Греется распределитель гидравлический: Перегрев масла в гидросистеме – решение проблемы – Сильно греется масло — Масляная система, гидравлика

Содержание

Перегрев масла в гидросистеме – решение проблемы

Проблема перегрева масла может возникнуть в гидравлической системе любого типа – стационарной или мобильной. При этом критическое повышение температуры рабочей жидкости приводит к поломке оборудования, и как следствие – простоям производства и убыткам.

Что служит причиной перегрева масла? Нагрев рабочей жидкости в гидросистеме вызывается потерями энергии, в результате чего высвобождается большое количество тепла. Каждая гидравлическая система обладает тепловой мощностью. Это способность рассеивать образующееся в процессе работы тепло. Если же суммарные потери энергии от всех составляющих системы: насоса, исполнительных механизмов, труб и клапанов превышают значение тепловой мощности, или количество рассеиваемого тепла, происходит перегрев масла.

В чем опасность перегрева

Если гидравлическое масло достигает температуры, значение которой превышает значение в 800С, происходит повреждение большей части структуры уплотнительных элементов, а также более скорыми темпами происходит снижение характеристик материалов, из которых изготавливаются уплотнения. При этом даже в случае соблюдения рекомендаций по недопущению работы системы при температуре выше 80 градусов, вязкость масла может оказаться на уровне более низком, чем это необходимо.

Как обеспечить оптимальную температуру жидкости

Чтобы температура рабочей жидкости оставалась стабильной, необходимо, чтобы гидравлическая система обладала способностью рассеивать тепло. Причем эта способность должна превышать потери энергии, происходящие внутри гидросистемы.

Так например, для системы, обладающей непрерывной потребляемой мощностью в 100 кВт и значении КПД 80%, необходима способность рассеивания тепла не ниже, чем 20 кВт. Необходимо отметить, что при увеличении тепловой мощности либо при сокращении способности гидравлической системы к рассеиванию тепла изменяется равновесие между рассеиванием и тепловой мощностью.

Рассмотрим конкретный пример. Мобильная гидравлическая система (насосная станция) обладает постоянной мощностью 37 кВт. Для поддержания стабильной температуры система оборудована теплообменником воздушного типа, способным рассеивать максимально 10 кВт тепла, что составляет 27% от входной мощности. Рассчитывается это так: мощность рассеивания тепла/постоянную мощность*100%, соответственно 10/37*100=27%. С точки зрения конструкции мобильной гидросистемы, этого вполне достаточно для защиты от перегрева. Однако потеря давления внутри системы может привести к увеличению мощности, что вызывает избыточный нагрев масла.

В данном конкретном случае система была оборудована рукавами недостаточного диаметра. Поэтому потери давления, происходящие в рукавах, повысили выработку тепла в системе. Это означает следующее: тепловая мощность потерь становится больше способности теплообменника рассеивать тепло. Таким образом и происходит перегрев гидросистемы.

Как победить перегрев

Существует два пути, с помощью которых можно решить проблему перегрева в гидравлических системах. Первый путь – снижение тепловой мощности. Второй – увеличение способности системы к рассеиванию тепла. При этом более предпочтительным вариантом всегда считается именно первый – уменьшение тепловой мощности. Это связано с тем, что повышается КПД гидросистемы. Так например, если тепловая мощность в рукавах имеет слишком высокое значение, ее необходимо снизить. Для этого необходимо заменить рукава в сливной и напорной линиях на рукава, имеющие больший диаметр.

Работа гидравлической системы с перегретой рабочей жидкостью схожа с работой автомобиля, у которого перегрелся тосол. В одном и другом случаях поломки не избежать. Поэтому как только гидропривод начинает перегреваться, его необходимо остановить, выявить причину перегрева и устранить ее.

Почему греется масло в гидравлике. И немного о гидрораспределителях.

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Почему греется масло в гидравлике. И немного о гидрораспределителях.

Михаил Ильин «Нагрев гидро системы» Подробнее

Михаил Ильин

Перегревается гидравлический насос нш-32 Подробнее

Перегревается гидравлический насос нш-32

Как правильно эксплуатировать насос НШ /ТОП-5 ошибок/ Подробнее

Как правильно эксплуатировать насос НШ /ТОП-5 ошибок/

ГРЕЕТСЯ НАСОС ГИДРАВЛИКИ МТЗ//ЮМЗ Подробнее

ГРЕЕТСЯ НАСОС ГИДРАВЛИКИ МТЗ//ЮМЗ

Какое же масло лить в КМУ и манипулятор, периодичность замены. Надо ли менять фильтры? Подробнее

Какое же масло лить в КМУ и манипулятор, периодичность замены. Надо ли менять фильтры?

Гидрораспределитель. Подключение и краткое устройство. Подробнее

Гидрораспределитель. Подключение и краткое устройство.

Не отбивают рычаги,не поднимает навеска!? Вам сюда!!!))) Небольшой ремонт распределителя Р-75-80!!! Подробнее

Не отбивают рычаги,не поднимает навеска!? Вам сюда!!!))) Небольшой ремонт распределителя Р-75-80!!!

Распределитель мтз рвёт насосы,трубки,рвд Причина найдена! Подробнее

Распределитель мтз рвёт насосы,трубки,рвд Причина найдена!

Гидрораспределитель Р80-3/4-222 МТЗ-80 «КУН». Испытание и регулировка на испытательном стенде Подробнее

Гидрораспределитель Р80-3/4-222 МТЗ-80

Перепускной клапан Р80 и т.д. Подробнее

Перепускной клапан Р80 и т.д.

Загудел распределитель, помыли фильтр с гидробака мтз 80 и просто поболтаем Подробнее

Загудел распределитель, помыли фильтр с гидробака мтз 80 и просто поболтаем

Почему не работает новый распределитель р 80 Подробнее

Почему не работает новый распределитель р 80

ремонт гидрораспределителя Р-80 Подробнее

ремонт гидрораспределителя Р-80

Доработка сливной магистрали гидрораспределителя Подробнее

Доработка сливной магистрали гидрораспределителя

Почему распределитель р 80 перестает работать Подробнее

Почему распределитель р 80 перестает работать

Гидрораспределитель Р80-3/1-222 с трактора МТЗ 80 «Стогомет». Капремонт.Сборка. Подробнее

Гидрораспределитель Р80-3/1-222 с трактора МТЗ 80

Гидрораспределитель Р80. Практические советы по ремонту и испытанию. Подробнее

Гидрораспределитель Р80. Практические советы по ремонту и испытанию.

Отказала Гидравлика? Чистим Клапан Гидрораспределителя. #Maksim_TechnikPRO Подробнее

Отказала Гидравлика? Чистим Клапан Гидрораспределителя. #Maksim_TechnikPRO

Регулировка давления в гидросистеме трактора. Подробнее

Регулировка давления в гидросистеме трактора.

Неисправности гидравлической системы вследствие отказа распределителя

Неисправности и способы их устранения являются общими для распределителей Р75 и Р150.

Орудие поднимается медленно или совсем не поднимается (не опускается)

Причины, вызывающие эту неисправность, и меры устранения могут быть следующие.

  1. В баке мало рабочей жидкости, поэтому и распределитель не работает (жидкость необходимо долить до уровня).
  2. Перепускной клапан зависает вследствие попадания грязи в сопряжение «хвостовик клапана — направляющая»; на седле перепускного клапана находятся посторонние частицы, препятствующие его полному закрыванию; загрязнено жиклерное отверстие в бурте (плунжере) клапана. Для устранения зависания клапана необходимо вынуть клапан и направляющую из корпуса распределителя, промыть их в дизельном топливе, прочистить жиклерное отверстие и протереть седло клапана. При установке на место деталей перепускного клапана проверить, свободное ли перемещение хвостовика клапана в направляющей.
  3. Предохранительный клапан не полностью закрывается вследствие скопления грязи под шариком на кромке отверстия гнезда. Поэтому перепускной клапан распределителя полностью или частично открыт и навесная система не работает. Для устранения неисправности необходимо несколько раз кратковременно задержать рукоятку распределителя в положении «Принудительное опускание» с тем, чтобы потоком рабочей жидкости смыть грязь с кромки предохранительного клапана. Если таким способом удалить грязь нельзя, тогда необходимо снять распределитель и направить в ремонтную мастерскую.
  4. Распределитель может быть исправным, но навесная машина подниматься не будет. Это может быть по следующим причинам:
    • не включен насос гидросистемы или происходит самопроизвольное выключение насоса при неисправном механизме включения; утечки рабочей жидкости в насосе
    • запорное устройство не пропускает рабочей жидкости через маслопровод
    • подсос воздуха через сальник приводного вала насоса или через уплотнительное кольцо всасывающего патрубка либо штуцер маслопровода, что вызывает вспенивание рабочей жидкости
    • неисправный силовой цилиндр
    • засорено калиброванное отверстие замедлительного клапана
    • повышенные утечки через уплотнительное кольцо поршня
    • заклинивание в гнезде клапана ограничения хода поршня
    • зазор между упором и хвостовиком клапана ограничения хода поршня меньше 10 мм
  5. Пониженная или повышенная температура жидкости в баке гидросистемы. В этом случае необходимо обеспечить температуру рабочей жидкости в баке в интервале +30—60°С.

Золотник не возвращается автоматически из положения «Подъем» или «Принудительное опускание»

Причины этой неисправности и способы их устранения могут быть следующие:

  1. Давление срабатывания предохранительного клапана равное или ниже давления срабатывания устройства автоматического возврата золотника. Эту причину устраняют путем изменения регулировки давления срабатывания устройства автоматического возврата золотника до И—12 МПа (110—125 кгс/см2) или предохранительного клапана до 13,0—13,5 МПа (130—135 кгс/см2) в ремонтных мастерских.
  2. Зависает перепускной клапан, вследствие чего не развивается нужное давление для срабатывания автоматического устройства. Способ устранения этой неисправности описан выше.
  3. Температура рабочей жидкости в баке выше +60°С, следовательно, вязкость недостаточная; вследствие чего большие утечки жидкости через зазоры в устройстве автоматического возврата золотника. Температура рабочей жидкости гидросистемы повысилась из-за неисправности бустерного устройства, поэтому до устранения неисправности тракторист должен возвращать рукоятку вручную из рабочих положений в «Нейтральное». Устранить причину неисправности можно путем охлаждения рабочей жидкости до температуры +60—30° С.
  4. Устройство автоматического возврата золотника исправное, но не работает по причине неисправности насоса (он не создает необходимого давления).
  5. Засорен фильтр золотника и рабочая жидкость не поступает в бустерное устройство в достаточном количестве. Устранить неисправность можно только путем разборки золотника — вынуть гильзу, прокладку с фильтром и промыть ее.

Золотник (следовательно и рукоятка) не фиксируется при установке его в рабочее положение («Подъем» или «Принудительное опускание») или возвращается в нейтральное положение до окончания полного хода поршня в цилиндре

Причины неисправности и способы устранения могут быть следующие:

  1. Давление срабатывания бустерного устройства (устройства автоматического возврата золотника) ниже 11 МПа (110 кгс/см2) и ниже рабочего давления, развивающегося в силовом цилиндре при подъеме навесной машины. Следовательно, срабатывание бустерного устройства происходит раньше, чем подъем машины в крайнее верхнее положение. Чтобы устранить эту причину, необходимо отрегулировать бустерное устройство на давление 11 — 12,5 МПа (110—125 кгс/см2).
  2. Масса навесной машины больше установленной для данного трактора или большое сопротивление почвы при выглублении машины. В связи с этим давление жидкости в силовом цилиндре достигает величины большей, чем давление срабатывания бустерного устройства, и поэтому фиксация золотника не происходит. В связи с этим нужно обращать внимание на правильность агрегатирования и на глубину хода рабочих органов навесной машины. В данном случае навесную машину заменить на машину меньшей массы или установить требуемую глубину обработки почвы.
  3. Не герметичен клапан бустера золотника из-за попадания посторонних частиц на седло клапана или в зазор между бустером и золотником. Из-за негерметичности клапана бустера устройство автоматического возврата золотника срабатывает при более низких давлениях. Можно устранить эту неисправность путем пяти- семикратного задержания рукоятки распределителя в рабочем положении после окончания рабочего хода поршня силового цилиндра с тем, чтобы потоком рабочей жидкости смыть с деталей бустерного устройства посторонние частицы. Если этим не устраняется неисправность, то необходимо перебрать узел золотника, промыть в дизельном топливе и продуть сжатым воздухом.
  4. Температура рабочей жидкости в баке ниже +30°С. Работа распределителя на холодной рабочей жидкости (большой вязкости) вызывает замедленную посадку шарика на кромку подводящего отверстия. В связи с этим поршень силового цилиндра достигает раньше своего крайнего положения, чем клапан бустера перекроет подводящее отверстие. Поэтому происходит преждевременная расфиксация.
  5. Засорено калиброванное отверстие замедлительного клапана или не соответствует диаметр калиброванного отверстия диаметру цилиндра. Поэтому возникает повышение давления жидкости в бустерном устройстве и происходит преждевременная расфиксация. Для устранения неисправности необходимо прочистить калиброванное отверстие и промыть штуцер в дизельном топливе или проверить соответствие диаметра калиброванного отверстия диаметру цилиндра. Для цилиндров Ц55, Ц75, Ц90, Ц100, Ц110, Ц125, Ц140 диаметр отверстия должен соответственно составлять 2,5; 3; 3,5; 4; 4,5; 5,5 и 7 мм.
  6. Неправильная установка замедлительного клапана в силовом цилиндре. В этом случае нужно поменять местами штуцер с замедлительным клапаном на второй штуцер цилиндра, т. е. установить штуцер с замедлительным клапаном в цилиндр так, чтобы при опускании навесной машины рабочая жидкость проходила только через калиброванное отверстие.
  7. Запорное устройство маслопровода не пропускает рабочей жидкости. В этом случае навесная машина поднимается медленно или совсем не поднимается или же зависает в промежуточном положении, а давление перед бустером быстро возрастает, что приводит к преждевременной расфиксации. Причина неисправности устраняется, если поджать до отказа накидную гайку запорного устройства. При неисправном запорном устройстве нужно его заменить или освободить от шариков, пружин и крестовин, а затем поджать накидную гайку.
  8. Заклинивание в гнезде клапана регулировки хода поршня или зазор между упором и хвостовиком клапана регулировки хода поршня стали меньше 10 мм. В этом случае происходит перекрытие масляной магистрали в силовом цилиндре и повышается давление в бустерном устройстве, что приводит к преждевременному срабатыванию бустерного устройства. Устранить эту неисправность можно в первом случае приподнятием клапана плоскогубцами за хвостовик, а во втором — поднятием подвижного упора на штоке силового цилиндра на расстояние 20—30 мм от хвостовика клапана.
  9. Износ фиксатора. В этом случае нужно проверить фиксатор при неработающем насосе. Если он не удерживает золотник в рабочих позициях, то нужно заменить изношенные детали.

Падение навесной машины

При установке золотника в положение «Принудительное опускание» происходит быстрое падение навесной машины, вызванное отсутствием шайбы с калиброванным отверстием в замедлительном клапане. Неисправность устраняется установкой новой шайбы с калиброванным отверстием диаметром, соответствующим диаметру цилиндра.

Подтекание рабочей жидкости

  1. По сферам рычагов. Изношено уплотнительное кольцо. Для замены кольца необходимо отвернуть.пластину пыльников и снять ее, не снимая гофрированных пыльников с рычагов, вынуть рычаги управления, вынуть уплотнительные кольца и заменить изношенные.
  2. По разъему корпуса с крышками, по болтам, крепящим крышки к корпусу распределителя. Утечки жидкости через разъемы могут быть при износе прокладок крышек и в случае засорения сливного фильтра гидросистемы.
    • При забитом фильтре повышается давление на сливе и рабочая жидкость поступает в бак через предохранительный клапан фильтра. Повышение давления рабочей жидкости на сливе вызывает утечку рабочей жидкости наружу через уплотнения крышек распределителя. В этом случае нужно промыть фильтр, не нарушая регулировки предохранительного клапана.
    • Изношенные прокладки верхней и нижней крышек необходимо заменить новыми. При замене прокладки верхней крышки необходимо отвернуть пластину пыльников и снять ее, не снимая гофрированных пыльников с рычагов, вынуть рычаги управления, снять крышку и заменить прокладку. При замене прокладки нижней крышки распределителя необходимо отвернуть гайки, крепящие треугольный фланец к нижней крышке, и снять его, а затем отвернуть гайки шпилек, крепящие крышку к корпусу, снять ее и заменить прокладку.
  3. По разъему упора направляющей перепускного клапана. Подтекание рабочей жидкости появляется вследствие изнашивания прокладки или уплотнительного кольца направляющей. Необходимо отвернуть болты, крепящие упор направляющей перепускного клапана к корпусу, снять его, проверить состояние прокладки и при необходимости заменить ее. Если подтекание и после замены прокладки продолжается, то нужно заменить уплотнительное кольцо направляющей клапана.
  4. Через штуцеры, подводящие рабочую жидкость от насоса к распределителю и от распределителя к потребителям, а также через заглушку.

Смотри греется масло в гидросистеме причины и другое видео

Михаил Ильин «Нагрев гидро системы» Почему греется масло в гидравлике. И немного о гидрораспределителях. Перегревается гидравлический насос нш-32
Мій instagram: https://www.instagram.com/andrei_verteba/?hl=ru Мій Telegram : https://t.me/First_Amator.
ГРЕЕТСЯ НАСОС ГИДРАВЛИКИ МТЗ//ЮМЗ Греется масло? Смотри что надо делать! Ремонт ломовоза КАМАЗ
Видео от 11 сентября 2018 г. Греется масло? Смотри что надо делать! Ремонт ломовоза #КАМАЗ Всё дело в пропускной…
Гидравлика кипит! Без радиатора никуда!
Приятного прасмотра!
Распределитель мтз рвёт насосы,трубки,рвд Причина найдена!
Причина того,что рвёт насосы,шланги,трубки.Мой распределитель убил один насос,5 рвд,и трубку от насоса до…
Перепускной клапан Р80 и т.д. Замена фильтра в гидробаке МТЗ и много интересного! Работа гидрораспределителя
Принцип работы гидрораспределителя. Отвечаю на вопросы, которые пишут в личку и в комментарии (по частоте…
Комацу WB 93 R 5 греется на 4 передачи Гидрораспределитель Р80-3/4-222 МТЗ-80 «КУН». Испытание и регулировка на испытательном стенде
Гидрораспределитель Р80-3/4-222 с трактора МТЗ-80 «КУН». Медленно подымает г/цилиндр КУН. Не работает автоматичес…
Регулировка давления в гидросистеме трактора. Не отбивают рычаги,не поднимает навеска!? Вам сюда!!!))) Небольшой ремонт распределителя Р-75-80!!!
Давно было нужно сделать,но руки не доходили!!!))) Извиняюсь за некоторые оговорки!!!))) Есть вопросы!? Пишите!…
Почему гидравлика не держит навеску, и почему не поднимает гидравлика
Почему гидравлика не держит навеску, и почему не поднимает гидравлика Подпишись на мой канал Поделись…
Гидросистема (вопрос???) Почему плохо работает стрела TADANO TM-45ZH? Причина низкого давления в гидросистеме найдена!
Видео от 10 августа 2018 г. Почему плохо работает стрела TADANO TM-45ZH? Причина низкого давления в гидросистеме найд…
гидравлика регулировка давления МРа
регулировка давления гидроавтоматики с завода была отрегулирована на 10МРа попробовал увеличить давление…
Проверка давления в гидравлике трактора МТЗ
Проверка давления масляного насоса НШ-32 и распределителя МТЗ. Регулировка давления в гидросистеме при…
Секреты Амкодор
Места контроля давления масла. Возможные неисправности.

Перегрев масла — решаем проблемы с гидравлической жидкостью

Масло в гидравлике сродни крови в человеческом организме. Без него гидросистема просто не сможет работать, так как неоткуда будет браться давлению. А по «Закону подлости» именно с чем-то критически важным возникает больше всего проблем. Разберем несколько неприятностей, которые случаются с гидромаслами.

Существует немало причин, по которым гидравлика может плохо работать из-за масла. Например, загустение, подтекание, загрязнение или перегрев.

Загустение происходит при слишком низких или экстремально-высоких температурах. Оно может привести к выходу из строя гидронасоса, так как масло не только создает давление, но и смазывает детали. Став густым, оно не может справляться со своими обязанностями, что значительно ускорит общий износ.

Чтобы этого не происходило, используйте гидромасла с высоким диапазоном рабочих температур. Особенно это актуально для техники, которая эксплуатируется в суровых погодных условиях, или постоянно перемещается из одной климатической зоны в другую.

Кстати, нежелательным свойством является не только высокая, но и слишком низкая густота гидромасла. В этом случае резко снижается КПД насоса, так как он будет тратить больше энергии для поддержания давления на оптимальном уровне.

Подтекание происходит, когда нарушается герметичность соединений в деталях. Оно опасно по двум причинам. Во-первых, уменьшение количества циркулирующей рабочей жидкости будет неуклонно ослаблять гидросистему. Во-вторых, разгерметизация гидравлики легко приводит к загрязнению находящегося внутри масла. Поэтому любая, даже самая незначительная течь, должна устраняться как можно оперативней. В противном случае к ней добавится немало новых проблем.

Загрязнением рабочей жидкости считается попадание в нее твердых частиц, жидкости либо газа. Это одна из самых распространенных причин выхода из строя гидрооборудования (примерно 60-80% от общего числа поломок).

Если в систему проник воздух, это приведет к кавитации, «старению» и перегревам масла, порче уплотнений подвижных соединений гидрооборудования. Попадание твёрдых частиц «убьет» насос, повысит общий износ, будет мешать нормальной смазке и станет причиной утечек. А если в рабочей жидкости окажется вода – ждите коррозию, отложения эмульсии и другие беды.

Гидросистема является закрытой по своей сути, и грязь может попасть в нее лишь при наличии связи с внешней средой. Чаще всего инородные предметы и вещества проникают внутрь через работающий гидроцилиндр или сапун гидробака. Но абсолютное большинство загрязнений происходит во время неумелого техобслуживания.

Чтобы гидромасло всегда было чистым, нужно регулярно менять фильтры и следить за чистотой своей техники. Ведь именно грязь снаружи приводит к внешним микроповреждениям гидроцилиндра, оборачивающимся утечкой масла. Ну, и конечно, следует доверять сервисные процедуры с гидравликой только проверенным, хорошо зарекомендовавшим себя мастерским.

Перегрев масла часто случается из-за чрезмерной нагрузки на гидросистему. Например, когда насос работает на предельно высоких оборотах, пытаясь поднять перегруженный полуприцеп. Масло разогревается, и когда температура превышает отметку в 800С, начинают «лететь» уплотнители.

Перегрев – прямой путь к неминуемой поломке, поэтому допускать его нельзя. К счастью, чтобы гидравлика не раскалялась добела, ее просто не нужно «насиловать», эксплуатируя на пределе возможностей. А еще можно установить шланги с лучшей пропускной способностью, чтобы не «надрывать» насос.

Несмотря на свою простоту, гидросистема является уязвимым узлом автомобиля, и может сломаться при недостаточном внимании со стороны пользователя. Так что избегайте чрезмерных нагрузок, держите свою технику в чистоте и доверяйте ее обслуживание опытным профессионалам. Аккуратность и бережное отношение – залог того, что ваша гидравлика будет служить долго.

Поиск и устранение неисправностей гидропривода – Основные средства

Насос не нагнетает РЖ в гидросистему или нагнетает в недостаточном количестве1. Неисправен привод (муфта, вал, ротор)Заменить или отрегулировать неисправный узел. Проверить соосность ведущего вала насоса. Переключить на правильное направление вращения вала насоса Заменить насос
2. Неправильное направление вращения вала насоса 
3. Повышенный износ насоса и низкий объемный к.п.д. 
4. Насос засасывает и нагнетает в гидросистему воздух: нарушение герметичности всасывающего трубопровода; недостаточный уровень РЖ в баке; чрезмерное вспенивание РЖ в бакеПроверить и обеспечить герметичность всасывающего трубопровода, заменить уплотнения. Долить РЖ в бак до требуемого уровня. Опустить сливную трубу ниже минимального уровня РЖ в баке, разделить перегородкой сливную и всасывающие полости бака, установить в баке отражатель
5. Кавитация во всасывающей полости насоса (неполное заполнение рабочего объема насоса): закрыто всасывающее отверстие, неисправность всасывающего клапана, засорение всасывающей трубы или фильтра Заужен или погнут всасывающий трубопровод Высота всасывающего отверстия насоса относительно уровня масла в баке превышает допустимую Частота вращения насоса и вязкость масла превышают допустимую Отказал подпиточный насос или отсутствует давление в бакеПроверить всасывающее отверстие, всасывающий клапан, очистить всасывающую трубу и всасывающий фильтр. Установить всасывающий трубопровод требуемого диаметра, исключить местные сопротивления во всасывающем трубопроводе. Уменьшить высоту всасывания, установить подпиточный насос или создать в баке избыточное давление. Уменьшить частоту вращения до рекомендуемых значений, установить подпиточный насос или создать избыточное давление в баке. Отремонтировать или заменить насос подпитки
Работа гидросистемы сопровождается повышенным уровнем шума воздуха6. Наличие воздуха в гидросистемеВыпустить воздух из трубопроводов гидросистемы в высшей его точке
7. Насос засасывает и нагнетает в гидросистему воздухПроверить герметичность гидросистемы
8. Кавитация во всасывающей полости насосаСм. пп. 4 и 5
9. Плохое закрепление трубопроводов и рукавов высокого давленияЗакрепить трубопроводы скобами, между трубопроводами и скобами установить резиновые прокладки
10. Вибрация запорных элементов предохранительных, напорных и других клапановОтрегулировать или заменить клапаны
11. Турбулентный поток РЖ на отдельных участках гидросистемы или в гидроаппаратахУвеличить диаметр и радиус изгибов трубопроводов, заменить угловые соединения и штуцера на фитинги с большим внутренним диаметром и большим радиусом, чтобы уменьшить местные сопротивления
12. Плохое крепление корпуса насоса, гидромотора, гидроаппаратов, управляющих давлением и расходом РЖПроверить надежность крепления, при необходимости подтянуть крепежные винты и законтрить
13. Механические повреждения или чрезмерный износ деталей привода насосов и гидромоторов (подшипники, зубья шестерен, валы, соединительные муфты)После разборки и контроля заменить поврежденные или изношенные механические детали системы привода
Чрезмерный нагрев гидравлического масла в гидросистеме14. Увеличение потерь мощности в гидроприводе: износ деталей в насосах, гидромоторах и уплотнений в гидроцилиндрах; износ золотников и клапанов, увеличивающий внутренние перетечки в этих узлах; увеличение местных сопротивлений вследствие деформации трубопроводов и РВД, уменьшения внутреннего диаметра. Увеличение гидравлического сопротивления вследствие повышенной вязкости масла и загрязнения фильтрующих элементов; продолжительная работа гидропривода при перепуске масла от насоса в бак через предохранительные, разгрузочные или подпиточные клапаны, неправильно настроенные регулируемые дроссели или блоки клапанов; возможно увеличение потерь гидравлической мощности в случае применения масла с пониженной вязкостьюИсправить или заменить деформированные участки трубопроводов и РВД. Убедиться в отсутствии повреждений внутреннего резинового слоя в РВД. Определить вязкость и соответствие масла в гидросистеме требованиям инструкции по эксплуатации для конкретной машины. Заменить загрязненные фильтрующие элементы. Проверить давление настройки всех клапанов давления и расхода в соответствии с гидравлической схемой машины. С помощью секундомера проверить продолжительность выполняемых машиной технологических операций, сравнив их с приведенными в руководстве по эксплуатации. Заменить применяемое масло неизвестного сорта и качества на гидравлическое, соответствующее требованиям по эксплуатации насосов и гидромоторов или руководству по эксплуатации машины
15. Недостаточный объем РЖ в баке гидросистемыДолить в бак РЖ до верхнего уровня и повторить проверку после нескольких холостых движений рабочих органов или исполнительных механизмов
16. Повышенная температура (перегрев) масла в гидросистеме из-за недостаточного охлажденияУстановить воздушно-масляный теплообменник на сливной гидролинии, обеспечивающий стабилизацию теплового режима, повышение производительности машины и уменьшение потребления топлива ДВС
Неравномерное движение гидроцилиндров17. Воздух в гидросистеме, в том числе в гидроцилиндрахВыпустить воздух из гидросистемы через отверстия, закрытые винтовыми пробками, при одновременном перемещении поршней гидроцилиндров в крайние положения
18. Неравномерная подача насоса: кавитация во всасывающей полости; износ насоса и уменьшение его подачи при повышении давления от внешней нагрузкиСм. п. 5
19. Предохранительный клапан отрегулирован на давление, близкое к рабочемуОтрегулировать предохранительный клапан на давление, на 10…15 кгс/кв.см большее рабочего давления в гидросистеме. Заменить уплотнения и направляющие штока
Самопроизвольное движение (опускание) рабочих органов20. Износ или повреждение уплотнений гидроцилиндровУстановить ремонтный размер золотника, компенсирующий зазор в корпусе распределителя. Разобрать гидроаппараты, проверить их состояние, очистить, промыть и продуть сжатым воздухом. При необходимости заменить новыми
21. Чрезмерный зазор между золотником и корпусом распределителя. 
22. Неработоспособны обратные управляемые клапаны (гидрозамки) и клапаны разности давлений (тормозные клапаны) 
Не обеспечивается регулирование скорости рабочих органов23. Неработоспособен дроссель с регулятором: повреждена пружина регулятора, защемление золотника регулятора, отсутствует слив масла из дренажного отверстияРазобрать дроссель, прочистить дренажное отверстие, притереть золотник, промыть и после сборки продуть сжатым воздухом. Если неисправность не будет устранена, установить новый дроссель с регулятором. Проверить работоспособность клапана разгрузки насоса
Повышенное давление в гидросистеме24. Нарушена настройка давления открытия предохранительного клапана.Отрегулировать давление открытия предохранительного клапана в соответствии с руководством по эксплуатации машины. Заменить используемое масло неизвестного сорта и качества на гидравлическое масло в соответствии с инструкцией по эксплуатации машины, пропустить через фильтр тонкостью очистки 10…12 мкм; промыть все трубопроводы и РВД, заменить зауженные участки труб; заменить загрязненные фильтрующие элементы
25. Повышенное гидравлическое сопротивление в гидросистеме из-за деформации (сужения) трубопроводов и РВД, загрязнения фильтрующих элементов, трубопроводов и гидраппаратов а также повышенной вязкости масла 
26. Повышение внешней нагрузки из-за неисправности узлов механической передачиПроверить состояние редукторов и других узлов механической передачи
Быстрое загрязнение гидравлического масла в гидросистеме27. Поврежден или загрязнен воздушный фильтр-сапун. Неисправность грязесъемников и уплотнений штоков гидроцилиндровЗаменить воздушный фильтр, устанавливаемый на пробке заливной горловины, или установить новую пробку с воздушным фильтром тонкостью фильтрации 10 мкм на расход воздуха от 0,15 до 0,75 куб.м/мин типа TM178-478. Установить грязесъемники, уплотнения и опорно-направляющие кольца уплотнительной системы Guardex. Разобрать фильтр, промыть корпус фильтра, заменить фильтрующий элемент, отрегулировать давление открытия переливного клапана. Трубопроводы, гидроагрегаты и гидроапараты тщательно очистить от окалины, формовочной земли, песка и других загрязнений, промыть и продуть сжатым воздухом
28. Открыт перепускной клапан фильтра 
29. Разрушение фильтрующих элементов 
30.Трубопроводы и гидроборудование, изготовленные из литых деталей, не были очищены от загрязнений перед сборкой 
Гидравлическое масло выливается из воздушного фильтра-сапуна, установленного на баке31. Чрезмерный объем масла в гидросистемеСлить излишек гидравлического масла из бака гидросистемы
32.Чрезмерное вспенивание масла в бакеСм. п. 4
Не переключается распределитель (с электрическим, гидравлическим или ручным управлением)33. Не включаются золотники с электромагнитным управлениемПроверить электрическую цепь и работоспособность электромагнита
 Проверить давление в канале управления, при необходимости отрегулировать предохранительный или редукционный клапаны
34. Недостаточное давление в канале управления 
35. Защемление золотника из-за загрязнений или установки уплотнений несоответствующего размераРазобрать, промыть распределитель, проверить размеры уплотнений и, при необходимости, заменить их
36/35. Засорение щели между золотником и корпусом из-за повышенного загрязнения масла, его высокого давления и большой выдержки времени между включениямиРазобрать, промыть золотник, залить гидравлическое масло необходимой вязкости через фильтр тонкостью очистки не более 10…12 мкм, проверить уровень давления в напорной гидролинии
37. Золотник не возвращается из включенной позиции в центральнуюЗаменить возвратную пружину
38. Неработоспособен фиксаторЗаменить пружину фиксатора
В рабочих отводах одного из золотников отсутствует давление нагнетания39. Засорились отверстия в первичном предохранительном клапане, разрушено уплотнение или повреждены рабочие деталиВключить следующий золотник и проверить давление нагнетания. Если давление не повышается, предварительно вывинтить регулировочный винт, снять предохранительный клапан, разобрать, прочистить или заменить поврежденные детали, промыть, собрать и установить в напорную камеру распределителя. Заменить клапан, если неисправность не устраняется, то причину следует искать в насосе
40. Насос не создает давленияПодключить распределитель к другому насосу, поменять трубопроводы, соединяющие с насосом. Если появится давление, то причина в насосе, если нет, то неисправен распределитель
При включении золотника давление повышается до наибольшего значения и не изменяется41. Неисправность вторичных предохранительных клапанов или гидродвигателяСнять вторичный клапан, разобрать, проверить нет ли механических повреждений, промыть и установить на место. Проверить давление открытия и при необходимости отрегулировать. Заменить поврежденные уплотнения. При необходимости установить новый клапан
Рабочий орган или исполнительный механизм опускается при нейтральном положении золотника42. Неисправен гидродвигатель (гидроцилиндр)Разобрать и проверить состояние гидродвигателя, при необходимости заменить уплотнения или поврежденные детали
43. Золотник полностью не возвращается в нейтральную позициюПроверить величину перемещения золотника из нейтральной позиции в рабочую. Разобрать и проверить золотник и корпус распределителя
При переключении золотника со встроенными обратными клапанами рабочий орган вначале опускается, а затем при перемещении золотника более чем на 60% хода движется в нужном направлении44. Засорился обратный клапан или повреждена пружинаРазобрать золотник, прочистить детали обратных клапанов, промыть и установить золотник в корпус распределителя
Повышенное усилие при перемещении золотника распределителя45. Дополнительные потери на трение в системе рычагов и тягОтключить рычажный механизм управления и проверить усилие перемещения. Проверить, полностью ли возвращается золотник из рабочих позиций в центральную под действием возвратной пружины
46. Отказ возвратной пружины 
47. Повышенная или чрезмерно пониженная температура вызвала защемление золотника 
Ускоренное повышение температуры масла в гидросистеме вызывает заклинивание золотников48. Чрезмерный износ рабочих деталей насосов и гидродвигателейУстановить теплообменник с терморегулятором. Проверить настройку давления первичных и вторичных клапанов, скорости перемещения штоков гидроцилиндров и величину наружных утечек в дренажной гидролинии
Большая утечка масла через крышку или фланец золотника распределителя49. Чрезмерный износ или повреждение уплотненийЗаменить уплотнения
Нестабильно работает предохранительный клапан50. Повреждена пружина клапанаЗаменить пружину
51. Повреждено седло клапанаЗаменить седло. Прочистить отверстие
52. Загрязнено дроссельное отверстие клапана непрямого действияРазобрать клапан, промыть детали, собрать, продуть сжатым воздухом, установить в гидросистему и отрегулировать. При необходимости заменить клапан
Утечки масла по штоку гидроцилиндра53. Погнут шток гидроцилиндра. Повреждения на внутренней поверхности гидроцилиндра. Уплотнения поршня и штока повреждены, перекошены или несоответствующего размера. Износ уплотнений штокаОтрихтовать или заменить. Отхонинговать или заменить гидроцилиндр. Заменить уплотнения. Применить комплектную уплотнительную систему Guardex в составе грязесъемника, уплотнения и направляющих колец
Скорости холостого хода и перемещения рабочего оборудования очень малы54. Мала подача регулируемого насоса при отсутствии внешней нагрузки из-за больших внутренних перетечек масла или чрезмерного ограничения регулировочного винта максимальной подачи поршня регулятораПоочередно проверить герметичность гидроагрегатов (распределителей, клапанов, гидроцилиндров и др.). Вывинтить регулировочный винт максимальной подачи, включить рабочие органы без внешней нагрузки, затем под нагрузкой и установить необходимую скорость вращением регулировочного винта
Рабочие операции при большой нагрузке выполняются очень медленно55. Мала подача регулируемого насоса из-за неправильной установки регулировочного винта; снижена частота вращения приводного двигателя; наличие воздуха в гидросистеме; ДВС перегружен из-за механических потерь мощности на трение в редукторах или неправильной настройки регулятора мощности и подачи топливаОтрегулировать положение поршневого блока цилиндров насоса вращением винта регулятора (уменьшить минимальную подачу). Установить частоту вращения, регулятора мощности и подачу топлива ДВС в соответствии с технической характеристикой. Выпустить воздух из корпуса насоса
Наружная утечка масла из корпуса насоса через манжетное уплотнение приводного вала56. Разрушено манжетное уплотнение приводного валаЗаменить манжетное уплотнение
Повреждение рукавов высокого давления57. Скручивание РВД, радиус изгиба меньше рекомендуемого, защемление РВД во время эксплуатацииИсправить установку РВД
58. Повышенное давление в гидросистеме, пики давленияПроверить настройку предохранительного клапана, уменьшить динамические нагрузки
59. Примененное масло не совместимо с материалом РВДЗаменить масло на рекомендуемое
60. Дефекты в заделке РВДЗаменить РВД

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *