванивается электрическая часть.

Генератор УАЗ является источником электрического тока в процессе движения автомобиля, обеспечивает подзарядку аккумуляторной батареи. На внедорожниках Ульяновского завода применяются разные модели генератора, обеспечивающие напряжение 12 В.

Устройство

На машинах встречаются следующие приборы:

  • ранняя модель Г12, вырабатывающая ток силой до 20 А;
  • Г250, оснащенный встроенным выпрямителем, развивает мощность до 350 Вт;
  • улучшенный 161 3771, оборудованный интегральным регулятором напряжения;
  • бесщеточные изделия модели Г700А30.

Все модели генераторов крепятся на картере силового агрегата на правой боковине специальным кронштейном. Для привода используется ремень, натянутый между шкивами. Нижняя опора генератора позволяет перемещать узел на небольшое расстояние, обеспечивая натяжение привода.

  1. Внешний корпус, изготовленный из легкого сплава или стали (на ранних моделях). С торцов расположены крышки, в которых размещены подшипники качения. Задняя крышка на ряде моделей используется для установки выпрямительного блока, щеток и регулятора напряжения.
  2. Внутри корпуса размещен пакет стальных листов с намотанным проводом, формирующим 3-фазную обмотку. Устройство называется статором, используется для генерирования тока.
  3. Внутри статора на подшипниках вращается ротор, на котором размещены стальные втулки и обмотка возбуждения. Выводы провода прикреплены к коллектору. На внешней стороне статора имеется вал с выемкой под шпонку, использующийся для монтажа приводного шкива. Деталь зафиксирована при помощи гайки. Перед шкивом установлена крыльчатка, обеспечивающая подачу охлаждающего воздуха внутрь прибора.
  4. Для подвода напряжения возбуждения используется щеточный подпружиненный узел.
  5. Выпрямительный мост состоит из 6 диодов.

Как подключить

Схема подключения генератора зависит от модели устройства. На корпусе Г12 имеются 3 точки подсоединения проводки. Клемма с буквой Я подключена к положительной щетке, к контакту К подведен вывод обмотки возбуждения. Отрицательная щетка и другой конец обмотки замкнуты на корпус генератора. Клемма М используется для установки провода, ведущего к отдельному блоку реле регулятора.

Схема подключения генератора уаз буханка 402 двигатель

Усовершенствованный прибор модели Г250 имеет другую схему подключения. Для возбуждения используется обмотка ротора, которая подсоединена к аккумуляторной батарее через специальную щетку.

Сформированные линии магнитного поля вращаются вместе с якорем и пересекают неподвижные обмотки статора, обеспечивая индукцию тока.

На выходе обмоток расположен выпрямительный мост, состоящий из нескольких кремниевых диодов. Для подсоединения 161 3771 используется аналогичная схема.

Неисправности и ремонт

  1. Отсутствие зарядки батареи возникает при проскальзывании приводного ремня из-за износа или слабого натяжения. Ремонт заключается в установке новой детали и корректировке натяжения. Другой причиной может быть износ щеточного узла, который требуется очистить от грязи и нагара. Параллельно рекомендуется осмотреть и зачистить коллектор, при сильном износе поверхность протачивается.
  2. Постоянный перезаряд аккумулятора возникает из-за поломки регулятора напряжения или повреждения цепи питания интегрального узла. Сгоревшая деталь меняется на новую.
  3. Низкая мощность генератора наблюдается при проскальзывании ремня или повреждении регулятора. Также возможно межвитковое замыкание внутри обмоток статора, который придется заменить. Рекомендуется проверить работоспособность диодного моста.
  4. Ускоренный износ щеток возникает при биении коллектора или замасливании поверхности узла. Ремонт заключается в проточке поверхности и обезжиривании бензином.

Как проверить

Проверка генератора выполняется при помощи тестового прибора, который подключается к положительной клемме и корпусу. Напряжение должно находиться в диапазоне 13,5-14,6 В.

Регулятор напряжения тестируется при помощи лампы и подачи повышенного напряжения. Тщательно проверить генератор можно в условиях мастерской с использованием специального стенда.

Замена ремня генератора

Тип и размер ремня зависят от модели двигателя. Например, на инжекторном агрегате ЗМЗ-409 используется поликлиновая деталь длиной 1220 мм. Для снятия элемента необходимо ослабить ролик натяжителя, а затем открутить крепление генератора. После этого ремень снимается со шкивов и монтируется новая деталь.

Схема подключения генератора уаз буханка 402 двигатель

Для замены клиновидного ремня, применяемого на карбюраторных моторах, требуется ослабить крепление генератора. После установки новой детали натяжение обеспечивается перемещением корпуса по направляющему кронштейну. Важно выставить шкивы генератора и коленчатого вала в одной плоскости, что продлевает срок службы ремня и позволяет снизить шум при работе.

«>

Как подключить и отремонтировать генератор на УАЗ?

Генератор Генератор — это устройство, преобразовывающее механическую энергию в электрическую. Это один из важнейших узлов машины, без его энергии питающей всё электрооборудование, автомобиль не сдвинется с места. Эта статья ответит на вопросы о неисправностях, ремонте и как подключить генератор на УАЗ.

Знаете ли вы? Первая модель генератора была создана Робертом Ван де Граафом, американским физиком. В 1929 году он разработал прибор высокого напряжения, действующий на основе электризации диэлектрической ленты.

Схема подключения генератора УАЗ

Схема подключения генератора на УАЗ включает в себя несколько последовательных действий:

  1. Сначала отключите электрическую сеть.
  2. Далее запустите и прогрейте генератор.
  3. Подсоедините механизм к сети.
  4. Отключите устройство от запасной сети, заглушите.
  5. Теперь включите электропитание.

Важно! Если, при подключении генератора УАЗ что-либо будет сделано не так, устройство может выйти из строя.

Конструкция генератора

Возможные неисправности генератора УАЗа и методы их устранения

Неисправности генератора можно выявить по характерным признакам или при визуальном осмотре.

Если на аккумуляторной батарее отсутствует зарядка, первое, что нужно проверить – это контактные кольца. Их нужно зачистить, протереть, по возможности проточить. Раз взялись за кольца, проверьте и щётки генератора. Их износ также весьма ощутим. Протрите от пыли и налипшей грязи щёткодержатель, осмотрите пружины. Если детали совсем не годны, тогда замените их.

Если вы заметили проскальзывание приводного ремня генератора УАЗ, отрегулируйте его натяжение.

Ремень генератораРабота аккумулятора зависит от целостности обмотки в цепи питания. Осмотрите её и при необходимости устраните неполадки в цепи, возможно замыкание или обрыв. Осмотрите и замените, если требуется диоды выпрямительного блока и регулятор напряжения.

При ослаблении крепёжных элементов генератора или их поломке, осмотрите обмотку статора, шкив и ротор. При обнаружении более серьёзных повреждений и отсутствии у вас приличных знаний, лучше доверить ремонт генератора УАЗ мастерам специальных станций.

Интересно! Электронный LC-генератором разработал и запатентовал Ральф Хартли. Есть три вида устройства Хартли: генератор с общим эмиттером, с общим коллектором и с общей базой.

Не горит контрольная лампа

По каким причинам контрольная лампа не загорается, давайте посмотрим. В этой ситуации есть несколько вариантов:

  • Слабый контакт щёток;
  • Поломан регулятор напряжения;
  • Неисправности с обмоткой ротора;
  • Проблемы с проводкой;
  • Нет контакта с массой.
В случае, когда лампочка горит, но слабо, проблема, скорее всего, в выпрямительном блоке, плохом соединении лампы с электропроводкой. Если она горит, но мигает, проверьте контакт щёток и регулятор напряжения.
Высокий уровень шума

ГенераторОдной из механических неисправностей генератора является дефект подшипников или их износ. Об этой проблеме сообщит неприятный скрип или вой во время работы, раздающийся свист из подкапотного пространства. Для начала проверьте натяжение ремня привода и гайку шкива, подтяните их при необходимости. Осмотрите посадочные места подшипников, возможно, нужно заменить крышку генератора. Изношенные подшипники необходимо поменять.

Стрелка в начале шкалы

Проверяя работу контрольной лампы вольтметром, обратите внимание на положение стрелки прибора. Если она «ушла» в начало шкалы, осмотрите саму лампу и её соединения. Перегоревшую лампочку нужно заменить, обрывы в цепи между штекером и выводом – восстановить. Проверьте регулятор напряжения, его вывод и выводы щёток. Может проблема просто в отсоединившемся проводе щёткодержателя.

Стрелка в конце шкалы

Когда стрелка находиться в конце шкалы вольтметра, причины две. Первая – короткое замыкание в регуляторе напряжения или выход из строя регулятора. Его в этом случае лучше заменить новым. Второй причиной является замыкание в креплении щёткодержателя. Осмотрите винт крепления и шину щётки, если нужно замените основу щёткодержателя.

Как проверить генератор

Проверка генератора начинается с осмотра предохранителя. Далее осматривайте сам генератор и окружающие его детали:

  • Свободная работа ротора,
  • Приводной ремень
  • Привод и корпус.
Проверка щеткодержателя Если всё в порядке, проверяйте щётки и контактные кольца. Эти детали во время работы изнашиваются очень быстро: перекашиваются, заклинивают, забиваются пылью. Для детальной проверки обмотки ротора воспользуйтесь мультиметром. Переведите прибор в режим омметра и подключите к контактам генератора. Работоспособные, правильные показания – от 1.8 до пяти Ом. Если результат замера занижен – есть замыкание в витках обмотки, если завышены – обрыв обмотки.

Таким же образом проверяется статор. Слишком высокий показатель сопротивления свидетельствует о плохом контакте обмоток с массой или о его отсутствии. Диоды блока выпрямителя проверяются после отсоединения от обмоток статора. Плюсовой зажим мультиметра подключите к плюсу выпрямителя, а минусовой зажим прибора — к фазе . Снимите показания и поменяйте щупы местами. Теперь сверьте первое и второе значения. Если вторые показания отличаются от предыдущих значений, то диод рабочий. Если же не отличаются, он не исправен.

Сборка и разборка генератора

Разберёмся, как разобрать генератор для последующего ремонта. Для начала очистите его от пыли и грязи. Затем действуйте поэтапно:

    Проверка исправности ротора
  1. Открутите гайки крепления задней крышки и снимите её.
  2. Выкрутите гайки щёткодержателя, отсоедините выходы обмотки и выпрямителя, затем клеммы держателя щёток. Держатель извлеките.
  3. Выкручивайте крепёжные элементы выпрямителя и корпуса и снимайте ротор с крышкой.
  4. Открутите гайку крепящую якорь и снимите его.
  5. Проверьте обмотки якоря на целостность и замыкание.
  6. Далее по тому же порядку осматривайте статор, его обмотку.
  7. Затем осмотрите диоды выпрямителя.
  8. Тщательно осмотрите подшипники и их посадочные места, крышку с боку привода. Если подшипники требуют замены, выкрутите крепёж деталей, снимите и установите новый
  9. Со стороны колец осмотрите крышку генератора и её прокладку, если есть дефекты, замените.
Собирается механизм в последовательности обратной разборке, как подключить генератор на УАЗ, описано выше.

Внимание! В генераторе достаточно мелких деталей, поэтому, разбирая устройство, позаботьтесь о ёмкости для их хранения. Запоминайте последовательность этапов своей работы.

Разборка генератора УАЗ проводится в приспособленном для этого помещении: боксе, просторном гараже. Процесс нужно проводить при хорошем освещении. Если вы не уверенны в своих познаниях в электронике и механике, лучше обратитесь к мастерам.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Как правильно подключить генератор уаз — Защита имущества

Как правильно подключить генератор уаз

После первого же использования лебёдки родной (СССРовский) генератор на 40А перестал заряжать АКБ.
В гараже был наиден генератор на 90 А от бычка. Крепление такое же как на Уазе. Этот Гена пролежал 5 лет и неизвестно в каком он состоянии.
Ну чтож… не поставишь — не узнаешь.
В магазине был куплен регулятор напряжения (далее РН) от Волги (13 3702) (цена 180 руб)

Чтобы новый генератор правильно встал на своё место, нужно на него установить шкив со старого гены. Снять шкив с советского генератора вручную и с помощью отвертки не удалось 🙁
Бежим в магазин за съемником. Купил съемник для подшипников и УРА… Шкив снят.

Как правильно подключить генератор уаз

Далее нарезаем провода, крепим клеммы, подсоединяем к РН.

Как правильно подключить генератор уаз

Теперь устанавливаем и подключаем новый генератор.

Как правильно подключить генератор уаз

Так нафига я переделывал проводку для генератора, а не подключил к новому всё как было раньше?

Дело в том что мой старый генератор схематично выглядел так:

Как правильно подключить генератор уаз

Новый от бычка на 90 А выглядет немного иначе:

Как правильно подключить генератор уаз

Т.к. у нас получается разные выводы щеточного узла, то и схемы подключения будут немного отличаться.

Я пользовался вот такой схемой для подключения:

Как правильно подключить генератор уаз

Напряжение как и положено 14 В. Но, при включении фар падает до 13 В.

02.12.2012. Всё так и осталось, Грешу на то, что:
1. Генератор Б/У.
2. Шкив я оставил от старого генератора, а он немного меньше в диаметре, это тоже влияет на напряжение взависимости от оборотов.
3. Холостые обороты Уаза маленькие по сравнению с другими авто.
4. По мнению бывалых, такая проблема (падение напруги) наблюдается почти на всех советских машинах, по этому многие ставят ходовые огни и днём ездят без ближнего. Думаю тоже так сделать.

Как правильно подключить генератор уаз

УАЗ 469 1981, 75 л. с. — своими руками

Машины в продаже

Как правильно подключить генератор уаз

УАЗ 469, 1978

Как правильно подключить генератор уаз

УАЗ 469, 1983

Как правильно подключить генератор уаз

УАЗ 469, 1976

Как правильно подключить генератор уаз

УАЗ 469, 1995

Комментарии 49

Как правильно подключить генератор уаз

Что-то у меня так и не получились, все ровно нет зарядки, делал все по схеме

Как правильно подключить генератор уаз

Со спецификой УАЗ врядли подскажу, но точно скажу по матчасти:
Установка 90А гены без замены всего прочего — это опромётчиво.
Начать нужно с аккумулятора на 75-85А/ч, т.к. боле мощный гена быстро «запинает» токами аккумулятор меньшей ёмкости, особенно если ходивший. начнётся сильное кипение, перезаряд, постоянный долив, осыпание пластин и прочие ништяки.

Далее, тебе нужен реле-регулятор от этого гены, чтобы он давал ему положенный ток подмагничивания. Для разных ген может быть разный ток. Конкретно волговский регулятор даёт около 3.5А подмагничивания и не факт, что 90-му гене хватает. Причина может быть в этом.

В конце концов, на 90А нужно усиливать проводку. Это чудовищный ток вообще-то. Не усилишь проводку — он её будет греть, дымить и никакие 90А через неё не пройдут. Всё уйдёт в потери.

Как правильно подключить генератор уаз

чушь! хоть 900ампер, не будет ни какой нагрузки на проводку.при выключенных потребителях, также и батарейка если она заряжена не будет брать зарядку, а отдает бывает и 500-700 ампер

Как правильно подключить генератор уаз

Под вопросом кусок проводки от гены к аккумулятору. Если аккум рязряжен, то гена принимается ему выдавать максимальный ток.
И вообще давай полегче на поворотах, а? Думай, прежде чем писать такие резкие вещи.

Ни для кого не секрет, что генераторное устройство — это важный узел в любом автомобиле, и отечественные внедорожники — не исключение. Выход из строя узла принесет серьезные неприятности автовладельцу, поэтому понимать, как разобрать и подключить генератор на автомобиле УАЗ Патриот, должен каждый автолюбитель.

Общие сведения

Двигатели 409 с кондиционером или без него оборудуются генераторным устройством переменного тока. Предназначение этого узла заключается в обеспечении питания транспортного средства электроэнергией и подзарядке АКБ. Само устройство функционирует при наличии батареи и регулятора напряжения. Что касается схемы подключения генератора, то она является однопроводной.

Подшипники для генераторного устройства УАЗ

Чтобы генератор 90 ампер всегда работал должным образом, его необходимо периодически проверять и осуществлять его обслуживание. В первую очередь, генератор на УАЗ всегда должен содержаться в чистоте, а перед каждой поездкой водитель должен производить диагностику рабочих параметров механизма. Для этого используется амперметр.

В ходе технического обслуживания необходимо удостовериться в том, что генераторное устройство 120а или любое другое на двигателе 402 надежно установлено. В частности, речь идет о его креплениях, не лишним будет проверить и натяжку ремешка. Каждой весной и осенью необходимо демонтировать узел для его очистки от грязи и пыли, если в ходе проверки вы заметили, что комплектующие элементы износились, то их необходимо заменить.

Если при работе прибора слышен шум или сам по себе узел функционирует нестабильно, вероятнее всего, его придется менять. Иногда требуется замена блока предохранителей, но это бывает редко. Если вы осуществляете разбор устройства, то отключая проводку, нужно произвести демонтаж и самой колодки. Но за провода тянуть нельзя, это чревато последствиями.

Что касается работы выпрямительного блока, то его диагностика осуществляется только в некоторых случаях. К примеру, если прибор постоянного тока выдает напряжение 12 вольт. Что касается приборов переменного тока, то их применять не стоит. При диагностике устройства обязательно должна использоваться контрольная лампочка. Менять смазку на 120 или любом другой узле также не нужно, поскольку она рассчитана на весь ресурс эксплуатации узла.

Разборка УАЗовского генератора

Инструкция по подключению

На любом УАЗе, будь то «буханка» или УАЗ 469 одним из основных элементов является ремень генератора. Если вы видите, что он износился, то вероятнее всего, вам придется его поменять. На отечественных УАЗах обычно используется ремешок 6РК1275 с соответствующим размером. Как осуществляется подключение генератора на автомобилях этой марки?

В целом, в этом нет ничего сложного, для того, чтобы произвести включение устройства, выполните следующие шаги:

  1. Для начала обесточьте бортовую цепь автомобиля, для этого отключите аккумулятор.
  2. Далее, необходимо активировать и прогреть бензогенератор.
  3. После этого узел нужно подключить к цепи.
  4. Следующим шагом будет отключение механизма от резервной сети, его необходимо заглушить. Если на этом этапе вы допустите ошибки, это может привести к тому, что генератор УАЗ Патриот выйдет из строя.
  5. Затем остается только подключить аккумулятор и проверить работоспособность узла (автор видео — Frol3102).

Инструкция по разбору

Если вы не знаете, как производится отключение генераторного узла на УАЗ Патриот , будь то устройство 120а или любое другое, ниже представлена подробная инструкция. Перед тем, как разобрать узел, необходимо произвести очистку устройства от грязи. Сразу же нужно отметить, что процедура разбора должна осуществляться под контролем механика. Если у вас нет опыта в проведении подобных работ, разбор устройства может привести к фатальным последствиям, то есть его полному выходу из строя.

Для разборки выполняются такие шаги:

  1. В первую очередь, демонтируется задняя крышка узла, она зафиксирована с помощью трех гаек, их нужно открутить.
  2. Затем необходимо выкрутить гайки, с помощью которых крепится устройство щеткодержателя.
  3. Используя паяльник, с выпрямительного блока и обмотки необходимо отпаять провода.
  4. После этих действий откручивается болтик клеммы фиксатора щеток. Сам держатель теперь можно демонтировать. Если в механизме износились щетки, на этом этапе можно произвести их замену.
  5. Далее, необходимо открутить три гайки и четыре болта на самом корпусе, а также выпрямительном устройстве. Сделав это, можно демонтировать крышку вместе с ротором.
  6. Теперь следует выкрутить гайку, находящуюся между валом так называемого якоря, а также шестигранником. Сделав это, якорь можно демонтировать. Если этот элемент вышел из строя, его необходимо заменить на новый. Кроме того, на этом этапе можно произвести диагностику работоспособности регуляторного элементы и контактных колец. Все эти компоненты нужно проверить на наличие различных повреждений.
  7. Используя диагностический тестер (омметр), производится проверка параметра сопротивления на обмотке якоря. Также на предмет наличия замыканий можно протестировать обмотку. Внимательно осмотрите статор, если на нем есть повреждения, замените его. Чтобы удостовериться в работоспособности компонента, произведите диагностику обмотки на возможные замыкания. Также не лишним будет проверить проводимость этого компонента.
  8. Внимательно осмотрите диодные элементы выпрямительного блока. Также осмотрите крышку со стороны привода и произведите диагностику подшипников. Если вы поняли, что подшипники нуждаются в замене, открутите четыре болта и демонтируйте устройства. Проверьте, насколько легко элемент вращается.
  9. Визуально осмотрите крышку узла, в частности, со стороны расположения контактных колец. Также проверьте резиновый уплотнитель — обычно он изнашивается, соответственно, его нужно будет заменить. Что касается сборки узла, то соединение всех элементов производится в обратной последовательности.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Подробная инструкция по разбору узла»

Как своими руками разобрать генераторный узел — смотрите на видео ниже (автор ролика — Иванов Иван).

Установка генератора 90 Амп УАЗ 469

После первого же использования лебёдки родной (СССРовский) генератор на 40А перестал заряжать АКБ. В гараже был найден генератор на 90 А от бычка. Крепление такое же как на Уазе. Этот генератор пролежал 5 лет, и не известно, в каком он состоянии. Не поставишь — не узнаешь. Был куплен регулятор напряжения (далее РН) от Волги (13 3702). Чтобы новый генератор правильно встал на своё место, нужно на него установить шкив со старого гены. Снять шкив с советского генератора вручную и с помощью отвертки не удалось.

Купил съемник для подшипников и шкив снят.

Как правильно подключить генератор уаз

Далее нарезаем провода, крепим клеммы, подсоединяем к РН.

Как правильно подключить генератор уаз

Теперь, устанавливаем и подключаем новый генератор.

Как правильно подключить генератор уаз

Так зачем я переделывал проводку для генератора, а не подключил к новому всё как было раньше?

Дело в том, что мой старый генератор схематично выглядел так:

Как правильно подключить генератор уаз

Новый от бычка на 90 А выглядит немного иначе:

Как правильно подключить генератор уаз

Генератор на 90 А от Бычка

Т.к. у нас получается разные выводы щеточного узла, то и схемы подключения будут немного отличаться.

Я пользовался вот такой схемой для подключения:

Как правильно подключить генератор уаз

Схема для подключения генератора с двухконтактным выводом от щеток

Результат: напряжение, как и положено, — 14 В. Но, при включении фар падает до 13 В. Грешу на то, что:
1. Генератор Б/У.
2. Шкив я оставил от старого генератора, а он немного меньше в диаметре, это тоже влияет на напряжение в зависимости от оборотов.
3. Холостые обороты Уаза маленькие по сравнению с другими авто.
4. По мнению бывалых, такая проблема (падение напруги) наблюдается почти на всех советских машинах, поэтому многие ставят ходовые огни и днём ездят без ближнего. Думаю, тоже так сделать.

Перенос генератора на верх УАЗ-469 (417 Двигатель) УАЗ 3151

— Генератор 90А БАТЭ — 1 шт. 4300р.
— Ремень генератора Клиновой 1225/10 200р.

Старый генератор перестал держать заряд, и я решил его отремонтировать и возить как запасной, а себе купить более мощнее на 90А и поднять сразу же повыше от уровня будущей воды, чтобы прожил он у меня чуточку дольше, чем тот который постоянно плавает в воде, да и зарядка чтобы была, когда в воде по колесо стоишь…
Нашел уголок у друга, купил ремень 1225/10, купил генератор БАТЭ на 90А и вперед! Сначала снял старый генератор, проблем не стояло передо мной, разве, что немного мешалась новая волговская бочка для шноркеля. Отметил и просверлил на уголке и примерил его к двигателю, вроде все идет по плану, потом просверлил еще два отверстия на другой стороне уголка для крепления гены и собираем все в кучу и ставим на место. Думал, все получилось, но после накидывания ремня генератора, мы видим, как ремень проходит под термостатом, и он нам мешается. Пробуем на уголке пересверлить отверстия ниже на 1 см. и ничего это нам не дает — все равно задевает чуть-чуть. Потом мой товарищ сказал, это все ерунда и надо сделать нормально — выкидывай этот уголок! Взял кусок картона и ножницы и начал делать лекало для будущей детали, что-то там помял, погнул, и вот оно — произведение искусств. Обводим ее на металл, и я с болгаркой в руках приступаю к вырисовыванию из грубого и некрасивого куска металла к качественной и обработанной, чуть было не заводской, детали, хоть штамп ставь и на продажу! В качестве тюнинга добавил бы вырез сверху и конечно же покрасил бы в красный цвет, а так как времени уже было мало, довольствовались тем что есть! 🙂 Потом друг все это дело сваривает, делает ребро жесткости и дает мне обратно на высверливание четырех отверстий: 2 на двигатель, 2 на генератор. Уже через мин. 10 мы ставим все обратно и подсоединяем проводки. Планку натяжителя установил на родное место, только перевернули теперь к верху — планку пришлось немного подработать в кузне — просто погнули буквой Z, чтобы красиво стояла и ничего не задевала в подкапотном пространстве. Ну вот, все на месте, все подключено, первый запуск и все работает, отлично! водим хороводы вокруг авто 10 мин.

Авто не глохнет после поворота и вытаскивания ключа из замка зажигания! Позвонив знакомому электрику, он сказал два заветных слова и все встало на свои места — Поставь лампочку! А лампочку нужно было поставить в разрез красного проводе. Перекусил провод пополам и вставил туда обычную галогеновую маленькую лампочку — временно (потом хочу заменить на диод не на светодиод, а просто на диод — сам в этом не особо разбираюсь, но друг электрик сказал так будет лучше! Фото, к сожалению, в спешке не сделал с этой лампочкой, но я думаю все итак понятно. Когда поехал уже домой, увидел, что на панели приборов борт сеть показывает 12V в рабочем состоянии на холостых. Пишу, опять же, письмо другу-электрику. Он мне в ответ, что это из-за лампочки, и что если поставим диод, то будет все отлично.

Творите и создавайте!

Как правильно подключить генератор уаз

Новый гена на месте, осталось помыть подкапотное пространство

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о