Экскаватор ЕК 18 технические характеристики и устройство, двигатель и расход топлива, схема и размеры
Страший брат из семейства Твэкс ЕК и просто хороший работяга. Рассмотрим что он из себя представляет и чем отличается от братьев меньших.
Среди продуктов Тверского завода экскаватор ТВЭКС ЕК-18 обладает самыми высокими мощностными показателями. Такие преимущества, как длительный срок службы и надежность техники, обусловлены применением усиленной металлической конструкции несущей части.
Потребители также отмечают высокие технические характеристики машины, в России ЕК-18 является одной из наиболее востребованных моделей отечественного производства. Компания-производитель ОАО «Тверской Экскаватор» изготавливает большое количество строительной специальной техники. Гидравлическая спецмашина оборудуется пневмоколесным ходом. Позиционируется экскаватор как универсальная, производительная, неприхотливая, простая в уходе техника для выполнения землеройных задач. Экономичность ее обусловлена доступностью и низкой стоимостью деталей, малым потреблением топлива.
Назначение
Экскаватор ТВЭКС 18 легко справляется с грунтами любой категории, что позволяет использовать технику повсеместно. Основные работы, для выполнения которых используется ЕК-18:
- планировка территорий;
- погрузочно-разгрузочные работы с паллетными грузами;
- снос строительных объектов;
- карьерные работы;
- производство выемок – котлованов, траншей;
- другие виды строительных и сельскохозяйственных работ.
Производимый в России, экскаватор ТВЭКС ЕК-18 неприхотлив к условиям эксплуатации. Он обладает высокой производительностью при высоких и низких температурах, повышенной влажности и т.д. Благодаря таким качествам, как эффективность, надежность, ремонтопригодность и универсальность, экскаватор стал незаменимым помощником на строительных площадках и в карьерах.
Модификации
Существует несколько модификаций техники, основными отличительными чертами каждой модели является гидравлическая система и мотор. Последний может устанавливаться иностранного или российского производства. Зарубежный агрегат характеризуется более высокой мощностью, экономичностью и длительными периодами между техобслуживанием.
Модель | ЕК-18-20 | ЕК-18-30 | ЕК-18-60 | ЕК-18-90 |
---|---|---|---|---|
Двигатель | ММЗ 245С | Perkins 1104C-44TA | Д-245 2S2 | |
Тип двигателя | Дизельный, жидкостного охлаждения | |||
Мощность двигателя, л.с. | 105 | 123 | 122 | |
Гидравлика | ПСМ | Bosch-Rexroth | ||
Рукоять, м | 2,2/,2,8/3,4 | |||
Емкость ковша, куб. м | 1,0/0,7/0,65 | |||
Глубина копания | 5,77/6,37/6,97 | |||
Высота выгрузки,м | 6,24/6,5/6,75 | |||
Продолжительность цикла, с | 18,5 | |||
Скорость передвижения, км/час | 20 | |||
Габаритные размеры, мм | 9360/2500/3158 | |||
Вес техники, т | 18,4 |
Модификации ЕК-18:
- стандартная модель ЕК-18;
- ТВЭКС ЕК-18-20 характеризуется увеличенной эффективностью, на него устанавливается стандартный рабочий орган (ковш) вместительностью 1 куб. м. Все компоненты техники производятся в России. Основной остов имеет усиленную конструкцию, что гарантирует высокую производительность при работе в тяжелых условиях. ТВЭКС 18-20 может оборудоваться большим количеством дополнительных рабочих органов. Данная модификация считается самой мощной и многофункциональной;
- ЕК-18-30 представляет собой предыдущую модель с усовершенствованной гидравлической системой иностранного производства;
- ЕК-18-40 в стандартной комплектации имеет грейферный захват в качестве рабочего органа. Эта спецтехника наиболее часто используется на лесозаготовке и предприятиях по переработке металлолома. Опционально на данную модель может устанавливаться подъемная кабина (с помощью гидравлики) и скраповый орган;
- ЕК-18-44 представляет собой улучшенный вариант предыдущей модели. Здесь стандартно устанавливаются гидроподъемная кабина, скраповый орган, пятичелюстной грейфер вместительностью 0,65 м3, полноповоротный ротатор. Основное его предназначение – погрузочно-разгрузочные работы полувагонов, а также работы, для которых предназначена модификация ЕК-18-40;
- ТВЭКС ЕК-18-60 оборудуется гидравлическим двигателем хода совместного производства компаний Bosch и Rexroth, гидравлическим насосом, силовой установкой производства компании Perkins;
- ЕК-18-90М – новейшая разработка производителя, в которой устанавливаются мосты с дифференциалами повышенного трения, за счет которых улучшается способность преодолевать сложные участки. Рулевое колесо производства Италии имеет меньшие размеры, что создает более комфортные условия работ для оператора. Кроме того, кабина обладает повышенной жесткостью. Силовая установка характеризуется увеличенными мощностными показателями, что благоприятно сказывается на эффективности техники. Опционально устанавливаются рукояти различного размера, в качестве стандартной используется 2,2 м. Увеличение ее длины способствует более глубокому рытью, но вместительность рабочего органа при этом снижается.
Технические характеристики
Для увеличения грузоподъемности ТВЭКС 18 предусмотрена установка двух стрелоподъемных гидроцилиндров и ковша объемом 1 куб. м.
К основным техническим характеристикам ТВЭКС ЕК-18 относятся:
- масса – 18 т;
- вместительность рабочего органа стандартной сборки – 0,65 м3, 0,77 м3, 1 м3;
- высота разгрузки – от 6,24 м до 6,75 м;
- радиус рытья – от 8,85 м до 10 м;
- глубина рытья – от 5,77 м до 6,97 м;
- угол поворота рабочего органа – 177 град.
Характеристики тяжелой строительной спецтехники зависят от модификации. Высокие показатели машина демонстрирует при температуре окружающей среды от -40 до +40 градусов. Таким образом, экскаватор может работать не только в России, но и в других странах.
Двигатель
Д-245 2S2
Высокие характеристики ТВЭКС 18 обусловлены установкой мощного двигателя Д-245 объемом 4,75 л. Это четырехтактная четырехцилиндровая силовая установка мощностью 77 кВт или 107 лошадиных сил. Она оборудуется системой водяного охлаждения и системой прямой подачи горючей смеси. Частота вращения составляет 2200 оборотов за минуту работы. Топливо используется дизельное, запуск агрегата производится посредством электрического стартера. Вспомогательные элементы двигателя изготавливаются в Германии. Модификации могут оснащаться мотором Perkins, модель 1104С-44ТА мощностью 123 лошадиные силы.
Модель | ЕК-18-20 | ЕК-18-30 | ЕК-18-60 | ЕК-18-90 |
---|---|---|---|---|
Двигатель | ММЗ 245С | Perkins 1104C-44TA | Д-245 2S2 | |
Тип двигателя | Дизельный, жидкостного охлаждения | |||
Мощность двигателя, л.с. | 105 | 123 | 122 | |
Топливный бак | 255 л |
Цилиндры отечественного двигателя диаметром 110 мм расположены рядно, по вертикали. Основные компоненты мотора – шатуны, поршни, блок цилиндров, головка цилиндров, маховик, коленчатый вал. Все они являются обслуживаемыми. Для повышения показателей силовой установки используется турбонаддув, благодаря которому обеспечивается повышение крутящего момента до максимального значения (386 Нм) и приемистости. Сила наддува регулируется оператором.
Для запуска двигателя в мороз предусмотрен предпусковой нагреватель производства Германии «Hydronic 10».
Расход топлива
Составляет 236 г/кВт за час работы, емкость для дизельного горючего вмещает 255 л.
Коробка передач
Коробка перемены передач
1 – фланец; 2 – вал-полумуфта; 3, 16 – манжеты; 4, 8, 11, 18,20,23,25 – подшипники; 5 – гидромотор; 6, 28 – корпус; 7, 9, 19,24, 26 – шестерни; 10 – вал-шестерня; 12, 17,29 – крышки; 13 – шкив тормозной; 14 – колодка тормозная; 15 -палец; 21,27 – полумуфты; 22 – вал.
Коробка перемены передач (КПП) EK-18 служит для передачи крутящего момента от гидромотора к ведущим мостам; для переключения передач, включения / выключения переднего моста и недопущения самопроизвольного старта движения экскаватора (задействования стояночного тормоза). В составе кробки перемены передач – гидромотор, 2х-ступенчатая зубчатая передача, механизм переключения передач, стояночный тормоз. В мостах экскаватора смонтированы пневматические тормоза колодочного типа.
Электрооборудование
Электрооборудование EK-18 отвечает за пуск двигателя, освещение рабочей зоны при необходимости, вентиляцию кабины, включение световой сигнализации при передвижении спецмашины, и за предпусковой прогрев дизеля. Кроме стартера, птребители электроэнегрии на данной технике – это контрольно-измерительная, осветительная и светосигнальная аппаратура, электродвигатели вентиляторов, подогреватель мотора. Все источники и потребители тока соединены по однопроводной схеме, при которой минусовым проводом служит металлоконструкция («масса») спецмашины.
Ходовая часть
Ходовая часть представлена колесным шасси. На экскаватор устанавливается гидростатическая КПП производства немецкой компании ZF, которая характеризуется высокой надежностью, длительным сроком службы и эффективностью при любых условиях работ. Данная трансмиссия при совместной работе с двигателем позволяет технике двигаться со скоростью до 20 км/ч.
Перемещение экскаватора ТВЭКС 18 по рабочей площадке осуществляется автономно. Для транспортировки техники на рабочий объект необходимо использовать буксир, при этом предельная скорость движения достигает 40 км/ч.
В стандартную сборку входят опора-отвал и два аутригера, которые обеспечивают устойчивость машины.
Гидравлическая система
У потребителя есть возможность купить ТВЭКС ЕК-18 с различными гидравлическими системами в зависимости от модификации машины. Стандартно устанавливается система производства российской компании «Пневмостроймашина». Она характеризуется мощностью 50 кВт или 70 лошадиных сил. Предельное давление в системе составляет 28 МПа, а насос, который его создает, перекачивает 248 л гидравлической жидкости за минуту работы. Бак, предназначенный для гидрожидкости, вмещает 350 л.
Модификации оснащаются системой совместного производства Bosch и Rexroth.
Устройство
К основным достоинствам экскаватора ТВЭКС ЕК-18 относятся:
- простота управления и производства сервисных работ;
- надежность, долговечность;
- универсальность и многофункциональность, обусловленные установкой дополнительных рабочих органов;
- продуктивность;
- установка силового агрегата высокой мощности;
- установка удобного сидения оператора;
- устойчивость;
- установка эргономичной кабины оператора с большим углом обзора, защитными барьерами от пыли и повышенным уровнем безопасности.
Габаритные размеры
Габариты ЕК-18: 9,4 м х 2,5 м х 3,25 м (5,25 м при поднятой кабине). В зависимости от модификации, размеры техники могут отклоняться от указанных на 0,1 – 0,2 м.
Параметр | Значение |
---|---|
длина | 9,4 м |
ширина | 2,5 м |
высота | 3,25 м |
дорожный просвет | 0,315 м |
Кабина
К преимуществам кабины экскаватора относятся повышенная безопасность и удобство пользования. Управление экскаватором ТВЭКС ЕК-18 теперь осуществляется еще проще, а все внимание оператора сконцентрировано не на элементах управления, а на рабочем процессе.
Сама кабина была запроектирована российской компанией-производителем. Она имеет большую площадь остекления, отменную виброизоляцию, в стандартную комплектацию входит отопительная система. Опционально можно установить систему кондиционирования, рулевое колесо уменьшенного размера с возможностью регулировки, кресло водителя с настройкой под индивидуальные особенности, систему джойстикового управления.
Положение кабины оператора относительно ходовой части несколько изменилось. Теперь вся рабочая площадка находится в зоне видимости. Такое новшество позволило ЕК-18 стать конкурентом зарубежной техники мировых брендов. При этом соотношение качество/цена отечественной модели в несколько раз превосходит аналогичный показатель иностранной спецтехники.
Приборная панель включает в свой состав контроллеры и элементы управления, расположение которых тщательно продумано. В кабине экскаватора ТВЭКС ЕК-18 имеется несколько отсеков для вещей – инструментов, аптечки, личных вещей и т.д.
Навесное оборудование
Техника является многофункциональной и универсальной за счет возможности установки различного навесного оборудования. В стандартную комплектацию входит ковш вместительностью от 0,65 м3 до 1 м3 в зависимости от модификации и длины рукояти. В продажу ТВЭКС ЕК-18 поступает в комплекте с рабочими органами:
- грейферы – погрузочный (5-челюстной) для сыпучих грузов, копающий;
- рыхлитель применяется при разработке скальных и мерзлых грунтов;
- гидравлический молот необходим для сноса бетонных и железобетонных строительных объектов или их частей, для разработки мерзлых грунтов;
- бревнозахват с возможностью оперировать грузами массой до 3 т. Гарантирует высокую эффективность при производстве погрузочно-разгрузочных работ и складировании паллетных материалов. Дополнительно может устанавливаться полноповоротный ротатор;
- гидравлические ножницы используются для разделки металлических изделий и дробления твердых материалов.
Преимущества и недостатки
Приобретение ЕК 18 ТВЭКС — грамотное и долгосрочное капиталовложение. Спецтехника с увеличенными техническими и хорошими ходовыми возможностями, простое и понятное управление, неприхотливая в эксплуатации и обслуживании. С доступными и приемлемыми ценами на запасные части и большим количеством центров технической поддержки, практически в каждом городе. По результатам опроса — окупаемость в самые короткие сроки.
К недостаткам можно отнести только один: колесная формула машины не предназначена для работы в условиях слабонесущих грунтов.
Количество отзывов Оставить отзыв
Сортировать по: Самые последниеНаивысший баллНаиболее полезноХудшая оценка
Будьте первым, чтобы оставить отзыв.
Проверенный отзыв
{{{ review.rating_title }}} Показать еще Оставить отзыв18 20, 18 30, 18 60, 18 90
Среди большого выбора моделей экскаваторов, в основном зарубежных брендов, российские компании также предлагают свои модели, построенные как из отечественных комплектующих, так и в кооперации с зарубежными производителями важных узлов и агрегатов. Одним из самых используемых и покупаемых российских экскаваторов является ТВЭКС ЕК-18.
Экскаватор ЕК 18
Гидравлический экскаватор ЕК-18 производится ОАО «Тверской экскаватор», занимая среднее положение в линейке колесной землеройной техники этого производителя. Это универсальная машина для самого широкого применения, неприхотливая, не сложная в обслуживании ввиду доступность запчастей и эффективная.
По площадке, где производятся работы, экскаватор может передвигаться самостоятельно.
Для транспортировки к удаленному месту работ он может быть буксирован при помощи автомобиля. Максимальная скорость при этом ограничена и не должна быть более 40 км/ч.
На фото экскаватор ТВЭКС ЕК-18Область применения
Сферой применения являются:
- Погрузо-разгрузочные работы.
- Прокладка траншей.
- Разработка котлованов.
- Работа в карьере.
- Разрушение строений средней прочности.
- Штабелирование, погрузка/разгрузка бревен, пиломатериала.
- Выравнивание площадок.
- Другие работы в строительстве, сельском хозяйстве, мелиорации.
Рабочее оборудование
Стандартно экскаватор ТВЭКС ЕК-18 комплектуется ковшом обратной лопаты объемом от 0.65 до 1 м3, в зависимости от используемой длины рукояти.
В качестве сменного навесного оборудования могут использоваться:
- Гидромолот МГ-300.
- Гидроножницы НГ-1624.
- Рыхлитель 225-00-40.17.400.
- Бревнозахват 313-00-40.12.000. Максимальная грузоподъемность – 3000 кг.
- Грейфер копающий ГК-221.
- Грейфер погрузочный (пятичелюстной).
Технические характеристики
Этот пользующийся успехом экскаватор предлагается в нескольких модификациях, различающихся, главном образом, установленными двигателями и гидравликой. Экскаватор может комплектоваться отечественным или зарубежным двигателем, более мощным, экономичным, с увеличенным межсервисным интервалом. Для обеспечения надежного пуска при отрицательной температуре установлен немецкий предпусковой жидкостной подогреватель «Hydronic 10».
Гидравлическая система производства «Пневмостроймашина» может быть заменена на Bosch-Rexroth.
На экскаватор установлена комфортабельная кабина собственной разработки с большой площадью остекления, оснащенная системой отопления или (опционально) кондиционером, регулируемой компактной рулевой колонкой, регулируемым сиденьем оператора, рукоятями управления в виде джойстиков. Кабина имеет виброзащиту.
Экскаватор комплектуется двумя аутригерами и опорой-отвалом. Рабочий диапазон температур – от -40? до +40?.
Основные технические характеристики популярных моделей:
Модель | ЕК-18-20 | ЕК-18-30 | ЕК-18-60 | ЕК-18-90 |
Двигатель | ММЗ 245С | Perkins 1104C-44TA | Д-245 2S2 | |
Тип двигателя | Дизельный, жидкостного охлаждения | |||
Мощность двигателя, л.с. | 105 | 123 | 122 | |
Гидравлика | ПСМ | Bosch-Rexroth | ||
Рукоять, м | 2,2/,2,8/3,4 | |||
Емкость ковша, м3 | 1,0/0,7/0,65 | |||
Глубина копания | ||||
Высота выгрузки,м | 6,24/6,5/6,75 | |||
Продолжительность цикла, с | 18,5 | |||
Скорость передвижения, км/час | 20 | |||
Габаритные размеры, мм | 9360/2500/3158 | |||
Вес, кг | 18400 |
Модификация ЕК-18-20 построена на отечественных узлах и агрегатах, и в модельном ряду является самой простой.
Модификация ЕК-18-90 – это результат дальнейшего усовершенствования экскаватора, в которой применены мосты с дифференциалами повышенного трения, улучшающими проходимость. Компактная рулевая колонка AMA итальянского производства занимает меньше места в кабине, повышая комфорт работы оператора. Также повышена жесткость кабины. Модернизированный двигатель имеет увеличенную мощность, повышает производительность экскаватора.
Покупатели могут заказать любой из 3-х перечисленных размеров рукояти, устанавливаемой на эту ЕК-18. В базовую комплектацию входит рукоять длиной 2.2 м, более длинная позволяет увеличить глубину и радиус копания, но объем ковша при этом уменьшится.
Колесный экскаватор ЕК-18 – российская машина для работ на отечественных стройках, в карьерах, везде, где необходим производительный, надежный, ремонтопригодный агрегат, не боящийся низких температур, жары, тяжелых условий работы.
На видео возможности экскаватора ТВЭКС ЕК-18:
Экскаваторы ТВЭКС ЕК-18, ЕК-20 и TVEX 180W
Экскаватор ЕК-18, как и экскаватор E170W с применением гидравлических систем выпускается на Тверском экскаваторном заводе и занимает среднюю позицию среди землеройного оборудования и техники данного изготовителя. Это универсальное оборудование предназначено для самого разнообразного использования, так как оно является неприхотливым, не сложным в обслуживании и эксплуатации, а также обладает эффективностью и доступностью, ведь запчасти к экскаваторам ЕК-18 довольно доступны на сегодняшний момент.
Гидравлика ЕК-18 имеет типа ПСМ и обладает высокой надежностью, что показали ходовые характеристики данного экскаватора. Находиться в кабине очень комфортно. Все управление и устройство ЕК-18 тщательно продумано конструкторами и дизайнерами.
Применяемое оборудование на ЕК-18
Фото экскаватора ТВЭКС ЕК-18 в интернете свидетельствуют, что данная машина укомплектовывается ковшом (так называемой обратной лопатой) при объеме от 0,65 до 1 кубических метра согласно применяемой длине рукояти. Подобным ковшом оборудуется и E170W.
Как сменное навесное оборудование может быть использовано:
- Молот на гидроприводе типа МГ-300;
- Ножницы на гидроприводе типа НГ-1624;
- Разрыхлитель;
- Бревнозахватное устройство;
- Максимально разрешенная грузоподъемность – 3 тонны;
- Копающая грейферная установка;
- Погрузочная грейферная установка (на пять челюстей).
Колесный экскаватор ЕК-18 и отзывы о нем свидетельствуют, что обладателю такой техники работа будет в удовольствие. Глубина его копания составляет 5,77 метров, а высота выгрузки – 6,24 метра.
Скорость передвижения ТВЭКС ЕК-18 составляет 20 км/час, а расход топлива ЕК-18 – 8,6…9,5 литра в зависимости от выбранного режима.
Колесный экскаватор ЕК-20 (ТВЭКС). Технические характеристики
По большому счету данный колесный экскаватор не многим отличается от предыдущего ЕК-18 и является его аналогом, однако все-таки присутствуют конструктивные особенности и технические отличия:
- емкость ковша – 1,0 куб. м;
- высота выгрузки – 6,5 м;
- вес экскаватора составляет 20,2 тонны;
- максимальная скорость – 26 км/час.
Ходовые характеристики являются аналогичными ЕК-18, так как «сердцем» данного оборудования является двигатель ЯМЗ 236-Г5 работающий на дизельном топливе с жидкостным охлаждением, который обладает мощностью в 105 лошадиных сил. В данном случае E170W конечно немного послабее, но не менее производителен.
Колесный экскаватор TVEX 180W
TVEX 180W – прекрасный агрегат для производства больших объемов работ по строительству и ведению коммунального хозяйства. Данный колесный экскаватор является очень маневренным и способен выполнять поставленные задачи при работе на грунтах включительно до 4-й категории.
При проектировании этой машины, инженеры воплотили идеи максимального удобства, комфортного управления агрегатом в многозадачных условиях. Инновационный интерьер кабины, высокие показатели по проходимости экскаватора TVEX 180W, надежность в эксплуатации, прочность конструкции и стойкость к факторам окружающей среды, а также отзывы об экскаваторе TVEX 180W – все эти характеристики очень выгодно выделяют агрегат среди конкурентов и в ряде аналогов.
Технические характеристики экскаватора TVEX 180W
- вес экскаватора – 17,6 т;
- объем ковша – 1 куб. м;
- тип мотора – ММЗ Д-245.2S2;
- мощность привода – 90 лошадиных сил;
- объем топливного бака – 300 литров;
- длина рукоятки – 2200 м;
- глубина копания – 5,9 м.
Покупая экскаватор TVEX 180W, так и E170W, Вы покупаете качество и надежность производимых Вами работ.
Экскаватор ЕК-18, ЕК-18 характеристики, запчасти ЕК-18, ремонт ЕК-18, твэкс ек-18, ЕК-18
Экскаватор ЕК-18. Запчасти ЕК-18, услуги по ремонту экскаватора.
|
Купить экскаватор ЕК-18
Экскаватор ЕК-18 применяется в первую очередь для рытья карьеров и колодцев, разработки котлованов, а также для погрузо-разгрузочных работ. Находит широчайшее применение в промышленности и сельском хозяйстве, незаменим в большинстве строительных работ.
Это наиболее мощная модель этой серии (ЕК-12, ЕК-14) с отличной грузоподъемностью. Благодаря усиленной металлоконструкции рабочего оборудования экскаваторы под маркой ЕК-18 отличаются высочайшей надежностью и долговечностью, а благодаря огромному ковшу объемом 1 м3 и двум стрелоподъемным цилиндрам, экскаватор без труда справляется с перемещением любых, даже самых тяжелых грузов. Не осталась без внимания и комфортность рабочего места машиниста. Новая кабина, помимо всего прочего, обеспечивает превосходный обзор.
На экскаватор ЕК-18 установлен мощный двигатель Д-245 (105 л.с.), оборудованный предпусковым подогревателем двигателя немецкого производства. При необходимости ЕК-18 может быть оборудован импортной гидравликой и английским дизельным двигателем фирмы Perkins.
Если говорить о таком важном показательном соотношении, как цена-качество, то тут у ЕК-18, пожалуй, нет конкурентов от отечественных производителей. Лишь некоторые иностранные производители с известными именами готовы предложить сходные решения. Рукояти на 2200, 2800 и 3400 мм. позволяют использовать на экскаваторе ковши диаметром 0.65 м3, 0.77 м3 и 1 м3 соответственно.
Запчасти ЕК-18. Ремонт экскаватора ЕК-18
Несмотря на надежность модели, бывают ситуации, когда экскаватор ЕК-18 требует ремонта. В этом случае Вы можете обратиться в фирму Тверьмашкомплект. У нас налажены прямые поставки запчастей ЕК-18 с завода-изготовителя, что существенно снижает их конечную стоимость для потребителя. Также, если экскаватор Твэкс. Вам больше не нужен, мы готовы выкупить его по хорошей цене.
Предлагаем обратить Ваше внимание на возможное дополнительное сменное оборудование -запчасти на ЕК-18:
гидромолот МГ-300 |
для разрушения бетонных и железобетонных дорожных покрытий, сооружений из кирпича, неармированного бетона, для рыхления мёрзлого грунта и трамбования рыхлого грунта |
рыхлитель 225-00-40.17.400 |
для выемки бордюрного камня, вскрытия асфальтобетонной корки мёрзлого грунта и т.п. |
грейфер ГК-221 |
для рытья траншей, колодцев, котлованов и для погрузки и разгрузки различных материалов. Грейфер может комплектоваться полноповоротным гидравлическим ротатором. Для увеличения глубины захвата груза на грейфер может быть установлен удлинитель |
бревнозахват 313-00-40.12.000, (грузоподъёмность 3 т.) |
для выполнения погрузочно-разгрузочных работ и штабелирования брёвен и других пиломатериалов. Бревнозахват может комплектоваться полноповоротным ротатором. |
гидроножницы ИГ-811, ИГ-821 |
Бетоноломные работы. Гидравлические ножницы оборудованы ротатором, позволяющим осуществлять их поворот на любой угол. |
Варианты исполнения экскаватора ЕК-18:
Модель экскаватора |
Масса, т |
Объем ковша, м3 |
Глубина копания, м |
Марка двигателя |
Описание |
Экскаватор ЕК-18-20 |
18 |
1 |
5,77 |
Д-245 |
ОПУ 1400, рук. L=2200 ммгидравлика «ПСМ», подогреватель «Гидроник» |
Экскаватор ЕК-18-30 |
18 |
1 |
5,77 |
Д-245 |
ОПУ 1400, рук. L=2200мм, гидравлика «Bosch-Rexroth» (г/н, г/м хода), подогреватель «Гидроник» |
Экскаватор ЕК-18-60 |
18 |
1 |
4,77 |
Perkins 1104C-44 |
ОПУ 1400,рук. L=2200 мм, гидравлика «Bosch-Rexroth» (г/н. г/м хода г/м поворота), подогреватель «Гидроник» |
ЕК-14-20, ЕК-18-20 2007 год выпуска, ЕК-12-00, универсальный ЕК-270-005, ЕК-400-05, ЕК-230-06, ЕК-14-90, ЕК-18-60, управление, технические характеристики
Экскаватор ЕК-14 отечественного производства является надежной и многофункциональной техникой, имеющей широкую область применения. Наличие колесной базы, мощного двигателя, универсальной стрелы и большого ассортимента сменного оборудования позволяет использовать машину на различных объектах строительства, сельского хозяйства, горной промышленности и в мелиорации. Экскаваторы ЕК-14 технические характеристики имеют довольно высокие, что позволяет им составить достойную конкуренцию зарубежным аналогам. Из отзывов владельцев экскаваторов Твэкс ЕК-12, 14 и руководства предприятий можно понять, что эта техника идеально приспособлена для работы в самых суровых условиях на максимальной нагрузке.
Экскаваторы ЕК-14-20 (год выпуска — 2005) имеют повышенный запас прочности, отличаются надежностью и производительностью. Современная модель экскаватора ЕК-14-90 выпускается Тверским экскаваторным заводом с 2007 года. Эта техника более универсальна, чем ее предшественники за счет использования инновационных решений и передовых технологий.
Область использования
Линейка экскаваторов ЕК-18, технические характеристики которых постоянно совершенствуются, пользуется повышенным спросом у строительных компаний и государственных организаций. Подобный спрос обосновывается тем, что экскаваторы ЕК-230-06 и родственные модели сочетают в себе универсальность, производительность и доступную стоимость. Сегодня можно приобрести машины не только на колесном, но и на гусеничном ходу (LC) для работы на труднопроходимой местности.
Колесный экскаватор ЕК-18-30 может использоваться для выполнения таких работ:
- Обустройства котлованов для высотных домов. Вылет стрелы и объем ковша позволяет отрывать ямы большой площади и глубины за несколько часов. Отличная маневренность дает возможность быстро перемещаться как по краю котлована, так и внутри него. В зависимости от типа грунта применяется один из сменных ковшей.
- Прокладки траншей различной ширины и глубины. Применение съемных секций стрелы и ковшей с определенной шириной помогает делать ровные траншей шириной от 30 см и глубиной до 600 см. Экскаватор Твэкс ЕК-18 LC успешно применяется при прокладке водопроводов, канализации, топливных магистралей, силовых и телекоммуникационных кабелей. Точность управления стрелой способствует проведению ремонтных работ высокого уровня сложности.
- Разработки карьеров. У экскаваторов ЕК 12 технические характеристики достаточно высоки для того, чтобы удалять прочную вскрышу, твердую горную породу и замерзшую землю. Большой объем ковша позволяет в считанные минуты наполнить кузов грузовика песком, гравием или известняком.
- Строительство и ремонт гидротехнических сооружений. Экскаваторы ЕК-18-20 отлично зарекомендовали себя при возведении мостов, плотин и дамб. Имея хорошую проходимость и маневренность, экскаваторы ЕК-18-60 используются на всех этапах строительства, от котлована до выравнивания.
- Коммунальные работы. В черте города ЕК-14 — экскаватор колесный — является незаменимой техникой. С его помощью проводится ремонт канализации, теплотрасс и водопровода. Маневренная техника быстро и качественно роет ямы для канализационных и коммуникационных колодцев.
Экскаваторы ЕК-8-20 2005 востребованы у владельцев дач и загородных домов. Многофункциональная техника идеально подходит для строительства подземных сооружений, создания насыпей, прокладки коммуникаций, возведения котлованов под фундаменты.
Устройство
Сердцем землеройной машины является ее двигатель. На базовых моделях установлены отечественные силовые агрегаты серий ММЗ и ЯМЗ. Однако для повышения рабочих характеристик и престижности устройств на них начали устанавливать моторы из Японии, Германии и Китая. Двигатели закрепляются на раме с использованием плотных резиновых амортизаторов. Такой подход обеспечивает низкий уровень вибрации, что благоприятно сказывается на технике и работоспособности оператора. Выхлопная система оборудована глушителем, что делает машину почти бесшумной. Двигатель имеет большой ресурс и рассчитан на эксплуатацию на протяжении 20 лет при условии проведения планового обслуживания и текущего ремонта.
Рама изготовлена из прочных стальных балок. Их конфигурация выбрана так, чтобы максимально противостоять вертикальным нагрузкам и скручиванию. Амортизаторы и колеса обеспечивают плавность хода, в том числе и по ухабистой местности. Выдвижные опоры придают агрегату дополнительную устойчивость. За счет этого достигается максимальный вылет стрелы при работе на небольшой высоте.
Стрела и рукояти изготовлены из низколегированной стали холодного проката.
Дополнительно подъемные конструкции оборудованы ребрами жесткости. Такое решение позволяет безопасно и эффективно использовать землеройное оборудование на предельных нагрузках. Гидравлическая система комплектуется деталями отечественного и зарубежного производства. Сочетание современных технологий и проверенных временем инженерных решений позволяет проводить землеройные и прочие работы быстро и корректно, без резких рывков и остановок. Автоматика регулирует подачу жидкости и контролирует давление. Благодаря этому предотвращается разрушение цилиндров и разрыв шлангов.
Кабина оператора насыщена современной электронной аппаратурой. Управление стрелой осуществляется с помощью сенсорных приборов. Рулевая колонка имеет небольшой размер, регулируется по высоте и углу наклона под комплекцию оператора. Предусмотрена возможность монтажа обогревателя и кондиционера. Этими опциями техника комплектуется по желанию покупателя. Кабина полностью герметична, оснащена собственными амортизаторами, что делает пребывание в ней максимально комфортным. Для работы ночью и в условиях ограниченной видимости предусмотрены мощные фары, обеспечивающие круговую видимость.
Достоинства
Модели 14 и 16, экскаватор ЕК, разработаны на базе техники, которая прошла многолетние испытания в разных климатических и погодных условиях. Применение современных технологий позволило значительно улучшить технические характеристики экскаваторов ЕК-270L. Землеройные агрегаты отличаются высокой надежностью и длительным сроком эксплуатации.
Техника имеет такие положительные особенности:
- Широкий температурный диапазон использования. Землеройная машина может работать при температуре -45…+45 ºС. Это обеспечивает высокий спрос (в том числе на экскаватор ЕК-400) на всей территории России, в ближнем и дальнем зарубежье.
- Ограниченный радиус поворота платформы. Такое решение дает возможность работать в ограниченном пространстве без риска повреждения стрелы и окружающих объектов.
- Повышенная надежность и прочность ходовой части. Все узлы и механизмы изготовлены из высококачественной стали. Сварные швы сделаны с использованием подачи инертных газов, что придает им монолитность и устойчивость к коррозии.
- Удобное управление рабочими органами. Экскаватор ЕК-270 оборудован просторной кабиной с панорамным остеклением. Комплектуется кабина эргономическим креслом, имеющим несколько настроек. Описание органов управления содержит точные инструкции по правилам их использования. Нажатие на рычаги и кнопки не требует приложения значительных усилий.
- Повышенная грузоподъемность. Стрела оборудована двумя цилиндрами. Это позволяет работать с массивными грузами, поднимаемыми в один прием. В лучшую сторону меняется производительность техники.
- Простота конструкции и надежность. Все агрегаты землеройной машины рассчитаны на предельную нагрузку на протяжении длительного времени. При выходе отдельных деталей из строя ремонт проводится быстро, без отправки техники в сервисный центр.
- Высокие скоростные показатели. Колесный экскаватор Кранэкс ЕК-270 может покрывать большие расстояния, двигаясь своим ходом. Это позволяет сэкономить на транспортных услугах, отказавшись от транспортировки на трейлере или железнодорожной платформе.
Параметры стрелы дают возможность крепления к ней различных модификаций вспомогательного оборудования. При малых затратах землеройная техника заменяет несколько машин с узкой специализацией.
Дополнительное оборудование
Гусеничные и колесные агрегаты, выпущенные Тверским экскаваторным заводом, приспособлены для работы с навесным оборудованием отечественного и зарубежного производства. В большинстве случаев их установка производится силами одного оператора.
Расширение функциональности экскаватора производится путем установки таких приспособлений:
- Различные модификации ковша. Применяются для работы с сыпучим материалом определенной плотности и твердости. Узкие ковши используются для прокладки траншей и выборки скальной породы. Широкие ковши применяются для снятия вскрыши, забора земли и известняка. Ширина ковшей варьируется в пределах 30-80 см, а объем — 0,4-0,85 м³. Ковши предусматривают установку коронок, значительно увеличивающих ресурс инструмента.
- Рыхлитель. Изготовлен из высокопрочной закаленной стали. Предназначен для разрушения асфальтового и бетонного покрытия, бордюров и тонких стен. При работе с грунтом вскрывает промерзший слой, разрыхляет утрамбованную поверхность для последующей выемки ковшом.
- Буровая установка. Позволяет делать ямы диаметром до 30 см и глубиной до 20 м. Используется для бурения скважин на воду, изготовления ям для столбов и опор. В подсобном хозяйстве с помощью бура изготавливаются ямы под саженцы и опоры для забора.
- Рукояти для стрелы. Применяются для увеличения глубины копания и высоты подъема. Идут в комплекте с ковшами или отдельно. Длина сменных рукояток варьируется в пределах 220-340 см.
- Грейфер. Применяется для проведения погрузочных и земляных работ. Создает углубления в мягком грунте, захватывает объемный материал (сено, ветки, ботву).
- Магнитная шайба. Используется для сбора мелких и крупных фрагментов металлолома размером до 200 см и весом до 50 кг.
- Гидравлический молот. Является более мощным аналогом отбойного молотка. Применяется при демонтаже дорог, жилых домов и инженерных сооружений. При проведении прокладки путей сообщения используется для дробления скал и камней. При установке плиты применяется для утрамбовки грунта.
- Мульчер. Способен измельчать в щепу ветки толщиной до 10 см. Уничтожает древесину с обочины дороги в полосе до 6 м шириной. При необходимости применяется в процессе прокладки и прочистки просек. В частном секторе перемалывает спиленные деревья без заезда во двор.
Для транспортировки всего комплекта вспомогательного оборудования достаточно кузова грузовика или двухосного прицепа.
Технические характеристики
Производитель постоянно работает над усовершенствованием эксплуатационных показателей экскаваторов серии ЕК. Сегодня эта техника практически не уступает зарубежным аналогам, а по некоторым показателям их превосходит.
Общие технические характеристики колесной землеройной машины следующие:
- длина — 8200 мм;
- ширина — 2500 мм;
- высота — 3140 мм;
- масса без заправки — 14200 кг;
- скорость по шоссе — 25 км/ч;
- минимальный радиус поворота — 850 см;
- колеса — пневматические, с протектором 12.00-20;
- максимальный преодолеваемый подъем — 32º;
- запас хода — 400 км.
Параметры землеройного оборудования:
- емкость ковша — 0,35-0,85 м³;
- максимальный выброс стелы — 960 см;
- глубина копания — 540 см;
- высота подъема ковша — 650 см;
- грузоподъемность — 1200 кг.
Полный цикл, состоящий из опускания ковша, захвата материала и выгрузки грунта, занимает не более 15 секунд, что является очень высоким показателем.
Характеристики силовой установки:
- двигатель — дизельный ММЗ с водяным охлаждением;
- мощность при 2200 об/мин — 124 л.с.;
- объем двигателя — 4,5 л;
- объем топливного бака — 250 л;
- расход топлива по шоссе — 25-30 л на 100 км;
- расход топлива в режиме экскаватора — 11-13 л/ч.
Коробка переключения скоростей имеет 4 передачи вперед (в том числе пониженную) и 1 передачу назад. Передний привод обеспечивает высокую проходимость техники при работе в условиях бездорожья.
Благодаря оптимальному сочетанию таких показателей, как цена и качество, у техники Тверского экскаваторного завода практически отсутствуют конкуренты. Колесные и гусеничные экскаваторы серии ЕК по достоинству оценены во всем мире, о чем свидетельствуют их объемные экспортные поставки.
Экскаватор ЕК-18-20 | OOO «Техника и Запчасти»
Технические характеристики Твэкс ЕК-18, масса
Эксплуатационная масса | 18 000 кг |
Объем ковша | 0,6-1 куб. м |
Эксплуатационная мощность | 77,2 кВт/105 л.с. |
Продолжительность цикла | 18,5 с |
Максимальная скорость движения, которую способна развить данная модель, составляет 20 км/ч.
Стандартная глубина копания Твэкс ЕК-18 составляет 5,7 метра, радиус копания на уровне стоянки — 8,85 метра, высота выгрузки — 6,2 метра. В зависимости от того, какой был выбран размер рукояти, изменяются и устанавливаются те или иные показатели землеройных работ, отличные от стандартных.
Рукоять | 2,2 метра | 2,8 метра | 3,4 метра |
Радиус копания, м | 9,1 | 9,65 | 10,2 |
Радиус копания на уровне стоянки, м | 8,85 | 9,42 | 10,0 |
Кинематическая глубина копания, м | 5,77 | 6,37 | 6,97 |
Высота выгрузки, м | 6,24 | 6,5 | 6,75 |
Угол поворота ковша, град. | 177 | 177 | 177 |
Все указанные размеры рукоятей (2,2, 2,8 и 3,4 метра), которыми может оснащаться экскаватор ЕК-18, дают возможность использования ковшей различного объема: 0,65, 0,77 и 1 куб. метра соответственно.
Двигатель Твэкс ЕК-18
Экскаватор Твэкс ЕК-18 оснащается силовым агрегатом Д-245. По желанию заказчика на эту машину может устанавливаться импортный двигатель Perkins (с увеличенной мощностью) с гидронасосом и гидромотором хода производства Bosh-Rexort.
Двигатель Д-245 — это:
- четырехтактный
- четырехцилиндровый (диаметр каждого — 110 мм)
- дизельный силовой агрегат.
Имеется система жидкостного охлаждения, непосредственный впрыск топлива, топливный предпусковой подогреватель, который позволяет без проблем завести машину при температуре воздуха вплоть до -40°С. В целом температурный диапазон, при котором возможна эксплуатация Твэкс ЕК-18, довольно широк: от минус 40 до плюс 40 градусов по Цельсию.
Диаметр цилиндра/ход поршня | 110/125 мм |
Удельный расход топлива | 220 г/кВт (162 г/л.с.ч) |
Мощность | 77 кВт (105 л.с.) |
Частота вращения | 2 200 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 384 Нм (39,2 кгм) |
Частота вращения при максимальном крутящем моменте | 1 400 об/мин |
Масса | 430 кг |
Топливный бак Твэкс ЕК-18 способен вмещать до 255 литров дизельного топлива.
Техническое обслуживание
Усиленная металлоконструкция рабочего оборудования сделала экскаваторы ЕК-18 еще более надежными, увеличив срок их службы. С техническим обслуживанием и ремонтом проблем не возникает, так как все запчасти имеются на складе завода-изготовителя и у официальных представителей.
Габариты
Длина, мм | 9 400 |
Ширина, мм | 2 500 |
Высота, мм | 3 250 |
Управление, кабина Твэкс ЕК-18
Данную модель экскаватора отличает более просторная и удобная в плане расположения органов управления кабина. В ней специалисты тверского завода увеличили обзорность. Кабина устойчива к попаданию внутрь пыли.
Навесное оборудование
Помимо большого выбора копающих ковшей для экскаваторов ЕК-18 предусмотрено несколько видов дополнительного навесного оборудования.
Так, машину можно оснастить:
- гидроножницами
- гидромолотом
- бревнозахватом
- рыхлителем
- грейфером копающим
- грейфером погрузочным.
Все это позволяет эксплуатировать машину не только на городских строительных объектах. Ее активно используют в сельском и лесном хозяйстве, особенно после того, как появилась возможность установки бревнозахвата, а также в условиях сельского, мелиоративного и транспортного строительства.
Модификации
На сегодняшний день существует несколько модификаций экскаватора Твэкс ЕК-18. Это машины с индексами 20, 30, 40, 44, 60 и 90 (М). Отличия от классического ЕК-18 состоят в ковшах различного объема, разной грузоподъемности, гидравлике и силовых агрегатах. Например, модель ЕК-18-60 агрегатируется двигателем Perkins. У нее же глубина копания заявлена меньше, чем у остальных модификаций.