Как класть правильно асфальт или асфальт: Асфальт или асвальт как правильно? – Как правильно пишется слово КЛАСТЬ АСФАЛЬТ

Укладка асфальта. Технология. Как уложить асфальт своими руками.

Самым популярным материалом для покрытия дорог и тротуаров сегодня без сомнений является асфальт. В первую очередь это связано с его уникальными физико-химическими свойствами и особенностями. Использование асфальта в качестве покрытия дорог является практичным и  легким решением. Сам по себе асфальт достаточно стойкий к воздействию окружающей среды, а также имеет высокую износоустойчивость.

Правильно подготовленная и уложенная асфальтная дорога будет служить очень длительный срок. Также асфальтное покрытие хорошо подходит для асфальтирования небольших дорожек, подъездов к жилым домам. Как укладывать асфальт своими руками?

Существует несколько определенных этапов в укладке асфальта. Первый этап: земляные работы и подготовка дорожного полотна. Затем на утрамбованную щебеночно песчаную смесь начинают укладку крупнозернистого асфальта с уплотнением слоя специальным катком. После укладки крупнозернистого асфальтобетона (марки КЗ-7 или КЗ-10) начинают укладку мелкозернистого асфальта. Одна из популярный марок асфальта – асфальтобетон В10.

Давайте рассмотрим этапы асфальтирования

1. Этап земляных работ. Перед началом потребуется провести оценку объема работы, составить схемы расположения дорожек, подъездов и выездов. Кроме прочего важно взять в расчеты расположение подземных коммуникаций и особенности местности. Это позволит правильно рассчитать дренажную систему, чтобы в дальнейшем не иметь проблем с отводом сточных вод. Обратите внимание на большие деревья. Корни деревьев со временем могут разрывать полотно асфальта и серьезно вредить целостность дорожного покрытия.

Начальные этапы работы подразумевают снятие верхнего слоя грунта. Съем грунта делают специальной техникой (бульдозер, экскаватор, грейдер). Для больших объёмов работ вам потребуется

аренда экскаватора в Киеве.

Насколько глубоко придется снимать слой земли? Этот параметр зависит от многих различных факторов и в первую очередь всего от назначения асфальтируемого полотна. Если вы собрались сделать дорожки из асфальта, то достаточно снять 10 – 25 см земли. Чем больше будет планируемая нагрузка на будущую асфальтную поверхность, тем глубже необходимо будет готовить котлован.

Обязательно предусмотрите такой момент: при дожде вода должна течь в дренажную систему и не накапливаться на асфальте или под ним. Изъятый слой земли еще до начала асфальтирования следует удалить из зоны асфальтирования. Поскольку во время дождей вода будет размывать грунт, и он будет попадать в дренажную систему, засоряя водостоки. Для уплотнения земли и щебеночного основания вам понадобится каток.

2. Подготовка основы для укладки асфальта. Для того, чтобы сделать хорошую укладку асфальта своими руками, нужно заложить прочное основание. Основание для дорожного покрытия бывает жестким (дорожные плиты) и нежестким (песок, щебень или гравий). В случае, если нагрузка на покрытие будет невысокой с малой интенсивностью движения вам подойдут такие параметры основания. В области подъезда к дому насыпьте гранитный щебень фракции 40 – 60 мм

. (толщина слоя 15 см.). Для пешеходных дорожек и зон достаточно будет насыпи 5-10 см. Щебень требует трамбовки и уплотнения, а также равномерного распределения. Важно отметить, что укладка большего слоя нецелесообразна. После укладки крупного щебня следом идет укладка гранитного щебня более мелкой фракции 20 – 40 мм. Ее толщина составляет около 10 см., последним слоем является речной песок. Весь настил желательно пролить водой, чтобы он осел и стал более прочным.

Утрамбовку подготовительными слоя можно проводить виброплитами или специальными укладочными катками. Качество подготовки основания под асфальтирование напрямую связано со сроком службы будущего покрытия и его прочностью.

Для подготовки основания под асфальт также можно применять железобетонные плиты и/или бетонный фундамент, залитый из монолитного бетона. Этот способ подготовки под асфальтирование применяется достаточно редко поскольку по своей стоимости он гораздо дороже. Асфальтирование с железобетонным основанием делают при возведении взлетно-посадочных полос в авиастроительной сфере.

В качестве материалов для оснований асфальтируемых поверхностей можно использовать битый камень и рядовой кирпич. При использовании битого кирпича важно обеспечить высокую плотность укладки. Это основание будет достаточно прочным и сможет успешно выдерживать большие нагрузки. Однако укладка битого камня и кирпича требует значительных временных затрат поскольку сам процесс трудоемкий.

Этап подготовки щебеночно-песчаной смесью также подразумевает установку бортовых камней и бордюр. Бордюр важен не только с декоративной точки зрения, а также необходим для препятствования расползания асфальта и сохраняя целостность покрытия. Для маленьких дорожек можно устанавливать маленькие бордюры.

Технология укладки асфальта на основание

Своими руками приготовить асфальт так чтобы он не утратил своих преимуществ и сохранил свои эксплуатационные свойства. Лучший выбор – купить асфальтобетон готовый и горячий на ближайшем от вас асфальтном заводе. Каковы преимущества покупки готового асфальта?

Вы получаете горячий готовый асфальт, приготовленный по специальной рецептуре и полностью соответствующий ГОСТ.

Стоимость готового асфальта с асфальтобетонного завода будет ниже, чем приготовление асфальта своими руками. В среднем 1 тонны асфальтобетона хватает на асфальтирование 10 квадратных метров толщиной в 10 см.

Важно отметить, что все работы по асфальтированию необходимо выполнять при температуре не менее пяти градусов по Цельсию. Выберите солнечный сухой день для асфальтирования вашего участка. Нарушение технологии укладки асфальта приводит к быстрому эксплуатационному износу и заканчивается проявлением преждевременных разрушений асфальтного покрытия.

Какие существуют типы асфальтобетона?

Выделяют два типа асфальтобетонных смесей: крупнозернистые и  мелкозернистые. По качеству покрытия наилучшим является мелкозернистый асфальт. Он имеет самую гладкую поверхность на которой в меньшей степени оседает грязь, что делает уборку и уход за таким асфальтом намного проще. Все смеси асфальтобетона (щебенные и гравийные) согласно ГОСТ 9128-97 подразделяет на типы: А, Б, В, Г, Д.

Порядок укладки асфальта после его доставки

Как только вам выполнят доставку асфальта самосвалом необходимо сразу же приступить к его укладке. Для этих целей вы можете использовать асфальтоукладчик. Узкие дорожки забрасывают асфальтом при помощи лопаты, а потом утрамбовывают его с помощью вибрационной плиты. Исходя из толщины асфальта, сразу после его распределения по поверхности, следует немедленно начинать его уплотнение самоходными или ручными устройствами.

В зависимости из расчета нагрузки на асфальтную поверхность проводится укладка одного или нескольких слоев асфальта. Для вашего дома (подъезда к дому) достаточно будет уложить слой от 5 до 7 см., а для дорожек – 3-4 см.

Как уплотнять асфальт?

Правильное и качественное уплотнение асфальтобетона определяет его срок службы. Чем укатывать и уплотнять асфальт? Асфальт можно вибрировать, укатывать и трамбовать. Виброплита, ручной каток, легкий вибрационный каток.

Температура асфальта для укладки должна иметь значение не ниже 105 градусов Цельсия. Чем холоднее будет асфальт, тем больше проходов катком нужно будет совершить. Вал можно смочить водой, чтобы избежать налипания асфальта на поверхность вала. Движение катка должно совершаться без реверсивных движений, плавно и иметь одинаковое количество раз по всем полосам укладки.   Если укладка асфальта проводится на склоне, то его уплотнение в обязательном порядке должно проходить только снизу вверх. Швы, которые образуется на стыке полос укатывания, можно выровнять перпендикулярным направлением укатывания. Выступ катка за неуплотненный остывший асфальт должно составлять не более 20 см.

Как правильно ухаживать за асфальтом?

Для обеспечения максимального срока службы асфальта следует придерживаться 3 золотых правила по уходу за асфальтом.

  1. Не допускайте заезд тяжелой техники на полотно. Особенно гусеничных тракторов.
  2. При высоких летних температурах асфальт перегревается и может деформироваться под весом тяжелых механизмов.
  3. Асфальт требует регулярного осмотра и ухода. Небольшие ямы и трещины следует ремонтировать как можно скорее с использованием битума, цемента или холодного асфальта. Холодный асфальт – вид дорожного асфальтного покрытия, который можно укладывать при температурном режиме от -20 до +40 градусов Цельсия. В сравнении с обычным асфальтом, холодный асфальт значительно дороже.

Сегодня асфальт является главным дорожным покрытием и обладает уникальными свойствами. Поэтому использование этого материала будет возрастать с каждым годом. 

Как правильно уложить асфальт

Как правильно уложить асфальт

Вообще, в России дороги являются одной из важнейших проблем, считается, будто бы у Государства нет денег на дороги. Но на самом деле в нашей стране, в основном, во многих городах не соблюдается правильная технология укладки асфальта и подстилающих слоев, тем самым на ремонт уходит денег больше, чем на новое строительство дорог.

Как правильно уложить асфальт?

Ответ кажется очень прост — Установить на асфальтоукладчик последнюю модель нивелирования «САУРО», обучить оператора работе на ней и дело «в шляпе», но нет — во многих городах свежеуложенный асфальт начинает давать трещины уже через один год. Все это зависит от неправильной технологии укладки подстилающих слоев и самого асфальта. При укладке асфальта на дороге по технологии должна быть произведена трамбовка грунта перед устройством песчаной подушки толщиной не менее 20 см. Песчаная постель трамбуется и после этого идет слой щебеночной подготовки не менее 15см. Затем, после утрамбовки щебня нужно его пролить горячим битумом для хорошей сцепки с асфальтом. Теперь можно укладывать первый слой асфальта, он может быть толщиной от 4 до 8 см. Укатывать его нужно катком, а в труднодоступных местах виброплитой.

При укладке обязательно нужно осуществлять проливку водой, так как температура асфальта достигает от +1700С до +2000С, что может привести к прилипанию асфальта к трамбующему у катка барабану или виброплите. Перед укладкой второго слоя нужно также пролить горячий битумдля хорошей сцепки с первым слоем. Второй слой обычно укладывается от 4 до 6 см из мелкозернистого щебня или гравия. Очень важно не допускать простоя асфальтоукладчика из-за поломок, для этого оператор асфальтоукладчика или специалист обслуживающий его должны обязательно пройти курсы повышения квалификации по специальности гидравлика, вплоть до того, чтобы с собой был видеокурс по практической гидравлике, а в случае неисправности оператор смог бы смотреть гидравлику онлайн или фильм гидравлика на диске и тут же правильно сдиагностировать поломку и осуществить ремонт гидропривода.

При жаркой температуре воздуха от 200С до 300С асфальт примет свою капитальную крепость только через 24 часа. В крупных организациях, которые могут позволить себе хорошую долговечную дорогу, подстилающий слой делают из песчаной гравийной смеси в перемешку с цементом толщиной около 20 см, что является очень дорогостоящим удовольствием. Такая дорога может прослужить около 10 лет, не подвергаясь ремонту.

Из-за некачественных дорог падает скорость автоперевозок, расходуется больше топлива, растет стоимость обслуживания автомобилей, а срок их эксплуатации гораздо меньше, чем в промышленно развитых странах. На 30-50% повышается стоимость перевозок. Бездорожье влетает российской экономике в копеечку.

 

Дистанционное образование по гидравлике!

Всё об асфальтовой крошке простыми словами

Одним из самых распространенных вторичных материалов, получаемых путем переработки, является асфальтовая крошка, также известная как асфальтогранулят и применяемая в широком спектре работ по строительству и ремонту.

Фото асфальтовой крошки

Содержание:

  1. Состав асфальтовой крошки
  2. Использование асфальтовой крошке
  3. Технология укладки
  4. Плюсы и минусы
  5. Альтернативные варианты
  6. Подводим итоги

Состав асфальтовой крошки

Получается данный материал путем измельчения методом холодного фрезерования старого асфальтного покрытия, снятого во время замены или ремонта дорожного полотна. Таким образом, асфальтовая крошка состоит из частичек битума и мелкого щебня от трех до пяти миллиметров в диаметре, кроме того, может содержать следы песка или прочих элементов.

Использование асфальтовой крошки

За счет недорогой цены, простоты в эксплуатации, а также того, что крошка как полученный путем переработки продукт наносит сравнительно меньший вред окружающей среде, спектр ее применения крайне широк и включает в себя практически все сферы хозяйственной жизнедеятельности человека:

  1. Широко известен этот материал у дачников и садоводов. На дачном участке асфальтовая крошка удобна для обустройства автомобильных стоянок и дорожек, которые получаются намного дешевле, чем аналогичной длины из плитки. Также уложить дорожки из нее может любой дачник, даже не обладающий опытом работы с данным материалом;
    садовые дорожки из асфальтной крошки
  2. Этим материалом выполняется и асфальтирование подъездных, а также загородных и второстепенной важности дорог для автотранспорта. Дорога из асфальтовой крошки может быть уложена в краткие сроки с минимально подготовленной для этого поверхностью, отличается стойкостью к неблагоприятным погодным условиям. Но стоит отметить, что для дорог первой категории ее использование строго не рекомендуется, поскольку дороги из крошки подвержены износу;
    автомобильная парковка из асфальтовой крошки
  3. В сооружении спортивных комплексов, таких как футбольные, баскетбольные, теннисные поля или тренажерные комплексы, крошка из асфальта является практически незаменимым материалом за счет хорошей амортизации и возможности уложить покрытие из нее практические на любой местности;
  4. В строительстве гаражей и небольших жилых домов: отмостка из асфальтовой крошки сооружается легко и быстро, значительно дешевле, чем отлитая из бетона, а с основной задачей справляется ничуть не хуже. А пол в гараже из асфальтовой крошки сможет радовать вас на протяжении долгого периода времени.

В связи с широким применением этого материала, а также наличием на рынке множества других вариантов, потребители в попытках найти наиболее приемлемый для себя вариант, часто задают вопрос, сколько стоит куб асфальтовой крошки. Ниже в тезисной форме приведены основные справочные характеристики этого материала, в том числе и ответы на такие вопросы, сколько весит 1 куб асфальтовой крошки и сколько кубов помещается в КАМАЗе или самосвале.

  • Средняя цена асфальтовой крошки в Москве – 12-14$, в регионах она начинается от 10$;
  • 1 куб асфальтовой крошки может весить от 1500 до 1900 килограмм, в зависимости от ее состава;
  • Соответственно, в кузов среднего КАМАЗа поместится около 12 кубов;

Расход крошки на м2 при толщине слоя в 20 сантиметров составляет примерно 400-600 килограмм.

Технология укладки

  1. Прежде всего подготавливается основание для асфальтовой крошки. Местность разравнивается, убирается крупный мусор: булыжники и металлолом. Этот пункт вполне возможно пропустить, если состояние местности является приемлемым для данной цели.
  2. Вариативно поверхность грунтуется с использованием битумной эмульсии асфальтовой крошки для лучшего сцепления в дальнейшем. Расход ее составляет около одного литра на кв.м.;
  3. Выкладка крошки по поверхности, уплотнение выложенного слоя. Это возможно произвести как специализированной техникой, так и самостоятельно. Стоить помнить, что коэффициент уплотнения асфальтовой крошки в зависимости от состава достигает значения в 2 единицы, что означает, что при укатке толщина имеет возможность уменьшиться до двух раз и обязательно включить этот фактор в расчеты!
  4. Пропитка битумной эмульсии асфальтовой крошки. Это дополнительно укрепит ее и увеличит срок службы. Расход около 0,5 литра на м2.

процесс укладки асфальтовой крошки

Укладка асфальтовой крошки собственными руками не слишком отличается от описанной выше технологии. Разница заключается только в том, что выкладывать ее придется самостоятельно при помощи лопат, а укатывать автомобилями. Могут возникнуть сложности с тем, как расплавить асфальтовую крошку: без применения техники это является делом не только трудоемким, но и огнеопасным. Расплавить крошку можно на открытом огне в металлической емкости достаточного размера. Обязательно имейте при себе огнетушитель для ликвидации возможного возгорания!

