Как подключить генератор маз — Дневник садовода Agro7group.ru
Генератор МАЗ является источником электроэнергии бортовой сети автомобиля при работающем двигателе. Питание потребителей осуществляется параллельно с аккумуляторной батареей (АКБ). Сеть устроена так, что при напряжении генератора более 24 В начинается заряд аккумуляторов, а менее — наоборот. На автомобилях МАЗ устанавливаются агрегаты различных типов, отличающихся между собой мощностью и способом подключения. Однако их конструкция и принцип действия одинаковы.
Генераторная установка (ГУ) представляет собой трехфазную синхронную машину с возбуждением от постороннего источника питания и выпрямительным блоком. Для контроля величины выходного напряжения и поддержания его в заданных пределах, установлен интегральный регулятор напряжения.
Принцип работы генератора основан на явлении электромагнитной индукции. Вращающееся магнитное поле ротора, пересекая обмотки статора, наводит в них ЭДС, которая через выпрямительный блок подключается к нагрузке. Основными элементами генератора являются:
Ротор генератора представляет собой вал из электротехнической стали, на который намотана обмотка возбуждения (индуктор). Питание к ней подводится через 2 контактных кольца, установленных со стороны задней крышки. На вал напрессованы 12 клювообразных магнита. На обоих концах ротора установлены шарикоподшипники.
Схема подключения генератора МАЗ зависит от его типа. Однако во всех случаях должно осуществляться питание индуктора и подключение нагрузки, в качестве которой выступает бортовая сеть и АКБ. Клеммы для соединения находятся на задней крышке и обозначаются буквами «Ш» и «+Д» для обмотки возбуждения и «+» — для нагрузки (замок зажигания).
Выход одной из фаз ГУ подключается к тахометру. Вывод «В» соединен с реле блокировки генератора и контрольной лампой заряда батареи. Схема включения проста, однако требует внимания при выполнении работ.
Неисправности
Поломки ГУ могут быть как в электрической, так и в механической части. Признаками дефектов являются отсутствие зарядного тока при работе двигателя автомобиля или падение напряжения в момент включения большой нагрузки. В первом случае неисправность чаще всего связана с отсутствием тока возбуждения или выходом из строя регулятора напряжения, а во втором — с пробуксовкой приводного ремня.
Все дефекты устраняемые, кроме тех, которые связаны с повреждением обмоток статора и ротора. В этом случае необходима агрегатная замена механизма.
Ремонт
Для устранения неисправностей ГУ необходимо демонтировать со штатного места. Выявить неисправность можно только разобрав устройство. В результате должно получиться 2 половины: первая, состоящая из передней крышки со шкивом и якорем, вторая — из задней крышки и статора. Для проведения проверок и замеров обмотку статора отсоединяют от выпрямительного блока. Катушки проверяют на целостность и пробой на корпус.
Для измерения сопротивления обмоток используют тестер, а замыкания на корпус — мегаомметр на 100 В.
Использование контрольных ламп на 220 В запрещено по требованиям безопасности. Аналогично проверяется обмотка возбуждения. Поврежденные элементы подлежат замене.
При проверке выпрямителя прозванивают все диоды в прямом и обратном направлении. Дефектные детали выпаиваются и заменяются исправными. Обязательной проверкой является тестирование работоспособности регулятора напряжения, который часто называют «шоколадка». Для этой цели используется контрольная лампа на 24 В. Этими действиями проверяется целостность цепи подачи тока возбуждения на обмотку ротора.
Обслуживание
Уход за генератором должен быть регулярным. В связи с тем что его демонтаж связан с дополнительными сопутствующими работами, во время нормальной эксплуатации ограничиваются периодическим наружным осмотром. При этом следят за тем, чтобы на корпус ГУ не попадала вода, а соединительные провода не касались вращающихся частей. Проводники с поврежденной изоляцией должны быть заменены или заизолированы. Уход за подшипниковыми узлами, контроль износа и замену щеток совмещают с ремонтом во время полной разборки ГУ.
Схема подключения генератора МАЗ
Мы уже писали ранее о генераторах для грузовиков. Однако сегодня хотим рассмотреть схему подключения устройств и дать несколько советов по эксплуатации.
Итак, генератор 4242 03.3771 имеет выпрямитель в регулятор напряжения.
Перед сборкой обязательно выполняется проверка работоспособности выпрямителя установки на стенде.
Так как блок состоит из трех элементов, советуем осмотреть все переходы.
Советы по эксплуатации
Генератор автомобиля МАЗ необходимо периодически проверять. При использовании придерживайтесь следующих правил:
- Не проверяйте состояние схем генератора МАЗ лампочкой либо мегомметров с напряжением более 26 В;
- Не допускайте осмотра агрегата замыканием клемм;
- Не отключайте провода от вывода, а также аккумулятор при работающей установке.
Согласно схеме подключения генератора МАЗ строго соблюдают полярность. Натяжение ремней проверяют только после остановки двигателя и аккумулятора.
Во время мойки автомобиля следует соблюдать осторожность. Поэтому следите за тем, чтобы вода не попала в деталь. Иначе со временем возникнут поломки, которые приведут к ремонту запчасти.
Как подключить генератор МАЗ?
Схема установки зависит от вида установки. На транспортных средствах ОАО «Минский автомобильный завод» с двигателями ЯМЗ применяются следующие модификации:
При проведении ремонта используют схему генератора МАЗ. Разборку выполняют в следующем порядке:
- Отвинчивают соединение щеткодержателя и крышки;
- Вынимают деталь;
- Отворачивают винты шарикоподшипника и стяжки;
- Снимают крышку и отсоединяют вывозы фазы от выпрямителя;
- Отворачивают гайки шкива и снимают его, зажав в тисках ротор;
- Снимают вентилятор и втулку;
- Демонтируют крышку.
Чтобы узнать, как подключить генератор МАЗ правильно, следуйте его схеме. Проверяйте установку через 50 000 пробега и при каждом ТО-2. Во время эксплуатации контролируйте натяжение ремня и следуйте за износом составных элементов.
Особенности устройства генератора 4242 03.3771
Установки состоят из выпрямителей и обмотки. Предусмотрено сопротивление подпитки.
Генераторы автомобиля МАЗ моделей 3112 и 1312 питание получают от дополнительных диодов. Установки имеют контрольную лампу заряда аккумулятора, сообщающую о состоянии агрегата.
Деталь состоит из нескольких элементов:
Генераторы имеют фазовый вывод, предназначенные для подключения тахометра. У моделей 6582.3701 и Г273В предусмотрена посезонная регулировка напряжения.
Модификации 3112.3771 и 1312.3771 оснащены температурной компенсацией. Статор выполнен в виде стальных пластин. Внутри находятся пазы (18 штук) с медной трехфазной обмоткой.
Отверстия расположены по окружности. Используется соединение по схеме генератора МАЗ «звезда». Ротор изготовлен из стали в форме втулки. Имеет катушку возбуждения с намоткой.
Рядом с втулкой расположены полюса, образующие двенадцатиполюсную систему. Для крепления используется прессовая посадка.
Крышка контактных колец отлита из алюминиевого сплава. Выпрямитель укреплен прямо на ней. С внешней стороны помещены контакты проводов. В крышке привода имеется посадочное место под шарикоподшипник.
Чтобы упростить снятие, предусмотрены резьбовые отверстия.
Генератор МАЗ обеспечивает питанием электрооборудование автомобиля. Возбуждение установки осуществляется при частоте вращения до 1200 мин.
Правильное подключение и эксплуатация агрегата гарантируют длительную работу агрегата.
Поэтому тщательно изучите схему подключения генератора МАЗ. Если вы сомневаетесь в своих силах – обратитесь за помощью к специалисту.
Схема Подключения Генератора Маз
Вал стальной, на его рифленой поверхности жестко, посредством прессовки, закреплены стальная втулка, полюсные наконечники и контактные кольца.
Особенности устройства генератора При использовании придерживайтесь следующих правил: 2.
Принцип работы генераторной установки Г на примере включения ее в схему электрооборудования автомобилей МАЗ показан на рис.
Правильное подключение генератора «КАМАЗ» Евро 2. Connect generator «KAMAZ» Euro 2.
На автомобиле регулятор отключается. Обмотка возбуждения питается от источника постоянного тока например, аккумуляторной батареи.
Охлаждение генератора производится протяжной вентиляцией.
Шарикоподшипник, размещенный на валу со стороны привода, фиксирован от осевого перемещения. При необходимости, убедиться в исправности показывающих приборов с помощью заведомо исправных.
Токоскоростная характеристика генератора Рис. При монтаже генератора на двигателе необходимо: 2.
Схема генератора МАЗ
Если напряжение возрастает или уменьшается, регулятор соответственно уменьшает или увеличивает ток возбуждения и вводит напряжение в нужные пределы. Наличие постоянных магнитов обеспечивает надежное самовозбуждение генератора при пуске, как при работе с аккумуляторной батареей, так и без нее.
Наличие постоянного напряжения на выводе может использоваться в целях сигнализации о начале работы генератора, для чего к нему могут подключаться контрольные лампы, реле блокировки стартера и прочее.
На другой малогабаритной керамической плате расположены структуры кристаллы транзистора предоконечного каскада Т2, выходного транзистора Т3 и гасящего диода Д1. Выпрямительным блоком переменное напряжение преобразуется в постоянное, и когда оно станет больше напряжения аккумуляторной батареи, генератор начнет питать потребители и заряжать батарею.
При мойке двигателя рекомендуется защищать генератор от попадания воды. Вал стальной, на его рифленой поверхности жестко, посредством прессовки, закреплены стальная втулка, полюсные наконечники и контактные кольца.
Страница 1 из 3 Особенности системы электроснабжения автомобиля МАЗ Система электроснабжения автомобилей состоит из двух источников: аккумуляторных батарей и генераторной установки переменного тока. Генератор ЯМЗ вырабатывает ток.
Крышка со стороны контактных колец изготовлена из алюминиевого сплава, имеет вентиляционные окна и лапу крепления генератора на двигателе. Чем выше частота вращения ротора и меньше нагрузка на генератор, тем выше напряжение генератора.
Ротор установлен в подшипниках КС9 Международное обозначение
Ремонт генератора Г 273 Камаз,МАЗ …
Как подключить генератор МАЗ?
При мойке двигателя рекомендуется защищать генератор от попадания воды. Каждая фаза состоит из двенадцати последовательно соединенных катушек, расположенных на отдельных полюсах всего 36 полюсов.
С увеличением частоты вращения ротора напряжение генератора может достигнуть опасного для приемников значения, поэтому генератор работает совместно с регулятором напряжения, поддерживающим напряжение в бортовой сети автомобиля в заданных пределах. Так как электродвигатель работает непродолжительное время, то он обеспечивает нормальную работу подогревателя при пробегах автомобилей в течение нескольких капитальных ремонтов. Происходит возбуждение генератора от тока независимого источника — аккумуляторных батарей. Во время эксплуатации контролируйте натяжение ремня и следуйте за износом составных элементов. Водостойкое исполнение генератора обеспечивается применением соответствующих покрытий поверхности его деталей и пропиткой обмоток водостойкими лаками.
Генераторы автомобиля МАЗ моделей и питание получают от дополнительных диодов. Если напряжение возрастает или уменьшается, регулятор соответственно уменьшает или увеличивает ток возбуждения и вводит напряжение в нужные пределы. Ротор 17 представляет собой вал с напрессованными шихтованным пакетом и втулкой. Нельзя проверять исправность схемы электрооборудования и отдельные провода мегомметром или лампой, на которую подается напряжение выше 26 В, при неотключенном генераторе. После сборки схема закрывается крышкой и заливается специальным герметиком.
На другой малогабаритной керамической плате расположены структуры кристаллы транзистора предоконечного каскада Т2, выходного транзистора Т3 и гасящего диода Д1. Неправильное подключение проводов и клемм вызывает выход из строя выпрямительных диодов. При проверке генератора на автомобиле пересоединять провода и подключать для проверки приборы необходимо при отключенном выключателе массы. Вывод предназначен для подключения тахометра и других устройств реле блокировки стартера, АБС и прочее , критичных к форме фазного сигнала. Фазы обмотки статора якоря генератора
Схема подключения резервного генератора к дому. Реверсивный рубильник схема подключения
Лучшие цены
При проверке генератора на автомобиле пересоединять провода и подключать для проверки приборы необходимо при отключенном выключателе массы.
Стабилитрон не пропускает через себя ток при напряжении ниже напряжения стабилизации и пробивается, т. И пока такое положение вещей сохраняется, надобность в автомобильном генераторе не отпадает — слишком уж много элементов автомобиля зависят от электроэнергии, которое данное устройство вырабатывает.
Регулятор напряжения 51 типа Это сделано для того, чтобы разгрузить контакты ВПС, так как ток при первоначальном возбуждении генератора может достигать 5 А.
Поэтому наличие блокировки позволяет предотвратить поломку свечей ЭФУ электрофакельного устройства. С увеличением частоты вращения ротора напряжение генератора может достигнуть опасного для приёмников значения. Поэтому следите за тем, чтобы вода не попала в деталь. При необходимости — очистить места присоединения проводов и подтянуть контактные части генератора и реле-регулятора.
Система электроснабжения авто МАЗ
Корпус генератора является минусовым выводом и подключается к массе машины. Правильно натянутый ремень привода генератора от усилия 3 кГ, приложенного к середине ветви ремня, должен иметь прогиб 10—15 мм.
Обмотка возбуждения генератора подключается к бортовой сети и далее генератор, работает как описано выше см. Концы обмотки возбуждения припаяны к контактным кольцам, расположенным на изоляционной втулке. Иначе со временем возникнут поломки, которые приведут к ремонту запчасти. Генераторная установка Г заменяет собой генераторы Г и Г с соответствующими регуляторами напряжения. Происходит возбуждение генератора от тока независимого источника — аккумуляторных батарей.
Регулятор представляет собой электронное устройство, закрытое крышкой и залитое специальным герметиком. Разборку выполняют в следующем порядке: 1. Ремонт генератора МАЗ отвернуть два винта крепления щеткодержателя 3 см. Однако сегодня хотим рассмотреть схему подключения устройств и дать несколько советов по эксплуатации. По необходимости покупку можем переслать в любой регион, работаем с наличными и безналичными формами оплаты, оформляем отсрочки.
Это сделано для того, чтобы разгрузить контакты ВПС, так как ток при первоначальном возбуждении генератора может достигать 5 А. При снижении тока возбуждения напряжение генератора падает, стабилитроны Д2 и ДЗ вновь запираются, схема переходит в исходное положение, и напряжение генератора снова начинает расти. Проверяйте установку через 50 пробега и при каждом ТО
Назначение работа и устройство генератора
Принцип работы генератора МАЗ, ремонт генераторов маз, ремонт генераторов, ремонт стартеров
генератор 4242 03.3771 имеет выпрямитель в регулятор напряжения. Перед сборкой обязательно выполняется проверка работоспособности выпрямителя установки на стенде. Так как блок состоит из трех элементов, советуем осмотреть все переходы.
Советы по эксплуатации
Генератор автомобиля МАЗ необходимо периодически проверять. При использовании придерживайтесь следующих правил:
- Не проверяйте состояние схем генератора МАЗ лампочкой либо мегомметров с напряжением более 26 В;
- Не допускайте осмотра агрегата замыканием клемм;
- Не отключайте провода от вывода, а также аккумулятор при работающей установке.
Согласно схеме подключения генератора МАЗ строго соблюдают полярность. Натяжение ремней проверяют только после остановки двигателя и аккумулятора.
Во время мойки автомобиля следует соблюдать осторожность. Поэтому следите за тем, чтобы вода не попала в деталь. Иначе со временем возникнут поломки, которые приведут к ремонту запчасти.
Как подключить генератор МАЗ?
Схема установки зависит от вида установки. На транспортных средствах ОАО «Минский автомобильный завод» с двигателями ЯМЗ применяются следующие модификации:
- 3112.3771 и 6582.3701 на 80 Ампер;
- 1312.3771 на 50 Ампер;
- Г273В1 на 45 Ампер.
При проведении ремонта используют схему генератора МАЗ. Разборку выполняют в следующем порядке:
- Отвинчивают соединение щеткодержателя и крышки;
- Вынимают деталь;
- Отворачивают винты шарикоподшипника и стяжки;
- Снимают крышку и отсоединяют вывозы фазы от выпрямителя;
- Отворачивают гайки шкива и снимают его, зажав в тисках ротор;
- Снимают вентилятор и втулку;
- Демонтируют крышку.
Чтобы узнать, как подключить генератор МАЗ правильно, следуйте его схеме. Проверяйте установку через 50 000 пробега и при каждом ТО-2. Во время эксплуатации контролируйте натяжение ремня и следуйте за износом составных элементов.
Особенности устройства генератора 4242 03.3771
Установки состоят из выпрямителей и обмотки. Предусмотрено сопротивление подпитки.
Генераторы автомобиля МАЗ моделей 3112 и 1312 питание получают от дополнительных диодов. Установки имеют контрольную лампу заряда аккумулятора, сообщающую о состоянии агрегата.
Деталь состоит из нескольких элементов:
Генераторы имеют фазовый вывод, предназначенные для подключения тахометра. У моделей 6582.3701 и Г273В предусмотрена посезонная регулировка напряжения.
Модификации 3112.3771 и 1312.3771 оснащены температурной компенсацией. Статор выполнен в виде стальных пластин. Внутри находятся пазы (18 штук) с медной трехфазной обмоткой.
Отверстия расположены по окружности. Используется соединение по схеме генератора МАЗ «звезда». Ротор изготовлен из стали в форме втулки. Имеет катушку возбуждения с намоткой.
Рядом с втулкой расположены полюса, образующие двенадцатиполюсную систему. Для крепления используется прессовая посадка.
Крышка контактных колец отлита из алюминиевого сплава. Выпрямитель укреплен прямо на ней. С внешней стороны помещены контакты проводов. В крышке привода имеется посадочное место под шарикоподшипник.
Чтобы упростить снятие, предусмотрены резьбовые отверстия.
Генератор МАЗ обеспечивает питанием электрооборудование автомобиля. Возбуждение установки осуществляется при частоте вращения до 1200 мин.
Правильное подключение и эксплуатация агрегата гарантируют длительную работу агрегата.
Поэтому тщательно изучите схему подключения генератора МАЗ. Если вы сомневаетесь в своих силах – обратитесь за помощью к специалисту.
Новости
Возможные неисправности систем климат-контроля на автомобилях Renault
Французский автоконцерн Renault пользуется достаточно большой популярностью в России и многих других…
Не греет печка, шесть основных причин
Самая банальная причина, бывает — не работает вентилятор, банально не обдувается, а соответственно теплый…
Генератор КАМАЗ: бортовая электростанция грузовика
Для работы современного грузового автомобиля нужно немало электрической энергии — ее поступление обеспечивается…
29 Октябрь 2019
Демонтаж моторчика печки в Subaru, ремонт моторчика салонного отопителя
Демонтаж моторчика печки в Subaru, ремонт моторчика салонного отопителя
18 Сентябрь 2019
Принцип устройства отопителя ВАЗ-2110, схема штатной печки
Невозможно самостоятельно произвести ремонт собственного авто без знаний, касающихся устройства всех…
© Мастерская Всполье 2019 | Все права защищены | г. Ярославль, ул. Всполинское поле д 14, бокс №4. | Соглашение о политике конфиденциальности
Система электроснабжения авто МАЗ
Страница 1 из 3
Система электроснабжения автомобилей состоит из двух источников: аккумуляторных батарей и генераторной установки переменного тока. Кроме того, в систему входит ряд промежуточных реле, выключатель массы батарей и замок-выключатель приборов и стартера
Схема включения изделий системы электроснабжения показана на рис. 1.
Генераторная установка (ГУ) Г273А представляет собой генератор переменного тока со встроенным выпрямительным блоком и интегральным регулятором напряжения (ИРН).
Техническая характеристика генераторной установки
Номинальная мощность, Вт — 800
Номинальное напряжение, В — 28
Выпрямленный ток, не менее, А — 28
Номинальная частота вращения ротора при температуре окружающей среды и ГУ 25 ± 10˚С и напряжении 27—— 28 В, мин-1:
— при токе нагрузки 10 А, не более — 1550
— при токе нагрузки 20 А, не более — 2100
Максимальная частота вращения ротора, мин-1 — 8000
Ток возбуждения, А — 3,3
Напряжение настройки ИРН при токе нагрузки 20 А, частоте вращения ротора ГУ 3500 ± 200 мин-1 , температуре окружающей среды 25 ± 5 °С и включенной аккумуляторной батарее, В:
— в положении регулятора посезонной регулировки «зима» — 28, — 30,2
— в положении регулятора «Лето» — 27,0 —- 28,0
давление щеточных пружин на щетки при сжатии пружин до 17,5 мм, кгс – 0,3
Масса ГУ без шкива не более, кг – 5,4
Генератор (рис. 2) представляет собой трехфазную синхронную электрическую машину с электромагнитным возбуждением и является одним из источников питания электрооборудования.
Снабжен выпрямительным блоком и интегральным регулятором напряжения.
Малогабаритный интегральный регулятор напряжения Я120М служит для поддержания в заданных пределах напряжения, вырабатываемого генератором.
Регулятор представляет собой электронное устройство, закрытое крышкой и залитое специальным герметиком. На регуляторе имеются 4 вывода. Этими выводами регулятор устанавливается в щеткодержатель так, чтобы выводы, помеченные буквами «Ш», «Д», «В», и «Р», легли на токоведущие шины щеткодержателя (рис. 3).
В щеткодержателе также установлено подпиточное сопротивление 3 величиной 75 Ом, служащее для обеспечения надежного возбуждения генераторной установки на низких оборотах двигателя.
Электрическая схема соединения генератора с регулятором напряжения показана на рис. 4.
Нужна электросхема на МАЗ, а в частности интересует подключение генератора
Там по моему 3 провода? Один толстый красный + батарея. Один идет на замок зажигания, и один на реле-регулятор. У меня старый МАЗ 92 года. А на новых по моему реле-регулятор в генераторе стоит, может и проводка по другому.
Какая модель МАЗа? Посмотри здесь, может пригодится: <a rel=»nofollow» href=»http://www.all-maz.ru/2009/06/12/sxema-elektrooborudovaniya-maz-630300-maz-551600/» target=»_blank»>http://www.all-maz.ru/2009/06/12/sxema-elektrooborudovaniya-maz-630300-maz-551600/</a>
красный идет на амперметр—далее желтый или оранжевый неважно это на реле регулятор напряжения на то место где написано Ш шунт— при том если у тебя реле регулятор работал без минусовой—незаземленной щеткой то вот скорее всего это так то на реле будет идти и второй провод на общий плюс от замка —и должен быть еще черный —это общий минус чтоб был на реле и генераторе но его сбрасывают за ненадобностью на старых машнах и если у тебя сейчас шоколадка то плюс от замка пускай на нее и все проблемы
Особенности электрики МАЗ
Страница 1 из 2
Система электрооборудования автомобиля МАЗ имеет номинальное напряжение 24 В. Бортовая сеть автомобиля выполнена по однопроводной схеме
Минусовая клемма аккумуляторных батарей (АБ) через выключатель массы подключена на массу автомобиля (раму, силовой агрегат, генератор и кабину). Плюсовая клемма АБ подсоединена к бортовой сети автомобиля через главный предохранитель на 60 А.
По двухпроводной схеме подключены:
— розетка переносной лампы в кабине
— плафоны освещения кабины
— электродвигатели вентиляторов отопителя
— независимый подогреватель
— тахограф
Главный предохранитель предназначен для защиты АБ и генератора от КЗ и переполюсовки при запуске двигателя от внешнего источника и далее не рассматривается как предохранитель. (На автомобилях с двигателями фирмы MAN предохранитель 60 А шунтирован перемычкой сечением 2,5 мм2, поэтому функций защиты от коротких замыканий (КЗ) и переполюсовки он не выполняет, а используется как соединительная панель для разводки проводов).
От предохранителя 60А (со стороны подключения генератора) запитаны все потребители электроэнергии (за исключением аварийной сигнализации, которая подключена к аккумуляторной батарее напрямую) и дополнительно имеют свои предохранители.
Выключатель стартера и приборов, главный переключатель света, реле стартера и обмотка выключателя массы предохранителей не имеют.
Все предохранители расположены в трёх блоках:
— предохранители 60 А и 30 А по 1 штуке — в блоке 111.3722
предохранители 6 А — 21шт — в блоках предохранителей и реле 23.3722; 23.3722-01; 23.3722-02; 23.3 722-03
— предохранители 16 А – 1шт. и 8 А — 9шт. — в блоке предохранителей ПР 112.
Назначение предохранителей (зачищаемые цепи) и их номиналы указаны в таблицах:
Назначение предохранителей в блоке 111.3722
60 А – главный предохранитель
30 А – питание независимого подогревателя, ПЖД технологическое оборудование
Назначение предохранителей на 6 А в блоках предохранителей и реле 233722, 233722-01, 233722-03
№ — № — провода — цепь питания
1 — 127 — Реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза, указатель напряжения, спидометр, тахограф
2 — Звуковые сигналы
3 — 57 — Сигналы торможения
4 — 90 — Стеклоочиститель, стеклоомыватель
5 — 120 — Фары заднего хода, межосевая и межколесная блокировки, плафон освещения двигателя, блокировка управляемой оси полуприцепа, фара освещения сцепки
6 — 162 — Нагреватели зеркал, фонари задка автопоезда
7 — Питание бортовой системы контроля
8 — Р51 — Подсветка приборов
9 — 55 — Противотуманные фары
10 — Кч.52 — Габаритные огни правые
11 — Г.52 — Габаритные огни левые
12 — Ф.56 — Ближний свет (левая фара)
13 — Ж.56 — Ближний свет (правая фара)
14 — 53 — Дополнительные фары дальнего света
15 — К.54 — Дальний свет (правая фара)
16 — З.54 — Дальний свет (левая фара)
17 — Г.80 — Вентилятор отопителя
18 — Ж.79 — Аварийная сигнализация
19 — К.78 — Указатели поворота
20 — С.31 — Контрольные лампы, указатели (приборы) основного щитка
21 — 50 — Задние противотуманные фонари
Назначение предохранителей в блоке ПР 112
№ | Номинал | № пров. | Цепь питания |
1 | 16 А |
| Резерв, технологическое оборудование |
2 | 8А | Клапан | Муфта вентилятора системы охлаждения |
3 | 8А | Г.172 | Освещение кузова. Блок упр. Подогревателя 15.8106-01 или Webasto |
4 | 8А | Кч.179 | Нагреватели топлива |
5 | 8А | Р.171 | Магнитола, таймер |
6 | 8А | Г.59 | Плафоны освещения кабины |
7 | 8А | 3.131 | Розетка переносной лампы в кабине, пневмосигнал, холодильник |
8 | 8А |
| Резерв |
9 | 8А | С.133 | Датчики уровня, осушитель воздуха, дополнительный щиток приборов, технол. Обор. |
10 | 8А | О.161 | Клапан останова двигателя |
Назначение реле, расположенных в блоках 23.3722, 23.3722-01, 23.3722-02, 23.3722-03
Тип реле 901.3747-11
№ реле — Потребители
К1 — Звуковые сигналы
К2 — Фонари заднего хода
К3 — Блокировка выключателя «масса»
К4 — Фонари сигналов торможения
К5 — Бортовая система контроля 23.3722, 23.3722-02
К6 — Фары ближнего света
К7 — Блокировка дополнительных фар дальнего света
К8 — Габаритные огни
К9 — Фары дальнего света
К10 — Электрофакельное устройство (шунтиров. сопротивления)
К11 — Электрофакельное устройство (блокировка генератора)
Месторасположение изделий электрооборудования
Наименование — Месторасположение
Датчик включения контрольной лампы блокировки межколесного дифференциала ВПСТ (ММ 125Д) — На балке среднего и заднего мостов
Датчик включения блокировки межколесного дифференциала (ММ 125) — На пневмоцилиндре включения блокировки среднего моста и раздаточной коробке
Клапан включения блокировки межколесного дифференциала КЭМ-07(П30.131.01) — На левом лонжероне в районе заднего моста
Клапан включения блокировки межосевого дифференциала КЭМ-07(П30.131.01) — На левом лонжероне в районе среднего моста
Датчик включения контрольной лампы стояночного тормоза ДАДВ (ММ124Д) — На двух магистральном клапане привода стояночного тормоза
Датчики аварийного давления воздуха в пневмосистеме тормозов ДАДВ (ММ124Д) — На ресиверах переднего и заднего контуров пневмосистемы или на блоке тормозов датчиков
Датчики давления воздуха в пневмосистеме тормозов ММ370 — На ресиверах переднего и заднего контура пневмосистемы или на блоке тормозных датчиков
Датчики сигналов торможения – ВПСТ (ММ125Д) — На тормозном кране, на кране управления тормозами прицепа или на блоке тормозных датчиков
Электромагнит останова двигателя 15.3747, РС330 — Снаружи, на щитке передка кабины, слева под облицовкой
Электроклапан пневмосигнала 16.3741 — Снаружи, на левом основании кабины
Реле поворотов РС951А, ПЭУП6 — В кабине под дополнительным щитком приборов
Электродвигатель стеклоочистителя 13.5205 — Внутри кабины, на щитке передка кабины, справа
Электродвигатель омывателя — На бачке омывателя
Блок предохранителей и реле 23.3722; 23.2722-01; 23.3722-03; 23.3722-04 — В кабине, в центральной части, под откидной крышкой панели
Реле прерыватель стеклоочистителя 461.3747 — На блоке предохранителей и реле
Реле блокировки демультипликатора 6312.3747 — В кабине справа, под откидной крышкой панели приборов, под откидной панелью предохранителей и реле
Блок предохранителей Пр112 — В кабине справа, под откидной крышкой панели приборов.
Блок предохранителей 111.3722; Реле стартера 738.3747-20; Сопротивление добавочное ЭФУ_12.3741000; Фонарь ФП12Г; Реле-сигнализатор 733.3747-10; Реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза РС493; Розетка переносной лампы — На откидной панели предохранителей и реле
Электрические разъемы (подключение жгутов задних фонарей) — В соединительной коробке, в задней части левого лонжерона
Электрические разъемы (подключение жгутов боковых указателей поворотов) — Внутри панели приборов слева и справа
Электрические разъемы (подключение жгутов боковых габаритных фонарей) — В соединительной коробке, в задней части левого лонжерона
Электрический разъем Х62 (подключение выключателя АКБ) — В контейнере АКБ
Схема электрических соединений находится «здесь»