Как кладут асфальт в России.
Хотя про свой город ничего не могу сказать плохого. Дороги хорошие, пару лет назад сделали очень большую магистраль (километров 7 наверное) — стоит сейчас как новенькая, хотя автомобиле поток там огромный + много грузовиков.
Даже практически везде во дворах уже все ровненько заасфальтировали 🙂
Ну а как у нас в других городах бывает вы сами знаете. Ну или сейчас себе напомните … 🙂
это не про асфальт, но тема та же ..
Всем пофиг потому что …
Это конечно не в России, но то что у них исключение, у нас правило 🙂
Это тоже не Россия, а Белоруссия, но думаю и у нас таких кадров можно найти прилично.
ну и короче так далее .. там этих роликов море !
А ведь дороги — это кровеносная система всей экономики !
[Spoiler (click to open)]Природный асфальт — один из видов природного битума — представляет собой вязкое смолистое вещество, образующееся из тяжелых фракций нефти в результате длительного выветривания.
Встречается в виде пластовых жильных залежей, а также озер в местах естественного выхода нефти на поверхность земли. Это твердая легкоплавкая масса черного цвета, содержащая 25–40% масел и 60–75% смолисто-асфальтеновых веществ. Cлово «асфальт» (от греческого «асфалес» – прочный, крепкий, надежный) известно со времен Геродота, который описал в своей «Истории» месопотамские и персидские асфальтовые месторождения.
Применение природному асфальту люди нашли еще на заре цивилизации — в Древнем Египте 5000 лет назад пол и стены в амбарах для хранения зерна покрывали асфальтом. В Вавилоне его использовали как связующее вещество при кладке каменных стен — в Библии говорится, что при постройке Вавилонской башни использовалась «земляная смола», как в древности называли асфальт.
Те же вавилоняне при устройстве знаменитых висячих садов Семирамиды для гидроизоляции использовали слой асфальта, смешанного с тростником. За 400–500 лет до нашей эры в Мидии стены крепостей, как свидетельствует древнегреческий историк Ксенофонт, строились из кирпичей, скрепляемых природным битумом. Точно так же, на битуме, возводились первые участки Великой китайской стены.
Что же касается более привычного для нас дорожного применения асфальта, то природный асфальт использовался при постройке дорог в Америке, за полтысячи с лишним лет до того, как до такого применения асфальта додумались в Европе и США.
Когда в 1532 году отряд испанских конкистадоров под предводительством Франсиско Писарро вступил на территорию империи инков, они в числе прочего изумлялись там великолепным дорогам, покрытым асфальтом.
Но великие цивилизации прошлого погибли, и асфальт как строительный материал был забыт на века и тысячелетия.
Вплоть до начала XIX столетия улицы всех городов мира в лучшем случае мостились камнями, и только затем в крупных городах началась новая эра — эра асфальта.
В 1832 — 1835 гг. в Париже были выполнены первые работы по мощению городских улиц и тротуаров асфальтом. Далее, в 1835–1840-м, пришла очередь Лондона, Вены, Лиона, Филадельфии и некоторых других городов.
В Российской империи первый опыт использования асфальта был предпринят в 1839 году, когда в Санкт-Петербурге им были покрыты почти 100 метров тротуара полутораметровой ширины около Тучкова моста.
В несколько больших масштабах асфальт применили в 1865-м, когда были заасфальтированы террасы Зимнего дворца.
Но уже в следующем году асфальт стали довольно широко использовать на обычных питерских улицах, площадях и во дворах, а к 1880 году им были прокрыты многие улицы в Кронштадте, Москве, Риге, Харькове, Киеве и Одессе. Правда, первый асфальтовый завод был построен в России только в 1873 году в нескольких верстах от Сызрани, а до этого асфальт закупали за границей.
С середины XIX века во Франции, США, Швейцарии и других странах дорожное покрытие начинают делать из битумно-минеральных смесей.
В США литой асфальт, приготовленный с использованием нефтяных битумов, впервые применили в 1876 году. Затем, в 1892-м, индустриальным методом была построена первая дорожная конструкция шириной 3 метра, а еще через 12 лет с помощью гудронатора со свободным истечением горячего битума построили 29 км дороги.
Для бурно развивавшейся дорожной сети были необходимы новые типы дорожных покрытий, и асфальт оказался самым подходящим материалом. Его можно уложить практически идеально ровно, он очень малошумное покрытие, но при этом ему свойственна необходимая шероховатость.
Современные дороги покрыты асфальтом , изготовленным на базе нефтяных битумов, получаемых в результате окисления воздухом тяжелых остатков перегонки нефти при температуре 239-340 °С. Этот процесс был разработан в 1896 г., а внедрен в производство в 1914 г.
http://lifecity.com.ua/?l=knowledge&mod=view&id=2435
В России начнут делать «суперасфальт»
Росавтодор применит новую технологию, которая позволит выдерживать различные климатические условия и большую интенсивность движения
В России будут делать «суперасфальт»Фото: Александра ЯСЕЛЬСКАЯИзменить размер текста:AA
Асфальт в России начнут делать так, чтобы покрытие выдерживало большие перепады температур и высокую интенсивность движения. Специальную технологию зафиксируют в ГОСТе, она позволит увеличить срок службы дороги с 4-5 до 12 лет, а капитальный ремонт будет проводиться раз в 24 года – это вдвое реже, чем сейчас.
Первые километры «суперасфальта» уложат в 2019-2020 году. Одна тысяча километров таких трасс появится на крымской «Тавриде». Есть у новой технологии свои минусы – это дороговизна. За счет цены такое покрытие будет применяться только на крупных федеральных трассах.
Подобную технологию активно применяют в США, но в МАДИ предостерегают от ее слепого копирования — пройдут годы, прежде чем выяснится, поможет ли недешевый метод улучшить качество дорог в наших климатических условиях. Сам метод состоит в том, что по особым алгоритмам будут выбирать вяжущий компонент основного материала, который придает асфальту долговечность. Прежде, чем уложить состав, его протестируют в лаборатории. Другая особенность системы — использование местных материалов (песок, щебень) и ресайклинг, то есть использование при приготовлении асфальтобетона старого покрытия.
Предполагается, что за счет повторного использования старого покрытия будет достигаться экономия, так как снизятся траты на логистику.
«Суперасфальт» уже применялся в тестовом режиме на сотне участков, в основном в Московской области и Северо-Западном федеральном округе России. На трассе А-114 Вологда–Тихвин, М-5 «Урал», А-108 Московское большое кольцо. Всего построено порядка 550 км федеральных автодорог, пишет газета «Известия».
В 2019 году ученые из Иркутской области тоже взялись за проблему российских дорог и стали разрабатывать уникальный состав асфальта. Для создания уникальных асфальто-бетонных смесей специалисты используют передовой опыт канадских коллег. Завершить исследования планируется к концу 2020 года.
Кстати, мноие российские водители уверены, что дело вовсе не в составе самого покрытия, а в нарушении технологии. Часто на улицах можно увидеть, как асфальт кладут прямо в лужи и снег.
Нервная бригада. Дорожные рабочие, укладывающие асфальт в снег, напали на корреспондента «Комсомолки».Съемка — Александр ГЛУЗАлександр ГЛУЗ, Анатолий ЗАЙОНЧКОВСКИЙ
ИСТОЧНИК KP.RU
Про асфальт (асфальтобетон) агентство ABARUS Market Research на страницах газеты «Стройка» пишет 3-й раз за два года. Первый обзор (август 2008 год) был посвящен ожиданию того, что 2008 год станет для асфальта четвертым по счету годом активного роста. Второй обзор (февраль 2009 год) подтвердил ожидания и озвучил опасения, ожидающие асфальтобетонное производство в текущем году. Наконец, под занавес года, в настоящем обзоре, который стал уже третьим, мы рассмотрим текущее положение дел в этом сегменте.
