Обзор и технические характеристики погрузчиков JCB 3CX Super
JCB производит линейку погрузочной техники, предназначенной для выполнения широкого спектра работ. Машины широко используются в строительстве, дорожном ремонте, коммунальном хозяйстве. Погрузчики JCB 3CX Super способны решать самые сложные задачи, связанные с перемещением и погрузкой-разгрузкой сыпучих грузов, земляными работами, уборкой мусора и снега. Функционал спецтехники может быть существенно расширен за счет установки навесного оборудования.
Описание JCB 3CX Super
Экскаваторы-погрузчики серии 3CX относятся к универсальным машинам, способным перевозить сыпучие материалы, выполнять земляные и демонтажные работы, расчистку от мусора и снега. При необходимости техника может оснащаться дополнительным навесным оборудованием — гидромолотами, кусторезами, шнеками, дорожными фрезами, вилами. Также производителем предусмотрена замена ковшей.
Конструктивно машины схожи с экскаваторами-погрузчиками JCB 3CX, однако имеют увеличенные передние колеса. Данная особенность шасси в сочетании с полным приводом позволяет эксплуатировать технику на сложных дорожных участках, а также обеспечивает оптимальную развесовку.
Основой 3CX Super является современное шасси, обладающее высокой жесткостью и структурной прочностью. Результаты испытаний, проведенных инженерами JCB, продемонстрировали крайне высокий ресурс машин даже при интенсивных ударных и вибрационных нагрузках, возникающих при работе в тяжелых условиях.
Основные характеристики
- Высокоэффективные двигатели JCB Dieselmax, развивающие эксплуатационную мощность 63 кВт. Использование турбонаддувных ДВС в сочетании с модернизированной ходовой частью обеспечивает максимальную скорость до 37 км/ч (при движении по твердому покрытию).
- Трансмиссия — управляемый полноприводной мост с пропорциональным распределением крутящего момента. На задний мост в качестве опции может устанавливаться дифференциал повышенного трения.
- Возможность использования на небольших площадках благодаря малому радиусу поворота, не превышающему 8 метров (при использовании тормозов).
- Значительная глубина копания, достигающая 4,37 метров по стандарту SAE при использовании стандартной рукояти и 5,58 метров при комплектации экскаватора-погрузчика рукоятью Extradig.
- Усилие отрыва на ковше до 6324 кгс в версии со стандартной рукоятью.
- Обширный перечень дополнительных опций, повышающих эффективность и безопасность использования экскаватора-погрузчика. Список дополнительного оборудования включает цифровой иммобилайзер с ключом, радиальные или диагональные шины промышленного класса, систему блокировки дифференциала, быстросъемную каретку для навесного оборудования, предпусковые подогреватели, кондиционер, антивандальную защиту и многое другое.
Дополнительно уточнить технические характеристики экскаваторов-погрузчиков JCB 3CX Super Вы можете у сотрудников «ЛОНМАДИ». Компания является официальным представителем производителя в России и предлагает полный модельный ряд техники «ДжейСиБи» .
Экскаватор-погрузчик с гидромолотом JCB 3CX-4T
Модель JCB 3CX, также называемая «тройкой», применяется для выполнения следующих работ:
– выравнивание территории;
– подготовка и устройство дорог временного назначения;
– рытье траншей и котлованов;
– транспортировка больших грузов;
– прочие ландшафтные и землеройные работы.
Экскаватор-погрузчик работает с любым типом грунта и легко перерабатывает камни, песок, щебень, уголь и другие материалы. Благодаря высокой маневренности JCB 3CX уверенно себя чувствует в ограниченном пространстве и труднодоступных местах. Интуитивно понятное управление позволяет оптимизировать рабочие процессы, сокращая ручной труд.
Модель JCB 3CX предлагается в нескольких модификациях, внешне практически не отличающихся друг от друга. Разница между ними заключается в конструктивных особенностях. Так, JCB 3CX Super оснащается фирменным дизельным агрегатом, модифицированным шасси и увеличенными передними колесами.
Также может меняться конфигурация оборудования. Переднюю навеску иногда дополняют челюстным или простым ковшом или вилами, а сзади нередко устанавливается телескопическая или простая стрела.
Технические характеристики
«Тройка» имеет средние габариты: длину – 5620 мм, высоту – 3610 мм, ширину – 2360. Дорожный просвет модели составляет 370 мм, колесная база – 2170 мм.
JCB 3CX оснащается 85-сильным мотором и топливным баком на 160 литров. При этом на час работы техника требует примерно 8 литров горючего. «Тройка» способна разгонятся до 35 км/час.
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Ёмкость ковша фронтального погрузчика: | 1,1 куб. метров |
Максимальная глубина копания: | 5,46 метро |
Вылет стрелы – по уровню земли до центра задних колёс: | 7,87 м |
Вылет стрелы при полном подъёме до оси каретки экскаватора | 6,52 м |
Боковой вылет – до продольной оси машины: | 7,09 м |
Максимальная рабочая высота | 6,35 метров |
Максимальная высота загрузки поверх бортов: | 4,72 метра |
Поворот ковша | 185 градусов |
Усилие отрыва на ковше: | 6228 кгс |
Усилие отрыва на рукояти: | 3225 кгс |
Высота выгрузки фронтального ковша-погрузчика: | 2,72 метра |
Высота загрузки поверх бортов: | 3,20 метров |
Высота шарнира ковша : | 3,45 метров |
Усилие отрыва на ковше: | 6531 кгс |
Усилие отрыва на рукояти погрузчика: | 4732 кгс |
MINI CX | 2540 мм — 8.3 фут. | 65 мм — 2.6 дюйм | |
MIDI CX | 3048 мм — 10 фут. | ||
ICX военный | 2550 мм — 8.4 фут. | ||
ICX 8FT (208S) | 2550 мм — 8.4 фут. | 50 мм — 2 дюйма | |
ACX | 5530 мм — 18.1 фут. | ||
4CX мастер по площадкам | 4320 мм — 14.2 фут. | 180 мм — 7.1 дюйм | 5530 мм — 18.1 фут. |
4CX Super мастер по площадкам | 4980 мм — 16.3 фут. | 180 мм — 7.1 дюйм | 6140 мм — 20.1 фут. |
4CX Super | 4980 мм — 16.3 фут. | 180 мм — 7.1 дюйм | 6140 мм — 20.1 фут. |
4CX 17FT (217S) | 5360 мм — 17.6 фут. | 200 мм — 7.9 дюйм | 6550 мм — 21.5 фут. |
4CX 15FT (215S) | 4950 мм — 16.2 фут. | 200 мм — 7.9 дюйм | 6120 мм — 20.1 фут. |
4CX 14FT (214S) | 4450 мм — 14.6 фут. | 200 мм — 7.9 дюйм | 5630 мм — 18.5 фут. |
4CX 14FT | 4980 мм — 16.3 фут. | 180 мм — 7.1 дюйм | 6140 мм — 20.1 фут. |
4CX | 4320 мм — 14.2 фут. | 140 мм — 5.5 дюйм | 5530 мм — 18.1 фут. |
3CX4SMT | 5460 мм — 17.9 фут. | ||
3CX4 | |||
3CX2 | 4240 мм — 13.9 фут. | ||
3CX подрядчик | 4240 мм — 13.9 фут. | 100 мм — 3.9 дюйм | |
3CX мастер по площадкам | 4240 мм — 13.9 фут. | 100 мм — 3.9 дюйм | 5460 мм — 17.9 фут. |
3CX Super мастер по площадкам | 4370 мм — 14.3 фут. | 230 мм — 9.1 дюйм | |
3CX Super | 4370 мм — 14.3 фут. | 180 мм — 7.1 дюйм | 5580 мм — 18.3 фут. |
3CX 17FT (217) | 5360 мм — 17.6 фут. | 50 мм — 2 дюйма | 6550 мм — 21.5 фут. |
3CX 15FT (215) | 4950 мм — 16.2 фут. | 50 мм — 2 дюйма | 6120 мм — 20.1 фут. |
3CX 14FT (214) | 4450 мм — 14.6 фут. | 50 мм — 2 дюйма | 5630 мм — 18.5 фут. |
3C | 4370 мм — 14.3 фут. | 130 мм — 5.1 дюйм | 5490 мм — 18 фут. |
2CXS | 3045 мм — 10 фут. | 100 мм — 3.9 дюйм | 3701 мм — 12.1 фут. |
2CX уличный мастер | 3053 мм — 10 фут. | 100 мм — 3.9 дюйм | 3701 мм — 12.1 фут. |
2CX L | 3045 мм — 10 фут. | 100 мм — 3.9 дюйм | 3701 мм — 12.1 фут. |
2CX Airmaster | 3045 мм — 10 фут. | 100 мм — 3.9 дюйм | 3701 мм — 12.1 фут. |
2CX | 3045 мм — 10 фут. | 100 мм — 3.9 дюйм | 3701 мм — 12.1 фут. |
1CX | 2551 мм — 8.4 фут. | 50 мм — 2 дюйма |
Экскаватор-погрузчик JCB 3CX
JCB 3CXЭкскаватор-погрузчик JCB 3CX — самая популярная модель из линейки JCB. Наиболее популярные области применения экскаватора (в быту именуется «тройка») — это земельно-грунтовая обработка (различные земляные работы), погрузка и разгрузка, а также перевозка. Высокая скорость позволяет экскаватору Джисиби 3СХ быстро перемещаться по рабочей площадке. Большой топливный бак (объем — 143 л.) позволяет сократить интервалы заправки и увеличивает производительность. Расход топлива экскаватора-погрузчика JCB 3CX за 1 час работы составляет 8 литров. Экскаватор может без проблем работать в диапазоне температур от -20 °С до +46 °С.
Кузов и комплектующие экскаватора изготовлены из высокопрочной толстой стали, что позволяет ему выдерживать высокие стрессовые рабочие нагрузки и затраты на обслуживание.
Двигатель JCB 3CX
Экскаватор оснащен экономичным дизельным двигателем Perkins 1004-40T (1004-42) с высокой производительностью, имеющий четыре цилиндра. Рабочий объем двигателя — 4 л. Двигатель дает пиковую мощность (79-100 лошадиных сил) и большой крутящий момент (320 (400) Нм) даже при низких оборотах двигателя, что позволяет значительно сократить расход топлива без потерь производительности.
Основные достоинства двигателя:
1.большой крутящий момент на малых оборотах двигателя;
2.масляный фильтр двигателя снабжен противоточный клапаном, удерживающим масло в фильтре. Такая конструкция позволяет дольше сохранить чистоту масла и сократить затраты на обслуживание;
3.водяной фильтр;
4.фильтр воздушного потока с системой самостоятельной очистки.
Двигатель оснащен турбонадувом, системой водоохлаждения и системой подогрева для быстрого старта в холодную погоду. У экскаваторов JCB 3CX последних модификаций отсутствует сажевый фильтр выхлопной системы для сокращения объема обратных газов в двигатель. У них была улучшена система сгорания топлива, повышающая мощность при снижении потребления горючего.
Экскаватор оснащен опцией TORQUE LOCK, которая позволяет сократить расход топлива на четверть и на 10% увеличить скорость движения.
Стандартное навесное оборудование JCB 3CX
В базовой комплектации спереди установлен челюстной ковш (емкость — 1 м3) — это позволяет экскаватору выполнять роль фронтального погрузчика. Профессиональный оператор таким ковшом загружает самосвал Камаз 6511 (7 м3) за 4 мин. с минимальным плечом.
Производительность при работе задним ковшом для рытья траншей и котлованов в зависимости от глубины копания составляет составляет 80-100 м3 за 8-ми часовую рабочую смену. Если при этом необходима погрузка выкопанного грунта на самосвал, то производительность рытья уменьшается примерно на 10%.
Модификации
Существует несколько модификаций экскаватора-погрузчика 3CX. Отличаются они между собой конфигурацией и возможностью установки того или иного навесного оборудования. Самая популярная — это 3CX Super.
Главное, что отличает модель Super от стандартной «тройки», — модифицированное шасси и одинаковые по размеру колеса. Они обеспечивают большую проходимость и грузоподъемность, однако такие дополнительные преимущества понадобятся лишь в том случае, если спецмашина в основном будет служить в качестве погрузчика. При этом базовый экскаватор обладает лучшей маневренностью за счет маленьких передних колес. Диаметр поворота по краю ковша без торможения у 3CX составляет 10,4 м, у 3CX Super почти на метр больше — 11,15 м. По внешним колесам диаметр поворота с торможением достигает 6,9 и 8 метров соответственно. Есть различия и в проходимости рассматриваемой техники. Угол въезда «классического британца» 3CX составляет 66°, тогда как у его модификации Super — 74°. Углы съезда и при вершине препятствия между колесами разнятся не настолько существенно: 20° против 19° и 120° против 118°.
В остальном экскаватор-погрузчик 3CX ничем существенно не отличается от модели Super. Обе спецмашины могут оснащаться либо синхронизированной 4-ступенчатой КПП JCB Syncroshuttle, которая позволяет в движении без рывков переключать скорости, либо КП JCB Powershift с одним рычагом переключения передач и реверса на рулевой колонке.
Характеристики
| JCB 3CX | JCB 3CX Super |
Эксплуатационная масса с челюстным ковшом «6 в 1» | 8 070 кг | 8 425 кг |
Максимальная грузоподъемность | 2 882 кг | 4 638 кг |
Высота выгрузки | 2,72 м | 2,64 м |
Глубина копания (толщина срезаемого слоя) | 0,10 м | 0,23 м |
Угол выгрузки | 43° | 44° |
Максимальная глубина копания | 4,24/5,46 м | 4,37/5,58 м |
Максимальная высота разгрузки | 3,33/4,22 м | 3,4/4,22 м |
Угол поворота ковша | 201° | 201° |
Двигатель |
|
|
Мощность двигателя | 85 л.с. | 92 л.с. |
Максимальный крутящий момент (при 1200 об/мин) | 320 Нм | 400 Нм |
Максимальная скорость движения на 4-ой передаче | 40 км/ч | 37 км/ч |
Габариты |
|
|
Габаритная длина | 5,62 м | 5,91 м |
Габаритная ширина по раме опор | 2,35 м | 2,24 м |
Дорожный просвет от опор | 0,37 м | 0,33 м |
Угол въезда | 66° | 74° |
Угол съезда | 20° | 19° |
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX/4CX
На протяжении долгих лет машины семейств 3CX и 4CX остаются самыми популярными в мире представителями класса экскаваторов-погрузчиков, родоначальником которого и стала британская компания JCB еще в 1953 году.Выпуск модели с индексом 3CX продолжается уже 35 лет, за это время сменилось несколько ее поколений, демонстрирующих постепенную эволюцию машины, отразившуюся как на внешнем облике, так и на системах управления, силовых агрегатах, рабочем оборудовании…
1980-1991. Базовая модель 3CX (series 200, project 5) стала развитием популярной серии экскаваторов-погрузчиков 3C. В 1981-м семейство пополнилось модификацией Sitemaster (p.6, с многофункциональным челюстным ковшом погрузчика и телескопической рукоятью обратной лопаты). В 1985-м, с выходом версии Hammermaster (p.3), немного изменилась кабина («white cab» >> «grey cab»). Самые ранние образцы семейства оснащались двигателями Leyland 498, затем с 1982 г. — Perkins 4236, а с 1988 г. (p.7) и на протяжении более полутора десятков лет машины комплектовались двигателями серии Perkins 1000. Со временем, помимо базовой версии с задним приводом (2WD) появились полноприводные (4WD) модификации с принудительным механическим подключением переднего моста (причем с отбором мощности от редуктора заднего моста). В общей сложности было выпущено 74 тыс. машин первого поколения.
|
1991-1997. Второе поколение (project 8) получило модифицированную кабину («black cab»), новое расположение топливных и гидравлических баков, существенно доработанное шасси (в т.ч.- более традиционную схему подключения полного привода с гидромеханической муфтой в трансмиссии, новые муфты переднего и заднего хода вместо муфты реверса с планетарным редуктором, колесные редукторы заднего моста вместо совмещенных с картером главной передачи бортовых, версии с LSD дифференциалами). Семейство пополнилось «усиленной» модификацией Contractor, отличающейся гидросистемой повышенной производительности и более мощным двигателем. Тогда же начался выпуск моделей нового семейства 4CX, на котором была впервые реализована концепция 4x4x4 (полный привод и трехрежимное управление всеми колесами). С 1992-го в дополнение к стандартным КПП SyncroShuttle машины начали агрегатировать с полуавтоматическими трансмиссиями Powershift. В 1995-м появилась версия 3CX Super, отличающаяся всеми управляемыми (4WS) колесами одинакового размера (и часто оснащаемая обратной лопатой с увеличенным радиусом копания). В общей сложности было выпущено 35 тыс. 3CX второго поколения и 45 тыс. 4CX.
— SyncroShuttle — 4-ступенчатая трансмиссия с гидротрансформатором, электрогидравлическими муфтами переднего и заднего хода и механической коробкой с синхронизаторами и ручным переключением передач.
— Powershift — 4-ступенчатая трансмиссия с гидротрансформатором; включение передач, муфт переднего и заднего хода, муфты полного привода — с помощью фрикционов; переключение передач контроллером на рулевой колонке.
— 3CXE — «облегченная» версия с упрощенной гидросистемой и односекционным гидронасосом постоянной производительности.
— 4CN — модификация с поворотной (на 30°) рукоятью обратной лопаты — Knuckle Boom.
JCB 4CX (p.8, 1994) |
|
1997-2002. Третье поколение (project 12) при относительно небольших внешних изменениях получило модифицированные гидросистему и оборудование кабины. Заметным отличием на моделях Sideshift стал новый механизм поворота стрелы вместо прежней схемы с редуктором. Со временем появилось опциональное сервоуправление рабочим оборудованием и гидропривод перемещения каретки стрелы. С переходом в 1999 году на стандарт Euro 1 двигатели были в очередной раз модернизированы, появился атмосферный двигатель большего рабочего объема. В общей сложности было выпущено 45 тыс. 3CX третьего поколения.
Поворотная колонка обратной лопаты с Sideshift моделей до и после 1997 г. |
|
2002-2010. Четвертое поколение (project 21) получило новую кабину с увеличенной площадью остекления, 6-ступенчатую трансмиссию Powershift, расширилось сервоуправление Precision Control (с 2008 носит фирменное обозначение EasyControl). Гидронасосы переместились на заднюю часть корпуса трансмиссии и получили шестеренный привод от двигателя. С 2005-го в трансмиссии появилась функция Torquelock. В 2006-м появилось сервоуправление Advanced Precision Control. С 2009-го устанавливается новая комбинация приборов с цифровым дисплеем и контролем сервисного обслуживания.
В 2004-м с внедрением экологических стандартов Stage 2 появилась новая линейка двигателей Perkins серии 1100 (рабочий объем 4.4, «open deck»). А уже в следующем году компания JCB начала установку нового основного двигателя собственной разработки (JCB444), изначально в варианте с традиционным распределительным ТНВД (соответствовали стандартам Tier 2, с 2008-го — Tier 3).
JCB Ecomax engine (видео)
— Auto Powershift — 6-ступенчатая трансмиссия с гидротрансформатором; включение передач, муфт переднего и заднего хода, муфты полного привода — с помощью фрикционов; переключение передач контроллером / автоматическое (на 4-6 передачах).
— TorqueLock — система блокировки гидротрансформатора, позволяющая при движении по дорогам сократить потери в трансмиссии и увеличить максимальную скорость свыше 40 км/ч.
Управление рабочим оборудованием:
— ManualControl — управление с помощью напольных рычагов.
— EasyControl — управление экскаватором с помощью сервоприводов посредством джойстиков, установленных на подлокотниках сиденья оператора (управление погрузчиком напольным рычагом).
— Advanced EasyControl — управление и экскаватором, и погрузчиком сервоприводами посредством джойстиков.
2010-… Пятое поколение за сохранившейся от предшественника внешностью скрывает несколько эволюционных изменений: завершился переход на собственные двигатели JCB (массовое внедрение Common Rail обеспечило соответствие стандартам Tier 4), была модернизирована система Powerslide, усовершенствования гидросистемы и управления привели к выделению функций EcoRoad / Ecodig / EcoLoad.
Технические характеристики двигателей, устанавливавшихся на 3CX/4CX.
Двигатель | Рабочий объем, см3 | Диаметр цилиндра x Ход поршня, мм | Степень сжатия | Мощность, л.с. | Крутящий момент, Нм | ХХ | Макс. | Макс. без нагрузки | Прим. |
Leyland 4/98 | 3771 | 98.0 x 125.0 | 16.7 | 75 | - | 700-750 | 2000 | 2100-2150 | NA |
16.7 | 82 | - | TC | ||||||
Perkins 4.236 | 3866 | 98.5 x 127.0 | 16.0 | 81 | - | 700-750 | 2000-2200 | 2200-2420 | 4.236 |
15.5 | - | - | C4.236 | ||||||
15.5 | 83 | - | T4.236 | ||||||
Perkins 1000 | 3990 | 100.0 x 127.0 | 16.5 | 75 | - | 750 | 2200 | 2320-2420 | AA (NA) |
16.0 | 91/96 | - | AB (TC) | ||||||
17.3 | 90/92/96/100 | 361/393 | 880-930 | 2200 | 2400-2440 | AK (TC) | |||
17.3 | 115 | - | AM (TCI) | ||||||
4233 | 103.0 x 127.0 | 18.5 | 75 | 287 | AR (NA) | ||||
Perkins 1100 | 4399 | 105.0 x 127.0 | 19.3 | 75/83 | 299 | 885-935 | 2200 | 2330-2380 | RE (NA) |
18.2 | 92/100 | 381/405 | RG (TC) | ||||||
JCB 444 | 4399 | 103.0 x 132.0 | 18.6 | 84 | 320 | 910 | 2200 | 2350 | SA (NA) Tier 2 |
18.3 | 92 | 390 | 910 | 2200 | 2350 | SB (TC) Tier 2 | |||
17.5 | 100 | 425 | 910 | 2200 | 2350 | SC (TCI) Tier 2 | |||
17.2 | 84 | 360 | 910 | 2200 | 2350 | SD (TC) Tier 3 | |||
17.1 | 91 | 400 | 910 | 2200 | 2350 | SD (TC) Tier 3 | |||
17.2 | 100 | 440 | 910 | 2200 | 2350 | SF (TCI) Tier 3 | |||
17.1 | 100 | 530 | - | 2200 | - | SE (TCI) Tier 3 CR |