Схема переключения передач КамАЗа: особенности и рекомендации
Особенность вождения автомобиля КамАЗ заключается в том, что на нем установлена коробка передач, для управления которой требуются дополнительные знания и умения. Схема переключения передач КамАЗа в коробке модели ZF-9S имеет особенность: езда осуществляется преимущественно на пониженной передаче. Она позволяет автомобилю передвигаться с большими грузами на оптимальной скорости.
Устройство коробки передач
Большинство моделей автомобилей КамАЗ имеют 5-ступенчатую механическую трансмиссию. Управление скоростями осуществляется путем работы с педалью сцепления. С учетом того, что автомобиль предназначен для грузовых перевозок и изначально имеет большую массу, переключение передач на КамАЗе осуществляется в несколько этапов. Существует 2 режима работы коробки: первичный (H) и вторичный (B). Переключателем между ними служит рычажок, расположенный на ручке коробки передач. Для езды на облегченном режиме он должен находиться в опущенном положении, движение с грузом осуществляется путем поднятия рычажка.
Начало движения
Троганье с места осуществляется на пониженной передаче. Переключение осуществляется только при выключенном сцеплении. Схема переключения передач КамАЗа на коробке ZF подразумевает переключение в несколько этапов. Это выражено в особенностях повышения и понижения передач. Так, автомобиль может быстро передвигаться по различным типам дорожного покрытия. Оптимальной схемой считается 1B-2B-3B на первом этапе, 4H-4B-5H при последующем движении. Исходя из этой схемы, трогаться необходимо с первой пониженной передачи, т. е. менять положение рычажка на КПП не нужно до 4-й передачи. Чтобы машина тронулась, необходимо довести частоту вращения коленчатого вала до 7 тысяч оборотов. Вторая передача включается при доведении частоты вращения до 3000 оборотов (цифра 3 на тахометре).
Следует отметить, что работа коленчатого вала в автомобилях КамАЗ играет ключевую роль. Если вовремя переключить передачу, можно существенно снизить расход топлива и обеспечить экономичную работу двигателя без существенных простоев.
Особенности переключения передач при маневрировании
Движение автомобиля КамАЗ под гору должно осуществляться на повышенной передаче. Переключение с первой передачи на вторую выполняется путем двойного выжимания сцепления. При этом должно осуществляться единовременное нажатие на педаль подачи топлива с целью стабилизации работы коленчатого вала. Не рекомендуется снижать обороты двигателя ниже 2 тысяч при движении в гору. Это, с одной стороны, может способствовать глушению двигателя, а с другой — его рабочая температура может достигнуть критической точки, что выведет мотор из строя.
Такова особенность езды на автомобиле КамАЗ. Коробка передач, схема переключения которой хорошо изучена и выполняется в такой форме, отличается курсовой устойчивостью. Основный смысл разделения её на 2 режима – облегчение работы двигателя при движении авто с разной массой. Троганье с места на загруженном КамАЗе (или с прицепом) осуществляется на повышенной передаче с частотой вращения коленчатого вала в 2600 оборотов.
Особенности движения на спусках и обледенелых трассах
На крутых спусках запрещается выключать двигатель. Это может привести к тому, что руль автомобиля заблокируется, т. к. электрический усилитель руля будет не активен. Тормозная система машины имеет двойное усиление – помимо торможения двигателем существует вспомогательная система остановки двигателя. При движении на спусках с активным дополнительным торможением запрещается выключать сцепление и переключать передачи. Так, схема коробки передач КамАЗа на трансмиссиях моделей ZF и DT выполняется в нетрадиционной форме. Например, можно максимально распределить нагрузку на активные части трансмиссии. Это дает возможность спускаться с подъема без вреда двигателю (даже при максимальной загрузке).
Движение по скользкой трассе осуществляется с максимальным запасом хода и скорости. Торможение нужно выполнять с активной дополнительной системой остановки работы двигателя. При аварийном торможении в первую очередь осуществляется остановка колес прицепа. Это важно учитывать, чтобы избежать заноса авто. В исключительных случаях можно притормаживать двигателем (это наносит вред мотору, но длина тормозного пути существенно уменьшается). Также нельзя допускать проскальзывания колес. Для этого необходимо вовремя включить пониженную передачу, тем самым снизив частоту вращения коленчатого вала относительно трансмиссии.
Управление коробкой передач в случае заноса машины
Основное правило – не выключать сцепление, если авто сбилось с курса. Схема переключения передач КамАЗа на механической трансмиссии модели DT выполняется так, что позволяет двигаться с максимальным запасом хода. Такая система способна стабилизировать курс при движении по разному дорожному покрытию. Так, в случае заноса рулевое колесо необходимо повернуть в сторону, куда тянет автомобиль. Если случилось так, что КамАЗ забуксовал, необходимо сразу же прекратить дальнейшее движение. Первым делом следует выключить мост дифференциала. Регулятор находится на панели приборов. О его деактивации выскочит подтверждение в виде горящей лампочки. Трогаться с места нужно с повышенной передачи (со второй). После выезда из труднодоступного участка дифференциал снова необходимо включить.
Заключительный совет
Важно следить за состоянием тахометра. Такой необходимости нет при вождении легкового авто. Схема переключения передач КамАЗа на всех известных типах трансмиссий обеспечивает минимальное потребление топлива. В частности, грамотное повышение или понижение передачи при контроле работы коленчатого вала способствует увеличению скорости передвижения машины (за счет поддержания высоких оборотов не тратится время на стабилизацию работы двигателя), а также позволяет снизить риск перегрева двигателя. В целом КПП КамАЗа, способ переключения и особенности управления не отличаются от таковых на легковом авто. Необходимо лишь помнить некоторые нюансы работы коробки.
Как переключать передачи на КамАЗе
Практически каждый человек может научиться управлять грузовыми автомобилями, однако для этого нужно знать, как происходит переключение передач на КамАЗе. Многие водители начали свою карьеру с этого грузовика, он пользуется большой популярностью в нашей стране.
Устройство трансмиссии
Почти все грузовые машины КамАЗ имеют пятиступенчатую механическую коробку передач. Чтобы переключить передачи на грузовике, вам нужно задействовать педали сцепления и определенного рычага.
Трансмиссия может совершать работу в двух режимах — первичном и вторичном (H и B, соответственно). Специальный рычажок применяется для переключения режимов. Когда перевозятся грузы — рычажок подымают, в облегченном режиме — опускают.
Как тронуться с места на КамАЗе
Чтобы начать движение на грузовике, вам необходимо включить пониженную скорость. Также не стоит забывать, что переключать скорости можно, если педаль сцепления полностью выжата.
Для быстрого разгона КамАЗа на дороге с отличным покрытием стоит применять такую схему: 1В — 2В — ЗВ — 4Н — 4В — 5Н — 5В. Если вы планируете двигаться в сложных условиях, то для этого рекомендуется использовать другой вариант: 1Н -2Н-ЗН-4Н-4В-5Н-5В.
Чтобы начать движение необходимо разогнать коленвал двигателя до пару тысяч об/мин. Включать вторую передачу нужно тогда, когда стрелка на тахометре показывает отметку «3», то есть 3000 об/мин.
Если грузовик попал на подъем, то производитель советует применять повышенные передачи. Чтобы переключиться с первой скорости на вторую, используется метод двойного выжима сцепления. Также не забывайте про нажатие на педаль подачи горючего, иначе работа коленвала заметно ухудшится. На подъемах не допускайте падение оборотов двигателя ниже отметки 2000 об/мин.
Если вы едете на КамАЗе с большим грузом или прицепом, рекомендуется включить повышенную передачу. При этом коленвал должен работать не менее 2600 оборотов в минуту.
Коробка передач ZF на камазе 6520 — видео
Управление камазом и схема переключения передач
В этой статье рассмотрим агрегатный узел грузового российского автомобиля Камаз. Коробки переключения передач на грузовиках отличаются схемой управления.
Блок: 1/4 | Кол-во символов: 162
Источник: https://autostuk.ru/korobka-peredach-kamaz-sxema-ustrojstvo.html
Устройство КПП Камаз
Для автомашин КАМАЗ выпускают КПП двух типов:
- 14 модель — 5-ти ступенчатая;
- 15 модель — 10-ти ступенчатая.
14-я модель идет для одиночных машин, 15-я — для автопоезда.
15-я модель камазовской коробки, в которой 10 скоростей переключения передач — это та же самая пятиступка 14-й модели плюс редуктор-делитель. Схема редуктора заднего моста легкового автомобиля отличается от конструкции редуктора-делителя. Конструкция редуктора-делителя вместе с коробкой 14 модели создают 10 скоростей вперед и 2 скорости назад.
Плюсы коробок с делителем:
- Частота переключения становится меньше. Переключаться приходится реже.
- Увеличивается тяга ДВС машины.
- Увеличивается удобство управления.
Чтобы получить разрешение управлять грузовыми автомобилями более 3,5 тонн с прицепами, требуется соответствовать некоторым требованиям. Узнайте, как открыть категорию Е.
Так как автомобили КАМАЗ классифицируются по назначению, то есть для перевозки тяжелых грузов, для таких моделей автозавод сделал из коробки 14 модели модернизированную, которая называется КПП 152.
Какие улучшения были созданы на старой 5 ступенчатой коробке:
- Синхронизаторы стали более усиленными.
- В конструкцию внесли новое крепление шестеренок.
- Во избежании вылета 4-й и 5-й скоростей, что бывает с обычными камазовскими коробками, в систему внесено 4 градуса для утонения зубьев.
- Шлицы в КПП также стали более усиленными.
- Схема управления доработана.
- Шлицевое крепление удалено.
- Высота зубьев увеличена.
Делитель принимает нагрузку от пневмосистемы и управляется ею. В новых камазах конструкция сложнее, поэтому желательно ремонтировать КПП, делитель в специализированных СТО.
Блок: 3/4 | Кол-во символов: 1652
Источник: https://autostuk.ru/korobka-peredach-kamaz-sxema-ustrojstvo.html
Как осуществить пуск двигателя и тронуться с места на большегрузном авто
Чтобы запустить двигатель большегрузного автомобиля, необходимо вначале детально разобраться в схеме КПП КамАЗа, которая немного отличается от привычной схемы коробки передач легковых авто. Аналогичным для таких автомобилей является лишь то, что во время запуска двигателя и попытки съехать с места обязательно выжимается педаль сцепления. После этого на КамАЗе предполагается переключение скоростей в несколько этапов. В качестве примера приведем схему старта и разгона КамАЗа на ровной дороге с твердым покрытием:
1. Первая «В».
2. Вторая «В».
3. Третья «В».
4. Переключаемся на вторичную «Н» и переходим на четвертую передачу.
5. Обратно переключаемся на первичную «В», но при этом остаемся на четвертой.
6. Включаем «Н» и переходим на последнюю пятую передачу.
7. Возвращаемся на облегченный вариант «В» и продолжаем движение на пятой.
1. Перед тем, как тронуться с места на КамАЗе, обязательно разгоните коленчатый вал двигателя транспортного средства до 7 тыс. оборотов в минуту.
2. Переход на вторую передачу возможен только после того, как тахометр зарегистрирует 3 тыс. об./мин (его стрелка покажет цифру «3»).
Важно! Правильный старт и езда на КамАЗе являются не только залогом слаженной работы трансмиссии грузового автомобиля, но и позволяют его владельцу и водителю существенно экономить на топливе.
Блок: 3/4 | Кол-во символов: 2037
Источник: https://auto.today/bok/5903-kak-ustroena-kpp-i-kak-rabotaet-shema-pereklyucheniya-peredach-na-kamaze.html
Как работает КПП
Схема для переключения передач Камаз несложная. Для начала изучим несколько простых правил. Переключать скорость (1, 2, 3, 4, 5) на Камазе нужно с помощью рычага для переключения нужных передач. Этот рычаг находится с правой стороны, рядом с местом водителя. Для того, чтобы разогнать машину, вам пригодится вот такая схема: 1В — 2В — ЗВ — 4Н — 4В — 5Н — 5В, а если вы находитесь в сложных дорожных условиях (забитая траса), то вам пригодится следующий вариант: 1Н -2Н-ЗН-4Н-4В-5Н-5В.
Запомните, что переключать нужные передачи необходимо только при полностью выключенном (выкл) сцеплении
Совет: педаль сцепления необходимо переставлять резко и выжимать только до конца. Выбирать момент, когда переключения необходимых передач будет наилучшим, нужно ориентируясь на показатели тахометра.
