технические характеристики, фото и видео
Бульдозер ДЗ-42 представлен в виде самоходного землеройного транспортного средства. Модель отличается наличием гусеничной тяги, благодаря чему существенно увеличивается потенциал проходимости. Бульдозер был запущен в серийное производство Волгоградским тракторным заводом.
Гусеничный бульдозер ДЗ-42
Модель ДЗ-42 эксплуатируется при перемещении сыпучего материала, а также во время выравнивания грунта. ДЗ-42 необходим при возведении земляных насыпей и снятии верхнего слоя грунта.
ДЗ-42 построен на платформе модели ДТ 75. В результате кропотливых работ конструкторы несколько улучшили эксплуатационные характеристики. Базовая вариация модели оснащается различными версиями отвальных приспособлений. Кроме этого, ДЗ 42 может комплектоваться универсальным поворотным отвалом. Его особенность заключается в наличии функции гидропереноса или в установке механизма поворотного типа.
Наиболее проблемным моментом модели ДЗ 42 можно назвать минимальную скорость передвижения. Однако такой недостаток с лихвой компенсируется высокой производительностью.
Назначение
Установка дополнительного оборудования позволяет рыть траншеи и котлованы, а также осуществлять чистку дорог от грязи и снежного покрова. Кроме этого, ДЗ 42 используется в промышленности и сфере сельского хозяйства.
Модель может применяться при разрешении разных задач:
- подготовка каналов для отвода воды;
- возведение насыпей;
- планировка участка под застройку;
- засыпание котлованов.
Установка дополнительного оборудования позволяет отделять промерзший или сильно уплотненный грунт, а затем — разрыхлять его.
Фото бульдозера ДЗ-42Есть три основных типа отвала, которые устанавливаются на ДЗ 42:
- Неповоротный отвал БНДТ-10. Применяется в промышленности и дорожном строительстве. Наличие такого оборудования позволяет разравнивать земляные насыпи и сыпучие материалы. Для работы на слабом грунте целесообразнее всего использовать другую вариацию неповоротного отвала — БНДТ-20. Такое оснащение отличается большими размерами, поэтому оно более практично в эксплуатации.
- Поворотный отвал БПДТ-10. Это оборудование отличается более широким функциональным потенциалом. В случае необходимости здесь можно изменять угол поворота рабочего органа по отношению к продольной оси до 25-ти градусов. Такой отвал максимально эффективен при чистке дороги от снега или во время засыпания траншеи.
- Универсальный поворотный отвал БУДТ. Такое оборудование отличается наличием встроенного гидропривода, вследствие чего отвал используется при проведении любых видов бульдозерных работ. Бульдозеры, оснащенные таким оборудованием, применяются в строительстве и промышленном производстве.
Устройство
Бульдозер ДЗ-42 комплектуется четырехтактным дизельным мотором с четырьмя цилиндрами. Следует отметить факт жесткого крепления балки поперечного расположения к кронштейнам лонжеронов. Последние расположены между катками, на которые при движении приходится основной упор. Гидравлическая система состоит из распределителя с тремя секциями и гидронасоса.
Модель ДЗ-42 отличается хорошо продуманной компоновкой и грамотно организованной конструкцией. Из водительской кабины открывается хороший обзор, который позволяет контролировать все рабочие зоны.
Комплектующая дизельная силовая установка дополнительно оснащается предпусковым обогревателем. Благодаря наличию данного элемента мотор бульдозера может завестись даже при минимальных температурных показателях.
1 — нож; 2 — отвал; 3 — козырек; 4 — кронштейн; 5 — гидроцилиндр подъема-опускания отвала; 6 — базовый трактор; 7- рычаг управления гидрораспределителем; 8 — упряжный шарнир; 9 — толкающий брус.
Водительская кабина выполнена из цельного металла повышенной прочности. Она очень надежно загерметизирована, а также оборудована вентиляционной системой и обогревателем. Это позволяет работать на объекте при любых погодных условиях.
Положение кресла можно легко менять в зависимости от антропометрических данных водителя. Благодаря этому существенно снижается уровень усталости при длительной работе. При необходимости можно немного смещать водительскую кабину от основной оси бульдозера. Это позволяет несколько улучшить обзор и четко контролировать все детали рабочего процесса.
Технические характеристики
Дизельный комплектующий силовой агрегат с турбонаддувом дополнительно оснащается жидкостной системой охлаждения. Благодаря этому бульдозер может функционировать на протяжении большого промежутка времени. Номинальная мощность силовой установки держится на уровне 95 л.с.
Технические характеристики модели в таблице:
Характеристики | Показатели |
Габариты: | |
— длина | 4980 мм |
— ширина | 2560-2240 мм |
— высота | 2650 мм |
— клиренс | 380 мм |
Общая масса | 7390 кг |
Объем бака | 245 л |
Кол-во передач (передний ход) | 7 |
Трансмиссия | механическая |
Тип шасси | гусеничный |
Двигатель: | |
— мощность | 95 л.с. |
— кол-во цилиндров | 4 |
Макс. скорость | 11,3 км/ч |
Расход топлива | 8,4 л/час |
Габариты отвала: | |
— длина | 2560 мм |
— высота | |
— высота подъема | 830 мм |
— заглубление | 410 мм |
Мотор запускается посредством нажатия электрического стартера. Он работает с фрикционной муфтой сцепления и семиступенчатой механической коробкой переключения передач. Стандартная емкость бака держится на уровне 245 л.
В качестве базового рабочего органа бульдозера используется не поворотный отвал, который закреплен на поперечной балке двумя толкающими брусьями. В первоначальном положении оборудование удерживается посредством жесткого винтового раскоса.
Сам отвал приводится в движение двумя гидравлическими цилиндрами. Ширина оборудования эквивалентна 2,5 метрам, а вот высота может варьироваться от 80 до 90 см в зависимости от модификации модели.
ДЗ-42г
ДЗ-42 г предназначен для выполнения мелиоративных и строительных работ на грунтах со средней степенью тяжести. В качестве основного оборудования здесь используется бульдозерный отвал поворотного типа. Вследствие этого несколько возрастает эксплуатационный потенциал модели.
Бульдозер ДЗ-42ГДанная вариация бульдозера оснащается силовой установкой, номинальная мощность которой не превышает 90 л.с. При этом общие габариты модели будут несколько больше. Для подъёма и опускания отвала используется гидравлический цилиндр двустороннего действия. Он может углубляться на 30 см, а максимальная высота его подъёма держится на уровне 63 см.
Основные отличия от базовой модификации отмечены в таблице:
Характеристики | Показатели |
Габариты: | |
— длина | 5200 мм |
— ширина | 2800-2240 мм |
— высота | 2710 мм |
— клиренс | 395 мм |
Общая масса | 7590 кг |
Объем бака | 245 л |
Кол-во передач (передний ход) | 7 |
Трансмиссия | механическая |
Тип шасси | гусеничный |
Двигатель: | |
— мощность | 90 л.с |
— количество цилиндров | 4 |
Скоростные характеристики | |
— макс. скорость | 5,3-11,3 км/ч |
Расход топлива | 11 л/час |
Габариты отвала: | |
— длина | 2800 мм |
— высота | 800 мм |
— высота подъема | 635 мм |
— заглубление | 300 мм |
На видео бульдозер ДЗ-42 в работе:
История ВгТЗ – бульдозер ДЗ-42
История бульдозера ДЗ-42 началась в 1963 году. Эта машина пришла на смену популярному, но морально и технически устаревшему гусеничному трактору ДТ-75. В отличие от своего прототипа, ДЗ-42 мог использоваться для выполнения любых землеройных работ и формирования строительных площадок.
Многофункциональность техники обуславливается установкой универсального отвала с возможностью изменения угла наклона. Стоит отметить, что с момента создания и до настоящего времени, было выпущено несколько модификаций ДЗ-42, которые пользуются большим спросом на сегодняшний день.
Особенности
ДЗ-42, относится к третьему тяговому классу. На момент создания машины, это считалось неплохим показателем мощности. Основное отличие от ДТ-75, заключается в установке реверсивного редуктора. Это даёт возможность максимально использовать все возможности машины. По сравнению с прототипом, ДЗ-42 заметно потерял в транспортной скорости, зато получил возможность работать с грунтами, которые относятся к первой и второй категории сложности.
Техника используется в сфере ЖКХ (рытьё котлованов и траншей, предназначенных для инженерных коммуникаций), строительстве и сельском хозяйстве. Из наиболее популярных модификаций, можно выделить ДЗ-42 Г и ДЗ-42 Т. Первая машина разрабатывалась специально для проведения мелиоративных работ, вторая – для эксплуатации на заболоченной местности и труднопроходимых грунтах.
Бульдозерные отвалы, которыми комплектуется техника, могут быть представлены двумя типами: поворотные и неповоротные. Каждый из них предназначается для выполнения определённого типа работ. Комплектация техники отвалом осуществляется по желанию заказчика.
Учитывая возможности ДЗ-42, имеет смысл познакомиться с ним поближе.
Технические характеристики
Двигатель. На ДЗ-42 могут устанавливаться несколько типов двигателей. Все силовые агрегаты – дизельные, четырёхтактные. Разница заключается только в мощности моторов. Вот перечень предлагаемых моделей:
- Д 440-22 мощностью 95 л.с.
- СМД-18Н, это украинский аналог предыдущей модели.
- РМ-80, способен выдавать до 80 «лошадок».
- Д 245.5S2 – 95 лошадиных сил.
- А-41 – 90 л.с.
Средний показатель расхода топлива составляет порядка 8.4 литра за час отработанного времени. Скоростной диапазон бульдозера варьируется от 0.3 до 11 км/час. Все силовые агрегаты – четырёхцилиндровые, с непосредственным впрыском топлива. Запуск двигателя производится посредством электростартера. На все двигатели установлена жидкостная система охлаждения.
Ходовая часть. Все модификации бульдозера были выпущены на гусеничном ходу. Конструкторы использовали цельнометаллическую раму и пружинную схему подвески. При этом поперечная балка, жёстко соединялась с боковыми лонжеронами. Лонжероны были расположены между катками гусеничного полотна. Кстати, на катки приходилась основная нагрузка.
Ширина гусеничного полотна – 390-470 мм (в зависимости от модификации), это обеспечивает давление техники на грунт в пределах 0.47 грамма на квадратный сантиметр. Это очень важный момент при выполнении сельскохозяйственных работ. Бульдозер не наносит повреждений плодородному слою почвы.
Трансмиссия и гидравлика. На бульдозер устанавливается механическая схема трансмиссии. Она представлена семиступенчатой коробкой передач, которая расположена рядом с задним мостом. Муфта сцепления – двухдисковая, сухого постоянно замкнутого типа. Тормоза на бульдозер установлены ленточные.
Чтобы уменьшить усилие при повороте машины, конструкторы оборудовали задний мост двумя одноступенчатыми редукторами планетарного типа.
За работу навесного оборудования отвечает встроенная система гидравлики.
Рабочее место. Кабина оператора, выполнена в цельнометаллическом варианте и дополнена каркасом безопасности. Стоит отметить, что предусмотрена возможность смещать кабину относительно рамы бульдозера. Это обеспечивает лучший обзор при выполнении работ. Для эксплуатации в различных климатических условиях, установлен обогреватель и система вентиляции.
Навесное оборудование. На технику могут устанавливаться три разновидности отвала:
- БНДТ-10. Это неповоротный механизм, который используется для разравнивания земляных насыпей и инертных материалов (песок, щебень).
- БПДТ-10. Этот механизм может изменять своё положение относительно рамы бульдозера до 25 градусов. Оборудование используется для формирования строительных площадок и уборки улиц от снега.
- БУДТ. Универсальный отвал с возможностью поворота механизма. Может применяться для выполнения любых работ.
Общие технические характеристики
Длина/ширина/высота | 4 980/2 560/2 650 мм |
Масса | 7 390 кг |
Дорожный просвет | 380 мм |
Частота вращения коленвала | 1 750 об/мин |
Глубина захода отвала | 50 см |
Достоинства и недостатки
Бульдозер гусеничный ДЗ-42, очень неприхотлив в плане обслуживания и использования низкокачественного топлива. Техника адаптирована для работы во всех регионах страны. Кроме того, при довольно неплохих показателях мощности, бульдозер стоит намного ниже своих одноклассников.
Из недостатков можно выделить низкий уровень комфорта в кабине и небольшую транспортную скорость. При работе замечены протекания масла в гидравлической системе.
РАССКАЖИ ДРУЗЬЯМ
Вконтакте
Одноклассники
Похожие статьи:
Бульдозер ДЗ-42 — Волгоградский тракторный завод
Как отличить контрафакт от нового трактора ДТ 75?!
Отправляем в Казахстан трактора ВТГ 90!
Бульдозер ДЗ-42 производится на базе трактора ДТ-75 и может применяться для работы с грунтами I и II категорий, рытья траншей и котлованов, перемещения сыпучих стройматериалов, работ по возведению насыпей, снегоочистительных работ и прочих планировочных работ.
Модификация в базовом исполнении оснащается бульдозерным оборудованием двух типов:
- ДЗ-42 — с неповоротным отвалом;
- ДЗ-42П — с поворотным отвалом.
Версия с поворотным отвалом отличается возможностью изменения угла наклона отвала относительно продольной оси машины, что дает большую эффективность при снегоочистке, обратной грунтовой отсыпки и прочих земляных работах.
Технические характеристики:
Бульдозерное оборудование | ДЗ-42 | ДЗ-42П |
---|---|---|
Ширина отвала, мм | 2560 | 2800 |
Высота отвала, мм | 800 | |
Высота подъема отвала, мм | 635 | |
Опускание отвала, мм | 300 | |
Угол поворота отвала в плане, град | — | ±25° |
Масса бульдозерного оборудования, кг | 800 | 900 |
Двигатель | А-41 (95 л.с.) | |
Диапазон скоростей, км/ч | 0,33…11,1 | |
Колея, мм | 1330 | |
Дорожный просвет, мм | 380 | |
Масса, кг | 7700 | 7800 |
Габаритные размеры, мм — длина — ширина — высота | 4650 2560 2710 | 5200 2800 2710 |
Бульдозер Четра Т9
Бульдозер ДЗ 42 для основных земляных работ
Бульдозер ДЗ 42 предназначен для разработки грунтов, относящихся к первой и второй категориям. Также данное транспортное средство может производить перемещение сыпучего материала, осуществлять планировочные работы. С помощью этой достаточно мощной машины еще снимают пласты грунта и при необходимости возводят земляные насыпи. Благодаря стараниям разработчиков, устройство обладает массой уникальных характеристик и дополнительных возможностей.
К дополнительной функции можно отнести возможность перемещения разных сыпучих грузов. С помощью данного специализированного транспорта роют траншеи и котлованы, расчищают от снега дороги. Землеройно-транспортировочное приспособление, благодаря своим способностям и довольно широкой сфере применения, успешно используется не только промышленными предприятиями, но и в разных областях сельского и коммунального хозяйства.
Обзор характеристик и модификации бульдозера ДЗ 42
Базовый бульдозер ДЗ 42 промышленной модификации может быть оснащен разными видами отвальных приспособлений. Речь идет про отвал поворотного и неповоротном типа. По сути, данное устройство является трактором ДТ-75, на который установлены бульдозерные механизмы. От категории отвала различается два варианта исполнения специализированной машины. Модель ДЗ-42 оборудована отвальным приспособлением неповоротного типа, а на модели ДЗ-42П установлен полноповоротный отвальный механизм.
На второй модели можно легко изменить угловой наклон отвального оснащения относительно осевой опоры транспорта, расположенной продольно. Такой маневр дает возможность значительно увеличить показатель производительности при выполнении различных рабочих операций. Под индивидуальный заказ специализированное транспортное средство укомплектовывается либо поворотного типа (прямой уонструкции) механизмом, либо универсальным поворотным отвальником с функцией гидроперекоса.
Выпускается еще одна модель бульдозера ДЗ 42, которая приспособлена для выполнения рабочих земляных операций на неустойчивом, слабом грунте. К такой категории относится влажная почва, к примеру, на болотистой территории. Данная модель маркируется как ДЗ-42Т и получила название торфяной модификации. Как видно из рассмотрения модельного ряда, у этой марки техники достаточно много производных моделей.
Разработчики оборудования предусмотрели множество вариантов, сделав модификации машины практически универсальными. Каждый потенциальный покупатель имеет возможность выбрать конкретную, индивидуальную модель, именно под свои потребности, климатические условия и состояние почвы, на которой планируется производить работы. Далее стоит рассмотреть общие характеристики модельного ряда устройства и поближе ознакомиться с самой популярной модификацией устройства – бульдозером ДЗ-42Г.
Сначала следует подробно ознакомиться с техническими характеристиками бульдозера ДЗ 42. Нужно отметить, что трактор, на котором крепится рабочее оборудование, может быть оснащен двумя видами двигателей. Первый, с мощностью девяносто пять лошадиных сил, маркируется Д-440-22 и выпускается отечественным производителем. Второй – СМД-18Н, с аналогичным показателем мощности, отличается страной производителем, он выпускается в Украине.
Общий вес специализированного транспортного средства составляет семь тысяч триста девяносто килограмм. Машина работает на двигателе дизельного типа. Сама конструкция в длину достигает почти пяти метров, ее высота и ширина – свыше двух с половиной метров. Максимальное значение силы тяги равно тридцати шести целым и пяти десятым кН. Немаловажным параметром являются габаритные размеры отвала, его ширина и высота, которые составляют два с половиной метра на восемьдесят – девяносто пять сантиметров соответственно. Отвал способен заглубляться на расстояние в пятьдесят сантиметров, а подыматься – на сорок один сантиметр.
Отличительные особенности модели бульдозера ДЗ 42Г
Одна из разновидностей модельного ряда — бульдозер ДЗ 42Г, предназначена, чтобы выполнять землеройно-планировочные работы в различных сферах. К таким сферам относится строительство, сельское хозяйство и прочие. Благодаря специализированной технике можно возвести насыпь высотой до двух метров, разрабатывать грунты первой и второй категории, вынимать землю и осуществлять ее перемещение на расстоянии от пятидесяти до ста пятидесяти метров. С помощью этого транспортного средства срезаются грунты на косогорах, разрабатываются котлованы, нарезаются водоотводные канавы с небольшой глубиной и кюветы. Также можно легко засыпать пазуху, котлован или яму, осуществить распланировку площадки и прочие.
Бульдозер ДЗ 42Г — это самоходное землеройно-транспортное устройство, осуществляющее передвижение на гусеничном ходу. Машина оборудована неповоротным отвалом. На отвале расположен нож и козырек. Сам отвал прикреплен через толкающий брус к поперечно расположенной балке. Крепление сделано посредством цапф. Чтобы привести отвал в движение, следует задействовать гидроцилиндры.
Эти гидроцилиндры в стандартным конструкциях закреплены на кронштейне. Балка поперечного расположения закреплена достаточно жестко с кронштейнами лонжеронов. Лонжероны принадлежат трактору и расположены между катками, на которые рассчитан упор. Гидроцилиндры приводятся в рабочее положение посредством гидросистемы, принадлежащей базовому трактору. В конструкцию гидросистемы входят: гидронасос и распределитель, состоящий из трех секций.
Компоновка бульдозера ДЗ 42Г продумана разработчиками до мельчайших деталей, потому управление устройством осуществлять достаточно легко и удобно. Также прекрасно оборудована и грамотно организована комплектация кабины, ее конструкция. Оператору открывается хороший обзор в ракурсе хода машины и всей зоны расположения отвала. Таким образом, оператор всегда визуально контролирует рабочую зону, обозревая процесс разработки или выполнения других операций. Специализированное транспортное средство имеет прочную и надежную конструкцию, благодаря которой может справляться с различными операциями, несмотря на получаемые нагрузки.
Скорость данной машины не велика, что полностью компенсируется ее возможностями относительно мощности и производительности. Но самым важным качеством землеройно-транспортной техники является ее надежность в эксплуатации, возможность длительной бесперебойной работы. Сама модель, при своевременных периодических техосмотрах сможет прослужить намного дольше всех гарантийных и рассчитано-эксплуатационных сроков. Если же какой-либо механизм или деталь специализированной машины выйдет из строя, ее легко заменить и бульдозер снова будет готов к выполнению специализированных работ.
Фото бульдозера ДЗ 42
Гусеничный бульдозер ДЗ-42 и его модификация ДЗ-42Г: технические характеристики
Бульдозер ДЗ-42 представлен в виде самоходного землеройного транспортного средства. Модель отличается наличием гусеничной тяги, благодаря чему существенно увеличивается потенциал проходимости. Бульдозер был запущен в серийное производство Волгоградским тракторным заводом.
Гусеничный бульдозер ДЗ-42
Модель ДЗ-42 эксплуатируется при перемещении сыпучего материала, а также во время выравнивания грунта. ДЗ-42 необходим при возведении земляных насыпей и снятии верхнего слоя грунта.
ДЗ-42 построен на платформе модели ДТ 75. В результате кропотливых работ конструкторы несколько улучшили эксплуатационные характеристики. Базовая вариация модели оснащается различными версиями отвальных приспособлений. Кроме этого, ДЗ 42 может комплектоваться универсальным поворотным отвалом. Его особенность заключается в наличии функции гидропереноса или в установке механизма поворотного типа.
Наиболее проблемным моментом модели ДЗ 42 можно назвать минимальную скорость передвижения. Однако такой недостаток с лихвой компенсируется высокой производительностью.
Бесперебойное функционирование на протяжении большого промежутка времени, а также максимальная надежность при эксплуатации являются очень важными качествами для техники такого типа. К преимуществам такой модели также можно отнести высокую ремонтопригодность. В случае поломки определенной детали достаточно просто произвести замену данного элемента.
Назначение
Установка дополнительного оборудования позволяет рыть траншеи и котлованы, а также осуществлять чистку дорог от грязи и снежного покрова. Кроме этого, ДЗ 42 используется в промышленности и сфере сельского хозяйства.
Модель может применяться при разрешении разных задач:
- подготовка каналов для отвода воды;
- возведение насыпей;
- планировка участка под застройку;
- засыпание котлованов.
Установка дополнительного оборудования позволяет отделять промерзший или сильно уплотненный грунт, а затем — разрыхлять его.
Фото бульдозера ДЗ-42Есть три основных типа отвала, которые устанавливаются на ДЗ 42:
- Неповоротный отвал БНДТ-10. Применяется в промышленности и дорожном строительстве. Наличие такого оборудования позволяет разравнивать земляные насыпи и сыпучие материалы. Для работы на слабом грунте целесообразнее всего использовать другую вариацию неповоротного отвала — БНДТ-20. Такое оснащение отличается большими размерами, поэтому оно более практично в эксплуатации.
- Поворотный отвал БПДТ-10. Это оборудование отличается более широким функциональным потенциалом. В случае необходимости здесь можно изменять угол поворота рабочего органа по отношению к продольной оси до 25-ти градусов. Такой отвал максимально эффективен при чистке дороги от снега или во время засыпания траншеи.
- Универсальный поворотный отвал БУДТ. Такое оборудование отличается наличием встроенного гидропривода, вследствие чего отвал используется при проведении любых видов бульдозерных работ. Бульдозеры, оснащенные таким оборудованием, применяются в строительстве и промышленном производстве.
Устройство
Бульдозер ДЗ-42 комплектуется четырехтактным дизельным мотором с четырьмя цилиндрами. Следует отметить факт жесткого крепления балки поперечного расположения к кронштейнам лонжеронов. Последние расположены между катками, на которые при движении приходится основной упор. Гидравлическая система состоит из распределителя с тремя секциями и гидронасоса.
Модель ДЗ-42 отличается хорошо продуманной компоновкой и грамотно организованной конструкцией. Из водительской кабины открывается хороший обзор, который позволяет контролировать все рабочие зоны.
Комплектующая дизельная силовая установка дополнительно оснащается предпусковым обогревателем. Благодаря наличию данного элемента мотор бульдозера может завестись даже при минимальных температурных показателях.
Схема бульдозера ДЗ-421 — нож; 2 — отвал; 3 — козырек; 4 — кронштейн; 5 — гидроцилиндр подъема-опускания отвала; 6 — базовый трактор; 7- рычаг управления гидрораспределителем; 8 — упряжный шарнир; 9 — толкающий брус.
Водительская кабина выполнена из цельного металла повышенной прочности. Она очень надежно загерметизирована, а также оборудована вентиляционной системой и обогревателем. Это позволяет работать на объекте при любых погодных условиях.
Положение кресла можно легко менять в зависимости от антропометрических данных водителя. Благодаря этому существенно снижается уровень усталости при длительной работе. При необходимости можно немного смещать водительскую кабину от основной оси бульдозера. Это позволяет несколько улучшить обзор и четко контролировать все детали рабочего процесса.
Технические характеристики
Дизельный комплектующий силовой агрегат с турбонаддувом дополнительно оснащается жидкостной системой охлаждения. Благодаря этому бульдозер может функционировать на протяжении большого промежутка времени. Номинальная мощность силовой установки держится на уровне 95 л.с.
Технические характеристики модели в таблице:
Характеристики | Показатели |
Габариты: | |
— длина | 4980 мм |
— ширина | 2560-2240 мм |
— высота | 2650 мм |
— клиренс | 380 мм |
Общая масса | 7390 кг |
Объем бака | 245 л |
Кол-во передач (передний ход) | 7 |
Трансмиссия | механическая |
Тип шасси | гусеничный |
Двигатель: | |
— мощность | 95 л.с. |
— кол-во цилиндров | 4 |
Макс. скорость | 11,3 км/ч |
Расход топлива | 8,4 л/час |
Габариты отвала: | |
— длина | 2560 мм |
— высота | 800 мм |
— высота подъема | 830 мм |
— заглубление | 410 мм |
Мотор запускается посредством нажатия электрического стартера. Он работает с фрикционной муфтой сцепления и семиступенчатой механической коробкой переключения передач. Стандартная емкость бака держится на уровне 245 л.
В качестве базового рабочего органа бульдозера используется не поворотный отвал, который закреплен на поперечной балке двумя толкающими брусьями. В первоначальном положении оборудование удерживается посредством жесткого винтового раскоса.
Сам отвал приводится в движение двумя гидравлическими цилиндрами. Ширина оборудования эквивалентна 2,5 метрам, а вот высота может варьироваться от 80 до 90 см в зависимости от модификации модели.
ДЗ-42г
ДЗ-42 г предназначен для выполнения мелиоративных и строительных работ на грунтах со средней степенью тяжести. В качестве основного оборудования здесь используется бульдозерный отвал поворотного типа. Вследствие этого несколько возрастает эксплуатационный потенциал модели.
Бульдозер ДЗ-42ГДанная вариация бульдозера оснащается силовой установкой, номинальная мощность которой не превышает 90 л.с. При этом общие габариты модели будут несколько больше. Для подъёма и опускания отвала используется гидравлический цилиндр двустороннего действия. Он может углубляться на 30 см, а максимальная высота его подъёма держится на уровне 63 см.
Основные отличия от базовой модификации отмечены в таблице:
Характеристики | Показатели |
Габариты: | |
— длина | 5200 мм |
— ширина | 2800-2240 мм |
— высота | 2710 мм |
— клиренс | 395 мм |
Общая масса | 7590 кг |
Объем бака | 245 л |
Кол-во передач (передний ход) | 7 |
Трансмиссия | механическая |
Тип шасси | гусеничный |
Двигатель: | |
— мощность | 90 л.с |
— количество цилиндров | 4 |
Скоростные характеристики | |
— макс. скорость | 5,3-11,3 км/ч |
Расход топлива | 11 л/час |
Габариты отвала: | |
— длина | 2800 мм |
— высота | 800 мм |
— высота подъема | 635 мм |
— заглубление | 300 мм |