Нормативное значение расхода топлива. Тягачи отечественные и стран СНГ
Продолжаем создавать калькуляторы по запросу расчет расхода топлива на ….
Напомню, первый калькулятор здесь — Нормативное значение расхода топлива. Автобусы отечественные и стран СНГ
Сегодня в центре внимания — тягачи. Итак, что же говорят нам методические рекомендации «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте» про тягачи?
Для тягачей (равно как и для грузовых бортовых автомобилей и автопоездов с прицепами и полуприцепами) расход топлива считается по следующей формуле:
где Qн — нормативное расход топлива, л
Нsan — норма расхода топлива на пробег автомобиля или автопоезда в снаряженном состоянии без груза, л/100км.
S — пробег автомобиля или автопоезда, км
Hw — норма расхода топлива на транспортную работу, л/100тоннокилометров
W — объем транспортной работы, тоннокилометров
D — коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %
Раскроем формулу.
Норма расхода топлива на пробег автомобиля или автопоезда в снаряженном состоянии без груза Нsan считается так:
где Hs — базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля (тягача) в снаряженном состоянии, л/100 км. Эти нормы указаны в методических рекомендациях, и для использования в калькуляторе были занесены на сайт — смотри справочник Нормативное значение расхода топлива. Тягачи отечественные и стран СНГ.
Hg — норма расхода топлива на дополнительную массу прицепа или полуприцепа, л/100 тоннокилометров. Эта норма тоже есть в методических рекомендациях, и определяется в зависимости от вида используемого топлива — смотри справочник Норма расхода топлива на тонно-километры.
Gtr — масса пустого прицепа или полуприцепа, в тоннах
Норма расхода топлива на транспортную работу Hw также определяется в зависимости от топлива, как и Hg
Объем транспортной работы W считается по формуле:
,
где G — масса груза, тонн
S — пробег с грузом, км.
Также к расходу прибавляется расход в случае простоя с работающим двигателем — до 10% от базовой нормы за час простоя. Например, в пунктах, где по условиям безопасности или другим действующим правилам запрещается выключать двигатель (нефтебазы, специальные склады, наличие груза, не допускающего охлаждения кузова).
Про поправочный коэффициент D уже было в прошлой статье, повторяться не буду.
Как и в прошлом калькуляторе, для непонятных параметров при наведении на них мышью всплывает расшифровка, как, например, для параметра «Работа с пониженной средней скоростью».
Коэффициенты из рекомендаций берутся максимальные, ну и используются только те, которые, по моему разумению, можно применить к тягачам. Так что замечания и предложения приветствуются
Расчет нормативного расхода топлива. Тягачи отечественные и стран СНГ
Марка, модель автомобиляОбновление…Простой с работающим двигателем, часов
РегионОбновление…В зимнее времянетдаРабота автотранспорта в зимнее время
Горная местностьменее 300мот 300 до 800м (нижнегорье)от 801 до 2000м (среднегорье)от 2001 до 3000м (высокогорье)свыше 3000м (высокогорье)Работа автотранспорта на дорогах общего пользования со сложным планом (вне пределов городов и пригородных зон), где в среднем на 1 км пути имеется более пяти закруглений (поворотов) радиусом менее 40 м (или из расчета на 100 км пути — около 500)
Срок эксплуатациине учитыватьболее 5 лет с общим пробегом более 100 тыс. кмболее 8 лет с общим пробегом более 150 тыс. кмЧрезвычайные условияхне учитыватьдороги I, II и III категорийдороги IV и V категорийПри работе в чрезвычайных климатических и тяжелых дорожных условиях в период сезонной распутицы, снежных или песчаных заносов, при сильном снегопаде и гололедице, наводнениях и других стихийных бедствиях
Перевозка нестандартных, крупногабаритных, тяжеловесных, опасных грузов, грузов в стекле и т.д., движение в колоннах и при сопровождении, и других подобных случаях
На бездорожьене учитыватьработа в снаряженном состоянии без грузаработа с полной или частичной загрузкойРабота на дорогах общего пользования I, II и III категорий за пределами пригородной зоны на равнинной слабохолмистой местности (высота над уровнем моря до 300 м)
Точность вычисленияЗнаков после запятой: 1
Базовая норма расхода топлива на пробег тягача, л/100 км
Норма расхода топлива на транспортную работу, л/100тоннокилометров
Норма расхода топлива на пробег тягача в снаряженном состоянии без груза, л/100км
Объем транспортной работы, тоннокилометров
Расход топлива на транспортную работу, л
Расход из-за простоя с работающим двигателем, л
Поправочный коэффициент, %
Нормативный расход топлива, л
Зимний период для указанного региона
save Сохранить share Поделиться extension Виджет
Нормативное значение расхода топлива. Тягачи зарубежные
Продолжаем создавать калькуляторы по запросу расчет расхода топлива на ….
Напомню,
первый калькулятор — Нормативное значение расхода топлива. Автобусы отечественные и стран СНГ,
второй калькулятор — Нормативное значение расхода топлива. Тягачи отечественные и стран СНГ
Чтобы снова пробудился интерес к этой теме, понадобился еще один запрос — расчет расхода топлива для зарубежных тягачей. Итак, третий калькулятор вычисляет нормативное значение расхода топлива для зарубежных тягачей.
Поскольку методические рекомендации по расчету, изложенные в распоряжении Минтранса РФ от 14 марта 2008 г. N АМ-23-р, одинаковы, что для отечественных, что для зарубежных тягачей, повторять их здесь не буду. Те, кто желает изучить теорию, пусть смотрят калькулятор Нормативное значение расхода топлива. Тягачи отечественные и стран СНГ.
Как и в прошлом калькуляторе, для непонятных параметров при наведении на них мышью всплывает расшифровка, как, например, для параметра «Работа с пониженной средней скоростью».
Коэффициенты из рекомендаций берутся максимальные, ну и используются только те, которые, по моему разумению, можно применить к тягачам. Так что замечания и предложения приветствуются.
Расчет нормативного расхода топлива. Тягачи зарубежные
Марка, модель автомобиляОбновление…РегионОбновление…В зимнее времянетдаРабота автотранспорта в зимнее время
Горная местностьменее 300мот 300 до 800м (нижнегорье)от 801 до 2000м (среднегорье)от 2001 до 3000м (высокогорье)свыше 3000м (высокогорье)Работа в горной местности
Дороги со сложным планомне учитыватьдороги I, II и III категорийдороги IV и V категорийРабота автотранспорта на дорогах общего пользования со сложным планом (вне пределов городов и пригородных зон), где в среднем на 1 км пути имеется более пяти закруглений (поворотов) радиусом менее 40 м (или из расчета на 100 км пути — около 500)
При работе в чрезвычайных климатических и тяжелых дорожных условиях в период сезонной распутицы, снежных или песчаных заносов, при сильном снегопаде и гололедице, наводнениях и других стихийных бедствиях
С пониженной скоростьюне учитыватьсредняя скорость 20-40 км/чсредняя скорость ниже 20 км/чПеревозка нестандартных, крупногабаритных, тяжеловесных, опасных грузов, грузов в стекле и т.д., движение в колоннах и при сопровождении, и других подобных случаях
Работа в карьерах, при движении по полю, при вывозке леса и т.п. на горизонтальных участках дорог IV и V категорий
Простой с работающим двигателем, часов
На хороших дорогахнетдаРабота на дорогах общего пользования I, II и III категорий за пределами пригородной зоны на равнинной слабохолмистой местности (высота над уровнем моря до 300 м)
Население городане учитыватьдо 100 тыс. человек при наличии регулируемых перекрестков, светофоров и других знаков дорожного движенияот 100 до 250 тыс. человекот 250 тыс. до 1 млн. человекот 1 до 3 млн. человексвыше 3 млн. человекТочность вычисленияБазовая норма расхода топлива на пробег тягача, л/100 км
Норма расхода топлива на транспортную работу, л/100тоннокилометров
Норма расхода топлива на пробег тягача в снаряженном состоянии без груза, л/100км
Объем транспортной работы, тоннокилометров
Поправочный коэффициент, %
Расход из-за простоя с работающим двигателем, л
Нормативный расход топлива, л
Зимний период для указанного региона
Расход топлива на транспортную работу, л
save Сохранить share Поделиться extension Виджет
Нормы расхода топлива и смазочных материалов
Данные рекомендации составлены на основании распоряжения Минтранса РФ от 14 марта 2008 г. N АМ-23-р «О введении в действие методических рекомендаций о нормах расхода ГСМ (горче-смазочных материалов)». А также дополнений в распоряжениях Минтранса РФ от 14 мая 2014 N НА-50-р и Минтранса РФ от 14 июля 2015 N НА-80-р. Детальная информация о расходе топлива по моделям автотранспорта представлена в приложениях распоряжений.
Методические рекомендации нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте с учетом поправок на 2015-2016 годы.
Общие положения
- Методические рекомендации «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте» (далее — нормы расхода топлив) предназначены для автотранспортных предприятий, организаций, занятых в системе управления и контроля, предпринимателей и др., независимо от форм собственности, эксплуатирующих автомобильную технику и специальный подвижной состав на шасси автомобилей на территории Российской Федерации.
- В данных рекомендациях приведены значения базовых, транспортных и эксплуатационных (с учетом надбавок) норм расхода топлив для автомобильного подвижного состава общего назначения. Так же нормы расхода топлива на работу специальных автомобилей, порядок применения норм, формулы и методы расчета нормативного расхода топлив при эксплуатации, справочные нормативные данные по расходу смазочных материалов и специальных жидкостей, значения зимних надбавок и др.
- Норма расхода ГСМ применительно к автотранспорту подразумевает установленное значение меры его потребления при работе автомобиля конкретной модели, марки или модификации.
Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте предназначены для расчетов нормативного значения расхода топлив по месту потребления, для ведения статистической и оперативной отчетности, определения себестоимости перевозок и других видов транспортных работ. А также для планирования потребности предприятий в обеспечении нефт
Ранг: Мастер Регистрация: 7/17/2012 |
Известно, что базовая норма расхода топлива 18л/100 км, Масса груза 20т, пробег с грузом до места назначения 2500 км, масса прицепа 7,5т, всего пробег автомобиля составил 2500 км, суммарный поправочный коэффициент 9%. СКАЖИТЕ, как узнать норму расхода топлива на транспортную работу (л/100 т-км), объем транспортной работы(т-км)и ВООБЩЕ ПОСЧИТАТЬ НОРМАТИВНЫЙ РАСХОД ТОПЛИВА ПОКАЖИТЕ КТО-НИБУДЬ КАК ЭТО ВЫГЛЯДИТ? |
|
Ранг: Светоч мысли Регистрация: 1/9/2011 |
Нормативный расход топлива рассчитывается по формуле: Qн = 0,01 х (Hs x S + Hw x W) х (1 + 0,01 х К), где Qн – нормативный расход топлива, л; Hs – базовая линейная норма расхода топлива на пробег, л/100км; S – пробег, км; Hw – норма расхода топлива на транспортную работу, л/100т-км; W – объем транспортной работы, т-км, W = Gван x Sван, где Gван – масса груза, т, Sван – пробег с грузом, км; К – суммарный корректирующий коэффициент к линейной норме, %. Т.е. в вашем случае: Qн = 0,01 х (18,0 x S + 1,3 x W) х (1 + 0,01 х 9) = 0,0109 х (18,0 x S + 1,3 x W) |
|
|
||
Ранг: Светоч мысли Регистрация: 1/9/2011 |
Т.е. общая масса груза с прицепом 20т + 7,5т? |
|
|
||
Ранг: Просвещенный Регистрация: 3/21/2012 |
А если пробег без груза, то как высчитать показатель W? Просто пробег (к-во км)? |
|
|
||
Ранг: Светоч мысли Регистрация: 3/20/2012 |
lesyshka пишет: А если пробег без груза, то как высчитать показатель W? Просто пробег (к-во км)? Если без груза — то по базовой норме расхода. |
|
Никогда не рассказывай людям о своих планах. Просто бери и делай. Пусть они удивляются от результатов, а не от болтовни. |
||
Ранг: Высший разум Регистрация: 6/18/2011 |
@Nika@ пишет:Нормативный расход топлива рассчитывается по формуле: Qн = 0,01 х (Hs x S + Hw x W) х (1 + 0,01 х К), где Qн – нормативный расход топлива, л; Hs – базовая линейная норма расхода топлива на пробег, л/100км; S – пробег, км; Hw – норма расхода топлива на транспортную работу, л/100т-км; W – объем транспортной работы, т-км, W = Gван x Sван, где Gван – масса груза, т, Sван – пробег с грузом, км; К – суммарный корректирующий коэффициент к линейной норме, %. Т.е. в вашем случае: Qн = 0,01 х (18,0 x S + 1,3 x W) х (1 + 0,01 х 9) = 0,0109 х (18,0 x S + 1,3 x W) Прошу прощения, а как получился коеф.1,3л/100 км |
|
Ненавидеть кого-либо, значит давать кому-либо право ненавидеть Вас. Люди, которым я не нравлюсь, должны постараться принять одну простую вещь: цианид калия. Пренебречь, вальсируем )))) |
||
Ранг: Высший разум Регистрация: 6/18/2011 |
Нашла. Напишу здесь, вдруг еще чайник на манер меня «заблудится» Норма на одну тонну снаряженной массы Hg (автопоезда, автомобиля, прицепа или полуприцепа и т. п.) применяется в случае изменения снаряженной массы автомобиля. Нормы на одну тонну снаряженной массы Hg (л/100 т∙км) в зависимости от вида топлива равняются соответствующим нормам на выполнение транспортной работы согласно п.п. 1.3 и используются так же, как и нормы на выполнение транспортной работы. 1,3 для дизеля Норма на маневрирование в местах загрузки и разгрузки и выполнение операции по разгрузке Hz применяется для автомобилей-самосвалов и автопоездов с самосвальными кузовами и учитывает увеличение расхода топлива, связанное с маневрированием в местах загрузки и разгрузки и выполнением операции по разгрузке. Hz установлена на каждую ездку с грузом, и ее максимально возможное значение рассчитывается в зависимости от грузоподъемности автомобиля следующим образом: Hz = 0,02 х Gв , (1) где: Hz — норма на ездку с грузом, литров дизельного топлива; Gв — грузоподъемность автомобиля (т). Примечание. При питании двигателя бензином эта норма увеличивается на 25 %. При питании двигателя СПГ, СНГ и другими видами топлива (в том числе в случае газодизельного питания) применяются переводные коэффициенты в соответствии с п.п. 2.1.4. Источник: http://www.nibu.factor.ua/info/Zak_basa/NormiGSM/ |
|
Ненавидеть кого-либо, значит давать кому-либо право ненавидеть Вас. Люди, которым я не нравлюсь, должны постараться принять одну простую вещь: цианид калия. Пренебречь, вальсируем )))) |
||
Ранг: Профи Регистрация: 5/5/2016 |
помогите пожалуйста. не могу разобраться. а времени совсем нет….сроки поджимают((((((( нужно рассчитать нормативный расход топлива. зима и лето автомобиль грузовой фургон. Мерседес бенс 312D. масса 3500 кг. объем двигателя 2874 куб.см. расход диз.топлина 12/100 км. авто 2000 года в номре №43 не нашла такое авто. оооочень нужна помощь! Сообщение отредактировано:Monday, September 26, 2016 4:21 PM |
|
Ранг: Светоч мысли Регистрация: 7/31/2015 |
Ларуся пишет:помогите пожалуйста. не могу разобраться. а времени совсем нет….сроки поджимают((((((( нужно рассчитать нормативный расход топлива. зима и лето автомобиль грузовой фургон. Мерседес бенс 312D. масса 3500 кг. объем двигателя 274 куб.см. расход диз.топлина 12/100 км. авто 2000 года в номре №43 не нашла такое авто. оооочень нужна помощь! если нет нормы для этого авта, но собирается комиссия и сама решает сколько списывать, у меня такое авто жрет 20/100 |
|
Бабы которые жрут и не толстеют — ведьмы !!!! ОДНОЗНАЧНО !!! |
||
Ранг: Профи Регистрация: 5/5/2016 |
Маруся10 пишет:Ларуся пишет:помогите пожалуйста. не могу разобраться. а времени совсем нет….сроки поджимают((((((( нужно рассчитать нормативный расход топлива. зима и лето автомобиль грузовой фургон. Мерседес бенс 312D. масса 3500 кг. объем двигателя 274 куб.см. расход диз.топлина 12/100 км. авто 2000 года в номре №43 не нашла такое авто. оооочень нужна помощь! если нет нормы для этого авта, но собирается комиссия и сама решает сколько списывать, у меня такое авто жрет 20/100 как сделать расчет норм списания? к приказу необходимо же его «подложить»…… |
|
Ранг: Светоч мысли Регистрация: 2/11/2014 |
Ларуся пишет:Маруся10 пишет:Ларуся пишет:помогите пожалуйста. не могу разобраться. а времени совсем нет….сроки поджимают((((((( нужно рассчитать нормативный расход топлива. зима и лето автомобиль грузовой фургон. Мерседес бенс 312D. масса 3500 кг. объем двигателя 274 куб.см. расход диз.топлина 12/100 км. авто 2000 года в номре №43 не нашла такое авто. оооочень нужна помощь! если нет нормы для этого авта, но собирается комиссия и сама решает сколько списывать, у меня такое авто жрет 20/100 как сделать расчет норм списания? к приказу необходимо же его «подложить»…… Если авто отсутствует в списке №43, то норму списания можно заказать здесь http://www.insat.org.ua/phpfiles/menu/contact/ |
|
Калькулятор нормативного расхода топлива — Довезуха.рф
Для чего нужно рассчитывать нормативный расход топлива? Все мы знает средний расход топлива своего автомобиля. Эта величина устанавливается заводом изготовителем. Но, к сожалению, часто бывает, что мы эксплуатирует свой автомобиль в условиях далеких от идеальных. И в таком случае действительный расход топлива будет отличаться от расхода топлива, установленного заводом изготовителем.
Особенно это важно, когда мы используем свой автомобиль для работы. В нашем онлайн калькуляторе нормативного расхода топлива мы учли рекомендации Минтранса России от 14.07.2015 N НА-80-р
Модель автомобиля*Модель автомобиля
Над уровнем моря, мРабота в горной местности при высоте над уровнем моря
Численность населенияРабота в населенных пунктах с численностью населения
Регион РоссииРегион России
ГородГородЗимний период: {{form.town.monthes}}
Наличие более 1 остановки на 1 км пробега
Работа автотранспорта, требующая частых технологических остановок, связанных с погрузкой и выгрузкой, посадкой и высадкой пассажиров, в том числе маршрутные таксомоторы-автобусы, грузо-пассажирские и грузовые автомобили малого класса, автомобили типа пикап, универсал и т.п., включая перевозки продуктов и мелких грузов, обслуживание почтовых ящиков, инкассацию денег, обслуживание пенсионеров, инвалидов, больных и т.п. (при наличии в среднем более чем одной остановки на 1 км пробега; при этом остановки у светофоров, перекрестков и переездов не учитываются) — до 10%. Нестандартные грузы Срок эксплуатации Специальные автомобилиРабота специальных автомобилей Работа специальных автомобилей (патрульных, киносъемочных, пожарных, автомобилей скорой помощи, автомобилей фотовидеофиксации, ремонтных, автовышек, автопогрузчиков и т.д.), выполняющих транспортный процесс при маневрировании, на пониженных скоростях, при частых остановках, движении задним ходом и т.п.
Чрезвычайные ситуации Кондиционер, климат-контроль Простой автомобиля РасчётQдоп = 0,01 * Hs * D * T = 0,01 * {{calc.hs | number:2}} * {{calc.ddop}} * {{calc.t}} = {{calc.qdop | number:2}} лит.
Нормативный расход топлива составляет:
Qн = 0,01 * Hs * S * (1+0,01 * D) + Qдоп = 0,01 * {{calc.hs | number:2}} * {{calc.s}} * (1+0,01 * {{calc.d}}) + {{calc.qdop | number:2}} = {{calc.q | number:2}} лит.
Сохраните результат!
Сохраните результат нормативного расчета у себя в избранном, отправьте на email или поделитесь в социальных сетях.
{{calc.mess}}
ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ расчитать нормативный расход топлива для грузового автомобиля.
Для грузовых бортовых автомобилей и автопоездов нормативное значение расхода топлив рассчитывается по формуле: Qн = 0,01 x (Hsan x S + Hw x W) x (1 + 0,01 x D), где Qн — нормативный расход топлива, л; S — пробег автомобиля или автопоезда, км; Hsan — норма расхода топлив на пробег автомобиля или автопоезда в снаряженном состоянии без груза; Hsan = Hs + Hg x Gпр, л/100 км, где Hs — базовая норма расхода топлив на пробег автомобиля (тягача) в снаряженном состоянии, л/100 км (Hsan = Hs, л/100 км, для одиночного автомобиля, тягача) ; Hg — норма расхода топлив на дополнительную массу прицепа или полуприцепа, л/100 т. км ; Gпр — собственная масса прицепа или полуприцепа, т; Hw — норма расхода топлив на транспортную работу, л/100 т. км ; W — объем транспортной работы, т. км : W = Gгр x Sгр (где Gгр — масса груза, т; Sгр — пробег с грузом, км) ; D — поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %. Для грузовых бортовых автомобилей и автопоездов, выполняющих работу, учитываемую в тонно-километрах, дополнительно к базовой норме, норма расхода топлив увеличивается (из расчета в литрах на каждую тонну груза на 100 км пробега) в зависимости от вида используемых топлив: для бензина — до 2 л; дизельного топлива — до 1,3 л; сжиженного нефтяного газа (снг) — до 2,64 л; сжатого природного газа (спг) — до 2 куб. м; при газодизельном питании ориентировочно — до 1,2 куб. м природного газа и до 0,25 л дизельного топлива. При работе грузовых бортовых автомобилей, тягачей с прицепами и седельных тягачей с полуприцепами норма расхода топлив (л/100 км) на пробег автопоезда увеличивается (из расчета в литрах на каждую тонну собственной массы прицепов и полуприцепов) в зависимости от вида топлив: бензина — до 2 л; дизельного топлива — до 1,3 л; сжиженного газа — до 2,64 л; природного газа — до 2 куб. м; при газодизельном питании двигателя ориентировочно до 1,2 куб. м -природного газа и до 0,25 л — дизельного топлива. Попробуйте свои данные подставить в формулы, должно получиться)) )
Т. к ваше транспортное средство уже имеет базовую норму 76 литров на 100 км то расход будет без прицепа на 2000 км 1520л. =76*2000/100 (норму можно изменить путем акта замера комиссией) . Весс прицепа состаляет 12 т то на каждую тонну добавляете еще 1,3 л. т. о получается что на 100 км пробега к базовой норме плюсуйте 15,6 литров и у вас получится 91,6 л. на 100 км с прицепом. что кассается тоннкилометров то 18*1000 кв = 18000 т/км (Для грузовых бортовых автомобилей выполняющих работу, учитываемую в тонно-километрах, дополнительно к базовой норме, норма расхода топлив увеличивается (из расчета в литрах на каждую тонну груза на 100 км пробега) в зависимости от вида используемых топлив: для бензина — до 2 л; дизельного топлива — до 1,3 л) и у вас получается +234 литра на 1000 км итого расход полный составляет 1520 л (база) +312 л (прицеп) +234 л (т/км) =2066 литров. А если бы это была в зимний период то еще + % зимниии.
Сергей Мастер (1329), а как 312л получилось?
бред какой-то, нормально по всей видимости никто сказать не может! Перевелись грамотные люди. Могут только цитировать кого-то!
400лс полная масса 35000 кг какой расход на 100км
помогите найти на базовую норму расхода на газели 17310 В, НА 270710,НА 28349 F
точно бредятину пишут. можно просто ответить, сколько ест топлива грузовой автомобиль грузоподъемностью до 3 тонн. Просто напишите сколько литров.
Распоряжение Минтранса РФ от 14 марта 2008 г. № АМ-23-р Приложение 5 Примеры расчета нормативного расхода топлив
Приложение 5
к распоряжению Минтранса РФ
от 14 марта 2008 г. № АМ-23-р
Примеры расчета нормативного расхода топлив
(в примерах приводятся условные цифры)
1. Из путевого листа установлено, что легковой автомобиль такси ГАЗ-24-10, работавший в горной местности на высоте 300-800 м, совершил пробег 244 км.
Исходные данные:
— базовая норма расхода топлива для легкового автомобиля ГАЗ-24-10 составляет Hs = 13,0 л/100 км;
— надбавка за работу в горной местности на высоте над уровнем моря от 300 до 800 м составляет D = 5%.