Несколько советов по использованию коробки Камаз. Придерживаясь этих советов, ваш двигатель всегда будет работать в экономичном режиме.
- Если вы разгоняетесь на горизонтальной (ровной) дороге. Двигатель: частота вращения коленчатого вала, в таком случае, не должна быть выше 2300 мин-1 (касательно промежуточных передач). А дальнейшие переключения нужных позиций в КПП должны снижать частоты до 2000 мин-1.
- Если вы движетесь с большой скоростью на скоростной автомагистрали. Вы должны переключиться на верхнюю передачу КПП Камаз. Но вращения частот свыше 2200 мин-1 считается очень расточительным.
- Если вы находитесь в сложных дорожных условиях или поднимаетесь вверх. Вам надо довести частоту вращения до необходимой (номинальной) величины. А последующие переключения должны снижать показатели до 2000 мин-1.
- Если вы разгоняетесь под уклоном и на дороге ровное хорошее покрытие. В таких случаях частота вращения любых переходов не должна быть выше 2000 мин-1.
Блок: 2/4 | Кол-во символов: 2019
Источник: https://avtozam.com/kamaz/shema-pereklyucheniya-peredach/
Правила переключения КПП в разных условиях
Знать, как трогаться с места и как продолжать движения, для правильной эксплуатации камазовской трансмиссии недостаточно. Чтобы в ходе использования коробки передач с агрегатом не произошло проблем, нужно соблюдать правила. Допущенные в ходе эксплуатации ошибки могут привести к серьезным неисправностям.
На подъеме
Как переключать скорости на КамАЗе при движении в гору
Передвижение на отечественном грузовике при подъеме должно производиться на повышенной скорости. Чтобы переключиться с первой скорости на вторую, водителю нужно дважды выжать сцепление. Учитывайте факт, что надо одновременно нажать на педаль газа, а также педаль подачи горючего. Эти действия важны, так как они помогают стабилизировать работу коленвала в целом. Чтобы избежать проблем в работе агрегата, не нужно сбрасывать обороты мотора менее, чем на две тысячи при подъеме. Это приведет к тому, что автомобильный двигатель будет заглушен. Также такая езда способствует увеличению рабочей температуры силового агрегата, а это может стать причиной его поломки.
При управлении автомобилем по такому принципу вы сможете добиться максимальной курсовой устойчивости. Благодаря принципу разделения схемы трансмиссии на два режима достигается облегчение работы мотора. Причем независимо от того, загружен автомобиль или нет.
На спуске
Если вы едите со спуска, то глушить двигатель не нужно. При глушении мотора произойдет блокировка руля. А это приведет к аварийной ситуации на дороге. При движении на спуске нельзя отключать вспомогательное торможение, а также выжимать до конца педаль сцепления. В более новых версиях грузовиков используются усовершенствованные трансмиссии, это позволило инженерам добиться снижения нагрузки на основные детали КПП. Поэтому при движении в критических условиях и на спусках мотор автомобиля не будет изнашиваться.
В КамАЗах используется тормозная система с двойным усилением. То есть, кроме торможения силовым агрегатом, присутствует дополнительная система остановки мотора. Если вы двигаетесь на спуске с активным вспомогательным торможением, то отключать сцепление и переключать скорости нельзя.
Схемы основной и раздаточной коробок на КамАЗе
Обледенелые участки
Езда на грузовике по обледенелым участкам должна производиться с наибольшим запасом скорости и хода. При торможении следует использовать активную вспомогательную систему остановки ДВС. Если торможение аварийное, то водитель должен остановить колеса прицепа. Если не учесть этот момент, попадете в занос. Притормаживать силовым агрегатом рекомендуется только в исключительных случаях. Потому что это приводит к ускоренному износу двигателя, однако протяженность тормозного пути значительно снижается. При торможении не следует допускать проскальзывания колес. Для избежания этого нужно вовремя выключить пониженную скорость, это приведет к падению оборотов коленвала.
Занос
Во время заноса соблюдайте главное правило — не выжимайте сцепление, иначе это ухудшит ситуацию. При производстве автомобилей инженеры внедрили схему, за счет которой автомобиль может ехать с наибольшим запасом хода. Благодаря этому можно добиться стабилизации курса во время езды по любой дороге. Если при движении произошел занос, руль автомобиля нужно вывернуть в его сторону. То есть если машину заносит влево, то рулевое колесо тоже выворачивается влево.
Если грузовик начал буксовать, то нужно как можно быстрее прекратить движение и сразу же отключить мост дифференциала. Регулятор для отключения вы сможете увидеть на приборной панели. Когда мост дифференциала отключится, на приборке появится соответствующий индикатор. После этого начало движения осуществляется на повышенной скорости, со второй передачи. Когда вы проедите труднодоступный участок дороги, не забудьте включить дифференциал (видео снял и опубликовал Владимир Никонов).
Блок: 4/6 | Кол-во символов: 3814
Источник: https://autodvig.com/kpp/kak-perekljuchat-skorosti-na-kamaze-642/
Коробка передач автомобиля КАМАЗ 4310
Устройство и ТО автомобиля КамАЗ 4310
КПП на автомобиле камаз (схема переключения) для подписчиков
Трогание с места, движение и остановка на автомобиле КАМАЗ 4310.
Камаз — 55111
Коробка передач на русской машине КАМАЗ
Устройство Шасси Автомобиля КАМАЗ 4310.
Камаз 55111,про кпп и подьем кузова
Компьютерный тренажер «Ремонт КПП автомобиля КАМАЗ»
Первичный осмотр КПП КАМАЗ
Сцепление автомобиля КАМАЗ 4310.
- Что такое КАМАЗ 45143 112 15
- КАМАЗ 43118 схема работы раздатки
- Габариты кузова КАМАЗа сельхозника
- КАМАЗ кс 55713 2001
- Какое масло лить в КАМАЗ 5490
- Слабые места КАМАЗа 6520
- КАМАЗ 5320 регулировка свободного хода педали сцепления
- Предназначение КАМАЗа самосвала
- Разборка коробки передач КАМАЗа
- КАМАЗ 5490 датчиком топлива
- Выкидывает масло из заливной горловины КАМАЗ
- Какая должна быть температура двигателя КАМАЗ
- Пневмоцилиндром от КАМАЗ
- Щиток приборов на КАМАЗе 65116
- Затонувшие КАМАЗы видео
Главная » Лучшее » Коробка передач автомобиля КАМАЗ 4310
kamaz136.ru
Блок: 4/8 | Кол-во символов: 997
Источник: https://starimpex.ru/kamaz/kamaz-4310-korobka-peredach.html
Вес коробки передач КАМАЗ 4310
Установка КПП КамАЗ
Как ставится синхрон делителя камаз
Камаз с манипулятором может заменить несколько единиц техники.
Камаз 4310 вытаскивает Краз из кювета. Russian military trucks
Будни манипуляторщика 2
PALFINGER-30002K (аналог АНТ-22-2) — кран-манипулятор 7200 кг, на шасси КАМАЗ-6522
тест-драйв ЛАЗ 699Р Турист
аккуратные японцы. транспортировка экскаватора по узким японским улочкам.
Новый Камаз 5490
Пришла поршневая на камаз, ремонт, замена поршневой.
- Мотор стеклоочистителя КАМАЗ распиновка
- Илососная машина ко 507ам КАМАЗ 65115
- Сколько масла заливать в мосты КАМАЗ 5511
- Полная масса КАМАЗ 65117
- Устройство замедлителя гидроцилиндра КАМАЗ
- Военный джип на базе КАМАЗа
- Датчик давления ресивера КАМАЗ
- Ширина КПП КАМАЗ
- Навесные запчасти КАМАЗ
- КАМАЗ глонасс в баке
- Как проверить обмотку генератора КАМАЗ
- КАМАЗ 4310 ступица ремонт
- КАМАЗ 53102 видео
- КАМАЗ низкое качество шин
- Переделка тормозов на КАМАЗе
Главная » Хиты » Вес коробки передач КАМАЗ 4310
kamaz136.ru
Блок: 5/8 | Кол-во символов: 990
Источник: https://starimpex.ru/kamaz/kamaz-4310-korobka-peredach.html
Схема переключения передач
Разобраться в принципе переключения передач не составляет труда, особенности зависят от модели.
Салон КамАЗ 6520:
Блок: 5/12 | Кол-во символов: 142
Источник: https://toptexnik.ru/kamaz/upravlenie-kamazom-pereklyuchenie-peredach-na-samosvale
Видео «Последствия неправильного использования камазовской коробки передач»
Обломанные зубчики на шестеренке привода — последствия несоблюдения правил эксплуатации трансмиссии на КамАЗе (автор видео — Илья С).
У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AUTODVIG помогут вам, задать вопрос
Блок: 6/6 | Кол-во символов: 298
Источник: https://autodvig.com/kpp/kak-perekljuchat-skorosti-na-kamaze-642/
Техническое обслуживание коробки передач
Строительные машины и оборудование, справочник
Устройство эксплуатация камаз 4310
Техническое обслуживание коробки передач
Режим работы зубчатых редукторов трансмиссии характеризуется высокими нагрузками. Удельное давление на рабочих поверхностях зубьев шестерен достигает 3000 МПа (30 000 кгс/см2). Кроме того, в них возникают большие динамические нагрузки, особенно при больших суммарных люфтах в зубчатых редукторах. В результате изнашиваются зубья шестерен, подшипники.
В процессе работы редукторов изнашиваются также сопряжения приводов управления, сальники, теряет свои качества смазочный материал.
Изменение качества масла, как и в двигателях, связано с процессами окисления и термического разложения углеводородов, накопления продуктов износа и механических примесей, испарения легких фракций, срабатывания присадок. Поэтому ухудшаются смазывающие свойства масла, что ведет к увеличению износа деталей.
Все это заставляет проводить своевременное и качественное обслуживание коробок передач, раздаточных коробок и мостов.
При ТО-2:– проверить герметичность коробки передач;– смазать опоры передней и промежуточной тяг управления;– проверить и довести до нормы уровень масла в картере;– очистить от грязи сапун.
При СТО закрепить рычаги тяг дистанционного привода управления коробкой передач и фланец вторичного вала и сменить масло в картере (один раз в год осенью).
Для смены масла в коробке передач слить масло в горячем состоянии через два сливных отверстия, вывернув пробки, расположенные в нижней части картера коробки передач. Очистить магнитную пробку сливного отверстия от грязи и металлических частиц. Промыть картер коробки передач моторным маслом, для чего залить масло в коробку передач (8,5 л), пустить двигатель при нейтральном положении рычага переключения передач на 10 мин, слить моторное масло, ввернуть пробки и залить трансмиссионное масло до верхней метки стержня. Включить двигатель при нейтральном положении рычага переключения передач на 3…5 мин. Измерить уровень масла и при необходимости долить.
Для проверки уровня масла в картере коробки передач вывернуть пробку с маслоизмерительным стержнем из заливного отверстия, вытереть насухо стержень и вставить его снова до упора пробки в резьбу, не вворачивая. Уровень масла должен быть между верхней и нижней метками. Если уровень масла доходит до нижней метки, долить масло через горловину, очистив ее от пыли и грязи.
Читать далее: Раздаточная коробка Камаз 4310
— Устройство эксплуатация камаз 4310
Главная → Справочник → Статьи → Форум
stroy-technics.ru
Блок: 7/8 | Кол-во символов: 2608
Источник: https://starimpex.ru/kamaz/kamaz-4310-korobka-peredach.html
Коробка КамАЗ 16 и ZF
Этот вид трансмиссии используется на автомобилях КамАЗ-65115, а так же полно приводных КамАЗ-43150 КамАЗ-4310 и др. Особенность механизма в автоматическом переключении повышенного и пониженного режима. Это означает, что при переключении с передачи 4 на передачу 5 повышенный режим активируется автоматически. Наоборот, переключение с передачи 5 на передачу 4 автоматически активирует пониженный режим. О выполнении переключения сигнализирует индикатор на панели приборов.
Схема переключения ZF 9S109:
Некоторые модели коробок ZF, например, 9S109, со вспомогательной передачей «C». Режим предназначен для передвижения и манёвра в сложных условиях (снег, лёд, грязь).
Блок: 7/12 | Кол-во символов: 689
Источник: https://toptexnik.ru/kamaz/upravlenie-kamazom-pereklyuchenie-peredach-na-samosvale
Советы по управлению
На безопасность движения влияет много факторов: техническое состояние транспортного средства, на каком топливе ездит КамАЗ, квалификация водителя и др. Внимание уделяют внешним условиям, поскольку они подвержены изменениям.
Блок: 8/12 | Кол-во символов: 245
Источник: https://toptexnik.ru/kamaz/upravlenie-kamazom-pereklyuchenie-peredach-na-samosvale
Управление при подъёме на склон
Заезд на склон, сопровождается переключением коробки на пониженный режим (Н). Это заставляет трансмиссию работать с большей отдачей и легче преодолеть препятствие.
- При подъёме на тяжёлой технике, переключение с первой на вторую передачу проводится с использованием метода двойного нажатия сцепления;
- Чтобы обеспечить работу силовой установки, выжимают педаль газа для предотвращения перебоя в подаче топлива;
- Показания оборотов коленчатого вала не падают ниже отметки 2000мин-1, иначе силовая установка перегреется и прекратит работу.
КамАЗ, управление на оледенелой дороге:
Выбор правильного режима переключения передач, аспект нормальной эксплуатации авто, от которого зависит работоспособность силовой установки, а так же узлов и механизмов агрегата.
Блок: 9/12 | Кол-во символов: 787
Источник: https://toptexnik.ru/kamaz/upravlenie-kamazom-pereklyuchenie-peredach-na-samosvale
Управление при спуске
Двигаясь на автомобиле КамАЗ на спуске, учтите, что ни в коем случае нельзя выключать двигатель. Водители применяют такой способ, что бы сэкономить топливо. Однако, действуя подобным образом, прекращает работу усилитель, что блокирует рулевое управление. Такое явление приведёт к аварийной ситуации, последствия которой непредсказуемы.
Проблемы возникают и с тормозами, поскольку тяжелая техника оборудована вспомогательной системой. Активация последней, исключает возможность пользоваться педалью сцепления и переходить с одного режима на другой.
Блок: 10/12 | Кол-во символов: 570
Источник: https://toptexnik.ru/kamaz/upravlenie-kamazom-pereklyuchenie-peredach-na-samosvale
Управление на оледенелой дороге
Особенность езды по оледенелым маршрутам – использование цепей на колёсах машины. Меры позволят увеличить коэффициент сцепления с дорогой.
Учитывают:
- Соблюдайте дистанцию, оставляйте место для манёвра;
- При торможении, пользуйтесь вспомогательной системой торможения;
- Помните, экстренное торможение на КамАЗ ведёт к блокировке колёс прицепа.
Экстренное торможение использовать не желательно, поскольку это приведёт к заносу и неконтролируемому движению. При заносе, держите ногу на педали сцепления, рулевое колесо поверните в сторону заноса, это выровняет машину.
Блок: 11/12 | Кол-во символов: 596
Источник: https://toptexnik.ru/kamaz/upravlenie-kamazom-pereklyuchenie-peredach-na-samosvale
Можно ли на КамАЗе ездить без мочевины
Грузовые автомобили, соответствующие стандартам Евро 4-6, используют метод нейтрализации воздействия выхлопных газов на природу. Для этого в специальный бачок заливается мочевина, которая впоследствии впрыскивается в выхлопную систему.
В нашей стране применение такого материала граничит с трудностями:
- Низкое качество мочевины;
- Замерзание продукта при температуре -11°С;
- Запах аммиака из выхлопа, ожоги при попадании на кожу;
- Много подделок, цена.
КамАЗ, жидкость для системы SCR (мочевина):
Постоянно эксплуатировать автомобиль без мочевины не желательно, поскольку это приведёт к выходу из строя насоса, перекачивающего материал. Отключить систему нейтрализации можно на программном уровне, либо обратившись к электрику, который сделает гидролиз в катализаторе не возможным.
Блок: 12/12 | Кол-во символов: 831
Источник: https://toptexnik.ru/kamaz/upravlenie-kamazom-pereklyuchenie-peredach-na-samosvale
Количество использованных доноров: 6
Информация по каждому донору:
- https://autostuk.ru/korobka-peredach-kamaz-sxema-ustrojstvo.html: использовано 2 блоков из 4, кол-во символов 1814 (10%)
- https://autodvig.com/kpp/kak-perekljuchat-skorosti-na-kamaze-642/: использовано 2 блоков из 6, кол-во символов 4112 (22%)
- https://starimpex.ru/kamaz/kamaz-4310-korobka-peredach.html: использовано 3 блоков из 8, кол-во символов 4595 (25%)
- https://toptexnik.ru/kamaz/upravlenie-kamazom-pereklyuchenie-peredach-na-samosvale: использовано 7 блоков из 12, кол-во символов 3860 (21%)
- https://auto.today/bok/5903-kak-ustroena-kpp-i-kak-rabotaet-shema-pereklyucheniya-peredach-na-kamaze.html: использовано 1 блоков из 4, кол-во символов 2037 (11%)
- https://avtozam.com/kamaz/shema-pereklyucheniya-peredach/: использовано 1 блоков из 4, кол-во символов 2019 (11%)
Эксплуатация автомобилей | КамАЗ 65115
Передачи в коробке передач переключайте рычагом переключения передач (см. рис. Кабина), расположенным справа от сиденья водителя.
Переключение рычага из одного положения в другое выполняйте при выключенном сцеплении.
Педаль сцепления нажимайте резко и до конца. При выборе момента переключения передач ориентируйтесь по тахометру.
При переключении передач не доводите частоту вращения коленчатого вала до величины свыше номинальной.
Начало движения осуществляйте только с первой передачи (во избежании преждевременного выхода из строя сцепления).
Для коробки передач модели 152, 154:
Для быстрого разгона автомобиля на хорошей дороге переключайте передачи в последовательности: 1В – 2В – 3В – 4Н – 4В – 5Н – 5В (см. рис. Схема переключения передач). В тяжелых дорожных условиях рекомендуется последовательность 1Н – 2Н – 3Н – 4Н – 4В – 5Н – 5В.
