Гусеницы для легкового автомобиля: 5 нюансов установки системы
Содержание статьи
Что лучше: колёса или гусеницы
О гусеницах на машину впервые заговорили в 50-х годах XIX века. Это приспособление было разработано Ф. А. Блиновым. Американская компания Holt начала выпускать такие системы для тракторов в 1912 году. Гусеницы на колёса разрабатывались специально для автомобилей, которым постоянно приходилось преодолевать бездорожье.
К сожалению, такая новинка имела ряд характерных недостатков. Прежде всего это касается веса конструкции. Гусянка на авто делается из металла. Её масса достигает 25 % веса всей машины. Конечно, существуют разборные системы. Они намного легче, но их стоимость очень высока. Эта конструкция несовершенна, она быстро ломается. Ремонтировать такие модели очень сложно.
Самыми дешёвыми считаются гусеницы для легкового автомобиля. Они сделаны из резины и стали. К сожалению, устройство плохо сцепляется с дорогой и имеет маленький срок эксплуатации. Машина на гусеничном ходу издаёт много шума и расходует большое количество топлива. Именно поэтому гусеничные колёса на машину уступают колёсному приводу. Однако они выигрывают в повышении проходимости автомобиля.
Устройства для повышения проходимости
Практически на каждый автомобиль можно установить такое приспособление.
Кроме того, оно легко монтируется и на другие виды транспорта:
- мотоцикл;
- грузовик;
- квадроцикл;
- велосипед.
Американский изобретатель Б. Соден придумал, как установить автогусеницы на инвалидные коляски. Компания Mattracks сумела создать систему, которой оснастили робота «T-1 Battle Unit», показанного в третьем Терминаторе. Конечно, это всего лишь реквизит для создания пиара.
Фирма Mattracks изготавливает 20 каучуковых моделей, которые устанавливаются на внедорожники. В результате такого обновления автомобиль способен преодолеть любое препятствие. Он превращается в настоящий вездеход.
На просторах интернета можно увидеть большое количество переделанных автомобилей, у которых вместо колёс установлены гусеницы. Все эти конструкции сделаны своими руками.
Причём все они имеют характерные отличия.
- На платформе устанавливают автомобиль. Длинная гусеница подключается к машине с помощью специальных редукторов.
- Вместо колёс устанавливаются независимые системы, имеющие вид треугольника. После доработки диск колеса становится звёздочкой. Колёса меньшего диаметра крепятся к каркасу треугольной формы.
- Самым лёгким способом можно назвать вынос приспособления за габариты машины. Для создания одной гусеницы в ленту помещаются передние колёса совместно с несколькими колёсиками меньшего диаметра. Внешний вид такого автомобиля напоминает военный танк.
Нюансы установки системы
Монтаж гусеничных автомобильных систем достаточно прост. Он очень похож на установку колёс. Существует несколько факторов, которые нужно обязательно учитывать.
Как правильно выбрать и установить гусеницы для Нивы? Читайте об этом в подробном материале нашего специалиста.- На раме должно быть предусмотрено крепление штанги. Именно к ней будет крепиться гусеничная конструкция.
- Устройство можно установить не на все модели автомобилей.
- Если машина оснащена моноприводом, конструкция не даст высокого эффекта. Она нормально функционирует только на машине с полным приводом.
- Под крыльями должно быть много свободного места. Иначе гусеницы просто не встанут, или их будет невозможно повернуть.
- Устройство требует наличия в машине гидроусилителя руля. Сцепление гусениц происходит на большой площади, а это затрудняет управление машиной. Поэтому без усилителя руля будет сложно проводить маневрирование.
Надо сказать, что мощность мотора в этом случае может быть любой. Гусеничный диск намного меньше диаметра обычного колёса. Поэтому начинает увеличиваться крутящий момент. В результате падает скорость передвижения. Производитель таких систем рекомендует не двигаться со скоростью, превышающей 65 км/ч.
Преимущества и недостатки конструкции
Безусловно, гусеницы для легкового автомобиля обладают рядом преимуществ. Даже невооружённым глазом можно заметить увеличение клиренса, а также высокую проходимость. Машина легко преодолевает глубокие сугробы, двигается по болотам и размытым дорогам. В самом начале предполагалось использование гусениц для спасательных работ. Они давали возможность легко добраться до тех мест, куда большие внедорожники подъехать не могут. Вывод однозначен. Гусеницы имеют неоспоримые преимущества в определённых условиях перед обычными колёсами.
При большом количестве положительных качеств гусеницы имеют и ряд недостатков. Прежде всего это касается движения по асфальтовой дороге. На таком транспорте специалисты советуют не развивать скорость более 40 км/ч. Если двигаться с большей скоростью, гусеница начнёт быстро стираться, придётся её менять, так как она не подлежит ремонту.
