Эо 4321б: Экскаватор ЭО-4321: технические характеристики – Экскаватор ЭО 4321 технические характеристики и устройство, масса и отзывы

Содержание

Универсальный гидравлический экскаватор ЭО-4321Б (технические характеристики)

 

 

 

 

 

 

 



 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

Универсальный гидравлический экскаватор ЭО-4321Б (технические характеристики)
описание и технические характеристики

Киевский завод «Красный экскаватор» в 1988 году освоил серийное производство модернизированного одноковшового универсального гидравлического экскаватора ЭО-4321Б на пневмоколесном ходу.

Экскаватор ЭО-4321Б предназначен для земляных и погрузочно-разгрузочных работ в городском, промышленном, сельском и транспортном строительстве. Экскаватором можно разрабатывать немерзлые грунты I — IV категорий, рыхлить мерзлые грунты, разрушать асфальтобетонные покрытия, производить погрузку сыпучих материалов и предварительно разрыхленных скальных пород в транспортные средства, а также выполнять планировочные и другие работы.
Основные задачи при модернизации базового экскаватора — дальнейшее повышение производительности машины, снижение удельной материалоемкости и энергоемкости, увеличение ресурса и совершенствование конструкции сборочных единиц, улучшение условий труда машиниста.
С этой целью на экскаваторе ЭО-4321Б осуществлены следующие основные конструктивные усовершенствования (по сравнению с экскаватором ЭО-4321А): применен двигатель СМД-17Н мощностью 74 кВт вместо двигателя СМД-15Н мощностью 59 кВт; установлен ковш обратной лопаты номинальной вместимостью 1 м3, имеющий серповидные боковые режущие кромки и дополнительное отверстие для крепления тяги в целях повышения усилия резания грунта и улучшения условий заполнения ковша при работе на максимальной глубине копания. Этот ковш может быть использован на тяжелых грунтах до IV категории включительно; применен гидроцилиндр ковша с поршнем увеличенного диаметра для повышения усилия резания со 120 до 150 
кН
; установлены стрела, рукоять и ковш обратной лопаты усиленной конструкции в целях повышения надежности и долговечности базовых элементов рабочего оборудования; внедрено новое ходовое устройство с измененной рамой (А. с. 1229274 СССР) для повышения надежности работы и устойчивости экскаватора, а также для уменьшения его габарита по ширине с 3,1 до 2,84 м; внесены эффективные изменения в конструкцию центрального коллектора гидросистемы и в клапанно-предохранительную аппаратуру; для повышения срока службы сборочных единиц гидросистемы установлен новый фильтр с бумажными фильтроэлементами типа «Реготмас»; для обеспечения условий безопасности внесены изменения в пневмосистему, повысившие ее быстродействие: путь торможения уменьшен с 9 до 6 — 7 
м
; изменены конструкции кабины и площадок обслуживания, что значительно улучшило условия работы машиниста.
В результате модернизации у экскаватора ЭО-4321Б значительно повысились технические показатели.
В состав сменного рабочего оборудования и рабочих органов экскаватора ЭО-4321Б входят обратная лопата с четырьмя ковшами, прямая лопата с двумя ковшами, грейфер с удлинителем и узкими челюстями, челюсти-захваты, ковши узкий вместимостью 0,5 м3 и очистной (1 
м3
), два профильных ковша (по 1 м3) с углом заложения откоса 30 и 45°, гидромолот, зуб-рыхлитель, крюковая подвеска. Для изменения рабочих параметров разработаны две стрелы и две рукояти различной длины.

Техническая характеристика экскаватора ЭО-4321Б

Эксплуатационная масса с оборудованием обратной лопаты, т 19,5
Мощность двигателя, кВт 74
Максимальная транспортная скорость передвижения, км/ч 20
Преодолеваемый уклон твердого сухого пути, град. 22
Габаритные размеры в транспортном положении, мм 9900 Х 2840 Х 3990
Число видов рабочих оборудования и рабочих органов 21

Обратная лопата

Геометрическая (номинальная) вместимость ковша, м3 0.8 (1) 0,63 (0,72) 1 (1,23) 1,25 (1,51)
Наибольшая глубина копания, м 5,5 6 4,31 4,51
Наибольший радиус копания на уровне стоянки, м 8,9 9,23 7,52
7,83
Наибольшая высота выгрузки, м 5,5 5,51 4,52 4,51
Усилие копания, кН 150 143 140,7
120

Оборудование прямого копания

Вместимость копающего ковша, м3 1 (1,2)  
Вместимость погрузочного ковша, м3   1,6
Наибольшая высота копания, м
7,9
Наибольший радиус копания, м 7,8
Наибольшая высота выгрузки, м 4,7 4,4

Грейфер

Вместимость ковша, м3
0,65
0,65 0,25 (с удлинителем)
Наибольшая глубина копания, м 7,3 10,5 7,2
Наибольший радиус копания, м 9,2 8,6 9,1
Наибольшая высота выгрузки, м 3,3 0,9 3,4

Крюковая подвеска

Грузоподъемность на наибольшем вылете, т 2
Грузоподъемность при подвернутой рукояти, т 4,5
Наибольшая высота подъема крюка, м 6,2

Гидромолот ГПМ-300Л

Эффективная мощность, кВт 9,17
Наибольшая энергия ударной части, кДж 3,1
Частота ударов, Гц 2,96

За время испытаний экскаватором ЭО-4321Б разработано 33,63 тыс. м3 грунта. За чистое время работы на грунтах I — IV категорий производительность машины с оборудованием обратной лопаты и ковшами вместимостью 0,63; 0,8; 1 и 1,25 м3изменялась от 108,9 до 229,3 м3/ч. Положительные результаты получены при испытаниях других видов сменного рабочего оборудования и рабочих органов. Расчетная годовая эксплуатационная производительность экскаватора ЭО-4321Б 119,35 тыс. м3, что на 16% больше, чем у заменяемой модели экскаватора ЭО-4321А.

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

 

 

Обзор колесного экскаватора ЭО 4321: рабочее оборудование, технические характеристики, модификации, фото и видео | Строительная техника

Технические характеристики ЭО4321Б — Строительная компания СтройГрупп — Строительство домов/коттеджей под ключ|Проекты домов|Ремонт Отделка|Кирпич облицовочный|Аренда техники

Экскаватор ЭО-4321Б предназначен для земляных и погрузочно-разгрузочных работ в городском, промышленном, сельском и транспортном строительстве. Экскаватором можно разрабатывать немерзлые грунты I — IV категорий, рыхлить мерзлые грунты, разрушать асфальтобетонные покрытия, производить погрузку сыпучих материалов и предварительно разрыхленных скальных пород в транспортные средства, а также выполнять планировочные и другие работы.

Основные задачи при модернизации базового экскаватора — дальнейшее повышение производительности машины, снижение удельной материалоемкости и энергоемкости, увеличение ресурса и совершенствование конструкции сборочных единиц, улучшение условий труда машиниста.С этой целью на экскаваторе ЭО-4321Б осуществлены следующие основные конструктивные усовершенствования (по сравнению с экскаватором ЭО-4321А):

— применен двигатель СМД-17Н мощностью 74 кВт вместо двигателя СМД-15Н мощностью 59 кВт;

— установлен ковш обратной лопаты номинальной вместимостью 1 м3, имеющий серповидные боковые режущие кромки и дополнительное отверстие для крепления тяги в целях повышения усилия резания грунта и улучшения условий заполнения ковша при работе на максимальной глубине копания. Этот ковш может быть использован на тяжелых грунтах до IV категории включительно;

— применен гидроцилиндр ковша с поршнем увеличенного диаметра для повышения усилия резания со 120 до 150 кН;

— установлены стрела, рукоять и ковш обратной лопаты усиленной конструкции в целях повышения надежности и долговечности базовых элементов рабочего оборудования; внедрено новое ходовое устройство с измененной рамой (А. с. 1229274 СССР) для повышения надежности работы и устойчивости экскаватора, а также для уменьшения его габарита по ширине с 3,1 до 2,84 м; внесены эффективные изменения в конструкцию центрального коллектора гидросистемы и в клапанно-предохранительную аппаратуру;

— для повышения срока службы сборочных единиц гидросистемы установлен новый фильтр с бумажными фильтроэлементами типа «Реготмас»;

— для обеспечения условий безопасности внесены изменения в пневмосистему, повысившие ее быстродействие:

— путь торможения уменьшен с 9 до 6 — 7 м; изменены конструкции кабины и площадок обслуживания, что значительно улучшило условия работы машиниста.В результате модернизации у экскаватора ЭО-4321Б значительно повысились технические показатели.

В состав сменного рабочего оборудования и рабочих органов экскаватора ЭО-4321Б входят обратная лопата с четырьмя ковшами, прямая лопата с двумя ковшами, грейфер с удлинителем и узкими челюстями, челюсти-захваты, ковши узкий вместимостью 0,5 м3 и очистной (1 м3), два профильных ковша (по 1 м3) с углом заложения откоса 30 и 45°, гидромолот, зуб-рыхлитель, крюковая подвеска. Для изменения рабочих параметров разработаны две стрелы и две рукояти различной длины.

Техническая характеристика экскаватора ЭО-4321Б

Эксплуатационная масса с оборудованием обратной лопаты, т19,5
Мощность двигателя, кВт74
Максимальная транспортная скорость передвижения, км/ч20
Преодолеваемый уклон твердого сухого пути, град.22
Преодолеваемый уклон твердого сухого пути, град.9900 Х 2840 Х 3990
Число видов рабочих оборудования и рабочих органов21

ctroygrupp.ru

рабочее оборудование, технические характеристики, модификации

Для проведения различных земляных работ необходимо иметь специализированную технику. Сюда относится легенда советского производства — экскаватор эо 4321.

Особенности экскаватора ЭО 4321

Эта модель впервые была изготовлена еще в 1972 году на киевском машиностроительном заводе «Красный экскаватор». Эо 4321 имел все необходимые параметры и механизмы для проведения работ в сфере сельского хозяйства, строительства зданий и транспортных объектов. Данная модель относится к четвертой группе специализированной техники.

Отличительной чертой модели колесного экскаватора эо 4321 является то, что этот экскаватор стал первой машиной на пневмоколесном ходу с гидравлической стрелой. Именно он стал родоначальником последующих модификаций. Уникальное сочетание эффективности и экономичности в использовании способствовало распространению эо 4321 по всему союзу.

Этот экскаватор стоял на вооружении инженерных войск и трудился практически на всех строительных объектах.

К положительным качествам модели можно отнести:

  • Большая вместимость ковша;
  • Наличие собственных опорных частей с гидравлическим приводом;
  • Увеличение производительности за счет смены механического привода на гидравлический;
  • Использование отвала экскаватора для повышения устойчивости;
  • Легкий доступ ко всем элементам двигателя и навесного оборудования позволяют сократить расходы на обслуживающий персонал и уменьшить время ремонта.

Фото экскаватора ЭО 4321

Также к преимуществам экскаватора эо 4321 можно отнести его универсальность. В зависимости от выполняемых работ есть возможность крепления на гидравлическую стрелу различного оборудования. К ряду возможностей следует отнести разработку котлованов и траншей, рытье колодцев, планировку площадки, а также рыхление и дробление твердых пород.

Рабочее оборудование

Основным рабочим органом экскаватором является обратная лопата, емкость которой составляет 0,65 м3. В случае необходимости можно сменить оборудование на прямую лопату для разработки грунта выше уровня стояния машины. Для устройства глубоких котлованов и колодцев есть возможность установки на рукоять грейфера. Для погрузки сыпучих материалов используется ковш обратной или прямой лопаты, а для штучных грузов — специальная крановая установка.

Поворотная платформа располагается на пневмоколесном шасси. Здесь располагается силовое оборудование, водительская кабина, баки для рабочей жидкости и топлива, противовес, гидравлический механизм и система его управления.

Устройство экскаватора ЭО 4321

Ходовая конструкция состоит из прочной рамы и пневматических колес. На раме установлены специальные опоры и оборудование бульдозерного типа. Управление осуществляется с помощью поворота переднего моста.

Технические характеристики

Все технические характеристики экскаватора эо 4321 представлены в табличной форме.

ХарактеристикиПараметры
Мощность двигателя, кВт59
Рабочий вес экскаватора, кг19, 8
Вместимость обратной/прямой лопаты, м30,5/0,8
Наибольшая глубина копания, м5,5
Высота погрузки обратной лопатой, м5,6
Высота копания прямой лопатой, м7,9
Наибольшая высота выгрузки материала (прямая лопата), м5,67
Скорость передвижения, км/час20
Габариты экскаватора (ДхШхВ), м9,9х2,84х3,99

Основные модификации

За все время изготовления экскаваторов этой серии было проведено множество изменений в силовом оборудовании и гидравлической системе.

С каждым годом модель модернизировалась и усовершенствовалась, чтобы достичь максимальной эффективности и производительности.

Существует несколько модификаций эо 4321, к которым относятся следующие:

  • Эо 4321А. Конвейерное производства началось в 1983 году. Изменения коснулись гидравлической системы, а также была установлена новая рукоять и стрела. Уникальные качества экскаватора способствовали присвоению ему золотой медали ВДНХ Советского Союза;
  • Эо 4321Б. Первый экскаватор этой модели был выпущен в 1987 году. Разработчикам получилось увеличить производительность техники на 16% по сравнению с предыдущей модификацией;
  • Эо 4322. Эта модель стала следующим этапом развития строительной техники. Она выпускалась с 1989 года и имела ограниченное количество экземпляров. Внешний вид модели полностью копировал эо 4321, но силовое оборудование и гидравлика были кардинально изменены. Усовершенствованные узлы главного оборудования позволили перейти гидравлическим экскаваторам на новый технологический уровень.

magistraltrade.ru

Гидравлический экскаватор ЭО-4322 (технические характеристики)

 

содержание   ..  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

Гидравлический экскаватор ЭО-4322 (технические характеристики) описание и технические характеристики
Экскаватор ЭО-4322 может разрабатывать немерзлые грунты, разрушать асфальтобетонные покрытия, рыхлить мерзлые грунты, производить погрузку в транспортные средства сыпучих материалов и предварительно разрыхленных скальных пород, а также выполнять планировочные и другие работы.

Техническая характеристика экскаватора ЭО-4322

Вместимость, м3: 
..основного ковша обратной лопаты 1
..сменных ковшей 0,5 — 1,25
Двигатель СМД-17Н
Мощность двигателя, кВт 73,6
Скорость передвижения, км/ч 20
Управление основными механизмами гидравлическое
Частота вращения поворотной платформы, об/мин до 6,9
Эксплуатационная масса с рабочим оборудованием «обратная лопата», т 20,4

Основное преимущество гидросистемы экскаватора ЭО-4322 по сравнению с гидросистемой экскаватора ЭО-4321Б: суммирование потоков рабочей жидкости от обеих секций насоса за гидрораспределителями с применением новых сборочных единиц (двух дополнительных одно-золотниковых гидрораспределителей, подпиточных клапанов, гидрозамков приточного исполнения, центрального коллектора). Условия труда машиниста экскаватора улучшены благодаря снижению максимального уровня шума путем установки в кабине дополнительной изоляции, а также за счет более оптимального расположения органов управления и установки опрокидывающейся рулевой колонки. Кроме того, на машине применен новый эффективный и безопасный отопитель с использованием тепла охлаждающей жидкости дизеля и более удобный стеклоподъемник. Наряду с этим значительно улучшены условия запуска двигателя при низких температурах путем установки муфты сцепления между насосом и дизелем. На данном экскаваторе более рационально выполнены конструкции ходовой и поворотной рам, а также выносных опор, что увеличило опорный контур, а также уменьшило габарит в транспортном положении. Вместимость ковша экскаватора ЭО-4322 повысилась на 20-25%, глубина копания обратной лопатой увеличилась на 7-15%, удельный расход топлива снизился на 7%. Производительность при работе обратной лопатой возросла на 17%. Кроме прямой и обратной лопат экскаватор ЭО-4322 имеет следующие виды рабочего оборудования: грейфер с ковшом 0,63 м3; гидромолот; зуб-рыхлитель; крюковую подвеску; навесное бурильное оборудование; ковши узкий (0,5 м3) и очистной (1 м3), а также два профильных (по 0,63 м3).

 

 

Экскаватор ЭОВ-4421 на шасси автомобиля КрАЗ-255Б (технические характеристики)

Экскаватор ЭОВ-4421 предназначен для механизации земляных и погрузочно-разгрузочных работ при оборудовании позиций войск и пунктов управления. Экскаватор применяется для отрывки траншей и котлованов в грунтах I — IV категорий без рыхления, в мерзлых грунтах после их предварительного рыхления. Наличие крюковой подвески позволяет производить подъем, опускание и перемещение различных грузов.

Техническая характеристика

Техническая производительность в грунтах I, II категорий при отрывке: 
..котлованов, м3/ч 90 — 100
..траншей, м/ч 70 — 90
Максимальная транспортная скорость, км/ч 70
Масса, т 20
Глубина преодолеваемого брода, мм 1000
Расчет, человек 2
Габаритные размеры в транспортном положении, мм: 
..длина 9400
..ширина 2770
..высота 4200
Железнодорожный габарит 02-Т
Время развертывания, мин 2
Расход топлива на 100 км пути, л 40
Запас хода по топливу, км 500
Максимальная глубина отрываемого котлована при ширине по дну, м: 
..2,5 м 3,25
..4 м 2
Вместимость ковша, м3 0,65
Максимальный радиус копания, м: 7,34
Среднее время цикла, с 14 — 18
Максимальное усилие резания, кН 91
Грузоподъемность крюковой подвески, т 3

содержание   ..  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

zinref.ru

Экскаватор ЭО-4321Б из детства — kela442 — LiveJournal

Интерес к строительной технике начался ещё с детства, а виной всему стал экскаватор ЭО-4321Б.

В первый раз знакомство с этой машиной состоялось в 1993 году, в Подмосковной Балашихе, тогда шли работы по замене теплотрассы, копать траншею начал ЭО-3322И, а мы будучи мальчишками бегали смотреть на то как работает экскаватор. На следующий день отправившись гулять мы снова направились посмотреть на траншею, но по мимо знакомого уже ЭО-3322И стоял ещё один экскаватор. Он был совсем другим, он казался больше, ярко-красный, с огромными колёсами и внушительным ковшом. Мотор был заглушен, а машинист занимался обслуживанием. Эта машина была настолько огромна и красива, что казалось каждая мелочь в ней была идеальна.

Вдруг запустился двигатель, из трубы повалил чёрный, густой дым, и экскаватор поехал на подмогу ЭО-3322И. Я не мог понять что меня так зацепило в этой машине!? Мои друзья тогда с восхищенными взглядами провожали новые Волги и иномарки, и только я одни наблюдал за работой землеройной машиной так, что не возможно было оторваться. Особенно запомнилась надпись 299, я не знал что означали эти цифры, просто запомнилось, после увиденного я попытался изобразить увиденное на бумаге.
Совсем скоро состоялась новая встреча с ним. Это было место добычи песка на улице Терешковой, снова этот экскаватор с цифрами 299. Территорию карьера начали застраивать гаражами, вдали стоял сгоревший ЭО-3322, тоже старый знакомый. На территории ни кого не было, а дверь в кабину экскаватора оказалась открытой. Не передаваемое ощущение, запах солярки, куча рычагов, и вид на мощную стрелу с ковшом. В тот день удалось облазить весь экскаватор, заглянуть везде где можно. До позднего вечера мы играли в нем, уходить не хотелось. Ещё несколько раз доводилось приходить к этой машине, и было видно что переодически она работает, копают песок. Очередной поход с целью полазить по экскаватору очень огорчил, огромный и глубокий карьер начал застраиваться гаражами, ЭО-4321Б уже стоял без стёкол, со снятой стрелой, было видно что сняты отдельные узлы двигателя. Стало понятно что его трудовая деятельность окончена. В таком состоянии(без стрелы) его отволокли в сторону, потихоньку снимали запчасти, пока окончательно не забросили. Много лет я ходил к своему «другу», сидя в разграбленной кабине и представляя как эта машина снова жива, работает двигатель, и гремит крышка выхлопной трубы. Однажды я увидел как этот экскаватор тащат куда-то на жесткой сцепке, остановившись на перекрёстке, он послушно последовал за тягачем в неизвестном направлении и навсегда!
Вторая встреча с ЭО-4321Б случилась совсем скоро, тогда я учился в начальной школе. Возле дома был детский сад, который после развала СССР забросили и растащили оставив только кирпичные стены. В стенах этого детского сада прошло мое детство, поэтому горестно было видеть эту разруху.

Однажды морозным, зимним днём на территории «заброшенного сада» появился автокран КС3562 и рабочие, которые разводили костры вдоль территории сада, отогревали мёрзлый грунт под установку опор для бетонного забора. На следующий день возле здания сада уже стоял ЭО-4321Б. Снова эта машина приковывала взгляд, и радости не было предела, так как он был рядом с домом. Этот красный монстр был из Балашихинской строительной организации СМУ-2. В школе я с нетерпением ждал окончание уроков, чтоб быстрей увидеть «красный экскаватор». Зимой световой день короткий и все работы производились в светлое время суток, и экскаватор тоже с наступлением темноты глушил двигатель и отдыхал на морозном воздухе. А мне все никак не удавалось застать его в работе, школа, потом уроки, а вырваться на улицу удавалось только вечером, когда уже было темно. Выйдя на улицу приходилось любоваться экскаватором в свете фонарей, а когда поставили высокий, бетонный забор, можно было увидеть только верхушку стрелы. На территории прибавилось техники, появились экскаваторы ЭО-2626 и 2621, но желание снова увидеть «любимца» не давало покое, но теперь все за забором и охрана. Как то раз удалось заглянуть за забор, он был заведён, стоял и тарахтел, крышка на выхлопной трубе скакала и шумела, на улице мороз а от него пышет теплом. Этот экскаватор исчез с территории, но его довольно часто приходилось встречать в дальнейшем. Эта же организация СМУ-2 строила жилой, дом на Зеленой улице в Балашихе, там же состоялась новая встреча со старым знакомым. Проезжая мимо на автобусе я увидел его, вместе с ЭО-3322. Стройка уже была закончена, забор снят, завозили грунт и ровняли его. Было принято решение отправится на эту стройку. Этот экскаватор находился тут довольно долго, закончив земляные работы он стоял возле дома, уже кто то разбил переднее стекло. Тогда я ещё не знал названия этой машины, но очень хотелось узнать! Спереди была надпись ЭО-4321Б, и на таблицах смазки экскаватора тоже было это название, так у моего «железного друга» появилось имя. Было время что у него полностью сняли двигатель, я подумал что он как 299-ый тоже скоро закончит свою жизнь, но спустя некоторое время двигатель вернули на место и он снова заработал. Последний раз я его встретил на улице Балашихе в 1997 году, с той пор больше я его не видел. У СМУ-2 появился новенький ЭО-3323А, стало понятно что старенький ЭО-4321Б списали.

Очень похожий экскаватор встретился мне совсем скоро, но уже «дребезжащая» труба отсутствовала, да и окраска была свежая, видимо недавно покрасили. Были мысли что ЭО-4321Б из СМУ-2 немного «подубили» и покрасили, но это оказалась совсем другая машина из военной автобазы-3970, в отличие этот экскаватора СМУ-2 с гражданским номером, у этого был «чёрный» военный госномер 8432яю, и тут окончательно стало ясно что это другой.

В этот летний день, этот ЭО-4321Б вгрызаясь в стены ковшом, откусывал куски кирпича заброшенного здания Белоусовской школы. Он делал это с таким грохотом что стало любопытно что это там происходит, пойдя я наткнулся на него. Почему-то он сильно «дымил», был окрашен ярко красной краской по вверх «заводской’ и изрядно замаслен.

Мощная стрела, словно огромная рука, отрывала куски здания и загружала в самосвал ЗИЛ. Экскаваторщик заметив интерес к своей машине решил продемонстрировать мощь и показал как он разворачивается на одном месте при помощи стрелы, удивление и восторг зашкаливали. В надежде увидеть снова его не следующий день я отправился к этому зданию, но без успешно, долго я рассматривал «отгрызанные» места на двухэтажном здании, следы от широких колёс и разлитое масло.

Этот ЭО-4321Б снова появился спустя некоторое время, на сносе этого заброшенного здания, через несколько дней появились самосвалы Маз-5551 из той же автобазы-3970, кирпичный бой грузили в самосвалы и куда-то вывозили. Лето, жара а техника работает без перерыва, подъезжают один самосвал за другим, на подмогу прислали ЭО-3322И, работа пошла быстрей. После дождя немного размыло подъезд к площадке, и в этом месте застрял самосвал гружённый песком, долго он пытался вылезти, безуспешно. На помощь пришёл ЭО-4321Б, аккуратно ковшом подтолкнул Маз, тот и сразу вылез. За пару недель здание было снесено, вывезен строительный мусор. Экскаватор не оставался на площадке, после окончания работы он возвращался на базу в пос. Северный а на утро снова прибывал на место работы. Передвижение по улицам города этого «монстра» особенно завораживало.
После это экскаватор тоже пропал надолго и появился уже в новой темно-красной окраске, с уже гражданским номером 2651ХМ, как оказалось автобаза-3970 вышла из состава Министерства обороны и стало гражданским предприятием. По мимо новой окраски этот экскаватор обзавёлся новыми фонарями, резиной и выхлопной трубой, можно сказать получил новую
жизнь. Его можно было увидеть на стройках 36 строительного управления. Это оказался самый «живучий» из всех мне знакомых красных экскаваторов, в 2005 году он был замечен на строительстве двух домов строительной компании ГВСУ Центр в которую вошла уже гражданская автобаза-3970. Этот год стал последним для него.Ещё запомнились три экскаватора ЭО-4321Б из 72 базы автотранспорта и механизации тоже Министерства обороны, новый для меня ЭО-4321, в ярко-красной окраске, даже белая дверца сзади в моторный отсек тоже была покрашена красным, и надпись сбоку 2114, что означали все это цифры!? На одних они есть а на одних нет. В 1998 году в нашем квартале началась массовая замена трубопроводов, и вот вновь ЭО-4321Б уже знакомый мне с надписью 2114. Долгое время он работал, с утра бензовоз ЗИЛ-131 привозил ему «горючку» и после заправки запускали двигатель, клубы дыма вырывались в небо. Следующий экскаватор из этой базы привёз самосвал Краз-260 поздним вечером на сцепке. Экскаваторщик с водителем отцепили жесткую сцепку, оставив землеройную машину возле моего дома. Когда все уехали мы быстро его облюбовали, дверь в кабину оказалась открытой. Наигравшись с большой игрушкой и вымазавшись с ног до головы мы отправлялись по домам. На следующий день начали копать новую траншею, экскаватор выкапывал старые трубы, после укладывали бетонные лотки тепловой камеры и в неё уже новые трубы. На экскаваторе запомнилось нацарапанная за заднем противовесе надпись Hitachi. Видимо кому-то хотелось работать на Японском Хитачи. Подружившись с машинистом, во время стоянки он разрешал посидеть в кабине, домой каждый день пришлось приходить «по уши» в масле и солярке. Закончив все земляные работы за экскаватором приехал тот же самосвал Краз. Третий экскаватор тоже пригоняли на замену трубопровода, так же оставляли на ночь и вся детвора облюбовала его. Один раз удалось побывать на 72 базе в Балашихе, тогда там было много разной техники бульдозеры, автокраны, грейдеры, тягачи, экскаваторы ЭО-4124, ЭО-3323, ЭО-3323А, и все три ЭО-4321Б. В дальнейшем эта автобаза тоже вышла из состава Министерства обороны, став гражданской организаций ССУ 109, все три экскаватора списали да и этой организации тоже нет. Был ЭО-4321Б из 215 УМСР с военным номером 15-51ВВ, тоже частенько попадался в родном городе.

рабочее оборудование, технические характеристики, модификации, фото и видео

Для проведения различных земляных работ необходимо иметь специализированную технику. Сюда относится легенда советского производства — экскаватор эо 4321.

Особенности экскаватора ЭО 4321

Эта модель впервые была изготовлена еще в 1972 году на киевском машиностроительном заводе «Красный экскаватор». Эо 4321 имел все необходимые параметры и механизмы для проведения работ в сфере сельского хозяйства, строительства зданий и транспортных объектов. Данная модель относится к четвертой группе специализированной техники.

Отличительной чертой модели колесного экскаватора эо 4321 является то, что этот экскаватор стал первой машиной на пневмоколесном ходу с гидравлической стрелой. Именно он стал родоначальником последующих модификаций. Уникальное сочетание эффективности и экономичности в использовании способствовало распространению эо 4321 по всему союзу.

Этот экскаватор стоял на вооружении инженерных войск и трудился практически на всех строительных объектах.

К положительным качествам модели можно отнести:

  • Большая вместимость ковша;
  • Наличие собственных опорных частей с гидравлическим приводом;
  • Увеличение производительности за счет смены механического привода на гидравлический;
  • Использование отвала экскаватора для повышения устойчивости;
  • Легкий доступ ко всем элементам двигателя и навесного оборудования позволяют сократить расходы на обслуживающий персонал и уменьшить время ремонта.
Фото экскаватора ЭО 4321

Также к преимуществам экскаватора эо 4321 можно отнести его универсальность. В зависимости от выполняемых работ есть возможность крепления на гидравлическую стрелу различного оборудования. К ряду возможностей следует отнести разработку котлованов и траншей, рытье колодцев, планировку площадки, а также рыхление и дробление твердых пород.

Рабочее оборудование

Основным рабочим органом экскаватором является обратная лопата, емкость которой составляет 0,65 м3. В случае необходимости можно сменить оборудование на прямую лопату для разработки грунта выше уровня стояния машины. Для устройства глубоких котлованов и колодцев есть возможность установки на рукоять грейфера. Для погрузки сыпучих материалов используется ковш обратной или прямой лопаты, а для штучных грузов — специальная крановая установка.

Поворотная платформа располагается на пневмоколесном шасси.

Здесь располагается силовое оборудование, водительская кабина, баки для рабочей жидкости и топлива, противовес, гидравлический механизм и система его управления. Устройство экскаватора ЭО 4321
Ходовая конструкция состоит из прочной рамы и пневматических колес. На раме установлены специальные опоры и оборудование бульдозерного типа. Управление осуществляется с помощью поворота переднего моста.

Технические характеристики

Все технические характеристики экскаватора эо 4321 представлены в табличной форме.

ХарактеристикиПараметры
Мощность двигателя, кВт59
Рабочий вес экскаватора, кг19, 8
Вместимость обратной/прямой лопаты, м30,5/0,8
Наибольшая глубина копания, м5,5
Высота погрузки обратной лопатой, м5,6
Высота копания прямой лопатой, м7,9
Наибольшая высота выгрузки материала (прямая лопата), м5,67
Скорость передвижения, км/час20
Габариты экскаватора (ДхШхВ), м9,9х2,84х3,99

 

Основные модификации

За все время изготовления экскаваторов этой серии было проведено множество изменений в силовом оборудовании и гидравлической системе.

С каждым годом модель модернизировалась и усовершенствовалась, чтобы достичь максимальной эффективности и производительности.

Существует несколько модификаций эо 4321, к которым относятся следующие:

  • Эо 4321А. Конвейерное производства началось в 1983 году. Изменения коснулись гидравлической системы, а также была установлена новая рукоять и стрела. Уникальные качества экскаватора способствовали присвоению ему золотой медали ВДНХ Советского Союза;
  • Эо 4321Б. Первый экскаватор этой модели был выпущен в 1987 году. Разработчикам получилось увеличить производительность техники на 16% по сравнению с предыдущей модификацией;
  • Эо 4322. Эта модель стала следующим этапом развития строительной техники. Она выпускалась с 1989 года и имела ограниченное количество экземпляров. Внешний вид модели полностью копировал эо 4321, но силовое оборудование и гидравлика были кардинально изменены. Усовершенствованные узлы главного оборудования позволили перейти гидравлическим экскаваторам на новый технологический уровень.

Видео экскаватора ЭО 4321 в работе:

Самый популярный советский экскаватор ЭО 4321

Есть в жизни любого человека вещи, на которых он вырос, которые ассоциируются у него с детством, с родным городом и родной страной. В жизни советских мальчишек 60-80-х годов были грузовики МАЗ, ситро, «Орленок» и экскаваторы ЭО 4321.


Думаете, преувеличение? Смотрите сами. Каждый третий экскаватор в Советском Союзе производился на некогда супер-популярном «Красном экскаваторе». В свою очередь сами заводчане не раз признавались, что именно ЭО 4321 был самым прочным, самым проходимым и самым «неубиваемым», не зря же в свое время именно он был изображен на макете перед воротами этого киевского завода. Но главное — он был первым в своем роде. Первым гидравлическим экскаватором с пневматическими колесами и возможностью поворота на 360 градусов вокруг собственной оси.


За счет своей универсальности модель 4321 была сильнее других распространена в СССР. На ЭО работали во всех советских республиках, они были настолько популярны, что стали прототипом для детских игрушек. Не это ли главное выражение общественного признания?

 

Эксплуатационные характеристики экскаватора

 

Первый экскаватор ЭО 4321,общей массой 19,8 тонны, сошел с заводского конвейера в 72-м году. Он был оснащен двигателем СМД-15Н мощностью всего-навсего 80 лошадиных сил (при скорости вращения коленвала 1800 об/мин.), обратной лопатой емкостью 0,5 кубометра, фронтальным ковшом вместительность 0,63 кубометра. Максимальная глубина копания экскаватора составляла 5,5 метра при радиусе вскапывания — 8,9 метра.


ЭО был предназначен для работы с необледенелыми почвами 1-4 категории, их разработки, перемещения, рассредоточения и выгрузки на высоте 5,6м. и на радиусе — 7,16 м. Вполне неплохо экскаватор работал с каменистыми породами, обледенелыми грунтами 5 категории и выше — путем их крошения на отрезки шириной до 40 см. Эксплуатация экскаватора была возможна в условиях от +40 до -40 градусов по Цельсию.

 

Экскаватор ЭО 4321

 

При необходимости вместо обратной лопаты была предусмотрена возможность установки прямой лопаты емкостью 0,8 кубометра с радиусом копания 7,5 метра, высотой и радиусом выгрузки соответственно 5,67м. и 4,9 м. Помимо прямой лопаты существует еще 20 видов дополнительного оборудования для ЭО 4321.
Среди них ковши узкий, профильный 90 и 120 градусный, очистной, общего назначения емкостью 0,8 м3, 1 м3 и 1,25 м3, а также гидромолот, крюковая подвеска, зуб-рыхлитель, грейферы жесткий, узкий, с удлинителем, с челюстями-захватами, навесное бурильное оборудование и пр.


Гидравлическая система экскаватора располагается на поворотной платформе. Она состоит из бака, вместимостью 320 литров, сдвоенного аксиально-поршневого насоса, распределительной и предохранительной клапанной аппаратуры, а также гидропривода поворота. Давление в гидравлической системе поддерживается на уровне 320 МПа.


Рама ходовой части экскаватора ЭО 4321 — гнутая, профильная. На задней балке располагались специальные выносные опоры, работающие от гидропривода. Это облегчает работу экскаватора в затрудненных условиях. Передний мост подвешен спереди рамы на шарнирах. Колеса переднего моста расположены на 3-5 мм. ближе, чем задние колеса. Передний мост ведущий, а колеса — управляемые.

 

ЭО 4321 загружает самосвал

 

Трансмиссия у ЭО 4321 немеханическая, главная передача — в виде конических планетарных редукторов.Привод колес в движение производится напрямую от гидромотора к колесу, что значительно ускоряет процесс, позволяет более точно регулировать скорость движения и силу тяги. Максимальная транспортная скорость движения экскаватора 19,5 км/ч, а радиус поворота — 7,3 метра. Тормозная система и наддув работают от пневмопривода. Шины пневмоколесного хода — широкопрофильные, 1300(530-533) мм.


В целом экскаватор был настолько универсален и удобен, что за очень быстрое время распространился по всему СССР. Правда были с свои недостатки, к коим можно отнести слабую раму в основании поворотной платформы и подтекающие шланги гидросистемы. Если шланги легко менялись, то вот с рамой приходилось попотеть, хотя и это решалось привариваем к основному профилю дополнительной балки или рельса. В конце 70-х 4321 был поставлен на гусеничный ход для упрощения работы в карьерах и получил индекс 4123. Модель была удачно опробована, но на конвейер вышла лишь в конце 80-х годов из-за неприспособленности производственных мощностей «Красного экскаватора» к выпуску гусеничных тележек тракторного типа.

 

Модель имела несколько модификаций

 

 

 

Одновременно с гусеничной вариацией инженеры начали усовершенствование и базовой модели, поэтому в 1983 году появился ЭО 4321А, работающий еще на старом СМД-15Н, но с увеличенным объемом обратной лопаты — 0,63 против 0,5 м3, увеличенной длиной рукояти 3,15 м. вместо 2,93 м. на базовой модели. Выросла и глубина копания: 6м. при радиусе поворота 9,3 м. На 10 см. увеличилась и высота разгрузки. Аналогично изменились параметры и для всех видов запчастей ЭО 4321А. Кроме всего прочего гидросистема стала более надежной за счет установки рабочих шлангов с большим эксплуатационным ресурсом.


Модель экскаватора ЭО 4321А выпускалась три года и за это время была удостоена первого места на конкурсе ВДНХ СССР. Ближе к 1986 году экскаватор оснастили более мощным 99,25 сильным СМД-17Н. Снятие модели с производства было обусловлено выходом новой модернизированной версии с индексом 4321Б.


В отличие от версии А, технические характеристики ЭО 4321 были изменены практически до неузнаваемости. Здесь и новый двигатель СМД-17Н, и большая эксплуатационная масса (20,4 тонны), и увеличение объема обратной лопаты аж до 1 кубометра. Помимо этого обратная лопата получила серповидную режущую кромку с каждого края, отверстие для размещения груза.

 

Экскаватор ЭО 4321Б

 

В гидроцилиндре был заменен поршень на более длинноходный, что позволило на 30 кН увеличить силу разрезания. Конструкция стрелы и обратной лопаты была дополнительно укреплена, более прочной стала рама. Длина экскаватора стала меньше на 26 см. В гидросистеме заменили фильтры, а пневмосистему сделали более быстрой, что уменьшило тормозной путь машины на 2-3 метра. В целом модель 4321Б стала более производительной и более комфортабельной по сравнению с предыдущими версиями.


Выпуск экскаватора 4321Б продолжался вплоть до 89 года, пока его не сменила более прогрессивная модель 4322, но это уже совсем другая история.

 

Фото экскаватора

 

Гидравлический экскаватор ЭО 4321

 

 

Пневмоколесный экскаватор ЭО 4321

 

 

Полноповоротный экскаватор ЭО 4321

 

Экскаватор ЭО-4321. Технические характеристики | Спецтехника

Гидравлический полноповоротный экскаватор ЭО-4321 на пневмоколесном ходу относится к 4 размерной группе машин. Рабочее давление в его гидросистеме составляет 30 МПа, благодаря чему он обладает хорошими технико-эксплуатационными характеристиками. Также на экскаваторе применена система автоматизации электронного типа, повышающая его функциональные и эргономические качества.

Экскаватор ЭО-4321 выпускался на киевском заводе «Красный экскаватор». У него было несколько модификаций: экскаватор ЭО-4321А выпускался серийно в 1983 — 1986 гг., был отмечен Золотой медалью ВДНХ СССР. В 1987 г. он был модернизирован и стал выпускаться под маркой ЭО-4321Б. Поскольку эти модели уступали уровню лучших зарубежных экскаваторов, начиная с 1989 г. на производство поставлен новый, более прогрессивный экскаватор ЭО-4322.

Экскаватор ЭО-4321 предназначен для земляных и погрузочно-разгрузочных работ в городском, промышленном, сельском и транспортном строительстве. Экскаватором можно разрабатывать немерзлые грунты I — IV категорий, рыхлить мерзлые грунты, разрушать асфальтобетонные покрытия, производить погрузку сыпучих материалов и предварительно разрыхленных скальных пород в транспортные средства, а также выполнять планировочные и другие работы.

На экскаваторе ЭО-4321 применён двигатель СМД-17Н мощностью 74 кВт; установлен ковш обратной лопаты номинальной вместимостью 1 м3, имеющий серповидные боковые режущие кромки и дополнительное отверстие для крепления тяги в целях повышения усилия резания грунта и улучшения условий заполнения ковша при работе на максимальной глубине копания. Этот ковш может быть использован на тяжелых грунтах до IV категории включительно.

Технические характеристики экскаватора ЭО-4321:

Эксплуатационная масса с оборудованием обратной лопаты: 19,5 т.
Мощность двигателя: 74 кВт
Максимальная транспортная скорость передвижения: 20 км./ч.
Преодолеваемый уклон твердого сухого пути: 22 градуса
Габаритные размеры в транспортном положении: 9900х2840х3990 мм.
Число видов рабочих оборудования и рабочих органов: 21

Атек. Перестройка — simplyman100500 — LiveJournal

Перестроечный период истории СССР в истории завода ничем примечательным не отметился. Стране, доживающей свое последнее десятилетие было не до экскаваторов. Все, что делалось на заводе в это время, это модернизация выпускаемых моделей. Единственное значительное событие для экскаваторостроителей — право на внешнюю торговлю, полученное в 89-м году. Это право позволяло заводу самостоятельно заключать сделки с иностранными заказчиками на поставку своей продукции. Правда этими привилегиями от партии долго пользоваться не довелось по понятным причинам.Предыдущая часть

80-е

    27 февраля 1981 филиал в Бородянке становится самостоятельным предприятием. Теперь он называется «Бородянский экскаваторный завод» (он же «Борэкс»), но, не смотря на это, продолжает числиться в рядах производственного объединения «Красный экскаватор» вместе с Саранским экскаваторным. Галичский завод же с 1 января 1982 года приказом министра «Минстройдормаша» из ПО «Красный экскаватор» был переведен в ПО «Автокран» и в 1986 году переименован в «Галичский автокрановый завод».

    В 87-м умер В. К. Семинский. За свою жизнь он разработал ряд принципиально новых инструментов и приспособлений, имел 25 изобретений, 200 рацпредложений, написал 30 книг и брошюр.

img791.jpg

После его смерти Укрсовпроф и научно-техническая общественность решили увековечить память о новаторе, учредив Республиканскую премию его имени, которая присуждалась изобретателям и новаторам.


Медаль «Лауреат премии имени В.К. Семинского» Источник

    В начале 80-х завод развернул работы по модернизации войскового экскаватора, которые продолжались около 5 лет. За это время появился ЭОВ-4421А на шасси Краз-255Б1 (вместо Краз-255Б) с более мощным двигателем экскаваторной установки, благодаря чему повысилась производительность при отрывке котлованов до 90-100 м3 и при отрывке траншей до 70-90 м3, а результатом этих работ стал новый ЭОВ-4422 на базовом шасси Краз-260. Эта модель оборудовалась ковшом того же объема, что и предыдущая — 0,65 м3, но, помимо этого, для отрывки котлованов в комплект экскаватора входит ковш вместимостью 0,8 м3.

img791.jpg
ЭОВ-4422

    До развала СССР в войска поступило сравнительно мало 4422-х. В современной российской армии они если и есть, то совсем немного. В серьезных количествах имеются в украинской армии, где она по сей день стоит на вооружении. После аварии на ЧАЭС эта модель была приспособлена для работы в зоне радиационного загрязнения. Модификация заключалась в замене обычной кабины экскаваторной установки на защищенную с дополнительно установленой фильтро-вентиляционной установкой. Новая модель получила индекс ЭОВ-4422КЗ.

eov4422kz_techstory
ЭОВ-4422КЗ. Источник

eo4422kz_kraz260_f4
Кабина экскаваторной установки. Источник

Кабину сконструировал московский 15-й Центральный научно-исследовательский испытательный институт инженерных войск Министерства обороны (ныне Федеральное государственное учреждение «15 ЦНИИИ МО РФ им. Д. М. Карбышева»).

    В 1983 году экскаватору ЭО-2621А был присвоен почетный пятиугольник – государственный Знак качества. В 1984 году на смену ему приходит модернизированная версия ЭО-2621В, в которой были также учтены наработки по опытной машине ЭО-2621Б. По сравнению с предшественником у новой модели экскаватора глубина копания возросла до 3,5 м, наибольшее усилие резания увеличилось с 2570 кгс до 3500 кгс. Базовым трактором для ЭО-2621В служил ЮМЗ-6КЛ/КМ, оснащавшийся просторной кабиной с панорамным остеклением, имевший гидроусилитель руля и повышенные технические параметры. В середине 80-х годов на ПО «Красный экскаватор» им. 60-летия СССР разработали экскаватор-погрузчик ЭО-2624, базировавшийся на 100-сильном полноприводном тракторе МТЗ-102. Ковш погрузчика вмещал 0,7 м3 сыпучих грузов. Экскаваторная установка копала на глубину 4 м, объем ковша составлял 0,28 м3 . Машина была принята к серийному производству. 1987 год стал очередным этапом модернизации ЭО-2621В. Серийная модель ЭО-2621В-2, выпускавшаяся на базе трактора ЮМЗ-6КЛ/КМ, отличалась от предшественника увеличенной до 4,15 м глубиной копания, усовершенствованным управлением, существенными изменениями в гидросистеме. Число видов сменного рабочего оборудования выросло с 16 до 22 (механизм смещения оси копания предлагался как сменное оборудование). На модификации этого экскаватора, получившего обозначение ЭО-2621В-3, применялся механизм поворота колонны новой конструкции.

    Так же в 80-х активно шли работы по модернизации ЭО-4321. В 83-м в серию вышел новый ЭО-4321А и выпускался по 1986. Основные изменения заключались в новой стреле и рукояти, а также усовершенствована гидросистема. Эта модель отмечена Золотой медалью ВДНХ СССР.

Scan-120723-0008
ЭО-4321А

    С 87-го выпускался ЭО-4321Б.

Scan-120820-0004
ЭО-4321Б. За качество ногами не пинать, ибо это скан негатива фотографии фотографии (о как:))

    Основные задачи при модернизации базового экскаватора — дальнейшее повышение производительности машины, снижение удельной материалоемкости и энергоемкости, увеличение ресурса и совершенствование конструкции сборочных единиц, улучшение условий труда машиниста. С этой целью на экскаваторе ЭО-4321Б осуществлены следующие основные конструктивные усовершенствования (по сравнению с экскаватором ЭО-4321А): применен двигатель СМД-17Н мощностью 74 кВт вместо двигателя СМД-15Н мощностью 59 кВт; установлен ковш обратной лопаты номинальной вместимостью 1 м3, имеющий серповидные боковые режущие кромки и дополнительное отверстие для крепления тяги в целях повышения усилия резания грунта и улучшения условий заполнения ковша при работе на максимальной глубине копания. Этот ковш может быть использован на тяжелых грунтах до IV категории включительно; применен гидроцилиндр ковша с поршнем увеличенного диаметра для повышения усилия резания со 120 до 150 кН; установлены стрела, рукоять и ковш обратной лопаты усиленной конструкции в целях повышения надежности и долговечности базовых элементов рабочего оборудования; внедрено новое ходовое устройство с измененной рамой (А. с. 1229274 СССР) для повышения надежности работы и устойчивости экскаватора, а также для уменьшения его габарита по ширине с 3,1 до 2,84 м; внесены эффективные изменения в конструкцию центрального коллектора гидросистемы и в клапанно-предохранительную аппаратуру; для повышения срока службы сборочных единиц гидросистемы установлен новый фильтр с бумажными фильтроэлементами типа «Реготмас» для обеспечения условий безопасности внесены изменения в пневмосистему, повысившие ее быстродействие: путь торможения уменьшен с 9 до 6 — 7 м; изменены конструкции кабины и площадок обслуживания, что значительно улучшило условия работы машиниста. В результате модернизации у экскаватора ЭО-4321Б значительно повысились технические показатели. В состав сменного рабочего оборудования и рабочих органов экскаватора ЭО-4321Б входят обратная лопата с четырьмя ковшами, прямая лопата с двумя ковшами, грейфер с удлинителем и узкими челюстями, челюсти-захваты, ковши узкий вместимостью 0,5 3 и очистной (1 м3), два профильных ковша (по 1 м3) с углом заложения откоса 30 и 45°, гидромолот, зуб-рыхлитель, крюковая подвеска. Для изменения рабочих параметров разработаны две стрелы и две рукояти различной длины.

    В 89-м, в силу того, что ЭО-4321Б хоть и был лучшим в своем роде на бескрайних просторах СССР, но уступал лучшим мировым образцам, увидел свет более прогрессивный экскаватор второго поколения ЭО-4322.

Экскаватор-ЭО-4322

ЭО-4322. Фотография предоставлена администратором сайта techstory.ru

    Рабочее давление в его гидросистеме повышенно до 30 МПа, благодаря чему существенно повысились его технико-эксплуатационные характеристики. Основное преимущество гидросистемы экскаватора ЭО-4322 по сравнению с гидросистемой экскаватора ЭО-4321Б суммирование потоков рабочей жидкости от обеих секций насоса за гидрораспределителями с применением новых сборочных единиц (двух дополнительных одно-золотниковых гидрораспределителей, подпиточ-ных клапанов, гидрозамков приточного исполнения, центрального коллектора). Условия труда машиниста экскаватора улучшены благодаря снижению максимального уровня шума путем установки в кабине дополнительной изоляции, а также за счет более оптимального расположения органов управления и установки опрокидывающейся рулевой колонки. Кроме того, на машине применен новый эффективный и безопасный отопитель с использованием тепла охлаждающей жидкости дизеля и более удобный стеклоподъемник. Наряду с этим значительно улучшены условия запуска двигателя при низких температурах путем установки муфты сцепления между насосом и дизелем. На данном экскаваторе более рационально выполнены конструкции ходовой и поворотной рам, а также выносных опор, что увеличило опорный контур, а также уменьшило габарит в транспортном положении. Вместимость ковша экскаватора ЭО-4322 повысилась на 20—25%, глубина копания обратной лопатой увеличилась на 7—15%, удельный расход топлива снизился на 7%. Производительность при работе обратной лопатой возросла на 17%. Также на экскаваторе применена система автоматизации электронного типа, повышающая его функциональные и эргономические качества. Описание и технические характеристики можно увидеть здесь. Серийно эта модель не производилась. Смею предположить, что разрабатывалась она под зарубежного покупателя, т.к. завод получил право самостоятельно осуществлять внешнюю торговлю.
    Между ЭО-4321Б и ЭО-4322 была также модификация ЭО-4321 с литерой В. О ее наличии свидетельствуют только редкие фотографии в Сети и кадры из нижеприведенного фильма, где эта модель запечатлена вместе с ЭО-4322.

    Так же был проект модели ЭО-4323, но о его судьбе мне ничего не известно.

IMG_4492
ЭО-4323

По материалам:
ruslo.cz
techstory.ru
ngpedia.ru
gpm-120.ru
borex.in.ua
gakz.ru
Журнал «Строительные и дорожные машины №9/1967
Журнал «Основные средства» №1/2008
Журнал «Изобретатель и рационализатор» №1/1989
Журнал «Строительная техника и технологии» №1/2011
и др.

Продолжение

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *