Фара на мотоблок нева своими руками: без генератора, фара, своими руками, подключить – с генератором и без него

Содержание

без генератора, фара, своими руками, подключить

Вопрос о том, как сделать свет на мотоблоке, приходится решать всем, кто приобрел этот агрегат без штатной фары. Сегодня большинство моделей отечественного и зарубежного производства рассчитаны на работу только в светлое время суток. А те, что имеют встроенный фонарь, не всегда обеспечивают качественное освещение. Фабричная фара освещает узкий сектор перед машиной и быстро загрязняется. В продаже представлены готовые комплекты, которые можно установить на мотоблок Нева, Пахарь, Волгарь, Форза и другие агрегаты отечественного производства. При среднем качестве такие наборы имеют высокую стоимость. Хорошо сэкономить можно, если сделать свет на мотоблок своими руками. С фарой мотокультиватор станет намного функциональнее и удобнее в эксплуатации. Рассмотрим варианты, как подключить фару к мотоблоку.

Освещение на мотоблоке

Использование генератора

Если агрегат оборудован собственным генератором, то решение вопроса относительно обустройства освещения значительно упрощается. Нужно только установить фонарь и подвести к нему питание.

Фонарь на культиватор

Для этого понадобятся такие инструменты и приспособления:

  • электрическая дрель;
  • паяльник;
  • набор отверток;
  • гаечные ключи;
  • кусачки;
  • канцелярский нож;
  • электрический кабель;
  • термоусадочная трубка;
  • фара, габаритные и поворотные фонари.

Установка фары на мотоблок с использованием штатного генератора проводится в такой последовательности:

  1. К корпусу агрегата прикручиваются основания осветительных приборов. Фару на мотоблок целесообразно вынести на отдельный кронштейн, расположенный на передней части с возвышением над землей 100-120 см.
  2. На рулевую колонку устанавливаем кнопки включения фонаря, поворотных и габаритных огней. Следует выбирать приборы повышенной прочности, во влагозащитном исполнении. Фиксация проводится хомутами или саморезами по металлу.
  3. Электрический кабель протягивается в гофрированную трубку. Это нужно сделать для того, чтобы проводка была защищена от влаги, механических повреждений и грызунов. Гофрированная трубка притягивается к рулевой колонке и раме так, чтобы не было провисаний.
  4. Провода присоединяются к генератору и клеммам электрооборудования. Проводится пуск двигателя и проверка работоспособности системы освещения. После этого все скрутки и места соединения изолируются.

При работе на холостом ходу и на малых оборотах свет тускнеет. Чтобы освещение было постоянным, нужно использовать стабилизатор напряжения или ставить мощный генератор.

Хорошо зарекомендовали себя электрогенераторы от тракторов МТЗ и легковых автомобилей ЗАЗ.

Эти устройства компактны, им легко найдется место на корпусе мотокультиватора. Чтобы подсоединить нештатный генератор для мотоблока, потребуется сделать дополнительный кронштейн. Он собирается из стального уголка на раме машины.

Освещение от аккумулятора

Сделать свет на мотоблоке без генератора можно с помощью установки аккумуляторной батареи на 12 В. В качестве источника питания берется батарея от мотоцикла, мопеда или катера. Не стоит отказываться от аккумулятора для автомобиля. Если поставить на мотокультиватор тяжелый источник питания, то можно решить несколько попутных задач — оборудовать агрегат электрическим стартером и значительно утяжелить его корпус. Кроме того, нелишней будет возможность освещения местности в ночное время без включенного двигателя. Такая функция может пригодиться на пикнике или на ночной рыбалке.

Ночное освещение

Установка фары на мотоблок с использованием аккумулятора проводится в такой последовательности:

  1. Обустройство каркаса для источника питания. Лучше всего для этого использовать стальной уголок. Крепить каркас следует непосредственно к раме корпуса мотокультиватора. После опускания аккумулятора в нишу он прочно в ней закрепляется с помощью стальных лент.
  2. Присоединение фонаря и вспомогательных огней. Фара на мотоблок ставится так, чтобы она освещала максимально широкий сектор, не ослепляя оператора и встречные транспортные средства. Лучше выбирать устройства с регулируемым углом свечения.
  3. Расположение электрического кабеля в гофре по корпусу агрегата. Установка и подключение приборов управления. Проверка тестером правильности сборки электрической системы.
  4. Подключение провода к клеммам аккумулятора, вывод провода в монтажную коробку. Присоединение проводов к выключателю, выполнение изоляции мест соединений, стыков и скруток.

Для того чтобы емкости батареи хватило надолго, в фонари нужно вставлять светодиодные лампы. Они потребляют незначительное количество энергии, создавая яркое освещение.

Яркая фара

Если аккумулятор не находится под штатным капотом мотоблока, то необходимо сделать отдельный кожух. Для этого можно взять кусок плотного пластика, придать ему нужную форму и прикрутить к самодельным стойкам на раме.

Принимая решение об установке аккумулятора, следует продумать вопрос его подзарядки. Для этого потребуется приобретение зарядного устройства или установка на мотокультиватор электрогенератора.

Свет без батареи и генератора

Решая, как сделать фару для своего мотоблока, большинство принимает самые сложные в техническом исполнении решения. Сделать свет можно просто, быстро и недорого, если воспользоваться фонарями для велосипеда.

Велосипедная фара

Велосипедные фонари имеют такие преимущества:

  • нет необходимости в прокладке проводов;
  • минимум финансовых вложений при высокой эффективности;
  • надежность при любых погодных условиях;
  • наличие собственного зарядного устройства для портативных аккумуляторов;
  • возможность крепления на рулевой колонке на кронштейны, которые идут в комплекте;
  • быстрота снятия для использования в ручном режиме или для зарядки.

Приобретать стоит два велосипедных фонаря. Один целесообразно использовать для дальнего света, второй — для освещения непосредственно перед агрегатом.

с генератором и без него

Garden-shop.ru

г. Абакан, ул. Игарская, 23
г. Абакан
Россия

г. Абакан
8-800-500-87-23

пгт. Агинское, ул. Партизанская, 1Г
г. Агинское
Россия

г. Агинское
8-800-500-87-23

г. Анадырь
Россия

г. Анадырь
8-800-500-87-23

г. Архангельск, Талажское шоссе, 17
г. Архангельск
Россия

г. Архангельск
8-800-500-87-23

г. Астрахань, ул. Боевая, 136Б
г. Астрахань
Россия

г. Астрахань
8-800-500-87-23

Москва, Пятницкое шоссе, 6-й километр, с9
г. Балашиха
Россия

г. Балашиха
+7 (495) 663-97-53

г. Барнаул, ул. Чернышевского, 293А
г. Барнаул
Россия

г. Барнаул
8-800-500-87-23

г. Белгород, ул. Кирпичный тупик, д.2 А
г. Белгород
Россия

г. Белгород
8-800-500-87-23

г. Биробиджан, ул. Пионерская, 66Б
г. Биробиджан
Россия

г. Биробиджан
8-800-500-87-23

г. Благовещенск, ул. Калинина, 12Б
г. Благовещенск
Россия

г. Благовещенск
8-800-500-87-23

г. Брянск, ул. М. Расковой, 25
г. Брянск
Россия

г. Брянск
8-800-500-87-23

г. Владивосток, Военное Шоссе, 18
г. Владивосток
Россия

г. Владивосток
8-800-500-87-23

г. Владикавкац, р-н Промышленный, Карцинское шоссе, 7
г. Владикавказ
Россия

г. Владикавказ
8-800-500-87-23

г. Владимир, ул. Гастелло, д.8
г. Владимир
Россия

г. Владимир
8-800-500-87-23

г. Волгоград, ул. Землячки, 16
г. Волгоград
Россия

г. Волгоград
8-800-500-87-23

г. Вологда, ул. Ильюшина, 9 Б
г. Вологда
Россия

г. Вологда
8-800-500-87-23

Москва, Пятницкое шоссе, 6-й километр, с9
г. Волоколамск
Россия

г. Волоколамск
+7 (495) 663-97-53

г. Воронеж, ул. Землячки, 15
г. Воронеж
Россия

г. Воронеж
8-800-500-87-23

г. Горно-Алтайск, ул. Энергетиков, 9Б
г. Горно-Алтайск
Россия

г. Горно-Алтайск
8-800-500-87-23

г. Грозный, п-т А. Кадырова, 157
г. Грозный
Россия

г. Грозный
8-800-500-87-23

г. Дудинка
Россия

г. Дудинка
8-800-500-87-23

г. Екатеренбург, ул. Чистопольская, 6
г. Екатеринбург
Россия

г. Екатеринбург
8-800-500-87-23

г. Иваново, ул. П. Коммуны, д. 84
г. Иваново
Россия

г. Иваново
8-800-500-87-23

г. Ижевск, ул. Пойма, 22
г. Ижевск
Россия

г. Ижевск
8-800-500-87-23

г. Иркутск, ул. Новаторов, 1
г. Иркутск
Россия

г. Иркутск
8-800-500-87-23

г. Йошкар-Ола, ул. Строителей, 99Б
г. Йошкар-Ола
Россия

г. Йошкар-Ола
8-800-500-87-23

г. Казань, ул. Космонавтов, 73
г. Казань
Россия

г. Казань
8-843-212-20-09

г. Калининград, ул. Пригородная, 20
г. Калининград
Россия

г. Калининград
8-800-500-87-23

г. Калуга ул.Параллельная, 11 стр. 22
г. Калуга
Россия

г. Калуга
8-800-500-87-23

г. Кемерово, ул. Кузнецкий проспект, 91
г. Кемерово
Россия

г. Кемерово
8-800-500-87-23

г. Киров, ул. Производственная, 22
г. Киров
Россия

г. Киров
8-800-500-87-23

г. Кострома, ул. Локомотивная, 6 Ж
г. Кострома
Россия

г. Кострома
8-800-500-87-23

г. Краснодар, ул. Криничная, 173
г. Краснодар
Россия

г. Краснодар
8-861-202-52-63

г. Красноярск, Северное шоссе, 5Г стр 26
г. Красноярск
Россия

г. Красноярск
8-800-500-87-23

г. Кудымкар
Россия

г. Кудымкар
8-800-500-87-23

г. Курган, ул. Омская, 146
г. Курган
Россия

г. Курган
8-800-500-87-23

г. Курск, ул. Литовская, 12 А
г. Курск
Россия

г. Курск
8-800-500-87-23

г. Кызыл, ул.Калинина, 25
г. Кызыл
Россия

г. Кызыл
8-800-500-87-23

г. Липецк, ул. Ангарская, д. 30
г. Липецк
Россия

г. Липецк
8-800-500-87-23

Москва, Пятницкое шоссе, 6-й километр, с9
г. Люберцы
Россия

г. Люберцы
+7 (495) 663-97-53

г. Магадан, ул. Пролетарская, 120
г. Магадан
Россия

г. Магадан
8-800-500-87-23

г. Майкоп, ул. Шоссейная, 3
г. Майкоп
Россия

г. Майкоп
8-800-500-87-23

г. Махачкала, Степной поселок, 6
г. Махачкала
Россия

г. Махачкала
8-800-500-87-23

Москва, Пятницкое шоссе, 6-й километр, с9
г. Москва
Россия

г. Москва
+7 (495) 649-82-59

г. Мурманск, ул. Домостроительная, 16/1, 2 этаж
г. Мурманск
Россия

г. Мурманск
8-800-500-87-23

г. Назрань, ул. Гейрбек-Хаджи, 3А
г. Назрань
Россия

г. Назрань
8-800-500-87-23

г. Нальчик, переулок Кузнечный, 5
г. Нальчик
Россия

г. Нальчик
8-800-500-87-23

г. Нарьян-Мар
Россия

г. Нарьян-Мар
8-800-500-87-23

г. Нижний Новгород, ул. Геологов, 1
г. Нижний Новгород
Россия

г. Нижний Новгород
8-800-500-87-23

г. Великий Новгород, Район Колмово, пер. Базовый, 13
г. Новгород
Россия

г. Новгород
8-800-500-87-23

г. Новосибирск,ул. Кубовая, 25к1
г. Новосибирск
Россия

г. Новосибирск
8-800-500-87-23

г. Омск, пр. Космический, 109 к.1
г. Омск
Россия

г. Омск
8-800-500-87-23

г. Орел, ул. Автогрейдерная, 4
г. Орёл
Россия

г. Орёл
8-800-500-87-23

г. Оренбург, пл. 1 Мая, 1А
г. Оренбург
Россия

г. Оренбург
8-800-500-87-23

г. Палана
Россия

г. Палана
8-800-500-87-23

г. Пенза, ул. Измайлова, д.13
г. Пенза
Россия

г. Пенза
8-800-500-87-23

г. Пермь, ул.Промышленная, 123
г. Пермь
Россия

г. Пермь
8-800-500-87-23

г. Петрозаводск, Шуйское шоссе, 4 А
г. Петрозаводск
Россия

г. Петрозаводск
8-800-500-87-23

г. Петропавловск-Камчатский, Проспект Победы, 109 оф. 3
г. Петропавловск-Камчатский
Россия

г. Петропавловск-Камчатский
8-800-500-87-23

г. Москва, 31-й км МКАД, влад. 12
г. Подольск
Россия

г. Подольск
+7 (495) 663-97-53

г. Псков, ул. Леона Поземского, 110 Д
г. Псков
Россия

г. Псков
8-800-500-87-23

г. Ростов-на-Дону, ул. Каширская, 5
г. Ростов-на-Дону
Россия

г. Ростов-на-Дону
8-800-500-87-23

г. Рязань, 195 км Окружной дороги
г. Рязань
Россия

г. Рязань
8-800-500-87-23

г. Салехард, ул. Объездная, 28 А
г. Салехард
Россия

г. Салехард
8-800-500-87-23

г. Самара, ул. Земеца, 32, литера 377А
г. Самара
Россия

г. Самара
8-800-500-87-24

Ленинградская область, 11й километр Новоприозерского Шоссе
г. Санкт-Петербург
Россия

г. Санкт-Петербург
8-812-407-72-76

г. Саранск, ул. Строительная, 11
г. Саранск
Россия

г. Саранск
8-800-500-87-23

г. Саратов, Крымский проезд, 7
г. Саратов
Россия

г. Саратов
8-800-500-87-24

г. Симферополь, ул. Генерала Васильева, 30
г. Симферополь
Россия

г. Симферополь
8-800-500-87-23

г. Смоленск, ул. Старо-Комендантская, д. 2
г. Смоленск
Россия

г. Смоленск
8-800-500-87-23

г. Ставрополь, ул. 2-я Промышленная, 33
г. Ставрополь
Россия

г. Ставрополь
8-800-500-87-23

г. Сыктывкар, ул. Лесопарковая, 21/3
г. Сыктывкар
Россия

г. Сыктывкар
8-800-500-87-23

г. Тамбов, ул. Кавалерийская, 13А
г. Тамбов
Россия

г. Тамбов
8-800-500-87-23

г. Тверь, ул. Лермонтова, 9А
г. Тверь
Россия

г. Тверь
8-800-500-87-23

г. Томск, ул. Пролетарская, 38В стр. 1
г. Томск
Россия

г. Томск
8-800-500-87-23

г. Тула, Щегловская Засека 31/2 «Технопарк-Тула»
г. Тула
Россия

г. Тула
8-800-500-87-23

пгт Тура, Промышленный проезд, 3
г. Тура
Россия

г. Тура
8-800-500-87-23

г. Тюмень, ул. Одесская, 1 стр. 8
г. Тюмень
Россия

г. Тюмень
8-800-500-87-23

г. Улан-Удэ, ул. Учебная, 2А
г. Улан-Удэ
Россия

г. Улан-Удэ
8-800-500-87-23

г. Ульяновск, Московское шоссе, 9А корп. 2
г. Ульяновск
Россия

г. Ульяновск
8-800-500-87-23

г. Усть-Ордынский
Россия

г. Усть-Ордынский
8-800-500-87-23

г. Уфа, ул. Сельская Богородская, 57
г. Уфа
Россия

г. Уфа
8-800-500-87-23

г. Хабаровск, ул.Лазо, 3
г. Хабаровск
Россия

г. Хабаровск
8-800-500-87-23

г. Ханты-Мансийск, ул. Объездная, 23А
г. Ханты-Мансийск
Россия

г. Ханты-Мансийск
8-800-500-87-23

Москва, Пятницкое шоссе, 6-й километр, с9
г. Химки
Россия

г. Химки
+7 (495) 663-97-53

г. Чебоксары, ул. Гаражный пр-д, 3/1
г. Чебоксары
Россия

г. Чебоксары
8-800-500-87-23

г. Челябинск, Северный луч, 3
г. Челябинск
Россия

г. Челябинск
8-800-500-87-23

г. Черкесск, ул. Подгорная, 2Г
г. Черкесск
Россия

г. Черкесск
8-800-500-87-23

г. Чита, ул. Туринская, 1Б
г. Чита
Россия

г. Чита
8-800-500-87-23

г. Элиста, ул. В.И.Ленина, 266А
г. Элиста
Россия

г. Элиста
8-800-500-87-23

г. Южно-Сахалинск, пр. Мира, 5, оф. 9
г. Южно-Сахалинск
Россия

г. Южно-Сахалинск
8-800-500-87-23

г. Якутск, Вилюйский переулок, 6
г. Якутск
Россия

г. Якутск
8-800-500-87-23

г. Ярославль, проспект Октября, 93
г. Ярославль
Россия

г. Ярославль
8-800-500-87-23







Пн-Пт: 9:00-18:00 | Сб: 9:00-15:00

как приделать фару к мотоблоку без генератора

Фара к мотоблокуНесмотря на богатую комплектацию современных мотоблоков, далеко не каждый из них оборудован такой полезной опцией, как осветительные приборы. К счастью, решить эту проблему достаточно просто, если поставить фару на мотоблок своими руками. Тем более что для этого не потребуется иметь специальные навыки и большой опыт.

Фара к мотоблоку – самостоятельное изготовление

Многие владельцы мотоблоков используют для установки на свои агрегаты фары от отечественных и импортных автомобилей. Такой способ наиболее простой, однако следует помнить, что старая фара на мотоблок не будет излучать достаточно яркий свет и прослужит не более нескольких месяцев.

Гораздо лучше изготовить освещение для сельскохозяйственной машины своими руками. Для этого не потребуется покупать дорогостоящие материалы и оборудование. Вам понадобится все та же старая фара, начинку которой в дальнейшем вы замените новыми деталями.
Как сделать свет на мотоблок?
Порядок работы выглядит следующим образом:

  1. Снимите из старой фары имеющуюся стеклянную поверхность и другие элементы, которые крепятся к основанию при помощи пластиковых клипс;
  2. Далее на основе каркаса фары сделайте гипсовый слепок. С этой целью пока еще жидкий материал залейте внутрь основания фары по всему его периметру. После окончательного высыхания гипсовой массы ее нужно аккуратно изъять;
  3. Нанесите на слепок 3 слоя стеклоткани. Между каждым из ярусов должен быть слой эпоксидной смолы. Заготовку поместите в условия вакуума и подождите не менее суток – за это время слепок полностью застынет. После этого выровняйте заготовку так, чтобы на ней не осталось даже малейших сколов;
  4. Начните изготовление стекла для самодельной фары. Для этого предварительно разогрейте духовку до 190 °C, сделайте подставку из 8 скрепленных между собой реек и зафиксируйте в ней лист из стеклоткани. Перед тем, как поставить форму в духовку, не забудьте снять из материала защитную пленку, иначе она покроется частицами пыли;
  5. Как только материал провиснет в подставке, вытащите его из духовки и нанесите на сделанную ранее заготовку. Изделие нужно поместить и держать в условиях полного вакуума, пока оно не затвердеет.

Изготовленную фару после затвердевания потребуется тщательно зашлифовать, обезжирить и высушить. Далее внутрь нее помещаются 1–2 галогеновые лампы или светодиодная лента. Установка фары на мотоблок выполняется после тщательной проверки осветительного прибора. Чтобы поставить фару на мотоблок, обязательно используйте надежную раму и не менее 4 крепежей.

Подключение фары к генератору мотоблока

Как подключить фару к мотоблоку?
Установить свет на мотоблок своими руками достаточно просто, если использовать для этого штатный электрогенератор сельскохозяйственной машины. Специально для этого многие производители техники выпускают мотоблоки с генераторами, запас мощности которых немного увеличен специально для монтажа освещения. Таким образом, мощности узла вполне достаточно для бесперебойного обеспечения питанием приборов освещения и подачи звукового сигнала.

Чтобы установить фары на мотоблок, и подключить их к генератору, нужно действовать в таком порядке:

  1. Соедините генератор посредством провода с включателем, который должен быть закреплен возле руля или в другом удобном для оператора месте;
  2. Проводку от включателя разведите и подключите к фаре, после чего проверьте работу осветительного прибора;
  3. Затем отключите провода и поместите их в плотную гофру, защищающую проводку от влаги и механических повреждений.


Если генератор имеет достаточный запас мощности, то фара будет светить бесперебойно и ярко. Если мощности узла недостаточно, то фара будет мигать каждый раз, когда двигатель переходит в работу на низких оборотах. В таком случае лучше всего поменять штатный генератор мотоблока на узел от тракторов марки МТЗ. Следует помнить, что для монтажа нового генератора в конструкции мотоблока потребуется приварить дополнительные опорные рамы, а для подключения узла должна использоваться катушка освещения.

После подключения регулярно проверяйте целостность контактов проводки, иначе при попадании влаги на них может произойти короткое замыкание в электросети мотоблока.

Как сделать свет на мотоблоке без генератора?

Как сделать свет на мотоблоке без генератора своими руками?
Существует и другой способ, позволяющий подключить свет на мотоблоке без генератора. Для него понадобится 12-вольтовый аккумулятор и светодиодная лента. Не обязательно покупать новый аккумулятор – для работы вполне подойдет старый гелевый элемент от электрического скутера.

Помимо материалов от вас потребуется заранее определиться с местом монтажа аккумуляторной батареи. Так как она обладает небольшими габаритами, то лучше всего расположить ее между мотором и КПП мотоблока. Дальнейший план работ выглядит следующим образом:

  1. Из стального уголка сделайте крепление, которое по размерам будет соответствовать используемому аккумулятору;
  2. Расположите и зафиксируйте крепление на раме агрегата;
  3. Внутрь крепления установите аккумуляторную батарею, зафиксируйте ее стальной пластиной и двумя болтами;
  4. От аккумулятора к выключателю и фаре проложите проводку. Места подключения зафиксируйте пайкой и заизолируйте лентой. Более детально ознакомиться с подключением фары на мотоблоке без генератора поможет видео.


Свет фары, работающей от аккумулятора достаточно интенсивный и яркий. Тем не менее, этот метод имеет один существенный минус – емкости батареи хватит не более чем на несколько часов непрерывной работы, после чего источник питания потребуется зарядить.

В таком случае можно сделать свет на мотоблоке от зажигания. Для этого один конец проводки необходимо подключить к системе зажигания агрегата, второй конец провести к переключателю, а от него – к фаре. Подключенный таким образом прибор освещения будет работать только при включенном зажигании мотоблока.

Все перечисленные выше способы изготовления и подключения фары подходят для мотоблоков Нева, МТЗ и сельскохозяйственных машин, выпущенных другими отечественными и импортными производителями.

Свет на мотоблоке своими руками: инструкция как сделать

Многие производители мотоблоков производят технику, рассчитанную на эксплуатацию в дневное время суток, поэтому осветительные элементы не предусмотрены. Чтобы справиться с проблемой, владельцы самостоятельно устанавливают освещение, продлевая срок эксплуатации электротехники. Ниже описаны подробности о том, как сделать свет на мотоблоке, особенности монтажа фар, а также возникающие трудности и как их решить.

Варианты освещения для техники любого класса

Хотя производители создают мотоблоки без освещения, они дополнительно продают готовые комплекты света на собственные изделия. В таком случае вопросов о подключении и качестве работы систем не возникает. Если заниматься самостоятельной разработкой освещения, могут возникнуть трудности.

Поэтому необходимо заранее продумать ряд шагов:

  • используемая электрическая схема;
  • способ электропитания фары;
  • правильный выбор света.

Освещение на мотоблок можно сделать самому

Как сделать фару на мотоблок?

В качестве освещения на мотоблок многие владельцы спецтехники устанавливают фары отечественных и иностранных машин. Подобный вариант отличается дороговизной и ненадежностью. Исходящего света недостаточно, а сама система не прослужит больше нескольких месяцев. В качестве альтернативы разрабатывают фару на мотоблок своими руками, что позволяет получить нужное освещение и мощность оборудования.

Пошаговая инструкция для изготовления:

  1. Приобрести старую недорогую фару. Подходит оборудование от советских автомобилей.
  2. Снять с устройства стеклянную защиту и другие элементы, закрепленные пластиковыми крепежами.
  3. Вылить с помощью гипса муляж фары, для чего готовый материал выливается внутрь устройства и остается до полного высыхания. После этого можно изъять слепок, сохранив его целостность.
  4. На полученный шаблон наносят в три слоя стекловолокно, причем каждый раз обрабатывая материал эпоксидной смолой. После обработки будущая фара должна высохнуть в условиях вакуума.

    Фары отечественных машин многие владельцы устанавливают в качестве освещения на мотоблок

  5. Затем приступают к самостоятельному изготовлению стекла. Для этого потребуется духовой шкаф, специальные рейки и стекловолокно. Из реек необходимо сделать платформу, которая помещается в разогретую духовку до 180-200 С°, куда ставят стекловолокно без защитной пленки.
  6. Когда материал начнет деформироваться, его можно доставать для нанесения на обработанную заготовку. После выливания формы необходимо поместить будущую фару в вакуум.
  7. После полного остывания проводится шлифовка изделия с помощью наждачной бумаги.
  8. Завершительный этап – монтаж электрического оборудования, установка лампы.

Перед использованием фары в мотоблоке необходимо несколько раз проверить работоспособность устройства и отсутствие коротких замыканий, чтобы избежать поломок.

Электрическая схема

Схема подключения фары достаточно простая и состоит всего из трех основных элементов:

  • источника питания, включая зажигание, генератор или аккумулятор;
  • коммутатор питания – простая кнопка, которая разрывает и включает цепь электрического питания для лампы;
  • патрон для лампы, к которому присоединяют провода от источника питания через коммутатор.

Достаточно простая схема подключения фары на мотоблок

Для большей надежности все провода помещают в специальную гофру. Материал защищает электропроводку от повреждений и позволяет закрепить оборудование таким образом, чтобы оно не мешало использовать мотоблок.

Необходимые инструменты для работы

Перед началом работ необходимо подготовить все материалы, включая проводку, фару, гофру, а также собрать набор инструментов:

  • паяльник;
  • отвертки и гаечные ключи;
  • кусачки и канцелярский нож;
  • изоленту и термоусадочную трубку;
  • электрическую дрель и крепежные материалы.

Варианты установки фар своими руками

После изготовления фары и подготовки инструментов переходят к установке света на мотоблок.

Выбор источника электричества является одной из главных задач при самостоятельном монтаже фары

Пошаговая инструкция для выполнения:

  1. Провести проводку от источника электричества до фары, проверить работоспособность системы и яркость света.
  2. Установить коммутатор в удобном для использования месте, после чего интегрировать его в цепь питания фары. От кнопки к освещению идет всего один провод.
  3. На заключительном этапе выключают электропитание и переходят к монтажу защитных элементов, гофры, а также закреплению всех деталей на технике. Без термоусадки и дополнительных средств освещение может повредиться или выйти из строя.

Одной из главных задач при самостоятельном монтаже фары является выбор источника электричества. Обычно используют генератор, аккумулятор или зажигание.

От генератора

Большинство производителей делает мотоблоки с электрогенераторами с достаточной мощностью для штатной работы техники и подключения освещения. Если оборудование слабое, можно заменить генератор на более подходящий тип.

Без генератора и аккумулятора можно подключить освещение самостоятельно

Пошаговая инструкция по установке:

  • присоединить к контактам генератора провода, причем один из них должен быть подключен через кнопку;
  • провести проводку от генератора и выключателя к осветительному прибору и проверить работу системы;
  • зафиксировать фару на раме и использовать защитные элементы для предотвращения попадания влаги и повреждений.

Самостоятельно можно подключить освещение без генератора и аккумулятора, но для этого потребуется фара с независимым источником питания.

От зажигания

Альтернативный вариант света на мотоблок своими руками без генератора – подключение к контактам зажигания. Каждый раз после старта двигателя будет появляться питание и светиться установленная фара. Главный недостаток – невозможность выключить оборудование, пока не заглохнет мотоблок.

Рассматривая варианты того, как поставить фару на мотоблок от зажигания, думают об удобстве использования освещения. Необходимо продумать дополнительные элементы, которые позволят отключать свет при стоянках независимо от состояния техники.

Подключение к контактам зажигания – альтернативный вариант света на мотоблок

Специфика выбора и установки освещения

Перед тем как установить фару на мотоблок, необходимо определиться с используемым оборудованием. Выбор лампы для освещения зависит от сложности и характера проводимых работ, а также требованиям к освещению.

Чем больше света нужно в ночное время, тем больше должна быть мощность выбранной лампы.

Также возникают технические особенности при установке фар. Если мощности генератора не хватает для того, чтобы обеспечить постоянный поток света, используют аккумуляторные батареи на 12 В. Рекомендуют применять легкое оборудование, чтобы не увеличивать нагрузку на мотоблок.

Для мотоблоков с ременной передачей

Особенностью техники с ременной передачей является отсутствие генератора. Поэтому владелец спецтехники должен самостоятельно установить электрооборудование с помощью слесарного инструмента и дополнительных запчастей. Их можно снять с автомобиля или другой техники.

Главное при установке – заменить шкив генератора на тот, что соответствует ременной передаче мотоблока. Для большего удобства электрооборудование крепят сзади, после чего проверяют его работоспособность и подключают освещение.

Отсутствие генератора является особенностью техники с ременной передачей

Для тяжелых мотоблоков

В тяжелых мотоблоках не используют генераторы и ременную передачу, поэтому для источника света применяют аккумуляторные батареи.

Рекомендуют устанавливать аккумуляторы от мотоциклов, поскольку они обладают достаточной мощностью, небольшими габаритами и весом.

Единственный недостаток – необходимо самостоятельно изготовить и закрепить крепление для аккумулятора. Для этого подойдет железный профиль или уголки, сваренные в единую конструкцию. А для большей надежности изделие обрабатывают мягким материалом, после чего крепят батарею.

Подключение и проверка фары

Процедура установки света на технику не занимает много времени.

Основные шаги того, как подключить фару на мотоблок:

  • установить внешний источник питания для света;
  • подсоединить провода к электричеству и фаре;
  • добавить коммутатор для включения и выключения света;
  • выполнить финишный монтаж элементов.

После этого проводят тестирование освещения, бесперебойность работы и надежность работы коммутатора.

Возможные трудности и способы их решения

Хотя монтаж фары на мотоблок – легкая задача с минимальным количеством элементов, владельцы техники сталкиваются с проблемами.

Основные сложности и методы решения:

  • не светится фара: необходимо проверить работоспособность конструкции от постоянного источника питания;
  • не включается/выключается свет: неисправность связана с кнопкой, которая вышла из строя, или отходом контактов;
  • после установки фары на мотоблок ничего не происходит: проблема заключается в генераторе или аккумулятора, а также возможно повреждение электрических проводов.

Смотрите также

с генератором и без него

Garden-shop.ru

г. Абакан, ул. Игарская, 23
г. Абакан
Россия

г. Абакан
8-800-500-87-23

пгт. Агинское, ул. Партизанская, 1Г
г. Агинское
Россия

г. Агинское
8-800-500-87-23

г. Анадырь
Россия

г. Анадырь
8-800-500-87-23

г. Архангельск, Талажское шоссе, 17
г. Архангельск
Россия

г. Архангельск
8-800-500-87-23

г. Астрахань, ул. Боевая, 136Б
г. Астрахань
Россия

г. Астрахань
8-800-500-87-23

Москва, Пятницкое шоссе, 6-й километр, с9
г. Балашиха
Россия

г. Балашиха
+7 (495) 663-97-53

г. Барнаул, ул. Чернышевского, 293А
г. Барнаул
Россия

г. Барнаул
8-800-500-87-23

г. Белгород, ул. Кирпичный тупик, д.2 А
г. Белгород
Россия

г. Белгород
8-800-500-87-23

г. Биробиджан, ул. Пионерская, 66Б
г. Биробиджан
Россия

г. Биробиджан
8-800-500-87-23

г. Благовещенск, ул. Калинина, 12Б
г. Благовещенск
Россия

г. Благовещенск
8-800-500-87-23

г. Брянск, ул. М. Расковой, 25
г. Брянск
Россия

г. Брянск
8-800-500-87-23

г. Владивосток, Военное Шоссе, 18
г. Владивосток
Россия

г. Владивосток
8-800-500-87-23

г. Владикавкац, р-н Промышленный, Карцинское шоссе, 7
г. Владикавказ
Россия

г. Владикавказ
8-800-500-87-23

г. Владимир, ул. Гастелло, д.8
г. Владимир
Россия

г. Владимир
8-800-500-87-23

г. Волгоград, ул. Землячки, 16
г. Волгоград
Россия

г. Волгоград
8-800-500-87-23

г. Вологда, ул. Ильюшина, 9 Б
г. Вологда
Россия

г. Вологда
8-800-500-87-23

Москва, Пятницкое шоссе, 6-й километр, с9
г. Волоколамск
Россия

г. Волоколамск
+7 (495) 663-97-53

г. Воронеж, ул. Землячки, 15
г. Воронеж
Россия

г. Воронеж
8-800-500-87-23

г. Горно-Алтайск, ул. Энергетиков, 9Б
г. Горно-Алтайск
Россия

г. Горно-Алтайск
8-800-500-87-23

г. Грозный, п-т А. Кадырова, 157
г. Грозный
Россия

г. Грозный
8-800-500-87-23

г. Дудинка
Россия

г. Дудинка
8-800-500-87-23

г. Екатеренбург, ул. Чистопольская, 6
г. Екатеринбург
Россия

г. Екатеринбург
8-800-500-87-23

г. Иваново, ул. П. Коммуны, д. 84
г. Иваново
Россия

г. Иваново
8-800-500-87-23

г. Ижевск, ул. Пойма, 22
г. Ижевск
Россия

г. Ижевск
8-800-500-87-23

г. Иркутск, ул. Новаторов, 1
г. Иркутск
Россия

г. Иркутск
8-800-500-87-23

г. Йошкар-Ола, ул. Строителей, 99Б
г. Йошкар-Ола
Россия

г. Йошкар-Ола
8-800-500-87-23

г. Казань, ул. Космонавтов, 73
г. Казань
Россия

г. Казань
8-843-212-20-09

г. Калининград, ул. Пригородная, 20
г. Калининград
Россия

г. Калининград
8-800-500-87-23

г. Калуга ул.Параллельная, 11 стр. 22
г. Калуга
Россия

г. Калуга
8-800-500-87-23

г. Кемерово, ул. Кузнецкий проспект, 91
г. Кемерово
Россия

г. Кемерово
8-800-500-87-23

г. Киров, ул. Производственная, 22
г. Киров
Россия

г. Киров
8-800-500-87-23

г. Кострома, ул. Локомотивная, 6 Ж
г. Кострома
Россия

г. Кострома
8-800-500-87-23

г. Краснодар, ул. Криничная, 173
г. Краснодар
Россия

г. Краснодар
8-861-202-52-63

г. Красноярск, Северное шоссе, 5Г стр 26
г. Красноярск
Россия

г. Красноярск
8-800-500-87-23

г. Кудымкар
Россия

г. Кудымкар
8-800-500-87-23

г. Курган, ул. Омская, 146
г. Курган
Россия

г. Курган
8-800-500-87-23

г. Курск, ул. Литовская, 12 А
г. Курск
Россия

г. Курск
8-800-500-87-23

г. Кызыл, ул.Калинина, 25
г. Кызыл
Россия

г. Кызыл
8-800-500-87-23

г. Липецк, ул. Ангарская, д. 30
г. Липецк
Россия

г. Липецк
8-800-500-87-23

Москва, Пятницкое шоссе, 6-й километр, с9
г. Люберцы
Россия

г. Люберцы
+7 (495) 663-97-53

г. Магадан, ул. Пролетарская, 120
г. Магадан
Россия

г. Магадан
8-800-500-87-23

г. Майкоп, ул. Шоссейная, 3
г. Майкоп
Россия

г. Майкоп
8-800-500-87-23

г. Махачкала, Степной поселок, 6
г. Махачкала
Россия

г. Махачкала
8-800-500-87-23

Москва, Пятницкое шоссе, 6-й километр, с9
г. Москва
Россия

г. Москва
+7 (495) 649-82-59

г. Мурманск, ул. Домостроительная, 16/1, 2 этаж
г. Мурманск
Россия

г. Мурманск
8-800-500-87-23

г. Назрань, ул. Гейрбек-Хаджи, 3А
г. Назрань
Россия

г. Назрань
8-800-500-87-23

г. Нальчик, переулок Кузнечный, 5
г. Нальчик
Россия

г. Нальчик
8-800-500-87-23

г. Нарьян-Мар
Россия

г. Нарьян-Мар
8-800-500-87-23

г. Нижний Новгород, ул. Геологов, 1
г. Нижний Новгород
Россия

г. Нижний Новгород
8-800-500-87-23

г. Великий Новгород, Район Колмово, пер. Базовый, 13
г. Новгород
Россия

г. Новгород
8-800-500-87-23

г. Новосибирск,ул. Кубовая, 25к1
г. Новосибирск
Россия

г. Новосибирск
8-800-500-87-23

г. Омск, пр. Космический, 109 к.1
г. Омск
Россия

г. Омск
8-800-500-87-23

г. Орел, ул. Автогрейдерная, 4
г. Орёл
Россия

г. Орёл
8-800-500-87-23

г. Оренбург, пл. 1 Мая, 1А
г. Оренбург
Россия

г. Оренбург
8-800-500-87-23

г. Палана
Россия

г. Палана
8-800-500-87-23

г. Пенза, ул. Измайлова, д.13
г. Пенза
Россия

г. Пенза
8-800-500-87-23

г. Пермь, ул.Промышленная, 123
г. Пермь
Россия

г. Пермь
8-800-500-87-23

г. Петрозаводск, Шуйское шоссе, 4 А
г. Петрозаводск
Россия

г. Петрозаводск
8-800-500-87-23

г. Петропавловск-Камчатский, Проспект Победы, 109 оф. 3
г. Петропавловск-Камчатский
Россия

г. Петропавловск-Камчатский
8-800-500-87-23

г. Москва, 31-й км МКАД, влад. 12
г. Подольск
Россия

г. Подольск
+7 (495) 663-97-53

г. Псков, ул. Леона Поземского, 110 Д
г. Псков
Россия

г. Псков
8-800-500-87-23

г. Ростов-на-Дону, ул. Каширская, 5
г. Ростов-на-Дону
Россия

г. Ростов-на-Дону
8-800-500-87-23

г. Рязань, 195 км Окружной дороги
г. Рязань
Россия

г. Рязань
8-800-500-87-23

г. Салехард, ул. Объездная, 28 А
г. Салехард
Россия

г. Салехард
8-800-500-87-23

г. Самара, ул. Земеца, 32, литера 377А
г. Самара
Россия

г. Самара
8-800-500-87-24

Ленинградская область, 11й километр Новоприозерского Шоссе
г. Санкт-Петербург
Россия

г. Санкт-Петербург
8-812-407-72-76

г. Саранск, ул. Строительная, 11
г. Саранск
Россия

г. Саранск
8-800-500-87-23

г. Саратов, Крымский проезд, 7
г. Саратов
Россия

г. Саратов
8-800-500-87-24

г. Симферополь, ул. Генерала Васильева, 30
г. Симферополь
Россия

г. Симферополь
8-800-500-87-23

г. Смоленск, ул. Старо-Комендантская, д. 2
г. Смоленск
Россия

г. Смоленск
8-800-500-87-23

г. Ставрополь, ул. 2-я Промышленная, 33
г. Ставрополь
Россия

г. Ставрополь
8-800-500-87-23

г. Сыктывкар, ул. Лесопарковая, 21/3
г. Сыктывкар
Россия

г. Сыктывкар
8-800-500-87-23

г. Тамбов, ул. Кавалерийская, 13А
г. Тамбов
Россия

г. Тамбов
8-800-500-87-23

г. Тверь, ул. Лермонтова, 9А
г. Тверь
Россия

г. Тверь
8-800-500-87-23

г. Томск, ул. Пролетарская, 38В стр. 1
г. Томск
Россия

г. Томск
8-800-500-87-23

г. Тула, Щегловская Засека 31/2 «Технопарк-Тула»
г. Тула
Россия

г. Тула
8-800-500-87-23

пгт Тура, Промышленный проезд, 3
г. Тура
Россия

г. Тура
8-800-500-87-23

г. Тюмень, ул. Одесская, 1 стр. 8
г. Тюмень
Россия

г. Тюмень
8-800-500-87-23

г. Улан-Удэ, ул. Учебная, 2А
г. Улан-Удэ
Россия

г. Улан-Удэ
8-800-500-87-23

г. Ульяновск, Московское шоссе, 9А корп. 2
г. Ульяновск
Россия

г. Ульяновск
8-800-500-87-23

г. Усть-Ордынский
Россия

г. Усть-Ордынский
8-800-500-87-23

г. Уфа, ул. Сельская Богородская, 57
г. Уфа
Россия

г. Уфа
8-800-500-87-23

г. Хабаровск, ул.Лазо, 3
г. Хабаровск
Россия

г. Хабаровск
8-800-500-87-23

г. Ханты-Мансийск, ул. Объездная, 23А
г. Ханты-Мансийск
Россия

г. Ханты-Мансийск
8-800-500-87-23

Москва, Пятницкое шоссе, 6-й километр, с9
г. Химки
Россия

г. Химки
+7 (495) 663-97-53

г. Чебоксары, ул. Гаражный пр-д, 3/1
г. Чебоксары
Россия

г. Чебоксары
8-800-500-87-23

г. Челябинск, Северный луч, 3
г. Челябинск
Россия

г. Челябинск
8-800-500-87-23

г. Черкесск, ул. Подгорная, 2Г
г. Черкесск
Россия

г. Черкесск
8-800-500-87-23

г. Чита, ул. Туринская, 1Б
г. Чита
Россия

г. Чита
8-800-500-87-23

г. Элиста, ул. В.И.Ленина, 266А
г. Элиста
Россия

г. Элиста
8-800-500-87-23

г. Южно-Сахалинск, пр. Мира, 5, оф. 9
г. Южно-Сахалинск
Россия

г. Южно-Сахалинск
8-800-500-87-23

г. Якутск, Вилюйский переулок, 6
г. Якутск
Россия

г. Якутск
8-800-500-87-23

г. Ярославль, проспект Октября, 93
г. Ярославль
Россия

г. Ярославль
8-800-500-87-23







Пн-Пт: 9:00-18:00 | Сб: 9:00-15:00

Свет на мотоблоке — как подключить фару и сделать хорошее освещение на мотоблоке

Многие производители выпускают данный сельскохозяйственный механизм без встроенного освещения. Тут и возникает вопрос, как же подключить фару на мотоблок самостоятельно своими руками.Свет на мотоблоке, как установить фару

Электрическая схема мотоблока

Прежде, чем установить освещение на мотоблок, стоит учесть его класс. Данные агрегаты среднего и тяжелого класса оснащены генератором, который служит источником заряда для аккумулятора и питания фары. На этих вариантах механизма возможно подключение нескольких фар (передних и задних для прицепа к мотоблоку), а также указателей поворота.

Запуск мотоблока провоцируют электрический стартер и аккумуляторная батарея, которая установлена в специальном поддоне и прочно закреплена на раме механизма. Аккумулятор питается от генератора. Мощность генератора достаточная, чтобы вовлечь в работу все нужные электрические приборы механизма и подключить фары на мотоблок. Сами производители предусмотрели желание пользователей разобраться в том, как на мотоблок сделать свет, используя для этого генераторы на постоянно крутящихся магнитах с автоматическим регулятором напряжения с запасом мощности около 30%. Чтобы подсоединить все источники электрического питания к генератору, стоит собрать их в единую цепь с проводами двойной изоляции. Описанная выше схема представляет собой идеальную картину, но порой предстоит что-то доработать или разобраться, как подключить фару.

Электро схема мотоблока

Как подключить фару на мотоблок своими руками

Многие мотоблоки продаются без заводского подключения фар. Но не стоит по этому поводу огорчаться, ведь даже неопытный мастер сумеет понять, как сделать фару на данный сельскохозяйственный агрегат.

Порой многие производители предлагают покупателям уже готовые фары на мотоблок с дополнением к ним переключателя и провода. Но возможность приобрести подобного рода товар негативно скажется на вашем материальном состоянии. Заводские системы освещения для мотоблоков стоят значительно дороже и выигрывают от этого лишь производители, желая заработать на доверчивых потребителях. Зачем тратить лишние деньги, если элементарно самостоятельно разобраться, как поставить освещение на мини-тракторы из подручных, порой ненужных вам, приборов.

Можно использовать разного рода элементы освещения:

  • Дополнительные фары от мопеда, скутера, трактора, автомобиля или другого транспортного средства, имеющегося в вашем распоряжении.
  • Купить подержанную фару можно на автомобильном рынке в местах разбора и сортировки транспортных и электрических деталей.
  • Новую фару можете подбирать с учетом окраски самого мини-трактора.

Можно ли сделать свет на мотоблоке без генератора?
Идеальный вариант — выбрать фару для скутера или небольшого мотоцикла. В дополнении стоит приобрести нужной длины электрический провод и тумблер для переключения освещения.

Тумблер удобней всего подключить к рулевой колонке возле рычага переключения передач. Сама фара может находиться в месте рулевой колонки или на передней части двигателя. Но первый вариант окажется предпочтительней. На двигателе фара будет постоянно загрязняться во время движения механизма, особенно подчас дождя.

Следующим этапом подключения фары будет протягивание к ней проводов. В механизме может быть предусмотрено место подключения заводской фары. В данном случае просто подключаем к ней провод. Если такового не имеется, то питание стоит извлечь от клеммы контрольной лампы давления масла. Провод соединяем с выключателем, а затем и с фарой. Шнур стоит прикрепить в рулевой колонке с помощью изоленты или зажимов.

Также многих волнует вопрос, можно ли сделать свет на мотоблоке без генератора. Стоит отметить, что в обязательном порядке необходим аккумулятор, который будет устанавливаться с помощью быстросъемного крепления и подзаряжаться в мастерской.

Для мотоблока существуют широкие границы его использования, начиная от вспахивания земли, перекачки воды до возделывания целины и перевоза тяжелого груза.

Свет на мотоблоке — РЕПОРТАЖИ С ФОТО И БЕЗ

Понадобился мне свет на мотоблоке. Ибо пользуюсь им практически ежедневно и круглогодично. Прошлой зимой меня пару раз едва не сбивали встречные машины, объезжавшие на нашей ДЫРоге различные препятствия, естественные и не очень. Вот тогда-то я и задумался о подключении света.
Мотоблок у меня «Целина», с лифановским двигателем 6,5 лошадей.

Пересмотрев кучу роликов на инете, обнаружил, что свет на мотоблоке довольно нехилый геморрой. И чего только люди не придумывают! И просто аккумулятор, и автомобильные и тракторные генераторы и хрен знает что ещё. Кстати, тракторные генераторы заметно опережают своих автомобильных собратьев, так как являются самовозбуждающимися, вырабатывают постоянный ток и не требуют наличия аккумулятора.
Не верьте фейкам на ютубе, где показывают, как генератор переменного тока (автомобильный) вдруг ни с того ни с сего, без тока возбуждения начинает при вращении вырабатывать вожделенный ток и зажигает лампочку! Консультация с рядом местных специалистов прояснила ситуацию: во-первых, требуется скорость вращения порядка 3000 об/мин, при остаточном намагничивании ротора. Тогда генератор может самовозбудиться и начнёт работать. В любом случае, там требуются доработки с паяльником (рекламировать не буду, ищите в гугле, смотрите на ютубе сами).
Кроме того, этот генератор ещё требуется как-то присобачить к мотоблоку, а это уже требует сварочных и слесарных работ. В принципе, ничего невозможного нет, но путь этот немного длинен и громоздок по сути, а я хотел свет здесь и сейчас, немедленно.
Первой мыслью было установить обычную динамку от велосипеда. для этого дела был приобретен комплект кетайского производства, с очень красивой фарой и внешне солидной динамо на 12 вольт. Особенно вдохновили при покупке два выхода на ней, где было написано «12 V» и «25 V».
Я, блять, не знаю, с какой скоростью ездют на велосипедах кетайцы, но прицепленная к мотоблоку приблуда светила, откровенно говоря, не очень. Кроме того, разочарования и открытия посыпались на меня, как из рога изобилия.
Во-первых, выход на 25 вольт тупо не работал. Утешив себя мыслью, что динамо просто выпускается в двух модификациях, но в одном корпусе, я продолжил работы по увеличению напряжения. Для этого у динамы была снята родная головка и по заказу выточена другая, меньшего размера, для увеличения скорости вращения и, соответственно. повышения напряжения.
Стало чуть ярче, чем прежде. Сделав пробную поездку, примерно на три километра, фарой остался доволен, тем более встречные-поперечные пешеходы и автомобилисты зачастую показывали мне большой палец в знак одобрения. В этот вечер я лёг спать счастливым. Но утром счастье растаяло вместе со сном.
На следующий день динамо отказалась работать. Исследования показали, что в ней нет ни одного подшипника, и из-за трения там тупо поотпаивались обмотки катушек. Покусав себя за локти, выбросил китайское говно в сортир.
Судьба была ко мне жестока, и я стал готовиться к установке на мотоблок автомобильной схемы освещения (генератор, аккумулятор и тд. и тп.). Уныло просматривал я ролики на ютубе, завистливо вздыхал и пиздец как не хотел браться за это грязное дело.
И тут меня, товарищи, осенило — да ведь есть же на мотоблоке электричество! Есть, оно не может не есть! Какая-то хуйня вырабатывает ток для искры! Придётся ей поделиться своим электричеством — решил я. И достал инструмент.

Осмотрев свою шайтан-машину, заметив, куда ныряет провод от свечи, принялся я разбирать мотоблок.
Первым делом снял трещотку:

Потом и остальной кожух:

И взору моему предстало адское устройство, вырабатывающее электричество:

Внимательно рассмотрев, я обнаружил два провода, выходящих из катушки. Один шёл на свечу и его я трогать не стал (как сказали мне по телефону знающие люди, что там порядка нескольких киловольт, поэтому туда блудливые ручки лучше не совать). Второй шёл на управление и питание датчика контроля масла. Вот оттуда-то я и решил зачерпнуть несколько вольт для фары, оставшейся мне на память от кетайского велосипедного чуда.
Но жадная свеча не захотела делиться. Как только я подключал фару, двигатель начинал тупо глохнуть, даже лампа не успевала разгореться. Также глохла и моя надежда на свет в конце тоннеля мучений…
Снова интернет, снова поиски решения. Наткнулся на приблуду от мопеда, прихераченную к мотоблоку — нехреново при этом светившей.
Окончательно озверев, прыгнул в машыну и помчался на местный рынок, в павильон, где торгуют запчастями для мотоблоков и мопедов.
Продавец довольно быстро охладил мой порыв, объяснив, что в продаже только часть мопедовского магнето, та, которая с катушками. Статор, являясь куском железа с вкраплениями магнитов — вещь на века, практически не выходит из строя, спросом не пользуется, объяснил продавец, поэтому его можно только под заказ. Ну, и цена тоже зверски кусалась.
И тут меня ̶п̶и̶з̶д̶а̶н̶у̶л̶о̶ осенило в очередной раз. Я поинтересовался, а есть ли в продаже катушки зажигания и получил утвердительный ответ.
Какого хера, подумал я, раз одной катушки мало, можно ведь прихерачить вторую катушку, с другой стороны ротора с магнитом, которая будет отдавать все своё электричество моей лампочке, без остатка.
Была приобретена катушка. Продавец слёзно просил потом зайти и рассказать, что у меня получилось, за что мной была вытребована небольшая скидка авансом. В соседнем павильоне была приобретена металлическая перфорированная пластина толщиной 2 мм, болты, провода и прочая копеечная хуйня.
Приехав домой, я стал монтировать катушку с противоположной стороны ротора с магнитом. Вот что у меня получилось:

но тут остатки кетайского ноу-хау снова удивили меня — лампочка в кетайской фаре еле тлела…
В который раз подивившись скорости кетайских велосипедистов, я рванул в автомагазин за светодиодными лампами, рассудив, что оне потребляют меньше, и значиццо, напряжения хватит, чтоп их зажечь.
И действительно, хватило — сгорели нахуй все светодиоды…
Эксперимент показал, что переменный ток катушки категорически не подходит для светодиодов…
В отчаянии я выкрутил лампочку из карманного фонарика и уже не надеясь, на результат, засунул в кетайскую фару.
Смеркалось. День почти закончился. Негромко тарахтел мотоблок, и кетайская фара с лампочкой на 3,5 вольта и 0,26 ампер освещала моё глупое лицо с улыбкой до ушей…

Постскриптум.
Остались мелкие нюансы. Нужно выпилить под новый прибамбах часть корпуса кожуха, заизолировать бронепровод для свечи, болтающийся между ног мотоблока, придумать какю-нить крышку сверху, чтоб на катушку не попадал дождь, ежели такой случится во время поездки. Но это меня уже не пугает.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о