Ещё одним отрицательным фактором является невозможность справиться с препятствием, которое свободно преодолевают обычные колёса. Например, упавшее дерево или небольшой выступ (10 — 15 см) гусеничный автомобиль переехать не сможет.
Пожалуйста, оцените этот материал!
Загрузка…Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!
Автогусеницы
Автогусеницы предназначены для повышения проходимости и увеличения вездеходных качеств какого-либо транспортного средства (внедорожника или вседорожника, легкового или грузового автомобиля, трактора или комбайна, реже автобуса или микроавтобуса). Поставив автомобиль на гусеницы или гусеницы на автомобиль, он приобретает свойства настоящего вездехода, который способен двигаться не только по твёрдому дорожному покрытию, но и по серьёзному бездорожью.
Существует несколько основных и популярных конструкций различных типов автомобильных гусениц, широко известных и успешно применяемых. Например, гусеницы могут «одеваться» непосредственно на колёса авто, или, не снимая колёса, машина своим ходом может заехать на гусеничные движители, где колёса закрепляются, и автомобиль может продолжать движение уже на гусеничном ходу. Так же, машину можно «поставить» на гусеничную платформу или установить вместо колёс ВГД.
ВГД – это вездеходные гусеничные движители – одна из самых распространённых систем разработанная для полноприводных легковых авто, малотоннажных грузовиков, микроавтобусов и тракторов. Такие гусеничные движители имеют важное преимущество перед всеми другими решениями – простота их установки. Заменить автомобильные колёса на, такого рода, автогусеницы сможет один взрослый человек своими силами, и, как правило, для этого не требуется специальный инструмент и помещение.
Купить гусеницы для автомобиля (той или иной системы) и самостоятельно установить их, – это, по сути, сделать тюнинг своими руками за небольшой временной промежуток, в результате которого ваше транспортное средство получает возможность свободно преодолевать очень сложные участки пересечённой местности и эффективно ездить по любому типу снега. Практичнее всего устанавливать гусеницы на внедорожник с полноценным полным приводом 4×4 и блокируемыми мостами.
В отличие от традиционного колеса, гусеница кратно снижает удельное давление на грунт и в несколько раз увеличивает проходимость автомашины по снегу, песку, грязи и любому другому покрытию. Кроме этого, использование автогусениц в условиях бездорожья менее губительно для природы, чем обычные колёса. Сегодня, купить гусеницы на машину может позволить себе, практически, любой владелец даже недорогого внедорожника, чтобы использовать его по прямому назначению.
Гусеницы для авто
12Гусеничные платформы Егоза
Гусеничная платформа Егоза
Гусеничный модуль Егоза позволяет всего за пару часов, в полевых условиях, самостоятельно трансформировать обычный легковой заднеприводный или полноприводный автомобиль в настоящий вездеход, способный эффективно передвигаться по пересечённой местности в любое время года и погоду. Правила эксплуатации модуля допускают форсировать на нём водные преграды глубиной до 1 м и использовать его в северных широтах при температуре воздуха до -45°.
Для легковых автомобилей у нас можно приобрести как четырёхосный вариант платформы (8 опорных колёс), грузоподъёмностью 2 т, так и пятиосную версию модуля (10 опорных колёс), грузоподъёмностью 3.5 т. Оба варианта оборудованы торсионной подвеской и универсальными креплениями под различные автотранспортные средства, по условиям и основным параметрам подходящие для установки на платформу и имеющие задний привод или полный, с отключаемым передним мостом.
Таким образом, одна гусеничная платформа Егоза может быть приобретена сразу для нескольких моделей авто – от классики ВАЗ (2104, 2105, 2106, 2107 и все их модификации), ГАЗ-24 Волга, внедорожников LADA 4×4 Нива (в т.ч. Нива Шевроле) и УАЗ (так же любые модификации), до джипов иностранного производства, разрешённая допустимая масса которых не превышает 3.5 т. Подобное решение очень практично и выгодно для владельцев нескольких машин.
На гусеничный модуль Егоза, грузоподъёмностью до 10 т, можно установить грузовую машину или купить грузовик, уже установленный на платформу. Например, мы изготавливаем гусеничные вездеходы ГАЗ-66 «Шишига», КамАЗ и другие, полностью заменяя их шасси модулем Егоза. Для установки своего грузовика на платформу придётся пригнать его на завод. Однако, если вы проживаете в отдалённом регионе, как правило, рентабельнее приобрести новый автомобиль на гусеницах.
В базовую и самую дешёвую комплектацию включены универсальные крепления и торсионная ходовая часть. В основную комплектацию, к базовым элементам добавлено прицепное устройство, позволяющее буксировать модуль как обычный автоприцеп. Расширенная комплектация дополнена фаркопом, а полная версия включает ещё и дополнительную тормозную систему на натяжных катках. Так же, в качестве опции, на платформу возможна установка пластины для крепления лебёдки.
Наш интернет-магазин, являясь прямым представителем челябинской производственной компании модульных платформ Егоза, предлагает продажу всего спектра продукции завода, в том числе все опциональные дополнения. Заказ поступает в производство после оформления договора на поставку и 100% оплаты. Срок изготовления модуля в одной из стандартных комплектаций составляет 20 рабочих дней. Доставка осуществляется любыми транспортными компаниями, работающими в вашем регионе.
Установка автомобиля на модуль
На гусеничную платформу автомобиль заезжает своим ходом по двум трапам, входящим в комплект поставки. После этого, с машины снимаются колёса, и она закрепляется в колодках (креплениях) платформы. Затем, кардан автомобиля соединяется с задним мостом гусеничного модуля. Схожие действия понадобится произвести с ручным тормозом транспортного средства. Полный цикл монтажа занимает порядка двух часов и не требует специально оборудованных гаражных боксов или помещений (см. видео).
Гусеничный модуль Егоза (видео)
Гусеницы под авто: гусеничная платформа Егоза
Гусеничный модуль Егоза является универсальным и мобильным шасси. С его помощью автомобиль (от ВАЗ 2101 «Копейка», «Москвича» или «Волги» до УАЗ-452 «Буханка», Toyota HiLux или Nissan Patrol) всего за пару часов, в полевых условиях несложно своими руками превратить в настоящий, полноценный гусеничный вездеход, способный эффективно перемещаться по снежному покрову любой толщины, по болотистым и грязевым участкам бездорожья.
Конструкция модуля полностью состоит из комплектующих и узлов отечественного производства, купить большинство из которых несложно в ближайшем автомагазине. Кроме того, что машина на гусеничном ходу «Егоза» в любую погоду, при температурах воздуха от -45°C до +45°C, передвигается по пересечённой местности с максимальной скоростью до 80 км/ч, она способна преодолевать водные преграды в брод глубиной до 150 см.
Благодаря использованию гусеничных платформ, удельное давление на поверхность грунта или снежного покрова удаётся снизить до значений от 0.13 кгс/см² до 0.075… кгс/см². Величина этого параметра зависит от модели шасси и массы авто, установленного на платформу. Кстати, дорожный просвет или, точнее сказать, клиренс, также в зависимости от модификации модуля, составляет 350…430 мм.
Гусеничная платформа Егоза изготавливается под заказ. Сроки производства зависят, прежде всего, от загруженности предприятия и, как правило, составляют от 3 до 6 недель с момента получения предоплаты от заказчика в размере 50 или 100%. Доставка готовой продукции осуществляется двумя способами: либо собственной транспортной службой, либо посредством коммерческих транспортно-экспедиционных компаний (ТК).
Выпускается четыре основных версии универсальных гусеничных модулей. В продаже представлены платформы, различающиеся количеством осей (4 или 5) и максимальной грузоподъёмностью (2000-4000 кг). Стандартная ширина гусеничных траков – 500 мм, но при желании мы готовы укомплектовать шасси гусеницами с шириной лент до 650 мм, что позволить предельно минимизировать удельное давление, при условии достаточной мощности двигателя ТС.
Способ монтажа очень прост. Автомобиль заезжает по двум трапам (поставляются в базовом комплекте) на платформу, после чего с него снимаются колёса. Затем машина закрепляется в универсальных креплениях, а её карданный вал соединяется с карданом гусеничного модуля (задний мост от грузового а/м ГАЗель). Весь процесс монтажа занимает не более 2 часов и не требует специального помещения и/или оборудования.
По желанию заказчика, мы готовы опционально расширить технические возможности стандартного шасси. У нас можно купить гусеничную платформу Егоза со съёмным прицепным устройством, чтобы иметь возможность её буксировки за автомобилем. Также шасси можно оборудовать гидравлическими тормозными механизмами на натяжных катках, более широкими траками, фаркопом и пластиной для установки электрических лебёдок.
Универсальный гусеничный модуль идеально подходит для владельцев классики ВАЗ, ЛАДА 4×4 «Нива», УАЗ-469, УАЗ-452 «Буханка», УАЗ-2206 «Фермер», а также для автомобилей и внедорожников зарубежного производства (Ниссан, Тойота, Мицубиси, Ленд Ровер и др.). Кстати, благодаря универсальным креплениям, одну и ту же гусеничную платформу можно использовать для установки автомобилей разных марок и моделей.
Остерегайтесь подделок! Наши шасси базируются на торсионной подвеске, комплектуются только новыми узлами и агрегатами (колёса, мосты и т.д.), окрашиваются молотковым способом. Цена гусеничного модуля Егоза, в первую очередь, зависит от модели платформы (количество осей и грузоподъёмность). Помимо готовой продукции, мы предлагаем продажу кит-комплектов в любом виде, предназначенных для сборки платформ самостоятельно.