Нормативный расход топлива составляет:
Qн = 0,01 х Hs х S х (1 + 0,01 х D) = 0,01 х 13,0 х 244 х (1 + 0,01 х 5)=
= 33,3 л.
2. Из путевого листа установлено, что городской автобус Ikarus-280.33 работал в городе в зимнее время с использованием штатных отопителей салона Sirokko-268 совместно с Sirokko-262 (отопитель прицепа), совершил пробег 164 км при времени работы на линии 8 ч.
Исходные данные:
— транспортная норма расхода топлива на пробег для городского автобуса Ikarus-280.33 составляет Hs = 43,0 л/100 км;
— надбавка за работу в зимнее время составляет D = 8%;
— норма расхода топлива на работу отопителя Sirokko-268 совместно с Sirokko-262 составляет Нот = 3,5 л/ч.
Нормативный расход топлива составляет:
Qн = 0,01 х Hs х S х (1 + 0,01 х D) + Нот х T = 0,01 х 43,0 х 164 х (1 +
+ 0,01 х 8) + 3,5 х 8 = 104,2 л.
3. Из путевого листа установлено, что одиночный бортовой автомобиль ЗИЛ-431410 при пробеге 217 км выполнил транспортную работу в объеме 820 т-км в условиях эксплуатации, не требующих применения надбавок или снижений.
Исходные данные:
— базовая норма расхода топлива на пробег для бортового автомобиля ЗИЛ-431410 составляет Hs = 31,0 л/100 км;
— норма расхода бензина на перевозку полезного груза составляет Hw = 2,0 л/100 т-км.
Нормативный расход топлива составляет:
Qн = 0,01х (Hs х S + Hw х W) = 0,01 х (31 х 217 + 2 х 820) = 83,7 л.
4. Из путевого листа установлено, что бортовой автомобиль КамАЗ-5320 с прицепом ГКБ-8350 выполнил 6413 т-км транспортной работы в условиях зимнего времени по горным дорогам на высоте 800-2000 м и совершил общий пробег 475 км.
Исходные данные:
— базовая норма расхода топлива на пробег для бортового автомобиля КамАЗ-5320 составляет Hs = 25,0 л/100 км;
— норма расхода топлива на перевозку полезного груза составляет Hw = 1,3 л/100 т-км; норма расхода топлива на дополнительную массу прицепа или полуприцепа, составляет Hg = 1,3 л/100 т-км;
— надбавка за работу в зимнее время составляет D = 8%, за работу в горных условиях на высоте от 800 до 2000 м над уровнем моря D = 10%;
— масса снаряженного прицепа ГКБ-8350 Gпр = 3,5 т;
— норма расхода топлив на пробег автопоезда в составе автомобиля КамАЗ-5320 с прицепом ГКБ- 8350 составляет:
Hsan = Hs + Hg х Gпр = 25 + 1,3 х 3,5 = 29,55 л/100 км.
Нормативный расход топлива:
Qн = 0,01х (Hsan х S + Hw х W) х (1 + 0,01 х D) = 0,01 х (29,55 х 475 +
+ 1,3 х 6413) х (1 + 0,01 х 18) = 264,0 л.
5. Из путевого листа установлено, что седельный автомобиль-тягач МАЗ-5429 с полуприцепом МАЗ-5205А выполнил 9520 т-км транспортной работы при пробеге 595 км.
Исходные данные:
— базовая норма расхода топлива на пробег для тягача МАЗ-5429 составляет
Hs = 23,0 л/100 км;
— норма расхода топлива на перевозку полезного груза составляет Hw = 1,3 л/100 т-км;
— масса снаряженного полуприцепа МАЗ-5205А Gпр = 5,7 т;
— надбавка за работу в зимнее время D = 6%, снижение в связи с передвижением автопоезда по загородной дороге с усовершенствованным покрытием D = 15%;
— норма расхода топлива на пробег автопоезда в составе седельного тягача МАЗ-5429 с полуприцепом МАЗ-5205А без груза составляет:
Hsan = Hs + Hg х Gпр = 23 + 1,3 х 5,7 = 30,41 л/100 км.
Нормативный расход топлива:
Qн = 0,01 х (Hsan х S + Hw х W) х (1 + 0,01 х D) = 0,01 х (30,41 х 595 + 1,3 х 9520) х (1 — 0,01 х 9) = 277,3 л.
6. Из путевого листа установлено, что автомобиль-самосвал МАЗ-5551 совершил пробег 165 км, выполнив при этом m = 10 ездок с грузом. Работа осуществлялась в зимнее время в карьере.
Исходные данные:
— транспортная (с коэффициентом загрузки 0,5) норма расхода топлива для автомобиля-самосвала МАЗ-5551 составляет Hs = 28 л/100 км;
— норма расхода топлива для самосвалов на каждую ездку с грузом составляет Hz = 0,25 л;
— надбавки за работу в зимнее время D = 6%, на работу в карьере — D = 12%.
Нормативный расход топлива:
Qн = 0,01 х Hs х S х (1 + 0,01 х D) + Hz х m = 0,01 х 28 х 165 х (1 +
+ 0,01 х 18) + 0,25 х 10 = 57 л.
7. Из путевого листа установлено, что автомобиль-самосвал КамАЗ-5511 с самосвальным прицепом ГКБ-8527 перевез на расстояние 115 км 13 т кирпича, а в обратную сторону перевез на расстояние 80 км 16 т щебня. Общий пробег составил 240 км.
Учитывая, что автомобиль-самосвал работал с коэффициентом полезной работы более чем 0,5, нормативный расход топлив определяется так же, как для бортового автомобиля КамАЗ-5320 (базового для самосвала КамАЗ-5511) с учетом разницы собственной массы этих автомобилей. Таким образом, в этом случае норма расхода топлива для автомобиля КамАЗ-5511 включает 25 л/100 км (норма расхода топлива для порожнего автомобиля КамАЗ-5320) плюс 2,7 л/100 км (учитывающих разницу собственных масс порожнего бортового автомобиля и самосвала в размере 2,08 т), что составляет 27,7 л/100 км.
Исходные данные:
— базовая норма расхода топлива на пробег для автомобиля КамАЗ-5511 в снаряженном состоянии составляет Hs = 27,7 л/100 км;
— норма расхода топлива на перевозку полезного груза составляет Hw = 1,3 л/100 т-км;
— работа проводилась в условиях, не требующих применения надбавок и снижений;
— масса снаряженного самосвального прицепа ГКБ-8527 Gпр = 4,5 т;
— норма расхода топлива на пробег автопоезда в составе автомобиля КамАЗ-5511 с прицепом ГКБ-8527 составляет:
Hsan = Hs + Hw Gпр = 27,7+ 1,3 х 4,5 = 33,6 л/100 км.
Нормативный расход топлива:
Qн = 0,01 х [Hsan х S+ Hw х (S’ х G’ + S» х G»)] = 0,01 х [33,6 х 240 +
+ 1,3 х (115 х 13 + 80 х 16)] = 116,7 л.
8. Из путевого листа установлено, что грузовой автомобиль-фургон ГЗСА-37021 (на сжиженном нефтяном газе), работая в черте города с частыми остановками, совершил пробег 152 км.
Исходные данные:
— базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля-фургона ГЗСА-37021 составляет Hs = 34,0 л/100 км;
— надбавка за работу без учета перевозимого груза D = 10%, надбавка за работу с частыми технологическими остановками D = 8%.
Нормативный расход топлива:
Qн = 0,01 х Hs х S х (1 + 0,01 х D) = 0,01 х 34 х 152 х (1 + 0,01 х 18) =
= 61 л.
9. Из путевого листа установлено, что автомобильный кран КС-4571 на базе автомобиля КрАЗ-257, вышедший из капитального ремонта, совершил пробег 127 км. Время работы спецоборудования по перемещению грузов составило 6,8 ч.
Исходные данные:
— базовая норма расхода топлива на пробег автомобильного крана КС-4571 составляет Hsc = 52,0 л/100 км;
— норма расхода топлива на работу специального оборудования, установленного на автомобиле, составляет Нт = 8,4 л/ч;
— надбавка при пробеге автомобилем первой тысячи километров после капитального ремонта D = 5%.
Нормативный расход топлива:
Qн = (0,01 х Hsc х S + Нт х Т)х(1 + 0,01 х D) = (0,01 х 52 х 127 + 8,4 х
х 6,8) х (1 + 0,01 х 5) = 129,3 л.