Техобслуживание тормозов Камаз
Страница 1 из 2
Техническое обслуживание тормозных механизмов заключается в смазывании регулировочных рычагов и втулок валов разжимных кулаков; в регулировании ходов штоков тормозных камер и закреплении тормозных камер и их кронштейнов; в проверке состояния тормозных барабанов,колодок, накладок, стяжных пружин и разжимных кулаков (при снятых ступицах).
Регулировочные рычаги тормозных механизмов смазывают через пресс-масленки до выдавливания свежей смазки.
Втулки валов разжимных кулаков также смазывают через пресс-масленки, но при этом следует иметь в виду, что количество смазочного материала должно быть умеренным (не более пяти ходов при смазывании ручным шприцем), так как лишняя смазка может попасть в тормозной механизм.
Ход штоков тормозных камер регулируют при холодных тормозных барабанах и номинальном давлении воздуха в пневмоприводе тормозов.
Стояночный тормоз должен быть выключен. Работы выполняются двумя исполнителями, один из которых должен находиться в кабине автомобиля.
Измеряют ход штоков линейкой, установив ее параллельно штоку и оперев торцом в корпус тормозной камеры. Отмечают место нахождения крайней точки штока на шкале линейки, нажимают на тормозную педаль до упора и снова отмечают нахождение этой же точки штока на шкале.
Разность полученных результатов дает величину хода штока.
Если ход штока превышает 40 мм, необходимо ослабить стопорный болт и, вращая ось червяка регулировочного рычага, развести колодки до соприкосновения их с тормозным барабаном, т. е. надо вращать ось червяка до упора.
После этого следует свести колодки, повернув ось червяка на пол-оборота в обратном направлении (на 2…3 щелчка фиксатора), обеспечив тем самым наименьший ход штоков, который должен быть равен 20 мм для автомобилей КамАЗ-4310, -43105, -5320, -5410 и -55102: для автомобилей КамАЗ-5511, -53212 и -54112 он составляет 25 мм на промежуточном и заднем мостах и 20 мм на переднем.
Надо убедиться, что при включении и выключении подачи сжатого воздуха штоки тормозных камер перемещаются быстро, без заеданий.
Проверить вращение барабанов. Они должны вращаться свободно без заеданий, не касаясь колодок.
Необходимо, чтобы штоки правых и левых камер на каждом мосту имели по возможности равный ход (допустимая разница не более 2…3 мм) для получения одинаковой эффективности торможения правых и левых колес.
После проверки правильности регулирования следует затянуть стопорный болт регулировочного рычага.
Осмотром тормозных механизмов выявляют необходимость замены некоторых деталей. При этом учитывают, что выработка рабочей поверхности тормозного барабана допускается не более 1 мм, сколы, трещины, выкрашивание тормозных фрикционных накладок недопустимы, их износ должен соответствовать величине, при которой до головок заклепок остается не менее 0.5 мм.
Если требуется заменить одну из накладок левого или правого/ тормоза, меняют все накладки у обоих тормозных механизмов (левого и правого колес).
После замены тормозных накладок проводят полное регулирование тормозного механизма. Для этого ослабляют гайки крепления осей колодок и сближают эксцентрики, повернув оси колодок так, чтобы они расположились навстречу друг другу скошенными сторонами наружных своих торцов, затем поворотом оси червяка регулировочного рычага прижимают колодки тормоза к барабану, после этого, поворачивая эксцентриковые оси в одну или другую стороны, устанавливают колодки, обеспечив плотное прилегание их к барабану.
Прилегание колодок проверяют щупом толщиной 0,1 мм, который нигде не должен проходить вдоль всей ширины накладки. При таком положении колодок затягивают гайки осей и устанавливают минимальный ход штока тормозной камеры.
После указанного регулирования между тормозным барабаном и колодками достигаются следующие зазоры: у разжимного кулака — 0,4 мм, у осей колодок — 0.2 мм.
Ход тормозной педали должен быть не менее 100… 130 мм, из них 20…30 мм — свободный ход.
При полном нажатии педаль должна не доходить до пола кабины на 10…30 мм. Ход педали замеряют линейкой на расстоянии 210…220 мм от оси вращения.
За окончание свободного хода принимается момент начала выдвижения штоков тормозных камер или момент загорания фонарей стоп-сигнала. При необходимости регулируют ход педали, изменяя длину тяги 6 (см. рис.1 ) регулировочной вилкой 5.
При полном ходе педали рычага тормозного крана должен быть 31,1…39,1 мм.
Ежедневное техническое обслуживание тормозного привода предусматривает небольшое количество операций, обеспечивающих безотказность работы. В основном это контрольно-диагностические работы, не требующие применения приборов; они выполняются водителем при подготовке автомобиля к выезду и в процессе работы на линии;
Чтобы проверить исправность контрольных дамп на щитке приборов, нажимают кнопку проверки, при этом все контрольные :лампы должны загораться, они включаются и при давлении в ресиверах меньше 480…520 кПа.
Для проверки работоспособности привода следует привести в действие органы управления тормозами автомобиля: нажать педаль тормоза, включить и выключить стояночный тормоз, нажать кнопку крана вспомогательного тормоза, растормозить энергоаккумуляторы кнопкой аварийного растормаживания.
Ежедневно в конце рабочего дня сливают конденсат из ресиверов.
При температуре воздуха -(- 5 °С) и ниже заливают (один раз в неделю или после пробега 1000 км) в предохранитель от замерзания свежую порцию этилового спирта. Перед заливкой спирта необходимо слить из предохранителя конденсат.
При подсоединении прицепа проверяют правильность подключения соединительных головок и открытие разобщительных кранов.
При обслуживании пневматического привода тормозов автомобиля необходимо также убедиться в его герметичности. Особое внимание следует обратить на герметичность соединений трубопроводов и гибких шлангов, так как здесь чаще всего и возникают утечки воздуха.
Места сильной утечки воздуха определяют на слух, а слабой — с помощью мыльной эмульсии.
Утечки воздуха из соединений трубопроводов тормозной системы устраняют их подтяжкой и негерметичные трубопроводы и гибкие шланги заменяют.
Проверяют шплинтовку пальцев штоков тормозных камер и пальцев привода двухсекционного крана. Защитные чехлы тормозных камер и тормозного крана не должны иметь повреждений.
При втором техническом обслуживании проверяют работоспособность пневматического привода тормозов по клапанам контрольного вывода с использованием манометров.
Проверяют затяжку гаек крепления компрессора к двигателю и затяжку гаек крепления головки блока цилиндров компрессора.
Затяжка производится равномерно по перекрестной схеме в два приема. Проверяют крепление хомутов тормозных камер, крепление кронштейнов тормозных камер и самих камер к кронштейнам.
Особое внимание следует обратить на крепление энергоаккумуляторов. Люфт их крепления недопустим, так как это приводит к отрыву прибора от кронштейна.
По компрессору
При сезонном техническом обслуживании нужно снимать головку компрессора для очистки поршней, клапанов и седел. Клапаны компрессоров, не обеспечивающие герметичность, необходимо притереть к седлам или заменить.
В регуляторе давления необходимо промыть или заменить фильтрующий элемент, который находится под нижней крышкой.
Нужно быть осторожным при вворачивании крышки, так как резьба конусная и перекосы при ее установке недопустимы. Они приводят к срыву резьбы, восстановить которую затем невозможно. Перед установкой резьбу рекомендуется смазать графитовой смазкой во избежание ее «прихватывания».
Регулировка тормозов на КАМАЗе 43118
Регулировка тормозов Камаз
Как регулировать Евро трещётку
Как подвести трещётки тормозов камаз,маз,зил
Опыт с ГТК камаз евро тормоза стали лучше
Регулировка тормозного механизма на автомобиле КамАЗ
Установка тормозных колодок камаз
Вопрос №18 Регул механизм раб тормоз системы КАМАЗ
Собираем тормоза и ставим ступицу 4310
КамАЗ. Доработка трещотки. Как подводить тормоза КамАЗ.
сведение трещётки евро камаза
Также смотрите:
- Предпусковой подогреватель двигатель КАМАЗ 14тс 10
- Ширина площадки КАМАЗ
- КАМАЗ не нагревается
- КАМАЗ 65221 передний мост
- КАМАЗ КПП 5 ступка
- Ралли КАМАЗ видео грязь
- Панель приборов КАМАЗ евро 3 с обозначением
- Сцепление КАМАЗ надежность
- Как управлять КАМАЗом на спуске
- Двс мерседес на КАМАЗе
- КАМАЗ центр михайловское
- КАМАЗ эвакуатор для грузовиков
- Шасси КАМАЗ 43255 43253
- КАМАЗ 5460 по грязи видео
Замена тормозных колодок КАМАЗ | ГРУЗОВИК.БИЗ
С течением времени любые тормозные колодки подвергаются износу, в результате требуется замена колодок КАМАЗ. Этот процесс нельзя назвать сложным, но всё же замена колодок КАМАЗ Евро требует определённых усилий.
Изнашивание фрикционных материалов можно контролировать, проверяя ход штока тормозной камеры. Когда он достигает 4 см либо превышает этот показатель, выполняется регулировка колодок КАМАЗ, в случае же, если это невозможно — проводится замена тормозных колодок КАМАЗ.
Почему тормозные колодки могут выйти из строя
Изготовитель в каждом случае указывает время службы этой запчасти, но возможно его увеличение либо уменьшение при разных стилях езды (к примеру, регулярное резкое торможение может привести к износу колодок после 5 000 километров). Имеет место и естественный износ тормозных колодок. Главные причины, которые могут повлечь неисправность данной детали, таковы:
- Естественное изнашивание вследствие трения.
- Низкое качество материала изготовления тормозных колодок.
- Неэффективность движения и торможения (к примеру, резкое притормаживание на высокой скорости).
- Ошибки в работе тормозов (когда ресивер в пневматической системе наполняется на небольшой скорости либо вовсе не наполняется).
Снятие колодок на КАМАЗе
Любая из вышеперечисленных причин может повлечь неравномерный износ колодок тормозов. Замена тормозных колодок на КАМАЗе предполагает их предварительное снятие. Перед снятием нужно дождаться остывания автомобиля, установить машину на ровную площадку, под её днище установить упор, а под колёса специальные блокировщики.
Как снять колодки при дисковой системе
- Откручиваются колёсные гайки, поднимается с помощью домкрата автомобиль, колесо снимается.
- Откручивается крышка бака с тормозной жидкостью для упрощения процесса вдавливания поршня тормозов.
- Откручиваются направляющие на суппорте. Снимаются скобы для фиксации отвёрткой. При наличии индикатора изнашивания колодок необходимо провести отсоединение разъёма.
- Отвод с помощью плоской отвёртки колодки для вдавливания тормозного поршня (с этой целью вставляется плоская сильная отвёртка в промежуток, разделяющий колодки) и вынимание тормозных колодок.
Как снять колодки при барабанной системе
- Снятие КАМАЗа с ручника.
- Откручивание болтов для фиксации и снятие тормозного барабана.
- Освобождение тросика ручника, снятие всех пружин и тяг на задних тормозах отвёрткой, снятие колодок.
Замена колодок на КАМАЗе Евро
Замена колодок на КАМАЗ-вездеход возможна с применением колодок, купленных в магазине, либо путём самостоятельного восстановления старых. Большая часть водителей именно так и делают. Замена задних колодок КАМАЗ предполагает, что с запчастей срубают устаревшее фрикционное вещество, затем зачищают посадочную поверхность.
До установки шлифуют накладки с использованием токарного станка. Фрикционное вещество устанавливается на тормозную колодку, отверстия совмещаются. Для правильного расположения накладки устанавливаются одновременно все заклепки. Клепание начинается от центральной части к краям. Это повышает плотность прилегания фрикционного материала к поверхности.
Как развести тормозные колодки на КАМАЗе
Торможение КАМАЗа обеспечивает настройка тормозов. После того, как будет заменён фрикционный материал, требуется регулировка тормозных колодок на КАМАЗе. Данный процесс осуществляется с помощью эксцентриков для регулировки.
Наладки используются для максимального подведения колодок к барабану тормозов. Чтобы поверить качество проведённых работ, применяют щуп, имеющий толщину 0,1 миллиметра, который должен не входить в промежуток, разделяющий накладку и тормозной барабан.
Частичную регулировку выполняют при уменьшении эффективности тормозов или подклинивании колодок. Вследствие износа фрикционного вещества повышается ход штока в тормозной камере. Это важно для всех, кого интересует, как развести колодки на КАМАЗе Евро-3.
Чтобы развести колодки на КАМАЗе Евро, вывешивают колесо и подводят к барабану накладки. Регулирование осуществляется посредством вращения осей рычагов регулировки.
Трещотка располагается ниже аккумулятора. Перед тем, как правильно развести колодки на КАМАЗе, для регулирования откручивают болт для стопора на два-три оборота, с помощью регулировочного винта (червяка) по часовой стрелке поворачивают вал, пока не остановится полностью свободное вращение колеса.
Для установки нужного зазора требуется на два-три щелчка осуществить поворот в заднюю сторону червячного вала и заворачивание стопорного болта. Выполнив наладку, следует проверить эффективность тормозной системы.
Чтобы обеспечить равномерное торможение, предотвращающее занос, нужно добиться, чтобы у штоков тормозных камер справа и слева был одинаковый ход. Регулируя тормоза, значение перемещения устанавливают на уровне 2 см. Допускается не более 3 мм разницы между показателями справа и слева. Для этого полезно посмотреть видео как развести колодки на КАМАЗе ниже.
как правильно отрегулировать тормоза на камазе, что бы все колеса срабатывали одновременно и эффективно?.
Так, лучше всего малость потрудиться. Если с прицепом, схема, следующая. Порядок такой. Начинаем с прицепа. Пример на одном колесе. Накачаем воздух в ситему до срабатывания «разгрузки», под одно из колер телеги авто противооткаты, снимаем с «ручника», двигатель работает воизбежание израсходования воздуха, начиная с прицепа, поддонкрачиваем колесо до свободного вращения, зажимаем колодки полностью, отпускаем до свободного вращения, максимум три щелчка, лучше два, но заметте, колесо свободно вращается, так все колеса прицепа, затем телегу тягача но на один щелчек больше чем на прицепе, и передняя, управляющая ось, зимой добейтесь чтоб намертво не блокировались колеса, летом до блокировки. Обычно зимой на два щелчка больше чем на тележке тягача. ВНИМАНИЕ!! ! В виду возможной разной величины износа накладок и по иным причинам, возможны незначительные расхождения по щелчкам. Таким образом при торможении автопоезд будет идти в розтяжку а в отсутствии блокировки передних колес состав останется управляемым. Обратите внимание на свободный ход педали тормоза, уменьшите его до трех см. При подвешивании колеса проверь люфт в подшипниках на прицепе и передней оси. На телеге тягача это невозможно из-за полуосей. В дальнейшем увеличение свободного хода будет свидетельствовать о необходимости «подвести» тормоза. Подводить можно без вывешивания. При автопоезде тормозите «парашутом» кран стояночного тормоза до щелчка, плавно, в этом положении срабатывают только тормоза прицепа. Попробуйте на сухом покрытии, понравится. Научитесь и на скользком. Если одиночка, упустите работу с прицепм, начиная с телеги тягача. Я себе немного, для удобства усовершенствовал трещетки. Заметте выход штока должен быть небольшим. Есть методы доработки тормозной системы КАМАЗ. У меня с информативной педалью — как ВКОПАНЫЙ. Пиши. Подскажу. С Богом.
С месяц поездишь и всё само собой отрегулируется.
Езжай в автосервис.
Трещетку затянуть и отпустить на 3-4 щелчка. Но многое зависит от главного тормозного.
трещетку освободи, болт натяжения закрути до упора затем 3 оборота ослабь, и зафиксируй
а барабаны не покоцаны?
В какую сторону крутить трещетку чтобы были тормаза?
Как развести тормозные колодки на КАМАЗе видео
Регулировка тормозов Камаз
Как подвести трещётки тормозов камаз,маз,зил
Как регулировать Евро трещётку
Установка тормозных колодок камаз
Регулировка тормозного механизма на автомобиле КамАЗ
Как улучшить тормоза на камазе
Как развести задние колодки
КамАЗ. Как клепать колодки КамАЗ.
тормозная трещотка
Эффект тормозов после регулировки ГТК без ускорителя
Также смотрите:
- Регулировка кулисы КПП КАМАЗ евро
- Вес КАМАЗа без прицепа
- Урал шины для грузовиков КАМАЗ
- Как прогреть КАМАЗ в мороз
- Сколько литров масла в двигателе КАМАЗ 55102
- Обвес для КАМАЗа
- Фиксируется кузов КАМАЗ 55111
- Размеры шатуна КАМАЗ 740
- Ремонт топливной аппаратуры КАМАЗ видео
- КАМАЗ как прокачать топливо
- КАМАЗ на основе бкм
- Устройство муфты сцепления автомобиля КАМАЗ
- Двигатель КАМАЗ 400 л с модель
- Можно ли самотеком прокачать сцепление на КАМАЗе
- Схема тормозной системы КАМАЗ 5460
Как развести колодки на КАМАЗе 55111
Как подвести трещётки тормозов камаз,маз,зил
Регулировка тормозов Камаз
Установка тормозных колодок камаз
Регулировка тормозного механизма на автомобиле КамАЗ
Как правильно установить колодки КАМАЗ
КамАЗ. Доработка трещотки. Как подводить тормоза КамАЗ.
Эффект тормозов после регулировки ГТК без ускорителя
Опыт с ГТК камаз евро тормоза стали лучше
КамАЗ. Как клепать колодки КамАЗ.
сведение трещётки евро камаза
Также смотрите:
- Как запороть двигатель КАМАЗа
- Авария астра и КАМАЗ
- Замена двигателей КАМАЗ на ямз
- КАМАЗ песок тоннаж
- КАМАЗ количество выпускаемых автомобилей
- Шарниры кузова КАМАЗа
- Watch Full Movie Online And Download The Boss Baby(2017)
- КАМАЗ 5308 автопоезд
- Уровень масла растет на КАМАЗе
- Патрубок гофрированный КАМАЗ
- Ремонт ТНВД дизельных двигателей КАМАЗ
- Анализ рынка запчастей КАМАЗ
- КАМАЗ 53 949
- Выбрасывает масло из бачка гура КАМАЗ
- Комбинированной дорожной машине маз КАМАЗ
Как отрегулировать тормоза на КАМАЗе 65115 видео
Как регулировать Евро трещётку
Регулировка тормозов Камаз
Как подвести трещётки тормозов камаз,маз,зил
Как улучшить тормоза на камазе
Опыт с ГТК камаз евро тормоза стали лучше
Регулировка тормозного механизма на автомобиле КамАЗ
Как улучшить тормоза на евро КАМАЗе
Установка тормозных колодок камаз
Клинят задние тормоза на Евро КАМАЗе
сведение трещётки евро камаза
Также смотрите:
- Предпусковой подогреватель двигатель КАМАЗ 14тс 10
- Ширина площадки КАМАЗ
- КАМАЗ не нагревается
- КАМАЗ 65221 передний мост
- Желтый КАМАЗ манипулятор
- КАМАЗ КПП 5 ступка
- Ралли КАМАЗ видео грязь
- Панель приборов КАМАЗ евро 3 с обозначением
- Сцепление КАМАЗ надежность
- Как управлять КАМАЗом на спуске
- Двс мерседес на КАМАЗе
- КАМАЗ центр михайловское
- КАМАЗ эвакуатор для грузовиков
- Шасси КАМАЗ 43255 43253
- КАМАЗ 5460 по грязи видео