Цветная схема электрооборудования КАМАЗ-65115, 6520, 5510 и 5511 с описанием
Для соединения всех электросистем и устройств в автомобиле применяется электросеть, которая позволяет собрать воедино все компоненты. Электросхема КАМАЗ-65115 цветная представляет собой схему с обозначением всех электрических элементов, использование которой актуально при ремонте проводки. Подробнее об элементах схемы, а также неисправностях проводки вы сможете узнать из этого материала.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Электрическая схема
Ниже представлена общая цветная схема электропроводки КАМАЗ. Цвет линий на изображении должен соответствовать цвету кабелей штатной проводки. Также здесь схематически обозначены все датчики и устройства, подключенные к бортовой сети авто.
Общая схема электросети отечественного грузовикаОсобенности электрооборудования
Теперь перейдем к описанию электрической схемы КАМАЗ.
Все модели грузовиков КАМАЗ 6520, 55102 и другие оснащены такими подсистемами:
- Запуска силового агрегата.
- Поворотные фонари, а также световая аварийная сигналка.
- Отопительный узел, система энергоснабжения, механизм очистки ветрового стекла.
- Освещение салона транспортного средства.
- Головное освещение. В него входят фары ближнего и дальнего света, противотуманки, если они установлены на авто, стоп-сигналы, габариты.
- Приборка. Этот узел считается одним из основных в бортовой сети, поскольку в нем сосредоточены основные датчики, устройства и приборы, в том числе тахометр, спидометр, датчик уровня горючего и т. д. Кроме того, на контрольном щитке имеются световые индикаторы, включающиеся при активации освещения, ручного тормоза и т.д. Благодаря индикаторам водитель может косвенно определить состояние некоторых узлов.
- Противоугонная система автомобиля, если она установлена.
- Блок с предохранителями. Этот компонент обеспечивает защиту электрических цепей авто от возможных скачков напряжения. В нем сосредоточены предохранители, отвечающие за работоспособность основного электрооборудования.
- Блок управления, благодаря которому гарантируется нормальная работа основных агрегатов и оборудования авто.
- Аудиосистема, если автомобиль оборудован ею.
Чтобы электросхема КАМАЗ работала в нормальном режиме, состояние проводки должно быть как минимум удовлетворительным.
Кроме того, работа электроцепи возможна при исправных:
- Аккумуляторных батареях. В КАМАЗах их две, они подключены друг к другу последовательно. Положительный вывод АКБ подключается к выводу стартера, а отрицательный — к выключателю, а через него — к кузову транспортного средства. Обе батареи монтируются в специальный ящик, расположенный на раме машины, позади кабины. Благодаря аккумуляторам обеспечивается нормальная работа зажигания при запуске мотора. Кроме того, благодаря АКБ возможна работа электрооборудования при отключенном двигателе.
- Генераторе. Генераторный узел позволяет осуществлять питание электрических девайсов и систем на запущенном моторе. Помимо этого, при помощи генераторного узла производится зарядка АКБ.
Как определить неисправность?
Есть несколько вариантов диагностики исправности электроцепи авто, которые можно осуществить в домашних условиях. К примеру, можно проверить наличие напряжение на определенном участке, для этого можно использовать мультиметр или контрольную лампочку.
Итак, если цепь неисправна, порядок действий следующий:
- Для начала необходимо подключить один из щупов тестера или контрольной лампы к клемме «-» АКБ, также его можно соединить с кузовом грузовика.
- Второй щуп необходимо подключить к соединению диагностируемого участка, при этом желательно, чтобы он был установлен как можно ближе либо к АКБ, либо к предохранителю.
- Если в результате подключения контрольная лампочка начала гореть или на дисплее мультиметра появилось напряжение, это значит, что данный участок цепи работает нормально. То есть все элементы подключены, как нужно, и ремонт проводки не требуется. Но при этом нужно учитывать, что в некоторых цепях напряжение может присутствовать в том случае, если ключ в замке зажигания повернуть в определенное положение.
- Далее, производится диагностика остальных участков цепи, процедура осуществляется аналогичным образом.
- Если вы найдете точку, где напряжения нет, то скорей всего, причина проблемы кроется между этой точкой и последним участком, где напряжение имеется.
- Нужно отметить, что в большинстве случаев проблемы с проводкой обусловлены именно плохим контактом.
Также в домашних условиях можно попытаться найти короткое замыкание в системе:
- Для начала из гнезда необходимо извлечь предохранительный элемент, отвечающий за диагностируемую цепь.
- Затем тестер нужно перевести в режим вольтметра.
- Один щуп устройства нужно подключить к клеммам подключения предохранителя. При этом все устройства и девайсы данной цепи должны быть отключены и обесточены.
- Затем попробуйте пошевелит кабель. Если в этот момент на дисплее будут появляться значения, то это свидетельствует о коротком замыкании. Как правило, такая проблема появляется в результате перетирания изоляции на проводе (автор видео — Григорий Сергеев).
Возможные неисправности проводки
Поломки в работе электропроводки — это проблема, с которой сталкиваются многие наши соотечественники.
Для автомобилей КАМАЗ 55111 и других моделей характерны следующие неисправности электроцепи:
- Если то или иное устройство отказывается работать, в первую очередь необходимо произвести диагностику предохранительного элемента. Как сказано выше, в блоке расположены устройства, для нормальной работы оборудования. Так что если предохранитель выходит из строя, это может быть обусловлено либо его износом, что вполне нормально, либо перепадами напряжения в системе. В том случае, если предохранитель менялся относительно недавно, необходимо удостовериться в том, что его поломка не связана со скачками напряжения.
- Выход из строя непосредственно оборудования. К примеру, если не работает печка или фары, а их электроцепи целые, при этом замыканий и обрывов проводки нет, то возможно, сломался сам отопитель или перегорела лампа освещения. Такие неисправности происходят довольно редко, тем не менее, они также могут иметь место.
- Зарядка АКБ. Если сразу отказывается работать все оборудование, то возможно, причина заключается в разряде аккумуляторной батареи либо недостаточным уровнем жидкости в ее банках. Необходимо проверить заряд устройства, а также уровень электролита.
- Еще одна проблема, которая может произойти — это выход из строя генератора или его неполноценная работа. Поскольку этот узел отвечает за работоспособность всего оборудования во время движения, о его поломке вы узнаете сразу. Недостаточное напряжение в бортовой сети может быть обусловлено слабой натяжкой его ремня, возможно, подтянув ремешок, вы сможете исправить ситуацию. Но если неисправность заключается в износе либо выходе из строя составных элементов конструкции, то генераторный узел придется снимать и ремонтировать.
- Утечка тока, что обычно связано именно с пробоем изоляции проводки. С помощью тестера можно выявить плохой провод и поменять его. При замене проводки помните о том, что кабель лучше несколько раз заизолировать перед укладкой.
- Отсутствие контакта устройства с проводкой. В этом случае причины могут быть разными. Возможно, отсутствие контакта связано с обрывом проводки, перегорании контакта либо его окислении непосредственно на выводе. В случае подгорания и окисления неисправность можно устранить путем очистки либо замены контакта.
Видео «Процесс ремонта подсветки и электроцепи автомобиля КАМАЗ»
На видео ниже представлена наглядная инструкция по ремонту подсветки и проводки в отечественном грузовике (автор — Никита Вагин).
Загрузка …Зона | Поз.обоз. | Наименование | Кол. | Примечание |
5A | B1 | Датчик вспомогательного тормоза ММ125Д-3810600 ТУ37.003.546-76 | ||
5А | B2 | Датчик уровня топлива СЯ МИ 407 611-114-01 (или СЯ МИ 407 611-114-02) ТУ4573-002-12258598-93 | 1 | |
В1 | B16 | Датчик тахографа | 1 | Вх. в коробку ZF |
* | B4, B5, B6, B13 | Датчик падения давления в 1, 2, 3, 4 тормозных контурах ММ124Д-3810600 ТУ37.003.546-76 | * 5А, 5В, 5B,1А | |
2А | B7 | Датчик контрольной лампы засоренности масляного фильтра | 1 | |
1А | B8 | Датчик давления масла ММ370 ТУ37.003.387-78 | 1 | |
1А | B9 | Датчик аварийного давления масла ММ111Д-3810600 ТУ37.003.546-76 | 1 | |
1А | B10 | Датчик указателя температуры ТМ-100А ТУ37.003.568-77 | 1 | |
1А | B11 | Датчик сигнализатора температуры ТМ111 ТУ37.003.569-90 | 1 | |
1А | B12 | Датчик контрольной лампы стояночного тормоза ММ124Д-3810600 ТУ37.003.546-76 | 1 | |
5В,2В | E1, E25 | Фара противотуманная ФГ152А ТУ37.003.751-80 | 2 | |
5В,2В | E2, E24 | Указатель поворота передний 26.3726 | 2 | |
5B,1B | E3, E30 | Повторитель боковой указателя поворота 56.3726 | 2 | |
5В,1В | E4, E23 | Фара дополнительная 2012.3711 ТУ37.458.043-80 | 2 | |
5В,1В | E5, E26 | Фара 342.3711 ТУ37.003.1000-80 | 2 | |
4А | E7 | Фонарь задний левый ФП130-В | 1 | |
5А | E8 | Фара рабочая 781.3711 ТУ 4573-024-05808936-95 | 1 | |
4В,3В | E9, E16 | Фонарь габаритный 26.3712. | 2 | |
4А | E10 | Фонарь заднего хода ФП135-Г | 1 | |
4А | Е11 | Фонарь задний противотуманный 2412.3716 ТУ37.003.1104-82 | 1 | |
3В | E13 | Фонарь автопоезда УП101-В | 3 | |
3В | E14,E15 | Плафон кабины П1.3714010 | 2 | |
2В | E18 | Плафон вещевого ящика ПК142Б | ||
2В | E19 | Плафон спального места ПК142Б | 1 | |
2А | E20 | Фонарь задний правый ФП130-Г | 1 | |
2А | E21,E22 | Свеча факельная штифтовая 1102.3740 | 2 | |
2В | E27 | Лампа подкапотная ПД308-Б-О ТУ37.003.187-80 | 1 | |
2В | F1 | Блок предохранителей 111.3722 ТУ37.003.754-76 | 1 | |
3А | F2, F3 | Блок предохранителей ПР112 ТУ37.003.775-76 | 2 | |
3А | F4 | Предохранитель ПР119-01 ТУ37.003.731-76 | 1 | |
1В | G1 | Генератор 6562.3701 (2 кВт) ТУ37.003.1412-91 | ||
1А | G1 | Генератор Г273В (800 Вт) ТУ37.003.790-77 | 1 | |
1А | G2, G3 | Батарея 6СТ-190А ТУ16-729.384-83 | 2 | |
3В | h2 | Блок контрольных ламп тормозной системы 2312.3803010-23 ТУ37.003.1109-92 | 1 | |
3В | h3 | 1 | ||
4В | h4 | Блок контрольных ламп 2312.3803010-24 ТУ37.003.1109-92 | 1 | |
4A | h5 | Лампа контрольная включения блокировки межосевого дифференциала 2212.3803-14 ТУ37.003.1109-92 | 1 | |
4A | H6 | Лампа контрольная понижающей передачи 2212.3803-46 ТУ37.003.1109-92 | 1 | |
4A | H6 | Лампа контрольная КОМ 2212.3803-15 ТУ37.003.1109-92 | 1 | |
2В | H9 | Комплект сигналов С306Г/С307Г ТУ37.003.533-79 | 1 | |
4A | h20 | Лампа контрольная подъема, опускания прицепа 2212.3803-29 ТУ37.003.1109-92 | 1 | |
1B | h24 | 1 | ||
4А | h27 | Лампа контрольная засоренности возд. фильтра 2212.3803-20 ТУ37.003.1109-92 | 1 | |
4А | h28 | Лампа контрольная демультипликатора 2212.3803-35 ТУ37.003.1109-92 | 1 | |
5В | K1 | Реле стартера 738.3747-20 ТУ37.469.023-97 | 1 | |
3В | K2 | Прерыватель контрольной лампы ручного тормоза РС493 ТУ37.003.588-77 ТУ37.003.1010-80 | 1 | |
3А | K3 | Реле электродвигателей отопителя 901.3747 ТУ37.003.1418-94 | 1 | |
3В | K4 | Реле звуковых сигналов 901.3747 ТУ37.003.1418-94 | 1 | |
3В | K5 | Реле сигналов торможения 901.3747 ТУ37.003.1418-94 | 1 | |
3В | K6 | Реле дополнительных фар 901.3747 ТУ37.003.1418-94 | 1 | |
3В | K7 | Реле противотуманных фар 901.3747 ТУ37.003.1418-94 | 1 | |
2В | K8 | Термореле электрофакельного устройства 1202.3741 ТУ37.003.711-79 | 1 | |
2А | K9 | Реле ближнего света 901.3747 ТУ37.003.1418-94 | 1 | |
2А | K10 | Реле дальнего света 901.3747 ТУ37.003.1418-94 | 1 | |
2А | K12 | Реле включения ЭФУ 901.3747 ТУ37.003.1418-94 | 1 | |
2А | K13 | Реле останова двигателя 901.3747 ТУ37.003.1418-94 | 1 | |
2А | К14 | Реле заднего противотуманного фонаря 901.3747 ТУ 37 003.1418-94 | 1 | |
1А | K16 | Реле отключения обмотки возбуждения генератора 901.3747 ТУ37.003.1418-94 | 1 | |
1А | K17 | Выключатель аккумуляторной батареи 1400.3737 ТУ37.003.574-74 | 1 | |
3А | K18 | Реле стеклоочистителя 201.029.000 ТУ4573-014-12617929-95 | 1 | |
2A | K19 | Реле прицепа 901.3747 ТУ37.003.1418-94 | 1 | |
5А | M1 | Стартер СТ142Б1 ТУ37.003.1375-88 | 1 | |
5В | M2 | Стеклоомыватель 1112.5208-01 ТУ37.003.639-87 | 1 | |
3В,2А | M3, M4 | Электродвигатель отопителя МЭ250 ТУ37.003.789-76 | 2 | |
2В | M5 | Стеклоочиститель 271.5205 | 1 | |
* | M14, M15 | Электропривод корректора фар ЭПК02-05+D184 | 2 | *5В,5А |
4В | P1 | Тахометр 2511.3813 ТУ37.003.1251-85 | 1 | |
4В | P2 | Показывающий прибор 1211.3802 ТУ37.003.691-81 | 1 | |
3В | P3 | Указатель давления 1908.3830 | 1 | |
3В | P4 | Комбинация приборов 28.3801 ТУ37.003.670-75 | 1 | |
1В | P12 | Тахограф 1318.270000 0025 23 ТУ 4573-001-43820854-97 | 1 | |
3В | R1 | Выключатель света щитка приборов с реостатом ВК416-Б-01 ТУ37.003.1174-83 | 1 | |
5А | S1 | Выключатель света заднего хода ВК403Б ТУ37.003.108-76 | 1 | |
5A | S1 | Выключатель света заднего хода | 1 | Вх.в коробку ZF |
5A | S2, S3 | Выключатель к.л. блокировки межколесного дифференциала ВК403Б ТУ37.003.188-76 | 2 | |
5А | S4 | Выключатель к.л. блокировки межосевого дифференциала ВК403Б ТУ37.003.108-76 | 1 | |
5В | S5 | Выключатель сигналов торможения 15.3720 ТУ37.003.1159-83 | 1 | |
5В | S6 | Кнопка дистанционного выключателя массы 11.3704-01 ТУ37.003.710-80 | 1 | |
5В | S7 | Центральный переключатель света 581.3710-01 ТУ37.003.1211-86 | 1 | |
5В | S8 | Выключатель дополнительных фар 3842.3710-02.06 ТУ37.003.1222-82 | 1 | |
5В | S9 | Выключатель противотуманных фар 3842.3710-02.03 ТУ37.003.1222-82 | 1 | |
4В | S10, S31 | Выключатель плафонов 3842.3710-02.09 ТУ37.003.1222-82 | 2 | |
5В | S11 | Выключатель заднего противотуманного фонаря 3842.3710-05.04 ТУ37.003.1222-82 | 1 | |
4В | S12 | Выключатель фонарей автопоезда 3842.3710-02.38 ТУ37.003.1222-82 | 1 | |
5А | S13 | Выключатель к.л. понижающей передачи ВК403Б ТУ37.003.188-76 | 1 | |
4В | S14 | Выключатель аварийной световой сигнализации 32.3710 ТУ37.003.1106-82 | 1 | |
4В | S15 | Кнопка включения свечей электрофакельного устройства 11.3704-01 ТУ37.003.710-80 | 1 | |
3А | S17 | Выключатель межколесного дифференциала ВК343-01.14 ТУ 37.003.701-75 | 1 | |
3A | S18 | Переключатель коробки отбора мощности П602 ТУ37.467.525-77 | 1 | |
4B | S21 | Выключатель приборов и стартера 2621-3704 ТУ3.ЦТ-1.051-94 | 1 | |
4В | S21 | Выключатель приборов и стартера с противоугонным устройством 1902.3704 ТУ37.461.010-93 | 1 | |
4В | S20, S22 | Переключатель света комбинированный 89.3709 ТУ37.003.1336-87 | 1 | |
4В | S23 | Переключатель электродвигателей отопителя П147-04.11 ТУ37.003.701-75 | 1 | |
3В | S24 | Переключатель подъема и опускания платформы П147-06.15 ТУ37.003.701-75 | 1 | |
3А | S38 | Выключатель распределителя гидросистемы ВК343-02.15 ТУ37.003.701-75 | 1 | |
1А | S52 | Выключатель нейтрали | 1 | Вх.в коробку ZF |
5А | S53 | Выключатель КОМ | 1 | Вх.в коробку ZF |
5А | S54 | Выключатель демультипликатора | 1 | Вх.в коробку ZF |
3А | V1, V6 | Диод с защитным корпусом 3403.3747 ТУ37.003.953-79 | 2 | |
3А | V2 | Реле блокировки стартера 2612.3747 ТУ37.003.1316-86 | 1 | |
2В | V3 | Прерыватель указателей поворота РС951А ТУ37.453.056-82 ТУ37.003.990-80 | 1 | |
4А | V8 | Блок управления корректора фар БУК11 ТУ4573-037-07530936-99 | 1 | |
V9,V10 | Блок защиты бортовой сети автомобиля БЗС-2,321.3722 ТУ4573-001-26002172-96 | 2 | ||
* | X1, X6, X7, X9, X15, X19, X23, X24, X27, Х28, X29, Х47. Х48 | Разъем одноконтактный | 13 | * 5В, 5А, 5В, 5В, 2А, 1В, 1В, 1А, 1В, 4В, 2В, 1В, 1В |
* | X2, X4, X5, X20, X21, X22, X30 | Разъем шестиконтактный | 7 | * 5В, 5В, 5В, 1В, 1В, 1В, 3А |
* | X3, X10, X11, Х12, Х41, Х44, Х45, Х46, Х48. | Разъем двухконтактный | 9 | *5В, 4В, 4В, 3В, 3А, 4А, 4Х, 1В, 4А. |
5В | Х25, Х26, Х38 | Разъем четырехконтактный | 3 | |
5В | X31 | Розетка переносной лампы 47К ТУ16-526.359-74 | 1 | |
5А | X32 | Розетка прицепа ПС326-3723100 ТУ37.003.616-80 | 1 | |
5А | X33 | Розетка прицепа ПС325-3723100 ТУ37.003.616-80 | 1 | |
5A | X35 | Розетка внешнего запуска ПС315-3723100 ТУ37.003.229-79 | 1 | |
5А | Y1 | Клапан электромагнитный блокировки межколесного дифферинциала КЭБ420 ТУ1-5540036-93 | 1 | |
1А | Y2 | Клапан топливный электромагнитный 1102.3741 ТУ37.003.740-79 | 1 | |
1А | Y4 | Клапан электромагнитный коробки отбора мощности КЭБ420 ТУ1-5540036-93 | 1 | |
1А | Y5 | Клапан электромагнитный подъема и опускания платформы КЭБ420 ТУ1-5540036-93 | 1 | |
1А | Y6 | Клапан электромагнитный опускания платформы КЭБ420 ТУ1-5540036-93 | 1 | |
2А | Y10 | Клапан электромагнитный останова двигателя ЭМ17 ГЧ | 1 | |
1А | Y11 | Клапан электромагнитный распределителя гидросистемы КЭБ420 ТУ1-5540036-93 | 1 |
Цветная схема электрооборудования КАМАЗ-65115 6520 5510 и 5511 с описанием
Как определить неисправность?
Выявление поломок в работе оборудования возможно с привлечением специалиста либо в домашних условиях.
В целом существует два состояния транспортного средства, при которых можно определить неисправность цепи:
- Мотор не заводится, эксплуатация авто невозможна. Причин поломки в данном случае может быть много. Диагностику оборудования следует начать с проверки замка зажигания, распределительного устройства, свечей, высоковольтных проводов, стартерного узла и, разумеется, аккумулятора. В большинстве случаев причину можно решить путем заряда аккумуляторной батареи, очисткой свечей зажигания от нагара или заменой высоковольтных проводов. Кроме того, причина может заключаться и в вышедшем из строя генераторе. Перед тем, как приступить к демонтажу и разбору узла, следует проверить качество натяжения генераторного ремня. Возможно, ремешок ослаб или его натяжка очень сильная, что также не очень хорошо для авто.
- Двигатель можно завести, но оборудование не работает или работает частично. Возможно, не работает группа устройств. Например, в вашем авто одновременно перестали работать повороники и щетки стеклоочистителя. Казалось бы, как эти устройства могут быть связаны между собой? Но нужно учитывать, что эти две системы работают от подрулевого переключателя. И если он вышел из строя или на его схеме плохой контакт, то узлы просто не могут быть запущены. Если мотор заводится, то часть узлов не работают, то сначала следует проверить предохранители в блоке, вполне возможно, что один или часть из них просто перегорела. Если предохранительные элементы рабочие, а в работоспособности электрооборудования вы уверены на 100%, то необходимо заняться диагностикой проводки (автор видео — канал CarEnergy).
- Мотор не заводится, эксплуатация авто невозможна. Причин поломки в данном случае может быть много. Диагностику оборудования следует начать с , распределительного устройства, свечей, высоковольтных проводов, стартерного узла и, разумеется, аккумулятора. В большинстве случаев причину можно решить путем заряда аккумуляторной батареи, или заменой высоковольтных проводов. Кроме того, причина может заключаться и в вышедшем из строя генераторе. Перед тем, как приступить к демонтажу и разбору узла, следует проверить качество натяжения генераторного ремня. Возможно, ремешок ослаб или его натяжка очень сильная, что также не очень хорошо для авто.
- Двигатель можно завести, но оборудование не работает или работает частично. Возможно, не работает группа устройств. Например, в вашем авто одновременно перестали работать повороники и щетки стеклоочистителя. Казалось бы, как эти устройства могут быть связаны между собой? Но нужно учитывать, что эти две системы работают от подрулевого переключателя. И если он вышел из строя или на его схеме плохой контакт, то узлы просто не могут быть запущены. Если мотор заводится, то часть узлов не работают, то сначала следует проверить предохранители в блоке, вполне возможно, что один или часть из них просто перегорела. Если предохранительные элементы рабочие, а в работоспособности электрооборудования вы уверены на 100%, то необходимо заняться диагностикой проводки (автор видео — канал CarEnergy).
Возможные неисправности проводки
Все неисправности в работе электропроводки можно разделить на несколько групп:
- Поломка самого оборудования. Такое случается не так часто, но подобная проблема все же может иметь место.
- Выход из строя предохранителя. Как известно, в монтажном блоке сосредоточены предохранительные устройства, отвечающие за безопасность проводки КАМАЗ. Если в системе происходят скачки напряжения, то для того, чтобы не допустить поломки оборудования, используются предохранители, которые перегорают в первую очередь. Если в бортовой сети периодически происходят скачки напряжения, то перед тем, как заменить выгоревшие предохранители, необходимо избавиться от причины.
- Плохой контакт электроцепи с оборудованием. В данном случае причин может быть несколько. Как правило, плохой контакт обусловлен обрывом провода где-то на участке цепи. Для диагностики вам потребуется мультиметр, который, собственно, используется всегда для обнаружения неисправностей в проводке. Также причина может заключаться в окислении или подгорании контактов. Если это так, то решить проблему можно путем их зачистки либо замены.
- Утечка тока. В большинстве случаев такая проблема обусловлена пробоем в проводке. При помощи мультиметра определяется дефектный провод, который в результате нужно будет либо заменить, либо тщательно заизолировать.
- Износ составных элементов генератора. Потребуется разборка узла для выявления дефектных деталей с последующей их заменой.
- Сел аккумулятор или в нем недостаточно электролита. В этом случае нужно проверить уровень жидкости в банках АКБ, а также произвести замер параметра его заряда.
Видео «Подробная инструкция по ремонту подсветки и проводки в КАМАЗе»
Как правильно произвести ремонт подсветки, а также электроцепи в грузовике — смотрите на видео ниже (автор — Никита Вагин).
Загрузка …
Электросеть любого автомобиля, включая КамАЗ 65115, отвечает за функциональность всех его электрических устройств и систем, связывая их воедино и обеспечивая взаимодействие множества компонентов. Разобраться в этой сложной сети позволяет электросхема КамАЗ 65115 цветная или черно-белая. На ней обозначены все электроэлементы, участвующие в работе систем транспортного средства и являющиеся возможными причинами тех или иных неполадках. Умение читать эту схему и анализировать работу тех или иных компонентов может сыграть важную роль в процессе ремонта и обслуживания автомобиля.
Электрическая схема автомобиля КамАЗ 65115
Понятно, что более предпочтительным в плане удобства и информативности вариантом является цветная электрическая схема КамАЗ, в которой цвет кабелей, применяемых в штатной электропроводке, отражён соответствующим цветом линий. Кроме того, на таком изображении представлены в схематичной форме все устройства, датчики и компоненты, работающие от бортовой сети автомобиля.
Все , включая рассматриваемую модель 65115, оснащены целым рядом электрических подсистем. В частности, в машине используются электросистемы, обеспечивающие следующие функции и возможности.
- Пуск двигательной установки.
- Функционирование отопительной системы, очистителя лобового стекла и системы энергоснабжения.
- Осветительные приборы внутри салона автомобиля.
- Освещение, включающее в себя фонари дальнего и ближнего света, противотуманные фары, габаритные огни, стоп-сигналы, поворотные огни и аварийную световую сигнализацию.
- Приборная панель, являющаяся одним из основных узлов бортовой электросети благодаря сосредоточению большинства датчиков, приборов и устройств, включая спидометр, тахометр, указатель топлива и многие другие. Именно щиток приборов оснащён различными индикаторами, загорающимися при включении освещения, активации ручного тормоза и в других ситуациях, и позволяющими водителю косвенно оценивать состояние тех или иных систем и агрегатов.
- Функционирование противоугонной системы и системы мультимедиа.
- Работа блока предохранителей, отвечающего за предотвращение неполадок в работе электросетей в случае перепадов напряжения. Монтажный блок включает в себя целый ряд предохранителей, обеспечивающих функциональность всех важнейших электросистем.
- Блок управления, отвечающий за полноценное функционирование различного электрооборудования.
Для обеспечения нормального режима функционирования электросистемы КамАЗ 65115 электропроводка автомобиля должна иметь состояние не хуже удовлетворительного. Кроме того, очень важную роль играет исправность целого ряда компонентов электросистемы, включая аккумуляторные батареи. В автомобиле КамАЗ используется два подключенных последовательно аккумулятора, положительных выход которых подключен к разъёму стартера, а выход со знаком «минус» — к кузову грузовика через выключатель.
Диагностика неисправностей
В случае сбоев и неполадок в работе электрической цепи автомобиля самостоятельная диагностика может выполняться несколькими различными способами, для реализации которых также пригодится схема электропроводки КамАЗ. В частности, простейшие виды тестирования могут включать в себя проверку наличия напряжения на том или ином участке цепи с применением мультиметра или другого индикатора. В целом же диагностика неполадок в работе электроцепи предусматривает определённую последовательность действий.
В первую очередь, один из контактов контрольной лампы или тестера подключают к отрицательной клеммы аккумулятора, второй — к соединению проверяемого участка цепи. При этом рекомендуется стараться выполнить подключение как можно ближе к аккумулятору или расположенному рядом предохранителю. Появление значения напряжения на экране мультиметра или включение лампочки-индикатора означает нормальную работоспособность тестируемого участка, то есть правильность подключения всех элементов и отсутствие необходимости выполнять ремонт.
Аналогично выполняют проверку остальных участков электроцепи. Выявление точки, где напряжение отсутствует, чаще всего означает, что источник неполадок расположен между ней и последним исправным участком системы. Проблемы с электропроводкой на автомобилях КамАЗ 65115 Евро 2 и других моделей и модификаций чаще всего бывают вызваны нарушением контакта.
Кроме того, можно попытаться самостоятельно определить наличие короткого замыкания. Удалив из цепи соответствующий предохранитель, к освободившимся клеммам одним щупом подключают вольтметр. Предварительно убедившись, что все компоненты диагностируемой цепи обесточены и отключены, шевелят подключённый провод
Более серьёзные неполадки электросистемы
Электросхема КамАЗ 65115 Евро 3 может предусматривать и другие, более серьёзные неполадки, выявить и устранить которые может оказаться значительно сложнее.
Неполадки | Что делать |
В случае неработоспособности того или иного устройства, в первую очередь следует выполнить проверку соответствующего предохранителя. | Элемент может выйти из строя по причине обычного износа или вследствие скачков напряжении в электросистеме автомобиля. Если замена предохранителя выполнялась недавно, следует убедиться в отсутствии перепадов. |
Отдельный элемент электрооборудования также может выйти из строя. | Например, если диагностика неработающих отопителя или фар не выявляет повреждений или коротких замыканий в соответствующих электроцепях, причины могут крыться в поломке самой печки или перегорании одной из лампочек. Такие проблемы случаются достаточно редко, но и к ним следует быть готовым. |
Отсутствие работоспособности сразу всего электрооборудования. | Это может свидетельствовать о полной разрядке аккумулятора или недостаточном уровне залитого в него электролита. В подобной ситуации следует проверить уровень заряда и количество жидкости в банках. |
Еще одной реальной неполадкой электросистемы является полная или частичная неработоспособность генератора. Учитывая, что этот компонент обеспечивает функционирование всех электроагрегатов, когда грузовик или самосвал движется, его неисправность можно заметить незамедлительно. Недостаток напряжения в электросети может быть связан с слабым натяжением ремня — в таком случае для решения проблемы бывает достаточно простой его подтяжки.
Схема состоит из трех листов- Лист 1 электрической схемы Камаз
содержит описание внешнего освещения (повороты),схему аварийной сигнализации
,распиновка подключения реле-прерывателя указателей поворотов, соединение термопредохранителей,фонарей заднего хода
,стояночного тормоза,электрическую схему стоп сигналов,зумер отсутствия воздуха в контурах ,распиновка,розетки прицепа,электросхему соединений задних плафонов,схема блока сигнальных лампочек на приборной панели,систему блокировки дифференциала,выключатель клапана прицепа.
Лист 2 электрической схемы Камаз
5320
,5410
,5511
содержит описание подключения ближних и дальних фар,схему соединений габаритов,соединения фонарей автопоезда,схему противотуманных фар
,электросхему соединений подсветки приборов,распиновку комбинированного переключателя света, датчика уровня топлива,датчика температуры охлаждающей жидкости,датчика перегрева,датчика аварийного давления масла,датчика указателя давления масла,датчика спидометра,схему подключения амперметра,указателей на щитке приборов,подключение термопредохранителей.
Для увеличения нажмите на изображение
Лист 3 электрической схемы Камаз 5320,5410,5511 содержит описание подключения электродвигателя отопителя,генератора, реле отключения генератора,схему звуковых сигналов,реле стартера
,схему подключения стартера, аккумуляторов,подсоединение дистанционно управляемого отключателя массы, распиновку стеклоочестителя
и стеклоомывателя, обозначение электрических контактов замка зажигания, электрическую схему подсоединения ЭФУ-электрофакельного устройства , соединение предохранителей (плавких вставок),термопредохранителей (бимметалических) .
На электрических схемах с условным изображением электрооборудования приведены номера подсоединяемых проводов и их цвет. Б-белый, Г-голубой, Ж- желтый, З-зеленый, К-красный, Кч-коричневый, О-оранжевый, Р-розовый, С-серый, Ф-фиолетовый, Ч-черный.
Питание бортовой сети 24 вольта (две аккумуляторных батареи соединенных последовательно),шасси (рама и кузов) отрицательный потенциал-масса.через понижающий инвертор 2412 вольт напряжение 12 вольт запитывает прикуриватель (рацию,магнитолу,видеорегистратор и прочие потребители)
Основные разъемы связи кабины с двигателем и рамой находятся с переди под капотом.
С форумаЕду груженный, иногда не могу включить передачу, особенно с повышенной на пониженную тай на оборот тоже бывает, вроде-бы что-то мешает, делаю полную остановку автомобиля, потом трогаюсь нормально.(чаще всего такое бывает когда с третей на вторую, и с пятой на четвертую) Делитель работает нормально, может иногда пропадает сцепление или что еще может быть.
Когда идёшь груженный нужно включать повышенные 3,4,5, или только 1 и 2, а остальные пониженные? Как правильно ехать груженным.Я новичок, только купил машину, нужна ваша помощь!——когда идёшь гружёный, трогаешься с 1Н (пониженной) потом 2Н-3Н-4Н-4В (повышенная)-5Н-5В, ну ещё в зависимости сколько тянешь.
Когда переключаешься на низшую передачу перегазовку делаешь? Если нет то и на вряд-ли включишь.——Признаки кончины синхронизаторов.Как временная мера,езди с двойным выжимом и перегазовкой.Ну и готовся к вскрытию КПП.——Если крякнут синхроны,скоростя просто будут трещать,как на газоне…Вполне может быть коробка выбора передач или яблоко(какой у тебя люфт кулисы?
)возможно ты просто не поподаешь в передачу..Либо нужна элементарная перегазовка,на камазе пониженную передачу при движении на скорости обязательно нужно включать с перегазовкой,очень редко обороты двигателя совпадают с оборотами трансмисии..Лично я вобще переключаю не используя сцепления,только для переход на повышенную и.т.д.
А двойной выжим там не нужен,тем более если двух дисковое сцепление,это-ж Камаз,а не Краз…Коробки на камазах очень живучие!!——Я всё же склоняюсь к тому что у него износ синхронов,но без вскрытия не обойтись.Для начала вскрыть верх. крышку коробки.Снять коробку можно и без делителя, много времени не займёт.
——Ребята всем спасибо за проявленную инициативу.причина была в том что был не отрегулированый шток на ПГУ, недовыжималось сцепление.Отъездил еще 10 рейсов, и теперь буду снимать коробку, после регулировки ПГУ все стало работать в 10 раз лучше, но хочу еще проверить синхроны (иногда еще выделяються)
Электрооборудование автомобилей состоит из следующих систем:
- электроснабжения, световой сигнализации
- наружного и внутреннего освещения
- контрольно-измерительных приборов
- системы отопления
- стеклоочистки и звуковой сигнализации
- пуска двигателя.
Ниже приведены электросхемы этих систем и их описание. На схемах рядом с условным изображением элементов электрооборудования приведены номера присоединяемых электропроводов, буквами обозначен их цвет: Б – белый; Г — голубой; Ж — желтый; 3 — зеленый; К — красный; КЧ — коричневый; О — оранжевый; Р — розовый; С — серый; Ф — фиолетовый; Ч — черный.
Система электроснабжения (рис. 323) служит для питания потребителей при работающем двигателе. Источниками электроэнергии являются две аккумуляторные батареи 6, соединенные последовательно, генераторная установка 2, подключенная параллельно аккумуляторным батареям. Отрицательный вывод аккумуляторных батарей подсоединен к корпусу автомобиля через выключатель 7 массы с дистанционным управлением.
Схема оборудована реле 1, разрывающим цепь обмотки возбуждения генератора при работе ЭФУ. Кроме того, при рабочем положении ключа выключателя 13 приборов и стартера ток не подается к кнопке 8 дистанционного выключателя массы, что предотвращает случайное выключение массы при работающем двигателе (выключение аккумуляторных батарей возможно только после отключения генератора от системы электрооборудования установкой ключа выключателя приборов и стартера в нейтральное положение).
Система световой сигнализации (рис. 324) предназначена для оповещения водителей других транспортных средств о совершении поворота (разворота) или торможения, а также для сигнализации о состоянии сборочных единиц автомобиля, влияющих на безопасность движения.
К системе световой сигнализации относятся: аварийная световая сигнализация, сигнализация торможения, указатели поворота и контрольные лампы включения указателей поворота автомобиля и прицепа, контрольные лампы блокировки межосевого дифференциала, стояночной тормозной системы, падения давления воздуха в контурах пневмопривода тормозных механизмов, объединенные в блоки контрольных ламп, а также соответствующие переключатели, выключатели и реле.
Выключатель 8 аварийной световой сигнализации обеспечивает одновременное включение всех указателей поворота в прерывистом режиме. При этом загорается контрольная лампа, вмонтированная в ручку выключателя; контрольные лампы указателей поворота в блоке контрольных ламп могут не светить. Включение указателей поворота осуществляется комбинированным переключателем 5 при рабочем положении выключателя приборов и стартера.
Сигнал торможения в задних фонарях включается при срабатывании тормозных систем автомобиля. При этом замыкаются контакты пневмоэлектричес-кого датчика 13 включения сигнала торможения, срабатывает промежуточное реле 15 сигнала торможения и светят лампы сигнала торможения задних фонарей. Цепи сигнала торможения включены в цепь источника питания через амперметр, минуя выключатель приборов и стартера.
Сигнал торможения включается также при включении стояночной тормозной системы. При этом замыкаются контакты датчика 20, установленного в контуре III пневмопривода тормозных механизмов, и загорается контрольная лампа. В цепи питания контрольной лампы включения стояночной тормозной системы установлен реле-прерыватель 21, вследствие чего лампа горит прерывистым светом.
Одновременно через промежуточное реле замыкаются цепи ламп сигналов торможения задних фонарей. Система наружного и внутреннего освещения (рис.325) предназначена для обеспечения безопасности движения автомобиля, а также освещения рабочего места водителя. К системе наружного и внутреннего освещения автомобиля относятся фары головного света, противотуманные фары, передние фонари, задние фонари, подкапотная лампа, плафоны освещения вещевого ящика и спального места, патроны с лампами освещения приборов, плафоны кабины, переносная лампа.
Потребность в документации
Практическая
Ведь область применения этого автомобиля очень широка:
- От городов и поселков европейской части России;
- Районов Крайнего Севера и Заполярья
; - Жаркого климата Средней Азии;
- До тропиков и субтропиков других стран и континентов.
Соответственно, что условия эксплуатации оказывают прямое воздействие на долговечность изоляции и контактов электрических проводов и соединений, поэтому схема проводки КАМАЗ 5320 и ее расположение относительно кузовных элементов очень важна при обслуживании своими руками.
Точно также может понадобиться полезная и – самого массового самосвала, которую вы тоже можете найти в соответствующем разделе, посвященном автомобилям данной марки.
Историческая
Помимо эксплуатационников есть отдельная категория потребителей грузовых автомобилей
, которые также нуждаются в заводской документации.
Речь идет о:
- реставрационных мастерских
; - выставочных залах;
- музеях.
Электрическая Схема Камаз — tokzamer.ru
Но при этом нужно учитывать, что в некоторых цепях напряжение может присутствовать в том случае, если ключ в замке зажигания повернуть в определенное положение.
При выходе из строя одного из ремней заменяйте оба ремня комплектно с разницей в длине не более 3 мм. Вот, в принципе, и все.
Цепь фар дальнего света защищена отдельным предохранителем того же типа. Возможно, отсутствие контакта связано с обрывом проводки, перегорании контакта либо его окислении непосредственно на выводе.
Как читать схему проводки автомобиля
Специфические черты самосвала обуславливают его популярность не только в строительстве, но и при произведении мелких ремонтных работ с необходимостью замены или перестройки каких-либо масштабных элементов, требующих вывоза отходов и подвоза новых материалов в большом количестве, а также в сельском хозяйстве.
Такие неисправности происходят довольно редко, тем не менее, они также могут иметь место. Возможно комплектование автомобилей изделиями электрооборудования с маркировкой типа, отличающейся от указанной в настоящем Руководстве.
Колесная формула 6х4, мощность двигателя л.
Электрическая схема системы электроснабжения Для хранения вырабатываемой энергии служат две аккумуляторные литий-ионные батареи. Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Аналогично выполняют проверку остальных участков электроцепи.
Быстрая проверка генератора вне автомобиля
Электрооборудование
АКБ используются повышенной емкости, работают в паре и последовательно соединены между собой; Генератор. Отсоединение генератора от аккумуляторов производят клавишей выключателя. Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь.
КамАЗ имеет возможность осуществлять выгрузку содержимого непосредственно в распределительные емкости, если они поднимаются выше уровня земли.
Поворотные фонари, а также световая аварийная сигналка.
В системе применяется реверсивный электродвигатель МЭ При оптимальных технических параметрах устройство обладает конкурентоспособной ценой.
Если уровень ниже нормального, то восстановите его доливкой дистиллированной воды.
На вкладыше к Руководству приведены принципиальная схема электрооборудования автомобиля, перечень элементов схем с указанием маркировки типа этих элементов от основных поставщиков.
Повсеместная продажа деталей для смены, небольшая стоимость элементов конструкции для осуществления ремонта.
Проводка на КАМАЗе. Меняем на новую. Часть 1.
Статья по теме: Выключатель эра 12 как подключить
Блок реле предохранителей КАМАЗ 5490, 65206 65207
Можно применять некачественное топливо, причем использовать любую его разновидность.
Электрическая схема системы контрольно-измерительных приборов: 1 — указатель уровня топлива; 2 — датчик указателя уровня топлива; 3 — предохранитель Обе батареи монтируются в специальный ящик, расположенный на раме машины, позади кабины. Еще одна проблема, которая может произойти — это выход из строя генератора или его неполноценная работа.
При замене проводки помните о том, что кабель лучше несколько раз заизолировать перед укладкой. Выключатель 8 аварийной световой сигнализации обеспечивает одновременное включение всех указателей поворота в прерывистом режиме. Натяжение ремней привода генератора и водяного насоса : — отклонив генератор вверх, обеспечьте номинальное натяжение ремней, затяните болт регулировочный , болт крепления планки генератора и гайки болтов крепления передней и задней лап генератора.
Световые индикаторы и звуковая сигнализация Мигающая индикация указателей обеспечивается аварийным реле-прерывателем. Не подсоединяйте и не отсоединяйте штепсельные разъемы и плюсовой вывод генератора при работающем двигателе и включенных аккумуляторных батареях, а также не пускайте двигатель при отсоединенном плюсовом проводе генератора.
Выключатель 8 аварийной световой сигнализации обеспечивает одновременное включение всех указателей поворота в прерывистом режиме. На вкладыше к Руководству приведены принципиальная схема электрооборудования автомобиля, перечень элементов схем с указанием маркировки типа этих элементов от основных поставщиков. Функциональная схема световой и звуковой сигализации тормозной системы.
К нему относятся: Фары ближнего и дальнего света; Освещение номерного знака; Противотуманные фонари; Фара, которая освещает пространство под кузовом. Выключатель 8 аварийной световой сигнализации обеспечивает одновременное включение всех указателей поворота в прерывистом режиме. При этом замыкаются контакты датчика 20, установленного в контуре III пневмопривода тормозных механизмов, и загорается контрольная лампа. Поскольку этот узел отвечает за работоспособность всего оборудования во время движения, о его поломке вы узнаете сразу. Электроэнергию вырабатывает генераторная установка.
На схемах рядом с условным изображением элементов электрооборудования приведены номера присоединяемых электропроводов, буквами обозначен их цвет: Б — белый; Г — голубой; Ж — желтый; 3 — зеленый; К — красный; КЧ — коричневый; О — оранжевый; Р — розовый; С — серый; Ф — фиолетовый; Ч — черный. Цена распечатки 10 листов в разы меньше, чем стоимость инструкции, предлагаемой различными ресурсами и издательствами. Возможные неисправности проводки Поломки в работе электропроводки — это проблема, с которой сталкиваются многие наши соотечественники. В системе применяется реверсивный электродвигатель МЭ
Электростартер управляется через реле, при помощи выключателя приборов. Электросхема блока освещения Внутреннее и наружное освещение предназначены для эксплуатации автомобиля в условиях плохой видимости и темное время суток. Функциональная схема световой и звуковой сигализации тормозной системы. Звуковая сигнализация предназначена для оповещения о нормальной работе агрегатов. Несмотря на прекращение производства, устройство активно применяется в строительстве, так как до сих пор актуально по своим параметрам.
Электрооборудование КАМАЗ. Схемы эектрооборудования.ТОэлектрооборудования автомобиля КАМАЗ
Камаз 65115 схема электрооборудования. Электрическая схема автомобиля камаз.
Пневматический сигнал включают нажатием кнопки с правой стороны от переключателя наружного освещения. Помимо этого, при помощи генераторного узла производится зарядка АКБ.
Схема оборудована реле 1, разрывающим цепь обмотки возбуждения генератора при работе ЭФУ.
Расстояние L от экрана до центров наружной поверхности рассеивателей фар должно быть в пределах от 10 до 5 м, а расстояние Н — от до 75 мм для фар в буфере и от до мм для фар на кабине согласно таблицам, приведенным в соответствующих рисунках см. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает минуты.
При оптимальных технических параметрах устройство обладает конкурентоспособной ценой. Эффективность выполняемой операции и сохранность грузов находятся на высоком уровне.
Содержание
Выводы Надеемся, что представленные схемы и видео материалы в данной статье помогут вам понять особенности грузовых автомобилей КАМАЗ и их многочисленных модификаций см. При этом загорается контрольная лампа, вмонтированная в ручку выключателя; контрольные лампы указателей поворота в блоке контрольных ламп могут не светить. Если вы найдете точку, где напряжения нет, то скорей всего, причина проблемы кроется между этой точкой и последним участком, где напряжение имеется. Электрическая принципиальная схема системы электроснабжения: G — генератор; СВ — аккумуляторная батарея; РА — амперметр; Rпр, — эквивалентный резистор проводов; Rп — эквивалентный резистор приемников; Iг, Iп, Iз, Iб соответственно сила тока генератора, приемников, эаряда и разряда аккумуляторных батарей; Ur — напряжение генератора Электрическая принципиальная схема системы электроснабжения, КАМАЗ Рис.
Так что если предохранитель выходит из строя, это может быть обусловлено либо его износом, что вполне нормально, либо перепадами напряжения в системе. Контактно-транзисторный реле-прерыватель 3 обеспечивает прерывистый режим работы указателей поворота автомобиля и прицепа; о работе указателей сигнализируют лампы отдельно для автомобиля и прицепа в блоке 26 контрольных ламп. Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account Создать аккаунт » — на рисунке показано стрелочкой. Срабатывание сигнала торможения происходит за счет замыкания пневмоэлектрического датчика. При этом замыкаются контакты датчика 20, установленного в контуре III пневмопривода тормозных механизмов, и загорается контрольная лампа.
Подпишитесь!
Питание стартера осуществляется от двух аккумуляторных батарей, напряжением 12 В. Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки. Источниками электроэнергии являются две аккумуляторные батареи 6, соединенные последовательно, генераторная установка 2, подключенная параллельно аккумуляторным батареям.
Положительный вывод АКБ подключается к выводу стартера, а отрицательный — к выключателю, а через него — к кузову транспортного средства. Сигнал о включении световой оповестительной сигнализации проходит через амперметр.
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ.
ЭЛЕКТРОСХЕМА КАМАЗ — СХЕМА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ
Сборник электросхем для грузовика Камаз. Электрооборудование автомобилей состоит из следующих систем: электроснабжения, световой сигнализации, наружного и внутреннего освещения, контрольно-измерительных приборов; системы отопления, стеклоочистки и звуковой сигнализации, пуска двигателя. Ниже приведены электрические схемы этих систем и их описание. Имеется два варианта — для различных модификаций автомобиля Камаз.
Общая электросхема КАМАЗ моделей 5320, 5410, 5511
Электросхема систем световой сигнализации КАМАЗ
Электросхема систем энергоснабжения и очистки КАМАЗ
Электросхема наружного и внутреннего освещения КАМАЗ
Второй вариант, где схемы разделены по узлам
Схема электроснабжения для всех автомобилей Камаз с генератором 800вт
Схема электроснабжения для автомобилей КамАЗ с генератором 2квт
Схема пуска двигателя Камаз
Электросхема контрольно-измерительных приборов
Схема стеклоочистки, отопления и звуковой сигнализации
Схема внутреннего освещения Камаз
Электросхема наружнего освещения
Схема наружней световой сигнализации и блокировки колес
РЕМОНТ АВТОЭЛЕКТРОНИКИ ЗАРЯДНЫЕ УСТРОЙСТВА ДЛЯ АКБ
Схема Камаз
В статье представлены разные схемы оборудования автомобиля Камаз
Общие схемы Камаза
Другие схемы Камазов, вы можете посмотреть на странице конкретного Камаза в наших разделах/
Цветная схема электрооборудования КАМАЗ
В цветной схеме электрооборудования КАМАЗ моделей4308, 43118 и 6522 подсоединяемые провода маркируются в соответствии с их цветами: Б — белого; Г — голубого; Ж — желтого; 3 — зеленого; К — красного; КЧ — коричневого; О — оранжевого; Р — розового; С — серого; Ф — фиолетового; Ч — черного.
Источники питания – 2 АКБ G1 и G2. Минус АКБ монтируется к корпусу авто через К17. При включенном S21 ток не подается к S6.
В схеме электроснабжения КАМАЗ S14 отвечает за работу световой системы аварийного оповещения.
Реле V3 делает возможным работать в прерывистом режиме поворотным указателям. Работоспособность указателей поворота контролируется блоком h4.
Сигнал торможения в общей схеме проводки КАМАЗ включается выключателем S5 и реле К5.
При работающей стояночной системе тормоза в общей схеме проводки КАМАЗ работает датчик В12 и реле К2.
Работа фар Е5 и Е6, Е1 и Е25 происходит посредством выключателя S22 в схеме электроснабжения КАМАЗ.
Система реверсивного двигателя МЭ 250 позволяет: соединяя + с проводом красного цвета – правое вращение; соединяя — с проводом красного цвета – левое.
Система звукового оповещения Н9 работает при помощи реле Н2, питание реализовано при помощи реле К4.
Схема смазочной системы двигателя КАМАЗ
Система оснащена «мокрым» картером. В схеме Камаза из картера 13 посредством масляного насоса 1 подается масло в очищающий фильтр 3. Далее в водомасляном теплообменнике 6 по главной магистрали оно поступает к потребителям. Клапан 2 обеспечивает необходимое давление. В схеме смазочной системы двигателя КАМАЗ перепускной клапан 4 при работе терм клапана 11 при перепаде давления включает водомасляный обмен ник.
Схема двигателя КАМАЗ
Блок цилиндров отлит из чугуна с отфрезерованными гильзами цилиндра. ГБЦ представляет собой цельнолитую деталь с четырьмя клапанами для каждого цилиндра. Работа клапанов осуществляется коромыслами, соединенными с распределительным валом. Привод в схеме двигателя КАМАЗ распределительного вала имеет промежуточную шестерню.
Если у вас остались вопросы по схемам автомобиля Камаз, вы можете написать нам и мы ответим вам.
Полная схема электрооборудования автомобилей КамАЗ-5320, 5321, 53212, 53213, 5410, 54112, 55111, 55102, 53229, 65115.
Полная схема электрооборудования автомобилей КамАЗ-5320, 5321, 53212, 53213, 5410, 54112, 55111, 55102, 53229, 65115.
Схема электрооборудования.
Поделиться ссылкой:
Похожие статьи
- Электрическая схема подогревателя автомобилей КамАЗ-5320, 5321, 53212, 53213, 5410, 54112, 55111, 55102, 53229, 65115.
- Схема соединений переключателя корректора фар, плафона спального места, датчика скорости, электрообогрева зеркал, реле нагревателей КамАЗ-65111.
- Схема соединений преобразователя напряжения, розетки 12В, магнитолы КамАЗ-65111.
- Схема соединений фонарей автопоезда, МКБ, КОМ, демультипликатора, осушителя, лебёдки КамАЗ-65111.
- Схема соединений центрального переключателя света, габаритных и контурных фонарей, фонарей освещения номерного знака, указателя поворота КамАЗ-65111.
- Схема соединений генератора, стартера, АКБ КамАЗ-65111.
- Схема соединений заднего фонаря, фонаря заднего хода, розетки прицепа, фары ССУ, датчиков тормозной системы КамАЗ-65111.
- Схема электрическая принципиальная системы управления ретардером КамАЗ 5490.
- Схема электрическая принципиальная системы управления пневмоподвеской КамАЗ 5490.
- Схема электрическая принципиальная электрофакельного подогревателя КамАЗ 5490.
- Схема электрическая принципиальная управления предпусковым подогревателем (ПЖД) КамАЗ 5490.
- Схема электрическая принципиальная системы отработавших газов КамАЗ 5490.
- Схема электрическая принципиальная системы управления двигателем КамАЗ 5490.
- Условные обозначения на электрических принципиальных схемах КамАЗ 5490.
- Перечень элементов на схемах электрических принципиальных КамАЗ-65111.