Для перехода с высшей «В» передачи на низшую «Н» и наоборот (без переключений рычага) опустите или поднимите переключатель управления делителем передач (на автомобиле с коробкой передач модели 142 без делителя это не предусмотрено), а затем нажмите и после небольшой (1с) выдержки отпустите педаль сцепления – передача включится автоматически.
Для одновременного переключения рычага и включения высшей или низшей передачи установите переключатель управления делителем в положение «В» или «Н», нажмите педаль сцепления и переключите рычаг.
Схема переключения передач в коробке модели ZF-9S109
С – пониженная передача.
Для коробок передач моделей 161 и ZF- 9S109:
Движение осуществляйте в последовательности: 1 – 2 – 3 – 4– 5 – 6 – 7– 8 (см. рис. Схема переключения передач в коробке модели 161 и Схема переключения передач в коробке модели ZF- 9S109).
Переключение передач в демультипликаторе происходит автоматически: высшей передачи — при переходе рычага управления коробкой передач из положения четвертой в положение пятой, низшей — при переключении с пятой на четвертую.
При включении высшего диапазона в демультипликаторе на щитке приборов в левом верхнем углу загорается контрольная лампочка (цвет-жёлтый).
При переводе рычага через положение «ä» срабатывает клапан, обеспечивающий автоматическое переключение демультипликатора. Во время переключения демультипликатора шток рычага переключения передач основной коробки блокируется, при этом на рычаге ощущается усилие, после чего рекомендуется выждать 1-1,5 с для обеспечения переключения передачи в демультипликаторе.
Пониженная передача С (в коробке передач модели ZF- 9S109) предназначена для трогания в тяжелых дорожных условиях и для маневрирования.
Коробка передач на КАМАЗе
Одно из самых главных устройств любого автомобиля – это коробка передач. Без неё машина просто-напросто не будет ездить. Но если речь идет о большегрузных авто, то не каждый водитель сможет освоить кпп КАМАЗа, так как это весьма сложный агрегат со своими особенностями. Начинающие шоферы сложно ориентируются в переключении передачи на КАМАЗе, даже если у них за плечами много теоретических данных. Данная статья поможет разобраться во всех тонкостях работы коробки КАМАЗа.
Как работает КПП
Чаще всего на КАМАЗ устанавливается кпп 5-и ступенчатая. Принцип работы прост: сцепление вжимается и смещается рычаг для включения нужной скорости. Так как КАМАЗ является большегрузным грузовиком, то перемещения рычага должно производиться в нужной последовательности. Выделяют два режима работы коробки передач КАМАЗа – пониженный(H) и повышенный (B). Они созданы для того, чтобы создавать меньшую нагрузку на двигатель грузовика при переключении, когда он двигается либо нагруженным, либо пустым.
Многие модели КАМАЗа не требуют переключения передач между указанными выше режимами, водителю всего лишь нужно поднять или опустить переключатель повышенной передачи, выжав ненадолго сцепление. В данном случае все происходит в автоматическом режиме.
Устройство КПП
От модели авто зависит то, какая на него будет установлена коробка передач и как она будет управляться. Так, некоторые КАМАЗы имеют пять ступеней для переключения, а другие оснащаются десяти ступенчатой КПП. Иначе из называют 14 и 15 модель. Пятиступенчатые идут в камазах, которые применяются как машины индивидуальные, а десятиступенчатые на те, которые относятся к категории автопоездов.
Десятиступеначатая коробка передач имеет специальный редуктор-делитель, который дает возможность использовать во время движения вперед 10 передач, а для заднего хода отведено 2. Теперь вы знаете сколько передач имеется у КАМАЗа.
Среди преимуществ таких коробок можно выделить:
- Легкая управляемость;
- Тяга грузовика становится выше;
- Уменьшение частоты переключения.
Но спустя некоторое время инженеры концерна создали новую трансмиссию КПП 152 для повышения грузоподъемности машины. В ней были усилены синхронизаторы, шлицы использовалось специально разработанное крепление шестеренок, перестали выбивать четвертая и пятая передача, схема управления двигателям стала лучше, шлицевое управление демонтировано, увеличилась высота зубьев.
Среди основных элементов, входящих в схему коробки передач на КАМАЗе, принято выделять:
- Картер, в котором установлено три вала: промежуточный первичный, вторичный.
- Шестереночный блок для включения передачи заднего хода.
- Крышка трансмиссии.
- Механизм для переключения передач.
- Мотор.
Чтобы залить масло в КПП КАМАЗа нужно использовать специальную горловину, расположенную на стенке картера, которая закрыта специальной пробкой. Снизу картера находится подушка с вкрученной пробкой для стока, которая оснащена магнитом для отлавливания металла.
Для того чтобы подготовиться к замене масла следует скрутить крышку горловины, снять заглушки слива. Если КПП оснащена делителем, то удаляется крышка из картера. После можно сливать смазку.
Как переключать передачи КАМАЗа
Для того чтобы привести машину в движение следует знать как переключать скорости КАМАЗа. Важно: начинать движение обязательно нужно на пониженной передаче; переключение должно происходить при выжатом полностью сцеплении. Схема переключения передач камаза зависит от того, какая именно коробка передач установлена на грузовике.
Универсальная схема для переключения передач на КАМАЗе:
- Первая повышенная;
- Вторая повышенная;
- Третья повышенная;
- Вторичная пониженная на четвертой скорости;
- Переводим редуктор-делитель в положение “H” и включаем пятую;
- Включаем повышенный режим и едем дальше на пятой скорости.
Соблюдая данную последовательность, вы сможете экономить бензин, и двигатель будет меньше нагружаться.
Для движения назад следует поставить рычаг переключения скоростей в нижнее левое положение.
Важно: не следует включать заднюю скорость во время движения, иначе трансмиссия КПП придет в негодность.
Движение в различных ситуациях
Во время движения на подъемах рекомендуется использовать только повышенные передачи. Чтобы включить вторую скорость после первой необходимо дважды выжать сцепление, нажимая одновременно педаль газа. Также, помните, что если обороты двигателя опустятся ниже 2000 оборотов минуту, то агрегат может перегреться и заглохнуть. Чтобы этого не допустить следует вовремя переключать скорости.
Множество шоферов грузовиков заглушают двигатель с целью экономии топлива, но это не считается правильным, как в случае с легковыми авто. Последствием данного действия может стать то, что руль может заблокироваться из-за выключения электроусилителя. Для того чтобы успешно преодолеть спуск следует активировать систему дополнительного торможения. Если она включена, то не нужно выжимать сцепление и переключать скоростя.
Обледенелая дорога
Во время движения по обледенелой дороге нужно правильно использовать кпп и придерживаться некоторых правил:
Необходимо иметь достаточно большой запас свободного хода, чтобы избежать аварии.
Чтобы тормозить, можно использовать специальную систему остановки двигателя.
Не следует прибегать к экстренному торможению, так как блокируются все колеса КАМАЗа, приводя вас к заносу.
Занос
При заносе следует выворачивать руль именно в ту сторону, в которую понесло грузовик, так как это позволяет выровнять автомобиль. Также, не нужно снимать ногу со сцепления. Если КАМАЗ начал буксовать, то включите блокировку дифференциала и двигайтесь на второй повышенной скорости.
Хоть трансмиссия КПП на КАМАЗе содержит множество особенностей, изучить ее не составит особого труда любому водителю. Нужно всего лишь придерживаться некоторых правил и изучить схемы, которые используются во время движения грузовика.
Как переключать скорости на КАМАЗе с делителем видео
КПП на автомобиле камаз (схема переключения) для подписчиков
Коробка передач ZF на камазе 6520 . Расположение и переключение передач.
Как правильно пользоваться делителем на камазе
Будни камазистов — Для подписчиков про КПП и снова весовой контроль
Учебный камаз
КАМАЗ тащит. С делителем-то легче!
Ролик Камаз 2
коробка камаз евра 3
КАМАЗ 65221.Полезные советы начинающим водителям )))
Как пользоваться двойным выжимом и перегазовкой
Также смотрите:
- Как запороть двигатель КАМАЗа
- Авария астра и КАМАЗ
- Замена двигателей КАМАЗ на ямз
- КАМАЗ песок тоннаж
- КАМАЗ количество выпускаемых автомобилей
- Шарниры кузова КАМАЗа
- Watch Full Movie Online And Download The Boss Baby(2017)
- КАМАЗ 5308 автопоезд
- Уровень масла растет на КАМАЗе
- Патрубок гофрированный КАМАЗ
- Ремонт ТНВД дизельных двигателей КАМАЗ
- Анализ рынка запчастей КАМАЗ
- КАМАЗ 53 949
- Выбрасывает масло из бачка гура КАМАЗ
- Комбинированной дорожной машине маз КАМАЗ
Переключение коробки передач КамАЗ
В зависимости от того, какая установлена на автомобиль КамАЗ коробка передач, схема переключения ее будет иметь свои особенности. Возможен простейший вариант пятискоростной коробки, эксплуатация которой очень схожа с ездой на легковом автомобиле с «механикой». Есть и более сложные случаи, с использованием демультипликатора и двойной нейтрали. Чаще же всего на КамАЗах ставятся коробки с делителем, где при стандартной схеме возможно использование двух диапазонов – высшего и низшего.НЮАНСЫ ФУНКЦИОНАЛА
Описывать работу с классической МКПП нет смысла, этому учат в любой автошколе, по крайней мере, с категории «В». Поэтому, перейдем сразу к делителю. Если кто забыл, то это двухдиапазонный допредуктор позволяющий оптимизировать работу силового агрегата согласно нагрузкам и дорожной обстановке в реальном времени. Впрочем сейчас не об этом…
Управление у него «собственное», через пневматический привод, так что на рукоятке или панели имеется специальный переключатель диапазонов для этой допкоробки. Но при первичном разгоне до 30-40 км/час он вам не потребуется, вполне применим привычный вариант-схема основной КП вплоть до третьей-четвертой скорости, а вот дальше, особенно, если приходится разгоняться под нагрузкой или на плохой дороге, придется пользоваться всем, что есть. Таким образом, последовательность может выглядеть так;
— начинаем с «классики» 1Н-2Н-3Н-4Н;
— затем чередуем 4В-5Н-5В.
На твердом покрытии лучше подойдет другая очередность:
— сначала 1В-2В-3В;
— после этого 4Н-5Н-5В.
Буквы, естественно обозначают диапазон – высший-низший соответственно.
Одновременное переключение КП-делитель происходит так. Переводим кран-переключатель делителя в положение Н, выжимаем фрикцион, переключаем основной рычаг на более высокую позицию и плавно отпускаем педаль. Точно также, происходит все при понижении, только «стартуем» с точки В-делителя и понижаем обороты.
«Ведение» главным рычагом-переключателем в таком случае ведется по стандартной траектории, так как в зависимости от положения пневмокрана на «обычных местах» находятся одни и те же передачи-скорости разных диапазонов. Что касается более сложных версий, таких как, например, ZF и 161 с демультипликаторами, то здесь варьирование диапазона происходит автоматически, во время прохождения рычагом центральной точки «О» между нейтралями. По факту, тут нет скачков «туда-сюда», как вышеописанной вариации, а имеет место последовательное изменение, обусловленное другим устройством (и предназначением) дополнительного узла. Но не забывайте, что после этого действия и загорания соответствующего индикатора, стоит выждать секунду-полторы для того, чтобы дать переключиться допредуктору. Кстати, в это время шток все равно заблокирован и чрезмерное желание сместить его до перевода муфты может стать причиной поломки.
Отдельно отметим КПП ZF-9S109, у которой помимо девяти основных положений рычага (8 вперед + задний ход), есть еще одно, обозначаемое на схемах как «С». Так вот, перевод на него используется тогда, когда начинать движение приходится в очень сложных дорожных условиях. Также «С-пониженая» пригодиться для медленного маневрирования.
КАК ПЕРЕКЛЮЧАТЬ ПРАВИЛЬНО
Какой бы ни была схема, нужно помнить о том, что мало знать саму схему и принцип переключения на КамАЗе. Есть некоторые нюансы, способные не просто сделать езду более комфортной и экономичной – правильное переключение коробки передач КамАЗ может продлить жизнь, как самой коробки, так и узлов с ней связанных. Начинайте движение плавно, передачу включайте уверено, достаточно быстро, но без лишних рывков. Когда переходите на следующую передачу обязательно делайте небольшую паузу в тот момент, когда рычаг проходит нейтралку, при этом, само переключение должно проходить в тот момент, когда скорость становиться оптимальной для этого.
Когда выполняете переключение коробки передач КамАЗ с повышенной на пониженную передачу старайтесь применять двойное выключение сцепления с одновременной короткой прогазовкой. Но если для верхних передач это лишь желательное действие, то при переходе со второй на первую передачу делать это нужно обязательно. Подобный способ один из лучших вариантов для того, чтобы синхронизаторы служили как можно дольше.
Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей 8-916-161-01-97 Сергей Николаевич |
КамАЗ не гоночный болид, и держать ногу на педали сцепления постоянно вроде бы не нужно, но многие водители это делают достаточно часто. А между тем, это самый простой способ сделать так, чтобы муфта сцепления КамАЗ, диски и привод изнашивались быстрее. То есть, ставьте ногу на педаль сцепления только, если действительно собрались переключаться. Между прочим, сохранность комплектующих это лишь один из положительных моментов правильного переключения, немаловажен и тот факт, что соблюдая правила, вы гарантируете работу двигателя-трансмиссии в оптимальном режиме, то есть, забываете о перерасходе топлива!
И последнее – хоть напрямую это и не связано с переключением, но именно перегруз автомобиля приводит к тому, что детали трансмиссии выходят из строя намного быстрей. Впрочем, как и использование некачественных запчастей. Поэтому, обязательно выполняйте правила эксплуатации авто, а запчасти покупайте только у заслуживающих доверия продавцов. Таких, как наша компания Спецмаш, где вся продукция только очень высокого качества, и при этом по очень доступным ценам.
Заявки принимаются как на самом сайте интернет-магазина, так и посредством телефона и электронной почты. Кроме этого, вы можете приехать в наш головной московский офис. Оформление проводится быстро, при необходимости будет организована пересылка в любой российский регион – примерно в сотню городов доставка бесплатная! За саму покупку рассчитаться можно наличными или по безналу (работаем с физическими и юридическими лицами), предоставление отсрочки на оплату оговаривается отдельно. При оптовых заказах и для постоянных покупателей скидки и не менее приятные бонусы.
Схема переключения коробки КамАЗ
14.1702026 Вилка переключения второй и третьей передач в сборе
14.1702031 Вилка переключения 4-й и 5-й передач в сборе
14.1702206 Опора рычага в сборе
258253 Шплинт
258253 Шплинт
Шплинт -проволок а Шплинт -проволок а
Шплинт проволока Шплинт проволока
1 14.1702005-10 Механизм переключения передач в сборе
2 14.1702010 Механизм переключения передач в сборе
3 14.1702200-10 Опора рычага переключения передач в сборе
4 1/21647/21 Гайка М10х1,25-6Н
5 1/05168/73 Шайба 10 пружинная
6 14.1702122 Прокладка фланца верхней крышки
7 14.1702221-10 Шток рычага
8 1/61008/11 Гайка М8х1,25-6Н
9 1/05166/73 Шайба 8 пружинная
10 1/05196/01 Шайба плоская 8х17
11 14.1702240 Крышка опоры рычага
12 14.1702238 Прокладка уплотнительная крышки опоры рычага
13 14.1702246 Кольцо защитное
14 14.1702213 Сухарь опоры штока
15 14.1701234 Кольцо уплотнительное
16 864234 Кольцо уплотнительное
17 14.1702210 Опора штока
18 14.1702236 Пружина
19 1/35435/21 Шпилька М8х1,25х16х25
20 870352 Болт установочный М10х1,25-6gх45
21 870764 Штифт 3,6х5
22 1/07910/11 Гайка М10х1,25-6Н
23 14.1702209-10 Опора рычага переключения передач
24 14.1702222-10 Рычаг переключения передач
25 870856 Шайба замковая 12,3
26 870026 Болт М12х1,25-6gх45
27 870812 Шпонка сегментная 5х10х25
28 14.1702013 Крышка коробки передач верхняя в сборе
29 14.1702015 Крышка коробки передач верхняя
30 1/43285/01 Заглушка чашечная 16
31 14.1702090 Втулка шариков замка штока
32 14.1702022 Втулка
33 853889 Пробка транспортная
34 870024 Болт М10х1,25-6gх40
35 1/03389/26 Штифт цилиндрический 10х25
36 1/35465/21 Шпилька М10х1,25х20х30
37 1/26386/01 Шайба плоская 10,6х18х2
38 1/13070/21 Болт М10х1,25-6gх40
39 14.1702100 Шарик
40 14.1702106 Пружина стопорного шарика
41 14.1702088 Стакан стопорного шарика механизма переключения
42 14.1702170 Сапун коробки передач в сборе
43 14.1702171 Корпус сапуна
44 14.1702173 Сетка сапуна
45 14.1702172 Колпак
46 14.1702025 Винт установочный
47 14.1702024 Вилка переключения 1-й передачи и передачи заднего хода
48 14.1702027 Вилка переключения 2-й и 3-й передач
49 14.1702029 Сухарь вилки переключения второй и третьей передач
50 14.1702033 Вилка переключения 4-ой и 5-ой передачи
51 14.1702035 Сухарь вилки переключения 4-й и 5-й передач
52 14.1702028 Головка штока вилки переключения второй и третьей передач
53 14.1702053 Головка штока вилки переключения первой передачи и заднего хода
54 14.1702074 Шток вилки переключения четвертой и пятой передач
55 14.1702064 Шток вилки переключения второй и третьей передач
56 1/43289/01 Заглушка 25
57 14.1702060 Шток вилки переключения первой передачи и заднего хода
58 870760 Штифт 5х19,5
59 864723 Шарик Б IV 9,525Н
60 14.1702129 Предохранитель включения первой передачи и заднего хода
61 14.1702127 Пружина предохранителя включения первой передачи и заднего хода
62 14.1702132 Стакан пружины предохранителя включения первой передачи и заднего хода
63 1/12880/21 Болт М10х1,25-6gх60
64 1/05168/73 Шайба 10 пружинная
65 1/26386/01 Шайба плоская 10,6х18х2
66 14.1702014 Прокладка верхней крышки коробки передач
67 870024 Болт М10х1,25-6gх40
68 14.1702184 Штифт установочный
69 1/13070/21 Болт М10х1,25-6gх40