Холодные асфальтобетонные смеси: Страница не найдена — Заповнювачі

Содержание

Холодный асфальтобетон. Возможности продления сезона строительных и ремонтных работ

Руденский А.В.

Холодный асфальтобетон. Возможности продления сезона строительных и ремонтных работ

Новости в дор. деле: Науч.-техн. информ. сб.

Информавтодор. М., 2006. — Вып. 1. — с. 11 — 42.

Извлечение

Холодные асфальтобетонные смеси применяют для устройства покрытий на дорогах местной сети с небольшой интенсивностью движения, а также при ремонте дорожных асфальтобетонных покрытий всех типов. Особенностью использования таких смесей является возможность проведения строительных и ремонтных работ при более низких температурах воздуха, чем это допускается при применении горячих асфальтобетонных смесей.

Актуальной задачей в настоящее время считается обеспечение возможности круглогодичного проведения работ по строительству и ремонту дорожных асфальтобетонных покрытий и повышение их долговечности.

Важность решения этой задачи определяется тем, что дорожные асфальтобетонные покрытия являются преобладающим типом покрытий автомобильных дорог, рассчитанных на современное скоростное движение. Такие дороги составляют основу дорожной сети страны и выдерживают основной объем автотранспортных перевозок.

Значительные усилия дорожных организаций затрачиваются на поддержание сети дорог с асфальтобетонными покрытиями в состоянии, обеспечивающем требуемые показатели ровности и сцепления, поэтому необходимо проведение своевременного ремонта асфальтобетонных покрытий с целью устранения возникающих в процессе эксплуатации повреждений.

К основным видам текущего ремонта асфальтобетонных покрытий относят устранение повреждений в виде выбоин, трещин, колей, обломов и неровностей кромок. При ремонте соблюдают общую технологическую последовательность, которая включает подготовку поврежденного участка, приготовление, укладку, разравнивание и уплотнение смеси (в случае необходимости).

Одним из распространенных видов повреждений является образование выбоин, заделка которых требует проведения ямочного ремонта покрытий.

Ямочный ремонт асфальтобетонных покрытий осуществляется в следующей последовательности:

— ограждение места производства работ;

— очистка покрытия от пыли и грязи;

— определение зон разрушения покрытия и разметка мест ремонта;

— нарезка контуров «карт»;

— вырубка и их очистка;

— сушка «карты»;

— огрунтовка стенок и дна «карты»;

— укладка и разравнивание смеси;

— уплотнение смеси и отделка мест сопряжения;

— уборка и вывоз асфальтобетонного лома;

— контроль качества ремонтных работ;

— снятие ограждений.

Технология ямочного ремонта с использованием холодных асфальтобетонных смесей

Наиболее перспективными и экономически выгодными являются технологии, позволяющие проводить ремонт в течение года с использованием холодной асфальтобетонной смеси, которая содержит минеральный материал подобранного зернового состава, воду и жидкое органическое вяжущее.

Ее приготавливают на асфальтобетонном заводе, складируют и укладывают в холодном состоянии. При ее приготовлении можно применять местные материалы, в том числе отходы камнедробления, пески. Лучшие результаты обеспечиваются при использовании карбонатных материалов с максимальной величиной зерен 20 мм.

В качестве жидких вяжущих применяют нефтяные остаточные битумы (гудроны) или разжиженные битумы. Вязкость вяжущих для проведения работ летом принимается в пределах C560 = 60 — 100 с, для работ весной или осенью — в пределах 20 — 60 с. Зерновые составы минеральной части смеси подбирают по принципу плотной смеси, при этом ориентировочное содержание частиц мельче 0,071 мм в смеси составляет 3 — 12 %. Оптимальное количество жидкой фазы в смеси, обеспечивающее максимальную плотность, определяют с помощью прибора стандартного уплотнения.

Ориентировочное содержание битумного вяжущего в смеси составляет 4 — 8 % (сверх 100 % по массе минеральной части). Состав уточняется в лаборатории. При применении кислых минеральных материалов в смесь вводят известь или цемент, а в битум следует добавлять адгезионные добавки.

Требования к уплотненной холодной асфальтобетонной смеси следующие: водонасыщение пористых смесей должно быть в пределах 5 — 12 %, плотных — не выше 5 %. Прочность при сжатии при температуре 20 °С сухих образцов должна быть не менее 1 МПа, коэффициент водостойкости — не менее 0,7.

Смесь готовят на асфальтобетонных установках, снабженных системой подачи и дозирования воды (например, с помощью дозировочного бачка или водомера, установленного на водопроводной трубе). Для равномерного распределения воды в смесителе в нем устанавливают трубу с отверстиями диаметром 10 — 15 мм, шагом 50 мм.

Предварительно отдозированные минеральные материалы (с влажностью, равной или ниже проектной) без подогрева и высушивания подают в смеситель. В случае если влажность материала превышает проектную, его следует подогреть в сушильном барабане до температуры 60 — 90 °С.

При необходимости в смесь добавляют активатор, дозируя его после минеральных материалов. При влажности минеральных материалов ниже проектной в смеситель вводят необходимое количество воды и перемешивают в течение 5 — 10 с.

Вяжущее при рабочей температуре (70 — 90 °С) дозируют в смеситель за один прием. Время перемешивания смеси составляет 25 — 50 с. Готовую смесь выгружают в автомобиль-самосвал и вывозят к месту производства работ [1].

Одним из преимуществ этой технологии является возможность заготавливать смесь впрок, что позволяет проводить ремонтные работы зимой и ранней весной. Условная вязкость вяжущих (по вискозиметру с отверстием 5 мм при температуре 60 °С) при использовании карбонатных минеральных материалов должна быть в пределах 20 — 30 с, кислых материалов — 40 — 60 с. Количество вяжущего в этом случае должно быть минимально допустимым, обеспечивающим требуемые свойства смеси.

Согласно данным, приведенным в работе [1], допустимая температура смеси на карбонатных материалах при складировании ее в штабель для длительного хранения должна быть не выше 40 °С, при этом смесь может храниться в штабеле высотой не выше 2 м до шести месяцев.

Смесь на гранитном песке допускается хранить в штабеле высотой до 4 м в течение 1 года. Смесь при хранении во избежание переувлажнения желательно накрыть любым водонепроницаемым материалом.

Ремонтные работы по устранению выбоин можно осуществлять с использованием традиционных составов холодных асфальтобетонных смесей при температуре воздуха не ниже -10 °С, при этом снег или мелкий несильный дождь не являются препятствием к проведению ремонта. На участках с интенсивностью движения до 1000 авт./сут необходимо применять смеси плотного типа, выше 1000 авт./сут допускается использование и пористых смесей. При глубине выбоины до 3 см ее необходимо углубить до 5 см с помощью перфоратора или мотобетонолома. При глубине выбоины более 10 см нижнюю ее часть заполняют необработанным щебнем или щебнем, обработанным органическим вяжущим, с уплотнением трамбовкой, дно и стенки выбоины перед укладкой смеси очищают от грязи, тщательно промывают водой, после чего воду удаляют метлами или с помощью мешковины и заполняют асфальтобетонной смесью.

При этом огрунтовку дна и стенок выбоины не делают. Заполнение смесью ведут постепенно с трамбованием и с некоторым запасом по высоте, учитывая последующее доуплотнение движущимися транспортными средствами. Этот запас составляет ориентировочно 1,0 — 1,5 см на 5 см глубины выбоины. Окончательное уплотнение ремонтируемого участка проводят пневмокатком за 3 — 5 проходов по одному следу. Движение по дороге можно открывать сразу после проведения ремонтных работ.

Формирование структуры материала происходит в течение 3 — 30 сут в зависимости от погодных условий и интенсивности движения транспортных средств. Опыт эксплуатации показывает, что на участках, отремонтированных в неблагоприятные периоды года, «заплаты» имеют, как правило, срок службы не более 1 года. Более высокое качество работ достигается при использовании для ремонта холодных складируемых асфальтобетонных смесей, приготавливаемых на основе битумных эмульсий или битумов, содержащих растворители.

Холодные складируемые асфальтобетонные смеси, приготавливаемые с применением битумных эмульсий, предназначены для круглогодичного ямочного ремонта асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог III — V категорий при температуре воздуха не ниже -5 °С. Они представляют собой смесь щебня, песка из отсевов дробления и катионной битумной эмульсии, взятых в определенных соотношениях, приготовленную в установке и укладываемую в холодном состоянии в подготовленные «карты». Эти смеси могут упаковываться в герметичную тару и храниться на складе в открытых штабелях. Срок хранения в герметичной таре — до шести месяцев, в штабелях — до трех месяцев.

По зерновому составу эти смеси подразделяются на мелкозернистые с наибольшим размером зерен 5 или 6 мм и среднезернистые с наибольшим размером зерен 10 — 12 мм или 15 — 16 мм в зависимости от используемых производителем размеров сит. Зерновой состав минеральной части смесей должен соответствовать требованиям, приведенным в табл. 1.

Таблица 1

Зерновой состав минеральной части холодной асфальтобетонной смеси

Сита с размером отверстий, мм

Количество частиц минеральной части мельче данного размера зерен, % по массе

0 — 5 мм

0 — 10 мм

0 — 15 мм

15

95 — 100

10

95 — 100

45 — 70

5

95 — 100

25 — 50

20 — 70

2,5

5 — 25

5 — 25

5 — 25

1,25

5 — 15

5 — 15

5 — 15

0,63

4 — 10

4 — 10

4 — 10

0,315

3 — 6

5 — 6

3 — 6

0,14

2 — 5

2 — 5

2 — 5

0,071

0 — 4

0 — 4

0 — 4

Для производства холодных складируемых смесей используют катионные битумные эмульсии на пластифицированном битуме со средней скоростью распада.

Ориентировочное содержание вяжущего в холодных складируемых асфальтобетонных смесях назначается для смесей с размером зерен минеральной части 0 — 15 мм 4,5 — 5,5 %, 0 — 10 мм — 5,0 — 5,5 %, 0 — 5 мм — 5,5 — 6,0 %. Уточненное содержание вяжущего устанавливают в лаборатории по результатам испытаний образцов на прочность. Содержание пластификатора в нефтяном битуме для этого типа смесей назначается в соответствии с необходимой продолжительностью хранения и температурным режимом планируемого периода укладки смеси.

Для производства холодных складируемых асфальтобетонных смесей используют смесительное оборудование периодического действия, оснащенное мешалками принудительного перемешивания, а также весовыми дозаторами минеральной части смесей и объемными дозаторами для битумной эмульсии и воды. Точность дозирования минерального материала должна быть не ниже ± 5 % по массе, эмульсии — ± 3 % по массе. Время цикла перемешивания в двухвальном смесителе периодического действия составляет 15 — 25 с, время подачи эмульсии в смеситель — 5 — 10 с.

Приготовленная холодная асфальтобетонная смесь по завершении цикла перемешивания должна быть отгружена в транспортное средство или фронтальный погрузчик и отправлена на склад или к месту производства ремонтных работ.

Показатели физико-механических свойств холодных складируемых асфальтобетонных смесей в зависимости от условий их применения должны соответствовать требованиям ГОСТ 9128-97.

Холодная складируемая асфальтобетонная смесь при хранении на складе проходит активный процесс «вызревания», обеспечивающий повышение ее структурно-механических свойств. Для ускорения этого процесса она должна находиться на складе в штабелях высотой не более 2 м. При этом допускается образование на поверхности штабеля корки повышенной прочности, которая легко разрушается при работе погрузочных средств. Смесь, подлежащая затариванию в герметичную тару, должна пройти на складе период «вызревания» в течение 7 — 8 сут.

После проведения ремонтных работ с использованием холодной смеси на отремонтированную поверхность перед открытием движения транспортных средств наносится защитный слой путем розлива эмульсии с расходом 0,3 — 0,4 кг/м2 и россыпи по ней песка с расходом 3 — 5 кг/м2.

Как правило, проведение работ по ямочному ремонту проводится в теплое время года. Это обстоятельство не позволяет своевременно устранять повреждения, возникающие в осенне-зимний период, что приводит к ускоренному их развитию и отражается не только на состоянии поверхности покрытий, но и снижает срок службы всей дорожной конструкции и влияет на безопасность движения.

Несвоевременность проведения работ по устранению выбоин в неблагоприятные периоды года объясняется погодными факторами. В условиях пониженных температур и высокой влажности воздуха затрудняется обеспечение качественного сцепления асфальтобетонной смеси, используемой для ремонта, с ремонтируемым покрытием.


Просмотров статьи: 13724 с 13.01.2009

Ознакомиться с изданиями из категории «Дорожное строительство»

Холодный асфальтобетон — Справочник химика 21


    МГ-130/200 1. Для приготовления битумоминеральных смесей в установках с подогревом минерального материала 2. Для приготовления холодного асфальтобетона с малым сроком хранения [c.24]

    Образцы холодного асфальтобетона с ПАВ набухают в первые семь суток, а далее практически мало изменяются, тогда как набухание образцов без добавки с увеличением времени выдерживания в воде продолжает резко повышаться. [c.224]

    Для приготовления мелкозернистых песчаных горячих и холодных асфальтобетонов типов А, В, Г, Вх, Дх использовали гранитный и известняковый щебень фракции 5—15 мм, дробленый песок фракции О—5 мм, а также активированный и неактивированный минеральные порошки. Физико-механи- [c.53]

    Физико-механические свойства изучены на мелкозернистых смесях с применением щебня, дробленого песка карбонатных и изверженных пород с добавками и без добавок минерального порошка и ПАВ. Оптимальные составы кироминеральных смесей подбирали в соответствии с требованиями ГОСТа 9128—76 на холодные асфальтобетонные смеси. При этом в связи с повышенным содержанием в минеральной части киров частиц песка размером 0,31—0,14 мм зерновой состав смесей не укладывается в пределы оптимальных границ, рекомендованных ГОСТом. Указанные отклонения тем значительнее, чем меньше вяжущего содержится в кирах. Таким образом, наиболее целесообразно для получения оптимальных составов применять киры с высоким содержанием природного битума, но, исходя из технологических трудностей разработки, транспортирования и дозирования киров с высоким количеством органики, наиболее пригодными считаются киры с содержанием природного битума 13—18%. [c.177]

    Таким образом, местные вяжущие в условиях IV—V дорожно-климатических зон могут широко использоваться для приготовления холодных асфальтобетонных смесей при строительстве различных конструктивных слоев дорожных покрытий, а также для устройства дорожных оснований и покрытий методом смешения на дороге. [c.59]

    Зерновой состав минеральной части холодных битумоминеральных смесей на жидких нефтяных вяжущих назначается в соответствии с требованиями ГОСТа 9128—76 на холодные асфальтобетонные смеси. От последних холодные битумоминеральные смеси отличаются более низким коэффициентом водостойкости при длительном водонасыщении пос- [c. 63]


    Исследованиями [48] показана целесообразность использования киров для приготовления материалов типа холодного асфальтобетона, а также для производства кироминеральных смесей. В определенных условиях может возникнуть практическая необходимость в выделении органической части кира и использовании ее в производстве вяжущих материалов. Изучение свойств органической части кира необходимо также для прогнозирования поведения кироминеральных смесей в условиях эксплуатации. [c.166]

    Построенные с применением киров покрытия имели хорошее качество и по эксплуатационным показателям и долговечности не уступали покрытиям из черных смесей и холодного асфальтобетона, приготовленным на жидких промышленных битумах. Но наличие в достаточном количестве [c.173]

    Смеси, содержащие 30—35% киров (табл. 2.47, составы № 2, 3, 6, 7, За, 7а, 8а), по физико-механическим свойствам отвечают требованиям ГОСТа 9128—76 на холодные асфальтобетонные смеси, характеризуются высокими коэффициентами водостойкости до и после прогрева и незначительно отличаются по величине коэффициента длительной водостойкости после прогрева (0,49—0,77 вместо не менее 9,65 по стандарту). Однако все вышеперечисленные составы кироминеральных смесей имеют повышенный показатель слеживаемости (от 14 до 38 ударов), что не позволяет хранить длительное время их на складе и требует укладки в теплом состоянии. [c.182]

    Проведенные исследования показали, что киры месторождений Кара-Мурат и Иман-Кара могут успешно применяться для получения кироминеральных смесей, близких по своим физико-механическим свойствам к холодному асфальтобетону. Отклонения зернового состава минеральной части от общепринятой гранулометрии для холодного асфальтобетона компенсируются повышенным содержанием в кирах частиц размером менее 0,071 мм. [c.191]

    По физико-механическим свойствам кироминеральные смеси соответствуют требованиям ГОСТа 9128—76 на холодные асфальтобетонные смеси II марки. Наиболее высокими физико-механическими свойствами обладают смеси с добавкой низкомолекулярного полиэтилена и наиболее низкими — без добавок. Кироминеральные смеси с добавкой асбеста 7 сорта и минерального порошка занимают промежуточное положение.[c.212]

    Холодный асфальтобетон готовят с применением жидкого нефтяного битума классов А и Б в смеси с самыми разнообразными минеральными материалами (песок, щебень, отходы горных пород, минеральный порошок и др.) [27]. [c.82]

    Физико-механические свойства переформованных смесей и вырубок отвечают ГОСТу 9128—76 на холодный асфальтобетон. Содержание вяжущего в смеси 5,1%. [c.213]

    Третий участок — пикет 5+93 — пикет 9+90 протяженностью 397 м, построенный из крупнозернистой смеси без введения добавок, имеет хороший внешний вид, отсутствуют трещины и деформации. В связи с укладкой смеси асфальтоукладчиком ровность покрытия значительно выше, чем на предыдущих участках. Толщина покрытия 5,8 см, коэффициент уплотнения 0,98. Водонасыщение вырубки 9,7%, что превышает допустимые нормы для холодного асфальтобетона. Коэффициент длительной водостойкости составил 0,32, что ниже требований, предъявляемых к холодному асфальтобетону. По остальным физико-механическим свойствам смесь соответствует ГОСТу 9128—76 на холодный асфальтобетон. [c.213]

    ГОСТ 9128-76 на холодный асфальтобетон П марки [c.217]

    При хранении брикетов в штабеле или их транспортировании большое значение имеет слеживаемость. Если в зонах контакта брикетов будут образовываться прочные связи, то это затруднит погрузочно-разгрузочные работы. Брикеты, приготовленные при использовании известкового молока, имеют на поверхности слой извести, который предотвращает их слеживаемость. Действие известкового молока аналогично при его использовании для снижения слеживаемости холодных асфальтобетонных смесей. [c.229]

    Минеральную часть холодного асфальтобетона выбирают с развитой повер.хностью для получения наиболее плотной смеси и повышения внутреннего сцепления. [c.82]

    В процессе эксплуатации дорожных покрытий плотность холодного асфальтобетона продолжает увеличиваться и вместе с тем улучшаются его механические свойства.[c.83]

    Холодный асфальтобетон получил значительное применение прн строительстве дорог на Украине, в РСФСР, Белоруссии и других республиках, В СССР его изготовляют свыше 30 заводов. [c.83]

    БГ-70/130 1. Для устройства слоев оснований и покрытий нз битумоминеральных и битумогрунтовых смесей, приготовленных в установках с подогревом минерального материала 2. Для приготовления теплого и холодного асфальтобетона 3. Для розлива при устройстве поверхностей обработки [c.23]

    СГ-70/130 1. Для приготовления битумоминеральных и битумогрунтовых смесей в установках с подогревом минерального материала 2. Для приготовления холодного асфальтобетона с большим сроком хранения 3. Для приготовления теплого асфальтобетона 4. Для розлива при устройстве поверхностей обработки дорожных покрытий [c.24]

    СГ-130/200 1. Для приготовления битумоминеральных материалов в установке с подогревом минерального л.атериала 2. Для приготовления холодного асфальтобетона с малым сроком хранения 3. Для приготовления теплого асфальтобетона 4. Для ролива при устройстве поверхностной обработки дорожных покрытий 5. Для приготовления черного щебня [c.24]

    Такие результаты подтверждаются и анализом работы покрытий, построенных в разные годы (1935—1967 гг.) с использованием битумов из парафинистых нефтей. Эти битумы применялись в различных климатических зонах при устройстве разных типов дорожных покрытий из горячего, теплого и холодного асфальтобетона, литого асфальта, при устройстве поверхностной обработки. В результате наблюдений за состоянием дорог в процессе эксплуатации были сделаны выводы, что в поведении покрытий, построенных с применением битумов из парафинистых нефтей, нет каких-лпбо особенностей, которые можно было бы отнести за счет специфики этих битумов. Поэтому нет основания избегать применения парафнни-стых битумов в дорожном строительстве. [c.148]


    С тем чтобы лучше отразить влияние ПАВ, исследование набухания было проведено на образцах холодного асфальтобетона. Для приготовления холодного асфальтобетона применяется жидкий битум, имеющий сравнительно невысо1кую вяз Кость (С в пределах 40—180 сек). При смешении минеральных. материалов с жидким битумом при небольшом подогреве обычно не обеспечивается хорошее сцепление с поверхностью минеральных материалов. Поэтому воздействие воды на холодный асфальтобетон вызывает отслаивание битума с поверхности минеральных материалов и даже их набухание. [c.223]

    Влияние поверхностно-активных веществ на прочность холодного асфальтобетона при длительном хранении в воде показано на рис. 56. Образцы асфальтобетона без ПАВ имели первоначальную прочность при сжатии. / 2о = 6 кПсм , после 17 суток нахождения в воде прочность их уменьшается до 2 кГ/см -, а за 28 суток образцы практически разрушились. В то же время прочность образцов асфальтобетона с добавкой ФР на протяжении всего времени нахождения в воде почти не изменилась. Прочность образцов с добавкой октадециламина ОДА даже несколько увеличилась.[c.224]

    Испытание ниров месторождения Иман-Кара в составе черных щебеночных СМ0С0Й, холодных асфальтобетонах определило возможность использования их в естественном состоянии для дорожного строительства. Черные щебеночные смеси, содержащие 45 мас.% битуминозной породы, 30% щебня фракции 5-15 мм, 20%. высевок фракции 0-5 мм и 5% активированного минерального порошка, полностью отвечают требованиям BGH 123-77 к черным v щебеночным смесям и могут быть применены для устройства верхних слоев покрытий и оснований на дорогах 1У тахнич0ской категории в 1У-У дорожно-климатичаских /10/ зонах..  [c.181]

    ГОСТа 9128—76 на холодный асфальтобетон. Результаты испытаний вырубок из экспериментальных участков на подъ—ездной дороге к Кульсаринскому нефтебитумному комбинату приведены в табл. 2.53. [c.218]

    В холодном асфальтобетоне на жидком нефтяном местном вяжущем проявляются те же закономерности, что наблюдались в горячих смесях. Холодные смеси по физико-механическим свойствен полностью соответствуют трибованиян ВСН 123-77 и отличаются от требований ГОСТа 9128-76, предъявляемым к асфиль-хобетонаи типов В и П марки, пониженным показателем коэффициента водоустойчивости при длительном водонасыщении после [c.326]

    Вязкие и жидкие нзфтяные местные вяжущие можно применять для приготовления горячих, теплых и холодных асфальтобетонных смесей, а такке использовать для дорожного строительства в условиях 1У-У дорожно-климатических зон для устройства оснований и покрытий на дорогах Ш-У технической категории. [c.329]

    На нефтеокислительных установках Министерства автодорог КазССР в основном получают жидкое нефтяное местное вяжущее по технологии, существенно отличающейся от способа приготовления стандартного жидкого битума класса МГ 70/130, наиболее часто применяемого для производства холодного асфальтобетона. Нефтяные местные жидкие вяжущие получают прямым окислением караарнинской нефти, в то время как битумы класса МГ готовят разжижением вяз- [c. 53]

    В холодном асфальтобетоне на жидком нефтяном местном вяжущем проявляются те же закономерности, которые характерны для горячих смесей, приготовленных на вязких вяжущих из караарнинской нефти. Физико-механические свойства холодных мелкозернистых и песчаных асфальтобетонов на известняковом каменном материале, активированном минеральном порошке, жидком битуме МГ 70/130 и ВНМЖ 70/130 представлены в табл. 1.28. Холодные смеси на стандартном битуме соответствуют требованиям ГОСТа 9128—76, предъявляемым к асфальтобетонам типов Вх и Дх [c.59]

    Наиболее широкое распространение в Казахстане получили холодные битумоминеральные и черные щебеночные (гравийные) смеси, приготовляемые в установках и методом смешения на дороге. Технология их производства отличается от таковой холодных асфальтобетонных смесей только снижением оптимальных температур нагрева вяжущего и каменных материалов. Температура холодных битумоминеральных смесей при выпуске из смесителя на 10—15°С ниже, чем холодных асфальтобетонных. Битумоминеральные смеси готовят на асфальтобетонных заводах принудительного действия Д-597, Д-508, Д-645—3, Тельтомат . Холодные битумоминеральные смеси служат для устройства покрытий на дорогах IV технической категории. Толщина слоя покрытия назначается расчетом и находится в пределах 3—6 см. [c.76]

    Холодные битумоминеральные смеси, выпускаемые производственным объединением Асфальтобетон (Алма-Ата) на основе дробленых песков и активированного минерального порошка, по физико-механическим свойствам соответствуют требованиям на холодные асфальтобетонные смеси. В табл. 1.40 приведены состав, свойства холодных битумоминеральных и черных щебеночных смесей. В 1979 г. этим предприятием выпущено более 180 тыс. т холодных битумоминеральных и черных щебеночных смесей, а в 1980 г. их выпуск составил уже более 300 тыс. т, при этом около 40% объема смесей было отгружено по железной дороге в Кзыл-Ординскую, Талды-Курганскую, Павлодарскую и другие области Казахстана. [c. 77]

    С 1953 г. Казахский филиал Института архитектуры, строительства и строительных материалов АН СССР приступил к исследованию киров Эмбинского нефтеносного района и разработал технологию полугорячего метода приготовления холодного асфальтобетона на асфальтосмесителях Д-152, [c.172]

    Д-225, Д-325 с применением киров. Построены заводы по производству холодного асфальтобетона на станции Мукур, в пос. Кульсары, в г. Гурьеве на основе киров месторождения Кара-Мурат. [c.173]

    Введение ПАВ (табл. 2.47, составы № 10 и И), способствующих гидрофобизацин поверхности каменных материалов и улучшающих сцепление ее с природной органикой, позволяет получить кироминеральные смеси, практически отвечающие требованиям ГОСТа на холодный асфальтобетон П марки по всем показателям. [c.183]

    Опытно-экспериментальные работы по выпуску кироминеральных смесей различных составов и строительство на их основе экспериментальных участков дорог подтвердили ранее сделанные выводы о том, что наиболее высокими физико-ме-ланическими свойствами обладают кироминеральные смеси, содержащие низкомолекулярный полиэтилен. По физико-механическим свойствам кироминеральные смеси соответствуют требованиям ГОСТа 9128—76 на холодный асфальтобетон, а в случае применения добавок превосходят его по многим показателям. [c.218]

    Кир Нутовского месторождения может быть рекомендован для использования в качестве мелкого наполнителя при изготовлении в опытно-промышленных масштабах асфальтобетона в условиях северной части Сахалина. При этом расход стандартного битума БН-П1 уменьшается почти в два раза. Без предварительного подогрева нутовский кир, по-видимому, можег быть использован для изготовления холодного асфальтобетона. [c.212]

    Компоненты холодного асфальтобетона смешивают в горячем состоянии, а используют дяя строительства дорог в холодном. Способность холодного асфальтобетона оставаться в сыпучем, рыхлом, состоянии в течение весьма длительного времени позволяет хранить и транспортировать его на большие расстояния от места приготовления. Уплотнение покрытия из холодного асфальтобетона не является столь ответственной операцией, так как структурообразованхе продолжается в течение месяца под механическим воздействием движущегося транспорта. Покрытия обладают, как правило, меньшим сроком службы, чем из горячего асфальтобетона, хотя они более стойки к образованию трещин. В состав холодного асфальтобетона входят жидкие битумы. [c.9]

    Смесь для холодного асфальтобетона готовят в горячем состоянии, а укладывают и уплотняют при строительстве дорог после остывания. Приготовленные смеси при хранении не слеживаются, не комкуются, почти в течение года остаются рыхлыми и вполне пригодными для транспортирования на любое расстояние. Поэтому холодные асфальтобетонные смеси можно заранее доставлять к месту работы, что дает возможность более рацио- [c.82]


Нарезание карт при использовании холодных асфальтобетонных смесей

В этой статье описывается ремонт повреждений верхнего покрытия асфальтобетонного полотна с помощью холодных асфальтобетонных смесей.

В чем особенность этой технологии, какие преимущества и недостатки имеют холодные асфальтобетонные смеси, на что стоит обратить внимание.

 

Что такое холодные смеси?

Основное отличие холодных асфальтобетонных смесей (ХАБС) от горячих в том, что в холодных смесях разжижение битума обеспечивается различными растворителями и водно-битумными эмульсиями (ВБЭ), в отличие от нагрева в горячих смесях. Поэтому работа с ХАБС более безопасна, чем с горячими.

Некоторые составы ХАБС замешиваются с добавлением воды, что позволяет хранить составы долгое время, и замешивать непосредственно на месте проведения работ. Для приготовления ХАБС используют только щебень мелких фракций. ХАБС не применимы для создания полноценного слоя дорожного покрытия или для ремонта повреждений больше чем одного слоя асфальтобетона.

ХАБС применяют только для ямочного ремонта, укладки на пешеходные дорожки, стадионы, парковки возле небольших магазинов.

Холодные асфальтобетонные смеси

 

Плюсы и минусы холодных смесей

По сопротивлению сжатию ХАБС несколько уступает литым или уплотненным асфальтобетонным смесям, несмотря на то, что состоят они из одних и тех же материалов – битумов, щебня, песка и минеральных порошков. Различные пропорции и способы разжижения битума сильно влияют на эксплуатационные свойства готового асфальтобетона.

  • Плюсы ХАБС. К плюсам можно отнести приготовление смесей на месте проведения работ, меньшую опасность работ, простоту в использовании, меньшую стоимость работ, это достигается сокращением числа операций. ХАБС можно укладывать при температурах до минус пяти градусов и уложенная смесь не требует сильного уплотнения.
  • Минусы ХАБС. Оборудование для приготовления ВБЭ стоит достаточно дорого. Без него, используя покупные эмульсии, добиться снижения стоимости не получится. Стоимость самой ХАБС заметно выше, чем горячей. Невозможно использовать для укладки нижних слоев асфальтобетонного покрытия, потому что там требуется более стойкая к сжатию асфальтобетонная смесь, которая подвергается уплотнению тяжелыми катками.

Приготовление холодных смесей на месте проведения работ

 

Состав холодных смесей

Состав ХАБС напрямую зависит от условий эксплуатации отремонтированного участка дороги и используемых для его производства битумов. Точный состав ХАБС должен определяться с учетом ГОСТ, СНиП и нормативных документов.

Все применяемые материалы должны соответствовать ГОСТ и СНиП. В этом случае отремонтированное покрытие будет служить многие годы.

Обеспечение безопасности

Правила техники безопасности не отличаются от правил для любого другого вида ремонта асфальтобетонных покрытий. Проведение работ и маршруты объезда автотранспорта должны быть согласованы с ОАТИ и ГИБДД. Должны быть выставлены ограждения и временные дорожные знаки. Рабочие должны быть обеспечены одеждой оранжевого цвета, имеющей белые или желтые светоотражающие полосы.

Место проведения работ должно быть оборудовано бытовкой с ящиками для чистой и рабочей одежды, аптечкой и чистой питьевой водой. Все рабочие и операторы должны проходить ежедневный медосмотр. Вся техника перед выходом на работу должна быть осмотрена и проверена.

Транспортировка готовых холодных смесей

Готовые ХАБС транспортируют в обычных самосвалах. Никаких особых условий транспортировки они не требуют. Время жизни смеси напрямую зависит от количества и вида полимеров, добавленных в ее состав.

Подготовка карт для ремонта с холодными асфальтобетонными смесями

 

Подготовка карт

Карты размечаются по общим для ямочного ремонта правилам. Оптимальным является прямоугольная форма карты, расположенная параллельно или перпендикулярно направлению движения. Можно вырезать карты любой формы, но с точки зрения удобства ремонта, лучше делать прямоугольной.

Это поможет качественней разгладить и уплотнить асфальтобетон.

Карта должна быть вырезана на всю глубину поврежденного слоя асфальтобетона. Карты вырезают как с помощью фрезеровальных механизмов, так и с помощью грунторезов и отбойных молотков. Карта размечается таким образом, чтобы любое повреждение было удалено с запасом не менее 15 см в каждую сторону. Если несколько ям расположены близко, имеет смысл объединить их одной картой. После фрезерования карты необходимо удалить и вывезти весь снятый асфальтобетон.

Обработка карт перед укладкой

Перед укладкой готовой смеси карты должны быть очищены от грязи, пыли и мусора. Это можно сделать с помощью воздуходувных аппаратов или механизмов. Сильно загрязненные карты можно мыть струей воды, после чего из карт удалить воду, и просушить газовыми горелками. Непосредственно перед укладкой ХАБС карты обрабатывают ВБЭ.

Обработка карт перед ремонтом с использованием холодных асфальтобетонных смесей

 

Приготовление смеси на месте

При небольшом объеме ремонта ХАБС можно приготовить на месте, загрузив смесительную машину сухую смесь, и добавив воды, ВБЭ или иные жидкости, в зависимости от рекомендаций производителя смеси. Такая смесь не подлежит хранению, и должна быть уложена сразу же после приготовления.

Укладка смеси

Необходимое количество смеси выгружается в карту, после чего смесь распределяется по всей площади карты. Для этого применяются лопаты и гладилки. После укладки и выравнивания смесь уплотняется легкими ручными катками или виброплитой весом до 60 кг. Никаких дополнительных действий укладка ХАБС не требует.

Перед проведением ямочного ремонта внимательно оценивайте все плюсы и минусы технологий.

Наши публикации

Название Файл
1 Битумная композиция для ремонта влажного асфальтобетонного покрытия, патент № 2340641 от 09.07.2007
2 Влияние полимерно-битумного вяжущего на процессы колееобразования в верхних слоях покрытий автомобильных дорог. Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ», № 4, 2012
3 Влияние полимерно-дисперсно-армирующей добавки на эксплуатационные свойства асфальтобетона. Вестник МГСУ. Том 12 Выпуск 6, 2017
4 Вопросы энергосбережения при использовании щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси повышенной долговечности. Дороги и мосты. 2013. Т. 1. № 29.
5 Добавки для асфальтобетонных смесей с пониженной температурой приготовления. Известия вузов. Строительство, 2016, № 8
6 Исследование влияния модифицирующих добавок и полимерно-битумных вяжущих на процессы трещинообразования и модуль упругости асфальтобетонов, РГСУ, сборник трудов, 2013
7 Комплексное модифицированное вяжущее для холодных асфальтобетонных смесей. Дороги и мосты. № 23, 2010
8 Повышение качества дорожно-строительных материалов за счет модификации полимерными добавками. БГТУ им. В.Г. Шухова, 2016
9 Модифицированная щебеночно-мастичная асфальтобетонная смесь дисперсно-армирующей добавкой «Forta»
10 Предложения по нормированию свойств модифицированных вяжущих с учетом зарубежного опыта. Дороги и мосты. № 34, 2016
11 Пути повышения устойчивости к пластическому колееобразованию щебеночно-мастичных асфальтобетонов
12 Ресурсосберегающая щебеночно-мастичная смесь для строительства и ремонта дорожных покрытий, патент № 2524081 от 10. 07.2013

Строительство покрытий из холодных асфальтобетонных смесей

Холодные асфальтобетонные смеси приготавливают на тех же асфальтосмесительных установках, что и горячие. Температура их приготовления (на выпуске из мешалки) должна находиться в пределах 80-100°С для битумов с условной вязкостью 70-130 и в пределах 100-120°С для битумов с условной вязкостью 130-200. Накопительный бункер для хранения холодных смесей не используют; смесь сразу идет на склад, где укладывается в штабель, хранение в котором замедляет снижение температуры и тем самым предотвращает слеживаемость.

Применяемые для холодных смесей вяжущие приведены в табл. 3, а содержание минеральных материалов в табл. 6.

Показатели физико-механических свойств асфальтобетонов из холодных смесей должны соответствовать требованиям табл. 7 ГОСТ 9128-97. Прочность асфальтобетонов из холодных смесей значительно ниже, чем у горячих. Водонасыщение асфальтобетонов из холодных смесей по ГОСТ 9128-97 должно быть в пределах 5-9 % по объему, то есть значительно выше, чем у асфальтобетонов из горячих смесей.

Следует отметить, что в процессе эксплуатации дорожной одежды по мере испарения и впитывания легких фракций жидкого битума, входящего в асфальтобетон из холодных смесей, прочность такого асфальтобетона существенно повышается и его эксплуатационные качества увеличиваются, приближаясь к качеству асфальтобетона из горячих смесей.

Укладку холодных асфальтобетонных смесей в соответствии с требованиями СНиП 3.06.03-85 (как и горячих) производят весной и летом при температуре воздуха не ниже 5°С, осенью — не ниже 10°С. При этом укладку холодных асфальтобетонных смесей заканчивают ориентировочно за 15 дней до начала периода осенних дождей, за исключением смесей с активированными минеральными материалами.

Температура холодных асфальтобетонных смесей на месте укладки должна быть не ниже 5°С. Допускается укладка холодных асфальтобетонных смесей сразу после приготовления, то есть в горячем виде.

Схема и режимы укладки холодных асфальтобетонных смесей ничем не отличаются от укладки горячих смесей. Припуск на уплотнение при укладке холодных смесей в горячем виде принимают равным 10-15 % толщины конструктивного слоя, а при укладке в холодном виде (температура ниже 30°С) припуск на уплотнение принимают равным 50-70 % толщины конструктивного слоя.

Уплотнение холодных асфальтобетонных смесей производят с использованием пневмошинных катков, а также статических гладковальцовых, вибрационных гладковальцовых и комбинированных катков массой до 8 т.

Первые проходы (3-4) выполняют пневмошинным или комбинированным (без вибрации) катками со скоростью 2-3 км/ч.

Основное уплотнение производится последовательными 6-8 проходами пневмошинного и гладковальцового вибрационного катков или комбинированного катка на скорости 2-3 км/ч (3-4 прохода) и на скорости 4-5 км/ч (следующие 3-4 прохода).

Окончательное уплотнение холодных асфальтобетонных смесей производится движением автотранспортных средств в течение 2-3 недель при ограничении скорости движения до 30-40 км/ч и регулировании траектории движения перестановкой через каждые 2-3 дня дорожных ограждений.

Попытки уплотнения увеличением числа проходов и массы катков очень часто приводят к появлению на слое асфальтобетона из холодных смесей поперечных трещин. При температуре воздуха ниже 15°С время ограничения скорости и регулирования траектории движения автотранспортных средств увеличивается до 4 недель.

 

Ремонт асфальта: ProPatch Asphalt Cold Patch

ProPatch® Cold Mix — это высокоэффективный ремонтный материал, в состав которого входит заполнитель 1/4 стружки и высококачественный модифицированный асфальтобетон. ProPatch® Cold Mix, предназначенный для заделки выбоин, краев улиц, инженерных порезов и больших трещин, представляет собой легко наносимый круглогодичный постоянный раствор для ремонта асфальта.

Спецификация sds

 

 

Особенности и преимущества:

Пропатч® Колд Микс работает при любых погодных условиях и не требует специального оборудования.

Пропатч® Холодная смесь предназначен для сохранения работоспособности при отрицательных температурах. Высокоэффективная холодная смесь ProPatch ® предназначен для:

  • Надежно приклеивается к дорожному покрытию.
  • Сформируйте постоянную поверхность, мгновенно готовую к движению.
  • Остаются гибкими, работоспособными и уплотняемыми при температуре воздуха до 14° F/-10° С.
  • Остатки в выбоинах экономят время и деньги по сравнению с обычной холодной смесью.

Общие свойства и рекомендации:

Внешний вид Заполнитель с асфальтовым покрытием
Относительная плотность 2,5-2,75 г/мл
Индекс сплоченности Мин. 60
Удобообрабатываемость Гибкий и когезивный до 14° F/- 10° C

В соответствии с классификационными категориями опасности экотоксичности Службы рыболовства и дикой природы США ProPatch® Cold Mix был протестирован и классифицирован как относительно безвредный для водных организмов с использованием методов испытаний EPA 821-R-02-021 и WAF (ASTM 2004). , ОЭСР, 2000 г.) компанией «AquaTox Testing & Consulting Inc.

Простое применение:

ProPatch® Cold Mix быстро и легко наносится с помощью нашего простого P.A.C. подход.

ПОДГОТОВКА
Смести весь незакрепленный заполнитель и мусор с территории.

ПРИМЕНЕНИЕ
Заполните пораженный участок ProPatch® ColdMix.

COMPACT
Надавите с помощью ручной трамбовки.

Отремонтированная поверхность сразу открыта для движения и останется гибкой под поверхностью дороги, чтобы приспособиться к настилу моста или движению земли. После нанесения ProPatch ® Cold Mix становится неотъемлемой частью дорожного полотна.

Чтобы получить лучшее решение для вашей конкретной ситуации, пожалуйста, свяжитесь с нами.

Типы асфальта: холодная, теплая и горячая смесь

Если ваш проект достаточно мал, чтобы выполнить его самостоятельно, или вы планируете нанять подрядчика по укладке асфальта, такого как L&L Asphalt, существует ряд типов асфальта , о которых вам следует знать, прежде чем приступать к любому проекту укладки асфальта.Эти материалы включают, но не ограничиваются: холодный, теплый и горячий асфальтобетон. У каждого из следующих типов асфальта есть свои плюсы и минусы.

Горячая асфальтобетонная смесь

Горячий асфальтобетон (HMA) — это обозначение, данное асфальтовым смесям, которые нагревают и заливают при температуре от 275 до 350 градусов по Фаренгейту. Этот тип асфальта является наиболее часто используемым типом асфальта в Соединенных Штатах. Государственные транспортные ведомства предпочитают горячий асфальт из-за его гибкости, устойчивости к атмосферным воздействиям и способности отталкивать воду.Горячая асфальтобетонная смесь обеспечивает более надежное заделывание выбоин. Этот тип смеси можно использовать для мощения межштатных автомагистралей, автомагистралей и дорог.

Теплая асфальтобетонная смесь

Теплая асфальтовая смесь (WMA) нагревается и заливается при температуре от 200 до 275 градусов по Фаренгейту. Теплая асфальтобетонная смесь может быть переработана либо методом вспенивания, либо с добавлением добавки. Использование этого типа асфальта дает несколько преимуществ. Во-первых, потребляется меньше топлива, что приводит к увеличению энергосбережения и снижению производственных затрат.Во-вторых, выбрасывается меньше ископаемого топлива, что лучше для окружающей среды и здоровья работников. Однако WMA охлаждается не так быстро, как HMA. Его можно использовать для мощения дорог, автомагистралей и автомагистралей днем ​​и ночью.

Холодная асфальтобетонная смесь

Холодная асфальтовая смесь, или асфальтобетонная смесь, как ее обычно называют, специально используется для ремонта выбоин. Он производится путем эмульгирования асфальта в воде с запатентованным маслом перед смешиванием с заполнителями. Этот процесс сохраняет асфальт мягким и помогает отталкивать воду.Этот тип асфальта не требует тепла, каких-либо тяжелых прокатных машин или коммерческих аппликаторов. Его можно засыпать лопатой или залить прямо в выбоины практически без подготовки и утрамбовать с помощью ручного инструмента. Это делает его удобным для самостоятельного изготовления.

В чем разница между горячим, теплым и холодным асфальтом?

Дорожные рабочие должны знать, какой тип асфальта лучше всего использовать.

Многие люди не понимают, что существуют разные типы асфальта, которые используются для различных коммерческих и жилых проектов.Весь асфальт представляет собой смесь крупного заполнителя, песка, мелкого заполнителя и битумного вяжущего на нефтяной основе. В зависимости от процесса смешивания и используемых температур, асфальт будет считаться горячим асфальтом, теплым асфальтом или холодным асфальтом.

Горячая асфальтовая смесь

Горячая асфальтовая смесь нагревается и укладывается при температуре от 300 до 350 градусов по Фаренгейту. Скорее всего, это асфальт, который использовался в проектах вокруг вашего дома в прошлом, а также на улицах, автомагистралях и автомагистралях вокруг него.Это гибкая смесь, которая очень устойчива к атмосферным воздействиям и способна отталкивать воду (именно поэтому она так популярна!). Горячая асфальтобетонная смесь используется только в дни с температурой выше 40 градусов, потому что она очень быстро остывает.

Теплый асфальтобетон

Теплый асфальтобетон используется примерно в трети проектов по укладке дорожного покрытия. Он производится при температуре 200-250 градусов и использует меньше ресурсов ископаемого топлива в производственном процессе. Это дешевле в производстве и использовании, чем горячая асфальтобетонная смесь.Теплый асфальтобетон более гибок в использовании, так как остывает медленнее, чем горячий асфальтобетон. Его можно доставлять на большие расстояния и в течение большего периода времени в течение года, поэтому его обычно используют в ночных или зимних строительных проектах.

Холодная асфальтобетонная смесь

Холодная асфальтобетонная смесь является наиболее доступным вариантом на рынке, так как не требует нагрева во время процесса. Обычно он используется для ремонта трещин шириной более дюйма и выбоин, которые появляются в зимние месяцы.Он не является заменой формального ремонта с использованием горячей или теплой асфальтобетонной смеси в теплое время года, так как он не продлится так долго. krovinių pervežimas, transporto ir perkraustymo paslaugos – mažojibendrija Saugus Krovinys

Ремонт асфальта от Reliable Contracting

Reliable Contracting гордится своей миссией поставлять качественную продукцию, демонстрировать профессионализм и удовлетворять наших клиентов и клиентов несравненным обслуживанием. Если вам нужно заменить асфальтовую дорогу или новые бетонные тротуары, мы будем рады взяться за эту работу. Посетите нас онлайн или позвоните нам по телефону (410) 987-0313, чтобы получить дополнительную информацию и узнать, являемся ли мы тем, что вам нужно. Ищете дополнительную информацию о том, как поддерживать асфальт в отличном состоянии? Подпишитесь на нас в Facebook, Google+, LinkedIn, Twitter и Pinterest!

Связанные

Теги: холодный асфальт, горячий асфальт, теплый асфальт

Эта запись была размещена на Пятница, 20 января 2017 г., в 6:15 вечера и подается под Асфальтовое покрытие.Вы можете следить за любыми ответами на эту запись через ленту RSS 2.0. И комментарии и запросы в настоящий момент закрыты.

Глава 12 — 98042 — Переработка — Экологичность — Тротуары

Глава 12. Холодная переработка асфальтобетонных смесей — Центральный завод (методы строительства и оборудование)

Введение

Холодная переработка асфальта определяется как процесс, в котором регенерированные материалы асфальтового покрытия (RAP) объединяются с новым асфальтом и/или рециклинговыми агентами для получения холодных базовых смесей. (1) Термин «рециркуляция холодных смесей» обычно относится к смешиванию на центральной установке и осуществляется без применения тепла. Центральный завод по переработке используется для проектов по переработке холодной асфальтобетонной смеси, которые требуют высокой производительности или тщательного контроля состава смеси. (1) Централизованная рециклинговая установка используется, когда имеются запасы РАП или когда существующее дорожное покрытие по какой-либо причине необходимо убрать за пределы площадки, а рециркуляция на месте невозможна.

Рециркуляция холодной смеси использовалась для устранения дефектов дорожного покрытия, затрагивающих как поверхностные, так и базовые слои, хотя этот метод использовался в основном для базовых слоев.Одним из наиболее популярных методов является стабилизация холодных рециклированных смесей эмульгированным асфальтом. В дополнение к асфальтовым материалам, таким как вспененный битумный вяжущий материал, эмульсия и разбавители, другие типы добавок включают летучую золу и портландцемент. (2) Эмульгированные битумы также использовались в сочетании с гашеной известью и портландцементом. Важными недостатками поверхности, которые могут быть устранены путем рециркуляции холодной смеси, являются растрескивание отражения и качество езды. Преимущество этого процесса заключается в том, что можно добиться значительных структурных улучшений без изменения горизонтальной или вертикальной геометрии дорожного покрытия. (3) Геометрия и структура проезжей части могут быть улучшены, а все типы трещин устранены. Хотя приемлемые характеристики были достигнуты при использовании переработанных смесей холодного центрального завода в качестве поверхностного слоя, обычно требуется, чтобы поверхностная обработка или верхний слой асфальта горячей смеси укладывались в качестве поверхностного слоя. Поверхностный слой защищает переработанную смесь от повреждения влагой и истирания при движении транспорта. Различные этапы рециркуляции холодных смесей на центральном заводе показаны на рис. 12-1. Четыре основных шага:

  1. удаление существующего дорожного покрытия,
  2. дробление и складирование,
  3. смешивание и
  4. укладка, аэрация и уплотнение.

Рис. 12-1. Различные этапы переработки холодных смесей.

Изнашиваемая поверхность должна быть нанесена после завершения процесса рециркуляции холодной смеси.

Удаление существующего покрытия

Первым шагом является разрыв, скарификация, измельчение или фрезерование существующего дорожного покрытия на заданную глубину. Затем материал транспортируется на центральный завод, где он дополнительно измельчается, если требуется, складируется и смешивается с первичным битумным вяжущим и заполнителем, если требуется, на заводе периодического действия или в барабанном смесителе или на заводе непрерывного действия (стабилизации).Удаление существующего дорожного покрытия может быть выполнено различными способами. (2) Однако следует отметить, что переработанная холодная смесь, произведенная на центральном заводе из существующего запаса РАП, может использоваться для покрытия существующего дорожного покрытия, которое не нужно снимать.

Первый метод заключается в том, чтобы разорвать существующий материал дорожного покрытия и загрузить его на уклон. Затем материал измельчается и калибруется на центральном заводе. Если материал полностью измельчается на центральном заводе, можно лучше контролировать размер РАП и рекуперированных заполнителей и, следовательно, можно избежать чрезмерного размера.

Второй метод заключается в рыхлении, дроблении и измельчении материала на месте перед транспортировкой на центральный завод для смешивания. Важными аспектами этого метода являются то, что метод требует специализированного оборудования, требует значительных усилий по управлению дорожным движением и координации строительства, а поскольку размер материала выполняется на месте, может произойти превышение размера РАП или регенерированного заполнителя.

Третий вариант, который очень распространен, заключается в холодной фрезеровке дорожного покрытия и доставке материала на центральный завод.Этот метод обеспечивает хороший контроль над глубиной удаления дорожного покрытия и позволяет достичь высокой производительности. Однако этот метод может привести к некоторому превышению совокупного размера. (2)

Дробление и складирование

Дробильно-сортировочные установки используются для измельчения битых дорожных покрытий до приемлемых пределов. Затем материал складируется для немедленного или будущего использования. Высота штабелей РАП должна быть ограничена, чтобы предотвратить слипание измельченного материала из-за статической нагрузки и высокой температуры. (1) Строительное оборудование не должно находиться на складах ПДП. Чтобы свести к минимуму прилипание и чрезмерную влажность в штабелях, высоту штабелей можно поддерживать на минимальном уровне путем координации операций дробления и смешивания. (1)

Смешивание

Смешивание может производиться на установках периодического, барабанного или непрерывного типа (стабилизация). Для смешивания чаще всего используется установка непрерывного действия. (1) На рис. 12-2 (1) показана смесительная установка непрерывного действия.

Рисунок 12-2. Завод по переработке холодных смесей непрерывного действия.

Скорость подачи в холодильные бункеры определяет пропорцию РАП и новых материалов, поскольку сетки обычно удаляются для операций холодного ресайклинга на заводе периодического действия. (3) Крупногабаритный материал можно удалять из отдельных бункеров с помощью грохота или колосника, а градацию объединенных материалов следует периодически проверять путем отбора проб с ленты. Завод должен иметь возможность точного добавления воды (при необходимости), а также модификатора асфальта в переработанную смесь.

Двухвальная мельница обычно используется для смешивания на заводе периодического действия. Отсортированный регенерированный материал асфальтового покрытия, первичный заполнитель, асфальтовое вяжущее и вода, если необходимо, дозируются по весу и подаются в мельницу. Партия перемешивается и выгружается в самосвал перед смешиванием другой партии. (1)

Правильные пропорции материалов поддерживаются автоматически заблокированными устройствами в смесительной установке непрерывного действия. (1) Насос-дозатор битума объемного типа управляет автоматическими дозаторами, которые, в свою очередь, измеряют и регулируют поток материалов.Температурные поправки необходимы для компенсации объемных изменений в материалах. Некоторые из этих заводов в настоящее время оснащены конвейерными весами для добавления битумной эмульсии и воды для затворения по весу. Кроме того, иногда на заводе имеется блок сортировки/дробления между бункерами для холодного корма и дробилкой, чтобы уменьшить размер негабаритного материала на складе. Завод также может иметь силос или бункер для хранения переработанной смеси, что обеспечивает более непрерывную работу завода и облегчает загрузку грузовиков. Эмульгированные асфальтовые смеси требуют более короткого времени смешивания, чем HMA.Существует тенденция к чрезмерному смешиванию смесей эмульгированной асфальтовой основы, что приводит к очистке эмульгированного асфальта от крупных частиц заполнителя и преждевременному разрушению эмульгированного асфальта, что приводит к чрезмерной жесткости смесей. (1) Недостаточное смешивание может привести к недостаточному покрытию заполнителей. Время смешивания можно контролировать на заводе непрерывного действия путем изменения расположения лопастей, изменения высоты торцевой заслонки или изменения положения распыляющей штанги для асфальта.В барабанной смесительной установке время смешивания варьируется за счет изменения наклона барабана или изменения положения впускной трубы асфальта внутри барабана.

Стопроцентное покрытие крупного заполнителя не всегда достигается в смесительной установке, и нет необходимости иметь 100-процентное покрытие во время смешивания. (1) Дальнейшее покрытие происходит во время распределения и укатывания смеси. Сложность нанесения покрытия на определенные типы заполнителей должна быть очевидна на этапе составления смеси, и процедура смешивания должна быть скорректирована для получения однородной дисперсии эмульгированного асфальта с полным покрытием более мелких фракций заполнителя. (1)

Укладка, аэрация и уплотнение

Аэрация переработанной смеси необходима для уменьшения содержания воды и летучих веществ в смеси. Оборудование для укладки и распределения, используемое для холодных вторичных материалов, обычно такое же, как и для обычного горячего асфальтобетона. (2) Материал можно укладывать в валок после смешивания, после чего его можно выровнять автогрейдером до нужного поперечного уклона. Автогрейдер также можно использовать для аэрации смеси путем перебрасывания смеси вперед и назад по проезжей части.Этот процесс аэрации помогает уменьшить содержание жидкости в смеси, чтобы она стала достаточно стабильной, чтобы выдержать вес уплотняющего катка. Скорость потери летучих веществ контролируется главным образом типом модификатора асфальта, содержанием воды в смеси, градацией заполнителя, скоростью ветра, температурой окружающей среды и влажностью.

Если можно избежать процесса аэрации за счет точного контроля влажности смеси или из-за климатических условий вода испаряется без дальнейших манипуляций со смесью, то для укладки холодной асфальтобетонной смеси из рециклированного асфальта можно использовать обычные самоходные асфальтоукладчики. (1) Также можно использовать буксируемые типы и разбрасыватели типа «Джерси», прикрепленные к передней части гусеничных тракторов или тракторов с резиновыми колесами. В смеси должно присутствовать достаточное количество жидкости, чтобы избежать разрывов под стяжкой или отбойной планкой. Во избежание такой проблемы стяжку не следует нагревать, так как это делает смесь менее пригодной для укладки из-за ускорения процесса высыхания. (1) Если смесь слишком сухая, следует увеличить содержание влаги. Смесь должна быть уложена равномерно по дорожному покрытию, начиная с самой дальней точки от смесительной установки.Перетаскивание свежеуложенного материала не допускается, за исключением случаев, когда это необходимо для завершения работы.

Плотные холодные смеси следует укладывать уплотненной толщиной 75 мм (3 дюйма) или менее, если это целесообразно, и при многократных подъемах следует выдерживать некоторое время между последовательными подъемами (от двух до пяти дней при хороших условиях отверждения). (1) Смеси холодного ресайклинга открытого типа можно укладывать толщиной до 100 мм (4 дюйма). Строительство не должно продолжаться во время дождя или начинаться, когда ожидается дождь.Эмульгированное асфальтовое основание не следует укладывать, если температура окружающей среды ниже 10°C (50°F). (1)

Уплотнение может выполняться статическими катками со стальными колесами, пневматическими колесами и вибрационными катками, а также комбинацией двух или всех трех. На рис. 12-3 (2) показана комбинация стального колеса и катка с пневматическими шинами для уплотнения холодных рециклированных смесей. Очень тяжелые катки с пневматическими шинами массой 23 метрических тонны (25 коротких тонн) или более предпочтительны для первоначального уплотнения (раскатки с разрывом), особенно для слоев толщиной 75 мм и более.Вибрационные катки регулярно используются с вибрацией, как правило, с высокой частотой и низкой амплитудой. Факторами, определяющими количество проходов, необходимых для уплотнения, являются свойства смеси, толщина подъема, тип и вес катка, а также условия окружающей среды. (4) Холодно переработанные смеси имеют тенденцию быть «пушистыми», поэтому толщину неуплотненных материалов следует увеличивать для достижения желаемой толщины уплотненных материалов. (5,6) Содержание влаги очень важно для уплотнения смеси.Достаточное количество влаги смазывает частицы и способствует уплотнению, в то время как избыток влаги вызывает низкую плотность и удержание влаги в герметизированных слоях. Если после укладки обнаружится, что требуется дополнительное отверждение из-за чрезмерной влажности, то уплотнение следует отложить, если только нарушение движения не является серьезной проблемой. (2)

Рис. 12-3. Стальной и пневматический каток для уплотнения.

Обычно слой износа в виде верхнего слоя HMA или двойной поверхностной обработки наносится на основание из холодного рециклированного асфальта.Нанесение верхнего слоя следует отложить на достаточное время, если смесь нуждается в дополнительном отверждении, чтобы избежать удержания влаги и потери стабильности. Во время этой задержки в идеале нельзя допускать движения по поверхности. Однако затягивать с открытием движения не всегда целесообразно. Противотуманное уплотнение следует использовать, если распутывание становится проблемой.

Резюме

Рециклинг холодных смесей осуществляется путем комбинирования регенерированных материалов асфальтового покрытия (РАП) с первичным асфальтом и заполнителем (при необходимости) в центральном смесительном заводе без применения тепла.Обычно этот процесс выполняется для базового слоя, а асфальтовый вяжущий материал находится в эмульгированной форме. Этот процесс может быть использован для исправления всех типов трещин, кроме усталостных трещин и трещин, вызванных разрушением основания.

Улучшает ходовые качества без изменения геометрии дорожного покрытия. Его можно использовать для снижения профиля дорожного покрытия путем фрезерования или удаления дорожного покрытия на большую глубину, чем требуется для вторичной переработки. Это позволяет расширить тротуар. Этапы процесса состоят из удаления дорожного покрытия на заданную глубину, разрыва на месте, если это необходимо, транспортировки материала на центральный завод и дальнейшего уменьшения размера путем дробления, смешивания с первичными материалами, укладки, распределения и уплотнения. .Обычные асфальтоукладчики можно использовать для укладки холодной переработанной смеси. Однако смесь может потребовать аэрации перед уплотнением, чтобы уменьшить содержание избыточной жидкости за счет испарения. Содержание влаги в смеси необходимо тщательно контролировать во время производства, чтобы предотвратить чрезмерную влажность, которая может вызвать проблемы со стабильностью, или недостаточную влажность, которая может снизить удобоукладываемость. Хотя переработанные смеси холодных центральных установок могут создавать устойчивые поверхности, обычно требуется износостойкая поверхность поверх переработанной смеси.

Каталожные номера
  1. Холодная переработка асфальта , Серия руководств Института асфальта № 20 (MS-20), второе издание, 1986 г.
  2. Руководство по переработке дорожного покрытия для местных органов власти. Справочное руководство , отчет № FHWA-TS-87-230, FHA, Министерство транспорта США, Вашингтон, округ Колумбия, 1987.
  3. Дж.А. Эппс. «Современная технология холодной переработки» , Протокол исследования транспорта 780, Совет по исследованиям в области транспорта, Вашингтон, округ Колумбия, 1980 г.
  4. Дж.А. Шерокман. Холодная утилизация на месте дорог с малой интенсивностью движения , Протокол транспортных исследований 898, TRB, Национальный исследовательский совет, Вашингтон, округ Колумбия, 1983.
  5. Р.Г. Мааг. Холодная переработка K-96, округ Скотт, штат Канзас , AEMA Proceedings (переработка дорожного покрытия с помощью битумных эмульсий), Ассоциация производителей битумных эмульсий, Вашингтон, округ Колумбия, 1982.
  6. А.Дж. Ван Вейк, Л.Э. Вуд и П.Е. Керхер. Использование битумных эмульсий в холодном переработанном асфальтовом покрытии , Протоколы AEMA (Переработка дорожного покрытия битумной эмульсией), Ассоциация производителей битумных эмульсий, Вашингтон, округ Колумбия, 1984.

Холодный асфальт Go Green Superior, ремонт асфальта, ремонт выбоин, производитель холодного асфальта

Go Green Superior Cold Mix Asphalt — это превосходный материал для постоянного обслуживания дорог, в котором используется высокоэффективный полимер, разработанный для гарантии его хорошей удобоукладываемости, применимый в любых погодных условиях и может работать в воде, ремонтировать как асфальтовые, так и бетонные подъездные пути, без инструментов. , принимать трафик сразу после установки.

Превосходная холодная асфальтобетонная смесь Go Green является идеальным решением для ремонта выбоин, дорожного покрытия, инженерных коммуникаций, крышек люков, водяных клапанов, ремонта водостоков, ремонта дорожных колей, заполнения железнодорожных путей и других ремонтных работ. Продукт прост в использовании, с гарантией производительности в качестве постоянного ремонта. Продукт работает в любых условиях, в том числе в холодных и влажных условиях. Нет необходимости в схватывании или смешивании. Просто нанесите, уплотните и сразу же откройте для движения.

Холодный асфальтобетон Go Green является экологически чистым материалом, не содержит вредных растворителей и имеет длительный срок хранения (два года). Упаковка холодной асфальтобетонной смеси Go Green в мешках по 20 кг или ведрах по 20 кг, также доступна в мешках по 1 тонне, это экономичное решение для ремонта дорог и тротуаров.

«Это быстрый, долговечный, простой в использовании, экологически чистый холодный асфальт». — Австралийский совет QLD.

Почему вы выбираете Go Green Cold Asphalt?

Преимущества:

* Сильневые и прочные

* Отличная работа

* Отличная Рабочая обработка

* Постоянный ремонт

* Круглый круг

* Никаких специальных инструментов требуется

* Безопасность для вас и окружающей среды

* Patch

*Без паров керосина и маслянистой массы

*Двухлетний срок хранения

*Отличная упаковка

Go Green Cold Mix Asphalt Works in Water

Go Green холодный асфальт пригоден для использования в качестве постоянной дороги заделка и ремонт выбоин, даже если в выбоине присутствует вода. При уплотнении вода будет вытесняться из выбоины до тех пор, пока, в конце концов, вся жидкость не будет вытянута из выбоины. Асфальтовая смесь Go Green с холодной смесью по-прежнему будет герметизировать при постоянном ремонте дорог, ремонте выбоин или ремонте подъездных дорог так же, как и в засушливых районах.

Без смолы и грунтовки не требуется

Холодная асфальтобетонная смесь Go Green имеет встроенную грунтовку, что означает, что смесь на 100% готова к использованию, когда вы ее покупаете. Просто утрамбуйте холодную смесь до твердой основы и Go Green? Холодная асфальтобетонная смесь сделает всю работу по склеиванию за вас.

Go Green Холодная смесь для асфальта не растекается

Go Green в качестве постоянной заплаты выбоин, ремонта выбоин или ремонта дорог, ее не нужно будет удалять в будущем перед любым асфальтовым покрытием, которое может появиться.

Открыто для движения немедленно

С холодным асфальтом Go Green отремонтированный участок может быть немедленно открыт для движения.

Как использовать?

Ремонт выбоин

Это так просто, что это может сделать каждый

Шаг 1.Очистите отверстие от рыхлого мусора.

Шаг 2. Высыпьте содержимое пакета или ведра.

Шаг 3. Компактный трамбовщик, лопата или даже автомобильная шина.

Шаг 4. Немедленно примите трафик.

Брусчатка с холодной смесью – FB-модифицированная и FB-3 износостойкая обработка поверхности

УКЛАДКА AMS: УКЛАДКА ХОЛОДНОЙ СМЕСИ


FB-модифицированный | ФБ-3 Ношение

Плотные градуированные холодные смеси представляют собой изготовленную на заказ смесь крупного и мелкого заполнителя в сочетании с мягким эмульгированным асфальтом; используется для укладки дорожек на сельских и второстепенных дорогах с низкой интенсивностью движения.Материалы производятся на переносной мельнице, которая быстро устанавливается на рабочей площадке или рядом с ней. Производится при температуре окружающей среды, нагрева заполнителей не требуется, что делает Cold Mix чрезвычайно «зеленой» альтернативой Superpave.

Индивидуальные конструкции смесей разрабатываются в соответствии с конкретными условиями проекта, материал может быть более гибким или ребристым по желанию. Для укладки материала используется обычная асфальтоукладочная техника.

Cold Mix Paving предлагает экономичную и долговечную альтернативу Hot Mix для дорог с низкой интенсивностью движения.Плотные классифицированные материалы Cold Mix сочетают в себе раннюю прочность, необходимую для быстрого возобновления движения, с необходимой гибкостью, позволяющей очень хорошо работать на покрытиях с недостаточным или сильно изношенным основанием.

ПОКРЫТИЕ AMS: МОДИФИЦИРОВАННОЕ FB

FB-Modified представляет собой плотную градуированную холодную смесь, которая представляет собой комбинацию основы и слоя износа в одном материале. FB-Modified обычно выбирают для дорог с низкой интенсивностью движения, которые имеют недостаточное основание и сильно изношены, где требуется гибкий материал.Ниже приведены некоторые типичные приложения:

НОВАЯ ИЛИ РЕКОНСТРУКЦИЯ
  • Уплотненная накладка глубиной 3 дюйма

ПЕРЕКРЫТИЕ СУЩЕСТВУЮЩИХ ДОРОГ
  • Выравнивающий слой, за которым следует 2-дюймовая уплотненная накладка на глубину
  • Уплотненная накладка глубиной 2 дюйма
  • Курс выравнивания с последующим двойным уплотнением стружки

FB-Modified может быть разработан с использованием 100% нового материала или комбинации нового и регенерированного асфальтового покрытия (RAP), что позволяет сэкономить на налогах. Этот вариант должен быть покрыт двойным чипом в том же году.

ПОКРЫТИЕ AMS: FB-3 ИЗНОС

FB-3 Modified Wearing — это плотный градуированный слой покрытия Cold Mix для дорог с низкой интенсивностью движения, требующих покрытия толщиной 1,5 дюйма. Материал также можно использовать в качестве зачистки или выравнивания для восстановления профиля дорожного покрытия, но с последующим нанесением двойного герметика. Это экономичное решение для дорог, которые слишком не соответствуют профилю, чтобы просто использовать Chip Seal, но которые не требуют 1½-дюймового верхнего слоя, выиграет от этого тонкого гибкого верхнего слоя.

ПРЕИМУЩЕСТВА УКЛАДКИ ХОЛОДНОЙ СМЕСИ
  • Гибкая система мощения, специально разработанная для дорог с низкой интенсивностью движения
  • Может применяться на дорогах с пологим основанием благодаря гибкости материала
  • Более прочный, чем обычный Hot Mix, на дорогах с низкой интенсивностью движения
  • Может быть открыт для движения после уплотнения материала
  • Индивидуальная разработка смеси для каждого проекта с учетом конкретных условий проекта
  • Экологически чистая «зеленая» тротуарная плитка, не требующая нагрева заполнителей
  • Завод на месте, посвященный одному проекту

Холодная смесь- Битумная эмульсия для холодной смеси- Битумная эмульсия

Холодная смесь

Битумная эмульсия для холодной смеси

Асфальтовое покрытие дорог может со временем подвергаться эрозии, выкрашиванию, потере заполнителя, сотовому налету и сульфатной атаке из-за таких погодных условий, как мороз, солнечный свет, жара, а также засоления дорог, уборки снега, а также воздействия чрезмерная нагрузка и трение, особенно вызванные цепями противоскольжения и лезвиями снегоочистителя. Если вовремя не отремонтировать и не уложить верхний слой асфальта, повреждения разрастутся, что приведет к полному разрушению дорожного покрытия и даже нижележащих слоев. Использование защитных слоев рекомендуется для предотвращения интенсификации износа асфальтобетона, отсрочки укладки покрытия, сохранения существующих условий и заполнения трещин.

Эти слои не только обеспечивают подходящее дорожное покрытие, но и обеспечивают его гидроизоляцию и предотвращают разрушение асфальта и нижележащих слоев.Это дешевый метод обслуживания, который обеспечит бесперебойную и безопасную работу дорог. В зависимости от степени разрушения, веса и интенсивности движения, а также типа асфальта рекомендуются различные методы. Эти методы недороги и могут применяться сразу после или даже до начала разрушения асфальтового покрытия.

Смесь битумной эмульсии CMS или CSS и заполнителей, которая может производиться на заводе или на месте. Его можно хранить или транспортировать в насыпной упаковке или в полиэтиленовом пакете. Холодная смесь остается коричневой и готовой к использованию в течение 2-4 месяцев без подогрева при упаковке в большие мешки.

Применение холодных смесей и факты:

  • Подходит для временной герметизации трещин, которую можно использовать даже на влажной поверхности.
  • Гибкий, но устойчивый к климатическим изменениям.
  • Холодная смесь может производиться на месте или на заводе.
  • Только битумная эмульсия подходит для производства Cold Mix, которая очень хорошо прилипает к заполнителям.
  • Полностью безвреден для окружающей среды в процессе производства и укладки, не требует нагрева.
  • Трафик может проходить по нему после прерывания процесса.
  • При производстве Холодная смесь заполнители должны быть очищены от пыли. Заполнители размером от 0 до 3 мм должны быть удалены, чтобы смесь не коагулировала.
  • Cold Mix можно хранить от 2 до 7 дней в нерасфасованной упаковке или от 4 до 6 месяцев в полиэтиленовых пакетах, а также его можно перерабатывать.
  • Cold Mix — единственный выбор для мест, расположенных вдали от заводов по производству горячего асфальтобетона.
  • Трещины и отверстия необходимо очистить от пыли и масла.
  • Процессы производства и транспортировки экономически эффективны.

Битомикс Готовый холодный асфальтобетон:

Данный продукт представлен в 2-х видах: Битумикс Б (Битумикс и материалы для изготовления герметизирующих растворов в здании) и Битумикс Р для заполнения отверстий.

Заполнение ям и поврежденного асфальтового покрытия является приоритетной задачей профилактики, особенно осенью и зимой, поскольку это приводит к косвенному финансовому ущербу для транспортных средств, конденсации воды, замерзанию и образованию трещин и ям и, как следствие, к оседанию нижележащих слоев.В то же время, Bitumix R, представляющий собой полимерный холодный асфальт с высокой степенью консервации, восстанавливает локальные разрушения, снижает затраты на фрезерование и ламинирование асфальта, увеличивает устойчивость асфальтового покрытия и снижает высокую стоимость нового асфальта. Следующие новые ограничения будут сняты за счет восстановления (ремонта) дорог Битумикс Р.

  • Невозможность использования горячего асфальта в холодных погодных условиях
  • Отсутствие технико-экономической целесообразности транспортировки горячего асфальта с большими интервалами и небольшими объемами, которые требуются для заполнения ям.
  • Ограничение блокировки движения для распределения горячего асфальта в проходной сети, в зависимости от увеличения количества транспортных средств.

Bitumix R, представляет собой комбинацию битума, эмульгированного полимером, и горных материалов с хорошей степенью измельчения. Предлагается в холодном виде, со стойкостью 6 месяцев и в упаковках по 25 кг. К преимуществам этого продукта можно отнести простоту транспортировки с помощью средств для восстановления дорог, приемлемую цену, стабильность при хранении, возможность нанесения на влажную поверхность без специального оборудования, такого как финишер и валик.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.