Зона | Поз.обоз. | Наименование | Кол. | Примечание |
5A | B1 | Датчик вспомогательного тормоза ММ125Д-3810600ТУ37.003.546-76 | ||
5А | B2 | Датчик уровня топлива СЯ МИ 407 611-114-01 (или СЯ МИ 407611-114-02) ТУ4573-002-12258598-93 | 1 | |
В1 | B16 | Датчик тахографа | 1 | Вх. в коробку ZF |
* | B4, B5, B6, B13 | Датчик падения давления в 1, 2, 3, 4 тормозных контурахММ124Д-3810600 ТУ37.003.546-76 | 4 | * 5А, 5В, 5B,1А |
2А | B7 | Датчик контрольной лампы засоренности масляного фильтра | 1 | |
1А | B8 | Датчик давления масла ММ370 ТУ37.003.387-78 | 1 | |
1А | B9 | Датчик аварийного давления масла ММ111Д-3810600ТУ37.003.546-76 | 1 | |
1А | B10 | Датчик указателя температуры ТМ-100А ТУ37.003.568-77 | 1 | |
1А | B11 | Датчик сигнализатора температуры ТМ111 ТУ37.003.569-90 | 1 | |
1А | B12 | Датчик контрольной лампы стояночного тормозаММ124Д-3810600 ТУ37.003.546-76 | 1 | |
5В,2В | E1, E25 | Фара противотуманная ФГ152А ТУ37.003.751-80 | 2 | |
5В,2В | E2, E24 | Указатель поворота передний 26.3726 | 2 | |
5B,1B | E3, E30 | Повторитель боковой указателя поворота 56.3726 | 2 | |
5В,1В | E4, E23 | Фара дополнительная 2012.3711 ТУ37.458.043-80 | 2 | |
5В,1В | E5, E26 | Фара 342.3711 ТУ37.003.1000-80 | 2 | |
4А | E7 | Фонарь задний левый ФП130-В | 1 | |
5А | E8 | Фара рабочая 781.3711 ТУ 4573-024-05808936-95 | 1 | |
4В,3В | E9, E16 | Фонарь габаритный 26.3712. | 2 | |
4А | E10 | Фонарь заднего хода ФП135-Г | 1 | |
4А | Е11 | Фонарь задний противотуманный 2412.3716ТУ37.003.1104-82 | 1 | |
3В | E13 | Фонарь автопоезда УП101-В | 3 | |
3В | E14,E15 | Плафон кабины П1.3714010 | 2 | |
2В | E18 | Плафон вещевого ящика ПК142Б | 1 | |
2В | E19 | Плафон спального места ПК142Б | 1 | |
2А | E20 | Фонарь задний правый ФП130-Г | 1 | |
2А | E21,E22 | Свеча факельная штифтовая 1102.3740 | 2 | |
2В | E27 | Лампа подкапотная ПД308-Б-О ТУ37.003.187-80 | 1 | |
2В | F1 | Блок предохранителей 111.3722 ТУ37.003.754-76 | 1 | |
3А | F2, F3 | Блок предохранителей ПР112 ТУ37.003.775-76 | 2 | |
3А | F4 | Предохранитель ПР119-01 ТУ37.003.731-76 | 1 | |
1В | G1 | Генератор 6562.3701 (2 кВт) ТУ37.003.1412-91 | 1 | |
1А | G1 | Генератор Г273В (800 Вт) ТУ37.003.790-77 | 1 | |
1А | G2, G3 | Батарея 6СТ-190А ТУ16-729.384-83 | 2 | |
3В | h2 | Блок контрольных ламп тормозной системы 2312.3803010-23ТУ37.003.1109-92 | 1 | |
3В | h3 | Реле — сигнализатор 733.3747-10 ТУ37.003.709-80 | 1 | |
4В | h4 | Блок контрольных ламп 2312.3803010-24 ТУ37.003.1109-92 | 1 | |
4A | h5 | Лампа контрольная включения блокировки межосевогодифференциала 2212.3803-14 ТУ37.003.1109-92 | 1 | |
4A | H6 | Лампа контрольная понижающей передачи 2212.3803-46ТУ37.003.1109-92 | 1 | |
4A | H6 | Лампа контрольная КОМ 2212.3803-15 ТУ37.003.1109-92 | 1 | |
2В | H9 | Комплект сигналов С306Г/С307Г ТУ37.003.533-79 | 1 | |
4A | h20 | Лампа контрольная подъема, опускания прицепа 2212.3803-29ТУ37.003.1109-92 | 1 | |
1B | h24 | Лампа контрольная дальнего света фар 2212.3803-28ТУ37.003.1109-92 | 1 | |
4А | h27 | Лампа контрольная засоренности возд. фильтра 2212.3803-20ТУ37.003.1109-92 | 1 | |
4А | h28 | Лампа контрольная демультипликатора 2212.3803-35ТУ37.003.1109-92 | 1 | |
5В | K1 | Реле стартера 738.3747-20 ТУ37.469.023-97 | 1 | |
3В | K2 | Прерыватель контрольной лампы ручного тормоза РС493ТУ37.003.588-77 ТУ37.003.1010-80 | 1 | |
3А | K3 | Реле электродвигателей отопителя 901.3747ТУ37.003.1418-94 | 1 | |
3В | K4 | Реле звуковых сигналов 901.3747 ТУ37.003.1418-94 | 1 | |
3В | K5 | Реле сигналов торможения 901.3747 ТУ37.003.1418-94 | 1 | |
3В | K6 | Реле дополнительных фар 901.3747 ТУ37.003.1418-94 | 1 | |
3В | K7 | Реле противотуманных фар 901.3747 ТУ37.003.1418-94 | 1 | |
2В | K8 | Термореле электрофакельного устройства 1202.3741ТУ37.003.711-79 | 1 | |
2А | K9 | Реле ближнего света 901.3747 ТУ37.003.1418-94 | 1 | |
2А | K10 | Реле дальнего света 901.3747 ТУ37.003.1418-94 | 1 | |
2А | K12 | Реле включения ЭФУ 901.3747 ТУ37.003.1418-94 | 1 | |
2А | K13 | Реле останова двигателя 901.3747 ТУ37.003.1418-94 | 1 | |
2А | К14 | Реле заднего противотуманного фонаря 901.3747 ТУ 37003.1418-94 | 1 | |
1А | K16 | Реле отключения обмотки возбуждения генератора 901.3747ТУ37.003.1418-94 | 1 | |
1А | K17 | Выключатель аккумуляторной батареи 1400.3737ТУ37.003.574-74 | 1 | |
3А | K18 | Реле стеклоочистителя 201.029.000ТУ4573-014-12617929-95 | 1 | |
2A | K19 | Реле прицепа 901.3747 ТУ37.003.1418-94 | 1 | |
5А | M1 | Стартер СТ142Б1 ТУ37.003.1375-88 | 1 | |
5В | M2 | Стеклоомыватель 1112.5208-01 ТУ37.003.639-87 | 1 | |
3В,2А | M3, M4 | Электродвигатель отопителя МЭ250 ТУ37.003.789-76 | 2 | |
2В | M5 | Стеклоочиститель 271.5205 | 1 | |
* | M14, M15 | Электропривод корректора фар ЭПК02-05+D184 | 2 | *5В,5А |
4В | P1 | Тахометр 2511.3813 ТУ37.003.1251-85 | 1 | |
4В | P2 | Показывающий прибор 1211.3802 ТУ37.003.691-81 | 1 | |
3В | P3 | Указатель давления 1908.3830 | 1 | |
3В | P4 | Комбинация приборов 28.3801 ТУ37.003.670-75 | 1 | |
1В | P12 | Тахограф 1318.270000 0025 23 ТУ 4573-001-43820854-97 | 1 | |
3В | R1 | Выключатель света щитка приборов с реостатом ВК416-Б-01ТУ37.003.1174-83 | 1 | |
5А | S1 | Выключатель света заднего хода ВК403Б ТУ37.003.108-76 | 1 | |
5A | S1 | Выключатель света заднего хода | 1 | Вх.в коробку ZF |
5A | S2, S3 | Выключатель к.л. блокировки межколесного дифференциалаВК403Б ТУ37.003.188-76 | 2 | |
5А | S4 | Выключатель к.л. блокировки межосевого дифференциалаВК403Б ТУ37.003.108-76 | 1 | |
5В | S5 | Выключатель сигналов торможения 15.3720ТУ37.003.1159-83 | 1 | |
5В | S6 | Кнопка дистанционного выключателя массы 11.3704-01ТУ37.003.710-80 | 1 | |
5В | S7 | Центральный переключатель света 581.3710-01ТУ37.003.1211-86 | 1 | |
5В | S8 | Выключатель дополнительных фар 3842.3710-02.06ТУ37.003.1222-82 | 1 | |
5В | S9 | Выключатель противотуманных фар 3842.3710-02.03ТУ37.003.1222-82 | 1 | |
4В | S10, S31 | Выключатель плафонов 3842.3710-02.09 ТУ37.003.1222-82 | 2 | |
5В | S11 | Выключатель заднего противотуманного фонаря3842.3710-05.04 ТУ37.003.1222-82 | 1 | |
4В | S12 | Выключатель фонарей автопоезда 3842.3710-02.38ТУ37.003.1222-82 | 1 | |
5А | S13 | Выключатель к.л. понижающей передачи ВК403БТУ37.003.188-76 | 1 | |
4В | S14 | Выключатель аварийной световой сигнализации 32.3710ТУ37.003.1106-82 | 1 | |
4В | S15 | Кнопка включения свечей электрофакельного устройства11.3704-01 ТУ37.003.710-80 | 1 | |
3А | S17 | Выключатель межколесного дифференциала ВК343-01.14 ТУ37.003.701-75 | 1 | |
3A | S18 | Переключатель коробки отбора мощности П602ТУ37.467.525-77 | 1 | |
4B | S21 | Выключатель приборов и стартера 2621-3704ТУ3.ЦТ-1.051-94 | 1 | |
4В | S21 | Выключатель приборов и стартера с противоугоннымустройством 1902.3704 ТУ37.461.010-93 | 1 | |
4В | S20, S22 | Переключатель света комбинированный 89.3709ТУ37.003.1336-87 | 1 | |
4В | S23 | Переключатель электродвигателей отопителя П147-04.11ТУ37.003.701-75 | 1 | |
3В | S24 | Переключатель подъема и опускания платформы П147-06.15ТУ37.003.701-75 | 1 | |
3А | S38 | Выключатель распределителя гидросистемы ВК343-02.15ТУ37.003.701-75 | 1 | |
1А | S52 | Выключатель нейтрали | 1 | Вх.в коробку ZF |
5А | S53 | Выключатель КОМ | 1 | Вх.в коробку ZF |
5А | S54 | Выключатель демультипликатора | 1 | Вх.в коробку ZF |
3А | V1, V6 | Диод с защитным корпусом 3403.3747 ТУ37.003.953-79 | 2 | |
3А | V2 | Реле блокировки стартера 2612.3747 ТУ37.003.1316-86 | 1 | |
2В | V3 | Прерыватель указателей поворота РС951А ТУ37.453.056-82ТУ37.003.990-80 | 1 | |
4А | V8 | Блок управления корректора фар БУК11ТУ4573-037-07530936-99 | 1 | |
V9,V10 | Блок защиты бортовой сети автомобиля БЗС-2,321.3722ТУ4573-001-26002172-96 | 2 | ||
* | X1, X6, X7, X9, X15, X19, X23, X24, X27, Х28, X29, Х47.Х48 | Разъем одноконтактный | 13 | * 5В, 5А, 5В, 5В, 2А, 1В, 1В, 1А, 1В, 4В, 2В, 1В, 1В |
* | X2, X4, X5, X20, X21, X22, X30 | Разъем шестиконтактный | 7 | * 5В, 5В, 5В, 1В, 1В, 1В, 3А |
* | X3, X10, X11, Х12, Х41, Х44, Х45, Х46, Х48. | Разъем двухконтактный | 9 | *5В, 4В, 4В, 3В, 3А, 4А, 4Х, 1В, 4А. |
5В | Х25, Х26, Х38 | Разъем четырехконтактный | 3 | |
5В | X31 | Розетка переносной лампы 47К ТУ16-526.359-74 | 1 | |
5А | X32 | Розетка прицепа ПС326-3723100 ТУ37.003.616-80 | 1 | |
5А | X33 | Розетка прицепа ПС325-3723100 ТУ37.003.616-80 | 1 | |
5A | X35 | Розетка внешнего запуска ПС315-3723100 ТУ37.003.229-79 | 1 | |
5А | Y1 | Клапан электромагнитный блокировки межколесногодифферинциала КЭБ420 ТУ1-5540036-93 | 1 | |
1А | Y2 | Клапан топливный электромагнитный 1102.3741ТУ37.003.740-79 | 1 | |
1А | Y4 | Клапан электромагнитный коробки отбора мощности КЭБ420ТУ1-5540036-93 | 1 | |
1А | Y5 | Клапан электромагнитный подъема и опускания платформыКЭБ420 ТУ1-5540036-93 | 1 | |
1А | Y6 | Клапан электромагнитный опускания платформы КЭБ420ТУ1-5540036-93 | 1 | |
2А | Y10 | Клапан электромагнитный останова двигателя ЭМ17 ГЧ | 1 | |
1А | Y11 | Клапан электромагнитный распределителя гидросистемыКЭБ420 ТУ1-5540036-93 | 1 |
Схема электрооборудования КамАЗ-4350. | Автотема
Схема электрооборудования КамАЗ-4350.
Схема электрооборудования.
1 – Фонарь передний. 2 – Повторитель указателя поворота боковой. 3 – Фара ближнего света. 4, 61 – Панель соединительная. 5 – Реле звуковых сигналов. 6 – Свеча факельная ЭФУ. 7 – Сигнал электрический высокого тона. 8 – Предохранитель. 9 – Электродвигатель предпускового подогревателя. 10 – Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости. 11 – Сигнал электрический низкого тона. 12 – Свеча искровая предпускового подогревателя. 13 – Источник высокого напряжения. 14 – Выключатель электродвигателя предпускового подогревателя. 15 – Выключатель свечи предпускового подогревателя.
Поделиться ссылкой:
Похожие статьи
- Электрическая схема подогревателя автомобилей КамАЗ-5320, 5321, 53212, 53213, 5410, 54112, 55111, 55102, 53229, 65115.
- Схема соединений блок-фар, подкапотной лампы, плафона вещевого ящика, розетки переносной лампы КамАЗ-65111.
- Схема соединений управления межосевым дифференциалом, распределителем гидросистемы КамАЗ-65111.
- Схема соединений противотуманных фар и фонаря, электродвигателя отопителя, плафонов кабины КамАЗ-65111.
- Схема соединений датчика уровня топлива, маяков, нагревателя ФГОТ, гидрозапора кабины, указателя поворота и аварийной сигнализации, ближнего и дальнего света, звукового сигнала КамАЗ-65111.
- Схема соединений предохранителей КамАЗ-65111.
- Схема соединений стеклоочистителя и стеклоомывателя КамАЗ-65111.
- Схема электрическая принципиальная управления предпусковым подогревателем (ПЖД) КамАЗ 5490.
- Схема электрическая принципиальная системы управления ретардером КамАЗ 5490.
- Схема электрическая принципиальная электрофакельного подогревателя КамАЗ 5490.
- Схема электрическая принципиальная системы управления двигателем КамАЗ 5490.
- Условные обозначения на электрических принципиальных схемах КамАЗ 5490.
- Полная схема электрооборудования автомобилей КамАЗ-5320, 5321, 53212, 53213, 5410, 54112, 55111, 55102, 53229, 65115.
Схема Bosch MS6.1 на автомобилях КамАЗ.
Особенности электросистемы грузовиков Камского автомобильного завода
Схема электрооборудования КАМАЗ-5320 цветная, как правило, используется для ремонта электропроводки и устройств автомобиля. Благодаря электросхеме автовладелец может найти вышедшие из строя или неисправные узлы для их дальнейшего ремонта или замены. Подробнее об особенностях электрооборудования, его неисправностях и диагностике вы сможете узнать из этого материала.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Особенности электрооборудования
Начнем с описания — какие элементы и подсистемы включает в себя съема электропроводки КАМАЗ-5320:
- Световая сигнализация и поворотные огни.
- Система отопления, энергоснабжения, а также очистки лобового стекла.
- Наружное освещение, включающее в себя ближний и дальний свет, габаритные огни, противотуманные фары, если таковые имеются.
- Внутреннее освещение салона авто.
- Система запуска мотора.
- Также схема проводки включает в себя систему контрольно-измерительных устройств, расположенных на приборной панели автомобиля. На приборке находится не только спидометр и тахометр, но и множество индикаторов, а также датчики, предназначенные для обеспечения более удобного управления машиной.
- Звуковая сигнализация.
- Аудиосистема, если она имеется.
Нормальная работа электросхемы КАМАЗ 43118 возможна исключительно при правильном функционировании двух основных узлов:
- Аккумулятора. Этот прибор обеспечивает систему зажигания напряжением во время запуска двигателя, а также позволяет питать основное электрооборудование при выключенном ДВС.
- Генератора. Этот узел обеспечивает питание всех устройств и оборудования во время езды на авто. Также с помощью генератора обеспечивается восполнение заряда аккумулятора, который тот потратил на запуск мотора.
Как определить неисправность?
Выявление поломок в работе оборудования возможно с привлечением специалиста либо в домашних условиях.
В целом существует два состояния транспортного средства, при которых можно определить неисправность цепи:
- Мотор не заводится, эксплуатация авто невозможна. Причин поломки в данном случае может быть много. Диагностику оборудования следует начать с проверки замка зажигания, распределительного устройства, свечей, высоковольтных проводов, стартерного узла и, разумеется, аккумулятора. В большинстве случаев причину можно решить путем заряда аккумуляторной батареи, очисткой свечей зажигания от нагара или заменой высоковольтных проводов. Кроме того, причина может заключаться и в вышедшем из строя генераторе. Перед тем, как приступить к демонтажу и разбору узла, следует проверить качество натяжения генераторного ремня. Возможно, ремешок ослаб или его натяжка очень сильная, что также не очень хорошо для авто.
- Двигатель можно завести, но оборудование не работает или работает частично. Возможно, не работает группа устройств. Например, в вашем авто одновременно перестали работать повороники и щетки стеклоочистителя. Казалось бы, как эти устройства могут быть связаны между собой? Но нужно учитывать, что эти две системы работают от подрулевого переключателя. И если он вышел из строя или на его схеме плохой контакт, то узлы просто не могут быть запущены. Если мотор заводится, то часть узлов не работают, то сначала следует проверить предохранители в блоке, вполне возможно, что один или часть из них просто перегорела. Если предохранительные элементы рабочие, а в работоспособности электрооборудования вы уверены на 100%, то необходимо заняться диагностикой проводки (автор видео — канал CarEnergy).