Производство
В 2007 году прирост составил 41 % по отношению к предыдущему году и достиг 34 млн тонн. В середине 2008 года предполагалось, что будет зафиксирован существенный прирост производства, так как по результатам первого полугодия предприятиями страны было выпущено 11,7 млн тонн асфальта, что примерно на 30 % больше соответствующего периода прошлого года. Производство асфальтов подстраивается под климат, поэтому во второй половине года обычно производится 60-70 % всего годового объема асфальта в стране.
Однако финансовый кризис, особенно сильно сказавшийся именно во второй половине года, привел к тому, что в результате прирост 2008 года оказался скромнее – практически такой же, как и в 2006 году – около 17 %. Правда, в создавшихся условиях это было тоже немало.
Рис. 1. Динамика производства всех видов асфальта в РФ по месяцам, 2008-2009 гг.
|
Таким образом, выпуск асфальтобетонов в стране рос четыре года подряд (см. рис. 2), но кризис 2009-го не преминул сказаться. На рис. 1 показаны объемы производства по месяцам с января 2008 года до ноября 2009-го, что позволяет сделать неутешительный прогноз: в 2009 году было выпущено на 30 % меньше асфальта, чем в предыдущем. Этот объем соответствует результатам 2006 года.
Рис. 2. Динамика производства всех видов асфальта в РФ, 2002–2009 гг. (2009 г – прогноз ABARUS Market Research).
|
Соотношение видов
Асфальтовые смеси, как известно, могут быть изготовлены горячим, теплым и холодным способом в зависимости от способа смешивания компонентов во время их приготовления, а также от способа укладки. При этом смеси могут быть двух видов: подогретые (горячие или теплые) асфальтовые смеси, полученные путем соединения подогретого щебня и подогретого связующего вещества или холодного щебня, помещаемого в подогретое связующее вещество, или теплый щебень загружается в холодное связующее вещество.
Горячий асфальтобетон делится в свою очередь на катаный и литой. Горячий катаный асфальт – наиболее популярный материал.
Рис. 3. Процентное соотношение производства асфальта в России по видам
|
На рис. 3 дано процентное соотношение произведенных в РФ асфальтовых смесей согласно статистическому делению. Большая часть произведенной продукции – это горячие и теплые катаные асфальтобетоны, асфальт литой занимает около 9%, а холодный – около 3 %. В 2009 году, по сравнению с 2007-м, катаного асфальта стало производиться чуть больше, в основном за счет литого (изменение на 1 % в том и другом случае), холодного асфальта выпускается примерно тот же объем.
Таким образом, соотношение этих различных видов бетонов между собой в последние четыре года является практически постоянным.
Рис. 4. Процентное соотношение производства асфальта в России по видам
|
В 2006-2008 гг. была заметна некоторая склонность к увеличению долей холодного и горячего литого асфальта, что видно на рис. 4. Но в 2009 году более стандартный катаный асфальт снова вернулся к своим 90 %.
На рис. 5 изображена динамика российского производства асфальтов в течение трех последних лет по месяцам. Основная масса выпуска и работ приходится, естественно, на летние месяцы и начало осени. Пик укладки холодного асфальтобетона приходится на самые теплые летние месяцы – июнь-июль, массовые работы начинаются в мае и снижаются в ноябре. С горячим асфальтобетоном активнее всего строители работают с мая по октябрь (экстремум производства литого обычно приходится на сентябрь).
Рис. 5. Сравнительная динамика производства асфальта в РФ по видам в 2007–2009 гг.
|
Как видно из рисунка, кризис сказался на производстве самого распространенного типа асфальта – катаного – в последние три месяца 2008 года, когда выпуск практически сравнялся с уровнем позапрошлого года, однако отрицательных значений не зафиксировано. Однако в 2009 году падение дало о себе знать с самого начала года, и к его концу улучшений не предвидится.
Что касается горячего литого асфальта, то его производство в течение всех трех лет носит неровный характер. Несколько другая картина на диаграмме, посвященной холодному асфальту. В 2008 году кризисные явления пощадили этот сегмент – в течение всего строительного сезона зафиксированы значительные приросты, и только к концу года они замедляются. Однако в 2009 году выпуск упал практически в 2 раза.
Другим важным строительным материалом, использующимся в щебень и гравий.
Динамика производства щебня и гравия практически повторяет картину, которую демонстрирует асфальтобетон, – тот же высокий рост после 2004 года, та же «ступенчатая» линия приростов в 2005–2008 гг. (ежегодное чередование высоких и умеренных темпов прироста), такое же падение – порядка 30 % – в 2009 году.
Рис. 6. Производство щебня и гравия в РФ, 2002–2009 гг. (2009 г. – прогноз ABARUS Market Research)
|
Наблюдения ABARUS Market Research показывают, что ежегодные приросты выпуска асфальтобетона примерно в полтора раза выше, чем у щебня и гравия, поэтому отношение выпуска этих двух видов строительных материалов по отношению друг к другу (количество м³ щебня и гравия на 1 тонну асфальтобетона) в течение 2005–2008 гг. уменьшается (см. рис. 7): с 6,3 м³ в 2005 году до 5,1 м³ в 2008 году. Это наблюдение может свидетельствовать о следующем:
• Уменьшение количества щебня и гравия в составе готовых асфальтобетонов в связи с постепенным переходом дорожно-строительной отрасли на применение современных видов асфальта, содержащих более мелкие фракции наполнителя.
• Увеличение числа дорог с асфальтобетонным покрытием в противовес более экономичным видам дорожного устройства – грунтовых, черногравийных и гравийных дорог.
Не исключено, что в действительности снижение этого соотношения может быть еще более ярко выражено, так как следует учитывать, что щебень и гравий используются и в других сферах строительства, а не только дорожном.
Правда, в 2009 году это соотношение немного повысилось, возможно, по причине того, что в условиях финансовой стесненности в дорожном хозяйстве опять стали использовать больше нерудных материалов.
Производители
Официальная статистика до сих не располагает данными о производстве отдельных компаний, поэтому нам придется опираться на имеющиеся результаты 2007 года.
Среди отечественных производителей асфальта много предприятий с государственным или муниципальным управлением. В больших объемах асфальт производят, как правило, дорожно-строительные компании, производители бетона, нефтепродуктов и т. д.
В таблице приведены данные по основным производителям асфальтобетонов и асфальта в стране. Их статистическое разделение на производителей горячих и холодных асфальтобетонов, а также асфальта не всегда соответствует реальному ассортименту данных компаний, так как производители нередко выпускают большой спектр видов асфальтов, однако в таблице это разнообразие не удалось отразить (к примеру, среди 20 крупнейших производителей выпускающими как горячий, так и холодный асфальт оказались только два предприятия – ФГУП «Свердловскавтодор» и ГУП «Волгоградавтодор»).
Рис. 7. Количество кубических метров произведенного в РФ щебня и гравия на 1 тонну произведенного асфальтобетона, 2005–2009 гг.
|
Лидер списка ОАО «Асфальтобетонный завод №1» (Санкт-Петербург) был основан в 1932 году и в настоящее время является первым специализированным предприятием в Санкт-Петербурге (а также и в стране) по производству асфальтобетонных смесей. Сегодня «АБЗ-1» производит весь спектр асфальтобетонных смесей, необходимых для строительства и ремонта дорог. Это крупнозернистые, мелкозернистые, песчаные, горячие плотные и пористые асфальтобетонные смеси (более 20 различных рецептов).
