Грузовой барабан крана мостового крана: описание и правила эксплуатации по ГОСТу – Крановый грузовой барабан: устройство и конструктивные особенности

описание и правила эксплуатации по ГОСТу

В механизме подъема используют цилиндрические барабаны, которые имеют правое и левое направления нарезки, шаг не менее 1,1 диаметра каната. Канат, который наматывается на барабан, укладывается в канавках, глубина которых не меньше 0,5 dK. Оптимальный радиус канавки – 0,53 dj. Канат образует витки, которые находятся друг от друга на определенном расстоянии.

Применяя барабаны с канавками, можно обеспечить правильную укладку каната и снизить контактное напряжение между ним и барабаном, а происходит это за счет увеличения площади контакта. Следовательно, повышается срок эксплуатации каната. Витки каната, который намотан на барабан, одинакового диаметра.

При постоянной угловой скорости барабана можно получить стабильную скорость навивки.

Барабан мостового кранаСхема устройства литейного барабана

Между барабаном и канавками размещена гладкая ненарезная часть. В большинстве случаев концы каната закрепляются по краям барабана. При этом спускающиеся с барабана ветви каната подводятся к наружной стороне подвески, а при наматывании каната на барабан он навивается от краев к середине.

Во вращение барабан приводят:

  • в механизме подъема средней и малой грузоподъемности — встроенная зубчатая форма;
  • в механизмах подъема большой грузоподъемности — зубчатое колесо открытой зубчатой передачи.

В первом случае все выполняется так: подшипник устанавливают в корпусе, который закрепляется на раме тележки. Подшипник цапфы находится внутри полости, которая выполнена на окончании тихоходного вала редуктора.

Зубчатый венец, являющий собой одно целое с валом редуктора, и диск барабана, у которого есть внутренние зубцы, образуют зубчатую муфту.

Барабан мостового кранаКрановый барабан в сборе со ступицей и опорой подшипника

Соединяется диск с барабаном болтами. В данном соединении подшипник цапф служит сферической опорой, так как во время вращения барабана оба кольца вращаются с равной скоростью. Муфта дает долговечность и повышенную надежность.

Также втулка может состоять из втулки, которая устанавливается на конце выходного вала редуктора, двух колец, соединенных болтами и фланца, прикрепленного к диску барабана. Рабочие площади фланца и втулки выполняются в виде гнезд, в них установлены бочкообразные ролики.

При соединении зубчатого колеса с диском барабана крутящий момент передается через запрессованные втулки, а барабан с колесом скрепляются болтами и гайками.Рассчитывая втулки на смятие и на срез, их число должно равняться 0,75 от общего числа втулок.

Важно: накладок не должно быть меньше двух!

Канаты могут крепиться:

  1. на гладкой части;
  2. на углубленной части;
  3. на нарезанной части.

Расчет диаметра болтов для укрепления накладок происходит на основе того, что на барабан при нижнем крайнем положении подвески соответственно Правилам Госгортех надзор должно оставаться не меньше полутора канатных витков, которые называются разгружающими.

Барабан мостового кранаСхема устройства барабана с открытой зубчатой передачей

При сдвоенном полиспасте общая длина барабана определяется как сумма двух длин нарезных рабочих участков, одного среднего гладкого участка, двух участков для размещения разгружающих витков, и двух участков для витков, которые служат для укрепления конца каната накладками.

Во время натяжения каната его витки создают сжимающую нагрузку похожую на внешнее распределенное радиальное давление, проложенное к поверхности барабана. По мере того, как удаляются места, ветви каната сбегают с барабана, давление уменьшается, потому что по причине сжатия цилиндрической оболочки барабана под некогда навитыми витками усилия в будущих витках уменьшаются. Помимо этого, барабан подвергается изгибу и кручению.

Часть информации для статьи была позаимоствована с сайта http://stroy-technics.ru

Барабаны и блоки мостовых кранов

Категория:

   Узлы мостовых кранов

Публикация:

   Барабаны и блоки мостовых кранов

Читать далее:



Барабаны и блоки мостовых кранов

Барабаны на кранах служат для навивки канатов, при помощи которых поднимают и опускают груз. На поверхности барабана имеются спиральные канавки (ручьи), благодаря чему грузовой канат при наматывании ложится правильными рядами. Канавки по ширине делают немного больше диаметра грузового каната, чтобы он ложился свободно и не задевал ее боковых стенок.

Канавки способствуют правильной укладке каната и предотвращают трение между его набегающей ветвью и уже уложенным витком. На одной половине барабана они направлены вправо, а на другой половине — влево. Это необходимо для того, чтобы груз, подвешенный на двух ветвях каната, поднимался и опускался по вертикали без горизонтального перемещения вдоль барабана.

Барабаны изготовляют литыми из чугуна и стали или сварными из листовой стали. Литые барабаны тяжелее сварных на 40—50 %. Все витки каната, навитого на барабан, имеют одинаковый диаметр, что при постоянной угловой скорости барабана позволяет получить постоянную скорость навивки. Крепление каната на барабане должно быть надежным и в то же время удобным для быстрой смены изношенного каната.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Между участками барабана с канавками размещается гладкая ненарезная часть. Концы каната в большинстве случаев закрепляют по краям барабана. Ветви каната, спускающиеся с барабана, подводятся к наружным блокам крюковой подвески, и при наматывании каната на барабан происходит его навивка от краев к середине. В кранах большой грузоподъемности с большой кратностью полиспаста и, значит, большим количеством блоков на подвеске требуется наличие у барабанов длинных ненарезных участков, что приводит к увеличению длины барабана и размеров механизма подъема.

Для устранения этого неудобства применяют схему навивки каната, при которой его концы закрепляются у краев средней гладкой части барабана и подводятся к внутренним блокам крюковой подвески. При подъеме груза навивка каната происходит по направлению от середины к краям барабана. Но и в этом случае можно сделать навивку по вышеуказанной схеме, уменьшить число ветвей полиспаста с соответствующим увеличением диаметра каната. Канатовместимость барабана должна быть такой, чтобы при низшем возможном положении грузозахватного органа на барабане оставались навитыми не менее 1,5 витков каната, не считая витков, находящихся под зажимным устройством.

У грейферных кранов, при работе которых возможны рывки и ослабление каната, при однослойной навивке каната барабаны должны иметь канавку глубиной не менее 0,5 диаметра каната или снабжаться устройством, обеспечивающим правильную укладку каната на барабане. Наиболее удобны конструкции крепления каната на барабане при помощи клина и стопорных болтов, хомутов и нескольких витков каната, намотанных на ступицу барабана, и прижимных планок и болтов (рис. 2.30).

Петля на конце каната при креплении его на барабане, а также петля стропа, сопряженная с кольцами, крюками и другими деталями, должны быть выполнены с применением коуша путем заплетки свободного конца каната, постановки зажимов или другим проверенным способом по утвержденным нормалям.

Конец каната на барабане можно прикреплять также в стальной кованой, штампованной, литой конусной втулке клином или заливкой легкоплавким сплавом. Применять сварные втулки не разрешается. Корпуса втулки и клинья не должны иметь острых кромок, о которые может перетираться канат.

Рис. 2.30. Крепление каната на барабане: а — с помощью клина; б — прижимными планками; в — зажимом «коренной зуб»

Канатные барабаны кранов чаще устанавливают на вращающихся и реже на неподвижных осях. В первом случае барабан соединен болтами с зубчатым колесом, закрепленным на шпонке, и вращается вместе с ним и осью (рис. 2.31). Удобство обслуживания, смазки и ремонта — основные преимущества струкций.

Рис. 2.31. Канатный барабан

Для мостовых кранов коэффициент е имеет следующие значения: при легком режиме работы е — 20; при среднем е — 25; при тяжелом е — 30; при весьма тяжелом е — 35. Допускается принимать диаметр барабана меньше определенного по формуле (2.3) на 15%, а диаметр уравнительного блока — на 20%.

В зависимости от условий работы крана блоки изготовляют литыми, чугунными или стальными. В современных кранах блоки вращаются на подшипниках качения. Не разрешается применять на кранах блоки с дефектами — отбитыми бортами, трещинами, с выработкой втулок и т. п.

Существует несколько способов подвешивания блочных подвесок к барабану в зависимости от числа ветвей каната. При четырех ветвях (рис. 2.32, а) канат перекидывают через уравнительный блок, уравнивают обе половины каната, а затем один конец пропускают через блок подвески и закрепляют на барабане. Второй конец каната пропускают через второй блок подвески и также закрепляют на барабане.

При шести ветвях полиспаста (рис. 2.32, б) конец каната пропускают через уравнительный блок, расположенный между двумя нижними рабочими блоками полиспаста. После этого концы канатов перекидывают через верхние неподвижные блоки, пропускают через нижние блоки полиспастов и закрепляют на барабане.

При десяти ветвях (рис. 2.32, в) подвеску каната выполняют так: канат пропускают через уравнительный блок, расположенный внизу между подвижными блоками полиспаста; концы перекидывают через верхние неподвижные блоки, потом под подвижные блоки полиспаста, через вторые верхние блоки, затем через нижние подвижные блоки полиспаста и закрепляют концы каната на барабане.

Конструкции уравнительных блоков показаны на рис. 2.33. Уравнительный блок вращается только при выравнивании ветвей нового каната. Когда ветви выравняются, он не вращается или вращается почти незаметно — на доли оборота.

Рис. 2.32. Подвешивание полиспастов к барабанам
1 — малая ведущая шестерня; 2 — барабанная шестерня; 3 — барабан; 4 шипники; 7 – подвижные блоки; 9 — верхний блок; 9 — крюк

Рис. 2.33. Уравнительные блоки

Однако без него не обойтись, нельзя наглухо закрепить канат, проходящий через уравнительный блок. Незаметная на глаз неравномерность вытяжки ветвей каната приведет к резкой неравномерности нагрузки на ветви каната, что, в свою очередь, может вызвать преждевременное изнашивание, а иногда и обрыв его. В связи с этим необходимо строго следить за креплением уравнительного блока. Выпадение уравнительного блока из опор ведет к падению крюка на пол цеха или на землю.

Рекламные предложения:


Читать далее: Тормозные устройства мостовых кранов

Категория: — Узлы мостовых кранов

Главная → Справочник → Статьи → Форум


Грузовые барабаны — Грузоподъемное оборудование — Наша продукция — ООО «МЕТМАШ»

Грузовые барабаны Грузовой барабан (крановый барабан) применяется в грузовых лебедках кранов (мостовых, портальных) и предназначен для равномерного наматывания и укладки тягового каната крановых механизмов. Для снижения контактного напряжения между барабаном и тросом, а также в зависимости от необходимого направления укладки каната, на барабане выполняется левая или правая нарезка.

Описание


Обозначение

Диаметр барабана, мм

Диаметр каната, мм

Длина барабана, мм

Масса, кг

БК 260 260 10,5 1300 146

260

13,5

1300

144

БК 310 310 12 1420 297

310

14

1420

293

310

17

1420

290
БК 400 400 10,5 1200 328

400

13,5

1200

334

400

16,5

1200

334

400

16,5

1200

338

400

19,5

1200

341
БК 410 410 19,5 1500 980
БК 510 510 17 2300 835

510

20

2300

825

510

23

2300

815
БК 815 815 24 1890 1455

815

28

1890

1440

Изготовление грузового кранового барабана осуществляется из литой заготовки или трубы, также возможно изготовление сварного барабана из листовой стали с последующим ультразвуковым контролем сварных швов. К трубе сваркой прикрепляются фланцы, в которые с помощью болтов устанавливаются ступицы и запрессовывается вал. Для соединения кранового барабана с редуктором на одной из его сторон выполняется зубчатый венец или ступица.

Грузовые крановые барабаны, как правило, выпускаются с однослойной навивкой и винтовой нарезкой.  Нарезка может быть правой или левой, это зависит от требуемого направления укладки троса на барабан. Для канатов большой длины с многослойной навивкой барабан изготавливается гладким, без нарезки. 

Необходимо регулярно проводить проверку поверхности грузового барабана и своевременно заменять его в следующих случаях:

  • наличие крупных раковин и сквозных трещин на рабочих поверхностях;
  • наличие износа рабочей поверхности стенки более чем на 20% от изначальной толщины.

Грузовые барабаны для кранов, выпускаемые компанией «Метмаш» соответствуют всем установленным требованиям и стандартам качества. Наша компания производит грузовые барабаны различных диаметров (от 260 до 815 мм) длиной до 2300 мм с любым шагом и направлением нарезки. Также возможно изготовление нестандартных барабанов  согласно предоставленным заказчиком чертежей.

Грузовые барабаны | Крановые барабаны

Мы предлагаем

Новости:

Написать нам!

Мы осуществляем доставку продукции в города: Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Новосибирск, Нижний Новгород, Самара, Казань, Омск, Уфа, Волгоград, Пермь, Красноярск, Иркутск, Владивосток, Хабаровск, Оренбург, Новокузнецк, Томск, Кемерово, Сургут, Нижневартовск, Норильск, Новокузнецк, Череповец, Альметьевск, Липецк, Нижний Тагил, Кемерово.

Грузовые барабаны основной элемент тяговых и грузоподъемных механизмов, которые используются для намотки тягового каната и применяются на крановых грузовых тележках, а также на лебедках различных видов (маневровых, монтажных, крановых), монтажно-тяговых механизмах.

Современное производство требует изготовление грузовых барабанов мостовых кранов для работы в строительстве, металлургической, горнодобывающей и атомной промышленности, а также на объектах повышенной опасности и в сложных климатических условиях.

Грузовые барабаны производимые на нашем предприятии делятся на типы:

  • нарезные
  • гладкие
  • фрикционные

Грузовые барабаны или крановые барабаны производства компании «Промсервис» обеспечат качественной и надежной работой грузоподъемное оборудование. Мы поставляем следующие виды крановых барабанов в сборе:

  • с левой или правой нарезкой канавок
  • с многослойной навивкой каната
  • с однослойной навивкой каната

Грузовой или крановый барабан изготавливается из трубы, литой заготовки или обечайки. На нашем производстве чаше всего в качестве заготовки барабана используется обечайка, при этом заготовка может состоять из нескольких частей и иметь диафрагму для усиления конструкции.  В дальнейшем на обечайку с помощью сварки привариваются фланцы, на которые болтами прикрепляются ступицы, в которых запрессован вал. Для соединения редуктора с барабаном используется зубчатый венец или зубчатая ступица.

На все изготовленные грузовые барабаны мостовых кранов предоставляется паспорт изделия, куда входят следующие документы:

  • Сборочный чертеж
  • Руководство по эксплуатации
  • Акты, подтверждающие проведение контроля сварных швов
  • Копии сертификатов на материалы, которые применялись в процессе изготовления изделия
  • Разрешения Ростехнадзора
  • Свидетельство о производственной аттестации технологии сварки

На всю нашу продукцию мы предоставляем гарантию.

ООО «Промсервис» изготовит грузовые крановые барабаны в сборе  D = 500 — 2800 мм., L = 6000 мм.  с любым шагом нарезки из литой заготовки,  трубы или обечайки.

 

Барабаны грузовые | Завод промышленного краностроения

«Завод Промышленного Краностроения» изготавливает грузовые барабаны диаметром до 600 мм и длиной до 5 м с любым необходимым шагом нарезки.

Барабан грузовой ‑ элемент грузоподъемных и тяговых механизмов, который служит для наматывания тягового каната крановых механизмов. Предназначен для укладки каната в один слой.

Барабан крановый имеет нарезку для равномерной укладки каната и для снижения контактного напряжения между канатом и барабаном. В зависимости от требуемого направления укладки каната на барабан, нарезка выполняется левая или правая.

Технические возможности нашего завода, позволяют изготавливать грузовые барабаны диаметром до 600 мм.

Барабаны для кранового оборудования изготавливают литыми или сваривают из листовой стали. Барабаны диаметром от 160 до 1000 мм, длиной от 320 до 1800 мм относятся к общепромышленным и должны соответствовать ГОСТ 30077-93

Преимущества нашей продукции:

– Низкие цены, так как сотрудничаете с производителем

– Короткий срок изготовления

– Многолетний опыт в области производства оборудования

– Контроль качества на всех этапах производства

– Быстрота монтажа и легкость обслуживания

Наш завод гарантирует поставку высококачественной продукции с максимальной готовностью к монтажным и пусконаладочным работам, в том числе, по индивидуальному проекту.
____________________

Если Вы желаете приобрести, рассчитать стоимость, уточнить комплектацию и узнать об опциях, производимого нами оборудования, обращайтесь к специалистам ООО «Завод Промышленного Краностроения» по телефонам: 8 (861) 224-72-94

запасные части для мостовых кранов

ХОДОВЫЕ КРАНОВЫЕ КОЛЕСА


Крановые колеса изготавливаются  по ГОСТу 28648-90 из штамповок, обязательно проходят  термообработку и процесс сорбитизации. Это позволяет повысить прочностные  характеристики и износостойкость.


Работают на подкрановых и тележечных рельсовых путях. Различают: по форме обода и по числу реборд (боковых выступов).

БАРАБАНЫ


Барабаны грузовые крановые служат для наматывания тягового каната крановых механизмов.
Изготавливаются из высококачественного стального центробежного литья диаметром от 300 до 730 мм.

КРЮКОВЫЕ ПОДВЕСКИ

Крюковые подвески кранов различают по грузоподъемности (в зависимости от режима работы грузоподъемного механизма), количеству и расположению блоков.
Крановые грузовые с цилиндрическим хвостовиком изготавливаются методом горячей штамповки или свободной ковки с последующей механической обработкой хвостовика и применяются на кранах всех типов, талях, блоках в качестве грузозахватного органа.

БЛОКИ


Заготовки крановых блоков изготавливаются методом свободной ковки или литья с последующей механической обработкой рабочих поверхностей.  Размеры профиля ручья блока под стальной канат выбирают из условия максимально возможной площади соприкосновения каната с ручьем.

ШКИВЫ


Тормозные шкивы применяются совместно с тормозами колодочными и, как правило, устанавливаются между валом электродвигателя и входным валом редуктора либо на обратной стороне входного вала редуктора.
Изготавливаются из стали 45 ГОСТ 1050-88, обязательно проходят  термообработку.

МУФТЫ ЗУБЧАТЫЕ

Муфты зубчатые предназначены для соединения соосных горизонтальных валов с угловыми, радиальными и осевыми смещениями при передаче крутящего момента от 0,71 до 250 кН*м.
ГОСТ Р 50895-96 (5006-83)

ТОРМОЗА
Тормоза колодочные крановые электрогидравлические нормально замкнутого типа (ТКГ) предназначены для остановки и удержания валов подъемно-транспортных машин в заторможенном состоянии при неработающем приводе.
Тормоз колодочный крановый состоит из механической части и электрогидравлического привода.  Тормоза устанавливаются в вертикальном положении (с горизонтальным расположением оси тормозного шкива) на механизмах, работающих в пожаро- и взрывоопасной среде.

ШКАФЫ и ПАНЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ


Крановые панели предназначены для управления электродвигателями механизмов подъема или передвижения мостовых и козловых кранов. Крановые панели обеспечивают пуск, реверсирование, торможение, регулирование скорости электродвигателя, а также максимальную, нулевую и конечную защиты электропривода.
Крановые панели управления выпускаются в открытом исполнении и представляют собой вертикально установленную раму, на которой смонтированы коммутационные аппараты, панели или блоки с аппаратурой.

КАБИНЫ


На заводе также имеется собственное производство кабин. По желанию заказчика кабины комплектуются эргономичными кресло-пультами, промышленными кондиционерами как отечественных, так и зарубежных производителей. Конструкция кабины позволяет производить очистку стёкол как изнутри, так и снаружи. Световые проемы кабины выполнены из небьющегося (безосколочного) стекла. По требованию заказчика в кабине может быть изготовлен люк для выхода на обслуживающую площадку.

РЕДУКТОРЫ


Редукторы специальные крановые предназначены для изменения крутящих моментов и частоты вращения.
Редукторы применяются при работе в повторно-кратковременном режиме, т.е. при переменных нагрузках с периодическими остановками; допускается их длительная работа с постоянной нагрузкой; они работают при нагрузке одного направления и реверсивной, обеспечивая вращение валов в любую сторону с частотой вращения входного вала не более 1500 мин-1  и окружной скоростью не более 12 м/сек в атмосфере типов 1 и 2 по ГОСТ 15150-69 при запыленности воздуха не более 10 мг/м3.

ВЕНЦЫ

Венцы зубчатые, предназначены для передачи крутящего момента от редуктора на грузовой барабан.
Изготавливаются из стали 45 ГОСТ 1050-88

БУКСЫ

Буксы угловые являются подшипниковыми опорами крановых колес при их установке на концевые балки моста крана.
Изготавливаются из стали 45 ГОСТ 1050-88

ВАЛЫ


Изготавливаются из стали 45 ГОСТ 1050-88 с нарезкой для соединения под шлицевой или шпоночный паз.

Цены на барабаны грузовые крановые

Барабан грузовой крановый – это элемент грузоподъемных и тяговых механизмов, который служит для наматывания тягового каната крановых механизмов. Грузовой барабан предназначен для укладки каната в один слой. Крановый барабан имеет нарезку для равномерной укладки каната и для снижения контактного напряжения между канатом и барабаном. В зависимости от требуемого направления укладки каната на барабан, нарезка выполняется левая или правая.

Барабаны грузовые мостовых кранов и иного грузоподъемного оборудования изготавливаются из монолитной трубной или литой заготовки, а также из вальцованного листа с последующим ультразвуковым контролем сварного шва. К механически обработанной заготовке барабана привариваются фланцы и прикручиваются специальные ступицы с запрессованным валом, объединяющие редуктор и сам барабан. Подобное технологическое решение обеспечивает прочность и износостойкость узла.

Компания «НПФ «ПромРегион» предлагает купить следующие барабаны грузовые для кранов:
— со специальной нарезкой, обеспечивающей равномерную намотку троса, а также способствующей снижению контактного тягового напряжения между тросом и барабаном, что ведет к сокращению износа комплектующих;
— с левой или правой нарезкой барабана для точной намотки троса на него и предотвращения запутывания, соскальзывания каната.
Все барабаны кранов и сопряженные с ними механизмы отвечают действующим требованиям безопасности. Они обязательно проходят проверку качества используемого для изготовления металла, целостность нарезки и отсутствие заусениц. После прохождения и принятия ОТК на барабан грузовой крановый выдается технический паспорт и сертификат на использованную заготовку.
ООО «НПФ «ПромРегион» изготавливает крановые барабаны любой модификации: с разным количеством рядов укладки тягового троса, диаметром от 200 до 1000 мм и длиной до 3000 мм (с требуемым шагом нарезки), а также с нарезкой по стандартным схемам или чертежам заказчика.

Цену на барабан грузовой БК, а также дополнительную информацию Вы можете узнать у наших менеджеров. Наши специалисты всегда проконсультируют и помогут купить необходимый крановый барабан БК.
Приглашаем к сотрудничеству и предлагаем Вам выгодные условия работы и всегда стабильное качество!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *