Неустойчивое движение автомобиля на дороге (требуется регулярная дополнительная работа рулевым колесом для поддержания данного направления движения) | ||
Повышенный свободный ход рулевого колеса | Отрегулируйте свободный ход рулевого колеса | |
Изношены детали винтовой пары рулевого механизма | Замените комплект шарико-винтовой пары | |
Ослабла затяжка гайки упорных подшипников винта рулевого механизма | Отрегулируйте затяжку гайки | |
Заедание золотника или реактивных плунжеров в корпусе клапана управления гидроусилителем | Устраните заедание, промойте детали | |
Повреждены внутренние уплотнения рулевого механизма | ||
Недостаточная или неравномерная работа гидроусилителя | ||
Недостаточный уровень масла в бачке насоса | Доведите уровень масла в бачке насоса до нормального | |
Наличие в системе воздуха(пена в бачке, мутное масло) | Удалите воздух. Если воздух удалить не удается, проверьте затяжку всех соединений, снимите и промойте фильтр, проверьте целостность фильтрующих элементов и прокладок под коллектором, а также бачком насоса. Убедитесь в плоскостности опорной поверхности коллектора и правильном взаимном расположении привалочных фланцев крышки и корпуса насоса (под установку бачка насоса) Должны быть параллельны, взаимный перекос не допускается. Проверьте затяжку четырех болтов крепления коллектора и, если все указанное выше исправно, залейте масло и снова прокачайте систему | |
Чрезмерный натяг в зубчатом зацеплении рулевого механизма | Отрегулируйте рулевой механизм с помощью регулировочного винта, доведите усилие на ободе рулевого колеса до нормы | |
Насос не развивает необходимой подачи вследствие засорения фильтра или износа деталей качающего узла | Промойте фильтр и разберите насос для проверки его деталей. Если необходимо замените насос | |
Повышенные внутренние утечки масла в рулевом механизме вследствие износа или повреждения внутренних уплотнений | Разберите механизм, замените уплотнительные кольца или другие поврежденные элементы уплотнений | |
Периодическое зависание перепускного клапана по причине загрязнения | Разберите насос, промойте ацетоном перепускной клапан и отверстие в крышке насоса, очистив их рабочие поверхности от заусенцев и посторонних частиц | |
Негерметичность обратного клапана рулевого механизма | Устраните негерметичность обратного клапана | |
Ослабла затяжка гайки упорных подшипников винта рулевого механизма | Отрегулируйте затяжку гайки | |
Нарушена регулировка пружины предохранительного клапана рулевого механизма или негерметичность клапана вследствие загрязнения или наличия забоин | Отрегулируйте клапан, устраните негерметичность | |
Полное отсутствие усиления при различных скоростях вращения коленчатого вала двигателя | ||
Разберите насос, заверните седло или замените пружину клапана | ||
Зависание перепускного клапана или неисправность обратного клапана рулевого механизма | Разберите насос и промойте клапан, устраните негерметичность обратного клапана | |
Поломка пружины предохранительного клапана рулевого механизма | Замените пружину и отрегулируйте клапан | |
Усилие на рулевом колесе неодинаково при поворотах вправо и влево | ||
Замените неисправные детали уплотнений винта и поршня | ||
Рулевой механизм заклинивает при поворотах | ||
Заедание золотника или реактивных плунжеров в корпусе клапана управления гидроусилителем | Устраните заедание, промойте детали | |
Износ деталей соединения регулировочного винта с валом сошки или зубчатого зацепления рулевого механизма | Отрегулируйте осевой зазор в соединении подбором регулировочной шайбы. При износе зубчатого зацепления или соединения регулировочного винта с валом сошки выше допустимого замените рулевой механизм | |
Стук в рулевом механизме или в карданном вале рулевой колонки | ||
Повышенный зазор в зубчатом зацеплении рулевого механизма | Отрегулируйте зазор регулировочным винтом | |
Не затянуты гайки болтов соединения сошки рулевого управления | Затяните гайки | |
Не затянуты гайки клиньев крепления вилок карданного вала или изношено шлицевое соединение | Затяните гайки. Замените изношенные детали | |
Повышенный шум при работе насоса | ||
Недостаточный уровень масла в бачке насоса | Доведите уровень масла в бачке насоса до нормального | |
Засорение или повреждение фильтра насоса | Промойте или замените фильтр | |
Наличие воздуха в гидросистеме (пена в бачке, мутное масло) | Удалите воздух | |
Погнут коллектор или разрушена его прокладка | Устраните погнутость или замените прокладку | |
Выбрасывание масла через предохранительный клапан крышки бачка насоса | ||
Чрезмерно высокий уровень масла в бачке насоса | Доведите уровень масла до нормального | |
Засорение или повреждение фильтра насоса | Промойте или замените фильтр | |
Погнут коллектор или разрушена его прокладка | Устраните погнутость или замените прокладку, удалите воздух из системы | |
Постоянное падение уровня масла в бачке насоса | ||
Утечка масла в двигатель вследствие повреждения манжеты валика насоса | Снимите насос с двигателя и замените манжету | |
Поломка передней крышки рулевого механизма (в холодное время года) | ||
В гидросистему рулевого управления залито масло, не рекомендованное картой смазывания | Замените крышку. Залейте масло, соответствующее карте смазывания | |
Не проведена замена масла-заменителя при сезонном обслуживании | Замените крышку. Замените масло на соответствующее сезону | |
В масле имелась (или попала при эксплуатации) вода, и во время длительной стоянки на морозе с выключенным двигателем образовались ледяные пробки | Замените крышку, замените имеющееся в системе масло на масло, проверенное на отсутствие воды, удалите воздух из системы. Сорт масла должен соответствовать сезону! |
Неисправности рулевого управления Камаз
Если гидроусилитель руля не работает, рулевой механизм по прежнему обеспечивает поворот колес, но на шарико-винтовую пару и другие детали действуют сильные нагрузки
При продолжительной эксплуатации с неработающей гидросистемой появляется преждевременный износ.
Движение автомобиля с неработающим гидроусилителем руля и даже при буксировке, надо свести к минимуму.
Приступая к ремонту рулевого механизма, насоса гидроусилителя руля и других сборочных единиц рулевого управления, имейте в виду, что восстановление деталей, исчерпавших свою работоспособность вследствие износа, в этих сборочных единицах недопустимо.
Изготовление таких деталей с высокой точностью и чистотой рабочих поверхностей, а также их селективный подбор при сборке возможны только в условиях специализированного производства.
Ремонт рулевых механизмов и насосов в условиях автотранспортных предприятий возможен только способом замены вышедших из строя агрегатов или деталей на исправные.
Проверяйте и регулируйте рулевой механизм на автомобиле при отсоединенной продольной рулевой тяге и неработающем двигателе.
Предварительно проверьте балансировку колес, давление воздуха в шинах, наличие смазки в рулевом управлении и ступицах колес, регулировку подшипников ступиц колес и рулевых тяг, работу амортизаторов, установку передних колес.
Кроме того, проверьте уровень масла в бачке насоса гидроусилителя, убедитесь в отсутствии воздуха в системе, осадка или грязи в бачке и на фильтре насоса, утечки масла в соединениях маслопроводов.
Причина неисправности (Способ устранения)
Неустойчивое движение автомобиля:
— Повышенный свободный ход рулевого колеса
Отрегулировать свободный ход колеса
— Изношены детали винтовой пары рулевого механизма
Заменить комплект шарико-винтовой пары
— Заедание золотника или реактивных плунжеров в корпусе клапана управления
Промыть детали, устранить заедание
— Ослабла затяжка гайки упорных подшипников винта рулевого механизма
Снять переднюю крышку и затянуть гайку
Рулевое колесо поворачивается с большим усилием:
— Недостаточный уровень масла в бачке
Долить масло до нормального уровня
— Наличие воздуха в системе, появление пены, мутное масло
Удалить воздух из гидравлической системы
— Повышенная внутренняя утечка масла в узлах и агрегатах
Устранить утечку подтяжкой или заменой уплотнений, заменить поврежденные или изношенные детали
— Нарушена регулировка рулевого механизма и привода
Проверить и отрегулировать рулевой механизм и схождение управляемых колес
— Нарушена регулировка предохранительного клапана, его негерметичность
Проверить и отрегулировать предохранительный клапан, устранить негерметичность
— Отказ насоса
Проверить, отремонтировать или заменить насос
— Ослаблена затяжка подшипников винта рулевого механизма
Проверить затяжку и стопорение гайки
— Отсутствует зазор в зубчатом зацеплении рулевого механизма
Установить нормальный зазор регулировочным винтом
Повышенный шум при работе насоса:
Недостаточность уровня масла
Долить масло до нормального уровня. Промыть или заменить фильтр
Избыток масла в бачке насоса:
— Засорен или поврежден сетчатый фильтр
Довести уровень масла до нормы. Промыть или заменить фильтр
Стуки в рулевом механизме:
— Нарушена регулировка или повреждены детали рулевого механизма
Провести регулировку зацепления, заменить изношенные или поврежденные детали
Удары на рулевом колесе при движении на повышенных скоростях:
— Нарушена балансировка колес
Проверить и устранить дисбаланс колес
Восстановление или ремонт ГУР Камаз
Среди характерных неисправностей ГУРа на Камазе затрудненный ход рулевого колеса, шум насоса, удары и колебания, которые передаются на руль. Всё это доставляет дискомфорт, приводит к снижению уровня безопасности, затрудняет ежедневную эксплуатацию коммерческой техники. Для решения проблем нужно провести диагностику, иногда помогает обычная прокачка рулевого, но чаще приходится менять изношенные узлы. Но возможен и беззраборный ремонт с помощью состава RVS-Master Power Stering Treatment Ps2. Геомодификатор трения восстанавливает поверхности трения, наращивая на них плотный слой металлокерамики. Чтобы понять, как он помогает и действует на механизмы гидроусилителя, разберемся с устройством ГУР Камаз.
Конструкция гидроусилителя Камаз
Механизм состоит из распределителя, насоса, гидроцилиндра и соединительных шлангов. Насос создает давление для перекачки рабочей жидкости. Жидкость воздействует на гидроцилиндр, которые продуцирует энергию, необходимую для функционирования поршня, штока. При этом распределитель направляет поток в нужную полость системы. В большинстве гидроусилителей Камаз использованы стальные трубки и резиновая оплетка. Для крепления трубопроводов применяют штуцеры и накидные гайки. Радиатор, где охлаждается масло для системы ГУР – оребренная труба из алюминия.
Тонкости ремонта ГУР Камаз
Изношенные детали рулевого управления не подлежат стандартному механическому восстановлению. Связано это с высокой точностью изготовления и чистотой рабочих поверхностей. При диагностике отсоединяют продольную рулевую тягу и глушат мотор. Затем проверяют балансировку, давление в покрышках, наличие смазки в механизме и колесных ступицах, амортизаторы – все это косвенно влияет на работу гидроусилителя.
Типичные поломки гидроусилителей КАМАЗ и методика их устранения | |
---|---|
Неисправность | Ремонт (как поможет RVS-Master Power Stering Treatment Ps2?) |
Затрудненный ход рулевого колеса | Геомодификатор трения воздействует на сопряженные пары трения. Частицы состава в штатном режиме эксплуатации формируют на поверхности защитный слой металлокерамики. Параллельно с этим снижается коэффициент трения (до 0,007). Это облегчает ход рулевого колеса. Среди причин затрудненного хода руля, помимо обычного износа, выделяют:
|
Посторонние шумы | Детали насоса изнашиваются из-за абразивного воздействия продуктов износа, металлической стружки. Это приводит к характерному гулу. Как показывает практика, обработка ГУР Камаз ремонтно-восстановительным составом RVS-Master снижает уровень шума. При обработке рекомендуем дополнительно проверить уровень масла в системе, убедиться в отсутствии пузырьков воздуха в рабочей жидкости. Учтите, излишний шум может провоцировать контакт нагнетательных шлангов с шасси или рамой. |
Вибрации | Существуют разные причины вибраций – от увеличенных зазоров в тяге сошки, в соединении вала и гайки до несбалансированности системы, естественного износа внутренних элементов. Состав RVS-Master воздействует на систему комплексно: снижает коэффициент трения и температуру рабочей жидкости, восстанавливает зубья рейки, стабилизирует внутреннее давление. |
Ремонт рулевого управления Камаз | ООО «Эверест»
Рулевое управление автомобилей КамАЗ собирается на заводе-изготовителе с высокой точностью путем селективной сборки. Селективный подбор деталей при сборке рулевого управления возможен только в условиях Камского производственного объединения заводов по производству большегрузных машин.
Приступая к ремонту рулевого управления (рулевого механизма, насоса гидроусилителя руля и других узлов), следует иметь в виду, что восстановление деталей вследствие износа в этих узлах недопустимо.
Ремонт рулевых механизмов и насосов в условиях автотранспортного предприятия недопустим.
Возможные неисправности рулевого управления автомобилей семейства КамАЗ представлены в табл. 49.
49. Возможные неисправности рулевого управления
Внешние признаки неисправностей |
Причины неисправностей |
Способ устранения неисправностей |
Неустойчивое движение автомобиля на дороге |
Большой свободный ход рулевого колеса |
Отрегулировать свободный ход рулевого колеса |
Изношены детали винтовой пары рулевого механизма Заедание золотника или реактивных плунжеров в корпусе клапана управления гидроусилителя |
Заменить комплект шариковой пары Промыть клапан |
|
Полное отсутствие усилия гидроусилителя |
Сломана пружина клапана в насосе, отвернулось седло предохранительного клапана, неисправность обратного клапана |
Разобрать насос, заменить пружину, завернуть седло предохранительного клапана, промыть насос, устранить негерметичность обратного клапана |
Усилие на рулевом колесе неодинаково при поворотах |
Повреждены внутренние уплотнения винта и поршня рулевого механизма |
Заменить неисправные детали уплотнителей винта и поршня |
Рулевой механизм «заклинивает» при поворотах |
Износ деталей соединения регулировочного винта с валом сошки или зубчатого зацепления рулевого механизма |
Отрегулировать осевой зазор в соединении подбором регулировочных шайб, заменить рулевой механизм |
Стук в рулевом механизме |
Повышенный зазор в зубчатом зацеплении Не затянуты гайки болтов клеммного соединения сошки |
Отрегулировать зазор регулировочным винтом Затянуть гайки |
Стук в карданном вале рулевой колонки |
Не затянуты гайки клиньев крепления вилок карданного вала или изношено шлицевое соединение |
Затянуть гайки, заменить изношенные детали |
Повышенный шум при работе насоса |
Недостаточный уровень масла в бачке |
Долить масло в бачок до нормы |
Наличие воздуха Засорение фильтра |
Удалить воздух Промыть или заменить фильтр |
|
Повреждены внутренние уплотнения рулевого механизма |
Заменить неисправные детали уплотнений |
|
Неравномерная работа гидроусилителя |
Недостаточный уровень масла |
Долить масло в бачок до уровня |
Наличие в системе воздуха |
Удалить воздух из системы |
|
Чрезмерный натяг в зубчатом зацеплении рулевого механизма |
С помощью регулировочного винта отрегулировать рулевой механизм |
|
Насос не развивает необходимой производительности |
Промыть фильтр, разобрать насос, проверить его детали |
|
Внешние признаки неисправностей |
Причины неисправностей |
Способ устранения неисправностей |
Повышенная утечка масла в рулевом управлении |
Разобрать механизм, заменить уплотнительные кольца |
|
Периодическое зависание перепускного клапана |
Разобрать насос, промыть ацетоном перепускной клапан и отверстие в крышке насоса, очистив их рабочие поверхности от заусениц и посторонних частиц |
|
Ослабла затяжка гайки упорных подшипников винта рулевого механизма |
Отрегулировать затяжку гайки |
|
Нарушена регулировка пружины предохранительного клапана |
Отрегулировать клапан |
|
Погнут коллектор |
Устранить погнутость |
|
Выбрасывание масла через предохранительный клапан |
Высокий уровень масла |
Слить лишнее масло |
Засорение фильтра |
Промыть или заменить фильтр |
|
Постоянное падение уровня масла в бачке |
Утечка масла в двигатель вследствие повреждения манжеты валика насоса |
Снять насос с двигателя и заменить манжету |
Разборка рулевого управления осуществляется следующим образом. Рулевое колесо снимается съемником И-801.35.000-01, который показан на рис. 119, а. Перед этим предварительно снимается декоративная крышка и отворачивается гайка крепления рулевого колеса. Для снятия рулевого колеса необходимо завести захваты 3 сквозь пазы ступицы рулевого колеса и повернуть их по часовой стрелке до упора. Упираясь наконечником 2 в вал рулевого колеса, ввернуть винт 1 в гайку захвата до полного снятия рулевого колеса.
Рис. 119. Применение съемников для разборки рулевого управления — КамАЗ:
а – съемник рулевого колеса И-801.35.000-01; 1 – винт с рукояткой съемника; 2 – наконечник винта съемника; 3 – захват ступицы рулевого колеса; б – выпрессовка сошки рулевого механизма; 1 – сошка; 2 – наконечник винта съемника; 3 – захват; 4 – винт съемника с рукояткой
Разборка рулевого механизма производится следующим образом. Сошка рулевого механизма снимается с помощью съемника И-801.36000, который показан на рис. 119, б. Для снятия сошки 1 необходимо завести за нее захват 3; упираясь наконечником 2 в торец вала сошки, ввернуть винт 4 в захват до полного ее снятия; отвернуть болты крепления; снять боковую крышку вместе с валом сошки. При извлечении вала сошки предварительно необходимо зачистить его шлицевый конец. Вал необходимо снимать осторожно, чтобы не повредить рабочие кромки уплотнений.
Рис. 120. Проверка и регулировка привода рулевого механизма — КамАЗ:
а — люфт рулевого колеса; б — регулировка люфта вала сошки рулевого механизма; у — регулировочный винт; 2 — контргайка регулировочного винта; в — размещение рулевых тяг рулевой трапеции и ее привода: 1 — шаровой палец продольной рулевой тяги; 2 — рычаг вала сошки рулевого управления; 3 — масленка; 4 — рычаг поворотной цапфы колеса; 5 — соединительный шаровой палец; 6 — продольная рулевая тяга, 7 — поперечная рулевая тяга
Ремонт рулевого механизма заключается в замене изношенных деталей и его сборке.
Насосы гидроусилителей рулевого управления проверяются на стенде. Проверка насосов осуществляется на производительность и максимальное давление. При несоответствиях требованиям технических условий гидроусилители рулевого управления отправляются на завод-изготовитель.
После сборки рулевого механизма производится контроль качества сборки и при необходимости производится его регулировка, как показано на рис. 120. При этом проверяются люфт рулевого колеса, осевое перемещение вала сошки и люфт в тягах рулевого управления.
Осевое перемещение регулировочного винта в вале сошки не должно превышать 0,15 мм. Регулировочный винт должен иметь осевое перемещение относительно вала сошки 0,02—0,08 мм и вращаться при этом плавно, без заеданий. Стопорное кольцо должно полностью входить в канавку вала сошки. Это необходимо для надежного соединения деталей узла.
Уплотнительное кольцо регулировочного винта заменяется при необходимости с помощью оправки.
При установке рулевого колеса затягивается гайка его крепления.
Неисправности насоса гура КАМАЗ | КАМАЗ
Ремонт рулевого насоса КАМАЗа и как прокачать ГУР
Разборка насоса ГУРа Камаз! Что внутри!
Регулировка рулевого насоса ЕВРО
Устройство и принцип работы насоса ГУР. Типичные неисправности.
Ремонт ГУР Камаз 4310
Насос ГУР КАМАЗ
Лёгкий гур. Как это происходит
Секрет ремонта почти любого насоса ГУР в домашних условиях.
Обзор замены гура на автомобиле камаз
Почему не работает ГУР на камазе,или камаз — татра, неисправность опорных подшипников.
Также смотрите:
- КАМАЗ 6460 корал для етс 2
- КАМАЗ 6520 каропка передач
- Двигатель КАМАЗ бензин
- Watch Full Movie Online And Download The Fate of the Furious (2017)
- КАМАЗ на метане завод
- Перегруз автомобиля КАМАЗ
- Российские тягачи КАМАЗ
- Watch Full Movie Online And Download Nocturnal Animals (2016)
- Технические характеристики автомобиля КАМАЗ 65221
- КАМАЗ 63501 передний мост
- Система охлаждения дизеля КАМАЗ 740
- Чем заменить термостаты КАМАЗ
- КАМАЗ 43118 бензовоз технические характеристики
- КАМАЗ с каменсом двс
- Сколько аккумуляторов на КАМАЗе 5511
Основные неисправности гур КАМАЗ | КАМАЗ
Как прокачать ГУР на КАМАЗе
Устройство и ТО автомобиля КАМАЗ 4310 часть 2
замена гур КамаЗ 5320 на 4310
Насос ГУР КАМАЗ
Почему осушитель, РДВ или влагоотделитель часто срабатывают (чихают)
Обзор замены гура на автомобиле камаз
Ремонт РДВ
Неисправности рулевого управления их признаки и причины
Ремонт рулевого управления
ЛТЗ Т-40. Видео по заявкам №2. ГУР Т-40: неисправности, ремонт.
Также смотрите:
- Иномарок нет КАМАЗ
- КАМАЗ все модели по годам
- Набить номер рамы КАМАЗ
- Форточка КАМАЗ 6520
- Бампер для КАМАЗа 6520
- Моталка на КАМАЗ 5350
- Неисправности двс КАМАЗ 740
- Watch Full Movie Online And Download Interstellar (2014)
- Снимаем колесо с КАМАЗа
- КАМАЗ вакуум видео
- Отзывы о лесовозах КАМАЗ и маз
- Зачем нужен теплообменник на КАМАЗе
- Миксер для перевозки бетона КАМАЗ
- КАМАЗ камминз гильзовка блока
- КАМАЗ 65 115 габариты