Сегодня компания располагает четырьмя асфальтовыми заводами, общая мощность которых составляет свыше 12 000 тонн асфальта в день. За последние три года производство увеличилось в 2,5 раза. Начиная с 1999 года, ОАО «АБЗ-1» активно формирует группу вертикально интегрированных компаний, в которую входят две дорожно-строительные организации, автотранспортная компания, предприятие по добыче щебня, а также фирма, отвечающая за железнодорожные перевозки.
Открытое акционерное общество «Сургутнефтегаз» – одна из крупнейших и известных российских нефтяных компаний. Сфера деятельности компании охватывает разведку, устройство и разработку нефтяных и нефтегазовых месторождений, добычу и реализацию нефти и газа, производство и сбыт нефтепродуктов и продуктов нефтехимии. Выпуск асфальтобетона для этой компании, несмотря на внушительные объемы, является побочным производством.
Список ведущих отечественных производителей
асфальтобетонных смесей разных видов в 2006-2007 гг. |
Источник: ABARUS Market Research по данным ФСГС. |
ГУП «Башкиравтодор» – одно из крупнейших предприятий Республики Башкортостан, специализирующееся на строительстве, ремонте и содержании дорог и дорожных сооружений. Сегодня «Башкиравтодор» имеет 59 филиалов по всей республике, в том числе дорожное строительное управление, управление производственно-технологической комплектации, завод по ремонту строительных и дорожных машин. Предприятием ежегодно строится около 150 км и ремонтируется 1 000 км дорог, а также содержится практически вся территориальная сеть дорог республики.
ФГУП «Свердловскавтодор» является лидером среди подрядных организаций дорожной отрасли Свердловской области. Осуществляет работы по содержанию, ремонту, строительству и реконструкции автомобильных дорог, благоустройству территорий, площадок и т. д. Также занимается производством и реализацией асфальтобетонных смесей, железобетонных изделий (ЖБИ), проводит проектно-изыскательские работы. Мощности 45 асфальтобетонных заводов предприятия, расположенных в большинстве городов Свердловской области, позволяют ежегодно производить до 2 млн тонн асфальтобетонных смесей.
Открытое акционерное общество «Камский трест по строительству автомобильных дорог и аэродромов» (сокращенно ОАО «Трест Камдорстрой») является крупнейшим в Республике Татарстан и России подрядчиком по дорожному и аэродромному строительству, осуществляющим комплексное строительство, реконструкцию и ремонт аэродромных взлетно-посадочных полос, площадей аэровокзалов, автомобильных дорог любых категорий сложности с цементобетонным и асфальтобетонным покрытием, надземных и подземных пешеходных переходов, гидротехнических сооружений. Собственное производство асфальтобетона позволяет осуществлять все эти виды строительных работ в больших объемах, в том числе и за пределами республики.
«Тюменское дорожно-ремонтное предприятие» производит асфальтобетон, так как специализируется на общестроительных работах по строительству тоннелей и подземных дорог, а также возводит здания и сооружения.
Петербургское предприятие ЗАО «Петерасфальт» начало свою деятельность в 1995 году и изначально специализировалось на производстве асфальтобетонных смесей. Со временем компания выросла в мощное многопрофильное предприятие, которое на сегодняшний день, помимо производства высококачественных асфальтобетонных смесей, выпускает товарный бетон и растворы, а также щебень.
На сегодняшний день производственные мощности ЗАО «Петерасфальт» включают: 3 завода по производству асфальтобетонных смесей, суммарная производительность которых составляет 6 000 тонн в смену; 6 заводов по производству товарных бетонов и растворов, позволяющих производить до 3 800 м³ продукции за смену; 2 дробильно-сортировочные установки для выпуска щебня.
Последним предприятием из списка, кратким описанием которого мы завершаем наш обзор, является ЗАО «Асфальт» (Мытищи). Компания производит асфальтобетон, бетон, битумы различных марок, песок, гранитный и известняковый щебень, минеральный порошок, а также проводит асфальтировочные работы и оказывает транспортные услуги.
Таким образом, видно, что для крупных компаний производство асфальтобетона редко бывает главным направлением деятельности, а чаще – сопутствующим. Федеральная служба государственной статистики насчитывает около 1 200 компаний-производителей разных видов асфальтов. В действительности их гораздо больше, так как асфальт и асфальтобетон может производиться на небольших установках, как стационарных, так и мобильных.
Таким образом, в производстве асфальтобетонов участвует не только крупный и средний бизнес, но небольшие фирмы, которые не отчитываются перед статистическими органами о своей деятельности. В связи с этим можно предположить, что приведенные выше данные по объему производства асфальта в стране несколько занижены, так как базируются на статистических данных. Погрешность может составлять от 10 до 15 %, однако общая динамика – значительный рост в последние четыре года – является достоверной, даже несмотря на погрешности статистического учета.
Предприятия, производящие асфальтобетонные смеси, так же, как и многие другие отрасли, в 2008-2009 гг. в полной мере почувствовали на себе влияние кризиса. Многие заводы в 2009-м действовали в режиме неполного рабочего времени, некоторых коснулись и сокращения.
Проехав от Москвы до Владивостока, мы много писали о дорогах. От сетований на климат, коррупцию и кривые руки хотелось бы перейти к более конструктивному анализу ситуации. Тут целый комплекс проблем: от несоблюдения технологии, до некачественного ремонта. Большой проблемой для дорог является перегруженный транспорт. В России практически все грузовики ездят с перегрузом. Это делается, чтобы заработать деньги быстрее. Перегруженные грузовики быстро разбивают слой щебня в основании дороги, ломаются на дороге, не могут въехать на подъем. Минтранс летом запрещает движение грузовиков по некоторым трассам, но жизнь не остановить!
Из чего строят дороги?
Строительство дороги дорогое и непростое дело. Сама дорога сложное инженерное сооружение, из которого мы видим только верхнюю часть: покрытие, да бордюры. Сама дорога — это многослойный пирог. Задача сложной конструкции дороги перераспределить нагрузки от машин на грунт. В зависимости от конструкции дороги бывают жесткие цементнобетонные, и нежесткая асфальтобетонные
Цементнобетонные дороги
У цементнобетонной дороги связующим служит цемент. Главный плюс жесткой цементнобетонной дороги — долговечность. При правильной эксплуатации капитальный ремонт цементобетонным трассам требуется лишь через 24 года, а асфальтовым дорогам он требуется через 10 лет (да и то при соблюдении технологии).
В конце 60-х в СССР начали активно заниматься цементобетоными дорогами. Но цемента не хватало, шло массовое строительство жилья. Зато нефть была дешева и были открыты новые месторождения и стали развивать технологии строительства асфальтобетонных дорог. Однако, цементобетон успел получить большое распространение на Севере и в Сибири как основание при строительстве дорог и эти дороги стоят до сих пор.
Существуют два варианта строительства дорог из цементобетона. Первый – это монолитный бетон, вложенный в заготовку и твердеющий в естественных условиях. Второй сборный из железобетонных плит. Монолитный бетон отливается на месте. Однако в России нормальные условия для твердения бетона могут быть обеспечены в достаточно короткий летний период, когда температура окружающей среды составляет не менее 15-17 С. Монолитная технология изготовления бетона непосредственно на трассах сильно ограничивает скорость строительства дорог и масштабное строительство в России затруднено. Второй способ строительства дорог из цементобетона это собирать дороги из преднапряженных железнобетонных плит сделаных на заводе. Заводские условия позволяют получить намного лучший бетон с заданными характеристиками, которые нереально получить в полевых условиях.
Таких дорог раньше много строили и в России. Вспомним, что МКАД раньше был построен из бетонных плит назывался «бетонкой» (сейчас так все еще продолжают называть Большое и Малое кольцо в Московской области). Однако у старой технологии был существенный недостаток: плиты разъезжались, поскольку требовали такого основания, чтобы при одна плита не осаживалась относительно другой. Особенно эта проблема возникала при эксплуатации трасс большегрузными автомобилями.
Сборка дороги из сборного цементобетона. Видны каналы и шпунтыСегодня проблема основания она полностью преодолена. Железобетонные плиты для дорог снабжены сквозными каналами в средней части диаметром 15- 25 мм и шпунтованными боковыми гранями. Через каналы протягивают стальные тросы, которые покрываются защитной смазкой, которая обеспечивает им защиту от коррозии, а напрягаемая арматура располагается в полиэтиленовых трубках. За счет этого напрягаемой арматуре обеспечивается свободное перемещение, как в процессе натяжения, так и при эксплуатации конструкции. Между торцами железобетонных плит помещается герметик. Себестоимость таких дорог по новой технологии в среднем в два раза ниже, чем асфальтобетонных, поскольку радикально сокращаются затраты на подготовку основания.
В США 80% покрытий дорог – цементобетон. Асфальт используют только как верхний смягчающий слой для движения. В США впервые использовали эту технологию в 1921 году. Сегодня в США тысячи «вечных» автодорог и покрытий построены из сборного преднапряженного железобетона. Бельгия построила свой первый участок дороги из напряженного железобетона в 1950 году и интенсивно использует эту технологию с 1970 года. Причем, строятся не только магистрали, но и дороги регионального и местного значения. Во Франции эту технологию впервые применили в 1947 году, а повсеместно стали внедрять с 1983 года.
Видео о том как ремонтируют цементнобетонную дорогу
Асфальтобетон
Сейчас в России жестких бетонных трасс всего 2-3%, в Германии — более 40%, причем все возводимые у нас новые дороги — асфальтовые. Возможно потому, что битум для асфальта — серьезная статья доходов нефтяного бизнеса.
Устройство дороги с асфальтобетонным (мягким) покрытиемСамый нижний слой – слой основания – грунт, следующий слой – песок, затем идет щебень и последний верхний слой – дорожная одежда – или асфальт. Когда разрушается асфальт, возникают трещины и небольшие ямы на дороге, которые мешают передвижению, но, как говорится, «не смертельно». В любом случае асфальтобетонн это сложная смесь из битума, бетона и наполнителя. От качества ингредиентов зависит долговечность слоя, поэтому дорожники проверяют покрытия, вынимая образцы асфальта.
Видео как делают асфальт для дорог
Основание дороги
Хорошее основание — залог хорошей дороги. В зависимости от предстоящего режима эксплуатации выбирается толщина щебеночного основания, количество слоев и размер щебенки. При укладке каждый слой щебня необходимо уплотнятся катком. Для повышения качества уплотнения основание проливают водой. Отец моего друга из Калиниграда (Кёнигсберга) вспоминал. что перед укладкой брусчатки немцы проливали основание очень долго. Эти дороги простояли потом по 40 лет без ремонта.
Основание дороги из разных слоев щебенкиГеорешетки и геотекстиль
Однако даже хорошо уложенное основание проседает: щебень уходит в песок, а песок перемешивается с грунтом, в верхнем слое появляется колея, на дороге образуются ямы .
Ямы на дороге от интенсивного движения грузовиковЧто бы этого избежать придумали армировать и разделять слои дороги. В 70-х годах 20 века придумали иглопробивной геотекстиль (в СССР он шел под названием «Дорнит»). Этот материал использовался на границе грунта с песком и не позволял этим слоям смешиваться, кроме того, в геотекстиле использовались дренирующие свойства, и он был способен выводить воду из полотна дороги. В тот момент это была прорывная технология.
Казалось, что она решает проблему некачественных дорог раз и навсегда. Но с течением времени нагрузки на автомобильные дороги возросли и применения геотекстиля стало уже недостаточным. Тогда стали применять плоская пластиковую георешетку между слоями песка и щебня. Эта технология дает эффект «заклинивания и фиксации». Щебень попадает в решетку и создает очень плотный слой. Такой слой намного менее восприимчив к динамическим нагрузкам в различных плоскостях.
Георешетка в основании дороги надежно удерживает слой щебняСтроительство с использованием новых материалов получило в развитых странах повсеместное распространение. Так, в Канаде, стране с похожими на российские климатическими условиями, геотекстиль применяется более чем на 90% федеральных дорог, георешетка – на более чем 60%. В США похожая картина. В Германии вообще почти 100% дорог с асфальтобенным покрытием строится с использованием геотекстиля и более 80% дорог с дополнительным армированием георешеткой.
В последнее десятилетие свою инфраструктуру начал активно развивать Китай, и там также активно используют геоматериалы. Как же обстоят дела в России? В 2011 году в РФ на федеральных дорогах 1 и 2 категории геотекстиль использовался меньше, чем в 50% случаев, а плоская георешетка – менее чем в 10% случаев! Фактически мы продолжаем строить дороги по технологиям прошлого столетия.
Укладка покрытия
После того, как уложена основа из щебня, ее проливают специальной смоляной мастикой и приступают непосредственно к асфальтированию. Толщина асфальтобетонного покрытия так же, как и толщина щебеночного основания, зависит от интенсивности планируемой эксплуатации. Для придомовой территории обычной жилой многоэтажки, где движение фур не планируется, можно прекрасно обойтись одним слоем мелкозернистого асфальта толщиной 4-5 см. Для более серьезных условий необходимо уложить два слоя асфальта – нижний слой из крупнозернистого асфальтобетона толщиной 4-5 см, а верхний – из мелкозернистого тоже 4-5 см. Третий слой асфальта укладывается для особо напряженных дорог. Для особо напряженных дорог под асфальт укладывается армирующая металическая сетка, которая перераспределяет нагрузку в верхнем слое. Слои асфальта сцепляются между собой битумной мастикой.
Асфальтобетонная смесь готовится на асфальтовых заводах. По большему счету это огромный миксер, который смешивает компоненты асфальтобетона и разогревает их. Заводы часто делаются мобильными, что бы сократить время доставки смеси, поскольку смесь укладывается в горячем виде.
Асфальтовый заводОбычно на объект смесь доставляется самосвалами. . Из 1 т асфальта получается в среднем 10 м2 асфальтобетонного покрытия толщиной 4 см. Итак, асфальт привозят, затем вручную или с помощью специальных машин – асфальтоукладчиков – распределяют по заданной территории, разравнивают, планируют и уплотняют с помощью катков, виброплит, трамбовок.
Процесс укладки асфальта зависит от погоды. Нельзя укладывать асфальт в сильный дождь. Кроме того, асфальтобетонная смесь – продукт горячий. В горячем состоянии ее отгружают на асфальтобетонном заводе и как можно быстрее, не давая ей остыть, ее нужно довезти, выгрузить, укатать. Особенно это актуально для холодного времени года.
Мой отец рассказывал как после войны мальчишкой по он бегал по улицам и смотрел как работают пленные немцы. Один из них, видимо инженер, занимался асфальтированием дорог. Точнее, руководил процессом. Как то подъезжает самосвал с асфальтом. Немец достал из нагурдного кармана термометр и засунул в асфальт и говорит водиле:
— Температура на два градуса ниже допустимой, я класть его не буду.
— Ах ты фриц поганый! Я тебя до Берлина гнал, да я тебя сейчас придушу на месте!
— Этот асфальт я использовать не буду. Ты остановился где-то по дороге, пивка попил. Асфальт остыл. Если я его положу — он через полгода слезет, рассыпется. Делай что хочешь…
Водила поплевался, потоптался, да уехал.
Как правиьно укладывать асфальт
Как строят дороги в России (видео)
Еще посты по теме
Из чего делают асфальт в России?
Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
Асфальт , делают так !!! Подробнее
Галилео. Асфальт Подробнее
Почему в России плохие дороги Подробнее
Царь-асфальт, самый толстый асфальт в России, а может и в мире! Подробнее
Как кладут асфальт в Германия и России Подробнее
Укладка асфальта в России. Завораживает. Подробнее
Как строят автобаны в Германии? Подробнее
Как делают дороги в России по новому Подробнее
Ремонт дорог по — Русски (Европа в шоке) Подробнее
Они построили целую дорогу всего за 2 дня! Подробнее
Как делают асфальт в России? Подробнее
Галустян ремонтирует липецкие дороги Подробнее
Почему в России массово не делают бетонные дороги? Подробнее
Новейшие Дорожные Технологии, Которые Взорвут Ваш Мозг Подробнее
Нано дороги, оказывается асфальт портится из за пешеходов Подробнее
Сколько стоит асфальт в России Смотреть до конца! Подробнее
В России обнаружили дорогу, не требующую ремонта Подробнее
Что лучше бетон или асфальта? Дорога 2020. Подробнее
Как делают дороги в разных странах Подробнее
Еще немного про асфальт
Свойства асфальта отличаются практичностью, при строительстве дорог его можно уложить идеально ровно, это очень малошумное покрытие, но при этом ему свойственна необходимая шероховатость. Асфальт быстро высыхает, приобретая прочность, достаточную для того, чтобы использовать дорогу сразу после его укладки, а в дальнейшем асфальтовое покрытие легко ремонтируется. Для прокладки новых дорог и ремонта старых путей ежегодно необходимы миллионы тонн асфальта. Этот асфальт делают на асфальтовых заводах, которые приобретают сегодня все большую популярность.
Немного предыстории
Прошло немногим более века, когда вымощенные булыжником городские улицы и дороги стали асфальтированными. В наши дни асфальт такая же привычная вещь, как и автомобили, для которых, собственно, и было предназначено это усовершенствованное дорожное покрытие, простое и эффективное, повсеместно используемое при строительстве дорог.
Сам асфальт был известен еще в глубокой древности. Древние римляне знали его как «битум», в Вавилоне называли «смола». В те времена его использовали в основном при строительстве, например, в амбарах для хранения зерна – там им покрывали полы, а также вместо смолы для изоляции от воды в кораблестроении. В древнем Египте его применяли при мумифицировании, наносили на поверхность посуды и даже приписывали ему лечебные свойства. Позже, оценив высокие вяжущие свойства асфальта, его использовали в качестве цемента при кладке каменных стен. Даже в Библии есть упоминание асфальта как «земляной смолы», применяемой при постройке Вавилонской башни. При устройстве знаменитых Висячих садов Семирамиды для гидроизоляции использовали слой асфальта, смешанного с тростником. Из кирпичей, скрепленных природным битумом, возводились и первые участки Великой китайской стены. В строительстве дорог асфальт впервые стали применять в Америке, испанские конкистадоры, попав в 1532 г. в империю инков, описывали их превосходные дороги. Но потом, вплоть до начала XIX столетия, асфальт как строительный материал был забыт. Лишь в 1832 г. в Париже впервые покрыли асфальтом часть городских улиц и тротуаров. Позднее были асфальтированы улицы Лондона, Вены, Филадельфии и других городов.
В России асфальт первый раз использовали в Санкт-Петербурге в 1839 г. при строительстве тротуара около Тучкова моста, но учитывая высокую стоимость материала, площадь работ не превышала 100 м2. В больших масштабах асфальт в России применили только в 1865 г. для асфальтирования террас Зимнего дворца. Практичный материал быстро стал популярен, и уже со следующего года асфальт стали широко использовать на обычных улицах, площадях и даже во дворах. К 1880 г. асфальтом покрылись многие улицы Москвы, Киева, Одессы, Харькова, Риги и Кронштадта, но стоит отметить, что тогда весь асфальт закупали за границей, так как первый асфальтовый завод в России был построен только в 1873 г. недалеко от Сызрани. Процесс асфальтирования дорог был разработан в 1896 г., а окончательно внедрен в российское дорожное строительство в 1914 г.
В переводе с греческого слово «асфальт» означает «горная смола». По своему составу это смесь битумов, песка, гравия или щебня. При нагревании асфальт становится мягким и пластичным, затем снова затвердевает при охлаждении. Различают два вида асфальта: натуральный, который образуется из нефти в результате естественных химических процессов, в природе его можно встретить на небольшой глубине в виде пластовых залежей, как в жидком, так и в твердом виде, и искусственный, полученный промышленным путем в результате перегонки сырой нефти на специализированных заводах. Стоит отметить, что натуральный природный асфальт содержит гораздо больше битума, чем искусственный, так, в натуральном битума содержится от 60 до 75%, а в искусственном – от 13 до 60%.
Асфальтобетонные заводы
Все асфальтобетонные заводы работают по двум основным технологическим схемам: цикл непрерывного производства или циклическая работа. Эти две технологии имеют принципиальные отличия, смешивание всех компонентов в них осуществляется в совершенно разных режимах. В первом случае происходит смешивание всех компонентов одним постоянным потоком, а во втором порционно. Внешне для того чтобы понять, какой перед вами асфальтный завод, достаточно просто на него взглянуть: наличие смесительной башни является основным признаком АБЗ с циклической работой. К преимуществам заводов такого типа можно отнести возможность быстрого изменения параметров производимого асфальта, причем сделать это можно еще на этапе загрузки сырья, а высокое качество смеси достигается отлаженными технологическими процессами. Из недостатков АБЗ циклической работы стоит отметить их крайне низкую мобильность и высокую стоимость. Асфальтобетонные заводы непрерывного цикла производства в виде плюсов отмечают высокую скорость монтажа и короткие сроки от момента покупки до получения первого асфальта, да и стоимость таких АБЗ намного ниже, чем АБЗ для циклической работы. К минусам оборудования непрерывного цикла относят большую степень зависимости от исходного сырья, которое оказывает существенное влияние на характеристики готовой смеси.
В зависимости от объема производимой продукции за один час все асфальтосмесительные установки разделяют на несколько типов: до 40 т/ч – мини-заводы, до 100 т/ч – средней производительности, заводы с мощностью до 350 т/ч – большой производительности, а выпускающие 400 т/ч и выше – сверхпроизводительные. По типу размещения все асфальтобетонные заводы делят на прирельсовые и приобъектные. Первые размещают в непосредственной близости от железнодорожного полотна, что дает преимущество в виде сокращения расходов и времени при поставке сырья. Приобъектные АБЗ размещают в непосредственной близости от асфальтированной дороги для грузового автомобильного транспорта, что позволяет сократить время на транспортировку асфальтной смеси и упрощает доставку топлива и расходных материалов. По компоновке оборудования АБЗ классифицируют на башенные и партерные, наибольшее распространение получили установки с башенным типом расположения агрегатов. По мобильности АБЗ делят на инвентарные – рассчитанные на работу на одном месте до четырех лет, стационарные – предназначенные для эксплуатации на одном месте в течение десяти лет и более, и передвижные асфальтные заводы – адаптированные для частых перемещений и работы на объектах сроком не более года. По количеству установок для перемешивания асфальта на стационарных АБЗ количество асфальтосмесительных установок составляет от одной до шести, а на передвижных и инвентарных их не более двух.
Компания Ammann, успешная история которой насчитывает уже 148 лет, является одним из лидеров рынка. Компания выпускает АБЗ циклического и непрерывного действия, а также БСУ и дорожно-строительную технику. Сегодня Ammann – это 9 производственных центров, более 200 представительств и торговых партнеров по всему миру, а главное, более 4000 действующих установок по всему миру. Заказчик может выбирать: среди моделей асфальтобетонных заводов циклического действия есть стационарные, полумобильные или мобильные установки производительностью от 90 до 400 т/ч. На установках Ammann реализована возможность использования до 100% вторичного – рециклингового асфальта. Кроме вторичного асфальта возможно также использование других материалов, таких как стекло, тонер из картриджей принтера и даже шины. АБЗ непрерывного действия насчитывают три стационарных и одну мобильную версию производительностью от 100 до 400 т/ч. Ammann изготавливает все основные компоненты самостоятельно, при этом расположение производственных центров и логистические возможности позволяют сократить сроки изготовления и снизить транспортные расходы. При конструировании заводов компания Ammann строго придерживается норм международных перевозок, что позволяет оборудованию без проблем как пересекать границы разных государств, так и перемещаться с одной строительной площадки на другую. Благодаря конструкторским решениям по прибытии на место установки значительно сокращаются время и объем затрат на монтажные работы, а некоторые модели можно монтировать без использования кранов и бетонных фундаментов.
Среди дорожников популярностью пользуются АБЗ от компании Marini, с 1988 г. ставшей частью французской FAYAT GROUP. Завод выпускает асфальтосмесительные установки циклического действия, ультрамобильные серии ROADSTAR, транспортабельные серии UltiMAP и стационарные серии TOP TOWER. Заводы ROADSTAR идеально подходят для строительных площадок с малым и средним объемом работ при производительности от 60 до 200 т/ч. Все оборудование собрано на фабрике и смонтировано на трейлерах. Установки UltiMAP спроектированы для работ с производительностью от 60 до 330 т/ч с учетом возможности перебазирования на новые строительные площадки в кратчайшие сроки. Опционально возможна комплектация компонентами для производства специальных смесей, таких как литой или цветной асфальтобетон.
Серия TOP TOWER – это новое поколение АБЗ производительностью от 150 до 280 т/ч, спроектированное с учетом последних инноваций в сфере строительства АБЗ. Конструктивно АБЗ Marini отличаются несколькими оригинальными решениями, так, компания предлагает дуплексную систему ввода материала в кольцо барабана и в смеситель в одном цикле, что препятствует возникновению испарения с высоким уровнем летучих органических веществ. В некоторых моделях оборудования имеется возможность подачи асфальтовой крошки в смеситель, что, в принципе, уникально для мобильных заводов.
Компания Ermont, ныне также относящаяся к FAYAT GROUP, выпускает асфальтосмесительные установки циклического действия. В гамме продукции ультрамобильные АБЗ серии ROADBATCH производительностью от 80 до 180 т/ч, для перевозки которых требуется всего от одного до двух трейлеров. Мод. MAGNUM – АБЗ контейнерного типа, спроектированный таким образом, чтобы минимизировать стоимость перевозки, сократить сроки монтажа, сохраняя при этом высокую производительность. АБЗ Retroflux – последняя модель завода по производству горячих асфальтобетонных смесей производительностью до 600 т/ч, установленная на автомобильное шасси. Оборудование может работать как без использования рециклингового материала, так и с ним, максимальное количество его может достигать 50%. Качество продукции Ermont подтверждается тем, что свои первые асфальтосмесительные установки компания изготовила в далеком 1936 г.
Известные со времен СССР асфальтобетонные заводы Teltomat производства компании GP Papenburg International GmbH, которая входит в состав концерна GP Papenburg, по праву заслужили репутацию надежного оборудования на российском рынке. Предприятие по производству АБЗ Teltomat обладает более чем 100-летней традицией производства. В гамме продукции стационарные и легко перевозимые асфальтосмесительные установки производительностью от 60 до 320 т/ч. Модели Teltomat оснащаются дозаторами, учитывающими мощность и количество минеральных компонентов, каждый дозатор имеет ленточный питатель с плавной регулировкой подачи. Сушильные барабаны полностью сварной конструкции, служащие для просушивания и разогрева материала, достигают высокого КПД за счет использования тепловой энергии с низкими температурами отходящих газов. Системы пылеочистки смесителей гарантируют минимальное попадание остаточной пыли в окружающую среду. Одновременно на фильтровальных карманах осаждается наполнитель, который подается в смесительный процесс. Хранение готового асфальта и его отгрузка могут производиться непосредственно из смесителя или из накопительного бункера. Управление работой завода осуществляется из кабины, расположенной в отапливаемом контейнере, а программное обеспечение с графическим интерфейсом облегчает пользователю работу с системой. Возможно использование старого асфальта, причем подавать его можно как в холодном, так и в разогретом виде, а количество старого материала может быть от 5 до 60%. Также для производства различных марок асфальта могут использоваться гранулированные и негранулированные волокнистые материалы разной консистенции. Показателем успеха Teltomat является поставка, монтаж и ввод в эксплуатацию уже более 2400 асфальтосмесительных установок по всему миру.
Основанная в 1909 г. компания Benninghoven GmbH & Co. KG сегодня входит в составе WIRTGEN GROUP и с 1960-х гг. специализируется на производстве асфальтобетонных заводов. АБЗ этой компании выгодно отличаются наличием высококачественных и не требующих технического обслуживания компонентов с долгим сроком службы, которые полностью отвечают всем требованиям рынка и экологической безопасности. В наличии несколько типов асфальтосмесительного оборудования: мобильные заводы производительностью от 160 до 240 т/ч, стационарные, производящие от 240 до 400 т асфальта в час, транспортабельные модели мощностью от 160 до 320 т/ч и АБЗ контейнерного типа производительностью от 160 до 320 т/ч. Технологии заводов от Benninghoven позволяют включать в асфальт различные полимерные добавки, местные материалы и даже отходы промышленности без нанесения какого-либо ущерба окружающей среде.
Компания BERNARDI Impianti International S.p.A. имеет более 50 лет опыта работы в сфере разработки и производства асфальтобетонных заводов и гарантирует высокий уровень технологий своего производства и высокое качество всех используемых компонентов. За эти годы более 1000 заводов марки BERNARDI с успехом работают более чем в 30 странах мира. Компания следит за последними новостями в области технологий и оперативно внедряет их в своем производстве, благодаря чему была изменена традиционная система проектирования путем внедрения в техническом отделе самого современного из доступного на рынке программного обеспечения. АБЗ BERNARDI включает разнообразный модельный ряд асфальтобетонных заводов нескольких серий: MIC – транспортабельные и стационарные, MIC-M – мобильные и СЕМ – мобильные непрерывного действия, MET – с новейшей технологией дозирования. С помощью технологии MET взвешивание каждой определенной фракции материала выполняется для последующего вычитания из общей массы заполненного весового бункера. Взвешивание стало более надежным и точным, а скорость подачи материала регулируется программными средствами завода в соответствии с его потребностями. Производительность асфальтосмесительного оборудования составляет от 80 до 400 т/ч.
Корпорация Astec Industries является одним из ведущих производителей асфальтосмесительных установок на мировом рынке. Заводы непрерывного смешивания предлагаются в мобильном, перемещаемом и стационарном вариантах. АБЗ серии Nomad – мобильные, производительностью до 160 т асфальта в час, Voyager – высокомобильные с возможностью выпуска смеси с 30%-ным содержанием старого асфальта, Six Pack – стандартные мобильные, выпускающие до 400 т смеси в час, и M-Pack – перемещаемые модульные, производительностью до 600 т/ч. С момента своего основания в 1972 г. Astec славится своим клиентоориентированным подходом: прислушивается к тому, что говорят клиенты, и учитывает нюансы их бизнеса. Так, опираясь на опыт эксплуатации АБЗ Astec в России, компания провела модернизацию сушильно-смесительных агрегатов, выпустив модификацию «Турбо», теперь сушка и нагрев материала происходят в противотоке, что позволило поднять КПД на 9–15%. Использование листов из никелевого литья для защиты в зоне смешивания внешнего барабана гарантирует выпуск не менее 1 млн т смеси. Из этого же сплава изготавливаются и лопатки смесителя, ресурса которых хватает на производство более 250 тыс. т асфальта.
Компания Parker Plant Ltd уже более ста лет выпускает асфальтные заводы. АБЗ Parker представлены в нескольких вариантах: мобильные, производительностью от 5 до 240 т/ч, контейнерные модели мощностью от 80 до 200 т/ч и стационарные асфальтобетонные заводы, способные произвести до 400 т/ч. Интересен небольшой, компактный и высокоэффективный завод RoadStar Mini – один из самых маленьких в мире АБЗ. Он удобен для работы на малых объектах и при производстве ямочного ремонта, когда необходимо изготовить 4–9 т асфальта непосредственно на месте работ. Этот асфальтовый завод базируется на одноосном буксируемом шасси. Мини-АБЗ не требует подключения электропитания, завод оборудован собственным приводным дизельным двигателем, приводящим в движение сушильный барабан. В комплекте две автономные горелки на жидком топливе: горелка сушилки и горелка для нагревания битума. Также имеется бак для хранения и разогрева битума. Несмотря на небольшие размеры, Parker RoadStar Mini может быть использован и для производства нестандартных видов асфальтной смеси, таких как цветной или холодный асфальт.
Компания LINTEC GmbH & Co. KG почти со 100-летней историей производства асфальтосмесительных установок в наши дни продолжает выпуск мобильных АБЗ контейнерного типа. Для их производства LINTEC использует стандартные морские ISO контейнеры – такое решение из-за удобства применения пришлось по душе крупнейшим мировым строительным и дорожно-строительным компаниям. Линейка продукции в наши дни представлена асфальтосмесительными установками CSD – мобильными, производительностью от 80 до 240 т/ч и АБЗ серии CSM – тоже мобильными, но большей производительности, достигающей 400 т/ч. К особенностям заводов от LINTEC можно отнести запатентованную конструкцию сушильного барабана-грохота – из перечня стандартного оборудования были исключены традиционный ковшовый подъемник и виброгрохот, в результате были снижены эксплуатационные расходы на содержание завода. Благодаря размещению оборудования в 20- и 40-футовых контейнерах перевозка как автомобильным, так и железнодорожным транспортом не вызывает никаких проблем, к тому же контейнеры не требуют дополнительной обшивки в отличие от многих моделей конкурентов. Учитывая, что все коммуникации – электрика, пневматика, трубопроводы – уже проложены внутри модулей на мобильном асфальтовом заводе, работа по пусконаладке требует минимальных усилий. Сегодня компания LINTEC поставляет свои АБЗ во все точки земного шара.
Залог успешного производства асфальта и, как следствие, получение высококачественной продукции – в грамотном подборе асфальтосмесительного завода. Не всегда стоит гнаться за низкой ценой, выбирая малоизвестных производителей такого оборудования, лучше обратить внимание на производителей с многолетним опытом производства. Помня о том, что одним из основных материалов для дорожного строительства и ремонта был и остается асфальтобетон – бизнес по производству асфальтной смеси практически вечен. Асфальт еще долго будет служить в качестве оптимального верхнего слоя покрытия дорог, переигрывая аналоги по своим качественным и техническим характеристикам, а также выгодно отличаясь относительно невысокой стоимостью.
Асфальт , черный или коричневый материал, похожий на нефть, имеющий консистенцию от вязкой жидкости до стеклообразного твердого вещества. Его получают либо в виде остатка от перегонки нефти, либо из природных месторождений. Асфальт состоит из соединений водорода и углерода с незначительным содержанием азота, серы и кислорода. Природный асфальт (также называемый бреа), который, как полагают, образовался на ранней стадии в процессе разложения органических морских отложений на нефть, обычно содержит минералы, а остаточный нефтяной асфальт — нет.
асфальт Слой асфальта, укладываемый на дороге Кабул-Кандагар в Афганистане. Агентство США по международному развитию (USAID)Подробнее на эту тему
напольное покрытие: асфальтовая плитка
Плитка изготавливается из асфальта (25 процентов) или синтетических смол, асбестовых волокон (25 процентов), пигментов и минеральных наполнителей (50 процентов)….
Использование асфальта очень старое, начиная с его использования в качестве остановки воды между кирпичными стенами водохранилища в Мохенджо-Даро (около 3-го тысячелетия до нашей эры) в Пакистане. На Ближнем Востоке он широко использовался для мощения дорог и герметизации гидротехнических сооружений, что актуально даже сегодня. Озеро Питч на острове Тринидад было первым крупным коммерческим источником, но с тех пор важность природных источников снизилась, поскольку основным источником стал нефть. Гильсонит, вурцилит и аналогичные асфальты для жил имеют специальное применение в термостойких эмалях; они тяжелые и добываются как уголь.Нефтяной асфальт производится во всех сочетаниях, от легких дорожных масел до тяжелых, высоковязких промышленных типов.
Асфальт смягчается при нагревании и эластичен при определенных условиях. Механические свойства асфальта не имеют большого значения, за исключением случаев, когда он используется в качестве связующего или клея. Основное применение асфальта в дорожном покрытии, которое может быть сделано различными способами. Обработки легким нефтяным «пылевым слоем» могут быть созданы повторением для формирования твердой поверхности, или гранулированный заполнитель может быть добавлен к асфальтовому покрытию, или грунтовые материалы с самой поверхности дороги могут быть смешаны с асфальтом.
Другие важные области применения включают облицовку каналов и водохранилищ, облицовку плотин и другие портовые и морские работы; Используемый таким образом асфальт может представлять собой тонкую распыляемую мембрану, покрытую землей для защиты от атмосферных воздействий и механических повреждений, или более толстые поверхности, часто включая рипрап (щебень) Асфальт также используется для крыш, покрытий, плиточных полов, звукоизоляции, гидроизоляции и других элементов строительных конструкций, а также в ряде промышленных товаров, таких как батареи. Для определенных применений готовят асфальтовую эмульсию, в которой мелкие шарики асфальта суспендируют в воде. См. Также битума.
Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 года с вашей подпиской. Подпишитесь сегодня ,Как производится асфальт? (с картинками)
Большинство из нас знакомы с асфальтом. Мы видим, что он используется на наших дорогах, как покрытие для беговых дорожек, и часто материал для парковки. Вот несколько фактов о том, как это сделано, а также некоторые примеры различных типов, используемых сегодня.
Асфальт распространяется после того, как он нагрелся до такой степени, что он имеет смолоподобную консистенцию.Хотя мы часто ссылаемся на дорожное покрытие, которое мы знаем как асфальт, факт в том, что это вещество будет более точно называться асфальтовым составом. Сам асфальт представляет собой углеводородную смесь, которая нагревается до тех пор, пока не приобретет консистенцию смолы. В зависимости от степени нагрева он может принимать относительно твердое состояние или стать консистенцией густой жидкости.В некоторых случаях, например, в дорожном строительстве, полутвердую форму смешивают с другими элементами, такими как щебень, песок или гравий, чтобы создать соединение, которое используется для покрытия автомобильных дорог и городских улиц.
Асфальт является побочным продуктом, который остается в процессе рафинирования, в результате которого образуются бензин, керосин и дизельное топливо.Углеводородный материал, который используется для создания асфальта, фактически получается из отходов, оставшихся после изготовления бензина, керосина и дизельного топлива. По сути, это побочный продукт остатка, который остается после того, как были собраны более желательные компоненты сырой нефти и нефти.Один из этих побочных продуктов, битум, иногда называют асфальтовым маслом.
Существуют программы утилизации, которые используют асфальт и резину из переработанных шин для создания материалов для тротуаров и стен.Наряду с тем, что он получен из нефтяной нефти и является важным связующим элементом в покрытии, используемом для автомобильных дорог, асфальт используется для заделки или покрытия изношенных автомобильных дорог, таких как городские улицы.Кроме того, при нагревании до высокой температуры он служит основой для создания асфальтовых кровель и черепицы, которые годами использовались для того, чтобы сделать крыши домов более безопасными и водоотталкивающими. Нагревание материала до нужной температуры и последующее добавление в смесь цемента также приводит к образованию асфальтобетона.
Когда асфальт нагревается до высокой температуры, он может быть использован для создания битумной черепицы.Есть несколько программ по переработке, которые теперь используют асфальт вместе с резиновой крошкой из старых шин для создания материалов для тротуаров и стен, аналогично тому, как бетон использовался годами. Связывающие способности этого материала, вероятно, являются наиболее важным аспектом этого вещества, а также тем фактом, что после его применения износ занимает много времени.
Полутвердая форма асфальта предпочтительна для мощения дорог.Интересно, что слово асфальт имеет греческое происхождение, с грубым переводом этого термина, чтобы предотвратить падение или падение чего-либо.Конечно, асфальтены, которые использовались для наших дорог, предотвращают ежедневное разрушение системы дорог, а также защищают крыши многих конструкций от разрушения из-за погодных условий. Асфальтовое уплотнение использовалось в прошлом для устранения утечек на лодках и судах, и хотя использование черепицы сокращается, они все еще являются предпочтительным кровельным покрытием для многих домовладельцев.
Многие автостоянки асфальтированы. Асфальт рассчитан на то, чтобы выдерживать несколько тонн веса от движения. ,Асфальт , или битум , представляет собой липкую, черную и высоковязкую жидкость или полутвердое вещество, состоящее почти полностью из нефти. [1] Присутствует в большинстве сырых нефтей и в некоторых природных месторождениях.Это материал, из которого сделаны ямы La Brea.
Его основное использование в дорожном строительстве. Смешанный с «заполнителем» (песок, гравий, щебень и т. Д.), Он создает хорошее дорожное покрытие. У него есть и другие названия: смола, асфальт, асфальтобетон, асфальтобетон (США) — все это примерно одно и то же.
Асфальт, который является жидким, часто называют смолой. Смола также используется для растительной смолы. Твердый асфальт часто называют смолой.
Хотя блок асфальта или смолы может выглядеть как твердое тело, он все еще течет, но очень медленно.Было проведено несколько «экспериментов с подачей», чтобы увидеть, сколько нужно времени, чтобы капля образовала и уронила блок явно твердой смолы.
,Оборудование для производства асфальта ZOOMLINE ZAP-S120 120 т / ч (1500 кг / пакетная машина для производства асфальта)
, который очень полон на рынке Таиланда, и есть 11 комплектов нашего ZAP- Стационарная асфальтосмесительная установка S120, которая хорошо эксплуатируется на главной дороге в Таиланде.
Характеристики асфальтоукладчика ZAP-S120:
1. Под башней асфальтосмесительной установки имеется стальной фундамент и конструкция модуля stardand, специально разработанная для транспортировочного контейнера, поэтому не нужно много работать над бетонный фундамент перед установкой, благодаря чему вся башня легко перемещается в другое место и быстро устанавливается заново.
2. Тщательно выбирайте наших партнеров, включая многие всемирно известные бренды, такие как элементы Siemens elec, мотор, блоки управления Schneider, горелки Ebico, Riello, датчики Toledo, рукавный фильтр Nomex Dupont, подшипник SKF, цилиндр Festo и т. Д., Которые замедлите судьбу неудач и обеспечьте качественную и стабильную работу наших асфальтовых заводов.
3. Используемые нами материалы также имеют высококачественную износостойкую Cr, Mn, легированную сталь и многие из них используются для лезвий на наших заводах. Толщина стали в сушильном барабане составляет 14 мм, а минеральной ваты 50 мм для сохранения тепла.
4. Высокая точность взвешивания, гарантирующая соотношение заполнителя, наполнителя и битума с целью достижения высокого качества готовой производственно-асфальтовой смеси.
5. Полностью автоматическое управление, мало человеческий труд, оборудованный сигнал срочности. Европейское качество, Китай Цена!
Бункер для холодного заполнителя
— Управление подачей с помощью преобразователя частоты, автоматическое управление для обеспечения плавной подачи
— С устройством сигнализации о нехватке материала
— Принять бесшовную ленту, длительный срок службы
Сушильный барабан и Система прожига
— Эксклюзивная конструкция лезвия из материала, повышение эффективности нагрева на 30% по сравнению с обычной конструкцией, энергосбережение
— Корпус и материал лезвия оснащены котлом, длительный срок службы
— слой теплоизоляции толщиной 50 мм, низкие потери тепла
— « Эластичная соединительная пластина Butterfly », предотвращающая образование упругих трещин
— Италия Нефтяная / газовая / угольная горелка EBICO: высокая эффективность сгорания, экономия энергии и низкий уровень выбросов
— Система регулирования температуры HONEYWELL, безопасное и простое управление
Смесительная башня
— Улучшенная вибрация и амплитуда для оптимизации воздействия на доступный экран
— Весь наш экран s имеют самую большую в своем классе площадь грохочения
— Лучшее сочетание направления вибрации и угла наклона грохота, обеспечения соотношения и эффективности грохота
— Применение длинных рычагов и короткого вала, а также мелкой конструкции, более компактный
— Конструкция с большими раздвижными воротами, ускоренная выгрузка асфальтобетонной смеси
— Смешивающие лопасти и весовая плита изготовлены из износостойкого легированного железа, долгий срок службы
— Двунаправленные смесительные лопасти, смешивание в трехмерном пространстве, высокая эффективность смешивания
Система хранения и нагрева битума
— электрический / дизельное / газовое / угольное отопление в качестве опции для удобства пользователей
— битумный шестеренный насос QINGTIAN, длительный срок службы и низкий уровень отказов
— встроенная модульная конструкция, простота транспортировки
Система пылеулавливания
— Первичный пылеуловитель Gravity собирает и рециркулирует больше штрафа, экономя потребление
— Эмиссия для контроля вторичного пылеуловителя ssion быть ниже 20 мг / Нм3, экологичный
— США Мешки фильтра Dopont NOMEX, стойкость к высоким температурам и длительный срок службы
— Интеллектуальное управление системой импульсного пылеудаления, четкое удаление пыли
— Сигнализация высокой температуры и автоматическое устройство измерения холодного воздуха , обеспечьте безопасность мешков
— Смеситель для увлажнения пыли, чтобы избежать разлета пыли
Система управления
— Принять Швейцария МЕТТЛЕР ТЕЛЕДО модульное точное точное взвешивание
— Принять цилиндр и магнитный клапан FESTO Германии, длительный срок службы и низкий уровень отказов
— Германия Электрический элемент SIEMENS, работает стабильно
— Япония ORMON PLC и сенсорный экран, с многоязычным дисплеем, простота в эксплуатации и управлении
Технические параметры асфальтоукладчика ZAP-S120
,