Возможные неисправности проводки
Все неисправности в работе электропроводки можно разделить на несколько групп:
- Поломка самого оборудования. Такое случается не так часто, но подобная проблема все же может иметь место.
- Выход из строя предохранителя. Как известно, в монтажном блоке сосредоточены предохранительные устройства, отвечающие за безопасность проводки КАМАЗ. Если в системе происходят скачки напряжения, то для того, чтобы не допустить поломки оборудования, используются предохранители, которые перегорают в первую очередь. Если в бортовой сети периодически происходят скачки напряжения, то перед тем, как заменить выгоревшие предохранители, необходимо избавиться от причины.
- Плохой контакт электроцепи с оборудованием. В данном случае причин может быть несколько. Как правило, плохой контакт обусловлен обрывом провода где-то на участке цепи. Для диагностики вам потребуется мультиметр, который, собственно, используется всегда для обнаружения неисправностей в проводке. Также причина может заключаться в окислении или подгорании контактов. Если это так, то решить проблему можно путем их зачистки либо замены.
- Утечка тока. В большинстве случаев такая проблема обусловлена пробоем в проводке. При помощи мультиметра определяется дефектный провод, который в результате нужно будет либо заменить, либо тщательно заизолировать.
- Износ составных элементов генератора. Потребуется разборка узла для выявления дефектных деталей с последующей их заменой.
- Сел аккумулятор или в нем недостаточно электролита. В этом случае нужно проверить уровень жидкости в банках АКБ, а также произвести замер параметра его заряда.
Электрическая схема
Общая схема проводки на КАМАЗеВидео «Подробная инструкция по ремонту подсветки и проводки в КАМАЗе»
Как правильно произвести ремонт подсветки, а также электроцепи в грузовике — смотрите на видео ниже (автор — Никита Вагин).
Загрузка …5А | B1 | Датчик вспомогательного тормоза ММ125Д-3810600 ТУ37.003.546-76 | 1 | . |
5А | B2 | Датчик уровня топлива СЯ МИ 407 611-114-01 (или СЯ МИ 407 611-114-02) ТУ4573-002-12258598-93 | 1 | . |
5А | B3 | Датчик спидометра 2001.3843 ТУ37.003.1270-75 | 1 | |
* | B4, B5, B6, B13 | Датчик падения давления в 1, 2, 3, 4 тормозных контурах ММ124Д-3810600 ТУ37.003.546-76 | 4 | *5А, 5В, 5B,1А |
2А | B7 | Датчик контрольной лампы засоренности масляного фильтра | 1 | . |
1А | B8 | Датчик давления масла ММ370 ТУ37.003.387-78 | 1 | . |
1А | B9 | Датчик аварийного давления масла ММ111Д-3810600 ТУ37.003.546-76 | 1 | . |
1А | B10 | Датчик указателя температуры ТМ-100А ТУ37.003.568-77 | 1 | . |
1А | B11 | Датчик сигнализатора температуры ТМ111 ТУ37.003.569-90 | 1 | . |
1А | B12 | Датчик контрольной лампы стояночного тормоза ММ124Д-3810600 ТУ37.003.546-76 | 1 | . |
5В,2В | E1, E25 | Фара противотуманная ФГ152А ТУ37.003.751-80 | 2 | . |
5В,2В | E2, E24 | Указатель поворота передний 26.3726 | 2 | . |
5В,1В | E3, E30 | Повторитель боковой указателя поворота УП101В | 2 | . |
5В,1В | E4, E23 | Фара дополнительная 2012.3711 ТУ37.458.043-80 | 2 | . |
5В,1В | E5, E26 | Фара 342.3711 ТУ37.003.1000-80 | 2 | . |
4А | E7 | Фонарь задний левый ФП130-В | 1 | . |
5А | E8 | Фара рабочая 781.3711 ТУ 4573-024-05808936-95 | 1 | . |
4В,3В | E9, E16 | Фонарь габаритный 26.3712. | 2 | . |
4А | E10 | Фонарь заднего хода ФП135-Г | 1 | . |
4А | Е11 | Фонарь задний противотуманный 2412.3716 ТУ37.003.1104-82 | 1 | . |
3В | E13 | Фонарь автопоезда УП101-В | 3 | . |
3В | E14,E15 | Плафон кабины П1.3714010 | 2 | . |
2В | E18 | Плафон вещевого ящика ПК142Б | 1 | . |
2В | E19 | Плафон спального места ПК142Б | 1 | . |
2А | E20 | Фонарь задний правый ФП130-Г | 1 | . |
2А | E21,E22 | Свеча факельная штифтовая 1102.3740 | 2 | . |
2В | E27 | Лампа подкапотная ПД308-Б-О ТУ37.003.187-80 | 1 | . |
2В | F1 | Блок предохранителей 111.3722 ТУ37.003.754-76 | 1 | . |
3А | F2, F3 | Блок предохранителей ПР112 ТУ37.003.775-76 | 2 | . |
3А | F4 | Предохранитель ПР119-01 ТУ37.003.731-76 | 1 | . |
1В | G1 | Генератор 6562.3701 (2 кВт) ТУ37.003.1412-91 | 1 | . |
1А | G1 | Генератор Г273В (800 Вт) ТУ37.003.790-77 | 1 | . |
1А | G2, G3 | Батарея 6СТ-190А ТУ16-729.384-83 | 2 | . |
3В | Н1 | Блок контрольных ламп тормозной системы 2312.3803010-23 ТУ37.003.1109-92 | 1 | . |
3В | Н2 | Реле — сигнализатор 733.3747-10 ТУ37.003.709-80 | 1 | . |
4В | Н3 | Блок контрольных ламп 2312.3803010-24 ТУ37.003.1109-92 | 1 | . |
2В | Н9 | Комплект сигналов С306Г/С307Г ТУ37.003.533-79 | 1 | . |
4А | Н10 | Лампа контрольная подъема, опускания прицепа 2212.3803-29 ТУ37.003.1109-92 | 1 | . |
5В | К1 | Реле стартера 738.3747-20 ТУ37.469.023-97 | 1 | . |
3В | К2 | Прерыватель контрольной лампы ручного тормоза РС493 ТУ37.003.588-77 ТУ37.003.1010-80 | 1 | . |
3А | К3 | Реле электродвигателей отопителя 901.3747 ТУ37.003.1418-94 | 1 | . |
3В | К4 | Реле звуковых сигналов 901.3747 ТУ37.003.1418-94 | 1 | . |
3В | К5 | Реле сигналов торможения 901.3747 ТУ37.003.1418-94 | 1 | . |
3В | К6 | Реле дополнительных фар 901.3747 ТУ37.003.1418-94 | 1 | . |
3В | К7 | Реле противотуманных фар 901.3747 ТУ37.003.1418-94 | 1 | . |
2В | К8 | Термореле электрофакельного устройства 1202.3741 ТУ37.003.711-79 | 1 | . |
2А | К9 | Реле ближнего света 901.3747 ТУ37.003.1418-94 | 1 | . |
2А | К10 | Реле дальнего света 901.3747 ТУ37.003.1418-94 | 1 | . |
2А | К12 | Реле включения ЭФУ 901.3747 ТУ37.003.1418-94 | 1 | . |
2А | К13 | Реле останова двигателя 901.3747 ТУ37.003.1418-94 | 1 | . |
2А | К14 | Реле заднего противотуманного фонаря 901.3747 ТУ 37 003.1418-94 | 1 | . |
1А | К16 | Реле отключения обмотки возбуждения генератора 901.3747 ТУ37.003.1418-94 | 1 | . |
1А | К17 | Выключатель аккумуляторной батареи 1400.3737 ТУ37.003.574-74 | 1 | . |
3А | К18 | Реле стеклоочистителя 201.029.000 ТУ4573-014-12617929-95 | 1 | . |
6А | К19 | Реле прицепа 901.3747 ТУ37.003.1418-94 | 1 | . |
5А | М1 | Стартер СТ142Б1 ТУ37.003.1375-88 | 1 | . |
5В | М2 | Стеклоомыватель 1112.5208-01 ТУ37.003.639-87 | 1 | . |
3В,2А | M3, M4 | Электродвигатель отопителя МЭ250 ТУ37.003.789-76 | 2 | . |
2В | М5 | Стеклоочиститель 271.5205 | 1 | . |
4В | Р1 | Тахометр 2511.3813 ТУ37.003.1251-85 | 1 | . |
4В | Р2 | Показывающий прибор 1211.3802 ТУ37.003.691-81 | 1 | . |
3В | Р3 | Указатель давления 1908.3830 | 1 | . |
3В | Р4 | Комбинация приборов 28.3801 ТУ37.003.670-75 | 1 | . |
3В | R1 | Выключатель света щитка приборов с реостатом ВК416-Б-01 ТУ37.003.1174-83 | 1 | . |
5А | S1 | Выключатель света заднего хода ВК403Б ТУ37.003.108-76 | 1 | . |
5А | S2, S3 | Выключатель к.л. блокировки межколесного дифференциала ВК403Б ТУ37.003.188-76 | 2 | . |
5А | S4 | Выключатель к.л. блокировки межосевого дифференциала ВК403Б ТУ37.003.108-76 | 1 | . |
5В | S5 | Выключатель сигналов торможения 15.3720 ТУ37.003.1159-83 | 1 | . |
5В | S6 | Кнопка дистанционного выключателя массы 11.3704-01 ТУ37.003.710-80 | 1 | . |
5В | S7 | Центральный переключатель света 581.3710-01 ТУ37.003.1211-86 | 1 | . |
5В | S8 | Выключатель дополнительных фар 3842.3710-02.06 ТУ37.003.1222-82 | 1 | . |
5В | S9 | Выключатель противотуманных фар 3842.3710-02.03 ТУ37.003.1222-82 | 1 | . |
4В | S10, S31 | Выключатель плафонов 3842.3710-02.09 ТУ37.003.1222-82 | 2 | . |
5В | S11 | Выключатель заднего противотуманного фонаря 3842.3710-02.04 ТУ37.003.1222-82 | 1 | . |
4В | S12 | Выключатель фонарей автопоезда 3842.3710-02.38 ТУ37.003.1222-82 | 1 | . |
4В | S14 | Выключатель аварийной световой сигнализации 32.3710 ТУ37.003.1106-82 | 1 | . |
4В | S15 | Кнопка включения свечей электрофакельного устройства 11.3704-01 ТУ37.003.710-80 | 1 | . |
3А | S17 | Выключатель межколесного дифференциала ВК343-01.14 ТУ 37.003.701-75 | 1 | . |
3А | S18 | Переключатель коробки отбора мощности П602 ТУ37.467.525-77 | 1 | . |
4В | S21 | Выключатель приборов и стартера ВК353 ТУ37.003.529-77 | 1 | . |
4В | S21 | Выключатель приборов и стартера с противоугонным устройством 1902.3704 ТУ37.461.010-93 | 1 | . |
4В | S20, S22 | Переключатель света комбинированный 89.3709 ТУ37.003.1336-87 | 2 | . |
4В | S23 | Переключатель электродвигателей отопителя П147-04.11 ТУ37.003.701-75 | 1 | . |
3В | S24 | Переключатель подъема и опускания платформы П147-06.15 ТУ37.003.701-75 | 1 | . |
. | S38 | Выключатель распределителя гидросистемы ВК343-02.15 ТУ37.003.701-75 | 1 | . |
3А | V1, V6 | Диод с защитным корпусом 3403.3747 ТУ37.003.953-79 | 2 | . |
3А | V2 | Реле блокировки стартера 2612.3747 ТУ37.003.1316-86 | 1 | . |
2В | V3 | Прерыватель указателей поворота РС951А ТУ37.453.056-82 ТУ37.003.990-80 | 1 | . |
1В | V4 | Регулятор напряжения 2712.3702 ТУ37.463.120-91 | 1 | . |
* | X1, X6, X7, X9, X15, X19, X23, X24, X27, Х28, X29, Х47. Х48 | Разъем одноконтактный | 13 | * 5В, 5А, 5В, 5В, 2А, 1В, 1В, 1А, 1В, 4В, 2В, 1В, 1В |
* | X2, X4, X5, X20, X21, X22, X30 | Разъем шестиконтактный | 7 | * 5В, 5В, 5В, 1В, 1В, 1В, 3А |
* | X3, X10, X11, Х12, Х41, Х44, Х45, Х46, Х48. | Разъем двухконтактный | 9 | *5В, 4В, 4В, 3В, 3А, 4А, 4Х, 1В, 4А. |
5В | Х25, Х26, Х38 | Разъем четырехконтактный | 3 | . |
5В | Х31 | Розетка переносной лампы 47К ТУ16-526.359-74 | 1 | . |
5А | Х32 | Розетка прицепа ПС326-3723100 ТУ37.003.616-80 | 1 | . |
4А | Х33 | Розетка прицепа ПС300А3-3723100 | 1 | . |
5А | Х33 | Розетка прицепа ПС325-3723100 ТУ37.003.616-80 | 1 | . |
5А | Х35 | Розетка внешнего запуска ПС315-3723100 ТУ37.003.229-79 | 1 | . |
5А | Y1 | Клапан электромагнитный блокировки межколесного дифферинциала КЭБ420 ТУ1-5540036-93 | 1 | . |
1А | Y2 | Клапан топливный электромагнитный 1102.3741 ТУ37.003.740-79 | 1 | . |
1А | Y4 | Клапан электромагнитный коробки отбора мощности КЭБ420 ТУ1-5540036-93 | 1 | . |
1А | Y5 | Клапан электромагнитный подъема и опускания платформы КЭБ420 ТУ1-5540036-93 | 1 | . |
1А | Y6 | Клапан электромагнитный опускания платформы КЭБ420 ТУ1-5540036-93 | 1 | . |
2А | Y10 | Клапан электромагнитный останова двигателя ЭМ17 ГЧ | 1 | . |
1А | Y11 | Клапан электромагнитный распределителя гидросистемы КЭБ420 ТУ1-5540036-93 | 1 | . |
Схема проводки КамАЗ 5320: Цветная с описанием. Топтехник.ру
Грузовики камского автомобильного завода используются для перевозки различных грузов. Схема проводки КамАЗ 5320 необходима для выполнения ремонта и обслуживания автомобиля. К системе электрооборудования автомобиля относится совокупность устройств, соединенных проводами по определенной схеме.
Общие сведения по схеме
Схема электрооборудования КамАЗ 5320 выполнена по однопроводному принципу. Минусовой контакт – корпус автомобиля. К нему крепится минусовая клемма аккумуляторной батареи и минусовые выводы устройств. Плюс аккумуляторной батареи подключается к потребителям при помощи медных проводов.
ВАЖНО: Во избежание возникновения короткого замыкания в бортовой сети автомобиля, провода оснащены изоляцией, устойчивой к воздействию влаги и перепадам температур.
В электрооборудование входит, одновременно, несколько систем:
- Внешнего освещения;
- Запуска силового агрегата;
- Питания электрооборудования;
- Световой сигнализации;
- Автономного обогревателя;
- Очистки ветрового стекла;
- Приборов и контрольных ламп;
- Салонного освещения.
Внешнее освещение
Наружное освещение КамАЗ 5320 нужно для использования машины в темное время суток. К нему относятся:
- Фары ближнего и дальнего света;
- Освещение номерного знака;
- Лампа освещения моторного отсека;
- Противотуманные фонари;
- Фара, которая освещает пространство под кузовом.
Потребители включены в электрическую схему через блок плавких предохранителей. Это защищает проводку от возгорания при возникновении короткого замыкания. Для управления системой используются переключатели, расположенные в кабине водителя.
Запуск силовой установки
Силовой агрегат запускается электрическим стартером с напряжением питания – 24 Вольта. Питание стартера осуществляется от двух аккумуляторных батарей, напряжением 12 В. Аккумуляторы соединены последовательно.
Плюсовой провод от аккумуляторов крепится к стартеру. Электростартер управляется через реле, при помощи выключателя приборов. Так же можете прочитать про ПГУ КамАЗ 6520.
Питание электрооборудования
При заглушенном двигателе питание потребителей осуществляется от аккумуляторов. Они включены в схему при помощи выключателя массы. Выключение массы осуществляется дистанционно. После запуска силового агрегата питание оборудования и заряд аккумуляторов осуществляет генератор постоянного тока.
Генератор включен в цепь параллельно аккумуляторам, и имеет обмотку возбуждения. Для стабилизации напряжения при разных оборотах силового агрегата в систему входит реле регулятор.
Световая сигнализация
Система необходима для безопасного использования автомобиля на дорогах общего назначения. При помощи системы водитель обозначает маневр для других участников дорожного движения.
Световая сигнализация состоит из:
- Задних и передних фонарей;
- Плафонов автопоезда;
- Переключателя указателей поворотов;
- Выключателя аварийной сигнализации;
- Реле и предохранителей;
- Выключателя сигналов торможения.
СПРАВКА: Световая сигнализация оснащена розеткой для подключения проводки прицепа.
Обогреватель и стеклоочиститель
Салон автомобиля КамАЗ 5320 оборудован автономным обогревателем, позволяющим использовать машину при минусовой температуре окружающей среды. Циркуляция теплого воздуха осуществляется электрическим вентилятором. Двигатель вентилятора имеет две скорости вращения.
Ветровое стекло очищается стеклоочистителями с электрическим приводом. Двигатель стеклоочистителей имеет два режима работы. Электродвигатель управляется при помощи переключателя, расположенного на передней панели салона.
Контрольные лампы и приборы
Для контроля над работой узлов и механизмов, в салоне установлена панель приборов и блок контрольных ламп.
Приборы и лампы подключены по однопроводной схеме. Минус подключен к корпусу щитка. Плюсовой провод приборов подключен к датчикам.
Освещение салона
В салоне установлены два плафона, предназначенные для освещения пространства внутри кабины. Приборы оснащены подсветкой, позволяющей следить за работой узлов и механизмов автомобиля в темное время суток.
ВНИМАНИЕ: Схема электропроводки автомобиля КамАЗ 5320 имеет провода, окрашенные в разные цвета. Это облегчает ремонт и обслуживание электрооборудования.
Из вышеперечисленного следует, что схема электропроводки КамАЗ 5320 цветная, предназначенная для ремонта и обслуживания электрооборудования грузового автомобиля. Благодаря цветной схеме, монтаж электрической проводки автомобиля выполняется самостоятельно.