Самодельная гусеница для снегохода ⋆ Полезные самоделки
Самой важной частью снегохода является его гусеница, я хочу показать подробный обзор изготовления самодельной гусеницы для снегохода. В интернете достаточно много представлено самодельных самоходов, но в основном все показывают как катаются на них, не показывая само изготовление.
Материалы, необходимые для изготовления гусеницы
Гусеница изготовлена из таких элементов: транспортерная лента толщиной 3 миллиметра, ширина транспортерной ленты общая 30 сантиметров, ленту разрезали пополам чтобы получилось две ленты по 15 сантиметров. Длина траков составляет 50 сантиметров, траки немного шире чем транспортная лента, это расстояние нужно для зацепа трака за ведущую звезду от снегохода. Я думаю таким способом можно изготовить гусеницу вообще для любого снегохода, даже не самодельного, здесь можно посмотреть цены на снегоходы Тюмень.
Изготовления траков для гусеницы
В качестве траков использовалась разрезанная пополам труба пластиковая водопроводная, внешним диаметром 40 миллиметров, толщина стенки 5 миллиметров. прикручивается к транспортерной ленте она с помощью болтов М6 с широкой шляпкой, шайба гровер, гайка. Шайбы предварительно я не сгибал, они отлично принимают форму поверхности при затягивании. Соединение транспортерной ленты выполнено таким образом: такие же болты, как используются в креплении трака, 5 штук.
Расстояние между строками 93 миллиметра, это расстояние я не сам придумал, я его нашёл в интернете, поделились опытом конструктора, которые уже построили подобные аппараты. И судя по испытаниям, этот размер идеально подходит для данной толщины транспортерной ленты, и для используемых на ведущем валу звёзд от снегохода.
Процесс изготовления гусеницы
Для изготовление гусеницы я изготовил специальный кондуктор, он достаточно упрощает и ускоряет процесс работы. Сам кондуктор можно изготовить из любой фанерки, шириной делаете как ширина ленты, и размечаете отверстия на расстоянии 93 миллиметра, потом просто прижимаете к ленте зажимами, сверлите через кондуктор, переставляете и так далее по кругу. Получается намного быстрее, чем размечать все отверстия на самой ленте. Весь процесс занял буквально минут 10 и все отверстия на гусеницы были готовы. Вся гусеница в сборе получается довольно легкая, я легко поднимаю её одной рукой.
Еще полезные самоделки:
Понравилась самоделка? Поделитесь ей в соцсетях
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Гусеничный вездеход для рыбалки «Лунтик», автор Александр Юдин из Александровска Пермского края.Александр Юдин на форуме сайта «Луноходов.Нет» зарегистрирован под ником «aleks727». Постройка вездехода и усовершенствование его в последующем
занимает много времени автосамодельщика. Первоначальная задумка автора была весьма скромная и хотел он просто ездить летом на рыбалку в своем вездеходе.
Тактико-технические характеристики будущего вездехода.
Двигатель от ВАЗ вместе с коробкой перемены передач от ВАЗ-2106, 4 ступенчатая.
Понижающий редуктор- редуктор от пускового двигателя трактора Т-130.
Поворот дифференциальный.
Тормоза барабанные от классики.
Опорные колеса от «Нивы» R16/
Ступицы для колес- передние от классики.
Гусеница собрана на транспортерной ленте.
Траки для гусеницы.
Пресс для изготовления траков.
Передняя ступица от классики.
Доработанная ступица для вездехода.
Попытка построить балансир из рессоры «Зила-Бычка».
Примерно так будет выглядеть ходовая часть «Лунтика».
Схема крепления балансира. Толщина рессоры 10 мм, между колесами 900 мм.
Схема переделки заднего моста «Нивы» для использования как ведущий мост вездехода.
Корпус главной передачи редуктора моста распилен.
Установка подшипника.
Приварены пластины к корпусу редуктора.
К пластинам приварены фланцы для подшипников, подшипники остались родные от «Нивы», варил полуавтоматом «Циклон-200».
Тормоза будут дисковые на полуосях. Полуоси в сборе с редуктором.
Первый трак сварен для пробы.
Сварен новый балансир с использованием ступицы от ВАЗ-2101.
Изготовление зубьев для ведущей звездочки, первый вариант.
Изготовление зубьев звезды из набора транспортерной ленты. Колесо обернуто транспортерной лентой толщиной 10 мм. 8 зубьев на звезде, ширина зуба 170 мм, закреплены тремя болтами М12, шаг гусеницы-85 мм.
Основание ведущей звезды.
Звезда собрана.
Готовый кусок гусеницы.
Зубья для второй ведущей звездочки.
Приспособление для сверления отверстий в транспортерной ленте.
Заготовки для траков.
Траки для гусениц.
Сварка траков полуавтоматом в среде аргона.
Изготовление ограничителей.
Торцы загнуты.
Примерка гусеницы на звезду.
Гусеница на натяжном колесе.
Опорные колеса на балансире из швеллера №10 (полки-8 мм, дно-5мм). Длина-1020 мм, расстояние между центрами колес 900 мм. Колеса R16, ось балансира-передняя ступица от ВАЗ-2101.
Корпус лодки сваривается из профиля.
Механизм натяжения гусеницы.
Установлено натяжное колесо и одета гусеница.
Прикидка для установки двигателя и раздатки от «Нивы», вала карданного и ведущего моста.
Крепление КПП и раздатки.
Двигатель установлен и работает.
Ведущий мост установлен и закреплены тормоза на суппорт.
Одеты полуоси и гранаты от ведущего моста «Нивы».
Новый радиатор от ВАЗ-21213.
На видео обкатка гусеницы. видео
Первый пробный выезд. видео.
Второй выезд. видео.
После обкатки снята ходовая и началась обварка лодки и усиления всего корпуса. Дно обшито металлическим листом толщиной 2 мм. Размер лодки примерно получился
1170х610х2750 мм , водоизмещение-1,9 тонн.
Проверка герметичности лодки на озере. Высота борта- 600 мм, просадка лодки 120 мм под весом 4 мужчин.
Навариваются борта.
Примерка кабины.
Переходные фланцы от оси классики на нивские колеса.
Установлен бак топливный на 40 литров и установлены вакуумные усилители.
Все оборудование установлено.
Вездеход поплавал. видео
Тормозная лента для переделки тормозной системы.
Система взята от трактора Т-130 и приспособлена к вездеходу.
Управление стало легким.
По навигатору скорость 42 км в час.
Дорвался до грязи. видео
Установил двери в кабину.
«Лунтик» ждет хорошего снега.
Выявились слабые места, оторвало уголок, приварил.
Покатушки по снегу. видео
Пришло решение переделать поворот на бортовых редукторах с муфтой сцепления от ГАЗ-53. Диск сцепления от ГАЗ-53.
Выточил маховик из металла толщиной 10 мм.
Маховик с диском сцепления.
Корзина от муфты сцепления.
Переходник под хвостовик от ВАЗ.
Подшипник на хвостовике.
Механизм собран.
Выжимной подшипник посажен на первичный вал.
Фрикцион собран. видео
Двухрядная цепная передача для соединения с главной передачей.
На заготовку для звезды наклеил лист с чертежом колеса, накернил , просверлил, обработал на токарном станке.
Система подачи охлаждающей жидкости для сверлильного станка.
Для соединения звездочек использовал болты под шестигранник.
Соединение главной передачи с муфтой сцепления.
Фланцы для второй пары.
Дифференциал заблокирован.
Один чулок моста отрезан.
Осталось заварить мосты.
Примерная компоновка моста с муфтами сцепления.
Еще одна звезда готова.
Звездочки съемные, шаг звезды 25,4.
Один фрикцион полностью собран.
Схема сборки муфты сцепления.
В итоге получился бортфрикцион в сборе.
Управление муфтами сцепления будет тросовым.
Переделка ходовой части «Лунтика». Диаметр ролика 120 мм, колеса -300 мм, ширина- 170 мм.
Подвеска «французские ножницы».
Пружина будет здесь.
Так будет выглядеть каретка ходовой части на «Лунтике».
Вырезан старый мост из корпуса.
Весь механизм поворота влез вместо старого моста.
Сцепление установлено.
Выход карданного вала посредине.
Как установить раздатку?.
Происходит процесс глубокой модернизации.
Тросовое управление муфтами сцепления заменено на гидравлическое.
Цилиндры гидравлические установлены отдельно на тормоза и на сцепление.
Идет процесс сборки.
Переделал бензобак.
Переделал вентилятор под левое вращение.
Установлены тормозные суппорты.
Работа муфт сцепления. видео
Первый выезд после модернизации. видео.
Врезаны дополнительные воздухозаборники.
Установлены дополнительные вентиляторы для продува всей лодки.
Установлен дополнительный радиатор от ВАЗ-2101.
Вырезал боковину для установки радиатора.
Установил радиатор на новое место.
Вид снаружи.
Вид изнутри.
Сделал обвязку радиаторов из фанеры толщиной 10 мм.
Шайба стоимостью в 5 копеек.
Обшито все фанерой .
Установил насос ГУР от ЗиЛ-130.
Нож для чистки снега.
Поднимается нож с помощью привода от электродвигателя.
Работа редуктора по подъему ножа.
Мокрый снег налипает на ведущую звезду.
Сборка тормозных гидроцилиндров.
Сход гусеницы на склоне.
Такой косогор.
Гусеница одета. Закручивается последняя гайка.
Рычаг от КПП укорочен и нарезана резьба. На резьбу накручена гайка с приваренной трубкой, а в трубку вставлена скобка с трубой от кулисы ВАЗ-2109.
Чертеж крепления звездочки для цепной передачи, первичного вала карданного вала.
Схема по поднятию ножа на гидравлике собрана, осталось перенести на вездеход.
Во время чистки снега оборвало колесо.
Переделал крепление ножа.
Чистка снега с гидравликой. видео.
Начало третьей модернизации по «Лунтику».
Ходовая тележка под вездеходом.
Установка второй тележки. Остается установить натяжное колесо и накинуть гусеницу.
Осталось поставить натяжник и поддерживающие катки.
Сборка ходовой продолжается.
Проверка ходовых качеств. видео
В пружины добавлена цепь для ограничения хода подвески.
Профилактический осмотр.
Установил новые шкивы для привода гидронасоса НШ-10.
Установил амортизатор на последний каток.
Порвалась гусеница.
Стянул гусеницы и залатал.
Осмотр ленты гусеницы.
Одна гусянка собрана и одета на вездеход.
Вторая сторона собирается.
Автор «Лунтика» слева-Александр Юдин.
Очередной выезд и сход гусеницы с последующей поломкой полуоси.
Погнуло ограничители.
Направляющие ограничители восстановлены.
Переделал нож для чистки снега из бочки 200 литров, разрезанного пополам.
Установил гидравлику для ножа.
Переделан ручной газ.
Выезд по снегу. видео.
Очень много видео про вездеход «Лунтик».
Пожелаем успехов вездеходостроителю Александру Юдину, ведь он начинает новый проект.
Источник Доставка новых самоделок на почту
Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.Как сделать самодельные гусеницы для мотоблока своими руками: видео
Чтобы увеличить проходную способность мотоблока и использовать его в качестве вездехода или снегохода, можно оснастить его гусеницами. Их можно приобрести уже готовые, но они дорого стоят, да и не всегда можно подобрать нужный вариант к своему мотоблоку. Существует несколько способов, как сделать гусеницу на мотоблок своими руками.
Воспользовавшись нашими рекомендациями, вы сможете легко превратить свой колесный мотоблок в гусеничный вездеход. При этом вам не понадобятся дорогие материалы и слишком много времени.
Как сделать гусеницу на мотоблок своими руками
При желании можно самостоятельно модифицировать свой мотоблок, превратив его в гусеничный вездеход или снегоход. Главное правило — следует учесть, для каких работ предназначаются гусеницы, чтобы выбрать правильный материал, ведь они должны быть не только прочными, но и предельно легкими.
Имея подручные материалы, правильно высчитав длину гусеницы, можно изготовить ее самостоятельно с помощью нехитрых подручных средств.
В первую очередь необходимо снабдить ваш мотоблок дополнительной парой колес. На каждую боковую пару и будет одеваться гусеничная лента.
Длина каждой из двух гусянок будет равна длине окружности одного колеса и расстоянию между осями каждой пары колес, помноженному на два.
Важно: колеса на мотоблоке должны быть одинакового диаметра.
Материалом для самоделки могут послужить:
- обычная транспортерная лента и втулочно-роликовая цепь;
- автомобильные покрышки;
- ремни и цепи.
Итак, рассмотрим несколько вариантов самостоятельного изготовления гусянки, в зависимости от используемого материала.
к содержанию ↑
Из транспортерной ленты
Этот способ является самым простым, поскольку не требует большого количества специальных инструментов и вспомогательных материалов.
- Выбирая ленту для гусеницы, отдавайте предпочтение полосе, толщина которой будет не менее 7 мм — ведь на нее приходится достаточно большая нагрузка. Сцепку с движущимися деталями обеспечит втулково-роликовая цепь.
- Для придания ленте прочности и увеличения ее эксплуатационного срока рекомендуется по краям прошить ее леской частыми стежками с шагом около 10 мм.
- Также необходимо прошить ленту по торцам, чтоб соединить ее в кольцо нужного диаметра, или воспользоваться для большей надежности шарнирами, напоминающими рояльный навес.
- Следите за тем, чтобы дополнительная колесная пара, которую вы установите на раму мотоблока, была того же диаметра, что и основные колеса на мотоблоке.
к содержанию ↑
Из покрышки
Достаточно просто изготовить прочную надежную гусянку для мотоблока из покрышки. Процесс изготовления из автомобильной покрышки не займет слишком много времени, поскольку ее не нужно сшивать и наращивать грунтозацепы — покрышка сама является замкнутой структурой с протектором для сцепления.
Лучше всего для гусеницы подойдут автопокрышки от колес для грузовых автомобилей или трактора, имеющие выраженный рельеф протектора.
Процесс изготовления делится на несколько этапов:
- Очень острым ножом, смоченным в мыльном растворе для усиления режущей способности по резине, вырезать ленту для гусянки необходимой ширины.
- Боковины с покрышки срезают электролобзиком пилкой с мелким зубом.
- Жесткие части на внутренней стороне покрышки также срезаются при помощи ножа или лобзика.
Однако и здесь существует несколько моментов, на которые следует обратить внимание:
- Рисунок протектора должен быть четко выражен, поскольку его рельефы являются своеобразными грунтозацепами, повышающими сцепление движущегося механизма с поверхностью.
- Длина такой гусеницы ограничена диаметром автопокрышки, поэтому, прежде чем крепить дополнительную пару колес, следует это учесть.
к содержанию ↑
Из ремней и цепей
Для того чтобы изготовить из мотоблока гусеничный вездеход, можно использовать обычные ремни с клиновидным профилем. Соединение ремней между собой осуществляется прикрепленными к ним на заклепках или винтах грунтозацепами. Таким образом мы получаем ременную гусеницу.
Чтобы изготовить гусянку из цепей (цепные гусеницы), нужно взять два отрезка одинаковой цепи нужной длины.
- Конечные звенья обоих отрезков разжимаются для того, чтобы соединить их в два замкнутых кольца.
- Разжатые звенья снова зажимаются, а затем для прочности крепления завариваются.
- Из стали нужной толщины вырезаются отрезки, которые будут служить грунтозацепами.
- Грунтозацепы крепятся болтами с обоих концов к звеньям обеих замкнутых цепей, образуя таким образом рельефную гусеницу на мотоблок.
к содержанию ↑
Самодельные траки для гусениц
Траки для самодельной гусянки также можно изготовить самостоятельно из любого подходящего материала. Главное, что требуется учесть — какую нагрузку вы собираетесь давать своему мотоблоку.
Из пластиковых труб
В качестве траков на гусянку для снегохода можно использовать отрезки пластиковой трубы. Для этого пластмассовую водопроводную трубу №40 нарезать на отрезки, равные по ширине гусеницы. С помощью циркулярной пилы распилите каждый отрезок вдоль на две равные половины, или используйте для этого дисковую пилу по дереву.
Получившиеся траки нужно прикрепить через равные промежутки к транспортерной ленте мебельными болтами №6 с большими шляпками полусферической формы.
к содержанию ↑
Из деревянных брусков
Иногда, если нагрузка на гусянку предусматривается не очень большая, можно использовать в качестве траков березовые брусочки. Они не отличаются особой прочностью для больших нагрузок, зато легки, доступны, и гусеницу с такими траками можно починить в любом удобном месте.
Вам могут быть интересны статьи про сборку снегоуборщика своими руками или каракат из мотоблока.
к содержанию ↑
Железные траки
Самыми надежными являются металлические траки из качественного железа. Для этой цели подойдут металлические трубы или профиль, нарезанный на отрезки нужной длины. Профильную металлическую трубу разрезают по тому же принципу, что и пластиковую, и крепят к транспортерной ленте на болтах.
Однако у металлических траков, несмотря на их заметную прочность, также есть свои недостатки: они обладают большим весом по сравнению с пластиковыми и деревянными, и могут согнуться в ходе эксплуатации. Чтоб выпрямить трак, потребуется снимать его с гусянки, а это трудоемкая операция.
Выбирая материал, из которого будут изготовлены траки на гусеницу для вашего мини-вездехода, следует оценить степень нагрузки и условия эксплуатации. Для преодоления снежных просторов на самодельном снегоходе прекрасно подойдут легкие полиэтиленовые или деревянные траки, а для использования мотоблока в качестве мини-трактора все же лучше сделать гусеницу с металлическими грунтозацепами.
к содержанию ↑
Купить навеску и прицепное к мотоблоку в интернет-магазинах
Гусеница для мотобуксировщика своими руками
Мотобуксировщик, получивший в народе название «мотособака», как нельзя лучше подходит для использования в северных широтах с хорошим снежным покровом. Используя мотоблок, можно самостоятельно сделать альтернативную собачьей упряжке быстроходную гусеничную машину, которая сможет буксировать по снегу сани с человеком или небольшим грузом.
Сделать гусеницу для мотособаки своими руками совсем несложно.
Можно использовать старую гусянку от снегохода «Буран». Чтоб увеличить ходовую часть, следует разрезать ее пополам и нарастить при помощи вставок. Траками могут послужить каретки со старого «Бурана». Достаточно трех кареток с катками. Их также нужно распилить и нарастить вставками.
При отсутствии старых запчастей гусеницу для мотобуксировщика можно изготовить из подручных средств одним из вышеописанных способов. Например, из транспортерной ленты.
Для изготовления понадобятся:
- транспортерная лента шириной от 22 см.;
- металлические шины для усиления;
- деревянные бруски из твердого дерева для гусеничных траков.
Предлагаем вашему вниманию видео, на котором показан процесс изготовления гусеницы.
Изготовление гусеницы для мотоблока – процесс несложный, хотя требует достаточного количества времени. Также необходимо приложить все старание и умение, чтобы все звенья гусянки располагались на равном расстоянии друг от друга. Это поможет избежать перекосов и соскальзывания гусеничного полотна с несущих поверхностей.
Гусеницы своими руками фото
Уважаемые посетители сайта «Самоделкин друг» сегодня мы разберемся, как самостоятельно сделать гусеницы для гусеничного вездехода и что для этого понадобиться? Погнали… Гусеничный вездеход является наиболее проходимым среди своих собратьев, а все потому что удельное давление на грунт равномерно распределяется по всей нижней плоскости гусеницы, тоесть она является однородной точкой опоры. А вот на колесных вездеходах давление распределяется на 4 точки, поэтому они не редко вязнут и буксуют. Простой пример Вам, почему танки гусеничные? Да все по той же причине, чтоб равномерно распределить огромный вес машины на плоскость гусеницы соприкасающейся с землей, в противном случае они просто завязнут в грунте и не сдвинуться с места.
Гусеницы для самодельных вездеходов делают в основном из транспортерной ленты и профтрубы прямоугольного сечения, причем траки предварительно опрессовываются на самодельном станке где им предается необходимая форма. Крепятся траки к ленте болтами и гайками. И так, давайте рассмотрим более подробно процесс создания гусеницы вездехода.
Материалы
- транспортерная лента
- профтруба прямоугольного сечения
- болты, гайки, шайбы, гровера
- арматура
Инструменты
- сварочный аппарат
- болгарка
- дрель
- самодельный дыракол
- набор гаечных ключей
- молоток
- станок для опрессовки траков
Пошаговый процесс создания гусеницы вездехода своими руками.
Первым делом следует раздобыть транспортерную ленту, выглядит она вот так.
Так же нужна будет профтруба прямоугольного сечения. Ну и естественно крепеж в виде: болтов, гаек, шайб, граверов. Сначала делаем заготовки траков согласно ширине изготавливаемой гусеницы, пилим болгаркой и складываем в стопочку) После чего этим заготовкам нужно предать нужную форму и опрессовать на специальном самодельном станке. Для наглядности давайте посмотрим, как это делает профессионал, 40 секунд на опрессовку одного трака -это вам не шутка ребята)Желательно концы немного смазывать отработанным маслом После того как траку будет предана правильная форма, на него еще нужно наварить клыки-ограничители. В верхней части дополнительно наваривается арматура в виде буквы «V» Вообщем такой трак должен получиться.Предварительно нужно провести проверку и подгонку непосредственно уже на месте установки самой гусеницы. Затем уже можно приступать к сборке гусеницы, но предварительно надо в транспортерной ленте проделать отверстия, в основном используется вот такой самодельный инструмент. Трубка заточенная с торца, а сбоку отверстие для изъятия рубленной резины. Траки тоже сверлятся дрелью по 2 отверстия на каждый край. Далее уже собираем гусеницу в единое целое. Вот таким образом делают самодельные гусеницы для вездеходов, как видите вполне реально сделать это самостоятельно, что значительно удешевит стоимость собираемого вами вездехода.Для передвижения большинства мотоблоков используются обычные колеса. Проходная способность аппарата в таких случаях крайне мала. К счастью, существует несколько хороших способов, позволяющих превратить мотоблок в вездеход или снегоход. Для этого достаточно сделать самодельные гусеницы.Способы изготовления и материалы
При выборе материала для будущей гусеницы своими руками следует учитывать тип работ, для которых они предназначаются. Изделие должно быть не только предельно прочным, но и легким для удобной работы с агрегатом.
Первым делом необходимо установить дополнительные колеса на мотоблок таким образом, чтобы с каждой стороны было по паре. На них и будут крепиться будущие агрегаты, длина которых составит длину окружности каждого колеса плюс расстояние между их осями, умноженное на два. Все колеса должны быть одинакового диаметра.
К наиболее популярным исходным материалам для изготовления гусениц своими руками относятся:
- Транспортные ленты и втулочно-роликовая цепь.
- Ненужные автомобильные покрышки.
- Цепи и ремни.
Каждый способ подразумевает свой ход действий.
Транспортная лента и цепь
Способ изготовления агрегата из этих материалов, по мнению большинства, самый простой. Для него не потребуется большое количество инструментов и материалов. Рекомендуется учитывать следующие советы:
- Толщина транспортной ленты должна составлять более 7 мм, так как на нее будет воздействовать сильная физическая нагрузка, которую необходимо выдержать.
- Ленты скрепляются между собой с помощью втулочно-роликовой цепи.
- Для увеличения прочности конструкции рекомендуется прошить ленту по бокам и на торцах с помощью частых стежек. Шаг между ними должен составлять порядка 1 см.
При соблюдении этого простого списка рекомендаций должна получиться прочная и качественная гусеница для мотоблока, которая прослужит своему владельцу в течение долгого времени.
Конструкция из покрышек
Помимо изделия из транспортной ленты, можно сделать гусеницу из покрышки своими руками. Здесь не придется ничего сшивать и зацеплять между собой, поскольку покрышка уже имеет замкнутую структуру со специальным протектором сцепления.
Покрышки обычных легковых автомобилей не подойдут. Нужно найти изделия для грузовых автомобилей или тракторов, которые имеют выраженный рельеф протектора.
Процедуру изготовления такого агрегата можно разделить на три основных этапа:
- В резине вырезается лента для гусянки необходимой ширины. Для этого нужно использовать очень острый нож, смоченный в мыльном растворе.
- С помощью электрического лобзика и острой пилки с мелкими зубцами срезаются боковины с покрышки.
- На внутренней стороне покрышки тоже необходимо срезать ножом или электролобзиком.
- Остается лишь надеть готовую покрышку на заранее установленные колеса.
Стоит внимательно изучить рисунок протектора. Он должен быть четко выраженным для максимального увеличения проходной способности мотоблока за счет повышения сцепления гусеницы с поверхностью.
Ремни и цепи
В этом способе используются стандартные ремни с клиновидным профилем. Они крепятся между собой с помощью заклепок, которые размещены на них. Такая гусеница делается из двух отрезков одинаковой цепи и ремней. Алгоритм действий выглядит следующим образом:
- Концы обеих цепей разжимаются и соединяются друг с другом для получения замкнутой системы. После соединения их необходимо сжать обратно и сварить между собой для большей прочности.
- Берется подходящей толщины сталь. Из нее вырезаются небольшие отрезки, которые будут использоваться в качестве грунтозацепов.
- С помощью двусторонних болтов грунтозацепы крепятся ко всем звеньям обеих цепей, на них же крепятся все ремни.
Таким образом, можно получить прочную и качественную гусеницу из ремней и цепей, сделанную своими руками. Этот способ является наиболее трудоемким из всех представленных.
Траки для гусениц
Траки являются главной частью любой гусеницы. К счастью, необязательно покупать их в специализированных магазинах. Их достаточно легко изготовить самостоятельно из различных материалов. Главное, что нужно учесть, это уровень нагрузки, который планируется оказывать на мотоблок. Изготовить траки можно из:
- пластиковых труб;
- деревянных брусков;
- металлических траков.
Когда все траки будут готовы, их можно цеплять на основную конструкцию. Для этого используются мебельные болты № 6 и большие шляпки полусферической формы. Этими болтами каждый отрезок крепится к самой конструкции.
Таким образом, получается отличная рельефная гусеница для мотоблока, позволяющая проходить в сложных местах даже зимой.
Гусеница из деревянных брусков подойдёт для небольшой нагрузки, поскольку прочность конструкции не так велика. Для изготовления гусеницы из этого материала потребуются березовые брусочки одинакового размера и длины, равной ширине гусениц.
Основным преимуществом гусеницы с деревянными брусками в качестве траков является доступность материалов, легкость всей конструкции, а также возможность быстро произвести ремонт.
Неудивительно, что самыми распространенными и надежными являются именно металлические траки для гусениц, ведь уровень их прочности достаточно велик. Чаще всего используются металлические трубы или профиль, который нарезается на отрезки подходящей длины и крепится к гусенице таким же образом, как это делалось в предыдущих способах.
Главным недостатком такой конструкции является большая масса и сложность ремонта. Если один из траков согнется во время работы, то придется потратить немало усилий для его замены.
Делать траки из железа рекомендуется только в тех случаях, когда мотоблок работает с большими нагрузками. В других случаях лучше прибегнуть к остальным способам.
Не так сложно изготовить гусеницу для мотоблока своими руками, хоть это и занимает достаточное количество времени. Важно отнестись к процессу с максимальной внимательностью и верно выполнять все расчёты. Также, необходимо оценить степень нагрузки, с которой работает мотоблок, и выбрать наиболее подходящие материалы для изделия.
Многие любители самодельной техники занимаются разработкой и изготовлением вездеходов на гусеничном ходу.
Применяются самые разные решения при воплощении задумок в жизнь, но самой большой проблемой энтузиастов этого вида транспорта были и остаются гусеницы. Конечно, никто не запрещает использовать в своих образцах движители заводского изготовления, но хочется, чтобы вездеход (или снегоход), сделанный своими руками, имел и самодельные гусеницы. Давайте рассмотрим некоторые способы изготовления гусениц, которые показали достаточно хорошие эксплуатационные характеристики.
Простейший вариант
Гусеничный движитель для снегоходов и легких вездеходов можно сделать на основе обыкновенной втулочно – роликовой цепи и транспортерной ленты. Для изготовления такой гусеницы нет необходимости иметь специальные инструменты или оснастку, все делается “на коленке”.
Гусеница из транспортной ленты
Для продления срока службы ленты, желательно прошить ее края леской с шагом около сантиметра (точно так же как швеи делают обметывание краев ткани), это убережет ленту от разлохмачивания. Соединение ленты в кольцо можно выполнить любым доступным способом, например, использовать шарнир по типу рояльной петли, или сшить торцы ленты (менее надежный способ).
Толщину ленты следует подбирать исходя из мощности двигателя. При использовании двигателей от мотоциклов отечественного производства, хорошие результаты показывает лента толщиной 8 – 10 миллиметров, которая используется на сельскохозяйственных транспортерах.
Не смотря на простоту изготовления, такая самодельная гусеница для снегохода имеет приличный ресурс и к тому же легко поддается ремонту в случае необходимости.
Гусеницы из покрышек
Довольно распространено среди самодельщиков изготовление гусениц из автомобильных покрышек. Для этой цели подбираются покрышки от грузовых автомобилей, желательно с подходящим рисунком протектора (будет меньше работы с шиной в дальнейшем).
Гусеница из покрышки
Для изготовления такой гусеницы необходимо вырезать из покрышки борта, оставив только беговую дорожку. Работа эта достаточно трудоемкая и требует большого терпения, поскольку из инструментов применяется только хорошо заточенный сапожный нож.
Для упрощения работы можно время от времени смачивать лезвие в мыльном растворе, тогда резина легче разрезается. Как вариант, можно рассматривать применение самодельных приспособлений для резки, либо воспользоваться электролобзиком, на котором закреплена пилка с мелким зубом (пилку тоже лучше смачивать мыльной водой).
Сначала от покрышки отрезаются борта, затем при необходимости, снимаются лишние слои с изнаночной стороны получившегося кольца (если дорожка слишком твердая). После этого, если рисунок протектора не удовлетворяет требованиям конструктора, нарезается новая структура грунтозацепов.
Самодельная гусеница из покрышки обладает несомненным преимуществом перед вышеописанным образцом, так как она имеет изначально замкнутый контур, а значит и надежность ее будет в разы выше. Минусом является ограниченная ширина готовой гусеницы, однако при необходимости можно использовать сдвоенный и строенный по ширине вариант.
Гусеницы из ремней
Привлекательный из-за своей относительной простоты вариант изготовления гусеницы своими руками.
Ремни с клиновидным профилем соединяются в единое целое с помощью грунтозацепов прикрепленных к ремням с помощью заклепок или винтов.
Таким образом, получается гусеничное полотно с уже имеющимися отверстиями под ведущую звездочку (для этого потребуется лишь оставить промежутки между ремнями).
Способов изготовления гусениц много – главное иметь желание и терпение, и тогда все получится.
пошаговый процесс изготовления из тракторных шин МТЗ с видео
При эксплуатации в условиях бездорожья техника на гусеничном ходу имеет неоспоримые преимущества перед колесным транспортом за счет своих вездеходных качеств, позволяющих преодолевать глубокий рыхлый снег, раскисшую пашню или каменистый брод.
Популярность гусеничной техники среди бытовых пользователей столь велика, что многие домашние умельцы самостоятельно «переобувают» свои колесные автосредства в самоделки — гусеницы, изготовленные из подручных материалов.
Одним из вариантов переоснащения является использование старых шин от тракторов МТЗ, позволяющее значительно повысить проходимость личной авто- и мототехники при минимальных финансовых затратах.
Принцип движения гусеничного транспорта
Для гусеничной машины любого предназначения, будь это танк или снегоход, поступательное движение обеспечивается гусеничным движителем (ГД).
В нем используются два побуждающих фактора:
- крутящий момент Мк, передаваемый от двигателя/силового привода к ведущим колесам;
- сцепление гусениц с грунтом.
Гусеницей или гусеничной цепью ГД называют звенчатую конструкцию, представляющую собой сплошную непрерывную ленту или цепь.
Для полноценного сцепления с грунтовой поверхностью гусеницу оснащают рельефными выступами, служащими в качестве активных грунтозацепов.
Принцип гусеничного хода проиллюстрирован кинематической схемой работы ГД, расположенной ниже. На схеме обозначены следующие позиции:
- поз. 1 – гусеница;
- поз. 2 – поддерживающие ролики, не допускающие провисания полотна гусеничной ленты;
- поз. 3 – ведущая звездочка (ведущее колесо), преобразующая крутящий момент от двигателя в силу тяги, необходимую для поступательного передвижения машины;
- поз. 4 – опорные катки, обеспечивающие полноценный контакт полотна гусеничной ленты с поверхностью грунтовой опоры;
- поз. 5 – амортизаторы;
- поз. 6 – направляющее колесо, служащее для направления поступательного движения машины, и передающее часть его веса на грунт.
Движение по принципу гусеничного хода осуществляется следующим образом:
- На ведущую звездочку (поз. 3) подается крутящий момент Мк .
- Вращающаяся звездочка перематывает непрерывную ленту/цепь гусеницы (поз. 2).
- Гусеница (поз. 2) находится в тесном сцеплении с поверхностью опоры (грунт, рыхлая почва и т.п.). На нее воздействуют:
- усилие Rz – реакция опорной поверхности, которую гусеница передает остову транспортного средства;
- весовая нагрузка G;
- касательная реакция грунтовой опоры Рк .
Перематываемая лента/цепь гусеницы непрерывно укладывается в направлении поступательного движения транспортного средства на поверхность грунтовой опоры под опорные катки, создавая для колес машины путь с более низким сопротивлением движению, чем по мягкому грунту.
В процессе движения гусеничная лента поднимается от опорной поверхности и передает толкающее усилие остову транспортного средства.
Удельное давление на опору (грунт) по длине гусеницы неравномерное – повышенное в зоне ведущих звездочек, пониженное – в передней части в зоне направляющего колеса (поз. 6). Максимальное давление на грунт от ГД – в зоне опорных катков (поз. 4).
Достоинства самодельных ГД из покрышек МТЗ
Благодаря непрерывному подкладыванию гусеничной ленты под ролики машины в процессе движения формируется большая площадь контакта ленты с грунтом, существенно уменьшающая усредненное давление машины на почву.
Диапазон усредненного давления на грунт техники с ГД составляет от 11,8 до 118 кН/кв.м (от 0,12 до 1,2 кгс/кв.см), что значительно ниже давления человеческой ноги.
Такие низкие показатели давления обеспечивают предохранение техники от погружения в грунт, болотистую почву или в снег. Варьируя размеры площади поверхности в зоне соприкосновения гусеницы с опорой, добиваются оптимального соотношения проходимости транспортного средства с его тяговым усилием для буксировки грузов.
При оснащении автотехники гусеничным ходом домашние Самоделкины применяют транспортную ленту или покрышки от автомобильных и тракторных колес.
На фото ниже показан самодельный вездеход на гусеницах из транспортерной ленты усиленного типа шириной 250 мм. Используются грунтозацепы высотой 25 мм.
Вездеход на гусеничном ходу из транспортерной ленты:
Для большинства умельцев более предпочтительным исходным материалов для изготовления ГД являются старые покрышки от тракторов МТЗ различных моделей.
К числу основных достоинств покрышек МТЗ, как исходного материала, и самих гусениц, изготовленных из этих покрышек, относят следующие факторы:
- Доступность старых покрышек МТЗ. Довольно часто они после демонтажа складируются в глубине хоздворов предприятий, загромождая территорию.
- Покрышка является замкнутой непрерывной структурой, не требует сшивания торцев ленты.
- На гусеничной платформе из тракторной покрышки не нужно наращивать грунтозацепы, поскольку на шинах присутствует выраженный протекторный рельеф заводского исполнения.
- Шины колес МТЗ обладают высокой прочностью и износостойкостью, обеспечивающей надежную безаварийную эксплуатацию гусеничной ленты на грунтах, содержащих острые камни.
- Универсальность применения – можно подобрать шины для всех видов гусеничных машин, включая мероприятия по модернизации техники или увеличения ширины гусениц.
- Рециклинг тракторных б/у шин решает важнейшую задачу утилизации демонтированных колес – возможность их вторичного использования.
Из недостатков работы с тракторными покрышками отмечают два обстоятельства:
- ограниченная фиксированная длина гусеницы, обусловленная размерами покрышки-заготовки;
- необходимость сдваивания двух шин при монтаже гусеницы шириной, превышающей ширину одной покрышки-заготовки.
Требования к переоборудованию техники на гусеничный ход
На рисунке показана простейшая по конструкции самоделка — тележка с гусеницами из покрышек.
Переоснащение техники на ГД осуществляется исключительно из утилитарных соображений прагматичных владельцев колесного автотранспорта или мототехники, пожелавших повысить вездеходные качества своих «помощников».
Для всех моделей техники, предназначенной для езды в полевых условиях, рынок предлагает серийные варианты ГД промышленного изготовления.
Однако все это стоит немалых денег, а покрышки бесплатны или достаются очень дешево.
Многим пользователям техники удается самостоятельно, в условиях домашней мастерской, изготовить гусеницы из тракторных шин, установить их на свои машины и успешно эксплуатировать в условиях бездорожья.
Независимо от типа авто- или мотосредства, мастера учитывают следующие факторы:
- Для установки механизмов ГД необходимо обустраивать специальные рамные конструкции повышенной прочности и жесткости, способные выдержать повышенные весовые и динамические нагрузки.
- При использовании подручных средств многие умельцы используют пневматические колеса в качестве натяжителей, а также как пару ведущих и ведомых колес. Лента надевается на спущенные колеса, которые затем надуваются, создавая требуемый натяг гусеницы.
- Владелец техники должен четко определиться с предназначением машины, чтобы подобрать оптимальные размеры ширины и длины гусеничной ленты.
- С учетом повышения весовых и тяговых нагрузок на двигатель после монтажа ГД необходимо оптимизировать соответствие предельной мощности двигателя и ширины гусеничной ленты. В противном случае двигатель быстро выходит из строя.
При выборе соотношения мощности двигателя и ширины ленты самодельной гусеничной установки можно руководствоваться данными прайс-листов по вездеходной технике, оснащенной серийными гусеницами.
Ниже будут рассмотрены категории машин, наиболее популярные среди мастеров при переоснащении на гусеничный ход.
Основные категории популярной техники, оснащенной ГД
Перечень моделей бытового автотранспорта и мототехники, работающих на рыхлом снегу и болотистых почвах, необычайно широк.
Сами названия машин, принятые в обиходе, указывают на их область применения.
Снегоходы
Это транспортное средство, предназначенное для передвижения по рыхлому снежному покрову.
В отличие от англицизма «snowmobile», обозначающего любое транспортное средство, приспособленное к движению по снегу (аэросани, вездеходы на гусеницах и пневмоколесах и т.п.), в России снегоходом называют только средства лыже-гусеничного способа движения (задний ГД, впереди – лыжи вместо переднего колеса) с управляющими органами по типу мотоциклетных.
Для утилитарных снегоходов мощность двигателя составляет 30-40 л.с., ширина гусеницы колеблется в пределах от 38 см до 50 см и даже 60 см.
Соответственно, если мастер ставит своей задачей создание машины для передвижения по снежной целине с грузом, то ему следует ориентироваться на эти показатели.
Аналогичные параметры необходимо выдерживать при создании так называемых снегоболотоходов.
Если мастеру необходимо сделать более скоростной снегоход (по типу спортивных), то ширину гусеницы из покрышки можно уменьшить.
Весовые нагрузки скоростника много ниже, чем у грузового утилитарника.
На рисунке показан снегоход на базе мотоцикла, оснащенный самодельной гусеничной лентой шириной 23 см, вырезанной из покрышки экскаватора.
В остальном самодельная гусеница для снегохода своими руками изготавливается по базовом принципу.
Вездеходы
К ним в обиходе причисляют любое средство, способное передвигаться по бездорожью и даже преодолевать водные преграды.
Разновидностей вездеходной техники промышленного производства предостаточно:
- внедорожники;
- болотоходы;
- амфибии;
- гусеничные тягачи и транспортеры;
- квадроциклы;
- машины категории ATV и т.п.
Стоимость их не всем по карману, поэтому в домашних мастерских предпочитают создавать свои эксклюзивные изделия, «переобувая» свои автомобили на гусеницы из покрышки, сделанные своими руками для вездехода.
В зависимости от мощности двигателя автосредства можно позволить более широкие полотна.
Для самодельных вездеходов с двигателем мощностью 40-70 л.с. и небольшой весовой нагрузкой достаточно ленты шириной 30-40 см.
Для техники на базе УАЗиков с двигателем в 110-150 л.с. необходима гусеница шириной 40 см с опорными катками (6 шт.) и поддерживающими роликами (3 шт.).
Естественно, что для преодоления водной преграды высоты профиля тракторной шины будет недостаточно, необходимо устанавливать высокие грунтозацепы.
На рисунке показан вездеход на базе а/м «Ока» с гусеничной лентой из покрышек.
Мотоблоки
Представленны многочисленными мобильными устройствами на базе одноосного шасси. Переделанные под ГД самодельные варианты мотоблоков широко востребованы среди сельских жителей и владельцев загородных домов или дачных участков.
Мотивация для самостоятельного переоснащения агрегатов, минуя покупки серийных гусениц, очевидна.
Стоимость колесного мотоблока НЕВА не превышает 1000 долл. США, тогда как самые простые машины, приспособленные для движения по снегу, оцениваются в 5-10 тыс. долл. и выше.
Мощности привода мотоблока (5-8 л.с.) вполне хватает, чтобы с успехом эксплуатироваться в качестве всесезонного транспортного средства
Мотособаки
Мотобуксировщики, прозванные в обиходной речи мотособаками, представляют собой механическую сцепку саней с буксировщиком на ГД. Водитель и груз размещены в санях.
Серийные модели производятся в широком диапазоне мощности привода (от 6 до 30 л.с.) и оснащаются ГД из резинометаллической ленты шириной до 60 см.
Домашние умельцы обычно делают из подручных средств буксировщики на базе двигателя 15 л.с., устанавливая гусеницы из покрышек шириной 500 мм.
Такие самодельные мотособаки способны перевозить сани с грузом до 700 кг, развивая скорость до 40-50 км/час.
Чаще всего изготавливается самодельная гусеница для мотособаки из покрышки для экономии средств.
На фото показан самодельный мотобуксировщик на базе мотоблока.
Алгоритм изготовления гусеничной ленты своими руками
Гусеничную ленту для любой модели из перечисленных выше категорий техники изготавливают из покрышек различных типоразмеров, соответствующих выбранной конструкции. Разберем пошагово, как сделать гусеницу из покрышки.
Работы по изготовлению ленты носят унифицированный характер и подчиняются общему алгоритму.
Специальных познаний при изготовлении гусеницы из тракторной или автомобильной покрышки не требуется, однако без определенных слесарных навыков не обойтись.
Процесс формообразования гусеничной ленты из покрышки МТЗ состоит из нескольких этапов:
- Выбирается шина с не сильно изношенным рельефом протектора.
- Вырезается дорожка для гусеницы с использованием остро заточенного сапожного ножа. Работа с острым ножом является травмоопасной и требует повышенной осторожности и внимания.
- Чтобы резина лучше резалась, рекомендуется нож периодически смачивать мыльным раствором.
- Вырезание ножом можно с успехом заменить электролобзиком, обезопасившись от возможного травмирования.
- Срезаются обе боковины покрышки.
- Удаляются излишки материала изнутри покрышки.
Критерием качественно выполненной работы является ровный срез без взлохмаченных краев полученной ленты.
Таким образом, элемент гусеницы готов к использованию:
Видео по теме
Увидеть самодельную гусеницу для снегохода из покрышки в действии можно на этом видео:
Заключение
Изготовление самодельных гусениц для переоснащения техники на гусеничный ход является очень популярным способом расширить функциональные возможности машин при минимальных затратах.
Использование демонтированных старых тракторных покрышек для ГД способствует решению вопросов утилизации старых шин без применения традиционных методик переработки отходов — сжигание, перемалывание, химобработка и т.п.
Вконтакте
Google+
Одноклассники
Гусеничный вездеход «Барсик»
Самодельный гусеничный вездеход «Барсик», описанный на форуме сайта «Луноходов.Нет» Сергеем из города Псков под ником «Авиатор»,
стал настоящим учебником для последующих строителей автосамоделок, а именно, гусеничных вездеходов переднеприводных с дисковыми тормозами
и дифференциальным поворотом. На форуме даны очень многие сведения о ходе строительства, о расчетах, а также много фото и видео материала.
Началось само строительство 1 марта 2011 года и было закончено к осени. Строительство было сделано на опыте Алексея Калинина (Тазик-1, Тазик-2) и Юкона, постоянные читатели рубрики уже знакомы с этими вездеходами.
Первоначальное название вездехода запланировано было грозным и мощным «Барс», но в ходе строительства, поняв , что на грозного животного не потянет по габаритам, назвал просто «Барсиком» в честь своего любимого кота.
Видео
Чертежи для будущего «Барсика».
На Барсике стоит двигатель от ВАЗ 2102.
Соответственно и заправляется бензином Аи-92. Расход на 100км около 40-45литров. Расход у тягача просто не может быть маленьким ,потому что движение на гусеницах само по себе требует значительно больших затрат мощности двигателя, чем на колесах.А если учесть, что вездеход передвигается в основном по труднопроходимым участкам грунта, на пониженных дважды передачах(2 КПП), на высоких оборотах, то и расход топлива необходим довольно большой. Если расход будет до 40 литров- мы будем считать это нормой.
Ведущая звезда выполнена из диска колеса, на которую обварен лист толщиной 2 мм, а потом к листу приварены зубья ведущей звездочки.
Зуб ведущей звездочки выполнен в виде равностороннего треугольника со слегка выпуклыми гранями. Зубы ведущей звезды выполнены не из уголка, а из сегментов, вырезанных из трубы диаметром-120 мм. Количество зубьев -12, в одновременном контакте находятся 7-8 траков.
Расстояние между клыками ведущей звезды-53 мм, расстояние между вершинами клыков-96 мм. Свободного места за траком между двух клыков- 13 мм.
Трак — выполнен по классической схеме, как и у Юкона и Калинина -профильная труба 40х20х2 мм по краям обдавлена в самодельном прессе, выполненным по конструкции Юкона, ширина трака-450 мм, высота клыка-70 мм. В гусенице 60 траков.
1 трак в сборе-сам трак, 4 болта,4 гайки,2 площадки весят 1450 гр.
Заготовка к тракам.
Размеры траков переделанных с учетом опыта обкатки.
Облегание направляющих звездочки.
Пресс для изготовления направляющих клыков.
Направляющие плотно прилегают к ведомой звездочке, предотвращая сход гусеницы.
Изготовление гусениц- самое трудоемкое и муторное занятие во всем строительстве вездехода гусеничного.
Толщина ленты-10 мм, 4 слоя корда.Куплена была в Питере — 7м длиной и 500 мм шириной. Распилил на 4 ленты по 123 мм шириной при помощи болгарки и разметки белым фломастером.
Вес одной гусеницы составил 230 кг.
Переделка гусениц после обкатки.
Приспособление для соединения гусениц, самодельное.
Механизмы натяжения готовы к сварке к корпусу .
К механизму натяжения приварены оси ленивца.
Ось натяжного колеса вместе с механизмом натяжения приварена к корпусу лодки.
Ось балансира приварена к лодке и установлены опорные катки из колес ВАЗ-2108.
Обварена передняя часть вездехода.
Усиление балансиров.
Балансиры укорочены на 80 мм после обкатки.
Усиление борта после обкатки.
Каркас будущего автосамоделки на колесах.
Обварил весь каркас лодки.
Задняя часть лодки обварена.
Боковины лодки обварены.
Усиление под крепление оси балансира.
Каркас на колесах.
Подготовка заднего моста к установке на лодку. Переворачивается редуктор. Пробка и сапун меняются местами. Сапун устанавливается на другое место, более высокое. Масло в редуктор наливается полностью, оставляем место только для расширения во время эксплуатации.
Мост задний от ВАЗ-2108.
Установка заднего моста и компоновка его с коробкой перемены передач с помощью карданного вала.
Карданные валы изготовлены новые уже с учетом опыта после обкатки.
Установка двигателя от ВАЗ-2102 вместе с муфтой сцепления и коробкой перемены передач. Двигатель установлен на свои подушки.
Карданный вал собран самодельный, мост соединен с коробкой перемены передач от мерседеса 280, используемая для уменьшения оборотов, передаваемых от двигателя.
Двигатель от ВАЗ-2102.
Долго выбирал вариант посадки водителя и пассажиров. Сначала пошел по пути «Тазика». Попытался поставить центральное мотоциклетное сидение. Но убедился, что посадка верхом не очень удобна для водителя, а для пассажиров вообще не приемлема, т.к. для их ног остается очень мало места(узкие щели вдоль бортов). Очень легко получить вывих ноги, а то и перелом.
Поэтому решил посадить всех на собственные сидения. Лучше всех было водителю. Он впереди сидит один. Ноги слегка раскинуты на педали. На уровне колен- рычаги управления тормозами, чуть ниже кулиса КПП. Между ног под чехлом проходит кардан и тяги от кулисы на КПП, а также эл. жгут, трос педали газа,трубка цилиндра сцепления.
Справа от сидения водителя установлен рычаг воздушной заслонки (подсос). Пол пассажиров пришлось поднять до верхней точки КПП-на 25 см от днища. Теперь пол получился абсолютно гладкий, широкий и травмобезопасный. Рама сидений пассажиров крепится на двух болтах и имеет возможность откинуться вперед. Для двух пассажиров-рама имеет 2 кресла, для трех- другая легкосъемная рама на- три кресла. Очень удобно.
Поперечины для крепления сидений.
Крепление коробки перемены передач к полу лодки.
Рычаги управления гусеничным вездеходом в кабине водителя.
Пол под ногами водителя и пассажиров.
Пассажирские сидения.
Сиденья откидываются.
Доступ к механизмам через лючки.
В отсеке двигателя установлены два вентилятора для отсоса горячего воздуха и нагнетания в полости между днищем лодки и полом для нагрева ног пассажиров и водителя.
Рычаг КПП.
Отсек для аккумулятора.
Моторный отсек закрыт двумя крышками на газовых цилиндрах, которые открываются от бортов к центральной продольной перемычке. Центральную часть кормы занимает двигатель. Справа от него, на надгусеничной полке, расположен бензовак от УАЗика на 39литров. Так как бензобак занял не весь объем отсека, то удалось над бензобаком соорудить небольшой багажный отсек для гаечных ключей и другой мелочевки.
На другой стороне от двигателя на надгусеничной полке получился большой багажный отсек, в котором легко помещается насос, электрический компрессор, домкрат, трос, ручная лебедка и много другого «барахла», необходимого в дороге. Выхлопная труба, как и трубка вентиляции картера выведены через задний борт. К нему приварен глушитель. Для защиты от дождя поставили раскладной каркас, на который будет натягиваться тент. В сложенном виде каркас образует борта грузовой платформы над моторным отсеком.
Доработка направляющих клыков по прохождении обкатки.
Сняв гусеницы, решили исключить поподание в траки воды и грязи. Т.к траки полые и имеют довольно большой объем, то мы их задули пеной через дырочки с торцов. На 120 траков ушло 3 больших баллона пены.
Разборка вездехода для покраски.
Зацепление траков на звездочке.
Агрегаты снимаются готовыми узлами.
Грунтовка лодки.
Снятие двигателя в сборе с муфтой, коробкой перемены передач, радиатором и электрическим жгутом.
Двигатель снят.
Покраска корпуса и сборка по мере высыхания.
Сборка места водителя.
Отсек двигателя.
Тормозная система дисковая.
Косынки для усиления чулка заднего моста.
Крепление оси балансира.
Красили «Барсика» краской три в одном- грунт-эмаль по ржавчине серого и зеленого цвета. Банки я сфотографировал. Выглядит, вроде, не плохо. Жалко стало пятна камуфляжные наносить. Пока оставим в такой раскраске. На весь аппарат ушло 6 литров серой краски и 3 литра зеленой. Серой красили (грунтовали) в три слоя. Потом поверх- зеленой.
Установка дополнительных вакуумных камер потребовалась после обкатки.
Рычаги управления тормозными вакуумниками.
Гусеничный вездеход готов к дальнейшим испытаниям.
«Барсик» в обнимку со своими создателями.
Первые поездки радуют взгляд. видео.
Габариты «Барсика». Высота лодки от днища до надгусеничной полки-450 мм, высота борта верхней надстройки-350 мм, длина от передней части силового бампера до задней части силового бампера- 2800 мм плюс 200 мм на выступ, прикрывающий от повреждений глушитель. Ширина по верхней части аппарата- 1600 мм, ширина по силовой обвязке-1700 мм, ширина по внешним краям гусениц-1800 мм. Дорожный просвет-300 мм. Ширина лодки-800 мм. В каждой гусенице по 60 траков. Длина транспортерной ленты на одну гусеницу-6200 мм. Гусеница соединена в нахлест под 3 трака, 12 болтами. Ширина трака- 440 мм, ширина гусеницы -480 мм. Высота клыка гусеницы-70 мм, после загибания верхнего края-60 мм.Трак крепится к транспортерной ленте 4 болтами М10, через 2 площадки. Итого на 2 гусеницы в 120 траков, потребовалось 500 болтов, 500 гаек, 240 площадок.
Балансиры, вид снизу.
Механизм натяжения, вид снизу.
Установлены дополнительные тормозные диски на суппорт заднего моста.
Чертежи механизма натяжения.
Претворение в жизнь начертанного на чертежах.
Установлены фары.
Установлены габариты.
На испытаниях.
«Барсик» готов к дальнейшим подвигам.
Очень славный боевой путь «Барсика» можно отследить на форуме «Луноходов.Нет»
Также можете ознакомится с множеством видео про «Барсика» и работы своего создателя..
Материалы про подъем тягача » Сталинец», в котором участвовал вездеходостроитель Сергей .
Материалы про подъем тягача » Сталинец», в котором участвовал вездеходостроитель Сергей .
Это уже рассказы для других сайтов. Удачи строителю автосамоделок Сергею в его работе.
Источник Доставка новых самоделок на почту
Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.изделия из покрышек, ремней и цепей, транспортных лент
Для передвижения большинства мотоблоков используются обычные колеса. Проходная способность аппарата в таких случаях крайне мала. К счастью, существует несколько хороших способов, позволяющих превратить мотоблок в вездеход или снегоход. Для этого достаточно сделать самодельные гусеницы.
Способы изготовления и материалы
При выборе материала для будущей гусеницы своими руками следует учитывать тип работ, для которых они предназначаются. Изделие должно быть не только предельно прочным, но и легким для удобной работы с агрегатом.
Первым делом необходимо установить дополнительные колеса на мотоблок таким образом, чтобы с каждой стороны было по паре. На них и будут крепиться будущие агрегаты, длина которых составит длину окружности каждого колеса плюс расстояние между их осями, умноженное на два. Все колеса должны быть одинакового диаметра.
К наиболее популярным исходным материалам для изготовления гусениц своими руками относятся:
- Транспортные ленты и втулочно-роликовая цепь.
- Ненужные автомобильные покрышки.
- Цепи и ремни.
Каждый способ подразумевает свой ход действий.
Транспортная лента и цепь
Способ изготовления агрегата из этих материалов, по мнению большинства, самый простой. Для него не потребуется большое количество инструментов и материалов. Рекомендуется учитывать следующие советы:
- Толщина транспортной ленты должна составлять более 7 мм, так как на нее будет воздействовать сильная физическая нагрузка, которую необходимо выдержать.
- Ленты скрепляются между собой с помощью втулочно-роликовой цепи.
- Для увеличения прочности конструкции рекомендуется прошить ленту по бокам и на торцах с помощью частых стежек. Шаг между ними должен составлять порядка 1 см.
При соблюдении этого простого списка рекомендаций должна получиться прочная и качественная гусеница для мотоблока, которая прослужит своему владельцу в течение долгого времени.
Конструкция из покрышек
Помимо изделия из транспортной ленты, можно сделать гусеницу из покрышки своими руками. Здесь не придется ничего сшивать и зацеплять между собой, поскольку покрышка уже имеет замкнутую структуру со специальным протектором сцепления.
Покрышки обычных легковых автомобилей не подойдут. Нужно найти изделия для грузовых автомобилей или тракторов, которые имеют выраженный рельеф протектора.
Процедуру изготовления такого агрегата можно разделить на три основных этапа:
- В резине вырезается лента для гусянки необходимой ширины. Для этого нужно использовать очень острый нож, смоченный в мыльном растворе.
- С помощью электрического лобзика и острой пилки с мелкими зубцами срезаются боковины с покрышки.
- На внутренней стороне покрышки тоже необходимо срезать ножом или электролобзиком.
- Остается лишь надеть готовую покрышку на заранее установленные колеса.
Стоит внимательно изучить рисунок протектора. Он должен быть четко выраженным для максимального увеличения проходной способности мотоблока за счет повышения сцепления гусеницы с поверхностью.
Ремни и цепи
В этом способе используются стандартные ремни с клиновидным профилем. Они крепятся между собой с помощью заклепок, которые размещены на них. Такая гусеница делается из двух отрезков одинаковой цепи и ремней. Алгоритм действий выглядит следующим образом:
- Концы обеих цепей разжимаются и соединяются друг с другом для получения замкнутой системы. После соединения их необходимо сжать обратно и сварить между собой для большей прочности.
- Берется подходящей толщины сталь. Из нее вырезаются небольшие отрезки, которые будут использоваться в качестве грунтозацепов.
- С помощью двусторонних болтов грунтозацепы крепятся ко всем звеньям обеих цепей, на них же крепятся все ремни.
Таким образом, можно получить прочную и качественную гусеницу из ремней и цепей, сделанную своими руками. Этот способ является наиболее трудоемким из всех представленных.
Траки для гусениц
Траки являются главной частью любой гусеницы. К счастью, необязательно покупать их в специализированных магазинах. Их достаточно легко изготовить самостоятельно из различных материалов. Главное, что нужно учесть, это уровень нагрузки, который планируется оказывать на мотоблок. Изготовить траки можно из:
- пластиковых труб;
- деревянных брусков;
- металлических траков.
Для изготовления траков из пластиковых труб понадобится водопроводная труба № 40. Она нарезается на отрезки, длина которых равна ширине гусеницы. После этого каждый такой отрезок разрезается вдоль на две половины. С этим поможет справиться циркулярная пила с диском для резки дерева.
Когда все траки будут готовы, их можно цеплять на основную конструкцию. Для этого используются мебельные болты № 6 и большие шляпки полусферической формы. Этими болтами каждый отрезок крепится к самой конструкции.
Таким образом, получается отличная рельефная гусеница для мотоблока, позволяющая проходить в сложных местах даже зимой.
Гусеница из деревянных брусков подойдёт для небольшой нагрузки, поскольку прочность конструкции не так велика. Для изготовления гусеницы из этого материала потребуются березовые брусочки одинакового размера и длины, равной ширине гусениц.
Основным преимуществом гусеницы с деревянными брусками в качестве траков является доступность материалов, легкость всей конструкции, а также возможность быстро произвести ремонт.
Неудивительно, что самыми распространенными и надежными являются именно металлические траки для гусениц, ведь уровень их прочности достаточно велик. Чаще всего используются металлические трубы или профиль, который нарезается на отрезки подходящей длины и крепится к гусенице таким же образом, как это делалось в предыдущих способах.
Главным недостатком такой конструкции является большая масса и сложность ремонта. Если один из траков согнется во время работы, то придется потратить немало усилий для его замены.
Делать траки из железа рекомендуется только в тех случаях, когда мотоблок работает с большими нагрузками. В других случаях лучше прибегнуть к остальным способам.
Не так сложно изготовить гусеницу для мотоблока своими руками, хоть это и занимает достаточное количество времени. Важно отнестись к процессу с максимальной внимательностью и верно выполнять все расчёты. Также, необходимо оценить степень нагрузки, с которой работает мотоблок, и выбрать наиболее подходящие материалы для изделия.