Плюсы и минусы использования асфальтной крошки

Для начала упомянем об экологическом аспекте применения асфальтовой крошки. Многих людей, из числа тех, кто будет облагораживать дачный участок, имея детей и животных в семье, интересует, вредна ли асфальтовая крошка. Несмотря на то, что в ее составе содержится битум – продукт переработки нефти, который соответственно наносит окружающей среде больше вреда, чем пользы, использование в хозяйстве крошки более экологически чистое, чем в случае с асфальтом тех же объемов.

По документации, асфальтовая крошка имеет класс опасности 4, наравне с бытовым мусором, таким как старая одежда и обувь.

Далее стоит поговорить о плюсах, которые послужили причиной столь широкого распространения:

  1. Широкий спектр применения, охватывающий большую часть сфер хозяйственной деятельности человека;
  2. Демократичная цена, которая выгодно выделяет асфальтовую крошку на фоне щебня или гравия и за счет схожих свойств зарекомендовала крошку как подходящую им замену;
  3. Долгий срок службы при использовании ее в подходящих для этого условиях: второстепенных дорог и дорожек малой протяженности и спортивных комплексов;
  4. Легкость в укладке. Для этого не обязательно заранее готовить поверхность, а укатка асфальтовой крошки не подразумевает обязательное участие спецтехники, в целях экономии ее можно выполнить с помощью проезжающих автомобилей;
  5. Высокая устойчивость к неблагоприятным погодным условиям.

Недостатки у асфальтовой крошки, как и у любого другого материала, существуют:

  1. Больше вредного воздействия на окружающую среду в сравнении со щебнем или песком;
  2. Необходимость в периодичном обновлении полотна.

Однако все недостатки сполна перекрываются многочисленными положительными ее качествами.

Альтернативные варианты

Кроме того, потребителями часто задается вопрос: что лучше, асфальтовая крошка или щебень? Однозначного ответа на него нет, так как эти материалы, включая песок и бой кирпича и бетона, как правило, выполняют одни и те же функции. Но цена у крошки ниже, а щебень обладает менее вредным воздействием за счет отсутствия в составе битума. Так что делать выбор необходимо, основываясь на обстоятельствах и личных предпочтениях.

Подводим итоги

Таким образом, асфальтовая крошка станет для вас идеальным вариантом, если вы цените простоту и удобство в укладке и предпочитаете тратить лишние средства на себя и своих близких, а не на строительные материалы. Для стоянки или подъездной дороги, спортивной площадки или пола в гараже – этот материал удовлетворит любые ваши потребности!

Как правильно:Укладывать асфальт — Абсурдопедия

Лето — самое удачное время года для ремонта дорог. И для прокладывания новых, конечно!

А что же используют для этого?

Правильно — асфальт!

Так что же такое асфальт, и как его правильно уложить?

Вот это мы сейчас и узнаем!

Известно, что асфальтом пользовались ещё древние египтяне, научившиеся этому искусству у шумеров. Затем технология асфальтоукладки была подвергнута цензуре жрецами Анубиса, денежные средства были попилены Партией Номархов и Птолемеев, и удивительное умение было надолго забыто, а первые асфальтовые дороги погребены песками…

Готовится асфальт, как говорят нам учёные-асфальтологи, из смеси битума, мелкой щебёнки и небольшого количества отнюдь не сахарного песка. Битум — это чёрная субстанция со специфическим запахом и консистенцией, от которой хрен отмоешь ботинки и фиг отстираешь штаны.

Всю эту смесь тщательно перемешивают до однородного состояния, при этом постоянно подогревая. Как только масса стала однородной — всё, это асфальт. Осталось положить его горизонтально.

Проверка трассы Фивы-Мемфис фараоном Имхотепом XXXIII

Главный инструмент укладки асфальта — совковая лопата, а главное правило укладки — ямками вниз. И не только ямками, а и колеями, буграми, ухабами и трещинами. То есть укладывать его нужно ровной стороной вверх. Исключение составляют лежачие полицейские и закрытые люки. Это важно — открытые люки считаются браком и наносят урон карме мастера дороги.

Для лучшего прижимания покрытия к земле используют катки. Есть мнение, что каток придумал сам Леонардо Да Винчи, который, изучая исследования Архимеда, понял, что разглаживать асфальт утюгом, сидя голышом в ванне, неудобно и долго.

Каток — это специальный автомобиль без покрышек, но с тяжёлыми колёсными низкопрофильными дисками.

Выравнивание асфальта подручными кнехтами

Некоторые специалисты считают нормой кидать асфальтовую массу в лужу. Это неправильно. При попадании асфальта в воду возникают грязные брызги, пачкая белые брюки дорожных богов. Если на вашем пути лужа — выпускайте кнехтов. Граждане из Средней Азии как нельзя лучше приспособлены к забрасыванию дорожной смеси в жидкую грязь.

Ещё одно правило. Если на пути укладчиков асфальта попадаются посторонние предметы — автомобиль, фонарные столбы и пьяные отдыхающие — следует аккуратно убрать их с места дислокации покрытия и продолжить работу, ибо асфальтовый слалом — удел сильных, и неопытный асфальтолог и катковод может случайно поцарапать свой аппарат об эти хаотично разбросанные вещи.

Асфальт хрупок и нежен, в жару его необходимо поливать, оберегая от перегрева, зимой убирать снег, защищая от переохлаждения. От чересчур частой эксплуатации этого ну никак не предназначенного для интенсивного использования чувствительного декоративного материала на его поверхности появляются многочисленные дефекты, трещины, царапины, продавливаются колеи, стирается разметка, ломаются стереотипы Евклидовой геометрии…

Люди, берегите асфальт от колёс ваших авто — ходите пешком.

Как кладут асфальт 🚩 как класть пластушку 🚩 Разное

Первый этап — разметка территории: специалисты определяют, где будут класть асфальт, где — ставить бордюры, а где делать сбор и сток дождевой воды. Также они определяют состав асфальтобетонного покрытия, толщину щебеночного основания. Толщины в 10-15 см достаточно на территории, где в основном передвигаются пешеходы и не часто проезжает легковой транспорт. Если обустраивается промышленная территория, АЗС, участок автодороги, т.е. ожидается регулярное движение транспорта, в том числе грузовиков, то необходимо щебеночное основание 25-35 см и два-три слоя асфальта.

Щебень подбирают подходящей фракции. Фракция представляет собой размер отдельно взятого камня/зерна, который максимально допустим в каждом конкретном случае. Если желаемая толщина щебеночного основания 10-15 см, то применяется щебень фракции 20-40 см. Если основание должно быть более широким и надежным, его укладывают в два-три слоя. При укладке нижнего слоя основания щебень должен иметь фракцию 40-70 см, этот слой в ситуации подъема грунтовых вод отвечает за дренаж воды. Второй слой обеспечивает равномерное распределение нагрузки на основание, для него берут щебень в 20-40 см. Щебень фракции 5-20 см используется для третьего слоя. Каждый слой уплотняют катком в 5-6 заходов. Уклон на территории (5-10 мм на 1 метр) задается в том направлении, где планируется установка сбора дождевой воды.

Установка бордюров, проведение дождевой канализации, установка люков, строительство и ремонт дренажных и канализационных колодцев осуществляются перед укладкой асфальта.

Укладывать асфальт рекомендуется в отсутствие дождя и при температуре воздуха не менее 10оС, чтобы смесь не остыла. Если же укладка по каким-то причинам осуществляется зимой, предварительно по территории должен пройтись «утюг» — специальная машина, которая высушит и разогреет основание.

Самосвалы доставляют на объект готовую асфальтобетонную смесь. Асфальтоукладчики распределяют ее по территории, а катки, трамбовки и виброплиты уплотняют.

Асфальт должен быть уложен так, чтобы находиться с окружающей поверхностью на одном уровне. Его толщина зависит от планируемых условий эксплуатации. Например, на придомовых территориях жилых многоэтажек уместен слой асфальта примерно 4-5 см. Если же планируется интенсивная эксплуатация территории, движение фур и т.д., следует укладывать асфальт в два слоя — из крупнозернистого и мелкозернистого асфальтобетона, каждый слой по 4-5 см. Чтобы добиться наилучшей прочности покрытия, можно уложить третий слой.

Для обеспечения сцепления нижнего слоя асфальта с верхним, старого и нового слоя, применяется вяжущий материал — битум. Он разливается по уложенному слою асфальта перед укладкой нового.

Выравнивают покрытие специальными машинами — дорожными катками и виброплитой. Катки весом 6-10 тонн и более используют для уплотнения основания и асфальтобетонного покрытия, которое предназначено для больших нагрузок. Катки весом 2-4 тонны применяются для уплотнения асфальта, рассчитанного на умеренные нагрузки. В труднодоступных местах применяют виброплиты и вибротрамбовки. Чтобы уплотнение было более качественным, основание увлажняют с помощью поливальных машин.

Ответы@Mail.Ru: Как кладут асфальт?

ничего сложного: смешать битум, песок, щебень в горячем виде и равномерно разложить и раскатать катком лопатил и катал. в молодости, ещё на Югах делают из бетона с арматурой слое см 10-15 но главное подготовка, трамбовка. водоотведение…

ну ты прям хочешь в 2х словах получить курс строительства автодорог… ну ладно… читай.. хотя бы самое основное.. асфальтобетон состоит из щебня, песка, минерального порошка, битума… бывает горячий, теплый, холодный, отличается он температурой укладки и диапазоном применения при температуре окружающей среды, стоимость покрытия асфальтобетонного покрытия считай так: объем смеси с к. у .умножай на стоимость ее (отпускная на АБЗ) плюс работа по укладке покрытия вот и все! НО… главное не покрытие а земполотно уплотненное, и дорожная одежда (нижние слои) щебень и песок с нетканым полотном… они дают каркас дороге так сказать прочностной скелет покрытия. Дорожную технику самому купитЬ???? ну не знаю… а потом что с ней делать станешь?… каток куда денешь? грейдер и асфальтоукладчик?… проще кажется нанять… закалымят мужики, но ты смотри как они делают, контролируй.. тогда качество будет и стоят дорога будет… а водоотводы кто делать будет??? без водоотводов земполотно может потерять прочность и произойдет разрушение… ну ты видел наверное сам ..дороги такие… пока!!!

10 км автодороги заасфальтировать-лучше обратиться к дорожникам….

Нанять одного профессионала как прораба, взять в аренду технику, а рабочим будешь сам и соседи

Щасссс. Ерундой не занимайтесь, раз экономите. Покупаете (лучше заказать плиту с хорошей арматурой) на полосу или две по каждой колее. Предварительно делаете глиняную насыпь небольшую, трамбуете, укатываете, засыпаете песочком, потом отсевом, ложите плиты, пересыпаете отсевом и в любое время САМИ можете произвести ремонт в промоинах под плитами, если не сделаете кюветов и уклона не будет для слива вод. Спасение утопающих.. . никакие программы не работают и дотации можно получить только составив договор с теми, кто будет пользоваться или заинтересован. Асфальт, положенный не правильно- выброшенные деньги (радость для частников для переплавки для своего двора) , а стоит немало + ямочный ремонт каждый год, + поломанная дорога тяжелым транспортом (никуда не денетесь, если не будет охраны платной дороги)…. говорить можно много…

«халтурить»без документов можно везде, где готовы платить за это деньги.. . тут вопрос специфики, куда потом всю технику девать? проще стать ПОСРЕДНИКОМ и положить за согласования немного себе в карман…

Это дорога с серьезной нагрузкой. Желательно наличие проекта. НЕ надо думать, что это пустяк. В составе асф. бетон. смеси кроме битума еше минеральная мучка, гудрон, песок, щебень прапорции важны также, как и температ. Под асфальтом должно быть (!) бетонное основание, если это не просто отмывание денег. Когда специалист занимается своим делом, с него можно спросить качество.

я точно знаю только одно: 1кв. м асфальта уложить стоит от 700р (без «основы»), а если с песчано-щебёночным основанием, то стоимость возрастает до 1000-1500 (смотря кого нанять) . а как и чем, и из чего делают — поищи в Инете, или поинтересуйся у дорожников. и необзходимо будет иметь соответствующие разрешения на строительство дороги и, конечно же, проект. а это очень большой геморрой….

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *