Мини мотовездеход, гусеничный болотоход, чертежи, устройство, снегоболотоход, амфибия, обзор
Гусеничный вездеход Добрыня — это прочный и надежный снегоболотоход, который легко передвигается по пересеченной местности с труднопроходимыми участками грунта, водными просторами и заснеженными полями.
Устройство вездехода
Этот вездеход амфибия создавался специально для рыбаков, охотников и путешественников, которым постоянно приходится преодолевать сложные препятствия в условиях бездорожья. Устройство машины достаточно простое, т. к. она построена на прочной металлической трехосной раме, по бокам которой расположены 6 колес (по 3 с каждой стороны), объединяющихся гусеничным протектором шириной 40 см. Существует 5 различных моделей снегоболотохода:
- Мини.
- Макси.
- Транспортер.
- Сафари.
- Булат.
В зависимости от модификации вездеходы Добрыня могут вмещать от 1 до 5 человек, располагающихся на передних и задних сидениях машины. Производитель предлагает модели 3 цветов:
- мокрый асфальт;
- камуфляж;
- зеленый.
Вес болотоходов составляет 600, 650 и 700 кг в зависимости от модели и дополнительного оснащения. Все машины оснащены электрическим стартером и вариатором, облегчающим процесс управления автотранспортным средством.
Размеры снегоболотоходов Добрыня
Модель | Мини | Макси | Транспортер | Сафари | Булат |
Длина (мм) | 2600 | 2600 | 2600 | 2600 | 2800 |
Ширина (мм) | 1800 | 1800 | 1800 | 1800 | 1900 |
Высота без учета каркаса (мм) | 1200 | 1200 | 1200 | 1200 | 1200 |
Высота с учетом каркаса (мм) | 1800 | 1800 | 1800 | 1800 | 1800 |
На всех вездеходах установлен мост автомобиля ВАЗ 2105, кроме модели Булат, построенной на колесной базе ГАЗ 3110. В зависимости от модификации, болотоходы оснащаются топливными баками, вместимостью от 6,5 до 20 л.
Чертежи
На многочисленных интернет-сайтах можно найти чертежи вездехода Добрыня, которые позволят собрать машину своими руками. Все они содержат точные размеры конструкции, а также инструкцию по изготовлению снегоболотохода, с помощью которой можно сконструировать машину на основе имеющегося колесного агрегата автомобиля ВАЗ.
Технические характеристики
Обзор технических характеристик
Модель | Мини | Транспортер | Сафари | Булат | Макси |
Мощность двигателя (л. с.) | 15 | 15 | 15 | 24 | 15 |
Объем бензобака (л) | 6,5 | 6,5 | 6,5 | 20 | 6,5 |
420 | 420 | 420 | 688 | 420 | |
Максимальная мощность двигателя (кВт) | 10,5 | 10,5 | 10,5 | 43,5 | 10,5 |
Крутящий момент (об/мин) | 25 | 25 | 25 | 25 | 25 |
Число цилиндров | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 |
Расход горючего (л/ч) | 3,5 | 4,5 | 3,5 | 4,5 | 4,5 |
Все вездеходы в базовом исполнении оснащены четырехтактными бензиновыми ДВС или дизельными силовыми агрегатами с 4МКП и сливными пробками в количестве 2 шт.
В зависимости от пожеланий заказчика, все модели амфибии могут оснащаться бензиновыми или дизельными моторами, мощностью от 15 до 27 л. с. и от 12 до 15 л. с. и двумя цилиндрами.
Снегоболотоход заправляется бензином АИ-92. При объеме бензобака 6.5 л и силовом агрегате в 15 л. с., горючего хватит на 2-3 часа беспрерывной езды вездехода Добрыня.
Модификации
Для удобства потребителей было выпущено 5 различных модификаций вездехода, различной степени вместительности, грузоподъемности, объема двигателя и бензобака, размеров и других важных характеристик.
Мини
Заднеприводный вездеход, который может вместить 3 человека и груз, весом до 250 кг. На суше он может развить скорость максимум 55 км/ч, а на воде от 3 до 4 км/ч. За счет низкой степени давления на грунт, машина может легко перемещаться по снегу или заболоченной местности. Сзади отведено место для перевозки груза, но при необходимости его можно оснастить мягкими лавками для пассажиров.
Транспортер
В этом заднеприводном вездеходе может с удобством разместиться от 5 до 7 человек, не считая груза, весом до 250 кг. При необходимости жесткую водительскую и пассажирские лавки можно заменить мягкими подпружиненными сидениями с регулятором высоты и угла наклона. Сзади в машине напротив друг друга установлены мягкие лавки с небольшими спинками.
На твердой поверхности наибольшая скорость — 60 км/ч, на водной поверхности — 4 км/ч (если на машине установлен дополнительный подвесной мотор, его скорость увеличивается до 7 км\ч). Минимальное давление на почву (0,05 кг/см²) позволяет легко перемещаться по снегу и заболоченной местности.
Сафари
Эта переднеприводная модель рассчитана на 3 человек и багаж до 250 кг. На твердой поверхности она может разогнаться до 55 км/ч, а на воде — до 3-4 км/ч. Давление на почву составляет не более 0,045 кг/см², что позволяет легко перемещаться по снегу и болотистой местности. В базовом варианте предусмотрена лавка для водителя с низкой спинкой, но по желанию клиента можно оснастить машину с подпружиненным регулируемым по высоте и углу наклона сиденьем. Для пассажиров сзади расположена двухместная лавка со спинкой.
Булат
Этот заднеприводный вездеход, рассчитан на 4 человек и перевозку груза весом до 250 кг. Максимальная скорость на твердой поверхности составляет 60 км/ч, на воде — 5 км/ч. Машина оснащена роликом-натяжителем, уменьшающим угол атаки гусениц на 45˚ и позволяющим регулировать степень их натяжения. Также на ней установлено 2 глушителя, усиленные траки, водоотсекатели, грунтозацепы, размером 32 мм, и колеса R15 с усиленными грузовыми покрышками.
На приборной панели с подсветкой расположены датчики контроля давления масла в системе и температуры двигателя, а также вольтметр и часы. При необходимости на мост ГАЗ 3110 можно установить усиленный редуктор.
Макси
Этот снегоболотоход рассчитан на перевозку 3 человек и имеет увеличенное пространство для транспортировки груза весом до 350 кг. Наибольшая скорость на суше составляет 60 км/ч, а наводной поверхности — 4 км/ч. Впереди установлена лавка для водителя, которую можно заменить подпружиненным креслом с регулировкой высоты и угла наклона. Сзади находится жесткое сидение для 2 пассажиров.
Как управлять болотоходом
Управление всеми видами вездеходов Добрыня осуществляется с помощью 2 рулевых рычагов и двухпоршневой дисковой тормозной системы с гидроприводом. Эти болотоходы не требуют специальных навыков вождения, поэтому достаточно иметь водительские права любой категории, чтобы можно было уверенно передвигаться по болотистым местностям, надежно удерживая равновесие машины.
Все типы ДВС оснащены принудительной системой воздушного охлаждения и возможностью запуска мотора в ручном режиме на случай, если аккумулятор выйдет из строя. Небольшие размеры, качественная сборка и высокая степень надежности делают вездеходы Добрыня лучшими в своем сегменте как по скоростным показателям, так и по ходовым характеристикам.
Колесно-гусеничный вездеход «Землянин»
Гусеничный вездеход «Землянин». Создатель «Alekseevich52» под таким ником зарегистрирован на форуме «Лунохода.Нет» Андрей Алексеевич Раевский из Нижнего Новогорода.
Малый гусеничный вездеход на колесно-гусеничном ходу получился очень хорошим и добротным, об этом даже показали сюжет в областном телевидении.
Все началось с подготовки и сбора мелких запчастей и агрегатов. Самая муторная часть работы -это изготовление гусеницы.
С этого и начал наш конструктор автосамоделки.
Траки сделаны из трубы 50х25 мм.
Упоры или направляющие гусениц сделаны из кругляка диаметром 10 мм, высота 80 мм.
Грунтозацепы сделаны из арматуры.
Торцы траков заварены наглухо, чтобы грязь и вода не попали вовнутрь.
Отверстия просверлены для крепления траков к транспортерной ленте.
Так пойдет гусеница по колесам.
Все сварено на траках и грунтозацепы и направляющие.
Траки покрашены.
Лента нарезана для гусениц по ширине и по длине.
Инструмент для сборки гусениц.
Гусеницы собраны, размеры по вершинам клыков-215 мм, по низам-165 мм.
Трак из трубы шириной 50 мм, зазор между траками 80 мм.
Арматура 8 мм, чтобы не проворачивалось ведущее колесо.
Подготовка двигателя к установке.
Укороченные полуоси.
Мост с укороченными чулками.
Ось от сеялки с муфтой для изготовления блокировки.
Блокировка из одной муфты, а привод-цепная, механизм размыкания еще не придуман.
Рама сварена и одеты на колеса гусеницы.
Фланцы срезаны с того же моста донора и пригодились.
Двигатель занял свое место.
Это чистик, зачищать ведущее колесо от снега и грязи.
Обкатка работы подвески, пока без гусеницы.
Расположение колес на раме по размерам.
Проверка натяжения гусениц путем накатки на бревна удовлетворительная.
Раздатка находится внутри лодки.
Подвесной подшипник.
Подшипник вварен в корпус с герметизацией.
Привод переднего моста выведен наружу.
К фланцу закрепится вал карданный, который будет вращать передний мост.
Средние рычаги крепления опорных колес.
Оси колеса прикреплены к раме и одеты амортизаторы.
Гусеницы одеты.
Подвеска работает отлично.видео
Сальники для переднего моста.
Привод переднего моста через корпус лодки собран.
Установка карданного вала на передний мост.
Валы для сборки узла блокировки.
Блокировку собрал.
Привод ведущих колес через цепную передачу.
Крепление суппорта переднего моста.
Тормозные колодки собраны на суппорте.
Мост готов передний к установке.
Низ вездехода загрунтован и готов к сборке.
Установлен вал карданный к переднему мосту.
Мост передний в сборе.
Лодка на колесах, дальше установка двигателя и т.д.
Сделана вилка для выжимного.
Рычаг переключения передач установлен в горизонтальном положении.
Тест работы рычага переключения передач. видео
Тест работы рычага отключения блокировки и торможения. видео
Расстояние между фланцем и суппортом ведущего колеса.
Изготовлен и установлен вал карданный от УАЗа.
Пробный выезд без гусениц.видео
Первый выезд. видео.
Гусеница собрана из транспортерной ленты толщиной 10 мм, 4 слоя корда, состыкована внахлест под три трака.
Выпал снег и автосамоделку адаптировал под расчистку снега.
Вездеход готов.
Про вездеход снимали и соседи.
А все остальное очень интересное видео про «Землянина» смотрите здесь.
Андрею Алексеевичу успехов в деле вездеходостроительства.
Источник Доставка новых самоделок на почту
Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.Гусеничный вездеход «Охотник»
Для охотника что важно? Вы скажете меткость, умение подкрадываться, маскироваться и еще много чего. Да, конечно, я с вами согласен.
Но чтобы замаскироваться и сделать заветный выстрел, надо забраться в самую чащу леса, недоступную для других охотников и где водится дичь .
В этом деле Андрею Леоновичу из Можайска,
зарегистрированному на сайте «Луноходов.Нет» под ником bylik, должен помочь его гусеничный вездеход «Охотник», который он собрал своими руками.
«Привет всем строителям гусеничной техники. Вот решился на построить вездеход для охоты и так для покатушек…»-такие цели поставил перед собой Андрей перед началом строительства.
Компоновка вездехода уже можно назвать классической, так как многие предпочитают собирать из агрегатов нашего славного автопрома, а именно гиганта автопрома ВАЗ.
ДВС: ваз-2103
КПП: ваз 4-х ступка
МОСТ: ваз 2101
РК: нива
Привод: передний
Подвеска: отсутствует
Сейчас шаг за шагом рассмотрим как автор претворял в жизнь свою мечту.
Выставил по размерам основу вездехода, раму, обварил с поперечинами.
Приварил переднюю часть будущего вездехода, закрепил ведущий мост от от ВАЗ 2101, закрепил поперечины и заварил оси для опорных колес, начал изготовление ведущих колес из бывших дисков колеса от ВАЗ.
Закрепил все опорные колеса по осям.
Расстановка по длине вездехода всех агрегатов.
Установка радиатора.
Сварил боковины лодки, ведь вездеход будет плавающим, то есть амфибия, чтобы преодолевать водные преграды.
Обварил все стыки.
Заготовка корпуса для установки винта натяжения для ленивца.
Сборка механизма натяжения.
Внутри наружного швеллера приварена широкая гайка на М24, в нее вворачивается шпилька. На конце шпильки законтрогаены между собой еще две гайки на М24, чтобы шпилька крутилась на одном месте.
Чтобы механизм работал, расслабляются четыре гайки на М19 и ключом на S24 начинаем крутить гайку по часовой стрелке и гусеница начинает натягиваться.
Обварил днище листом из металла толщиной 1 мм. Шов должен быть герметичным, чтобы вода не просачивалась.
Обварил стыки изнутри.
Начал подготовку к изготовлению гусеницы .
Прикинул, где будет стоять двигатель.
Закрепил двигатель на подушки.
Закрепил коробку, подогнал карданный вал.
Закрепил понижающий редуктор в виде раздатки.
Установил к радиатору вентилятор с электроприводом.
Закрепил ведущий мост, закрепил механизмы торможения.
Изготовил и закрепил ведущие колеса.
До собрал двигатель: воздухоочиститель, системы охлаждения,обварил отсек для двигателя.
Приварил крышку багажника от ВАЗ-2109.
Поставил торпедо от ВАЗ-2109.
Начал изготовление гусениц.
Изготовил суппорт.
Закрепил тормозной диск.
Подвел гидравлику к дисковым тормозам.
Сделал привод к рычагу переключения передач.
Сделал рычаг включения муфты сцепления.
Установил сиденье и рычаги в кабине.
Установил аккумулятор и поработал с электроприводом.
Собрал гидровакуумные усилители и соединил с системой торможения, а для вездехода это будет системы управления поворотами.
Вывел в кабину рычаги управления вездеходом.
Первый пробный выезд вокруг дома.
Устранил недостатки после пробного выезда, нужно было проварить и укрепить конструкцию кабины.
Собрал обратно лобовое стекло.
Натянул гусеницы.
Подготовился к дальнейшим испытаниям.
Испытания и поездка в лес.
Пожелаем удачи строителю гусеничного вездехода «Охотник» Андрею Леоновичу.
Источник Доставка новых самоделок на почту
Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.Самодельный гусеничный мини вездеход с двумя двигателями
Мини вездеход на гусеничном ходу с двумя двигателями, фото и описание самоделки.
Представляем Вашему вниманию оригинальный вездеход на гусеничном ходу, собранный умельцами своими руками.
Самодельный мини вездеход, оборудован независимыми приводами на каждую гусеницу. У каждой гусеницы свой мотор, что позволяет работать в аварийном режиме на одном моторе.
Вездеход имеет низкий центр тяжести и широко расставленные гусеничные модули (1080 мм), что обеспечивает отличную манёвренность и устойчивость.
Самоделка оснащёна, двумя бензиновыми 2-тактными двигателями, объёмом 43 куб.см. Выходная мощность 1,4 х 2 (кВт). Привод цепь. Расход топлива ~ 0,9 х 2 (л/час). Допустимая нагрузка 200 кг. Вес мини вездехода составляет 66 кг.
Рама изготовлена из профильной трубы, гусеницы, звёзды и катки взяты от снегохода. Размеры вездехода (Д х Ш х В) 1380 х 810 х 650 мм. В сложенном виде -1380 х 300 х 460 мм.
С отвалом, может использоваться для очистки снега.
Максимальная скорость вездехода составляет — 20 км/ч.
Мини вездеход можно использовать для поездок по бездорожью, снегу, льду, отличный вариант для любителей зимней рыбалки.
Рекомендуем посмотреть видео о гусеничном мини вездеходе.
Танк для двоих: тест-драйв снегоболотохода Пелец-Мини II
Именно по этим причинам конструкторы всего мира давно пришли к согласию в плане того, что наилучшим вариантом трансмиссии для легкой внедорожной техники (имеются в виду снегоходы и квадроциклы) является вариатор, обеспечивающий непрерывность передачи крутящего момента. Но в случае утилитарных моделей, которым придется работать в совсем тяжелых условиях, возить грузы и таскать прицепы, диапазон изменения передаточных может оказаться маловат, так что их трансмиссию дополняют коробочкой с понижающим рядом.
Конструкторы «Пелеца» пошли дальше. Они использовали клиноременный вариатор, с которым состыковали стандартную четырех иди пятиступенчатую КПП. Общее передаточное отношение такого тандема может изменяться в 16 раз! При этом вам не придется постоянно шуровать рычагом КПП во время движения: вариатор прекрасно справляется и с функцией сцепления (или, как принято его называть применительно к бронетанковой и прочей гусеничной технике, главного фрикциона), и с изменением передаточного отношения при движении в достаточно стабильных условиях.
Как показал мой опыт, просто в снежной целине и при преодолении не слишком экстремального рельефа лучше всего выбрать вторую передачу. Скорость движения при этом составляет от 0 до 35 км в час. Для буксировки прицепа или саней с грузом (а «Пелец Мини 2» вполне может буксировать груз до полутонны) — включите первую. Ну а для быстрого перегона по дороге подойдет третья или четвертая. Естественно, придется переключиться и для движения назад, хотя гусеничная машина вполне может использовать казахский принцип. Знаете такой? Ну, слышали шутку про то, что казахи не знают слова «назад», а знают только «алга!», то есть «вперед»? А если им нужно двигаться в противоположном направлении, они разворачиваются и говорят «Алга!» Вот и вы так можете: ведь как любая гусеничная машина, «Пелец» способен развернуться на одном месте. Главное при этом не переусердствовать с газом, чтобы не сорвать гусеницу.
Ходовая часть
Ну и наконец, несколько слов о самом гусеничном движителе. Нужно сказать, что на самом деле гусеница — это весьма сложный и технологичный узел, особенно, если она представляет собой соединенные в цепь отдельные траки. Резинометаллическая гусеница, конечно же, значительно легче и проще многозвенной, и надежность их на сегодняшний день доведена до весьма высоких показателей. Первые резиновые ленты Кегресса отделяют от гусениц современных снегоходов и вездеходов десятилетия технологического развития.
Гусеничные ленты для вездеходов «Пелец» отливают на специализированном предприятии, используя оснастку, изготовленную компанией «Северный Технопарк». Конструкторы использовали компоновочную схему, при которой ведущее колесо расположено спереди, а натяжной ленивец — сзади. Казалось бы, раз двигатель у машины разместился в задней части корпуса — то и ведущее колесо было бы логично расположить там же. Ан нет, заднее расположение ведущего колеса приводит к тому, что верхняя ветвь гусеницы имеет тенденцию к провисанию, что, в свою очередь, повышает вероятность «разуться» в самый неподходящий момент.